Клапана egr: Клапан ЕГР. Что это? Зачем нужен, неисправности и причины.
44 | 24.06.2020
О клапанах EGR рассказано многое, но далеко не всё. Мы постарались рассказать о трех существующих типах клапанов EGR, об особенностях их устройства и диагностики.
Почти все владельцы автомобилей считают, что система EGR нужна для того, чтобы портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. На самом деле это не так. Вкратце напомним о ее назначении.
Система EGR – exhaust gas recirculation – рециркуляция отработавших газов (РОГ) – служит для перенаправления отработавших газов обратно во впуск. Отработавшие газы не имеют в своем составе ни топлива, ни окислителя (кислорода), поэтому они не участвуют в горении. Т.е. в цилиндрах они, грубо говоря, просто занимают место. Зачем это нужно?
В первую очередь на дизельном двигателе, который способен работать на очень бедной топливо-воздушной смеси, отработавшие газы занимают место свежего воздуха. Меньше воздуха – значит в камере сгорания меньше кислорода, поэтому меньше очагов горения. Ведь кислород не только окисляет топливо, но и при больших температурах (порядка 1370 градусов) кислород взаимодействует с азотом с образованием вредных оксидов.
Кроме того, инертные отработавшие газы просто впитывают в себя избыточное тепло, тем самым снижается температура в камере сгорания.
Роль системы EGR на бензиновом двигателе такая же – снизить долю кислорода, снизить температуру в цилиндрах. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси, т.е. смеси, в которой количество кислорода ровно столько, сколько необходимо для полного окисления бензина. Поэтому объемы рециркуляции ОГ на бензине не такие большие, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива, а объем кислорода не так важен.
Также система EGR способна на несколько процентов улучшить топливную экономичность бензинового двигателя, т.к. благодаря тому, что присутствие отработавших газов в цилиндрах позволяет снизить расход воздуха, а значит и расход топливо. Т.е. отработавшие газы позволяют готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической топливовоздушной смеси.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор клапанов EGR.
Выбрать и купить клапан EGR для любого двигателя, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Мифы про работу системы EGR
Часто можно слышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для «дожигания топлива». Это полная глупость.
В бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит в принципе, т.к. для этого нужно увеличивать и подачу кислорода. Никакая система управления бензиновым двигателем не учитывает эти порции мифического топлива, «перенаправленного для дожигания». Хотя, например, добавление паров топлива из адсорбера системы вентиляции бака ЭБУ учитывают.
В камерах сгорания дизельного двигателя если какое-то топливо и не сгорает, то оно мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз – это термическое разложение соединений на простейшие составляющие в отсутствии кислорода. Черный дым из выхлопной трубы дизеля – это не «несгоревшее топливо», а разложившееся топливо – в частности, сажа, углерод как таковой.
Типы клапана EGR по управлению
Любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем открытия, перекрытия или закрытия канала или трубопровода. Клапан EGR осуществляет регулирование потока отработавших газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR чаще всего представляет собой шток с игольчатым или тарельчатым клапаном, через который при открытии проходят отработавшие газы. Непосредственно за приведение в движение штока клапана EGR отвечают механизмы трех типов.
Вакуумный клапан EGR
Самые первые клапаны EGR имели пневматический или вакуумный привод. В этом случае шток приводится от диафрагмы, к которой прикладывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми. Разряжение во впускном коллекторе через трубки воздействовало на диафрагму, так могло учитываться давление газов в выпускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность контроля или самодиагностики при помощи датчика дифференциального давления, реагирующего на поток отработавших газов. Позже некоторые производители начали устанавливать потенциометры на корпуса диафрагм таких клапанов.
На следующем этапе развитии системы EGR клапан перешел под управление электровакуумным клапаном (клапан N18 на VAG), который подчиняется блоку управления и поэтому работает по определенной программе. В электровакуумном клапане находится электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, включенного в вакуумную линию.
Конструктивно клапан EGR с диафрагмой почти никогда не имеет обратной связи. Тем не менее, некоторые производители предусматривают способы контроля и диагностики работы системы рециркуляции. О том, поступают и ли отработавшие газы во впуск, блоку управления расскажет датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также, на бензиновом двигателе, лямбда-зонд.
ДАД может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впуске.
ДМРВ в свою очередь может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданному.
Таким образом, присутствие или отсутствие отработавших газов во впуске в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.
В целом, такая система управления клапаном EGR не отличается высокой точностью. Поэтому двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили более послушные клапаны EGR.
В большинстве случаев такие клапаны нуждаются только в чистке, разрушение диафрагмы происходят крайне редко. Также сбои и некорректная работа происходят из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.
Клапан EGR с шаговым электродвигателем
Следующий этап развития – клапан EGR с шаговым мотором. В шаговом электродвигателе ротор не вращается постоянно, а перемещается на определенный угол – шаг. Усилие ротора прикладывается к штоку через небольшой редуктор, с помощью которого поворот ротора превращается в поступательное движение штока. Таким образом по команде ЭБУ шаговый электродвигатель может очень точно перемещать шток клапана. Распознать клапан EGR с шаговым электромотором можно по присутствию 6-ти пинов в его разъеме – 2 плюса на обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.
Интересная особенность такого клапана EGR – это отсутствие обратной связи по его положению. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Т.е. принудительно задает начальное положение и принимает его за точку отсчета. Далее при работе двигателя блок управления от этого положения отсчитывает шаги для открытия клапана EGR.
Но на практике в случае подклинивания клапана блок управления совершенно без проблем за нулевое положение может принять и открытое положение клапана. При этом, как правило, никаких ошибок по работе системы не появляется. Увидеть заклинившее положение клапана можно по последствиям такой неполадки: недостаточному разряжению во впуске или низкому расходу воздуха, по отрицательной коррекции топливной смеси.
Проверка клапана с шаговым электродвигателем
Как правило, питание на такой клапан подается по двум центральным проводам (пинам). Соответственно, на них должно быть напряжение при включении двигателя.
Обмотки шагового электродвигателя можно проверить по сопротивлению. Для этого сопротивление нужно мерить между центральным пином и соседними. В зависимости от производителя номинальное значение варьируется. Например, на клапанах EGR Mitsubishi это значение 20-24 Ома, на клапанах EGR Mazda – 12-16 Ом. Вообще сопротивление обмоток должно быть одинаковым.
Клапан EGR с электромотором и обратной связью
Самый совершенный и удобный привод клапана EGR – электромагнитом или электромотором при наличии датчика положения самого клапана. Непосредственно шток клапана приводится через редуктор.
Распознать такой клапан EGR можно по его электрическому разъему: в нем 5 пинов. 2 пина на питание электромотора/электромагнита, 2 пина на питание датчика, 1 пин на сигнал с датчика положения.
Питание электромотора приходит по двум проводам большего сечения. Расположение пинов в разъемах во многих случаях разное.
Выбрать и купить клапан ЕГР, а также радиатор системы ЕГР и трубки системы ЕГР вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Автомобильная система EGR — Exhaust Gas Recirculation, штука очень не однозначная и достаточно капризная, особенно при весьма низком качестве топлива, которое встречается в наших краях, довольно-таки часто. Неоднозначность этой системы заключается в том, что ее предназначение, сугубо экологическое. Система обратной рециркуляции отработанных газов или ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в автомобильном выхлопе. Что такое ЕГР, зачем она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы сейчас и поговорим. Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель) EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает. Для чего нужен клапан ЕГР Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большинство дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Суть работы этой системы заключается в том, что в определенные моменты открывается клапан EGR и во впускной коллектор двигателя вбрасывается порция отработанных газов. Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа. Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта. Управление системой ЕГР Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании: датчика температуры охлаждающей жидкости; датчика коленчатого вала; датчика положения дроссельной заслонки; В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости. Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов. Зачем заглушают ЕГР Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов? На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний. Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата. Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу. Неисправности системы EGR Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы: отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении; прогорание клапана ЕГР; засорение самой магистрали ЕГР; нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР; Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево. Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора. Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов. Причины заклинивания клапана Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем ее количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остается в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезет, и больше повезет, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR – клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ – чуть позже. Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора – например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение – более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией. Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана. В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана – плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Важное условия долгой жизни EGR – хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое долго не меняли, никак не способствуют долголетию EGR. кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не конструктивно ущербной. Вторая распространенная причина – неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешевый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном. И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана – это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придется чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой – уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твердых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твердых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определенной точке они пересекутся. Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю – больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров – найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И все же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться. Вторая ошибка, менее распространенная, – это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную. И, наконец, третья ошибка – неучтенный воздух. Тут речь идет о простой негерметичности системы. Так как природа ошибок во всех трех случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьезно. Быть или не быть? Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдет, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать? О ресурсе клапана уже говорили: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% – на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше. В любом случае обязательно придется следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо – это обязательное условие. Но со временем все равно что-то начнет изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы все же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная. Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в «аварию» далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика – так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива. Источники: avtonov.com, autostrong-m.by. |
просмотров 108 862
Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.
Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.
Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её
Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.
Что такое клапан ЕГР
Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.
Как работает система ЕГР
Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.
Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).
Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.
Как устроена система ЕГР и причина поломок:
Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:
- Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).
В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.
- Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
- Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.
Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.
Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.
Как следствие, это может привести к тому, что:
- Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
- Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
- Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.
Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).
Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.
Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.
Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.
Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.
Чистка клапана ЕГР, видео
На что надо обратить внимание в первую очередь?
- Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
- Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.
В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?
Положительные моменты:
- Не скапливается в коллекторе нагар.
- Улучшается динамика автомобиля.
- Нет необходимости замены клапана.
- Масло менять можно не так часто.
Отрицательные моменты
- При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
- Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
- Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
- Износ клапанной группы (в редких случаях).
Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.
Удачи на дорогах!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…На чтение 3 мин. Просмотров 166 Опубликовано
Система рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation — EGR) является одной из нескольких систем контроля выхлопных газов автомобиля.
Для чего нужна система EGR
Контроль за выхлопными газами помогает уменьшить количество оксидов азота (NOx). Оксиды азота обычно образуются в процессе сгорания в цилиндрах двигателя.
Их образование резко возрастает при более высоких температурах сгорания (выше 1600 ° C).
Более высокие температуры сгорания также вредны для двигателя. В результате высокой температуры может появиться детонация, когда топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах не от искры, а от чрезмерного нагрева.
Поскольку это происходит в неподходящее время, перед искрой, детонация увеличивает нагрузку на детали двигателя.
Длительная детонация может повредить клапаны, поршни и другие детали. Турбокомпрессор также выходит из строя раньше, когда подвергается чрезмерному нагреву.
Система EGR снижает температуру сгорания, отводя небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Как это работает? Выхлопные газы больше не являются горючими. Разбавление всасываемого воздуха выхлопными газами делает смесь воздух / топливо менее горючей.
Не все автомобили оснащены системой рециркуляции отработавших газов. Во многих новых автомобилях используется система изменения фаз газораспределения (variable valve timing — VVT) и другие средства для контроля температуры сгорания и выбросов оксидов азота.
Как контроллер двигателя управляет потоком системы EGR
Блок управления двигателя (ЭБУ) открывает или закрывает клапан EGR для управления потоком в системе. Клапан соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором. Клапан EGR нормально закрыт.
Поток EGR отсутствует, когда двигатель холодный, на холостом ходу или при резком ускорении.
Поток рециркуляции отработавших газов достигает максимального значения во время неизменной скорости (крейсерский режим) при умеренной нагрузке.
В некоторых автомобилях клапан EGR управляется вакуумным приводом, как показано на рисунке ниже.
Современные автомобили имеют электрический клапан рециркуляции отработавших газов с шаговым двигателем.
Как контролируется поток системы EGR
Контроллер периодически тестирует систему EGR вместе с другими системами контроля выбросов. Если расход больше или меньше ожидаемого, ЭБУ обнаруживает неисправность и включает индикатор Check Engine на панели приборов.
EGR с датчиком температуры
Существуют разные способы контроля потока EGR. Некоторые автомобили используют датчик температуры EGR, установленный во впускной части системы EGR. Когда клапан рециркуляции выхлопных газов открывается, температура на стороне впуска поднимается от горячих выхлопных газов.
EGR с датчиком DPFE
В более старых автомобилях Ford использовался датчик DPFE (Delta Pressure Feedback EGR), который измеряет расход EGR на основании разницы давлений с обеих сторон измерительного отверстия в выхлопной части системы EGR.
EGR с электрическим клапаном
Современные автомобили используют электрический клапан рециркуляции отработавших газов. Некоторые автомобили также имеют кулер EGR.
ЭБУ управляет потоком EGR, открывая или закрывая клапан EGR с помощью шагового двигателя.
Поток EGR контролируется датчиком абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком кислорода.
Клапан EGR является основным конструктивным элементом системы рециркуляции отработанных газов. Главная задача ЕГР заключается в уменьшении количества образованного оксида азота на единицу сгоревшего топлива. Наличие клапана безусловно положительно влияет на работу двигателя, но при условии высокого качества топлива и полной технической исправности автомобиля. В противном случае система начинает сбоить и неисправности появляются одна за другой. Так как система EGR больше предназначена для заботы об экологии, заглушивание клапана не отразится на динамических характеристиках машины, поэтому многие автовладельцы решаются на такой неоднозначный шаг, как вмешательство в работу Exhaust Gas Recirculation.
Клапан ЕГР
Назначение EGR
В выхлопных газах автомобиля содержится множество вредных веществ, в том числе оксид и диоксид азота. Их действие на организм человека приводит к различным заболеваниям. Особо сильно негативное воздействие NO и NO2 проявляется на жителях мегаполисов, вынужденных часами стоять в пробках, поэтому автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной.
Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.
Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.
Принцип работы клапана
Рециркуляция отработанных газов не имеет единого конструктивного решения. Первые EGR были реализованы на механическом управлении. Выпускаемые сейчас машины оборудованы контроллером, который управляет клапаном. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, формируются после обработки данных, получаемых с различных датчиков по заложенным в ПЗУ алгоритмам. Наиболее часто необходимой для правильной работы EGR информацией является:
- положение клапана EGR;
- температура воздуха во впускном коллекторе;
- угол открытия дроссельной заслонки;
- абсолютное давление;
- температура охлаждающей жидкости и двигателя;
- расход воздуха;
- количество кислорода в отработанных газах;
- вспомогательные данные, зависящие от того какой датчик автопроизводитель установил дополнительно.
Внешний вид электропневматического клапана
Рециркуляция не включается на этапе прогрева двигателя до 60°С. Также клапан находится в закрытом положении в бензиновых двигателях при холостых оборотах и работе под максимальной нагрузкой. В дизелях EGR работает не только в движении, но и при холостых оборотах.
Конструктивные решения
Среди Exhaust Gas Recirculation, работающих под управлением ЭБУ, выделяют два основных вида:
- Электропневматические. В основании лежит пневмоклапан. Получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и более высокой надежности. EGR содержит пневматический и электромагнитный клапаны. Первый управляет каналом пропускания отработанных газов, а второй воздействует на разряжение, необходимое для работы системы. ЭБУ подает сигнал только на электроклапан, а он, в свою очередь, управляет пневмоклапанном, представляющим собой подпружиненную мембрану. Когда разряжение над мембраной превышает действие пружины, канал с отработанным газами приоткрывается;
Структурная схема электропневматического клапана
- Цифровые. Получили меньшее распространение в связи с высокой стоимостью и низкой надежностью. В основании лежит электронный сигнал. Имеют большую управляемость, поэтому устанавливаются на автомобили премиум класса. В таких системах часто присутствует датчик состояния EGR.
Внешний вид цифрового клапана
Независимо от конструкции вся система очень чувствительна к качеству топлива. Любое отклонение от нормы ведет к повреждению клапана. После этого начинается нестабильная работа мотора, провоцирующая автовладельца на удаление ЕГР.
Чистка клапана
Прежде чем приступить к чистке EGR, необходимо определиться, где находится клапан. Как правило он расположен непосредственно у двигателя возле впускного коллектора. Бывает размещение на блоке дроссельных заслонок и во всасывающем тракте. Пример, где находятся клапана в автомобилях Шевроле Лачетти, приведен на изображении ниже.
Пример расположения клапана
Очистка происходит путем удаления нагара с поверхности седла и штока. Инструкция как почистить систему ЕГР:
- Снять клемму с аккумулятора;
- Отсоединить шлейф от клапана;
- Открутить болты крепления корпуса;
- Поставить замачиваться внутренности в жидкости для очистки карбюраторов;
- Почисть канал в коллекторе;
- Периодически повторять очистку в зависимости от уровня загрязнения;
- Специальной пастой выполнить притирку клапана;
- Выполнить сборку;
- Перед тем как проверить работоспособность EGR, требуется проконтролировать герметичность клапана.
Чистка очень часто устраняет все проблемы с ЕГР. При их частом повторении приходится удалять клапан. Вместо него ставится заглушка из жести.
Глушения клапана EGR
Возникшие неисправности с клапаном можно решить кардинально, не при помощи ремонта, а заглушиванием. Сложность убрать упк возникает только, если при работе Exhaust Gas Recirculation происходит измерение положения штока диафрагмы. Удалять egr необходимо по двум направлениям:
- Физически. Требуется вырезать из металла прокладку, по форме схожую с клапаном. В отличии от штатного исполнения, в заглушке не должны присутствовать отверстия для прохода газов;
- Программно. Несмотря на невозможность попадания выхлопа во впускную систему, ЭБУ будет подавать сигналы на рециркуляцию. Получая информацию о неправильной работе EGR, электронный блок управления сообщит об ошибке посредством зажигания CHECK ENGINE. Потушить лампочку возможно, только перепрошив контроллер.
Преимущества, которые получает автовладелец, решившийся на отключение egr:
- в впускном коллекторе нет продуктов горения, способных забить его;
- моторное масло сохраняет свои свойства более длительный период;
- при техническом обслуживании нет необходимости в чистке и ремонте EGR.
Отключенная система рециркуляции может приподнести следующие негативные последствия:
- повышение загрязнения экологии;
- ускоренный выход катализатора;
- нестабильность работы двигателя из-за проблем с электронным блоком управления.
Выбирать ремонт или заглушку следует, ориентируясь на модель автомобиля. При отсутствии неисправности в работе клапана его удаление нецелесообразно. При этом если в EGR постоянно наблюдаются сбои, рекомендуется отключить ее и забыть о проблемах.
Установка автопроизводителями систем рециркуляции является вынужденной мерой в борьбе с загрязнениями. Несовершенство EGR приводит к неисправности клапана, которую очень часто можно исправить только заглушив его. Единого ответа о том, удалять ли ЕГР, не нашли по сей день.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Что такое клапан рециркуляции отработавших газов и как он работает?
«EGR» обозначает рециркуляцию выхлопных газов. Когда температура сгорания двигателя около 2500 ° F, образование смога, образующего оксиды азота (NOx), увеличивается. Выхлоп, однако, в основном состоит из углекислого газа (CO2), который не горит. Функция клапана рециркуляции отработавших газов заключается в рециркуляции небольших количеств выхлопных газов обратно в камеры сгорания двигателя, чтобы снизить температуру сгорания, тем самым уменьшая образование смога с образованием оксидов азота.Клапаны рециркуляции отработавших газов могут работать со сбоями, застревая открытыми или закрытыми из-за накопления углерода. В случае неисправности клапана рециркуляции отработавших газов CO2 снова вводится в камеру сгорания в неправильное время или в неправильных количествах, что недостаточно снижает температуру сгорания, чтобы предотвратить увеличение NOx. Часто клапаны рециркуляции отработавших газов излишне заменяются из-за забитых отверстий рециркуляции отработавших газов, которые необходимо очищать Много раз очистка портов EGR сама по себе решит проблемы.
Когда требуется замена клапана EGR?
Признаки неисправности клапана EGR включают в себя:
- Проверьте, горит ли индикатор двигателя на наличие неисправности EGR, и подтверждены ли порты чистыми
- Звуковые сигналы и / или стук
- Грубый холостой ход
- Пониженная мощность
- Пониженная экономия топлива
- Двигатель глохнет / колеблется при ускорении
Перечень инструментов + запасных частей:
Как заменить клапан рециркуляции ОГ
- Поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз.Проконсультируйтесь с вашим владельцем / руководством по ремонту, чтобы найти клапан EGR.
- Заглушите двигатель и отсоедините аккумулятор.
- Проверьте все вакуумные линии на наличие разрывов, разрывов и отверстий. Заменить при необходимости.
- Снимите вакуумную линию или отсоедините электрический разъем от клапана EGR.
- Снимите болты, которыми клапан EGR крепится к головке цилиндров или впускному коллектору.
- Снимите клапан рециркуляции отработавших газов. Будьте осторожны, чтобы защитить открытую головку цилиндров или впускной коллектор от посторонних предметов.Технический совет: очистите порты рециркуляции отработавших газов, пока вы находитесь так далеко от системы (ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать, как чистить порты рециркуляции отработавших газов, пока вы там находитесь) электрический разъем.
- Подключите аккумулятор.
- Заведите автомобиль и используйте диагностический прибор, чтобы проверить наличие каких-либо кодов и сбросить контрольную лампу двигателя.
- Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что двигатель работает и работает на холостом ходу.
Дайте нам знать, если вам понравился пост.Это единственный способ, которым мы можем улучшить.
КлапанEGR: проблемы, симптомы, тестирование, замена
19 декабря 2018 года
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно на впуск двигателя, чтобы снизить температуру сгорания. Клапан EGR является основным компонентом этой системы. Он контролирует поток выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Смотрите схему.
В некоторых автомобилях клапан EGR контролируется вакуумом.В большинстве современных автомобилей клапан EGR управляется встроенным электрическим шаговым двигателем.
Шаговый двигатель может открывать или закрывать клапан EGR постепенно, небольшими шагами. Компьютер двигателя или РСМ управляет открытием клапана EGR. Клапан EGR нормально закрыт. Он также закрыт, когда двигатель холодный, на холостом ходу или при резком ускорении. Поток рециркуляции отработавших газов находится на своем пике во время устойчивого крейсерского полета. Расход системы EGR контролируется несколькими датчиками. Если расход EGR больше или меньше ожидаемого, компьютер двигателя включает лампочку проверки двигателя.Прочтите, как работает система EGR в этой статье.
Наиболее распространенная проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов заключается в том, что накапливание углерода на клапане вызывает его прилипание (см. Фото ниже). В худшем случае клапан EGR и каналы EGR могут быть полностью забиты. Симптомы заедания клапана рециркуляции отработавших газов включают грубые неустойчивые холостые обороты и остановки. Часто машина останавливается при выходе из шоссе.
Если система EGR засорена или клапан застрял закрытым, температура сгорания увеличивается.Это может вызвать пинг (детонацию), а также увеличение скорости света. В дизельном двигателе плохой клапан EGR является одной из причин черного дыма. Индикатор Check Engine может также загореться в любом случае.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Общие проблемы с клапаном EGR
Проблемы с клапаном EGR характерны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
В 2005 году и позже в Dodge Caravan и Chrysler Town & Country код P0404 может быть вызван неисправным клапаном EGR.Посмотрите видео на YouTube, объясняющее ремонт.
В некоторых ранних грузовиках Dodge Ram с 5,7 л V8 код P0406 также мог быть вызван неисправным клапаном EGR. Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.
Отказы клапана EGR, вызывающие код P0401, были распространены в автомобилях Mazda CX-7 с турбонаддувом объемом 2,3 л. Во многих 4-цилиндровых двигателях Mazda / Ford код P0401 может быть вызван заеданием клапана EGR. Клапан EGR должен быть заменен для устранения проблемы.
Не все проблемы EGR вызваны неисправным клапаном EGR.
Накопление углерода приводит к слипанию клапана EGR |
Забитые проходы EGR могут вызвать проблемы, подобные плохому клапану EGR.
В некоторых старых автомобилях Ford некоторые коды EGR были вызваны плохим датчиком DPFE. Читать подробнее: код P0401.
Другая проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов — это когда он прожигается или «взрывается». Это часто происходит, когда засоренный каталитический нейтрализатор вызывает повышенное давление в выпускном коллекторе.
Проверьте коды неисправностей двигателя, связанные с клапаном EGR
Наиболее частым кодом, относящимся к клапану EGR, является P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов. Это означает, что не хватает потока EGR из-за накопления углерода, заклинившего закрытого клапана EGR или по другим причинам. Подробнее: P0401 Поток рециркуляции отработавших газов недостаточен.
, код P0400 Расход рециркуляции отработавших газов и P0402 Поток рециркуляции отработавших газов Чрезмерно часто также связаны с клапаном EGR.Коды P0403 Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов и P0404 Контур рециркуляции выхлопных газов
Range / Performance описывают электрические проблемы с цепью клапана EGR. Коды P0403-P0408 могут быть вызваны электрическими проблемами с проводкой, проблемами с датчиком температуры или соленоидом управления EGR, а также неисправным датчиком внутри клапана EGR.
Даже коды неисправностей, связанные с датчиком детонации (например, неисправность цепи датчика детонации P0325), могут быть вызваны детонацией (пингом) в результате засорения клапана EGR.
Проверка клапана рециркуляции отработавших газов
Испытание вакуумного клапана EGR |
Клапан EGR с вакуумным управлением легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса (см. Изображение). Если клапан EGR открывается и вакуум удерживается более минуты, клапан EGR работает. Если вакуумная мембрана внутри клапана рециркуляции отработавших газов протекает, вакуум будет падать.После сброса вакуума клапан должен полностью закрыться. Вакуумные линии и контрольный соленоид также должны быть проверены. Например, в старых автомобилях Toyota неисправный электромагнитный клапан управления рециркуляцией отработавших газов (VSV) может вызвать код P0401. Замена VSV намного дешевле ремонта.
Многие современные автомобили оснащены электрически управляемым клапаном EGR. Без диагностического прибора это сложно проверить. Механики в автосалоне проверяют клапан EGR с электрическим управлением, когда двигатель работает на холостом ходу.Открытие клапана рециркуляции отработавших газов с помощью диагностического прибора должно привести к тому, что холостой ход станет неустойчивым и грубым. Двигатель может даже заглохнуть. Полное закрытие клапана с помощью диагностического прибора должно вернуть двигатель на стабильную скорость холостого хода.
В дизельном двигателе открытие и закрытие клапана EGR с помощью диагностического прибора или вакуумного насоса при работающем двигателе должно привести к изменению показаний датчика массового расхода воздуха. Если изменений нет, клапан EGR скорее всего застрял или забился.
Можно проверить сопротивление между клеммами клапана EGR с помощью мультиметра или активировать клапан EGR от источника питания 12 В, чтобы проверить, работает ли он.Вы можете найти направление тестирования в заводском руководстве по обслуживанию. В этой статье мы разместили несколько ссылок, где вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за подписку.
Новый клапан рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой |
Часто клапан рециркуляции отработавших газов может работать во время испытаний, но прилипает с перерывами. Когда есть подозрение, что клапан рециркуляции отработавших газов залипает или на нем накапливается углерод, его обычно заменяют новой прокладкой (50–320 долл. США на детали, плюс 90–320 долл. США на рабочую силу).Запасные части дешевле. Всякий раз, когда клапан EGR снимается, проходы EGR необходимо проверять на предмет накопления углерода.
Бюллетени клапанов EGR
В бюллетене GM 15-NA-035 для Chevy Cruze 2014-2015 годов с дизельным двигателем 2,0 л сообщается, что застрявший клапан рециркуляции отработавших газов может вызвать остановку двигателя или его запуск. Ремонт заключается в замене клапана EGR.
BMW выпустила кампанию по восстановлению выбросов для моделей X5d (E70) и 335d (E90), которые выпускались с апреля 2009 года по март 2011 года.Клапан EGR должен быть заменен обновленной деталью.
Бюллетень Toyota T-SB-0027-16 для моделей 2010-2012 Prius описывает вибрацию и постукивание при холодном запуске, которые могут быть вызваны залипанием клапана EGR из-за накопления углерода. Ремонт включает перепрограммирование ЭБУ двигателя, замену клапана EGR и изменение жгута проводов.
Бюллетень FCA X63 продлил гарантию на клапан EGR в 2012-2013 годах Dodge Ram 1500 с 4,7-литровым Magnum V8 до 6 лет, 100 000 миль.
Отзывов
Несколько производителей выпустили отзывы и обновления программного обеспечения, связанные с клапаном EGR.Chrysler выпустил кампанию P49 по замене шланга охладителя EGR в Jeep Grand Cherokee 2011-2013 годов с дизельным двигателем объемом 3,0 л. FCA (Chrysler) объявила о кампании T23 по перепрограммированию PCM для Jeep Grand Cherokee 2016-2017, Dodge Durango и Chrysler Pacifica 2017 с двигателем 3,6 л.
Можно ли почистить засоренный клапан EGR?
Для очистки клапана рециркуляции отработавших газов его необходимо будет снять. В некоторых машинах это легко, в других — много работы. По нашему опыту, очистка клапана EGR является скорее временным решением.Плюс, запчасти послепродажного обслуживания не очень дороги. Вы можете купить клапан рециркуляции отработавших газов вместе с новой прокладкой для более старых Ford или Toyota всего за 30 долларов плюс доставка на Amazon. Старая прокладка клапана EGR также может быть повреждена. Учитывая это, мы рекомендуем заменить клапан EGR и прокладку вместо очистки. Конечно, если вы хотите узнать больше, есть много видео YouTube на эту тему.
,
Как проверить клапан EGR: простая процедура
Изучение того, как проверить клапан EGR, сэкономит ваше время, деньги и некоторые головные боли. После нескольких миль эксплуатации система рециркуляции выхлопных газов (особенно EGR), особенно клапан EGR, приведет к проблемам с работой двигателя из-за накопления углерода, механических проблем компонентов или утечек из вакуумного шланга.
В зависимости от конкретной проблемы, вы заметите такие симптомы, как грубый холостой ход, звуки двигателя или стук в двигателе, увеличение вредных выбросов, плохая экономия топлива, жесткий запуск и даже остановка двигателя.Однако без устранения неполадок эти же симптомы могут ввести вас в заблуждение при замене в противном случае исправного клапана EGR, соленоида или упустить простое решение вашей проблемы.
Здесь мы рассмотрим простую процедуру устранения неполадок, связанных с потенциально неисправным клапаном EGR, и несколько советов по очистке системы при необходимости. В любом случае, я бы порекомендовал вам купить руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, если у вас его еще нет. Руководство поможет вам как сейчас, так и позже определить точный тип и компоненты, которые есть в вашей системе EGR; помочь вам в определении проходов для очистки системы, включая сам клапан; и правильные шаги, если вам нужно заменить клапан рециркуляции отработавших газов.Не говоря уже о всей помощи, которую вы получите в будущем обслуживании и ремонте вашего автомобиля.
Вы можете получить довольно недорогие инструкции по ремонту вторичного рынка в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет. Или, если вы не хотите покупать руководство сейчас, найдите копию руководства в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки.
И еще одна вещь. Здесь мы будем иметь дело с клапанами рециркуляции отработавших газов, которые используются в старых моделях автомобилей, а также в некоторых новых моделях с гибридным (вакуумно-электронным) управлением.Тем не менее, новые модели автомобилей оснащены клапанами с электронным управлением (сегодня существует около шести различных типов конфигураций управления клапанами EGR, и некоторые автомобили последних моделей полностью избавились от клапана EGR). Тем не менее, вы можете следовать этому руководству вместе с процедурой, описанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы проверить клапан EGR при необходимости.
Чтобы применить один из тестов к клапану EGR, вам понадобится вакуумный насос, который можно взять напрокат в местном магазине автозапчастей, если у вас его нет.Кроме того, вам нужно будет использовать некоторые распространенные инструменты только в том случае, если вам нужно очистить накопление углерода от проходов системы EGR.
Однако перед тестированием давайте рассмотрим назначение системы EGR и то, что делает клапан EGR, чтобы лучше понять процедуру тестирования клапана EGR.
Сегодня я хотел бы высказать некоторые мысли о том, как проверить клапан EGR автомобиля и соответствующие компоненты системы EGR на предмет правильной работы. Большинство базовых автомобильных систем могут быть точно проверены на наличие неисправного компонента менее чем за 20 минут, независимо от кода. Вам понадобится диагностический прибор, предпочтительно способный контролировать значения датчиков автомобиля (иногда называемые PID), вакуумный насос и манометр.Сканирующий инструмент не является полностью необходимым, и я дам вам обходные пути в процедурах тестирования. Вот и все! Все системы очень похожи по дизайну, но некоторые производители автомобилей могут использовать разные названия для некоторых своих компонентов. Для простоты мы будем основывать нашу диагностику на типичной системе Ford EGR. Давайте начнем!
Так что же такое система EGR и как она работает? EGR обозначает рециркуляцию выхлопных газов, и, как следует из названия, эта система позволяет рециркулировать выхлопные газы из вашего автомобиля в двигатель, помогая уменьшить выбросы.Эти системы в основном состоят из клапана рециркуляции отработавших газов, датчика DPFE (рециркуляции отработавших газов с обратной связью по давлению), шлангов, регулятора вакуума, некоторых вакуумных линий, проводки, компьютера и выпускной трубы, ведущих к самому клапану. Проводка автомобиля может быть проверена обычным способом (см. Нашу статью об испытаниях автомобильных цепей здесь), и все вакуумные линии можно легко проверить на наличие трещин, утечек и правильности прокладки. Мы обсудим самый простой способ проверки трех оставшихся компонентов: клапана EGR, регулятора вакуума EGR и датчика DPFE (или аналогичного датчика расхода).Так что, если у вас есть сканирующий инструмент, подключите его и пойдем, если не будем читать дальше, и мы тоже обойдем это!
При включенном ключе и выключенном двигателе потяните датчик DPFE (поток EGR) и проверьте показания в соответствии со спецификацией. Если вам нужна спецификация, воспользуйтесь ссылкой «Получить помощь» или проверьте определение кода, поскольку мы ежедневно добавляем информацию о диагностике автомобильных кодов. Как правило, это будет чтение где-то между 0,6 и 1 вольт. Для тех из нас, у кого нет больших денежных средств, у которых нет автомобильного сканирующего инструмента, способного контролировать значения датчиков, вы также можете использовать вольтметр для измерения напряжения на выходной цепи датчика, идущего к компьютеру автомобиля (см. Нашу статью по тестированию автомобильных цепей). ).Если начальное значение соответствует спецификации, но у вас есть код неисправности для этой системы, то возможно, что система не работает, когда ожидается (клапан EGR, трубка EGR, шланги DPFE или проблема со стороны управления), течет, когда это не должно быть (проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов или со стороны управления), или у вас могут возникнуть проблемы, возможно даже с датчиком DPFE. Ваше определение кода поможет вам определить конкретную проблему. Продолжайте читать эту статью и следуйте процедурам проверки регулятора вакуума EGR, клапана EGR, шлангов DPFE и трубки EGR.Также тест на покачивание для неустойчивой проблемы (проверьте нашу статью о прерывистой диагностике здесь). Если начальное значение не соответствует спецификации, проверьте проводку DPFE (снова см. Нашу статью по тестированию автомобильных цепей). Если проверка проводки прошла успешно, значит, у вас неисправный датчик, замените его и проведите повторную проверку.Затем запустите автомобиль и проверьте показания напряжения DPFE на холостом ходу. Если он не соответствует спецификации, сначала убедитесь, что 2 шланга, идущие к датчику, не разорваны, не перегнуты, не сужены или не отсоединены.Эти шланги идут к трубке рециркуляции отработавших газов, и в этой трубке имеется отверстие между точками разветвления шлангов. Датчик использует разность давлений между этими двумя шлангами для определения потока выхлопных газов через трубку (таким образом, термин «обратная связь по давлению Delta EGR»). Если все в порядке, то затем убедитесь, что нет потока EGR, отсоединив вакуумную линию, идущую к клапану EGR автомобиля. Это изолирует сторону управления системой рециркуляции отработавших газов и является самым простым способом убедиться, что клапан не открывается по команде.По-прежнему существует вероятность того, что клапан может слегка прилипнуть или нагнетаться, что приведет к его утечке, но, как правило, это также может вызвать проблемы с управляемостью, например, из-за сильного холостого хода. Если вы подозреваете, что клапан висят в открытом состоянии, я бы предложил удалить его и провести стендовый тест на утечку через иглу (игла, которая ограничивает поток, когда вакуум не подается). Стоит отметить, что клапаны EGR редко выходят из строя. Я видел, как многие автомобили приходят на диагностику с кодами системы EGR и уже установлен новый клапан EGR! Не делайте эту ошибку!
Хорошо, вернемся к тестам! Таким образом, при отсоединенной вакуумной линии (и работающем двигателе) перепроверьте показания датчика DPFE.Если это сейчас в спецификации, то ваша проблема на стороне управления. Другими словами, EGR открывается, когда это не должно быть. Теперь вы знаете, что с DPFE, клапаном EGR и трубкой и шлангами все в порядке, и мы можем перейти к проверке EVR (регулятора вакуума EGR), части системы. Если показания не изменились, то вы можете заподозрить негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов, который допускает неконтролируемый поток выхлопных газов. Я бы снял и на стенде проверил клапан на герметичность
Пара других вещей, которые необходимо проверить с помощью этой системы, — это избыточное противодавление или ограниченная трубка EGR.Это быстро и легко проверить. Сначала снимите шланг с датчика DPFE, который находится дальше всего от двигателя. Вы должны почувствовать слабый поток выхлопных газов через шланги (осторожно выхлопные газы горячие — соблюдайте разумную осторожность). Используйте манометр и убедитесь, что на линии с работающим двигателем не более 4 фунтов на квадратный дюйм. Если значение выше, подозревайте, что ограниченная выхлопная система вызывает чрезмерное давление. Если нет потока, то подозревайте ограниченную трубку EGR ниже соединений шланга.Я также однажды видел, что отверстие в трубе разъединялось, поэтому во время работы системы рециркуляции отработавших газов в шлангах не было разницы давлений. Я видел это только один раз, но если это случится с вами, это может привести вас к зацикливанию, особенно если вы не понимаете, как на самом деле работает система!
Сторона двигателя системы также может быть забита отложениями углерода, препятствующими потоку газов. Быстрый способ проверить это — подать вакуум на клапан EGR и контролировать работу двигателя.Если предположить, что клапан рециркуляции выхлопных газов исправен, двигатель должен начать спотыкаться и, возможно, даже глохнуть, когда на клапан подается вакуум, и открывается игла. Ваше напряжение DPFE также должно приближаться к 4,5 вольт. Если вы не заметите никаких изменений в работе двигателя, значит, вы не используете выхлопные газы. Заглушите двигатель и подайте полный вакуум на клапан EGR, а затем быстро отпустите. Если клапан работает, вы должны заметить шум стука при его закрытии. Сделайте это пару раз, чтобы убедиться, что клапан работает правильно.Если это так, вы можете удалить его и протестировать на стенде. Если здесь все хорошо, то у вас есть ограничение в портах коллектора или другой области двигателя.
Итак, резервное копирование … Если вы ранее отсоединили вакуумную линию от клапана и показания DPFE были правильными, то это проблема со стороны управления. Проверьте вакуумные линии от регулятора вакуума EGR (следуйте за вакуумной линией назад от клапана, чтобы найти его) к клапану, а также убедитесь, что на другом отверстии регулятора имеется вакуум подачи.Регулятор обычно закрыт, и когда компьютер хочет поток EGR, он включает регулятор вакуума и посылает вакуум, чтобы открыть клапан EGR, позволяя потоку выхлопных газов подниматься вверх по трубе и в двигатель. Так что, если линии исправны, и у нас есть вакуум в регуляторе при работающем двигателе, тогда единственный компонент, который нужно проверить, это EVR. Есть несколько способов сделать это. Если у вас есть диагностический прибор, способный управлять приводами или пидами, вы можете включить EVR и проверить вакуум на клапане EGR при открытии регулятора.Если вы не замечаете разрежения на клапане рециркуляции отработавших газов при подаче команды на EVR, и у вас есть подача вакуума на разъем EVR, проверьте EVR, проводку и компьютерное управление. Также убедитесь, что вентиляционное отверстие не засорено, часто есть крышка, которая позволяет снять вентиляционное отверстие и его пенный фильтр. Другой способ проверить EVR на многих транспортных средствах (не на всех), если у вас нет сканирующего инструмента, способного манипулировать ПИД-регулятором, — это выполнить следующие действия: Запустить самопроверку при включенном двигателе (KOER) и получить вакуумметр. подключен к вакуумной линии, входящей в клапан рециркуляции отработавших газов.Внимательно следите за датчиком во время теста. Датчик должен подняться до 5-10 in.hg один или два раза во время теста KOER. Это связано с тем, что компьютер подает команду на EVR, чтобы клапан EGR открывался, а затем компьютер ищет изменение напряжения на датчике DPFE. Вот как компьютер проверяет работу этого датчика. Если датчик не перемещается во время теста KOER, вам необходимо проверить EVR, соответствующую проводку и, возможно (не очень) проблему компьютера. Это, вероятно, установит код памяти для недостаточного потока EGR, поэтому обязательно удалите коды после завершения тестирования.
Теперь помните, что эти процедуры основаны на типичной системе Ford OBD II, но общие принципы должны соблюдаться на большинстве линий транспортных средств. Итак, теперь вы знаете, как все работает, вот мой быстрый тест (около 10 минут!) На всех автомобилях с системой рециркуляции отработавших газов:
Двигатель работает, поэтому будьте осторожны и соблюдайте осторожность! Найдите клапан EGR и отсоедините вакуумную линию, идущую к верхней части клапана. Там не должно быть никакого вакуума в это время. Если есть, то проверьте правильность работы EVR (регулятор вакуума EGR) и прокладку вакуумной линии.Ремонт и продолжение испытаний. Подсоедините ручной вакуумный насос к клапану EGR и медленно подайте вакуум. Если клапан рециркуляции отработавших газов работает, то двигатель должен начать работать плохо и спотыкаться. Если вы применяете полный вакуум и не замечаете никаких изменений оборотов или вообще не можете создать вакуум, то проверьте, не повреждена ли диафрагма в клапане или нет ли ограничения в отверстиях рециркуляции выхлопных газов, выпускного или впускного коллектора и рециркуляции в коллекторе. Я сталкивался со многими проблемами, когда проходы EGR во впускных коллекторах забиты углеродом и препятствуют потоку EGR, поэтому постарайтесь помнить об этом во время тестирования.Ремонт и продолжение испытаний. Следите за показаниями DPFE при подаче разрежения на клапан рециркуляции отработавших газов, показания должны начать подниматься до 4-5 В при полном вакууме, и двигатель может заглохнуть. Если двигатель не работает, но ваши показания не меняются, проверьте шланги DPFE и трубку EGR на наличие ограничений или утечку, а также проверку компонентов DPFE и связанных цепей.
И это все! Вы протестировали всю систему рециркуляции отработавших газов, независимо от кодов, за очень короткий промежуток времени. Не забывайте очищать любые коды, которые вы могли установить во время тестирования.Клапаны рециркуляции отработавших газов заменяются слишком часто из-за недостаточной подготовки и системных знаний. Сам клапан EGR является одной из наименее вероятных частей, которые могут выйти из строя в системе, и если бы мой диагноз привел меня туда, я бы проверил компонент на стенде, прежде чем заменить его! Я надеюсь, что вы нашли эту статью интересной. Видели какие-то действительно необычные проблемы системы EGR? Напишите нам и поделитесь своим опытом! Хорошего дня!
Команда engine-light-help.com
Вернуться к началу статьи о диагностике клапана рециркуляции отработавших газов