Вызвать гаи минск: Отдел ГАИ Первомайского района гаи в Минске
ГАИ УВД Минского района в Минске: отзывы, телефон, адрес
Я в городе Минске
- Арциз
- Ахтырка
- Белая Церковь
- Белополье
- Бердичев
- Бердянск
- Бережаны
- Болград
- Борисполь
- Бровары
- Буча
- Валки
- Васильевка
- Васильков
- Винница
- Вознесенск
- Вышгород
- Геническ
- Горловка
- Дергачи
- Днепропетровск
- Донецк
- Житомир
- Жмеринка
- Запорожье
- Здолбунов
- Золотоноша
- Ивано-Франковск
- Изюм
- Ильичевск
- Ирпень
- Казатин
- Каменец-Подольский
- Каховка
- Киев
- Кировоград
- Ковель
- Коломыя
- Конотоп
- Константиновка
- Коростень
- Краматорск
- Красноград
- Кременчуг
- Кривой Рог
- Купянск
- Лисичанск
- Лозовая
- Лубны
- Луганск
- Луцк
- Львов
- Любашевка
- Мариуполь
- Мелитополь
- Мерефа
ГАИ и ГИБДД в Минске
«Не могу дозвониться уже какую неделю. Подскажите пожалуйста, как мне узнать, когда заканчивается срок лишения прав?»адрес: Минск, ул. Кабушкина, 94, корп.2
телефон: +375 (17) 295-5… — показать
адрес: Минск, тракт Логойский, 25, корп.4
телефон: +375 (17) 280-3… — показать
Экзамен в ГАИ будут принимать только по записи
После стихийного сезонного наплыва желающих сдать экзамен по вождению в городе в ГАИ, о котором писал AUTO.TUT.BY, сотрудники столичной Госавтоинспекции, по их словам, направили все свободные ресурсы на решение проблемы очередей на Семашко: выделили несколько сотрудников ДПС, которые помогают инженерам принимать экзамен на площадке, изменили график работы — вместо 8-часового рабочего дня (с 8 до 17 с перерывом на обед) стали экзаменовать выпускников автошкол с 7 утра «до последнего желающего» без обеда. Сейчас в очереди около экзаменационного отдела — единичные будущие водители.
«Остается поставить палатки и жить тут. Некоторые так и делают». В Минске будущие водители ночуют в очереди, чтобы сдать вождение в ГАИ >>>
AUTO.TUT.BY приехал к МЭО ГАИ через неделю после последнего визита, итогом которого стал проблемный репортаж. Здесь, в живой очереди тех, кто не сдал город с первого раза, по-прежнему пишут списки — только сегодня в 8.30 утра здесь не сотня человек, а всего 26. «В машину, четыре человека, один за руль, остальные в следующую«, — командует инструктор, и мы отправляемся вместе с курсантами в очередной экзаменационный заезд. Рядом со мной — два парня и девушка, они пытаются сдать город далеко не впервые — мужчины пробовали дважды, не считая сдачи с группой, девушка Катя сдает в 8-й раз.
Поведение мужчин — потенциальных водителей на дороге вызывает как минимум недоумение: они, очевидно, не понимают, где на дороге перекресток, а где — переход, почему здесь нельзя разворачиваться, в какой полосе движения едет машина — потому что она движется ровно между полосами, зачем снимать ручник, перед тем как тронуться, и почему возмущенно сигналит водитель кроссовера в третьей полосе, перед которым внезапно решает развернуться курсант из первой.
Екатерина за рулем выглядит достойно — любому опытному водителю видно, что девушка, по крайней мере в отличие от своих коллег, понимает, как включаются передачи и что такое регулируемый, а что — обозначенный перекресток. В ходе экзамена допускает несколько погрешностей, но заслуженно его сдает. Что интересно, автошколу Катя закончила еще в начале 2011 года и после нескольких неудачных попыток сдать на права стала брать дополнительные занятия: «Училась с частным инструктором на Peugeot 206, реально очень помогло. Человек занимался только мной, я сама была настроена не просто сдать, а действительно научиться ездить«. Девушка радостно прощается с нами, пообещав экзаменатору, что пока будет ездить под присмотром мужа — насторожило лишь то, что по ее словам, «он сам недавно получил права — с 10-го раза
Инженер на обратном пути меланхолично пробормотал: «Будет ездить, по ней видно, старается. Мог бы — поставил бы ей экзамен только за то, что на маршруте развернулась на регулируемом перекрестке, как было сказано, — остальные лезут на регулируемый пешеходный переход…«
«Поклацают по кнопкам — сдал. А в город выезжают — батюшки, да он же не понимает, что такое перекресток!»
Заместитель начальника МЭО ГАИ Минска Владимир Свиридович честно и эмоционально признается, что у него «волосы на голове дыбом встают от того, как они сейчас сдают!» Такого плачевного уровня подготовки будущих водителей, как сегодня, по его словам не было никогда: «Наверное, даже когда в 70-е годы сдавали экстерном, вообще без организованного обучения, было не так плохо«. Его слова подтверждает сухая статистика: в первые полгода 2014-го средний общегородской показатель неудовлетворительной сдачи с первого раза — более 72%! Даже в лучших (исходя из результатов) автошколах Минска с первого раза вождение не сдают в среднем 30 из 100 курсантов.
— С теорией таких проблем нет. Вы уже меня простите, но заставить заучить диски с программами или билеты можно и обезьяну! Вот и приходят, выдрессированные в автошколе на тупое запоминание компьютера, поклацают по кнопкам — сдал. А в город выезжают — батюшки, да он же на полном серьезе не понимает, что такое регулируемый перекресток! Он на полном серьезе на скорости втыкает 1 передачу после 4-й, а потом пишет жалобы: то машины плохие, то инженер придирается — мол, меня в автошколе инструктор вообще не так учил!
С инструкторами, кстати, отдельная интересная история: Владимир Филиппович рассказывает, что буквально недавно, утомившись слушать жалобы на то, что «нас не так учили», сотрудники ГАИ предложили руководителям автошкол протестировать на знание ПДД их инструкторов.
— Многие сразу руками замахали — нет, нет, без нас. Ну ладно, заставить-то мы их не можем: сами понимают, что будут к ним вопросы. Некоторые согласились. Посадили мы инструкторов — и впору заплакать: они отвечают на 2 теоретических вопроса из 10 — и на оба неправильно. Все, понимаете? Ну почти все. Чему этот инструктор научит курсанта?.. Так я понимаю теперь, почему переход от перекрестка не отличают!
«Зачем платить частнику 300 тысяч в час, если можно за 15 в ГАИ на экзамене практиковаться? А вдруг еще на авось и сдаст?»
Что удивительно, говорит Свиридович, большинство сдающих склонны винить в неудачах кого угодно — машину, инженера-экзаменатора, огульно всю ГАИ с ее «придирками, глупыми знаками и кривыми дорогами» — только не себя и не свою автошколу: «И у них совершенно нет стимула научиться«.
Проблема лишь в том, что, если не смогла научить автошкола, то приходится искать кого-то другого — за деньги, разумеется. Час частной практики стоит от 150 до 300 тысяч на машине инструктора — эти тарифы никто ни от кого не скрывает. А если лишних денег нет?
— А вот если нет или их жалко, идут сюда: пересдача в ГАИ стоит 15 тысяч, ходи хоть каждые 6 дней, стой в очереди и «пробуй». То есть парадоксальная ситуация: они заплатили автошколе кучу денег, на выходе получили ноль, а тут пробуют на авось проскочить. Впечатление, что попрактиковаться в вождении на экзамен ходят — у некоторых другой возможности порулить нет. Вот вам и огромные очереди, особенно в традиционно пиковые — июнь, июль — месяцы!
Над предположением курсантов, что их «намеренно валят», Владимир Свиридович невесело смеется: «А зачем мне их валить? Чтобы они еще 10 раз приходили? Мы и так принимаем 900 (!!!) человеко-экзаменов в день! Думаете, у таких неподготовленных экзамены принимать — радость большая? Да инженерам за себя страшно в этих машинах!»
А вот что принимают строго, да, сотрудник ГАИ признает. И говорит, что по-другому не будет.
— Автошколе все равно, поймите! Она с них деньги пособирала, сделала вид, что поучила, бумажки [сертификаты] повыписывала, а потом нам отдала. Все, с них спроса нет. А когда они [молодые водители] бьются и убиваются, это наша беда. ГАИ и родителей, а не инструктора автошколы, который правил не знает и учит левой рукой.
«Хотят по предварительной записи — будем по предварительной только работать. Но записываться нужно будет лично, как сейчас»
Владимир Свиридович говорит, что в ГАИ Минска сейчас обсуждается возможность вообще отказаться от практики приема экзаменов по живой очереди.
— Сейчас есть предварительная запись — по ней мы можем принять 100 человек в день. Время ожидания следующей попытки может, конечно, увеличиться, тут уже каждые 6 дней не походишь, — в зависимости от ажиотажа может быть и две, и три недели (18 июля, в день подготовки материала, будущих водителей записывали на следующую попытку на 29-е число. — Прим. ред.) Но ты используй это время с толком, подготовься, а не ходи на авось! В некоторых европейских странах между попытками дается вообще полгода — именно на подготовку, и это правильно.
Автоматизировать предварительную запись, по его словам, пока невозможно по объективным причинам: «Сотруднику нужно видеть документы — что человек, например, записывается на город, сдав площадку и ПДД. Или на площадку — точно сдав теорию«. Потому что в ГАИ уже пробовали записывать по телефону и очень быстро отказались от этой идеи: «Столько путаницы было, столько хитрили!«
В ГАИ говорят, что регулярно сообщают о плачевном уровне подготовки водителей и в сами автошколы, и вышестоящие «Белтехосмотр» и Минтранс. Но реакции нет. Сама же Госавтоинспекция не уполномочена вмешиваться в дела этих структур, говорит Владимир Свиридович.
— Когда-то у нас было право контролировать подготовку водителей в автошколах — и этого боялись, ответственно подходили и к посещениям, и к внутренним экзаменам и зачетам. И результаты были другие. А сейчас мне за них — курсантов — страшно. И за других водителей тоже.
Начальник ГАИ Беларуси ответил на вопросы водителей
Начальник УГАИ МВД Беларуси Юрий Литвин ответил на вопросы читателей «Р» и рассказал о новшествах, которые ждут водителей в 2010 году.Около тридцати вопросов со всей страны поступило на прямую линию. Как будут оформляться мелкие ДТП после 1 июля? Почему в регионах изменились правила сдачи экзаменов по вождению? Будет ли наведен порядок с парковками? Лишат ли пьяных водителей автомобилей? По какой причине проект балльной системы спустили на тормозах? На протяжении часа главный госавтоинспектор страны Юрий Литвин по телефону отвечал на вопросы, делился мнениями и давал свои профессиональные советы водителям.
Без ГАИ страховка не превысит 200 евро
— Добрый день. Петр Устинчик из Минска. Как известно, с июля 2010 года при незначительных ДТП с ущербом до 200 евро водителям можно будет не вызывать ГАИ, а разобраться на месте самостоятельно. Внесите ясность: как на деле будет работать этот алгоритм?
— Действительно, по указу президента Беларуси от 23 октября 2009 г. № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы президента Республики Беларусь по вопросам страхования» (вступает в силу 1 июля 2010 г.) в отдельных случаях водители при совершении ДТП будут вправе не сообщать о нем в ГАИ. Важное условие: у самих водителей не должно быть разногласий по поводу того, какие повреждения причинены транспортным средствам и кто в этом виновен, а ущерб, причиненный каждому из участников ДТП, будет оцениваться ими в размере до 200 евро. При соблюдении этих и некоторых других обстоятельств водители должны будут самостоятельно заполнить бланки извещений о дорожно-транспортных происшествиях, которые будут выдаваться страховыми компаниями при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности. Затем следует обращение в страховую компанию и получение выплаты до 200 евро в установленном порядке. Таким образом, административная ответственность за нарушение ПДД в данном случае наступать не будет. Если же водители не смогут найти взаимопонимания, то придется вызывать ГАИ, как это делается в настоящее время.
Обращаю ваше внимание: в случае оформления документов без участия сотрудников ГАИ размер страховой выплаты в счет возмещения вреда не будет превышать 200 евро. Поэтому рекомендую тщательно обдумывать свое решение на месте ДТП. После того, как вы уедете с места происшествия, ничего изменить уже будет нельзя.
— Борис Васильевич Бохан, Молодечно. Слышал, что скоро ГАИ не будет штрафовать по статье за совершение ДТП. Так ли это?
— Если потерпевший участник ДТП напишет заявление о примирении сторон, то ГАИ не будет привлекать виновника к ответственности по ст. 18.17 КоАП Беларуси, то есть за совершение дорожно-транспортного происшествия, повлекшего определенные последствия. Но по другим статьям Кодекса ответственность не снимается. Например, водитель проехал перекресток на красный свет, вследствие чего произошло ДТП. Руководствуясь заявлением (при его наличии, конечно) от потерпевшей стороны, мы не штрафуем водителя по ст. 18.17, но налагаем взыскание за проезд на красный свет. В зависимости от ситуации — за любое нарушение правил, повлекшее ДТП. Эти новшества предусмотрены поправками в Кодекс об административных нарушениях, которые вступят в силу в конце февраля.
— А если потерпевшей стороны как таковой нет? Например, несколько лет назад я задел крылом опору моста. Остановился и вызвал ГАИ, поскольку меня подрезал и скрылся другой водитель. Его не нашли, а мне «впаяли» штраф…
— В таких случаях, как правило, мы и сейчас не привлекаем водителя по ст. 18.17. Конечно, если нет претензий со стороны дорожных или коммунальных служб.
«Костыли» на парковке
— Звонит Александр из Минска, профессиональный водитель. Почему борьба с незаконными парковками ведется в столице так бессистемно. Изо дня в день на улице Красной и в других местах замечаю прямо под запрещающими знаками одни и те же машины. Во дворах та же проблема: автомобили загромождают тротуары. В интернете даже есть форум, где выкладываются фотографии несуразно припаркованных машин. Их владельцев трудно раз и навсегда проучить штрафом?
— Проблема шире, чем низкий уровень культуры водителей. Уже сегодня по темпам автомобилизации Минск достиг уровня, прогнозируемого к 2015 году. Парковки растут далеко не такими быстрыми темпами и вместить весь транспорт просто не могут. Инспекторам за каждым нарушением не уследить. Но водители и без штрафа должны понимать меру своей ответственности и искать альтернативу — можно приехать на работу на 15 минут раньше, или припарковать машину на свободной парковке в соседнем квартале, или стать таким образом, чтобы не занять два места одновременно…
Эвакуаторы, как правило, работают там, где неправильно припаркованные автомобили собирают заторы, мешают проезду машин экстренных служб. В ближайшее время эвакуаторов в Минске должно стать больше. По одной такой машине появится в ремавтодоре каждого района города. Закупаться они будут за счет бюджета.
— Добрый день, Юрий Александрович. В прошлом году на парковке возле нашего административного здания появились так называемые «костыли» – металлические устройства, которые в поднятом виде заграждают въезд на машино-место. Насколько законна их установка на парковке общего пользования?
— Данные устройства устанавливаются по согласованию с администрациями районов. Например, в случае, если организация обустроила возле своего офиса гостевую стоянку для своих же клиентов. Для парковок общего пользования также может быть разработан проект. Министерства и ведомства делают это, как правило, для того, чтобы зарезервировать за собой места для машин. Согласен, интересы других автомобилистов при этом могут быть ущемлены. Аналогичные вопросы есть и по механизму размещения шлагбаумов во дворах. Над всем этим предстоит подумать не только Госавтоинспекции.
— Дозвонились вам жильцы дома № 8 по проспекту Газеты «Правда» в Минске. Каждое утро у нас во дворе идет транзитное движение. Водители с проспекта Газеты «Правда» вдоль нашего дома прорываются на улицу Алибегова. Просто чудо, что до сих пор никто не пострадал. В ПДД сказано, что во дворах транзитное движение недопустимо. Помогите навести порядок.
— Считаю, ваша проблема может быть решена только после реконструкции проезжей части, исключающей транзитный проезд. Это компетенция жилищно-коммунальных служб и администрации района. Со своей стороны могу пообещать, что наряды ДПС отдела ГАИ Московского района будут ориентированы на контроль ситуации во дворе вашего дома, обеспечение безопасности и привлечение виновных к ответственности.
— Галина, живу в доме № 46 по улице Восточной в Минске. Под окнами с незапамятных времен «вросли в землю» «запорожец» и микроавтобус, а рядом машины из-за нехватки места паркуются на тротуаре. Когда же наши дворы окончательно избавятся от автохлама?
— Утилизация машин непосредственно в компетенцию МВД не входит. ГАИ лишь предоставляет компетентным органам информацию о собственниках. В последнее время автохлама в наших дворах стало меньше, но окончательно от него не избавились. Отчасти виной тому пробелы в нормативной базе. Сегодня, насколько мне известно, несколько заинтересованных министерств разрабатывают правовой документ, в котором будет четко прописано, какой автомобиль можно считать брошенным, что следует понимать под автомобилем, пришедшим в негодность, и автомобилем, долгое время не эксплуатируемым. Будет также определен порядок утилизации таких машин и финансирования работ.
Последнего китайского не ждите
— Меня зовут Василий, живу в Минске. Недавно мою машину эвакуировали из центра города, хотя я находился всего в ста метрах от нее и не знал о происходящем. Пришлось платить немалые деньги за буксировку и штрафстоянку. Неужели сегодняшние базы данных ГАИ и средства связи не позволяют бороться с проблемой иначе: «пробивать» по госномеру телефоны владельцев и заставлять их переставлять машины?
— Паркуясь в запрещенном месте, вы, пожалуй, заранее знали, что машина кому-то будет мешать. Исходя из этого и оценивайте ситуацию. Найти данные на любой автомобиль и его хозяина в базе ГАИ, действительно, не составляет труда. Но по усмотрению владельца мобильный телефон в базе может не указываться (в половине случаев так оно и есть).
— На буксировку одной машины уходит минут 20. А велика ли эффективность таких мер в центре города, где неправильно стоящих машин сотни? Не проще ли было бы инспектору за рулем трактора-эвакуатора вычислить по базе как можно больше телефонов, позвонить всем и передать: «Ребята, быстренько убрали машины. Через 10 минут эвакуирую…»?
— Есть понятие «неотвратимость наказания». За каждое нарушение надо отвечать, а не надеяться на последнее китайское предупреждение. Предлагаемая вами система породила бы еще больше нарушений. Если вы намеренно оставляете транспорт в запрещенном месте, будьте готовы к санкциям, прописанным в законе.
— Позвольте и второй вопрос. На каком основании инспекторы ГАИ ставят шариковыми ручками в техталоне непонятные отметки. У меня подчеркнута буква К, в букве О стоит точка. На форуме в интернете узнал, что это так называемые черные метки ГАИ. Прочитал их расшифровку — стало неприятно. Как вы это прокомментируете?
— Не знаю, что это обозначает и для чего делается. Инспектору ДПС категорически запрещено вносить какие-либо неслужебные отметки в документы водителя. Усматриваете в этом нарушение своих прав — можете обратиться с жалобой в подразделение ГАИ, можете написать заявление на мое имя. Будем разбираться.
— Можно ли обменять «клейменый» талон на новый?
— Для этого достаточно вашего заявления.
«Езжу без прав 35 лет…»
— Адамович Игорь Владимирович, город Червень. Учусь на водительских курсах в местном ДОСААФ. Недавно узнаю, что с нового года сдача экзамена в ГАИ будет проводиться для нас в Минске, хотя до этого экзаменационная комиссия всегда приезжала принимать теорию сюда, в Червень. Зачем нам лишние неудобства?
— Условия приема экзамена, действительно, изменились. Смысл в том, что для каждого курсанта должны быть созданы равные условия. В Минске компьютер выбирает билеты автоматически, без вмешательства человека. Когда наши сотрудники выезжали в районы, то везли билеты в единственном варианте. Скрывать не буду, косвенно такая ситуация провоцировала подкуп со стороны автошкол. Чем чреваты водительские права для «сырых» курсантов, думаю, всем известно. Поэтому, дабы исключить несанкционированную помощь, экзамены проводятся в областных центрах и базовых подразделениях.
— Согласен, но фактор чужих стен даже при хорошем знании ПДД уверенности нам не добавит. Да и сама поездка в Минск отнимет время, силы и деньги…
— Доводы справедливы. Мы думаем, как организовать в регионах прием экзаменов с максимально объективной оценкой знаний и удобством для курсантов. Решение будет скоро принято.
— Татьяна, Минск. Слышала о введении в этом году прав нового образца. А у меня права в виде книжечки, получала их в 1991 году. Они еще признаются? Можно их заменить на современные?
— Это права образца Советского Союза. Они бессрочные. При желании для получения новых прав потребуются медицинская справка, ваш паспорт и заявление. Если в старых правах девичья фамилия — документ из загса.
— Пересдачи теории и вождения не будет?
— Нет…
— Александр Муманенко тревожит вас из Гродно. В мае истекает срок действия моих водительских прав. А летом начнут выдавать удостоверения европейского образца. Можно ли в этой связи отсрочить замену удостоверения до тех пор, пока не станут выдавать права нового образца?
— Если у вас нет необходимости управлять машиной, то можете обменять водительское удостоверение и после истечения срока его действия. Если же вы постоянно за рулем, то рекомендую заменить документ вовремя.
Попутно замечу, что водительское удостоверение нового образца разработано в точном соответствии с международной конвенцией о дорожном движении. Привычные категории от А до Е в нем останутся, но к ним добавятся несколько подкатегорий (для мопедов, автомобилей с прицепом, с полуприцепом и т.д.). Мы сделаем облегченный вариант обмена старого водительского удостоверения на новое. Дополнительных трудностей для автолюбителей и профессионалов не возникнет.
— Из Орши звонят. Виктор Иванович. Недавно читал, что в Великобритании один водитель проездил десять лет без прав. Наконец его остановила полиция и в торжественной обстановке вручила удостоверение, так как все это время он не нарушал ПДД. А у нас такие случаи были?
— Затрудняюсь ответить…
— Я 35 лет колешу без прав… Правда, на мотоцикле «Минск». И меня за это время тоже ни разу не остановил ни один инспектор ГАИ. Значит, езжу безукоризненно. Тогда зачем права?
— Советую все же получить удостоверение. Вы имеете возможность без обучения в автошколе прийти в Орше в подразделение РЭО и сдать экзамен экстерном. Такая практика применяется по всей стране. Стоить это будет в пределах одной базовой величины. Штраф за езду без прав несравнимо выше.
— День добрый! Из Заславля звонит Олег Викторович. С апреля по октябрь езжу на скутере. Когда эти транспортные средства надо будет регистрировать в ГАИ?
— С 1 июля 2010 г. Кроме того, водителям скутеров и мопедов необходимо будет иметь при себе водительское удостоверение категории АМ, для чего предстоит сдать экзамен на знание ПДД без прохождения обучения.
— Антонина Васильевна из Марьиной Горки. Надо ли будет наравне со скутерами регистрировать велосипеды?
— Пока не ясно, когда, но регистрацию велосипедов на себя могут взять районные общества автомотолюбителей. В Минске и крупных городах это не так актуально, как на селе, где велосипед — основной вид транспорта. Порой встречаешь там экземпляры, где, кроме как двух колес, педалей и руля, ничего нет — такие дальше своего двора выпускать нельзя. Если БОАМЛ возьмет на себя контроль, то должный надзор за велосипедами будет. Думаю, новшество отторжения не вызовет, поскольку регистрация планируется бесплатно. Не лишними для велосипедистов будут и краткосрочные курсы, где их научат азам дорожной безопасности.
Хулиганов и пьяных остановит один звонок
— Юлия из Барановичей. Меня и моего ребенка тревожит вопрос: почему некоторые машины на улице ревут, словно гоночные болиды? То ли это неисправность, то ли специально делается для игры на нервах прохожих? ГАИ штрафует таких хулиганов?
— В ГАИ, к сожалению, нет приборов, которые могут измерять шум. Без аппаратно-задокументированного уровня шума инспектор не может предъявить водителю претензий по этому поводу. Однако у нас есть возможность привлечь нарушителя по статье Административного кодекса за переоборудование автомобиля (зачастую машины ревут из-за установленных прямоточных глушителей, что нарушает конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем). Если хулиганы за рулем «болидов» вам мешают, достаточно записать номер машины и передать информацию в ближайший отдел ГАИ.
— Бобруйск, Дмитрий Бородачев. Будут ли в Беларуси запрещены «кустарные» ксеноновые фары? Они слепят водителей встречных автомобилей.
— Научные исследования по этому вопросу в Беларуси пока не проводились. Я, как и вы, располагаю лишь мнениями разных автолюбителей. В темное время суток ксеноновые фары определенно дают больше шансов водителю заметить пешехода или препятствие и избежать беды. Много света на дороге не бывает. Лично я советую при малейшей возможности пользоваться дальним светом фар. Если ксенон слепит, то, скорее всего, проблема в корректировке фар. ГАИ за этим строго не следит, а вот специалисты «Белтехосмотра» могут не допустить такую машину к участию в дорожном движении.
— Мария Сергеевна, город Береза. Узнала, что в прошлом году в Беларуси задержано 54 тыс. нетрезвых водителей. Цифра ужасающая. Как образумить пьяных «автокиллеров»? Когда у них будут отбирать автомобили? Беспокоит меня этот вопрос потому, что мою дочку в прошлом году сбил пьяный водитель (слава Богу, она уже поправилась). Оказалось, негодяй и раньше привлекался за вождение в нетрезвом состоянии…
— Вопрос пьянства за рулем для ГАИ всегда был наиболее острым. Хотя бы потому, что от действий угорелых лихачей страдают совершенно невинные люди. В последние годы мы активно инициировали внесение изменений в законодательство, благодаря чему административная и уголовная ответственность за управление транспортом в нетрезвом состоянии стала еще жестче. Увы, штрафы останавливают не всех: в прошлом году почти 5 тыс. пьяных водителей были задержаны повторно. Необходимость конфискации автомобилей, видимо, уже назрела. Провозгласить идею, однако, легко. Гораздо труднее разработать механизм ее реализации, получить одобрение общества. Пока принятию решения мешает ряд юридических нестыковок. Например, как быть в ситуации, если пьяный водитель берет авто у другого человека? Мы изучаем зарубежный опыт борьбы с пьянством. Возможно, почерпнем из него что-то новое. Но помочь Госавтоинспекции может каждый неравнодушный человек. Для этого достаточно набрать телефон 102, если вы видите пьяного водителя на дороге.
Балльную систему спустили на тормозах?
— День добрый. Сергей Давыдько из Могилева. В советские времена после нескольких просечек в талоне водитель мог лишиться прав. На дорогах была дисциплина. Два-три года назад в стране обсуждалась балльная система, в основе которой тот же принцип. Но проект почему-то спустили на тормозах…
— От системы не отказываемся, но пока не все готово для ее внедрения. Балльная система действует в разных странах, но не везде работает на должном уровне, а кое-где от нее уже отходят. Ввели баллы в Литве, но теперь не хватает сил и средств, ведь требуется создать обширную базу, оснастить инспекторов компьютерами. Франция, перейдя на балльную систему, снизила аварийность в большей степени благодаря интеллектуальным видеокамерам и другим техническим средствам.
— Константин Николаевич на связи. Несколько раз в месяц езжу по работе из Бреста в Минск и обратно. Слышал, скоро всю трассу возьмут под контроль камеры видеонаблюдения. Для чего это нужно? Будут ли фиксироваться мелкие нарушения?
— Система может заработать в первом полугодии этого года. Пока разрабатывается программное обеспечение, на протяжении от Бреста до российской границы устанавливаются видеокамеры. Главная трасса республики должна быть не только самой ровной, скоростной, но и самой безопасной. Основанием для составления административного прокола будут служить зафиксированные камерами нарушения. Такие, например, как превышение разрешенной скорости движения более чем на 10 километров в час.
— В техническом плане ГАИ, конечно, преуспела. Об «Автоураганах» и «Кулонах» наслышаны все. Чем еще удивите водителей?
— «Кулоны» есть фактически в каждой патрульной машине. Нет сегодня недостатка в приборах фото- и видеофиксации, в современных алкотестерах. На подходе освоение других технических новинок. Например, в ближайшее время машины ГАИ будут оборудованы устройством для визуального контакта с водителем — чем-то вроде бегущей строки на заднем стекле. Таким образом можно будет дать информацию водителю: «Остановитесь!», «Снизьте скорость!» и т.д.
— Кирилл из Минска. Недавно на форумах в интернете появились фотографии трех разных машин с одинаковым «крутым» регистрационным номером (7777 IP-7). Всегда считал, что номер для машины сродни паспорту для человека – должен быть уникальным. Кто-то заработал на продаже одного и того же номера?
— Шум в интернете подняли на пустом месте. Фото сделаны в разное время. Государственный регистрационный знак, о котором вы говорите, в настоящее время присвоен автомобилю «Бентли Континенталь», принадлежащему иностранному предприятию. Ранее данный номер также присваивался другим автомобилям этого предприятия, что не противоречит нормативно-правовым актам ГАИ.
— Петр Глушко из Минска. На какой машине ездит главный госавтоинспектор страны? Часто ли нарушает правила? Просто интересно.
— Не сказал бы, что в молодости я был примерным водителем. Первую просечку в талон получил в 1985 году в Могилеве за то, что пересек двойную сплошную линию. С тех пор еще пару раз приходилось объясняться с инспекторами и платить штрафы. После армии правил уже не нарушал. Сейчас у меня личная машина «Пежо», но езжу на ней редко, поскольку отдал сыну. Зато всегда сажусь за руль служебного транспорта — люблю дорогу и ничего с этим поделать не могу.
почему ГАИ долго регистрирует транспорт
В редакцию обратились автомобилисты, которые почти неделю вынуждены были ждать выдачи госномеров на новые автомобили при том, что раньше их выдавали на следующий день.
МИНСК, 20 мая — Sputnik. Очереди на регистрацию транспорта в ГАИ для жителей Минска вполне привычны – на это давно уже никто не жалуется, однако поводы для недовольства находятся: читатели Sputnik обратились в редакцию и рассказали о том, что в последние недели в межрайонном регистрационном отделе ГАИ в Ждановичах очень долго регистрируют автомобили.
Если раньше автолюбители в худшем случае получали госномера на следующий день после подачи заявления, то теперь им приходится ждать почти неделю. Корреспондент Spuntik выяснила, есть ли в этой ситуации вина ГАИ и чем вызваны промедления.
Неприятный сюрприз
Алексей и Ольга покупали машину больше недели назад, регистрировать ее решили в МРО ГАИ в Ждановичах. «Очереди были большие, это не удивительно. Но мы думали, что получим номера максимум назавтра, потому что я год назад себе машину покупал и получил их на руки вообще в тот же день. И для нас было очень неприятным сюрпризом, что их выдадут только через шесть дней. И это при том, что мы взяли «бэушные» номера – их не надо изготавливать», – рассказал мужчина.
Это стало настоящей проблемой для молодой семьи. «У нас маленькие дети, и жене постоянно нужно их куда-то возить – в садик, на занятия по танцам и по английскому. Спросили у сотрудника, который принимал документы, можно ли нам машине ездить, пока нет номеров. А он сказал, что мы по страховке можем только в одну сторону до дома ее отогнать – и все. И никого наши неудобства не интересуют», – возмутился Алексей.
Минчанка Инна тоже пожаловалась на медлительность регистраторов транспорта. «На прошлой неделе в среду оформляла сделку по покупке авто в Ждановичах, там же ставила машину на учет. Меняю машину за последние три года уже в третий раз, но с тем, что номера отдают только через неделю, сталкиваюсь впервые», – отметила она.
Девушка решила оставить номера с прошлого авто и сдала их в ГАИ на хранение: думала, это позволит получить их обратно быстрее. «Их даже изготавливать не надо! Но я получу номера только во вторник. Мне сказали, что, даже если номера в наличии, нужно время сделать техпаспорт. Неужели они одну бумажку печатают и ламинируют целую неделю?» – задала вопрос девушка.
Владимиру Петровичу такое промедление грозит не только нервотрепкой, но и потерей зарплаты: мужчина работает курьером на своем авто.
«Я уже даже не знаю, какую машину по счету покупаю за свою жизнь, но раньше всегда номера за день-два делали. Я возмущен так, что вам не передать. Отсутствие номеров почти неделю очень здорово мне по карману бьет», – пояснил он.
Мужчина сокрушается, что лучше бы поехал в ГАИ в Малиновку или на Серова. «Хотя и там нет гарантии, что быстро сделают. Машина стоит неделю, я не работаю, а кто мне компенсирует это? Пытался ругаться, но это ни к чему не привело. Дали бы хоть возможность платно ускорять получение номеров и техпаспорта», – предложил минчанин.
ГАИ: нарушений нет
Оказывается, в соответствии с указом №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», постановка на учет транспортных средств и выдача госномера осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.
«Но у нас никогда больше шести дней люди регистрацию не ждут. Мы всегда стараемся делать все оперативно, и, наверное, поэтому граждане привыкли, что получают номера быстро. На регистрацию автомобиля дается десять дней, соответственно, мы ничего не нарушаем», – рассказала Sputnik официальный представитель УГАИ ГУВД Мингорисполкома Александра Попова.
Она отметила, что в ГАИ стараются быть более внимательными к гражданам и входить в их положение. «Но нужно учесть, что загруженность МРО ГАИ неодинаковая, поэтому не всегда получается идти на встречу заявителям. На сайте МВД мы предупреждали, что есть дни недели, в которые образуются очень большие очереди. Это вторник и суббота. Поэтому мы обращались с просьбой к гражданам – по возможности выбирать другие дни для подачи заявлений. Услуги, которая за дополнительную плату позволила бы ускорить регистрацию транспорта, к сожалению, в данный момент в ГАИ нет», – отметила собеседница Sputnik.
Небольшие промедления в рамках закона могут быть вызваны и человеческим фактором: например, кто-то уходит на больничный, и сотрудников в регистрационном отделе не хватает. «Задач нам поступает очень много, поэтому иногда все происходит медленнее, чем хотелось бы заявителям. Но при этом мы ничего не нарушаем», – заключила Попова.
Телефон горячей линии ГИБДД, служба поддержки ГИБДД, бесплатная горячая линия 8-800
Обратиться за бесплатной помощью по телефону горячей линии ГИБДД может любой автомобилист и даже пешеход независимо от времени суток. Сфера компетенции службы охватывает не только проблемы, которые касаются оплаты штрафов и неправомерных действий сотрудников дорожной полиции Госавтоинспекции, но и многие другие вопросы. Звонок в колл-центр, в котором работают квалифицированные специалисты, можно осуществить из любой точки страны. Поскольку услуга востребована, нередко линия оказывается занятой. Для разгрузки канала созданы региональные отделения.
Содержание
Скрыть- Когда можно звонить на горячую линию ГИБДД России?
- По каким вопросам можно звонить?
- Основные правила общения
- Единый и региональные телефоны ГИБДД
- Альтернативные способы связи
- Часто задаваемые вопросы
Когда можно звонить на горячую линию ГИБДД России?
В жизни каждого гражданина, так или иначе являющегося участником дорожного движения может возникнуть ситуация, когда будет экстренно необходим телефон горячей линии ГИБДД. В таких целях желательно иметь экстренные телефоны многих государственных служб. А вот непосредственно номер ГИБДД вам понадобиться если:
- в процессе взаимодействия инспектора и водителя речь заходит о предложении дать или получить взятку;
- когда инспектор беспочвенно обвиняет водителя в нарушении ПДД, не имея на то никаких доказательств;
- в случае превышения своих должностных полномочий инспектором;
- если водитель или обычный гражданин стал свидетелем нарушения ПДД;
- если гражданин стал очевидцем или участником ДТП;
- если есть информация по некорректной работе Госавтоинспекции или ее отдельных сотрудников;
- когда необходимо получить информацию о штрафах и задолженностях.
По каким вопросам можно звонить?
Сотрудники горячей линии обладают глубокими познаниями в сфере ПДД и норм, регламентирующих деятельность сотрудников Госавтоинспекции. Поэтому, если вопрос, задаваемый гражданином будет сформулирован четко и по делу, то вероятность получить консультацию по телефону возрастает в разы.
Набрав номер горячей линии ДПС, любой гражданин может получить ответы на следующие вопросы:
- узнать, за что был выписан штраф, уведомление о котором пришло на почту;
- уточнить, зашел ли платеж на счет получателя, и почему на сайте до сих пор висит задолженность;
- получить консультацию удаленного сотрудника по случившейся ситуации на дороге;
- узнать, законны ли производимые действия инспектора по отношению к водителю;
- что делать, если инспектор просит взятку.
Основные правила общения
Если гражданин пытается дозвониться на горячую линию какой-либо службы, значит на это есть веские причины и вполне вероятно, что человек находится в стрессе. Однако, при общении с сотрудниками call-центра стоит вести себя сдержано, максимально собрано, и четко излагать насущную проблему. Непозволительно использование нецензурной речи, оскорблений и угроз. Помните, что ведется запись каждого разговора.
Перед тем как набрать номер горячей линии, стоит обдумать вопрос, который вы зададите специалисту. Это поможет сократить время на получения нужной информации, а в некоторых случаях и квалифицированной помощи. Конечно бывают случаи, к примеру, телефон горячей линии ГАИ постоянно занят, а у вас неприятности с инспектором. Стоит набраться терпения и набрать номер еще или обратиться по другому номеру службы, где ваш звонок переведут к нужному консультанту.
Единый и региональные телефоны ГИБДД
Помимо всероссийского, предусмотрены региональные каналы связи и телефоны доверия.
Канал | Номер | Компетенции |
---|---|---|
Всероссийская горячая линия. Прием осуществляется круглосуточно. | 8(800)222-74-47 | Специалисты примут информацию:
В колл-центре не дают консультаций и справок. Сотрудники телефонной службы примут:
В службу обращаются для решения вопросов, касающихся ПДД, внештатных ситуаций и действий сотрудников ДПС. |
Горячая линия, город Москва | +7(495)623-70-70 | |
Горячая линия Управления ГИБДД г.Москвы. Звонки принимаются в будни и выходные независимо от времени суток. | +7(495)974-01-11 | |
Дежурная часть г. Санкт-Петербург | +7(812)234-90-21 | |
г. Екатеринбург | +7(343)262-77-00 | |
г. Красноярск | +7(391)226-85-91 | |
г. Нижний Новгород | +7(831)246-42-47 | |
г. Казань | +7(843)533-38-88 | |
Отдельный канал для запросов о штрафах (для москвичей) | +7(495)694-92-29 | Любые вопросы, касающиеся штрафов. |
Для МРЭО ГИБДД созданы региональные каналы связи | Предоставляется информация о работе учреждений, адресах, графиках работы экзаменационных и регистрационных отделений, отдела осмотра ТС. | |
г. Москва | +7(495)953-28-63 | |
г. Санкт-Петербург | +7(812)573-27-52 | |
Телефон доверия МВД (в отличие от горячей линии не требуется называть персональные данные). В регионах действуют собственные колл-центры. | 8(800)250-02-35 | Для сообщений о правонарушениях и коррупции. |
Справочный номер | 102 для мобильных устройств, 02 для стационарных аппаратов | Для сообщения о преступлениях и правонарушениях, совершенных сотрудниками МВД |
Горячая линия МВД России | 8(800)222-74-47 | |
Управление ГИБДД Московской области | +7(495)288-81-71 |
Перед оформлением запроса оператор колл-центра попросит назвать номер свидетельства регистрации автомототранспортного средства или данные водительского удостоверения.
Список телефонов доверия региональных подразделений МВД указаны на портале МВД РФ https://mvd.ru/contacts/sites.
Альтернативные способы связи
На сайте Госавтоинспекции https://гибдд.рф на странице «Контакты» можно оформить обращение с вопросом, предложением или жалобой, предварительно заполнив анкету, в которой следует указать регион, ФИО, адрес электронной почты и суть обращения. При необходимости можно приложить документы в электронной форме: файлы в форматах документов, видео и фото. Обращение будет направлено в региональное отделение.
Для проверки штрафов ГИБДД разработано мобильное приложение для Android и iOS, позволяющее проверить штрафы из любой точки РФ, где есть интернет. С помощью данной программы можно получать оповещения о новых штрафах и производить оплату со скидкой.
Для москвичей создан удобный СМС-сервис: информацию о штрафах можно получить, указав номер СТС или удостоверения водителя. Первый вариант: штраф СерияНомерСТС. Второй вариант: штраф СерияВУНомерВУ на номер 7377.
Ежедневно на горячую линию поступает множество обращений, поэтому ожидание ответа иногда занимает немало времени и не всегда удается дозвониться с первого раза. Если все операторы заняты, после длительного ожидания система предлагает оставить сообщение автоответчику. Большинство отзывов о работе телефонной службы положительные: отмечается высокая компетентность ее сотрудников.
Дополнительные каналы связи значительно облегчают взаимодействие граждан со службой ГИБДД, однако далеко не во всех ситуациях способны составить полноценную альтернативу горячей линии.
Часто задаваемые вопросы
Как и в любом другом call-центре в ГИБДД ведется запись звонков и дальнейший анализ самых часто задаваемых вопросов. Это помогает в выявлении серьезных прорех в работе Госавтоинспекции. В топ-3 попали такие вопросы граждан:
- Автомобилист продал транспортное средство, и не знает, зарегистрировал ли его на себя новый владелец. Как проверить регистрацию, чтобы не стать потом должникам по штрафам и транспортному налогу из-за халатности покупателя.
- Сотрудник автоинспекции остановил водителя за якобы нарушенное ПДД и предлагает решить вопрос без составления протокола, намекая на взятку. Что нужно предпринять?
- В следствие ДТП по вине второй стороны причинен серьезный ущерб транспортному средству. Куда обращаться для решения вопросов возмещения ущерба?
В Минске задержано более 300 митингующих — полиция — Мира
МИНСК, 13 декабря. / ТАСС /. Более 300 протестующих были задержаны во время акций протеста в Минске в воскресенье, сообщил пресс-секретарь ГУВД Минска Роман Лашкевич.
«В Минске задержано более 300 человек по обвинению в нарушении закона о массовых собраниях (ст. 23.34 Кодекса об административных правонарушениях) и неподчинении приказам полиции (ст. 23.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь)», — сказал он. сказал.
В воскресенье в Беларуси прошли очередные акции протеста противников действующей власти. В Минске протестующие собрались группами от нескольких десятков до нескольких сотен человек в ряде жилых кварталов. После того, как правоохранители разогнали митингующих, они снова попытались собраться группами. В это воскресенье на 127-й день протестов власти впервые не закрыли станции метро и не заблокировали мобильную связь.
Всенародные демонстрации охватили Беларусь после президентских выборов 9 августа.Согласно официальным результатам Центральной избирательной комиссии, действующий президент Александр Лукашенко победил с большим перевесом, набрав 80,10% голосов. Его ближайшая соперница по гонке Светлана Тихановская заняла второе место с 10,12% голосов. Однако она отказалась признать результаты выборов и уехала из Беларуси в Литву. После того, как поздно вечером 9 августа были объявлены результаты экзит-полов, в центре Минска и других городах Беларуси вспыхнули массовые протесты. В начальный период после выборов митинги переросли в ожесточенные столкновения между протестующими и полицией.Нынешние беспорядки поддерживаются Координационным советом оппозиции, который бьет в барабан, призывая к новым протестам. В ответ белорусские власти раскритиковали продолжающиеся беспорядки и потребовали прекратить эти несанкционированные демонстрации. Самые масштабные акции протеста проходят в Минске и ряде других городов по воскресеньям.
Веб-сайт Королевской полиции Омана — Онлайн-услуги
Платеж за нарушение правил дорожного движения
Все поля должны быть заполнены для обработки.Просмотр штрафов за конкретный автомобиль Посмотреть штрафы на все автомобили
Персонажи транспортных средств
Номер автомобиля
Запрос о правонарушении для личного пользования Запрос о правонарушении для компании / организации
Выберите тип ID Выбери один..Гражданский номерНомер водительских прав Номер визы
.Введите идентификационный номер
Выберите тип CRN Выберите One..New CRN (например: 1234567) Старый CRN (например: ## / ###### / ##) Номер организации
Введите номер CR
новых велосипедов для ГИБДД Минской области — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Новости Республики Беларусь
22Покупка обошлась бюджету в огромные деньги.
Вчера полиция Минской области получила три новых мотоцикла BMW F800GS. Как сообщили Onliner.by в Госавтоинспекции, эти автомобили «будут следить за безопасностью движения, а инспекторы сосредоточатся на мотоциклистах».
Мотоциклы BMW F800GS оснащены 2-цилиндровыми инжекторными двигателями Rotax объемом 798 куб. Двигатель развивает мощность 85 лошадиных сил, крутящий момент — 83 н / м2. Максимальная производительность двигателя достигает 5500-7500 об / мин.
Новые мотоциклы также укомплектованы всем необходимым с учетом специфики работы ГИБДД.
Кстати, в областной ГИБДД сообщают, что завтра сотрудники будут обеспечивать безопасность движения во время международного фестиваля HOG Rally Minsk 2017 на этих мотоциклах. Напомним, в первой половине дня колонна байкеров собирается у Кургана Славы, а затем в сопровождении сотрудников ГАИ едет в Минск во Дворец спорта по проспекту Пераможца.
Между тем, вчера в социальных сетях появилась фотография, сделанная на АЗС.На нем запечатлен момент, когда сотрудник ГАИ заправляет автомобиль. В Госавтоинспекции поясняют, что топливо для новых мотоциклов нужно было проехать на стоянку. Там не хватало топлива.
Как ранее сообщал сайт Charter97.org, ГИБДД Минска собирается закупить 28 немецких мотоциклов для нового подразделения. Соглашение заключено 29 мая 2017 года, поставщиком выступит ООО «Белатра». Общая сумма покупки 960 988 руб.По курсу на 29 мая он составляет 516,715 доллара.
Подполковник полиции в запасе, оппозиционный политик Николай Казлов заявил Charter97.org , комментируя покупку дорогих мотоциклов:
— На мой взгляд, это можно охарактеризовать только одной фразой: «Скрипка, пока горит Рим». Учитывая экономическую ситуацию в Беларуси, этот рост безработицы, эту бедность, неразумно тратить такие деньги на мотоциклы.
.