Принцип работы парктроника автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Установка парктроника своими руками на передний и задний бампер

Парктроник представляет собой блок управления и комплект датчиков, — как правило их 4 или 8 — которые расположены на бампере спереди и сзади авто. Они обнаруживают преграды и рассчитывают расстояние до них, создавая звуковой и визуальный сигнал. С помощью такой системы, даже неопытный водитель сможет аккуратно расположить свою машину между другими двумя тесно размещенными объектами. Но можно ли монтировать парктроник своими руками, или все-таки обратиться к услугам профессионалов?

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

  1. Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
  2. При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
  3. На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
  4. При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
  5. Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
  6. Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий.
    Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
  7. Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
  8. На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
  9. Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике.
    Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.

Установка переднего комплекта

Процесс установки датчиков самому на передний бампер машины, ничем не отличается от заднего. Провода протягиваются через капот и весь салон к блоку обработки сигналов в багажнике. Так как сенсоры располагаются спереди, то активировать их необходимо иным способом. Как правило, на приборной панели всегда имеется 1 или 2 штатные кнопки без назначения (например, на Дастере). К ним можно подключить питание. Также можно активировать устройство парковки при включении зажигания. А если бампер крашенный, то нужно красить датчики под его цвет, и только после этого подсоединить его.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей.

Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4).

Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные.

Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши.

Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу.

Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Как работает парктроник и как его обмануть / Хабр

В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.

Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю. И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения. И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.

Как работает парктроник


Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть


Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?

Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:

P.S. Блок успокоился и больше не требует подключить недостающие датчики, а весь комплект ждет наступления теплых дней для установки.

Что такое парктроник. Принцип работы, разновидности и способы крепления датчиков

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным парковочным устройством, какие существуют разновидности систем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают модели данного помощника

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК. ПРИНЦИП РАБОТЫ, РАЗНОВИДНОСТИ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным парковочным устройством, известный в народе, как парктроник, какие существуют разновидности систем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают модели данного помощника.  Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных пактроников, которые позволяют обеспечивать оптимальное функционирование системы, а также, на какие моменты нужно обращать внимание в первую очередь перед покупкой устройства. В заключении мы поговорим о том, чем различаются парктроники и светодиодные индикаторы системы друг от друга, а также, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Для того, чтобы грамотно выбрать такой автомобильной помощник, как парктроник с датчиками, а уж тем более по оптимальной цене и качеству, необходимо знать основные технические параметры, функционал, отличия, способы крепления элементов системы, а также, какие типы устройств существуют. Данные вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о правильном выборе автомобильного парктроника с датчиками и об основных нюансах, которые нужно учитывать перед покупкой этой системы. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автолюбителями: “Какой принцип работы системы парктроник, а также сколько датчиков нужно устанавливать спереди и сзади у машины, чтобы был максимальный эффект от устройства?”.

 

Как выбрать магнитолу в автомобиль

Парковочная система или парктроник является незаменимым автомобильным устройством, которое отлично помогает при парковке автомобиля, в условиях ограниченного пространства. Главная цель системы парктроник, как можно сильнее облегчить водителю процесс парковки машины, чтобы не столкнуться с помехой спереди и/или сзади. Любая современная парковочная система обладает звуковыми и, как правило, световыми сигнализаторами для предупреждения водителя о приближающейся опасности. Задачей устройства служит сигнализации водителю о том, что автомобиль приближается к объекту или помехе, исходя из этого для информативности, система в большинстве случаев оснащается специальным дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия.

1. Особенности и основные компоненты системы парктроник

Все парковочные системы, которые реализуются сегодня на рынке имеют практически типовые основные элементы, которые идут в комплекте. Самым важным компонентом системы парктроника является электронный блок управления (ЭБУ). Данный узел отвечает за функционирование всей системы и управляет работой исполнительных устройств (датчики, дисплеи и прочие элементы). Одной из задач блока управления является предупреждение водителя о возможной неисправности парктроника. Таким образом, если происходит такая ситуация, когда датчик (и) перестали работать, то он молниеносно подает специальный звуковой сигнал водителю.  


Следующим ключевым звеном в цепочке системы парктроника идут датчики, которые следят и при появлении обнаруживают препятствия на пути следования автомобиля. Датчики в большинстве случаев устанавливают на переднем и/или заднем бампере транспортного средства. Принцип работы данных устройств основан на ультразвуковых волнах. Во время работы системы парктроник, датчики постоянно излучают волны определенной частоты и в том случае, если в их зону действия попадает помеха или препятствие, то они моментально подают соответствующий сигнал на электронный блок управления. Блок управления в свою очередь производит расчет длины волны, переводит ее в нужное расстояние до препятствие и сигнализирует об этом водителю при помощи передачи сигнала на дисплей и/или динамики системы в виде звука.
Количество датчиков зависит от конструкции и модели системы парктроника и может составлять разное число устройств, но не менее двух. Как правило, в большинстве случаев количество датчиков парктроника составляет от 2-ух до 8-ми штук. Таким образом, чем больше датчиков установлено на бамперах автомобиля, тем больше точность и эффективность будет от парктроника. В зависимости от количества датчиков, которые идут в комплекте парктроника, меняется и конечная стоимость помощника, то есть чем больше устройств, тем выше цена.


Разновидности парковочных систем, в зависимости от количества датчиков в комплекте:


Два датчика парктроника: системы такого типа оснащаются 2-мя датчиками обнаружения помехи, по стоимости являются самыми дешевыми и доступными для большинства автовладельцев. К недостатку такой системы можно отнести, тот факт, что из-за малого количества датчиков, довольно часто при парковке автомобиля образовываются “мертвые области“. Дело в том, что такое количество датчиков не позволят увидеть системе некоторые предметы, которые обладают малой толщиной (столб или дерево) и находятся в зоне действия этих устройств. Ниже на изображении показан наглядный пример парктроника с 2-мя датчиками, который не способен обнаружить помеху по середине, из-за попадания ее в “мертвую область/зону“. 

Три или четыре датчика парктроника: системы оснащенные данным количеством обнаруживающих препятствия устройств являются оптимальным выбором для автовладельцев, исходя из соотношения цены к качеству. В том случае, если машина оснащена 4-мя датчиками парктроника, то почти на 100 процентов исключается возможность образования “мертвой области“. Итоговое количество устанавливаемых датчиков (3 или 4 штуки) на ту или иную модель автомобиля полностью зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.


Шесть датчиков парктроника: располагаются спереди и сзади автомобиля, причем в большинстве случаев на задний бампер монтируется 4 устройства, а на передний 2 оставшихся. Таким образом, парковочная система определяет препятствия не только сзади машины, но и спереди, что намного снижает риск возникновения повреждения транспортного средства при парковке. Кроме того, некоторые виды парковочных систем с 6-ю датчиками в комплекте оснащаются специальным переключателем. При включении переключателя в определенное положение, происходит активирование системы обнаружения помех только спереди или только сзади. На изображении ниже наглядно продемонстрирован пример парковочной системы с 6-ю датчиками.

Восемь датчиков парктроника: работают по принципу 6-ти устройств, только их расположение немного отличается от ранее рассматриваемой версии. Расположение 8-ми датчиков происходит по типу деления их количества поровну, то есть 4 устройства располагаются спереди у автомобиля и 4 сзади, как правило, на бампере. Система с таким количеством датчиков является самой дорогой по цене, то при этом самой надежной в обнаружении препятствий. Однако такой парктроник обладает некоторыми особенностями, например, чтобы не отвлекать управляющего при движение автомобиля по направлению вперед, система включается только при нажатии на педаль тормоза. Таким образом парктроник информирует водителя о препятствии только в том случае, когда его обнаруживает. Сделано это для того, чтобы повысить комфорт водителя при движении.


Справочно заметим, что парктроник снабженный 8-ю датчиками после начала движения автомобиля способен сам отключаться. Происходит это по прошествии небольшого промежутка времени, примерно от 10 до 25 секунд, в зависимости от модели устройства. Более дорогие версии систем обладают еще в дополнение включателем, который активирует парктроник только при нажатии водителем специальной кнопки.

2. Какие существуют способы крепления датчиков на бампере

На сегодняшний день наибольшее распространение среди автолюбителей получили два основных способа крепления датчиков парковочной системы на автомобиль: врезная установка в бампер и накладная на бампер. Справочно заметим, что почти все современные датчики обнаружения препятствий устанавливаются только на такой элемент кузова автомобиля, как бампер.

 
Способы крепления датчиков парковочной системы:

Врезные датчики: устанавливаются в заранее просверленные отверстия на переднем или заднем бампере. Затем в обработанные места происходит ручная установка устройств, без применения инструментов. Данный способ является наиболее распространенным и востребованным среди автовладельцев за такие положительные моменты, как быстрая и надежная установка.


Накладные датчики: устанавливаются при помощи клея на наружную поверхность переднего или заднего бампера. Таким образом, просверливать отверстия в бамперах используя такой способ установки датчиков не требуется. Однако к такому способу крепления устройств многие автолюбители относятся с недоверием, так как они считают, что устройства способны легко отклеится и в нужный момент подвести. Достоинством же накладных датчиков является простота их установки и низкая стоимость парковочной системы в целом.
Справочно заметим, что парковочная система для информирования водителя о приближающейся опасности обладает звуковыми и световыми сигналами. Для звукового сигнала применяется специальный бипер, издающий низкочастотный писк при опасном сближении с помехой. Чем меньше становится расстояние до препятствия, тем выше будет становится громкость писка бипера. Когда происходит критическая близость с препятствием, в среднем такое расстояние составляет около 25-30 сантиметров, то бипер издает непрерывный звуковой сигнал.

3. Разновидности светодиодных индикаторов парктроника

На сегодняшний день различают следующие светодиодные индикаторы автомобильной парковочной системы:


Светодиодные экраны, меняющие цвет в зависимости от дистанции до помехи: являются довольно распространенными, в связи с невысокой ценой. В том случае, когда загорается зеленый цвет светодиода, то это означает, что до помехи остается небольшое расстояние или это ложное срабатывание, то есть эта информация ничего критического не несет. Если загорается оранжевый цвет, то это свидетельствует о приближении к препятствию. В том случае, если загорелся красный цвет, то это говорит о критической близости помехи к автомобилю и дальше двигаться не рекомендуется.

Шкала с делением: дисплей такого типа, как правило снабжается специальными делениями с расстоянием до возможного препятствия, то есть чем ближе помеха, тем больше на экране будет гореть цветовых полосок. Заметим, что вместо шкалы может использоваться индикатор цифрового вида. Особенность таких устройств заключается в том, что такие экраны имеют 2 шкалы, одна из которых информирует водителя о помехе слева, а другая справа. Этот момент намного облегчает процесс парковки, а самое главное он дает четкое понятие с какой стороны находится препятствие.


ЖК-экран: в большинстве случаев им оснащаются премиальные модели парктроников, потому что такой экран значительно у

Применение датчика парктроника и его назначение

Габариты современных автомобилей все увеличиваются, а парковочные места имеют тенденцию становиться все уже и уже, в связи с этим датчики парковки (датчик парктроника) прочно вошли в жизнь автовладельцев. Далеко не всем автолюбителям по карману оплачивать ремонт своей машины после каждой неудачной парковки. Для предотвращения неприятных ситуаций и созданы датчики парковки!

Как работает парктроник

Датчики парковки, как правило, установлены в задней части и по бокам автомобиля. Они действуют путем оценки расстояния между препятствием и датчиком, после чего система извещает водителя о полученных данных с помощью звукового и визуального сигнала.

Типы датчиков
Существует три вида датчиков парковки:
– электромагнитные;
– ультразвуковые;
– камеры заднего вида.

Электромагнитные датчики парктроника

Это поистине изумительная технология, поскольку она помогает водителю с легкостью маневрировать во время парковки, не затрачивая на это много времени и усилий. Данный вид датчиков создает электромагнитное поле вокруг транспортного средства, в котором они установлены, обнаруживая препятствия вокруг него, как только автомобиль начинает двигаться.

Обнаружение препятствия сопровождается звуковым предупреждением. Технология стала еще совершеннее благодаря тому, что на сегодняшний день вы даже не обнаружите их в своем автомобиле. Датчики являются абсолютно незаметными, поскольку они установлены в багажном отделении, однако компактность нисколько не повлияла на эффективность их работы.

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики используются в различных целях, например, в качестве охранной сигнализации. Не так давно их стали успешно использовать и в роли датчиков парковки. Знаете ли вы, по какому принципу действует ультразвуковой датчик? Это акустическая волна с такой высокой частотой (20 кГц), которую человек не в состоянии услышать.

Ультразвуковые датчики имеют встроенный микрофон и динамики, которые испускают или получают ультразвуковые волны, также известные как звуковые волны. Когда препятствие находится возле автомобиля, они издают звуковой сигнал предупреждения, частота которого увеличивается по мере приближения автомобиля к данному препятствию.

Камеры заднего вида

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или профессиональным водителем, камеры заднего вида, несомненно, эффективно помогут вам во время парковки. Отличительной особенностью камер заднего вида является то, что они способны дать вам наиболее четкое представление о дороге позади вашего автомобиля. Они автоматически включаются при перестановке коробки передач на задний ход. Вы сможете заметить, что интервалы между звуковыми сигналами становятся короче по мере того, как автомобиль приближается к препятствию. Благодаря камерам заднего вида, парковка стала гораздо проще и безопаснее.

Различные комбинации звуковых сигналов:
– Низкие тона звуковых сигналов указывают на то, что препятствие находится близко к заднему бамперу.
– Высокие тона, непрерывные звуковые сигналы показывают, что препятствие находится возле переднего бампера.

Советы для эффективного использования:
– Убедитесь, что работе датчиков ничего не препятствует, например, грязь или снег. Это может помешать эффективному обнаружению нежелательного объекта.
– Будьте внимательны во время парковки, учитывайте частоту и тональность сигналов датчиков.
– Полагайтесь на себя больше, чем на датчики, поскольку они не всегда могут обнаружить мелкие объекты во время парковки.

Преимущества установки датчиков парковки в автомобиле

Если вам интересно, выгодна и оправдана ли установка датчиков парктроника, то правильный ответ однозначное ДА! Это устройство обеспечит вам безопасную парковку даже в узком парковочном месте. Это поможет вам в обнаружении каждого объекта, который находится вне вашего видения.

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Так что выбор всегда за вами.

♦ Как научиться парковаться задним ходом

♦ Советы по выбору лучшего автобагажника на крышу

♦ Какое должно быть давление в шинах автомобиля

♦ Выбор детского автокресла и его установка

Принцип работы автомобильного парковочного радара от Автозвука:


Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

Датчик парковки

: принцип работы, типы и применение

В настоящее время для любого водителя или владельца автомобиля парковка является одним из важнейших навыков. Потому что измерить пространство вокруг его автомобиля, а также узнать бамперы автомобиля очень сложно. С такой проблемой парковки в основном сталкиваются неопытные водители. Часто параллельная парковка включает в себя множество упражнений вперед-назад. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать датчик парковки для облегчения парковки автомобиля.

Что такое датчик парковки?

Датчики парковки - это датчик приближения, который используется для помощи водителю в распознавании близлежащих автомобилей во время парковки. Обычно автомобильные компании размещают эти датчики на заднем бампере автомобиля. Следовательно, эту систему также называют системой помощи водителю. День ото дня популярность этих датчиков возрастает из-за увеличения габаритов автомобилей, а также уменьшения площади парковки.


датчик парковки

Типы датчиков парковки

Существует два типа датчиков парковки, которые включают следующие.

  • Ультразвуковой датчик парковки
  • Электромагнитный датчик парковки
1). Ультразвуковой датчик парковки

Эти датчики играют ключевую роль в обнаружении объектов с помощью высокочастотных звуковых волн. Эти датчики производят звуковые импульсы, которые отражаются от близких объектов. Приемник замечает воспроизводимые волны и оценивает расстояние от автомобиля до объекта.

  • Обычно эти датчики подключаются к сигнальному устройству, чтобы предупредить водителя о приближении препятствия к транспортному средству.
  • Использование этих датчиков имеет некоторые недостатки, в том числе следующие.
  • Крошечные объекты вообще не обнаруживаются.
  • Определенные материалы, такие как плоть, пластик или кровь, не могут воспроизводить ультразвуковые волны.

Обычно имеется набор датчиков, расположенных поперек бампера автомобиля, где слой сажи, а также грязь может остановить работу датчика.

2). Электромагнитные датчики парковки

Электромагнитные датчики парковки используются для обнаружения близлежащих объектов с помощью электромагнитных частот.Поскольку эти датчики замечают широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре. Они могут замечать разные типы объектов без схожих границ ультразвуковых парктроников. Эти датчики могут быть встроены в камеру, чтобы помочь владельцам автомобилей визуализировать транспортное средство, а также территорию вокруг него.

Как правило, оба датчика парковки, такие как ультразвуковой и электромагнитный, предназначены для подключения, когда они работают на низкой скорости или заднем ходу. Они автоматически прекращают передачу данных через информационно-развлекательную систему, двигаясь вперед и с достаточной скоростью, чтобы не отвлекать водителя.

Принцип работы

Принцип работы парковочного датчика в основном зависит от электромагнитного или ультразвукового датчика. Когда водитель использует заднюю передачу, автоматически срабатывает датчик парковки, который передает ультразвуковые сигналы. Когда эти сигналы попадают на ближний объект, они сразу же воспроизводятся и снова улавливаются датчиками парковки. В зависимости от времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом сигналов, блок управления двигателем измеряет расстояние от автомобиля до объекта.

Когда автомобиль приближается к объекту, система охранной сигнализации предупреждает водителя с помощью звукового сигнала, чтобы предотвратить движение автомобиля. Некоторые автомобильные компании предоставляют встроенную камеру для точного обзора окружающей области транспортного средства.

Преимущества

К преимуществам датчика парковки можно отнести следующее.

  • Эта система снижает утомляемость водителя во время парковки.
  • Уменьшение невидимой зоны в области автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
  • Улучшенный вид области за транспортным средством снижает вероятность получения травм по отношению к автомобилю в противном случае другим объектам, находящимся поблизости.

Ограничения

Ограничения этого датчика в основном включают следующее.

  • Обнаружение вертикальных или плоских объектов в очень тонких руках затруднительно.
  • Когда поверхность покрыта снегом или грязью, датчик не может обнаружить объект.

Таким образом, все дело в обзоре датчика парковки.Датчик парковки может применяться там, где установлены парковочные системы, например, в отелях, аэропортах, банках, торговых ярмарках, торговых центрах и аэропортах. Вот вам вопрос, в чем недостатки парктроника?

Преимущества и недостатки интеллектуальных датчиков парковки

Приблизительное время прочтения: 7

В связи с прогрессирующей урбанизацией и увеличением доступности автомобилей и услуг по вызову такси неэффективная парковка стала огромным бременем для водителей. Автомобилисты в среднем проводят 30% времени за рулем в городах в поисках свободного места, что вызывает много разочарований и стресса.

INRIX изучил поведение водителей на парковке в 30 городах Великобритании, США и Германии и подсчитал, что совокупные затраты на потраченное время, топливо и выбросы углерода для экономики этих стран составили 200 миллиардов долларов в год.

Так же, как оцифровка дорог и информация о дорожном движении в режиме реального времени подняли впечатления от вождения на новый уровень, информация о наличии парковок в реальном времени может улучшить качество парковки водителями, эффективность транспортных операций и помочь нам всем вздохнуть с облегчением!

На стороне оператора парковки есть еще большие возможности для трансформации.Если мы просто посмотрим на влияние Интернета, мобильных устройств, данных в реальном времени и больших данных на индустрию путешествий и транспорта, масштабы изменений просто поразительны. Кто бы мог подумать, что у крупнейшего в мире оператора такси не будет машин? Крупнейший в мире поставщик жилья, принимающий 2 миллиона человек в день, спонсирующий Олимпийские игры, не будет владеть ни одной комнатой. Оба цифровых революционера, в значительной степени полагающиеся на данные и лучший пользовательский опыт, 10 лет назад не имели даже 0,1% доли рынка! Теперь, с появлением интеллектуальных парковочных решений на базе Интернета вещей и искусственного интеллекта, которые могут предоставлять новые жизненно важные данные в режиме реального времени, выбор лучшей технологии для ваших конкретных бизнес-требований по-прежнему остается сложной задачей.Истории успеха не всегда полностью раскрываются для сохранения конкурентных преимуществ, уроки, извлеченные из неоптимальных решений, часто становятся конфиденциальной с точки зрения репутации или (в случае государственного сектора) политически важной информацией.

Хорошая новость заключается в том, что сегодня выбор систем обнаружения транспортных средств чрезвычайно широк. Но, как это часто бывает, оборотной стороной широкого выбора является замешательство покупателя - как мне выбрать лучшее решение для интеллектуальной парковки для своих операций? Эта статья прольет свет на различные технологические подходы к решению проблемы с парковкой, а также на некоторые особенно важные нюансы, влияющие на точность и производительность датчиков обнаружения транспортных средств.

Преимущества и недостатки интеллектуальных датчиков парковки

Начнем с определений. Что такое умная система парковки? Наиболее общепринятое техническое определение состоит в том, что интеллектуальная система парковки - это система, которая собирает и распространяет данные о наличии парковочных мест в реальном времени. Конечно, такие системы могут включать в себя различную бизнес-логику и дополнительные услуги, которые иногда могут иметь технические последствия, но мы начнем с правильного понимания технических основ.

Сегодняшний выбор технологических инструментов для сбора данных о наличии парковок в реальном времени сводится к трем широким категориям систем: (1) камеры , (2) воздушные радары / лидары и (3) наземные датчики .

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор той или иной интеллектуальной системы парковки зависит от требований конкретного проекта.

Камеры кажутся наиболее рациональным подходом, так как позволяют контролировать сразу несколько парковочных мест. Камеры показывают хорошие результаты в тестовых средах, где модели компьютерного зрения обучаются конкретным настройкам и типам транспортных средств. Однако реальная парковка имеет гораздо большее разнообразие углов обзора, условий освещения и многих других проблем.

Системы на базе камер можно разделить на два типа:

  1. Облачная / серверная обработка: видео или снимки передаются в облако или мощный локальный сервер.
  2. Бортовая обработка: система локально распознает автомобили и при необходимости отправляет события парковки и изображения.

Это решение сопряжено с высокими эксплуатационными расходами, так как оператор должен обучать модель работе с конкретными настройками. Если оставить в стороне все проблемы с компьютерным зрением, одна из самых больших реальных проблем для решений на основе камеры - это получение изображений приемлемого качества и четкости в любое время и в любых погодных условиях. Таким образом, решения на основе камер могут хорошо работать на больших открытых пространствах, таких как супермаркеты или аэропорты, при хорошем освещении в вечернее время и желательно с небольшим снегом.

Верхние радары / лидары могут обнаруживать присутствие транспортного средства с помощью радиосигналов и отражений лазерного света.Система дает точные результаты в пределах 7 метров, но на большем расстоянии и более резких углах отражения ее точность снижается, поэтому датчик с питанием от сети, закрепленный на фонарном столбе, может надежно покрыть только 4-5 парковочных мест.

Наземные датчики считаются универсальным методом контроля занятости парковки. Беспроводные датчики с батарейным питанием устанавливаются на каждом парковочном месте, и на них не влияет прямая видимость. Близость к обнаруженному объекту позволяет наземным датчикам предоставлять точные результаты при разумной стоимости обслуживания.В настоящее время наземные датчики считаются наиболее гибким и эффективным способом решения проблем с парковкой.

Примечание. Были попытки использовать датчики IMU акселерометра мобильных телефонов для оценки занятости парковки, однако тесты показали их неэффективность.

Рисунок 1: Сравнительный анализ затрат и точности систем интеллектуальной парковки

Набор датчиков обнаружения наземных транспортных средств

Существует много типов датчиков обнаружения наземных транспортных средств в зависимости от технологий обнаружения: магнитометр, инфракрасный, ультразвуковой и радарный получили самое широкое распространение.

Мы сохраним эту статью как можно более полной для читателей, не являющихся техническими специалистами, но понимание некоторых основных технических концепций должно помочь вам выбрать правильный баланс между ценой и производительностью. Возьмем, к примеру, фитнес-трекеры. Это базовые модели, которые вы можете купить за 30 долларов, но есть много моделей, которые продаются по цене от 500 долларов. Разница в цене на порядок величины в основном связана с точностью датчика сердечного ритма и счетчика шагов. Если вам нужно простое напоминание, чтобы вы могли делать примерно 10 000 шагов в день, может подойти модель 30 долларов. Но если вы фанат фитнеса или профессиональный спортсмен, вам нужно заглянуть под капот!

Давайте подробнее рассмотрим датчики обнаружения транспортных средств.

Магнитометры

Магнитометр - это датчик, который измеряет напряженность магнитного поля и помогает понять ориентацию объекта. Железосодержащие объекты, например автомобили, создают искажение на близком расстоянии, которое можно измерить. Величина этого искажения зависит от типа железного сплава, расстояния до датчика и размера объекта.

Как показано на рисунке ниже, отклонения намного сильнее вокруг двигателя и колес автомобиля.

Рис. 2: Принципы обнаружения транспортных средств с помощью магнитных датчиков

Учитывая разнообразие датчиков, способных обнаруживать магнитное поле, процесс сначала кажется простой задачей: провести несколько экспериментов с обнаружением пороговых значений, откалибровать алгоритмы, и интеллектуальный датчик парковки готов. Однако не все так просто. У разных транспортных средств разные уровни напряженности магнитного поля, и хотя две машины могут выглядеть одинаково, одна из них может иметь гораздо более сильное магнитное поле.В то же время в каждой машине есть места, где искажения минимальны (см. Иллюстрацию выше).

Если мы возьмем интеллектуальные датчики парковки с батарейным питанием, более совершенные сложные алгоритмы обнаружения приведут к большему энергопотреблению, более высокой частоте выборки датчиков и большему времени вычислений на микропроцессоре. Таким образом, одним из ключевых недостатков интеллектуальных датчиков парковки на основе магнитометров является быстрое сокращение срока службы батареи при повышении требований к точности. Кроме того, современные электромобили часто вообще не имеют ферромагнитных деталей.

У

Nwave есть заказчик точки зарядки для электромобилей, который независимо протестировал несколько моделей датчиков на основе магнитометров со всеми типами электромобилей, и результаты были неутешительными - точность обнаружения автомобиля составляла 60% вместо заявленных 95% - 98%.

Инфракрасные дальномеры

Эти датчики используются в камерах, ноутбуках, дронах и других приложениях, которые могут обнаруживать объекты и модели движения.

Есть два типа инфракрасных (ИК) датчиков дальности:

  • Отраженная интенсивность.Они состоят из светодиодного излучателя и фотоэлемента, которые измеряют количество света, отраженного объектом. Чем ближе объект, тем сильнее отраженный сигнал.
  • Время полета (ToF). Эти датчики основаны на том же принципе, но разница в том, что они построены на более когерентной лазерной системе, способной измерять время прохождения отраженного света (см. Рисунок ниже).
Рисунок 3: Принципы работы инфракрасного дальномера ToF

Очевидно, что все типы автомобилей хорошо отражают свет, и не имеет значения, есть ли у них неферромагнитный электродвигатель или двигатель V8.Однако датчик ToF имеет существенное преимущество: поскольку он измеряет абсолютное расстояние, на которое прошел свет, результаты не зависят от отражающих свойств объекта. Например, пыль на защитном стекле не сильно повлияет на результат.

Однако датчики времени пролета имеют недостатки:

  • примерно в 3 раза дороже, чем магнитометры отраженной интенсивности;
  • более высокое потребление тока: при частоте дискретизации 1 Гц он будет работать от типичной батареи размера D примерно 5 лет;
  • увеличенная площадь основания 5x3 мм, которую можно дополнительно увеличить для дополнительной компенсации перекрестных помех;
  • он чувствителен к любым оптическим препятствиям, и очевидно, что дорога может быть не такой чистой и аккуратной, как в лаборатории;
  • Узкий излучаемый луч света может непредсказуемо отражаться, поскольку днище автомобиля не плоское.

Парктроник ультразвуковой

Эти датчики основаны на том же принципе ToF, но разница в том, что излучатель отправляет ультразвуковые волны вместо света. Они часто используются в системах помощи при парковке в автомобилях: датчики закреплены на бамперах и сигнализируют, когда вы приближаетесь к препятствию. Преимущество ультразвуковых датчиков ToF заключается в том, что из-за более широкого луча излучателя измерение более цельное и менее чувствительное к неровностям днища автомобиля.

Тем не менее, у этих датчиков есть недостатки. Во-первых, они потребляют много энергии.

Во-вторых, более широкие механические размеры и больший ток потребления затрудняют разработку тонкого датчика для поверхностного монтажа - в корпусе необходимо разместить большой излучатель, приемник и большую батарею.

В-третьих, они плохо работают под крышкой - излучатель должен смотреть на объект. Он отлично работает с верхним датчиком в гаражах, но в случае наземного датчика парковки существует риск механического повреждения ультразвукового чувствительного элемента.

Радиолокационные датчики

Радары изначально использовались в системах ПВО, ВМФ и авиации. После того, как были созданы более мелкие и более эффективные радары, они были представлены во многих других сферах.

Радары

основаны на том же методе ToF, но разница в том, что излучатель отправляет радиоволны вместо звуковых волн или фотонов. В целом радары имеют те же преимущества и недостатки, что и инфракрасные датчики ToF, однако есть некоторые отличия:

  • Радарные датчики дальности, которые имеют более низкую частоту и могут быть менее чувствительны к некоторым тонким препятствиям, например.г. их можно оптимизировать для работы под тонким снежным покровом.
  • Радары имеют более широкий луч и менее уязвимы к проблемам случайного отражения.
  • Эти типы датчиков более дорогие и могут потребовать специальных знаний в области проектирования высокочастотных схем.
  • В радарах для обработки сигналов требуется гораздо больше мощности микроконтроллера (меньшее время автономной работы).

Обзор выбора датчика

Подобно качественным фитнес-трекерам, использующим подход слияния датчиков для достижения разумного баланса точности и энергоэффективности, интеллектуальный датчик парковки в 2020 году должен полагаться на более чем один принцип обнаружения, чтобы разрешить возможные крайние случаи каждого метода обнаружения.

Если вы не живете в тропиках и в вашем регионе нет четырех сезонов, сочетание магнитометра и радара - это практичный выбор. Радар можно заменить инфракрасными датчиками ToF, если вас не беспокоят листья, снег и другие оптические препятствия (см. Иллюстрацию ниже).

  • Интеллектуальный датчик парковки на основе ИК-сигнала
  • Обнаружение автомобиля заблокировано

Надеюсь, эта статья помогла вам лучше понять технологии, используемые в различных датчиках парковки.Чтобы сделать правильный выбор, мы бы посоветовали провести несколько реальных тестов и спросить поставщиков, как они определяют и измеряют точность обнаружения рекламируемых транспортных средств. Наш предыдущий пост о базовых, но очень важных основах статистики об обнаружении объектов может помочь вам сразу отличить амбициозные маркетинговые заявления от действительно хорошо измеренной и проверенной точности обнаружения транспортных средств. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, свяжитесь с нами, и мы ответим на них в наших будущих публикациях.

Принцип действия датчика парковки EPS ®

Назначение

Это устройство разработано, чтобы обеспечить эффективную помощь при маневрах задним ходом, которые часто затруднены из-за небольшой задней видимости некоторых автомобилей, значительно помогая водителю, особенно при вставании между двумя припаркованными автомобилями, когда доступного места очень мало.

Эксплуатация

Датчики парковки EPS® , производимые исключительно компанией PROXEL , основаны на инновационной концепции, которая использует электромагнитные волны с низкой энергией.

Когда выбрана передача заднего хода, небольшой блок управления генерирует электромагнитное поле и передает его на липкую ленту трансивера, которая находится на внутренней стороне и проходит по всей длине вашего бампера.

Магнитная полоса, называемая антенным датчиком, излучает эллиптическое электрическое поле, покрывающее всю площадь вокруг бампера.Полоса приемопередатчика работает, создавая электрическое поле, в отличие от ультразвуковых датчиков, для которых требуется как минимум 4 датчика видимого света, и которые в случае загрязнения могут значительно ухудшить их способность обнаружения.

Когда объект определенной массы (например, люди, бордюры, автомобили, стены и т. Д.) Входит в эту эллиптическую зону, блок управления создает и преобразует возмущение электрического поля в серию звуковых сигналов, информирующих вас о том, как близко к препятствию. Затем вы можете маневрировать соответствующим образом, имея достаточно времени для реакции.


Парковочный датчик EPS® может определять приближение препятствия к бамперу по всей его длине без каких-либо разрывов и сигнализировать о препятствии на расстоянии нескольких дюймов.

Это полезное устройство, которое сохраняет бамперы, особенно окрашенные, потому что может сигнализировать о препятствии за несколько дюймов до контакта, и вы можете приблизиться только к последнему дюйму.

Его наиболее удачное применение - прямо внутри бампера автомобиля, который был создан для защиты его от ударов о любые препятствия, и сегодня это стало почти только вопросом стиля и украшения. Фактически установка парктроника EPS® не меняет эстетики бампера.

Звуковой сигнал и звуковой сигнал срабатывают только тогда, когда автомобиль приближается к препятствию. Неподвижный объект перед бампером, например буксирный крюк, не обнаруживается и не нарушает нормальную работу устройства. Это единственный доступный датчик парковки, совместимый с автомобилями, на которых установлено буксировочное устройство.

Многие автомобили имеют пластину на бампере, чтобы при наклеивании антенной ленты она проходила за пластиной.Очень важно знать, что пластина не влияет на способность обнаружения препятствий, поскольку, хотя она сделана из металла, она никогда не связана с кузовным оборудованием (землей) и, следовательно, не обнаруживается электромагнитным полем, которое свободно распространяется как по остальному бамперу.

Электронный блок управления легко устанавливается в багажном отделении автомобиля благодаря небольшим размерам (меньше пачки сигарет). Антенный датчик также абсолютно невидим, защищен и не подвержен возможным повреждениям, будучи установлен внутри бампера.Электрические соединения сведены к минимуму: необходимо только подключить провода, которые питают электронный блок к лампе заднего хода.


Выберите марку автомобиля ниже, чтобы легко найти изображение, на котором показано рекомендуемое расположение датчика антенны за бампером на вашем автомобиле.


Датчики парковки - что, почему и как?

В какой-то момент большинство водителей, молодые они или старые, будут испытывать трудности с парковкой.Это может быть из-за того, что кто-то припарковался или вас мчало движение, когда вы пытаетесь припарковаться параллельно на главной улице. Какое бы оправдание вы ни придумывали (а я сам придумал некоторые из них в тот странный случай), вы, вероятно, в конечном итоге подумаете про себя: «Хотел бы я иметь парктроник». Когда-то царство дорогих автомобилей высокого класса. Эти высокотехнологичные высокотехнологичные устройства теперь можно установить практически на любой автомобиль, но с таким большим количеством опций на выбор, какой тип парктроника вы должны выбрать?

Датчики парковки - что это такое?

Датчики парковки - отличные маленькие устройства, которые обычно устанавливаются в задний бампер автомобиля и активируются, когда автомобиль переключается на задний ход.Их основная цель - предупредить вас обо всем, что находится позади автомобиля, когда он движется задним ходом.

Зачем нужны датчики парковки?

Многие современные автомобили имеют большие слепые зоны, которые могут затруднить парковку и поворот. Датчики парковки отлично подходят для того, чтобы помочь вам свернуть на ограниченные парковочные места, а также предупредить вас обо всем, что может быть позади вашего автомобиля, например, о высоких тротуарах, столбах, других транспортных средствах и маленьких детях. Хотя они могут немного раздражать из-за своего пронзительного звука, они отлично предотвращают удары по автомобилю, которых можно избежать.

Как работают датчики парковки?

Существует три основных типа задних парктроников:
1-ультразвуковые датчики
2-задние камеры обзора
3-электромагнитные датчики

Ультразвуковые датчики являются наиболее распространенным типом парковочных датчиков и обычно встраиваются в задний бампер автомобиля. Вы, наверное, заметили гораздо больше автомобилей, оснащенных этими небольшими круглыми устройствами (обычно 4 или 6 поперек бампера), которые, как правило, того же цвета, что и бампер автомобиля.Этот тип датчика работает по тому же принципу, что и морские гидролокаторы. Испуская высокочастотные звуковые волны и измеряя, сколько времени нужно, чтобы вернуться к датчику, он может информировать вас о том, насколько близко вы подходите к препятствию.

Датчик этого типа обычно имеет две формы, информирующие вас о том, насколько близко вы находитесь к объекту. Первый - "визжать" все громче и громче, пока не остановишься. Второй способ - через визуальное считывание, которое обычно работает вместе со звуковым предупреждением.

Камеры заднего вида работают, передавая прямую трансляцию на экран информационно-развлекательной системы автомобиля после переключения передач на задний ход.Вы также можете получить комплекты камеры заднего вида, которые связаны с приложением на вашем смартфоне. Хотя этот тип устройства отлично подходит для предоставления вам реального живого изображения того, где вы находитесь.

, они могут быть дорогими дополнительными принадлежностями, если вы не установите их самостоятельно. Они также могут обеспечивать ограниченный обзор в зависимости от типа объектива и расположения камеры. Кроме того, они могут страдать от некачественных режимов «ночного видения».

Электромагнитные датчики , вероятно, наименее распространенный тип датчика парковки, доступный на рынке.Установленные за самим бампером, они работают, создавая электромагнитное поле вокруг задней части автомобиля и издают звуковой сигнал, когда он обнаруживает нарушение в электромагнитном поле.

Хотя это, возможно, самый незаметный вариант из трех датчиков парковки, он также, возможно, наименее надежен, поскольку он полагается на очень медленно движущееся транспортное средство для обнаружения изменений в электромагнитном поле перед подачей предупреждения.

Всегда помните, что движение задним ходом - это все о пространственном восприятии, знании размера вашего автомобиля и использовании зеркал.Да, датчики парковки - отличный помощник, дающий вам дополнительную информацию и уверенность, НО никогда не следует полагаться только на них!

Как и почти все, вы можете создать свой собственный парковочный датчик. Хотя, если у вас нет тайника с воздушными шарами в багажнике и вы не готовы заменять его каждый раз, когда паркуетесь, вероятно, лучше всего придерживаться более надежной системы.

На сайте

CarParts4Less.co.uk доступны три комплекта датчиков парковки.

Система обнаружения слепых зон Streetwize Комплект датчика парковки Streetwize (аудио / видео) Комплект датчика парковки Brees (аудиомодель)

С БЕСПЛАТНАЯ стандартная доставка и доставка на следующий день для многих наших продуктов, вы можете получить свои автомобильные запчасти в кратчайшие сроки.
Для получения дополнительных советов по обслуживанию и ремонту продолжайте возвращаться в блог Car Parts 4 Less и не стесняйтесь просматривать нашу полную коллекцию автомобильных запчастей на нашем веб-сайте.

Датчики парковки Датчики заднего хода Радарная система Детектор парковки Микрокомпьютер Интеллектуальное управление Парковочный монитор | Датчики парковки |

Автоматический детектор парковки Микрокомпьютер Интеллектуальное управление Датчики заднего хода автомобиля Радарная система Анти-электромагнитные помехи

ZH531601

Интеллектуальный реверсивный радар одна машина Визуальный реверсивный радар визуальное изображение заднего хода 8 зонд

Парковочный детектор Введение:
Автомобильная радиолокационная система предотвращения столкновений используется для автомобильные упражнения, спальные места и другие средства безопасности.Звуковой принцип обнаружения звука, может точно определить, есть ли препятствия позади автомобиля. Принцип заключается в использовании управления работой микрокомпьютерной системы и управления, соответственно, с помощью звука и дисплея, подсказанного ориентацией препятствия и расстоянием между телом и препятствиями, чтобы достичь предотвращения столкновения несгоревшим.

Парковочный детектор Особенности:

  • После установки четырех зондов автомобиля, при движении задним ходом, автоматически начинается зондирование после препятствий
  • 4 зонда, установленных перед автомобилем, при движении вперед, при торможении запускаются
  • При торможении передняя часть зонда автоматически работает, ослабленные тормоза, зонд автоматически задерживает около 10 секунд, чтобы перестать работать
  • Функция пошагового отображения сердцебиения, числа, звуки, пошаговые подсказки.
  • микрокомпьютер интеллектуального управления, точные цифры показывают расстояние между препятствиями
  • от окружающей среды, дождливые дни, особенно преимущества ночи.
  • анти-электромагнитные помехи, оригинальная электронная система без какого-либо воздействия.
  • зонд со встроенной установкой, датчик в многоцветной конфигурации компактный, простой монтаж.
  • Внедрение новых технологий и решений, включая встроенный дисплей динамика, делает установку продукта более удобной и лаконичной.

Параметры детектора парковки:

  • Модель: NY3030
  • Расстояние обнаружения: автомобиль: 0,3-2,0 м
  • Расстояние обнаружения: передняя часть автомобиля: 0,3-0,8 м (Примечание: эта функция необходима для устройств с 6 или 8 зондами. )
  • рабочее напряжение: dc12v (+ - 2v)
  • рабочий ток: 20ma-200ma
  • Максимальная мощность: 2w
  • ультразвуковая частота: 40 кГц
  • Угол обнаружения: h> 80 градусов v> 70 градусов
  • Рабочая температура: -20c ~ + 80c
  • Объем предупреждения:> 70 дБ
  • Список продуктов: показан на карте
  • Вес упаковки продукта:
  • 8 разведка: 1100 г
  • Размер упаковки продукта: 32 * 20 * 5 см
  • Цвет зонда: черный , белый, серебристый (другие цвета, обратите внимание)


Способ подсказки сигнала тревоги:

  • Голосовые подсказки: Система использует три вида звука: отключение звука, звуковой сигнал, живой голос де переключение между тремя.. чем ближе препятствие, тем быстрее.
  • подсказки световой полосы: использование трехцветной световой полосы, подсказки на основе сердца расстояние до препятствий
  • цифровых подсказок: в середине дисплея, очевидное количество подсказок расстояние до препятствия, точное и ясно с первого взгляда

Парктроник Фотографии:


Парковочные датчики для автомобиля Парковочные датчики Парковочные датчики Парковочные датчики Парковочные датчики 4 датчика Парковочный радар задний partronic | Парковочные датчики |

Описание продукта

Радар заднего хода разработан по принципу, согласно которому летучие мыши летают ночью с большой скоростью, не сталкиваясь с какими-либо препятствиями.Датчик установлен на заднем бампере. По разным ценам и маркам зонды делятся на два, три, четыре, шесть и восемь соответственно. Зонд излучает под углом 45 градусов и ищет цель вверх и вниз. Его самым большим преимуществом является то, что он может исследовать препятствия ниже бампера и водителя, который плохо виден из заднего окна, и сигнализацию, например, клумбы, дети, играющие в задней части автомобиля.

Когда рычаг переключения передач включен на передачу заднего хода, автоматически включается радар заднего хода, а диапазон измерения составляет 0.От 3 до 2,5 метров, что очень удобно для водителя при парковке.

Пакет содержит :

1 командный модуль 4 ультразвуковых датчика

1 кабель питания 1 сверлильный станок

1 комплект принадлежностей 1 инструкция по эксплуатации

ВАЖНЫЕ ЗАМЕТКИ:

Это устройство было разработано для помощи водителю и не должно считаться безотказным.

Всегда маневрируйте с осторожностью и здравым смыслом.

Маневрируйте медленно в интересах собственной безопасности и безопасности других.

Всегда останавливайте автомобиль, когда активировано предупреждение об опасности, чтобы учесть инерцию движения.

Периодически выполняйте функциональные проверки датчиков и убедитесь, что они всегда чисты.

В случае дождя, снега или льда чувствительность датчиков может временно снизиться примерно на 20%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *