Ключ зажигания это: причины появления неисправностей и их устранения

Содержание

причины появления неисправностей и их устранения

Ключ зажигания является важной частью управления автомобилем. Различают ключи стандартной конструкции, выкидные ключи, чип-ключи. Они призваны обеспечивать защиту от угона автотранспортного средства.

Ключ зажигания

Стандартный ключ зажигания

Одними из наиболее удобных ключей являются выкидные ключи. Они отличаются компактной формой и появлением основной части детали при нажатии на кнопку. Такая конструкция позволяет предотвратить повреждение рабочей части детали, а также определяет комфорт его хранения. Выкидные ключи удобны и просты в использовании.

Ключ зажигания выкидной

Выкидной ключ зажигания

Чип-ключи представляют собой устройства с кодировкой для каждого конкретного автомобиля. Их использование гарантирует высокий уровень безопасности автотранспортного средства. Принцип работы чип-ключа можно изучить на видео по ссылке:

Но стоит отметить, что выкидные ключи более удобны в применении. Они отличаются высоким уровнем надежности. Выкидные ключи представляют собой сочетание брелка сигнализации и ключа зажигания в одном.

Чипованый ключ зажигания

Чип-ключ зажигания

Важно иметь дубликат ключа зажигания, чтобы обезопасить себя в случае потери или поломки основной детали. Современные фирмы изготавливают выкидные ключи, чип-ключи и стандартные модели, в зависимости от типа автомобиля и пожеланий его владельца. При этом выкидные ключи рекомендуются как наиболее надежные и удобные.

Проблемы с ключами зажигания

Любой автомобиль может огорчить своего владельца возникновением различного рода неполадок. С ключами зажигания также могут возникать проблемы. Основных проблем три:

  • не вынимается ключ из замка зажигания;
  • деталь заедает при определенных положениях в замке;
  • не поворачивается ключ в замке зажигания .

При возникновении проблемы любой автовладелец задается вопросом, что делать в этой ситуации. Если не вытаскивается ключ из замка зажигания, то причинами могут как повреждение самой детали, так и проблемы с контактной группой. В любом случае потребуется демонтаж замка зажигания и ликвидация причины неисправности. Если застрял ключ в замке зажигания, по-другому проблему решить нельзя, поскольку это может привести к повреждениям контактной группы и самого ключа.

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, это может быть вызвано теми же причинами. Пути устранения проблемы остаются теми же, что и в ситуации, когда деталь заклинило.

Ключ зажигания

Различные типы ключей зажигания

Неполадки работы контактной группы

Контактная группа замка, с которой взаимодействует ключ зажигания, является устройством, при повороте ключа замыкающим определенные контакты для подключения необходимых потребителей энергии. Если ключ вставляется и проворачивается с трудом, то стоит говорить о неполадках контактной группы. Неисправности этой группы деталей возникают по разным причинам и имеют характерные признаки, что следует рассмотреть более подробно.

Признаки неполадок контактной группы

Различные контактные группы имеют отличия в режимах. При фиксированном положении ключа в замке в отличающихся автотранспортных средствах подключаются различные комплексы устройств. Поэтому и наборы признаков неполадок в контактной группе для каждого автомобиля будут отличаться. Однако, у них есть определенные общие черты.

Одним из главных признаков проблем с контактной группой является единовременный отказ комплекса элекроустройств. Так может произойти из-за того, что через один контакт может запитываться не один потребитель энергии. К примеру, поворотники, ближний и дальний свет. фонари заднего хода работают лишь при включении зажигания. При неисправности контакта, посредством которого запитываются данные потребители, световые приборы не будут работать.

При остановке работы нескольких несвязанных между собой устройств чаще всего причиной является неисправность контактной группы зажигания. Реже проблема связана с неполадками в блоке предохранителей, в котором на к одному гнезду также подключено несколько потребителей. Но в этом случае мощные потребители разнесены по разным предохранителям, и их одновременный отказ говорит только о проблеме с контактной группой зажигания.

Следует вывести еще несколько признаков неисправности контактной группы:

  • неработающий стартер, при этом не функционируют управляющее и втягивающее реле. поскольку на них не подается напряжение;
  • отказ несвязанных между собой потребителей электроэнергии, работающих обычно при одном и том же положении, которое имеет ключ зажигания;
  • частичное восстановление функционирования устройств при изменении положении ключа в границах одного положения.

Если был отмечен один из признаков или проявились несколько, то можно подтвердить неисправность контактной группы замка зажигания. Чаще всего при этом требуется ее замена. Она производится несложно, поскольку положение контактной группы удобно для доступа..

Причины неполадок контактной группы

При появлении  проблем главным вопросом является то, почему возникла неисправность. Все причинные факторы, приводящие к неполадкам в системе зажигания, подразделяются на механические и электрические.

Электрические причины

Основной электрической причиной неисправности контактной группы является ее перегрузка. Она возникает в результате установки оборудования с высокой мощностью. При этом через контакты системы зажигания проходит такой уровень тока, на который она не рассчитана. Через какое-то время металлическая поверхность контактов покрывается нагаром. Его нельзя счистить, поэтому приходится заменять неисправную группу деталей.

Для предотвращения перегрузки необходимо осуществлять подключение дополнительных устройств посредством реле. В этом случае силовой ток не нагружает группу и сохраняет целостность ее контактов.

Есть еще одна довольно распространенная электрическая причина неисправности – короткое замыкание в проводке автотранспортного средства, при котором подгорают контакты группы. Это также приводит к необходимости ее замены.

Механические причины

Основной механической причиной неисправности контактной группы является истирание непосредственно контактов или дорожек. Это возможно при длительной эксплуатации или же в случае изготовления деталей из металла низкого качества. Эта неисправность требует замены контактной группы. Для этого достается и заменяется замок зажигания.

К группе механических причин относится и обламывание контактов или прочих составных элементов группы. К примеру, в некоторых автомобилях контакт стартера имеет вид металлического язычка, который может изгибаться и отламываться.

Также конструкция группы может нарушаться в результате перегрева. Чаще это возможно из-за перегрузки электрическим током. При этом перегреваются контакты, смещаются дорожки вплоть до их отсоединения. Для устранения достается замок зажигания, после чего реализуется его замена.

Устранение неполадок

Ряд неисправностей контактной группы вполне реально устранить самостоятельно. Для этого необходимо разобраться со структурой этого комплекса деталей.

Структура контактной группы

Известно, что поворот ключа в замке зажигания предполагает начало запуска всего автомобиля. Если ключ проворачивается без усилий, неисправностей нет. Сам замок зажигания включает комплекс двух частей: контактной группы и личинки. Ключ реализует регулировку положения контактов. С его помощью можно выбирать положение соединения цепей: запуск или остановку двигателя, подачу электропитания на те или иные приборы, сцепление всех электроцепей автотранспортного средства. После того, как проворачивается ключ, происходит замыкание цепи, перемещение тока по проводам посредством индукционной катушки зажигания. В результате происходит замыкание контактов цепей зажигания и запуск мотора.

Контактная группа

Строение заика зажигания

Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали, на примере автомобиля ВАЗ. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

  1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.
  2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.
  3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.
  4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка работы

Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Таким образом, исправление неисправностей, возникших при работе контактной группы зажигания, относительно несложное. Следует разобраться с основными техническими понятиями, подготовить новые детали, инструмент, изучить правила техники безопасности. После этого можно приступать к работе. Замена замка зажигания не займет много времени и сил. Важно тщательно проверить правильность всех этапов работы для предупреждения возникновения неисправностей в дальнейшем.

Ключи зажигания. Эволюция от простого ключа к смарт-ключу.
Подробности
Автор: Жуков Сергей


Ключи зажигания. Эволюция от простого ключа к смарт-ключу.

С момента появления первых замков зажигания для запуска автомобильного двигателя и до настоящего времени, появилось столько разновидностей ключей зажигания, что только описание их займет целую статью.

Самое основное назначение ключа зажигания – это не просто запуск двигателя, а ограничение доступа к управлению автомобилем, или по-другому – противоугонная функция. Теоретически, только владелец, имеющий ключ зажигания от своего автомобиля, может им управлять.

Первые ключи зажигания

были просто металлическими ключами, различной формы и сложности, в зависимости от конструкции замка зажигания.
ключ зажигания без чипа
Далее, когда совершенствование и усложнение замков зажигания, можно сказать: остановилось, так как достигло своего максимума, стали внедряться другие способы повышения противоугонных защит автомобилей. То есть когда усложнение механики замка достигло своего пика, эстафету приняли электронные устройства защиты автомобилей от угона. Именно с этого момента, вошло в обиход авто производителей латинское слово иммобилайзер – обездвиживатель.

То есть, теперь простого механического ключа зажигания недостаточно, чтобы запустить двигатель автомобиля. Необходимо получить у электроники разрешение на запуск.

Можно сказать, что примерно с этого момента стали неактуальны известные киношные сюжеты, когда обрезав и замкнув определенные провода, можно было угнать машину. С появлением иммобилайзеров это стало невозможно.

Первые иммобилайзеры появились в середине 1990-ых представляли из себя  устройства, которые управлялись по инфракрасному каналу (ИК). Ключ зажигания получил в свой состав ИК передатчик и кнопку управления. Теперь для того, чтобы завести двигатель, требовалось направить ключ зажигания на автомобиль, нажать на кнопку и после этого можно было уже запустить двигатель повернув ключ в замке зажигания. С этого момента, эволюция ключей зажигания зашагала семимильными шагами. Ключи стали оснащать возможностью управлять центральным замком (ЦЗ) автомобиля. То есть теперь ключ зажигания мог открыть дверь авто дистанционно, даже не прикасаясь к замку. Сначала управление ЦЗ было по ИК, в последствии – по радиоканалу, что значительно увеличило радиус действия, по сравнению с ИК.

Так же с появлением в 90-х первых транспондеров с технологией RFID, позволяющих производить идентификацию по радиоканалу, эта технология стала использоваться и в производстве автомобилей. Теперь ключ зажигания в своем составе имеет транспондер или по-другому чип. Иногда, сам чип находился не внутри ручки ключа, а на отдельном брелоке.

Пример – первые инжекторные ВАЗ с системой АПС-4

Запуск двигателя простым ключом, без чипа с правильным, индивидуальным кодом невозможен.

С начала 2000-ых ключи зажигания продолжили свое совершенствование и получили новые функции. Ещё ранее, ключи начали утрачивать свои функции открывания дверей автомобиля. Точнее не утрачивать, а передали основное управление ЦЗ автомобиля кнопкам. Для открывания двери теперь не нужно вставлять ключ в замок, а надо просто нажать кнопку на ключе.
ключ зажигания с кнопками дистанционного управления центральным замком
А открывание двери автомобиля ключом осталось, но стало уже не основной, а аварийной функцией доступа в авто. Вслед за открыванием дверей без ключа зажигания, стал внедряться и запуск автомобиля без использования самого ключа.
Вместо замка зажигания появилась кнопка Старт/Стоп:
кнопка старт/стоп
А в некоторых авто на замке зажигания осталась просто пластиковая вертушка.
Сам ключ зажигания изменился внешне и стал называться смарт-ключом.
автомобильный смарт ключ
Теперь для запуска двигателя, необходимо вставить смарт-ключ в специальный слот и нажать на кнопку Старт, или повернуть вертушку на замке зажигания. Хотя в некоторых авто, например мерседес, крайслер и т.д., смарт-ключ нужно было все же повернуть в электронном замке зажигания.

Дальнейшее совершенствование ключей зажигания наделило их новой функцией, получившей название кейлессгоу и хендсфри. То есть теперь ключ зажигания может вообще находиться просто в кармане у водителя. Можно просто подойти к двери собственного авто и дверные замки автоматически откроются.

И для запуска двигателя так же не нужно доставать ключ из кармана. Просто нажимаем на кнопку Старт, или поворачиваем вертушку на замке зажигания.

Ключ зажигания в виде смарт-ключа, со временем стал обладать ещё большим объемом внутренней памяти и дополнительными функциями. Например в смарт-ключ теперь записывается информация о пробеге автомобиля, времени его последнего использования, пробег конкретного ключа, вин код автомобиля и другая сервисная информация. Более того, в ключе зажигания теперь может сохраняться информация об индивидуальных настройках владельца. Если автомобиль используется несколькими членами семьи, то ключ каждого из них, запоминается системой. И далее, вставив в автомобиль свой ключ, вы наслаждаетесь тем, что автомобиль сам выставляет положение руля, положение сиденья, включает любимую радиостанцию и т.д. запомненное со времени последнего использования Вашего ключа.
Изготовление любых ключей зажигания автомобилей, мотоциклов, снегоходов в Нижнем Новгороде по тел.: 8(903) 602-64-06; 414-64-06

Удивительная история автомобильного ключа: от тумблера до исчезновения — журнал За рулем

Автомобильному ключу в этом году исполняется 119 лет, и за этот срок понимание, что это собственно такое, менялось несколько раз.

Материалы по теме

Первые автомобильные ключи, которые появились в 1900 году, были обычными тумблерами. Они не заводили мотор, а их поворот был одним из этапов сложной процедуры запуска двигателя, справиться с которой могли далеко не все. Лишь знающие люди заставляли мотор ожить.

Переносные, назовем их так, автомобильные ключи, наподобие ключей от дверных замков, появились в 1910 году. С их помощью блокировалась электрическая цепь зажигания, чтобы автомобиль было сложнее угнать. Кстати, запускался мотор все еще не ключом. Этот год можно назвать годом начала борьбы автопроизводителей с воровством машин, в которой ключ играл, извините за оборот, ключевую роль.

Десятью годами позже автомобили начали запираться, но отдельным ключом. Эта традиция, кстати, дожила в России до конца века: например, в ВАЗах мотор запускался одним ключом, а салон отпирался другим. Тогда же, в 1920-х годах, ключом зажигания начал запускаться стартер, который заводил двигатель, и тогда же рулевая колонка начала блокироваться при вынимании ключа из замка зажигания.

В то время это были мегатехнологии, доступные не на всех автомобилях. Например, ими оснащался Mercedes-Benz 300 SL. Автомобиль был у королевы Ирана Сорайи, а ключ по особому заказу сделали из золота.

Объединение автомобильных ключей от дверей и замка зажигания началось в 1960-х годах. Тогда же ключ приобрел привычный для нас вид, который сохранялся до 1980-х годов, а в России — до начала 2000-х.

Середина 1990-х годов ознаменовалась появлением центрального замка, который запирал и отпирал сразу все двери одним нажатием кнопки на специальном брелоке либо поворотом ключа в замке двери водителя. Беготне вокруг машины с ключом в вытянутой руке наступал конец.

Постепенно беспроводные технологии сделали ключи дистанционными — кнопки отпирания и запирания стали встраиваться в сам ключ, у которого появились новые функции. Например, специальная кнопка активировала световые приборы машины, чтобы ее было проще найти на парковке. Но ключ все еще был необходим для разблокировки замка зажигания, как несколько десятилетий назад.

Первые системы бесключевого доступа в салон появились в 1999 году. Они не только разблокировали двери, но и позволяли запускать двигатель автомобиля с помощью нажатия кнопки. Традиционное «жало» начало отживать свой век.

Сегодня автомобильный ключ, лежащий где-то в сумочке или кармане одежды, даже не нужно доставать, чтобы попасть в автомобиль или завести двигатель. Это просто идентификатор, что хозяин здесь. Автоворы, кстати, нашли серьезную уязвимость этих ключей, чем и пользуются.

Но и современный брелок с системой бесключевого доступа уже начал отживать свое. Ему на смену идут смартфоны, которые готовы взять на себя функции многих окружающих нас вещей. Например, Bosch представил систему бесключевого доступа — виртуальный ключ-приложение в смартфоне. Физический ключ просто исчезает, а его идея переходит на новый уровень. Датчики, установленные в автомобиле, распознают смартфон владельца так же надежно, как отпечаток пальца, и отпирают автомобиль только для него. При этом система управления цифровыми ключами связывает приложение и автомобиль через облако, а значит автомобильный ключ скоро можно будет передать кому-либо из любой точки земного шара, и эта идея в контексте истории автоключа завораживает.

  • Все, что вы хотели знать о современной системе бесключевого доступа, вы прочтете здесь.
  • Как защитить свой автомобиль от угона? Несколько секретов от Роскачества опубликованы нами здесь.

Фото: Bosch

Как устроен замок зажигания автомобиля. Схема и элементы замка зажигания.

Замок зажигания или выключатель зажигания — это основной коммутирующий компонент, который контролирует подачу питания к электрическим системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии.

Содержание статьи:

замок зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

схема замка зажигания

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

контактная группа

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109

Как работает замок зажигания

Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будем рассматривать далее в статье.

Принцип работы замка зажигания

Система работы замка довольно простая, поэтому сейчас рассмотрим основные задачи, с которыми может он справиться:

  1. Возможность подключать и отключать электрическую систему питания автомобиля к аккумулятору, в свою очередь после запуска двигателя производить подключение к генератору.
  2. Возможность подключать и отключать систему зажигания двигателя к источнику питания.
  3. Когда производится запуск двигателя, то замок зажигания может на небольшой промежуток времени включить стартер.
  4. Обеспечивает работу таких приборов при отключенном двигателе, как: магнитола и сигнализация.
  5. Некоторые функции замка зажигания можно использовать как средство против угона, например, возможность ставить блокировку на рулевое колесо, когда двигатель в спокойном состоянии.

Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от того в каком положении находится ключ зажигания в авто, вы сможете определить какие системы питания работают в тот или иной момент. Ключ в автомобиле можно вытянуть только в одном положении, когда все потребители питания в отключенном состоянии. Чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания нужно ознакомиться с его схемой:

принцип работы замка зажигания

Схема работы замка зажигания

В каких положениях может работать замок зажигания

  1. «Выключено». В автомобилях отечественного производителя это положении отображается как «0», но на некоторых более древних образцах положение имело значение «I». На сегодняшний день в усовершенствованных автомобилях эта метка вообще не отображается на замке.
  2. «Включено» или «Зажигание» — на автомобилях отечественного производства встречаются такие обозначения: «I» и «II», в более новых модификациях это «ON» или «3».
  3. «Стартер» — отечественные авто «II» или «III», в новых авто – «START» или «4».
  4. «Блокировка» или «Стоянка» — старые автомобили обозначены «III» или «IV», иностранные авто «LOCK» или «0».
  5. «Дополнительное оборудование» — отечественные замки не имеют такого положения, иностранные версии авто обозначены: «Асс» или «2».Схема положений замка зажигания

    Схема положений замка зажигания

Когда вставляется ключ в замок и проворачивается по часовой стрелке, тоесть переходит из «Блокировки» в положение «Включено» («ON»), тогда и включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, отопитель и другие. Иностранные авто устроены немного по другому, у них сразу перед положением «ON» стоит «Асс», таким образом дополнительно еще запускается магнитола, прикуриватель и свет в салоне. Если ключ провернуть еще по часовой стрелке, то замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно подключиться реле и запуститься двигатель. Данное положение не может быть зафиксировано, потому что сам ключ удерживает водитель. После успешного запуска мотора ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ON» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки мотора. Если же необходимо заглушить мотор, то в таком случае ключ просто переводится в положение «Выключено», тогда все цепи питания отключаются и двигатель останавливается.

Схема работы ключа в замке зажигания

Схема работы ключа в замке зажигания

В автомобилях с дизельными двигателями происходит включение клапана с перекрывающей подачей топлива и заслонкой, которая закрывает подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управляющий двигателем останавливает свою работу.
Когда двигатель уже полностью остановлен, то ключ можно переключать в положение «Блокировка» — «LOCK» после чего руль становиться неподвижным. В иностранных автомобилях в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач еще дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».

схема проводки замка зажигания

Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101

Как правильно подключить замок зажигания

Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.

Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:

  • клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
  • клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
  • клема 30 – розовый провод;
  • клема 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.
схема подключения проводов

Схема подключения проводов

Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.

На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:

  1. Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
  2. Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.

Когда автомобиль находится на батарейном зажигании, то можно включать фары, свет внутри салона и использовать все электрические приборы.

Как работает контактная группа

Контактная группа в автомобиле предназначена для того, чтобы соединять все электрические цепи автомобиля и группировать их. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, то происходит замыкание электрической цепи от клеммы «минус», которая расположена на аккумуляторе к индукционной катушке зажигания. Электрический ток от системы проводов идет к замку зажигания, проходит контакты на нем, после чего направляется к индукционной катушке и возвращается к клемме «плюс». Катушка обеспечивает высоким напряжением свечу зажигания, через которую подается ток, далее ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего и происходит запуск двигателя. После того, как контакты замкнулись друг с другом при помощи контактной группы, ключ в замке необходимо повернуть на несколько положений. После этого в положении А, когда цепь от источника питания распределит напряжение, все электроприборы запустятся.

Что может произойти с замком зажигания

Чаще всего поломаться может сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Каждая поломка имеет свои отличия:

  • Если при вставлении ключа в личинку вы заметили, какие-то трудности при входе, или же сердцевина не достаточно хорошо проворачивается, то следует сделать вывод, о том, что замок стал неисправным.
  • Если вы не можете разблокировать рулевой вал в первом положении, — поломка в запорном механизме.
  • Если в замке не наблюдаются проблемы, но при этом зажигание не включается или же наоборот происходит включение, но стартер не работает, то значит, что неисправность нужно искать в самой контактной группе.
  • Если вышла из строя личинка, то необходима полная замена замка, если поломался контактный узел, то возможна его замена без личинки. Хотя на сегодняшний день гораздо лучше и намного дешевле полностью произвести замену, чем ремонтировать старый замок зажигания.

В результате всего выше сказанного хотелось бы сказать, что замок зажигания это одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и она имеет свойство ломаться. Самые частые поломки, которые можно встретить, это заедание личинки или вообще ее износ, коррозия контактов или же механические повреждения в контактном узле. За всеми этими деталями нужен бережный уход и своевременная диагностика, дабы избежать серьезных неисправностей. А если уж и не удалось «перехитрить судьбу», то дабы справится с его ремонтом самостоятельно нужно обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как устроен замок зажигания автомобиля: ремонт в Хабаровске

Главная » Как устроен замок зажигания автомобиля

 

Замок зажигания – один из ключевых элементов автомобиля. Благодаря этой детали водитель имеет возможность запускать панели приборов и двигателя. Положение ключа в замке также позволяет регулировать режимы работы систем транспортного средства, контролируя подачу питания. Так, замок зажигания является незаменимой и важной деталью любой машины.

Принцип работы

Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.

Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.

Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):

  1. «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
  2. «0» – все системы выключены.
  3. «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
  4. «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.

Положения ключа зажигания для иномарок:

  1. LOCK – блокировка рулевого колеса.
  2. АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
  3. ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
  4. START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.

Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.

Устройство замка зажигания

Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.

Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.

Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.

В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.

Личинка

Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.

Поводок

Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.

Контактный узел

Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.

Контактная группа

Данный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.

Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.

Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора. 

В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.

Схема

Обычно подключение замка не подразумевает больших сложностей. Схема довольна проста и практически не отличается в зависимости от марки авто. В случае, если каждый провод подключается отдельно, следует помнить о следующих моментах:

Фаза ключаКлеммы (контакты под напряжением)Цепи
030; 30/1Отсутствует подключение
I30-INT; 30/1-15Функционируют:
  • контрольные приборы;
  • отопитель;
  • система зажигания;
  • генератор;
  • сигнализация поворота.
II30–INT;  30/1–15; 30–50

 

Цепи положения II, а также стартер
III30–INT;    30/1
  • Освещение;
  • отопитель;
  • омыватель ветрового стекла;
  • стеклоочиститель.

 

На что также следует обратить внимание:

  • INT – черный провод;
  • клемма 15 – синий провод с черной полосой;
  • клемма 30 – розовый провод, а на 30/1 – коричневый;
  • клемма 50 – красный провод, обеспечивающий работу стартера.

Замена замка зажигания

Действительно, полная замена элемента может решить многие проблемы за один раз. Важно обратить внимание, что особенности замены замка некоторым образом отличаются в зависимости от марки машины.

Наиболее распространенные причины поломки

Для начала следует разобраться, в каких случаях данная процедура действительно необходима (Стоит упомянуть, что замена нередко производится, когда ключи владельца были утеряны).

Наиболее вероятными причинами поломки являются:

  • Износ составляющих контактной группы;
  • Проблема с секретом: из-за влаги образуется коррозия, что препятствует нормальной работе;
  • Обгорание контактов;
  • Установка новых или дополнительных приборов с увеличенной мощностью;
  • Неисправность цилиндра замка зажигания.

Следует обратить внимание на особенности некоторых иностранных марок. Например, в автомобиле Тойота ключевым признаком неисправности считается невозможность поворота ключа, что обуславливается износом кодовых окон, которые необходимо заменять в ходе ремонта.

Если водитель уверен, что серьезная неисправность действительно существует, производится замена замка. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, главное в этом деле – внимательность и аккуратность.

Замена замка зажигания

Последовательность действий при замене замка довольна проста. Все, что необходимо сделать:

  1. Убрать кожух с рулевого управления и открутить винты.
  2. Поставить ключ в позицию «0».
  3. Нажать отверткой на фиксатор (через отверстие в кронштейне), а затем вытащить сердцевину и извлечь ключ из замка.
  4. Позаботиться о том, чтобы после отключения провода не перепутались (сфотографировать исходное положение).
  5. Заменить замок на новый.

Замена контактной группы

Как говорилось ранее, устранить большинство проблем с отказом нескольких приборов можно решить путем замены контактной группы. Это можно сделать в несколько шагов (первые шаги практически не отличаются от шагов полной замены замка).

Шаг первый: Теория

Водителю необходимо ознакомиться со схемой строения замка зажигания, чтобы избежать допущения ошибок. Даже если имеется инструкция, ее следует прочесть сразу, а не по ходу действий.

Шаг второй: Подготовка к работе

Чтобы произвести замену, необходимо сначала отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно снять отрицательную клемму. Также стоит заранее подготовить инструменты (обычно хватает крестовой отвертки или обычного шила).

Шаг третий: Получение доступа к замку

Водитель должен снять пластмассовую накладку руля, которая обычно состоит из верхней и нижней части. Для этого необходимо выкрутить все фиксирующие болты, после чего осторожно отсоединить пластмассовую защиту механизма. Также важно разъединить разъем кабеля и патрон лампочки подсветки.

Шаг четвертый: демонтаж крышки замка

На этом этапе необходимо отсоединить все доступные фиксаторы. После снятия основной крышки также важно убрать оставшиеся два фиксатора, чтобы разобрать деталь.

Шаг четвертый: устранение неполадок

Здесь важно обратить внимание на выпуклые элементы контактов, которые расположены на источнике освещения. Можно попытаться убрать коррозию или нагар с помощью наждачки, однако следует понимать, это эта меря является крайней. Более рациональным решение – замена контактной группы.

Таким образом, каждый водитель самостоятельно решает, стоит ли заменять замок зажигания полностью. Действительно, замена отдельной и наиболее важной связующей детали может решить большинство возникших проблем, но полная замена все же остается лидирующим универсальным решением.

Покупка замка зажигания

При ремонте автомобиля путем замены замка зажигания наиболее важной деталью является выбор нового надежного устройства. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно рассмотреть четыре основных варианта поиска:

  1. Искать деталь по артикулу детали.
  2. В интернете по марке автомобиля.
  3. Поиск по коду VIN.
  4. По данным марки и модели транспорта и его двигателя. (В специализированном магазине менеджер, владеющий данной информацией, сможет подобрать подходящий вариант).

Подобрать подходящий замок для отечественного или старого автомобиля довольно просто: их можно встретить на автобазарах, некоторых магазинах или разборках. С моделями нового образца дело обстоит сложнее.

Лидером в производстве замков для автомобилей новых моделей является Германия, которая предлагает большой ассортимент. Тем не менее далеко не всегда получается найти нужную деталь. При выборе между аналогом и оригиналом стоит отдать предпочтение последнему, так как подобная деталь точно подойдет автомобилю.

Если же из всего ассортимента можно подобрать только аналог, стоит обратить внимание на производителя. Самым лучшим вариантом будут являться аналоги из Германии или Дании. Подделки малоизвестных фирм (обычно китайского происхождения) не следует рассматривать при выборе, так как зачастую качество такой продукции оставляет желать лучшего.

При неисправности замка зажигания водителю не следует слишком беспокоиться. Данная деталь имеет практичное строение и легко поддается ремонту или замене. Тем не менее бережное отношение к этой маленькой, но важной составляющей автомобиля все же позволит избежать лишних затрат.

Наши работы по ремонту замков зажигания

Почему ключи застревают в замке зажигания и как их вытащить — Рамблер/авто

Бывает так, что водители сталкиваются с такой проблемой, как застрявший в замке зажигания ключ. Неопытные водители часто могут запаниковать, потому что не знают, что им делать и как решать вопрос.

Конечно, оставить ключ в замке невозможно, а, соответственно, придется предпринимать какие-то меры для того, чтобы извлечь его из зажигания.

Причины. Чаще всего, причина такого явления заключается в том, что блокировка цилиндра зажигания происходит одновременно с блокировкой рулевого колеса. В этом случае водителю нужно будет открыть оба замка. Чтобы добиться этого действия можно попробовать аккуратно повернуть ключ, при этом пытаясь поворачивать рулем.

Еще одной причиной данного явления может стать разрядившийся аккумулятор. Решить ее возможно, только путем зарядки аккумулятора или его прикуривания от другого автомобиля. В случае, если ключ изгибается или образует небольшую трещину, то будет сложнее снять его с зажигания. Замените ключ немедленно, если вы начнете замечать даже малейшие повреждения.

За долгие годы эксплуатации автомобиля, ключи могут сильно страдать и деформироваться. Именно это, возможно, и является причиной возникновения подобных ситуаций. Для того, чтобы избежать их, водители должны следить за своим ключом и при необходимости менять его на новый, заказывая дубликат у мастеров.

Самой банальной причиной произошедшего может стать мусор на ключе, который собственно говоря, приведет к появлению подобной ситуации. Ответственные водители всегда очищают свой ключ от различных загрязнений в момент уборки автомобиля. Это позволяет избежать возникновения неприятных ситуаций.

Что делать. Самое главное, что важно помнить, нельзя пытаться применять грубую силу. Все дело в том, что это как правило приводит к поломке, но не помогает вытащить ключ. Проблема не будет решена, а только усугубится. Сломанный ключ это еще большая и серьезная проблема, решить которую гораздо сложнее и скорее всего, не обойтись без помощи профессионалов.

Любой автомобильный ключ в замке зажигания должен легко выскользнуть после того, как вы полностью повернули его против часовой стрелки и (если применимо) нажали кнопку разблокировки ключа. Если ключ не выйдет из замка зажигания, необходимо понять возможную причину этой проблемы.

Только после того, как водитель разберется с тем, что именно произошло, можно пытаться искать пути решения проблемы и устранять ее, пользуясь подручными способами.

Можно попробовать распылить WD-40 в замок зажигания. Баллончик должен поставляться с тонкой соломкой, которая должна подойти к пространству между вашим ключом и замком зажигания. Конечно, на это понадобиться определенное время, но результат поможет избавиться от проблемы, вытащив ключ из зажигания.

Итог. Ключ может застрять в зажигании по различным причинам. Прежде всего, нужно не паниковать и попытаться определиться с тем, почему возникает такая ситуация. Как только водитель поймет, что стало причиной появления проблемы, ее можно будет попытаться устранить. Если сделать это самостоятельно не получается, то лучше обратиться к специалистам, чтобы не повредить или сломать ключ и зажигание.

Видео дня. «Красивый» номер машины можно будет бесплатно передать по наследству

Предложения со словосочетанием КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ

Она отмахнулась от моего вопроса, повернула ключ зажигания и несильно нажала на газ. Бережно уложив девушку на заднее сидение, он без хлопка закрыл дверь, перебрался на водительское место, вставил ключ зажигания и повернул его с такой силой, что ключ переломился пополам. Он покрутил ключ зажигания: да, действительно не заводится. Я подхожу к левой стороне мотора, пробую газ, качаю руль колеса, затем нажимаю на ключ зажигания и одним резким толчком ноги запускаю двигатель; работает чётко, ревёт на повышенных оборотах. В правом, последнем кармане наконец нашёлся и ключ зажигания в пластмассовом корпусе.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скальпирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Он протянул руку к ключу зажигания, чтобы включить заглохший двигатель. Однако машина упорно не желала заводиться. Пока я собирал вещи и возился с ключом зажигания, он успел открыть дверь на кухню. Ключа зажигания не было. Она уселась за руль, повернула ключ зажигания. Кряхтя, плюхнулся на изрядно вытертое сиденье и повернул ключ зажигания. Он сел на водительское сиденье и повернул ключ зажигания… Мысли в его голове лихорадочно прыгали, рука поворачивала ключ зажигания. Отец улыбнулся, потрепал малыша по волосам и повернул ключ зажигания. Пару раз он даже схватился за ключ зажигания, намереваясь убраться восвояси, но не решился. Я покачала головой и повернула ключ зажигания. Я села за руль, только повернула ключ зажигания, и… моя ласточка завелась с полпинка. Чудеса да и только! — У моего робота находится, э-ээ… ключ зажигания от корабельного двигателя. Что происходит, когда мы поворачиваем ключ зажигания или нажимаем на педаль газа? Он протянул руку к ключу зажигания и заглушил автомобиль. Мы запрыгиваем обратно в грузовик, я поворачиваю ключ зажигания, радуясь, что он срабатывает, и мы едем обратно по дороге. Старый лавочник повернул ключ зажигания, и грузовичок, немного покашляв, как и его хозяин, взревел мотором и медленно двинулся с места. Может, попадётся какое-нибудь брошенное авто с ключом зажигания? Однако он вовремя вспомнил, что ключей зажигания у него нет, и вынужден был отказаться от этой идеи, направившись прямиком в лес. Не сразу можно заметить, как ты поворачиваешь ключ зажигания, стараясь поскорее умчаться в бесконечную даль дорог. Я поворачиваю ключ зажигания и плавно въезжаю в многообещающий солнечный день. Затем сам уселся на водительское место и повернул ключ зажигания. Поплевал на ладони, тронул хорошо знакомые рычаги управления и только тут вспомнил, что ключ зажигания спрятан под педалью газа. До «фолька» мы домчались в две секунды, я выбросила чужое оружие в кусты, запрыгнула в салон авто и тут же повернула ключ зажигания. Наконец он достал ключи и на мгновение застыл словно загипнотизированный, машинально ощупывая большим пальцем бороздки на ключе зажигания от машины. Повернул ключ зажигания, посидел некоторое время, ожидая, когда двигатель разогреется, и уехал домой, запретив себе даже вспоминать о случившемся. Кладу бутылку на заднее сиденье, поворачиваю ключ зажигания. Посмотрел — машина открыта, ключ зажигания на месте. Ключ зажигания вправо. Мотор сипло чихнул и загудел довольно ровно. Постояв несколько минут и дождавшись, когда помехи, мыча, обогнут её машину и пойдут по своим коровьим делам, она вздохнула и повернула ключ зажигания. Попытался открыть капот. Проваливаясь в снег, обошёл машину, потом снова вернулся в салон. Повернул ключ зажигания, но машина и не думала заводиться. Мужчина виновато улыбнулся и повернул ключ зажигания. Телохранитель повернул ключ зажигания, переключил передачу на основное положение и жёстко надавил на педаль газа. Попытался открыть капот. Проваливаясь в снег, обошёл машину, потом снова вернулся в салон. Повернул ключ зажигания, но машина и не думала заводиться. Повернул ещё пару раз ключ зажигания и, окончательно убедившись в бессмысленности этого занятия, вышел из машины. Повернув ключ зажигания, парень оказался в темноте. Фары потухли, двигатель перестал работать. Пальцы нервно постукивали по рулю. Запив таблетки остывшим кофе, я повернул ключ зажигания, и мы продолжили свой путь. Затем вставил ключ зажигания и надавил на стартер. Повернул ключи зажигания, раздался дерзкий звук мотора.

Что делать, когда ваш ключ зажигания застревает

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Engine & Performance
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт