Капитальный ремонт двигателя что это: Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Общие понятия ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – сложный процесс, направленный на восстановление технических параметров его компонентов. Сделать капитальный ремонт двигателя это значит выполнить комплекс следующих работ: демонтаж агрегата, разборка, дефектовка узлов, восстановительные работы, сборка и установка агрегата.

При этом капитальный ремонт подразумевает, что последующая эксплуатация двигателя не сразу будет такой же, как перед ремонтом. Например, «притирки» с ДВС после капитального ремонта происходят на протяжении ещё 3000 км пробега.

В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему.

 

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

Владельцам транспортных средств с ДВС капремонт при внеплановой замене рекомендован в следующих случаях:

  • Присутствует обильный белый нагар с металлическим оттенком на свечах зажигания.
  • Появился маслянистый черный нагар в камере. Это свидетельство выхода из строя цилиндрово-поршневой группы ДВС.
  • Существенно увеличилась потребность в расходе топлива.
  • Во время движения транспортного средства ДВС огорчает водителя посторонними шумами, звуками.
  • У авто – проблемы с заводом, при работе  глохнет датчик системы смазки сигнализирует о снижении давления, горит контрольная лампа.
  • Из выхлопной трубы идёт дым неоднородного по цвету оттенка, либо выхлопы становятся сизого оттенка.
  • У двигателя падает мощность.
  • Слышно «чихание» карбюратора.
  • Устройство «съедает» существенно больше смазки нежели ранее.
  • Система показывает низкое давление масла.
  • Снизилась компрессия в цилиндрах.
  • ДВС перегревается.
  • ДВС неустойчиво, неравномерно работает на холостых оборотах.

При этом есть похожие ситуации, когда нет необходимости ремонта ДВС:

  • Маслянистый чёрный нагар на стенках камеры сгорания не стоит путать с нагаром серого, кофейного оттенка. Это обычное явление при активной работе двигателя. Если же нагар имеет чёрный оттенок, но при этом он по структуре бархатистый, то прежде чем браться за демонтаж.
  • ДВС, стоит внимательно оценить ситуацию. Очень часто проблема – свечи зажигания, и вопрос решается именно их заменой. Чтобы правильно принять решение, нужна грамотная диагностика.
  • Не нужно сеять панику и при любом белом нагаре. Если он слабо выражен, а его распределение на поверхности электрода равномерное, то проблема может связываться и с качеством топлива. И как только владелец транспортного средства перейдёт на более качественное топливо проблема отпадет сама собой.

  • Диагностика системы смазки показала, что масло ДВС активно «кушает» из-за износа, деформации маслосъёмных колпачков, колец. Стоит задуматься о диагностике и возможном капитальном ремонте двигателя если пробег ДВС составляет свыше 200 000 км.

    Что входит в капитальный ремонт – этапы

      Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:
    • Демонтаж агрегата.
    • Мойка, чистка.
    • Диагностика узлов.
    • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
    • Монтаж и сборка.

    Капитальный ремонт бензинового ДВС

    Обязательно выполняется диагностика двигателя. В том числе, осмотр на наличие поломок, раскрученных деталей, утечек технической жидкости, наблюдение за выхлопными газами. По их характеру опытному автомеханику, диагносту сразу видно, на что обратить внимание. Проверка работы на холостом ходу и под нагрузками, поиск трещин. Сами процессы ремонта классического бензинового двигателя выглядят следующим образом:

    1. Демонтаж, разборка и чистка узлов ДВС. Технология разборки ДВС отличается от марки авто, его конструктивных особенностей: типа привода, расположения двигателя, количества цилиндров, особенностей коробки передач. Очень многое зависит от того, насколько транспортное средство «напичкано» электроникой. Чем её больше, сложней снять двигатель.
    2. Мойка. Не просто чистка, а основательная обработка под давлением. Важно основательно вымыть всю грязь, металлическую стружку, которая образовалась при эксплуатации транспортного средства.
    3. Определение степени износа отдельных деталей. 
    4. Измерение геометрии деталей, зазоров.
    5. Дефектовка коленчатого вала. Во внимание берётся всё: прогиб, твердость, центровка, степень изношенности запчастей, состояние поршневой группы. Если на этом этапе выявлены существенные проблемы, может быть принято решение о дальнейшей нецелесообразности ремонта двигателя и  осознание необходимости покупки нового ДВС.
    6. Устранение сколов, задиров, выравнивание привалочной плоскости. ГБЦ, устранение сколов, задиров.
    7. Замена втулок, клапанов, фасок (восстановление головки цилиндра).
    8. Ремонт ниши коленвала.
    9. Восстановление самого коленчатого вала. Традиционно включает шлифовку, рихтовку, чистку каналов.
    10. Шлифовка плоскостей блока, головки.
    11. 11 Опрессовка и центровка сцепления. Мастер тестирует блок цилиндров, головку на герметичность и блока цилиндров. Для проверки используется керосин. При выявлении трещин, нарушения герметичности выполняются ремонтные сварочные работы.  Затем производится выставление центробежной силы сцепления. За точку равнения берется коленчатый вал. Сцепления присоединяется к коленчатому валу. Для уменьшения трения выполняется их совместная балансировка. 
    12. Сборка и монтаж. Сборка узла делается на стенде. Благодаря этому можно легко крутить ДВС на 360 градусов. Сборка и монтаж осуществляются в следующем порядке: вкладыши, коленчатый вал, поршневая группа, шатуны,  бугели, крышки, закрывающие двигатель, насос для масла, помпы, шкив коленвала, головки блока цилиндра, поддон, мелкие узлы, компоненты топливной системы.

    Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

    На практике капремонт дизельных ДВС требует ещё большей скрупулезности и опыта. Дело в том, что герметичность топливной системы у него более уязвимая. Соединения, которые устанавливаются после ТНВ, недопустимо пережимать. Некорректная затяжка деталей напрямую связана с риском разбрызгивания дизтоплива. Это крайне небезопасно и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве.

    Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.

    Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.


    Обкатка и испытания — как ездить после капремонта

    Заканчивается капремонт обкаткой. После ремонта ДВС лучше всего на практике проявляет себя комбинированная обкатка: на горячую + на холодную.

    После обкатки выполняется регулировка оборотов на холостом ходу и заливка масла.

    Также в идеале кроме обкаточного стенда на СТО существует и испытательный стенд.

    Проведение на нём испытаний помогает определить, какой реальный ресурс двигателя после проведения ремонтно-восстановительных работ.

    Особое внимание заслуживает эксплуатация двигателя после капитального ремонта.

    Двигатель обкатывается первые 3 тыс. км. В этот период нельзя перегружать двигатель. При этом владелец должен обеспечить следующие условия:

    Прогреть ДВС первой до уровня рабочей температуры.

    Исключить резкие подъемы и езду по бездорожью, желательно двигаться по ровному дорожному полотну.

    Запрещено резкое торможение, ускорение. Важно плавно дозировать нагрузки. Игнорирование этого правила ДВС после капитального ремонта не прощает.

    Скорость езды в этот период не должна превышать 60-70 км/час.

    Также во время обкатки, испытаний специалисты не рекомендуют передвигаться на постоянных высоких или, напротив, низких оборотах.

    Цена вопроса

    Цена капремонта зависит от:

    • Сложности конструкции ДВС (например, даже одна только расточка блока цилиндров V-образного двигателя существенно более трудоемка и дороже аналогичных работ на рядном двигателе).
    • Типа двигателя (бензиновый двигатель с карбюраторной системой впрыска, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный двигатель с турбонаддувом требуют своего подхода).
    • Полноты восстановления деталей и узлов, комплекта запчастей, могут сразу меняться  поршни, насос, колпаки, втулки, кольца, вкладыши, сальники, прокладки, кольца или только часть из названного выше списка.
    • Количества включённых процессов (на одних СТО проводится только обкатка, на других испытания).
    • Стоимости запчастей.

    Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?

    Время капремонта – понятие очень индивидуальное. Даже процесс демонтажа может существенно отличаться?

    У старого легкового автомобиля типа «Жигули» – 3 часа ,у бюджетных иномарок — от 10 часов.

    А при капремонте коммерческого грузового транспорта этап демонтажа двигателя может длиться 36 часов.

    Весь процесс ремонта ДВС легкового автомобиля, если речь идёт только о замене и восстановлении параметров несложных деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Всё-таки чаще такие сроки больше характерны для мелкого текущего ремонта. А капитальный ремонт даже при наличии на СТО всех деталей и оборудования занимает 3-4 дня.

    Но иногда машина может оставаться на сервисе и месяц. Особенно, если требуется проведение комплекса слесарных, токарных, фрезерных работ, приобретение деталей под заказ.

    После ремонта, чтобы избежать новых сюрпризов нужно оградить двигатель от тяжелых перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями. 

    Также важно не пренебрегать своевременным прохождением технического обслуживания автомобиля.

    Чем для капремонта двигателя полезны обучающие продукты Инжинирингового центра SENSYS?

    Ряд электронных программ на платформе ELECTUDE обеспечивают комплексную подготовку, касающуюся двигателя:

    • Базовое устройство двигателя автомобиля.
    • Бензиновые двигатели.
    • Дизельные двигатели.
      • Обучение предполагает детальное изучение устройства двигателей, их принцип работы, функциональные особенности компонентов. В фокусе – и сервисные операции по регулировке и обслуживанию. Причём знания можно проверить с помощью продуманных систем тестов, а навыки отточить на встроенном симуляторе.

    Капитальный ремонт двигателя – что это такое?

    Этой статьей мы начинаем цикл публикаций на тему ремонта двигателя современных автомобилей. Мы разберем особенности ремонта и болячки двигателей популярных автомобилей. Но сначала давайте определим, что же такое: Капитальный ремонт.

    Капитальный ремонт двигателя подразумевает полную разборку двигателя и замену деталей двух основных его частей: головки блока цилиндров и собственно блока цилиндров. В головке блока цилиндров при капитальном ремонте в обязательном порядке меняются: болты ГБЦ, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и крышки ГБЦ, уплотнения свечных колец, сальники распредвалов, ремень или цепь привода ГРМ и все что с ней связано. Клапаны и распредвалы меняются в зависимости от их состояния и причины ремонта. В блоке ДВС подлежат обязательной замене: коренные и шатунные вкладыши, поршни и поршневые кольца, упорные полукольца. Все не заменяемые детали в обязательном порядке проходят проверку опрессовку и при необходимости восстановительный ремонт. В ГБЦ важно проверить плоскость прилегания к блоку, состояние седел клапанов, герметичность каналов системы охлаждения. В блоке цилиндров также важно проверить плоскость прилегания ГБЦ, состояние коленчатого вала и поверхности цилиндров. По результатам проверки состояния цилиндров принимается решение об установке деталей поршневой группы стандартных или ремонтных размеров. В настоящее время большинство производителей не предусматривают ремонт ДВС с расточкой цилиндров и как следствие не изготавливают деталей поршневой группы ремонтных размеров. В этом случае заводом изготовителем рекомендуется замена блока цилиндров в сборе. Но есть еще один вариант – это расточка блока цилиндров с установкой гильзы под стандартный размер поршневой группы. С учетом разницы в стоимости ремонта и блока цилиндров в сборе, а также сложностей с переоформлением документов (блок является номерным агрегатом) гильзовка блока является предпочтительным вариантом при капитальном ремонте двигателя.   Очень важно при капитальном ремонте двигателя проверить состояние масляного насоса. В случае если капитальный ремонт является следствием износа поршневой группы и автомобиль приехал в автосервис своим ходом, до разборки двигателя необходимо произвести замеры давления масла в системе. Если причиной капитального ремонта явился перегрев двигателя, эксплуатация без масла или с низким уровнем масла – замена масляного насоса обязательна.

    Мы подошли к важному моменту: причине капитального ремонта. Все что описано выше в основном относится к ремонту двигателя по причине износа поршневой группы. То есть в процессе нормальной эксплуатации автомобиля в любом случае детали изнашиваются и с течением времени необходимо их менять. Показаниями к капитальному ремонту являются: расход масла, сниженная динамика, увеличенный расход масла , посторонние звуки при работе ДВС, увеличенное количество картерных газов в системе подачи воздуха. В этом случае после ряда проверок (замер компрессии, проверка давления масляного насоса,) скорее всего будет рекомендован капитальный ремонт двигателя.   Кроме этого причиной капитального ремонта двигателя может быть перегрев двигателя из-за отсутствия охлаждающей жидкости или неисправностей в системе охлаждения, низкий уровень масла в двигателе и как следствие масляное голодание, которое приводит к повышенному износу деталей и образованию стружки в каналах смазки. Иногда, в связи с длительной эксплуатацией автомобиля с неисправной системой охлаждения или отсутствием масла в ДВС целесообразнее заменить двигатель целиком или блок цилиндров в сборе, потому что забитые стружкой масляные каналы и поврежденные каналы системы охлаждения вследствие перегрева не позволят эксплуатировать двигатель даже после капитального ремонта. Поэтому обращаясь в автосервис с проблемой в ДВС необходимо предоставить как можно больше информации об эксплуатации автомобиля.

    Ну и в завершении этой части попробуем ответить на вопрос: что же лучше капитальный ремонт двигателя или замена агрегата целиком. Скажем сразу что однозначного ответа нет. Если рассматривать замену на абсолютно новый агрегат – то конечно да, лучше поступить именно так. Но двигатель, и даже блок цилиндров в сборе  — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому чаще всего выбор идет между капитальным ремонтом и агрегатом б\у. Тут наше мнение целиком на стороне ремонта, хотя зачастую этот вариант дороже. Потому что покупая б\у двигатель Вы покупаете кота в мешке. Состояние и ресурс такого агрегата никому не известен. Гарантии на него тоже нет, так как гарантией в 14 дней которую обещают продавцы таких товаров назвать гарантией нельзя. Но, как говорится, каждый решает сам для себя, а мы в силу опыта можем только рекомендовать не ставить во главу угла стоимость восстановления работоспособности Вашего автомобиля. Возможно придется платить дважды: сначала за ДВС со вторичного рынка, а потом за его ремонт.

    Ваш автомобиль нуждается в капитальном ремонте двигателя?

    Если ваш двигатель начинает выходить из строя, вам может потребоваться капитальный ремонт двигателя. При капитальном ремонте двигателя его разбирают, чистят, проверяют и при необходимости ремонтируют. В зависимости от того, какая проблема с вашим двигателем, иногда капитальный ремонт лучше, чем его полная замена. Это также может сэкономить вам деньги, и вам не понадобится новый двигатель для вашего автомобиля.

    Что такое капитальный ремонт двигателя?

    При капитальном ремонте двигателя необходимо выполнить несколько основных действий, чтобы восстановить его до хорошего рабочего состояния. Нижняя половина двигателя снимается, разбирается и очищается, чтобы ее можно было правильно оценить. В зависимости от состояния внутренних деталей двигателя, подшипников и поршневых колец может потребоваться их замена. Внутренние поверхности цилиндров также восстанавливаются, чтобы поршневые кольца могли образовывать надлежащее уплотнение со стенками цилиндра. Затем двигатель собирается и устанавливается обратно в автомобиль. Если проблема возникает только с небольшой частью вашего двигателя, это может быть рекомендуемым выбором для вас.

    Причины, по которым вам может понадобиться капитальный ремонт двигателя?

    Капитальный ремонт двигателя не обязательно должен доставлять большие расходы или доставлять неудобства. Есть две основные причины, по которым вы предпочтете капитальный ремонт любому другому варианту. Если есть какие-либо признаки износа подшипников двигателя, обычно лучше провести капитальный ремонт. Это также рекомендуется, если у вас плохо сидят поршневые кольца. Подвижные части двигателя установлены на подшипниках, которые позволяют им свободно двигаться, поскольку они смазываются моторным маслом. Подшипники рассчитаны на тысячи миль пробега, но со временем они начинают изнашиваться. Износ ускоряется, когда транспортное средство плохо обслуживается и у него низкий уровень масла. Изношенные подшипники начинают издавать громкий стук и в конечном итоге приводят к отказу двигателя. Поршневые кольца также могут вызвать проблемы с двигателем, если за ними не ухаживать должным образом. Они герметизируют расширяющиеся корпуса, образующиеся при сгорании бензина в двигателе. По мере износа они больше не могут должным образом герметизировать цилиндры. При этом картерное масло вытекает через изношенные кольца и сгорает с топливной смесью, находящейся в цилиндре. Обычно по этой причине старые двигатели имеют чрезмерное количество дыма в выхлопных газах автомобиля. Со всеми проблемами, которые могут возникнуть с вашим двигателем, разумно всегда посещать плановые настройки технического обслуживания, чтобы ваш автомобиль работал как можно лучше.

    Признаки необходимости капитального ремонта двигателя

    Если вам интересно, может ли ваш двигатель нуждаться в капитальном ремонте, обратите внимание на несколько признаков вашего автомобиля. Одним из распространенных признаков является чрезмерное потребление масла и появление белого дыма в выхлопе, особенно при холодном двигателе. Более серьезными признаками того, что ваш двигатель требует внимания, являются металлическая стружка в моторном масле или если вы слышите стук во время работы двигателя. Если ваш автомобиль издает какой-либо необычный шум, особенно если он становится все более распространенным явлением, вы должны принести его и проверить на предмет надлежащего обслуживания и ремонта.

    Что такое капитальный ремонт двигателя?

    Понимание электрической системы вашего автомобиля
    9 сентября 2020 г.

    3 признака того, что вам нужны новые тормоза
    23 сентября 2020 г.

    Капитальный ремонт — это когда вам нужно заменить большую часть основных частей двигателя вашего автомобиля. Это может быть дешевле, чем просто покупка нового автомобиля, но это должен сделать кто-то опытный, например, наша профессиональная команда здесь, в Scott’s Auto!

    Двигатель 

    Двигатель вашего автомобиля — это его жизнь. Это сложная машина, которая преобразует тепло от сжигания газа в силу, вращающую колеса вашего автомобиля. Как работает автомобиль объясняет, что у двигателя есть цепочка реакций, которая позволяет ему делать это, и все они приводятся в движение искрой. Искра воспламеняет смесь паров бензина и сжатого воздуха внутри мгновенно закрытого цилиндра, что приводит к его быстрому воспламенению. Когда смесь сгорает, на автомобиль подается питание, поэтому вы можете управлять им.

    Признаки отказа двигателя

    Если вы заметили какой-либо из этих признаков, возможно, двигатель вашего автомобиля неисправен:

    • Загораются сигнальные лампы. Если вы заметили, что загорается сигнальная лампа, которой вы раньше не видели, у вас могут быть проблемы. Эти огни подключены к датчикам, которые обращают внимание на все, что делает ваш автомобиль. Если что-то кажется неправильным, эти индикаторы сигнализируют вам, в какой части автомобиля возникли проблемы. Индикатор «проверьте двигатель» беспокоит, когда он появляется, потому что он может означать широкий спектр вещей.
    • Вы замечаете резкие рывки. Когда вы едете, вы никогда не должны чувствовать никаких рывков, рывков или остановок. Ваша поездка должна быть плавной и легкой, но если ваш автомобиль начинает делать эти грубые движения, это часто является признаком неисправности двигателя. Это может быть вызвано неисправными свечами зажигания, забитыми топливопроводами, неправильным считыванием главным компьютером дорожной ситуации или рядом других проблем.
    • Слышны громкие звуки. Если во время движения вы слышите хлопки или постукивания, это может означать, что ваш автомобиль пытается сообщить вам о проблеме с цилиндрами двигателя. Эта проблема возникает, когда газ воспламеняется слишком рано в камере сгорания цилиндров. Если вы слышите шум, который не является нормальным для вашего автомобиля, пришло время принести его Скотту.
    • Ты чувствуешь запах. Когда вы начинаете ощущать запах в машине во время вождения, это признак проблемы. Различные запахи могут означать, что есть какая-то утечка, выхлопные газы попадают туда, куда не должны, и многое другое. Если внутри вашего автомобиля пахнет так же, как когда вы стоите прямо за ним, вам следует немедленно выйти из автомобиля и проверить его. Автомобили могут выделять угарный газ, который ядовит и может быть смертельным. Если вы чувствуете запах резины, у вас могут быть проблемы с ремнями или шлангами. Независимо от запаха, если он новый, примите меры и отвезите машину на осмотр.
    • Там дым. Дым может исходить как спереди, так и сзади автомобиля. Однако, откуда бы это ни исходило, это никогда не бывает хорошо. Дым может означать, что ваш автомобиль перегревается, вытекает масло или что-то еще. Если вы видите дым, заезжайте на машине.

    Капитальный ремонт двигателя 

    Если вы заметили какую-либо из вышеперечисленных проблем, возможно, пришло время для капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя. Каждая марка и модель уникальны, и, кроме того, потребности каждого отдельного автомобиля будут различаться в зависимости от того, насколько хорошо за ним ухаживали нынешние и предыдущие владельцы, от условий вождения, в которых он работал, и так далее. Ремонт может быть дорогостоящим и трудоемким. Здесь, в Scott’s Auto & Repair, наша команда экспертов проверит ваш автомобиль и предоставит индивидуальный план технического обслуживания или ремонта, чтобы вы были в безопасности и чувствовали себя комфортно, а на дороге было как можно меньше проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *