Как выбрать трансмиссионное масло: Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Содержание

Как выбрать трансмиссионное масло, рекомендации, обзор составов

Многие автолюбители, особенно новички, уделяют недостаточное внимание коробке передач. А ведь это один из главных механизмов в автомобиле. Он требует особого ухода и пристального внимания. В противном случае коробка может сломаться и за ее ремонт придется заплатить довольно серьезные деньги.

Механическая коробка

В некоторых современных легковых автомобилях установлены механические трансмиссии. Такие коробки используют масло, подразделяющееся на несколько групп.

GL-4

Самый распространенный стандарт трансмиссионного масла, используемого в механических коробках. Такую смазку можно заливать в коробки легковых автомобилей. Свойства смазки позволяют эксплуатировать её в грузовом транспорте.

Масла класса ГЛ-4 относятся к группе универсальных. Они способны нормально работать даже в самых тяжелых условиях. Это стало возможным благодаря специальным присадкам.

Преимущества:

  • Защищает детали коробки от повышенного износа.
  • Предупреждает появление задиров.
  • Содержит минимальное количество серы.
  • Продлевает срок службы синхронизаторов.

GL-5

Все трансмиссионные масла этой группы обладают великолепными эксплуатационными свойствами. Благодаря уникальным качествам, они дают возможность коробке работать в самых сложных условиях. В состав входит дополнительный пакет специальных присадок с большим количеством серы.

Трансмиссионные жидкости GL-5, в зависимости от вязкостных характеристик, также подразделяются на несколько подвидов:

  1. SAE 85W-90. Минеральная трансмиссионная смазка, отличающаяся густым составом.
  2. SAE 80W-90. Обладает более высокой текучестью. Изготовлено на основе базовой минеральной жидкости.
  3. SAE 75W-90. Относится к синтетическим трансмиссионным автомаслам. Выпускается также аналогичный полусинтетический продукт, свойства которого мало чем отличаются от настоящей синтетики.

Класс вязкости обозначается комбинацией первых цифр. Например:

Надо сказать, что несколько лет назад самым популярным трансмиссионным маслом у российских автолюбителей была жидкость ТАД-17И. Сегодня приобрести его в автомобильных магазинах просто невозможно. Вместо него предлагается современный заменитель ТМ 5-18, обладающий такими же свойствами, как у ТАД-17И.

Коробка автомат

Автоматическая коробка является более сложным механизмом, чем обыкновенная «механика». Поэтому для ее обслуживания требуется совершенно другая смазка. Она должна быть способна передавать данные между деталями АКПП. Любое нарушение состава отрицательно сказывается на работе всего механизма.

Сказать однозначно, какая жидкость является самой подходящей, очень сложно. У каждого масла свои отличительные характеристики. Поэтому при выборе ТМ нужно придерживаться рекомендаций производителя. Он очень точно указывает все необходимые параметры, соответствующие определенной модели АКПП.

При отсутствии технической документации необходимо внимательно изучить этикетку на канистре. Здесь указывается допуск для использования в конкретном автомобиле.

В отличие от механических коробок, трансмиссионные масла для автоматики не делятся на несколько разветвленных стандартов. Обычно они подразделяются на классы:

  • Dexron.
  • Dexron 2.
  • Dexron 3.

Качество масла и его свойства зависят от цифры. Чем она больше, тем выше качество смазки.

Чтобы не ошибиться с выбором ТМ, обязательно изучите рекомендации изготовителя автомобиля. Если параметры масла будут им соответствовать, коробка передач будет работать долгое время.

Механическая коробка передач — какое масло заливать, типы, эксплуатационные качества

Каждого владельца легкового автомобиля с МКПП интересует, какое масло заливают в механическую коробку передач. Трансмиссионное масло обеспечивает смазкой все детали коробки передач и понижает температуру внутри этого агрегата. Также именно масляная жидкость для КПП помогает удалять абразивные частички и различный мусор из трансмиссии, снижая вероятность поломки и риск коррозии. Но для определенного типа коробки передач нужно определенное масло, так как неправильный выбор смазочной жидкости может привести к поломке трансмиссии.

Функциональное назначение смазки для механики

шестерни коробкиРоль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом. Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.

Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей. Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.

Типы трансмиссионных жидкостей

Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

рычаг КПП

Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.

Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.

Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.

ассортимент масел

Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.

Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.

Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.

Деление масел по их эксплуатационным качествам

Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:

  • GL-1 – минеральная смазка без присадок;
  • GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
  •  GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
  • GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
  • GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;

Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.

Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.

Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.

налив маслв

Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.

Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

слив масла

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

▷ Как выбрать трансмиссионные масла

Вид трансмиссии

Тип коробки переключения передач (КПП), на который рассчитано масло.

— МКПП. Механические коробки передач относительно неприхотливы — вплоть до того, что некоторые из них (в переднеприводных авто) нормально работают даже с обычным моторным маслом. Поэтому трансмиссионные масла для МКПП в целом мало отличаются от моторных, хотя и имеют свою специфику.

— АКПП. Для автоматических коробок передач необходимо использование специальных жидкостей с малой вязкостью. Поэтому для них выпускается отдельная категория трансмиссионных масел, также называемая ATF.

— Вариатор. Вариатором называют приспособление, способное плавно (бесступенчато) изменять передаточное число. Такие приспособления используются в трансмиссии некоторых видов мототехники (мотороллеры, квадроциклы), реже — в автомобилях (в частности, «гибридах»). Вариаторы часто рассматривают как разновидность автоматических коробок передач, однако это неправильно, т.к. в АКПП существуют отдельные передачи, а здесь их нет. Поэтому масла для вариаторов отличаются особым составом.

Отметим, что КПП одного вида могут заметно различаться по конструктивным особенностям. Поэтому совместимость с типом коробки передач, установленной в авто, ещё не гарантирует совместимость конкретно с этой трансмиссией.

Тип

Тип определяется составом масла.

— Минеральное. Масла, изготавливаемые из продуктов перегонки нефти. Такие составы хуже переносят перепады температур, чем синтетические из-за чего требуют более частой замены и слабо подходят для экстремальных условий и высококлассных трансмиссий. С другой стороны, при обычной езде на относительно простых моделях авто «минералка» практически не уступает «синтетике», а стоит значительно дешевле.

— Синтетика. Составы из компонентов, полученных искусственным путём (синтезом). Считаются более продвинутыми, чем минеральные, в этой категории выпускаются масла в том числе для дорогих авто, требовательных к качеству ГСМ. Кроме того, «синтетика» не так загрязняет систему, и после слива такого масла часто вообще не требуется промывка трансмиссии. Однако и стоят подобные марки недёшево.

— Полусинтетика. Компромиссный вариант между двумя описанными выше типами — масла, состоящие как из минеральных, так и из синтетических компонентов. Такие составы имеют более продвинутые характеристики, чем «минералка», при этом стоят значительно дешевле «синтетики».

Вязкость (SAE)

Показатели вязкости масла по стандарту SAE.

Этот параметр является ключевым при выборе трансмиссионного масла под конкретный автомобиль: требования по вязкости, как правило, напрямую указываются в технической документации, и выбирать стоит в соответствии с ним.

В большинстве современных масел вязкость обозначается двумя числами — например, 75W-80. Первое число, с индексом W, описывает низкотемпературную вязкость — при какой температуре масло загустевает настолько, что может повредить элементы трансмиссии. На это число нужно обращать внимание, если авто планируется эксплуатировать зимой: например, для климата с зимними температурами до -30 °С рекомендуются марки со значениями не выше 75W. Для перевода чисел в конкретные значения температуры существуют специальные таблицы.

Второе число описывает высокотемпературную вязкость, в рабочем состоянии; это основной эксплуатационный показатель, определяющий совместимость с двигателем. В то же время в характеристиках может указываться только одна цифра — «зимняя»; это значит, что высокотемпературная вязкость у масла такая же. Впрочем, «чисто зимние» и «чисто летние» масла не всегда являются взаимозаменяемыми, это, опять же, стоит уточнять по документации на авто.

Сейчас на рынке представлены масла с такими стандартами SAE: 10w, 30w, 50w, 75w, 80w, 90w, 10w-30, 10w-40, 75w-80, 75w-85, 75w-90, 75w-140, 80w-85, 80w-90, 80w-140, 85w-90, 85w-140, SAE 90, SAE 140

Также стоит учитывать, что некоторые марки масел (в частности, для сельхозтехники) могут использоваться и как трансмиссионные, и как моторные. В таких марках вязкость может обозначаться по правилам моторных масел (эти правила отличаются). Один из признаков подобных масел — низкая «зимняя» вязкость, указанная в характеристиках (значительно ниже 70W).

Емкость

Ёмкость упаковки, в которой поставляется масло, фактически — количество масла в комплекте поставки.

Для полной заправки трансмиссии легкового авто требуется обычно порядка 3 – 4 л, в грузовиках это значение заметно больше (вплоть до нескольких десятков литров). Соответственно, выбор по объёму зависит от того, для какого авто покупается масло и с какой целью (долив или полная замена). А для СТО, ремонтных мастерских, автопредприятий и т.п. масла выпускаются в бочках на 60 или 200 (210) л.

Сейчас на рынке представлены упаковки различной ёмкости, среди них наиболее популярные: 1 л, 2 л, 4 л, 5 л, 10 л, 20 л, 60 л.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует данная марка масла.

Наиболее популярным стандартом, используемым для трансмиссионных масел под механические КПП, является API. Он предусматривает такие классы:

— API GL-1. Масла с относительно простым составом и минимумом присадок. Рассчитаны на относительно несложные условия работы, предназначаются для конусных и червячных передач, а также КПП грузовиков и сельхозтехники, не имеющих синхронизаторов.

— API GL-2. Масла для червячных передач, рассчитанные на условия средней тяжести. Имеют увеличенное, по сравнению с GL-1, количество присадок, применяются в основном в сельхозтехнике.

— API GL-3. Масла, предназначенные в основном для грузовых автомобилей (кроме моделей с гипоидной передачей). Рассчитаны на условия средней тяжести, содержат различные присадки (до 2,7%).

— API GL-4. Наиболее популярная разновидность «механических» масел. Пригодна для работы в любых условиях, может использоваться в передачах конусного и гипоидного типа, синхронизированных и несинхронизированных КПП, во всех классах транспортных средств (хотя конкретное назначение у разных марок является разным). Содержит до 4% присадок.

— API GL-5. Масла для тяжёлых условий и передач, работающих под большой нагрузкой — прежде всего гипоидных, с большим смещением осей. Содержат до 6,5% присадок. Многие марки пригодны для механических КПП с синхронизаторами и/или дифференциалов повышенного тр…ения (это должно быть прямо указано в характеристиках масла).

— API GL-6. Масла, специально созданные для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях, больших нагрузках и/или при ударных воздействиях. Отличаются от GL-5 ещё большим содержанием противозадирных присадок.

— API MT-1. Специализированные масла для тяжёлой техники с несинхронизированными механическими КПП — прежде всего «фур» и автобусов. В целом аналогичны GL-5, однако более устойчивы к высоким температурам.

Помимо этого, масла для МКПП могут иметь маркировку по стандарту SAE, разработанному одноименной ассоциацией. Отметим, что в данном случае речь идет не об общей вязкости по SAE (см. соответствующий пункт), а именно о специальных стандартах. Чаще всего встречается соответствие стандарту SAE J2360. Он предусматривает, что масло «превосходит требования API GL-5» (см. выше) и предназначено для применения в гипоидных передачах, работающих на повышенных нагрузках (в том числе на высокой скорости либо высокой тяге при низкой скорости) и имеющих большое количество поверхностей, контактирующих со скольжением.

В свою очередь, трансмиссионные масла для АКПП используют собственные стандарты. Наиболее популярным является Dexron, разработанный компанией General Motors; исторически это первый стандарт, на него долгое время ориентировалось большинство автопроизводителей в США и Европе. Вот варианты, встречающиеся в современных марках «автоматических» масел:

— Dexron II / IID / IIE. Наиболее ранний из применяемых в наше время стандартов Dexron. Оригинальный Dexron II (образца 1972 года) в чистом виде в наши дни практически не встречается, т. к. некоторые компоненты таких масел ускоряют коррозию деталей КПП. В составах стандарта Dexron IID содержится антикоррозийная присадка, однако такие масла отличаются гигроскопичностью. В Dexron IIE, в свою очередь, этот недостаток устранен, также заметно повышена эффективность при низких температурах.

— Dexron III / IIIF / IIIG / IIIH. Оригинальный Dexron III (также известный как Dexron IIIF) был представлен в 1993 году как более продвинутая альтернатива Dexron II, которая в то же время является с ним обратно совместимой (за редкими исключениями). В то же время масла этого стандарта показали недостаточно высокую долговечность и износостойкость, что и привело к появлению дополнительных модификаций. Так, Dexron IIIG (1997 год) отличается высокой эффективностью при низких температурах, а сменивший его в 2003 г. Dexron IIIH — повышенной стойкостью к окислению, улучшенными противозадирными свойствами и более длительным сроком службы. Срок действия лицензий на все виды Dexron III истек в 2006 году; масла этих стандартов продолжают выпускаться, но уже без контроля со стороны General Motors.

— Dexron VI. Стандарт, появившийся в 2005 году как наследник Dexron III; с 2006 года только этот стандарт официально поддерживается General Motors. Предусматривает меньшую изначальную вязкость масла, чем в предшествующих стандартах, что положительно сказывается на общем качестве работы трансмиссии, а также имеет более строгие допуски по снижению вязкости при износе и, соответственно, лучшие противозадирные характеристики.

Другой популярный «автоматический» стандарт, разработанный и поддерживаемый компанией Ford, носит название Mercon. Он менее разнообразен по числу спецификаций: наиболее распространенные варианты включают оригинальный Mercon, разработанный еще в 1987 году, Mercon IV (1997 год), Mercon V (2001 год) и Mercon LV (2009 год). Каждый последующий стандарт при этом является более совершенным и обратно совместим с предыдущими. Несколько особняком в этом ряду стоит Mercon SP, разработанный для КПП Ford 6R, применяемой в двигателях с продольным расположением. Также стоит отметить, что требования этого стандарта схожи с требованиями Dexron, и соответствующие Mercon масла обычно имеют и сертификацию по Dexron.

Несколько реже встречается маркировка «автоматических» масел по стандарту JASO, используемому японскими автопроизводителями. Автоматические КПП японского производства имеют свои особенности и специфические требования к маслам, поэтому для них и применяется отдельный стандарт. При выборе такого масла стоит ориентироваться прежде всего на требования, указанные в документации на авто.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует трансмиссионное масло.

Допуски — это собственные стандарты крупных автопроизводителей, разработанные с учётом технических особенностей отдельных моделей авто. Если масло соответствует допуску, указанному в документации на машину — значит, оно учитывает эти технические особенности и оптимально подходит для данной модели.

как выбрать марку масла, рейтинг лучших фирм

Трансмиссионное масло служит для защиты определенных деталей транспортного средства: коробки передач, рулевых механизмов, цепных и зубчатых редукторов и т.д. Чаще всего средство получается в результате очистки нефтепродуктов и добавления присадок (дисульфид, хлор, фосфор).

Неправильный выбор ведет к поломке деталей трансмиссии. В этой статье разобраны главные представители рынка, представлена проверенная продукция. Рассмотрены плюсы и минусы каждой смазки.

ТОП-10 лучших марок трансмиссионного масла

Какой фирмы масло купить

На рынке нет недостатка в производителях смазок. Однако далеко не каждый предлагает качественный продукт. Средство для трансмиссии должно иметь высокие антипенные свойства, сохранять текучесть при длительном хранении.

Правильная формула не повреждает резиновые детали, защищает от коррозии. Она переносит как очень низкие, так и высокие температуры. Такой товар предлагают производители, перечисленные ниже.

Total

Total

Total — это международный энергетический концерн, лидирующий среди мировых нефтегазовых компаний. Бренд занимается полным циклом производства, включая смазки для механических КПП, конечных передач, дифференциалов.

Продукция нравится изготовителям авто, имеет высокие топливосберегающие свойства. Она защищает узлы и детали машины, одинаково хорошо показывает себя при низких и высоких температурах.

Лукойл

Лукойл

Лукойл лидирует на российском рынке. Товар производится на 7 площадках в РФ и множестве заводов за рубежом. Популярны средства для МКПП и трансмиссии легковых автомобилей.

В производство идут высокоочищенные компоненты и эффективные присадки. Благодаря этому жидкости сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур.

SHELL

SHELL

Shell известна во всем мире благодаря присутствию в Формуле-1. Компания появилась в 1907 году, сохранив лидирующие позиции и в 2019. Основной деятельностью организации является добыча и переработка нефти.

Она отвечает за полный цикл изготовления трансмиссионных масел. Продукции Shell отдают предпочтение как профессионалы, так и автолюбители.

Castrol

Castrol

Британский бренд Castrol появился в 1899 году, став известным после участия в Чемпионате мира по ралли. Торговая марка сама добывает нефть, создает на ее основе свою продукцию.

Фирма широко представлена в России, отличаясь приемлемой ценой и высоким качеством.

Газпромнефть

Газпромнефть

Газпромнефть предлагает смазочные материалы с 2012 года. Фирма начала с легковых автомобилей, заняла пустующую нишу отечественных производителей. Ежегодно линейка продукции пополняется новыми формулами для российских и импортных машин.

Особое признание получило трансмиссионное масло для механической коробки передач легковых и внедорожных ТС. Оно снижает степень изнашиваемости, предотвращает разрушение деталей.

Motul MotylGear

Motul MotylGear

Motul MotylGear — одна из старейших компаний мира, появившаяся в Нью-Йорке в 1853 году. Изначально она занималась смазкой на основе рыбьего жира. Регулярное совершенствование технологий позволяет фирме оставаться среди лидеров.

В Motul MotylGear добавляются самые качественные присадки, которые эффективно защищают детали от износа. Особенностью продукции являются высокие смазывающие свойства. Она не окисляется, не превращается в пену.

Минеральные

Минеральные масла занимают самую большую часть рынка. Это неудивительно: они являются бюджетными. При этом формируют плотную пленку, защищают детали от износа.

Главным преимуществом считается высокая растворимость присадок. Однако минералки сильно зависят от температуры, быстро загустевают. Рейтинг ниже подскажет, какое лучше выбрать средство.

MOBIL ATF 220 – Лучший для старых моделей авто

MOBIL ATF 220

Mobil ATF 220 наиболее часто применяется в автомобилях до 1994 года выпуска. Оно надежно защищает детали машины при разных условиях движения. Средство обеспечивает правильную работу трансмиссии, поддерживает противоизносные функции.

Базовые масла дополнены специальными присадками: антиокислительными и противопенными. Mobil ATF 220 имеет достойный индекс вязкости. Смазка давно представлена на рынке, качество доказано временем.

Жидкость применяется в качестве гидравлической в некоторых системах и усилителях руля. Она увеличивает срок работы трансмиссии, обеспечивает смазывание при низких температурах. Предотвращает образование шламовых и лаковых отложений, облегчает запуск машины.

Это надежный помощник при тяжелых режимах движения. Чувствуются изменения в плавности переключения коробки передач.

Плюсы:

  • поддерживает правильную работу деталей;
  • подходит для старых машин;
  • не загустевает при низких температурах.

Минусы:

ENEOS GEAR GL-5 75W90 – Сохраняет текучесть при сильных морозах

ENEOS GEAR GL-5 75W90

ENEOS GEAR GL-5 75W90 подходит для МКПП, демультипликаторов, раздаточных коробок передач, трансмиссии механических лебедок. Его разрешено использовать для деталей, которым нужно масло API GL-5.

Средство считается всесезонным, обеспечивает стабильную вязкость при широком диапазоне температур. Достойно показало себя в зимнее время. Масло защищает шестерни от износа и заедания, предотвращает образование ржавчины. Не создает пены.

ENEOS GEAR GL 5 75W90 поддерживает детали при больших нагрузках, например, на высоких скоростях.

Производитель предлагает масла с разными показателями вязкости, можно найти средство под окружающую температуру. В рейтинг попал самый популярный препарат, заслуживший признание за свойства холодной текучести и защиту зубчатых запчастей.

Плюсы:

  • выдерживает очень низкие температуры;
  • защищает детали от перегрузок;
  • применимо в любое время года.

Минусы:

  • сложно найти в магазине.

ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 – Стабильное высокоочищенное масло

ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80W-90 подходит для легковых автомобилей, спецтехники и коммерческих машин. Всесезонное масло произведено на основе высокоочищенных компонентов. Эффективные присадки улучшают свойства. Средство создано для механических коробок, которым подходит класс API GL-4.

Место в списке лучших ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80W-90 заслужил благодаря высоким противоизносным и противозадирным характеристикам. Хоть средство и считается бюджетным, оно значительно увеличивает срок эксплуатации узлов трансмиссии.

Подходит для работы при высоких нагрузках, экстремальных температурах. Имеет термоокислительную стабильность, обладает антипенными свойствами.

Плюсы:

  • качественные компоненты и присадки;
  • увеличивает срок службы деталей;
  • подходит для использования в мороз.

Минусы:

  • относительно короткий интервал замены.

Полусинтетические

Полусинтетические масла занимают нишу между синтетикой и минералкой. Они объединяют лучшие характеристики этих видов: сохранность вязкости при низких температурах и высокие моющие свойства. Формулы обогащаются противопенными, противозадирными и диспергирующими присадками.

Они отличаются длительным сроком действия и экономичностью. Лучшие марки и характеристики представлены ниже.

Газпромнефть GL-4 75W-90 – Лучший пакет присадок

Газпромнефть GL-4 75W-90

Всесезонное масло Газпромнефть GL-4 75W-9 разработано для механических и раздаточных коробок. Оно подходит легковым автомобилям, автобусам и грузовикам, требующим смазку GL-4. Как утверждает производитель, при изготовлении используются синтетические и минеральные масла с добавлением присадок.

Газпромнефть GL-4 75W-9 защищает подшипники и зубчатые передачи от износа, справляется с работой в экстремальных условиях. Трансмиссионное масло сохраняет узлы и агрегаты.

Не меняет своих свойств при температуре до минус 40 градусов. Сочетается с материалами уплотнений, предупреждает появление коррозии. Имеет высокую термическую стабильность, не требует частой замены.

Плюсы:

  • эффективный пакет присадок;
  • защита деталей от износа;
  • устойчивость при низких температурах;
  • экономичность.

Минусы:

  • множество подделок на рынке.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle – Высокая устойчивость к окислению

Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Castrol Transmax Dex III Multivehicle предназначена для автоматических трансмиссий Ford с 1983 по 1996 года и General Motors до 2005 года включительно. Она подходит автомобилям, куда требуются средства Mercon и Dexron II и III.

Формула прошла тест в высоконагруженных коробках передач, которым нужны материалы класса TES 389. Сильной стороной является использование во многих трансмиссиях коммерческого зарубежного транспорта. Не запрещено применение в некоторых системах ГУР.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle рекомендуют производители транспортных средств. Популярность жидкость заслужила благодаря стойкости к окислению и температурам.

Формула предотвращает образование отложений, продлевает срок службы деталей. Вязкость не меняется при низких температурах, обеспечивая правильную работу гидроусилителей руля.

Плюсы:

  • бренд, которому доверяют производители авто;
  • подходит для широкого спектра машин;
  • высокая устойчивость к температурам и окислению.

Минусы:

  • не обнаружено.

SHELL Spirax S4 G 75W-90 – Эффективно продлевает жизнь коробки передач

SHELL Spirax S4 G 75W-90

Shell Spirax S4 G 75w90 создано для коробки передач механического типа для грузовых и легковых автомобилей бренда Фольксваген. Оно заливается на заводе, но применяется и для машин других производителей.

Не меняет свойств под действием температур. В формулу добавлены запатентованные присадки, обеспечивающие текучесть. Смазкой разрешено пользоваться как в сильный мороз, так и в жару.

Трансмиссионное масло продлевает срок службы коробки передач, улучшает ее функционирование. Переключение КПП становится плавнее, мягче. Отмечается совместимость с синхронизаторами. Длительный интервал замены оправдывает стоимость.

Плюсы:

  • обеспечивает плавное переключение КПП;
  • не меняет свойств под воздействием температур;
  • содержит уникальные присадки.

Минусы:

  • неудобная заливка в отверстие.

Синтетические

Синтетическое масло изготавливается из синтезированного сырья. Оно показывает высокую стабильность при любых температурах. Однако производство связано с большими тратами, что сказывается на стоимости.

HYUNDAI ATF SP-IV – Совместимость со многими АКПП

HYUNDAI ATF SP-IV

HYUNDAI/KIA ATF SP-IV, как подсказывает название, предназначено для автомобилей этих двух брендов. Подходит для КПП Proton и Chery. Продукт насыщен комплектом присадок: депрессорами, диспергентами и моющим комплексом.

Они эффективно удаляют шламовые отложения, защищают от сколов, растрескивания. Формула показывает высокую стабильность при перепадах температур.

HYUNDAI/KIA ATF SP-IV предотвращает кавитационный износ деталей. Масло устойчиво к вспениванию, что увеличивает время действия узлов. Совместимо со множеством автоматических КПП и устройствами фильтрации.

Плюсы:

  • уникальный комплекс присадок;
  • устойчивость к резким перепадам температур;
  • предотвращение износа деталей.

Минусы:

ELF Tranself NFJ – Защищает зубья шестерни при высоких нагрузках

ELF Tranself NFJ

ELF Tranself NFJ официально одобрено и рекомендовано брендом Renault для КПП JXX, TL4 и NDX. Этот факт, а также высокая текучесть при низкой температуре, открыли маслу дорогу в рейтинг.

Формула имеет характеристику stay-in-grade, что означает стабильность во время всего срока службы. Она решает проблему постороннего шума при переключении скоростей, самопроизвольного выключения передач.

Запатентованный комплекс присадок защищает зубья шестерни даже при экстремальных нагрузках. Производитель обещает идеальные фрикционные, противозадирные свойства.

ELF Tranself NFJ не допускает появления ржавчины и коррозии, она соответствует спецификации API GL4+. У производителя есть другие версии масел, но именно эта наиболее устойчива к воде.

Плюсы:

  • одобрен Renault;
  • не меняет характеристики во время срока службы;
  • предохраняет детали от поломок;
  • продлевает жизнь КПП.

Минусы:

  • цена;
  • большое количество подделок.

TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 – Уменьшает расход топлива, защищает от коррозии

TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90

Главное, что отличает TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 от остальных — сокращение расхода топлива и затрат на ТО. Формула увеличивает интервал замены, экономит бюджет автовладельца.

Трансмиссионное масло 75w90 защищает детали от коррозии и износа, имеет достойные противозадирные свойства. Средство совместимо с масляными фильтрами благодаря своим противопенным характеристикам.

TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 подходит для ручной коробки передач, любых видов трансмиссий со свойствами API MT-1, MIL-PRF-2105E, API GL-4, API GL-5.

Средство рекомендуют мировые концерны авто: Mercedes-Benz, VOLVO, Renault TRACKS. Хорошо показывает себя в тяжелых условиях, имеет продленный интервал замены до 180 000 км.

Плюсы:

  • экономичное;
  • одобренное производителями авто;
  • стабильная текучесть при разных температурах;
  • совместимость с масляными фильтрами.

Минусы:

  • сложно найти в магазине.

Motul MotylGear 75W-90 – Лучший для КПП с затрудненным переключением

Motul MotylGear 75W-90

Motul MotylGear 75W-90 создано специально для коробок передач с затрудненным переключением, среди конкурентов показывает лучший результат. Средство подходит для механических трансмиссий. Противозадирный комплекс присадок защищает детали от износа.

Синтетическая формула улучшает устойчивость к коррозии, продлевает срок службы запчастей. Она соответствует стандарту SAE J306, такие результаты показал тест KRL 20.

Motul MotylGear 75W 90 отличается своими смазывающими свойствами, что уменьшает трение. Создает устойчивую к температурным изменениям пленку, надежно защищает детали. Формула хорошо показала себя на морозе.

Она облегчает переключение передач, не вредит цветным металлам и эластомерам трансмиссии. Обладает анти-вспенивающимися и антикоррозийными свойствами.

Плюсы:

  • защищает детали от износа;
  • противодействует коррозии;
  • одинаково работает при экстремальных температурах.

Минусы:

  • не обнаружено.

Трансмиссионное масло выполняет несколько важных задач, испытывает сильные нагрузки и резкие перепады температур. Замена деталей обойдется дороже покупки средства. Важно регулярно проверять уровень смазки, уделить внимание выбору подходящей формулы.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Назначение трансмиссионного масла

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Внешний вид трансмиссионного масла

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Тестирование масла водой

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

перейти к содержанию

смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найдите местонахождение
Total.com

смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закрыть меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергию
        • Топливная экономичность легковых автомобилей
    • Сервисы
      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая среда
      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
    • Найдите подходящего дистрибьютора
    • Техническое обслуживание / советы
      • Где поменять масло?
      • Узнать больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    • Промышленность Бизнес
      • Продукция
      • Услуги
      • Ваша деловая активность
        • Цемент
        • Химическая
        • Энергия
        • Еда
        • Металлообработка
        • Бумага
        • Металлопрокат
.

Как проверить и заменить жидкость для АКПП

АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.

Посмотрите в автомобильном справочнике, какую жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, таких как те, что используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость — это то же масло, что и масло, которым смазывается двигатель, и поступает из общего отстойник .)

Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на указатель уровня , Не переливать, это может привести к перегреву.

Поддон и вентиляционные решетки на крутящий момент преобразователя корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с переключателем в положение «P».

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить Ручной тормоз ,

На холостом ходу переместите шестерня селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

Перед тем как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой, не ворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на масляном щупе на предмет наличия пятен грязи или металла — оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.

В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно заполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показания находятся посередине между ними, потребуется около литра пинты).

Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае она будет слишком высокой при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.

Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенные фиксированные пробеги.

Однако большая часть автоматики установлена ​​на ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их — довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля , задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном или сервисном руководстве.

У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.

Те, которые устанавливаются на автомобили BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

Передачу следует слить, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться при поднятом автомобиле и надежной опоре на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Автоматическую коробку передач, которая требует регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата. Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости на руки, так как это может вызвать ожог.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, не касаясь руками горячего масла, когда оно выливается наружу.

Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Долейте рекомендованное количество и ведите автомобиль, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Не сливайте старую жидкость в канализацию — она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

Как избежать перегрева

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее. Старая АКПП Renault имеет отдельную подачу жидкости. Автоматика на некоторых старых автомобилях делит подачу смазки с двигателем и имеет общий поддон.

Как буксировать автомат

Автомобили, оснащенные современной автоматической коробкой передач, нельзя буксировать на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).

Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость насос коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

Поэтому при буксировке автомобиля коробка не смазывается и не охлаждается.

Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние более 15 миль — например, в случае поломки — поднимите ведущие колеса или отсоедините карданный вал, или приводные валы (Видеть Как проверить U-образные соединения ).

,

Что такое трансмиссионная жидкость и для чего она нужна?

Трансмиссионная жидкость используется для смазки компонентов трансмиссии автомобиля для достижения оптимальных характеристик. В автомобилях с автоматической коробкой передач эта жидкость также действует как охлаждающая жидкость. Существует несколько типов трансмиссионных жидкостей для автомобилей, и тип, используемый в отдельных легковых и грузовых автомобилях, зависит от типа трансмиссии внутри. В автоматических коробках передач используется обычная жидкость для автоматических коробок передач, как следует из названия. Жидкость для механической трансмиссии может варьироваться, используя обычное моторное масло, трансмиссионное масло, известное как масло для тяжелых гипоидных трансмиссий, или жидкость для автоматических трансмиссий.Тип трансмиссионной жидкости, используемой в автомобилях со стандартной коробкой передач, обычно можно найти в разделе технического обслуживания руководства пользователя.

Хотя основная функция жидкости для автоматической трансмиссии — смазывать различные детали трансмиссии, она может также выполнять другие функции:

  • Очистить и защитить металлические поверхности от износа
  • Состояние прокладок
  • Улучшить функцию охлаждения и снизить высокие рабочие температуры
  • Увеличить скорость вращения и диапазон температур

Различные виды трансмиссионной жидкости

Существует также множество различных типов трансмиссионных жидкостей, которые выходят за рамки простого разделения на автоматические и механические трансмиссии.Для достижения наилучших характеристик при высоких температурах и полного продления срока службы жидкости используйте трансмиссионное масло или различные жидкости, рекомендованные производителем вашего автомобиля, которые обычно указаны в руководстве по эксплуатации:

  • Dexron / Mercon: Эти разновидности, доступные в различных классах качества, являются наиболее часто используемыми в настоящее время жидкостями для автоматических трансмиссий и содержат модификаторы трения для наилучшей защиты внутренних поверхностей трансмиссии.

  • Жидкости HFM: Жидкости с высокой модификацией трения (HFM) очень похожи на типы Dexron и Mercon, но модификаторы трения в них даже более эффективны.

  • Синтетические жидкости: Эти типы жидкостей часто стоят дороже, чем Dexron или Mercon, но они разработаны, чтобы лучше выдерживать резкие перепады температуры и значительно снижать трение, окисление и сдвиг.

  • Type-F: Этот тип жидкости для автоматических трансмиссий используется почти исключительно в моделях ретро 70-х годов и не содержит модификаторов трения.

  • Гипоидное трансмиссионное масло: Используемое в некоторых механических коробках передач трансмиссионное масло этого типа обладает высокой устойчивостью к экстремальным давлениям и температурам.

  • Моторное масло: Хотя моторное масло обычно используется в двигателях транспортных средств, оно работает в крайнем случае для смазки механических коробок передач, поскольку оно имеет состав и свойства, аналогичные свойствам трансмиссионного масла.

В зависимости от типа вашего автомобиля и срока владения вам, возможно, не придется беспокоиться о типе используемой трансмиссионной жидкости. Это потому, что нет необходимости часто менять его. Фактически, некоторые автоматические трансмиссии могут никогда не потребовать замены жидкости, хотя большинство механиков рекомендуют менять ее каждые 60 000–100 000 миль.Механические коробки передач требуют более частой замены трансмиссионного масла, обычно каждые 30 000-60 000 миль. Если вы сомневаетесь, нужна ли вашему автомобилю свежая трансмиссионная жидкость или масло и какой тип использовать, не стесняйтесь проконсультироваться с одним из наших опытных механиков.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *