Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным: Напряжение аккумулятора автомобиля

Содержание

Напряжение аккумулятора автомобиля


Напряжение автомобильного аккумулятора и ЭДС

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно разграничить эти два понятия. Выражаясь простым языком, ЭДС – это максимальное значение Вольт, которое может выдать источник питания. Но к любому источник питания подключаются устройства, которые оно питает и тогда количество вольт в цепи становится меньше – это и есть напряжение.

Напряжение и ЭДС будут совпадать в том случае, если к элементу питания не подключены поглотители энергии. Если же выражаться языком физики, то ЭДС будет равен сумме напряжения на выводах аккумулятора и произведению тока в цепи и внутреннему сопротивлению. [ЭДС]=[напряжение]+[ток]*[сопротивление]

В автомобильном аккумуляторе без нагрузке замеряется ЭДС, а под нагрузкой замеряется напряжение.

ЭДС образуется в таком аккумуляторе благодаря протеканию в нем электрохимических реакций, в результате которой выделяется энергия.

 

Чем замерить напряжение

Для измерения напряжение аккумулятора используют приборы, в основе которых лежит Вольтметр. Такие приборы замеряют напряжение на выводах аккумулятора и показывают значение через аналоговый или цифровой экран. На аналоговом экране отображается шкала значений напряжения, в интервале которой перемещается стрелка, указывающая на измеряемое значение. В цифровых устройствах имеется жидкокристаллический дисплей, на который цифрами выводит значение. Считается, что оптимальными являются цифровые экраны, т.к. меньше всего подвержены погрешностям шкалы, более устойчивы к вибрациям и доступнее для восприятия человеком.

Среди самих устройств выделяют 3 основных вида:

  1. Вольтметр (как отдельный прибор)
  2. Мультиметр (с функцией вольтметра)
  3. Нагрузочная вилка (про них мы подробнее уже писали).

 

Как замерить напряжение на автомобиле

Процесс измерения напряжения у батареи, которая стоит на автомобиле имеет свои особенности. Проверка проходит на заглушенном двигателе, иначе Вы будете замерять напряжение с генератора. Перед тем, как замерять напряжение должно пройти не менее 8 часов с момента остановки двигателя, иначе измерения будут завышены из-за поверхностного напряжения. Снять поверхностное напряжение можно нагрузочной вилкой в течение 5 секунд.

 

Нормальное напряжение без нагрузки

Нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки (оно же ЭДС) составляет 12,5-12,8 В. Свыше 12,8 В бывает редко, а если Ваш прибор показывает больше, возможно он не корректно настроен или сбит. Считается, что аккумулятор с напряжением 12,5 В заряжен на 85%, поэтому если у Вашего АКБ напряжение ниже – ставьте его на зарядку. О том как заряжать аккумуляторы мы уже писали.

 

Под нагрузкой

Чтобы проверить работоспособность батареи и ресурс под нагрузкой, необходимо провести тест специальным прибором — нагрузочной вилкой. Чтобы понять, какую лучше вилку использовать, ознакомьтесь с обзором нагрузочных вилок. Сопротивлением в 150-200 А искусственно создают нагрузку для батареи, при этом она должна выдать напряжение в 10,5В, которое спустя 3-5 секунд у здоровой батареи начнет плавно расти. Помимо нагрузочной вилки можно использовать также специальный диагностический тестер.

 

Таблица для определение степени заряженности аккумулятора

Для того, чтобы понять требуется аккумулятору зарядка или нет, необходимо замерить напряжение батареи. Существует таблица, показывающая насколько заряжен аккумулятор.

Эксплуатация аккумулятора с низким напряжением

Низкое напряжение аккумулятора говорит о том, что АКБ имеет не полный заряд, а, возможно, и находится в состоянии глубоко разряда. Эксплуатация и хранение аккумулятора с напряжением ниже В являются нарушением условий эксплуатации и грозит прекращением гарантийных обязательств. У аккумулятора с низким напряжением низкая плотность электролита – вся кислота собирается у пластин, что приводит к сульфатации, которая приводит к выходу его из строя по вине потребителя.

Также, если оставить разряженные аккумулятор на холоде, он может попросту замерзнуть в лед, что приведет еще и к оплыванию активной массы.

Остались вопросы? Пишите в комментарии!

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 685 Опубликовано

18.05.2020

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор – вот вопрос, который волнует каждого начинающего электрика, автомобилиста или человека имеющего дело с зарядными устройствами. Для его замеров не потребуется какого-либо специального оборудования или знаний. Все что нужно – самый обычный вольтметр с десятыми долями вольта на шкале. Этот волшебный прибор может поведать вам многое о состоянии вашего АКБ, подскажет, когда стоит беспокоиться и чинить или заменять батарею.

Почему важно отслеживать уровень напряжения аккумулятора

Ни для кого не секрет, что любая вещь в этом мире может прийти в негодность. Когда дело касается аккумуляторов – вас определенно не порадуют последствия вышедшей из строя батареи в самый неподходящий момент. Например, вы можете лишиться всего функционала мобильного телефона и пропустить важную встречу, или, если аккумулятор на машине заглохнет в поле во время мороза – получить самый настоящий риск для жизни, как вас, так и близких вам людей. Поэтому крайне необходимо регулярно проверять АКБ на заряд и пригодность.

Способы проверки напряжения

Есть несколько способов, благодаря которым можно проверить напряжение вашей батареи. Чтобы узнать, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно прибегнуть к помощи нескольких инструментов:

  • При помощи индикатора
    Самый простой и безопасный способ. Некоторые производители устанавливают на крышку АКБ поплавок, который перемещается, когда уровень жидкости в аккумуляторе падает. Цвет индикатора указывает на состояние батареи. Зеленый означает, что все хорошо, белый – батарея почти разряжена, а черный показывает полную разрядку батареи. Поплавок поможет быстро и без всяких инструментов определить, нужно ли заряжать АКБ, однако, он не покажет вам, когда его нужно менять. Способ с поплавком является абстрактным и не показывает полноты картины, поэтому лучше всего его использовать когда вы уверены в целостности вашей батареи и просто хотите быстро проверить уровень заряда.
  • Мультиметром
    Самый достоверный способ узнать о состоянии батареи. Проверка мультиметром не только покажет, нуждается ли аккумулятор в подзарядке, но и укажет на утечку тока. Приобрести этот замечательный прибор можно в любом крупном автомагазине или магазине электрооборудования. Такой способ является самым универсальным, так как не требует какого-либо специального оборудования или же специальных навыков. Он компактный, прост в обращении и обычно находится у любого уважающего себя автомобилиста в гараже или дома на полке.
  • Применить нагрузочную вилку
    Самый эффективный способ. В вилку входит мультиметр, нагрузочное сопротивление и амперметр.
    Обычно такой аппарат встречается в крупных сервисных центрах. Если бы не большая цена и сложность покупки – нагрузочная вилка была бы самым универсальным способом проверки заряда батареи. Она удобна, показывает точную информацию о вашей батарее и в руках знающего человека может превратиться в диагностирующее устройство, которое покажет, когда происходит утечка или просто необходимо заменить аккумулятор.
  • Использовать зарядное устройство
    Используется при неимении всего вышеописанного. Шкала для определения напряжения батареи указывает на состояние источника питания. Один из самых простых способов определить заряд батареи, однако не сильно качественный. Ни одна зарядка не покажет вам точного замера напряжения, только приблизительные. В первую очередь зарядное устройство предназначено для того, чтобы заряжать устройство, а не снимать показания, поэтому после нажатия на специальную кнопку проверки вы получите приблизительные показания напряжения. Это может быть полезно, если у вас под рукой нет ни одного из выше описанных приборов, вы уверены в целостности вашей батареи и необходимо быстро проверить уровень заряда.

Все 4 метода являются по-своему эффективными в определенных ситуациях и помогут точно узнать состояние вашей батареи, её уровень заряда и целостность.

Как правильно проверить уровень заряда

Самым лучшим и эффективным способом, когда не нужно дополнительное дорогостоящее оборудование является проверка мультиметром. Он покажет вам напряжение аккумулятора, его состояние и по замерам вы сможете сделать вывод, стоит ли беспокоиться о целостности вашей батареи.

Далее будет приведена инструкция по проверке аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра и установите выключатель на 20 Вольт
  2. Подключите в соответствующие разъемы аккумулятора провода
  3. Приложите металлические щупы находящиеся на концах проводов к клеммам аккумулятора
  4. Красный цвет клеммы показывает плюс черный – минус
  5. Снять замеры

Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор

Замеры аккумулятора необходимо проводить как под нагрузкой, так и без неё. Это покажет, как батарея реагирует на стресс и справляется ли со своей задачей. Здесь вы узнаете, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки, с ней и что является нормой, а что нет.

Без нагрузки

В целом, без нагрузки номинальное напряжение должно быть в районе 12,4 – 12,8В. В состоянии покоя это нормальное напряжение аккумулятора, которое указывает на целостность батареи. Если замеры выходят меньше, можно смело менять АКБ, так как он просто просел.

Под нагрузкой

Под нагрузкой показатели уже будут абсолютно другими. Необходимо подавать нагрузку в течение пяти секунд. Если напряжение проседает ниже отметки в 9 Вольт – аккумулятор либо почти сел, либо пришел в негодность. Если же за 5 секунд после подачи нагрузки напряжение восстанавливается до 12,4 и выше – все нормально

Таким образом, благодаря мультиметру можно определить нормальный заряд аккумулятора и его состояние.

мультиметр

При каком напряжении аккумулятор считается разряженным

Какой вольтаж должен быть на аккумуляторе, чтобы он был в разряженном состоянии? Ответ прост – 11,7В и ниже. Переходя в эту отметку, аккумуляторы считаются полностью разряженными и нуждаются в последующей подзарядке. Степень заряженности аккумулятора необходимо регулярно проверять, чтобы всегда быть уверенным в том, что ваш АКБ не подведет вас в самый важный момент.

Расчет времени работы от аккумулятора здесь.

Нормы заряда аккумулятора

Иногда, чтобы удостовериться в исправности вашей батареи, необходимы не только абстрактные показания по типу поплавка, но и точные замеры с мультиметра. Это поможет удостовериться в исправности батареи, провести расчеты или же найти повод поменять АКБ. Ниже будут представлены нормы заряда аккумулятора, благодаря которым можно будет сделать выводы о заряде вашей батареи.

Таблица соотношения (степени заряжености/емкости батареи/напряжения/плотности электролита)

Показание вольтметра (без нагрузки), ВУровень заряженности АКБ, %
12,6В или больше100%, полная зарядка
12,5 – 12,3В75-50% половина
12,1-11,7В25%-0% почти разряжен – разряжен полностью

Таким образом, нормой для зарядки является диапазон от 12,6 до 11,9В. Дальнейшие показатели либо говорят о полной разрядке батареи, либо дают повод призадуматься о покупке новой. Показания снимаются при помощи мультиметра, так как это самый лучший способ определить уровень заряда батареи без каких-либо специальных инструментов. Качественные аккумуляторы держат заряд на продолжительном промежутке времени, хорошо переносят стресс и не подведут вас в трудную минуту, поэтому лучше всего будет приобрести качественный АКБ. Аккумуляторы – не та вещь, на которой стоит экономить, так как разряженная батарея на автомобиле может привести к неприятным последствиям, например, никто не пожелает заглохнуть где-нибудь вдали от цивилизации, особенно если на улице мороз или гроза.

Аккумуляторы – надежные источники энергии, которые можно брать с собой на расстояния. Они становятся все популярнее со стремительным развитием мобильных устройств. АКБ постоянно модернизируются, становятся надежнее и с большей емкостью, лучше переносят стресс, и дольше держат заряд. Хороший аккумулятор всегда пригодится, так как это мощный источник энергии. Ни один автомобиль не поедет без заряженного аккумулятора, поэтому лучше всего почаще проверять уровень заряда вашей батареи. Если внимательно относится к технике и постоянно за ней ухаживать – это окупится. Намного приятнее ехать где-нибудь по природе и не беспокоится о том, что ваша машина заглохнет из-за того что вы не зарядили аккумулятор. Поэтому возьмите за привычку на регулярной основе проверять напряжение АКБ. Это поможет определить, когда не стоит беспокоиться перед поездкой и нужно ли волноваться о его пригодности.

Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Аккумулятор – это очень важный узел любого автомобиля, от исправности которого зависит уверенный старт. Как говорит статистика, именно аккумулятор становится причиной нервного расстройства водителей, не зависимо от марки автомобиля. Поэтому, каждому владельцу просто жизненно необходимо хотя бы минимально ориентироваться в свойствах и параметрах автомобильной аккумуляторной батареи.

При покупке аккумулятора первым делом нужно взглянуть на значение емкости. Этот параметр сообщает о том, сколько заряда может уместиться в батарею. Разобравшись с емкостью, переходим к изучению величины пускового тока. Если это значение недостаточное для вашего авто, то аккумулятор просто не сможет дать достаточно энергии для старта двигателя.

Зачем нужно контролировать заряд

Прямой параметр, который характеризирует уровень «здоровья» автомобильного аккумулятора – это величина напряжения на клеммах. При мониторинге этого параметра владелец точно может определить когда нужно дозарядить аккумулятор и степень пригодности батареи к эксплуатации.

Также бывалые автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять напряжения на аккумуляторе при покупке на рынке или в других сомнительных местах, поскольку можно купить уже разряженную батарею.

Стоить заметить, что неплохой будет идея обзавестись вольтметром в салоне автомобиля для постоянного мониторинга напряжения в сети авто.

Если речь пошла о напряжении на клеммах аккумулятора, то резонно встает вопрос о нормальном рабочем напряжении. Стандарт для легковых авто – это шестиячеечные батарея на 12 В.

Измерять напряжения аккумулятора можно двумя путями: измерять полное напряжение батареи, или напряжение каждой отдельной ячейки.

Стоить отметить, что второй вариант позволяет более точно выяснить состояние аккумулятора и вычислить ячейку, которая просаживает общее напряжение аккумулятора (все ячейки соединены последовательно).

Как правильно замерять заряд батареи

Также нужно помнить, что мерять напряжение на аккумуляторе просто тыкнув щупами вольтметра на клеммы не совсем верно. Измерять напряжение АКБ нужно с помощью специальной нагрузочной вилки (два щупа, соединены с вольтметром через сопротивление).

Делать замеры напряжения на клеммах АКБ можно не раньше, чем через 8 часов после отключения зажигания. Авто нужно постоять, чтобы дать время заряду, который накопился на конденсаторах приборов в электросети авто (автомагнитола и т. д.), стечь на землю.

Только после этого можно ожидать точных измерений напряжения на аккумуляторе. Также не стоит измерять напряжения при температуре ниже нуля. Важно помнить, что с падением температуры заряд АКБ падает приблизительно на 1%.

Оптимально заряжать и измерять параметры автомобильного аккумулятора при комнатных температурах.

Значения вольтажа на клеммах аккумулятора

И так, вы решили измерить напряжении на АКБ вашего автомобиля. Но как понять, о чем говорят полученные вами вольты? Если измеренное напряжение располагается в пределах 12,6 – 12,9 В, то ваш аккумулятор исправен и заряжен на 100%.

Помните, заряжать такой аккумулятор лучше не стоит. Новые зарядки, которые используют правильный алгоритм работы, ему не навредят. Но если подключить полностью заряженный аккумулятор к старым зарядкам с постоянным током, то электролит в АКБ может выкипеть, и батарея выйдет из строя.

При проверке напряжения нового аккумулятора можно получить значения в районе 12,5 В. Не стоит пугаться, это нормально для АКБ, который не используется. Минимальное напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не ниже 10,5 В.

При проседании напряжения ниже этого значения, бортовая сеть авто не будет работать от аккумулятора.

Помните, напряжения на АКБ нужно постоянно контролировать для избежания ситуации глубоко разряда. Если на вашем аккумуляторе напряжение около 10,5 В, то можно смело подключать его к зарядке и не беспокоиться о сокращении срока его службы.

Но при проседании напряжение ниже 9 В зарядить АКБ будет довольно сложно и справиться с этим смогут только качественные зарядки. Даже если удастся зарядить такой АКБ, то полностью восстановить его характеристики уже не получиться из-за переходных процессов в ячейках батареи.

Поэтому, не стоит допускать глубокого разряда АКБ вашего авто.

Если вы хотите измерить напряжения на каждой отдельной ячейке аккумулятора, то помните, что нормальное значение напряжения ячейки – около 2 В. Если прибор регистрирует значения напряжения ниже 1,7 В, то она неисправна. Также можно измерить плотность электролитической жидкости в батарее. Очень важно, чтобы разброс по плотности электролита в ячейках был не больше 0,02 г/см3.

Если вы измеряете напряжения аккумулятора при запущенном двигателе, то стоит ориентироваться на напряжение около 14,4 В. Такое значение напряжения нужно для зарядки от генератора, при меньшем вольтаже ток не сможет пройти внутреннее сопротивление и батарея не зарядится.

Источник: http://auto-bel.org/skolko-volt-dolzhen-pokazyvat-zaryazhennyj-akkumulyator/

Напряжение аккумулятора автомобиля – как провести измерения и судить по ним о состоянии батареи

Водитель должен уметь оценить аккумулятор. Одним из важных показателей является напряжение.

Многие автолюбители знают, как проверить напряжение аккумулятора автомобиля, но каким оно должно быть, знают не все. У автомобилей напряжение без потребителей должно составлять 12,65 В. При меньших показателях батарея частично разряжена или неисправна. Падение до 12 В еще позволяет завести легковой автомобиль. Оценить степень разряженности можно, ориентируясь на таблицу:

При измерении напряжения можно подключить, как нагрузку, габариты и лампы дальнего света. Установлено, что разрядный ток составит около 6 А, как потребляет стартер. Напряжение в исправном аккумуляторе не должно упасть ниже 11,5 В. Основная нагрузка аккумулятора – стартер.

Проверяем показатели на клеммах при его включении – они не должны упасть ниже 9,5 В. Если меньше, стартер из-за неисправности использует слишком много энергии. Чаще это происходит из-за старения – окисляются контакты.

Иногда ток при пуске стартера достигает немыслимой величины до 200 А.

Для продолжения проверки запускаем двигатель. Работают, кроме аккумулятора, генератор с реле-регулятором. При запуске двигателя напряжение сначала падает, но проходит несколько секунд и оно начинает расти, превышая 12,6 В.

Начинается зарядка аккумулятора. Контролируем величину зарядного напряжения, увеличив обороты до 2000. Нормальный показатель – 13,8–14,5 В. При дальнейшем росте требуется регулировка механического реле или замена электронного.

По величине напряжения можно оценить исправность генератора. Создаем для него нагрузку: включаем фары. Вольтметр должен показать при работающем двигателе больше 13,8 В. Если оно 12,6–13,0 В, проверяем натяжение ремня – причина может крыться в нем.

Возможно, не исправен генератор, но если с ним все в порядке, обращаем внимание на реле-регулятор. В механических реле, которые устанавливались на машины раньше, регулировали контакты и поднимали напряжение. Электронные реле не регулируются, проверяем контакты.

Если с ними все в порядке, придется заменить реле.

Напряжение аккумулятора измеряется тестером, который еще называют мультиметром, или используют обычный вольтметр. Для проверки параметров под нагрузкой используется нагрузочная вилка.

Устройство имеет два контакта – вольтметр, сопротитивление. С ее применением можно измерить напряжение, создавая имитацию работы стартера при пуске двигателя.

Она создается подбором сопротивления, которое должно соответствовать емкости.

Для использования мультиметр переводим в соответствующий режим, щупами касаемся клемм. Для снятия объективных показателей АКБ отсоединяем от потребителей, снимаем контакты.

Красным щупом подсоединяемся к плюсовому выводу, черный – к минусовому. Дисплей покажет значения.

Если щупы подсоединить неправильно, катастрофы не произойдет, просто дисплей отобразит значения с отрицательным показателем.

Напряжение АКБ измеряется тестером, который еще называют мультиметром, или используют обычный вольтметр

Нагрузочную вилку подключаем клеммами на выводы аккумулятора и на пятой секунде снимаем показания. Просадка ниже 9 В указывает на потерю работоспособности источника тока, он подлежит замене.

Предварительно проверяем напряжение аккумулятора мультиметром без нагрузки. Показатели должны свидетельствовать о полной заряженности – 12,65 В. При разряженности заряжаем, после чего можно проводить испытание нагрузочной вилкой.

Работоспособная батарея при нагрузке сначала просядет до 10–10,5 В, затем показатель немного растет.

Среди показателей напряжения следует различать номинальные, фактические и нагруженные. Обычно принято считать, что напряжение 12 В, такой показатель есть номинальным.

Он не отвечает фактическим показателям, тем более при нагрузке. В норме значение заряженного аккумулятора в покое составляет 12,65 В. На самом деле фактическое значение от 12,4 В до 12,8, оно самое достоверное.

Показатель снимается на аккумуляторе, отсоединенном от потребителей.

Применение нагрузки изменит параметры: они будут очень далеки от номинальных и фактических. Чтобы узнать работоспособность, обязательно проводят испытания с применением нагрузки.

В большинстве на заряженной батарее вольтметр показывает нормальное состояние, но стоит подключить нагрузку и она «умирает». Нагрузка для проверки состояния создается, как уже отмечалось, специальным аппаратом – нагрузочной вилкой.

Нагрузка должна вдвое превышать емкость батареи.

Сильнее всего распространены батареи емкостью 60 А/ч

Самая ходовая батарея емкостью 60 А/ч, для нее нагрузку подбираем на 120 А. Она подается не более 5 секунд, на последней снимаем показатели.

Они не должны опускаться меньше 9 В, более низкие значения присутствуют в случае, когда проверка нагрузочной вилкой проводится на незаряженном аккумуляторе. Ничего страшного нет – подзарядили, и все.

Но если заряженность полная (вне цепи показывал 12,6 В), а с вилкой 5–6 – пора менять на новый. Также следует знать, что после нагрузочной вилки восстановление напряжения до нормального происходит за 5 секунд.

Напряжение определяется внутренним содержимым аккумулятора – состоянием электролитического наполнителя. Разряд сопровождается расходом кислоты, которая входит в его состав.

При разряде плотность снижается, а при зарядке процесс происходит в обратном порядке: расходуется вода, образуется кислота. Это приводит к повышению плотности. Необходимое состояние 12,7 В наблюдается при плотности 1,27 г/см3.

Показатели взаимосвязаны – изменения одного сопровождается изменениями другого.

Зимой водители часто жалуются, что невозможно покрутить стартером двигатель, основные параметры источника тока упали. Некоторые снимают аккумулятор на ночь и забирают в теплое место.

На самом деле в батарее при сильном морозе происходят процессы, совершенно не те, которые представляет большинство водителей. Совершенно не обязательно снимать каждый раз батарею и уносить в тепло, нужно ее хорошо зарядить.

Хороший заряд – гарантия нормальной плотности и напряжения, что будет достаточным, чтобы завести машину в самый лютый мороз.

Разряд аккумулятора сопровождается расходом кислоты, которая входит в его состав

Что происходит с аккумулятором при сильных морозах? Если оставить его на ночь в холоде разряженным, уровень плотности стремительно снижается, и на утро не хватит напряжения, чтобы завести автомобиль.

Хороший уровень заряда приводит к возрастанию плотности, даже на морозе, отчего повышается второй взаимосвязанный важный параметр. Поэтому в самые сильные морозы нормально заряженная батарея не снижает своей работоспособности.

Пониженный уровень плотности, кроме того, что двигатель не заведется, может привести к замерзанию электролита, разрыву корпуса.

При напряжении менее 12 Вольт аккумулятор не следует использовать, его ставят на зарядку. Дальнейшая эксплуатация при большой разрядке приводит к невозвратимым отрицательным последствиям. Начинается процесс сульфатации пластин, падает емкость.

Критическая норма – 10,8 В, ниже которой наступает глубокий разряд, при котором сильно сокращается срок службы. Особенно от этого страдают от необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Достаточно 2–3 глубоких разряда, и емкость теряется безвозвратно.

Старайтесь не допускать дальнейшей эксплуатации АКБ при падении напряжения ниже 12 В

Еще один важный момент, который повязан с нормальным напряжением. После зарядки вольтметр 12,6 В. Устанавливаем аккумулятор, замеряем напряжение и видим падение: 12,4–12,5 В. Это не повод для беспокойства, а пребывание в нормальном состоянии. При разомкнутой цепи показатели несколько больше, это фактически не напряжение, а электродвижущая сила (ЭДС).

Если батарея исправна, но не заряжена, ее заряжаем. Современной технологии известны три способа:

  • ускоренный, характерный для многих современных зарядных устройств;
  • с применением постоянного напряжения;
  • на постоянном токе.

Ускоренный режим, который называется Boost, не дает полного заряда, достаточный, чтобы завести автомобиль. Применяется такой способ при севшем автомобильном аккумуляторе, когда требуется немедленно выехать. Принцип такого способа в у

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее. ― AutoVrach.ru


Вопрос о нормальном напряжении автомобильного аккумулятора стоит под сомнением у множества автовладельцев. Ведь напряжение АКБ как и её емкость, являются важными составляющими, от которых зависит качество его работы а так же функциональность. Аккумулятор является одним из самых важных компонентов транспортного средства. От его работы, зависит половина электроники и только с его помощью можно запустить двигатель, поэтому каждый автовладелец должен знать, какое напряжение правильное для его аккумуляторной батареи. Важным моментом для измерения напряжения составляет специальный прибор — мультиметр. На сегодняшний день, многие приобретают современные автомобили, но именно в таких машинах отсутствуют приборы с измерением «вольт». Именно поэтому, чтобы осуществлять процесс измерения напряжения, стоит обзавестись таким устройством . Производить проверку напряжения, необходимо хотя бы раз в месяц, это поможет Вам узнать о каких либо неисправностях связанных с напряжением и вовремя исправить ситуацию. В данной статье, мы затронем вопрос на тему — какое является нормальным напряжением аккумулятора.


Итак, в нормальном состоянии, аккумулятор должен выводить показатели напряжения в 12,6-12,7В. Эти значения говорят о том, что АКБ полностью заряжена. Так же, хочется отметить, что показатели могут меняться, например от условий, в которых происходит заряд аккумуляторной батареи. Многие ЗУ, при полном заряде выдают совсем другие значения, даже до 13,2В, и чтобы таких показаний не было, не стоит сразу после зарядки измерять напряжение, нужно подождать хотя бы час, чтобы цифры опустились до нужных замеров, с 13,2В до 12,7В. Если же показатели уходят в другую сторону, так например ниже 12В, это говорит уже о разряде АКБ на 50%. Следовательно, необходимо срочно осуществить заряд аккумулятора, так как такое состояние батареи приводит к сульфатации пластин свинца, тем самым приводя аккумулятор к снижению работоспособности. Но, многие автовладельцы, не имея возможности произвести подзарядку на месте, запускают мотор и с таким напряжением, и это вполне реально и возможно, если аккумулятор находится в отличном состоянии и не требует ремонта. А в случае, когда показатели упали ниже 11,6В, аккумуляторная батарея практически разряжена, в такой ситуации её дальнейшее использование невозможно без дополнительной подзарядки.

Таким образом, из выше написанного можно сказать, что нормальным уровнем напряжения являются показатели в 12,6-12,7В.

Однако, как показала практика, такое напряжение встречается редко, в основном показатели составляют до 12,49В, а это говорит о неполном заряде батареи. Но это не плохо, ведь снижение работоспособности устройства, происходит, когда показатели напряжения ниже 11,9 вольт.

Теперь рассмотрим, как ведёт себя напряжение под нагрузкой.


Как Мы уже и говорили, нормальным напряжением аккумуляторной батареи являются показания в 12,7В. Но на практике, более точным показателем является — фактический, он колеблется в диапазоне от 12,4 до 12,8В. Так замеры получаются без нагрузки на аккумулятор, в свободном состоянии.

Для чего нужна нагрузка и как её произвести? Тут все очень просто.

Нагрузка на аккумулятор необходима, так как с помощью этой проверки, Мы проверим работоспособность АКБ. Нормальное напряжение может выдержать любая АКБ, а вот уже нагрузку не каждая. Если осуществить нагрузку на аккумулятор, он начнёт выдавать уже совсем другие показатели, поэтому давайте проверим.


Процесс данной проверки очень прост. На полностью заряженное АКБ, осуществляем нагрузку, с помощью специального прибора, которое почти в два раза превышает емкость аккумулятора.

Например, если Ваш аккумулятор емкостью в 80А/ч, соответственно нагрузку подаём в два раза больше — 160А. Продолжительность этой нагрузки должна составлять до 5 секунд, не больше, причём показатели не должны быть ниже 9 вольт, если показатели составляют ниже, это значит аккумулятор разряжен, либо полностью не пригодна к дальнейшему использованию. Главной деталью этого процесса, является восстановление. После нагрузки, напряжение должно восстановится примерно за 5-6 секунд до нормального показателя. Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс, если со второго опыта показания доходят до 9 Вольт, значит АКБ в нормальном состоянии и необходим был заряд.


Важно заметить, что главной особенностью, благодаря которой и возможно определить уровень напряжения в аккумуляторе, это — плотность электролита, что находится внутри АКБ. Так например, в нормальном состоянии заряда, это — 12,7В, плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27г/см3.

Ну и наконец, хочется немного написать про аккумулятор и его напряжение в зимнее время. Эта проблема самая актуальная и часто задаваемые вопросы идут именно про это. В сильные морозы АКБ больше подвергается опасности и постоянному разряду, в результате этого, автомобиль не заводится. В таких случаях спасают специальные пуско-зарядные устройства, но некоторые владельцы авто забирают аккумулятор домой на ночь. Так из-за чего все таки происходят проблемы с использованием АКБ? Дело в том, что при отрицательной температуре, находящиеся внутри электролиты проходят медленнее чем в нормальную температуру. Поэтому, чтобы запустить двигатель даже в суровые заморозки, нужно, чтобы Ваш аккумулятор был полностью заряжен, это обеспечит нормальный уровень плотности и напряжение, которое и позволит осуществить запуск.

Итак, Мы выяснили какое же все таки нормальное напряжение для аккумулятора автомобиля.

Отметим, что выделяют три основных показателей напряжения, такие как:
— Фактическое
— Номинальное
— Под нагрузкой

Мы привели пример и описали все подробно на трёх основных показателях. Производить проверку стоит даже с новой аккумуляторной батареей. А чтобы напряжение Вашего аккумулятора всегда было в нормальном рабочем состоянии, на протяжении длительного времени, нужно соблюдать точные правила.


— Во-первых, проводить проверку всех проводов автомобиля, на целостность. Любая утечка тока может привести к потере заряда АКБ.
Во-вторых, аккумулятор нужно поддерживать в чистоте.
В третьих, любые потребители электроэнергии, стоит отключать перед запуском автомобиля, так как идёт сильная нагрузка.

Мы надеемся, что наша статья станет понятной и познавательной в решении вопроса с напряжением Вашей аккумуляторной батареей. А если вдруг Вы захотите приобрести себе зарядное устройство для зарядки АКБ, либо пусковое автономное устройство — для пуска двигателя, когда АКБ совсем разряжен, Вы всегда сможете сделать это у нас в магазине, оформив заказ через сайт, либо позвонив по телефону.

Как обслуживать автомобильный аккумулятор и когда это делать

Аккумуляторы всегда устанавливаются в каждую машину. Эти батареи могут разрядиться или разрядиться, и машина больше не сможет двигаться.

Итак, в этом случае мы должны перезарядить аккумулятор, и мы объясним вам, как это делать и что важно помнить.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Под аккумулятором автомобиля здесь понимается «аккумуляторная батарея», в которой накапливается электроэнергия, используемая автомобилем и обычно устанавливаемая в машинном отделении.

Что касается гибридных автомобилей, они используют аккумулятор другого типа, называемый «Вспомогательный аккумулятор», который накапливает большую мощность до 200 Вольт для запуска двигателя.

Есть много других мест, где в автомобиле используется электричество, например, ключи дистанционного управления для запирания автомобиля, двигатели элементов для запуска двигателя, фары, такие как фары и мигалки, кондиционеры, автомобильные навигационные системы, аудиосистема, электрические стеклоподъемники. и так далее.

Для работы этих функций очень важны автомобильные аккумуляторы.

Как работает автомобильный аккумулятор

Как показано на рисунке выше, автомобильный аккумулятор может выглядеть как коробка, но внутри он разделен на несколько слоев (ячеек).

Для обычных автомобилей обычно используются автомобильные аккумуляторы на 12 вольт, и он разделен на 6 слоев. Таким образом, для каждого слоя он генерирует 2 вольта электроэнергии.

Каждый слой автомобильного аккумулятора состоит из отдельных положительных и отрицательных электродов, хранящихся вместе на одной пластине, и заполнен электролитами, используемыми для хранения электричества.Все пластины положительного электрода подключены к положительной клемме батареи, а пластины отрицательного электрода подключены к отрицательной клемме батареи.

Механизм зарядки автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы разряжаются не так, как обычные сухие аккумуляторы. Если он только разряжает электричество, аккумулятор разрядится всего за один день.

Что касается механизма зарядки, автомобиль запускает генератор, называемый «Генератор переменного тока», когда двигатель запускается, и он постоянно заряжает аккумулятор во время движения автомобиля.

В гибридном автомобиле моторный привод также имеет функцию постоянной зарядки аккумулятора, поэтому вы не сможете найти в автомобиле генератор переменного тока.

Когда нужно подзарядить?

Автомобильный аккумулятор всегда заряжается, когда автомобиль включен. Но бывают случаи, когда он разряжается и машина не заводится, поэтому нам нужно зарядить аккумулятор.

Когда батарея начинает разряжаться, вы, скорее всего, заметите это достаточно скоро.Но бывают случаи, когда батарея также может внезапно разрядиться.

Некоторые из основных причин низкого заряда батареи

  1. Забыл выключить фары, фонарики или комнатные лампы
  2. Непрерывное использование звука при выключенном двигателе
  3. Оставить машину без длительного вождения

Если вы продолжите использовать электронные устройства автомобиля при выключенном двигателе, аккумулятор начнет разряжаться, поскольку он продолжает потреблять электроэнергию.

Кроме того, если вы оставите машину в гараже без движения, она истощит аккумулятор вашего автомобиля, поскольку такие функции, как часы и автоблокировка, включены постоянно.

Как заряжать электроэнергию от другого автомобиля

Когда аккумулятор вашего автомобиля разрядился, в качестве первой помощи вы можете использовать аккумулятор другого автомобиля, чтобы запустить двигатель и позволить аккумулятору вашего автомобиля подзарядиться самостоятельно.

Для этого вам понадобится «спасательная» машина и водитель. Кроме того, вам понадобится кабель под названием «Booster Cable» для подключения аккумулятора вашего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.

Кабель усилителя состоит из двух кабелей: красного для плюса и черного для минуса. Если вы правильно подключите обе батареи с помощью этого кабеля, вы можете начать зарядку.

Вот схема того, как использовать этот метод:
  1. Поместите аварийно-спасательную машину как можно ближе к неисправной машине, чтобы обе батареи были близко друг к другу.
  2. Остановите двигатель спасательной машины.
  3. Подключите кабели усилителя в следующем порядке.
  4. 1.Положительная клемма неисправной машины
    2. Плюсовая клемма спасательной машины
    3. Минусовая клемма спасательной машины
    4. Неокрашенные металлические детали, такие как блоки двигателя или рамы двигателя неисправной машины

  5. Запустите двигатель спасательной машины, слегка нажмите на акселератор и увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 3000 об / мин.
  6. Запустить двигатель неисправного автомобиля.
  7. Если неисправный двигатель автомобиля может запуститься, снимите кабели в порядке, обратном порядку установки кабелей усилителя.
  8. Оставьте двигатель включенным примерно от 30 минут до 1 часа, чтобы генератор зарядил аккумулятор.

Примечания к этому методу начисления

  1. Напряжение аккумулятора неисправного автомобиля и аккумулятора аварийной машины должно быть одинаковым. (Если напряжение другое, запустить двигатель неисправного автомобиля невозможно. )
  2. Никогда не путать порядок установки и снятия кабеля
  3. Соединение сначала плюсовой и минусовой клемм неисправного автомобиля, а затем подключения плюсовой и минусовой клемм аварийно-спасательной машины приведет к короткому замыканию на аккумулятор.Это очень опасно, так как может вызвать пожар или тяжелую аварию.

    Если вы по ошибке подключите плюсовую клемму и минусовую клемму, предохранитель аккумулятора спасательной машины расплавится, и двигатель автомобиля не запустится, если вы не замените предохранитель на новый. Итак, давайте внимательно это проверим.

  4. Минусовая клемма неисправного аккумулятора должна быть подключена к блоку двигателя, раме двигателя и т. Д.
  5. Причина этого в том, что напряжение падает от высокого к низкому, и в этом случае неисправный аккумулятор имеет низкое напряжение.

    Если последний кабель, который вы подключаете, идет к минусовой клемме неисправной батареи, это может вызвать искры из-за внезапного электрического тока. Искры могут смешаться с газообразным водородом аккумулятора и вызвать взрыв.

    Итак, чтобы избежать таких аварий, последний кабель, который вы должны подключать, — это тот, который идет к блоку двигателя или раме двигателя, вдали от неисправной аккумуляторной батареи.

    Просто к сведению, гибридные автомобили нельзя использовать в качестве аварийно-спасательных из-за высокого электрического потока в этом методе.Если вы подключите его к обычной батарее, сильный электрический ток может вызвать поломку гибридной системы.

Как заряжать с помощью стартера

Стартер от внешнего источника полезен, если вам не помогает другой автомобиль или водитель, когда разрядился аккумулятор.
В основном этот стартер является заменой спасательной машины, и его рекомендуется установить в машине в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Вот как им пользоваться.

  1. Установить концевые части пускового устройства на неисправную аккумуляторную батарею в соответствии со знаком плюс и минус.
  2. Подсоедините кабель к пусковому устройству.
  3. Включить пусковой механизм.
  4. Запустить двигатель неисправного автомобиля.
  5. Как только двигатель запустится, отсоедините кабель стартера, установленный сначала на минусовой клемме, а затем на плюсовой клемме.
  6. Чтобы зарядить аккумулятор неисправного автомобиля с генератором, дайте двигателю поработать более 30 минут.
Примечания к этому способу зарядки
Так как стартер является перезаряжаемым инструментом, необходимо всегда проверять, заряжен он или нет.Если он разряжен или не заряжен, его вообще нельзя использовать.

* В зависимости от типа, некоторые пусковые устройства можно заряжать от гнезда для сигарет или через порт USB, так что не забудьте зарядить его.

Как заряжать с помощью зарядного устройства

С помощью этого метода вы можете зарядить аккумулятор от 0% до почти 100%.

Электрический ток, используемый для зарядки аккумулятора, должен составлять одну десятую емкости аккумулятора.

Время, необходимое для зарядки аккумулятора от 0% до 100%, составляет около 12 часов.Итак, если в батарее осталось около 25%, вы должны заряжать ее 9 часов, 50% — 6 часов и 75% — около 3 часов. Кроме того, обратите внимание, что некоторые зарядные устройства при зарядке имеют разную величину электрического тока, поэтому позвольте нам настроить время в соответствии с зарядным устройством.

    Примечания по этому методу зарядки
  1. Если у вас есть зарядное устройство для обслуживания, откройте на нем все заглушки крышки и убедитесь, что внутри аккумуляторная жидкость. Заряжайте аккумулятор в хорошо вентилируемом месте.(Не требуется, если это не зарядное устройство для обслуживания)
  2. Если уровень жидкости в аккумуляторной батарее ниже «нижней границы», перед зарядкой залейте в нее очищенную воду (или жидкость для резервной аккумуляторной батареи) до указанного количества.
  3. После зарядки оставьте его примерно на 30 минут и дождитесь выхода газа. Затем закройте все отверстия крышки и установите зарядное устройство на автомобиль. (Не требуется, если это не зарядное устройство для обслуживания)
  4. Электролит аккумуляторной батареи состоит из разбавленной серной кислоты; Избегайте прямого контакта с кожей или одеждой.При попадании на кожу или одежду немедленно смойте водой.

Как выбрать зарядное устройство

При выборе автомобильного зарядного устройства необходимо проверить несколько моментов.

  1. Всегда выбирайте зарядное устройство, которое соответствует емкости вашего аккумулятора
  2. Так как аккумулятор обычного автомобиля составляет 12 В, мы выбираем зарядное устройство, которое заряжает аккумуляторные батареи 12 В. Если вы выберете неправильный, необходимое время зарядки будет больше, и это может снизить производительность аккумулятора.В худшем случае это может привести к пожару.

  3. Выберите зарядное устройство, которое автоматически прекращает зарядку при полном заряде аккумулятора
  4. Причина в том, что если вы продолжите заряжать аккумулятор даже после того, как он полностью зарядится, он начнет перезаряжаться, что приведет к значительному повреждению аккумулятора, сокращая срок его службы.
    Если вы не можете найти его, вы можете выбрать его с таймером. Зарядка остановится, когда сработает таймер, поэтому вы можете избежать перезарядки аккумулятора автомобиля.

Принимая во внимание срок службы аккумулятора, давайте проводить осмотр не реже одного раза в год и узнавать его состояние, чтобы избежать неожиданного выхода аккумулятора из строя.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора. Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Средний срок службы автомобильного аккумулятора

Типичные автомобильные аккумуляторы свинцово-кислотные и не требуют обслуживания. Независимо от марки, большинство аккумуляторов надежны в течение всего срока службы, но это не значит, что проблемы не могут возникнуть раньше. Однако вы можете предотвратить их и максимально эффективно использовать аккумулятор автомобиля, просто обратив на него внимание.

Самое важное перед покупкой аккумулятора — это проверить дату изготовления.Не покупайте тот, который старше шести месяцев. Вы найдете дату на самой батарее, часто в виде кода. Таким образом, буква обозначает месяц, а цифра — год. Например, A 1 означает январь 2001 года.

Средний срок службы типичного автомобильного аккумулятора составляет от двух до пяти лет, при этом четыре года являются наиболее частым возрастом, когда аккумулятор начинает проявлять признаки износа.

Как долго это действительно длится, зависит от ряда факторов (см. Ниже). Теоретически автомобильный аккумулятор может прожить более 5 лет, если не подвергать его воздействию экстремальных температур или питания от автомобильных гаджетов, полностью заряжать его и т. Д.

Температуры

Автомобильный аккумулятор закончится раньше, если в вашем районе теплая погода круглый год. Это связано с тем, что сильный нагрев может ускорить химическую реакцию между пластинами и электролитическим раствором внутри батареи. С другой стороны, сильный холод может замедлить работу и, таким образом, продлить срок службы батареи.

Короткие отключения и длительные периоды бездействия

Регулярные короткие поездки продолжительностью до 20 минут не дадут полностью зарядить аккумулятор и, следовательно, разрядят его.Отсутствие управления автомобилем в течение длительного времени также приведет к разрядке аккумулятора. Будьте осторожны, обычные тесты не поймут это.

Причина утечки заключается в том, что раствор электролита внутри батареи распадается на две половины, а не остается однородным при коротких поездках; легкая кислота идет вверх, тогда как тяжелая кислота остается внизу. Легкая кислотная половина вызывает коррозию пластин, а тяжелая кислотная половина усерднее работает, чтобы автомобиль продолжал движение.

Прочие факторы

Неровная манера вождения, ухабистая дорога или неправильно закрепленный аккумулятор могут повредить пластины и, следовательно, сократить срок службы автомобильного аккумулятора.

Даже если вы избежите вышеперечисленного, ваш автомобильный аккумулятор все равно начнет разряжаться, когда приблизится «срок годности».

Самый простой способ определить, есть ли проблемы с аккумулятором, — это время от времени проверять его. Снимите вокруг изолирующий кожух и осмотрите аккумулятор. Пятна или коррозия — плохой знак. Также проверьте клеммы.

Нашли проблему с автомобильным аккумулятором? Не беспокойтесь, позвольте нам показать вам, как его восстановить.

Кроме того, вы должны время от времени учуять запах батареи.Вы поймете, что попали в беду, когда почувствуете запах перегрева батареи или утечки серы (запах тухлого яйца).

Очевидно, самая серьезная проблема — это разряженный аккумулятор, так как он может оставить вас в затруднительном положении в глуши, но также может показать, что с вашей машиной что-то не так.

Во избежание этого сценария всегда держите под рукой зарядное устройство и соединительные кабели, так как их наличие избавит от необходимости ждать, пока другая машина поможет вам.

Замена автомобильного аккумулятора не так уж и дорога, но, безусловно, может доставить неудобства. Однако есть способы продлить срок службы автомобильного аккумулятора:

Техническое обслуживание и тестирование

Каждый раз, когда вы собираетесь заменить масло, попросите техника использовать электронный тестер аккумулятора. Этот простой тест покажет вам, нужно ли вам заменить батарею, поскольку она может работать, но потреблять меньше электроэнергии.

Техник должен также проверить аккумулятор на предмет коррозии и проверить уровень воды в рамках текущего обслуживания автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Очистите аккумулятор самостоятельно

Если при самостоятельном осмотре вы заметите на аккумуляторе налет белого цвета, вы можете либо отправить автомобиль в сервис, либо устранить коррозию самостоятельно. Вы можете безопасно делать это только при условии слабой коррозии.

Безопасность превыше всего: отсоедините отрицательный полюс аккумуляторной батареи и отложите провода в сторону. Наденьте перчатки и защитные очки, чтобы защитить кожу и глаза от серной кислоты в растворе электролита.

Затем приступите к чистке батареи, смешав одну столовую ложку теплой воды с тремя столовыми ложками разрыхлителя. Окуните старую зубную щетку в смесь и потрите аккумулятор. Удалите смесь с терминала влажным полотенцем и вытрите насухо другим полотенцем.

Если вы думаете, что это может помочь в будущем, вы можете покрыть каждую клемму вазелином, но только после того, как батарея полностью высохнет.

Изолирующий рукав или одеяло помогает держать под контролем сильную жару и холод.Установите кожух вокруг батареи, чтобы предотвратить ее перегрев. Обратите внимание, что большие батареи часто занимают большую часть доступного пространства, оставляя мало места для изоляции или совсем не оставляя ее; Если вы не можете использовать изолирующую оболочку, вероятно, срок службы автомобильного аккумулятора будет короче.

  • Сократить использование автомобильного гаджета

Есть много электроники, без которой большинство водителей не может себе представить, что она быстро разряжает аккумулятор вашего автомобиля. Отключайте все автомобильные телефоны, MP3-плееры, GPS-приемники, зарядные устройства для iPod и т. Д., Когда они вам не нужны или ваша машина не работает, и не подключайте их сразу.

Избегайте чрезмерного использования стереосистемы, фар или звукового сигнала, например, когда вы остановились и ждете, чтобы кого-нибудь подобрать. Наконец, как только вы припаркуете машину, убедитесь, что все огни выключены, а двери закрыты, особенно если вы не собираетесь использовать машину по крайней мере несколько часов.

Батарея

— История батареи

Аккумулятор

Батарея была изобретена итальянским физиком Алессандро Вольта в 1800 году. До его изобретения люди изучали статическое электричество, но никто не нашел источника электричества, который мог бы работать более секунды.Вольта показал, что электричество может производиться непрерывно в результате химической реакции. Первые батареи работали менее часа, но затем последовали многие улучшения, которые сделали их более практичными. Примерно до 1900 года, когда электростанции и провода для распределения электроэнергии стали обычным явлением, батареи были единственным источником электричества.

  • Устройство, изобретенное Алессандро Вольта, «гальванический элемент», содержало слабокислую жидкость, которая проводила заряд, и имела разные металлы на каждом конце короткой трубки.Он понял, что напряжение увеличится, если он сложит несколько штук.
  • Слово «батарея» обычно означало группу объектов, работающих вместе. Использование этого слова для обозначения электрического устройства приписывается Бенджамину Франклину. В 1749 году он использовал этот термин для обозначения стопки конденсаторов, с которой он экспериментировал. Аналогичным образом были устроены параллельные пластины или гальванические элементы в первых электрических «батареях».
  • Первая аккумуляторная батарея была изобретена в 1859 году.Он работал на свинцово-кислотной смеси. Этот тип до сих пор используется в качестве стартерной батареи в автомобилях.
  • Обычная трубчатая или блочная батарея, которая чаще всего используется сегодня, называется «сухой элемент», потому что ей не требуется жидкость для проведения заряда внутри нее. Первая сухая батарея была изобретена французским инженером Жоржем Лекланше в 1866 году.
  • За прошедшие годы в батареи было внесено множество улучшений. Последней крупной разработкой были литий-ионные батареи, изобретенные в 1985 году.Они перезаряжаемые и долговечные, что сделало их очень полезными для таких вещей, как цифровые камеры и сотовые телефоны.

Аккумулятор

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *