Учебная езда на автодроме – Практический экзамен / Площадка (автодром) / Схема, упражнения, порядок прохождения с 01.09.2016
Упражнение: Эстакада (горка) на автодроме пошаговая инструкция
23 июля 2014 113972 6
В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.
Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).
Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме
Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.
Первый способ
- После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
- Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
- Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.
Второй способ
- После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
- Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.
Ошибки
Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.
osnova35.ru
Уроки вождения на автодроме: фундаментальная отработка навыков
Прежде чем выезжать на учебном автомобиле в город, новичку нужно отработать основные навыки вождения и довести их до автоматизма. В противном случае автоинструктор просто не согласится преподавать на «оперативном просторе» в виде загруженных улиц мегаполиса. То есть первый шаг на пути к правам – автодром.
Получать уроки вождения на автодроме в обязательном порядке придется с наставником из автошколы. Однако даже после того, как сданы экзамены в ГИБДД, многим начинающим водителям не помешает позаниматься с частным автоинструктором – все-таки качество обучения у них выше. То же самое рекомендуется делать при длительном перерыве в управлении автомобилем.
Что гарантирует частный автоинструктор
Индивидуальное обучение – это то, на чем строится вся работа «частника». Для начала он оценивает уже имеющиеся навыки вождения, чтобы выстроить эффективную программу. Сколько времени займут уроки вождения упражнения на автодроме, зависит и от степени обучаемости подопечного. Но уроки в любом случае будут проводиться интенсивно и интересно, с акцентом на те упражнения, которые больше всего нужны автоновичку.
Итак, частный инструктор гарантирует:
персональный подход и внимательное отношение к клиенту;
объяснение непонятных моментов на простом, доступном языке;
видимые результаты занятий;
контроль качества получаемых навыков;
отработку всего комплекса упражнений: благодаря урокам вождения на автодроме с частным автоинструктором максимально повышаются шансы получить права с первого раза.
Коротко о ценообразовании
Разумеется, перед началом уроков вождения на автодроме следует поинтересоваться ценой на эту услугу, так как учебными площадками владеют исключительно автошколы. По всем правилам оборудованный полигон недешев, поэтому нужно приготовиться к удорожанию стоимость уроков. Идеальный вариант, когда у частного инструктора в таком учебном заведении есть знакомые, которые помогут проводить занятия по сниженным ценам. Самое главное – чтобы отработка базовых навыков вождения не проводилась на тихих городских улицах, во дворах и на просто асфальтированных площадках.
В 2019 году ждем изменений правил сдачи экзаменов
В начале 2019 года на стол чиновников российского правительства лег проект, подготовленный в МВД, который может изменить условия проведения экзаменов в ГИБДД. Эта инициатива направлена на то, чтобы объединить испытания претендентов на права в городских условиях с учебной площадкой. По сути, как таковой автодром может уйти в небытие, а навыки, которые дают уроки вождения на площадке, будут проверяться исключительно в реальных дорожных условиях.
Если это нововведение будет принято, то и сам ход учебного процесса в автошколах наверняка окажется откорректированным в сторону сокращения часов, «откатываемых» на автодроме. И все же не факт, что это позволит удешевить обучение: чиновники намерены «перекроить» учебные программы так, чтобы большая часть практических занятий проводилась в «городе».
Решение по данному вопросу планируется принять до конца первого квартала 2019 года. Правда, эти нововведения однозначно не коснутся учеников, которые хотят получить права на управление мототранспортными средствами – для них закрытая площадка автошколы по-прежнему будет первым местом, где придется демонстрировать фундаментальные навыки вождения.
avtoinstruktor199.ru
Зачем нужна площадка для вождения. Автодромы для обучения вождению
Площадка для вождения автомобиля нужна для отработки начинающими водителями основных навыков, которые позволяют точно двигаться по ограниченным проездам и преодолевать препятствия. Насколько прочно закрепляется умение маневрировать на автодроме, зависит от его оборудованности и степени загруженности. Если такая площадка организована с огрехами или используется в процессе обучения редко, это автоматически усложняет работу автоинструкторов. Во-вторых, ведет к упрощенчеству и условностям, которые тоже – далеко не лучшие помощники для курсантов.
Допустим, отработка начальных упражнений – трогание, переключение передач, движение задним ходом, разворот-поворот – происходит не на автодроме, а на городских улицах, пусть и на тихих. Кстати, это довольно частое явление. Но к чему это приводит?
Автоинструктор концентрируется на обеспечении безопасности по отношению к другим участникам движения и пешеходам. Соответственно, он гораздо меньше обращает внимание на то, как ученик обращается с механизмами управления машиной – четкий ли поворот руля, в правильной ли последовательности делаются другие манипуляции.
На улицах инструктор более напряжен, чем на площадке для вождения. Он постоянно наготове, чтобы в случае ошибки подопечного исправить ее с помощью второго комплекта педалей учебной машины.
Если отрабатываются приемы вождения в ограниченных проездах – кстати, такие занятия при отсутствии автодрома могут заменить другими – то обычно выбирается въезд во двор. Конечно, по своим габаритам въезд соответствует требуемым размерам, то есть параметрам габаритного тоннеля. Однако гарантий, что во время занятий не будет разбит автомобиль или чужие ворота, нет никаких.
О том, что заменить проезд по габаритной восьмерке чем-то еще просто невозможно, курсанты стопроцентно не догадываются, доверяясь своему наставнику. К тому же езда по автодрому – стартовый этап обучения новичков, после которого их можно «выпускать» в город. И если учебная площадка для вождения проходится претендентом на права уверенно, точно так же уверенно будет чувствовать себя инструктор автошколы при подготовке будущего водителя в городских условиях и за городом.
С учетом всего этого становится понятным, почему в ПДД прописан пункт, который разрешает учебную езду в городской среде только тогда, когда у молодого водителя выработаны достаточные навыки управления машиной. Соответственно, любой организации, занимающейся подготовкой водителей, необходимо в любом случае иметь автодром. И это тоже относительно недавно было прописано в законе: нет у автошколы специализированной площадки – нет и курсантов, потому что лицензию на этот вид деятельности без нее не дадут…
Внутренний экзамен – как сдать автодром?
Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.
Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.
Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.
Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.
Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.
Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.
У экзамена в ГАИ свои нюансы
Хотя все автодромы для обучения вождению одинаковы, на каждой из них есть индивидуальные подводные камин. Разумеется, они должны быть изучены досконально еще до сдачи вождения на площадке в ГАИ. Игра под названием «обмануть инспектора» здесь в принципе невозможна, однако есть маленькие хитрости, которые всегда помогают кандидатам на права.
Шансы на успешное прохождение тест вырастут в разы, если заблаговременно взять хотя бы пару часов занятий у частных инструкторах. «Накат» у них учебных часов зачастую больше, да и общая водительская практика недюжинная. В конце концов, автоинструктор из автошколы не будет делиться своими лайфхаками (зачем ему это нужно?), в то время как частник заинтересован – это повышает шансы привлечь новую клиентуру.
Нужно постараться сесть за учебный автомобиль, на котором проходили занятия в течение всего курса обучения. Здесь все дело в габаритах машины, они привычны.
На площадке можно сделать свои пометки или запомнить ориентиры. Некоторые утверждают, что это невозможно – дескать, заметят. Но как можно заметить какой-нибудь малюсенький стикер или еще что-то мелкое, но весьма полезное для курсанта? Правда, не на всех площадках, где будет проходить экзамен ГИБДД, есть возможность заранее потренироваться.
Наконец, нужно всегда помнить о вреде спешки, проявлении перфекционизма в виде стремления максимально точно отработать весь маршрут. Аккуратность – да, она никогда не будет лишней, но все должно быть в меру.
avtoinstruktor199.ru
Экзамен на площадке (автодроме) — Инструктор на «автомате»
Экзамен в ГИБДД на автодроме с 1 сентября 2016 года, состоит из пяти учебных упражнений. Они выполняются в определённой последовательности, в нашем, теперь уже микрорайоне Железнодорожный порядок такой —
Автомобиль стоит перед упражнением — «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» по старому -«параллельная парковка». Cдающий экзамен, подходит к автомобилю, инспектор выдаёт ему экзаменационный лист, затем фотографирует рядом с учебным автомобилем (экзаменационный лист при этом необходимо держать в руках, что бы он тоже присутствовал на фото).
Затем, кандидат в водители, садится в автомобиль, настраивает всё «под себя», рядом сидящий инструктор в это время включает видеорегистратор. Далее необходимо представится в «регистратор», сказать фамилию, имя, отчество и ещё -«первый этап вождения». После, по команде инспектора — «приступаем», начинаем движение. (после команды, лучше уже не медлить, т.к, если не начнём в течении 30-ти секунд, экзамен считается не выполненным)
Выполняем «парковку», фиксируем автомобиль (нетралка и ручник не обязательны) и сразу же двигаемся на следующее упражнение (на выполнение одного упражнения даётся не более 2-ух минут, иначе
экзамен считается, не сдан).
Следующее упражнение — «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», так же выполняем, фиксируем в «боксе» автомобиль (просто нажав тормоз) и едем на следующее, так чтобы уложиться при этом в две минуты.
Затем необходимо проехать «змейку» и «повороты на 90 градусов», при этом допускается впрочем, как и на других упражнениях задеть ограничительный конус, но не более двух раз за всё время выполнения всех упражнений, иначе экзамен считается, не сдан. Наезжать на ограничительные линии колесом, однозначно нельзя, но, если допустим, бампером выехать за линии и при этом не сбить конус, то это нарушением считаться не должно.
Последнее упражнение — «Остановка и начало движения на подъеме» по простому — «горка», она же — «эстакада». При выполнении упражнения, останавливаемся на уклоне, фиксируем ручником (не обязательно, но так удобнее). После того, как инспектор поставит контрольный столбик позади машины, по его команде выполняем, и после горки останавливаемся не далее чем в 1 метре от «стоп» линии, иначе экзамен будет не сдан.
www.instruktor-vozhdenie.ru
Упражнения на автодроме, советы профессионала
Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом.
Порядок выполнения:
- Трогаемся со старта.
- Останавливаем автомобиль в зоне А
- Задним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
- C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
- Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
- Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
- Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.
Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.
Упражнение №2. Остановка и начало движения на подъеме.
Самый страшный элемент для новичка!
Порядок выполнения:
- Начинаем движение с места “СТАРТ”.
- Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
- Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
- Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
- Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
- Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
- затягиваем ручник очень сильно.
- Трогаемся с места, не позволяя автомобилю откатиться назад (не более 30см)
- Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
- Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
- Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
- Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
- Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
- Останавливаемся перед линией стоп.
- Выжимаем сцепление, тормоз.
- Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
- Затягиваем ручник
Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …
Упражнение №3. Змейка
Порядок выполнения:
- Начинаем движение с места старта проезжаем к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
- Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
- При пересечении правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
- Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
- Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
- Дальше действуем по тому же алгоритму.
- Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.
Упражнение №4. Въезд в бокс.
Порядок выполнения:
- Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой) установить машину напротив “бокса” . Положение автомобиля 2.
- На первой скорости едем к стойке А.
- Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
- Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
- Двигаясь задним ходом (траектория обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
- Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
- Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник.
Упражнение №5. Разворот (дворик).
Порядок выполнения:
- С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
- Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
- За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
- Останавливаемся у стоки Б.
- Полностью поворачиваем руль вправо.
- Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
- Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
- Переходим на нейтралку и ставим на ручник.
avtocursant.by