Категория д 1: Категория «D1» (Д1) водительских прав
для чего она нужна и как ее открыть?
Очередная хорошая задумка российских законодателей, которая на практике никак не работает — это новая подкатегория D1 в водительских правах. Получить ее отдельно от полноценной D практически невозможно и, по сути, никому не нужно. Хотя ее введение в общую систему водительских прав в 2013 году имело безусловно благие цели.
Кому нужны права категории D1?
Полноценная категория D — одна из самых строгих в современном водительском удостоверении в РФ. Получить такие права в нашей системе обучения труднее всего. Это неудивительно: управление автобусами, в которых могут одновременно находиться несколько десятков людей, требует от водителя собранности, отличного владения техникой и особой ответственности. Поэтому экзамены на категорию D можно сдавать только начиная с 21-летнего возраста, причем для начала обучения у претендента уже должна быть открыта какая-либо «четырехколесная» категория в правах.
Чтобы получить категорию D, необходимо пройти длительное дорогостоящий курс в автошколе –изучать теорию более 70 часов, а вождение — более 70 часов при переподготовке с категории В и более 35 часов при переподготовке с категории С. На сегодняшний момент это самые жесткие требования к получению водительских прав в Российской Федерации.
Однако бывает и так, что микроавтобусы превышают разрешенное для категории В количество мест незначительно — такие машины могли бы использовать в частном порядке люди с большой семьей, для выездов на природу большой компанией и т.п. Для таких «автобусников-любителей» и была придумана категория D1 — если водитель не выходит в регулярные рейсы, не работает на линии, а число посадочных средств транспортного средства не превышает 16 человек включая водителя — то все премудрости автобусного дела такому водителю вроде как не нужны. Кроме того, небольшие современные автобусы по конструктивным особенностям, органам управления и т.
п. зачастую куда ближе к легковым автомобилям, чем к полноценным автобусам. Многие технические знания, необходимые водителю «автолайнеров» в этом случае шоферу тоже не нужны.Другая «целевая аудитория», под которую создавалась новая подкатегория в российских водительских правах — это водители городских маршруток. В тот момент, когда принимались поправки в закон, маршрутки были самым настоящим стихийным бедствием как крупных, так и небольших городов. Оставлял желать лучшего как автопарк, так и уровень подготовки водителей. Возможно, если бы категорию D1 сделали более доступной, это помогло бы преодолеть кадровый голод. Опять же, городским водителям небольших микроавтобусов ни к чему премудрости движения большого автомобиля по автомагистрали, а значит, программу обучения можно было бы существенно сократить.
Почему категория D1 оказалась провальной
Однако законодатели так и не придумали, как они в этом случае будут регулировать обмен уже выданных удостоверений категории D. Любые ограничения при выдаче новых водительских прав привели бы к существенному сокращению числа водителей, имеющих право управления большими автобусами. Поэтому здесь решили оставить все как есть. Вопрос с маршрутками тоже потерял свою актуальность, потому что на большинство маршрутов предприятия стали ставить автомобили большей вместимости, чем 16 мест — в долгосрочной перспективе это гораздо выгоднее, чем традиционные «Газели». В таких условиях разработка новых программ обучения для автошкол, дорогостоящее «дублирование» учебной техники для D и D1 и низкий спрос на эту категорию прав оказалась невыгодна, а следовательно — никому не нужна.
Кроме того, есть одно важное ограничение: наличие в правах категории D1E, позволяющий водить небольшой автобус с прицепом массой свыше 750 кг, но не превышающим разрешенную максимальную массу тягача, не дает возможности управлять прицепами, предназначенными для перевозки автомобилей (фактически — автобусами с «гармошкой», в легкой категории D1 таких транспортных средств и не встретишь). А следовательно, появляется еще одно существенное ограничение для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с вождением автобусов.Какова стоимость прав категории D1 в 2019 году?
В связи с тем что обучение на категорию D и D1 вопреки всякой логике осуществляется по одинаковым программам, его стоимость тоже не отличается ни на копейку. В связи с этим обучение на категорию D1 фактически не производится — даже если вам нужно управлять только легкими автобусами с небольшим количеством посадочных мест, обучение вам придется проходить на полноценный автобус.
Многих потенциальных водителей небольших автобусов отпугивает дороговизна, сложность и длительность обучения, и они в итоге выбирают менее вместительные автомобили, укладывающиеся в обычную категорию В.
Напомним, что так же, как и в случае с категорией D, нельзя просто прийти в автошколу, отучиться и сдать на права: у кандидата должна быть открыта либо легковая категория В, либо грузовая категория С, без этого вас не допустят к обучению. Курсы переподготовки включают в себя более 70 часов теоретического обучения и также более 70 часов практического вождения при переподготовке с категории В.
Если вы переучиваетесь с грузового автомобиля, то автошкола обойдется дешевле — за счет того, что почти вдвое сокращено количество часов практического вождения. Сделано это потому, что конструктивно автобусы имеют гораздо больше общего с грузовиками, а значит пересесть на новую технику водителю будет существенно проще.
Для успешного прохождения теоретического экзамена нужно без ошибок ответить на 20 вопросов, а в случае промаха (допускается не более двух) — еще и на 5 дополнительных вопросов (здесь ошибки не допускаются). Второй этап — площадка — включает в себя примерно те же упражнения, что и на «легковом» экзамене — конечно же, с учетом автобусной специфики и габаритов. Наконец, маршрут по городу имеет ряд существенных отличий, потому что предусматривает сложное маневрирование на многополосных дорогах, остановки для посадки и высадки пассажиров и т. п.
Европейский стандарт
Сейчас очевидно, что задумка с категорией D1, несмотря на здравое зерно, видимо не оправдала себя, т.к. не отвечает противоречивым требованиям рынка пассажирских автоперевозок — как и практически все экзотические подкатегории с индексом 1. Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится, и для этой подкатегории придумают более внятное применение, чем автоматическое «обилечивание» ей всех, кто прошел обучение на полноценную D.
Пока же введение категории D1 носит исключительно формальный характер — национальные водительские удостоверения нужно было привести к общеевропейской концепции, чтобы у граждан России было как можно меньше проблем при вождении автомобиля за рубежом — а для этого и система категорий должна была соответствовать европейской. В итоге за соответствие чужим стандартам нам приходится расплачиваться не которой неразберихой в собственном законодательстве. Могло быть и хуже: первоначальный вариант законопроекта предусматривал больше ограничений на открытие в правах новых категорий, особенно «профессиональных», предполагающих занятость на коммерческом транспорте.
Новая категория «М», введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять скутерами, мопедами и легкими квадрициклами (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров).
Управлять транспортными средствами категории «М» могут водители, имеющие любую другую открытую категорию прав.
Водительское удостоверение категории «А» позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории «A» позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
К мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория «А» позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
При наличии открытой категории «А» доступны к управлению также транспортные средства категории «А1».
К подкатегории «А1» относятся мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
Водители, имеющие в правах категорию «А» могут управлять и транспортными средствами подкатегории «А1».
К категории «В» относятся автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг (другими словами, к категории «В» относятся легковые автомобили, небольшие микроавтобусы и джипы, мотоколяски и автомобили с прицепами, отвечающие вышеприведенным требованиям).
Для управления автомобилем категории «B» с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория «BE», допускающая к управлению автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.
При наличии открытой категории «B» доступны к управлению также транспортные средства категории «B1».
В настоящее время подробная информация по транспортным средствам категории «B1» отсутствует. Заметьте, что «КвадрИцикл» и «КвадрОцикл» это не одно и тоже. Поэтому обычные водительские права не подойдут для управления квадроциклом.
Квадрициклы — это четырехколесные мототранспортные средства (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке. При покупке к такому транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Регистрировать квадроциклы, как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы, необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.
К категории «С» относятся автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (другими словами, к категории «С» относятся только тяжелые (более 3500 кг) грузовики, а также грузовики с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг).
Категория «C» не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория «CE», включающая автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
При наличии открытой категории «C» доступны к управлению также транспортные средства категории «C1».
В подкатегории «С1» разрешены автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (т.е. это легкие грузовики).
Водители, имеющие основную категорию «С», могут управлять и транспортными средствами подкатегории «С1».
Подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг. Водители, имеющие старшую категорию «CE», могут управлять и транспортными средствами категории «C1E».
К категории «D» принадлежат автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Категория «DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.
При наличии открытой категории «D» доступны к управлению также транспортные средства категории «D1».
Подкатегория «D1» позволяет управлять автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Для более тяжелых прицепов водителю потребуется категория «D1E», включающая автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
Водители, имеющие категорию «D», могут управлять автобусами категории «D1», а водители, имеющие категорию «DE», могут управлять автобусами с прицепом категории «D1E».
В настоящее время категория «E» из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные ранее, категории «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E».
При наличии открытых категорий «CE» и «DE» доступны к управлению также транспортные средства с прицепами, относящиеся, соответственно, к категориям «CE1» и «DE1».
Получение прав категории D, D1, DE в Москве: отзывы и адреса
Автошколы Москвы с правами категории D, D1 и DE
На портале Autoschool.firmika.ru собраны автошколы, предлагающие обучение для получения водительских прав категории D в Москве. В удобных для сравнения таблицах собраны цены на программы обучения для получения водительских прав категории D, D1 и DE. Полезны будут и отзывы водителей, которые уже прошли курс и получили права.
Управление транспортными средствами, в которых предусмотрено более 8 мест для пассажиров, возможно только после получения водительских прав категории D. Обучение вождению должно соответствовать программе ГИБДД, поэтому к выбору автошколы следует подойти тщательно.
Виды транспорта и подкатегории
Водитель с правами категории D может водить автобусы различных габаритов, общий вес транспортного средства не регламентируется. В эту группу попадает и пассажирский транспорт с прицепом массой до 750 кг. Исключение составляют только автобусы «с гармошкой». Отдельно от категории D выделяют D1, DE и D1E:
- Буква E означает, что человек может управлять пассажирским транспортом с прицепом, а также сочлененными автобусами.
- Желающим перевозить от 8 до 16 пассажиров необходимо сдать на права категории D1. Такие «корочки» дают право и на вождение автобусов с прицепом до 750 кг.
- Водители D1E водят небольшими автобусами, сцепленными с тяжелым прицепом, который не предназначен для пассажиров, его вес не превышает массы транспортного средства.
Обучение в автошколе категории D дает доступ и к управлению машинами типа D1, а лицензия DE — к D1E. Многие предпочитают получить права Д и ДЕ, открывая возможность управления всеми типами пассажирского авто.
Как выбрать автошколу для обучения вождению микроавтобусов и автобусов?
В автошколах обучение категории D начинается с изучения теоретических аспектов, которые закрепляются на практике. Общая продолжительность учебы не менее 257 часов, поэтому предложения с более короткими курсами стоит сразу отметать. Обратить внимание следует и на следующие моменты:
- Лицензия автошколы, позволяющая выдавать водительские права категории D. Адрес в документе должен совпадать с фактическим расположением.
- Соответствие автодрома установленным требованиям. Площадь должна превышать 2400 м2, коэффициент сцепления с покрытием от 0,4. На учебной трассе должны размещаться знаки дорожного движения, светофоры.
- Автопарк. Необходимо заранее узнать о моделях автобусов, на которых проходит обучение в автошколе.
- Оснащение класса для лекционных занятий. Плакаты и стенды с дорожными знаками должны нести актуальную информацию, ведь из года в год правила ГИБДД претерпевают изменения.
При первом посещении можно изучить расписание занятий, образец договора и документы, которые имеются в открытом доступе. Стоит познакомиться с инструктором по вождению, понаблюдать за его работой на учебной трассе. Грамотный специалист следит за всеми маневрами учеников, давая советы и тщательно разбирая ошибки. Отзывы о автошколе и преподавателях помогут убедиться в правильности выбора.
Цены на обучение на права категории D
Подписывая договор с автошколой, внимательно нужно подойти к вопросу оплаты. Рекомендуется узнать, можно ли вносить платежи отдельно за теорию и практику, а также стоит уточнить информацию о дополнительных расходах:
- стоимость бензина;
- страховка для ученика;
- методички и теоретические пособия.
Сотрудники автошколы обязаны рассказать о льготных программах. Скидки действуют при предоставлении пенсионного удостоверения и студенческого билета, возможна рассрочка.
Категория D — Автобус
ГлавнаяКатегорииКатегория DУсловия получения прав категории «D».
Права категории «D» дают возможность управлять автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми cидячих мест, помимо сиденья водителя.
ВАЖНО! Чтобы вы могли управлять ТС категории «D», вам должно исполниться 21 год.
Курс предназначен для тех, кто уже имеет водительские права категории B или С. Вам будет необходимо пройти курс переподготовки и сдать экзамены в ГИБДД. Слушатели могут пройти этот курс в любом филиале с группами категории В (экзаменационные билеты для категории D отличаются незначительно) по стандартной программе обучения.
Увидеть актуальную информацию о ценах на обучение можно в разделе «Цены и условия».
1. Теоретический курс
Теоретические занятия проводятся в объеме учебных часов, предусмотренных программами переподготовки водителей транспортных средств — 74 академических часа для водителей переподготовки с категории В на категорию D и 70 академических часов для водителей переподготовки с категории С на категорию Д.
Заниматься теорией вы начинаете с первого дня учебы.
Для того, чтобы прослушать лекции — Вы можете выбрать группу с удобным графиком в любом из наших филиалов.
Группы формируются следующим образом:
- Утренние группы — с 9.00 до 12.00
- Вечерние группы — с 19.00 до 22.00
- Группы выходного дня — с 10.00 до 13.00 (обучение проходит в субботу и воскресение)
На занятиях слушатели проходят подготовку по всем темам, которые включены в билеты экзаменов.
Ознакомиться с расписанием ближайших групп можно на странице «Расписание занятий».
2. Практический курс.
Практические занятия начинаются спустя 2 недели и проходят параллельно с теоретическими по индивидуальному графику, разработанному совместно с Вашим инструктором. Первые 2-3 занятия проводятся на автотренажере, 8-9 занятий на закрытой площадке автошколы, остальные занятия проходят на улицах города.
Чтобы приступить к практическим занятиям, Вам необходимо пройти медицинскую водительскую комиссию и получить справку.
Курс практического обучения на категорию D проходит на автобусе ПАЗ320412.
По итогам обучения в автошколе проводится внутренний экзамен, который, как и в ГИБДД, состоит из двух частей — теоретической и практической.
3. Сопровождение в ГИБДД.
После успешного прохождения внутренних экзаменов, автошкола готовит комплект документов, необходимый для допуска к сдаче экзаменов в ГИБДД.
При желании, можно получить документы об обучении в нашей автошколе и сдавать экзамен самостоятельно в ГИБДД по месту прописки.
Категория «D» — Подготовка водителей для перевозки пассажиров
Автотранспорт, предназначенный для перевозки людей, с количеством пассажирских мест более 8 объединен законодательством под категорией «D». Сюда относятся микроавтобусы, автобусы, грузовые автомобили с пассажирской будкой. Соответственно, для управления таким транспортом необходимо пройти обучение на категорию «D».
Пассажирские перевозки всегда имели, и будут иметь высокую степень востребованности, а значит, лица, прошедшие курсы вождения на категорию «D», никогда не останутся без хорошей высокооплачиваемой работы.
- стоимость курса с «C» на «D» — 19 800 руб.
- время теоретической части (теория)- 74 ч.
- время практической части (практика) — 40 ч.
- срок обучения 1 месяц;
- стоимость курса с «B» на «D» — 25 000 руб.
- время теоретической части (теория)- 78 ч.
- время практической части (практика) — 74 ч.
- срок обучения 1 месяц;
Перевозка пассажиров – повышенная ответственность водителя
Перевозку пассажиров можно назвать самым ответственным видом вождения, ведь за спиной водителя автобуса находится порой не один десяток людей, которых в целости и сохранности он должен доставить из одного места в другое.
Водитель пассажирского транспорта должен чувствовать уверенно на дороге не только себя, но и механизм, которым он управляет. Любой резкий рывок с места, экстренное торможение или чрезмерно быстрое вхождение в поворот, маневрирование среди препятствий может спровоцировать падение пассажиров, получение ими травм.
Замедленная реакция водителя, принятие малейшего неверного решения за рулем порой ведет к трагическим последствиям. Поэтому к подготовке таких водителей предъявляются наиболее высокие требования.
Что входит в обучение на категорию «D»
Обучение состоит из теории и практической части. Теория рассматривает следующие вопросы:
- правила дорожного движения и их применение в различных ситуациях;
- оказание первой медицинской помощи;
- устройство транспортных средств.
Практическая сторона курса направлена на закрепление теоретических знаний и отработку приемов вождения на автотренажере, автодроме, в условиях реального уличного движения.
Подкатегория «D1»
Категория «D» имеет подкатегорию «D1». Эта категория нужна в том случае, когда нет необходимости управлять транспортным средством с количеством пассажирских мест 16 и более. Сюда можно отнести микроавтобусы, небольшие «вахтовки» для перевозки рабочих.
Лицам, имеющим права категории «D» и «D1», разрешено водить соответствующие транспортные средства с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для эксплуатации более тяжелых прицепов предусмотрены категории «DE» и «D1E».
Получить права категории «D» и «D1» могут лица, которым исполнился 21 год, не имеющие медицинских противопоказаний и успешно сдавшие теоретические и практические экзамены в ГИБДД, а пройти курс обучения можно с 18 лет.
Автошкола на Республиканской приглашает на курсы вождения на категорию «D»
Наша автошкола в Самаре приглашает всех желающих пройти обучение на категорию «D». Высокий профессионализм наших преподавателей и инструкторов гарантирует получение необходимых знаний и практического опыта безопасного вождения транспортных средств.
Специально оборудованные классы сделают обучение приятным и доступным для понимания. Практические занятия проводятся на автобусах марки Peugeot Boxer, ПАЗ. Сдача экзаменов в ГИБДД проходит на этих же транспортных средствах.
Водительская справка категории D
Водительское удостоверение категории D дает право на управление автобусом с количеством пассажиров более 16 человек. Владелец прав категории D может так же дополнять автобус прицепом, вес которого не превышает 750 килограмм.
Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость категории D >>>
Как открыть категорию D?
Чтобы открыть любую новую категорию, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД. Для этого кандидату потребуется прохождение соответствующей медицинской комиссии.
Как пройти водительскую комиссию категории D?
Для прохождения медосмотра необходимо обратиться в медицинское учреждение. Это может быть государственная поликлиника или частный медицинский центр.
Внимание! Водительская справка категории D – официальный документ, который регистрируется в базе ГИБДД. Выдавать такие справки могут только лицензированные медицинские учреждения. Обязательно уточняйте наличие соответствующей лицензии (на проведение медицинского освидетельствования водителей, кандидатов в водители транспортных средств) и необходимых специалистов.
Какие специалисты и обследования требуются для прохождения водительской комиссии кат D?
Кроме терапевта, нарколога, психиатра и окулиста для водителей данной категории обязательным является осмотр у врача-невролога, отоларинголога, а также обследование головного мозга (ЭЭГ).
Документы для прохождения медицинского осмотра
Основным документом является паспорт. Для водительской комиссии могут также потребоваться фотографии (3х4) и водительское удостоверение (в случае замены прав или внесения изменений)
Официально и быстро получить водительскую справку кат D вы можете, обратившись в один из центров сети «Медкомиссия №1». Все филиалы лицензированы, работают все необходимые специалисты. Медосмотр проводится в кратчайшие сроки и занимает в среднем 30-40 минут.
Адреса филиалов в Санкт-Петербурге:
- ул. Народная, дом 1
- ул. Салова, дом 63
- пр. Богатырский, дом 35, корпус 1
- пр. Просвещения, дом 50
- ул. Солдата Корзуна, дом 4
- ул. Ленсовета, дом 41
- ул. Наличная, дом 28/16
- пл. красногвардейскя, дом 5.
Звоните и записывайтесь на получение справки по телефону +7 (812) 380-82-54
Порядок и сроки оформления, перечень обследований, стоимость категории D >>>
Категория D — Автошкола автолицей КАЛИТА в Королеве
Вождение автобусов требует особой подготовки от водителей. Практически в любой стране необходимо открытие дополнительной категории прав. Более того, есть специальные условия допуска к учёбе. Аналогичная система действует и в России. Чтобы иметь возможность водить автобус, обязательным является обучение водителей в автошколе на категорию «Д».
Сделать это можно в стенах наших учебных учреждений, расположенных во многих городах страны – Балашихе, Королёве, Дмитрове и др. Условия приёма и стоимость обучения на права категории «Д» представлены в специальном разделе. В случае возникновения вопросов, обращайтесь к нам по телефону или электронному адресу. Оставляйте онлайн-заявку, чтобы пройти курсы на категорию «Д», цена учёбы указана в прайсе компании.
Особенности и требования
В зависимости от габаритов и класса автотранспорта, выдаются разные права на управление им. Обучение категории D подразумевает разрешение на вождение автобусов, число посадочных мест в котором больше 16. Обычно они используются для междугородних маршрутов. Хотя в больших городах, мегаполисах такие автобусы часто курсируют и по установленному маршруту. Конечно, чтобы управлять таким габаритным транспортным средством, требуются особые навыки и умение, что и даёт обучение в автошколе на категорию D. Стоимость этого курса выше, чем на права категории А или В, также студентам выдвигаются особые требования:
возраст – от 21 года;
наличие хотя бы одной открытой категории В или С;
водительский стаж не менее 3 лет;
наличие медицинской книжки.
Последний пункт для тех, кто собирается пройти курсы водителей на права категории «Д», очень важен. Ведь для перевозки людей обязательно нужен специальный допуск. Процедура заполнения медицинской книжки регламентирована ГОСТом. Это является гарантией, что у водителя нет каких-либо заразных или опасных для безопасности пассажиров заболеваний (психических расстройств, к примеру, сердечных, сосудистых или офтальмологических проблем).
Только полностью здоровые персоны могут пройти курсы на категорию «Д», цена включает также практические занятия на самих автобусах. Срок действия прав – 10 лет, после чего требуется обязательная перерегистрация.
Что включает учёба
Процесс состоит из 2 этапов, первым из которых является изучение теории. Помимо совершенствования знаний ПДД, преподаватели рассказывают студентам специфику управления габаритным транспортным средством. Обучение вождению автобуса обязательно включает и наработку практического опыта. Наши школы оборудованы современными классами, имеются тренажёры и разработаны особые методики имитаций самых различных дорожных ситуаций. Такие подходы позволяют развивать аналитическое мышление и скорость реакции, вырабатывают опыт и умение сориентироваться даже в нестандартных условиях – нужные качества для водителя, за чьими плечами в салоне находятся люди.В стоимость обучения в автошколе на категорию «Д» ещё входят услуги инструктора. Несмотря на водительский стаж студента (не менее 3 лет), в обязательном порядке осуществляется развитие практических навыков управления транспортным средством под контролем преподавателя. Езда проходит по современно оборудованным автодромам, количество практических уроков зависит от стажа и навыков обучаемого человека.
По завершении курсов проводится комплексный экзамен и госиспытания ГИБДД, по итогам которых выдаётся удостоверение установленного образца. Цена на обучение в автошколе на водителя категории D включает организацию этих мероприятий, обеспечение студентов транспортным средством на этот период. В стоимость входит также бензин и оплата услуг преподавателей.
Мы гарантируем не просто высокий качественный результат учёбы, но и наработку навыков, которыми должен обладать водитель. В это понятие входит виртуозное управление автобусом, способность оперативно находить безопасный выход из нестандартных дорожных ситуаций и оказание первой медпомощи. То есть всё то, чего невозможно получить, если вы хотите просто купить права на категорию «Д». Цена человеческих жизней чрезвычайно высока, чтобы позволять такую неосмотрительность. Поэтому подавайте быстрее заявку, совсем скоро будет формироваться график занятий и группа желающих пройти курсы.
А / СТ 200 | Популярная культура в Восточной Азии | Исследования, глобальные проблемы | |||
---|---|---|---|---|---|
А / СТ 306 | Традиционная Азия | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C3 | ||
А / СТ 307 | Современная Азия | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
А / СТ 495 | Китайское наследие | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C3 | ||
AFRS 110 | Введение в африканские исследования | Исследования | |||
AFRS 120 | История афроамериканцев до 1865 года | Исследования | |||
AFRS 121 | Афроамериканец Хист 1865-настоящее время | Исследования | |||
AFRS 154 | Введение в исследования женщин Africana | Исследования, глобальные проблемы | |||
AFRS 200 | Древние африканские цивилизации | Исследования, глобальные проблемы | |||
AFRS 201 | История рабства | Исследования, глобальные проблемы | |||
AFRS 319 | Этнический опыт в нас | Исследования, человеческое разнообразие | CHLS 319: AIS 319; ASAM 319; WGSS 319 | ||
AFRS 332 | Гражданские права и закон | Исследования | |||
AFRS 337 | Культуры африканских народов | Исследования | |||
AFRS 354 | Гражданское движение африканских амерских женщин | Исследования | |||
AFRS 400 | Социальная мысль афроамериканцев | Capstone / междисциплинарный | C2b | ||
AFRS 420 | Дети африканских амер в государственных школах | Исследования | |||
AFRS 454 | Африканский вуманизм: интеллектуальная история | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C2b | ||
АИС 101 | Общие сведения коренных американцев | Исследования | |||
АИС 105 | История американских индейцев до 1871 года | Исследования | ИСТО 105 | ||
АИС 106 | История американских индейцев — сообщение 1871 года | Исследования | ИСТОЧНИК 106 | ||
АИС 319 | Этнический опыт в нас | Исследования, человеческое разнообразие | CHLS 319; AFRS 319; WGSS 319; ASAM 319 | ||
AMST 152 | Новая осень 2018 | Серфинг и американская культура | Исследования | ||
AMST 351 | Знаменитости в американской культуре | Исследования | |||
AMST 421 | Животные в американской культуре | Capstone / междисциплинарный | |||
ANTH 120 | Введение Культура Антропология | Исследования, глобальные проблемы | |||
ANTH 140 | Пирамиды, гробницы и сокровища | Исследования | |||
ANTH 170 | Введение в лингвистику | Исследования | ЛИНГ 170 | ||
ANTH 305 | Радикальный социальный анализ | Capstone / междисциплинарный | |||
ANTH 307 | Модернизация в глобальной перспективе | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
ANTH 311 | Приключения людей | Capstone / междисциплинарный | |||
ANTH 313 | Предыстория мира | Исследования | |||
ANTH 314 | Глобальная этнография | Исследования, глобальные проблемы | |||
ANTH 329 | Культурное разнообразие в Калифорнии | Capstone / Интенсивное письмо, человеческое разнообразие | |||
ANTH 412 | Культура и коммуникации | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
АРТ. 227 | История анимации | Исследования, глобальные проблемы | C1 | ВЭД 227 | |
АРТ.375 | Искусство и социальные действия: глобальная перспектива | Глобальные проблемы; Capstone / Service Learning | |||
ASAM 120 | История американцев азиатского происхождения | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ASAM 121 | Современные проблемы в азиатской Америке | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ASAM 200 | Азиатско-американские межэтнические отношения | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ASAM 319 | Этнический опыт в нас | Исследования, человеческое разнообразие | CHLS 319: AIS 319; AFRS 319; WGSS 319 | ||
ASAM 335 | Азиатские и латинские иммигранты с Второй мировой войны | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | CHLS 335 | ||
ASAM 340 | Семья американцев азиатского происхождения | Исследования | |||
ASAM 350 | Экологическая справедливость | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ASAM 370 | Пол и сексуальность в азиатской Америке | Исследования | |||
BLAW 309 | Потребитель в правовой и экономической среде | Capstone / междисциплинарный | КАФФ 309 | ||
К Е 325 | Безопасность и устойчивое развитие на транспорте | Исследования | |||
К / ЛА 230 | Дом в сравнительной перспективе | Исследования, человеческое разнообразие | E | ||
CAFF 228 | Жилье в глобальной перспективе | Исследования, глобальные проблемы | |||
CAFF 307 | Преступления против потребителей | Capstone / междисциплинарный | CRJU 307 | ||
CAFF 309 | Потребитель в правовой и экономической среде | Capstone / междисциплинарный | BLAW 309 | ||
CAFF 321 | Управление семейных и потребительских ресурсов | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | |||
CBA 400 | Деловая этика | Capstone / междисциплинарный | C2b | ФИЛ 400 | |
CDFS 312 | Семья и личное развитие | Capstone / междисциплинарный | |||
CDFS 319 | Семейный стресс и преодоление | Capstone / междисциплинарный, Capstone / Writing Intensive, | |||
CHLS 100 | Введение в исследования чикано и латиноамериканцев | Исследования | |||
CHLS 101 | Введение в чикано / А и латиноамериканец / жизнь | Исследования | |||
CHLS 105 | Латина / O Культурная идентичность | Исследования | |||
CHLS 224 | Мексиканская культура через музыку | Исследования | |||
CHLS 258 | Культура Латинская Америка, Карибская музыка | Исследования | |||
CHLS 300 | История чикано | Исследования | ИСТО 370 | ||
CHLS 319 | Этнический опыт в нас | Исследования, человеческое разнообразие | AFRS 319; AIS 319 ASAM 319; WGSS 319 | ||
CHLS 335 | Иммигрант из Азии и Латинской Америки с Второй Мировой Войны | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | ASAM 335 | ||
CHLS 350 | латиноамериканцев в США. С. | Исследования, человеческое разнообразие | SOC 340 | ||
CHLS 390 | Границы США и Мексики: исторические и литературные изображения | Capstone / междисциплинарный | |||
CHLS 400 | Политика чикано / латиноамериканцев в США | Исследования | |||
CHLS 450 | 1492 и более | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C2a | RGR 450 | |
CHLS 470 | Latina / Os Health Care | Capstone / междисциплинарный | ГКА 470 | ||
CLSC 110 | Классическая археология | Исследования | |||
CLSC 130 | Женщины в классическом мире | Исследования | |||
СВЯЗЬ 441 | Свобода общения | Capstone / междисциплинарный | |||
СВЯЗЬ 442 | Убеждение кампании | Capstone / междисциплинарный | |||
CRJU 101 | Система уголовного правосудия в обществе | Исследования | |||
CRJU 307 | Преступления против потребителей | Capstone / междисциплинарный | CAFF 307 | ||
CWL 315 | Литература и медицина | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | C2a | ||
CWL 414 | Средневековый мир | Capstone / междисциплинарный | C3 | ||
ДАНК 373 | Невербальная коммуникация взаимодействует с телом разума | Capstone / междисциплинарный | C1 | ||
DESN 268 | История и теория устойчивого развития в дизайне | Исследования, глобальные проблемы | E | ||
DESN 367 | Новая осень 2018 | История и теория архитектуры | Исследования | C2b | |
DESN 368 | История и теория дизайна | Исследования, глобальные проблемы | C1 | ||
DESN 369 | История мебели и декоративного искусства | Исследования, глобальные проблемы | C1 | ||
ЭКОН 100 | Принцип макроэкономики | Исследования | |||
ЭКОН 101 | Принцип микроэкономики | Исследования | |||
ЭКОН 300 | Основы экономики | Исследования | |||
ЭКОН 301 | Экономика государственных выпусков | Capstone / Advanced Skills, Capstone / Writing Intensive | |||
ЭКОН 306 | Envrn. Проблемы мировой экономики | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
ЭКОН 366 | Введение в экономику развития | Глобальные проблемы; Capstone / Advanced Skills | |||
ЭКОН 372 | Международная экономика | Глобальные проблемы | |||
EDEC 200 | Введение в дошкольное образование | Исследования | |||
ENGR 302 | Глобальная перспектива в области энергетики и окружающей среды | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | B1bNL | ||
ВЭД 227 | История анимации | Глобальные проблемы | C1 | АРТ. 227 | |
FEA 316 | Средства массовой информации и массовая культура | Исследования | |||
ВЭД 346 | Европейское кино коммунизма, фашизма и сопротивления | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C2a | HIST 346, RGR 346 | |
ящур 450 | Культурные перспективы платья | Исследования, глобальные проблемы | |||
GEOG 100 | Мировая региональная география | Исследования, глобальные проблемы | |||
GEOG 120 | Геог человеческого разнообразия в США | Исследования, человеческое разнообразие | |||
GEOG 160 | Введение Человеческая география | Исследования, глобальные проблемы | |||
GEOG 301 | Городской пейзаж | Capstone / междисциплинарный | |||
GEOG 306 | США и Канада | Исследования | |||
GEOG 308 | Африка к югу от Сахары | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
GEOG 309 | Ближний Восток и Северная Африка | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
GEOG 313 | Юго-Восточная Азия | Capstone / Interdisciplinary, Capstone / Writing Intensive, | |||
GEOG 314 | Южная Азия | Capstone / Interdisciplinary, Capstone / Writing Intensive, | |||
GEOG 315 | Восточная Азия | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
GEOG 316 | Европа | Исследования, глобальные проблемы | |||
GEOG 319 | Международное развитие | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | I / ST 319 | ||
GEOG 321 | География Латинской Америки | Capstone / Interdisciplinary, Capstone | |||
GEOG 355 | Международные проблемы окружающей среды | Capstone / Interdisciplinary, Capstone / Writing Intensive, | I / ST 355 | ||
GEOG 357 | Священные географии | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
ГЕРМ 380 | Contemp Germany Society Cultr | Capstone / междисциплинарный | C2a | ||
H SC 420 | Международное здравоохранение | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
ГКА 202 | Здравоохранение в Америке | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ГКА 417 | Технологии, этика и общество | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
HCA 422 | Global Issues Службы здравоохранения | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
HCA 457 | Работает по всему миру | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
ГКА 470 | Latino / As Health Care | Capstone / междисциплинарный | CHLS 470 | ||
HDEV 180 | Продолжительность жизни Человеческое развитие | Исследования | E | ||
HDEV 300 | Смерть и смерть | Capstone / междисциплинарный | |||
HDEV 307 | Подходы к детству | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
HDEV 357 | Взросление через старение | Capstone / междисциплинарный, Capstone / служебное обучение, | |||
HFHM 274 | Международный гостиничный бизнес | Исследования, глобальные проблемы | |||
HHS 207 | Междисциплинарные подходы к неравенству в отношении здоровья | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ИСТО 105 | История американских индейцев до 1871 года | Исследования | АИС 105 | ||
ИСТОЧНИК 106 | История американских индейцев — сообщение 1871 года | Исследования | АИС 106 | ||
HIST 131 | Ранняя западная цивилизация | Исследования, глобальные проблемы | |||
ИСТО 132 | Современная западная цивилизация | Исследования, глобальные проблемы | |||
HIST 141 | Еврейская цивилизация | Исследования, глобальные проблемы | |||
HIST 211 | Всемирная история: истоки до 1500 года | Исследования, глобальные проблемы | |||
ИСТОРИЯ 212 | В мире с 1500 г. | Исследования, глобальные проблемы | |||
ИСТОРИЯ 314 | Римская история | Исследования | |||
HIST 337 | Европа — XIX век | Исследования, глобальные проблемы | |||
ИСТОРИЯ 339 | Европа 1890-1945 | Исследования, глобальные проблемы | |||
HIST 341A | Фонды России | Исследования, глобальные проблемы | |||
HIST 341B | Современная Россия | Исследования, глобальные проблемы | |||
ИСТОРИЯ 362 | Колониальная Латинская Америка | Исследования | |||
ИСТОРИЯ 364 | Латиноамериканские нации | Исследования, глобальные проблемы | |||
HIST 370 | История чикано | Исследования | CHLS 300 | ||
HIST 383A | Япония К 1850 г. | Исследования | |||
HIST 383B | Современная Япония | Исследования | |||
ИСТОЧНИК 420 | Современный Израиль: истории и народы | Capstone / междисциплинарный | |||
ИСТОЧНИК 473 | История Калифорнии | Разнообразие людей, исследования | |||
I / ST 200 | Введение в международные исследования | Исследования, глобальные проблемы | |||
I / ST 317 | Проблемы международного социального конфликта | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | SOC 317 | ||
I / ST 318 | Случаи международного социального конфликта | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | SOC 318 | ||
I / ST 319 | Международное развитие | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | GEOG 319 | ||
I / ST 320 | Миграция и современность | Global Issues, Capstone / Interdisciplinary, Capstone / | |||
I / ST 355 | Международные проблемы окружающей среды | Capstone / Interdisciplinary, Capstone / Writing Intensive, | GEOG 355 | ||
I / ST 399 | Современные глобальные подразделения труда | Глобальные проблемы | |||
ITAL 345 | Итальянско-американская культура | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | |||
ПРИХОД 110 | СМИ и общество | Исследования | E | ||
ПУТЬ 312 | Global News Media | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
КИН 156 | Оценка спорта | Исследования | |||
КИН 338 | Женщины в спорте | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | |||
КИН 339 | Психология спортивного поведения и работоспособности | Capstone / междисциплинарный | фунтов / кв. Дюйм 339 | ||
LAS 161 | Введение в латиноамериканские исследования | Исследования | SOC 161 | ||
ЛИНГ 101 | Введение в языки мира | Исследования, глобальные проблемы | |||
ЛИНГ 170 | Введение в лингвистику | Исследования | ANTH 170 | ||
ЛИНГ 363 | Значение человеческого языка | Capstone / Междисциплинарный, Интенсивный курс письма | |||
М Ю 101 | Основы Должности | Исследования | |||
NRSG 481 | Воспитание | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | |||
ФИЛ 352 | Философия права | Capstone / Междисциплинарный, Capstone / Writing Intensive | C2b | ||
ФИЛ 363 | Этическая теория | Capstone / Интенсивный курс письма | C2b | ||
ФИЛ 400 | Деловая этика | Capstone / междисциплинарный | C2b | CBA 400 | |
POSC 212 | Насколько демократичны Соединенные Штаты | Исследования | |||
POSC 218 | Глобальная политика | Исследования, глобальные проблемы | |||
POSC 225 | Проблемы политической теории | Исследования | |||
POSC 301 | Классическая политическая теория | Исследования | |||
POSC 321 | СМИ и американская политика | Исследования | |||
POSC 322 | Партии, кампании, выборы | Исследования | |||
POSC 323 | Расовая и этническая политика — США | Исследования, человеческое разнообразие | |||
POSC 328 | Государственная политика | Исследования | |||
POSC 353 | Правительство и политика Западной Европы | Исследования, глобальные проблемы | |||
POSC 371 | Введение в международную политику | Исследования, глобальные проблемы | |||
POSC 388 | Гражданство в киберпространстве | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
POSC 395 | Политика через культуру | Capstone / междисциплинарный | |||
POSC 412 | Право и социальные изменения | Исследования | |||
POSC 450 | Сравнительно-политическое движение | Capstone / Service Learning, Global Issues | |||
POSC 461 | Политика развития | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
POSC 482 | Американская внешняя политика | Исследования, глобальные проблемы | |||
POSC 494 | Политика будущего | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
фунтов / кв. Дюйм 100 | Общая психология | Исследования | |||
фунтов / кв. Дюйм 300 | Контроль разума или свобода | Capstone / междисциплинарный | |||
фунтов / кв. Дюйм 327 | Введение в человеческий фактор | Capstone / междисциплинарный | |||
фунтов / кв. Дюйм 339 | Psych Sport Behavior & Perform | Capstone / междисциплинарный | КИН 339 | ||
фунтов / кв. Дюйм 346 | Эволюционная психология | Capstone / междисциплинарный | |||
фунтов / кв. Дюйм 350 | Psy Contemporary Of Social Issues | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | |||
фунтов / кв. Дюйм 351 | Социальная психология | Исследования, человеческое разнообразие | |||
фунтов / кв. Дюйм 356 | Личность | Исследования | |||
фунтов / кв. Дюйм 361 | Развитие детей и подростков | Исследования, человеческое разнообразие | |||
фунтов / кв. Дюйм 370 | Аномальная психология | Исследования | |||
фунтов / кв. Дюйм 375 | Психология сообщества | Capstone / Сервисное обучение, человеческое разнообразие | |||
Р / СТ 111 | Религиозные игры: Религия на общественной площади | Исследования | C2b | ||
Р / СТ 312 | Свитки Мертвого моря | Capstone / междисциплинарный | C2b | ||
Р / СТ 353 | Религии Юго-Восточной Азии | Capstone / междисциплинарный | C2b | ||
Р / СТ 362 | Религия и психология | Capstone / междисциплинарный | C2b | ||
Р / СТ 383 | Христианство и мировая этика | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C2b | ||
Р / СТ 402 | Религия в Америке | Capstone / междисциплинарный | C2b | ||
П / СТ 467 | Религия в Латинской Америке и Карибском бассейне | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C2b | ||
Р / СТ 471 | Раннее христианство и общество | Capstone / междисциплинарный | C2b | ||
Р / СТ 472 | Формирование современного христианства | Capstone / междисциплинарный | C2b | ||
РЭЦ 141 | Общие сведения о развлекательных услугах | Исследования | |||
RGR 314 | Введение в современную Европу | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
RGR 315 | Современное европейское общество | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
RGR 346 | Европейское кино коммунизма, фашизма и сопротивления | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C2a | FEA 346, HIST 346 | |
RGR 450 | 1492 и более | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | C2a | CHLS 450 | |
Ю 220 | Введение в социальное обеспечение | Исследования | |||
Ю 350 | Закон, судебные решения и политическая практика | Исследования | |||
Ю Ш 351 | Анализ формулирования социальной политики | Исследования | |||
SOC 100 | Принцип социологии | Исследования | |||
SOC 142 | Социальные тенденции и проблемы | Исследования | |||
SOC 161 | Введение в латиноамериканские исследования | Исследования | LAS 161 | ||
SOC 317 | Проблемы международного социального конфликта | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | I / ST 317 | ||
SOC 318 | Случаи международного социального конфликта | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | I / ST 318 | ||
SOC 335 | Социальная психология | Capstone / междисциплинарный | |||
SOC 340 | Латиноамериканское население США | Исследования, человеческое разнообразие | CHLS 350 | ||
SOC 342 | Критическая криминология | Capstone / междисциплинарный | |||
SOC 346 | Раса, пол и класс | Исследования, человеческое разнообразие | |||
SOC 350 | Международные проблемы народонаселения | Исследования, глобальные проблемы | |||
SOC 358 | Социология миграции и иммиграции | Capstone / междисциплинарный | |||
SOC 410 | Социология окружающей среды | Capstone / междисциплинарный | |||
SOC 466 | СПИД и общество | Исследования, человеческое разнообразие | |||
UHP 301 | Политика и политика в Лос-Анджелесе | Capstone / Сервисное обучение | |||
UHP 401 | История Лос-Анджелеса: изобретение города почести | Разнообразие людей, Capstone / междисциплинарный | |||
УНИВ 300 | Специальные темы гражданской активности в американском обществе | Человеческое разнообразие; Capstone / Service Learning; Capstone / | |||
УНИВ 300А | Политика катастроф: ураган Катрина и его последствия | Человеческое разнообразие; Capstone / Service Learning; Capstone / | |||
WGSS 102 | Женщины в современном обществе | Исследования | |||
WGSS 205 | Введение в квир-исследования | Исследования | |||
WGSS 216 | Голливуд и не только: пол, раса и секс в фильмах | Исследования | |||
WGSS 307 | Американские женщины, экономия денег, секс-сила | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | |||
WGSS 318 | U. С. женщины цвета | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | C2a | ||
WGSS 319 | Этнический опыт в США | Исследования, человеческое разнообразие | CHLS 319; AIS 319; ASAM 319; AFRS 319 | ||
WGSS 365 | Популярная культура: женщины, гендер и сексуальность | Capstone / междисциплинарный, человеческое разнообразие | C3 | ||
WGSS 370 | Мужественность | Capstone / Интенсивный курс письма | |||
WGSS 401 | Глобальные феминизмы | Capstone / междисциплинарный, глобальные проблемы | |||
WGSS 424 | Женщины и экологическая справедливость | Исследования, глобальные проблемы |
А / СТ 200 | Популярная культура в Восточной Азии | Исследования, глобальные проблемы | |||
---|---|---|---|---|---|
AFRS 110 | Введение в африканские исследования | Исследования | |||
AFRS 120 | История афроамериканцев до 1865 года | Исследования | |||
AFRS 121 | Афроамериканец Хист 1865-настоящее время | Исследования | |||
AFRS 154 | Введение в исследования женщин Africana | Исследования, глобальные проблемы | |||
AFRS 200 | Древние африканские цивилизации | Исследования, глобальные проблемы | |||
AFRS 201 | История рабства | Исследования, глобальные проблемы | |||
АИС 101 | Общие сведения коренных американцев | Исследования | |||
АИС 105 | История американских индейцев до 1871 года | Исследования | ИСТО 105 | ||
АИС 106 | История американских индейцев — сообщение 1871 года | Исследования | ИСТОЧНИК 106 | ||
AMST 152 | Серфинг и американская культура | Исследования | |||
ANTH 120 | Введение Культура Антропология | Исследования, глобальные проблемы | |||
ANTH 140 | Пирамиды, гробницы и сокровища | Исследования | |||
ANTH 170 | Введение в лингвистику | Исследования | ЛИНГ 170 | ||
АРТ. 227 | История анимации | Исследования, глобальные проблемы | C1 | ВЭД 227 | |
ASAM 120 | История американцев азиатского происхождения | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ASAM 121 | Современные проблемы в азиатской Америке | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ASAM 200 | Азиатско-американские межэтнические отношения | Исследования, человеческое разнообразие | |||
К / ЛА 230 | Дом в сравнительной перспективе | Исследования, человеческое разнообразие | E | ||
CAFF 228 | Жилье в глобальной перспективе | Исследования, глобальные проблемы | |||
CHLS 100 | Введение в исследования чикано и латиноамериканцев | Исследования | |||
CHLS 101 | Введение в чикано / А и латиноамериканец / жизнь | Исследования | |||
CHLS 105 | Латина / O Культурная идентичность | Исследования | |||
CHLS 224 | Мексиканская культура через музыку | Исследования | |||
CHLS 258 | Культура Латинская Америка, Карибская музыка | Исследования | |||
CLSC 110 | Классическая археология | Исследования | |||
CLSC 130 | Женщины в классическом мире | Исследования | |||
CRJU 101 | Система уголовного правосудия в обществе | Исследования | |||
DESN 268 | История и теория устойчивого развития в дизайне | Исследования, глобальные проблемы | E | ||
ЭКОН 100 | Принцип макроэкономики | Исследования | |||
ЭКОН 101 | Принцип микроэкономики | Исследования | |||
EDEC 200 | Введение в дошкольное образование | Исследования | |||
ВЭД 227 | История анимации | Глобальные проблемы | C1 | АРТ. 227 | |
GEOG 100 | Мировая региональная география | Исследования, глобальные проблемы | |||
GEOG 120 | Геог человеческого разнообразия в США | Исследования, человеческое разнообразие | |||
GEOG 160 | Введение Человеческая география | Исследования, глобальные проблемы | |||
ГКА 202 | Здравоохранение в Америке | Исследования, человеческое разнообразие | |||
HDEV 180 | Продолжительность жизни Человеческое развитие | Исследования | E | ||
HFHM 274 | Международный гостиничный бизнес | Исследования, глобальные проблемы | |||
HHS 207 | Междисциплинарные подходы к неравенству в отношении здоровья | Исследования, человеческое разнообразие | |||
ИСТО 105 | История американских индейцев до 1871 года | Исследования | АИС 105 | ||
ИСТОЧНИК 106 | История американских индейцев — сообщение 1871 года | Исследования | АИС 106 | ||
HIST 131 | Ранняя западная цивилизация | Исследования, глобальные проблемы | |||
ИСТО 132 | Современная западная цивилизация | Исследования, глобальные проблемы | |||
HIST 141 | Еврейская цивилизация | Исследования, глобальные проблемы | |||
HIST 211 | Всемирная история: истоки до 1500 года | Исследования, глобальные проблемы | |||
ИСТОРИЯ 212 | В мире с 1500 г. | Исследования, глобальные проблемы | |||
I / ST 200 | Введение в международные исследования | Исследования, глобальные проблемы | |||
ПРИХОД 110 | СМИ и общество | Исследования | E | ||
КИН 156 | Оценка спорта | Исследования | |||
LAS 161 | Введение в латиноамериканские исследования | Исследования | SOC 161 | ||
ЛИНГ 101 | Введение в языки мира | Исследования, глобальные проблемы | |||
ЛИНГ 170 | Введение в лингвистику | Исследования | ANTH 170 | ||
М Ю 101 | Основы Должности | Исследования | |||
POSC 212 | Насколько демократичны Соединенные Штаты | Исследования | |||
POSC 218 | Глобальная политика | Исследования, глобальные проблемы | |||
POSC 225 | Проблемы политической теории | Исследования | |||
фунтов / кв. Дюйм 100 | Общая психология | Исследования | |||
Р / СТ 111 | Религиозные игры: Религия на общественной площади | Исследования | C2 | ||
РЭЦ 141 | Общие сведения о развлекательных услугах | Исследования | |||
Ю 220 | Введение в социальное обеспечение | Исследования | |||
SOC 100 | Принцип социологии | Исследования | |||
SOC 142 | Социальные тенденции и проблемы | Исследования | |||
SOC 161 | Введение в латиноамериканские исследования | Исследования | LAS 161 | ||
WGSS 102 | Женщины в современном обществе | Исследования | |||
WGSS 205 | Введение в квир-исследования | Исследования | |||
WGSS 216 | Голливуд и не только: пол, раса и секс в фильмах | Исследования |
APD | 148 | ДИЗАЙН И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ ИГРЫ | D |
ANT | 242 | МУЗЕИ, ФЕСТИВАЛИ И КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | D |
ANT | 246 | МЕТОДЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | D |
ARH | 24 | ИСКУССТВО ИСТОРИЯ A | D |
ARH | 25 | ИСКУССТВО ИСТОРИЯ B | D |
ARH | 26 | ИСКУССТВО ИСТОРИЯ C | D |
ARH | 27 | ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ, ИГРОВОГО ИГРА И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕДИА | D |
ARH | 124 | ИСКУССТВО ИСТОРИЯ A | D |
ARH | 125 | ИСКУССТВО ИСТОРИЯ B | D |
ARH | 126 | ИСКУССТВО ИСТОРИЯ C | D |
CFT | 31 | ТКАНИЕ НЕЗАВИСИМЫЕ | D |
CFT | 41 | ТЕКСТИЛЬ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НЕМАЖОРНЫХ | D |
АРТ | 62 | ВВЕДЕНИЕ В КЕРАМИКУ ДЛЯ НЕХУДОЖЕСТВА | D |
АРТ | 161 | ВВЕДЕНИЕ В КЕРАМИКУ | D |
ARU | 236 | ИСКУССТВО И ДОУ 4 ОБРАЗОВАНИЕ | D |
CDE | 10 | ЦИФРОВЫЕ ФОНДЫ | D |
COM | 102 | ВВЕДЕНИЕ В ТЕАТР | D |
COM | 216 | ИСПОЛНЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ | D |
COM | 237 | ЖЕНСКИЕ ПИСАТЕЛИ В ВЫПОЛНЕНИИ | D |
EDU | 120 | HIP HOP И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | D |
РУС | 101 | ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА I | D |
РУС | 106 | ОПЫТ В БРИТАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | D |
РУС | 109 | REBEL HEARTS: ИССЛЕДОВАНИЯ В ИРЛАНДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | D |
РУС | 110 | ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРУ | D |
РУС | 127 | ТЕКУЩИЕ ТЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ: ИСТОРИИ ПРИЗРАКОВ | D |
РУС | 132 | СОВРЕМЕННАЯ ГЕЯ И ЛЕСБИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | D |
РУС | 142 | ГОТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | D |
РУС | 146 | ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕЙЗАЖ ИРЛАНДИИ | D |
РУС | 141 | ЛИТЕРАТУРА И ФИЛЬМ | D |
РУС | 144 | КОМИКСЫ | D |
ENG / WGS | 175 | АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ЖЕНЩИНЫ В МИФЕ И ЛИТЕРАТУРЕ | D |
РУС | 180 | ЛИТЕРАТУРА И РОК-Н-РОЛЛ | D |
FAR | 14 | ЧЕРТЕЖ ДЛЯ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАШИНЫ | D |
FAR | 61 | ВВЕДЕНИЕ К ФОТОГРАФИИ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ ДЛЯ НЕМАЖОРНЫХ | D |
GER | 260 | НЕМЕЦКАЯ КУЛЬТУРА В ФИЛЬМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ | D |
ЕГО | 14 | ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ A | D |
HIS | 15 | ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ B | D |
HIS | 33 | ЗАГОВОРЫ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ | D |
ЕГО | 34 | СЕМЬЯ И ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ В АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ | D |
HUM / ARC / WGS | 211 | ЖЕНЩИНЫ В ИСКУССТВЕ | D |
LLT | 321 | ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА 21 ВЕКА | D |
MUS | 10 | ВВЕДЕНИЕ В МУЗЫКУ | D |
MUS | 20 | ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И НАВЫКИ | D |
MUS | 106 | ИСТОРИЯ РОК-Н-РОЛЛА | D |
MUS | 113 | ВВЕДЕНИЕ К ФИЛЬМУ МУЗЫКА | D |
MUS | 225 | ДЖАЗ: ЕГО ИСТОРИЯ И ВЛИЯНИЕ | D |
MUS | 228 | ВВЕДЕНИЕ К ФИЛЬМУ МУЗЫКА | D |
MUS | 312 | МУЗЫКА С 1750 ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ | D |
PAG | 10 | ВВЕДЕНИЕ В PA НЕМЕЦКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | D |
MUU | 220 | НАЧАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ МУЗЫКИ | D |
MUU | 335 | МУЗЫКА ДЛЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ | D |
PHI | 30 | ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФию | D |
ПОЛ | 211 | ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ПРОПАГАНДА | D |
SOC | 222 | СЕЛЬСКАЯ БЕДНОСТЬ | D |
SOC | 224 | ИММИГРАЦИЯ И АССИМИЛЯЦИЯ | D |
SOC | 230 | ГОРОДСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ | D |
SOC | 246 | ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ | D |
Парашютная ассоциация США> Безопасность и обучение> Школа парашютизма> CAT D
Введение
AFF
IAD-СТАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗВЕРТЫВАНИЕ
К настоящему времени вы научились безопасно управлять свободным падением, отслеживая высоту, сосредотачиваясь на нейтральном положении тела — особенно бедрах и ногах — и расслабляясь. В категории D вы научитесь управлять курсом, изменяя нейтральное положение, используя верхнюю часть тела для отклонения воздуха. Вы захотите продемонстрировать относительно легкое управление свободным падением на 90, 180 и 360 градусов, прежде чем переходить к высшему пилотажу, представленному в Категории E.
СтудентыIAD и статические линии начинают эту категорию с 15-секундного свободного падения, используя высотомер. Учащиеся IAD и статических линий прыгают с все большей высоты, демонстрируя контроль и осведомленность.При задержке на 15 секунд и более инструктор USPA должен сопровождать студента в свободном падении для наблюдения и обучения.
Под куполом вы познакомитесь с системой управления задним стояком, которая открывает новые возможности безопасности и добавляет удовольствия поездке под куполом. Перед тем, как продвигаться вперед, вы должны продемонстрировать способность вернуться в зону высадки и без посторонней помощи следовать запланированной, узнаваемой схеме приземления. Чтобы перейти в категорию E, вы уже должны иметь возможность запускать ракету и приземляться с минимальной помощью.И каждый ученик должен был уметь встать при приземлении к концу этой категории.
В категории C вы наблюдали, как ваш инструктор готовит и проверяет ваше снаряжение для прыжка. Теперь твоя очередь. В категории D вы начнете серьезно изучать оборудование для прыжков с парашютом, чтобы взять на себя ответственность за свои собственные предполетные проверки оборудования. Вы прочитаете руководство пользователя устройства автоматической активации и узнаете, как им пользоваться.
Инструктор USPA знакомит с некоторыми элементами споттинга, что означает выбор правильной точки выхода и направление к ней пилота.Вы будете наблюдать за прыжками и бегом прямо из двери.
Учебные задания включают требования FAA по очистке от облачности и видимости, которые вам необходимо запомнить.
Инструктор: протокол перехода
Студенты AFF, переходящие на оставшуюся часть IAD или прогрессию по статической линии, должны сначала выйти из стабильного прыжка AFF без контакта с инструктором или совершить стабильный IAD или статический прыжок с тренировочным развертыванием (BSR).
Учащиеся, переходящие из программы IAD или статической линии в программу AFF, должны быть проинструктированы о связанных процедурах выхода и связях в свободном падении (сигналы рукой), а также должны быть готовы к более длительным свободным падениям и частым проверкам высотомера.
Категории водительских прав — GOV.UK
Чтобы управлять определенным типом транспортного средства, вам необходимо «право» для этой категории в ваших водительских правах.
Вы можете проверить в Интернете, на каких транспортных средствах вы можете водить.
Категории водительских прав в Северной Ирландии различаются.
Мопеды
Категория AM
Вы можете управлять двух- или трехколесными транспортными средствами с максимальной расчетной скоростью более 25 км / ч (15,5 миль в час), но не более 45 км / ч (28 миль в час).
В эту категорию также входят легкие квадроциклы с:
- Масса без нагрузки не более 350 кг (без батарей, если это электромобиль)
- Максимальная расчетная скорость более 25 км / ч (15,5 миль в час), но не более 45 км / ч (28 миль в час)
Категория P
Вы можете управлять двухколесными транспортными средствами с максимальной расчетной скоростью более 45 км / ч (28 миль в час), но не более 50 км / ч (31 миль в час).
Объем двигателя не должен превышать 50 куб. См, если он приводится в действие двигателем внутреннего сгорания.
Категория Q
Вы можете управлять двухколесным и трехколесным транспортным средством без педалей с:
- с двигателем объемом не более 50 куб. См, если он приводится в действие двигателем внутреннего сгорания
- максимальная расчетная скорость не более 25 км / ч (15,5 миль / ч)
В эту категорию также входят пробные электросамокаты.
Мотоциклы
Категория A1
Вы можете ездить на легких мотоциклах с:
- с объемом двигателя до 125 см3
- с выходной мощностью до 11 кВт
- отношение мощности к массе не более 0.1 кВт / кг
В эту категорию также входят трехколесные мотоциклы мощностью до 15 кВт.
Категория A2
Вы можете водить мотоциклы с:
- выходная мощность до 35 кВт
- удельная мощность не более 0,2 кВт / кг
Мотоцикл также не должен быть производным от транспортного средства, мощность которого более чем в два раза превышает его мощность.
Вы также можете водить мотоциклы категории A1.
Категория A
Можно проехать:
- мотоциклы с выходной мощностью более 35 кВт или отношением мощности к весу более 0.2 кВт / кг
- трехколесные мотоциклы мощностью более 15 кВт
Вы также можете водить мотоциклы категорий A1 и A2.
Легковые автомобили и квадроциклы
Категория B1
Вы можете управлять 4-х колесными автомобилями весом до 400 кг без груза или 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов.
Автомобили
Категория B — если вы сдали тест до 1 января 1997 г.
Обычно разрешается управлять автомобилем и прицепом с максимальной разрешенной массой до 8 250 кг ( MAM ).Просмотрите информацию о ваших водительских правах, чтобы проверить.
Вы также можете управлять микроавтобусом с прицепом весом более 750 кг. MAM .
Категория B — если вы сдали тест 1 января 1997 г. или после этой даты
Вы можете управлять транспортными средствами массой до 3500 кг. MAM с количеством пассажирских мест до 8 (с прицепом до 750 кг).
Вы также можете буксировать более тяжелые прицепы, если общая масса автомобиля и прицепа MAM не превышает 3500 кг.
Вы можете управлять трехколесным мотоциклом с выходной мощностью более 15 кВт, если вам больше 21 года.
Водители с ограниченными физическими возможностями с временным правом категории B также будут иметь временное право на использование трехколесных мотоциклов категории A1 или A.
Водители без инвалидности больше не могут ездить на трехколесных мотоциклах с предварительной лицензией категории B.
Категория B для автомобилей
Вы можете водить автомобиль категории B, но только с автоматической коробкой передач.
Категория BE
Вы можете управлять автомобилем с MAM весом 3500 кг с прицепом.
Размер трейлера зависит от даты BE «действительно с», указанной в вашей лицензии. Если дата:
- до 19 января 2013 года можно буксировать прицеп любого размера
- 19 января 2013 года или позже, вы можете буксировать прицеп с MAM до 3500 кг
Средние автомобили
Категория C1
Вы можете управлять транспортными средствами от 3500 до 7500 кг. MAM (с прицепом до 750 кг).
Категория C1E
Вы можете ездить на автомобилях категории С1 с прицепом более 750 кг.
Общий вес MAM обоих не может превышать 12 000 кг.
Большой транспорт
Категория C
Вы можете управлять транспортными средствами массой более 3500 кг (с прицепом до 750 кг МАМ ).
Категория CE
Вы можете управлять транспортными средствами категории C с прицепом более 750 кг.
Маршрутки
Категория D1
Вы можете водить транспорт с:
- не более 16 пассажирских мест
- максимальная длина 8 метров
- прицеп до 750кг
Категория D1E
Можно ездить на автомобилях категории D1 с прицепом массой более 750 кг. МАМ .
Общий вес MAM обоих не может превышать 12 000 кг.
Автобусы
Категория D
Можно водить любой автобус с более чем 8 пассажирскими местами (с прицепом до 750 кг МАМ ).
Категория DE
Вы можете управлять транспортными средствами категории D с прицепом более 750 кг.
Прочие категории
Категория | Автомобиль, на котором можно водить |
---|---|
f | Сельскохозяйственный трактор |
G | Дорожный каток |
H | Гусеничная техника |
к | Сенокосилка или управляемое пешеходом транспортное средство |
л | Электротехника |
м | Троллейбус |
n | Освобожден от пошлины |
Почему Категория D такая загадка?
Почему Категория D такая загадка?28 ноября 2017 г.
Чери Тримбергер, координатор по связям с общественностью
В глазах системы непрерывного образования (CE), кто это сделал, категория D выглядит «маловероятным подозреваемым».Это связано с тем, что большинство спортивных тренеров (AT) часто упускают из виду категорию D. Так почему же категория D является такой загадкой?
Демистифицируйте категорию D, запомнив следующее:
- Это категория для действий, полученных от групп, отличных от утвержденных BOC поставщиков
- Если у вас есть 50 CEU, вы можете заработать до 28 CEU в категории D
- Если у вас есть Причитающиеся 25 CEU, вы можете заработать до 14 CEU в категории D
- Мероприятия стоят 1 CEU за контактный час
- Образовательный контент должен быть не ниже начального уровня и относиться к сфере спортивной подготовки.http://www.bocatc.org/athletic-trainers#practice-analysis ..
- Хирургическое наблюдение может использоваться в этой категории, если оно имеет образовательный компонент с целями
- Advance Cardiac Life Support (ACLS) соответствует критериям для CEU, в частности, содержание, полученное за пределами базового жизнеобеспечения. Как правило, это составляет около половины курса
- Это отличная категория для AT с двойным аккредитивом, получающих CEU для другой своей профессии от поставщиков, не утвержденных BOC
За отчетный период, заканчивающийся 31 декабря 2017 года в 11:59 по центральному времени, не забудьте сообщить о программах категории D.Программы категории D являются «маловероятным подозреваемым», о котором стоит помнить.
Ознакомьтесь с 2016-201 7 Certification Maintenance Requirements здесь http://bit.ly/2AIGLWo.
Об авторе
- Детская больница и медицинский центр Программа спортивной медицины
- Программа спортивной подготовки Манкато государственного университета Миннесоты
- Программа спортивной подготовки Университета Небраски в Омахе
Объяснение новых категорий беременности FDA
FDA Информация о риске беременности: обновление
В 2015 году FDA заменило прежние категории писем о риске беременности (см. Ниже) в маркировке рецептурных и биологических препаратов новой информацией, чтобы сделать их более значимыми как для пациентов, так и для медицинских работников. FDA получило комментарии о том, что старая пятибуквенная система оставила пациентов и поставщиков услуг плохо информированными и привела к ложным предположениям о фактическом значении букв.
Новая система маркировки позволяет беременным женщинам, нуждающимся в медикаментозном лечении, лучше консультировать конкретных пациентов и принимать информированные решения. Хотя новая маркировка улучшает старый формат, в большинстве случаев она по-прежнему не дает однозначного ответа «да» или «нет». Клиническая интерпретация по-прежнему требуется в каждом конкретном случае.
Заключительное правило по маркировке беременности и кормления грудью (PLLR) вступило в силу 30 июня 2015 г . ; однако сроки внедрения этой новой информации на этикетках лекарств (также известной как листок-вкладыш) варьируются.
Рецептурные препараты, представленные на утверждение FDA после 30 июня 2015 г., будут использовать новый формат немедленно, а маркировка рецептурных препаратов, утвержденных 30 июня 2001 г. или позднее, будет постепенно вводиться. Лекарства, одобренные до 29 июня 2001 г., не подпадают под действие правила PLLR; однако категория письма о беременности должна быть удалена до 29 июня 2018 г. Для генерических препаратов, если маркировка референсного препарата обновлена в результате окончательного правила, сокращенная маркировка заявки на новое лекарство (ANDA) также должна быть пересмотрена. .Маркировка лекарств, отпускаемых без рецепта (OTC), не изменится, поскольку на лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, новая маркировка FDA для беременных не распространяется.
Категории риска A, B, C, D и X, используемые с 1979 года, теперь заменены описательными разделами и подразделами, которые включают:
Беременность (включая роды):
- Регистр беременных
- Обзор рисков
- Клинические аспекты
- Данные
Лактация (включая кормящих матерей)
- Обзор рисков
- Клинические аспекты
- Данные
Самки и самцы репродуктивного потенциала
- Тест на беременность
- Контрацепция
- Бесплодие
Подраздел Беременность предоставит информацию о дозировке и потенциальных рисках для развивающегося плода, а также регистрационную информацию, которая собирает и хранит данные о том, как беременные женщины страдают от использования лекарственного или биологического продукта. Информация на этикетках лекарств о существовании каких-либо регистров беременности была рекомендована ранее, но не требуется до сих пор. Контактная информация для реестров также будет включена, и беременным женщинам будет предложено зарегистрироваться, чтобы помочь предоставить данные о влиянии употребления наркотиков или биопрепаратов на беременность.
Если информация для подразделов «Регистр беременностей», «Клинические соображения» и «Данные» недоступна, эти подразделы будут исключены. Подзаголовки «Сводка рисков» необходимы всегда, даже если данные недоступны.
Подраздел Lactation заменит подраздел «Кормящие матери» старого лейбла. Информация будет включать препараты, которые не следует использовать во время грудного вскармливания, известные данные о людях или животных в отношении активных метаболитов в молоке, а также клиническое воздействие на младенца. Другая информация может включать фармакокинетические данные, такие как метаболизм или выделение, раздел о рисках и пользе, а также время кормления грудью, чтобы свести к минимуму воздействие на младенцев.
В подразделе Репродуктивного потенциала женщин и мужчин будет представлена соответствующая информация о тестировании на беременность или контроле над рождаемостью до, во время или после лекарственной терапии, а также о влиянии лекарств на фертильность или потерю беременности, если таковая имеется.
Почему FDA внесло это изменение?
Клинически многим женщинам требуется медикаментозное лечение во время беременности из-за хронических состояний, таких как эпилепсия, диабет, гипертония (высокое кровяное давление) или астма. Прекращение лечения от наркозависимости было бы опасно как для матери, так и для ребенка. Кроме того, женщины рожают в более старшем возрасте, что может увеличить число женщин с хроническими заболеваниями. Доступная и понятная информация о беременности и кормлении грудью важна для женщин и их лечащего врача для оценки риска и пользы.
FDA получило запросы на улучшение содержания и формата маркировки рецептурных препаратов для беременных, которым уже несколько десятилетий. По данным отдела информации о лекарствах FDA, они получили информацию от многих затронутых групп и провели общественные слушания, заседания консультативного комитета и фокус-группы для оценки изменений. В 2008 году FDA выпустило предложенное правило, а затем открыло список для публичных комментариев.
Клиницистов и пациентов часто путало значение категорий риска беременности, потому что, согласно FDA, оно было чрезмерно упрощенным, приводило к дезинформации и не соответствовало имеющейся информации.
Примеры лекарств, одобренных с 30 июня 2015 года, с указанием различных новых подразделов по беременности и кормлению грудью на их этикетках:
Категории риска беременности FDA до 2015 г.
В 1979 году FDA установило пять буквенных категорий риска — A, B, C, D или X — для обозначения способности лекарства вызывать врожденные дефекты при использовании во время беременности. Категории были определены путем оценки надежности документации и соотношения риска и пользы. В этих категориях не учитывались риски от фармацевтических агентов или их метаболитов в грудном молоке.На этикетке лекарственного препарата эта информация была найдена в разделе «Использование в конкретных группах населения».
Категории бывшей беременности, которые до сих пор можно найти на некоторых вкладышах, были следующими:
Категория A
Адекватные и хорошо контролируемые исследования не смогли продемонстрировать риск для плода в первом триместре беременности (и нет доказательств риска в более поздних триместрах).
Примеры лекарств или веществ: левотироксин, фолиевая кислота, лиотиронин
Категория B
Исследования репродукции животных не смогли продемонстрировать риск для плода, и нет адекватных и хорошо контролируемых исследований у беременных женщин.
Примеры лекарств: метформин, гидрохлоротиазид, циклобензаприн, амоксициллин
Категория C
Исследования репродукции животных показали неблагоприятное воздействие на плод, и нет никаких адекватных и хорошо контролируемых исследований на людях, но потенциальные преимущества могут потребовать применения препарата у беременных женщин, несмотря на потенциальные риски.
Примеры лекарств: габапентин, амлодипин, тразодон
Категория D
Имеются положительные доказательства риска для плода у человека, основанные на данных о побочных реакциях, полученных в результате исследований или маркетингового опыта или исследований на людях, но потенциальные выгоды могут служить основанием для использования препарата беременными женщинами, несмотря на потенциальные риски.
Примеры препаратов: лозартан
Категория X
Исследования на животных или людях продемонстрировали аномалии развития плода и / или есть положительные доказательства риска для плода у человека, основанные на данных о побочных реакциях из исследовательского или маркетингового опыта, и риски, связанные с применением препарата у беременных женщин, явно перевешивают потенциальную пользу.
Примеры лекарств: аторвастатин, симвастатин, метотрексат, финастерид
Слайд-шоу по теме
Источники:
- FDA / CDER SBIA Chronicles. Лекарства при беременности и кормлении грудью: улучшенная информация о пользе и риске. По состоянию на 1 августа 2019 г. https://www.fda.gov/files/drugs/published/%22Drugs-in-Pregnancy-and-Lactation—Improved-Benefit-Risk-Information%22-January-22-2015. -Issue.pdf
- FDA Потребительские статьи. Беременная? Грудное вскармливание? Более подробная информация о лекарствах скоро появится. По состоянию на 1 августа 2019 г. https://www.fda.gov/consumers/consumer-updates/pregnant-breastfeeding-better-drug-information-coming .
- Пресс-релиз FDA.FDA публикует окончательные правила по внесению изменений в информацию о маркировке лекарств и биопрепаратов при беременности и кормлении грудью. По состоянию на 1 августа 2019 г. https://www.fda.gov/drugs/labeling/pregnancy-and-lactation-labeling-drugs-final-rule .
- Mospan C. Новые требования к маркировке рецептов для использования лекарств во время беременности и кормления грудью. CE для фармацевтов. Фонд фармацевтов Огайо.