Какое движение в россии правостороннее или: Срок регистрации домена закончился

Содержание

Эксперты: левостороннее движение в Приморье нарушило права водителей

По мнению лидера межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, власти Владивостока приняли поспешное и не до конца продуманное решение.

«Есть федеральное законодательство, которое говорит о том, что в России — правостороннее движение. Правый руль у нас не запрещен, и, по сути, то, где сидит водитель — чуть правее или чуть левее, не имеет значения, это проблем не создает. Но движение должно быть правостороннее», — заявил Лысаков РИА Новости.

По его словам, когда водитель, привыкший ездить по российским дорогам, попадает впервые на Кипр или в Англию, где движение левостороннее, он теряется, потому что «психологически привык» двигаться в автомобиле по правой стороне.

«Люди психологически это (левостороннее движение) воспринимают очень сложно — сложно привыкнуть, сложно ломать стереотип водительского поведения», — сказал собеседник агентства.

Неожиданный подарок

Координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает, что вводить левостороннее движение в России «недопустимо ни в каких случаях».

«Потому что схема движения, принятая у нас в стране, — правосторонняя, она прописана в правилах дорожного движения. И водители в России вправе ожидать того, что, когда они выезжают на любую улицу, она будет правосторонней. То, что они там сделали какой-то бумажный «финт ушами» и из правосторонних улиц сделали левосторонние, уже привело к тому, что очень многие водители лишились водительских удостоверений», — сказал Шкуматов.

По его словам, водители, с нарушением выезжая на улицу с левосторонним движением, просто не замечали соответствующий знак потому, что никак не ожидали такого «подарка».

«А тут вас за это еще и водительского удостоверения лишают. Я считаю, что это должно быть отменено — и чем скорее, тем лучше, а те водители, которые уже пострадали из-за этого бюрократического произвола, должны получить обратно свои водительские удостоверения, потому что они без вины виноватые», — отметил Шкуматов.

Власти превысили полномочия

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что веское слово в этой ситуации должна сказать местная прокуратура.

«Если прокуратура, наконец-то, отдохнув после летних отпусков, проснется, «очухается» и посмотрит, что творит местная власть, то она будет просто обязана внести протест на это очень странное распоряжение администрации города», — сказал Травин.

Он также считает, что местная администрация явно превысила свои полномочия.

Ранее управление ГИБДД по Приморскому краю уже предложило властям Владивостока внести изменения в новую схему движения, обратив внимание на то, что левостороннее движение является нарушением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения». Кроме того, инспекция предложила еще ряд существенных корректировок.

В свою очередь администрация Владивостока заявляет о том, что принимала новую схему автомобильного движения в центре города с учетом мнения всех служб, в том числе и ГИБДД.

Как сообщил РИА Новости представитель администрации города, в ходе подготовительного этапа новый порядок дорожного движения разрабатывался очень долго и обсуждался на многих совещаниях. При этом в итоге «на заседании в администрации края с губернатором все службы заявили, что схему можно вводить», отметил собеседник агентства.

Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение — Статьи — Авто

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица

Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Читайте также

ВАЗ, который должен был заменить собой «классику» Почему «Неоклассика» из Тольятти не смогла стать народным автомобилем

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.


Новости из мира авто: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Почему в Англии левостороннее движение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет. 

АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира. 

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. 

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения. 

  • Римская версия 

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой. 

  • Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги. 

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение. 

Фото: Shutterstock.com

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

  • Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

  • Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве. 

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок

убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

  • «Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году. 

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

  • Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии. 

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

Шведский день «H». Фото: Commons.wikimedia.org

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии. 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

 

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Северная Америка

  • Антигуа и Барбуда
  • Багамские Острова
  • Барбадос
  • Ямайка

Южная Америка

  • Гайана
  • Суринам

Европа

  • Великобритания
  • Ирландия
  • Мальта

Азия

  • Бангладеш
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор 
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Кипр 
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивские о-ва
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Шри-Ланка
  • Япония

Африка

  • Ботсвана
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшельские острова
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • ЮАР

Океания

  • Австралия
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Самоа 
  • Тонга
  • Фиджи

*День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

Автомобили с правым рулем в России не запретят — Российская газета

Шумный резонанс вызвало накануне сообщение в различных СМИ о том, что автомобили с правым рулем в России запретят.

Якобы этот запрет планируют прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана. Авторство приписывали рабочей группе во главе с сенатором Владимиром Федоровым — бывшим начальником Госавтоинспекции. Мы созвонились с Владимиром Федоровым. И оказалось, что никто правый руль отменять не собирается. А закона о сертификации автомобилей не существует даже в проекте.

— Как вы себе это представляете? — спросил сенатор. — В стране такое количество автомобилей с правым рулем, что запретить их эксплуатацию просто невозможно. Да, я против использования таких автомобилей на территории России. Ведь у нас установлено правостороннее движение, значит, все машины должны ему соответствовать. Но так сложились экономические условия, что в нашей стране на востоке выгоднее использовать автомобили с правым рулем. И с этой проблемой надо бороться, но не административными мерами, а только экономическими.

По словам Федорова, сегодня подготовлена концепция безопасности дорожного движения. В ней прописано, что в России правостороннее движение. Но из этого не следует, что правый руль запретят. Тем не менее эту проблему рано или поздно решать придется.

— Посмотрите, сколько машин с правым рулем зарегистрировано на территории России, — говорит Федоров. — Весь Дальний Восток, вся Сибирь ездит на таких автомобилях. Почему? Да потому что не решен вопрос об обеспечении транспортом на этой территории. Государство должно содействовать поставкам автомобилей на восток.

А что у нас получается? Где «Тойота» завод строит? В деревне Шушары Ленинградской области. Самый восточный автомобильный завод, который производит машины среднего класса, расположен на Волге. А дальше? Ведь даже по экономическим меркам дешевле купить машину в соседних странах и растаможить ее, чем привезти из Центральной России. Возможно, требуется внимательнее присмотреться к рынкам той же Южной Кореи. Пора строить сборочные предприятия на Дальнем Востоке. В Хабаровском и Приморском крае сколько у нас машиностроительных мощностей было? Я не великий экономист, но есть такое понятие — распределение отраслей. У нас не отдельные регионы, а полстраны осталось без автомобильного производства.

Сейчас, сказал сенатор, на повестке дня — подготовка нового закона о дорожном движении. По этому поводу высказываются разные точки зрения. Одни считают, что все вопросы безопасности на дороге следует прописать в одном всеобъемлющем документе, другие предлагают использовать европейский опыт. В Германии, например, несколько законов регулируют безопасность дорожного движения.

— В этом случае одним из первых нужно делать закон не о допуске транспортных средств к эксплуатации, а о допуске граждан к управлению транспортными средствами, — утверждает сенатор Федоров. — Сегодня информация о психических больных, о больных алкоголизмом или наркоманией закрытая. Это выясняется уже в ходе оперативно-следственных мероприятий, после того как данный гражданин совершит наезд на человека. А почему не решать эту проблему цивилизованным путем? Пришел человек лечиться — от алкоголизма, от наркомании, с психиатрическим заболеванием, сдай права, до тех пор, пока медики не скажут, что ты можешь управлять транспортным средством.

Все это пока на уровне идеи. Для разработки конкретных законов потребуется как минимум год-полтора.

Где в мире левостороннее и правостороннее движение?

     Правостороннее движение      Левостороннее движение

Карта с Википедии.

На данный момент 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% по левой. 28% всех дорог левосторонние и 72% — правосторонние.

Как видно, левостороннее движение — это в основном фишка Англии и ее сателлитов. Говорят, это потому что англичане морская нация, а морякам, мол, удобнее расходиться левыми галсами. ИМХО, бред какой-то, но так пишет несравненная ВИКИ. Из крупных стран-не колоний Англии только Япония страдает левизной. Тут причиной якобы явилось ношение самураями меча на левой стороне бедра, и крестьяне,боявшиеся задевать меч, обходили джедаев справа. Тож фигня по-моему.

Первый раз увидев карту, не понял, почему США и Канада правосторонние, ведь тоже под Британией ходили. Оказалось, что раньше и они леваками были, но потом передумали, и к концу 18 века в США было принято правостороннее движение. Предположу, что хотели отличиться от Короны, независимость же только-только хапнули.

В целом, век назад левосторонних было гораздо больше: Швеция, Португалия, Чехословакия, Австрия, обе Кореи и др. Но потом соседи их «переубедили» перейти в истинную веру))

Последней правосторонней стала Швеция в 1967 году. Думаю, много аварий они там поимели в 1967 году.

Страны с левосторонним движением:
Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг.)
Гайана
Гонконг (специальный административный район Китая) 
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Япония
Шри-Ланка

 

Остальные — правосторонние))

 

 

5 февраля: есть повод…

Целая треть «левосторонних» набежала за счет таких крупных стран, как Индия и Пакистан. Это наследие британского владычества. Левостороннее движение сохраняется в странах, бывших британскими колониями, а также в Японии. Многие страны перешли с левостороннего на правостороннее. Самый известный пример — Швеция. Обратных примеров отказа от правостороннего движения всего два. Мозамбик поддался влиянию «британских» соседей. А в Самоа машины с правым рулём дешевле и как следствие популярней, и в 2009 году правительство островного государства приняло неожиданное решение. Впрочем, островитяне не обрадовались и даже выходили на протесты. 

Чем еще запомнилось 5 февраля в истории?

В 1494 году установлены дипломатические отношения и заключен «Вечный мир» между Великим князем Литовским Александром и Великим князем Московским Иваном III. Как можно догадаться, мир получился не очень «вечным».

В 1818 году маршал Франции Жан Батист Бернадот, служивший Наполеону, стал королем Швеции. И доныне потомками викингов правит династия потомков французского маршала. Впрочем, их это вполне устраивает и не мешает строить «скандинавский социализм».

В 1852 году для публики открыт Новый Эрмитаж, одно из зданий знаменитого петербургского музея.

В 1916 году русскими войсками начато проведение Трапезундской операции у берегов Черного моря. Вскоре Трапезунд был взят. Турция теряет древний город спустя полтысячелетия после его захвата в далеком 1461 году, впрочем, в итоге сохранит контроль над ним (современный Трабзон).

В 1943 году вступила в строй «Дорога победы», напрямую связавшая блокадный Ленинград с остальной страной. Она более эффективна в плане снабжения, чем знаменитая «Дорога жизни».

В 1978 году американка Мод Талл становится самой старой в истории водительницей автомобиля, получив права в возрасте 104 лет.

Ну и напоследок пара экзотических для нас праздников. В Пакистане отмечается День солидарности с Кашмиром (сугубо политическая дата), в Сан-Марино День Святой Агаты (католический праздник) , а в США День метеоролога.

Фото:

publicdomainpictures.net

Автор:

/ИА «Севастополь»/

Неаполь, аренда автомобиля – прокат машины Budget Италия

Неаполь: аренда автомобиля в путешествии по южной Италии

Аренда авто в аэропорту Неаполя — это непременное условие комфортного путешествия. В аэропорту множество стоек проката, и чтобы не растеряться от многообразия предложений, забронируйте машину заранее на нашем сайте, и вам сразу по прилёту будет предоставлено выбранное авто.

Наш автопарк предлагает автомобили в прекрасном состоянии — определитесь с классом авто с учётом особенности вашей поездки.

Узкие улочки старого Неаполя и уютных городов Амальфитанского побережья в качестве разумного выбора предполагают небольшие машины — компактный универсал или седан, а для поездки по горным дорогам Италии арендуйте полноприводный автомобиль — все варианты к вашим услугам.

Древний и современный, прекрасный и живой Неаполь расположен на берегу многокрасочного Неаполитанского залива в опасной близости от Везувия, крупнейшего действующего вулкана Европы. Последствия его деятельности наверняка вы захотите посмотреть в Помпеях — музее под открытым небом, роскошном некогда городе, погребённом под слоем огненного вулканического пепла в 79 году нашей эры.

Прокат авто Budget подарит вам ощущение надёжности и безопасности путешествия.

Преимущества автопроката Budget

Компания Budget старается учесть все потребности своих клиентов и готова предоставить в ваше распоряжение в аэропорту Неаполя или в офисах в самом городе авто выбранного вами класса.

К неоспоримым преимуществам аренды авто в Budget относятся:
  • обширная сеть станций проката, позволяющая вам воспользоваться возможностью взять авто в Неаполе, а вернуть в том городе, куда заведёт вас любовь к Италии;
  • круглосуточная поддержка наших специалистов онлайн по принципу «мы с вами 24 часа в сутки»;
  • низкая цена аренды в сочетании с высоким уровнем обслуживания и гибкими пакетами страхования с оптимальной франшизой;
  • право выезда на арендованном авто в другие европейские страны при условии заблаговременного согласования с нашими менеджерами.

Правила дорожного движения в Италии и особенности местной этики

В Италии большие штрафы за нарушение ПДД, поэтому для экономии своего бюджета изучите правила дорожного движения и ограничения скорости, заодно вы сохраните себе и близким нервы и здоровье в пробках Неаполя и серпантинах Амальфии.

В Италии правостороннее движение, выполнение обгона осуществляется по левой стороне — рекомендуем держаться правее. Обратите внимание на то, как ведут себя местные водители — темперамент южан выражается в шумном комментировании пробок, парковок, светофоров и пешеходов сочетанием клаксона и индивидуальных голосовых возможностей.

Будьте доброжелательны и коммуникабельны, и вы скоро станете своим на дороге. По поводу промилле – существует допустимый минимум, но всё же лучше не рисковать, ведь вам понадобится сосредоточенность, спокойствие и мирное взаимодействие с другими участниками дорожного движения.

Ограничения скорости и плата за дорогу на каждой трассе своя, в целом — по бесплатным дорогам до 50 км/час, по Амальфитанскому побережью еще медленней, на платных автобанах до 130 км/час.

Что посмотреть в Неаполе и куда поехать на арендованной машине

На Неаполь интересно посмотреть с двух ракурсов – оказаться на борту любого плав средства в Неаполитанском заливе, это раз, и забраться на Везувий, возвышающийся над городом, это два. Ещё интересно побывать в метро Неаполя — современным итальянским художникам дана возможность самовыражения, поверьте, это красиво. Отведать настоящую неаполитанскую пиццу «Маргарита» с моцареллой и вкусными помидорами на родине пиццы – это даже не обсуждается!

В Неаполе в список must see попадает множество достопримечательностей, вы узнаете их по указателям коричневого цвета: Королевский дворец, Церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Церковь Сан-Лоренцо Маджоре, Замок Кастель-Сант-Эльмо и многое другое.

Прокат авто в Budget позволит вам самим создать свой трип-тур и побывать в чудесных местах Южной Италии:

  1. поехать по живописной и сложной автотрассе красивейшего побережья Соррентийского полуострова с отвесными скалами и неровной береговой линией, со множеством маленьких пляжей и рыбацких поселков, где все дома окрашены в цвета пастельных тонов;
  2. остановиться и отведать деликатесы местной кухни в очень колоритных «итальянских» городках Позитано, Минори, Амальфи;
  3. перебраться паромом на остров Капри при желании, спокойно отдохнуть от платных дорог и пробок, серпантинов и опасностей сейсмоактивного региона.

россиян любят свои машины, большие, дерзкие и иностранные

МОСКВА (Рейтер) — Они ныряют и изо всех сил пытаются добиться прогресса в плотном московском движении, огромных черных внедорожниках, спорткарах Ferrari и битых старых Ладах в битве за космос.

Всего 20 лет назад на серых дорогах города была небольшая часть сегодняшнего трафика, и, за исключением дипломатического импорта, все автомобили были советскими моделями, такими как «Жигули» и «Волги».

Нынешние правители Кремля с опозданием поощряют возрождение национализма, но бывшие владельцы Волги игнорируют команду и вместо этого выбирают все более крупные и дерзкие иностранные бренды — например, представленные на Международном автосалоне на этой неделе во Франкфурте — если они могут позволить им.

«Почему я езжу на этом Land Rover? Потому что здесь удобно, — сказал Юрий Голобаев, потирая руками приборную панель, чтобы выразить свою признательность, простаивая в пробке возле Красной площади.

«В коммунистические времена у нас не было выбора, поэтому моей первой машиной был Москвич, потом Копейка», — сказал он, перечислив марки, популярные в Советском Союзе.

Русские не доверяют своим традиционным производителям автомобилей, сказал он, если они могут позволить себе покупать вместо них иностранные автомобили. «Да, иномарки дороже, но люди просто идут в банк и покупают их в кредит.

За пределами столицы, где среднемесячный доход составляет 500 долларов (250 фунтов) в месяц и дороги плохие, западные бренды не доминируют — за исключением Дальнего Востока, где импортируются подержанные японские автомобили с правым рулем. общий.

С ростом благосостояния россияне могут позволить себе больше платить за автомобили и избегают отечественных брендов, сказал Иван Бончев, эксперт по автомобильной промышленности московского офиса Ernst & Young.

«Совсем недавно Lada вышла с парой современных моделей, но даже с учетом низкой цены ей сложно конкурировать даже с бюджетными брендами», — говорит он.

По его словам, на российских дорогах по-прежнему стоит 13 миллионов «Лад» и 5,5 миллиона других российских автомобилей, поэтому они будут оставаться в центре внимания еще долгое время, особенно в провинции.

Действительно, во многих провинциальных городах верхом автомобильного шика остается модернизированная «Лада» с затемненными стеклами, приподнятой подвеской и вращающимися серебряными колпаками ступиц.

«Одна из причин, по которой до сих пор в регионах было не так много иномарок, заключалась в отсутствии автосалонов», — сказал Бончев.«Только сейчас основные производители развиваются в другом месте».

Факторы окружающей среды, такие как выбросы от больших двигателей, пока еще не волнуют людей, говорит он, хотя в следующем году вступят в силу более строгие официальные меры контроля за загрязнением двигателей.

КУЗОВА

Некоторые говорят, что по машине можно многое рассказать о владельце, так что пока богатые автомобильные фанатики ездят на Bentley, богатые бизнесмены, желающие казаться сильными, путешествуют на черном Mercedes S600 DAIGn.DE, за которым в дюймах позади Mercedes G. -Ваген с телохранителями.

В ожидании у элитного универмага «ЦУМ» в центре Москвы большинство машин за рулем водители.

Один молодой водитель выделялся, хотя в основном он прятался за рулем своего ярко-красного Porsche PSHG_p.DE 911 Carrera 4S с низкой посадкой и в огромных темных очках.

«Почему я купил Porsche? Потому что мне это нравится », — сказал Руслан, не назвав свою фамилию. «Мне просто нравится водить хорошие машины», — сказал он.

Затем зазвонил его телефон, и его девушка потребовала, чтобы он забрал ее — немедленно.«Извини, мне нужно ее забрать, но я хотел бы рассказать тебе больше», — сказал он, пожав плечами и рявкнув.

У дорогих иномарок есть свои недостатки.

Porsche Cayenne настолько популярен среди воров, что страховые компании настаивают на том, чтобы владельцы устанавливали дорогостоящие системы GPS-слежения и добавляли дополнительную плату — если они вообще предлагают покрытие.

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями могут столкнуться с проблемами в суровые российские зимы, когда температура опускается до минус 20 градусов по Цельсию или ниже, что делает невозможным запуск их двигателей.

Негабаритные автомобили — это даже часть типичного российского брака, что является еще одним признаком новой автомобильной культуры в стране, поскольку гигантские вытянутые Hummers GM.N совершают круиз по городам, где молодожены пьют шампанское и фотографируются на популярных достопримечательностях.

Как страны решали, по какой стороне дороги ехать на

Опубликовано 19 сентября 2016 г., автор: Defensive Driving | in Defensive Driving Online, Everyday Driver

По какой стороне дороги вы едете? Это зависит от того, кого вы спрашиваете.Около 75% людей в мире ездят по правой стороне дороги. Хотя большая часть Соединенного Королевства и их нынешних колоний использует левостороннее движение, возникает вопрос: почему нет более стандартной дорожной системы для вождения? Ответ не так прост, как кажется.

Хотя вождение определенным образом по дороге начиналось в основном как традиция, на него сильно повлияло большинство культур, в которых преобладали люди с доминирующей правой рукой. В Древнем Риме римляне водили свои колесницы более доминирующей рукой (правой), чтобы хлыст в их менее доминирующей руке (обычно левой) не хлестал других проходящих мимо лошадей.На протяжении большей части истории люди перед автомобилем двигались по левой стороне дороги.

Когда законы о регулировании дорожного движения стали более распространенными, большинство стран выбрало правостороннее движение, в то время как в 1835 году Великобритания и ее колонии сделали левостороннее вождение обязательным. Наполеон во Франции, оказавший еще одно сильное влияние, способствовал распространению в Европе культуры правостороннего вождения. После Первой мировой войны все больше стран двигалось по правой стороне.

Когда были изобретены автомобили, Генри Форд оказал большое влияние на американские правила вождения, поскольку он построил свою модель T с водителем слева от машины, то есть водители должны были ехать по правой стороне дороги, чтобы их пассажиры мог выйти из машины на обочине, но не на встречную полосу движения.Большинство стран последовали примеру Америки, например, Канада, Италия и Испания в 1920-х годах, Восточная Европа в 1930-х и Скандинавия в 1960-х.

В каких еще странах, кроме Великобритании, левостороннее движение? Япония, благодаря созданию железной дороги с помощью британцев, построила свои трамваи с левой стороны, что сильно повлияло на их правила вождения, чтобы ездить по левой стороне дороги.

Щелкните здесь, чтобы увидеть карту с указанием стран с левосторонним движением автомобилей и правым.

Чтобы получить дополнительные технические советы и советы по безопасности вождения, а также интересные факты, курсы безопасного вождения, соревнования и другие интересные материалы, подпишитесь на DefensiveDriving.com на Facebook и Pinterest.

← История ремней безопасности | Водители в Техасе с большей вероятностью столкнутся с оленями в 2016 году →

московских мулов: российские самоуправляемые автомобили напористы на хаотичных улицах | Новости

Впереди нашей машины по обе стороны дороги две женщины выталкивают коляски с тротуара на улицу. Одновременно с этим велосипедист ходит не в ту сторону по дороге с односторонним движением, направляясь прямо к нам.

В последний раз я столкнулся с такой корзиной дорожно-транспортных происшествий в поддельном городе под названием Касл в сельской местности Калифорнии, где инженеры столкнули самоуправляемые минивэны Waymo с рядом сложных сценариев. Они использовали каскадеров в качестве велосипедистов и пешеходов, которые выступали в качестве опоры на нашем хорошо контролируемом маршруте. Транспортные средства разрабатывались более десяти лет компанией, которая уже провела пять миллионов миль дорожных испытаний, и все участники работали на Waymo.

На этот раз я нахожусь на настоящих улицах в центре Москвы, на заднем сиденье бывшего в употреблении Toyota Prius V, модифицированного для автономной работы компанией, которая начала ездить в общественных местах только в декабре прошлого года.Младенцев в колясках актеры не изображают.

Но это еще один нормальный день дорожного движения в российской столице, — пояснил Дмитрий Полищук, руководитель отдела беспилотных автомобилей в Яндексе. «На самом деле никто [здесь] не соблюдает правила дорожного движения», — сказал он. «Вы можете ограничить движение машины, чтобы она не приближалась к другим, но вы не можете ездить с [такими] ограничениями в районе, где мы находимся. У машины либо будут проблемы, либо она остановится и не поедет, потому что люди всегда нарушают правила.”

Автомобиль и водитель

Конечно же, хотя Prius сразу же замедляет ход, позволяя прогулочным коляскам пересечь дорогу, а велосипед проехать, он продолжает въезжать через многолюдный перекресток. Затем он подает сигнал налево на углу, чтобы противостоять очереди холостых автомобилей. «Это сложный сценарий, связанный с человеческим взаимодействием», — сказал Полищук. «Если здесь строго следовать правилам, эти парни справа просто идут, идут, идут».

«Приус» на мгновение колеблется, затем устремляется вперед, врезаясь в пропасть шириной всего в несколько футов и на несколько дюймов обогнав машину на другой полосе.Позади нас я слышу первый из многих гудков во время трехмильной демонстрационной поездки, первый в машине Яндекса для любого западного журналиста.

Хотя Россия больше не является загадкой, окутанной тайной внутри загадки, описанной Уинстоном Черчиллем, она остается удручающе ускользающим рынком для западных технологических компаний. В России доля Google на рынке поиска составляет 45 процентов, тогда как у Яндекса — 51. Десятки миллионов людей используют сервисы покупок Яндекса и его голосовой помощник Алиса (произносится как «Алиса»), а не Amazon.А Uber полностью ушел из страны в прошлом году, получив миноритарный пакет в совместном предприятии, занимающемся каршерингом, контролируемом, как вы уже догадались, Яндексом.

Яндекс может черпать вдохновение у западных конкурентов, но этот Prius предполагает, что это далеко не простой подражатель. В мире, где движение в большинстве городов больше похоже на управляемый хаос в Москве, чем на тихие улицы Маунтин-Вью или Темпе, беспилотный автомобиль Яндекса может стать его убийственным приложением для глобальной экспансии. Если бы только можно было никого не убить.

Проблемы окружающей среды

Россия — небезопасное место для вождения. Согласно отчету Министерства транспорта США за 2013 год, в России примерно в восемь раз больше смертей на дорогах на милю пройденного транспортного средства, чем в сопоставимых холодных американских штатах, таких как Висконсин или Мичиган, и в семь раз больше смертей, чем в Соединенных Штатах в целом. За три дня в Москве я каждый день видел серьезную аварию или ее непосредственные последствия.

Машины меняют полосу движения по желанию, служебные машины безнаказанно мчатся, а москвичи переходят улицы города с бесцеремонным фатализмом.«Сложнее всего узнать [чьи-то] намерения, потому что на самом деле никто не соблюдает правила», — сказал Полищук. «Итак, у нас действительно строгое ограничение для пешеходов — мы просто останавливаемся».

Автомобиль и водитель

Я вижу это снова и снова в оживленном районе Хамовники недалеко от офисного кампуса Яндекса. Люди выскакивают из машин в поток машин или выходят на проезжую часть, чтобы избежать строительства на тротуаре. В Москве практически нет мусора, что, вероятно, помогает, хотя легион подметальных машин и тракторов, распыляющих воду на улицах, добавляют свои риски.

В то время как Prius беспечно игнорирует превышающие скорость скутеры или проносящиеся мимо машины в нескольких дюймах, он надежно обнаруживает пешеходов и замедляет их. «Других это не волнует; они могут делать мелкие ошибки », — сказал Полищук. «Но мы не можем нарушать правила дорожного движения. Если мы это сделаем, у нас будут проблемы. Так что у нас немного медленное движение. Некоторые люди говорят, что машина едет, как их мать ».

Если их мать — Даника Патрик, возможно. Prius намного увереннее и даже агрессивнее, чем любой из США.-разработанные беспилотные автомобили, на которых я ездил. Он мчится от перекрестка к перекрестку, без колебаний скользит по полосам поворота и является первым автомобилем, съезжающим с линии при смене светофора. Это также очень большая работа. У нас есть два отключения во время езды, сбои в системе, которые требуют, чтобы наш водитель Алексей взял под свой контроль машину. Один находится на очевидном простом повороте направо; другой — когда пешеход выходит перед нами с еще большим пренебрежением, чем обычно.

«Машина замедляла скорость, но водитель немного помог в конце», — сказал Полищук. Он пояснил, что Яндекс ограничивает уровень торможения, который может применять автомобиль. В противном случае из-за случайных ложных срабатываний автомобиль будет резко нажимать на тормоза, что приведет к собственной опасности. «Тормозить нужно ответственно, — сказал он. «Это похоже на аварию с Uber [в Аризоне в марте]. Автомобиль увидел пешехода, но система не применила торможение, потому что он находился в особом режиме, за который отвечает водитель.Это нормальное явление, когда система еще не доведена до совершенства ».

(Хотя Uber и Яндекс имеют совместное предприятие по предоставлению такси, компании не сотрудничают в области автономных технологий. Яндекс заявил, что пока у него не было аварий или штрафов за нарушение правил дорожного движения.)

В другом случае мы застряли за дворником, поскольку он ныряет в припаркованные машины и выходит из них. В конце концов, Prius набирается смелости проехать мимо него, но не раньше, чем сзади снова грохочет гудок. «Другие машины могут нас ненавидеть, когда мы не спешим принимать решения», — признал Полищук.«Но иногда мы слышим этот [звук] даже до того, как загорится зеленый свет!»

Автомобиль и водитель

Как и все 10 беспилотных автомобилей Яндекса, Prius назван в честь андроида из сериала HBO Westworld — в данном случае Тедди. Он имеет шесть небольших видеокамер, шесть радаров Bosch и Continental, установленных под панелями кузова, и вращающийся лидар Velodyne VLP-32C на крыше, который стоит дороже самого автомобиля, сказал Полищук.Удивительно, но учитывая способность Тедди скользить мимо транспортных средств в пределах нескольких дюймов, нет инфракрасных или ультразвуковых датчиков ближнего действия.

В автомобиле есть системы навигации GPS и ГЛОНАСС (российский аналог), но они используются только в крайнем случае. «Проблема в Москве заключается в том, что есть определенные районы, где они подделывают GPS, где излучаются специальные радиочастоты, которые сообщают системе, что вы не там, где вы находитесь», — сказал Полищук. По его словам, никто точно не знает, кто занимается спуфингом, но примечательно, что проблема наиболее очевидна возле Красной площади и Кремля.

Даже в незатронутых частях города спутниковая навигация не может определить местонахождение Тедди с требуемой точностью в 5 см (2,0 дюйма). Таким образом, как и большинство других разработчиков беспилотных автомобилей, Яндекс создал собственные карты высокого разрешения с помощью лидара. «Они довольно устойчивы к небольшим изменениям окружающей среды», — сказал Полищук. «Например, когда мы начали делать эту карту прошлой зимой, на деревьях было много снега и не было листьев. А когда таял снег, карты все еще оставались надежными ». Тедди также прошел испытания ночью и под дождем.

«Район, который Вэймо выбрал в Фениксе, имеет очень простые условия по сравнению с этим районом», — похвастался Полищук. «Когда у нас появятся машины, которые беспорядочно едут из пункта А в пункт Б по Москве, будет не так сложно построить систему для любого другого города».

Для высокоскоростного, сложного или опасного тестирования у Яндекса есть фиктивный город с замкнутым курсом под названием Полигон на окраине Москвы. Здесь компания построила перекрестки и фасады, имитирующие городские условия. Его конечная цель — построить автомобиль 5-го уровня, не требующий участия человека, кроме указания пункта назначения.

Автомобиль и водитель

Полищук сказал, что в этом году автомобиль будет разворачиваться ограниченным образом, вероятно, с Яндекс.Такси, приложением для совместного использования пассажиров и такси, хотя он также готов лицензировать технологию для автопроизводителей. Lada по-прежнему является ведущим автомобильным брендом в России, но есть также автомобили BMW, GM, Renault, Volkswagen и Ford, производимые внутри страны.

«Мы развиваемся довольно быстро, — сказал Полищук.«Нам все еще предстоит проехать еще больше автономных миль, но я не боюсь конкуренции. Если мы привезем нашу машину в США, это будет нашим недостатком. Но, наоборот, я думаю, что мы сможем быстрее, чем Google, создать более надежную систему для работы здесь и в определенных [других] областях ».

Андрей Себрант, директор по маркетингу продуктов Яндекса, считает, что в технологии автономного вождения Яндекс выйдет за пределы традиционных русскоязычных рынков. «Наше приложение для такси уже более успешно работает на международном рынке, чем сам Яндекс», — сказал он мне.«Мы не собираемся сражаться с Google лицом к лицу в старых областях, таких как поиск, но в тех областях, где машинное обучение является основной технологией, например, беспилотные автомобили, мы можем конкурировать».

Но прежде чем реализовать свои глобальные амбиции, Яндекс должен добиться успеха в России. Сначала Яндекс встретил сопротивление. «Если вы модифицируете автомобиль механически или электронно, вы должны сертифицировать изменения», — сказал Полищук. «Но у нас были проблемы с сертификацией автомобилей, потому что все боятся этой автономной системы.Сейчас это проще, потому что мы несколько раз разговаривали с ними, но они все равно иногда нас отвергают ».

Вероятно, помогло то, что Владимир Путин нанес широко разрекламированный визит в Яндекс по случаю 20-летия компании в сентябре прошлого года, во время которого ему была устроена демонстрация беспилотного автомобиля, хотя он отказался ездить на нем. Яндекс сейчас лоббирует новые правила, прямо разрешающие тестирование и развертывание высокоавтоматизированных транспортных средств.

Как и многие успешные компании в России, Яндекс имеет важные связи с государством.В 2009 году Яндекс продал «золотую акцию» Сбербанку, государственной компании. Это позволяет правительству заблокировать продажу или враждебное поглощение компании. В 2011 году, когда Яндекс котировался на NASDAQ, выяснилось, что он передавал информацию о клиентах российским службам безопасности. Пару лет спустя он продал контрольный пакет своего платежного сервиса Яндекс.Деньги Сбербанку, которого обвиняли в том, что он позволил Кремлю заблокировать выплаты лидерам оппозиции. В 2017 году Яндекс закрыл офисы в Украине после заявлений спецслужб этой страны о незаконном сборе данных украинских пользователей.

«Это сложно», — признал Себрант. «Когда речь идет о государственной транспортной системе и государственных компаниях, нам нужны данные от них. [И] всякий раз, когда вы участвуете в крупной государственной инициативе, это двустороннее движение. Но в то же время мы публичная компания, зарегистрированная на NASDAQ. Мы очень внимательно относимся к сотрудничеству с государством в рамках нашего местного законодательства. Поэтому всякий раз, когда у нас есть запрос от нашего ФСБ [преемника КГБ] или полиции или чего-то еще, мы следуем только букве закона.”

Автомобиль и водитель

По крайней мере, сейчас Яндекс сдерживает не политика, а технологии и деньги. Как и любая компания, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, Яндекс пытается создать систему, которая имела бы финансовый смысл в больших масштабах. «Сейчас водители-люди дешевле», — сказал Полищук. «Мы ищем способы удешевить систему, ограничив количество датчиков, а не ограничивая область, которую мы можем обнаружить.Для Полищука это может означать инвестирование в лидары следующего поколения, в частности, в мощные устройства большой дальности, производимые американской компанией Luminar.

Когда мы в конце поездки подъехали к парковке Яндекса, Полищук уже планировал следующую поездку Тедди. На следующий день в рамках закрытого курса на ежегодной конференции Яндекса в Москве на нем будут ездить полностью без водителя. И Тедди снова вернется на городские улицы в пятницу, когда Яндекс будет еженедельно предлагать сотрудникам возможность увидеть, как улучшается система.

    «Это очень ценно для нас, потому что иногда у нас возникает проблема с машиной, которая не останавливается очень медленно или комфортно», — сказал Полищук, когда мы вылезали из машины. «Люди всегда замечают это и говорят, что мы должны сделать это более плавным».

    Наличие беспилотного автомобиля младше двух лет, безопасного в эксплуатации в такой сложной городской среде, как Москва, достаточно впечатляет. Тот факт, что Яндекс уже уделяет особое внимание комфорту пассажиров, предполагает, что эти андроиды Westworld могут быть почти готовы к работе в прайм-тайм.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Почему бы нам всем не ездить по одной стороне дороги?

    Джон Лэмб / Выбор фотографа / Гетти

    Жители Самоа готовятся к хаосу в этом месяце, поскольку тихоокеанское островное государство становится первой страной за десятилетия, которая приказывает автомобилистам начинать движение по противоположной стороне дороги.Утром 7 сентября водители перейдут с правой стороны улицы, где движется около двух третей мирового трафика, на левую, чтобы открыть страну для недорогих подержанных автомобилей с левостороннего движения. Австралия и Новая Зеландия. Он станет первым в мире переключением дорог с тех пор, как Гана, Нигерия и Сьерра-Леоне перешли на другую сторону в 1970-х годах, и будет одним из немногих случаев переключения с правой на левую; практически все остальные изменения были обратными. Обеспокоенные участившимися несчастными случаями, десятки тысяч жителей Самоа протестовали против этого плана.Как сказал адвокат из Самоа, выступающий против перехода, лондонской газете « Times »: «Машины будут разбиваться, люди умрут, не говоря уже о огромных расходах для нашей маленькой страны».
    (Прочтите «Автомобили с нулевым уровнем выбросов: битва между технологиями».)

    Остается любопытным и немного исторической загадкой, почему мир разделен из-за чего-то столь же простого, как то, по какой стороне дороги ехать. Тот факт, что большинство людей правши, во многом связан с этим; вот почему на протяжении большей части истории путешественники придерживались левой стороны.Считается, что древние римляне, использующие колесницы, держали поводья правой рукой и хлыстом левой; чтобы избежать удара встречных водителей, они предпочитали левую сторону дороги (так называемое «левостороннее движение»). Правшам также легче садиться на лошадь слева, поэтому всадники тяготеют к этой стороне, чтобы избежать встречного движения, когда они садятся и выходят. Наконец, рыцари и другие вооруженные путешественники отдавали предпочтение левым, чтобы в случае необходимости они могли сражаться здоровой рукой.
    (Прочтите статью TIME 1962 года «Западное Самоа: совершеннолетие»).

    Так почему же сегодня большая часть мира путешествует по правой стороне? Теории расходятся, но нет никаких сомнений в том, что Наполеон оказал большое влияние. Французы использовали это право, по крайней мере, с конца 18 века (есть свидетельства парижского закона «о сохранении права», датированного 1794 годом). Некоторые говорят, что до Французской революции аристократы везли свои экипажи налево, вытесняя крестьянство направо. Среди потрясений боязливые аристократы стремились слиться с пролетариатом, также путешествуя направо.Независимо от происхождения, Наполеон привел правостороннее движение в завоеванные им страны, включая Россию, Швейцарию и Германию. Гитлер, в свою очередь, приказал правостороннее движение в Чехословакии и Австрии в 1930-х годах. Народы, избежавшие завоевания правшей, такие как Великобритания, сохранили свою традицию левшей.

    США не всегда были страной праворуких водителей; Ранее в его истории движение экипажей и лошадей было левым, как и в Англии. Но к концу 1700-х годов, согласно теории, возницы, управляющие большими фургонами, запряженными несколькими парами лошадей, начали вызывать сдвиг вправо.Кучер садился на заднюю левую лошадь, чтобы держать хлыст правой рукой; чтобы ясно видеть встречное движение, возницы ехали направо.

    Один из последних шагов к строгой стандартизации направлений движения в США произошел в 20 веке, когда Генри Форд решил массово производить свои автомобили с левым управлением (одна из причин, указанная в каталоге 1908 года: удобство для пассажиров, выходящих из дома). прямо на тротуар, «особенно … если есть леди, о которой стоит подумать»).Как только эти нормы были установлены, многие страны в конечном итоге приспособились к правому стандарту, включая Канаду в 1920-х годах, Швецию в 1967 году и Бирму в 1970 году. Великобритания и бывшие колонии, такие как Австралия и Индия, входят в число немногих оставшихся западных стран. несогласные. Некоторые азиатские страны, включая Японию, также используют левую руку — возможное наследие воинов-самураев, которые носили свои мечи слева и не хотели никого бить, хотя во многих местах используются как правосторонние, так и левосторонние. водить машину.

    Несмотря на широко распространенное противодействие смене власти в Самоа, правительство настаивает на том, что оно готово к переходу. Чиновники добавили неровности дороги, чтобы замедлить движение, и, согласно Wall Street Journal , создали тренировочную площадку рядом со спортивным стадионом, где люди могут практиковаться в вождении с другой стороны. 7 и 8 сентября были объявлены национальными праздниками, чтобы облегчить принятие нового закона. Лео Аписалома, глава деревни, сказал журналу Journal , что нет причин для беспокойства: «Вначале это будет сложно, но мы научимся — мы не глупы.«

    См. Фотографии недели от TIME.

    См. Мультфильмы недели.

    Более 20 000 автомобилей с правым рулем импортировано в Кыргызстан в (…)

    «Статистика говорит, что количество автомобилей с правым рулем растет из года в год. Если в 2009 году их было ввезено около 7 953, то в 2010 году уже было 10 304 машины с правым рулем. В 2011 году в страну доставлено 22 218 автомобилей », — отметил он.

    Хотя Кыргызстан, как бывшая российская провинция, движется справа, более дешевые подержанные автомобили из Японии почти так же популярны, как автомобили того же класса с левым рулем.По оценкам, в России имеется более 1,5 миллиона автомобилей с правым рулем. В дальневосточных регионах, таких как Владивосток или Хабаровск, автомобили с правым рулем составляют до 60% от общего количества. Сюда входят не только частные автомобили, но и полицейские машины, машины скорой помощи и многие другие муниципальные и правительственные автомобили.

    В мире 76 стран, территорий и зависимых территорий имеют левостороннее движение. В Европе Великобритания, Ирландия, остров Мэн, Гернси, Джерси, Мальта и Кипр имеют левостороннее движение.Ни у кого нет сухопутной границы со страной, которая движется справа, и все они когда-то были частью Британской империи. Некоторые страны Содружества и другие бывшие британские колонии, такие как Австралия, Багамы, Бруней, Барбадос, Гонконг, Ямайка, Сингапур, Новая Зеландия, Индия, Бангладеш, Пакистан, Шри-Ланка, Малайзия, Южная Африка и Тринидад и Тобаго, движутся слева. , но другие, такие как Канада, Гамбия, Гана, Нигерия и Сьерра-Леоне, едут справа. Другие страны с левосторонним движением в Азии — это Таиланд, Индонезия, Бутан, Непал, Макао, Восточный Тимор и Япония.В Южной Америке слева ездят только Гайана и Суринам. Большинство тихоокеанских стран движутся слева, наряду с Австралией и Новой Зеландией, а совсем недавно, 7 сентября 2009 года, к ним присоединилось Самоа, первая страна за три десятилетия, которая сменила сторону, по которой движется.

    В 1709 г. в России датский посланник при Петре I обратил внимание на широко распространенный обычай, согласно которому движение в России проходило справа. 5 февраля 1752 года императрица Елизавета издала указ, чтобы движение в городах России держалось правее.В Англии же, напротив, было принято держаться левой стороны. Первое юридическое упоминание в Великобритании о приказе двигаться налево было в 1756 году в отношении Лондонского моста. Закон об общих автомагистралях от 1773 г. содержал рекомендацию о том, что движение лошадей должно быть левее, и это было включено в Закон № о автомагистралях № от 1835 года. 18 век. Страны, вошедшие в состав Британской империи, приняли британское правило левого крыла, хотя с тех пор некоторые из них изменились.

    В континентальной Европе правостороннее движение ассоциируется с Францией и Наполеоном. Во время Французской революции декрет 1792 года приказал, чтобы движение транспорта оставалось на «общем» праве. Чуть позже Наполеон Бонапарт укрепил эту позицию, приказав военным оставаться на правой стороне, даже когда они находятся вне страны, так что каждый, кто встретил французскую армию, должен был уступить дорогу. В начале -го века страны, оккупированные Наполеоном или являвшиеся союзниками Наполеона, перешли на правостороннее движение.

    Во Владивостоке — Глобалист

    Во Владивостоке время идет другим темпом. Путешественники, которые едут только в Москву, где сосредоточено более 80% богатства России, на самом деле не побывали в России.

    Расположенный в том же часовом поясе, что и Токио, Владивосток находится всего в полутора днях пути на пароме от Японии. Путешествие из Москвы по Транссибирской магистрали, напротив, занимает больше недели.

    Во Владивостоке верна старая мудрость, что Россия велика, а царь далеко.Пока действительно, что сомневаешься, действительно ли он продолжает обладать какой-либо силой.

    И остается неясным, где именно проводится грань между стремлением к автономии, столь важным для России, и стремлением к сепаратизму, которое символизирует конец единой, неделимой России.

    Во Владивостоке все вращается вокруг автомобиля: улицы, порт, объявления в газетах, индустрия защиты от угонов, полиция, которая занята этими угонами автомобилей, а также машины скорой помощи, которые постоянно мчатся к ним. место происшествий.

    Дороги — годами не ремонтировались — в ужасном состоянии. Тем не менее, по этим полуразрушенным улицам идет непрерывный поток машин. Люди едут по пяти-шести полосам, а их всего четыре.

    Несмотря на официальное правостороннее движение, рулевое колесо большинства автомобилей находится слева, поскольку подавляющее большинство автомобилей импортируется из Японии.

    Трафик никогда не утихает. Нет ни часа пик, ни времени закрытия — потому что там нет работы. Местные фабрики давно закрылись, все просто едут все время и во всех направлениях.

    В отличие от других частей России, где автомобили часто указывают на богатство и статус, во Владивостоке они не служат символом достижений или карьерного роста просто потому, что у всех они есть.

    Путешествуя во Владивосток, невозможно избежать заметных предупреждений. Город на берегу Тихого океана имеет репутацию преступного мира и имеет рекордный уровень самоубийств. Нельзя выходить на улицу после наступления темноты.

    Повсюду наблюдаются признаки застоя и ухудшения состояния.Горнодобывающая промышленность на окраинах города бездействует. Колхозная система рухнула.

    На обочине дороги женщины продают ведрами картофель, сливы и помидоры, а молоко — в стаканах.

    Фермеры, приехавшие сюда, чтобы заработать на жизнь, сдались после того, как их скот был украден, а крыши над их головами подожжены.

    Китайским фермерам, которые могли обеспечить продовольствием всю территорию, не разрешается покупать землю из-за преобладающего страха перед «желтой опасностью».«Подростки подрабатывают чисткой машин.

    Голубая лагуна, видимая с городских холмов, обманчива. Городские сточные воды сбрасываются в залив, потому что очистные сооружения давно перестали работать.

    Купание запрещено. Большинство местных молодежных общежитий и спа в городских парках закрыто.

    Требуется время, чтобы заметить сам город — хотя Владивосток простирается на многие мили на полуострове. С горного хребта над городом открывается вид на залив, простирающийся в обе стороны.

    Золотой мыс — своего рода восточный пролив Босфор и аналог Дарданелл — самый живописный из всех заливов, названный так основателем города князем Николаем Муравьевым-Амурским.

    Когда человек идет на смотровую площадку высоко над центром города или проезжает по крутым улочкам, заканчивающимся прямо у Тихого океана, также вспоминается Сан-Франциско.

