Какие независимые азс в россии: Владельцы независимых АЗС попросили ограничить рост оптовых цен на бензин :: Бизнес :: РБК

Содержание

Владельцы независимых АЗС попросили ограничить рост оптовых цен на бензин :: Бизнес :: РБК

Российский топливный союз попросил ФАС стабилизировать ситуацию на рынке, где мелкооптовые цены почти сравнялись с розничными. Среди предложений — отмена запрета на импорт бензина или установка верхней границы мелкооптовых цен

BRENT BRENT $44,18 +0,98%

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Президент Российского топливного союза (РТС, объединяет владельцев независимых сетей АЗС) Евгений Аркуша предупредил руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева о проблемах на топливном рынке, которые привели к росту мелкооптовых цен на бензин и дизтопливо почти до уровня розничных и неравным условиям работы для владельцев независимых АЗС и крупных нефтегазовых компаний, таких как «Роснефть» и «Газпром нефть». В письме, направленном в ФАС в среду, 22 июля, Аркуша предложил меры по стабилизации ситуации.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил вице-президент РТС Ринат Фаттахов. РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

Из-за чего возникли неравные условия на рынке продажи топлива

Глава РТС перечислил несколько причин возникновения неравных условий:

  • Спрос на топливо растет быстрее, чем его производство, после отмены ограничительных мер, которые были введены из-за коронавируса. В мае—июле 2020 года спрос вырос на 5–10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а темпы увеличения производства остаются ниже, указано в письме.

  • Спрос на нефтепродукты оказался выше, чем в аналогичный период 2019 года из-за скачка внутреннего туризма, так как многие люди остались в период отпусков в России, сообщил журналистам 17 июля замглавы Минэнерго Павел Сорокин. По его словам, НПЗ быстро отреагировали на рост спроса и нарастили производство. «Сейчас загрузка НПЗ по первичной переработке находится ниже уровня 2019 года, но план по автомобильным бензинам на июль превышает объемы 2019 года», — отметил он. Согласно расчетам Сорокина, в июле производство бензина должно достичь 3,55 млн т против 3,47 млн то годом ранее. Но реально в июле производство снизилось на 2,4%, сообщил источник, близкий к независимым АЗС. А собеседник в крупной нефтяной компании сказал РБК, что резко повышать производство бензина невыгодно из-за демпфера: компании обязаны доплачивать в бюджет, если цены на топливо в России выше, чем в других странах.

В российских регионах властвуют независимые АЗС

В целом ряде регионов на топливном рынке выявлены факты монополизации розничной сети, и теперь они находятся в зоне внимания Федеральной антимонопольной службы (ФАС), заявил вице-премьер Дмитрий Козак в ходе правительственного часа в Совете Федерации 30 января.

Он также рассказал, что цены на топливо в январе текущего года выросли в рамках договоренности с нефтяными компаниями, в частности, за январь цена на бензин не должна подниматься больше чем на 1,7% в качестве компенсации повышения до 20% налога на добавленную стоимость (НДС).

«Ситуация с обеспечением топливом стабильная, доходность розничного сегмента достаточная для ведения бизнеса как крупных компаний, так и независимых АЗС», – отметил вице-премьер. При этом он добавил, что в случае серьезного роста мировых нефтяных котировок и ослабления рубля демпфирующий механизм будет недостаточно эффективным. «Поэтому законом в качестве страховочного механизма предусмотрена возможность временного увеличения экспортной пошлины для снижения экспортного нетбэка [рыночная цена нефти для конечного потребителя за вычетом стоимости ее поставки от места производства – Фингазета]», – подчеркнул Козак.

В начале года цены на бензин выросли, и рост продолжится

Напомним, что розничные цены на топливо в России в январе 2019 года выросли на допустимое значение. Рост в 2018 году составил 9,4%, что стало в 2 с лишним раза больше инфляции. В ноябре 2018 года правительство и нефтяные компании подписали соглашение о стабилизации цен на внутреннем топливном рынке, согласно которому компании обязались до 31 марта 2019 года заморозить оптовые цены на топливо на уровне июня 2018 года и увеличить поставки топлива на российский рынок.

После того как правительство достигло договоренности с нефтяниками по заморозке цен на топливо, чтобы остановить дальнейший их рост внутри страны, в первую очередь начали страдать независимые автозаправочные станции (АЗС), сказал эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов.

Если для отечественных вертикально интегрированных нефтяных компаний издержки на первых порах были не столь существенными, то для независимых АЗС такое положение стало критичным.

Литр бензина по цене одного евро

Во-первых, они не договаривались с правительством о заморозке цен на своих заправочных станциях, вследствие чего цены на бензин и дизельное топливо продолжали рост. Во-вторых, независимые АЗС скупали топливо на бирже, предварительно внося предоплату, а также приобретали его через посредников. В связи с этим посредническое звено и создало данную монополию, особенно в регионах России, отмечает эксперт.

Это вполне закономерно при текущей ситуации на топливном рынке в нашей стране. Учитывая, что более 60% заправок все еще приходится на так называемые независимые АЗС, то радикальными методами с ними бороться нельзя. Это их обанкротит, а цены на топливо резко вырастут, подчеркнул эксперт.

Вслед за продуктами подорожает бензин. Эксперт рассказала, чего ждать саратовцам

Россия может влететь в новый топливный кризис. О риске подобного развития ситуации с ценами на топливо предупредила

Счетная палата РФ. Минэнерго РФ хранит спокойствие, а независимые АЗС в регионах, включая Саратовскую область, констатируют негативный эффект от роста налогов. Не спасет и внутренний туризм.

На 17 марта этого года средняя цена бензина в РФ составляла 48,2 рубля за литр для АИ-95 и 44 рубля за литр АИ-92. Литр дизтоплива стоил 48,1 рубль. Рост цен отмечается с декабря прошлого года.

С прошлого года в стране отмечается и рост цен на продовольствие, причем наиболее востребованные товары — яйца, овощи, растительное масло, мясо птицы. В этом винят подскочившие цены на импортные сельхозкорма и постоянно растущие коммунальные тарифы. Цены на отдельные товары уже пришлось заморозить на федеральном уровне. Теперь к продовольственной инфляции может добавиться и дорожающий бензин.

О риске повторения топливного кризиса 2018 года с подорожанием моторного топлива предупредила в годовом отчете Счетная палата РФ. В документе говорится, что в прошлый раз сохранить контроль над ситуацией помог разработанный правительством РФ демпферный механизм: специальная надбавка, зависящая от средней экспортный цены на нефть и стоимости топлива на внутреннем рынке должна была сгладить эффект от колебания мировых цен на нефть. В конце 2020 года нефть снова начала дорожать, что не замедлило сказаться и на бензине.

— На прошедшем недавно совещании у вице-премьера РФ Анатолия Новака было принято решение внести корректировку в цену отсечения демпфирующего механизма. Но гарантированно стало легче жить производителям нефтепродуктов. А нефтебазам и АЗС не факт, что что-то достанется, — заметила в беседе с «БВ» владелица сети саратовских независимых АЗС «Вымпел» и председатель комитета по ТЭК саратовского реготделения «Опоры России» Екатерина Савкина.

Ситуацию с топливом на прошлой неделе обсудили и в Саратове, на рабочей встрече в региональном минпроме. План действий выработан, и в ближайшее время должна быть подготовлена дорожная карта по недопущению топливного кризиса в регионе. Сейчас ее согласовывают с областным руководством.

— Мой прогноз такой: на конечном потребителе рост цен на топливо если и скажется, то незначительно. А вот на прослойке независимых АЗС это уже сказывается и, к сожалению, продолжит сказываться, — отметила Екатерина Савкина.

Как пояснила эксперт, с конца прошлого года АЗС работают с минимальными наценками и сейчас они торгуют уже в операционный убыток. До бесконечности так продолжаться не может.

— Чтобы оптовая цена на топливо сыграла вниз, должны продаваться больше объемов на бирже, поскольку биржа является индикатором рыночной цены. Объем спроса на ней превышает объем предложения, поэтому цены удерживаются на пике. Заправочный бизнес имеет некую сезонность. Летом как правило маржа на заправках снижается до минимальных значений. В зимний период традиционно она была выше. И тот жирок, который заправки накапливали за зиму, помогал переждать летний период. Сейчас мы входим в лето без запасов и чем все это закончится, я прогнозировать не могу. Скажу только одно: прослойке независимых АЗС сейчас очень тяжело, — пояснила глава комитета «Опоры» по ТЭК.

В сложившейся ситуация, считает Екатерина Савкина, виноват в первую очередь не карантин 2020 года, а налоговое бремя, которое с каждым годом все увеличивается. Если в 2019 году доля налогов в стоимости топлива составляла 60%, то сейчас она выросла, поскольку росла и ставка НДС, и топливные акцизы.

Нынешним летом можно ожидать роста спроса на бензин на фоне растущего внутреннего туризма, поскольку многие внешние маршруты до сих пор закрыты. В 2020 году это уже поддержало отрасль, но есть риски, что граждане, чья покупательская способность серьезно упала, не будут много путешествовать в летние отпуска.

— Снижение цен мы вряд ли увидим, потому что налоговая составляющая растет, а объемов в продаже больше не становится. По-прежнему в ряде случаев более выгодно отправлять товар на экспорт, нет паритетов внешнего и внутреннего рынка, для чего сейчас и был в моменте скорректирован демпфер с 1 мая. И с каждым разом нам все тяжелее и тяжелее переживать эти трудности. В период коронавируса наша отрасль пострадала как и все, но пострадавшей ее не признавали. Получается, только выйдя из коронакризиса, мы попали в топливный, — заключила Екатерина Савкина.

Минэнерго РФ несмотря на предупреждения Счетной палаты и настороженность независимых АЗС, предпочитает хранить оптимизм. Как заявил 17 марта в эфире канала «Россия 24» замминистра Павел Сорокин, спрос на нефть и нефтепродукты в стране быстро восстанавливается, растет объем нефти, идущей на переработку для внутреннего потребления, так что топливные компании продолжат увеличивать запасы бензина, полностью удовлетворяя потребности рынка. Работа демпфирующего механизма должна быть скорректирована с 1 мая. Законопроекта, утверждающего эти коррективы пока нет, его готовит Минфин РФ.

В Саратове цены на бензин по состоянию на 15 марта составляли в среднем 43,9 рубля за литр АИ-92, и 47,1 рубля — за АИ-95. Цена литра дизтоплива составляла 47,8 рубля.

Независимые АЗС Сахалина обратились в ФАС с просьбой оценить рост оптовых цен на 95-й и 98-й бензины — Дальний Восток |

Южно-Сахалинск.10 августа. ИНТЕРФАКС — Независимые розничные операторы АЗС обратились в Сахалинское управление ФАС России с просьбой разобраться в ситуации с ростом оптовых цен на бензин Аи-95 и Аи-98 в регионе, сообщил «Интерфаксу» временно исполняющий обязанности руководителя УФАС региона Роман Прохоров.

Кроме того, независимые АЗС обращают внимание ФАС на проблемы, которые возникают у отдельных трейдеров при покупке топлива у основного оптового продавца в регионе — ООО «РН-Востокнефтепродукт» («дочка» «Роснефти»).

«К нам поступили жалобы, мы их рассматриваем. Запросили информацию у ООО «РН-Востокнефтепродукт». Как получим ее, будем принимать решение «, — сказал Прохоров.

Ответ «РН-Востокнефтепродукт» управление ожидает в ближайшие дни.

При этом, по словам Прохорова, дефицита топлива на Сахалине нет, вопросы ценообразования на автозаправках ведомство еженедельно мониторит, и «до настоящего времени признаков нарушения антимонопольного законодательства здесь не установлено».

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области подтвердили «Интерфаксу» отсутствие дефицита нефтепродуктов. «Возможно, затруднения с поставками на АЗС связаны с какими-либо отношениями между хозяйствующими субъектами в соответствии с заключенными договорами/соглашениями», — предположили в министерстве, отметив, что поставки нефтепродуктов в регион находятся на постоянном контроле ведомства.

Вместе с тем, на ряде АЗС Сахалина прекратилась продажа бензинов Аи-95 и Аи-98.

Как отмечают собеседники агентства на топливном рынке Сахалина, ранее независимые АЗС заключали прямые договоры с «РН-Востокнефтепродуктом» и забирали топливо на ее нефтебазе в Корсакове. В июле «РН-Востокнефтепродукт» прекратила отгрузку бензинов частным АЗС, сообщив, что его нет в наличии, а затем разослала письмо с предложением покупать топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). На бирже оптовые цены гораздо выше, чем на заправках Сахалина, таким образом, частные АЗС вынуждены торговать бензином на бензоколонках себе в убыток. Независимые АЗС также обращают внимание ФАС на эту ситуацию, сказали собеседники «Интерфакса».

В «Роснефти» не комментируют информацию.

Одни убытки. Независимые АЗС объяснили подорожание бензина

«Это весьма распространенная проблема на территории всех регионов России. Но не всегда можно оперативно сопоставить мелкооптовые цены с розничными у крупных нефтяных компаний. Если сравнивать мелкооптовые цены в регионе и розничные, то в большинстве регионов разница в цене за литр бензина не превышает 1,5 рубля. Этих денег не хватит на оплату доставки топлива на АЗС и оплату ее операционной деятельности. То есть фактически сейчас на территории РФ независимый сектор работает в убыток», — сказал он.

Эксперт пояснил, что в России растут оптовые цены на топливо, а розничные цены регулируются правительством. Оптовые устанавливаются нефтяными заводами или на бирже, но в целом они близки. Когда растут биржевые цены на топливо, они влияют на цены НПЗ, а потом это передается на мелкооптовый рынок.

«Наш базовый прогноз заключается в том, что по году цены на топливо вырастут на 8%. С начала года они уже выросли на 3-3,5%. Это если не предпримут меры по купированию цен в рознице. Ведь уже сейчас заправки ничего не зарабатывают, а мы вступаем в сезон высокого спроса, который будет давить на цену, а паритетного увеличения предложения мы не наблюдаем», — отметил Баженов.

Эксперт также предрек дальнейшее ухудшение ситуации на топливном рынке в течение этого сезона, особенно в регионах Дальнего Востока.

«Там небольшой объем перерабатывающих мощностей, их не хватает для производства автомобильного бензина. Дизель в профиците, а бензин в дефиците. Потому они зависят от поставок из других регионов, а в силу удаленности и большого логистического плеча продукция этих заводов в рознице продается по высокой цене», — объяснил эксперт.

По его словам, правительство с весны 2020 года готовит постановление о субсидировании поставок топлива на Дальний Восток, но пока никаких подвижек в этой области нет.

«Ситуация объясняется тем, что бюджет хочет получать больше налогов, а цены хотят контролировать. Поэтому у вас пропадают всякие стимулы к инвестициям в розницу и в нефтепереработку, а потому не появляются новые НПЗ, а действующие банкротятся. Стимулов для развития нефтепереработки нет, а потому субсидии – единственный шаг, который позволит эту ситуацию на Дальнем Востоке исправить. Или контролируйте цены и не повышайте налоги, или повышайте, но тогда не вмешивайтесь в ценообразование розницы», — заключил Баженов.

Первый заместитель председателя комитета Госдум по энергетике Дмитрий Ионин ранее пояснил Telegram-каналу «Радиоточка НСН», что бензин в России не подешевеет до тех пор, пока не изменится налоговое регулирование и не будут запущены рыночные механизмы.

Аномальный рост цен на бензин в России связали с холодной зимой — Секрет фирмы

О том, что аномальный рост цен был вызван «резким понижением температуры окружающей среды», говорится в письме начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Армена Ханяна. Другими причинами эксперты назвали рост экспортных цен на нефтепродукты и сезонное повышение спроса в России, Европе и Азии. При этом на бирже предложение топлива упало из-за соглашения ОПЕК+, в результате чего цены на нефть значительно выросли в сравнении с периодом колебаний на рынке в 2020 году.

Такой ответ ФАС дала гендиректору «Осколнефтеснаба» Александру Масалитину, который пытался понять, с чем связан аномальный рост цен на заправках. Ознакомившись с доводами, бизнесмен заявил, что не согласен почти со всеми.

«В связи с сезонным спросом или снижением температур не мог произойти тот рост цен, который наблюдается сейчас на рынке. Создаётся впечатление, что в ФАС не знают, что I квартал года — это всегда минимальный объём потребления бензина в стране, а АЗС не продают топливо, которое используется в котельных для отопления здания», — пояснил Масалитин. Он указал, что из-за роста оптовых цен на бензин многие независимые АЗС уже вынуждены работать себе в убыток и рискуют разориться.

С ним согласны и другие эксперты. Например, главный специалист Гидрометцентра Марина Макарова указала, что март в европейской части страны оказался около нормы и теплее. Ведущий специалист центра «Фобос» Михаил Леус также не нашёл существенных отклонений от климатической нормы в зиме 2020–2021 года.

«Почему-то в рекордно тёплые зимы цены на нефтепродукты не снижались», — отметил зампред набсовета ассоциации «Надёжный партнёр», объединяющей производителей и продавцов энергоресурсов, Дмитрий Гусев. Он указал, что указанные ФАС факторы наблюдаются каждый год и не могли привести к столь значительному подорожанию. А вот неуказанные — могли.

«Рост мировых цен внёс свою лепту, но в разъяснении ФАС отсутствует акцент на фискальном диспаритете, который усилился с 1 января 2021 года», — объяснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Он отметил, что с начала года акцизы на топливо увеличили на 4%, в то время как коэффициент экспортной пошлины, напротив, снизили. «Странно ничего не говорить об этом факторе», — добавил Баженов.

В Минэнерго же считают, что в первую очередь рост цен на бензин в начале 2021 года связан с увеличением внешних котировок на нефть и нефтепродукты, а не с плановым изменением акцизной составляющей. С ведомством согласен и аналитик «Финам» Сергей Кауфман — он добавил, что цены выросли из-за несовершенного демпферного механизма. Он позволяет стабилизировать внутреннюю розничную стоимость бензина и снизить давление мировых цен на нефть, однако предполагает рост цены на 5% в год — больше, чем подорожал бензин в рознице за последние два года.

Тем не менее в Минэнерго уверены, что рост розничных цен на АЗС удаётся удерживать на уровне инфляции. В ФАС проблему на топливном рынке предложили решать за счёт увеличения производства и реализации бензина в России и усиления контроля над ценами.

Фото: Pixnio, CC0

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Независимым АЗС

Компания разработала особое предложение для владельцев АЗС, желающих минимизировать риски и обеспечить свой бизнес гарантированным доходом.

Схема проста:

На основании агентского договора на АЗС партнера компании производятся прямые поставки топлива и нефтепродуктов со складов и нефтебаз «Газпромнефть-Региональные продажи», которые он реализует от своего имени. По окончании отчетного периода АЗС получают фиксированное вознаграждение, что позволяет им высвободить оборотные средства и иметь гарантированный доход в течение всего года. Если рассматривать такое сотрудничество подробнее, получается, что «Газпром нефть» забирает на себя финансовую нагрузку, которую нес бы сам собственник бизнеса: на закупку, транспортировку и хранение топлива до получения прибыли от продажи. Компания реализует продукт уже в резервуаре АЗС и гарантирует клиенту доход.

Агентское вознаграждение формируется в зависимости от объема продаж топлива на АЗС и его стоимости на рынке, в формуле расчета также учитывается региональные особенности. Некоторым клиентам предлагается дополнительный инструмент привлечения инвестиций: компания передает собственнику АЗС топливо, наличие которого финансовые организации рассматривают как гарантию возврата своих инвестиций.

Всем действующим клиентам также становится доступен облачный сервис «Личный кабинет». Он представляет собой многофункциональный инструмент для онлайн-контроля всех аспектов закупок: от заказа нефтепродуктов с конкретной нефтебазы с формированием сопроводительных документов в электронном виде до подробнейшей статистики с возможностью формирования отчетов более чем по 40 параметрам.

Также мы предлагаем оценить удобство и выгоды нашего нового сервиса – «Вебнефть». Это первая онлайн-биржа топлива, на которой каждый наш клиент может купить бензин или ДТ, установив свою цену за тонну в процессе торгов. Отгрузка или доставка будет доступна сразу по их окончании. Использование сервиса бесплатно, все документы оформляются онлайн, а необходимость внесения депозита отсутствует.

Преимущества:

  • Стабильный и гарантированный доход
  • Постоянное наличие ресурса, т.е. гарантия финансовой стабильности для банка
  • Справедливый расчет агентского вознаграждения (гибкий и прозрачный подход к его формированию)
  • Проверка качества и количества топлива (это тоже затраты, которые «Газпромнефть-Региональные продажи» берет на себя)
  • Знак качества топлива — гарантия соответствия топлива ГОСТу и ТР ТС
  • «Личный кабинет» для полного контроля поставок
  • Дополнительные возможности оперативной закупки топлива на онлайн-бирже «Вебнефть»

В проекте участвует 43 независимых оператора АЗС с общим количеством 375 станций по всей России.

5 крупнейших газовых компаний России

Газовые компании являются важной частью экономики России. Энергетический сектор является основным продуктом инвестиционного мира, и на него приходится около 60% ВВП России по состоянию на 2017 год и около 36% ее доходов по состоянию на 2016 год. В стране находятся одни из крупнейших транснациональных нефтегазовых компаний. компаний в мире, потому что он также обладает одними из крупнейших известных в настоящее время запасов.

Ниже приведены пять крупнейших российских нефтегазовых компаний, которые помогают подпитывать экономику как России, так и мира.

1. Газпром

Газпром (MCX: GAZP.ME) — крупнейшая в мире газовая компания. Это компания с контрольным пакетом акций с государственным участием, специализирующаяся на геологоразведке в России, а также на добыче, транспортировке, хранении, переработке и сбыте природного газа и другие углеводороды.

Миссия «Газпрома» — обеспечивать российских потребителей эффективными и сбалансированными поставками газа и реализовывать долгосрочные газовые контракты, предусматривающие экспорт природного газа из России в другие страны.По состоянию на 2020 год он владеет крупнейшими в мире запасами природного газа.

2. Новатэк

Новатэк (MCX: NVTK.ME) — крупнейший независимый производитель природного газа в России и второй по величине производитель природного газа в России после «Газпрома». Компания занимается разведкой, добычей и переработкой природного газа и жидких углеводородов.

На конец 2019 года у Новатэка были примерно 16 265 миллионов баррелей нефтяного эквивалента (барр. Н. Э.) Доказанных запасов природного газа.Взаимодействие с другими людьми

3. Роснефть

«Роснефть» (MCX: ROSN) является лидером российской нефтяной отрасли и входит в число крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Компания занимается разведкой, добычей и производством нефтепродуктов и нефтехимии, но также занимается разведкой и добычей природного газа. «Роснефть» включена в Список стратегических предприятий и организаций РФ.

4. Лукойл

ПАО « Нефтяная компания Лукойл » (MCX: LKOH) — российская компания, которая изначально контролировалась государством, но теперь является крупнейшей компанией России, не контролируемой государством, и второй по величине компанией в целом после Газпрома по состоянию на 2020 год.Его основная деятельность включает разведку и добычу нефтепродуктов и природного газа.

Хотя компания специализируется (и была основана для) разведкой и добычей в Западной Сибири, где сосредоточена большая часть запасов нефти и газа компании, Лукойл является крупным игроком в мировой энергетической отрасли.

5. Сургутнефтегаз

Сургутнефтегаз — российская нефтегазовая компания, образованная путем слияния нескольких бывших государственных компаний.Его основные интересы — нефть, природный газ и нефтепродукты, а также экспорт по всему миру, особенно в Беларусь. В компании работает более 100 000 человек, а объем продаж по состоянию на 2020 год составил 24,7 миллиарда долларов, что сделало ее шестой по величине компанией в России.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС; Российская нефтяная компания покупает сеть заправочных станций в США

Крупнейший производитель нефти в России, Лукойл Холдинг, приобрел сеть из 1300 заправочных станций в США, большинство из которых находится на северо-востоке страны. увеличение прибыли.

В результате этой покупки Лукойл станет первой российской компанией, которая приобретет американскую публичную компанию. Лукойл уже несколько лет расширяет свой бизнес за пределами России, открывая нефтеперерабатывающие заводы и автозаправочные станции по всей Восточной и Центральной Европе и бывшему Советскому Союзу.

Российская компания заплатит 71 миллион долларов за Getty Petroleum Marketing Inc., все, что осталось от некогда могущественной компании Getty Oil. Цена, около 55 000 долларов за заправку, является ничтожной для российской компании, прибыль которой выросла из-за десятилетних цен на сырую нефть.По данным московского инвестиционного банка United Financial Group, прибыль Лукойла в этом году превысит 3,5 миллиарда долларов, что более чем втрое больше, чем в прошлом году.

Несмотря на это, аналитики подвергли сомнению экономические причины приобретения, заявив, что компании, скорее всего, нужно безопасное место для размещения дополнительных денежных средств. Несмотря на то, что российский рынок прошел долгий путь от всеобщей экономической свободы начала 1990-х годов, он все еще остается рискованным местом для инвестиций, и предприятия предпочитают распределять активы по другим рынкам.

«Нет очевидной синергии между двумя компаниями, — сказал Дмитрий Авдеев, нефтяной аналитик United Financial Group. «У Лукойла есть избыточные денежные потоки, которые им нужно как-то использовать».

Это не первая попытка Лукойла вести бизнес на американском розничном рынке. В 1997 году он согласился сделать многомиллионные инвестиции в строительство сети заправочных станций в магазинах Food Lion. Но, по словам американского партнера Лукойла, Nexus Fuels, деньги так и не поступили, заявила OPIS Energy Group.

Лукойл, производящий гораздо больше нефти, чем может переработать, заявил, что в конечном итоге может поставлять на станции собственный продукт, хотя сначала он будет покупать на оптовом рынке. Сами станции потребуют инвестиций, если российский производитель решит сделать их прибыльными.

«Это не самые хорошие заправочные станции, — сказал Крис Ставрос, старший аналитик по нефти компании PaineWebber в Нью-Йорке. «Вы должны спросить себя, хочет ли Лукойл просто доить недвижимость до тех пор, пока она не стоит, или вложить какие-то долгосрочные инвестиции.»

Станции Getty были проданы Power Test Corporation в 1984 году, когда Texaco согласилась приобрести Getty Oil Company за 10,1 миллиарда долларов.

В ноябре 1990 года федеральное жюри в Хауппоге, штат Нью-Йорк, признало высокопоставленного должностного лица Гетти, а также компанию Getty Terminals Corporation, дочернюю компанию Getty Petroleum Company в Иерихоне, штат Нью-Йорк, и двух независимых дистрибьюторов бензина виновными в сговоре и неспособности заплатить более 1 миллиона долларов федеральных акцизов на бензин в 1985 году.

Хотя дело не считалось связанным с мафией, оно произошло в то время, когда Лонг-Айленд стал своего рода рассадником для схем уклонения от уплаты налогов, управляемых мафией.Бутлегерство бензина с конца 1970-х до 1980-х годов процветало на Лонг-Айленде из-за многочисленных бензозаправочных станций, станций и использования автомобилей.

Лукойл — крупнейшая нефтяная компания России, добыча которой превысит 70 миллионов тонн нефти. У нее есть заправочные станции, нефтеперерабатывающие заводы и сбытовые компании в Чехии, Румынии и Болгарии, а также в странах бывшего Советского Союза.

СМАРТ-АЗС 2020 исследует российский рынок топлива

13 марта 2020 года в Москве прошла ежегодная конференция и семинар «SMART-АЗС: эффективность, инновации, современный сервис».

В повестке дня пленарного заседания «Розничные услуги в России: анализ рынка» были вопросы ценообразования, основных тенденций и прогнозов, объемов спроса и предложения топлива на мировом и внутреннем рынках, объемов реализации топлива в рознице по состояние профицита, механизмы сдерживания цен в рознице, развитие придорожной инфраструктуры и многие другие вопросы для улучшения внутреннего сектора розничной торговли.Модератором сессии выступил независимый эксперт Вячеслав Мищенко.

Владислав Мищенко открыл сессию, отметив, что в условиях нынешней тяжелой ситуации как на внутреннем, так и на мировом рынках следует внимательно обсудить дальнейшую стратегию сотрудничества, так как неясно, как будут работать уже известные и знакомые рыночные инструменты. Сергей Ежов, главный экономист Vygon Consulting, также рассказал о необходимости разработки системы работы с широким диапазоном цен.

Антон Рубцов, директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго России, отметил, что рентабельность НПЗ остается высокой, и пояснил, что в текущих условиях значительные объемы экспорта будут постепенно перенаправляться на внутренний рынок, что также обеспечит высокую рентабельность. рентабельность розничной торговли. Кроме того, спикер отметил важность развития альтернативных видов топлива: «В настоящее время развиваются альтернативные виды топлива и электромобили — это будет тренд в долгосрочной перспективе.Доступные прогнозы по потреблению бензина и дизельного топлива будут зависеть от того, как мы будем разрабатывать альтернативные виды топлива. На данный момент нам необходимо создать дорожную карту по развитию малотоннажного СПГ. Кроме того, по-прежнему важно продолжить работу по устранению административных барьеров для развития отрасли », — сказал он.

Дальнейшая программа мероприятия была построена в формате пяти увлекательных сессий, каждая из которых представила участникам последовательные и актуальные решения для многих секторов розничной торговли топливом: от рекомендаций по оптимизации розничной торговли на АЗС до внедрение новейших технологий борьбы с хищениями на станциях.

Как всегда, на конференции был специальный фуд-корт, где свое оборудование и товары представили компании «Рушолц», «Сибилла», «Сабвей» и другие. Все желающие могли попробовать кофе, закуски и блюда, которые предлагают на современных АЗС в России.

В конференции приняли участие более 150 делегатов, 30 спикеров и более 20 ведущих СМИ. Мероприятие было организовано Национальным нефтегазовым форумом. Официальные партнеры: EY, SAMSUNG, Яндекс.Заправка. Специальный партнер: ЭР-Телеком.Партнеры программы: RusHOLTS / Retail & HoReCa, Российское газовое общество, Subway, Benzuber, ОМТ-Консалт, Центр IT-Нефть и конкурентных технологий.

В 2021 году конференция SMART-АЗС пройдет в новом формате выставки и конференции, которая впервые пройдет вместе с крупнейшей выставкой Восточной Европы НЕФТЕГАЗ и Национальным нефтегазовым форумом.

Связанное содержание

Обсудить

(PDF) Независимые производители газа в России

Независимые производители газа в России 27

гойского месторождения Нортгаза в 1994 г .; теперь срок давности истек.В апреле 2004 года «Газпром» подал в суд на

, утверждая, что лицензия была выдана Нортгазу без проведения тендера,

, то есть незаконно (NewsBase, FSU Oil & Gas Monitor, № 30, 28 июля 2004 г.). Это судебное решение

является второй неудачей для Газпрома в том же месяце, когда Итера отказалась от сделки

по продаже своей 49% доли в Ачимнефтегазе обратно Газпрому и вместо этого продала ее Нортгазу

(Renaissance Capital, Morning Monitor, 28 Июль 2004 г.).51%

Ачимнефтегаза контролируется полностью принадлежащим Газпрому дочерним обществом Уренгойгазпром. Компания

создана для разведки и разработки ачимовских отложений второго участка Уренгойского газового месторождения

. Его запасы оцениваются в 353 млрд куб. М газа и 117 млн ​​тонн конденсата —

(NewsBase, FSU Oil & Gas Monitor, № 30, 28 июля 2004 г.).

Инвестиционный банк «Ренессанс Капитал» предполагает, что газовый гигант теперь перестанет существовать, сделав жизнь Нортгаза довольно сложной («Ренессанс Капитал», Morning Moni-

tor, 28 июля 2004 г.).В связи с этим «Газпром» уведомил компанию о том, что в августе 2004 г. он прекратил размещение своего газа в трубопроводной системе. Квота «Нортгаза» на

была сокращена на 50%, поскольку трейдеры «Нортгаза» хранят газ в трубопроводе. . Нортгаз

ответил Газпрому, что он не несет ответственности за действия своих трейдеров, поскольку он уже передал предоплаченные объемы газа

и больше не владеет им (УралПолит.ру, 16 августа 2004 г .; Газоанализатор, No.33, 18 августа 2004 г.).

Операционная прибыль Нортгаза (по GAAP Великобритании) в 2003 году составила

76,8 млн долларов США по сравнению с 71,9 млн долларов США в 2002 году. Прибыль после налогообложения и до исключения

статей составила 47,1 млн долларов США (2002 — 65,4 млн долларов США). Результат за год после вычета налогов —

и исключительных статей составил убыток в размере 2,5 млн. Долларов США (2002 год — 65,4 млн. Долларов США

прибыли) (Нортгаз 2004: 4). По данным Нортгаза, за первые шесть месяцев 2004 года убыток составил

, а добыча газа составила лишь 76% от запланированного объема из-за систематических остановок

.В результате спора чистая прибыль Нортгаза за первое полугодие по UK

GAAP составила 2,5 млн долларов США, что на 87% меньше, чем в 2003 году, сообщила компания. Его первая половина —

— выросла на 3,3% до 71 млн долл. (NewsBase, FSU Oil & Gas Monitor, № 33,

18 августа 2004 г .; NewsBase, FSU Oil & Gas Monitor, № 44, 3 ноября 2004 г.).

Кроме того, в апреле 2005 г. Газпром получил новое слушание по делу Северного Уренгоя в Арбитражном суде Москвы

, который постановил, что выданная Нортгазу лицензия

недействительна.«Нортгаз» заявил, что «Газпром» использовал «административный ресурс» для борьбы

с независимым производителем. Вполне вероятно, что Нортгаз отклонит это постановление и подаст апелляцию по делу

; однако его успех крайне неопределен (UFG, Russia Morning

Комментарий, 18 апреля 2005 г .; NewsBase, FSU Oil & Gas Monitor, № 15, 20 апреля 2005 г.).

В конце концов, Нортгаз и Газпром подписали мировое соглашение в июне 2005 года под номером

, по которому лицензия останется у Нортгаза, но контроль над компанией перейдет к газовой монополии

.По условиям мирового соглашения 51% акций Нортгаза будет возвращен Газ-

пром бесплатно, а последняя отзовет все иски из судов. Обе компании

заявляют, что «Газпром» не будет требовать компенсации за льготы, утраченные в период

, когда он был отстранен от управления компанией. Отныне партнеры

будут управлять компанией совместно. Аналитики отмечают, что соглашение является редким случаем, когда противник «Газпрома» может сохранить хотя бы часть бизнеса.Без этого мирового соглашения

бизнес Нортгаза потерпел крах из-за отзыва лицензии и отказа Газ-

пром оказывать услуги Нортгазу или транспортировать его газ. По соглашению

, Нортгаз будет управляться как совместное предприятие (NewsBase, FSU Oil & Gas Monitor,

Владельцы независимых АЗС жалуются на рост цен на нефть

Российский топливный союз направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо о сложной ценовой ситуации, в которой оказались независимые АЗС, сообщает Интерфакс.

Профсоюз предложил главе правительства меры по нормализации ситуации и попросил помощи в решении поднятых вопросов, сообщил глава РТС Евгений Аркуша.

По его словам, с середины мая потребительский спрос на моторное топливо начал резко восстанавливаться, «и сегодня его уровень выше, чем за аналогичный период прошлого года, что можно объяснить отсутствием у россиян возможности выезжать за границу. в период отпусков и более активное использование личного автотранспорта ».

Проблема в союзе в том, что производство топлива не восстановилось до уровня 2019 года и внутренний спрос не удовлетворяется.

«В результате отсутствия предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене биржевой торговли, но и в мелкооптовом сегменте значительно выросли оптовые биржевые цены, за которыми последовали мелкооптовые цены. Особенно критично ситуация с бензином, оптовые цены на который практически равны розничным, а в некоторых регионах даже превышают их », — говорится в письме.

Регулирующие органы настойчиво призывают производителей увеличивать производство и поставки топлива по всем каналам распределения. Но эти действия недостаточно эффективны «в условиях существующей налоговой системы, демпфирующего механизма и ценовой конъюнктуры внешнего рынка», — говорят в союзе.

В результате в июле 2020 года производство и отгрузка бензина на внутренний рынок останется ниже, чем в июле 2019 года. Это создает условия для несоответствия оптовых и розничных цен, что приводит к убыточным розничным продажам моторного топлива и которые является причиной наблюдаемого роста цен на АЗС.«То, что происходит сегодня на топливном рынке, является системной проблемой и периодически повторяется», — подчеркивают в РТС.

Для нормализации ситуации и устранения диспропорций, а также для исключения возможности дальнейшего форсированного роста розничных цен выше инфляции союз предложил увеличить производство бензина в объемах, соответствующих повышенному спросу, «в том числе за счет изменения структуры. нефтепродуктов и, возможно, регулировки демпфирующего механизма ».

В случае отсутствия возможности увеличения производства топлива РТС предлагает «принять административные меры по ограничению экспорта и снять запрет на ввоз бензина и дизельного топлива с 1 августа 2020 года.”

РТС также считает правильным повышение нормативов реализации бензина и дизельного топлива на биржевых торгах «до текущих уровней 2020 года». «Также необходимо ускорить реализацию решения о снижении железнодорожных тарифов на транспортировку бензина и дизельного топлива до балансовых пунктов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе», — говорится в сообщении.

Ранее Аркуша заявлял, что независимые АЗС находятся в сложной ситуации, пора подумать об их поддержке в условиях пандемии.Независимые АЗС после трех месяцев самостоятельной борьбы с нарастающими проблемами были вынуждены работать себе в убыток и в условиях дефицита нефтепродуктов для своих АЗС.

«В то же время частные АЗС в некоторых регионах страны, где нет крупных нефтяных компаний, являются основным поставщиком нефтепродуктов для населения, а потому выполняют социальную функцию», — сказал глава РТС.

Он предложил включить независимые АЗС в список секторов, затронутых пандемией, это поможет им решить проблемы, связанные с кредитами и нехваткой оборотных средств.

Как сообщалось ранее, ФАС и Минэнерго подготовили меры по стабилизации топливного рынка, в частности: повышение норм биржевой продажи топлива, распространение обязанности продавать нефтепродукты в установленных объемах на все нефтеперерабатывающие предприятия (не просто доминанты), вводя ответственность за несоблюдение требований регулярности и единообразия реализации нефтепродуктов на бирже. Кроме того, на уровне правительства было внесено предложение о возможности снятия запрета на ввоз нефтепродуктов.

-я война на российском топливном рынке?

Поскольку спрос на топливо в России возродился после пандемии коронавируса, крупные нефтяные компании страны — с их сетями заправочных станций — имеют явное преимущество перед независимыми участниками рынка. Первые в первую очередь пользуются государством со стороны государственных чиновников.

ИСТОЧНИК: GAZPROM-NEFT.COM

Федеральная антимонопольная служба, или ФАС, российский орган по надзору за антимонопольным законодательством, не признает обоснованной озабоченности Российского топливного союза, или, короче, РТС, организации, объединяющей независимых владельцев заправочных станций, по поводу оптовых цен на бензин.Об этом говорится в заявлении начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы Армена Ханяна. В Федеральную антимонопольную службу поступило письмо от Российского топливного союза, в котором его президент Евгений Аркуша просил уточнить разницу в деталях и оптовых ценах.

Организация считает, что усилия по восстановлению производства топлива в России не соответствуют росту спроса, который в период с мая по июль достиг уровня 5–10 процентов.«Таким образом, в то время, экспортируя запасы бензина, некоторые производители размещали их на биржевом рынке, прежде чем доставить на свои заправочные станции», — написал Аркуша в письме. По данным РТС, резко выросли оптовые цены, за ними последовали и розничные. Этот рост резко превысил уровень инфляции, пишет далее РТС. Это наносит серьезный удар по независимым заправочным станциям, которые должны поднять свои цены до уровня, превышающего цены на крупнейших нефтяных заправках России. Кроме того, последний может зарабатывать на продаже и экспорте топлива оптом.Таким образом, РТС обратился к российскому антимонопольному надзорному органу с просьбой предпринять необходимые шаги для устранения этих пробелов, особенно для изучения усилий, предпринимаемых для увеличения производства топлива и его поставок на внутренний рынок.

Во-вторых, ассоциация стремится обеспечить лучший контроль над биржевыми операциями. В-третьих, РТС хочет как можно скорее снять запрет на ввоз топлива в Россию. По словам Ханяна, в письме не содержится никакой новой информации. В ФАС отметили, что решение о повышении норм реализации топлива было принято задолго до того, как РТС направила письмо.Кроме того, российский антимонопольный орган и Министерство энергетики направили правительственным чиновникам совместное письмо с просьбой приостановить импорт топлива. По словам представителя ФАС, поставки бензина на биржу сейчас составляют около 19 процентов, дизельного топлива — примерно 10 процентов при норме 10 процентов и 6 процентов соответственно. «Таким образом, оптовые цены на моторное топливо стабилизировались, хотя в течение последних нескольких недель они следовали понижательной тенденции. Что касается розничной торговли, то изменение цен не превышает 3% инфляции, при этом бензин подорожает на 1%.8 процентов и дизельное топливо — 1,4 процента », — сказал Ханян в интервью РИА Новости. По его словам, ранее ФАС и Минэнерго разработали меры по стабилизации топливного рынка, что спровоцировало падение цен на биржевом рынке. По заявлению Ханяна, независимые АЗС не могут рассчитывать на государственную помощь. Возможно, российские государственные или поддерживаемые государством нефтяные компании только укрепят свои позиции на рынке.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, будут вам полезны, поддержите наши действия.Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

Россия Природный газ — флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, народонаселение, социальная статистика, политическая система

Назад в Россию Экономика

Россия занимает третье место в мире по добыче нефти после Саудовской Аравии и США.По оценкам, доказанные и потенциальные запасы нефти составляют от 8 до 11 миллиардов тонн. Добыча нефти в России достигла пика в 1987 году, затем началось снижение, которое продолжалось до 1995 года. В последнем году добыча составила 741 миллион баррелей, что на 13 миллионов баррелей меньше, чем в предыдущем году. Добыча за первый квартал 1996 года составила 182 миллиона баррелей.

Израсходованные советские методы разведки и добычи нефти истощили скважины, которые часто выходили далеко ниже своей потенциальной мощности. Советские технологии не могли исследовать и добывать так глубоко и эффективно, как западные.Эти недостатки сыграли важную роль в резком падении добычи нефти в России за последние два десятилетия. В 1994 году количество пробуренных нефтяных скважин составляло лишь четверть от количества, пробуренного в 1983 году. Около двух третей российской нефти поступает из Сибири, в основном с огромных месторождений в северо-западной части региона. Основные европейские месторождения нефти и газа расположены в Волго-Уральском регионе, на Северном Кавказе и на крайнем севере Республики Коми (см. Рис. 9).

Российские нефтяные компании — это вертикально интегрированные подразделения, контролирующие весь производственный процесс от разведки до транспортировки.Самая крупная компания — Лукойл, который по некоторым измерениям является крупнейшей нефтяной компанией в мире. Доминирование нескольких крупных компаний сделало все стадии разработки и продажи нефти крайне неэффективными. Политика национальных и местных органов власти не позволяет отдельным розничным торговцам создавать независимые хранилища и станции для хранения бензина; следовательно, розничных продаж бензина, вероятно, по-прежнему будет очень не хватать (в 1995 году в России работало только 8 900 заправок).До января 1995 года политика правительства предусматривала квоты на экспорт нефти, а до июля 1996 года тарифы применялись к экспорту нефти. Обе политики, вытекающие из разрыва между контролируемыми внутренними ценами и ценами мирового рынка, были направлены на обеспечение достаточного предложения нефти для удовлетворения внутреннего спроса; оба были подняты, когда разрыв сузился.

Поиск новых нефтяных месторождений был главной движущей силой внешней политики России по отношению к южным государствам. Россия заявила о своих правах на каспийские запасы нефти, которые западные компании исследуют совместно с государственными компаниями Азербайджана, Туркменистана и Казахстана.Наличие западных интересов и сильная роль, которую играют Иран и Турция, традиционные региональные соперники России, усложняют эту политику, направленную на получение максимальной выгоды от положения России на берегу Северного Каспия. Также источником международных противоречий является настойчивое требование России о том, чтобы каспийская нефть текла на север по российским трубопроводам, а не на запад по новым линиям, проложенным через Грузию и Турцию (см. «Иностранные инвестиции в нефть и газ» в этой главе).

Природный газ

Россия также является одним из крупнейших производителей природного газа в мире.Его доказанные запасы оцениваются в 49 миллиардов кубических метров, или примерно 35 процентов от мировых. Природный газ также был одним из самых успешных секторов российской экономики. В начале 1980-х он заменил нефть в качестве советского «топлива роста», предлагая более дешевую добычу и транспортировку. Хотя объем производства снизился в 1990-х годах, спад не был таким серьезным, как в случае других источников энергии или в остальной части экономики. Добыча природного газа достигла пика в 1991 году и составила 727 миллионов кубических метров, затем снизилась в начале 1990-х годов.Но производство в 1995 году, 596 миллионов кубических метров, было больше, чем в предыдущем году. После того, как европейские газовые месторождения в Волго-Уральском регионе доминировали в отрасли в 1970-х годах, добыча переместилась на гигантские месторождения в Сибири. Уренгойское и Ямбургское месторождения в регионе Западной Сибири являются одними из самых продуктивных; первое — самое крупное месторождение в мире. Советские планы предусматривали быстрое освоение новых запасов на полуострове Ямал в Северном Ледовитом океане к северу от Уренгоя, но экологические проблемы и затраты на инфраструктуру замедлили разработку.Поспешное строительство и плохое обслуживание стали причиной хронических поломок и аварий на протяженных трубопроводах российской системы доставки природного газа (см. «Транспорт» в этой главе).

Государственная газовая компания (Газпром) фактически является монополистом на добычу и транспортировку газа в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *