Каталитический нейтрализатор это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Каталитический нейтрализатор – назначение, устройство, условия работы

Каталитический нейтрализатор (обиходное название – катализатор) в составе выпускной системы предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами за счет их преобразования в безвредные компоненты. Каталитический нейтрализатор применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор

Применяется в бензиновых двигателях, работающих на стехиометрическом составе смеси (смесь обеспечивает полное сгорание топлива). Конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора включает блок-носитель, теплоизоляцию и корпус.

Основным элементом каталитического нейтрализатора является блок-носитель, который служит основанием для катализаторов. Блок-носитель изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Конструктивно блок-носитель состоит из множества продольных сот-ячеек, которые значительно увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами.

На поверхность сот-ячеек тонким слоем наносятся вещества-катализаторы, которые включают три компонента: платину, палладий и родий. Катализаторы ускоряют протекание химических реакций в нейтрализаторе.

Платина и палладий относятся к окислительным катализаторам. Они способствуют окислению несгоревших углеводородов (СН) в водяной пар, оксида углерода (угарный газ, СО) в углекислый газ. Родий является восстановительным катализатором. Он восстанавливает оксиды азота (NOx) в безвредный азот. Таким образом, три катализатора снижают содержание в отработавших газах трех вредных веществ.

Блок-носитель помещается в металлический корпус. Между ними обычно располагается слой теплоизоляции. В корпусе нейтрализатора устанавливается кислородный датчик.

Условием начала работы каталитического нейтрализатора, является достижение температуры 300°С. Идеальный температурный промежуток от 400 до 800°С. При этой температуре задерживается 90% вредных веществ. Температура свыше 800°С вызывает спекание металлов-катализаторов и сот-ячеек блока-носителя.

Каталитический нейтрализатор обычно устанавливается непосредственно за выпускным коллектором или перед глушителем. Первая схема установки нейтрализатора способствует его быстрому прогреву, но затем устройство подвергается большим тепловым нагрузкам. Во втором случае требуются дополнительные мероприятия для быстрого прогрева нейтрализатора, повышающие температуру отработавших газов:

  • регулирование момента зажигания в сторону запаздывания;
  • увеличение оборотов холостого хода;
  • регулирование фаз газораспределения;
  • несколько впрысков топлива за один такт;
  • подача воздуха в выпускную систему.

Для повышения эффективности применяется схема установки трехкомпонентного каталитического катализатора, разделенного на две части: первичный нейтрализатор (располагается за выпускным коллектором), главный нейтрализатор (располагается под днищем автомобиля).

Каталитический нейтрализатор дизельного двигателя

Катализатор дизельного двигателя (diesel oxidation catalyst, DOC) обеспечивает окисление отдельных компонентов отработавших газов кислородом, который в достаточном количестве присутствует в выхлопе дизеля.

При прохождении через каталитический нейтрализатор вредные вещества (оксид углерода, углеводороды) окисляются до безобидных продуктов (углекислого газа и водяного пара). Кроме этого, катализатор почти полностью устраняет неприятный запах отработавших газов дизеля.

Окислительные реакции в катализаторе также создают и нежелательные продукты. Так, диоксид серы окисляется до триоксида серы с последующим образованием серной кислоты. Газообразная серная кислота соединяется с молекулами воды, в результате которого образуются твердые частицы – сульфаты. Они накапливаются в нейтрализаторе и снижают его работоспособность.

Для удаления сульфатов из нейтрализатора система управления двигателем запускает процесс десульфатации, при котором каталитический нейтрализатор нагревается до температуры свыше 650°С и продувается богатыми отработавшими газами (с недостатком воздуха, вплоть до его полного отсутствия).

Каталитический нейтрализатор дизельного двигателя не используется для снижения выбросов оксидов азота в отработавших газах. Эту функцию в дизельном двигателе выполняет система рециркуляции отработавших газов или более продвинутая система избирательной каталитической нейтрализации.

 

 

Каталитический нейтрализатор — простыми словами ⋆ Katalizatoroff

Исправно работающий автомобиль — мечта каждого владельца транспортным средством. Поэтому, когда по ходу движения с двигателем происходят странные вещи, стоит уже по первым признакам стараться понять, что могло стать причиной такого поведения.

Если же сама двигательная установка не имеет повреждений, то причиной может стать каталитический нейтрализатор, встроенный в выхлопную систему автомобиля. Что же это за деталь, какова ее функция и каким образом ее поломка сказывается на функционировании двигателя? Разберем эти аспекты подробнее.

Прежде всего, стоит узнать, что такое катализатор. Каталитический нейтрализатор — это специальный фильтр, предназначенный для очистки автовыхлопов от вредных компонентов. Устанавливается агрегат под днищем машины сразу за выходным коллектором. Конструкция и место расположения детали обусловлены его функциональной задачей и принципом работы.

Конструкция катализатора

Конструктивно катализатор представлен утолщенным бочкообразным параллелепипедом с входным и выходным отверстиями — патрубками. С их помощью агрегат монтируется прямо в выхлопную систему авто. Внешний корпус изготавливается из стали, что необходимо для защиты внутренних компонентов детали.

Через входной патрубок отработанные газы попадают внутрь катализатора. Внутри размещается наполнитель, который изготавливается или из огнеупорной керамики, или из очень тонких стальных листов. В первом случае говорят о керамическом катализатора, а во втором — о металлическом.

Первый вид изделия более популярный, так как цена его намного меньше более прочного, но дорогого второго вида. Наполнитель — это матрица с мелкими сквозными каналами, через которые и пропускаются проходящие от двигателя к глушителю отработанные газы.

Как работает катализатор

Работа фильтра основана на способности ряда ценных металлов ускорять протекание химических реакций. Такие металлы называются катализаторами, что и легло в основу названия фильтра. Ценные металлы, как правило, принадлежат к платиновой группе: платина, палладий, родий, иридий. Применяется и золото.

Указанные металлы входят в состав специального напыления, которое наносится на поверхность сквозных каналов катализатора. Напыление называется каталитический слой. Каналы очень мелкие и их количество составляет тысячи (до 8000). Такое большое количество необходимо для того, чтобы добиться максимальной поверхности каналов.

Горячие выхлопные газы заполняют каналы фильтра, и соприкасаются с каталитическим слоем. Если температура газов превышает 350°С, то начинается химическая реакция окисления. В результате химической реакции разложения токсичные элементы распадаются на воду, азот и углекислый газ.

Качество очистки выхлопов контролируется двумя датчиками — лямба-зондами, которые встраиваются во входной и выходной патрубки внешнего корпуса катализатора. Данные, фиксируемые датчиками, передаются в ЭБУ — электронный блок управления автомобиля.

Неисправность катализатора

Зная первые симптомы поломки катализатора, будет легче принять решение по его своевременному демонтажу и утилизации. Как определить неисправность катализатора и что свидетельствует о наступлении данного момента?

Прежде всего, будет заметно падение динамики набора определенной скорости. С каждым разом усилий и времени на это  необходимо все больше.

Также двигатель начнет все чаще глохнуть на холостых оборотах. Кроме того, в салоне начнет ощущаться металлический запах.

Эти все симптомы появляются по мере того, как сквозные каналы катализатора постепенно забиваются и фильтр все хуже пропускает газы. Отчего же они забиваются.

Выделяют две основные причины: плохой бензин и оплавление керамических ячеек наполнителя.

Если бак автомобиля регулярно заправлять низкокачественным топливом, то остатки несгоревших углеводородов, проникая в каналы, постепенно засоряют их, пока не закупорят окончательно. Это резко снижает пропускную способность катализатора, что и приводит к вышеупомянутым симптомам.  

Встретив на своем пути забитые каналы, выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, где догорают уже полностью. Это еще больше повышает их температуру. Опять попав в катализатор раскаленные газы (с температурой свыше 800°С) соприкасаются с керамическими ячейками и оплавляют их, также закупоривая свободный проход.

Помимо указанных причин неисправности катализатора, может произойти  и разрушение ячеек от удара по корпусу во время движения. Это может быть камень или иная преграда. Также и холодная вода, попав на горячий корпус, может способствовать раскалыванию наполнителя на части. Ударяясь во время движения о внутренние стенки катализатора, эти куски создают грохот, который слышен во время набора скорости.

Катализатор горения топлива

Помимо каталитического нейтрализатора выхлопных газов применяется и катализатор горения топлива. Это уже не деталь, а специальная присадка в виде жидкости или таблеток, которая добавляется к топливу. Добавка органической смеси измеряется долями процента, но даже такая незначительная присадка существенно улучшает качество горения топлива. При этом физико-химические свойства топлива не меняются. Топливо намного лучше сгорает, что приводит к росту динамических качеств автомобиля на фоне сокращения расхода топлива о 10%.

Утилизация катализатора

Как только работа катализатора прекращается или ухудшается настолько, что это уже сказывается на функционировании всей двигательной установки, необходимо отработанный катализатор удалить из выхлопной системы.

 Доверить это лучше нашей компании, так как утилизацией катализатора бу в Москве мы занимаемся уже длительный период. Наш опыт и оборудование позволяют принимать катализаторы в любом состоянии и количестве. Наша основная деятельность — скупка катализаторов в Москве, цена при этом формируется на основании комплексной оценки сдаваемого каталитического фильтра.

Мы учитываем не только общее состояние забитого катализатора, но и то, насколько сохранился наполнитель. В какой стране произведен каталитический нейтрализатор, сколько и какие ценные металлы в нем обнаружены. Безусловно, учитываются и текущие расценки на ценные металлы на бирже.

Все это позволяет совершенно открыто сформировать максимально выгодную цену на сдаваемый катализатор. Сумма денежного вознаграждения будет довольно внушительная, поэтому ее можно обоснованно считать существенным взносом для приобретения оригинального катализатора.

Ведь именно в этом случае владелец транспортного средства не только сможет ездить во все страны с разным уровнем экологических ограничений. Также автомобилист побеспокоится об окружающей среде и чистоте воздуха.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВАШ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ПЛОХОЙ

«Что за отвратительный запах?» Вы когда-нибудь садились за руль своего автомобиля и замечали едкий запах тухлых яиц? Если это так, обратите внимание, это часто является первым и наиболее распространенным признаком того, что ваш каталитический нейтрализатор начинает выходить из строя.

Каталитические нейтрализаторы входят в стандартную комплектацию автомобилей с середины 1970-х годов. Именно тогда люди стали больше заботиться о влиянии автомобилей на окружающую среду и приняли меры по его контролю. Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью системы контроля выбросов вашего автомобиля, отфильтровывая загрязняющие вещества, образующиеся в процессе сгорания. Каталитические нейтрализаторы — очень прочная часть автомобиля, и они обычно служат в течение всего срока его службы. По этой причине большинство людей не знают, что искать, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, даже несмотря на то, что он является стандартом для транспортных средств уже почти 40 лет.

Интересный факт!
Если вы водите полностью электрический автомобиль (такой, который вы подключаете к сети для подзарядки и вообще используете НЕТ бензин или дизельное топливо), то у вас НЕ есть каталитический нейтрализатор. Гибридные автомобили, которым по-прежнему требуется топливо, по-прежнему будут иметь каталитический нейтрализатор.

Катализаторы разлагают несгоревшие газы в процессе сгорания. Угарный газ, оксид азота и несгоревшие углеводороды могут вызывать смог и быть токсичными для человека. Когда вы заводите автомобиль, эти ядовитые газы выталкиваются через внутреннюю структуру каталитического нейтрализатора. Катализаторы имеют температуру около 800 градусов по Фаренгейту и преобразуют эти газы в более безопасные для человека элементы, такие как углекислый газ, кислород и вода.

Как понять, что каталитический нейтрализатор вышел из строя?

Как мы уже говорили выше, каталитический нейтрализатор обычно служит в течение всего срока службы вашего автомобиля. Однако нет ничего идеального, и есть небольшой шанс, что каталитический нейтрализатор выйдет из строя. Если это произойдет, вы заметите некоторые, если не все, следующие симптомы:

  • Внезапное снижение эффективности использования топлива
  • Отсутствие ускорения при нажатии на газ
  • Автомобиль не заводится
  • Неудачный тест на выбросы
  • Горит индикатор Check Engine
  • Запах тухлых яиц

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, немедленно свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу для проверки вашего каталитического нейтрализатора.

Знаете ли вы? Кражи каталитических нейтрализаторов стали популярными из-за их стоимости (большинство переработчиков металла платят около 50 долларов за один), относительной легкости кражи и отсутствия опознавательных знаков.

Почему каталитические нейтрализаторы выходят из строя?

Большой пробег и старость — наиболее распространенная причина выхода из строя каталитического нейтрализатора. Часто вы обнаружите, что он просто засорился. Возможно, он может настолько засориться, что выхлопные газы не смогут попасть в глушитель и выйти из автомобиля. Если выхлоп не может выйти, есть вероятность, что он может повредить двигатель и привести к отказу двигателя.

Проблемы с другими частями автомобиля, такие как изношенные свечи зажигания, слабая система зажигания, изношенные поршневые кольца или негерметичность прокладки головки блока цилиндров, также могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Часто первыми признаками неисправности каталитического нейтрализатора являются запах серы, тухлых яиц и загорание лампочки «Проверить двигатель». Никогда не игнорируйте эти знаки. Если он снова выйдет из строя вскоре после замены, проблема, вероятно, вызвана отдельной частью автомобиля. Если эта проблема не будет решена, каталитический нейтрализатор будет продолжать выходить из строя. Мы не можем не подчеркнуть важность регулярного профилактического обслуживания для здоровья и долговечности вашего автомобиля и всех его частей.

Если вы подозреваете, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором, мы можем помочь. Специалисты по ремонту в Meridian Automotive обеспечивают полный ремонт автомобилей в Меридиане, штат Айдахо, для большинства легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников. Позвоните нам сегодня (208) 888-3797 или назначьте встречу онлайн.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Большинство людей понятия не имеют, что такое каталитический нейтрализатор, и если вы попадаете в эту категорию, ничего страшного. Что делают каталитические нейтрализаторы, так это помогают очищать выхлопные газы вашего автомобиля. Каталитические нейтрализаторы очищают выбросы выхлопных газов, используя различные химические вещества и заставляя их реагировать с драгоценными металлами через двигатель внутреннего сгорания. Эта технология существует уже давно, и она присутствует практически в каждом автомобиле. Но, как правило, каталитические нейтрализаторы работают в фоновом режиме. Однако в последние годы каталитические нейтрализаторы стали объектом хищений. В этой статье мы обсудим каталитические нейтрализаторы и покажем, как защитить собственный каталитический нейтрализатор от кражи.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Повторим еще раз: каталитические нейтрализаторы помогают очищать выхлопные газы вашего автомобиля. Каталитические нейтрализаторы работают, изменяя химический состав вредных веществ в выхлопных газах вашего автомобиля. Некоторые из газов, которые преобразуются в каталитическом нейтрализаторе, представляют собой оксид азота, окись углерода, диоксид азота и углеводороды.

Внутренняя часть каталитического нейтрализатора обычно имеет сотовую структуру. На эту сотовую структуру будет нанесено покрытие, содержащее катализатор. Затем этот катализатор вступит в реакцию с выхлопными газами и изменит их химическую форму.

Обычно используемые катализаторы представляют собой драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий. К счастью, эти типы металлов ценны и заслуживают переработки. Но, к сожалению, поскольку они являются ценными средствами, они также подвержены воровству.

В последнее время количество краж каталитических нейтрализаторов значительно увеличилось. Причиной считается нехватка каталитических нейтрализаторов, вызванная проблемами в цепочке поставок. К счастью, вы можете защитить себя от кражи, установив на свой каталитический нейтрализатор противоугонное устройство.

Что касается типов каталитических нейтрализаторов, у вас есть несколько вариантов на выбор. Например, существуют двухкомпонентные, трехкомпонентные и дизельные каталитические нейтрализаторы окисления. Каталитические нейтрализаторы двухстороннего окисления используют комбинацию угарного газа и углеводородов для очистки выхлопных газов.

 Между тем трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы обычно устанавливаются на более современные автомобили. Они используют комбинацию оксида азота и диоксида азота, чтобы свести к минимуму загрязнение воздуха. Для сравнения, дизельные каталитические нейтрализаторы окисления имеют дополнительный компонент выхлопа, который рециркулирует выхлопные газы.

Почему производительный глушитель?

Какими бы ни были причины, по которым вам нужен новый каталитический нейтрализатор, Performance Muffler — это то, что вам нужно. Performance Muffler имеет лучшие варианты каталитических нейтрализаторов и поможет вам выбрать правильный для вашего автомобиля. Конечно, это само собой разумеется, но у любого глушителя Performance есть лучшие услуги по ремонту и замене в районе Феникса.

В конце концов, Performance Muffler предлагает лучший сервис и возможность замены самого высокого качества на выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *