Знак ремонтные работы – Знак «Дорожные работы» — требования и правила действий

Содержание

Знак «Дорожные работы» – какие правила он устанавливает? + Видео » АвтоНоватор

Очень важно знать, на каком расстоянии от небезопасного места устанавливается знак «Дорожные работы». Ведь он относится к предостерегающим сигналам, а в правилах дорожного движения числится за номером 1.25.

О чем предупреждает знак Дорожные работы?

Основное предназначение для данного указателя – это предостережение автомобилистов о приближении к участку, на котором проводятся дорожно-строительные или ремонтные работы: функционирует специализированная автотехника и задействованы люди. Дорожный знак «Ремонтные работы» устанавливается в следующих случаях:

  • если производится ремонт существующего покрытия или укладка нового асфальта;
  • проводится очищение инфраструктурных объектов и бордюров от грязи;
  • осуществляется замена лампочек в светофорах;
  • проводится обрезка деревьев, растущих вдоль обочины;
  • в других случаях.

Этот знак может сообщать о том факте, что на проезжей части автодороги может находиться специализированная техника вместе с большим числом рабочих, которых достаточно легко опознать по светоотражающей форме. 

На обозначенном участке дороги буквально бурлит строительство или ремонт, техника и люди – в движении, причем именно на проезжей части автодороги или непосредственно возле нее.

Дорожный знак Ремонтные работы: требования для водителей

Когда автомобилист увидит данный знак, ему следует начать снижение скорости и тщательно следить за ситуацией на автодороге. Кстати, необходимо знать, что сотрудники дорожно-эксплуатационных служб обладают всеми соответствующими правами регулировщика дорожного движения. Они могут в любую секунду остановить поток автотранспортных средств или же самостоятельно указать путь для объезда препятствия.

Как уже говорилось, знак «Дорожные работы» необходим для того, чтобы обеспечить безопасность движения на определенных участках автодороги (картинки прилагаются). 

Причем безопасность требуется как самим рабочим и их механизмам, так и непосредственно участникам дорожного движения. Между прочим, данный указатель почти всегда является временным.

Не стоит забывать, что временный указатель на дороге имеет преимущество перед разметкой, а также перед прочими значками и символами, используемыми для регулирования движения на данном участке. Указатель довольно часто может устанавливаться вместе со значком под номером 3.24 (ограничивает максимально допустимую скорость), или вспомогательной указательной табличкой, указывающей расстояние до опасного участка дороги.

Этот указатель предупреждает автолюбителя заранее, с целью дать ему все возможности для организации движения необходимым образом. Знак 1.25 может быть установлен несколько раз.

Где устанавливают этот знак?

За границами населенного пункта первый раз такой указатель устанавливают за 150-300 м до места проведения ремонта автодороги. Второй раз – менее чем за 150 м до места, о котором предупреждается. В самом населенном пункте данный значок впервые располагают не дальше 50-100 м до опасного места, а второй раз – непосредственно перед самим участком, где проводятся автодорожные работы.

Помимо этого, довольно часто знак устанавливается непосредственно перед местом проведения ремонта автополотна без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое случается, если аварийные службы проводят кратковременный ремонт. При этом стоит знать, что независимо от расстояния до опасного отрезка, это предостережение о возможных помехах, которые обязательно будут подстерегать впереди. Поэтому, чтобы не создать аварийную обстановку, нужно в обязательном порядке снизить скоростной режим и усилить бдительность.

При наличии указателя о необходимости снижения скорости (его номер 3.24) – в обязательном порядке следуем ему до его отмены, а при отсутствии такого – переходим на скорость, на которой возможно адекватно отреагировать на резкую перемену ситуации на дороге (затор, выбоины, ямы и прочее). Сразу после преодоления ремонтируемого участка автодороги, на который указывает значок с соответствующим изображением, следует не снижать бдительности. Необходимо помнить, основные причины ДТП – это невнимательность и халатность водителей.

carnovato.ru

Как дорожники обязаны обозначать зоны ремонта? — журнал За рулем

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Стертый дорожный знак

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Материалы по теме

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты. Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры. При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Отбойник

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки

www.zr.ru

Знак Дорожные работы: схема расстановки знаков

Знак «Дорожные работы», который в ПДД имеет обозначение 1.25, является предупреждением о том, что он находится очень близко от участка трассы, где ведутся ремонтные работы. Соответственно на данном отрезке может находиться спецтехника, рабочие, а также различного рода ограждения.

Когда устанавливается знак «Дорожные работы»?

Указатель 1.25 может быть установлен в следующих случаях:

  • проведения реконструкции уже существующего покрытия или укладки нового полотна трассы;
  • выполнения очистки бордюров от грязи;
  • замены лампочек в светофорах и фонарях уличного освещения;
  • осуществления санитарной обрезки зеленых насаждений, находящихся вдоль обочин;
  • прочих случаях.

Расположение специальных дорожных знаков, при выполнении восстановительных и прочих работ, осуществляется по следующей схеме.

Предписание для автомобилистов

Если автомобилист видит указатель 1.25 он обязан сбавить скорость движения и очень внимательно следить за обстановкой на трассе. Кстати, стоит учитывать, что сотрудники дорожно-эксплуатационных служб в этом случае имеют соответствующее право регулировать движение на определенном отрезке трассы. Рабочие могут в любой момент остановить движение автотранспорта или указать путь для объезда.

На заметку! Знак «Дорожные работы» никогда не является стационарным и постоянным.

Однако не стоит забывать, что указатель 1.25 имеет преимущество перед разметкой и прочими специальными табличками, установленными на данном отрезке пути.

Где устанавливают этот знак?

За пределами населенного пункта 1.25 устанавливается за 150-300 метров до места осуществления реконструкции трассы и дублируется на расстоянии не менее чем за 150 метров до ремонтируемого участка. Непосредственно в самом населенном пункте первый раз указатель располагают не менее чем за 50 метров от опасного отрезка дороги, и дублирование происходит перед самим местом ремонта.

Кроме того, знак 1.25 зачастую устанавливают непосредственно перед самим участком, на котором выполняются ремонтные работы полотна дороги без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое может быть, если дорожные службы выполняют краткосрочный ремонт.

Внимание! Независимо от расстояния до аварийного отрезка пути, знак 1.25 является предостережением о вероятных помехах, ожидающих водителя впереди. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, необходимо обязательно сбросить скорость, а также быть предельно внимательным.

Комбинации знаков

Очень часто табличку «Дорожные работы» устанавливают со следующими указателями:

3.24. Предназначен для того, чтобы автомобилисты равномерно снизили скорость движения в месте проведения реконструкции полотна до 20 км/ч. Указатель должен иметь желтый фон, и именно этим знаком следует руководствоваться.

1.18. Должен быть выполнен на желтом фоне и означает, что при осуществлении работ по реконструкции дороги может произойти выброс мелких камней или щебня во время движения автотранспорта.

1.20.1, 1.20.2, 1.20.3. Данные указатели, так же, как и предыдущие, должны быть выполнены на желтом фоне и означают сужение трассы вследствие выполнения на ней восстановительных работ.

Если шофер видит знак 3.24, предписывающий снизить скорость, то он должен неукоснительно следовать ему, вплоть до его отмены, а при отсутствии подобного знака следует перейти на скорость, при которой возможно адекватное реагирование на резкое изменение дорожной обстановки (ямы, заторы и так далее). После прохождения аварийного отрезка пути, на который указывает табличка, не стоит терять бдительности, поскольку основными причинами частых ДТП являются невнимательность и халатность некоторых автомобилистов.

Вопросы ПДД по знаку Дорожные работы

2

О чем предупреждают Вас эти знаки:

  • Остановка транспортных средств на обочине запрещена
  • Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ
  • В месте производства дорожных работ стоянка запрещена
Обсудить вопрос

mashintop.ru

Как и где устанавливается знак «Дорожные работы» :: SYL.ru

Чтобы предупредить водителя о выполняющихся впереди дорожно-строительных работах, на дорогах устанавливается знак «Дорожные работы». Это позволяет обезопасить рабочих, а также не допустить аварий. При этом надо знать, где их устанавливают, и как их надо объезжать.

Зачем нужны такие знаки

На российских дорогах можно часто встретить проводимые ремонтные работы. В мероприятия входит восстановление дорожного полотна. Причем это выполняется как на большой территории, так и на небольших участках. Ремонт требуется из-за изнашивания дорожной поверхности.

При этой работе обязательно устанавливается знак «Дорожные работы». Он предупреждает водителей об опасности. Также могут устанавливаться конусы и барьеры. Если при ремонте задействуется вся дорога, то требуется открытие объездных полос. Знак имеет желтый и оранжевый цвет.

Знаки устанавливают при восстановлении бордюров, устранении кустарников и других насаждений у дороги. Конструкции требуются при ремонте светофоров, нанесении разделительных линий, устранении дорожных ям.

Когда устанавливают предупреждение

Обычно знак «Дорожные работы» требуется для тех случаев, чтобы обеспечить безопасность движения, когда есть вероятность его ухудшения. Конструкция помещается при необходимости ремонта дорожного покрытия или при укладке нового.

Размещается указанный знак при выполнении очистки от грязи бордюров около дороги или при появлении необходимости замены лампочек в светофоре или в фонарях. Он пригождается и при обрезке деревьев, которые растут около трассы.

Где устанавливаются

Существуют правила, где должен размещаться знак «Дорожные работы». Если реконструкция выполняется за городом, то указатель ставят в пределах 150–300 метров от территории работ. Если требуется ремонт в пределах населенного пункта, то знак устанавливается в 50–100 метрах от участка восстановления.

В некоторых случаях временный знак «Дорожные работы» может быть в 10 метрах, только тогда ремонт должен осуществляться на проезжей части в городе. Обычно, чтобы не нарушать график проезда транспорта, работники выполняют свою деятельность ночью.

Правила поведения водителей

Водителям машин надо знать правила поведения, если обнаружен дорожный знак. Ремонтные работы там обычно выполняются долго, поэтому ждать окончания их не следует. Необходимо сбавить скорость, а также внимательно следить за движением. Следует помнить, что рабочие могут регулировать движение на определенных участках дороги. Если требуется, то они останавливают его, а также указывают на пути объезда.

Надо учитывать, что эти временные дорожные знаки при ремонтных работах не считаются стационарными. Они легко переносятся на другое место. У них есть преимущества по сравнению с другими табличками, находящимися на определенном участке. Где бы ни находилась конструкция, это означает, что водителю требуется сбавить скорость, а также соблюдать внимательность.

Водителям надо двигаться на основе вспомогательных знаков. Не следует обгонять другие автомобили. При движении около перекрытия важно быть предельно осторожным, ведь там движение замедлено. Здесь следует соблюдать правила безопасности, ведь это позволит не допустить ДТП.

Комбинации знаков

Часто требуются и другие дорожные знаки при производстве дорожных работ. Вместе с основной конструкцией нужен указатель «Разрешенная скорость не больше 50 км/ч». Он размещается для того, чтобы водители на участке выполнения работ не увеличивали обозначенную скорость.

Следует помнить о том, что автомобилистам обязательно надо соблюдать знаки, находящиеся на дороге. Если же этот знак отсутствует, то скорость должна быть такой, которая поможет своевременно реагировать на препятствия, появляющиеся при выполнении ремонтных работ. Если знак «Ремонтные работы» находится с предупреждением: «Осторожно, выброс гравия», то это свидетельствует об опасности выброса небольших камней при ремонте.

А в сочетании с указателями «Одностороннее или двустороннее суждение дороги», знак означает, что впереди будет сужение дороги из-за проводимого ремонта. Такие обозначения служат для безопасности водителей и рабочих. Их обязательно надо устанавливать при ремонте, иначе это грозит авариями.

Ремонтные работы

Ремонт дороги на проезжей территории может вызвать нарушения движения и ДТП. Желательно полностью перекрывать прохождение транспорта. Причиной этого является уменьшение ширины дороги, из-за чего снижается пропускная способность. Опасность имеют разрытия, складирование стройматериалов, размещение дорожных машин и другого оборудования.

Даже при кратковременных работах нужно соблюдать меры по обеспечению условий дорожного движения. Если ремонт осуществляется на улицах и дорогах с большим движением, необходимо соблюдать меры безопасности.

Также важно соблюдать следующие правила:

  • Определить интенсивность транспортных потоков.
  • Установить объездные пути.
  • Выполнить проверку условий движения пешеходов.
  • Пользоваться системой оповещения.
  • Создать методику ручной сигнализации.

Знак для водителей должен находиться на соответствующем расстоянии. Кроме него применяются конусы с красно-белыми полосами. Только когда водители заранее оповещены о проведении ремонтных работ, можно не допустить многих нарушений движения.

www.syl.ru

Дорожный знак 1.25 Дорожные работы (временный)

Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.

Предупреждает о дорожных работах неподалёку. Дорожный знак 1.25 устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют


Рисунок Д.1. Размеры треугольных знаков

Таблица Д.2
(размеры в миллиметрах)

Номер знакаТипоразмерАr
1.1, 1.2, 1.5 — 1.7, 1.9 — 1.14, 1.16, 1.17, 1.22 — 1.24, 1.26 — 1.33, 2.3.1 — 2.3.7, 2.4I70045
II900
III1200
1.8, 1.15, 1.18 — 1.21, 1.25I700
II900
III1200
IV1500
Примечание: Для знака 1.25, предназначенного для обозначения участков дорог, на которых проводят краткосрочные ремонтные работы на проезжей части, допускается уменьшение размера А до 550 мм.

ros-znak.com

Ограждение мест производства дорожных работ.

Методические рекомдации ГИБДД. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ.

Содержание

  1. Общие положения
  2. Цель, основные задачи и система обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ
  3. Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ и основные правила их применения
  4. Обеспечение требований безопасности движения при проектировании схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
  5. Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ на характерных участках автомобильных дорог
  6. Контроль за обеспечением требований безопасности движения при проектировании схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ
  7. Обеспечение безопасности движения при производстве дорожных работ
  8. Контроль за обеспечением безопасности движения при производстве работ на автомобильной дороге или улице

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Traffic Safety Problems Institute

Согласовано

Департаментом ОБДД МВД РОССИИ

19.02.2009 г. письмо № 13/6-1029

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И
ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА
ДОРОЖНЫХ РАБОТ

(методические рекомендации)

МОСКВА — 2009 г.

Методические рекомендации разработаны на основе изучения особенностей режимов движения и задач организации движения в местах производства дорожных работ. При составлении схем организации движения учтен опыт дорожных организаций и ГИБДД.

Действующая в настоящее время ВСН 37-84 «Инструкция но организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», разработанная более 25 лег назад, перестала отвечать современным требованиям к техническим средствам и условиям движения в местах производства дорожных работ.

Настоящие методические рекомендации соответствуют действующим нормативным документам и согласованы с Департаментом ОБДД МВД Российской Федерации. Разработаны типовые схемы организации движения в местах производства работ и номенклатура применяемых технических средств.

Президент «Института Проблем Безопасности

Движения», Заслуженный деятель науки и

техники Российской Федерации,

д.т.н., профессор _____________ В.В. Сильянов

1. Общие положения

1.1. Настоящий методический документ определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.

1.2. Организацию движения и ограждение мест производства дорожных работ следует осуществлять на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. При этом следует руководствоваться настоящими отраслевыми нормативами и другими нормативными документами по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

1.3. Настоящий методический документ рекомендуется к применению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производящими дорожные работы на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов (далее — дорогах).

1.4. В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

  1. место проведения дорожных работ: Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, ремонту, связанные с нахождением на проезжей части или обочинах дорожной техники и рабочих;
  2. временные технические средства организации дорожного движения: Технические средства организации дорожного движения, используемые в период проведения дорожных работ;
  3. схема (проект) организации движения и ограждения места производства дорожных работ: Согласованная с органами ГИБДД и утвержденная заказчиком работ схема (проект) участка дороги, на котором проводятся дорожные работы, с указанием его метрических параметров, имеющихся на нем искусственных сооружений, размещений именных технических средств организации дорожного движения, вида и характера проводимых работ, сроков их исполнения, наименования организации — исполнителя работ, а также фамилии и телефоны должностных лиц, ответственных за проведение работ;
  4. владельцы дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие дорогами на вещном праве в соответствии законодательством Российской Федерации;
  5. исполнитель работ: Подрядная организация, выполняющая работы на дороге.

2. Цель, основные задачи и система обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

2.1. Целью организации движения и ограждения мест производства дорожных работ является обеспечение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков, атакже безопасности дорожных рабочих в этих местах.

2.2. Основными задачами по достижению указанной цели являются:

  • предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;
  • обеспечение пропускной способности участков дорог, на которых ведутся работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков.
  • обеспечение безопасности работников дорожных служб, находящихся в местах производства дорожных работ.

2.3. Поставленные задачи решаются с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, вид которых выбирают в соответствии с конкретным местом (зоной) на этом участке, характером проводимых работ и дорожными условиями.

2.4. Участком производства дорожных работ следует считать участок дороги от первого дорожного знака, предупреждающего о ведущихся на дороге работах, до последнего знака, отменяющего вводимые на участке ограничения в режимах движения транспортных средств. При отсутствии такого знака (например, в местах проведения краткосрочных работ) концом участка является последнее техническое средство организации движения, установленное на дороге самостоятельно, либо на транспортном средстве, движущемся впереди бригады рабочих и техники, выполняющих работы, в процессе которой они перемещаются вдоль дороги.

2.5. Участок производства дорожных работ можно условно разделить на пять функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рис. 1). В число этих зон входят:

  • зона предупреждения;
  • зона отгона транспортного потока;
  • буферная зона;
  • зона производства дорожных работ;
  • зона стабилизации транспортного потока.

2.5.1. Зона предупреждения предназначена для предупреждения участников движения о наличии участка производства дорожных работ, характере опасности, связанной с проводимыми работами, и установления безопасного режима движения транспортных средств на участке производства дорожных работ.
В этой зоне, в зависимости от характера проводимых работ, для решения поставленной задачи могут использоваться от одного дорожного знака или светового маячка до целого комплекса знаков и различных средств сигнализации и регулирования движения.
При коэффициенте загрузки Z ≥ 0,6 необходимо устанавливать знак 3.27 в начале зоны предупреждения.

2.5.2. Зона отгона предназначена для перевода транспортного потока с полосы или полос, занятых дорожными работами, на свободные полосы движения в объезд зоны производства работ.
Траектория движения в этой зоне должна быть понятна водителям, поэтому при продолжительности работ до трех суток для отгона транспортного потока следует использовать такие технические средства, как ограждающие устройства, конуса, пластины, временную разметку. В зоне отгона могут быть установлены комплексы дорожных знаков со световой индикацией, установленные за линией конусов, вех или разметки, с помощью которых осуществляется отклонение транспортного потока.

Длина зоны отгона (Lотг) зависит от характера маневра, который совершают водители в этой зоне (Таблица 1).

Таблица 1

Тип маневра Длина зоны отгона — Lотг
Перестроение на соседнюю полосу с вливанием в поток автомобилей Не менее L*
Перестроение на соседнюю полосу без вливания в поток автомобилей Не менее 1/2 L
Перестроение перед участком с попеременным движением автомобилей различного направления 20-30 м
Переход на свою полосу движения в зоне стабилизации транспортного потока 20-30 м
*L — минимальная протяженность зоны отгона для условия перестроения на соседнюю полосу движения с вливанием в лоток автомобилей

При организации движения с применением светофоров длина зоны отгона составляет 5-10 м. Длину зоны отгона на полосе движения шириной 3,75 м при перестроении на соседнюю полосу с вливанием в поток автомобилей (L), число устанавливаемых в этой зоне направляющих устройств в виде конусов или пластин и расстояние между отдельными устройствами рекомендуется принимать в зависимости от разрешенной в этой зоне скорости движения (Таблица 2).

Таблица 2

Скорость движения, км/ч Длина зоны отгона, Lотг, м Число конусов (пластин) Расстояние между конусами (пластинами), м
20 10-12 4 2.5-3.0
30 21-24 6 3.5-4.0
40 36-40 8 4.5-5.0
50 55-60 10 5.5-6.0
60 84-91 13 6.5-7.0
70 112-120 15 7.5-8.0
80 180-192 24 7.5-8.0
90 202-216 27 7.5-8.0
Примечание: — При организации движения с применением светофоров длина зоны отгона составляет 5-10 м.

Для другой ширины полосы движения или ширины закрываемой проезжей части длину зоны отгона определяют по формулам:

  • — для скорости движения до 70 км/ч
  • или — для скорости движения более 70 км/ч,
  • где: В ширина закрываемой полосы или проезжей части, м;
  • V скорость движения, км/ч.

* Расстояния между конусами следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 2.

2.5.3. Буферная зона предназначена для отделения зоны отгона от зоны производства работ, в которой водители, случайно не изменившие траекторию движения, могли бы затормозить или изменить траекторию своего движения после наезда на ограждение или средство отклонения транспортного потока. Длина этой зоны должна быть равна расстоянию видимости для остановки при разрешенной скорости движения. При установке в зоне отгона блоков парапетного типа длина буферной зоны может составлять 10-15 м.
При подвижном характере проводимых работ (например, разметка проезжей части) буферная зона представляет собой расстояние от автомобиля прикрытия, оборудованного демпфирующим устройством, знаками и проблесковым маячком, до машины (механизма), производящей работы.
Если буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, ее следует продлить до начала этого участка.
Буферная зона отделяется от полос, по которым осуществляется движение транспорта, с помощью ограждающих и направляющих устройств (блоков, конусов, пластин и временной разметки).
Буферная зона должна быть свободна от строительн

ros-znak.com

Всё про знак «Дорожные работы»

Каждому водителю очень важно не только в совершенстве владеть управлением транспортного средства, но и хорошо знать все правила дорожного движения, включающие в себя особенности движения на разных участках дороги, а также специальную разметку, сигналы светофора или регулировщика и значения различных указателей. Все из перечисленных пунктов необходимы для нормального передвижения по автомобильным дорогам и обеспечения безопасности каждой поездки . В этой статье мы расскажем про знак 1.25 «Дорожные работы», который обычно можно увидеть на реконструируемых участках дороги.

Причины установки

Область возможных причин установки таких знаков очень широка. Это, например, создание нового участка проезжей части или ремонт старого, очистка дороги и прилегающих к ней объектов от скопившейся грязи, организация нового подземного перехода, моста или светофора, расширение полосы, а также многие другие. Все они похожи тем, что создают участок, передвижение на котором более опасно, чем обычно, вследствие чего требуют большей с концентрированности водителей.

Дорожный знак «Ремонтные работы» относится к категории предупреждающих и устанавливается для того, чтобы предостеречь водителей о возможной опасности, своевременно предпринять необходимые меры, для того чтобы её избежать. Он говорит о том, что на проезжей части ведётся реконструкция и могут присутствовать рабочие люди, специальная техника, в том числе крупногабаритная, ограждения, другие объекты, способные доставить неудобство при движении, стать препятствием для него или вовсе быть потенциально опасными.

В ПДД указано, что установка временных дорожных знаков при производстве работ должна производиться с соблюдением определённых требований. Эти требования различаются в зависимости от того, где собираются поставить его: в черте города или за пределами. Различие заключается в расстоянии до непосредственного места проведения реконструкций. В населённом пункте оно должно составлять 50–100 метров, а на трассе — 150–300 метров. Расстановка знаков при дорожных работах в разных местах различается из-за того, что за городом, как правило, скорость передвижения машин выше и поэтому водителю требуется больше времени, чтобы среагировать, включая всю свою осторожность за рулём. Более того, они обычно дублируются вдоль дороги: непосредственно возле препятствия в городе, а также за 50 метров до него — на загородных дорогах. Иногда знак «Дорожные работы» сопровождается одним или несколькими сопутствующими указателями, ограничивающими скорость движения автомобилей до оптимально безопасного уровня.

Требования к водителям

Водитель, увидев такой знак, должен предельно сконцентрироваться, сосредоточив всё своё внимание, для того чтобы обеспечить безопасность свою, а также окружающих его людей. Всем автолюбителям необходимо помнить, что сотрудники эксплуатационных служб, обладая правами регулировщика, вправе ограничить движение, остановить колонну автомобилей или указать путь объезда. Также в месте проведения восстановительных работ постоянно ходят люди и перемещается техника, поэтому нужно постоянно следить за состоянием окружающей обстановки.

Также часто на дорогах общего пользования можно увидеть знак «Дорожные работы» на жёлтом фоне. Довольно часто такой цвет вызывает у водителей вопросы и недоумения — чем же отличается указатель на жёлтом фоне от аналогичного, но на белом? Объяснение здесь довольно простое — жёлтый фон означает, что он временный. Это говорит о двух вещах: первое, наиболее очевидное — это то, что его через некоторое время уберут. Второе, самое важное — что временные знаки имеют приоритет. То есть водители должны соблюдать в первую очередь их указания, а также сотрудников службы, ведущей ремонтные работы, и только при их отсутствии опираться на постоянные и дорожную разметку. Это условие нужно соблюдать, даже если временные указатели противоречат основным.

Теперь, узнав много новой информации о дорожном указателе «Ремонтные работы», вы будете в дальнейшем более внимательными, проезжая подобные участки. На дороге не забывайте те указания, которые вы почерпнули из этой статьи. Помните, что собственной безопасностью пренебрегать нельзя, точно так же как нельзя создавать опасную ситуацию для других участников дорожного движения. Поэтому будьте крайне внимательны и осторожны, проезжая такие участки дороги и беспрекословно следуйте требованиям знаков и сотрудников эксплуатационных служб. Это позволит сделать автомобильные поездки более приятными и, самое важное, безопасными.

Надеемся, из настоящего материала вы узнали много полезного и поделитесь с нами своими мыслями.

carextra.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о