Карданный вал назначение: Карданный вал, задний. Части карданного вала

Содержание

Карданный вал, задний. Части карданного вала

Назначение карданного вала

Карданный вал является узлом, обеспечивающим передачу крутящего момента от коробки передач к заднему мосту. Его устанавливают на автомобилях с задним приводом или на полноприводном транспорте.

Принцип работы кардана — возможность передачи крутящего момента при изменяющемся положении вала в пространстве. Это реализуется благодаря использованию скользящей вилки и универсального (карданного) шарнира, входящих в состав карданной передачи.

Благодаря такой части, как скользящая вилка, задний карданный вал может менять длину при перемещении заднего моста автомобиля при движении по неровной дороге. Использование шлицевого соединения позволяет передавать крутящий момент в тех ситуациях, когда задний мост перемещается вверх или вниз вместе с подвеской. Универсальный шарнир передает крутящий момент при любых изменениях углов работы карданного вала. Считается, что при углах более 20° такие шарниры сильно изнашиваются, поэтому наиболее оптимально карданный вал работает при меньших углах.

Существуют разные типы карданных передач.

  1. Классический вариант — вал с шарниром неравных угловых скоростей. В таких узлах есть игольчатые подшипники, крестовина и вилки. Данный вариант применяется чаще всего.
  2. Механизмы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Их часто используют на современных внедорожниках, так как данная конструкция практически полностью устраняет вибрацию, обеспечивая комфортные условия при движении автомобиля.
  3. Механизм с упругими шарнирами — в виде резиновой муфты, которая способна передавать момент при углах до 8°. Вал такой конструкции снижает резкие динамические нагрузки.
  4. Вариант с жесткими карданными шарнирами — на современных автомобилях практически не используется.

Конструкция заднего карданного вала

В зависимости от модели автомобиля используются длинный или короткий карданный вал. При этом данный узел, независимо от размеров, состоит из нескольких элементов:

  • тонкостенной бесшовной трубы — из одной или нескольких секций;
  • шлицевых подвижных соединений;
  • вилок;
  • крестовин;
  • подвесного подшипника;
  • элементов крепления;
  • переднего и заднего фланцев.

Фиксация вала у коробки передач может быть выполнена посредством подвижного шлицевого соединения или фланца. Шлицевое соединение позволяет элементам вала смещаться в продольном направлении при движении машины.

Для дополнительного крепления и обеспечения вращения необходим подвесной подшипник. Его через кронштейн крепят к кузову или раме, что исключает нежелательное смещение кардана при езде.

Между передней и задней частью вала находятся вилки с крестовинами, на которых располагаются игольчатые подшипники. Благодаря этим элементам обеспечивается возможность передачи крутящего момента при различных углах работы вала.

В задней части транспортного средства кардан крепится к редуктору заднего моста с помощью фланца.

Каждый элемент карданной передачи очень важен и в то же время подвергается большим нагрузкам. Как правило, при необходимости ремонта кардана приходится менять сразу несколько деталей, а не какую-то одну. Все элементы должны быть отбалансированы в сборе, так как отсутствие балансировки приводит к повышенному износу и быстрому выходу карданной передачи из строя. В компании «Механика» вы можете заказать услуги по ремонту и замене кардана.

КАРДАННЫЙ ВАЛ. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника энергии (двигателя) к мостам автомобиля. Крутящий момент необходимо передавать под различными углами, причем, взаимное положение двигателя и моста неизбежно меняется в процессе движения транспортного средства. Для обеспечения данных условий работы конструкция карданного вала может включать в себя фланец карданного вала, шарнир (крестовина или шрус), механизм изменения длинны (подвижное шлицевое соединение или ШРУС). Труба карданного вала является основой любого кардана.

В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться постукивания, пощелкивания, вибрации, одним словом посторонние звуки, доносящиеся со стороны вала. Это говорит о том, что Ваш карданный вал нуждается в ремонте При первых же подозрениях на неисправность карданного вала следует обратиться к специалистам по ремонту. В Волгограде ремонт карданного вала Вам помогут осуществить профессионалы из нашей компании.

Основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, это наличие вибрации карданного вала. Это явление первый признак того, что карданный вал требует Вашего внимания. Причин, из-за которых может появиться вибрация множество.

Самый распространенный случай, когда появляются избыточные люфты в крестовинах, шлицевых и ШРУСах. Вибрация может появляться и после ремонта в автосервисах, специалисты которых не имеют необходимой квалификации и оборудования. Яркие примеры такой работы видны на картинках и ее последствия указаны в комментариях.

Еще одна возможная причина, это когда собираются в одну карданную передачу и ставятся на автомобиль отдельные карданы (детали) с разных автомобилей без предварительной балансировки. Бытует мнение, что, заменив вышедший из строя кардан составной карданной передачи на новый, который по словам продавцов уже отбалансирован, балансировать не надо.

Согласно ИСО 1940- 2007 «Вибрация ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БАЛАНСИРОВКИ ЖЕСТКИХ РОТОРОВ», такая балансировка возможна при соблюдении гарантии постоянства сборки. То есть когда после разборки с последующей сборкой карданный вал не имеет радиальных и торцевых биений и искривлений. Практика показывает, что даже при замене подвесного подшипника геометрия кардана меняется. Поэтому совместная балансировка всех частей обязательна!

При такой замене происходит местный отпуск металла стаканчика крестовины и сгорание смазки, что пагубно влияет на ее ресурс.

При демонтаже карданного вала был поврежден фланец молотком, в результате поставив кардан на автомобиль он не встанет на место — будет вибрация.

Обработка посадочных мест стаканов крестовины напильником может привести к послаблению и потери геометрии отверстия.

Сварка кардана в гаражных условиях заведомо гарантия искривления трубы, а значит и вибрации.

Также, когда при трогании в перед или назад слышны щелчки со стороны кардана, то это говорит о том, что пришла в негодность крестовина. Если не произвести ремонт вовремя, то может произойти повреждение корпуса карданного вала.

Трогание и движение на определенных скоростях может сопровождаться стуком. Этим стуком может оказаться вибрация на промежуточной опоре (подвесном подшипнике).

Промедление с ремонтом может привести к обрыву рубашки опоры.

Если вы заметили стук, щелчки при трогании или появилась вибрация от привода автомобиля, советуем не затягивать с ремонтом. При длительной эксплуатации неисправного кардана увеличивается вероятность критических повреждений карданного вала, при которых стоимость ремонта возрастёт многократно! Сотрудники нашей компании готовы восстановить работоспособность вашего карданного вала, укоротить, удлинить кардан, или даже сделать новый по вашему запросу в максимально короткие сроки по самой выгодной цене.

Назначение кардана

Карданный вал является незаменимым узлом трансмиссии, без которого движение транспортного средства будет невозможно. Основное предназначение данной детали заключается в передаче крутящего момента от ведущего вала к ведомому, которые расположены по отношению друг к другу под углом.

Кроме того, также можно выделить ряд других задач, которые выполняет карданная передача:

  • обеспечивает жесткую связку колес транспортного средства,
  • за счет передачи крутящего момента под определенным углом, обеспечивается плавность хода, а также скрадываются несущественные смещения рамы автомобиля.

Строение карданного вала

Простейшая карданная передача состоит из трубы, 2-х шарниров (2-х вилок, 2-х крестовин, 2-х фланцев) и деталей уплотнения и крепления.

Если карданной передачей соединяются агрегаты (механизмы), расстояние и угол между которыми изменяются (например, КПП и ГП автомобиля), предусматривается осевая компенсация в виде скользящего шлицевого соединения.

В зависимости от величины угла между валами в передаче могут быть использованы шарниры неравных угловых скоростей или шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Принцип работы

В процессе работы машин (механизмов) расстояние и углы между ведущим и ведомым валами могут изменяться.

Так, в автомобилях карданные передачи применяются для передачи крутящего момента от коробки переменных передач (КПП) к раздаточной коробке (РК) или непосредственно к главной передаче (ГП), от РК к ГП, от коробки отбора мощности (КОМ) к различному дополнительному оборудованию (гидравлическому насосу, лебедке, активному прицепу и т.д.).  Также карданные передачи применяются в приводах рулевого управления (РУ).

В автомобильных трансмиссиях максимальные углы установки карданных передач должны быть от 3 град. (для легковых автомобилей) до 8 град. (для полноприводных автомобилей) в статическом состоянии транспортного средства.

Карданный вал и его назначение

Карданный вал выполняет роль основного передатчика усилия от КПП либо раздаточной коробки на заднюю ось или редуктор переднего моста, и является неотъемлемой частью устройства задне- и полноприводной трансмиссий. Универсальность и простота конструкции позволяет этой детали уже более века оставаться практически неизменной.

История карданного вала

Первым принцип работы карданного вала описал итальянский ученый Дж. Кардано. Собственно, в его честь и назван этот элемент. Однако большинство историков придерживаются мнения, что автором этого механического устройства был Леонардо да Винчи. Так ли это на самом деле – доказать уже сложно, да и невозможно. Но, интересен еще и тот факт, что помимо Кардано, подобное изобретение представил еще и английский инженер Роберт Хук, который успешно его запатентовал, правда, позже итальянца.

В современных полноприводных автомобилях подвижное соединение кардана, как правило, заменено шарнирами равных угловых скоростей, которые располагаются с обеих сторон вала. В качестве примера можно рассмотреть карданный вал автомобиля Chevrolet Niva.

Первым, кто установил кардан на транспортное средство, был Луи Рено, открыв тем самым, новую эпоху в автомобильной эре. Благодаря своей надежности и простоте с начала XX столетия эта деталь трансмиссии применяется и по сей день.

Как устроен карданный вал

Устройство кардана можно описать следующими деталями: крестовины, вал, уплотнители, крепежные элементы, скользящая вилка и прочие части, их использование зависит от сложности конструкции, которая может быть представлена несколькими секциями. Его габариты зависят исключительно от размеров автомобиля.

Односекционный карданный вал содержит центральную направляющую, к которой примыкают наконечники, соединенные с крестовинами. Данная направляющая представляет собой полую трубу из стали, благодаря чему значительно снижается вес всего кардана. В основном такие валы входят в конструкцию трансмиссии спортивных автомобилей.

Отметим, что карданный вал является одним из самых ремонтопригодных узлов транспортного средства, хотя его ремонт и требует значительного количества нормо-часов, а значит и финансовых затрат. Он без проблем снимается с автомобиля, а для его ремонта достаточно поменять подвесные подшипники и крестовины (рекомендуются к установке крестовины фирм Loebro и GMB, как правило, они ходят намного дольше дешевого «китая»).

Как уже было сказано, конструкция кардана включает в себя крестовые шарнирные механизмы, благодаря которым оба взаимосвязанных между собой вала вращаются с постоянным изменением угла их сопряжения. Максимальный КПД кардана достигается, когда этот угол составляет величину 0-20 градусов. При превышении этой величины возрастает нагрузка на крестовину, что приводит к нарушению балансировки вала и возникновению вибрации на скорости.

В рамках публикации стоит уделить внимание еще одному важному элементу карданной передачи – раздвижному шлицевому соединению. Особенность такой конструкции связана с постоянным изменением пространственного положения подвески при движении. КПП или раздаточная коробка, вал которых агрегатируется с карданом, неподвижно закрепляются на кузове транспортного средства, а задняя ось либо редуктор передней – находятся в сопряжении с подвеской. При наезде на препятствие происходит увеличение расстояния между мостом и КПП, следовательно, длина кардана также должна увеличиться. Для этого и применяется такое соединение.

К не менее важным элементам кардана также относится его подвесной подшипник, благодаря которому каждая из секций вала имеет жесткую опору, всегда остается на своем месте, и свободно вращается. Крепление подшипника осуществляется к кузову.

Плюсы и минусы использования кардана

Главным плюсом всех систем карданной передачи является их высокая стойкость к повышенным нагрузкам, особенно это важно для большегрузных автомобилей, таких как микроавтобусы и грузовики. Наверное не зря даже все лимузины имеют заднеприводную трансмиссию, ведь при довольно большой массе транспортного средства, которое, к тому же еще имеет мощный силовой агрегат, использование карданного вала в качестве привода – самый оптимальный вариант.

А единственным минусом карданной передачи является ее дополнительная масса, которая увеличивает вес транспортного средства. Так же машины с карданным валом имеют несколько иную конструкцию кузова: специальный, проходящий внутри салона от коробки передач до заднего сидения тоннель, который приносит определенные неудобства задним пассажирам, увеличивает вибрацию и уровень шума в дороге. Помимо этого карданный вал довольно сложный и дорогостоящий механизм хоть и ремонтопригодный.

Распространенные неполадки и особенности обслуживания карданного вала

Дабы увеличить эксплуатационный ресурс крестовин кардана и подвижного шлицевого соединения необходимо обслуживать их после каждых 10 тыс. км пробега, в случае, когда такое обслуживание предусмотрено. На обслуживаемых крестовинах располагаются специальные масленки-контейнеры. Их следует заполнять густым смазывающим составом, например Литолом. Но, большинство карданов на современных транспортных средствах не подлежат обслуживанию.

Отметим, что после любого ремонта карданного вала, он нуждается в балансировке, которая проводится на специальном стенде. В случае появления стука либо отчетливых шумов в районе кардана необходимо обратиться в ближайший автосервис для диагностики. Ремонт карданной передачи стоит недешево, поэтому необходимо следить за состояние этого элемента и не подвергать его чрезмерным нагрузкам.

Принцип работы карданной передачи (карданного вала):

Карданный вал история назначение неисправности устройство фото видео

Из истории кардана

Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

Что такое карданный вал в и какую функцию он выполняет?

Трансмиссия автомобиля выполняет важную функцию — передает вращение коленвала на колеса. Основные элементы трансмиссии: сцепление — о нем мы рассказывали на Vodi.su, оно соединяет и разъединяет коробку передач и маховик коленчатого вала; коробка передач — позволяет трансформировать однородное вращение коленвала в определенный режим езды; кардан или карданная передача — применяется на автомобилях с задним или полным приводом, служит для передачи момента движения на ведущую ось; дифференциал — распределяет момент движения между ведущими колесами; редуктор — для повышения или понижения крутящего момента, обеспечивает постоянную угловую скорость. Если мы возьмем обыкновенную механическую коробку передач, то увидим в ее составе три вала: первичный или ведущий — соединяет КПП с маховиком через сцепление; вторичный — жестко связан с карданом, именно он предназначен для передачи момента вращения на кардан, а от него уже на ведущие колеса; промежуточный — передает вращение от первичного вала вторичному.

Предназначение карданной передачи

Любой водитель, который ездил на заднеприводном или полноприводном автомобиле, а уж тем более на ГАЗоне или ЗИЛ-130, видел карданный вал — длинную полую трубу, состоящую из двух сегментов — более длинного и короткого, между собой они соединены промежуточной опорой и крестовиной, образующими шарнир. В передней и задней части кардана можно увидеть фланцы для жесткого соединения с задним мостом и вторичным валом, выходящим из коробки передач. Основная задача кардана состоит не только в передаче вращения от КПП на редуктор заднего моста, но и в том, чтобы эта работа передавалась при переменной соосности сочлененных агрегатов, или, говоря простым членораздельным языком, — обеспечивается жесткая связка ведущих колес со вторичным валом коробки перемены передач, при этом не препятствуя независимому перемещению колес и подвески относительно кузова. Также устройство автомобиля таково, особенно если речь идет о грузовиках, что коробка расположена выше по отношению к поверхности, чем редуктор заднего моста. Соответственно, передать момент движения нужно под определенным углом, а благодаря шарнирному устройству кардана это вполне возможно. Более того, в процессе езды рама автомобиля может незначительно деформироваться — буквально на миллиметры, но устройство кардана позволяет не учитывать эти мелкие изменения.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОГО ВАЛА

Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке. 

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

 

 

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Преимущества и недостатки карданных передач

Основными преимуществами в работе карданных валов является их способность выдерживать большие нагрузки, что особенно важно для автомобилей с большой массой. Неслучайно все автомобили в кузове лимузин и стретч имеют задний привод. При весе в несколько тонн и мощном двигателе передача крутящего момента карданным валом — наиболее надежный способ.

Карданный вал самосвала БелАЗ весит 105 килограммов. Спортивный кардан для BMW из карбона — 1,8 килограмма

Основной недостаток — собственный вес кардана, увеличивающий общую массу автомобиля. Необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля под кардан уменьшает объем салона, повышает уровень шума и вибраций. Кроме того, карданный вал — достаточно дорогая и сложная деталь.

Неисправности карданного соединения и советы по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы крестовины карданного вала, рекомендуется после каждых десяти тысяч пробега обслуживать крестовины и шлицевое соединение, если, конечно, их обслуживание предусмотрено изготовителем. Обслуживаемые крестовины снабжены пресс-масленками, в которые необходимо закачивать густое масло типа Литол. У большинства современных автомобилей карданные валы необслуживаемые и нуждаются только в замене крестовин при появлении люфта. Кстати, после каждого ремонта вал необходимо балансировать, и сделать это можно только на специализированном оборудовании. При появлении посторонних шумов, стука при работе автомобиля, обратитесь на станцию технического обслуживания для диагностики крестовины.

Задний ход есть только у мотоциклов с карданной передачей

Услуги специализированных сервисов по ремонту карданов обходятся недешево. Стоит поберечь кардан, быть внимательнее и не допускать его работы на износ.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей

Данный тип передачи широко используется в автомобилях с передним приводом. При помощи неё соединяется дифференциал и ступица ведущего колеса. Передача имеет два шарнира – внутренний и внешний, соединенных валом. ШРУСы часто применяются и в автомобилях с задним приводом, в полноприводных авто. Дело в том, что шарниры равных угловых скоростей более современны и практичны, к тому же, уровень шума от них значительно ниже, чем от ШНУС.
Самым распространенным из существующих является шарнир равных угловых скоростей шарикового типа. ШРУС передает крутящий момент от ведущего до ведомого вала. Угловая скорость передачи крутящего момента постоянная. Она не зависит от угла наклона валов. ШРУС, или как его называют в народе «граната» представляет из себя сферический корпус, в котором расположена обойма. Между ними вращаются шарики.

Они движутся по специальным канавкам. В результате, крутящий момент равномерно передается от ведущего вала к ведомому при условиях изменения угла. Сепаратор удерживает шарики в нужном положении. «Граната» защищается от воздействия внешней среды «пыльником» — защитным кожухом. Обязательным условием долгого срока службы ШРУСов является наличие в них смазки. А наличие смазки, в свою очередь, обеспечивается герметичностью самого шарнира. Отдельно стоит сказать о безопасности ШРУСов. Если в «гранате» слышится треск или шум, то её незамедлительно нужно менять. Эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУСом предельно опасна. Попросту говоря, может отвалиться колесо. Причиной же, по которой карданный вал приходит в негодность, чаще всего является неправильный выбор скорости и плохое дорожное покрытие.

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей

Данный тип передачи можно обнаружить на автомобилях с задним приводом или полноприводных авто. Устройство такой передачи следующее: на карданных валах расположены шарниры неравных угловых скоростей. На концах передачи имеются соединительные элементы. По необходимости используется соединительная опора. Шарнир объединяет пару вилок, крестовину и фиксирующие устройства. В проушинах вилок установлены игольчатые подшипники, в которых вращается крестовина.

Копипаста: На тщательно обработанных пальцах крестовины 3 установлены стальные стаканы 13 с игольчатыми подшипниками 12. Иглы подшипника с внутреннего конца опираются на опорную шайбу 11. Стакан уплотнен на крестовине резиновым сальником 10, установленным в металлическом корпусе 9, который надет на крестовину. Крестовина со стаканами закреплена в ушках вилок 2 и 4 стопорными кольцами или пластинками 6 с винтами. Подшипники крестовины смазываются через центральную масленку 7, от которой масло к подшипникам подходит по каналам в крестовине. Для устранения излишнего давления масла в крестовину завернут на резьбе корпус с предохранительным клапаном 8. Подшипники нельзя отремонтировать или обслужить. Масло в них заливается при установке. Особенностью шарнира является то, что он передает неравный крутящий момент. Дополнительный вал периодически обгоняет и отстает от основного вала.

Для компенсации этого недостатка в передаче используется несколько шарниров. Вилки противоположных шарниров располагают в одной плоскости. В зависимости от того, на какое расстояние необходимо передать крутящий момент, в карданной передача используют один или два вала. При числе валов, равном двух, один из них называется промежуточным, второй — задним. Для фиксации валов устанавливается промежуточная опора, крепящаяся к кузову авто. С другими элементами автомобиля карданная передача соединяется при помощи фланцев, муфт  и других соединительных элементов.
Можно с уверенностью говорить, что шарниры неравных угловых скоростей имеют малую надежность и относительно небольшой срок службы. В современных условиях используют карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Мерседес 600 характеристики обзор описание фото видео тюнинг
  • Маховик и все,что нужно о нем знать.
  • По итогам месяца Lada Granta стала самым продаваемым авто в России
  • Автомобильные аварии прошлого, произошедших в Америке в 1930—1950 годах
  • Porsche 911 Carrera 2016 -2017 фото обзор описание комплектация.
  • Дифференциал Torsen: устройство,виды и принцип работы
  • Кладбище старых автомобилей
  • Audi R8 V10 Spyder Driven POV на извилистых дорогах — видео.
  • Бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы
  • Как собирают лимузины ЗиЛ на заводе имени Лихачева
  • Новый Фольксваген Артеон 2020 года
  • Проекционный дисплей HUD: виды и принцип работы,фото

назначение, принцип работы и устройство карданной передачи автомобиля

В повседневной речи владельцев автомобилей с пробегом, встречаются два термина на одну тему: кардан и крестовина. К этому стоит добавить понятия карданного шарнира, вала и передачи, что позволит полностью прояснить всё, что связано в машине с доставкой вращения от одного узла к другому в определённых условиях.

Содержание статьи:

Зачем в машине нужен карданный вал

В простой конструктивной ситуации крутящий момент может быть обеспечен различными видами передач – ременной, шестерёнчатой, цепной и многими другими, вплоть до электричества и гидравлики. Одну из них практически в каждом автомобиле применяют для передачи вращения под углом, отличающимся от нуля или 90 градусов.

Далеко не все элементы автомобиля связаны друг с другом жёстко, а значит потребуется соединение, гибкое с точки зрения механики, хотя обычно оно состоит из вполне твёрдых деталей. Например, валов, откуда и пошло название карданного вала.

В данном случае вал соединяет между собой карданные шарниры, образуя вместе с ними функционально законченную карданную передачу.

Но потребитель не обязан знать все терминологические нюансы. Для него вся тема, кардан и передача — это карданный вал, а шарнир ограничивается крестовиной.

Если же карданная передача устроена сложнее, работает плавно и без вибраций, то её называют как угодно, только не упоминая про кардан.

Например, привода передних колёс в легковых автомобилях. Теоретически это тоже карданные передачи.

Предназначение карданной передачи

Основное и самое первое появление карданных валов с шарнирами в автомобиле связано с передачей момента от вторичного вала коробки передач к заднему мосту на машинах классической заднеприводной компоновки.

Балка моста там подвешена на рессорах, позже пружинах и перемещается относительно кузова на значительные расстояния.

Изменяется тут всё:

  • угол работы в вертикальной плоскости, если соединить прямой линией хвостовики вторичного вала коробки и ведущей шестерни редуктора моста, то при ходах подвески на неровностях будет видно, как меняется наклон этой прямой к горизонтали;
  • угол в горизонтальной плоскости из-за упругости направляющего аппарата задней подвески и мягких подушек силового агрегата;
  • длина карданного вала с шарнирами.

Значительная длина передачи на некоторых автомобилях заставляет использовать довольно сложные валы с несколькими шарнирами, причём разного типа.

Устройство

Передача состоит из нескольких структурных единиц:

  • карданных шарниров, простых крестовин и более сложных, функционально совершенных или дешёвых эластичных;
  • жёстких трубчатых валов, соединяющих шарниры;
  • дополнительных креплений в виде подвесных подшипников и муфт;
  • шлицевых соединений, компенсирующих изменение длины.

У простых валов имеются врождённые недостатки в виде вибронагруженности и неравномерности вращения.

Виды

Расчёт карданной передачи производится при компоновке автомобиля, после чего выбираются конкретные технические решения по шарнирам и подвесам.

Асинхронные

Шарнир, обеспечивающий изменение угла в двух плоскостях, называют асинхронным, поскольку в нём теоретически невозможно получить равенство мгновенных угловых скоростей и крутящих моментов при любых углах поворота вала.

Причём чем больше угол наклона в шарнире, тем этот неприятный эффект сильнее проявляется в виде вибраций при движении.

Некоторая компенсация неравномерности обеспечивается использованием двух крестовин, по одной на каждом конце вала, развёрнутых относительно друг друга на 90 градусов. Но полностью устранить проблему это не позволяет, поскольку параллельность осей входного и выходного хвостовиков (фланцев) соблюсти невозможно.

Синхронные

Синхронный шарнир иначе называется шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Они обычно имеют конструкцию в виде нескольких шариков, перемещающихся между внутренней и наружной обоймами шарнира по точно рассчитанной траектории, обеспечивающей равенство момента и плавность работы при больших углах.

Такая передача работает без вибраций, но обходится значительно дороже, являясь узлом точной механики.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Иногда целесообразно не использовать крестовину или ШРУС, поскольку угол отклонения оси незначителен, а применить эластичную резиновую муфту, компенсирующую отклонение за счёт внутреннего перемещения слоёв.

Помимо дешевизны такой шарнир отличается бесшумностью работы, сглаживанием крутильных колебаний и не требует смазки. Поэтому муфты можно встретить даже на дорогих автомобилях, где фактор цены не так важен.

Основные неполадки кардана

В карданной передаче изнашивается при работе всё, кроме валов. Как крестовины, так и ШРУС, подобны по своему строению подшипникам качения, поэтому ход износа очень похож.

Это усталостные явления в материале тел качения, истирание канавок, коррозия. Шарниры требовательны к смазке, что не всегда удаётся обеспечить на долгий срок службы.

Аналогично страдают и шлицевые соединения. Эластичные муфты выходят из строя по мере старения материала, усталостного или от времени.

Утечка масла

Смазываются шарниры обычно консистентной смазкой, характеристики которой индивидуальны для игольчатых подшипников крестовин, шариков ШРУС или трения скольжения шлицов.

Читайте также: Что такое раскоксовка двигателя и как ее сделать своими руками

Все эти узлы стараются защитить чехлами и сальниками, но в сложных условиях работы под днищем машины это помогает лишь временно. Смазка вытекает из-за разогрева или вымывается попавшей водой. После чего износ шарнира приобретает критическую скорость.

Вибрация при разгоне и стуки в КПП

Проявление износа носит на первых порах чисто акустический характер, по которому и диагностируется карданная передача.

Скрип во время ускорения

Самое известное проявление износа крестовин – это скрип, начинающийся сразу после старта с места и усиливающийся при наборе скорости.

Момент в таких условиях максимален, поэтому ржавые иголки в чашке крестовины нагреваются, вибрируют и издают скрип. Характерно, что это происходит в такт вращению кардана, а не колёс, скорости тут различаются в несколько раз из-за передаточного числа редуктора моста.

Проблемы с подвесным подшипником

Промежуточный подвес составного кардана реализуется в виде обычного подшипника качения, заключённого в упругую резиновую муфту, прикреплённую к кузову или раме металлической оболочкой с кронштейном.

Подшипник используется закрытого типа с резинометаллическими защитными кольцами и пожизненным запасом смазки. Но полной герметичности нет, смазка стареет и вымывается, корродирующий подшипник выходит из строя. Проявляется это обычно гулом и воем.

Если же разорвана эластичная муфта подвесного подшипника, то карданный вал получает свободу в поперечном направлении, начинаются сильнейшие стуки и вибрации. Ситуация опасна, поскольку чревата разрушением вала в сборе с непредсказуемыми последствиями.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину надо обладать определённым навыком. К тому же есть опасность, что весь вал будет разбалансирован при малейшем смещении чашек крестовины относительно вилок вала.

Лучше довериться специалистам. К тому же изготовители автомобилей стараются операцию замены крестовин вообще не предусматривать, только вал в сборе, что очень дорого.

Но если производить эту операцию самостоятельно, то надо учесть несколько особенностей:

  • надо точно пометить положение всех составных частей, стараясь максимально сохранить балансировку, когда начнутся вибрации, придётся потратиться на специалистов с балансировочным станком;
  • потребуется пресс и оправки нужного калибра, только очень опытные мастера способны правильно выполнить работу молотком, нанося строго нормированные удары;
  • во время работы надо следить за сохранностью сальников, которые легко повредить;
  • очень желательно иметь возможность регулировать натяг чашек в вилках, для чего располагать стопорными кольцами нескольких размеров;
  • ремонтные крестовины могут иметь иную конструкцию стопорения, если нет возможности её правильно обеспечить, лучше обратиться на СТО, разрушение шарнира при движении – опасная ситуация.

Конструкции карданов совершенствуются, и сейчас далеко не все из них допускают самостоятельную замену крестовин.

Обслуживание

Крестовины в некоторых валах предусматривают смену смазки через пресс-маслёнки. Для нагнетания используется шприц, нагнетающий смазку под давлением.

Сама смазка должна быть именно предназначенной для крестовин, универсальные составы здесь работают плохо. То же касается и смазывания шлицевых соединений.

Операции обслуживания лучше проводить после каждого попадания в тяжёлые дорожные условия, когда на шарнир попадает жидкая грязь и вода. Шприцевать шарнир надо до начала выхода из-под сальников всех четырёх чашек чистой нагнетаемой смазки.

Устройство и принцип работы карданного вала

Сегодня практически каждое фермерское хозяйство использует в своей работе специализированную сельскохозяйственную технику. Она значительно упрощает и ускоряет многие рабочие процессы. Применение техники минимизирует необходимость использования значительно более медленного человеческого труда. А для обеспечения работы этого оборудования применяется специальный узел – карданный вал.

Лучшим украинским производителем карданных валов является компания «Прогресс К». Предприятие выпускает не только валы, но и всевозможные запчасти к ним и различной сельхозтехнике. Продукция компании отличается высокой надежностью, что гарантирует высокую производительность и эффективность используемого оборудования. Запчасти предприятия обеспечивают долгосрочную службу техники, что особенно важно для крупных ферм. С более детальной информацией о компании «Прогресс К» и ее продукцией можно ознакомиться на официальном сайте — http://progress-k.com.ua/.

Понятие и применение карданного вала

Карданный вал – это специальный механический узел, обеспечивающий передачу крутящего момента между осями, которые расположены в различных плоскостях. Механизм получил соответствующее название по фамилии своего разработчика – Джероламо Кардано.

Наиболее активно применяется в сельском хозяйстве. Карданный вал предназначен для передачи момента вращения от трактора до сельскохозяйственного оборудования. Также используется в трансмиссионной системе автомобилей, которые оснащаются задним либо полным приводом. По сути, является промежуточным звеном между разными валами.

Устройство карданного вала

Составляющими частями данного узла являются следующие детали:

  • непосредственно вал;
  • 2 крестовины;
  • скользящая вилка;
  • уплотнительные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • двойной шарнир;
  • крепежные болты.

Конструкция узла может предусматривать наличие 1-3 секций.

Разновидности карданных валов

Выделяют несколько основных видов КВ, которые зависимо от своих особенностей могут иметь различную конфигурацию:

  • телескопические (конструкция предусматривает наличие вала и двух карданных шарниров, между которыми находится шлицевая часть) и не телескопические;
  • с защитным кожухом (позволяет оборудованию работать при слишком высокой/низкой окружающей температуре) и без;
  •  оснащенные предохранительной муфтой (применяется с целью недопущения перегрузок механизмов сельскохозяйственного оборудования).

Зависимо от строения и расположения кардана выделяют 2 разных вида:

  • Закрытой передачи – вал находится в составе узла транспортного средства.
  • Открытой передачи – расположен независимо от прочих механизмов (такой тип, как правило, используется именно в сельхозтехнике).

Лучшие в Украине карданные валы производит компания «Прогресс К». Кроме того, она выпускает и другие запчасти для сельскохозяйственной техники: шарниры, вилки, крестовины, предохранительные муфты, термостаты. В ассортименте присутствуют валы и комплектующие к ним для сельскохозяйственного оборудования любых моделей и марок.

Приводной вал | Mein Autolexikon

Функция приводного вала заключается в передаче крутящего момента двигателя от коробки передач или дифференциала на колеса. Он также должен компенсировать все изменения угла или длины, в результате …

Функция

Функция приводного вала заключается в передаче крутящего момента двигателя от коробки передач или дифференциала на колеса. Он также должен компенсировать все изменения угла или длины, возникающие в результате маневрирования и отклонения, для идеальной синхронизации между суставами.

Приводные валы автомобилей с передним приводом состоят из внешнего неподвижного шарнира, внутреннего шарнира равных угловых скоростей и соединительного вала. В их состав также входят такие элементы, как кольцо антиблокировочной системы и демпфер крутильных колебаний. Базовая конструкция подвесного неподвижного шарового шарнира, шарнира равных угловых скоростей, датируется 1930-ми годами.

В большинстве случаев внутренний CVJ имеет форму скользящего соединения, позволяющего приводному валу следовать за движениями подвески колеса.На передней оси (ведущей оси) подвесной шарнир должен эффективно передавать крутящий момент под большим углом (до 52 градусов). На задней оси углы подвесных шарниров значительно меньше.

Приводные валы постоянной скорости подвергаются максимальным нагрузкам все время, пока автомобиль находится в эксплуатации. Помимо чрезвычайно значительных углов смещения и поступательного движения, шарниры и сильфон должны выдерживать температуры от минус 40 до плюс 120 ° C, а также скорости до 2800 об / мин.Чтобы передавать требуемый крутящий момент во всех диапазонах частоты вращения и скорости двигателя с надежной стабильностью (в идеале на протяжении всего срока службы автомобиля), все компоненты не должны обслуживаться.

Безопасность

Приводные валы и шарниры равных угловых скоростей являются составными частями современных автомобилей, которые требуют максимальной безопасности.

Большинство проблем с приводным валом проявляется в виде стуков при прохождении крутых поворотов, ускорении или при сжатии и растяжении подвески.Чтобы не подвергать риску безопасность автомобиля, запишитесь на прием в специализированный гараж, если возникнут какие-либо из этих симптомов. Можно положиться на специалистов, которые обнаружат повреждение приводного вала и своевременно окажут необходимую помощь.

Причины повреждений

Износ с течением времени — одна из наиболее частых причин повреждения подвесных и внутренних шарниров. Повреждение также может быть вызвано неисправными втулками, использованием некачественной смазки и во многих случаях несоблюдением правильных процедур установки и снятия.

Признаки поломки

Большинство проблем с приводным валом проявляется в виде

  • стуков при прохождении крутых поворотов
  • при разгоне или
  • при сжатии и растяжении подвески.

Чтобы не подвергать риску безопасность автомобиля, запишитесь на прием в специализированный гараж при появлении любого из этих симптомов. Можно положиться на специалистов, которые обнаружат повреждение приводного вала и своевременно окажут необходимую помощь.

Амортизация

Чтобы продлить срок службы, приводные валы необходимо регулярно проверять в специализированной мастерской. Такие проверки проводятся в рамках регулярных сервисных проверок, предписываемых производителями автомобилей. Еще один хороший момент для проверки состояния приводных валов — переход с летних шин на зимние или наоборот.

Поврежденные втулки

Специалист проверяет надежность посадки и чистоту приводного вала, а также исправность втулок.Поврежденные втулки необходимо немедленно заменить, чтобы предотвратить повреждение соединения из-за проникновения грязи или выхода смазки. Если рукава ослаблены или изношены, существует риск того, что грязь или влага уже проникли в стык. Если есть сомнения, по соображениям безопасности следует заменить поврежденную втулку и весь шарнир целиком.

Гильза из ТПЭ

Большинство шарнирных втулок на новых автомобилях изготавливается из ТПЭ. Как правило: втулку из ТПЭ нельзя заменять резиновой втулкой.Соответствующая спецификация также должна соблюдаться при доливе смазки. Высокоэффективные консистентные смазки способны кратковременно выдерживать температуры до 160 ° C; Стандартные смазочные материалы для шарниров рассчитаны на кратковременную выдержку только при 110 ° C. Использование стандартной консистентной смазки в высокоэффективном применении может вызвать выделение газа из консистентной смазки и, в конечном итоге, привести к полному выходу из строя соединения.

Охрана окружающей среды

На рынке доступны как новые сменные карданные валы для легковых автомобилей, так и профессионально отремонтированные приводные валы.При ремонте использованных приводных валов (большинство из которых было повреждено) старые детали забираются из автомобильных гаражей для профессиональной утилизации на специальных производственных предприятиях в соответствии со стандартами, установленными для оригинального оборудования.

В рамках этого процесса повторно используются все пригодные для использования стальные детали. Старые валы осматриваются, разбираются, очищаются, повторно обрабатываются, а затем снова собираются для продажи на рынке ремонта автомобилей. Другие материалы, полученные в процессе ремонта (например, старая смазка, металлическая стружка или изношенные стальные детали), утилизируются правильным и надлежащим образом в соответствии с применимыми директивами по охране окружающей среды.Переработка значительно снижает потребление сырья и энергии и вносит значительный вклад в активную защиту окружающей среды.

  • Приводной вал

Блог AAMCO Bay Area | Признаки неисправности или выхода из строя приводного вала

Приводной вал представляет собой стержневой компонент, который передает крутящий момент от двигателя вашего автомобиля на колеса. По сути, это вал, который приводит в движение ваш автомобиль. Карданный вал передает крутящий момент под разными углами между компонентами трансмиссии.Важно, чтобы вал в сборе был гибким, потому что оси трансмиссии колеблются вверх и вниз и перемещаются в поперечном направлении при торможении и ускорении. Узел карданного вала состоит из: карданный вал, карданные шарниры, шлицы скольжения и коромысла.

КАК РАБОТАЕТ ПРИВОДНОЙ ВАЛ?

Важно отметить, что у переднеприводных автомобилей нет приводных валов. Трансмиссия и мост объединены в единый блок, называемый трансмиссией. Однако в полноприводных и заднеприводных автомобилях трансмиссия и ось являются отдельными блоками.Отсюда и карданный вал, который передает вращательное движение трансмиссии на ось.

Этот компонент имеет трубчатую конструкцию и обычно изготавливается из алюминия, стали или углеродного волокна, что обеспечивает его прочность и легкий вес.

НЕКОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА

Важно отметить, что приводной вал сам по себе выходит из строя редко. Однако из-за чрезмерного напряжения и коррозии на нем в конечном итоге появятся признаки отказа.

1. СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ И ДЕРЖАНИЕ

Вибрация и вздрагивание — наиболее частые признаки неисправности карданного вала. Если втулки или карданный шарнир изнашиваются, может возникнуть чрезмерная вибрация карданного вала. Это также может быть результатом неправильного крепления приводного вала или разбалансировки агрегата. Сильно вибрирующий карданный вал также может вызывать износ других компонентов трансмиссии.

2.НЕОБЫЧНЫЙ ШУМ

Необычный шум — еще один показатель износа приводного вала. Если подшипники и втулки, поддерживающие карданный вал и карданные шарниры, выходят из строя или изнашиваются, они влияют на способность приводного вала нормально вращаться. Когда это произойдет, вы услышите царапающие, скрипящие, лязгающие и дребезжащие звуки. Если вы слышите какой-либо из этих шумов, крайне важно записаться на прием к нашим техническим специалистам в AAMCO Bay Area.

3.ДРОЖЕНИЕ ПРИ УСКОРЕНИИ

Вы испытываете сильную дрожь при ускорении с низкой скорости или из положения остановки? Это еще один ключевой признак неисправности компонентов карданного вала. Причиной этого может быть изношенный центральный подшипник или ослабленный карданный шарнир. Вы также можете услышать странные звуки, когда ваш автомобиль вздрагивает. Важно, чтобы вы как можно скорее проверили это у наших специалистов в районе залива AAMCO.

4. ПРОБЛЕМЫ ТОЧКИ

Если вы испытываете проблемы при поворотах, высока вероятность того, что ваш карданный вал изношен.Поврежденный приводной вал не позволяет колесам вращаться должным образом, что ограничивает ваш контроль над автомобилем. Это проблема безопасности, и ее необходимо срочно проверить в AAMCO Bay Area.

Чтобы ваш карданный вал всегда был в хорошем рабочем состоянии, вы должны хорошо смазывать его. Отсутствие смазки может вызвать повреждение карданного вала и его компонентов. Часто используемые карданные валы следует проверять регулярно, так как они могут преждевременно изнашиваться из-за чрезмерного движения.

ПОЛУЧИТЕ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВАЛОВ В ЗОНЕ ЗАЛИВА AAMCO

Приводные валы являются основным компонентом трансмиссии вашего автомобиля.Любые проблемы с ними значительно ухудшают управляемость и характеристики вашего автомобиля.

Своевременное решение проблем с карданным валом имеет решающее значение. Если вы заметили какой-либо из упомянутых признаков или вам нужны услуги по ремонту карданного вала и другие услуги по ремонту автомобилей, обязательно назначьте встречу в AAMCO Bay Area, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессиональные специалисты.

Измерение карданного вала — Работа в ограниченном пространстве — Приложения

Щелкните изображение, чтобы увеличить

На изображении показана выходная сторона коробки передач вспомогательного привода.Хорошо видны стесненные условия.

Одна из специальных установок компании — Unimog, которая оснащена водяным насосом высокого давления производства Hammelmann. С помощью высокоспециализированных распылительных инструментов давление воды до 2500 бар, создаваемое этим насосом, используется для удаления истирания резины с взлетно-посадочных полос в аэропортах, для создания определенного сцепления с дорожным покрытием или для удаления дорожной разметки.

Карданный вал подводится к насосу высокого давления со стороны выхода коробки передач.Затем этот вал приводит в движение насос высокого давления с необходимой скоростью.
На самом деле карданные валы не должны уравновешивать угловые смещения. Если они это сделают, смещение должно происходить в узко ограниченном диапазоне углов.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Платформа Unimog с поднятой кабиной водителя.Насос высокого давления виден сзади.

Угол отклонения ß должен быть одинаковым на обоих карданных шарнирах карданного вала.

Цель центровки: угол отклонения ß1 = ß2

Существует два метода измерения карданного вала: один с разобранным карданным валом и второй с установленным карданным валом.

Первые контрольные измерения показали, что измерение с установленным карданным валом невозможно, поскольку пространственные условия просто не позволяют установить механизм вращения карданного вала и вращать его согласованно.

Таким образом, единственным доступным вариантом была процедура измерения со снятым карданным валом. Снятие карданного вала в этой конструкции происходит очень быстро. Возможность простой разборки нескольких компонентов была принята во внимание при разработке этой конструкции Вернер-Грюн.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Принципиальная схема конструкции. Лазер с держателем и на противоположной стороне ствольной коробки, установленный на валу двигателя.

Лазер теперь расположен по центру выходной стороны коробки передач и настроен. В связи с этим лазер должен быть размещен точно в зазоре в конструкции, чтобы лазер мог отобразить измерительную цепь под углом 90 °. Меньший диапазон вращения действительно возможен, но это значительно ухудшит точность измерения.

Для проведения измерений используется процедура измерения «Intelli-Point», запатентованная PRUFTECHNIK. В этом контексте лазеры и приемники расположены вместе в разных точках.Угловой дисплей с дополнительным указателем показывает соответствие датчиков, а также проверяет, всегда ли относительная угловая разница остается неизменной.

Все измерения повторяются, чтобы исключить возможные ошибки измерения. Значения измерений сравниваются друг с другом с помощью «таблицы измерений». Значения измерений проверяются на возможные расхождения с помощью анализа качества.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Лазерная установка на выходном валу коробки передач.Лазер уже настроен на запись значений измерений.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Ресивер на ТНВД.Головка датчика установлена ​​на механизме вращения. Регистрируется только угловая погрешность.

Заключение:

Следование описанной выше процедуре позволяет очень просто и очень просто измерить потенциальные ошибки или чрезмерную нагрузку на тело на месте. Последующие исправления также могут быть выполнены. Сейчас акцент смещается на еще более сложные проекты с грузовиками. Более того, скоро будут доступны некоторые новые функции, которые также подлежат оценке.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Результаты измерения в общем виде. Максимальная ошибка выравнивания — 0.2 °. Единица измерения находится в пределах указанных допусков.

Приводной вал и универсальные шарниры

DriveTrain

Описание

Карданный вал и универсальные шарниры (карданные шарниры) соединяют трансмиссию с задним ведущим мостом на большинстве автомобилей с задним приводом. Во многих полноприводных автомобилях также используются приводные валы и универсальные шарниры, причем один приводной вал находится между раздаточной коробкой и задним ведущим мостом, а второй ведущий вал — между раздаточной коробкой и передним ведущим мостом.Приводной вал иногда называют карданным валом.

Назначение

Приводной вал и карданные шарниры служат средством передачи крутящего момента двигателя на ведущие оси. Универсальные шарниры позволяют приводному валу перемещаться вверх и вниз, чтобы учесть ход подвески. Некоторые приводные валы также имеют скользящее соединение, которое позволяет приводному валу незначительно изменять длину при изменении высоты подвески транспортного средства.

Советы / предложения по обслуживанию

Интервалы технического обслуживания приводного вала и карданных шарниров см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Многие автомобили имеют карданные шарниры, смазанные на весь срок службы на заводе и не требующие периодической смазки. Даже если карданные шарниры не подлежат смазке, их следует, по крайней мере, проверять при каждой замене масла. Кроме того, внедорожники и пикапы часто имеют масленки на шарнирах скольжения приводных валов. Попросите их смазать при доставке автомобиля на обслуживание. Сменные карданные шарниры часто поставляются со смазочными фитингами, поэтому, если карданные шарниры заменяются на вашем автомобиле, убедитесь, что они смазаны при каждой замене масла.

Симптомы неисправного карданного шарнира включают повторяющийся скрипящий звук при ускорении после остановки, сильный лязг при переключении с привода на задний ход или наоборот, или ощущение дрожи при ускорении или движении. Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, как можно скорее обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки. Игнорирование предупреждающих знаков неисправного карданного шарнира может привести к отделению приводного вала от автомобиля, что сделает ремонт более дорогим и, возможно, повредит автомобиль.

Производитель карданного вала, карданного вала, карданного вала в сборе, карданного вала в сборе, поперечного шарнира, карданного вала, трансмиссионного вала, шлицевого вала

Карданный вал это в основном муфта, используемая для подключение входа ведомого устройство и выход мощности мотор.

Общая функция кардана Вал можно разделить на 3 одиночных функций:

  • Крутящий момент и частота вращения кардана Вал.
  • Изменение расстояния между мощность ввода и вывода кардана Вал.
  • Изменение угла между мощностью ввод и вывод кардана Вал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРДАНА ВАЛ (ВАЛЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШРУСОВ) ARE:

  • Вместимость компенсируя большие углы, таким образом разрешая передачу крутящий момент между валами не в линия.
  • В версии с двойным разгибаемый шарнир, универсальный соединение позволит как радиальное, так и осевые смещения.
  • Он может передавать очень высокие крутящие моменты.
  • Требуется очень уменьшенный поддержание.
  • Легко установить.

Все это перманентно истекший из-за потрясений что приводит к вибрациям и дополнительные силы кручения.На основе эти экстремальные условия работа значительная мощность возникающие частично потребляются Карданный вал сам по себе, частично элементы привода, объединяющие его. Эти высокие давления и трудные условия эксплуатации требовательны высокие требования к приводному валу. В то же время большая мощность приложения передачи решены легко и осознанно использование карданного вала.

Центровка карданного вала — эффективная установка

Эти приложения не такие простые, как другие. Их особые соображения требуют специальных инструментов и подходов.

Брэд Ван Шиндел, Centerline, Inc.

Как показано на начальных изображениях на этой странице, карданный вал, проще говоря, представляет собой промежуточный вал с карданной муфтой на каждом конце. (Его название происходит от итальянского математика 16 века Джироламо Кардано.) Этот тип компоновки позволяет передавать мощность между двумя машинами, которые смещены друг относительно друга.

Широко используемые в промышленности карданные валы доказали свою практичность в приложениях с ограниченным пространством — , а также в ситуациях, когда какой-либо элемент в машинном составе (например, бумажный рулон) может потребоваться привести в движение (динамически позиционировать) в другое положение, когда машины не работают. Универсальный шарнир допускает ограниченное движение без отсоединения.Для обеспечения достаточной циркуляции смазки, которая, в свою очередь, предотвращает заедание карданных шарниров, карданные валы обычно устанавливаются под углом от 4 до 6 градусов на карданных шарнирах. Однако опыт показал, что угол между валами привода и ведомого устройства должен быть минимальным, предпочтительно менее 4,36 мрад (0,25 градуса). В идеале углы между ведущим и ведомым валами и карданным валом, показанные как β 1 и β 2 на рис.1, будет равно. Геометрически это было бы равносильно нулевой угловатости, существующей между приводом и ведомым устройством: другими словами, валы привода и ведомой машины были бы параллельны друг другу.

Если между этими компонентами действительно существует чрезмерный угол наклона, результатом будут быстрые колебания частоты вращения ведомого вала во время работы. Это, в свою очередь, вызывает разрушительную вибрацию, а также создает неблагоприятную нагрузку на машинный агрегат, что приводит к преждевременному износу критически важных компонентов машины.Точная центровка сводит к минимуму эти неравномерности вращения, так что также сводится к минимуму неравномерная нагрузка на подшипник во время вращения карданного вала. Таким образом продлевается срок службы компонентов и снижается вероятность неожиданного отказа машины.

Использование лазерной центровки валов для обнаружения и устранения проблем
Для точной лазерной центровки вала привода относительно ведомой машины необходимо снять карданный вал и его муфты. Затем с помощью системы лазерной центровки и специально сконструированного кронштейна смещения кардана можно легко определить и скорректировать угол между машинами.После снятия карданного вала кронштейн кардана (рис. 2) устанавливается на торец вала стационарной машины. В случае подключения двигателя к валку кронштейн будет прикреплен к валу валка (рис. 3). Кронштейн может быть прикреплен к валу с помощью отверстий для соединительных болтов или — , если имеется, — резьбового отверстия в центре вала.
Карданный кронштейн позволяет виртуально позиционировать ось вращения неподвижной машины на одной линии с осью вращения подвижной машины.Лазер устанавливается на кронштейне, а приемник обычно устанавливается на валу привода — либо с помощью стандартных компактных цепных кронштейнов, компактных магнитных кронштейнов или других дополнительных кронштейнов. Выполняются измерения и определяется условие центровки. MT

Брэд Ван Шиндел (Brad Van Schyndel) — разработчик приложений в компании Centerline, Inc., г. Аплтон, штат Висконсин. Он имеет более чем 13-летний опыт работы в области лазерной центровки вращающегося оборудования.Телефон: (920) 730-0615. электронная почта: [email protected].


Многофункциональный инструмент для лазерной центровки

LUDECA ROTALIGN® ULTRA хорошо подходит для лазерной центровки карданных валов. Эта система имеет дополнительную беспроводную связь, а также режим центровки карданных валов, который позволяет пользователю сосредоточиться только на угловой скорости, которая существует между ведущим и ведомым валами. Система ROTALIGN® ULTRA также рассчитывает необходимые поправки, необходимые для устранения угловатости, и отслеживает поправки соосности в реальном времени по мере выполнения регулировок.

Для получения дополнительной информации введите 03 на сайте www.MT-freeinfo.com

Амортизаторы приводного вала — Vibracoustic SE

Демпферы приводного вала уменьшают или устраняют крутильные колебания и собственные частоты, которые передаются от двигателя на приводной вал. Эластомерный элемент, в основном резина, оптимизирован для требований NVH, высоких температур и температурной стабильности, а также малых допусков.Кроме того, геометрия резины может быть оптимизирована для низких частот, высокой радиальной жесткости и долговечности.

Демпфер приводного вала состоит из ступицы, эластомерного элемента и инерционного кольца. Конструкция с инерционным кольцом оптимизирована для обеспечения наилучших характеристик балансировки, соотношения инерции и веса и небольших требований к упаковке. Из соображений стоимости рекомендуется использовать детали из листового металла для ступицы и чугун для инерционных колец.

Центрирующие устройства, изоляторы и демпферы решают проблемы, связанные с вибрацией, возникающие из-за колебаний крутящего момента и собственных частот приводного вала в заднеприводных и полноприводных автомобилях, где приводное усилие должно передаваться на заднюю ось. Поворотные демпферы, гибкие муфты и центрирующие устройства помогают противодействовать нежелательному шуму и вибрации приводного вала.

В ассортимент нашей продукции входят гибкие муфты силовой передачи и демпфирующие устройства, такие как NRG-Disc (диск нового поколения), труба в трубе или демпферы приводного вала.Они плавно передают приводные усилия на заднюю ось и уменьшают вибрации, возникающие из-за колебаний крутящего момента и собственных частот приводного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *