Коленвал и распредвал в чем разница: Автословарь: что такое распредвал? | Интернет магазин запчастей «Сибаль-Авто»

Содержание

Различия между датчиком распредвала и датчиком коленвала

Двигатели внутреннего сгорания, которые приводят в движение автомобили, могут быть достаточно мощными, чтобы выдерживать миллионы небольших взрывов в течение нескольких часов, но у них есть тонкие механизмы синхронизации. С точной синхронизацией открываются камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, откладывается топливо, камеры герметизируются, топливо воспламеняется, взрыв толкает поршень (который вращает коленчатый вал, чтобы привести двигатель в движение), камера снова открывается для дым для выпуска и больше топлива для хранения. Распределительный вал и коленчатый вал, а также их соответствующие датчики необходимы для того, чтобы двигатель поддерживал правильную синхронизацию и работал правильно.

распределительный вал


Датчик распределительного вала контролирует частоту вращения распределительного вала. Распределительный вал представляет собой стержень со специально расположенными выступами, выступающими из стержня. Это называется кулачками. Когда распределительный вал поворачивается, отдельные кулачки давят на определенные клапаны и заставляют их открываться. Когда кулачок поворачивается от клапана, клапан закрывается. Датчик распредвала записывает скорость вращения распределительного вала. Таким образом, это сообщает компьютеру скорость, с которой клапаны двигателя открываются и закрываются.

коленчатый вал


Когда газ и воздух, которые клапаны закачивают в камеры зажигания, сгорают, сила, воздействующая на поршень, заставляет коленчатый вал вращаться. Это вращение коленчатого вала – то, что приводит двигатель в действие и заставляет автомобиль двигаться. Датчик коленчатого вала отслеживает частоту вращения коленчатого вала.

тайминг


Компьютер двигателя берет данные как от датчика коленчатого вала, так и от датчика положения распределительного вала, чтобы оценить работу двигателя. Поскольку распределительный вал регулирует открытие и закрытие камер сгорания через клапаны, которыми он управляет, вращение коленчатого вала отражает скорость, с которой поршни работают. Следовательно, для правильной работы двигателя частоты вращения коленчатого вала и распределительного вала должны быть синхронизированы друг с другом. Если показатели начинают различаться, в вашем автомобиле загорится индикатор «проверьте двигатель».

Всё про распредвал двигателя

Устройство распределительного вала (или распредвала, как его чаще всего называют) меняется по форме, но остается неизменным по своей сути. Независимо от того, какие модификации с ним происходят, распредвал остается неизменной деталью двигателей внутреннего сгорания.

 

Функции распредвала

В ДВС распредвал отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, то есть за газораспределение непосредственно в камере сгорания двигателя. От особенностей конструкции мотора и самого распредвала, а также корректной настройки ГРМ, зависит эффективность работы двигателя: мощность, динамика, КПД. Эволюция двигателей влечет за собой и некоторые изменения в форме и функциях распредвала: создаются системы, подстраивающие газораспределение под частоту оборотов, устанавливаются валы на впуск и выпуск по отдельности, и, конечно, меняются материалы и способы обработки металлов.

 

Конструкция распредвала

В большинстве случаев распредвал вытачивается из цельного металлического цилиндра, и только некоторые производители устанавливают накладки с кулачками на ось, делая не цельную, а сборную конструкцию (например, распредвал на Audi Valvelift System (AVS), на котором кулачки перемещаются на оси распредвала). Но пока в большинстве автомобилей используются цельнолитые конструкции распредвалов, изготовленные из чугуна или износостойких слоев стали. Дополнительную твердость готовые валы получают в результате закалки: азотирования, лазерной обработки, отбеливания и т.д.

Основными конструктивными элементами распредвала являются кулачки, которые открывают клапаны напрямую или через толкатели. Опорные элементы (шейки) устанавливаются в подшипники скольжения (вкладыши), на которых распредвал вращается благодаря эффекту масляного клина с минимальным трением.

При вращении вала кулачки в строгой очередности открывают клапаны (как правило, на один клапан – один кулачок, хоть есть и другие варианты конструкции), а закрытие их происходит за счет пружин.

Принцип работы распредвала

Особое внимание конструкторы уделяют форме и размерам кулачков, ведь именно от их параметров зависит, на какую высоту и на какое время откроются клапаны, а значит, насколько эффективно будет подаваться воздух и отводиться выхлопные газы.

Существует закономерность: чем дольше открыт клапан, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания, а значит, можно подать больше топлива. С другой стороны, слишком длительное открытие клапана грозит «поцелуем» между ним и поршнем. Это противоречие и пытаются всеми силами решить инженеры.

Для спортивных двигателей разработаны особые распредвалы, с измененной геометрией кулачка, на более длительный срок открывающей клапан. Такая конструкция позволяет мотору развивать максимальную мощность, что и требуется для автогонок. Однако при этом на порядок вырастает потребление топлива даже на холостом ходу, что совершенно не подходит для повседневного вождения.

Сравнение профиля кулачков обычного (слева)
и спортивного (справа) распредвалов

Скорость вращения распределительного вала в два раза меньше, чем у коленвала: за один полный такт двигателя коленвал делает два полных оборота, но каждый из клапанов должен открыться только один раз (на такте сжатия и рабочем такте оба клапана закрыты). Для синхронизации скорости вращения коленвала и ГРМ используется ременная или цепная передача (зубчатый ремень или цепь ГРМ), и самым совершенным на сегодняшний день вариантом является разрезная шестерня, зафиксированная на одном конце распредвала, на которую передается вращение от двигателя. Конструкция шестерни для ремня и цепи отличается.

Разрезная шестерня для цепного (слева)
и ременного (справа) привода

 

Тонкости конструкции

От высоты и профиля кулачков зависит глубина и продолжительность открывания клапана.

На рисунке видно, что кулачок С больше по высоте, чем остальные, D имеет более тонкую ось и за счет этого опускает клапан ниже, а Е дольше всех продержит клапан в открытом положении (только теоретически, на практике такой профиль кулачков не используется).

На распредвалах, независимо, установлен он один на впуск и выпуск, или на разные клапаны ставятся отдельные валы, предусмотрена так называемая фаза перекрытия: момент, когда выпускной клапан еще не закрылся, а впускной уже открывается. Конструкторы называют это продувкой: поток отработанных газов, выходя, создает дополнительное разрежение, облегчающее поступление воздуха в камеру сгорания. Чем меньше угол перекрытия (примерно от 15 градусов), тем экономичней мотор и лучше приемистость на низких оборотах. И наоборот, чем дольше оба клапана остаются открытыми одновременно, тем лучше приемистость мотора на высоких оборотах, но теряется экономия топлива и экологические нормы.

Схема построения фаз на распредвале

 

Типы размещения распредвала в двигателе

В конструкции двигателя может присутствовать один, два или четыре распредвала, в зависимости от компоновки цилиндров и количества клапанов.

При линейном расположении и 2-3 клапанами на цилиндр устанавливается один распредвал, управляющий и впуском, и выпуском (система SOHC).

При 4 клапанах на цилиндр ставится 1 или 2 распредвала (система DOHC – отдельные валы на впуск и выпуск).

Для V-образных или оппозитных двигателей распредвал устанавливается на каждый из блоков цилиндров отдельно (один общий на ряд или по два на ряд), либо один общий распредвал на все цилиндры (ставится по центру, в развале двигателя). Конструкторы предпочитают разделять впускные и выпускные валы, чтобы уменьшить нагрузку на них и сложность конструкции.

Как правило, впускной и выпускной распредвал почти не отличаются: одинаковая длина и диаметр вала, одинаковая высота и профиль кулачков. Разница может заключаться в конструкции крайних опорных шеек и приводных шкивов.

На один из распредвалов устанавливается датчик положения, для которого выделяется отдельное посадочное место.

Расположение распредвала относительно клапанов может различаться в разных конструкциях двигателей. В старых или маломощных моторах вал устанавливают сбоку от клапанов, соединяя их с кулачками через рокеры (Т-образные коромысла) и штанги. Такая система называется боковым или нижним расположением распредвала «Cam-in-Block». Их преимущество в более простой системе смазки (зачастую распредвал устанавливается прямо в картере), а недостаток – в сложной доступности для замены.

Моторы более поздних конструкций делались в распредвалами непосредственно над клапанами, что облегчает обслуживание и ремонт. Такое расположение, когда кулачки вала давят непосредственно на толкатели, называют верхним или «Cam-in-Head». Смазывать верхний распредвал несколько сложней: система подачи масла должна работать бесперебойно, в том числе это касается масляных каналов и отверстий в самом распредвале.

 

Немного о моторном масле

Долгая и бесперебойная работа ГРМ, и в том числе распредвала, напрямую зависит от качества смазки. Подача масла на подшипники скольжения (постели и вкладыши распредвала), а также на поверхность кулачков, должна быть бесперебойной. Отверстия внутри распредвала, предназначенные для подачи смазки к парам трения, достаточно тонкие и рассчитаны на моторное масло определенной вязкости и качества. Несвоевременная замена или неправильный подбор масла приводят к засорению каналов, после чего трение распредвала происходит не по слою жидкости (гидродинамическое планирование), а по поверхности металл-металл. Итог этого процесса печален, но предсказуем: быстрый износ кулачков (иногда до состояния идеальной окружности) и толкателей, а также шеек и вкладышей приводит к сбоям в работе двигателя. От чрезмерного трения распредвал может сломаться, а это уже чревато не только его заменой, но и капремонтом двигателя. Особенность конструкции распредвала в том, что даже минимальная выработка приводит к его вибрации и окончательному выходу из строя. В большинстве случаев основной причиной ремонта распредвалов является именно некачественное масло, несвоевременная его замена или неподходящая вязкость. При нормальном ТО ресурс распредвала будет столь же долгим, как и ресурс самого двигателя.

 

Другие причины неисправности распредвала

Помимо масляного голодания, причинами поломок может стать перегрев, от которого металл «ведет», естественный износ (рано или поздно всё изнашивается, как ни старайся), поломки смежных деталей (шкив, цепь или ремень ГРМ), а также изначально низкое качество распредвала (плохой металл, неточное изготовление). Признаки можно определить визуально или даже на слух: характерным симптомом неисправности именно распредвала будет стук при запуске холодного двигателя (в начале проблемы стук пропадает, когда мотор прогреется, а с ухудшением ситуации двигатель будет стучать постоянно).

Выработка и задиры на шейках, подшипниках, сальниках или кулачках – однозначный сигнал к замене детали.

Некачественный распредвал может искривиться (деформация, как правило, определяется не визуально, а только на специальном оборудовании) из-за прогиба опорных шеек. Для легковых автомобилей допустимая степень искривления распредвала составляет 0,05 мм, если больше – усиливается вибрация, выходят из строя смежные узлы двигателя.

При неправильной установке вала, а также некорректной сборке двигателя (недотянуты крепежные болты ГБЦ, распредвала, шкивов и шестерен) появляется вибрация во время работы. Вал срывает крепеж, после чего двигатель в большинстве случаев отправляется на капремонт. На самом распредвале могут появиться трещины, а пазы под штифты разбиваются под нагрузкой.

Ремонт распредвала проводить нецелесообразно: никакая шлифовка или напыление не вернет его первоначальных свойств. В случае выхода из строя деталь просто заменяют на новую, попутно устанавливая новые крепежные болты и проверяя цепь или ремень ГРМ.

 

Что будет дальше? Эволюция ГРМ

Технологии не стоят на месте, и сегодня можно уже говорить о том, как изменится работа газораспределительного механизма и в частности распредвала. Основные направления работы конструкторов – повышение экономичности двигателей, уменьшение вредных выбросов и увеличение отдачи мощности как на высоких, так и на низких оборотах. Для этой цели разработано несколько концептов, в которых либо используется измененный распредвал, либо не используется вообще.

Условно можно выделить несколько основных направлений работы:

  • изменения в работе распредвала: установка дополнительных кулачков, проворот распредвала для увеличения угла перекрытия и т.д.;
  • использование других систем управления открытием клапанов: электронное управление, магнитные или пневматические толкатели;
  • двигатели без клапанного механизма.

Концерн Honda предложил несколько вариантов улучшения распредвала. Например, это система DOHC i-VTEC, в которой подъемом клапанов управляют кулачки с низким профилем (на малых оборотах) или с высоким профилем (на режиме 5800 об/мин).

 

Очень похожий принцип использован в моторах Mitsubishi Pajero IV – система газораспределения MIVEC, управляющая высотой и продолжительностью открытия клапанов.

Второй вариант управления впуском – система VTEC-E от Honda, при которой на малых оборотах открывается только один впускной клапан, а на больших – оба. Это удалось реализовать с помощью системы VTC, при которой распредвал проворачивается относительно своей нулевой точки под давлением масла.

Похожий способ управления впуском создал и концерн Volkswagen: блок с кулачками крепится на валу с помощью шлицевого соединения, и под действием управляющего механизма может смещаться относительно продольной оси. Таким образом, над клапанами располагаются кулачки либо с низким, либо с высоким профилем, в зависимости от режима работы двигателя.

Разработка Volkswagen открывает широкие возможности: с помощью такого подхода можно управлять системой газораспределения в большом диапазоне, в том числе подключать или отключать цилиндры при необходимости.

Другой вариант предложила шведская компания Koenigsegg: управлять работой клапанов с помощью пневматических механизмов, а не распредвала, что в теории может дать прибавку мощности до 30% и увеличение крутящего момента до 20 тыс. об/мин. В 2015 году компания представила и реализацию этого принципа: автомобиль Regera с гибридным двигателем мощностью 1500 л.с. Насколько успешной будет эта разработка, покажет только время.

Двигатели без клапанов – тоже возможно! Это доказали в компании EcoMotors, которую возглавляет Петер Хофбауэр, бывший моторист концерна Volkswagen. В компании разработан двухцилиндровый оппозитный двигатель, превосходящий по своей мощности и экономичности современные турбодизели. Экспериментальный образец двигателя развивает мощность 325 л.с., а крутящий момент при 2100 об/мин составляет 900 Нм. Легкий, компактный и мощный мотор пока не запущен в серийное производство и находится в стадии доработки.

Несмотря на постоянно появляющиеся идеи и новинки, самым распространенным механизмом газораспределения остается старый-добрый распредвал, который может меняться по форме, но остается неизменным по сути.

 

О том, как выбрать новый распредвал и на что обращать внимание при выборе, читайте наш «Гид покупателя».

 

 

Спортивный распредвал двигателя авто — что это такое и для чего нужен

Установка спортивного распредвала для двигателя — основной вид тюнинга автомобиля. Расскажем — что такое валы «верховые» и «низовые», для чего нужны и какую прибавку мощности дают. Как влияет конструкция распредвала на повышение мощности.

Для чего нужен

Распределительный вал — механический «мозг» двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала авто на спортивный та же, что других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами большинства водителей. Основной характеристикой двигателя считают мощность. На деле влияние на характер автомобиля оказывают максимальная мощность и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. «Горячему» водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.

Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких оборотах вращения коленвала.


Гоночный распредвал обеспечивает оптимальную подачу смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых оборотах.

Влияние распредвала на мощность двигателя

Подъем клапана

Измеряется в миллиметрах и представляет максимальное расстояние, на которое он отходит от седла. Продолжительность открывания клапанов — отрезок времени, измеряемый в градусах поворота коленвала. Измеряется, как клапан поднялся от седла на малую величину, часто составляющую 0,5 или 1,2 мм. Каждый из критериев спортивного распредвала связан с другими и модификация одного повлияет, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но увеличение подъема и времени открывания увеличивают мощность мотора в зоне максимальных оборотов. Если максимально их увеличить, то двигатель будет неспособен работать на оборотах ниже 2 000.

Гоночные распредвалы имеют низко-оборотный предел «холостого хода» (2 000 об/мин). Распредвалы для тюнинга можно сделать «цивилизованными» путем изменения моментов открывания и закрывания клапанов, но компромиссом будет максимальная мощность.

Продолжительность открывания

Известна конструкторам форсированных моторов из-за влияния на мощность двигателя автомобиля. Чем дольше удерживаются открытыми клапаны, тем большая максимальная мощность будет получена. Если время открывания клапана слишком большое, то дополнительная максимальная мощность приведет к нестабильной работе мотора на низких оборотах.

Для гонок максимальная мощность является единственной целью, а для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями важными являются приемистость и крутящий момент снизу.

Увеличение подъема клапана

Полезна в увеличение мощности авто, т. к. может её добавить без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. Теоретически это будет работать. Но механизмы привода клапанов не такие простые. Высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность мотора.

Когда продолжительность открывания клапана уменьшается, то на его перемещение из закрытого положения до полного подъема и возвращения обратно остается меньше времени. Потребуются клапанные пружины с увеличенным усилием и становится механически невозможным приводить в движение клапаны даже при относительно низких оборотах.

Что такое валы верховые и низовые

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
  • низовой моментный вал для городской езды;
  • универсальный вал «город — трасса»;
  • верховой вал «трасса».
Выбирая для двигателя машины распредвал с меньшим подъемом клапанов, то в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах. При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов — тогда вал называют «низовым», если в область высоких оборотов — «верховым».

Какой ставить распредвал для тюнинга

Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, «низовые» валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а «верховые» — на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на «низах» его делают более широким и плавным, если требуется мощность на «верхах» — более узким и острым. Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал «низы—середина». Если не устраивает «тупизна» автомобиля на трассе — «верховой».

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на «опережение», то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка на «запаздывание» обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Для лучшего эффекта придётся делать чип-тюнинг «мозгов» двигателя авто и заново обучать работу мотора под новый распредвал.

Спортивные валы — полноценный тюнинг двигателя автомобиля. Они находят поклонников среди спортсменов, гонщиков и обычных автолюбителей. Всё благодаря оптимальному соотношению цены распредвала для тюнинга и установки с полученной отдачей двигателя машины. Некоторые способны увеличить мощность на 20% при стабильной работе на «низах».

Авторская статья «Балансировка распредвала» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Все знают, что распределительный вал – это прецизионный узел двигателя, обработанный с очень малыми допусками, а его главная функция – открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны в точно «назначенные» моменты. Мы также знаем, что у производителей распредвалов работают конструкторы, чья главная обязанность состоит в разработке кулачков такого профиля, чтобы оптимизировать газообмен в двигателе. Но многие ли из вас знают, что качественная балансировка распредвала поможет увеличить мощность?

Рис. 1
Добавить мощности – вот главная цель!

Сейчас большинство производителей двигателей делают основной акцент на «высокотехнологичном покрытии» деталей и разнообразных химикатах для «снижения трения», считая их реальными способами увеличения мощности. На самом деле эти способы лишь сокращают потери на трение в автомобильном моторе, а не увеличивают реальную мощность.

Мы четко понимаем, что, поскольку производители распредвалов разработали разные экзотические профили кулачков, прочие детали газораспределительного механизма также необходимо доработать, чтобы справляться с увеличением хода клапана и радикальной геометрией кулачка. Клапанные пружины, сухари, коромысла, штанги и толкатели тоже изменились очень сильно, благодаря новым видам конструкций и/или снижению веса.

Однако до сих пор оставалась незамеченной одна область: балансировка распредвала – или, что важнее, характеристика распредвала, когда он не сбалансирован. Большинство производителей двигателей полагают, что в силу высокого уровня проработки конструкции и точности обработки распредвалы обычно не требуется балансировать. Еще одно заблуждение – отсутствие понимания, какие силы и с какой частотой воздействуют на распредвалы. И, наконец, распредвал вращается лишь в два раза медленнее коленвала. Этому обстоятельству тоже придается мало значения, а то и вовсе никакого!

Поэтому утверждаем: теоретически, каждый распредвал изначально не сбалансирован. Мы проверили на балансировочном станке сотни распредвалов и у всех был больший или меньший дисбаланс. Даже два одинаковых распредвала различаются по величине дисбаланса. Вы можете сказать, что это неправда, в силу точности новых станков с ЧПУ для шлифования кулачков; но проблема дисбаланса, в целом, проистекает не из результатов обработки, а возникает еще при изготовлении (отливке или ковке) заготовки.

На заготовках распредвалов есть «базовые» поверхности – с каждого конца. Шейки подшипников и базовые окружности кулачков обрабатываются именно от этих поверхностей. В этом случае «центр масс» распредвал не совпадает с осью вращения и, поэтому, не избежать дисбаланса при вращении распредвала.

Когда распредвал не сбалансирован, нам нужно знать амплитуду и величину действующих сил и их расположение по отношению друг к другу. 60-миллиметровый распредвал Roller, показанный выше, проверили на балансировочном станке CWT Multi-Bal 5000.

И получилось, что слева дисбаланс составил 34,2 г, а справа – 47,4 г, причем «тяжелые» элементы распредвала не противоположны друг другу – угол между ними 87°. Поэтому при вращении распредвала возникает изгибающий момент. Обратите внимание на скорректированный отчет ниже, указывающий, что дисбаланс был практически устранен, и остаточный дисбаланс – парный, т. е. противолежащий на 180°, что компенсирует действие двух противоположных сил.

Рис. 2
Отбалансированный распредвал, с грузиком на болтах. Такой способ можно использовать, если есть свободное пространство между кулачками

Но вернемся к изначальному дисбалансу: при вращении распредвала со скоростью 4000 об/мин (половина от оборотов коленвала – 8000 об/мин), слева возникает сила в 15,57 кг, а справа – 21,61 кг, и обе они пульсируют с частотой более 66 Гц. Обычно этого достаточно, чтобы распредвал «вошел» в резонанс и роликовый толкатель начнет подскакивать на поверхности кулачка. И, скорее всего, это приведет к тому, что закон движения клапана окажется нарушен, т. е. детали привода клапана не будут следовать профилю кулачка. Причем клапанная пружина также начнет «резонировать», поэтому клапан будет открываться и закрываться ненадлежащим образом.

В итоге – в заранее неизвестный момент и с неопределенной скоростью вращения, двигатель потеряет мощность. Мы увидели это на внешней скоростной характеристике, при снятии показателей мощности и крутящего момента на динамометрическом стенде. Правда, некоторые производители двигателей утверждали, что подобные нарушения могут быть связаны со нарушением сгорания из-за некачественного топлива и/или плохо спроектированной системы впуска.

Впрочем, даже если впускная система переделана, то аномалия, связанная с вращением несбалансированного распредвала все равно никуда не денется и газораспределительный механизм все равно нуждается в доработке.

Следует учитывать, что балансировка распредвала не может решить все возможные проблемы газораспределительного механизма, та как в ГРМ существует множество других движущихся деталей, каждая со своей собственной частотой, возбуждаемой по иным причинам (вибрация коромысел, «плавающая» пружина клапана, деформация штанг и избыточные зазоры в приводе). Но балансировка распредвала устраняет одну из переменных, которая мешает нормальной работе вашего двигателя.

Для скептиков, которые до сих пор полагают, что дисбаланс распредвала никак не связан с увеличением мощности – мы согласны, что мощность не увеличится. Но качественная балансировка любой вращающейся массы в двигателе положительно влияет на его работу.

Балансировать распредвал можно разными методами:

— первый – это доработать распределительный механизм, сняв металл в нужном месте;

— второй – высверлить металл из области опорной шейки вала или, наоборот, добавить вес, сначала просверлив отверстия в теле вала, а затем залить их свинцом.

— и третий – добавить внешний грузик определенной массы к самому валу, с использованием специального адаптера, прикрепленного к нужному месту вала.

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Пришлите свою статью


Вопрос — ответ

ТНВД Евро-3 с электронным управлением (имеется блок управления), а Евро-2 механический.

При правильной эксплуатации срок очень длительный, для этого нужно соблюдать определённые правила, прежде всего, своевременная замена масла, и конечно не глушить двигатель сразу после значительной нагрузки (нужно дать поработать на малых оборотах для охлаждения).

Вкладыши на все двигатели КАМАЗ до уровня 740.60 (Евро-3 все до 360 л.с.) стоят одинаковые стандартные, а на двигатели КАМАЗ Евро-4 предполагается устанавливать вкладыши с ПВД покрытием.

С ТНВД BOSCH, завод-изготовитель устанавливает форсунки Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ) и они маркируется индексом «216».

В двигателе КАМАЗ 740.30 в отличие от 740.31 другой вал привода ТНВД, есть картер агрегатов и картер водяных каналов, (коленвалы тоже разные), поэтому 740.31 надежнее и тяговитее.

Не стыкуется, КПП-142 не рассчитана для работы с таким мощным двигателем.

Это две разные КПП КАМАЗ под разные задачи (внутри КПП и валы, и синхронизаторы рассчитаны на работу в составе силового агрегата КАМАЗ с двигателями с разными крутящими моментами), поэтому они агрегатируется и разными сцеплениями. Скорее всего, такая переделка технически и экономически не целесообразно. Необходимо заменить пол двигателя КАМАЗ.

На КПП 154 устанавливается электронный датчик Siemens

Распылитель 273-30 Евро-1, а распылитель 273-20 Евро-2

На патрубке 740-1115030-20 есть два отверстия под шпильки, а у патрубка с 740-1115030-70 три отверстия под шпильки. Они взаимозаменяемы

7482-1111050 вал привода ТНВД на Евро-2 с аппаратурой BOSCH

Полностью взаимозаменяемы. Единственное отличие, не влияющее на работу это отсутствие на лапках диска 142-1601090-10 участков закалки, которые производились на 090-00 диске в местах касания разводящих лапок ведущего среднего диска 14-1601094 для предотвращения износа.

Каркас 54105 высокая крыша со спальным местом

В 1-ой комплектации кабины крыльев не бывает. В первую комплектацию входят: труба воздухозаборника, обтекатели, панель облицовочная, руль, колонка, рулевое колесо, проводка, ручник, фары, фонари, панель приборов, реле, педаль сцепления.

Шестерня 15-1770050 и синхронизаторов 15-1770160 сняты с производства, с 152 моделью не взаимозаменяемы

Двигатель 740.31 — коленвал 740.13-1005008-10, двигатель 740.11 — коленвал 740.13-1005008-00 не взаимозаменяемы

На ТНВД 6 ВТА 5.9, Евро-2 — распылитель F000439019

74051-1317500 d 710мм, также отличаются высотой ступицы 74030-1317500 d 660мм

Подшипник 6-311А, обойма 4325-2202084, подушка 4325-2202085, крышка 5325-2202090-01, хомут 4325-2202093, кронштейн 53229-2202097, пластина 4325-2202062.

По двигателям Cummins необходим серийный номер двигателя.

Без турбонаддува идут только серийные автомобили с двигателями 740.

На данную модель двигателя устанавливается распылитель 273-1112110-20

Информация есть в каталоге запчастей к автомобилям КАМАЗ-65115 или 53215, в зависимости от того на, каком шасси базируется автомобиль.

740.13-1005008 коленвал в сборе.

По данному VIN установлен двигатель 740.601000400-91, необходим коленвал 740.63-1005008.

Замена этих камер не осуществляется. Они не взаимозаменяемы.

Рама весит 654 кг, а кабина 540 кг.

На ГУР RBL замены до сих пор нет, и нужно устанавливать только оригинальные.

На КАМАЗ-54115 устанавливается несколько вариантов металлорукавов. Предлагаю Вам металлорукав из нержавейки, номенклатурный номер 54115-1203012. (Сильфон ЕВРО). Согласно документу “Номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация” и “Номенклатуры продукции, подлежащей декларированию соответствия”, введенных в действие Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 г. за № 64, продукция запасные части выхлопной системы грузовых автомобилей: Металлорукава Приемные трубы Патрубки. Не подлежат обязательной сертификации.

Двигатель CUMMINS — это современный экологичный дизельный двигатель Евро-3, отвечающий европейским стандартами и отлично зарекомендовавший себя в российских условиях. Сейчас налажен выпуск этих двигателей совместным предприятием КАММИНЗ-КАМА в г. Набережные Челны. В скором времени двигателями CUMMINS будет оснащаться до половины выпускаемых автомобилей КАМАЗ.

Китайский аналог, у нас в продаже имеется только оригинальный фильтр

На ДВС указанной модели возможна установка следующих турбокомпрессоров: ТКР 7 с 6, К27-145-01(02), К27-ТИ (2075554003(4)). При выходе одного турбокомпрессора желательна замена двух, предварительно перед заменой произвести замену моторного масла с промывкой системы.

Зачем нужен датчик положения распредвала?: service_193 — LiveJournal

В отличие от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), он в системе не обязателен. Однако ненужным его не назовешь.

Начнем издалека. Вспомним, как выглядит осциллограмма сигналов ДПКВ:

Пачка импульсов между двумя промежутками — это один полный оборот коленчатого вала. Именно по ним блок управления определяет текущее положение коленвала. Приводом ГРМ (будь то цепь, ремень или шестерня) обеспечивается четкое соответствие положения распредвалов каждому положению коленчатого вала, и блок управления это соответствие знает. Конечно, мы не рассматриваем случаи явной неисправности — растяжения ремня/цепи, или неправильную их установку. Так вот, на исправном двигателе блоку управления этих показаний достаточно, чтобы определить положение коленвала и цилиндров.

Другое дело — пуск двигателя. Представим, что двигатель был заглушен в положении, соответствующем второму импульсу после перерыва. Чтобы блок управления смог хотя бы «сориентироваться», где находится коленвал, ему нужно дождаться промежутка. То есть, это уже минимум один оборот коленвала. Далее нам нужно вспомнить, что один оборот коленчатого вала — это всего полоборота вала распределительного, и даже дождавшись промежутка, блок управления не может точно сказать, в каком из цилиндров сейчас будет фаза впуска. То есть, остается шанс впрыснуть смесь не в тот цилиндр, и впрыснутая смесь просто будет выброшена через открытые выпускные клапаны. Поэтому запуск двигателя в такой ситуации может занять не привычные полсекунды, а 2-5-10 секунд — в зависимости от конкретного мотора и прошивки его блока управления.

Поэтому в систему управления был добавлен еще один датчик — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его еще могут называть «датчиком фазы». Конструктивно он полностью аналогичен с ДПКВ, а вот конструкция задающего диска на валу несколько отличается. Строго говоря, даже и называть его именно диском нельзя. Например, на двигателе ЗМЗ-406 это задающая пластина:

А на Z18XER эта конструкция посложнее, хотя слово «диск» к ней по-прежнему неприменимо:

Такая конструкция позволяет в результате получить примерно такую осциллограмму:

Картинка взята для примера, и скорее всего не соответствует тем двигателям, о которых шла речь выше

Благодаря дополнительным сигналам с ДПРВ блок управления сможет быстрее понять, «где он находится» и завести двигатель без лишних «холостых» оборотов коленчатого вала.

Кроме того, в случае растяжения цепи/ремня ГРМ, или при выходе из строя регуляторов фаз, блок управления по расхождению сигналов ДПКВ и ДПРВ может зафиксировать ошибку и зажечь лампу Check Engine, чем и сообщить водителю о поломке.

На некоторых системах, помимо этого, ДПРВ обеспечивает аварийный режим. При отказе ДПКВ система начинает ориентироваться на показания ДПРВ, и «льет» в оба цилиндра, которые могут соответствовать текущей фазе. И впрыск, и подача искры осуществляются очень приблизительно, но все же это позволяет худо-бедно завести двигатель и поехать к месту ремонта своими силами, а не обрывать телефоны эвакуаторов — каждый из которых вот именно сегодня не может.

А вот выход из строя ДПРВ к существенным проблемам не приведет — мотор от этого заводиться не перестанет, и машина посреди дороги не встанет. Что, конечно, не служит поводом оставлять без внимания поломки, связанные с этим датчиком.

Отличие Распредвалов ЗМЗ (Добавление Мощности и Тяги)

Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина. Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.

У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.

На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.

На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252

А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264

Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач. Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили. Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач. Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы. И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об. На этом эксперимент с распредвалами закончили.

Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.

Распредвалы для двигателя змз

Дополнительная полезная информация по двигателю змз:

Цепи ГРМ ЗМЗ 405 Решение причины преждевременного износа

Метки грм змз 406

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Греется газель. Причины и устранение

Комплект ГРМ евро-3 с башмаками на втулочно-роликовой цепью Диттон. Поставил и забыл!

Распредвалы от производителей:

Распредвал ТАНАКИ Распредвал ЛС ГРУПП Распредвал ЗМЗ Распределительный вал

и коленчатый вал: в чем разница?

Когда вы впервые знакомитесь с двигателем вашего автомобиля, термины «распределительный вал» и «коленчатый вал» могут ввести вас в заблуждение. Слова звучат одинаково, и оба они расположены внутри двигателя. Хотя оба этих вала должны вращаться для ускорения вашего автомобиля, каждый из них выполняет разные функции. Давайте посмотрим на роль распределительного вала по сравнению с коленчатым валом в автомобильном двигателе.

Распределительный вал: вдох и выдох

Поршни вашего двигателя перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров, когда топливо и воздух смешиваются вместе, а затем воспламеняются от свечи зажигания.Чтобы этот процесс произошел, клапаны в верхней части цилиндров должны открываться и закрываться, чтобы впустить кислород и удалить выхлопные газы, образовавшиеся в результате взрыва.

Распределительный вал отвечает за открытие клапанов каждого цилиндра в нужный момент и за обеспечение того, чтобы они оставались открытыми в течение соответствующего периода времени. Вал имеет «кулачки» или «кулачки», которые прижимаются к коромыслам во время вращения распределительного вала. Это вращение поднимает внешнюю часть коромысла, позволяя внутренней части надавить на клапан и открыть его.По мере того как распределительный вал продолжает вращаться, коромысел возвращается в исходное положение, ослабляя давление на клапан, и пружина клапана закрывает клапан. Это идеально синхронизировано с зажиганием автомобиля, чтобы все работало бесперебойно и вырабатывало мощность с максимальной эффективностью.

Распредвалы приводятся в движение ремнем, цепью или зубчатой ​​передачей. Некоторые двигатели толкают распределительные валы снизу, в то время как другие располагаются сверху двигателя и работают «сверху». В последней конструкции может быть пара распредвалов.Также возможно изменить время открытия клапанов на некоторых конструкциях кулачков. Используя серию компьютерных элементов управления, можно создавать разные профили мощности при разных оборотах двигателя.

Коленчатый вал: выключение питания

Коленчатый вал преобразует движение поршней двигателя вверх и вниз во вращение, так что мощность двигателя передается на трансмиссию транспортного средства и, в конечном итоге, на приводные валы. . Каждый поршень соединен с коленчатым валом шатунами.Эти стержни вращают вал при движении вверх и вниз, в то время как стержни и вал вращаются вокруг подшипников. Кривошипы — это тяжелые, сбалансированные компоненты, предназначенные для выдерживания значительных сил при различных оборотах двигателя.

Распределительный вал по сравнению с коленчатым валом: оба важны

Вопрос не в том, что важнее — распредвал или коленчатый вал, — каждая деталь важна для работы вашего двигателя. При регулярном техническом обслуживании, таком как замена масла, вам не придется заменять одно из них, пока вы не пройдете сотни тысяч миль.

Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о распредвале и коленчатом валу поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pixabay.

Разница между коленчатым валом и распределительным валом

Сегодня мы узнаем, чем отличается коленчатый вал от распредвала. Мы все слышали эти два слова много раз, но большинство из нас не понимает, как их различить.Это две основные части двигателя внутреннего сгорания, без которых никто не может представить себе поршневой двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания представляет собой комбинацию различных валов и шестерен, работающих вместе для выработки энергии. Эти два вала являются основными частями любого двигателя IC.

Коленчатый вал:

Коленчатый вал — вал, который используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение, которое может передаваться на колеса. Во время рабочего хода поршень перемещается взад и вперед внутри цилиндра двигателя.Этот поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна. Когда поршень движется вниз, он вращает половину кривошипа, и другое движение вала коленчатого вала происходит во время движения поршня вверх. Это преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение. В четырехтактном двигателе коленчатый вал совершает два оборота за один рабочий такт.

Обычно изготавливается из легированной стали путем ковки. Этот вал постоянно работает при высоких усталостных нагрузках, поэтому он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать эту нагрузку.Он расположен под цилиндрами. Один конец коленчатого вала прикреплен к маховику

.

Распредвал:

Распределительный вал содержит два или более кулачковых узла, которые позволяют двигателю дышать во время всасывания и нагнетания. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, впускной клапан должен открываться, что позволяет вливать воздух или воздушно-топливную смесь внутрь цилиндра. Когда поршень заполнен сгоревшим зарядом, выпускной клапан должен открываться, что позволяет вывести отработанный заряд в атмосферу.Открытие этих клапанов в правильное время обеспечивается распределительным валом.

Этот вал обычно изготавливается из чугуна или стали и расположен на верхней стороне цилиндра. Этот вал иногда расположен внизу цилиндра, и движение этого вала передается на клапаны с помощью механизма коромысла.

Основное различие между этими двумя валами можно резюмировать, как показано ниже.

S. No.

Коленчатый вал

Распредвал

1. Обычно изготавливается из легированной стали путем ковки Изготавливается из чугуна или стали методом литья.

2. Этот вал расположен под цилиндром Обычно располагается над цилиндром.
3. Коленчатый вал используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение Распределительный вал используется для открытия и закрытия впускного и выпускного клапана в правильное время.

4. Этот вал вращается поршнем. Распредвал вращается ремнем ГРМ, прикрепленным к коленчатому валу.

Речь идет о распределительном и коленчатом валах. Если вы хотите добавить еще немного отличий, поместите это в поле для комментариев. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт для получения более информативных статей. Спасибо, что прочитали.


Знайте разницу, если хотите стать механиком

В то время как двигатель внутреннего сгорания состоит из различных сложных шестерен, валов и других частей, распредвал и коленчатый вал являются двумя наиболее важными из них.Оба являются разными типами валов, которые служат определенным целям в двигателе, например, помогают запустить его цикл и передавать крутящий момент на трансмиссию. При этом между ними есть различия, о которых следует помнить при изучении того, как работают двигатели IC.

Несмотря на свои различия, оба они естественно связаны друг с другом, и ни один четырехтактный двигатель не может нормально работать без них. Вот посмотрите на различия между распредвалом и коленчатым валом.

Распредвал: впуск воздуха в нужный момент

Как одинарный, так и двойной верхний распределительный вал имеет лопасти, проходящие вдоль него и расположенные под разными углами, чтобы контактировать с коромыслами и открывать клапаны в двигателе.Распределительный вал, расположенный над цилиндром двигателя, предназначен для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в нужное время. Это позволяет воздуху и топливу попадать в цилиндр двигателя до того, как из него покидают выхлопные газы. Изготовленный из литой стали или чугуна, распределительный вал вращается через зубчатый ремень коленчатого вала, который работает в тандеме с коленчатым валом. В результате открытие клапанов и цикл двигателя точно синхронизируются друг с другом, что позволяет избежать повреждения между цилиндром и клапанами.

Распредвалы открывают и закрывают клапаны в нужное время для поступления воздуха и топлива

Коленчатый вал: деталь, приводящая в движение поршни

Автомеханик будет знать, что коленчатый вал находится под цилиндром двигателя. Обычно изготавливаемый из легированной стали, он преобразует вертикальное движение поршня во вращательное движение. Он используется маховиком, а затем трансмиссией, при этом кривошипные штифты совмещены с поршнями, что обеспечивает большее перемещение каждого цилиндра.Когда поршень движется внутри цилиндра, он создает возвратно-поступательное движение, которое подает топливо и воздух в цилиндр, когда поршни движутся вниз, создавая четырехтактный цикл двигателя внутреннего сгорания. Шатуны соединяют коленчатый вал с поршнями и пальцами кривошипа, при этом поршни перемещаются вверх и вниз во время вращения коленчатого вала. Коленчатый вал вращается через маховик на конце вала, который уравновешивает его, если возникают аномальные импульсы двигателя. Также стоит отметить, что большая часть потерь мощности в двигателе происходит вокруг коленчатого вала по таким причинам, как трение, нагревание и вибрация.

Коленчатые валы преобразуют движения поршня, чтобы в конечном итоге передать трансмиссию во вращение вала

Это самое важное, что должен знать автомеханик об их отношениях

Оба являются необходимыми частями трансмиссии транспортного средства, но в их отношениях есть определенные тонкости, о которых следует знать тем, кто хочет стать механиком . Коленчатый вал и распределительный вал действуют в начале и в конце цикла двигателя, так что его различные механические процессы могут продолжать работать так, как им положено.Взаимосвязь между ними во многом влияет на работу двигателя автомобиля. Эти две части должны двигаться в гармонии друг с другом, чтобы функционировать должным образом, поэтому должна быть точная синхронизация между распредвалом и коленчатым валом через соединение с зубчатым ремнем или другим устройством для их синхронизации. Датчики также используются в транспортных средствах для обеспечения правильной работы двух частей.

Хотите узнать, как стать лучшим автомехаником , который может предложить Кембридж ?

За дополнительной информацией обращайтесь в автомобильные учебные центры!

Категории: Новости УВД, Кембридж
Теги: автомеханик Кембридж, стать механиком, автомеханик

Распредвалы и коленчатые валы: что они делают и как работают?

Распредвалы и коленчатые валы — это термины, которые вы, вероятно, слышали, если обсуждали двигатели внутреннего сгорания со своим механиком (или другими автолюбителями).Но что такое распредвал или коленчатый вал и что они делают?

Хотя поначалу это может показаться немного сложным, это не так страшно, когда все разбивается на части.

В этом руководстве мы рассмотрим все, что вам нужно знать о распределительных и коленчатых валах — от того, что они собой представляют, до того, как они работают.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал — один из важнейших компонентов вашего двигателя.

Коленчатые валы преобразуют линейную мощность поршней в мощность вращения, которую трансмиссия передает на колеса.Он также использует всю эту мощность вращения для активации аксессуаров вашего автомобиля, что делает его одной из самых разнообразных систем распределения энергии в вашем автомобиле.

Проще говоря, коленчатый вал обеспечивает мощность, создаваемую поршнями. Ваш двигатель использует эту мощность для привода змеевика (или цепи), которая прикреплена к передней части двигателя, и этот ремень приводит в движение все ваши аксессуары.

Ремень приводит в движение все, от вашего кондиционера до генератора. Конечно, коленчатый вал также приводит в движение карданный вал двигателя, который передает мощность на колеса через трансмиссию.

Если поршни — рабочие лошадки — коленвал — служба доставки.

Как работает коленчатый вал

Коленчатый вал — один из самых громоздких компонентов двигателя. Это также один из самых простых способов. Именно эта механическая изобретательность делает коленчатый вал современным механическим чудом.

Коленчатый вал состоит из нескольких основных компонентов, обеспечивающих его работу.

Во-первых, это смещенные валы (также известные как шейки шатунов), в которых встречаются шатуны.Эти шатуны соединены непосредственно с поршнем, и, когда коленчатый вал вращается, он толкает эти шейки шатуна вверх и вниз, перемещая при этом поршни.

Кроме того, коленчатый вал имеет шестерню, прикрепленную к переднему концу, и эта шестерня прикрепляется к серпантинному ремню, который приводит в движение все аксессуары вашего двигателя.

Еще одна особенность коленчатого вала — это противовесы. Поршни, движущиеся вверх и вниз, создают большую силу, которая в противном случае заставила бы ваш двигатель перемещаться повсюду.

В то время как опоры двигателя закрепляют ваш двигатель болтами, еще одна вещь, которая удерживает ваш двигатель от слишком большого движения и сохраняет все в равновесии, — это противовесы коленчатого вала.

Это просто более тяжелые части коленчатого вала, которые производитель стратегически разместил, чтобы все было сбалансировано, поскольку коленчатый вал вращается на безумно высоких оборотах.

Что такое распределительный вал?

Прежде чем вы разберетесь, как работает распредвал (и чем он отличается от коленчатого вала), вам нужно сначала понять — что такое распредвал ?

Самый простой способ определить функцию распределительного вала — это преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное.Это сбивает с толку? Давайте разберемся.

Коленчатый вал вращается, и это вращение вращает ремень или цепь ГРМ, которая вращает ваш распределительный вал. Это ваше вращательное движение.

Ваш распределительный вал принимает все это вращательное движение и использует его для многократного подъема и опускания впускных и выпускных клапанов двигателя. Это время должно быть точным; Если ваш впускной клапан не открывается, когда это необходимо, не будет воздуха для облегчения зажигания.

Если выпускной клапан не открывается вовремя, все сгоревшее топливо и воздух некуда деваться, что затрудняет попадание нового воздуха в систему.

Может показаться, что это не так уж много, но распредвал является одним из наиболее важных аспектов вашего двигателя. Если вы ищете серьезного повышения производительности, модернизация распредвала и настройка — верный способ добиться этого.

Как работает кулачок?

Как и коленчатый вал, распределительный вал — понятие относительно простое для понимания. Но что делают кулачки и, что более важно, что они делают для производительности?

Распределительный вал представляет собой металлический стержень со смещенными выступами.Эти смещенные лепестки упираются в толкатели, прикрепленные к коромыслам.

Поскольку большая часть лепестка толкает толкатель, он поднимает его. Другой конец штока толкает коромысло, которое, в свою очередь, поднимает или опускает соответствующий впускной или выпускной клапан.

Когда нижняя часть лепестка возвращается в исходное положение, толкатель опускается обратно вниз, и цикл повторяется.

Поскольку распределительный вал прикреплен к коленчатому валу через ремень или цепь ГРМ, не имеет значения, насколько быстро или медленно работает двигатель; распределительный вал всегда остается в идеальном ритме.

Это необходимо для того, чтобы все работало бесперебойно, и настройка на этот раз может отрицательно сказаться на характеристиках двигателя.

Рабочие Распредвалы

Если вы думаете, что между разными распределительными валами нет большой разницы, поскольку все они должны быть в соотношении 1: 2 с коленчатым валом — остановитесь прямо здесь.

Распредвалы

Performance отличаются от обычных распредвалов, и все сводится к ГРМ.

Чем дольше открыты впускные клапаны, тем больше времени у вас есть на нагнетание воздуха в камеру сгорания.Чем больше воздуха вы туда попадете, тем больше силы вы создадите при каждом взрыве.

Вот почему рабочие распредвалы имеют большие кулачки по сравнению со стандартными распредвалами. Однако при замене распредвала необходимо произвести настройку двигателя. В противном случае вы сломаете двигатель, как правило, в течение нескольких минут после его запуска.

Итак, что делает рабочий распределительный вал? Он полностью ремонтирует ваш двигатель и оптимизирует производительность.

Двойные верхние распредвалы (DOHC) и традиционные распредвалы

Одна из особенностей, которыми производители хвастаются, — это двойные верхние кулачки или DOHC.Наиболее значительным преимуществом DOHC является то, что вы получаете два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.

Это позволяет двигателям работать на более высоких оборотах, но при этом получать воздух, необходимый для работы. Хотя это наиболее заметное преимущество систем с двумя распределительными валами по сравнению с одним, существуют также потолочные системы с одним распределительным валом.

Обе системы полностью исключают толкатели, и вместо этого коромысла устанавливаются непосредственно напротив распределительного вала.Это само по себе дает несколько преимуществ и позволяет производителю размещать свечу зажигания в середине камеры сгорания для повышения эффективности.

И DOHC, и система с одним верхним кулачком (SOHC) работают по одним и тем же принципам, но двигатели с DOHC обычно являются двигателями с более высокими характеристиками.

Единственный реальный недостаток DOHC по сравнению с SOHC состоит в том, что системы DOHC немного менее экономичны и немного дороже в ремонте. Однако, если ваш распредвал нуждается в ремонте, он не будет дешевым, независимо от системы, установленной в вашем автомобиле.

Фактически, если вашему распредвалу требуется ремонт, высока вероятность того, что несколько других компонентов будут повреждены, и вам может потребоваться новый двигатель.

Распределительный вал и коленчатый вал: настоящая разница

Одно из самых значительных различий между распределительным валом и коленчатым валом — это форма. Распредвалы длинные и узкие, со смещенными лепестками по всей длине.

Коленчатые валы, напротив, большие и громоздкие. Хотя они в основном круглые по своей природе, они имеют смещенные монтажные площадки для шатуна, что делает их коренастыми и громоздкими в работе.

Конечно, дело не только в том, как они выглядят, это два совершенно разных компонента, которые выполняют совершенно разные функции. Не менее важно сломать цель коленчатого и распределительного валов.

В то время как коленчатый вал является инструментом для подачи энергии, распределительный вал — это ритм, который заставляет все работать, когда это необходимо. Оба они имеют решающее значение для работы двигателя, но это совершенно разные компоненты.

Удивительная хореография между коленчатым валом и распределительным валом

Хотя есть масса вещей, которые можно сломать, глядя на распредвалы vs.коленчатые валы, есть интересное соотношение, которое обеспечивает бесперебойную работу.

Цепь ГРМ (или ремень) соединяет коленчатый вал с распределительным валом, и распределительный вал всегда будет вращаться в соотношении 1: 2 с коленчатым валом.

Когда вы это разбираете, в этом есть смысл. Четырехтактные двигатели имеют четыре ступени — впускной клапан открывается на одной ступени, а выпускной клапан открывается на другой. На последних двух этапах оба клапана остаются закрытыми.

Но за каждый оборот распределительного вала вы открываете и впускной, и выпускной клапаны по одному разу.Благодаря тому, что частота вращения коленчатого вала составляет половину скорости, все остается в идеальном состоянии.

Слишком быстро или слишком медленно, и время будет полностью нарушено, и ваш автомобиль никогда не выедет на подъездную дорожку.

Распредвалы и коленчатые валы: чем больше вы знаете

Ищете ли вы лучший ответ на часто задаваемый вопрос о том, что такое распределительный вал или коленчатый вал, или вы пытаетесь лучше понять, как работает волшебная машина на вашей подъездной дорожке — понимание различий между распределительным валом а коленвал жизненно необходим.

Оба они выполняют уникальные и важные функции для вашего двигателя, и хотя новички часто путают их, между этими двумя частями не так много общего.

Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в механических основах, взгляните на некоторые другие наши руководства, в которых подробно рассматриваются общие автомобильные компоненты.

Понравилось то, что вы здесь прочитали, или есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, мы будем рады услышать от вас!

Коленчатый вал по сравнению с распределительным валом: точное руководство

Хотите узнать о Различия между коленчатым валом и распределительным валом? Вы попали в нужное место.

Посмотрите это ниже.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал преобразует силу движения поршней вверх и вниз во вращательную силу для движения вашего автомобиля.

Коленчатый вал или кривошип преобразует энергию от движения поршней вверх и вниз во вращающую силу для движения вашего автомобиля. Поршни прикреплены к коленчатому валу. Они создают сжатие внутри цилиндров, когда топливо впрыскивается, а затем воспламеняется. Энергия, вырабатываемая поршнями в цилиндрах, заставляет цилиндр вращать коленчатый вал, который, в свою очередь, дает мощность, чтобы ваш автомобиль работал .Когда все работает без сбоев, вы получаете производительность, на которую рассчитан ваш двигатель. Производители используют сложную систему датчиков для контроля функций двигателя.

Коленчатый вал преобразует силу движения поршней вверх и вниз во вращающую силу для движения вашего автомобиля. Датчики

отправляют электронный сигнал на бортовой компьютер, иногда называемый ECM (электронный модуль управления), где данные анализируются и реагируют на эти данные, чтобы определить, что двигатель должен делать, чтобы продолжать работать так, как он был разработан.

Что такое распредвал?

Коленчатый вал передает мощность, создаваемую в цилиндрах, на энергию вращения для обеспечения крутящего момента двигателя.

Распределительный вал представляет собой прямой, обычно стальной, шток с небольшими выступами распределительного вала овальной формы, которые позволяют подпружиненным клапанам в верхней части каждого цилиндра открываться и закрываться. Подпружиненный означает, что клапаны спроектированы так, чтобы оставаться в закрытом положении до тех пор, пока выступ распределительного вала не откроет клапан, надавив на него.Распределительный вал устроен так, что он синхронизируется с вращением коленчатого вала для обеспечения мощности. Производители двигателей разрабатывают двигатели с двумя различными конфигурациями: с одним верхним распредвалом SOHC или с двумя верхними распределительными валами DOHC. Большинство, если не все, автомобили сегодня используют то же самое.

Коленчатый вал передает мощность, создаваемую в цилиндрах, на мощность вращения, чтобы обеспечить крутящий момент двигателю.

Раньше был третий вариант — конфигурация распредвала и толкателя. Сегодня двигатели настолько сложны и экономичны, что конфигурация распредвала и толкателя может быть только в специализированных двигателях.В этой статье речь пойдет о конфигурации верхнего распредвала.

Что делает распредвал?

Распределительный вал позволяет правильным клапанам открываться и закрываться в нужное время в каждом цилиндре. Эта функция известна как , порядок срабатывания . Распределительный вал контролирует порядок зажигания. Существует только одна правильная последовательность в порядке зажигания цилиндров, чтобы двигатель передавал крутящий момент на коленчатый вал, который приводит в действие трансмиссию.

Распределительный вал работает вместе с коленчатым валом, обеспечивая срабатывание цилиндров только в одном конкретном порядке, основанном на технических характеристиках двигателя.Такт впуска открывает впускной клапан, позволяя топливу и воздуху поступать в цилиндр. Он закрывает как впускной, так и выпускной клапаны на тактах сжатия и мощности, а затем открывает выпускной клапан на такте выпуска. Хотя у дизельных двигателей нет свечей зажигания, распределительный вал выполняет ту же функцию: открывать и закрывать клапаны для подачи энергии. Двигатель внутреннего сгорания прошел долгий путь от старого двигателя 20-го века, сделанного из стали и железа. Конфигурация распределительного вала и толкателя периодически нуждалась в регулировке клапана для обеспечения надлежащего зазора клапана.У двигателей не было таких жестких допусков, как сегодня. Алюминий, сталь более высокого качества и другие материалы помогают распределительному валу и коленчатому валу обеспечивать плавную и экономичную езду.

Что делает коленчатый вал?

Коленчатый вал передает мощность, создаваемую в цилиндрах, на энергию вращения для обеспечения крутящего момента двигателя. Затем энергия, генерируемая в цилиндрах, толкает поршень вниз, что поворачивает коленчатый вал, который обеспечивает усилия, необходимые для работы трансмиссии.Работает одновременно с кулачком. Коленчатый вал использует цепь привода ГРМ, прикрепленную к распределительному валу в верхней части двигателя, которая обеспечивает мощность.

Вот краткая аналогия. Коленчатый вал может быть похож на сердце, а распределительный вал похож на мышцы, которые позволяют сердечным клапанам открываться и закрываться, чтобы кровь могла течь. Оба должны работать правильно, чтобы ваша анатомия сохраняла здоровье.

Если распределительный вал поврежден, вероятно, автомобиль будет работать только ограниченное время, но автомобиль будет работать плохо, если вообще будет.С другой стороны, если коленчатый вал поврежден, вероятно, придется заменить двигатель. Если двигатель не может обеспечить крутящий момент для привода трансмиссии, он не будет двигаться. На этом рисунке показан базовый двигатель с двумя верхними кулачками в верхней и нижней части коленчатого вала. Обратите внимание, что диаметр распредвала намного меньше диаметра коленвала. Распределительный вал не такой прочный, как коленчатый вал, потому что распредвал управляет чувствительными клапанами. Коленчатый вал работает от силы огромных поршней.

В этой статье вы узнаете о различиях между кривошипом и распределительным валом

Различие между коленчатым валом и распределительным валом

Распределительный вал и коленчатый вал работают вместе, приводя в действие двигатель. Распределительный вал управляет клапанами, которые позволяют поршню заставлять коленчатый вал вращаться, что обеспечивает передачу мощности. Цепь привода ГРМ прикрепляла коленчатый вал к распределительному валу в передней части двигателя.

Ключевое различие между распределительным валом и коленчатым валом — , распределительный вал регулирует поток топлива и мощность, а коленчатый вал преобразует энергию в поступательное движение .Распределительный вал обеспечивает правильную работу клапанов. Коленчатый вал обеспечивает мощность для управления автомобилем. Оба должны работать вместе, чтобы машина работала так, как задумано. Один важнее другого? Не совсем.

Главное отличие в том, что если у вас поврежден кривошип, вы не можете управлять автомобилем. Поврежденный коленчатый вал бывает редко. Обычно это означает время для нового двигателя. Вы можете водить машину с поврежденным кулачком, но это не рекомендуется. Скорее всего, вы рискуете еще больше повредить двигатель.

Подробнее: Высокое давление масла: значение, причины, симптомы и руководство по устранению.

Чем отличается распредвал от коленчатого вала?

Есть два слова, которые, кажется, часто используются при разговоре об автомобилях — распределительный вал и коленчатый вал. Часто эти слова используются как синонимы.

Что на самом деле означают эти два термина и могут ли они действительно использоваться как взаимозаменяемые? Давайте подробнее рассмотрим каждое слово и его отношение к автомобилям.В конце концов, чем лучше мы разбираемся в своей машине, тем лучше мы можем о ней позаботиться.

Распределительный вал против коленчатого вала

Есть ли сходства между распредвалом и коленчатым валом?

И распределительный вал, и коленчатый вал являются важными частями 4-тактного двигателя. Они оба должны работать вместе, чтобы шестерня, валы и штоки в двигателе работали безупречно.

Эти два отдельных вала необходимы для запуска цикла двигателя и последующей передачи крутящего момента, создаваемого сгоранием, на трансмиссию.

Распредвал

Начнем с распредвала. Они сделаны из стали или чугуна и расположены в головке двигателя над цилиндрами. Есть два различных способа встраивания распредвалов в автомобиль: SOHC (одинарный верхний кулачок) или DOHC (двойной верхний кулачок).

Как это работает?

Есть кулачки, которые расположены под углом к ​​распределительному валу. Они сконструированы и расположены так, что при вращении распределительного вала они соединяются с коромыслами.Рычаги отвечают за открытие клапанов двигателя. Они также будут открывать клапаны в определенные моменты цикла двигателя. Это позволяет оптимальному сочетанию воздуха и топлива поступать в цилиндр, а выхлопные газы выводятся в нужное время.

Клапаны подпружинены. Это гарантирует, что лепесток отпустит клапан, и он автоматически закроется.

Чтобы помочь в этом процессе, необходим пояс. Кембельт, также называемый ремнем ГРМ, помогает синхронизировать движение коленчатого вала.Это регулирует открытие клапанов в нужное время с циклом двигателя. Это ключ к предотвращению любого повреждения клапана или цилиндра, которое может произойти из-за рассинхронизации.

SOHC отвечает за работу как впускного, так и выпускного клапана.

A DOHC имеет распредвал впускных и выпускных клапанов.

Распредвалы и клапан в масле на двигателе автомобиля

Коленчатый вал

Обычно изготавливаемый из стали, коленчатый вал находится в блоке двигателя под цилиндрами и поршнями.Коленчатый вал предназначен для того, чтобы воспринимать вертикальное движение поршней, вращать его, а затем передавать его на маховик, а затем в трансмиссию. Есть пальцы (шатунные штифты) , которые предназначены для горизонтального выравнивания с поршнями.

Шатуны кривошипа специально разработаны для того, чтобы помочь каждому цилиндру перемещаться от верхнего центра к нижнему центру и обратно. Это действие помогает передать движение для вращения вала. Есть штоки, соединяющие пальцы и поршни.

Коленчатый вал необходим для завершения преобразования крутящего момента в результате внутреннего сгорания, происходящего в цилиндрах.

Где у вас больше шансов столкнуться с проблемой?

Интересно отметить, что большая часть потерь мощности двигателя происходит через коленчатый вал. Эта потеря мощности может происходить по разным причинам: тепло, вибрация, шум и трение — вот лишь несколько причин.

Вы должны понимать, что коленчатый вал испытывает большие нагрузки, поскольку поршни прикладывают к нему разнонаправленные силы.По этой причине инженеры стараются свести длину коленчатого вала к минимуму.

По каким признакам мне нужно проверить датчик положения распределительного вала?

Датчик распредвала — важная часть всего процесса. Это магнитное устройство, которое помогает отправлять и получать информацию о скорости распределительного вала. Эта информация используется для расчета момента зажигания и впрыска топлива.

Со временем этот датчик может ослабнуть из-за износа.Когда это происходит, компьютер автомобиля не получает нужную информацию и сигналы. Это негативно повлияет на то, как движется ваша машина.

1. Вы заметили, что загорается индикатор Check Engine.

Это часто первый и ранний признак наличия проблемы. Немедленное решение проблемы имеет решающее значение, поскольку на этом этапе у вас еще есть время, чтобы изменить его без особых проблем или затрат. Тогда вам понадобится лучший сканер obd2, чтобы найти код и решить вашу проблему.

2. Сбои при вождении

Если у вас возникают проблемы во время движения, это еще один ключ к разгадке проблемы с датчиком распредвала. Такие проблемы, как остановка двигателя, плохая работа на холостом ходу, ненормальное ускорение и т. Д., Указывают на датчик распределительного вала. Каждый раз, когда вы замечаете эти проблемы, важно немедленно обратиться к своему механику. Если вы будете ждать слишком долго, ваша машина может вообще не завестись.

3. Проблемы с воспламенением

Самый большой признак неисправности датчика распредвала — проблемы с зажиганием.Как только ваш датчик полностью выйдет из строя, он больше не сможет посылать сигналы двигателю. Как только этот сигнал будет потерян, ваш автомобиль не заведется.

Помните

Распределительный вал и коленчатый вал — две отдельные части двигателя вашего автомобиля. Они также необходимы для работы вашего автомобиля.

Распределительный вал отвечает за открытие клапанов в определенные моменты цикла двигателя. Это помогает гарантировать, что в цилиндр поступает правильная смесь топлива и воздуха, а затем выбрасывается нужное количество выхлопных газов.Распределительный вал находится в головке двигателя.

Коленчатый вал расположен в блоке двигателя, под цилиндрами и поршнями.

Необходимо завершить преобразование крутящего момента от внутреннего сгорания в цилиндрах.

Последние мысли

Двигатель вашего автомобиля — это хорошо спроектированная машина, и все детали необходимы для его успешной работы. Правильное обслуживание является ключевым моментом. Кроме того, в любое время, когда вы замечаете, что ваш автомобиль немного отклоняется или загорается индикатор проверки двигателя, вам необходимо немедленно проверить его.Возможно, вы не думаете, что это большое дело, но это может предотвратить более серьезную проблему в будущем.

Разница между коленчатым валом и распределительным валом / автомобильная промышленность

Разница между коленчатым валом и распределительным валом

Коленчатый вал

Коленчатый вал — это полюс, который используется для переключения ответного движения цилиндра на вращательное движение, которое может быть заменено на колеса. Среди рабочего хода,

Цилиндр движется вперед и назад внутри корпуса двигателя.Этот цилиндр соединяется с коленчатым валом с помощью сопрягаемой стойки. В момент, когда цилиндр движется для опускания, он поворачивает половину гаечного ключа, и другое развитие вала коленчатого вала происходит во время движения цилиндра вверх.

Это изменит ответное движение цилиндра на вращательное движение. В четырехтактном двигателе коленчатый вал совершает два рывка за один рабочий такт.

Это обычно делается из многослойной стали путем производства.Этот столб стабильно работает при штабелировании с высокой усталостью, впоследствии он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать такое штабелирование. Он расположен под бочками. Один конец коленчатого вала связан с маховиком.

Распредвал

Распределительный вал содержит как минимум два кулачка, которые позволяют двигателю дышать при всасывании и выпуске. В момент, когда цилиндр в лучшем случае идеально сфокусирован, должен открыться перепускной клапан, позволяющий вливать воздух или топливовоздушную смесь внутрь камеры.

В момент загрузки баллона израсходованным зарядом

Клапан дымовых газов должен открываться, что позволяет уйти от скопившихся дымовых газов в окружающую среду. Открытие этих клапанов при правильном планировании учитывается распределительным валом.

Этот столб обычно изготавливается из цельного металла или стали и располагается на верхней стороне камеры. Этот полюс время от времени располагается у основания ствола, и его движение передается клапанам с помощью системы коромысел.

Разница между распределительным валом и коленчатым валом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *