Какое масло льют в компрессор воздушный поршневой – Масло для воздушного компрессора: какое заливать и цены

Содержание

Какое лить масло в компрессор воздушный поршневой

Компрессорное масло — это сложный синтетический или минеральный состав, который одновременно выполняет разные функции. Маркировка важна, так как каждая марка отличается своими характеристиками, необходимыми для конкретной ситуации. Например, если не будет требуемого показателя вязкости, залитое масло может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования.

Моторное масло заливается в компрессор лишь при крайней необходимости, когда нет возможности использовать специальный состав, ведь из-за этого сокращается рабочий ресурс. Имеются специальные марки для винтовых и поршневых моделей, которые значительно отличаются друг от друга, поэтому поменять одно на другое нельзя, так же как и смешивать эти субстанции.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его

функции:

  • смазка трущихся деталей;
  • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • создание герметичности в камерах сжатия.

Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

Специальные составы

Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.

Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

Составы для винтовых моделей

Рекомендовать здесь можно вещество с хорошей вязкостью в первую очередь, а не устойчивое к высокой температуре. Также требуются хорошие уплотнительные свойства. Минимальное значение допустимой вязкости — 7 мм² /с. Лишь таким показателем будет обеспечена надежная герметизация зазоров между зубьями и впадинами механизма. У масла, которое используется с винтовыми моделями, температура возгорания должна быть не меньше 180 °C. Это обеспечивает при сжатии качественное охлаждение пара.

Минеральное или синтетическое

Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто. В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.

У синтетического масла свойства иные:

  • Высокая вязкость допускает его использование для любых винтовых компрессоров.
  • Нагрев до 180−200 °C не нарушает структуры вещества и не ведет к детонации. Поэтому его считают универсальным.
  • Хорошо показало себя при работе в низких температурах: может быть использовано зимой на улице.
  • Срок службы — до 8000 часов, что в 2−4 раза дольше, чем у минерального.

Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.

Выбор по характеристикам

Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

Производители

Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

  • «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит в составе 0,3% серы; застывает при -25 °C, вязкость варьирует от 11 до14 мм² /с. Стоит недорого.
  • BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Может нагреваться без вреда до высокой температуры. Содержит предотвращающие коррозию ингибиторы окисления. Дорогое.
  • Mobil Rarus 429. Универсальное масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламеняемости. Крайне низкий показатель образования коксовых отложений, что продлевает срок службы. Дорогое.
  • «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Высокая вязкость — 26−30 мм² /с, благодаря этому оно может быть использовано в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно нет механических примесей, что позволяет использовать продукт при температуре от -10 °C. Недорогое.
  • VDL 100 Fubag. Масло для поршневых компрессоров. Большое число специальных присадок предотвращает окисление подвижных деталей даже при большой температуре. Также на них не образуется гарь. Дорогое.

Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

Маркировка

Не все разбираются в российской маркировке — КС- 19п или Кп-8 С. Итак, литера «К» говорит, что это компрессорный продукт, а буква «С» означает, что на производстве использовались сернистые нефти; буковка «п» говорит о наличие в составе присадок; цифра же означает вязкость при 100 °C.

ГОСТ

Данные показатели соответствуют ГОСТ.

  • Коксуемость — не больше 0,5%.
  • Вязкость при 100 °C — 11−21 мм² /с.
  • Отсутствие щелочей и кислот, которые растворяются в воде.
  • Механические примеси — не больше 0,007%.
  • Массовая доля серы — не больше 0,3%.
  • Температура вспышки — 21−245 °C.

Компрессорная техника

Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

  • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
  • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
  • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
  • Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
  • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
  • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

Использование масла

При замене масла используются соответствующие составы. Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно. Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки. Не рекомендуется полностью опустошать масляную емкость. Из-за попавшего в систему пузырька воздуха в любой момент может произойти отказ.

Ресурс компрессора

Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.

instrument.guru

маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

obrabotkametalla.info

Какое масло заливается в воздушный поршневой компрессор

Есть у меня один знакомый, который с техникой не дружит вообще. Вместе с тем, работать с агрегатами ему приходится постоянно. То на дачу поедут с женой, то по дому что-то нужно сделать. Как-то мы разговорились, и я с удивлением узнал, что у него есть воздушный поршневой компрессор, а вот о том, что в него нужно заливать какое-то масло, приятель мой даже и не подозревал.

Итак, друзья мои. Масло для воздушного поршневого компрессора необходимо. Без этого состава оборудование не будет полноценно работать, быстро поломается и вам останется его только выкинуть. Вот о выборе подходящего масла для компрессора я расскажу в представленном обзоре.

Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?

Далеко не все знают, нужно лить масло в воздушный компрессор поршневого типа. Требуется ли оборудование тех.обслуживание вообще. Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала надо понять, как работает устройство. В основе работы устройства лежит принцип, обратный порядку работы ДВС.

В поршневом компрессоре вращается вал при помощи внешнего привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и возникает давление. Именно для появления давления и был сконструирован такой механизм.

Может показаться, что поршни прекрасно двигаются без масляной смазки. Есть немало современных материалов, которые обеспечивают минимальный коэффициент трения, но такие детали недостаточно стабильны при сильных нагрузках. Большое значение имеет объем перекачиваемого воздуха.

К примеру, в автомобильных компрессорах поршневого типа не требуется использовать специальную смазку. Важно отметить, что во время работы поршневая группа серьезно нагревается. Чем выше давление в ресивере, тем значительнее температура. Для снижения показателей механизм оснащается специальными системами охлаждения

Можно ли заливать в компрессор моторное масло?

Этого делать категорически нельзя. Причин такого запрета несколько. Дело в том, что традиционные смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким параметрам:

  1. Масло для компрессора имеет высокие экологические характеристики, которые отсутствуют у большинства моторных масел. Такое требование связано с тем, что продукт может попасть в дыхательные пути пользователи.
  2. Продукт не должен воспламеняться при смешивании с воздушной массы. Поскольку оборудование эксплуатируется при высоких температурах, такой риск очень велик.
  3. Показатели вязкости масел для компрессоров существенно отличаются от характеристик моторных масел.
  4. Компрессоры функционируют намного дольше, чем мотор авто. Сроки замены отработки намного больше.

Из всего сказанного получается, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья советуют вам такой вариант, не поддавайтесь на провокации.

Общие стандарты для компрессорных масел

Есть общепринятые стандарты для масляных продуктов, которые заливаются в компрессор. Каждый производитель оборудования вправе установить дополнительные требования, но в целом, подход остается единым. К таким требованиям относятся:

  • минимальное коксовое число. Характеристика указывает на то, что разложение смазки при высокой температуре не приведет к образованию твердых осадков;
  • высокая теплопроводность. Для обычного моторного масла такие характеристики недоступны;
  • физико-химические характеристики не должны меняться под воздействием давления и высокой температуры. Здесь можно указать температуру плавления, вспышки, застывания. Для компрессорных масел действует термин «температура нагнетания».

Любой продукт, заявленный, как смазка для компрессора, должен соответствовать стандартам, иначе он не сможет выполнять свои функции и защищать агрегат.

Технические характеристики масел для компрессоров

Все смазки такого рода делятся по категориям. Это позволяет покупателям выбрать состав, который будет идеально подходить для конкретных условий работы. Существуют следующие категории:

  • «1» — условия работы щадящие, до 160 градусов Цельсия;
  • «2» — стандартная эксплуатация, до 180 градусов;
  • «3» — тяжелый режим функционирования, непрерывная работа, до 200 градусов;
  • «4» — жесткие условия работы в агрессивной среде. Температурные показатели – от 200 градусов Цельсия.

Особое значение имеет испаряемость. Показатель измеряется при нагревании жидкости до рабочей температуры. Возникают нужные условия после 10-15 минут работы агрегата.

Как подбирать масло для компрессора?

Производители стараются изготавливать смазки, отвечающие требования. В результате тестирования, продукт получает сертификат качества и допуски к использованию. Помочь в выборе подходящего состава может инструкция к технике. В документе часто прописано, какая смазка будет оптимальной для агрегата.

Иногда люди интересуются, можно ли заменить масло на другой состав. Таких вариантов не предусмотрено. Иные виды смазки могут существенно навредить технике и даже вывести ее из строя.

Заключение

Закончить обзор мне бы хотелось выводами:

  1. Заливать масло в воздушный поршневой компрессор требуется обязательно. Как и любой другой механизм, оборудование нуждается в регулярном тех.обслуживании.
  2. Компрессорное масло должно иметь определенные технические характеристики и соответствовать действующим стандартам.
  3. Оптимальным вариантом в выборе масла для компрессора является тот продукт, который описан в инструкции, приложенной к технике.

maslo.biz

Какое масло выбрать для воздушного поршневого компрессора: виды и критерии выбора

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

Выбор смазочного материала

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • Масло B. P. Enersyn GCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

tokar.guru

как поменять и какое используют для смазочной системы

Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого. Что о нем нужно знать?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Что такое масло для компрессора

Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.

Важно! Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.

К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.

Какие функции выполняет компрессорное масло

Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:

  • смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ;
  • охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла;
  • надежное уплотнение зазоров;
  • снижение детонации при работе двигателя;
  • создание высокой герметичности в камерах сжатия.

Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.

Специальные составы для поршневого компрессора

Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.

Внимание! Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.

Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.

Специальные составы для винтовых моделей

Подобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.

При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.

Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм2/с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.

Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.

Синтетическое или минеральное

Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.

Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто. Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация. Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.

Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.

Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.

Как выбрать масло по характеристикам

Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.

Воздушный поршневой компрессор

Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.

Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.

При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.

Важно! Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.

Винтовой компрессор

В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм2/с. Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C. В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.

При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее. Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.

Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.

Производители масел

Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.

Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.

Какое масло заливается в воздушный компрессор?

Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:

  1. «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм2/с. Имеет низкую стоимость.
  2. BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
  3. Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
  4. «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм2/с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
  5. VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.

Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.

Маркировка масла

Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.

В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С». Как это понять?

  • буква «К» — продукт является компрессорным;
  • буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
  • буква «п» — присутствие присадок в составе;
  • цифра — вязкость при температуре 100 °С.

Обозначение надписей на бутылке с маслом.

ГОСТ

Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:

  • вязкость при 100 °C — 11–21 мм2/с;
  • коксуемость — не более 0,5 %;
  • отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
  • механические примеси — не более 0,007 %;
  • температура вспышки — 21…245 °C;
  • массовая доля серы — не более 0,3 %.

Виды компрессорной техники

Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:

  1. Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
  2. Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
  3. Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
  4. Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
  5. Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
  6. Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.

Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.

Рекомендации по использованию масла

Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.

Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.

Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре. Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.

Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.

Видео по теме: замена масла в компрессоре

stroim.guru

Масло для воздушного поршневого компрессора: выбор и применение

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Масло для поршневого компрессора

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм2/ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

chebo.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *