Какое масло лить зимой в двигатель – Какое масло заливать на зиму в двигатель. Обзор 5 лучших

Содержание

зимнее моторное масло для двигателя

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой затрудненного запуска холодного мотора. И проблема здесь кроется не в марке автомобиля, а в том, какая горюче-смазочная жидкость заливается под ее капот. Разберемся, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, чтобы автомобиль всегда оставался на ходу.

Классификация автомасел по SAE

Международный стандарт SAE, разработанный американскими автомобильными инженерами, предусматривает три вида машинных масел: летние, зимние и универсальные. Определить, к какому именно типу относится жидкость в канистре, достаточно просто:

  • маркировка летних масел включает только цифровое обозначение. Причем цифры – двузначные (10,20,30). Они условно символизируют высокотемпературный предел, превышение которого вызовет ухудшение потребительских свойств рабочей смеси. Высокая вязкость масла, предназначенного для использования в условиях «плюсовых» температур, под воздействием перегрева достигает нужной степени текучести и максимально эффективно распределяется по всей рабочей поверхности. Использование летней смазки в низкотемпературных условиях запрещено по причине той же вязкости: холод повышает тягучесть жидкости и не позволяет ей функционировать на должном уровне.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

  • зимнее масло для двигателя обозначается цифрой 0,5,10,15 и буквой W. Цифра характеризует диапазон отрицательных температур, в котором рабочая жидкость сохраняет свои свойства. Буква W означает возможность использования такого моторного масла в зимний период. Оно обладает высокой степенью текучести, которая позволяет мгновенно прокручивать коленвал даже в суровых климатических условиях.

Масло с маркировкой 0W применяется при температуре от -10 до -40 градусов Цельсия, 5W – от -10 до -35, 10W – от 0 до -35, 15W – от +5 до -25.

  • универсальное масло заключает в себе обозначения летнего и зимнего ГСМ. Иными словами, в маркировке прописывается два числовых показателя и буква W между ними. Универсальное масле не требует межсезонной замены, поэтому его использование избавляет автолюбителей от лишней головной боли. Такая жидкость сохраняет требуемые характеристики и параметры в условиях резких температурных перепадов. Кроме того, если условия эксплуатации транспортного средства предполагают серьезные моторные перегрузки, то всесезонная смазка позволит максимально эффективно защитить все рабочие узлы от скоротечного износа.

Если вы – сторонник сезонных масляных замен, значит, вам следует внимательно следить за погодными условиями. Эксплуатировать автомобиль с залитой летней жидкостью при отрицательных температурах нельзя.

Подбираем зимнее масло по химической основе

Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу. Минералка – это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности. К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс. Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).

Сравнение синтетики и минералки

Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон. Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна. На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип ее химической основы.

Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение. Такая смесь обладает определенной устойчивостью к температурным изменениям, но возможности ее, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.

Лучшее зимнее моторное масло – синтетическое. Оно умеет “подстраиваться” под резкие смены климата и превосходно сохраняет своих качества в течение длительного срока эксплуатации.

В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.

Вязкость и требования автопроизводителя

Вязкость – основной критерий, по которому должно подбираться моторное масло для зимы.  Дело в том, что в процессе работы двигателя все задействованные детали трутся друг об друга с большой скоростью. Это неминуемо ведет к быстрой деформации и износу. Автомасла, заливаемые под капот в любое время года, предотвращают негативные моменты, образуя на всех механизмах защитную пленку. Толщина защитной пленки должна заполнять предусмотренные конструкцией зазоры между элементами, не создавая при этом помех в их движениях. На толщину масляного слоя влияет степень вязкости моторного масла. Но как понять, какую именно жидкость следует заливать в движок зимой?

Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов

Необходимая для корректной работы двигателя степень вязкости ГСМ указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. И пренебрегать рекомендациями нельзя. При слишком вязком масле прокручивание коленвала в низкотемпературных условиях будет затруднительным: машине придется прикладывать немалые усилия, чтобы запустить двигатель. Чрезмерная густота также не позволит автомаслу в считанные секунды распространяться по рабочей поверхности узлов, а, значит, часть конструкции будет подвержена наибольшей силе трения.

Зимние моторные масла для легковых автомобилей также не должны иметь слишком сильную текучесть. Если густая смазка еще сможет “задержаться” на поверхности механизмов, то жидкая просто стечет по ним, как вода. Слишком низкая степень вязкости не может защитить конструкцию в суровых низкотемпературных условиях.

Пробег и состояние мотора

Состояние движка может также подсказать, какое масло следует в него лить. Новые автомобили, только что вышедшие с конвейера, нуждаются в особой смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно “притереться” всем рабочим деталям. Такая жидкость не может похвастаться хорошим качественным составом, но она помогает “настроить” рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега производители рекомендуют соблюдать бережный стиль вождения.

Моторное масло в двигателе

Первая и последующие замены масляных жидкостей должны соответствовать требованиям мануала к машине: в ней четко прописывается марка зимнего и летнего масла, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла нельзя, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может заметно снизиться.

С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала изменяются. Т.к. полностью устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами увеличиваются, поэтому для эффективной работы уже нужна более густая смазка. О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы расскажут два основных правила:

  1. При пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период – 5W30 или 10W
  2. При пробеге свыше 250 тысяч км в летний сезон рекомендуется использовать 5W50, в зимний – 5W40 или 10W

Данные рекомендации применимы не на всех автомобилях. Поэтому если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству четко прописано, что заливать то или иное масло под его капот нельзя, экспериментировать и слушать советы “опытных” автолюбителей не стоит.

Выбираем производителя

Выбрав по вязкости и химической основе, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, необходимо определиться с его производителем. На рынке представлены продукции многих конкурентных компаний, но среди них стоит отметить лишь некоторые:

  • Shell Helix – проверенное временем моторное масло, которое производится по уникальной, запатентованной технологии. Широкая линейка продукции позволяет подобрать ГСМ для любого типа двигателя. Масло имеет сравнительно высокую цену, но по техническим характеристикам и результатам работы полностью ее оправдывает.

  • Castrol – жидкость, пользующаяся хорошим спросом среди автомобилистов стран Азии и Европы. Она помогает сократить силу трения между элементами мотора, позволяет создать прочную, температурную пленку, которая в течение длительного срока использования не теряет свои эксплуатационные свойства.
  • Mobil – масло данного бренда имеет высококачественный состав, который не только бережет моторный отсек от износа, но и значительно экономит расход топлива. ГСМ повышает ресурс силового агрегата и способствует выводу из рабочей зоны загрязнений и нагара.

При выборе моторного масла для зимы также следует обратить внимание на российского производителя “Лукойл”. Из всех отечественных вариантов расходный материал данного бренда обладает высокими техническими свойствами, которые подтверждены опытным путем.

Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?

Схема изучения этикетки автомасла

В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей “испытывают стресс”: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей. Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения повышается расход ГСМ. Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.

Перед тем, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо прогреть машину в течение 15-20 минут. Это позволит создать внутри корпуса оптимальную циркуляцию рабочей жидкости и вернуть ей нужную степень вязкости.

Оценивая результат при измерении масла, имейте ввиду: его оптимальный уровень располагается между отметками щупа “min” и “max”.

Перед началом холодного сезона

Оптимальный уровень масла

Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита? В этом случае необходимо поменять ГСМ, причем замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют ее не на совесть, а по средствам.

Если покупка была совершена перед началом зимнего сезона, пренебрегать техническим обслуживанием не стоит. Возможно в машине залита летняя жидкость, которая не позволит эксплуатировать ее в низкотемпературных условиях.

Подготовка автомобиля к зиме – важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит. Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период. Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора. Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею.

Подведем итоги

Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя. Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьезно навредить двигателю транспортного средства. Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного “друга” – элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой “без колес”.

Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Т.к. смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом. Такое мероприятие позволит быстро “вылечить” автомобиль в случае поломки на дороге.

proavtomaslo.ru

какое лучше заливать на зиму, классификация жидкостей

При минусовой зимней температуре запуск двигателя происходит несколько сложнее, поэтому нужно знать, какое масло заливать на зиму. Если в теплое время года к маслу выдвигаются требования по защите элементов мотора от высоких температур и нагрузок, то зимой приходится учитывать и другие факторы. Стоить отметить, что в настоящее время четкое деление масла на летнее и зимнее почти неактуально.

Рекомендации изготовителя

При выборе смазывающего средства необходимо первым делом обратиться к рекомендациям компании, которая изготовила автомобиль. Каждое транспортное средство должно иметь инструкцию по эксплуатации, где также указано, какое масло заливать в двигатель зимой.

Если же сервисной книжки на руках нет или же информация в ней не актуальна (марки могут устареть и не производиться), то жидкость придется выбирать самостоятельно.

Заранее стоит уточнить, что нужно с осторожностью подходить к советам некомпетентных продавцов и знакомых. Первые могут продать средство подороже, не особо обращая внимание на совместимость, вторые могут посоветовать масло, отлично подходящее его «ласточке», но не совместимое с вашей машиной.

Виды жидкости по химсоставу

Изначально для транспортных средств предназначалось только минеральное моторное средство. Как можно понять из названия, «минеральное» означает, что масло было изготовлено из натуральных компонентов, то есть нефти. Однако у минеральной жидкости есть существенный недостаток: она не подходит для зимнего пользования, особенно это касается тех регионов, где температура воздуха редко поднимается выше -12 градусов по Цельсию. Масло в таких случаях попросту замерзает.

Следующий вариант — синтетическое моторное средство, которое было создано при помощи синтеза молекул. Характеристики у такого масло более или мене равные при смене температурного режима. Существует и полусинтетическое масло — натуральные ингредиенты соединяются с искусственно созданными соединениями.

Каждое из видов имеет преимущества и недостатки. Например, хоть минеральное масло плохо подходит при минусовых температурах, но оно очищает мотор от нагара и осадка, медленно выводя их вместе с отработкой. Полусинтетика устойчива к смене температур, но и ее нельзя рассматривать в качестве зимнего варианта, потому что порог низких температур находится слишком высоко.

Синтетическое масло имеет высокую популярность благодаря тому, что оно рассчитано на самые разные погодные режимы. Кроме того, оно не теряет свои качества при нагреве или охлаждении мотора, подстраиваясь под температуру. Если раньше существовало много некачественных синтетических жидкостей, которые покрывали внутренность осадком и нагаром, то сейчас все иначе. Качественная «химия» позволяет избавиться от мусора, предотвращая забивание масляных каналов и фильтров.

Если не известно, какая жидкость заливалась в двигатель, и сколько машина проехала на ней, то сперва следует залить очищающее средство, а затем уже новое масло, меняя его некоторое время чаще, чем рекомендует производитель.

Вязкость жидкости

При выборе того, какое масло заливать зимой, нужно рассмотреть такой важный параметр, как вязкость. Дело в том, что функционирующие детали двигателя трутся друг об друга с большой скоростью. Они должны иметь между собой масляную пленку, которая в первую очередь помогает уменьшить силу трения и понизить нагрев и износ элементов, а также обеспечить герметичность системы.

Если моторное масло будет чересчур густым, то есть обладать высокой вязкостью, то каждое движение деталям в систему будет даваться с огромным трудом, что потребует лишних затрат. С другой стороны, если масло будет слишком жидким, то оно попросту стечет с деталей и прослойка между поршнями и стенками не будет существовать, что приведет к износу и последующему ремонту двигателя.

Рабочая температура мотора все время меняется. Если машина не работает, то температура двигателя равна окружающей температуре. Когда автомобиль прогревается, температура понемногу повышается. Во время движения она тоже не бывает постоянной, а зависит от усилий двигателя, повышаясь и понижаясь. И тут возникает непростая ситуация, то есть нужно разобраться, какое масло лить зимой, ведь в холодном состоянии оно густеет, а при нагревании становится жидким.

Классификация по SAE

Существует классификация вязкости моторного масла, которая была создана американскими инженерами. Раньше не было выбора, какое масло лить на зиму. Ответ был один — зимнее. Инженеры обозначали его буквой W — сокращение от winter (зима, зимний).

Производитель указывал самую низкую допустимую температуру, при которой двигатель не пострадает, например, SAE 15W. Таким образом, перед зимним сезоном автомобилисту приходилось менять масло, вне зависимости от того, сколько он проездил на предыдущем.

Летнее масло по спецификации обозначали просто цифрой (10, 15, 20). Здесь тоже все просто — цифра обозначает верхний порог окружающей температуры. Как следствие, чем выше температура в регионе, тем с бо́льшим коэффициентом нужно брать моторное средство.

Ну и самое популярное средство сейчас — всесезонное масло, пришедшее на замену летнему и зимнему. Его проще использовать, ведь не нужно производить замену перед каждым сезоном. Кроме того, не придется искать масло с нужной классификацией. По классификации SAE всесезонная жидкость обозначается двумя цифрами и буквой W посередине. Первая цифра указывает зимнюю температуру, вторая — летнюю. При этом зимой оно остается достаточно жидким, а летом — вязким.

Классификация по API

API расшифровывается как American Petroleum Institute (Американский Институт Топлива). API разрабатывает спецификации, стандарты и классификаторы моторных масел. Так как нефтяная индустрия развивалась очень быстро, то соответственно стали появляться различные смазочные материалы с самыми разными свойствами. Автопроизводители постоянно совершенствовали свои агрегаты и стали предъявлять повышенные требования к маслам.

Чтобы не привязывать торговые марки смазочных материалов к автомобильным брендам, появилась потребность в единой системе стандартов. Задача стояла не просто привести производителей масел и автомобилей к общему знаменателю, но и дать возможность покупателю самому выбрать нужный товар.

API впервые было упомянуто еще в 60-х годах прошлого столетия, когда был разработан единый стандарт совместно с SAE и ASTM. Затем API адаптировалась к ГОСТам разных стран в течение 15 лет, проводились различные исследования с участием лучших инженеров союзов производителей автомобилей и двигателей. В результате были внедрены две методики, где была «узаконена» спецификация по API:

  • Система лицензии и сертификации моторных жидкостей EOLCS.
  • Свод правил СМА.

Спецификация API признана во многих странах, что очень удобно: зайдя в магазин, можно легко понять характеристики жидкости. Нужно посмотреть лишь на SAE и API. Сведения размещены на этикетке товара.

У некоторых стран есть национальная система стандартов, например, в России принят ГОСТ. Несмотря на национальные системы, все стандарты совместимы между собой:

  • Американский стандарт SC/CA равен российскому Б.
  • CD близок к Д2.

Моторное масло по классификации API обозначается двумя буквами. Первый символ — либо S — бензин, либо H — дизель. Причем Н подходит и для различной сельскохозяйственной и спецтехники, такой как трактор, комбайн, экскаватор и другие. Вторая буква (от А до N) обозначает качество. Чем дальше буква по алфавиту, тем смазка качественнее.

Бензиновые двигатели

Каждую классификацию API следует рассмотреть более детально. Бензиновая таблица обозначается буквами от SA до SN. Есть небольшие допуски совместимости: каждый следующий класс можно совмещать с предыдущим, обратная последовательность крайне нежелательна.

Класс APIСтатусСовместимость с двигателем
SMДействуетБыл введен в 2004 году, отлично подходит под все современные двигатели, включая турбоагрегаты.
SLДействуетИспользуется с 2001 года, имеет энергосберегающие функции,
SJДействуетРаботает с 1996 года и имеет 2 подкласса, спустя 5 лет после введения был перенесен в класс энергосберегающих.
SHУстарелКласс был введен в 1992 году, после этого был дополнительно сертифицирован как энергосберегающий
SGУстарелВведен в обращение с 1988 года, совместим с двигателями, изготовленными до 1993 года. Имеет неплохие противоизносные качества. Подходит для старых двигателей лучше, чем новые масла.
SFУстарелПрименяется для двигателей, выпущенных до 1988 года. Имеет лучшее соотношение смазочных свойств для моторов, работающих по двухтактному циклу.
SEУстарелКачественное масло для работы с двигателями, работающими в условиях высокой нагрузки. Применялось для агрегатов, выпущенных до 1980 году.
SDУстарелПодходит для форсированных моторов, выпускавшихся с 1967 до 1971 годов.
SCУстарелНеплохо подходит для двигателей с высокой нагрузкой без форсирования. Класс применялся для автомобилей, выпущенных до 1967 года.
SBУстарелКласс предназначен для моторов, работающих со средней нагрузкой. Используется только по указанию завода-изготовителя агрегатов.
SAУстарелПредназначен для двигателей с малой нагрузкой. Тоже используется по прямому указанию.

Дизельные моторы

Классификация дизельных масел позволяет точно определить расходные материалы по типу топлива.

 

По API обозначение ведется с буквы С:

  • СА, СВ, СС, СD, CE — устарели.
  • СF — подходит для двигателей, выпущенных после 1990 года с непрямым впрыском. Такое масло имеет присадки для уменьшения нагара, окисления и коррозии.
  • CG — для моторов с 1995 года с повышенными нагрузками, класс предотвращает появление сажи, пены, окисления.
  • СH — используется для двигателей, изготовленных после 1998 года. Обладает теми же характеристиками, что и предыдущие классы. Дополнительно отвечает требованиям стандартов токсичности выхлопного газа.
  • СI — последний класс, принятый в 2002 году. Масло помогает избавиться от нагара и сажи, обладает высокой текучестью. Лучшее средство для самых новых моторов.

Перед тем как заливать масло зимой, нужно убедиться, что транспортное средство готово к высоким нагрузкам и низким температурам. Особенно это касается тех автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Аккумулятор и стартер должны быть в рабочем состоянии. Если с аккумулятором есть проблемы в теплое время года, то зимой они предстанут в увеличенном размере.

Помимо моторного масла, следует задуматься о смазочных жидкостях в других частях автомобиля. Необходимо заменить на зимние варианты антифриз и стеклоомывающую жидкость.

avto-zed.com

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель зимой

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях. Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики. Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле. Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось. Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какую смазку нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость. Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды? В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций. От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.

Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах. Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.
Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур. Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается. Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс. К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30. Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя. Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах. Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку. Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя. Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях. Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев. Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

motoroill.ru

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов – зимние, летние и всесезонные – и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей. Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter – зима).

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись. Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

То масло, маркировка которого содержит букву и цифры по обеим сторонам от нее, является универсальным. В нашем случае к данной группе относятся оба типа – 5W30 и 5W40. Их использование намного эффективнее, т.к. исключает необходимость межсезонной замены.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков – 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды. Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости. Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 – в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой – пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.


Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 – это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать – 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель “молодого” транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое – 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен – даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 – именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип – 5W30 или 5W40выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное – с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

proavtomaslo.ru

Выбираем, какой вязкости масло надо заливать зимой в двигатель

Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.

Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.

К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.

Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Дополнительные критерии выбора

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.

Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.

На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

prem-motors.ru

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Правильно выбрать масло для двигателя на зиму становится актуальной задачей с приходом холодов. С одной стороны это кажется простым вопросом, однако существуют некоторые особенности выбора. Если заливать масло без разбора или слушать соседские сплетни, то двигателю автомобиля может быть причинен серьезный вред. Чтобы этого не произошло, необходимо разобраться в этом вопросе.

Необходимость замены масла перед зимой

При отрицательных температурах мотор автомобиля наиболее чувствителен к качеству масла. Чем жиже масло во время зимних запусков, тем лучше, так как в зимний период наблюдается своеобразное голодание двигателя по маслу. Это объясняется тем, что при запуске масло необходимо прокачивать по масляным каналам. И чем скорее начнется прокачка после запуска, тем лучше для двигателя. Двигатель некоторое время работает на сухую, то есть, без масла. А когда металлические поверхности внутри двигателя трутся друг о друга, происходит интенсивный износ деталей.

Чем гуще масло для двигателя, тем труднее ему растекаться по разным деталям. Также повышается нагрузка на батарею аккумуляторов. Неспроста многие неисправности аккумуляторов приходятся на зимний период. Батарея может терять свою емкость до 40% в сильные холода, а густое масло создает для нее дополнительную нагрузку.

Для борьбы с этим явлением используют качественную всесезонную или зимнюю смазку, которая обладает более стабильными свойствами при пониженных температурах. Поэтому профессионалы рекомендуют производить замену масла до сильных морозов. Даже если по сервисной книжке масло можно еще не менять, то перед зимой стоит это сделать, это не будет нарушением технического обслуживания. Особенно, если в двигателе находится летнее масло.

Вязкость масла

Основным параметром моторного масла является его вязкость, определяющая наибольшие допустимые показатели температур, при которых масло сохраняет свои рабочие характеристики. Если автомобиль используется не в такси, в районах с теплым климатом, то можно заливать любое всесезонное масло, и не следить за его вязкостью.

Но, если автомобиль эксплуатируется в районе с резко континентальным климатом, то вязкость моторного масла, как параметр, выходит на первое место. Если давать определение вязкости масла, то это его способность образовывать масляную пленку в местах касания деталей двигателя. Толщина масляной пленки напрямую зависит от величины вязкости. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка.

Требования к вязкости масла

  1. Вязкость не должна быть очень большой, так как толщина масляной пленки будет очень высокой, и мотору будет труднее функционировать, в результате возникнет повышенное потребление топлива.
  2. Вязкость не должна быть пониженной, так как слой масляной пленки станет слишком тонким, в результате трение деталей двигателя будет повышенным, что приведет к снижению его срока службы.

Параметр вязкости масла должен соответствовать условиям эксплуатации. Оптимальный показатель вязкости для каждого двигателя необходимо рассматривать индивидуально, с учетом особенностей эксплуатации, климатических условий, степени износа и других параметров.

Индекс вязкости

Важным и интересным параметром эксплуатационных свойств масла является его индекс вязкости. Рассмотрим его более подробно.

Когда мотор автомобиля работает, его температура увеличена, поэтому вязкость масла снижается, и оно становится более жидким. Индекс вязкости определяет, как быстро разжижается масло при увеличении температуры. Отсюда получаем некоторую зависимость:

  • Чем меньше индекс вязкости, тем масло быстрее становится жидким, масляная пленка тоньше, повышается износ двигателя.
  • Чем больше индекс вязкости, тем масло медленнее разжижается, смазка деталей улучшается.

В определенном смысле индекс вязкости является свойством, определяющим стабильность масла при изменении его температуры, особенно до экстремальной величины. При подборе зимнего масла для двигателя более высокий индекс вязкости обеспечит лучший запуск двигателя в мороз.

Изготовители моторного масла обычно не указывают индекс вязкости на упаковках. Поэтому представляем его величину для разных видов масла:

  1. Минеральное масло – 110-135.
  2. Полусинтетика – 130-150.
  3. Синтетика – 140-170.

У минерального масла индекс вязкости наименьший. Если автомобиль с залитым минеральным маслом простоит всю ночь на морозе, то утром запустить двигатель вряд ли получится.

Наибольшая величина индекса вязкости у синтетического масла, но его рекомендуется применять только на новых двигателях. Если двигатель имеет большой износ, то лучше использовать полусинтетику, а в некоторых случаях даже минералка окажется лучше дорогостоящего масла.

Классификация масла

Обычно масло реализуется в пластиковых канистрах. Каждая упаковка моторного масла имеет маркировку по вязкости, например, 15w40, 0w30 и другие. Рассмотрим, что означает маркировка, и как ее расшифровать, чтобы понять, какое надо заливать масло в мотор.

Существует разделение моторного масла на три вида:

  1. Зимнее. Это более текучие масла, обеспечивающие легкий запуск двигателя в мороз. В маркировке масла имеется буква «»: 10, 20 и т. д. Чтобы определить допустимую температуру эксплуатации, необходимо от первого числа отнять 35. В летний зной зимнее масло не сможет обеспечить масляную пленку и необходимое давление в системе смазки, так как текучесть при высокой температуре значительно повысится.
  2. Летнее. Используется при среднесуточной температуре не менее ноля градусов, так как его кинематическая вязкость повышенная, и в летнее время его текучесть не превышала необходимой величины для качественной смазки деталей мотора. При отрицательных температурах запуск двигателя при повышенной вязкости невозможен. Летнее масло обозначается без букв: 30, 40 и т. д. Чем выше число, тем больше вязкость. Густота масла измеряется в сантистоксах при температуре 100 градусов. Марка 30 означает о допустимой густоте около 9 сантистокс при 100 градусах.
  3. Всесезонное. Необходимо отметить, что всесезонные масла в последнее время преобладают в использовании над зимними и летними маслами. Это связано с независимостью времени замены масла от погодных условий и времени года. К тому же, всесезонные масла способны обеспечить стабильную эксплуатацию автомобиля при любых условиях. Это масло обозначается следующим образом: 10w30.

Каждый владелец автомобиля должен знать, как расшифровать обозначение масла на канистре, так как от этого зависит стабильность и долговечность эксплуатации двигателя и автомобиля в целом. К маслу предъявляются серьезные требования, так как оно работает в широком интервале температур и под действием повышенного давления.

Существует несколько международных стандартов, упрощающих и упорядочивающих  выбор масла для определенного типа двигателя. В мире имеются следующие стандартные классификации: SAE, API, ГОСТ, АСЕА и другие. Каждая марка масла имеет свою долю реализации на рынке, историю использования. Чаще всего применяется несколько стандартов классификации – ГОСТ, АСЕА, SAE.

Основными классами масел являются дизельные и бензиновые масла. Хотя существуют универсальные составы. Информация по назначению масла обозначается обычно на упаковке. Любой химический состав имеет основу – минеральное масло. Остальной объем составляют различные присадки. Базой масла являются масляные фракции, полученные при перегонке нефти, либо синтезированные искусственным путем.

На канистре обычно указывают:

  • Класс вязкости по стандарту .
  • Допуски изготовителей.
  • Дата выпуска и номер партии.
  • Маркировка по или АСЕА.
  • Штрих код.
  • Специальные категории.
  • Псевдо маркировка для рекламного хода, например, (полусинтетика) и т. д.

Для оказания помощи в приобретении моторного масла на рисунке изображена основная маркировка, обозначающаяся на упаковках.

Рекомендации по выбору

Для определения марки масла для заливки его в двигатель перед зимой, следует учесть определенные факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Пробег автомобиля.
  • Рекомендации завода изготовителя.
  • Индивидуальные особенности и манера вождения водителя.
  • Маркировка масла и допуски.

Чтобы не заходить в большие сложности технических параметров масла, можно пользоваться способом подбора по марке автомобиля.

Рекомендации завода изготовителя

Каждый двигатель имеет свои особенности и отличия от других марок. Все двигатели отличаются условиями работы и устройством. Для начала следует ознакомиться с рекомендациями завода изготовителя, который указывает в технической документации рекомендуемые марки масел.

Если, например, рекомендуется масло 5w40, а вы зальете 10w40, то масляному насосу будет труднее перекачивать масло при отрицательной температуре. Если залить масло 0w40, то двигатель будет работать на износ, очень жидкое масло не сможет качественно смазать детали двигателя.

Состояние и пробег двигателя

​Обычно, если ваша машина после приобретения проехала 70 тысяч км, то целесообразно заливать вместо синтетического масла полусинтетику, чтобы повысить эксплуатационные параметры двигателя. Поэтому учет состояния износа мотора является важным фактором при выборе масла.

При возрастании пробега, у мотора меняются требования к вязкости масла. Целесообразно использовать более густой состав. В двигатели с сильным износом также лучше заливать масло гуще, так как при больших зазорах в двигателе масло будет быстро стекать и удалять масляную пленку.

Однако, очень густое масло не позволит двигателю нормально работать в морозы. Поэтому оптимальный состав моторного масла – это компромиссное решение. Профессионалы советуют следующее:

  • Если пробег автомобиля более 100000 км, то лучше применять всесезонное масло 5w40, в зимний период – 10w30.
  • Если пробег выше 250000 км, то применять масло 5w50, а зимой 10w40.

Однако при повышенном пробеге мотор может находиться в отличном состоянии, так же, как и может иметь плохое состояние при небольшом пробеге. Поэтому пробег и износ двигателя необходимо рассматривать индивидуально для каждого двигателя.

Допуски и стандарты АСЕА, API

Чтобы определить марку масла, достаточно проверить его допуск. Если масло имеет соответствующий допуск, то для данного автомобиля его можно использовать. Допуском называется особая маркировка на упаковке масла, которая обозначает, что масло сертифицировано производителем автомобиля и может применяться для данных двигателей.

Стандарты АСЕА и API определяют совместимость двигателя с маркой масла. По американскому стандарту API:

  • «С» — для дизельного мотора.
  • «S» — для бензинового мотора.
  • «S/С» — универсальное масло, применяемое для любого двигателя.

Обозначение масла SL / CI – 4 означает, что это масло универсальное, и подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Вторые буквы на обозначении определяют качественные показатели масла. Чем буква ближе к концу алфавита, тем позднее сертифицировано масло, соответственно оно более качественное.

Европейский стандарт АСЕА по обозначению аналогичен предыдущему стандарту, с отличием обозначений букв:

  • «А» — масло для бензиновых моторов.
  • «В» — масло для дизельных двигателей.
  • «Е» — масло для силовых агрегатов грузовых машин.
  • «С» — универсальный состав масла, применяемый для любых двигателей.

В этой маркировке вторая буква заменена цифрой. Чем больше эта цифра, тем более качественное масло. Если обозначение В5 – 2005, то это означает, что масло предназначено для легковых дизельных автомобилей, сертифицированное в 2005 году.

В результате становится ясно, что на зиму лучше заливать более жидкое масло. Оно не допустит масляного голодания при пуске в мороз и создаст проблем при использовании в зимнее время. При этом необходимо учесть и другие факторы, так как общая эксплуатация автомобиля в целом также зависит от правильного выбора масла.

mirmotor.ru

какое заливать летом, а какое – зимой

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт… Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло –  задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

haiv.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о