    Типичное однообразие «спящих советских городов» смягчается живописным расположением небоскребов в горах Владивостока.Но то, что утром выглядит почти так же красиво, как китайские туши, тоже беда города: порт, сердце Владивостока, не двигается.

    Тихоокеанский флот России неподвижно стоит на якоре. Помимо редких паромов, перевозящих пассажиров с одной стороны залива на другую, в гавани почти нет никакой активности.

    Один или два раза в неделю из Владивостока в Пусан или Нагасаки отправляется теплоход с туристами, желающими сделать покупки в Японии. Оттуда они возвращаются через несколько дней со своими Хондами или Тойотами — или любым другим электронным устройством, которое в настоящее время желательно.

    На корейском и китайском рынках жизнь во Владивостоке бьет ключом. Но даже здесь деловая активность существенно снизилась, во многом из-за взлетов и падений курса рубля к доллару.

    На Золотом мысе можно получить представление о том, чем был когда-то Владивосток — и чем, если все пойдет хорошо, он может когда-нибудь снова стать: воротами России в Тихоокеанский регион.

    Владивосток — довольно молодой город. Когда в 1860 году сюда прибыли моряки и солдаты и основали город, почти невозможно было представить, что это поселение с его несколькими деревянными хижинами однажды станет «правителем Востока».«

    Но солдаты никогда не уходили, превратились в гражданских лиц, и вскоре за ними последовали купцы и торговцы.

    В 1891 году Владивосток стал конечной остановкой Транссибирской магистрали.

    Прекрасно отреставрированный железнодорожный вокзал Владивостока служит примером того, как мог бы выглядеть весь город — если бы только можно было найти достаточно сильного губернатора и мэра и убедить их объединить усилия для восстановления Владивостока.

    Много десятилетий назад Соединенные Штаты, Великобритания, Оттомонова империя и многие другие страны имели генеральные консульства во Владивостоке.

    Новый год праздновали четыре раза в год по григорианскому, китайскому, японскому и юлианскому календарям.

    Когда-то Владивосток был домом для буддийских и китайских храмов, синагоги, собора, взорванного в 1930-х годах, а также польской и лютеранской церкви.

    Но Владивосток той эпохи погиб в бурный период Первой мировой войны и последующей гражданской войны.

    Дальневосточная республика оставалась небольшевистской до 1922 года — дольше, чем где-либо еще.Однако после 1922 года средний класс Владивостока эмигрировал в Шарбин, Шанхай или Сан-Франциско. Торговый город вернулся в свое прежнее состояние: город солдат.

    Политические и экономические возможности, имевшие место во время Второй мировой войны — в основном в результате деятельности США по кредитованию и лизингу, — впоследствии были отменены во время холодной войны.

    Силы, которые когда-то превратили Владивосток в космополитический город, теперь почти исчерпаны.

    Хозяйственная деятельность в шумном порту Владивостока практически прекратилась.А городские торговцы, авантюристы и местная интеллигенция, отличавшиеся сильными независимыми настроениями и региональной самоуверенностью, покинули город.

    По сути, Владивосток утратил открытость миру, который когда-то превратил его в историю экономического чуда. Пока «Северный Шанхай» или «Русский Сан-Франциско» не материализовались.

    Теперь Владивосток снова стал открытым городом в течение последнего десятилетия. За последние десять лет в город устремились дипломаты, журналисты, стипендиаты программы Фулбрайта и бизнесмены — люди, которым на протяжении многих лет не разрешалось въезд во Владивосток.

    Возвращение того времени, когда богатые владивостокцы отдыхали в Нагасаки, кажется мгновенным. В город вернулись многочисленные консульства.

    На местных рынках люди говорят на каком-то русско-китайском пиджине, который был популярен когда-то — около 100 лет назад.

    Здание, которое когда-то принадлежало старому Купеческому обществу, ремонтируют китайские рабочие, которые дешевле своих российских коллег.

    Порт Владивостока в настоящее время модернизируется.А в газетах можно следить за жаркими спорами о важности нового грузового обмена между Европой и Тихоокеанским регионом, который должен реконструировать порт Владивостока.

    Трудно представить, как город, которому пришлось справиться с таким количеством травмирующих событий, мог снова обрести чувство перспективы, не теряя равновесия.

    Но последнее десятилетие является доказательством того, как Владивосток замечательно справляется со своей беспрецедентной историей.

    Эта история примечательна не только борьбой с экономическим и финансовым кризисом.Скорее, это превращение когда-то закрытого и незаметного города и региона в открытый город и регион.

    Если бы во Владивостоке был мэр такой силы и решимости, как неординарный Юрий Лушков, никто бы не беспокоился о будущем Владивостока еще долго.

    По пьесе Карла Шлегеля «Променад в Ялте». Публикуется с разрешения автора и издателя (Hanser, 2001).

    Движение слева или справа: какие страны чем занимаются и почему?

    Одной из самых больших проблем для путешественников, отправляющихся за границу, является то, по какой стороне дороги им ехать.

    Хотя большинство людей знают, что в Великобритании левостороннее движение, а в США — правое, кроме этого, иногда это может немного сбивать с толку.

    Очевидно, что для одной территории имеет смысл выбрать направление и придерживаться его, чтобы избежать неизбежных сбоев и путаницы между странами.

    Но, как ни странно, не всегда все так просто.

    Хорошее практическое правило: Великобритания и большинство бывших британских колоний, включая Индию, Австралию и Южную Африку, движутся по левой стороне, а континентальная Европа и США — по правой.Однако есть несколько исключений из этого правила, которые могут вас удивить.

    Вот подробное руководство по странам, которые едут слева, и странам, которые придерживаются правой стороны.

    Страны с левосторонним движением

    Всего 76 стран и территорий имеют левостороннее движение; это 35% населения Земли.

    Великобритания и Ирландия

    Как правило, автомобили в Великобритании и Ирландии едут по левой стороне дороги, а сиденье водителя находится в правой части автомобиля.

    Сюда входят Англия, Шотландия, Уэльс, Ирландия, Северная Ирландия, Гернси, остров Мэн и Джерси.

    Так было на протяжении тысячелетий — фактически, со времен Римской империи.

    В то время имело смысл ездить слева, потому что большинство людей были (и остаются) правшами.

    При движении слева и сидении справа водитель мог свободно использовать свою сильную руку, чтобы приветствовать встречный транспорт.

    Это также означало, что мечники могли атаковать нападающих своей сильной рукой, если им было нужно.

    Найджел Джарвис / Shutterstock.com

    Есть и другие практические причины, которые все еще актуальны для левостороннего движения.

    Например, у большинства людей правый глаз сильнее левого, а движение по левой стороне дороги означает, что их главный глаз лучше видит встречный транспорт.

    Учитывая все это, может показаться, что движение по левой стороне дороги безопаснее, чем по правой.

    Так почему же 65% населения мира ездят по правой стороне дороги? Подробнее об этом позже!

    Австралазия

    Как вы уже знаете, причина того, что Австралия и соседние с ней страны (включая Новую Зеландию, остров Рождества, Кокосовые острова и остров Норфолк) движутся слева, заключается в том, что они являются бывшими британскими колониями.

    Эти бывшие британские острова в регионе также имеют левостороннее движение:

    • Фиджи
    • Острова Питкэрн
    • Кирибати
    • Тувалу
    • Ниуэ

    То же самое относится к Науру, Самоа , Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы острова, которые не были британскими колониями, но, вероятно, находились под влиянием соседних островов.

    Бенни Марти / Shutterstock.com

    Индийский субконтинент

    Индийский субконтинент (включая Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал и Бутан) также придерживается левой стороны дороги при движении.

    Левостороннее движение также встречается в Шри-Ланке, которую иногда считают частью субконтинента.

    Гонконг

    Вполне возможно проехать из Китая в Гонконг или наоборот, но есть несколько вещей, которые следует знать перед поездкой.

    В то время как материковый Китай движется по правой стороне дороги, в бывшей британской колонии Гонконг они едут по левой стороне, что может создать довольно запутанные поездки.

    Имейте это в виду, если вы планируете путешествовать между двумя регионами!

    Япония

    В отличие от большинства регионов в этом списке, Япония никогда не была британской колонией, и тем не менее водители в Японии по-прежнему ездят по левой стороне дороги.

    Этот обычай восходит к периоду Эдо (1603–1807), когда страной правили самураи-фехтовальщики и, как и их британские коллеги, нуждались в своей сильной руке, чтобы справиться с потенциальными приближающимися врагами.

    Однако левостороннее движение в Японии не было официальным до 1870-х годов, когда была построена первая в стране железная дорога.

    Именно англичане помогли построить сеть железных дорог с левосторонними подъездными путями.

    Когда в 20-м веке в Японии появились автомобили, имело смысл также передвигаться по левой стороне.

    Интересно, что Окинава фактически перешла на правостороннее движение после Второй мировой войны, когда они находились под властью Соединенных Штатов.

    Однако в 1978 году они снова переключились на левостороннее движение после того, как Окинава была возвращена Японии.

    Шон Павон / Shutterstock.com

    Вест-Индия

    Опять же, острова в Вест-Индии обычно движутся слева, потому что они находятся под влиянием британцев.

    Если вы путешествуете по любому из перечисленных ниже мест, будьте готовы к левостороннему движению:

    • Ангилья
    • Теркс и Кайкос
    • Монтсеррат
    • Каймановы острова
    • Британские Виргинские острова
    • Сент-Китс и Невис
    • Ямайка
    • Тринидад и Тобаго
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Барбадос
    • Сент-Люсия
    • Багамы
    • Антигуа и Барбуда
    • Доминика
    • Гренада
    • 90. U357Южные Виргинские острова (состоящие из островов Санта-Крус, Сент-Томас и Сент-Джон, а также их отдаленных островов) представляют собой особенно странный случай. Это единственный регион, находящийся под юрисдикцией Соединенных Штатов, где, как правило, ехать по левой стороне дороги.

      Тем не менее, почти все автомобили здесь имеют сиденья водителя с левой стороны, потому что они были импортированы с материка США

      Как вы понимаете, это может немного затруднить передвижение по дорогам, независимо от того, из Великобритания и раньше ездил по левой стороне или со стороны U.С. и привык сидеть слева.

      Удивительно, но нет реальных доказательств (о которых мы знаем), чтобы предположить, что эта мешанина правил приводит к большему количеству дорожно-транспортных происшествий среди коренных жителей Виргинских островов США.

      Аварии среди приезжих американцев, однако, относительно часты, вероятно, отчасти из-за запутанных правил вождения. Так что будьте осторожны, если вы планируете поездку на Виргинские острова США!

      Южная Африка

      Кения, Южная Африка, Лесото, Зимбабве, Ботсвана, Малави, Замбия, Намибия, Свазиленд, Уганда и Танзания все едут по левой стороне дороги, что имеет смысл, учитывая, что все они являются бывшими британцами. колонии.

      Мозамбик был колонизирован португальцами, а не британцами, но он по-прежнему придерживается левостороннего движения — вероятно, из-за его близости к другим странам с левосторонним движением.

      Крошечный остров Маврикий, на котором есть только одна автомагистраль, также придерживается правила левостороннего движения.

      Европа — Мальта и Кипр

      В отличие от остальной континентальной Европы, Мальта и Кипр — две страны, которые едут по левой стороне дороги.

      Опять же, обе когда-то были британскими колониями, и поэтому правило вождения сохранилось.

      Южная Америка — Гайана и Суринам

      Гайана, которая ранее была территорией Великобритании, является единственной страной в Южной Америке, где официальным языком является английский.

      Это также одна из двух стран на континенте, у которых левостороннее движение. Другая страна, соседняя с Суринамом (бывшая голландская колония), вероятно, приняла это правило из-за своей близости к Гайане.

      Страны с правосторонним движением

      Согласно некоторым источникам, основная причина, по которой сегодня большинство стран (а точнее, 163 страны и территории) движется по правой стороне дороги, — это из-за одного-единственного левши. : Наполеон.

      Легенда гласит, что императору было удобнее находиться на правой стороне дороги, его доминирующая рука была свободна и могла атаковать встречных.

      Другие утверждают, что правостороннее движение было революционным, а аристократы — левосторонним.

      Какой бы ни была причина, сейчас в большинстве стран мира принято ездить справа, а водительское сиденье находится слева.

      Вот страны, которые придерживаются этого правила:

      США

      Несмотря на то, что Соединенные Штаты были колонизированы британцами, они ездят по правой стороне дороги, а не по левой.

      Некоторые предполагают, что это был преднамеренный акт восстания, рассматриваемый как способ разорвать все связи с Великобританией после обретения независимости.

      Это также могло быть связано с появлением в 1700-х годах погонщиков животных (также известных как возницы), которые возили сельскохозяйственную продукцию в больших фургонах, которые нужно было тянуть несколькими парами лошадей.

      Кучер садился на заднюю левую лошадь, чтобы правая рука оставалась свободной, чтобы хлестать других лошадей.

      Естественно, поскольку он сидел слева, он хотел, чтобы встречный транспорт проходил слева, чтобы он мог четко видеть встречных и смотреть вниз, чтобы убедиться, что он держится подальше от колес других вагонов.

      Какой бы ни была причина, правостороннее движение является давним обычаем в США и на их территории.

      Дмитрий Пичугин / Shutterstock.com

      Центральная и Южная Америка

      За исключением Гайаны и Суринама, вся Южная Америка придерживается правила правостороннего вождения.

      Центральная Америка — не считая упомянутых выше Карибских островов — также проезжает по правой стороне дороги.

      Канада

      В прошлом многие районы Канады, которая сейчас входит в состав Британского содружества, двигались налево, как и в Великобритании.

      В то же время некоторые регионы Канады, находящиеся под влиянием Франции, например Монреаль и Квебек, двигались по правой стороне дороги.

      Однако в 1900-х годах в стране было принято правостороннее движение, чтобы избежать несчастных случаев, а также упростить и упростить пересечение границы с Америкой.

      Европа

      Верите вы в историю о Наполеоне или нет, но сегодня почти вся Европа движется по правой стороне дороги, за некоторыми исключениями, упомянутыми выше (Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта).

      Даже Гибралтар — заморская территория Великобритании на южном побережье Испании — движется справа.

      Эта общеевропейская стандартизация произошла в 1920 году вместе с Парижской конвенцией, цель которой — облегчить навигацию между множеством разных европейских стран.

      Одними из последних европейских стран, которые перешли на правостороннее движение, были Швеция (1967) и Исландия (1968).

      В течение долгого времени шведы боролись против предложения перейти на правостороннее движение, хотя большинство людей ездили на левосторонних транспортных средствах по левой стороне дороги, что приводило к большому количеству столкновений.

      3 сентября 1967 года, в день, ныне известный в Швеции как Högertrafikomläggningen или Dagen H, движение на дорогах Швеции официально изменилось.

      Несмотря на внезапное изменение, количество автомобильных аварий в Швеции в том году фактически снизилось, возможно, из-за того, что люди ехали более осторожно, чем раньше.

      К 1969 году, однако, уровень аварийности вернулся на уровень, который был до переключения.

      Россия

      В России, как и во всех соседних странах, принято движение по правой стороне дороги.

      Китай

      Как вы уже знаете, материковый Китай придерживается мнения о правостороннем вождении, в то время как Гонконг твердо придерживается левого лагеря.

      Если вы путешествуете в Китай или Гонконг, мы рекомендуем нанять водителя, который доставит вас между двумя регионами, так как переключение может быть довольно неприятным.

      Африка и Азия

      Большая часть Африки — за исключением вышеупомянутых регионов на юге — является частью мирового большинства, которое движется по правой стороне дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *