Когда по закону должны водители переобувать машину: С 1 июня для водителей введут новый штраф :: Autonews
Нужен ли России закон о зимней резине
В декабре минувшего года премьер Дмитрий Медведев поручил правительству рассмотреть вопрос об обязательном использовании зимней резины. При этом речь идет и о легковых, и о грузовых автомобилях, на колеса которых, по возможности, предложено даже надевать специальные цепи.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков выступил в поддержку данной идеи, отметив также, что сумма штрафа может быть эквивалентной стоимости комплекта шин.
«Нужно предусмотреть санкции за то, что водитель ездит на резине, которая не соответствует безопасности, а также сезонным условиям, то есть либо он не переобул свою машину, либо протектор не соответствует нормативам», — цитирует депутата РИА Новости.
Такое решение зрело в России долго, во многих странах Евросоюза запрет на езду на летних шинах зимой был введен еще в начале 1990-х. Так, согласно данным сайта Autorenter.ru, в Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, а на некоторых трассах водители должны устанавливать и цепи противоскольжения. Штрафы за езду на летней резине варьируются от 35 до 5000 евро.
В Боснии и Герцеговине использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. Альтернативой могут служить и летние шины с цепями, но вот ездить на шипованных шинах в стране категорически запрещается.
Такие страны как Великобритания, Венгрия и Ирландия законодательства, касающегося использования шин, по-прежнему не имеют. В 2010 году из-за поправок в ПДД переобувать машины на зиму обязали и немецких водителей. Штраф здесь фиксированный — 40 евро за летние шины зимой.
На первый взгляд может показаться, что и в России давно пора поставить точку в этом вопросе, ведь большинство автолюбителей и так меняют резину в холодный период года. Однако вопрос не так прост.
Заведующий кафедрой эксплуатации транспортных средств Института транспорта ТюмГНГУ, кандидат технических наук, доцент Дмитрий Захаров рассказал «Вслух. ру» об особенностях сцепления шин с зимней дорогой.
«Цепи противоскольжения известны достаточно давно как один из способов повышения проходимости автомобиля, — пояснил Захаров. — Актуальны они только в период очень сильных снегопадов, в горной местности или тогда, когда автомобиль буксует».
В городских условиях, по мнению кандидата технических наук, использование этих цепей бесполезно, на трассе они тоже не помогут водителю. Единственный возможный случай — образование 20-сантиметрового слоя снега на трассе. В любых других дорожных условиях цепь нужно снимать.
Таким образом обязать всех водителей использовать всю зиму цепи противоскольжения нельзя, так как они предназначены только для определенных случаев.
Другой вопрос в том, всегда ли нужно менять шины на зиму. «Зимняя шина, в первую очередь, отличается материалом, рисунком протектора и большим числом канавок для отвода снега, — сказал Дмитрий Захаров. — Она не обязательно должна быть шипованной, есть и „липучка“, но вот использование зимней резины для грузовых автомобилей — вопрос многогранный».
С одной стороны, по словам специалиста, комплект автошин для грузового автомобиля стоит дорого и нужно учитывать затраты на их монтаж. С другой стороны, нужно учитывать специфику эксплуатации грузового транспорта, ведь часто он перевозит грузы на тысячи километров.
Завкафедрой эксплуатации транспортных средств приводит следующий пример: чтобы довезти фрукты из Абхазии, где зимой +12, до Мурманска, где в это же время -30, нужно выбрать тип резины. Интенсивность изнашивания зимней шины в летних условиях выше и ее ресурс, соответственно, ниже. Таким образом, дальнобойщик, который въезжает в южный регион, где снега нет, быстро изнашивает зимнюю резину, но затем он возвращается в северный регион, и там она ведет себя нормально.
«Понятно, что на летней резине тяжело подниматься в горку, тяжело преодолевать перевалы, но в этом вопросе нет однозначных ответов, нужно учитывать географию использования автомобилей», — считает Дмитрий Захаров.
Он вспомнил, что в советское время был дефицит автошин, а автомобилей на дорогах было мало, поэтому водители умудрялись и зимой потихоньку ездить на летней резине. Сейчас же движение стало интенсивней, автомобили быстрее, а выбор резины больше.
Определенное заблуждение автовладельцев есть в том, что всесезонные автошины являются панацеей. На самом деле, по словам ученого, это не компромисс, а усреднение. «Автомобильная шина либо максимально предназначена для зимних условий, либо для летних. Попытка сделать всесезонную шину влечет за собой ухудшение зимних свойств зимой и ухудшение летних — летом. Пока что идеальной всесезонной шины не придумали, и лучше использовать резину, предназначенную для конкретных погодных условий», — сказал он.
Начальник отдела пропаганды ГИБДД Анжела Борисова сообщила, что в последние три-четыре года сократилось число ДТП, косвенной причиной которых являлось использование летних или старых автошин. «Сейчас популярностью пользуется всесезонная резина, люди, наученные горьким опытом, стали чаще переобувать автомобили», — отметила Борисова.
Как рассказала начальник отдела пропаганды, бывают и совершенно противоположные случаи. Так, летом 2012 года случилась авария, сопутствующей причиной которой стало использование зимней резины. Женщина ехала в сильную жару, асфальт разогрелся и она, не справившись с управлением, зацепила обочину. Однако, как считает Анжела Борисова, резина не является причиной ДТП, она может быть лишь сопутствующим фактором.
«В Тюмени особое внимание ГИБДД уделяет профилактике ДТП с участием автобусов, — рассказала Борисова. — Постоянно проводятся профилактические мероприятия с их водителями. Государственные инспекторы технического надзора выезжают на предприятия и проводят контрольные проверки перед выходом автобуса на линию. В том числе проверяется и резина».
На практике сорвиголов, рассекающих по городу на лысых шинах в городе практически не осталось. В тюменском автомаркете «Шинтоп» нам сообщили, что на летних шинах приезжают только новые машины из автосалонов. Автомобилистов, которые ползимы проездили на летней резине и сейчас приехали ее сменить на зимнюю, уже нет несколько месяцев. Что касается цепей противоскольжения, их на шиномонтажке пока ни разу не устанавливали, но заверили, что обязательно сделают, если попросят.
Когда переобувать авто по по правилам ГИБДД
Важная информация для водителей- Существует строгий запрет на движение по обледенелому дорожному участку на летней резине (или истертой зимней).
- Если температура не опускается ниже +5, за сутки, нет необходимости менять колеса и резину на зимние.
- Зимняя резина – безопасность движения зимой.
- Необходимо следить за глубиной протектора, она не должна быть меньше 4 мм, в летнее время можно ездить на истертых зимний шинах.
- Смена колес на зимние по правилам ГИБДД должна производиться на 3 зимних месяца, однако, в зависимости от региона страны, этот период может быть увеличен.
- Нельзя ставить на авто резину с шипами и без них (а так же разную по рисунку, типу, размеру) одновременно, это может создать дополнительные опасные ситуации во время движения.
- Наилучшим размером протектора считается – 8 мм.
- Шины-липучки допускаются в зимний период, на боковой поверхности у них должна быть нанесена сответствующая зимнему применению маркировка.
Возможен ли штраф ГИБДД за летнюю резину зимой
Как говорилось выше, закон не предусматривает штраф за летнюю резину зимой 2018, однако, ГАИ может наложить штраф за протектор шин с большим износом. Это значит, что штрафные санкции ждут всех водителей, которые не заменили летнюю резину на зимнюю, так как протектор летней резины, походившей 2-3 сезона, в большинстве случаев составляет менее 4 мм.
Где «переобуться»?
Шиномонтаж Топсервис в Мытищах (Московская область) Погнраничная, 11, предлагает услуги по смене колес и шин:
- Возможность записи на конкретное время;
- Скорость и качество всех работ;
- Отсутствие очередей;
- Адекватная стоимость услуг по замене резины на зимнюю;
- Возможность произвести балансировку и ремонт дисков при необходимости и желанию клиента.
- Замена шин – не только защита от штрафа, это, в первую очередь, обеспечение безопасности водителя и всех, кто находится на дороге.
- Ваше присутствие в ремзоне, если нужно
Звонок администратору Топсервис +7 (929) 925-49-49 прямо сейчас позволит получить актуальную информацию: когда приезжать на сезонную смену шин, на сайте у нас все цены есть, и актуальны.
«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой
Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.
Менять ли и когда?
Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.
А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.
Резина с шипами. Можно?
Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».
В каких странах резину менять обязательно?
- Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
- Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
- Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
- Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
- Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
- Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
- Словения — с 15 октября до 15 марта.
- Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
- Румыния — с 1 ноября по 31 марта.
Где менять шины не обязательно?
Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.
О здравом смысле
Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.
Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
Текст: Анастасия Лукина
Замена летних шин на зимние
Автор Администратор На чтение 4 мин. Просмотров 1 Опубликовано Обновлено
Ежегодно, со сменой сезона, автолюбители меняют резину на автомобиле. Но немногие знают, что это регулируется законом, и что существуют определенные сроки, в которые водители обязаны сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот.
Когда обязательно нужно ездить на сезонной резине
Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использовать транспортные средства с шипованными шинами в период с июня по август. Использование зимних нешипованных шин в летний период не запрещено.
С декабря по февраль можно использовать только зимние автошины, как шипованные, так и нешипованные. На таких шинах обязательно должен стоять символ M+S, и присутствовать знак в виде снежинки на фоне горы.
Символ M+S является сокращением от Mud+Snow (грязь+снег). Это означает, что автошина с такими маркерами обеспечивает лучшее тяговое усилие на грязи и на снегу, нежели летняя резина.
Особенность зимних нешипованных шин
Отличием нешипованной резины является отсутствие шипов и наличие множества канавок, которые обеспечивают сцепление с дорогой. Такие канавки (ламели) расширяются во время контакта с дорожным покрытием, тем самым создавая вакуум между дорогой и резиной. Этот эффект вакуума и обеспечивает прилипание автошин к дорожному покрытию. Такую резину еще называют «липучкой».
Автошины с липосистемой обладают рядом преимуществ по сравнению с шипованными покрышками:
- Большое количество канавок сцепления обеспечивает более эффективный контакт с дорогой.
- Резина, из которой изготавливаются нешипованные зимние покрышки, является более мягкой, поэтому она сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах. Шипованная же резина может не справиться со своими функциями уже при температуре -15 градусов.
- Бесшумность резины с липосистемой при передвижении по дороге.
- Главным преимуществом нешипованных автошин является то, что они не портят асфальтовое покрытие, поэтому их не запрещено использовать и в летний период.
Проверяется ли наличие «правильной» резины автоинспекторами
В связи с изменениями, вступившими в силу с начала 2015 года, сотрудники ДПС могут проверить, соответствует ли тип покрышек на автомобиле конкретному времени года. Однако штрафа за использование автошин не по сезону не предусмотрено. Но автоинспекторы должны будут в рекомендательной форме предложить произвести замену резины, объясняя при этом все возможные последствия.
Что будет, если ездить на резине не по сезону
В настоящее время это лишь законопроект и автомобилистов могут оштрафовать только за «лысую» резину. Тем не менее, безответственным водителям следует знать все возможные последствия.
- Быстрый износ резины. Зимняя резина изготавливается из более вязкого материала, который при высоких температурах начинает плавиться, что увеличивает износ в несколько раз. Летняя же резина в холодную погоду затвердевает, что также приводит к быстрому износу шин.
- Увеличение тормозного пути. Затвердевшая летняя резина при низких температурах теряет сцепление с дорогой, в результате тормозной путь увеличивается в разы. Зимняя резина, используемая летом, также теряет сцепление с дорожным полотном.
- Рост расхода топлива. Плохое сцепление при использовании шин не по сезону влечет за собой работу двигателя на пределах своих возможностей. Компенсировать силу сопротивления двигатель будет с помощью роста оборотов, а это приведет к увеличению расхода горючего.
- Увеличение вероятности возникновения ДТП. При плохом сцеплении с дорожным покрытием и длинном тормозном пути вероятность аварии возрастает в разы.
- Отказ в выплате страхового возмещения. Многие страховые компании включают в договор страхования пункт, которые обязывает автовладельца использовать резину строго по сезону.
Когда на самом деле нужно менять колеса
Состав летней резины значительно отличается от зимней наличием полимеров, которые при температуре не ниже +7 градусов обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Некоторые современные модели автошин имеют более низкий температурный порог, который составляет +5 градусов. Поэтому оптимальная температура для смены резины составляет от +5 до +7 градусов в зависимости от марки автошин.
Отсутствие штрафа за использование резины на автомобиле не по сезону еще не говорит о том, что менять шины совсем необязательно.
Со вторника водителям в Чехии рекомендуют перейти на зимнюю резину
С 1-го ноября водители в Чехии переходят на зимнюю резину. «Переобувание» обязательно, если на дороге образуется слой снега или льда.
Соласно закону, чешские водители с 1-го ноября должны перейти на зимнюю резину, если на дорогах будет снег или лед. Спешить с «переобуванием» пока не нужно. По прогнозу метеорологов, в ближайшие 7 дней в Чехии будет пасмурно, но довольно тепло.
Переходить на зимние шины в Чехии обязательно с начала ноября по конец марта: если дороги покрылись снегом или льдом либо если в течение езды могут сложиться подобные погодные условия. Если водитель проезжает отрезки, обозначенные как Povinná zimní výbava (обязательное зимнее оснащение), то здесь можно ездить только на зимней резине независимо от погоды и месяца.
«Знак говорит водителю, что в этой области дороги чаще покрываются снегом и льдом. Автомобиль всегда должен быть переобут в зимние шины. Хорошо, если у водителя есть с собой снеговые цепи», – объясняет Роберт Вацек из Автоклуба Чешской Республики.
Городские водители не «переобуваются»
Водители, которые ездят, в основном, только по городу, иногда не переходят на зимнюю резину. Но если они станут виновниками аварии, это может принести им проблемы. Если страховая компания докажет, что ДТП было связано с летней резиной, это может отразиться на страховых выплатах. Об этом рассказывает Алеш Повр из Чешского объединения страховщиков.
«Страховые компании, разумеется, оплатят пострадавшему ущерб в полной мере, но возместить расходы потребуют от виновного в аварии, который не перешел на зимнюю резину», – говорит Повр.
Зимняя резина за границей
По словам Роберта Вацека, перейти на зимнюю резину нужно и тем, кто собирается за границу.
«В таких горных странах, как Швейцарии и Австрия, очень строго проверяют наличие зимней резины. Если вы станете виновником какого-либо осложнения на дороге из-за летних шин, вам будет грозить серьезный штраф», – объясняет Вацек.
Чешская полиция пока не собирается проверять, кто перешел на зимние шины, а кто – нет. Но все может измениться в тот момент, когда начнет холодать. Водители, которые не переобуются вовремя, рискуют получить штраф до 2000 крон.
Источник: Rozhlas.cz
Когда менять резину на летнюю
Около 80 лет назад были созданы первые «сезонные» шины, соответствующие времени году и погодным условиям. Согласно сегодняшнему законодательству «переобувать» автомобиль на зиму необходимо с 1 декабря. Зимняя резина лучше справляется с обледенением и снегом, но неустойчивая погода на территории России может держаться до середины весны. Именно поэтому у водителей возникает вопрос: когда переходить на летнюю резину, и какие законодательные требования необходимо соблюдать.
Чтоб ответить на данный вопрос, нужно учесть несколько важных факторов: советы экспертов для автомобилистов из разных регионов, необходимость соблюдения регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а также стоимость летних шин в разное время года.
Как определить, когда переобуваться на летнюю резину? В период с 1 декабря по 1 марта водители транспортных средств должны позаботиться е повышении безопасности и поставить зимнюю резину. По истечении этого срока уже можно менять шины на летние, не опасаясь административного наказания. При этом многие автовладельцы сталкиваются с рядом проблем:
-
В северных регионах еще лежит снег, а во многих небольших городах улицы плохо очищены. Ездить в подобных условиях на летней резине может быть небезопасно.
-
В столице, СПБ, а также в районах с теплым климатом дороги остаются чистыми и сухими уже в феврале и шипованные шины не всегда уместно использовать.
-
Строго соблюдая закон и отправляясь на СТО 1 марта, можно столкнуться с очередями и потерять много времени.
-
Многие водители желали бы выбрать лучшее время, когда покупать летнюю резину, чтобы сэкономить существенную сумму.
Рассмотреть эти вопросы стоит более подробно, начав с покупки качественных автомобильных летних шин.
Когда лучшие скидки на летнюю резину
Купить комплект шин для авто по привлекательной цене — реальная задача. Многие водители ошибочно полагают, что сделать такое приобретение лучше всего заранее, в начале зимы, однако это неправильный подход. Самой выгодной будет стоимость резины в таких случаях:
-
Если до конца срока эксплуатации остался год и менее (летние шины могут служить 5 лет с момента выпуска). Такой товар продается в отдельной категории с существенной скидкой до 50 процентов.
-
Дешевую резину лучших фирм выгодно покупать в конце летнего, а не зимнего сезона. В это период наблюдаются массовые распродажи со скидкой до 20 процентов.
-
Задавая вопрос, когда лучше покупать летнюю резину, нужно учитывать, что в интернет-магазине цены будут ниже, особенно, если товар закупили по себестоимости у оптового поставщика.
При покупке не стоит обращаться с непроверенным продавцам, поскольку крайне важно приобрести резину высокого качества, которая будет не только обеспечивать безопасность, но и долго служить.
Когда ставить летнюю резину: лучшее время для перехода на летние шины
Жители южных городов зачастую испытывают сложности со сменой зимней резины. При отсутствии снега такие шины очень быстро изнашиваются, поэтому эксперты рекомендуют в период до 1 марта устанавливать износостойкую резину (зимний вариант) с глубокими протекторами, но избегать шипованных колес. В первые дни весны уже можно ехать на шиномонтаж.
Если на дорогах еще лежит снег, а температура остается отрицательной, можно пользоваться зимними шинами и после 1 марта. Основными показателями, подсказывающими, когда переобувать машину на летнюю резину, являются:
-
Среднесуточная температура выше +5 градусов.
-
Отсутствие по прогнозу снегопадов и гололеда.
-
Достаточная чистота проезжей части.
Виды резины |
Температура до +5 градусов |
Температура выше +5 градусов |
Зимние шины |
Отличное сцепление |
Низкое сцепление |
Летние шины |
Плохое сцепление |
Хорошее сцепление |
В среднем по России водители переобувают авто в летнюю резину 15 марта. Такой шаг можно считать продуманным во всех отношениях: летняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой во время дождя и меньше изнашивается в таких условиях.
Когда менять резину на летнюю по закону
Как уже было сказано выше, законодательством указаны сроки обязательного использования зимней резины. Время смены ее на летнюю не требует соблюдения точных сроков. Это значит, что водитель имеет право использовать комплект зимних шин и после 1 марта, если этому способствую погодные условия. Важнейшим критерием в решении данного вопроса является управляемость автомобилем.
Более жесткую летнюю резину не следует эксплуатировать в условиях снежного покрова, даже если на календаре уже середина марта. Набиваясь в водоотводящие канавки, снег существенно продлевает тормозной путь, что может провеется к ДТП. Именно поэтому до начала весны со стойким потеплением законодательство требует установку комплекта зимних шин, что не следует нарушать водителям из любого региона России.
Переобуваемся на зиму — Автошкола автолицей КАЛИТА в Королеве
Не только законодательные акты, но и гарантия безопасности заставляет водителей задумываться, когда нужно производить замену шин. В нашей стране особенности климата и нормативно-правовые документы вынуждают «переобувать» колёса автомобиля дважды в год: осенью и весной. Причём конкретная дата в календаре не отмечена, поэтому автовладельцам приходиться руководствоваться прогнозами синоптиков.Требования к безопасному использованию средства передвижения описаны в Техрегламенте Таможенного союза, вступившему в силу ещё в 2015 году. Кстати, многие водители не знают о законе, из-за чего платят штрафы. Каждая автошкола доводит до сведения учеников такие правила. Совместив осведомлённость в правовом документе и прогноз погоды, можно почти с точностью предугадать, когда производить замену шин.
Юридическая сторона дела
Когда переобувать машину на зиму
Уже официально запрещено использовать шипованную зимнюю резину летом, а с наступлением холодов ездить на обычных покрышках. При этом отмечается, что замене подлежат все четыре шины одновременно. Ассоциация автошкол всегда знакомит группы с юридическими тонкостями дела. В Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 имеются и некоторые недостатки. Если внимательно читать документ, то непонятны следующие вопросы:
какие требования предъявляются к покрышкам, используемым грузовым транспортом и автобусами;
порядок проверки соответствия резины установленным нормам;
когда нужно менять шины.
СМИ в один голос утверждают, что наиболее подходящий месяц – это октябрь. В то же время закон говорит, что в период с июня по август нельзя использовать шины с шипами противоскольжения. Соответственно, три зимние месяца обязательно следует ездить на специальных покрышках.
Что происходит на самом деле
В реальности всё обстоит немного не так. Погодные условия в стране довольно непредсказуемые, ведь утренние морозы чередуются с резким дневным потеплением. Поэтому поменять шины рекомендуется за день до того, как выпадает первый снег. Специалисты и просто опытные водители устанавливают зимние покрышки, если суточная температура держится в пределах +5 до +7 градусов по Цельсию.
При этом выбирать резину нужно в зависимости от того, насколько похолодало. Чем ниже опускается температура, тем твёрже должны быть шины. Отличить их от летних моделей можно по составу и рисунку. Задаваясь вопросом, стоит ли использовать старую резину, подумайте о безопасности пассажиров. Даже лёгкие заморозки сделают автомобиль неуправляемым. Летние шины теряют эластичность, сцепление с дорогой. Зимние, отслужившие не один год, также плохо выполняют свою функцию.
Старые шины VS новые покрышки
Желание сэкономить принесёт больше вреда, чем пользы. Приобретая шины, бывшие в употреблении всего один сезон, стоит задуматься, насколько хорошо они обеспечат безопасность управления. И даже если резина не была установлена на колёса, а мирно прождала своего часа в гараже, есть риск, что она разложилась под воздействием внешних сил.
Воздух, перепады температуры, солнечные лучи – всё это пагубно сказывается на структуре. От этого химические элементы, из которых состоит изделие, теряют связь между собой. Приобретая покрышки, важно помнить, что срок годности исчисляется со дня изготовления, а не эксплуатации.
Скорость износа резины зависит от многих факторов:
манеры вождения;
химических реагентов, которыми посыпают дороги;
перегрузки автомобиля.
Если же ещё продолжать использовать старые шины, то можно усугубить ситуацию. Тогда увеличивается риск пополнить печальную статистику по ДТП в регионе.
Что делать автовладельцам
Сколько сезонов использовать покрышки, зависит от конкретной страны. В России обычно шины меняют каждые пять лет. Но прежде чем покупать изделие, следует разузнать, как определить пригодность резины к использованию. Посещая автолицей и теоретические занятия, будущие водители вникают в тонкости вопроса.
Иногда в продаже оказываются покрышки, срок эксплуатации которых давно истёк. Чтобы понять, в каком состоянии находятся шины, необходимо изучить проектор. По этой части становится ясно, прослужит ли резина ещё один сезон или же надо покупать новую.
Иногда дефекты заметны сразу же, а в некоторых случаях приходится особенно приглядываться. Самый важный признак износа, когда протектор сравнивается с уровнем индикатора. Это означает, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Многие производители оснащают покрышки дополнительными подсказками, по которым с лёгкостью удаётся определить состояние шин. Ими являются выбитые цифры в канавках протектора или же выпуклые элементы по краям резины.
6 привычек вождения, из-за которых у вас могут возникнуть проблемы с полицейскими
Коррена Бейли
Даже лучшие водители иногда возвращаются к плохим привычкам вождения. Иногда водители нарушают правила дорожного движения, даже не осознавая этого. В других случаях водители не понимают, что их вредные привычки могут вызвать у них проблемы с полицейскими.
Согласно Distraction.gov, отвлеченное вождение является причиной около 10 процентов всех дорожно-транспортных травм, поэтому несоблюдение элементарных мер предосторожности во время вождения также может подвергнуть опасности вас и других водителей.
Вот шесть самых распространенных вредных привычек вождения, которые могут заставить вас нарушить закон.
6 вредных привычек вождения, которые могут быть незаконными1. Использование мобильного телефона
По словам Кортни Бергер, консультанта по страхованию ответственности Allstate Insurance в Тигарде, штат Орегон, использование мобильного телефона для разговора, обмена сообщениями или просмотра карт является одной из наиболее распространенных форм отвлечения внимания водителей. И это может быть незаконной деятельностью в вашем штате: законы в 41 штате в настоящее время запрещают отправку текстовых сообщений во время вождения, а в 12 штатах запрещается вождение с использованием портативного телефона.
Хотя в большинстве штатов разрешено использование устройств громкой связи во время вождения, было бы лучше вообще избегать их использования. «Свободные руки опасны еще и тем, что отвлекают ваше внимание от того, что вы делаете», — говорит Бергер. Вместо этого сосредоточьтесь на вождении и сохраните звонки после остановки. Если это действительно чрезвычайная ситуация, остановитесь, чтобы закончить телефонный разговор.
2. Езда босиком
Хотя технически не запрещено ездить босиком в большинстве штатов, Управление по делам транспорта штата Вирджиния настоятельно рекомендует водителям всегда носить соответствующую обувь во время вождения.Босиком вы можете соскользнуть с педали газа или тормоза, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Также не рекомендуется носить высокие каблуки, сандалии или шлепанцы во время вождения. Эти туфли могут упасть и зацепиться за педали или застрять под ними.
Держите в автомобиле пару обуви с плоской подошвой, когда едете на пляж или на коктейльную вечеринку. Также полезно держать в машине сухую обувь зимой, когда лед и тающий снег на вашей обуви могут привести к тому, что ваши ноги будут скользить по педалям.
3. Проезжать мимо остановившегося автомобиля скорой помощи без смены полосы движения.
Будьте осторожны, проезжая мимо полицейской машины, которая остановила кого-то на шоссе; ты мог бы быть следующим. Многие водители незнакомы с так называемыми законами о перемещении, но это не значит, что они не важны.
По закону вы должны снизить скорость на 20 миль в час или перейти на другую полосу движения подальше от любого автомобиля службы экстренной помощи на обочине дороги.Эти законы о «передвижении» были приняты с целью сократить количество полицейских и других сотрудников служб экстренной помощи, которые погибают или получают ранения при исполнении служебных обязанностей.
В большинстве штатов есть некоторые версии этого закона, и их рекомендуется соблюдать, где бы вы ни находились. Вы можете проверить подробную информацию о своем штате, посетив MoveOverAmerica.com.
4. Еда за рулем
Некоторые государственные чиновники начали расправляться с водителями, которые едят за рулем.Несмотря на то, что наслаждение гамбургером или чашкой кофе во время вождения не заставит вас остановиться, это принесет вам дополнительную плату за вождение, если вас поймают за едой при участии в любом другом опасном поведении, например, при движении сзади или отсутствии сигнала.
Закуски лучше приберечь для остановок отдыха. Если вам необходимо есть во время вождения, сосредоточьтесь на продуктах, которые требуют минимального внимания, не имеют трудно открываемой упаковки и не создают беспорядок.
5. Перевозка домашних животных в машине
Прокатиться с Фидо на машине может быть весело, но не стоит пытаться это сделать, предварительно не закрепив его надежно.Если вы живете в Нью-Джерси, на Гавайях или в Род-Айленде, незащищенное домашнее животное в вашем автомобиле может привести к штрафу. Если вы живете в Аризоне, Мэне и Коннектикуте, вас также может сбить с толку отвлекающая плата за вождение, если вы едете с домашним животным на коленях. Во многих штатах есть законы, запрещающие необузданным животным находиться на открытых участках транспортного средства, например, в кузове пикапа или внутри кабриолета с опущенным верхом.
Если держать вашего питомца в транспортном средстве на привязи или в ящике, это снизит риск попадания в аварию, так как питомец не прыгнет на вас или не будет втиснут в педали.Кроме того, он защитит вас и ваших домашних животных, если вы попадете в аварию.
6. Громкая музыка
Вопрос о том, является ли громкая музыка преступлением, заслуживающим штрафных санкций, обсуждался в Верховном суде, который постановил, что громкая музыка должна быть законной как форма самовыражения. Тем не менее, все же безопаснее избегать максимального использования стереосистемы и сабвуфера с тяжелыми басами на вторичном рынке, поскольку уровень шума варьируется в зависимости от города и даже района.
Ваша громкая музыка не только беспокоит других водителей, но и может представлять угрозу безопасности.Губернаторская ассоциация дорожной безопасности считает громкую музыку одним из многих опасных отвлекающих факторов, которых следует избегать во время вождения.
Кроме того, хотя громкая музыка может быть незаконной не во всех областях, ношение наушников во время вождения во многих штатах определенно является нарушением закона.
Узнайте, сколько вы можете сэкономить сегодня на страховании автомобиля. Получите бесплатные расценки на автострахование сегодня!
Что не надевать… во время вождения
Мы все были в этом: вы собираетесь в туфлях на высоких каблуках или в мужских туфлях на скользкой подошве и садитесь в машину, чтобы водить машину.Оказывается, хотя эти туфли могут отлично смотреться с вашей одеждой, они могут быть не лучшим выбором для вождения.
Ношение неправильной обуви за рулем может привести к «ошибке педали» — ваша нога соскользнет с педали тормоза или акселератора или нажмет не ту педаль — и то, и другое может привести к аварии. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, около 16 000 аварий ежегодно происходят из-за ошибки водителя педали.
«Неправильная обувь может стать препятствием или стать причиной опасности во время вождения», — говорит Райан Пицш, эксперт по вопросам безопасности водителей Национального совета безопасности.
Однако хорошая новость заключается в том, что правильная обувь может помочь предотвратить подобные инциденты. Конечно, вы не всегда будете носить разумную обувь, когда отправляетесь в путь, поэтому лучше всего держать пару обуви в машине специально для вождения, — говорит Пицш.
Как правило, обувь для вождения должна надежно прикрепляться к ступне и иметь плоскую подошву с достаточным сцеплением. Это позволяет равномерно распределять усилие по поверхности подошвы и на педали автомобиля.Обувь должна охватывать всю ногу, но при этом обеспечивать свободу движений в пространстве для ног — отсеке перед водителем, где расположены педали.
Pietzsch предлагает надеть обувь для вождения, прежде чем отправиться в путь, и не допускать попадания другой обуви в пространство для ног, где они могут помешать. Затем просто поменяйте их местами, когда прибудете в пункт назначения.
Вот предложения Пицша о некоторых из лучших — и не очень — отличных вариантов обуви для вождения.
Лучшая обувь для вождения
Кроссовки
Удобные теннисные туфли или кроссовки — те, которые надежно прилегают к ноге и имеют плоскую подошву — лучше всего подходят для равномерного давления на педали тормоза и акселератора и для поворота пятки с одной педали на другую.
Обувь для вождения
Первоначально разработанные для любителей спортивных автомобилей, кроссовки для вождения представляют собой мокасины без шнуровки с резиновыми подошвами и втулками, которые охватывают заднюю часть пятки.Эти туфли обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и сцепление с педалью, а также обеспечивают точку поворота, позволяющую перемещать ногу назад и вперед от тормоза к акселератору.
Обувь, которую следует избегать во время вождения
Вьетнамки и сабо
Любая обувь, которая каким-либо образом не крепится к пятке, может мешать торможению или ускорению. Такая обувь также может соскользнуть и застрять под педалью, что повлияет на вашу способность безопасно управлять автомобилем.
Домашняя обувь
Будь то слипоны или закрытые тапочки, эта обувь была создана для комфорта, а не для вождения.Из-за свободной посадки и гибкой подошвы они не обеспечивают сцепления, необходимого для правильного включения педалей.
Клинья
Эти виды обуви могут создавать ложное ощущение давления на тормоз и акселератор, поскольку существует препятствие, которое изменяет воспринимаемое водителем расстояние между подошвой вашей стопы и верхом педалей. К тому же, как и другие туфли, они могут перевернуться и застрять под одной из педалей.
Высокие каблуки
Они могут помешать вашей способности поворачивать ногу на пятке от акселератора к педали тормоза — ключ к безопасному вождению.А высокие каблуки могут привести к тому, что ваша ступня будет зависать между акселератором и тормозом, что не только вызывает усталость, но и устраняет критический контакт и точку поворота, необходимую для эффективного и безопасного времени реакции.
Совершенно новая обувь
Новые туфли с кожаной или деревянной подошвой могут быть не только неудобными до тех пор, пока они не сломаются, но и их подошва может быть гладкой и скользкой, создавая неуверенное взаимодействие между ногами.
Рабочие ботинки
Большие сапоги могут мешать вам управлять автомобилем.Кроме того, чем больше размер ботинок, тем сложнее в них ездить, потому что сложнее точно определить, где находятся педали.
Ковбойские сапоги
У них подходящая подошва, но приподнятая пятка может мешать педалям во время движения.
Нет обуви вообще
Когда вы идете босиком, у вас нет средств для равномерного распределения силы стопы, и у вас может не оказаться достаточного давления для эффективного включения тормозов, особенно при срабатывании антиблокировочной тормозной системы (ABS). Кроме того, ноги могут стать влажными и скользкими, что влияет на сцепление с поворотом и педалями, а также, в конечном итоге, на время реакции.
Вот еще одна вещь, от которой вы получите удовольствие: меньше платите за автострахование от GEICO . Получите быструю бесплатную расценку прямо сейчас и посмотрите, сможете ли вы сэкономить!
Подробнее: Руководство по вождению в экстремальных погодных условиях
Эллис Пирс
Разве во Флориде запрещено ездить босиком?
ЗАКРЫТЬНатан Даунс из Су-Фолс, Южная Дакота, летом ездит босиком.(Фото: Эбигейл Доллинс / лидер Аргуса)
Жизнь в солнечном штате требует много дней, наполненных шлепками, и частых песчаных пальцев ног. И после долгого дня на пляже кажется разумным, что многие после этого предпочитают ездить босиком.
Но разве это не незаконно? Технически нет.
Хотя правоохранительные органы предостерегают от такой практики, езда босиком или в «свободной обуви», такой как сандалии и шлепанцы, не противоречит закону, согласно законам штата.
Во Флориде нет закона, конкретно регулирующего, какую обувь можно и нельзя носить водителю за рулем.
А вот за безрассудную езду можно заработать.
Если вы попали в аварию, и офицер, отвечающий за реагирование, считает, что ваша неподходящая обувь или ее отсутствие способствовали аварии, он может сослаться на вас за неосторожное вождение, согласно данным Fiol Law Group, базирующейся в Тампе и Орландо.
Адвокаты утверждают, что обувь с открытым каблуком может легко соскользнуть с ноги и вызвать задержку ускорения или поломку, если она попадет под педали.Они призывают водителей, предпочитающих ходить без обуви, подальше от ваших ног. Поворот автомобиля или изменение высоты может привести к смещению обуви и застреванию под педалью.
Подробнее: Ожидается, что во Флориде будет введен закон о запрете на вождение автомобиля
Вождение босиком или в шлепанцах может привести к серьезным травмам ног водителей в случае аварии, сообщил журналистам в прошлом году патрульный Стив Монтьеро Флориды. .
Впрочем, все лучше, чем ездить в носках.Если у них нет сцепления снизу, носки могут соскользнуть с педали газа или тормоза даже легче, чем босиком, что обеспечивает немного большее сцепление с дорогой.
Примечание редактора: Catie Qs — это случайная функция, созданная репортером сообщества TCPalm Кэти Вегман, которая пытается найти ответы на ваши животрепещущие вопросы обо всем и обо всем — чем страннее, тем лучше. Свяжитесь с ней по электронной почте [email protected] и подпишитесь на нее в Twitter и Instagram @Catie_Wegman и на Facebook @ catiewegman1.
Автозапуск
Показать миниатюры
Показать подписи
Последний слайдСледующий слайдАвтозапуск
Показать миниатюры
Показать подписи
Последний слайдСледующий слайдПрочтите или поделитесь этой историей: https://www.tcpory.com/tcpory / local / 2019/10/08 / driving-босиком-флорида-незаконное-дорожное-право / 3897398002/
Является ли вождение босиком незаконным в вашем штате?
Последствия для безопасности при вождении босиком
Часть того, что, вероятно, способствовало появлению городской легенды о вождении босиком, — это, конечно, худший страх ваших бабушки и дедушки: ваша нога может соскользнуть с педали и стать причиной аварии.Однако этот сомнительный страх не принимает во внимание тот факт, что практически любая непрочная, свободная, незащищенная обувь или обувь на высоком каблуке может представлять те же опасности, что и другие. Вот несколько более широких перспектив, которые следует учитывать по этому поводу:
- Босые ноги могут не иметь такой же тормозной силы , как ноги, одетые в прочную пару обуви.
- Босые ноги могут легче соскользнуть с педалей. Когда люди говорят, что что-то может случиться «легче», первое, что спрашивают, «легче, чем что?» По сравнению с обувью или ботинками с устойчивой подошвой, босые ноги более скользкие. Однако верно обратное по сравнению с обувью с гладкой подошвой, такой как мужские или женские модельные туфли или высокие каблуки. Фактор скольжения также частично определяется конструкцией накладки педали. Прорезиненные педали обычно довольно цепкие, а простые металлические — гладкие.
- Езда босиком может быть безопаснее, чем вождение в шлепанцах, на высоких каблуках или даже в обуви с длинными шнурками. Шлепанцы получили свое название от их способности переворачиваться и шлепаться, и оба эти свойства могут создавать серьезные проблемы при попытке управлять автомобилем.Они могут перевернуться под педалями, что является серьезной опасностью при остановке с педалью тормоза или ускорении с помощью педали газа. Кроме того, они могут шлепнуться в сторону, когда вы попытаетесь убрать ногу с педали газа или тормоза, блокируя вашу ногу от места назначения. Опять же, запутывание — огромная проблема, если вам нужно притормозить, особенно если у вас мало времени, чтобы остановиться.
- Высокие каблуки создают аналогичные трудности; их высота имеет тенденцию мешать углу поворота и движениям стопы, необходимым для вождения.Кроме того, высокий каблук может обездвижить педаль даже надежнее, чем шлепки.
- Обувь с открытыми носками также может представлять ту же опасность, что и шлепанцы: она может застрять на педалях или под ними и мешать ноге правильно прижиматься. У них также, как правило, гладкая подошва. И даже надежная обувь с низким каблуком и закрытым носком может стать проблемой, если у нее есть шнурки, достаточно длинные, чтобы обвиться вокруг педали и затруднить движение ваших ног.
- Вы все равно можете понести ответственность за халатность, если вы попали в аварию при езде босиком. Вождение босиком может рассматриваться как причина отвлечения внимания . Это особенно верно, если офицер считает, что причиной крушения стала ваша босиком. Конечно, такое утверждение офицера может быть оспорено в суде, и, поскольку движение таким образом является законным, этот аспект любых обвинений вполне может быть отклонен. Как и следовало ожидать, это будет зависеть от специфики дела.
- Однако также важно помнить, что только потому, что разрешено ездить босиком, это не означает, что вы сможете избежать проблем без проблем.Другое ваше поведение при вождении по-прежнему учитывается не только с точки зрения физики, но и с точки зрения закона. Следовательно, важно всегда водить осторожно, независимо от того, что у вас на ногах.
- Местные законы по-прежнему могут запрещать вождение босиком. Хотя ни один государственный орган не запрещает вождение без обуви, в некоторых городах или других муниципалитетах могут быть свои собственные правила, запрещающие это. Если вы хотите быть абсолютно уверенным, вам придется проверить законы в каждой области, где вы собираетесь ездить без обуви.Хотя это достаточно просто для вашего родного города или города, это вполне может быть проект для езды по пересеченной местности.
Принимая во внимание все эти факты, становится ясно, что в штате нет никаких запретов на вождение босиком. Это также не упоминается большинством муниципалитетов — и по закону, если что-то не запрещено, это законно по умолчанию.
Несмотря на техническую законность, стоит подумать, стоит ли вам ехать босиком. Если в вашей машине металлические педали или педали сделаны из какого-то другого гладкого материала, вероятно, лучше всего носить обувь с устойчивой цепкой подошвой.С другой стороны, ездить в шлепанцах крайне опасно. Это не шутка, когда они зависают под педалями, заставляя педаль тормоза оставаться вверху, когда вам нужно ее нажать. То же самое верно и для множества других типов обуви; даже каблуки на танкетке, как известно, вызывают проблемы. Если ваш выбор — пара этих туфель или вообще их нет, не берите вообще ни одной.
Другой менее упоминаемой опасностью, связанной с вождением босиком, является воздействие воды. Подошва человеческой ступни от природы обладает удивительно надежным сцеплением — если только она не мокрая. Тогда ноге становится очень легко поскользнуться, даже если в автомобиле есть прорезиненные педали. Поэтому, если вы только что прошли босиком через ливень, вылезли из бассейна или другой воды или пролезли через лужу по дороге к машине, вам нужно обязательно вытереть ноги, прежде чем даже включать машину. Это может спасти вас от пугающих сюрпризов и, возможно, даже от несчастного случая.
Помня об этих предостережениях, вы должны иметь возможность ездить босиком так же безопасно, как и в удобной обуви.Вам не придется беспокоиться о том, что вас обвинят в халатности, неосторожном вождении, безрассудном вождении или чем-то подобном, если вы действительно ведете машину безопасно. Тем не менее, мы рекомендуем водить машину в разумной обуви с закрытым носком, так как это кажется наиболее безопасным занятием.
Разве незаконно ездить босиком или без рубашки?
Может быть, погода хорошая, вы торопитесь или просто зашли в закусочную в нескольких милях от вас. Заманчиво водить босиком или даже в шлепанцах или без рубашки.Но прежде чем вы это сделаете, проверьте, законно ли это в вашем штате — это может помочь вам оставаться в безопасности и обходиться без билетов!
Разве запрещено ездить босиком?
Вопреки распространенному мнению, нет! Ездить босиком не запрещено законом. Ни в одном штате США нет дорожных законов, запрещающих ездить без обуви. Но имейте в виду, что вождение босиком, а не в обуви, может снизить сцепление и контроль над педалями, что может привести к аварии.
Многие штаты до сих пор «советуют» водителям не ездить босиком из-за опасности, которую это может представлять.Если вы все же решили ехать босиком, убедитесь, что ваша обувь не задевает половицу со стороны водителя, так как они могут застрять под педалями.
А как насчет вождения в шлепках?
Это тоже не является незаконным с технической точки зрения. Но безопасно ли это? Подумайте об этом так: весь смысл ношения шлепанцев состоит в том, чтобы легко надевать и снимать обувь. Для пляжа? Большой! Для вождения, когда вам нужен полный контроль над ногами? Не хорошо! Вы можете не получить билет за вождение босиком или в шлепанцах, но обязательно будут последствия, если ваша обувь (или ее отсутствие) приведет к аварии на дороге.
Ношение наушников за рулем — незаконно?
Вождение в наушниках разрешено законом в Алабаме, Теннесси, Арканзасе, Северной Каролине, Южной Каролине, Техасе и Миссисипи, но незаконно в Огайо, Флориде, Джорджии, Вирджинии и некоторых других штатах. В некоторых штатах, которые запрещают использование наушников, есть исключения для устройств связи или динамиков, встроенных в мотоциклетные шлемы, поэтому ознакомьтесь с законами своего штата.
Можно ли водить машину без рубашки?
Технически, нет никаких законов, конкретно запрещающих вождение без одежды (для любого пола).Однако в некоторых штатах вождение без рубашки может рассматриваться как непристойное или неприличное, поэтому рекомендуется ознакомиться с законами в вашем районе, прежде чем раздеваться и пристегиваться.
Действительно ли движение с включенным внутренним освещением является незаконным?
Вопреки тому, что говорили вам родители, вождение с включенным внутренним освещением не является незаконным. Однако это опасно. Внутреннее освещение может вызывать отражение или блики в лобовом стекле или боковых окнах, что снижает способность водителя видеть потенциальные опасности на темной дороге.Будьте осторожны и не выключайте внутреннее освещение во время вождения ночью.
Водить машину без страховки — незаконно?
Ни рубашки, ни обуви, ни страховки — это не выигрышная комбинация. Вождение автомобиля без страховки запрещено законом (кроме случаев, когда вы находитесь на Аляске или в Нью-Гэмпшире). К счастью, прямое автострахование предлагает дешевую автомобильную страховку, чтобы помочь вам защитить себя.
Независимо от того, является ли конкретное поведение за рулем законным или незаконным, безопасность является вашим главным приоритетом. Будут ли ваши наушники отвлекать внимание? Будут ли ваши махинации без рубашки отвлекать ваше (или других) внимание от дороги? Некоторые привычки вождения могут показаться не слишком опасными, но осторожность имеет свои преимущества — например, возможность получения скидки за безопасное вождение при страховании автомобиля и снижение риска несчастных случаев.
Вождение автомобиля запрещено… | |
Босиком | № |
Вьетнамки | № |
В наушниках | Да, но только в некоторых штатах |
Без рубашки | Может быть |
с внутренним освещением | № |
Без автостраховки | Да, в большинстве штатов |
У вас есть вопросы о законах о дорожном движении или автостраховании в вашем штате? Наши местные страховые агенты знают правила дорожного движения.
Источники:
Вождение босиком
Вьетнамки
Наушники за рулем
Без рубашки
Подсветка салона на
Комментарии
комментария
Это незаконно ехать босиком во Флориде?
Fiol Law Group | Опубликовано в Автомобильные аварии 10 декабря 2018 г.
Многие водители задаются вопросом, разрешено ли во Флориде ездить босиком.Некоторые типы обуви могут вызывать проблемы во время вождения, и иногда водитель может чувствовать себя более комфортно, просто снимая проблемную обувь и ведя машину босиком. Проще говоря, во Флориде и в любой другой стране страны разрешено водить босиком. Ни в одном законе конкретно не говорится, что это законно, но нет закона, прямо запрещающего такую практику.
Единственный штат, в котором в настоящее время существует какой-либо закон против босиком, — это Алабама, но закон Алабамы касается только мотоциклов.Если вы едете на мотоцикле в Алабаме, вы должны делать это в закрытых туфлях или другой обуви.
Зачем ехать босиком?
Многие виды обуви могут быть опасными для вождения. Обувь с открытым каблуком, такая как сандалии и шлепанцы, имеет тенденцию соскальзывать с ноги, и эта обувь потенциально может задерживать ускорение или торможение или застрять под педалями автомобиля и стать причиной аварии. Обувь на высоком каблуке может застрять в коврике, а обувь с минимальным протектором на подошве может легко соскользнуть с педалей.
Если из-за обуви водителя трудно контролировать педали транспортного средства, безопаснее всего снять проблемную обувь и ехать босиком. Некоторым водителям это может быть неудобно, и важно помнить, что ехать босиком безопаснее, чем в носках любого типа. Если на нижней части носков водителя нет какой-либо формы захвата, они могут легко соскользнуть с педали тормоза или газа и стать причиной серьезной аварии. С другой стороны, босая нога может легче переходить к педали и обеспечивать большее сцепление, чем ступня в носке.
Меры предосторожности при вождении босиком
Если водитель снимает обувь для более комфортного вождения, важно следить за тем, чтобы обувь и носки водителя не оставались возле ног водителя. Изменения высоты и повороты могут привести к смещению этих предметов и их застреванию под педалями. Вместо того, чтобы снимать обувь и носки для езды босиком, может быть лучше просто надеть удобные кроссовки во время вождения, а затем сменить обувь в пункте назначения.
Также важно помнить, что, хотя во Флориде не существует закона, запрещающего вождение босиком, это может потенциально привести к штрафам за неосторожное вождение.Если вы попали в аварию, и офицер, отвечающий за реагирование, считает, что причиной аварии способствовало отсутствие обуви, это может быть основанием для неосторожного вождения.
Лучшие практики, касающиеся обуви и вождения
Любой водитель, который не уверен в безопасности или законности вождения босиком, может помнить о нескольких передовых методах, чтобы ограничить вероятность аварии и свести к минимуму возможность взимания платы за неосторожное вождение.
- Носите соответствующую обувь.Если вы собираетесь носить сандалии, туфли на высоком каблуке или другую обувь, которая затрудняет вождение по прибытии в пункт назначения, подумайте о том, чтобы носить более удобную и безопасную обувь, такую как носки и кроссовки, во время поездки на автомобиле и сменить обувь по прибытии в пункт назначения.
- Замените, когда это безопасно. Если вы обнаружите, что ваша обувь создает проблемы во время вождения, не пытайтесь снимать ее, пока ваш автомобиль находится в движении. Найдите место, где можно остановиться или припарковаться, а затем снимите обувь.Попытка удалить их во время вождения технически является отвлечением от управления автомобилем и потенциально может привести к аварии.
- Уберите снятую обувь с места водителя. После снятия обуви поместите снятую обувь на пассажирское сиденье или заднее сиденье. Помните, вы не хотите, чтобы они катились под педалями и мешали вам ускоряться или тормозить, когда вам это нужно.
Если вы недавно были травмированы водителем, который отвлекся своей обувью, важно знать свои права и юридические возможности.Свяжитесь со знающим поверенным по автомобильным авариям в Тампе, если вы окажетесь в такой ситуации.
Является ли вождение босиком незаконным? — The Globe and Mail
Когда я был в Квебеке много лет назад, было запрещено водить свою машину или любой моторизованный транспорт в открытой обуви или босиком. Вы должны были иметь закрытую обувь. Это закон Канады и США? — Dante
В Канаде нет закона, запрещающего вождение босиком. Любой, кто говорит иное, тянет вас за ногу.
«Согласно моим источникам в полиции, это городской миф», — пишет Брайан Смайли, представитель Государственного страхования Манитобы.
История продолжается под рекламой
Мы опросили каждую провинцию. Нет законов, которые говорят, что можно — или нельзя — носить на ногах во время вождения автомобиля или мотоцикла. Таким образом, можно ездить босиком, в сандалиях или шлепанцах.
Провинциальная страховая компания Société de l’assurance Car du Québec (SAAQ) заявляет, что в Квебеке нет закона — ни прошлого, ни настоящего — запрещающего вождение без обуви.
«Мы понятия не имеем, откуда взялся этот миф», — пишет официальный представитель SAAQ Одри Чапут.
Квебек действительно требует обуви при движении по бездорожью или на вездеходе, говорит Чапут.
Это миф и в США. Мы не смогли найти никаких федеральных законов или законов штата, запрещающих вождение босиком или в шлепанцах. В некоторых штатах, например в Алабаме, от мотоциклистов требуется носить обувь.
Миф может быть шаткой, но многие люди все равно верят в него.
«Миф о вождении, который мы чаще всего слышим от людей, заключается в том, что ездить босиком незаконно, но в законе этого не говорится», — говорит инструктор по вождению Ян Лоу из Брэмптона, Онтарио. «В Законе о дорожном движении даже не сказано, что вы должны носить одежду во время вождения».
История продолжается под рекламой
Вьетнамки, а вы не останавливаетесь?
Если ваша обувь или ее отсутствие приводит к неустойчивому вождению или попаданию в аварию, вас могут обвинить в неосторожном вождении.
Если не считать официальных правил, ездить босиком или в шлепанцах — плохая идея, — говорит Ло. Босые ноги могут поскользнуться на педалях. А наступление на гравий или камешек, застрявший в педалях, может заставить водителя оттягивать ноги при нажатии на тормоза. Шлепанцы, свободная обувь или сандалии могут упасть с ног и застрять под педалями.
«Вы должны уметь правильно чувствовать педали», — говорит Лоу. «Мы настоятельно рекомендуем водителям носить обувь на тонкой подошве и держаться подальше от открытых пальцев ног.
В ходе опроса, проведенного британской страховой компанией в 2013 году, 27 процентов водителей заявили, что причиной аварии или почти возможной аварии были шлепанцы.