Когда нужно переобувать: Когда надо переобувать машину на зиму? Как выбрать зимнюю резину?

Содержание

Когда надо переобувать машину на зиму? Как выбрать зимнюю резину?

Законопроект о зимней и летней резине обсуждался в России довольно долго. И вот случилось. В 2016 году принят и вступил в действие по всей стране закон, обязывающий водителей в студеную пору ездить на зимних шинах (в особых случаях – на всесезонной). Бытует мнение: как только наступает ноябрь, раскатывать на «не переобутой» машине чревато: опасно, да и ГИБДД не дремлет. Проводит рейды, штрафует нерадивых. Как обстоят дела на самом деле? Когда надо переобувать машину на зиму?

Шипы должны быть у роз

Заглянем в пункт 5.5 Приложения №8 тех. регламента Таможенного союза, определяющего краеугольные требования, при которых эксплуатация колесных транспортных средств (ТС) максимально безопасна для хозяев и окружающих. Про обязательную замену именно в ноябре нет ни слова.

Зато ясно сказано: июнь, июль и август – время, когда наши «ласточки» не могут ездить на шинах с шипами противоскольжения. В декабре, январе, феврале предписано «носить» зимнюю резину. Так что сомневаться, надо ли переобувать машину на зиму, не приходится.

Внимательно отнеситесь к местным особенностям. Климатические условия везде разные. Региональные органы исполнительной власти государств Единого экономического пространства вправе при необходимости сдвигать сроки запрета.

При плюсе или минусе?

Водителям, по крайней мере, начинающим (и педантичным), как воздух нужна подсказка относительно того, когда надо переобувать машину на зиму. Закон определяет ли четкие признаки, сигнализирующие владельцам автомобилей о том, что время пришло? На что конкретно ориентироваться в столь важном деле, как своевременная смена протекторов?

Есть мнение, что важно следить за температурой воздуха. Как правило, когда столбик градусника за окном в дневные часы не поднимается выше отметки +5-7°С, ночью уже случаются заморозки. Дороги могут покрыться тонкой коркой льда, что приравнивается к зимним условиям, даже если до календарного декабря далеко.

Однако слишком раннее «переобувание» не идет впрок. При +10 °Си выше резина зимних шин, нагреваясь от теплого асфальта (и просто под солнцем), становится мягкой, быстро стирается. Правильное температурное ориентирование позволяет обеспечить длительную сохранность дорогостоящих колес.

Опять метель, и мается хозяин: как же быть?

Существует и другое утверждение: решая, когда переобувать машину на зиму, посмотрите на состояние дорог, которые вы регулярно бороздите на своем четырехколесном коне. Транспорту в мегаполисах проще: асфальт освободился от снега и льда? Зимнюю резину можно аккуратно сложить в гараже.

Но горожан среди владельцев ТС, как правило, немного. Большинство автомобилистов ездят не только по гладкому проспекту Энтузиастов, но и по необустроенным проселочным дорогам. Тогда менять резину лучше попозже. Собственно, это и к лучшему: зимняя резина позволяет увереннее передвигаться в межсезонную распутицу.

Подумайте: ранний сход белого покрова – для зимы еще не вечер. Бывает, за ним следуют романтичные снегопады, а то и сильные метели. Как там в народе: «Пришел марток – не снимай порток»? То есть надежных шин… Да, торможение на зимних шинах по сухому асфальту — не айс. Но это лучше, чем езда по снегу на летних.

Лучше подстраховаться

Просто удивительно, как много у людей подходов к вопросу о том, когда переобуваться в зимнюю резину! Одни тянут до наступления устойчивых минусовых показателей (- 5, — 7), только потом начинают действовать. В этом случае многие попадают в ситуацию, когда к шиномонтажникам приходится двигаться по снегу. Столкнувшись с нежелательными последствиями запоздания, весной они не спешат снимать зимние шины.

Опасаясь возвращения вьюг, порош и морозов, рассуждают примерно так: пусть лучше резина сотрется, чем мы опять будем «коровками» на льду. Эта категория автомобилистов дожидается устойчивых плюс шести, плюс семи. По их мнению, ниже этого температурного предела летняя резина еще не актуальна: сцепление с асфальтом не то.

Торможение хуже, даже если асфальт светлый, сухой. Вещество, из которого изготавливаются летние протекторы, при опускании столбика термометра не способно сохранять мягкость, становится жестким «пластиком». Последователи данной теории не рискуют, «зиму» на «лето» меняют с наступлением +7 градусов.

Стиль «унисекс» не актуален

Есть среди теоретиков и те, кто считает: самая эластичная, а значит, менее повреждаемая, — резина в температурном коридоре от +10 до +25 градусов. Как раз то, что нужно при перебортировке (снятии шины с диска и установке нужной). Они уверены: при минусе (даже если показатель чуть ниже 0 градусов) любые операции с резиной не рекомендуются. По аналогии производят обратную замену.

Важно не только решить, когда ставить зимнюю резину. Как правильно выбрать ее — штука не менее замысловатая. Здесь тоже наблюдается море мнений и подходов. В век всеобщей доступности информации порой трудно понять, где истина, и существует ли она вообще.

Поклонники предметов разнообразного применения не хотят верить, что универсальной резины не бывает. Есть автопокрышки для конкретных условий эксплуатации. Что касается многофункциональности, необходимо помнить: чем выше уровень универсальности резины, тем ниже у нее способность лавировать при определенных погодных обстоятельствах.

Но технологии развиваются. Не исключено, что появится основа для покрышек, которая будет подстраиваться под любой сезон. И вопрос о том, когда надо переобувать машину на зиму, отпадет сам собой. Пока же остается действовать внимательно, с учетом климатической обстановки и состояния дороги. Думается, ни один здравомыслящий водитель не будет лететь по заснеженному шоссе со скоростью ветра только на основании того, что у его машины зимние протекторы.

Резина бывает разная

Средняя скорость движения транспорта зимой должна быть снижена приблизительно на двадцать процентов. Не нужно делать резких перестроений, пытаться проскакивать в просветы потока машин, подвергая опасности себя и других участников движения.

Продолжим. Чтобы понимать, когда надо переобувать машину на зиму, стоит уточнить, чем зимняя резина отличается от летней. Первым делом обращает на себя внимание рисунок протектора. Противоскользящая «автообувь» более массивная, рельефная. Она сделана из основы, устойчивой к низким температурам: покрышки сохраняют нужные свойства, не становятся, как летние, хрупкими. Химический состав шин очень важен!

Стандартные правила: зимние шины эксплуатируются при температуре выше +5 °С. Летние при приближении к нулевой отметке термометра затвердевают, повышая опасность заносов даже на комфортной дороге. В ситуации обычного прокола не исключен разрыв колеса. Всесезонные протекторы устойчивы в диапазоне от -5 °С до +10 °С.

Парусность повышена

При обсуждении вопроса о том, когда надо переобувать машину на зиму, можно услышать, что автомобили с полным приводом зимой – самое то! Они гарантируют безопасность, не то что передне- и заднеприводные «железные братья». Однако машина-зверь лишь быстрее разгоняется. Торможение при схожих обстоятельствах показывает: никакой разницы.

Авто с увеличенным расстоянием между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (клиренсом) неустойчиво на дороге, напоминающей каток (аэродинамика хуже, повышена парусность). Внедорожник предназначен для ям и кочек, но не для просторов, одетых льдом. Отмечается высокая инертность.

Преимущества наблюдаются разве что при преодолении пространств, покрытых рыхлым снегом. Удвоенная осторожность за рулем актуальна в любом случае. Зимние шины для джипа обязательны! Покрышки своих внедорожников новички часто ошибочно принимают за всесезонные. Все потому, что и в летнем, и в зимнем варианте они выглядят основательно.

Экономность неуместна

Многие автомобилисты считают: зимние шины нужны, чтобы не проскальзывать на обледеневшей дороге и легче тормозить. Поэтому, определившись, когда переобувать машину на зиму, одни шоферы решают: хватит и «переобувки» только ведущих колес. Другие у авто с задним приводом «наряжают» все четыре колеса, а на переднеприводном – только два. Неправильный подход.

Зимние покрышки не только вытаскивают машину из снежных наносов или ловко останавливают ее перед красным сигналом светофора. Они выравнивают центробежную силу на повороте, когда вес машины не может справиться с этой задачей. В этом смысле своевременную перебортировку колес переоценить невозможно.

Хозяин, выборочно заменивший шины переднеприводного авто, рискует попасть в занос даже при малой скорости движения. При таком раскладе вывести ТС из опасной ситуации труднее, чем при заднем приводе. О количестве зимних шин: специалисты считают, что их должно быть пять (плюсом идет зимняя запаска).

Разнообразие не на пользу

Казалось бы, понятно: нужно быть ответственным и не нарушать требования безопасного движения. И все равно находятся люди, которые всячески увиливают от утомительной процедуры, даже зная, когда менять резину на зимнюю. Переобуть авто на зиму придется. Хотя в 2016-2017 году штрафа за летнюю резину, мелькающую в пору морозов, не предусмотрено. Но разве все должно держаться лишь на карательных санкциях? Ведь дорога – место, где цена вопроса порою – жизнь.

И еще немного о шинах. ПДД предусматривают, чтобы на одной оси они были одинаковыми. Если автомобиль моноприводный, такой вариант еще как-то приемлем. И то при условии, что водитель понимает: тормозные усилия на осях при пестроте рисунка разные. Как правило, на торможении это не сказывается, но опасность заносов повышается.

На полноприводном авто требуются шины, одинаковые по модели, рисунку, высоте, износу. Колеса в этой конструкции активны не только на повороте или при торможении. Нарушение изначально заложенных требований к балансу чревато тяжелыми последствиями даже в простых дорожных ситуациях. Будьте бдительны!

когда лучше «переобувать» свой автомобиль

Весной автолюбители меняют шины на своих машинах. Надо не только найти несколько часов, чтобы съездить в мастерскую, но и выбрать удачный момент. Водители не всегда могут решить, когда уже пора «переобуваться».

Замена шин дважды в год добавляет головной боли автолюбителям. Весной и осенью погода переменчивая. Многие водители не спешат в автосервисы — а что, если заморозки и гололед?

«Уже можно как бы переобуваться, если есть чисто зимние на шипах шины, то уже пришло время переобуваться. Потому что шипы имеют характерность вылетать, стираться об асфальт и так далее. Шипы просто вылетают, бьют стекла на других машинах, просто вылетел из колеса шип и летит в другую сзади едущую машину, разбивает лобовое стекло», — говорит владелец автосервиса Андрей Глазунов.

Источник фото: телеканал «360»

Кроме того, в теплое время года демисезонные колеса с протектором в 5-6 мм сносятся за пару месяцев. А сама машина будет «плавать» на скоростях более 100 км/ч. Переобуваться или нет — остается на совести самого автовладельца. Закон это никак не регулирует.

Источник фото: телеканал «360»

«Водитель, который управляет в летнее время на зимней резине, подвергает опасности как себя, так и других участников дорожного движения. Зимняя резина, используемая летом, не обеспечивает безопасности при торможении и при маневрировании. Точно так же, как и летняя резина зимой», — сказал старший инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» Алексей Шашилин.

Источник фото: телеканал «360»

Когда на улице тепло, зимние покрышки начинают плавиться. Это не так страшно. А вот машины с лысой резиной на скользком асфальте увеличивают количество ДТП до ста процентов. Большинство водителей это знают и переобувают свой автомобиль только при уверенной плюсовой температуре.

Источник фото: телеканал «360»

«Пока еще достаточно рано менять резину на автомобиле, потому что нет устойчивых +5 градусов на улице, и лучше это дело спланировать, чтобы попасть действительно без очереди, переобуться, ну еще недели две точно рано», — говорит водитель Владимир Кулешов.

Источник фото: телеканал «360»

Обычно именно в апреле среднесуточная температура в Москве и области достигает рекомендованных ГИБДД +5 градусов. Тогда и можно отправляться в автосервис, говорят монтажники.

Поделиться статьей

Когда менять зимнюю резину на летнюю? | БЛОГ

Каждый автовладелец задается вопросом: когда нужно менять зимнюю резину на летнюю? Очень важно определиться с датой смены, так как несвоевременная смена резины несет в себе определенную опасность.

Специалисты рекомендуют «переобувать» машину на летнюю резину, когда температура воздуха будет стабильно выше +6 °C. Если прогнозируются похолодания, замену колес следует отложить до улучшения погоды. Водителям стоит регулярно проверять состояние резины.

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта.

Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу. Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

© content.foto.google.com

Как подготовить авто к зиме и когда лучше менять шины: советы профессионалов

Как подготовить авто к зиме и когда лучше менять шины: советы профессионалов

Зима напомнила о себе в этом году очень рано. Первые хлопья снега появились уже в сентябре, и чем холоднее на улице, тем актуальнее вопрос: пора ли «переобувать» машину?

Известно, что своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость и безопасность на дорогах. Если вы ещё не купили зимние шины – самое время сделать это.

Число аварий на дорогах Новосибирска с появлением первого снега и гололёда резко увеличилось. Не провоцируйте аварийную ситуацию и не отмечайте день жестянщика — позаботьтесь о смене шин вовремя.

«Мы советуем сравнивать предложения от разных магазинов и выбирать самое выгодное. К примеру, мы покупателям зимних шин дарим комплексный шиномонтаж», — рассказал

директор магазина «Сезон колёс» Артём Кузнецов.

Когда «переобуться»?

Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При такой температуре летние шины дубеют, становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии со снегом или наледью.

«Если вы купили новый комплект шипованной резины, обязательно нужно сделать обкатку, чтобы не растерять шипы за первый сезон, советуют в компании «Сезон Колёс». — И здесь важно знать, что обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль».

Пробную поездку следует выполнять на скорости около 60 км/ч, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости нужно проехать 500 километров.

При этом процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении.

Важный аргумент для покупки шин до выпадения снега – это очереди как в магазинах, так и на шиномонтажных мастерских.

Поэтому уже сейчас задумайтесь о «переобувке» своего автомобиля.

Что лучше: всесезонные колёса или «шипы»?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля.

«Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий», — поясняет Артём Кузнецов.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Подойдут для сибирских зим. Если такие шины эксплуатировать по сухому асфальту, они лишаются своих преимуществ и быстро стираются.

Фрикционные шины скандинавского типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Подойдут для заснеженных районов, но с такими нужно быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

Фрикционные шины европейского типа созданы для регионов с мягкими и влажными зимами.

И для сибирских зим они не подойдут.

Когда покупать новые шины и на что обратить внимание?

На состояние резины влияет не только манера езды, но и условия, в которых вы её хранили, поясняет эксперт. Если комплект зимней резины провёл лето на балконе, на него попадал солнечный свет, то такие шины прослужат меньше заявленного производителем срока.

«При осмотре прежде всего обратите внимание, есть ли на ней повреждения: порезы, проколы. Далее обращаем внимание на остаточную глубину протектора. При эксплуатации по заснеженных дорогах остаточная глубина протектора должна быть не менее 5-7 мм», — советуют в «Сезоне колёс».

Также обратите внимание на количество шипов. Можно сделать дошиповку шин.

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

При этом при передвижении по заснеженной местности или в гололёд лучше использовать более мягкие шины.

На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист.

«Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой», — рассказали в «Сезоне колёс».

Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

Готовя автомобиль к зиме, помните: отдавать предпочтение лучше проверенным производителям, зарекомендовавшим себя на рынке. Не стоит брать б/у шины – ведь это всегда «кот в мешке». В разборе не видны грыжи и некоторые повреждения.

Избежать таких сюрпризов можно, если доверять опытным продавцам.

Интернет-магазин «Сезон колёс»:

sezonkoles.ru

г. Новосибирск,

ул. Шорная, 1

ул. Северный проезд, 29А

телефон:

+7 (3833) 22-54-76

E-mail:

[email protected]

когда переобуваться и, чем летние покрышки отличаются от зимних? Верные советы и секреты

 
Сезонная замена шин уже не за горами и перед автомобилистами скоро остро встанет задача подготовки своих автомобилей к смене погодных условий, в частности — сменить покрышки на соответствующие сезону. Тем более, что солидная часть дорожно-транспортных происшествий в России и Беларуси происходит из-за не «переобутых» вовремя колес. Чем же летняя резина отличается от зимней и почему ее нужно менять перед холодами? Ответы, верные советы и секреты, вы найдете в нашей статье ниже.


Летняя резина, зимняя резина… Менять или не менять?
Данный вопрос приходит в голову большинству владельцам личного транспорта, причем, как минимум дважды в год. Причем некоторые из них, экономя то ли деньги, то ли время, решают оставить все без изменений. Однако автоспециалисты уверены: правильно подобранные по сезону шины — это одна из ключевых составляющих комфортного управления автомобилем. Летняя резина не пригодна для эксплуатации зимой из-за почти полной потери эластичности при низких температурах — машина становится неуправляемой.


Зимние шины являются полной противоположностью летним — они изготовлены из более мягкой резиновой смеси, шашки протектора снабжены большим количеством прорезей и дренажей. Они призваны обеспечивать качественное сцепление на зимней дороге, уменьшить тормозной путь и риск заноса на обледенелой трассе. Заметим, что, по результатам драйв-тестов, длина тормозного путь автомобиля на «летних» шинах может быть в восемь раз больше, чем у машины, которая оснащена «зимними» покрышками.
На сегодняшний день существует два основных вида зимних автомобильных покрышек — скандинавские и европейские. Так, например, рисунок на скандинавских шинах более разреженный, прорези глубокие и широкие. На участках, расположенных ближе к оси, зачастую устанавливают металлические шипы. Заметим, что, выбирая зимние шины, следует помнить, что шипованная резина не подходит для поездок по грязи и подтаявшему снегу.
Когда переобувать летние шины на зимние и наоборот?
Часто автолюбители не знают, когда именно нужно менять зимнюю резину на летнюю. Как утверждают автоспециалисты, ориентир должен быть следующий: если на проезжей части лед уже сошел, а вот во дворе каша из снега и грязи, и при этом вы ездите чаще всего утром и вечером, стоит повременить с установкой летней резины. Дело в том, что во дворах уборка производится не особо часто, поэтому талая вода замерзает и образует скользкое покрытие, преодолеть которое на летней резине без последствий сложновато.
Если говорить, о каких-то конкретных сроках, то по мнению автоэкспертов, летние шины менять на зимние желательно при падении температуры на улице до +7 градусов по Цельсию и ниже (примерно, середина Ноября — для Беларуси и европейской части России). Зимние покрышки менять на летние рекомендуется, если температура на улице стабильно закрепляется выше 13-15 градусов по Цельсию (примерно, конец Марта-начало Апреля, относительно Беларуси и европейской части России).
Справочно заметим, что на сегодняшний день, есть категория водителей, которая зимой дисциплинированно «обувают» железных коней в соо

Зимняя и летняя резина: почему «переобуть» авто следует обязательно

Автомобилистов, которые с изменением сезона не спешат менять шины, на отечественных дорогах все еще достаточно много.  Очень часто причина в незнании, чем именно зимняя и летняя резина отличаются друг от друга. На самом деле помимо чисто внешних нюансов существуют и другие причины, благодаря которым необходимость своевременной замены шин является обязательной.

В чем отличие

По более глубокому и грубому протектору многие потребители могут легко отличить зимнюю резину. Кроме того, она имеет другой рисунок и шипы, благодаря которым лучше сцепляется с дорогой, к примеру, если на ней лед. Вместе с тем разница есть и в самом составе шин. Для летней резины производители используют смесь, которая выдерживает более высокие температуры. Это очень важно для безопасной езды, ведь в жаркую пору года асфальт достаточно сильно нагревается.

Также  летнюю резину отличает большая жесткость. Благодаря этому она не теряет своих свойств при нагреве и размягчается не так сильно. Однако при низких температурах она твердеет и становится неэластичной. Поэтому использование ее зимой может привести к потере устойчивости авто на дороге.

Зимние шины производят из более мягкой резиновой смеси, которая обладает повышенной эластичностью. При этом она сохраняется при достаточно низких температурах. У зимней резины значительно выше коэффициент трения, благодаря которому обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Как правило, достигают этого за счет использования в производстве натурального каучука и специальных добавок.

К использованию летом зимние шины совсем не приспособлены. Под воздействием плюсовой температуры они становятся еще более мягкими и быстро изнашиваются. К тому же, во время езды по дождю такая резина ухудшает управляемость автомобиля. Поэтому очень важно своевременно «переобувать» свое авто. При переходе на плюсовую температуру зимнюю резину нужно сменить обязательно. Это даст возможность не только продлить срок ее службы, но и обеспечить безопасность передвижения как для водителя, так и для пассажиров.

Как выбрать летнюю резину

При покупке летних шин, прежде всего, нужно определиться с типоразмером. Узнать эту характеристику легко, обратившись к технической документации на автомобиль. В рекомендациях производителя указывается, резина с какими характеристиками подходит для данной модели авто. Маркировка, которая указывается на самом изделии, как правило, содержит информацию о ширине, высоте и посадочном диаметре. Последний параметр обязательно должен соответствовать размеру диска, а вот первые два могут варьироваться.

Выбирая широкие шины, покупатель получает улучшение сцепления с дорогой. Вместе с тем, из-за большего веса возрастет расход топлива и несколько ухудшится динамика авто. На плохой дороге и на мокром асфальте станет сложнее сохранять контроль над машиной. По высоте профиля шины для лета делят на три вида: низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Для легковых авто подходят первые два варианта, а последний предназначен для внедорожников. Высота профиля влияет на управляемость автомобиля. Низкопрофильные шины улучшают этот показатель, но при этом на них сильнее чувствуются все неровности на дорожном покрытии.

Кроме того, при выборе летней резины обращают внимание на рисунок протектора. Универсальным вариантом будут модели с ассиметричным направленным и ненаправленным. Классическим считается симметричный ненаправленный, который отличается невысокой стоимостью, и отлично подходит для езды по городу или по трассе. Симметричный ненаправленный оптимален для любителей скоростного передвижения.

Как выбрать шины для зимы

Для зимней резины также важна маркировка, в которой указываются все ее параметры. Кроме этого, необходимо учитывать и такой фактор, как рисунок протектора. По этому параметру различают три основных вида шин: европейская, скандинавская и скандинавская шипованная. Выбирать конкретную нужно, исходя из условий использования. Если планируется ездить в местностях, в которых снег очищается не часто, а на дороге может появиться наледь, то лучше остановиться на скандинавской резине. Для хорошо очищенных и обработанных реагентами городских улиц подойдут европейские шины.

Наличие шипов также может стать одним из определяющих факторов при выборе. Для гололеда и езды по глубокому снегу отлично подходят шипованные изделия. Вместе с тем, на сухом и не скользком дорожном покрытии они ведут себя хуже. Поэтому для городских поездок лучше купить нешипованные шины, они обеспечивают отличную управляемость на асфальте, который своевременно чистится. Кроме того, при выборе зимней резины обязательно стоит обратить внимание на срок службы и производителя.

Отметим, что альтернативой покупке зимней и летней резины часто считается всесезонная. Однако эксперты отмечают, что создать универсальный состав, который будет вести себя соответствующее при любых погодных условиях, невозможно. Поэтому экономия на практике вполне может обернуться снижением безопасности.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Когда менять кроссовки

Когда вы достаете свои новые кроссовки ASICS из коробки, они обеспечивают максимальную защиту и поддержку. Но, как и любой товар, они со временем изнашиваются. Ортопед и член команды ASICS PRO Клифтон Брэдли объясняет, когда и почему вы должны их менять.

«Как и любой другой продукт, который вы используете регулярно, ваши кроссовки ASICS со временем изнашиваются. Насколько быстро это произойдет, зависит от вашего пробега, веса тела и типа стопы.«

  • Постоянный бег по дороге изнашивает обувь быстрее, чем бег по бездорожью
  • Тяжелый бегун, бегающий ежедневно, изнашивает обувь быстрее, чем более легкий и нейтральный бегун, бегающий через день

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ БЕГОВУЮ ОБУВЬ?

Трудно дать однозначный ответ, так как каждая обувь будет носить по-разному в зависимости от вашего стиля бега, частоты бега и дизайна обуви. Однако, если вы заметили какой-либо из следующих контрольных признаков чрезмерного износа, самое время начать поиски следующей пары обуви:

  • Изношенная подошва до белой межподошвы
  • Межподошва кажется слишком мягкой и легко складывается под давлением. Вы можете увидеть продольные складки на межподошве
  • .
  • Пяточная стойка становится подвижной и менее поддерживающей
  • Ваши пальцы ног изнашиваются через коробку для пальцев ног и разрывают верхнюю часть обуви
  • Одна подошва обуви изнашивается асимметрично по сравнению с другой.
  • Одна или обе туфли больше не стоят прямо при установке на плоскую поверхность

Если вы определите один или несколько из этих факторов, посетите специализированный магазин для бега и возьмите свою старую кроссовку, чтобы получить заключение эксперта и установить новую обувь.

СКОЛЬКО МИЛЬ ДО СМЕНИТЬ БЕГОВУЮ ОБУВЬ?

Как правило, вам следует подумать о смене кроссовок каждые 450–550 миль. Однако, если на ваших кроссовках нет ни одного из вышеперечисленных признаков чрезмерного износа, вы сможете носить их дольше без увеличения риска получения травмы.

ПОЧЕМУ НУЖНО РЕГУЛЯРНО ЗАМЕНЯТЬ БЕГОВУЮ ОБУВЬ?

Если внешний вид для вас не имеет значения, вы можете задаться вопросом, зачем вообще менять потрепанные кроссовки.Несмотря на очевидные повреждения и износ, кажется, что ваши кроссовки работают нормально, но реальный ущерб обычно находится под поверхностью.

После определенного периода использования структурная целостность обуви ухудшится, и она больше не будет обеспечивать необходимую стабильность и поддержку. Продолжение бега в обуви, в которой больше нет многих компонентов и технологий, с которыми они были разработаны, может увеличить риск повторяющихся травм ступней, ног и таза и снизить эффективность бега.

ЧТО ВЛИЯЕТСЯ НА СРОК СЛУЖБЫ ОБУВИ?

Существует ряд факторов, которые определяют, как часто вам нужно менять кроссовки. В том числе:

То, где вы бегаете, будь то внутри, по дороге, по тропам или по их сочетанию, является одним из важнейших факторов, определяющих, когда вам следует сменить кроссовки. Чтобы продлить срок службы вашей обуви, главное — убедиться, что местность, по которой вы чаще всего бегаете, соответствует местности, для которой предназначена ваша обувь.

Ваш естественный стиль бега также играет роль в том, сколько миль вы можете пробежать, прежде чем сменить обувь. Вы, наверное, заметили, что нет двух бегунов с одинаковой походкой или походкой. Если вы не знаете, как ваши ступни касаются пола, взгляните на подошву своих старых кроссовок и посмотрите, какой из них больше всего изнашивается — спереди или на пятке. Эта информация поможет вам выбрать обувь, которая лучше подходит вашему стилю бега и будет служить дольше.

  • Пяточные упоры — если ваша обувь носит преимущественно каблук, вы делаете упор на пятку.Это наиболее распространенный тип ударов для бегунов на длинные дистанции, и может означать, что вам нужно чаще менять кроссовки.
  • Упоры для передней части стопы — это наиболее распространенный тип ударов ногами для спринтеров и бегунов по холмам, который характеризуется износом под большим пальцем ноги или на внешней стороне передней части обуви.

Ваш вес и рост играют ключевую роль в том, как часто вам следует менять кроссовки. Если вы тяжелее или выше «среднего» бегуна, это означает, что ваша обувь будет изнашиваться быстрее, если вы не купите кроссовки, разработанные для вашего конкретного телосложения и стиля бега.Повышенная поддержка и амортизация гарантируют, что ваша обувь прослужит как можно дольше.

Узнайте, как выбрать подходящую обувь для бега, узнайте, как ваша пронация влияет на ваши кроссовки, и узнайте, как найти подходящую обувь.

Когда пора покупать новую пару теннисных туфель

Когда пора покупать

Предоставлено журналом TENNIS Magazine | 1 января 2017 г.

РЕКЛАМА

Вы, наверное, слышали, что если вы ждете, пока не почувствуете жажду, чтобы выпить, будет слишком поздно — вы уже обезвожены.То же самое относится и к теннисной обуви. Если ваша сила сцепления нарушена или после игры вы чувствуете большую болезненность в лодыжках, коленях или пояснице, чем обычно, ваши удары ногами, вероятно, уже прошли срок годности.

Нет точных научных данных для определения срока службы ваших теннисных туфель. В отличие от автомобиля, нуждающегося в замене масла, обувь не учитывает одометры. А у разных моделей разная продолжительность жизни. Легкая обувь иногда не такая поддерживающая или мягкая и имеет тенденцию изнашиваться быстрее, в то время как более тяжелая, более устойчивая и мягкая обувь часто более прочные и обеспечивает более длительный износ.

Но есть и другие соображения. Более крупные игроки быстрее изнашивают шоу, и частота и стиль игры, а также поверхность корта, на которой вы чаще всего играете, также играют роль. РЕКЛАМА Например, серьезный бейслайнер, выходящий на корты с твердым покрытием несколько дней в неделю, очевидно, нанесет больше вреда своей обуви, чем случайный двойник-кортер.

Короче говоря, от того, насколько часто или агрессивно вы играете, зависит, нужна ли вам новая пара каждые несколько месяцев или не реже, чем раз в год.

Если ваша обувь больше не скрипит на корте с твердым покрытием; Если они больше не обеспечивают сцепления, к которому вы привыкли, или вы чувствуете боль в ступнях и лодыжках после игры больше, чем обычно, — все это явные признаки того, что ваша обувь пережила лучшие времена.

Но даже если вы не замечаете этих признаков, общее практическое правило — примерно за 45-60 часов до износа межподошвы. Поэтому, если вы играете раз в неделю по часу, вам следует менять обувь не реже одного раза в год.

Чтобы узнать больше о новейшем снаряжении и теннисных технологиях, посетите TENNIS.com.

Исследование

показывает, что обувь меняет пружинную механику стопы, когда люди бегают

Кредит: Пол Бреннан / общественное достояние

(Phys.org) — группа исследователей из Центра сенсомоторных характеристик Университета Квинсленда обнаружила, что кроссовки изменяют естественную пружинную механику стопы во время бега.В своей статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface , группа описывает эксперименты, которые они проводили с добровольцами, бегающими на беговых дорожках, и различия, которые они наблюдали в механике стопы при сравнении бегунов, бегающих босиком, и бегунов в кроссовках.

Чтобы не набирать вес, многие люди занимаются бегом трусцой или бегом в качестве упражнения.Поскольку бег стал более популярным, производители обуви начали продавать обувь, разработанную специально для бегунов, которая обеспечивает как поддержку, так и защиту от травм. Но, как отмечает команда, недавнее исследование, проведенное другими группами, показало, что показатели травматизма во время бега не снизились за последние 40 лет, что заставляет некоторых сомневаться в том, дают ли кроссовки какие-либо преимущества или они на самом деле снижают производительность.

Во время бега продольный свод стопы (ЛП) служит формой пружины, изгибающейся при приземлении — энергия в ЛП затем расходуется, когда мы двигаемся вперед непосредственно перед тем, как поднять ногу для следующего шага, толкая нас вперед.Но исследователи задались вопросом, мешает ли обувь этому пружинному механизму, и если да, то компенсирует ли стопа это другими способами.

Чтобы выяснить это, исследователи попросили 16 здоровых добровольцев, которые также регулярно занимались бегом-любителями, пробежать на беговой дорожке несколько раз — иногда в кроссовках, иногда босиком. Каждому из добровольцев были прикреплены внутримышечные электроды для регистрации мышечной активности ступней. Беговые кроссовки были немного изменены, чтобы обеспечить возможность установки электродов, но не таким образом, чтобы это мешало их работе.Команда также использовала камеры, чтобы заснять ноги в действии. Установка позволяла записывать кинетические, кинематические и ЭМГ данные одновременно во время бега добровольцев.

Изучая данные, исследователи обнаружили, что кроссовки действительно вызвали изменение пружинного механизма стопы — было меньше сжатия и отдачи — но они также отметили, что организм научился компенсировать это за счет наращивания мышечной активности. . К сожалению, команда не смогла прийти к однозначному выводу о том, лучше ли людям бегать в обуви или без нее.Они предполагают, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы найти ответ на этот вопрос.


Бег босиком может увеличить риск травм у более опытных спортсменов старшего возраста.
Дополнительная информация: Обувь изменяет пружинящую функцию человеческой ступни во время бега, Опубликовано 15 июня 2016 г.DOI: 10.1098 / rsif.2016.0174, rsif.royalsocietypublishing.or… tent / 13/119/20160174

Аннотация
Способность накапливать и возвращать энергию ногами и ступнями, которые ведут себя как пружины, имеет решающее значение для экономики бега человека. Недавние сравнения бега в обуви и босиком привели к предположению, что современные кроссовки могут фактически препятствовать функции ног и стопы, уменьшая влияние мускулатуры ног и ступней. Здесь мы исследовали влияние кроссовок на движение продольного свода стопы (ЛП) и активацию внутренних мышц стопы.Участники бегали на беговой дорожке с силовыми инструментами в кроссовках и без них. Мы регистрировали кинематику стопы и мышечную активацию собственных мышц стопы с помощью внутримышечной электромиографии. В отличие от предыдущих утверждений, мы наблюдали увеличение как пика (сгибатель пальцев кисти + 60%), так и общей активации мышц в стойке (короткий сгибатель пальцев + 70% и отводящий большой палец руки + 53%) внутренних мышц стопы при беге в обуви. . Повышенная активация собственных мышц соответствовала уменьшению компрессии ЛП (-25%).Мы подтверждаем, что кроссовки действительно влияют на механическую функцию стопы. Однако наши результаты показывают, что эти механические изменения, скорее всего, произошли в результате увеличения нервно-мышечной продукции, а не нарушения контроля, как предполагалось ранее. Мы предлагаем теоретическую модель взаимодействия ступни и обуви, чтобы объяснить эти новые открытия.

© 2016 Phys.org

Ссылка : Исследование показывает, что обувь меняет механику ног, как пружина, когда люди бегают (2016, 15 июня) получено 8 января 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *