Климат контроль 1 зонный что это: Что такое двухзонный климат контроль

Содержание

Что такое климат-контроль?

Руководство к системе, которая держит салон вашей машины в тепле зимой и в прохладе летом.

Сегодня климат-контроль стал важным дополнением практически к любому автомобилю. Но что такое климат-контроль на самом деле? Чем эта система отличается от обычного кондиционера?

 

Смотрите также: Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

 

Климат-контроль – это расширенная система кондиционирования воздуха, которая позволяет более эффективно контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.

 

Сегодня практически все автомобили в мире выпускаются с кондиционером. Правда, многие из них оснащены обычной системой кондиционирования воздуха. Как правило, обычный кондиционер устанавливается в самые дешевые авто. Но чем больше вы платите за новый автомобиль, тем выше вероятность, что он будет оснащен более продвинутой системой кондиционирования, называемой климатической установкой (климат-контроль).

 

Эта система позволяет более эффективно адаптировать температуру в салоне автомобиля согласно вашим потребностям. Самое интересное, что климат-контроль позволяет вам контролировать климат в салоне независимо от погодных условий снаружи автомобиля.

 

Напомним, что кондиционеры впервые появились еще в 1930-х годах на американских автомобилях Packard. Правда, кондиционер устанавливался в те годы не в процессе производства автомобиля. К сожалению, технологии тех лет оставляли желать лучшего. В итоге первые автомобильные кондиционеры были очень ненадежны и очень часто выходили из строя. Кроме того процесс установки кондиционера на машину был очень дорогой.

 

Более успешным использованием системы кондиционирования воздуха может похвастаться компания Chrysler, которая создала в 1950-х годах для своих автомобилей кондиционер Airtemp.

 

В тот же период американская компания Nash также представила перспективную надежную систему кондиционирования воздуха внутри автомобилей.

 

Кондиционеры для автомобилей быстро набрали популярность в США. Естественно, большинство из них были доступны только в качестве дорогой опции за дополнительную плату. Далее популярность системы кондиционирования докатилась и до Европы. Там ее довели до ума, придумав систему климат-контроля, которая давала больше возможностей водителю для контроля температуры в салоне, чем при использовании обычного кондиционера.

 

Климат-контроль работает почти точно так же, как домашние кондиционеры, благодаря автоматическому контролю системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. С помощью электроники температура автоматически поддерживается на уровне, заданном водителем или пассажиром.

 

Чтобы точно понять, чем отличается климат-контроль от обычной системы нагрева салона и системы кондиционирования воздуха, предлагаем вам описание всех систем вентиляции, которые в настоящий момент применяются в автомобилях.

 

Обычная система вентиляции и подогрева салона

Это самая простая форма климатической установки в автомобилях, которая умеет только подогревать салон до заданной водителем температуры. Воздух в салоне нагревается за счет тепла двигателя. Так, воздух сначала нагревается от двигателя в подкапотном пространстве, а затем подается системой вентиляции в салон.

 

Эта система позволяет нагревать салон, когда на улице холодно. Но, к сожалению, климат-контроль без кондиционера не может охлаждать воздух в салоне, когда на улице жарко. В итоге теплый воздух с улицы попадает в салон. Так что для охлаждения салона во время движения машины с этой системой придется открывать окна. Других вариантов нет. Правда, сегодня автомобили с такой устаревшей системой вентиляции салона практически не выпускаются. Большинство новых авто в наши дни как минимум оснащены кондиционером.

 

Кондиционер

Сегодня почти все новые автомобили оснащаются даже в минимальных комплектациях кондиционерами и обычной системой вентиляции. Благодаря этому оборудованию вы не только можете нагревать воздух в салоне, но также охлаждать его, когда на улице слишком жарко.

 

Нагрев воздуха в автомобилях с обычным кондиционером, как правило, происходит как и в машинах без кондиционера. Для охлаждения воздуха используется компрессор, который направляет теплый воздух в специальный конденсатор для охлаждения. Далее холодный воздух поступает по системе вентиляции в салон, снижая температуру в салоне.

 

Как и с системой нагрева, в салоне машины есть система контроля для регулировки температуры охлаждения, чтобы вы могли регулировать, насколько вы хотите охладить воздух в салоне. Также есть кнопка «АС», с помощью которой включается / выключается кондиционер.

 

Кстати, включив кондиционер (нажав кнопку «АС»), вы должны заметить, что обороты двигателя немного упадут (особенно на автомобилях с небольшим объемом мотора). Дело в том, что с включением кондиционера двигатель получит дополнительную нагрузку. В итоге с включенным кондиционером мощность автомобиля немного упадет –  в среднем где-то на 4-5 л. с. При включенном кондиционере вы также можете заметить увеличение расхода топлива. И чем жарче на улице, тем больше будет расход топлива. Причина – в нагрузке на двигатель из-за работы компрессора кондиционера.

 

Помимо охлаждения воздуха в салоне кондиционер выполняет еще одну важную роль в машине. Речь идет об удалении конденсата из воздуха в салоне, из-за которого стекла машины часто запотевают. Дело в том, что кондиционер сушит воздух в салоне. Особенно это полезно, когда на улице идет дождь или снег. Благодаря выводу влаги из салона стекла вашего автомобиля никогда не запотеют.

 

Климат-контроль

Основное различие между системой кондиционирования воздуха и климат-контролем заключается в том, что климат-контроль позволяет вам устанавливать желаемую температуру в салоне и поддерживать ее автоматически на заданном уровне, несмотря на то что погодные условия вне автомобиля постоянно меняются.

 

Смотрите также: Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы

 

Также вместо системы неточного контроля температуры, которая используется в автомобилях с обычным кондиционером, климатическая установка оснащается цифровой панелью, которая позволяет выставить в салоне точную температуру. Обычно этот диапазон доступен от 16 до 30 градусов по Цельсию. Также у большинства автомобилей есть кнопка «Мах», с помощью которой включается максимальный обдув лобового стекла. Также в этом режиме максимальный поток воздуха направляется и на боковые окна. В зимнее время этот режим позволяет ускорить процесс отогревания стекол, в летнее время – охлаждения салона. И все это возможно за счет точно выставленной температуры.

 

Также, в отличие от обычной системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, климат-контроль имеет режим «Auto», с помощью которого климатическая установка автоматически не только удерживает температуру на заданном уровне, но и равномерно распределяет потоки воздуха в салоне, направляя его к ногам, голове и телу так, чтобы водителю было комфортно в салоне при любой погоде на улице.

 

Двухзонный климат-контроль

Это разновидность климат-контроля, который имеет два регулятора температуры в салоне. Один для водителя, другой – для переднего пассажира. Благодаря этому возможно устанавливать разные температуры подачи воздуха в салоне. Правда, во многих автомобилях автопроизводители ограничивают возможности двухзонных климатических установок, чтобы температура для водителя не сильно отличалась от температуры для переднего пассажира.

 

Это необходимо для поддержания комфортной температуры во всем салоне машины.

 

Трехзонный климат-контроль

Трехзонный климат-контроль оснащен отдельным температурным контроллером для задних пассажиров (помимо двух регулировок температуры для водителя и переднего пассажира).

 

Благодаря этому задние пассажиры могут устанавливать индивидуальную температуру на заднем сиденье и скорость подачи потока воздуха. Кстати, водитель имеет доступ к настройкам температуры для задних пассажиров. Благодаря этому он может по своему желанию синхронизировать свою настройку температурного режима с температурой воздуха для задних пассажиров. Это необходимо, чтобы обеспечить водителя максимально комфортной температурой во время движения, независимо от того, какую температуру выставили задние пассажиры.

 

Четырехзонный климат-контроль

Четырехзонный климат-контроль разбивает температуру салона автомобиля на четыре зоны – для каждого из четырех мест в салоне машины. Этот тип климатической установки можно найти на многих элитных автомобилях класса люкс. В основном на лимузинах и больших седанах, таких как, например, Mercedes S-класса. В том числе четырехзонный климат-контроль можно встретить на дорогих внедорожниках.

 

Смотрите также: Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

 

Также как и трехзонный климат-контроль, четырехзонная климатическая установка дает возможность водителю изменить температуру задних пассажиров по своему усмотрению.

 

Предварительный нагрев салона автомобиля

Если вы являетесь владельцем гибридного или электроавтомобиля, то, вероятно, знаете, что для обогрева салона в этих машинах используется система предварительного прогрева воздуха в салоне. Кстати, эта функция доступна и во многих бензиновых и дизельных авто. Но, как правило, в качестве опции.

Эта система позволяет перед поездкой заранее не только прогреть салон до желаемой температуры, но и охладить его до своего прихода.

 

Благодаря электронному пульту управления система предварительного прогрева салона может быть автоматически активирована по таймеру в строго определенное время. За счет этого владелец машины сядет в теплую машину зимой или в прохладный салон в летнее время.

 

В гибридных и электрических машинах эта система позволяет экономить заряд аккумулятора, который необходим для движения. Как правило, система предварительного обогрева / охлаждения салона на гибридных и электрических авто включается, когда машина находится на питании от электросети (во время зарядки аккумулятора).

обзор опций Cadillac XT5 на сайте дилера в Москве

Новый кроссовер Cadillac XT5 — эталон эволюции дизайна и адаптивности: от изысканных линий кузова, подчеркивающих выразительный облик, до непревзойденного адаптивного интерьера ХТ5 обеспечивает максимальный комфорт всем пассажирам.

Пассажиры второго ряда могут настроить температуру в салоне по своему усмотрению, благодаря 3-х зонному климат-контролю. Регулировать настройки можно на центральной панели второго ряда или на сенсорном дисплее. Настройки системой включают в себя:

  • управление подогревом сидений,
  • контроль подачи воздуха, автоматический режим,
  • управление кондиционером и управление температурой воздуха в задней части салона,

Что бы получить доступ к настройкам климат-контроля, выберите «Климат» на сенсорном дисплее. Затем нажмите «Rear» и отключите блокировку регулировки температур в задней части салона, что позволит пассажирам второго ряда настроить температуру по своему усмотрению.

Кнопки регулировки подогрева задних сидений находятся по обе стороны от панели управления. Нажимайте на кнопку вверх и вниз, чтобы отрегулировать температуру сидений.

Контроль подачи воздуха позволяет вам отрегулировать направление воздуха в задней части салона. Нажимайте кнопку, находящуюся под иконкой подачи воздуха, чтобы изменить его направление.

Режим «Auto» регулирует подачу воздуха автоматически. Он выключится, если подача воздуха или управление кондиционером регулируется вручную.

Нажатие кнопки регулировки кондиционера увеличивает или уменьшает модность вентилятора. Температура регулируется путем нажатия кнопки до того момента, пока желаемая температура не будет достигнута.

Регулировка климат-контролем при помощи CUE

Регулировать температуру в задней части салона также можно с помощью сенсорного экрана мультимедийной системы Cadillac CUE.

Находясь в настройках климат-контроля задней части салона, отрегулируйте температуру с помощью стрелок вверх и вниз. Синхронизируйте температуру в передней и задней частях салона. Выключите/включите климат-контроль или активируйте режим AUTO для автоматической подачи воздуха. Используйте стрелки вверх и вниз, что бы увеличить или уменьшить мощность кондиционера. Выберите один из трех режимов подачи воздуха. Нажмите на ключ регулировки климата сзади, чтобы заблокировать контроль пассажирам.

Высокотехнологичные опции в элементах интерьера XT5 подчеркивают стремление Cadillac окружить каждого пассажира роскошью и комфортом.

Как с нами связаться


  • Адрес: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко 15-1
  • e-mail: [email protected]
  • Телефон: +7 (495) 937-21-41
  • Время работы: 9:00 — 21:00
  • Время работы сервиса: 8:00 — 22:00

принцип работы, типы и эксплуатация

Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.

Типы климат-контроля

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

  • 1-зонный;
  • 2-зонный;
  • 3-зонный;
  • 4-зонный.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:

Как работают системы климат-контроля

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:

  • Датчик определения давления системы кондиционирования;
  • Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
  • Датчик определения степени излучения солнца.

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

Как работает климат-контроль показано на видео:

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:

  1. Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
  2. Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
  3. На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео:

Особенности управляющего механизма

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

  • В область стекла;
  • В область ног;
  • В область стекла и ног;
  • В область лица;
  • В область ног и лица.

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы

Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

  1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
  2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
  3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
  4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
  5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
  6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
  7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
  8. Подсоединение ЭБУ.
  9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
  10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
  11. Установка осушителя и дросселя.
  12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
  13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

Специфика ухода за системой климат-контроля

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

Цена климатообразующих систем

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Плюсы и минусы систем климат-контроля

Плюсы:

  • Создание комфортных условий нахождения в салоне авто;
  • Наличие возможности определять температуру за бортом;
  • Отсутствие необходимости в ручной настройке системы;
  • Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.

Минусы:

  • Высокий ценовой диапазон;
  • Увеличение показателей расхода топлива;
  • Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.

Климат контроль на Киа Рио — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

В современных автомобилях всё сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а вождение было удобным. Климат контроль — усовершенствованная версия обычной системы кондиционирования. Рассмотрим, что предлагает климат-контроль в Киа Рио, какие режимы предусмотрены, как его включать и отключать и сколько топлива он расходует.

Описание системы климат контроля

Это умная технология, которая создана для поддержки заданной температуры и влажности в салоне. Система сама управляет всеми элементами, такими как вентиляторы, кондиционеры, обогреватели, осушители/увлажнители воздуха. Водителю нужно всего лишь задать режим.

Климат контроль или кондиционер — что лучше?

Некоторые автомобили предлагают «трехзонный» или даже «четырехзонный» климат-контроль. Эти третья и четвертая зоны предназначены для задних пассажиров. Трехзонный климат-контроль означает, что пассажиры второго ряда совместно используют набор элементов управления. Четырехзонный климат-контроль может означать, что каждая сторона второго ряда получает индивидуальный климат-контроль, как и передний — или, в 3-рядном автомобиле, это может означать, что как второй, так и третий ряды сидений получают свой собственный климат-контроль.

Однако наиболее распространенной на сегодняшний день является двухзонная система климат-контроля. Как правило, она оснащена двумя регуляторами температуры — по одному на каждой стороне блока управления — поэтому водитель и пассажир могут создавать свой собственный микроклимат. Некоторые автомобили также предоставляют пассажиру отдельное управление вентилятором и селектором воздушного потока, тогда как другие ограничивают «двойную» функциональность только этой температурной ручкой.

Большинство современных автомобилей поставляются с кондиционером в стандартной комплектации. Вы можете думать, что климат-контроль — это то же самое, но это не так!

Эти две системы работают по-разному, и в результате между ними существует ценовая разница (кондиционер дешевле, чем климат-контроль).

Мощность

Кондиционер делает воздух в автомобиле холоднее, чем снаружи. Вот почему автомобили с кондиционерами пользуются такой популярностью в летнее время.

Чтобы получить максимальную мощность потока кондиционированного воздуха, нажмите кнопку кондиционера (обычно обозначается символом в виде снежинки) и поверните регулятор температуры в положение «C» или синюю зону его диапазона. Если вы хотите, чтобы воздух был теплее, поверните регулятор в сторону «H» или красной зоны.

Поскольку температура окружающей среды, количество солнечного света и даже скорость автомобиля меняются, вам необходимо периодически двигать температурный диск, чтобы поддерживать нужную температуру внутри автомобиля. Это означает, что водителям иногда приходится настраивать его достаточно часто. Несмотря на это, кондиционер бесценен: вот почему вы редко видите современные автомобили с опущенными окнами, когда светит солнце.

Контроль климата

Это как «умный кондиционер». Вы устанавливаете определенную температуру на циферблате (скажем, 22 градуса) и забываете о необходимости поддерживать комфортный климат.

Независимо от того, +30 или -10 градусов снаружи, в салоне вашего автомобиля всегда будет сохраняться заданная вами температура. Это достигается путем умелого смешения холодного и теплого воздуха, постоянного изменения баланса для поддержания внутреннего климата.

Это система «установи и забудь» — некоторые владельцы говорят, что они установили температуру всего один раз за весь срок владения авто.

Климат-контроль также часто предлагает управление «двойной зоной»: водитель может установить другую температуру для задних пассажиров.

По этой причине климат-контроль стоит дороже, чем стандартный кондиционер. Это требует датчиков, цифровых дисплеев и сложных алгоритмов для управления скоростью вентилятора, температурным потоком и расходом воздуха.

Тем не менее, у климат-контроля есть дополнительная выгода — он может сэкономить вам деньги. Поскольку он использует кондиционер только в случае необходимости, он может потреблять меньше энергии, чем стандартный «глупый» кондиционер, который постоянно работает.

Некоторые современные системы климат-контроля также имеют «экономичную» настройку, которая выполняет всю работу по климат-контролю без использования системы кондиционирования воздуха (или минимального ее использования). Автомобиль не будет таким холодным летом, но вы, вероятно, не заметите, когда станет холоднее, — и вы сэкономите гораздо больше топлива по ходу движения.

Излишне говорить, что если вы покупаете климат-контроль, вы также покупаете систему кондиционирования воздуха. Просто гораздо умнее …

Климат контроль на Киа Рио 3 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться

 

Kia Rio: ручная система климат-контроля

 

 

  1. Ручка управления скоростью вентилятора
  2. Ручка выбора режима
  3. Ручка управления температурой
  4. Кнопка кондиционирования воздуха (если имеется)
  5. Кнопка обогрева заднего стекла
  6. Кнопка управления воздухозаборником

Отопление и кондиционирование

  1. Запустите двигатель.
  2. Установите режим в нужное положение.

Для повышения эффективности нагрева и охлаждения:

  • Отопление ;
  • охлаждение .
  1. Установите регулятор температуры в нужное положение.
  2. Установите регулятор воздухозаборника в положение наружного (свежего) или пересчитанного воздуха.
  3. Установите регулятор скорости вращения вентилятора на желаемую скорость.
  4. Если требуется кондиционирование воздуха, включите систему кондиционирования воздуха (если имеется).

 

 

Выбор режима

Ручка выбора режима контролирует направление воздушного потока через систему вентиляции.

Воздух может быть направлен на пол, выходы приборной панели или лобовое стекло. Шесть символов используются для обозначения положения лица, двухуровневого уровня, пола, размораживания пола и размораживания.

Уровень лица (B, D)

 

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо. Кроме того, каждая розетка может управляться для направления воздуха, выпускаемого из розетки.

Би-уровень (B, D, E, C)

 

Воздушный поток направлен к лицу и полу.

Уровень пола (C, A, D, E)

 

Большая часть воздушного потока направляется на пол, а небольшое количество воздуха направляется на ветровое стекло и антиобледенители боковых окон.

Этаж / уровень оттайки (A, C, D, E)

 

Большая часть воздушного потока направляется на пол и ветровое стекло, а небольшое количество направляется на антиобледенители бокового стекла.

Уровень размораживания (A, D)

 

Большая часть воздушного потока направляется на лобовое стекло, а небольшое количество воздуха направляется на антиобледенители бокового стекла.

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень A / C (B, D) (если имеется)

Режим MAX A / C используется для более быстрого охлаждения салона автомобиля.

В этом режиме кондиционер и пересчитанная позиция воздуха будут выбраны автоматически.

Киа Рио 3 установка климат контроля

Для установки и настройки климат-контроля лучше воспользоваться услугами профессионалов, но можно сделать и своими руками. В интернете полно видео-инструкций и текстовых описаний на тематических форумах. К тому же, есть инструкция к бортовой аппаратуре, в которой подробно указано как устанавливать режимы, как переключать их и как создавать пользовательские пресеты.

Автоматический режим срабатывает от датчика освещения/ИФ-излучения. Даже зимой, если машина на солнце, он может включить вентиляторы и кондиционер. В ручном режиме всё работает как нужно, главное вовремя его отключать, чтобы не расходовать топливо впустую.

Климат контроль на Киа Рио 4 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться.

На главной приборной панели есть ручка климат-контроля (рядом с дисплеем). Вращая её в разные стороны, можно добиться увеличения или снижения температуры. там же находится кнопка «AUTO», которая задаёт автоматический режим и кнопка «OFF», которая выключает климат контроль.

Плюсы : позволяет передним пассажирам устанавливать собственную температуру

Минусы : увеличивает цену автомобиля; усложняет интерфейс управления

Резюме : если вы покупаете автомобиль и видите термин «двухзонный климат-контроль», это относится к системе климат-контроля с двумя наборами органов управления: один для водителя и один для переднего пассажира.

Любое бортовое устройство потребляет топливо, тем не менее, современные автомобили оптимизируют расход, вовремя отключая и включая механизмы климат-контроля.

Расход увеличивается в среднем на 10-15%, но многое зависит от температуры и региона. Автоматическая система оптимизации расхода топлива в режиме «AUTO» как раз и помогает свести траты на поддержание температуры к заявленному минимуму (при условии корректно работающего датчика УФ-излучения, что бывает не всегда).

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с климат контролем и отличить его от кондиционера. Главные моменты статьи:

  • расход топлива не такой уже и большой, чтобы отказывать себе в комфорте;
  • стандартных режимов вполне достаточно, чтобы настроить климат в автомобиле в 1 клик.

Не стоит путать климат контроль и обычное кондиционирование, так как первый вариант подразумевает принцип «Всё включено», а второй — только охлаждение воздуха. Делитесь своим мнением в комментариях. Как работает контроль климата на Киа Рио, какой режим лучше, как устранять неисправности.

Климат контроль в Приоре | PrioraPRO

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает отметки «+35» и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Основные проблемы систем климат-контроля таковы:

Вместо холодного воздуха в салон поступает теплый. Причин множество — низкий уровень хладагента, неисправность предохранителей или реле, закупоривание одного из каналов движения фреона, и прочие.

Температура в салоне не та, которую «заказал» водитель. Обращайте внимание на датчик температуры салона, либо устройство, которое смешивает и распределяет воздух.

Воздух поступает из отверстий, откуда поступать не должен. Смотрите также смешивающее и распределительное устройство.

Воздух не поступает из отверстий. Возможно, дело в моторе вентилятора кондиционера, или в заслонке вентиляционного отверстия.

Климат-контроль не работает вообще. Однозначного ответа нет — может быть виноват и предохранитель, и блок управления, и много чего ещё.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Несколько десятилетий назад обогрев сидений считался пиком комфортабельности, но сейчас даже обычного поддержания оптимальной температуры недостаточно. Когда в машине несколько пассажиров, то обязательно найдется тот, кому дует или очень жарко. Именно по этой причине инженеры и ведущие умы разработали климат-контроль, который способен обеспечить свой микроклимат для каждого пассажира, находящегося в одном салоне.

История отопления салона автомобиля

Самые первые машины обходились и вовсе без подогрева салона. Конечно же, это не могло долго продолжаться. Немного позже было разработано устройство, которое подавало горячий воздух от двигателя. Для этой цели над двигателем монтировался вентилятор, обеспечивающий подачу теплого воздуха в салон.

Немного позже появилась полноценная отопительная система, которая подавала горячий воздух на задние сидения. Управлять системой было просто: жарко – убавил, холодно – добавил. Контролировали систему исключительно по предпочтениям и ощущениям находящихся в салоне.

Проблему с холодом как бы решили, но как быть, когда в салоне жарко. Идею кондиционера запатентовали еще в 1815 году, но тогдашние образцы были настолько велики, что не могли монтироваться на машину. Только к средине ХХ века получилось значительно уменьшить размер этих устройств.

Теперь уже были все элементы, которые нужны для создания климат-контроля в автомобиле. Передовиком было отопление. Появилась система автоматического управления отоплением. На потолке устанавливался температурный датчик, по сигналам которого система определяла количество теплого воздуха, поступавшего в салон. Таким образом удалось создать систему, которая поддерживала температуру, установленную на панели контроллера.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль – это новый этап обеспечения комфорта в салоне автомобиля. Данная система оказалась инновационной, потому как была построена на обеспечении комфорта с помощью кондиционера. Использование кондиционера превратило систему управления отоплением в климат-контроль.

Самым главным достоинством системы является применение технологии смешивания холодного и горячего воздуха. После образования смеси, она подается в салон.

Данная схема работы предполагает, что устройство будет поддерживать нужную температуру в салоне с помощью холодного и теплого воздуха. Для этого применяются самые разные заслонки, которые позволяют регулировать температуру и объем воздуха, которые подается в салон.

С помощью такого подхода можно не только поддерживать оптимальную температуру в салоне, но также доступны следующие манипуляции:

  • Фильтрация внешнего воздуха от пыли;
  • Исключение возможности запотевания стекол при повышенной влажности, потому что кондиционер осушает воздух;
  • Регулировка температуры при любых внешних условиях, независимо от того, какие они – жара или мороз;
  • Снижает риск заболевания простудными заболеваниями, которые могут появляться при обдуве воздухом из кондиционера;

Также климат-контроль в автомобиле подразумевает, что система использует только внутренний воздух, без забора из окружающей среды. Для этого установлен клапан рециркуляции, который перекрывает его поступление в салон.

Несмотря на все преимущества данной системы, она является однозонным вариантом поддержки температуры. Для того, чтобы одновременно несколько пассажиров могли ехать в комфортной им температуре, был разработан 4-х зонный климат-контроль на основе самого обычного кондиционера.

Многозонный климат-контроль

Самым распространенным вариантом является 2-х зонный. В таком варианте для водителя и пассажира на переднем сидении может быть задана разная температура. Разумеется, эта разница не может быть большой.

Это не единственный вариант климат-контроля в автомобиле. Есть еще такие виды:

  • 3-х зонный, когда доступно поддержание разной температуры на передних и задних сидениях;
  • 4-х зонный, когда каждый из пассажиров может регулировать свою температуру;

Во многих случаях 4-х зонный климат контроль считается лишним, особенно если вы ездите на машине в одиночку или, максимум, вдвоем. В это же время он может быть очень полезен, когда вы размещаете пассажиров на заднем сидении.

Когда необходимо настроить свою температуру для каждой зоны в салоне, необходимо, чтобы были установлены специальные воздуховоды для каждой области салона. Также в них должны быть установлены дополнительные заслонки, датчики и специальный контроллер.

Ниже в видео рассказывается, как работает климат-контроль.

Влияние климат-контроля на расход топлива

Отказываясь от системы климат-контроля или кондиционера, многие водители не задумываются, что таким образом они понижают уровень своей безопасности при вождении автомобиля. Чистые стекла способствуют повышению угла обзора с водительского места. С другой стороны, контроль влажности и температуры позволяет водителю как можно дольше сохранять работоспособность. Особенно принципиальным поддерживание комфортного и здорового микроклимата в салоне становится в случае перевозок на значительные расстояния и при перевозке средств повышенной опасности.

Современные системы климат-контроля

Современные модели систем климат-контроля способны поддерживать в салоне автомобиля комфортный микроклимат в течение длительного времени, обеспечивая:

  • постоянный приток свежего воздуха с сопутствующим удалением переувлажненного воздуха из салона;
  • систематическую очистку поступающего воздуха от скапливающихся в салоне газов и дорожной пыли;
  • постоянную температуру в салоне на уровне +22°C;
  • постоянную влажность воздуха на уровне 60%.

Чаще всего в распоряжении водителя в салоне имеется одна климатическая установка, реже -2-х, 3-х и 4-х зонными установками климат-контроля. Могут входить в состав комплектации и автономные (стояночные) обогреватели или отопители.

Как свидетельствует практика и эксперименты, отключение системы климат контроля и выбор в пользу экономии за счет комфорта позволяет сократить расход топлива на 10-20%!

Климатическое оборудование и расход топлива

Уровень расхода топлива можно снизить, отказавшись от использования в автомобиле некоторых климатических установок и жесткого контроля определенных режимов:

  • кондиционеров;
  • одного из пары кондиционеров;
  • режима обдува (подогрева) ветрового стекла.

Действительно, любое энергозависимое устройство в процессе своей работы потребляет электроэнергию, отбирая часть мощности двигателя автомобиля. Вы заметите, насколько сократится расход топлива при экономичном использовании климатического оборудования. Для начала просто постарайтесь отключать приборы тогда, когда особой необходимости в них не испытываете.

Во многих современных моделях автомобилей включение режима разморозки ветрового стекла сопровождается автоматическим включением кондиционера. При этом не всегда срабатывает соответствующая индикация. Принудительное отключение кондиционера в этом случае поможет вам сэкономить дополнительные литры для более насущных целей.

В современных моделях SUV и минивэнах нередко устанавливается сразу нескольких кондиционеров (как и климатических систем) для каждой из зон салона. При этом климатическая установка, установленная в задней части салона далеко не всегда используется рационально, что и становится причиной неоправданного перерасхода топлива.

Автоматизация контроля расхода топлива

Вывести автотранспортное предприятие на принципиально новый уровень рентабельности помогают современные системы контроля топлива и системы слежения. Разовое внедрение системы на уровне предприятия позволит его руководству существенно сократить неоправданный расход топлива в случаях его несанкционированного использования, слива, задействования транспорта предприятия не по назначению и многих других случаях.

MapOn – экономия топлива 24 часа в сутки!

Автозапчасть | Понимание климат-контроля вашего автомобиля: как работают переключатели и кнопки

Климат-контроль в любом автомобиле — важная функция. Как и другие системы автомобиля, это важное включение. Итак, что такое климат-контроль?

Климат-контроль — это усовершенствованная система кондиционирования воздуха, которая дает вам расширенный контроль температуры вашего автомобиля в любых погодных условиях.

Не так давно иметь кондиционер в машине было большим делом.Однако сегодня кондиционер входит в стандартную комплектацию почти каждого производимого автомобиля, а климат-контроль — это функция премиум-класса. Автомобили с климат-контролем обычно дороже, чем автомобили с базовой системой кондиционирования.

Разница между кондиционером и климат-контролем

Некоторые люди думают, что кондиционер и климат-контроль — это одно и то же, что неверно.

Традиционная система кондиционирования воздуха охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля независимо от климатических условий на улице.

Климат-контроль позволяет точно установить температуру воздуха в салоне, иногда даже с точностью до полградуса. Вы можете достичь этой точности, используя систему управления с обратной связью / замкнутым контуром. Например, если вы установите температуру воздуха на 18 ° C, система сгенерирует замкнутый контур для поддержания температуры на этом заданном значении.

Чтобы поддерживать температуру на этом уровне, он регулирует некоторые параметры, такие как скорость вентилятора или датчики солнечного света в современных системах.Скорость вентилятора увеличивается, когда система обнаруживает повышение температуры, чтобы обеспечить более высокую скорость воздушного охлаждения. Датчик солнечного света, с другой стороны, определяет уровень тепла, попадающего в автомобиль в результате излучения. Он регулирует кондиционер, чтобы минимизировать тепловую задержку при обнаружении высоких уровней тепла.

Если вы живете и путешествуете в среде со стабильным климатом, вам нужно установить температуру только один раз. В остальное время компьютер будет поддерживать заданную температуру.

Климат-контроль в автомобилях

Усовершенствованные системы климат-контроля автоматически изменяют климат в автомобиле в соответствии с желаемой температурой и условиями в салоне. Он измеряет погодные условия, такие как жара на улице, влажность внутри автомобиля, а также погодные факторы, такие как скорость автомобиля и его направление. Система использует записанные данные и поддерживает заданные параметры состояния кабины.

С помощью этой системы вы можете контролировать температуру внутри кабины независимо от внешней среды.Он не только обеспечивает желаемый температурный режим для пассажиров автомобиля, но также позволяет контролировать воздушный поток, а также его распределение и циркуляцию.

Некоторые системы поставляются с форсунками для размораживания, которые устраняют эффект запотевания ветрового и боковых окон. Другие обеспечивают двухзонный климат-контроль наряду с автоматическим режимом рециркуляции.

Характеристики системы климат-контроля

Датчики, встроенные в автомобиль, работают в тандеме с автоматической системой климат-контроля для измерения качества воздуха в кабине.Система регулирует температуру с учетом внешних и внутренних условий, а также параметров качества воздуха с указанием кодов.

Производители автомобилей используют собственные названия для обозначения системы климат-контроля в своих автомобилях. Mercedes, например, называет свою автоматическую систему климат-контроля Thermotronic. Для производителей автомобилей высокого класса они еще больше продвигают свою систему климат-контроля, как будет показано ниже.

Руководство по эффективному использованию климат-контроля
  1. Всегда очищайте переднюю решетку от всего, что блокирует ее, чтобы кондиционер работал эффективно.
  2. Не делайте привычки использовать режим «Свежий воздух», если этого не требует ситуация.
  3. При использовании кондиционера установите его в режим рециркуляции.

Вот как установить желаемую температуру

Выберите значение температуры, которое вам подходит, и затем введите его в систему климат-контроля.

Нажмите кнопку AUTO. Обычно он расположен в центре города, хотя его расположение зависит от модели автомобиля. Система отрегулирует все факторы, влияющие на температуру, такие как скорость вентилятора и распределение воздушного потока, чтобы достичь заданного значения.

Регулировка температуры будет отражаться в автоматическом режиме, и система останется активной. Если вы отрегулируете остальные параметры, такие как скорость вентилятора, компонент перейдет в ручной режим.

Как выключить климат-контроль

В отличие от большинства компьютеризированных систем, у которых есть специальная кнопка «Выкл», автоматическая система климат-контроля не имеет переключателя «Выкл». Система будет оставаться активной, поскольку она поддерживает установленное вами значение температуры.

Однако настройка других компонентов, участвующих в регулировании температуры, приведет к тому, что эта часть вернется в ручной режим, пока вы снова не сбросите ее с помощью кнопки AUTO.

Рециркуляция и размораживание

Рециркуляция помогает удерживать воздух внутри вашего автомобиля с минимальным выбросом из кабины. Это полезно, особенно когда вам нужно быстро охладить свой автомобиль, поскольку в нем циркулирует уже свежий воздух, или когда вы едете по окружающей среде с нежелательным запахом.

Кнопка рециркуляции — это кнопка со стрелкой, которая, кажется, указывает круговой путь. Нажатие этой кнопки включит режим.Рециркуляцию необходимо применять в холодную погоду, так как влага, оставшаяся внутри автомобиля, приводит к запотеванию окон.

Когда на улице жарко, нажмите кнопку рециркуляции, чтобы охладить автомобиль.

Для размораживания есть две кнопки. Кнопка трапециевидной формы активирует поток воздуха, который размораживает лобовое стекло. Кнопка прямоугольной формы предназначена в основном для размораживания заднего стекла. Необязательная кнопка Max Defrost перенаправляет все ресурсы на размораживание.

Раньше, когда не во всех машинах был кондиционер, люди использовали обогреватель для размораживания лобового стекла.Теперь, когда в большинстве автомобилей есть кондиционер, концепция обогревателя — пережиток тех дней — устарела. Вместо этого используйте переднюю кнопку размораживания, чтобы выполнить задачу.

В некоторых автомобилях есть системы фильтрации и ароматизации. Система фильтрации удаляет любые частицы пыльцы в поступающем воздухе. Еще одна близкая система — это режим Tesla Bioweapon, который удаляет химические соединения, такие как зарин и VX.

В других автомобилях поступающий воздух имеет запах. BMW Alpina B7s и Mercedes S Class — некоторые примеры.

Как работает «зональный» климат-контроль

Передовые технологии управления микроклиматом в автомобилях представили «зонированный» климат-контроль. Эта новая система позволяет пассажирам автомобиля устанавливать желаемую температуру, которая будет влиять только на их сиденья. Каждая область в определенных зонах имеет отдельный датчик, который определяет текущую температуру только в этой области.

Эта система поставляется вместе с компьютером, который управляет воздушной системой в зоне, регулируя скорость вентилятора, температуру воздуха и распределение воздушного потока.

1. Двухзонный климат-контроль

Эта система имеет два регулятора температуры: левый и правый. Также есть два контроллера по обе стороны от приборной панели. В некоторых автомобилях система ограничивает температуру с одной стороны относительно другой.

2. Трехзонный климат-контроль

Как следует из названия, эта система имеет три зоны, каждая с независимым контролем температуры. Две зоны находятся спереди (левая и правая), а одна — сзади (зона пассажиров).

3. Четырехзонный климат-контроль

Эта система, применяемая в роскошных автомобилях, таких как Mercedes S-класса, имеет четыре зоны, то есть по одной на каждое сиденье в автомобиле. Как и в трехзонных системах, водитель может контролировать температуру в задней части салона.

Эти системы дополнительно имеют кнопку «СИНХРОНИЗАЦИЯ», которая позволяет устанавливать равномерную температуру во всем автомобиле.

Понимание того, как работают двухзонные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Опубликовано автор: Swan Heating

Идея использования одного выключателя для управления всем освещением в доме может показаться нелепой и непрактичной для любого домовладельца.Ведь нет смысла платить за освещение неиспользуемых помещений. То же самое и с вашей системой HVAC. Идея о возможности независимого регулирования температуры в различных частях дома в зависимости от потребностей и предпочтений жильцов становится все более популярной как способ повышения домашнего комфорта и снижения затрат на электроэнергию.

Что такое зонированная система HVAC?

В традиционных системах с принудительной подачей воздуха используется один термостат для управления отоплением и кондиционированием воздуха во всем доме.В каждой комнате одинаковая температура. Это может привести к спорам из-за термостата, поскольку различные члены семьи пытаются отрегулировать температуру по своему вкусу. Это также означает, что вы платите за обогрев или охлаждение подвала, даже если вы не были там несколько недель. Единственный вариант контроля температуры в разных частях дома — закрыть форточки вручную. К сожалению, это уменьшает воздушный поток, что в конечном итоге может привести к перегрузке и сокращению срока службы вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Профессионально установленная зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха использует серию заслонок и отдельных термостатов для каждой зоны дома.Это позволяет домовладельцу устанавливать разную температуру по всему дому. Вам больше не нужно платить за обогрев или охлаждение спален в подвале или наверху, когда они не используются.

Как работают зонированные системы HVAC

Первым ключевым компонентом зонированной системы HVAC является серия моторизованных заслонок. Эти заслонки размещаются внутри воздуховодов или на выходе воздуха. Несколько заслонок соединены вместе, чтобы создать зону. Количество зон в конкретном доме может варьироваться в зависимости от площади в квадратных футах, количества этажей, планировки комнаты и того, как используются разные комнаты.

Каждая зона имеет свой собственный термостат, который управляет работой нагрева и охлаждения в этой зоне. Заслонки и термостаты подключены к центральной панели управления, которая также подключена к блоку HVAC. Это позволяет устройству отвечать на запросы от нескольких термостатов.

Если термостат определенной зоны требует обогрева или кондиционирования воздуха, заслонки в этой зоне открываются, позволяя воздуху проходить в эту зону. Заслонки в остальной части дома остаются закрытыми.Если вторая зона нуждается в обогреве или охлаждении, открываются соответствующие заслонки. Когда каждая часть дома достигает заданной температуры, эти заслонки закрываются. Когда во всех частях дома достигается желаемая температура, вся система отключается.

Преимущества зонированной системы HVAC

Одна система HVAC, использующая зонированное управление, намного дешевле, чем установка нескольких систем HVAC в разных частях дома. Тот факт, что вы можете отключить отопление и охлаждение в незанятых местах дома, может значительно снизить эксплуатационные расходы.Тот факт, что в зонированных системах HVAC используются блоки кондиционирования воздуха с двигателями с регулируемой скоростью, означает, что они используют примерно одну треть энергии традиционной системы. Это может снизить ваши затраты на электроэнергию на 30 процентов.

Ограничения зонированных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Существуют ограничения на то, насколько маленькими вы можете сделать зоны. Система не может подавать достаточно воздуха на небольшую площадь, чтобы оборудование могло нормально работать. Например, вы хотите, чтобы главная спальня и ванная были частью одной зоны, вместо того, чтобы пытаться сделать ванну отдельной зоной.

Также необходимо иметь двухступенчатый кондиционер вместе с вентилятором с регулируемой скоростью на печи или воздухообрабатывающем устройстве. Эти агрегаты дороже одноступенчатых; однако более высокая закупочная цена обычно компенсируется повышением эффективности и более низкими эксплуатационными расходами.

Установка зонированного кондиционирования и отопления

Хотя установка зонированных кондиционеров и печей относительно проста, это определенно следует доверить профессионалам.Техник должен установить агрегаты, подсоединить линии, по которым хладагент, и выполнить необходимые электрические соединения. Техник должен обладать необходимыми знаниями о проводке реле, чтобы панель управления открывала все зоны, когда элементы управления требуют распределения влажности. Процесс установки может занять от одного до трех дней в зависимости от размера и сложности установки.

Зональная служба ОВКВ в районе метро Денвера

В Swan Plumbing, Heating & Air мы можем установить зонированную систему ОВКВ в вашем новом строительном доме или модернизировать существующую систему.Все наши технические специалисты имеют североамериканский сертификат технического мастерства и проходят тщательную подготовку перед тем, как приступить к работе. У нас есть системы отопления и охлаждения от ведущих производителей, а наши специалисты по установке могут помочь вам подобрать подходящую систему для вашего дома. Позвоните сегодня, чтобы узнать больше о преимуществах зонированной системы HVAC.

Что такое двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования | Преимущества двухзонной системы HVAC

В одних комнатах дома слишком жарко, а в других слишком холодно? Члены вашей семьи ежедневно ссорятся из-за термостата? Вы можете подумать, что должен быть лучший способ поддерживать в доме более равномерную и комфортную температуру.Технология, называемая двухзонным HVAC, может быть именно тем, что вы искали.

Что такое двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха? Подходит ли вам это решение для обогрева и охлаждения? Узнай здесь.

Что такое двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?

Зонирование — это способ управления вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для максимального увеличения мощности нагрева и охлаждения. Он использует несколько датчиков, термостатов и регулируемых заслонок для более эффективного контроля температуры в различных «зонах» вашего дома.

Преимущества двухзонной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Концепция звучит высокотехнологично, но это растущая тенденция среди домовладельцев Нью-Джерси, которые хотят пользоваться следующими преимуществами:
  • Меньшие ежемесячные счета за электроэнергию: Стоит ли того двухзонного HVAC? Без него вам, возможно, придется включить кондиционер, чтобы на верхних этажах вашего дома было прохладно, в то время как в незанятом подвале оставалось прохладно и прохладно.Возможность передавать часть этого холодного подвального воздуха в жилые комнаты вашего дома экономит энергию.
  • Настраиваемое отопление и охлаждение: Двухзонная или многозонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха позволяет каждому жителю наслаждаться своими индивидуальными температурными предпочтениями. Например, папа может оставаться прохладнее в офисе наверху, при этом детская комната не превращается в морозильную камеру во время ее сна.
  • Меньший износ системы: Зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования не должна работать так тяжело и, следовательно, может прослужить дольше, что позволяет сэкономить деньги на ремонте и замене в будущем.

Двухзонный кондиционер и отопление по сравнению с двухблочной системой

В зонированной системе один блок обеспечивает обогрев и охлаждение нескольких зон вашего дома. В системе с двумя блоками у вас есть два полностью отдельных блока, каждый из которых управляет одной зоной с отдельными, не подключенными термостатами. Если у вас нет причин для использования двух полностью отдельных систем (например, ваш подвал или второй этаж будет сдаваться в аренду с арендатором, который хотел бы контролировать свой термостат), зонированная система, как правило, более рентабельна с точки зрения как установки, так и затраты на техническое обслуживание.

Подходит ли вам двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?

Прежде чем приступить к использованию этой технологии, важно оценить, насколько она может быть полезной для вашего дома. Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать:

  • У вас многоэтажный дом?
  • Есть ли в вашем доме подвал?
  • В вашем доме сводчатые потолки или чердак?
  • Есть ли комнаты с широкими окнами?
  • Некоторые части вашего дома используются нечасто?
  • Есть ли у кого-либо из членов семьи особые температурные предпочтения, которые отличаются от всех остальных?

Если вы ответите «да» на два или более из этих вопросов, вам определенно стоит присмотреться к двухзонному HVAC.Вы будете рады узнать, что зонирование можно модернизировать в существующую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поэтому вам не нужно покупать новое оборудование, чтобы воспользоваться этой технологией.

Если вы заинтересованы в развитии двухзонного HVAC, свяжитесь с Arctic Air Conditioning, чтобы начать работу! Мы с гордостью обслуживаем округа Нью-Джерси: Монмут, Мидлсекс, Мерсер, Юнион и Оушен. Мы устанавливаем многозонные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (тепловые насосы, системы водяного теплого пола и др.) Каждый день!

Как работает зонирование HVAC | Jon Wayne

Система зонирования для вашей системы HVAC — это способ контролировать температуру для каждой области или «зоны» в вашем доме, вместо того, чтобы нагревать или охлаждать весь дом до той же температуры.С помощью системы зонирования вы можете устанавливать температуру по-разному для отдельных комнат или частей вашего дома.

Обычно в системах с принудительной подачей воздуха имеется только один термостат для управления обогревом и охлаждением всего дома. Как только этот термостат требует обогрева или охлаждения, практически невозможно контролировать температуру в каждой комнате дома, кроме как вручную перекрыть выходы в каждой комнате. Этот ручной метод требует много времени и может нанести вред блоку HVAC, поскольку закрытие слишком большого количества выпускных отверстий может уменьшить воздушный поток.Это может сократить срок службы печи, кондиционера или теплового насоса.

Зонирование решает эту проблему. Это также позволяет экономить энергию (и, следовательно, деньги), не обогревая и не охлаждая помещения, когда они в этом не нуждаются. Если, например, вы живете в двухэтажном доме и мало пользуетесь верхним этажом, вы можете настроить термостат наверху так, чтобы он не требовал слишком часто тепла или прохладного воздуха.

Система зонирования — это профессионально установленная система управления, состоящая из заслонки и термостата для каждой комнаты или зоны дома.Эта система управления подключена к центральной панели управления, которая связывает вызов каждого термостата с зонными заслонками в воздуховодах и системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Зонирование — это простой продукт и концепция. Зонирование дает возможность кондиционировать только те помещения, которые нуждаются в обогреве или охлаждении, и не допускает попадание кондиционированного воздуха в те зоны, где это не требуется. Зонирование осуществляется с помощью ряда компонентов, первыми из которых являются моторизованные заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от требований зонных термостатов.Эти заслонки вставляются в воздуховоды или могут быть установлены на выходе воздуха для каждой комнаты или зоны. Несколько заслонок могут управляться вместе для одной зоны, если несколько воздуховодов обслуживают одну комнату или зону.

Следующими ключевыми компонентами являются зонные термостаты. В существующих домах существующий термостат можно использовать как зональный термостат. Поскольку каждая зона разделена, каждая зона использует термостат для управления нагревом, охлаждением и работой вентилятора в своей отдельной зоне. Зональные термостаты и заслонки подключены к центральной панели управления.Затем панель также подключается к разъемам термостата на блоке HVAC. Вместо использования одного центрального термостата панель управления позволяет управлять устройством с помощью нескольких термостатов.

Когда каждый термостат требует нагрева или охлаждения, панель принимает первый вызов из любой зоны. Например, если он нагревается, он будет держать открытой заслонку в зоне вызова, закрывать заслонки в удовлетворяемых зонах, не требующих обогрева, включать печь или тепловой насос и начинать подачу воздуха только в эту зону.Если во время этого вызова другие зоны потребуют обогрева, эти зональные заслонки откроются, и в эти зоны будет подаваться нагретый воздух. Как только все запросы на отопление будут удовлетворены, панель отключит печь или тепловой насос.

Чтобы понять, почему зонирование имеет смысл, представьте себе, что в каждой комнате дома есть выключатель света. Вы бы не стали устанавливать только один выключатель, чтобы включать и выключать все освещение в доме, не так ли? То же самое и с отоплением, и с охлаждением. Один термостат, включающий отопление или охлаждение для всего дома, когда он нужен только в одной комнате или зоне, тратит энергию впустую.

Комфорт на холоду: история двухзонного автоматического климат-контроля

Вчера я освещал историю однозонных автоматических систем климат-контроля. Сегодня я хотел бы поговорить о чем-то более современном: двухзонном (и многозонном) климат-контроле.

Двухзонный климат-контроль (возможность для водителя и пассажира устанавливать собственную температуру) — это функция, которую я иногда называю «Спасатель брака». Я вообще люблю вещи круче, чем миссис.H. делает, и двухзонная система позволяет нам обоим чувствовать себя комфортно одновременно. Хотя кажется, что многозонный климат-контроль был всегда (большинство моих автомобилей с начала 2000-х были оснащены таким оборудованием), легко забыть, что эта технология впервые появилась в конце 1980-х.

Как я уже писал в предыдущей статье, первым автомобилем с полностью автоматическим климат-контролем был Cadillac 1964 года. Lincoln получил автоматический климат-контроль в 1966 году, а Chrysler — в 1968 году. Но все это были однозонные системы.Пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем производитель предпримет, казалось бы, очевидный шаг, чтобы предоставить пассажирам собственные отдельные средства контроля температуры.

1988 BMW 750iL Климат-контроль


В то время как американские автопроизводители были первыми новаторами в области ATC, немцы были первопроходцами в создании двухзонной системы. Согласно моим исследованиям, первым автомобилем с двухзонным автоматическим климат-контролем был BMW E32 7-Series 1986 года выпуска. E32 не был выпущен в США до 1988 модельного года, и Google подвел меня, пытаясь найти изображение этого устройства, поэтому нам придется довольствоваться изображением американской модели 1988 года (выше).Обратите внимание, что он позволяет водителю и пассажиру настраивать различные направления воздушного потока и даже отдельно включать и отключать автоматический режим, чего я никогда не видел в современной системе.

1991 Двухзонный климат-контроль 600SEL. Кнопка REST позволяет системе продолжить работу после выключения двигателя.


Mercedes Benz W140 S-Class 1991 года на момент своего появления был технологическим явлением, включая такие новаторские на тот момент функции, как двойное остекление, задние всплывающие парковочные маркеры (помните их?) И складывающиеся зеркала с электроприводом.Это была первая машина с двухзонным автоматическим климат-контролем с цифровым управлением. Распределительное устройство типичное для Mercedes-Benz той эпохи, с тупыми этикетками, большими поворотными дисками и короткими кнопками. Как и в случае с Bimmer, с каждой стороны автомобиля поток воздуха мог быть направлен в разные стороны.

600SEL Задний климат-контроль


Интересно, что W140 600SEL также был первым автомобилем с четырехзонной системой климат-контроля с раздельными настройками температуры для левого и правого задних пассажиров.В то время как у других автомобилей были раздельные передний и задний кондиционер (например, Mercedes 600 «Grosser» и некоторые Chrysler 60-х и 70-х годов, о которых я расскажу в предстоящем посте о холодном комфорте), я считаю, что это первое, что позволяет раздельный контроль температуры для левого и правого задних пассажиров. Задняя система отопления, вентиляции и кондиционирования была действительно отдельной системой со своим собственным нагревательным элементом и испарителем, а это означало, что теоретически можно было запускать кондиционер сзади, но не спереди (и наоборот).

1991 Система Buick Dual ComforTemp (управление пассажирами слева)


Следует особо отметить систему Buick Dual ComforTemp 1991 года, доступную на Регал и Парк-авеню.Причина этого почетного упоминания заключается в том, что, хотя пассажир и получил контроль температуры, у них не было цифрового дисплея температуры, и их установка температуры не была полностью независимой от настройки водителя. Скорее всего, у пассажира просто был красный или синий индикатор, показывающий их температуру относительно температуры водителя (теплее или холоднее). Эта система действительно предлагала одно новшество, которого не было у BMW и Mercedes — возможность включать и отключать двухзонную функцию.

Dual ComforTemp на самом деле является умным читом, так как он все еще (в основном) однозонный ATC. Эта система по-прежнему имела только один внутренний термостат и один дисплей температуры, поэтому все, что делал пассажир, — это настраивал дверцу смесителя на стороне пассажира, чтобы подмешать немного больше теплого (или холодного) воздуха по сравнению с тем, что получал водитель. Если водитель повышал или понижал температуру, то пассажир также повышался или понижался, плюс или минус их указанное отклонение от температуры водителя.Но, тем не менее, это был более строгий контроль температуры на стороне пассажира, чем почти кто-либо другой (кроме Mercedes и BMW), который предлагал в 1991 году.

Насколько я могу судить, эта полудуальная система климат-контроля оставалась эксклюзивной для Buick в течение многих лет. Oldsmobile и Pontiac никогда не использовали ее, а Cadillac не получил ее до 1996 года. ( Edit: похоже, что эта система использовалась на Aurora, который, я должен признаться, я как бы забыл, был Oldsmobile )

В 1995 году Lexus добавил к LS400 раздельные температуры для водителя и пассажира.Эта система в значительной степени соответствует шаблону всех современных двухзонных установок: индивидуальный контроль температуры для пассажира и водителя, но направление воздуха (пол, вентиляция, размораживание) и скорость вентилятора одинаковы для обеих сторон, а также возможность включить и выключить двухзонную работу. Итак, хотя системы Mercedes, BMW и Buick — интересные исторические странности, я считаю, что это настоящий дедушка всех современных двухзонных систем. В отличие от предыдущих ранних двухзонных систем, работа системы Lexus одновременно очевидна и интуитивно понятна.Неудивительно, что его дизайн скопировали практически все другие автопроизводители.

1996 Cadillac Севилья STS


Cadillac представил свою первую двухзонную систему климат-контроля в 1996 году в Севилье и Эльдорадо. Как упоминалось ранее, эта система была просто еще одной версией полунезависимой системы Buick Dual ComforTemp. Обратите внимание, что число на правом дисплее на картинке выше было наружной температурой, а не температурой пассажира, поскольку это не была действительно независимая система.В 1998 году «Севилья» и «Эльдорадо» получат по-настоящему независимый двухзонный климат-контроль.

К / К 2003 двойной зоны городского автомобиля Линкольна автоматический


Хотя Lincoln в 1966 году одним из первых начал применять однозонную УВД, они очень поздно перешли на двухзонную партию. 2000 LS был первым Lincoln, оснащенным таким оборудованием. В Town Car не будет двухзонного кондиционера до 2003 года.

Сегодня практически каждый производитель предлагает ту или иную форму двухзонного климат-контроля (и многие теперь предлагают трех- или четырехзонную систему климат-контроля для минивэнов и внедорожников).

Добавление зон в вашу систему HVAC

С одной стороны, зонирование HVAC существует с тех пор, как люди начали обогревать и охлаждать внутренние помещения. Зимой вы включали радиатор только в тех комнатах, в которых пользовались. Летом вы включали оконные блоки переменного тока только в комнатах, где спали люди. И так далее.

Но когда дело доходит до зонирования систем центрального отопления и вентиляции, все становится сложнее.

Более крупные и новые дома часто имеют несколько систем, подключенных к разным воздуховодам.Однако многие дома были построены для размещения только одной системы. В двухэтажных домах отсутствие зонирования может привести к тому, что летом в комнатах наверху будет жарко, а зимой — на нижнем. Достичь постоянного комфорта может быть непросто!

Хорошая новость заключается в том, что вы можете добавлять зоны к существующей системе, даже если у вас всего лишь один кондиционер или печь, подключенная к одному компрессору или тепловому насосу. Плохие новости? Возможно, вам придется подождать, пока вы не будете готовы заменить свое оборудование.

У вас есть вопросы о зонах вашего дома в Атланте? Может быть, вам просто интересно, как добиться постоянной температуры в первом и втором этажах.Наша команда может помочь!

Свяжитесь с нами сегодня

Добавление зон при наличии стандартного оборудования HVAC

Допустим, вы живете в двухэтажном доме без зонирования. Летом внизу всегда приятно и прохладно. Вот где находится термостат, поэтому вы можете быть уверены, что температура окружающей среды будет соответствовать температуре на вашем термостате.

Наверху… не очень.

Благодаря эффекту обратного стека — не говоря уже о более теплом воздухе, поднимающемся из гостиной на нижнем этаже в спальни наверху — температура наверху может быть на 3–7 градусов выше, чем значение на вашем термостате.Если вы хотите, чтобы температура в вашей спальне ночью была 75 градусов, вам, возможно, придется понизить температуру на термостате до 68 градусов!

Чтобы решить эту проблему, вы решили добавить две зоны к существующей системе: одну для верхнего этажа и одну для нижнего этажа. Но вы используете «стандартный» одноступенчатый кондиционер с односкоростным вентилятором. Это тот, который либо работает на полную мощность, либо не работает совсем. Учитывая ваше оборудование, перед тем, как двигаться дальше, следует помнить о некоторых вещах:

  • Установка заслонок внутри ваших воздуховодов — наиболее распространенный способ добавления зон в существующую систему.Однако ваш вентилятор может работать только на 100% мощности. Статическое давление будет слишком высоким только для воздуховода, относящегося к одной зоне (около 50% всей системы воздуховодов). Вам понадобится способ перенаправить лишний воздух.
  • Чтобы справиться с избыточным воздухом, производимым вашим оборудованием HVAC, вам, вероятно, понадобится байпасный воздуховод, соединяющий приточный воздух с возвратной камерой статического давления. Зона, требующая подачи воздуха, получит достаточное охлаждение для соответствующего пространства, и любой избыточный воздух попадет в байпасный канал.
  • Теперь вы отправляете холодный воздух обратно в обратку, из-за чего змеевик испарителя становится холоднее. Более холодный змеевик испарителя — менее эффективный змеевик испарителя.
  • Даже когда вы охлаждаете весь дом, байпасный канал откачивает воздух из приточного трубопровода. Вы заставите ваш кондиционер работать больше.

По сути, у вас будет две зоны, но вы также потеряете эффективность и увеличите износ вашего оборудования. Вот почему лучше добавлять зоны, когда у вас есть вентилятор с регулируемой скоростью и наружный блок с регулируемой скоростью.

Добавление зон с помощью оборудования с регулируемой скоростью

В отличие от стандартного, универсального оборудования с одной скоростью, системы с регулируемой скоростью соответствуют нагрузке по охлаждению или обогреву для данной зоны. Другими словами, вам не придется беспокоиться о чрезмерном статическом давлении в воздуховоде.

И вам не придется устанавливать этот надоедливый байпасный канал.

В целом, выбор оборудования с регулируемой скоростью — лучший способ оптимизировать стоимость и комфорт при добавлении зон:

  • Техник HVAC все равно установит заслонки внутри ваших воздуховодов.Однако им не нужно добавлять байпасный канал, поскольку оборудование отправляет меньший объем воздуха, когда этого требует зона.
  • Поскольку у вас не будет байпасного канала, вам не придется беспокоиться о неэффективной работе змеевика испарителя или «украденном» воздухе, направленном в обратную камеру статического давления.
  • Независимо от того, сколько зон вы добавляете, убедитесь, что самая маленькая зона составляет от 30 до 35% мощности вашего компрессора или теплового насоса. Таким образом, ваше оборудование сможет отвечать на звонки из разных зон и выдерживать нагрузку по охлаждению или обогреву.

Вы также получите все преимущества эффективности и комфорта от оборудования с регулируемой скоростью, в том числе более длительный и постоянный нагрев и охлаждение, а также лучшее осушение во влажные месяцы.

Зонирование — лучший способ решить проблемы с комфортом?

Добавление одной или двух зон — разумный выбор в некоторых случаях , но не всегда. Добавляйте зоны только в том случае, если вам все еще неудобно после оптимизации оболочки здания. Другими словами, сначала необходимо устранить утечки воздуха и улучшить изоляцию.Вы можете решить свою проблему комфорта, не модифицируя воздуховоды или оборудование HVAC!

Лучший способ выяснить, является ли зонирование хорошей идеей, — это провести оценку дома у сертифицированного аудитора Building Performance Institute. Вы узнаете, не протекает ли ваш дом, и подготовитесь к самым разумным улучшениям.

После этого вы все еще можете захотеть добавить зоны — и это нормально! Если вы можете продержаться до тех пор, пока не придет время заменить вашу систему HVAC, оборудование с регулируемой скоростью обеспечит более эффективное зонирование.

% PDF-1.4 % 5 0 obj > эндобдж xref 5 79 0000000016 00000 н. 0000002202 00000 н. 0000002262 00000 н. 0000002439 00000 н. 0000002914 00000 н. 0000003577 00000 н. 0000003735 00000 н. 0000004154 00000 н. 0000004304 00000 н. 0000004339 00000 н. 0000004374 00000 п. 0000005533 00000 п. 0000006683 00000 п. 0000006842 00000 н. 0000007786 00000 н. 0000009262 00000 н. 0000010481 00000 п. 0000011881 00000 п. 0000013137 00000 п. 0000014359 00000 п. 0000015533 00000 п. 0000018240 00000 п. 0000018286 00000 п. 0000018327 00000 п. 0000027272 00000 н. 0000027519 00000 п. 0000028719 00000 п. 0000028965 00000 п. 0000029268 00000 н. 0000034767 00000 п. 0000035022 00000 п. 0000037824 00000 п. 0000038055 00000 п. 0000038347 00000 п. 0000043036 00000 п. 0000043267 00000 п. 0000111012 00000 н. 0000112903 00000 н. 0000113177 00000 н. 0000115071 00000 н. 0000115345 00000 н. 0000117280 00000 н. 0000117554 00000 н. 0000119226 00000 п. 0000119500 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *