Когда цены на бензин упадут: Цены на бензин в 2021 и 2022 году. К чему готовиться водителям? :: Autonews
Как часто будет дорожать бензин и может ли он подешеветь? Простые вопросы о ценах на топливо
Как часто будет дорожать бензин и может ли он подешеветь? Простые вопросы о ценах на топливо
Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2018_04_02_94941/
Время распечатки: 27.01.2022 05:55:50
Источник информации: Портал Тут.Бай
Не так давно концерн «Белнефтехим» вместе с очередным повышением стоимости бензина объявил о новом механизме ценообразования на топливо. Говорят, что теперь бензин на заправках будет не только дорожать, но и дешеветь. AUTO.TUT.BY попытался найти ответы на простые вопросы по топливной теме.
Почему цены на бензин решили считать по-новому?
Официальная формулировка расплывчата — «в целях совершенствования механизма ценообразования на нефтепродукты». Но, по сути, все сводится к попытке решить давнюю проблему: сделать продажи топлива на внутреннем рынке менее убыточными.
Решить этот вопрос можно двумя способами: или помогать НПЗ финансово, или работать с ценами на заправках. Но поскольку бензин у нас товар социально значимый, то просто так поставить на него выгодную цену нефтяники не могут. В итоге выбрали вариант с новым механизмом образования цен.
Как теперь будет дорожать бензин?
Формулу, по которой теперь будут считать стоимость бензина на АЗС, не обнародовали. Но, как обещают, цены постепенно доведут до уровня российских. Сегодня разница составляет порядка 8% по бензину и 4,5% по дизельному топливу. Например, в день объявления нового механизма топливо подорожало на 1 копейку («дизель» подорожал на 2).
Через неделю прибавка составила 0,76%, или все ту же 1 копейку.Сравнять цены с восточной соседкой планируют к маю. Но в дальнейшем привязка к России сохранится.
А если поднять цены сразу?
При сегодняшнем курсе разница в цене, например, со Смоленском составляет порядкf 10 копеек за литр 92-го бензина. Получается, чтобы сравнять цены с соседями при выбранном «шаге» подорожания в 1 копейку, цены должны меняться каждые 5−7 дней.
Почему не сделать это за один раз? Причина кроется все в той же социальной значимости бензина. Чтобы не шокировать автомобилистов единовременным ростом цены, было принято решение поднимать цены постепенно, шаг за шагом приводя их к уровню российских.
Почему мы равняемся именно на Россию?
Дело вовсе не в том, что наш дешевый бензин начнут вывозить к соседям. Один из главных факторов — наличие в Беларуси 250 АЗС российских сетей. Они закупают топливо в Беларуси по внутренней цене. Эти объемы НПЗ вынуждены снимать с экспорта и, соответственно, недополучать прибыль.
Равные цены позволят, наоборот, закупать топливо у российских компаний для реализации на внутреннем рынке, а свое — отправлять на экспорт, увеличивая прибыль.
Неужели теперь, когда нефть в мире подешевеет, то же самое будет и с нашим бензином?
К сожалению, не факт. Белорусские НПЗ большую часть нефти закупают в России. И цена для нас формируется не столько из мировых цен на нефть, сколько из ставок российских акцизов и налогов. Так что если в мире где-то подешевела нефть, это не значит, что в Беларуси упадут цены на топливо. Снижение экспортной пошлины на нефть Россия компенсирует ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В итоге с 2017 года российская нефть для белорусских НПЗ подорожала примерно на 23%.
Так что наши цены будут изменяться вместе с российскими, чтобы не допустить критической разницы, при которой белорусские НПЗ будут снова терять прибыль от экспорта. По сути, и подешеветь наш бензин может только вслед за российским.
Могут ли цены на топливо догнать европейские?
Такой вариант не исключен. Россия проводит так называемый налоговый маневр, который подразумевает в итоге отмену экспортной пошлины и перенос всей налоговой нагрузки на нефтедобывающую отрасль. Если налоговую реформу в России доведут до конца, то рост цен на топливо будет продолжаться, подбираясь к европейским ценам.
Abiatec
Аналитики дали прогноз по ситуации с ценами на бензин в России | Москва
Аналитики прогнозируют рост цен на бензин до конца года
МОСКВА, 7 ноября, ФедералПресс. В России с начала года стоимость бензина выросла примерно на 6,9 процента на фоне роста в 20–30 процентов в других странах. Однако аналитики уверены, что цены на бензин будут продолжать увеличиваться, пишут медиа.
«К концу года стоимость бензина в стране будет расти. Причиной тому является убыточность работы АЗС. Однако увеличение стоимости автотоплива вряд ли превысит темпы инфляции в стране», – отмечают в СМИ.
Вернуть прибыль продавцам топлива сможет либо снижение оптовых цен на рынке, либо увеличение государственного субсидирования путем пересмотра демпфирующего механизма. Стоит отметить, что демпфирующий механизм – регулятор цен на топливном рынке. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы. В обратном случае нефтекомпании перечисляют разницу в бюджет.
Специалисты отмечают, что до того, как будет скорректирован демпфирующий механизм, снижение цен на топливо может произойти только в том случае, если цены на нефть резко упадут вниз. Однако отказ ОПЕК+ наращивать добычу сверх нормы исключил данный вариант развития событий, сообщает «Российская Газета».
Ранее «ФедералПресс» проанализировал, с чем связан рост цен на бензин в России и к чему стоит готовиться обычным обывателям. Об этом читайте в нашем авторском материале.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Бензин дорожает, дизель тоже – какими в октябре будут цены на горючее — Экономика
Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен из-за нефти
Драйвером роста цен в Украине стало Минэкономики / Фото: Коллаж: Сегодня
Перед украинскими автомобилистами встал нелегкий выбор: либо меньше ездить, либо больше платить за горючее. За минувшую неделю средние цены за литр бензин и дизтоплива повысились почти на гривню, на автогаз – на семь копеек. Причины очевидны: продолжающийся рост цен на нефть в мире, ведь Украина импортирует около 80% нефтепродуктов.
Вопрос, волнующий всех: когда остановятся цены?Детальный анализ ситуации на рынке топлива и прогнозы о том, что будет с ценами на горючее к концу октября дали наши эксперты: директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, директор Научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин и эксперт рынка сжиженного газа Артем Куюн.
Читайте также: Рынок топлива: «черный понедельник» для автомобилистов
Что изменилось за неделю
Драйвером роста цен в Украине традиционно стало Минэкономики: 12 октября им обнародованы новые предельные рекомендуемые цены на бензин и дизтопливо. Стоимость «обычного» бензина для его продажи через сеть АЗС не должна превышать 32,57 грн/л (+1,07 грн), «обычного» дизтоплива – 31,35 грн/л (+1,12 грн).
Напомним: регулирование цен на не премиальные бензин и ДТ правительство ввело в мае этого года на время карантина, чтобы не допустить необоснованного роста цен. Стоимость премиум-топлива и автогаза не регулируется.
В большинстве областей цены повысились примерно одинаково – от 75 до 90 коп. за литр бензина и от 85 до 95 коп. за литр ДТ. Больше всего горючее подорожало на Луганщине: на 1,05 грн за литр бензина А-95 и до 1,10 грн за литр дизеля. Меньше всего цены на бензин увеличились на Харьковщине: на 62 коп./л А-92, на ДТ – на Полтавщине: на 80 коп./л.
Зато замедлился рост цен на автогаз: если на минувшей неделе розничные цены на него повысились в среднем на 43 коп./л, то на этой неделе подорожание составило всего 7 коп./л. Но в Киеве, где газ более месяца был самым дешевым в стране, произошел скачок цен сразу на 61 коп./л, аккурат до средних по Украине. Теперь самый дешевый газ в Черновицкой области – 18,18 грн/л. Сменился лидер и по максимальным ценам, теперь самый дорогой газ в Донецкой области, ранее был в Луганской.
А-92 и дизтопливо, как и ранее, самые дорогие на Луганщине, причем цена их оказалась одинакова – по 31,59 грн/л. А самый дорогой бензин А-95 – в столице: 32,30 грн/л.
Самые низкие цены на бензины и ДТ в Сумской области: А-92 – 29,17 грн/л, А-95 – 30,13 грн/л, ДТ – 28,97 грн/л. Сумщина – единственный регион, где дизелем пока можно заправиться дешевле 29 грн\л.
Разброс цен увеличился по всем видам топлива, кроме газа (уменьшился). По А-92 разброс составляет 8,3% (2,42 грн/л), было 8,1%, по А-95 – 7,2% (2,17 грн/л), было 6,4%, по дизелю – 9% (2,62 грн/л), было 8,5%, по газу – 2,8% (0,51 грн/л), было 4,8%.
Какие цены во всех регионах – см. инфографики.
Цены на А-92
Средняя цена по Украине – 30,09 грн/л (+82 коп.)
Цены на А-95
Средняя цена по Украине – 30,96 грн/л (+85 коп.)
Цены на ДТ
Средняя цена по Украине – 29,79 грн/л (+90 коп.)
Цены на LPG
Средняя цена по Украине – 18,35 грн/л (+7 коп.)
Анализ ситуации на рынке
Сергей Сапегин говорит, что, в отличие от предыдущих лет, рост цен на энергоносители имеет глобальный характер. Дорожает все: нефть, природный газ, уголь. Вчера цены на нефть взлетели до максимального уровня за последние три года – почти 86 долл. за баррель самой популярной марки Brent (+3%).
«Это создает аккумулирующий эффект: потребитель не имеет возможности сменить энергоноситель на более дешевый. Создается психологический дискомфорт, риски, которые потребитель пытается нивелировать за счет ажиотажного спроса, что дополнительно повышает цены. Дефицита горючего нет, но мы видим рост цен в опте, причем он опережает розницу», – разъяснил Сергей Сапегин.
Сергей Куюн отметил: дополнительным фактором для роста средних цен стало то, что 13 октября крупнейшая сеть «Приват» («Авиас», ANP, «Укрнафта» – всего 1 540 станций) подняла цены на бензин и дизтопливо на 1 грн/л. В сети ANP бензин А-92 подорожал до 28,95 грн/л, А-95 – до 29,95 грн/л и ДТ – до 29,00 грн/л. На станциях «Укрнафты» цены на А-92 и ДТ выросли до 29 грн/л, на А-95 – до 30.
После 13 октября цены на бензины и ДТ в общенациональных и региональных сетях АЗС продолжили рост. В частности, на BVS А-92 и ДТ подорожали на 1 грн/л, до 31,29 грн/л и 30,59 грн/л, А-95 – на 80 коп./л, до 31,79 грн/л.
Максимально подорожало горючее в сетях премиум-сегмента. На WOG и ОККО бензины А-95 и А-92 подорожали на 1,07 грн/л и 1 грн/л, до 32,57 грн/л и 31,99 грн/л, ДТ – на 1,12 грн/л, до 31,35 грн/л.
Shell подняла цену на все виды топлива на 0,52-1,12 грн/л: А-92 подорожал до 31,49 грн/л, А-95 – до 32,57 грн/л, ДТ – до 30,75 грн/л. В сети UPG А-92 подорожал до 30,50 грн/л (+60 коп./л), А-95 – до 31,60 грн/л (+1 грн/л) и ДТ – до 28,50 грн/л (+80 коп./л).
«По сравнению с предыдущими рекомендованными ценами, новые цены оказались выше более чем на гривню за литр, то есть имеем рост почти на 3,5% за декаду, это весьма заметное подорожание», – констатировал Сергей Куюн.
Артем Куюн говорит, что цена автогаза в опте от «Укргаздобычи» превысила 31 000 грн/т (+2,4%). В пересчете на литр получается более 17 грн без доставки и операционных расходов (еще около 2 грн/л).
Что может измениться за неделю
По прогнозу экспертов, рост цен продолжится.
Сергей Куюн сообщил, что 18 октября отмечено резкое повышение цены на оптовые партии нефтепродуктов как вагонными партиями, так и автомобильными. В среднем цены выросли на 650 грн/т и 42 коп./л соответственно. Рост цен спровоцирован повышением европейских котировок, которые за три дня подскочили на 24 долл./т, до 746 долл./т.
Эксперт добавил, что к концу недели ожидается публикация новых рекомендованных цен от Минэкономики, которые окажутся выше действующих, а значит, дадут импульс для нового подорожания топлива.
«Прогноз неутешительный, топливо будет дорожать и далее, – подтверждает и Сергей Сапегин. – Если говорить о темпах подорожания, то они на этой неделе снизятся более чем вдвое, не более чем на 1-1,5% (на 30-45 коп./л)».
Артем Куюн говорит, что очередной рост оптовых цен на газ создает потенциал для повышения цен в рознице еще на 50 коп./л.
«Маржа при продаже газа сейчас близка к нулю, но не факт, что на неделе цены могут повыситься: конкуренция высокая, а продажи осенью снижаются, – анализирует эксперт. – Поэтому вероятнее всего, что корректировки в отдельных сетях будут, но небольшие. К концу месяца возможно более заметное подорожание. Ожиданий падения цен нет».
Это значит, что в премиум-сетях цена газа устремится к 20 грн/л (19,50 и более), в остальных – превысит 19 грн/л.
Альтернативой дорогому горючему из нефти может стать электротранспорт. Подробнее смотрите в сюжете.
сколько заплатим на АЗС за бензин, дизель и автогаз
В Украине Министерство экономики повысило граничную стоимость бензина на 33 копейки – до 26,5 грн за литр, а дизельного топлива – на 64 копейки, до 23,23 грн за литр. Теперь с учетом граничной торговой наценки бензин должен стоить не дороже 31,6 грн за литр, а дизельное топливо – 30,23 грн. При этом также дорожает автогаз.
Почему автомобильное топливо растет в цене и чего ждать дальше – узнавал OBOZREVATEL.
Почему дорожает бензин и дизель?Если посмотреть на цены по рынку, то лимиты, обозначенные Министерством экономики, практически исчерпали только так называемые премиальные сети. В остальных же бензин подорожал не так существенно. По расчетам эксперта рынка нефтепродуктов Леонида Косянчука, в среднем по рынку бензин подорожал на 7 копеек за литр, а дизель – на 14 копеек.
Видео дняНа стоимость автомобильного топлива частично влияет сезонность. Летом, в разгар деятельности аграрного сектора, традиционно спрос растет (особенно на дизель), а вот ближе к зиме он начинает падать. Те же тенденции часто прослеживаются в цене: летом все виды автомобильного топлива дороже, а зимой – дешевле. Но в этом году ситуация поменялась.
Сбор урожая уже заканчивается, а вот цены на бензин и особенно дизель – только растут. В чем же дело? По словам Косянчука, прежде всего влияет курс гривни и рост цен на нефтепродукты на мировых рынках. Сейчас гривня относительно стабильна, но нефть и нефтепродукты идут вверх.
«Это может свидетельствовать как о неких успехах в борьбе с мировой пандемией, так и быть связано с последними «танцами с бубном» вокруг цен на природный газ, – говорит Косянчук. – Его стоимость за тысячу кубов уже взлетела выше 1200 долларов и процесс продолжается. Нужно понимать, что за ценами на природный газ тянутся и остальные энергоносители, включая уголь, нефть и нефтепродукты».
В то же время эксперт по энергетическим вопросам Геннадий Рябцев уверен, что причин для подорожания бензина и дизеля, тем более такого резкого – нет. А нынешний рост вызван только публикацией новых граничных цен от Минэкономики. По его словам, цены на мировом рынке на розничные цены в Украине напрямую не влияют.
«Мы закупаем нефтепродукты не на мировом рынке, а у конкретных производителей. Одним из индикаторов, который определяет уровень цен, является стоимость нефтепродуктов на границе. Если пересчитать прирост цен на границе за последнюю декаду с приростом цен в розницу, мы не получим тех 64 копеек, на которые предложило повысить цены на дизельное топливо на следующую декаду Минэкономики», – говорит Рябцев.
Что будет с ценой на бензин и дизель дальше?Подешевеют ли бензин и дизель к зиме? Даже если спрос будет падать, у экспертов оптимистических прогнозов нет. По словам Рябцева, спрос – это еще не главный фактор, который влияет на цену. Стоимость топлива в гораздо большей мере зависит от курса валют. Потому, если начнется девальвация гривни – бензин и дизель опять подорожают.
«Думаю, что где-то в середине 4-го квартала гривня пойдет вниз, – прогнозирует Рябцев. – Нужно выполнять доходную часть бюджета, а гривневой массы нет. Нужно будет искусственно увеличить объемы денежной массы».
Чего ждать от автогаза?Цены на автогаз в Украине сейчас тоже растут, хотя не регулируются государством. Одна из причин – в Европе многие частные хозяйства отапливаются не природным, а так называемым автомобильным газом, который производят из нефтепродуктов. Потребители делают запасы топлива на зиму, потому спрос на него наоборот растет, а значит, растет и цена. А когда растут цены за границей – растут и у нас. Но ситуация с газом такова, что его стоимость не может увеличиваться безгранично.
«В автогазе есть естественный предохранитель,– говорит Косянчук. – Если газ будет стоить 60% и выше от стоимости бензина, он становится абсолютно непривлекательным как альтернативное топливо. Его невыгодно заливать. Цена будет расти, пока люди готовы его покупать. Хранить газ достаточно дорого, потому если спрос упадет, владельцам АЗС станет выгоднее продавать его дешевле».
К слову, в некоторых премиальных сетях цены на автогаз уже практически достигли 60% от стоимости 95-го бензина.
Рост цен на автомобильное топливо бьет не только по карманам автолюбителей, он касается всех без исключения. Ведь вместе с этим растут логистические затраты, что отражается на стоимости продуктов питания и остальных товаров. Рост цен на бензин в канун зимы – не типичное явление. Вместе с ростом стоимости природного газа и отопления это еще один сигнал к тому, что нынешняя зима для всех будет достаточно трудной.
Новый скачок цен: что подорожает в 2022 году: 06 декабря 2021, 12:43
Что будет с ценами на бензин, дизель и продукты питания в 2022 году? Стоит ли подождать с покупкой недвижимости? Во что вкладывать деньги казахстанцам? На эти и другие вопросы корреспонденту Tengrinews.kz ответил финансовый аналитик Андрей Чеботарев.
Сельхозпродукция
Эксперт считает, что казахстанцам в грядущем году стоит быть готовыми к подорожанию «всего», например продуктов питания. В частности, возможно повторение сценария с повышением цен на картофель.
«На продукты цены во всем мире растут быстрее, чем у нас. Во всем мире они выросли до 40 процентов. У нас они выросли за год всего на 11 процентов. Если снова повторится «картофельный кризис», то мы столкнемся с ним в июле. Это если недостаточно хорошо наладим работу стабилизационных фондов. Кроме этого, во всем мире выросли цены на корма, это значит, что к весне, к лету
будут расти цены на мясо и яйца. Да и на все, для чего используются корма для откормки, — на сельскохозяйственную продукцию«, — поделился Чеботарев.
Недвижимость
О снижении цен на недвижимость в 2022 году говорить также не приходится, считает казахстанский эксперт. Поскольку, как дополняет Чеботарев, несмотря на увеличение порога достаточности для снятия пенсионных накоплений, в Казахстане все еще существуют льготные программы.
«Что касается цен на жилье, то в будущем году они не будут расти такими темпами, как в этом, однако и о снижении говорить нельзя. Скорее всего, темпы будут снижаться до уровня общей инфляции, поскольку спрос на жилье все еще перекрывает предложение. Недвижимость все так же продается на этапе котлована. Все еще есть льготные программы. Более того, в следующем году планируется запуск еще одной программы в рамках нацпроекта, поэтому ожидать, что сейчас будут снижаться цены, не стоит», — комментирует финансовый аналитик.
Чеботарев добавил, что стоит, вероятно, ожидать также повышения цен на строительные материалы.
Бензин и дизель
Андрей Чеботарев подчеркивает, что во всем мире на фоне восстановления экономики наблюдается повышение цен в различных отраслях, в том числе, по его словам, нельзя забывать и про энергетический кризис: дорогая нефть и дорогой уголь.
«Бунт экономики спровоцировал подорожание энергоносителей. Кроме того, скорее всего, будет дорожать и бензин, и дизельное топливо. Бензин будет дорожать точно, поскольку мы опять же отстаем от всего мира в нем. Кроме того, нас в 2025 году ждет единый рынок энергоресурсов в рамках ЕАЭС. У нас будет единый топливный рынок с Россией. Посмотрите, сколько сейчас стоит бензин в России — 250-270 тенге. Мы будем потихоньку идти к этим ценам. Балансировать, чтобы перекрыть приток нефтепродуктов через границу», — поделился Чеботарев.
Чего ждать и что делать
Говоря о прогнозах на цены в различных отраслях, финансовый аналитик считает, что 2022 год для казахстанцев «легче и проще не станет».
Мы достаточно сильно сейчас сдерживаем рост цен. Разными методами, где-то это работает, а где-то нет. Но во всем мире сейчас главная проблема — это инфляция, которая выросла в разы. Если мы входили в коронакризис с 5 процентами инфляции, то сейчас у нас 8,7 процента. Россия, например, входила с 2 процентами, сейчас у них больше 8. США входили с одним процентом инфляции, сейчас у них больше 6 процентов. Европа входила с дефляции, то есть у них была отрицательная инфляция, сейчас у них 4,9 процента. Это общемировая проблема. Нельзя сказать, что Казахстан здесь в каком-то особенном положении, так как мы все-таки достаточно мощно и глубоко встроены в мировые логистические цепочки», — считает казахстанский эксперт.
Для повышения дохода и собственной востребованности Чеботарев рекомендует не надеяться на государство, а вкладывать средства в свое образование.
«Готовится акт повышения цен. Здесь совет только один: каждому, кто думает о своем будущем, важно задуматься о повышении дохода. Я знаю только один революционный способ повышения дохода, это образование. Учитесь, повышайте образование, осваивайте новые профессии. К сожалению, жизнь такова, что никто, кроме вас, о вашем благополучии и благосостоянии думать не будет», — заключил финансовый аналитик Андрей Чеботарев.
Ранее казахстанские эксперты высказались об увеличении порога достаточности для снятия пенсионных накоплений.
Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!
У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.
Цена на бензин 2020 – прогноз цен на бензин, от чего зависит
В последние дни цены на бензин начали расти. Только за первую неделю июля оптовые цены выросли на 5% по сравнению с ценами июня. как сообщает 24 канал со ссылкой на данные Консалтинговой группы А-95. Соответственно это отразилось на ценах на АЗС. Чего ждать дальше и почему цена растет, читайте в нашем материале.
К теме В Украине горючее по-прежнему дорожает: какова сейчас его цена на АЗС
Цены на бензин в июле
По состоянию на 8 июля цены на топливо в Украине в среднем зафиксировались на таком уровне:
Цены на топливо:
- Бензин А-95 премиум – 23,88;
- Бензин А-95 – 22,39;
- Бензин А-92 – 21,33;
- Дизельное топливо – 21,83;
- Газ автомобильный – 11,44.
Это несколько выше, чем в июне. Ожидается, что в дальнейшем цены продолжат расти.
Ожидаем, что до конца июля цены продолжат рост, потенциал до 1 гривны за литр,
– написал Сергей Куюн, директор Консалтинговой группы А-95.
Почему цены на топливо растут
Цена бензина зависит от ряда факторов. Об этом мы подробно пишем дальше в материале, но сейчас остановимся на одном из них – наиболее нестабильном сейчас – мировых ценах на нефть.
АЗС реагируют на изменение цены нефти через 1-2 месяца, рассказал 24 каналу эксперт нефтепродуктов рынка Александр Киримов.
Такая задержка связана с тем, что импортеры топлива в Украине имеют законтрактованные объемы по цене нескольких дней назад или месяц назад и они сначала должны продать дороже объем топлива.
«Сейчас те нефтепродукты, которые потребляет Украина и в вообще мир – это отложено производство, то есть то, что было произведено 1-2 месяца назад. Оно хранилось на складах, в резервуарах кораблей или других транспортных средствах. И вот оно доезжает до той же Украине , где-то здесь перегружается через нефтебазы и попадает на заправочные станции», – рассказывает эксперт.
Мировые цены на нефть восстанавливаются уже более 2 месяцев, а цены на украинское топливо не реагировали на это восстановление, ибо имели большие запасы.
По нашим оценкам, на сегодня в стране сформированы рекордные запасы дизельного топлива (350-400 тысяч тонн) и бензина (150-180 тысяч тонн). Но запасы понемногу исчерпываются, им на смену приходит дороже закупка,
– отмечает Сергей Куюн.
Мы решили посмотреть, как цены на украинский бензин А-95 реагируют на изменения цены нефти Brent. Для этого мы посчитали в процентах как менялась цена по сравнению с 1 мартом.
Тогда цена нефти Brent была 50,5 доллара за баррель (то есть определенное падение уже произошло). А бензин А-95 на украинских АЗС стоил 26,47 гривны за литр. Видно, что после резкого падения в марте, цены на бензин в Украине начали падать только через месяц – и то не сильно.
Самые низкие цены наблюдались в июне, когда бензину удалось сбросить 17% в стоимости относительно цены 1 марта. Теперь, когда цена нефти возвращается к своему уровню, а запасы с дешевой нефтью в Украине заканчиваются, стоит ожидать подорожание бензина и другого горючего.
Почему цены на нефть растут
Страны ОПЕК+ договорились о снижении добычи нефти на 9,7 миллиона баррелей в сутки. Это примерно 10% суточного потребления по миру. Через эти ограничения спрос и предложение выравниваются, а цены на нефть развернулись и начали медленно расти.
К теме Цены на нефть падают из-за длительного роста числа заболевших коронавирусом: что известно
Почему спрос падает, а цена нет?
АЗС частично объясняют цены на бензин тем, что упало потребление и они не могут себе позволить снизить цены. И действительно потребление упало на 10-40% из-за карантина в зависимости от сети заправочных станций. АЗС имеет постоянные расходы: амортизация автозаправочной станции, покрытие кредитных средств, за которые эта станция построена, операционные расходы, то есть заработная плата, плата за электроэнергию и тому подобное. Со снижением спроса, абсолютные прибыли падают, а вышеперечисленные расходы не меняются. АЗС тратят те же деньги на поддержку станций, зарплаты и оплату услуг. Поэтому, чтобы и дальше получать прибыль, АЗС не снижают цен существенно.
Курс гривны влияет на стоимость бензина, потому что Украина закупает бензин, так и нефть, которые привязаны к иностранной валюте, а также акциз на бензин установлен в евро. Однако удешевление гривны нивелировалось падением цен на нефть.
Что произошло на рынке нефти: короткоАмериканская нефть рекордно потеряла в цене. Майские фьючерсы на нефть WTI в один момент стоили -55 долларов за баррель. Это минимальная отметка за всю историю. Рекордное падение произошло из-за переполнения американских нефтехранилищ в условиях рекордно низкого мирового спроса. Резкий скачок цен нефти WTI вниз произошел из-за того, что заканчивался срок майских фьючерсов.
Как формируется цена на бензин и откуда он в Украине?
Украина не обеспечивает себя нефтью самостоятельно. Украинские добывающие вышки покрывают лишь 60% потребностей. Остальную нефть в основном закупают в Азербайджане (97% от импорта).
Нефтепродуктов, переделанных из украинской и импортной нефти, тоже не хватает. Около половины всего бензина производят на территории Украины, другую закупают преимущественно в Беларуси.
Поскольку Украина не является топливно независимой страной, то одним из основных факторов, формирующих цены на бензин, являются цены на мировом рынке. Из-за распространения коронавируса COVID-19 в Китае и других странах спрос на нефть резко упал. Особенно в Китае, где потребляют 20% всей нефти мира. Из-за этого цены начали падать. Страны ОПЕК+ согласились снизить объемы нефтедобычи в мае-июне на 9,7 миллиона баррелей в сутки. Но из-за перенасыщения рынка нефтью и нехваткой места для ее хранения, цена все равно полетела вниз.
Как цена на нефть в мире влияет на Украину?Украина не является экспортером нефти, поэтому прямой связи нет. Если принимать во внимание только цену нефти, то ее падение нам выгодно. Однако Украина экспортирует руду и зерно. Снижение цен на нефть вполне вероятно повлечет за собой снижение цен на другое сырье. Это уже происходит с начала года, но теперь может ускориться. В таком случае Украина будет иметь меньшие поступления в бюджет, в котором и так «дыра».
Кроме того, Украина активно торгует с государствами-экспортерами нефти, в том числе и с Россией, которая после Китая – крупнейший торговый партнер Украины. Ухудшение их экономической ситуации может отразиться на торговых отношениях.
И хотя цены на нефть и существенно упали, это не единственный фактор, который формирует цену на автозаправках.
Треть стоимости бензина, которую платят украинские водители, идет в государственный бюджет. Это НДС и акциз. Стоимость акциза фиксированная и прикреплена к курсу евро. За литр А-95 платят 0,213 евро (6,15 гривны). За эти деньги ремонтируют и строят дороги. Вместе с НДС эти два налога составляют около 35% от конечной стоимости бензина. Это средний показатель в мире. К примеру, в США налог составляет 20%, тогда как в Германии – 64%. Теперь, когда гривна начала падать, доля налога в цене на бензин возрастет.
Операторы АЗС транспортируют бензин, а также ставят свою наценку, которая зависит от силы бренда, конкурентности и вмешательства государства в рынок. Операторы АЗС закупают бензин вперед, а значит то, что цены на нефть на мировом рынке упали, повлияет на украинские цены не ранее 2-4 недель.
Нелегальные АЗС вносят свои значительные коррективы в цену на бензин. Они не платят налогов, которые составляют около трети от цены, не покупают лицензии, не оформляют работников официально и экономят на других факторах. Это дает им возможность ставить значительно более низкую цену чем легальные АЗС. В свою очередь, легальные АЗС ставят высокую наценку, чтобы компенсировать потерю потенциальных клиентов. Сейчас с этим в Украине активно борются – уже проверили более 4 тысяч нелегальных АЗС.
Интересно Саудовская Аравия угрожает новой ценовой войной на рынке нефти: что не устраивает королевство
Цены на бензин в мире
Бензин в Украине стоит 23,77 гривны за литр 95-го. Это средняя цена в мире. Сравнить цены в других странах можно на интерактивной карте. Самый дешевый или точнее практически бесплатный бензин в Венесуэле. Эта страна – лидер по залежам нефти в мире. Дороже всего заправить автомобиль будет в Гонконге, за литр А-95 здесь придется заплатить 2,23 доллара.
В мае цены на бензин в мире были такими:
Ситуация с нефтью: кратко / Инфографика 24 канала
ЦБ оценил влияние маневра в нефтяной отрасли на стоимость бензина | Рынок нефтепродуктов
ЦБ привел подробные оценки роста цен в связи с реализацией налогового маневра в нефтегазовой отрасли. При нефти по $90 цена на бензин вырастет на 11%, а при барреле дешевле $60 она упадет
Центробанк оценил масштаб роста потребительских цен в случае роста или падения цен на нефть Urals при реализации налогового маневра в нефтяной сфере. Если баррель будет стоить $90, то инфляция ускорится на дополнительные 0,8 п.п., но если стоимость Urals окажется ниже $60, инфляция в России замедлится, а цены на бензин упадут, следует из оценок ЦБ, приведенных в докладе о денежно-кредитной политике (.pdf).
Налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, который правительство собирается реализовать в 2019–2024 годах, предусматривает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля при одновременном росте налога на добычу полезных ископаемых. В отношении сырья, которое направляется на переработку, будут поэтапно введены акциз и налоговый вычет.
«Рост НДПИ и снижение экспортных пошлин на нефть могут привести к росту ее внутренней цены. Первая мера — за счет увеличения себестоимости добычи. Вторая — за счет сокращения разрыва между экспортной и внутренней ценой нефти. Вследствие увеличения внутренней цены нефти возрастет себестоимость производства нефтепродуктов, что будет оказывать повышательное давление на их цены», — напомнили в ЦБ. Влияние маневра на инфляцию ЦБ оценивал через прямой эффект (рост цен на бензин) и косвенный (влияние через рост издержек производства).
Регулятор рассматривает влияние на инфляцию при ценах на нефть в диапазоне от $35 до $90:
- если бочка Brent в следующем году будет стоить $90, то цены на бензин вырастут на 10,9%, а инфляция ускорится на дополнительные 0,8 п.п.;
- при Brent по $85 эффект составит 9,1% для цен на бензин и 0,6 п.п. для инфляции;
- а нефть по $70 приведет к подорожанию бензина на 3,1% и ускорению инфляции на 0,2 п. п.
Если цена Brent составит в среднем $60, то эффект для бензина и потребительских цен в целом будет практически нейтральным. А при падении цен ниже этой отметки бензин начнет дешеветь, а потребительские цены — замедляться.
- Brent по $55 означает падение цен на бензин на 0,7% и замедление инфляции на 0,1 п.п.
- При $50 за баррель стоимость автомобильного бензина снизится на 3,5%, а инфляция — на 0,3 п.п.
- $45 за бочку Brent означает падение цен на бензин на 5,4% и замедление инфляции на 0,4 п.п.
- Если же цена на нефть снизится до $35 — нижняя граница оценок ЦБ, — бензин подешевеет на 7,3%, а инфляция замедлится на 0,7 п.п.
В базовом сценарии (нефть Urals по $55 в следующие три года) ЦБ вклад налогового маневра в инфляцию составит -0,1 п.п. в 2019 году, ноль в 2020 году и 0,2 п.п. в 2021 году. В сценарии с высокими ценами на нефть ($75 в следующие три года) он будет выше в 2019 году и практически таким же в дальнейшем: 0,3, 0,1 и 0,2 п. п. соответственно.
В целом в обоих сценариях ЦБ прогнозирует инфляцию на уровне 5–5,5% в 2019 году и 4% — в 2020–2021 годах. Ускорение в 2019 году связано в основном с повышением НДС с 18 до 20% с 1 января.
Цены на бензин в США падают немного или сильно, в зависимости от того, где вы находитесь. .com
Зарегистрируйтесь
20 декабря (Рейтер) — Цены на бензин в США упали в преддверии основного праздничного автомобильного сезона, но не все в стране чувствуют такое же облегчение на заправке.
Цены на топливо были одним из ключевых факторов в U.Инфляция S., которая взлетела до многолетнего максимума в октябре, снизила популярность президента Джо Байдена и вызвала призывы к расследованию возможных манипуляций на рынке топлива. США являются крупнейшим потребителем бензина в мире, и более 100 миллионов американцев собираются отправиться в путь в этот праздничный сезон.
С тех пор, как цены достигли пика в 3,42 доллара за галлон, средняя розничная цена на бензин в США отступила, снизившись на 11 центов до 3,31 доллара по состоянию на пятницу. Ноябрьский пик не был рекордным для розничного бензина, но 60-процентный рост по сравнению с прошлым годом, вызванным коронавирусом, все еще вызывает тревогу.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
В некоторых районах страны наблюдается более быстрое снижение цен, чем в других. Частично это связано с дополнительными добавками, требуемыми такими штатами, как Калифорния, географической изоляцией от поставок и погодными явлениями, которые препятствовали доставке на северо-запад Тихого океана. (ГРАФИКА: общенациональные цены на газ)
В Мичигане и Индиане средняя розничная цена снизилась более чем на 25 центов. Средняя цена галлона бензина в Мичигане в настоящее время составляет 3 доллара.152, что на 23 цента меньше, чем месяц назад.
«Увидев, что некоторые станции разместили цены на 60 центов ниже, в то время как другие упали всего на 15 центов, вы можете сказать, что произошла некоторая фиксация прибыли», — сказал Патрик ДеХаан, руководитель отдела анализа нефтяного топлива в GasBuddy, говоря о ценах в Мичигане, своем доме. государство.
На западном побережье, где поставки сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы США пострадали от исторического наводнения в Британской Колумбии в начале этого месяца, цены практически не изменились.
Средняя цена бензина в Калифорнии на прошлой неделе составляла 4 доллара.67 галлонов, месяц назад всего на два цента за галлон меньше. В Орегоне он стоил 3,774 доллара за галлон, всего на один цент дешевле, чем месяц назад.
Основной причиной снижения цен на бензин стало падение цен на сырую нефть, которая составляет более половины стоимости бензина.
Цены на сырую нефть по-прежнему выросли примерно на 50% по сравнению с прошлым годом, поскольку спрос восстановился, а предложение возвращалось на рынок медленнее. Достигнув максимума примерно в 86 долларов за баррель, эталонная цена на нефть марки Brent упала примерно до 73 долларов за баррель, то есть на 15%.
Это связано с выпуском в США стратегических резервов для снижения цен и ожиданиями увеличения предложения в ближайшие месяцы, а также с неопределенностью спроса, связанной с новым вариантом коронавируса Omicron.
Администрация Байдена несколько раз выражала обеспокоенность по поводу разрыва между оптовыми затратами и ценами на заправке. Этот разрыв достиг пика в 1,14 доллара в ноябре, что значительно выше среднего пятилетнего показателя в 85 центов; на прошлой неделе этот разрыв сократился до 93 центов.
ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ ЦЕН
Опрошенные источники в бензиновой промышленности говорят, что волатильность рынка заставила владельцев заправочных станций опасаться снижения цен, которые позже им придется поднять снова.
В некоторых штатах цены сильно различаются. Не все розничные заправочные станции скорректировали цены после того, как оптовые цены на бензин упали, сказал Сал Рисальвато, исполнительный директор New Jersey’s Gasoline, C-Store и Automotive Association.
Он сказал, что некоторые члены ассоциации были обеспокоены более низкими ценами после пополнения запасов по более высокой цене, что потенциально может привести к убыткам. Средняя цена бензина в Нью-Джерси на прошлой неделе составила 3,413 доллара, что всего на 4 цента ниже, чем месяц назад.
«Некоторые из них могли потерять 2400 долларов, что немало для станции», — сказал он.
В целом, цены могут не упасть намного дальше, учитывая рост потребительского спроса, который превысил допандемический уровень. AAA прогнозирует, что более 100 миллионов американцев будут на дорогах во время курортного сезона, что на 28% больше, чем в период, затронутый COVID в 2020 году.
«Теоретически цены на бензин должны продолжать снижаться, но я не думаю, что мы увидим падение на 25 центов», — сказал Мэтт Смит, ведущий нефтяной аналитик Kpler.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
comЗарегистрируйтесь
Розничные цены на бензин в США упали в среднем более чем на 10 центов за галлон за последний месяц. В одних штатах снижение было более драматичным, чем в других.Отчет Лауры Саниколы, редактирование Луизы Хевенс
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Цены на природный газ падают после теплого начала зимы
Прошлой осенью рост цен на энергоносители был одним из наиболее заметных и тревожных побочных эффектов монументальных усилий всего мира по одновременному открытию экономики.
- Но всего несколько месяцев спустя теплое начало зимы — и опасения, что вариант с Омикроном вызовет замедление — снизили цену на один из основных источников топлива в Америке почти вдвое по сравнению с ее пиковым значением.
Почему это важно: Природный газ является основным источником тепла и электричества для американских домов. В преддверии зимы эти более низкие цены не должны вызвать шока для кошельков, которого недавно опасались аналитики, поскольку растущие запасы меняют ценовую картину.
- Сравните это с Европой, которая не производит собственного газа и по-прежнему сталкивается с острой нехваткой газа.
Состояние дел: Рост цен в США часто связан с объемом запасов природного газа в хранилищах.
- В сентябре, когда цены приближались к своему пику, объемы хранения сократились на 7,4% по сравнению со средним показателем за пять лет — благодаря сочетанию быстрого роста спроса после открытия, потребности в охлаждении из-за жаркого лета и затем сбои в работе из-за урагана Ида, — рассказывает Axios Синдре Кнутссон, аналитик по природному газу в Rystad Energy.
- Но уровни хранения восстановились — в значительной степени из-за не по сезону теплого начала зимы — и за последние несколько недель, по данным Управления энергетической информации, колеблются около пятилетнего среднего значения.
Следующий еженедельный отчет EIA , вероятно, впервые с февраля покажет превышение среднего значения, пишут аналитики BofA Global Research.
Общая картина: Погода может измениться в мгновение ока. Более холодный У.S. зима, вероятно, истощит часть запасов. Но не ожидайте, что цены вернутся в район $5 или $6, говорит Натссон.
- Скорее всего, это приступы краткосрочной волатильности. «Рынок гораздо здоровее, чем был» несколько месяцев назад, и может выдержать несколько похолоданий, говорит он.
Тем временем: Цены на нефть также снизились. Американская нефть вчера пережила худший день месяца, снизившись на 3,7% и на 19% ниже своего ноябрьского пика.
- Тем не менее, цены на нефть по-прежнему сталкиваются с той же долгосрочной динамикой спроса и предложения, которая в первую очередь подтолкнула их вверх, говорит Фил Орландо, главный стратег рынка ценных бумаг в Federated Hermes.
- И экономический цикл Омикрон пройдет, как и другие волны COVID, добавляет он. «Я ожидаю, что цены на энергоносители в первом квартале следующего года будут выше, чем сейчас», — говорит он.
Итог: В какой-то степени это может зависеть от погоды.
Снизятся ли цены на газ? Производители нефти и газа находятся у руля
Размер текста
Нефтяные насосы стоят на нефтяном месторождении Инглвуд, ноябрь.23 декабря 2021 года в Лос-Анджелесе.
Марио Тама / Getty ImagesОб авторе: Кларк Уильямс-Дерри — аналитик Института экономики энергетики и финансового анализа.
Цена на нефть стала во многом похожа на погоду: Если вам сейчас не нравится, подождите минутку.
Весной 2020 года нефтяные рынки резко замерли из-за пандемии Covid-19, ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией и растущего перенасыщения предложения США.С. цены на нефть в отрицательную территорию в первый раз. Но по мере восстановления спроса на нефть в середине 2021 года энергетические рынки перегрелись, и цены на нефть достигли самого высокого уровня с 2014 года. Рынки природного газа были почти такими же: рекордно низкие цены в 2020 году, за которыми последовали многолетние максимумы в 2021 году.
За последние несколько недель условия стали более мягкими. Блокировки Covid, опасения по поводу варианта Omicron и стратегическое раскрытие государственных резервов нефти ненадолго привели к снижению цен на нефть почти на 20 долларов за баррель, прежде чем они немного восстановились.В процентном отношении цены на природный газ в США падали даже быстрее, чем на нефть.
Два года диких ценовых колебаний продемонстрировали одну вещь: независимо от того, какая цена на нефть или газ, кто-то недоволен. Кто-то любит погорячее, кто-то нет.
В прошлом году низкие цены на нефть помогли обеспокоенным потребителям сэкономить деньги именно тогда, когда они больше всего в них нуждались. Но те же самые низкие цены были разрушительными для нефтяных и газовых компаний и инвесторов, которые более десяти лет ждали, пока американский сектор гидроразрыва пласта наконец принесет денежную прибыль.
В этом году нефтяные и газовые компании получили небывалый урожай наличности. Но высокие цены на энергоносители вызвали опасения по поводу инфляции и негодование по поводу бензоколонки.
Эта динамика обнажила фундаментальный конфликт в экономике ископаемого топлива. Интересы потребителей и производителей диаметрально противоположны. Потребители хотят, чтобы цены оставались низкими. Нефтегазовым компаниям нужно, чтобы цены оставались высокими.
Если и есть золотая середина, то ее трудно найти. Цены, достаточно высокие, чтобы угодить нефтяным и газовым компаниям, создают экономические проблемы, инфляцию и политическое противодействие со стороны потребителей.Но когда цены достаточно низки, чтобы потребители были довольны, нефтяные компании лишаются прибыли.
Это верно не только для США, но и для всего мира. Всего несколько недель назад — целая жизнь на нефтяных рынках — крупные страны-импортеры нефти в Азии присоединились к США в открытии стратегических запасов нефти, чтобы помочь снизить цены. Но в ответ ОПЕК и ее союзники пригрозили ограничить производство, чтобы поддерживать высокие цены. Многие страны ОПЕК нуждаются в высоких ценах, чтобы сбалансировать свои национальные бюджеты и пополнить свою казну.Но для стран, которые импортируют большую часть своей нефти, высокие цены на энергоносители подрывают экономику и создают проблемы для торгового баланса. Интересы импортеров и экспортеров трудно согласовать.
Сейчас США добывают больше нефти и газа, чем любая другая страна, но и потребляют больше. Здесь споры о ценах на энергоносители породили новые конфликты и странные политические союзы.
Возьмем недавние залпы промышленных потребителей энергии Америки, торговой ассоциации США.производителей против американской промышленности по производству сжиженного природного газа. СПГ-компании Северной Америки экспортируют все больше и больше природного газа на зарубежные рынки. Производители вполне обоснованно обвиняют рост экспорта в высоких ценах на природный газ и требуют от Министерства энергетики приостановить новые проекты по экспорту газа.
Позиция производителей идеально согласуется с призывами сенатора Элизабет Уоррен, штат Массачусетс, обуздать экспорт СПГ, чтобы уменьшить высокие счета за коммунальные услуги — позиция, из-за которой она явно расходится с производителями газа.Эти конфликты между продавцами и покупателями создали новые линии разлома, столкнув основные отрасли промышленности друг с другом и превратив каменисто-ребристый производственный сектор в союзника прогрессистов и защитников прав потребителей.
Несмотря на недавнее снижение цен, мировые производители нефти и газа на данный момент находятся у руля. При полной поддержке Уолл-стрит нефтяные и газовые компании осуществляют «дисциплину капитала», которая во всем мире выглядит как квоты ОПЕК. Американские нефтяные компании просто слишком наслаждаются высокими ценами, чтобы вернуться к своей допандемической привычке к перепроизводству.
Но в долгосрочной перспективе потребители сопротивляются высоким ценам. Чтобы убедиться в этом, обратите внимание на растущий мировой спрос на электромобили. Мировые продажи электромобилей в этом году выросли на 80 %, увеличившись до 7,2 % мирового автомобильного рынка по сравнению с 4,3 % в прошлом году. В Европейском Союзе, где цены на бензин и дизельное топливо неуклонно росли в течение всего года, почти 1 из 5 автомобилей, проданных в третьем квартале, был электрическим, по сравнению с 1 из 10 в предыдущем году. Высокие цены явно сыграли свою роль в увеличении.Когда в сентябре Великобританию потрясла нехватка топлива и скачки цен, интерес покупателей к электромобилям взлетел до беспрецедентно высокого уровня.
Аналогичные тенденции наблюдаются и в Китае. Продажи автомобилей с подзарядкой от сети, включая автомобили с чистым аккумулятором и гибриды с подзарядкой от сети, этой осенью преодолели порог в 20 % на китайском рынке автомобилей. Даже в США, где из-за сравнительно низких цен на бензин покупатели автомобилей не торопятся присоединяться к электрификации, продажи электромобилей в третьем квартале выросли на 83 % по сравнению с прошлым годом. Kelley Blue Book сообщает, что У.S. Продажи электрифицированных автомобилей, включая как электромобили, так и гибриды, в прошлом квартале превысили отметку в 1 миллион, что составляет 10% рынка новых автомобилей.
На данный момент цены на нефть и газ останутся столь же непредсказуемыми, как и погода. Но именно эта волатильность делает возобновляемые источники энергии еще более привлекательными. Коммунальные предприятия, предприятия и отрасли промышленности, делающие долгосрочный капитал и инвестиции, больше не могут быть уверены, как будут выглядеть цены на топливо на следующей неделе, не говоря уже о том, что через 10 лет.Это весит в пользу предсказуемости и снижения стоимости ветра и солнца. Конечно, на возобновляемые источники энергии влияет погода; не всегда светит солнце и не всегда дует ветер. Но когда они это делают, они совершенно свободны.
Гостевые комментарии, подобные этому, написаны авторами, не работающими в отделе новостей Barron’s и MarketWatch. Они отражают точку зрения и мнения авторов. Отправьте предложения с комментариями и другие отзывы по адресу [email protected].
Упадут ли цены на газ? Скорее всего, не.Этот нефтяной эксперт объясняет почему.
Размер текста
В районе залива Сан-Франциско самые высокие цены на бензин в Соединенных Штатах: средняя цена составляет 4,55 доллара за галлон обычного неэтилированного бензина.
Джастин Салливан / Getty ImagesОб авторе: Энди Липоу — президент консалтинговой фирмы Lipow Oil Associates, которую он основал в 2004 году.Он приобрел опыт переработки и торговли во время своей карьеры в Vitol, Basis Petroleum, J. Aron и Amoco.
Цены на бензин и сырую нефть достигли уровней, невиданных с 2014 года, в то время как мировой спрос на нефть ниже допандемического уровня 2019 года. В отличие от предыдущих нефтяных бумов и спадов, рост цен на бензин обусловлен стечением факторы, многие из которых могут показаться знакомыми, но не все произошли одновременно.
В 2019 году мировой спрос на нефть рос, в первую очередь за счет увеличения спроса на реактивное топливо и дизельное топливо.В Соединенных Штатах спрос на бензин с 2017 года был довольно стабильным, но это не имело большого значения, поскольку Соединенные Штаты подключены к мировой нефтяной сети. Энергетическая независимость зависит от того, где человек сидит.
Соединенные Штаты стали крупным импортером сырой нефти, но эта сырая нефть экспортировалась из портов Луизианы и Техаса. Тем временем Восточное побережье, Средний Запад и Западное побережье продолжали полагаться на импорт сырой нефти для снабжения местных нефтеперерабатывающих заводов.
После крупного взрыва и закрытия нефтеперерабатывающего завода в Филадельфии в 2019 году на густонаселенном Восточном побережье осталось всего четыре нефтеперерабатывающих завода, что сделало его еще более зависимым от импорта бензина и дизельного топлива.Между тем, нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива, на долю которых приходится почти половина нефтеперерабатывающих мощностей страны, испытали рост экспорта бензина, поскольку спрос на бензин в Соединенных Штатах не изменился.
Потом пришла пандемия.
Когда в 2020 году разразилась пандемия, мировой спрос на нефть упал на 30-35% в марте и апреле того же года, поскольку потребителям было приказано оставаться дома. Производители нефти были вынуждены ломать голову над тем, как справиться с резким падением спроса. И сырая нефть, и нефтепродукты хранились на наземных терминалах и на нефтяных танкерах, но в апреле 2020 года цены на сырую нефть установились на уровне минус 37 долларов за баррель.Продавцы должны были заплатить покупателям за то, чтобы они увезли нефть.
Это побудило ОПЕК заручиться поддержкой производителей из-за пределов блока, чтобы сократить добычу, чтобы удовлетворить более низкий спрос. Никогда прежде мир не видел, чтобы более 20 стран, известных как ОПЕК+, предпринимали действия, чтобы остановить падение цен и стабилизировать рынок.
По мере разработки и распространения вакцин, начала восстановления экономики во всем мире, ОПЕК+, сократившей добычу почти на 10 млн баррелей в сутки, пришлось принимать решения. Когда они должны восстановить производство и на сколько? ОПЕК+ стала гораздо лучше понимать рынок, внимательно отслеживая тенденции спроса и предложения, стремясь любой ценой избежать возврата к уровням цен в апреле 2020 года. Теперь его члены собираются ежемесячно.
По состоянию на август действует план ОПЕК+ по восстановлению добычи на 400 000 баррелей в день каждый месяц. Мировые запасы сырой нефти и нефтепродуктов начали сокращаться. Нефть, которая хранилась, была продана обратно на рынок. Запасы были ликвидированы.Рынок это заметил, и цены на сырую нефть и, соответственно, на бензин выросли.
Но это не единственная причина, по которой сырая нефть торгуется около 80 долларов за баррель, что более чем на 120 долларов за баррель по сравнению с пропастью апреля 2020 года.
Спрос на природный газ, уголь и электроэнергию упал из-за замедления экономической активности. В Соединенных Штатах количество нефтяных вышек сократилось на 75% и составило примерно 250. Теперь, когда цены восстановились, компаниям становится трудно нанимать рабочих, которые возвращаются на нефтяной участок, чтобы существенно увеличить количество буровых. Как и в других сферах экономики, им тоже нужны водители грузовиков.
Ураган Ида на своем пике остановил почти 95% добычи сырой нефти и природного газа в Мексиканском заливе. По оценкам, 60 миллионов баррелей нефти будут потеряны. Ремонт нефтедобывающих платформ завершится не раньше конца года.
По мере того, как мир выходит из пандемии, фабрики по всему миру с трудом удовлетворяют неудовлетворенный спрос. Инфляция поднимает голову. Потребитель видит это каждый день в более высоких ценах на продукты питания и бензин.Но часть этого роста связана с более высокими затратами на энергию, помимо сырой нефти.
Китай лидирует в восстановлении экономики, поскольку его фабрики ограничены количеством электроэнергии, доступной для работы 24/7. В сентябре Китай приказал своим поставщикам энергии сделать все необходимое и получить энергоносители. Цены на уголь и природный газ выросли в ответ на спрос со стороны Китая.
Соединенные Штаты связаны с этими рынками как экспортер угля и сжиженного природного газа. Помните то сокращение количества буровых установок для сырой нефти? Они повлияли на добычу природного газа, и запасы природного газа также сократились. Фактически, цены на природный газ в Азии и Европе в последнее время торговались на уровне 40 долларов за миллион БТЕ, что более чем в шесть раз превышает цены в Соединенных Штатах. Это соответствует 250 долларам за баррель нефтяного эквивалента. По данным Управления энергетической информации, природный газ используется для производства около 40% электроэнергии, потребляемой в Соединенных Штатах.
Высокая цена на природный газ за границей побудила многих азиатских и европейских потребителей найти способы перейти на нефть, а в некоторых случаях даже закрыться.Переключение с природного газа на нефть может привести к дополнительному зимнему спросу на нефть в размере от 500 000 до 1 млн баррелей в день, что приведет к росту цен на нефть.
Обеспокоены правительства всего мира. Соединенные Штаты весь год продавали сырую нефть из своего стратегического нефтяного резерва. Китай начал продавать нефть, чтобы сдержать рост цен. Это не сработало. Индия рассматривает тот же курс действий.
Это означает, что цены на бензин, достигшие восьмилетнего максимума, вряд ли резко упадут в ближайшее время.Мир хочет больше нефти, они хотят ее сегодня, а ее нет, по крайней мере, пока. Низкие цены на нефть были вылечены за счет сокращения поставок. Высокие цены на нефть будут устранены, когда это предложение вернется.
Гостевые комментарии, подобные этому, написаны авторами, не работающими в отделе новостей Barron’s и MarketWatch. Они отражают точку зрения и мнения авторов. Отправьте предложения с комментариями и другие отзывы по адресу [email protected].
Цены на бензин падают, так как опасения по поводу омикронного варианта коронавируса сохраняются
Цены на бензин в районе Хьюстона и по всей стране упали за последнюю неделю, поскольку опасения по поводу омикронного варианта коронавируса продолжают снижать спрос.
Средняя цена бензина в Хьюстоне упала на 6,2 цента до 2,84 доллара за галлон в понедельник, по данным сайта Gasbuddy, отслеживающего расход топлива. Средние цены на бензин на местном рынке снизились на 12,9 цента по сравнению с предыдущим месяцем, но по-прежнему выросли на 1,08 доллара по сравнению с прошлым годом. Цены на бензин в районе Хьюстона колебались от 2,35 до 3,69 долларов за галлон.
Средние цены на бензин по стране упали на 2,4 цента до 3,32 доллара за галлон. Это на 9 центов меньше, чем месяц назад, но на 1,18 доллара больше, чем год назад.
«Опасения Omicron по-прежнему являются основным катализатором падения цен на газ в большей части страны, — сказал Патрик Де Хаан, глава отдела анализа нефти Gasbuddy. еще предстоит окончательно заявить, будут ли современные вакцины по-прежнему обеспечивать адекватную защиту от омикрон-то, что может иметь решающее значение для ограничения серьезности и предотвращения новых отключений».
БУРЕНИЕ : Количество буровых установок подскочило на 7, так как бурильщики не обращают внимания на опасения омикрон
Де Хаан ожидает, что цены на заправках продолжат падать до конца года после того, как спрос на бензин на прошлой неделе упал до самого низкого уровня с октября. Министерство энергетики на прошлой неделе объяснило падение спроса на бензин неопределенностью и опасениями по поводу быстро распространяющегося варианта омикрон.
Цены на сырую нефть, по которым цены на бензин тесно связаны, упали более чем на 15 процентов до примерно 65 долларов за баррель с примерно 85 долларов за баррель в прошлом месяце после того, как вариант омикрон был впервые зарегистрирован в Южной Африке. West Texas Intermediate, эталон американской сырой нефти, торговался около 70,79 доллара в понедельник утром, снизившись на 88 центов по сравнению с пятницей.
Цены на сырую нефть и бензин могут остаться низкими в начале следующего года, так как нефтяной картель ОПЕК все еще ожидает увеличения добычи нефти в январе, увеличивая мировую добычу нефти по мере снижения спроса.
«Поскольку цена на сырую нефть остается примерно на 13 долларов за баррель ниже своего пика 2021 года, мы продолжаем наблюдать снижение цен на газ почти в каждом городе от побережья до побережья, и эта тенденция, вероятно, сохранится еще на следующей неделе», — сказал Де Хаан.
Цены на газ падают из-за роста числа случаев заболевания COVID-19
Цены на насосы падают в Алабаме и по всей стране, и эксперты говорят, что они могут продолжать падать в ближайшие месяцы и недели, поскольку рост числа случаев COVID-19 сказывается на спросе на поездки.
Средняя цена за галлон обычного неэтилированного бензина в Монтгомери упала примерно на 13 центов в прошлом месяце до 3,03 доллара в понедельник, по данным сайта отслеживания и анализа цен GasBuddy.
Средняя цена за галлон обычного неэтилированного бензина в Таскалузе за последний месяц упала примерно на 16 центов до 2,98 доллара во вторник, согласно данным ААА.
Средняя цена за галлон обычного неэтилированного бензина в Гадсдене упала примерно на 23 цента в прошлом месяце до 2,85 доллара в среду, по данным ААА.Цены, указанные на веб-сайте GasBuddy, варьировались от 2,72 доллара в Гленко до 2,86 доллара на Рейнбоу Драйв, а поездка по бульвару Мейган из Алабама-Сити в Ист-Гадсден показала диапазон цен от 2,75 до 2,89 доллара. а средний показатель по Алабаме упал ниже 3 долларов за галлон.
Подробнее: Цены на газ упадут ниже 3 долларов за галлон в 2022 году, прогнозирует правительство цены будут колебаться и могут угрожать потреблению.
«Ещё одну неделю средние цены на бензин продолжают падать по мере роста случаев заражения омикронами, что приводит к остановке спроса на нефть и, следовательно, цен на нефть. Снижение цен на газ, вероятно, будет продолжаться до тех пор, пока число новых случаев COVID не замедлится», — сказал Патрик ДеХаан, руководитель отдела анализа нефти в GasBuddy. упали чуть ниже своего исторического максимума в праздничные дни, который составлял 3,26 доллара в 2013 году. После Рождества, когда количество случаев омикрон, вероятно, продолжит расти, я верю, что мы увидим более заметный удар по спросу на бензин после окончания праздников.”
Согласно данным Университета Джона Хопкинса, за последний месяц число новых случаев инфицирования выросло на 41% и превысило 130 000 в день. Туристические группы столкнулись с отменой рейсов, предприятия и правительства перешли к более строгим правилам безопасности, а НБА, НФЛ и НХЛ изменили свои расписания.
Ранее в этом году США сбросили миллионы галлонов в цепочку поставок из стратегического нефтяного резерва, но ДеХаан сказал, что этот шаг оказал «очень, очень небольшое» влияние на фоне роста случаев заражения вирусом.«Omicron только что сделала выпуск SPR спорным, а детали выпуска SPR фактически разочаровали», — сказал он.
Пока что газ по-прежнему дорог по сравнению с прошлыми годами. Средний показатель по Монтгомери 20 декабря был на 1,06 доллара выше, чем в тот же день прошлого года, а средний показатель по стране за последний год вырос на 1,09 доллара.
В последний раз газ стоил так дорого накануне Рождества в 2013 году.ком.
Цены на бензин во Флориде могут некоторое время оставаться выше, сообщает AAA
«Рынок сырой нефти восстановил свою силу на прошлой неделе», сообщает AAA
Capital Bureau | СЕТЬ USA TODAY – FLORIDA
Почему цены на газ в США постоянно меняются
Цены и качество газа отличаются от города к городу и от штата к штату. Вот все, что вам нужно знать о том, как работает бензин в США.
Just the FAQs, USA TODAY
Цены на бензин во Флориде могут падать, но не так сильно и не так быстро, как ожидалось, согласно еженедельному брифингу AAA-The Auto Club Group.
Вот почему: Цена сырой нефти, из которой производится газ, на прошлой неделе восстановилась. Это произошло после того, как AAA предсказал падение цен на 20-30 центов после праздничных выходных в честь Дня Благодарения, когда цены на сырую нефть упали.
Но это падение было вызвано опасениями по поводу омикронного варианта нового коронавируса, вызывающего COVID-19. Но омикрон не стал такой проблемой для здоровья, как всплеск дельты.
На прошлой неделе: Цены на газ во Флориде продолжают снижаться из-за колебаний на рынке сырой нефти
Подробнее: Первые случаи омикронного штамма вируса COVID, зарегистрированные во Флориде «, — сказал Марк Дженкинс, представитель AAA.«В результате то падение, которое мы ожидали, может составить около 10-20 центов.