Колесо из чего состоит: Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

Содержание

Протектор — шинный центр, г. Смоленск

05 Jun 2020, 19:27, просмотров: 502

И так, начнем немного с пред истории, происхождения шин. Первая в мире шина запатентована в 1822 году Робертом Уильямом Томсоном. Роберт Уильям Томсон был, инженером железнодорожного транспорта, а так же, имел свой бизнес в Лондоне. В 1846 году 10 июня был датирован патент, в котором, описывалось колесо для телеги и экипажа.

Первое применение на практике шины, было в 1889 году. А, в 1896 году, шины были установлены на автомобиль « Ланчестер ». В ходе прогрессивных разработок и увеличения спроса на шины, в 1925 году зафиксировано, почти 4млн автомобилей с пневматическими шинами.

Первые компании по изготовлению шин начали свое производство. Некоторые из них, работают и на сегодняшний день: Англия «Данлок», Италия «Пирелли», Франция «Мишлен», ФРГ « Гудьир», «Метцелер», США «Файрстоун» и «Гудрич».

Шины весьма сложный элемент, состоящий из множества компонентов, являющиеся предметом постоянного исследования.

Устройство автомобильных колес и шин.

Шины различают по двум типам: камерные и без камерные. В шинах легковых автомобилей ободная лента отсутствует.

Камерные шины состоят из: обода колеса, ездовой камеры, покрышки, вентиля камеры.

Такие шины, на данный момент, уже практически не используются.

Бескамерные шины, состоят из: протектора, герметизирующего слоя, каркаса, вентиля колеса и обода.

Структуризация шины:

  • протектор;
  • бандаж;
  • стальной корд, состоящий из нескольких слоев;
  • текстильный корд, также состоящий из нескольких слоев;
  • кольцевой стержень, состоящий из: стальной проволоки покрытой каучуком
  • .

    Из всего состава корд является, основой шины.

    Нити которого, могут изготавливаться не только из проволоки, но и из капрона, и стекловолокна. Он может быть в различном дизайнерском решении, определяющим времена года и погодные условия эксплуатации колес. Нити корда, расположенные крест на крест, что значит диагональные шины.

    Радиальные шины.

    Это те, шины у которых, нити корда проходят практически под углом 90 градусов, относительно боковин. Такие шины более эластичны и поэтому, входе движения автомобиля, пассажиры чувствуют себя более комфортно.

    При этом, срок износостойкости радиальных шин более длителен, чем шин с диагональным покрытием, так как, радиальные шины имеют низкое сопротивление

    .

    Изъян у таких шин присутствует и связан он с заниженной прочностью боковин. Шины выходят из строя при небольшом столкновении, например, с бордюром. При таком столкновении на покрышке образуется шишка «грыжа».

    Из данной статьи отмечаем, что при выборе шин нужно, отталкиваться от стиля езды и вида ее эксплуатации.

    Строение колеса и автомобильной шины

    Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля. 

    Колесо автомобиля состоят из:

    ·         — диска с ободом,

    ·         — шины.


    Колесо легкового автомобиля
    a) устройство колеса
    б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины 
    1 — диск колеса; 2 — обод; 3 — борт; 4 — камера; 5 — боковина; 6 — корд; 7 — протектор


    Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое. 

    Шина может быть камерной или бескамерной. 

    В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. 

    Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов. 

    Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы. 

    Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

    Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

    Каждый человек меняет обувь в зависимости от сезона. Если туфли на высоком каблуке идеальны для сухого асфальта или паркета, то в них абсолютно невозможно передвигаться по грязи, мокрому снегу или льду. А шины – это обувь вашего автомобиля, и если вы подбираете рисунок протектора, в зависимости от условий эксплуатации, то поступаете очень мудро. Это повышает безопасность движения вашего автомобиля, а также обеспечивает безопасность и других участников дорожного движения.


    диагональное расположением нитей корда

    радиальное расположением нитей корда


    Разглядывая зимнюю покрышку, обратите внимание на то, что она имеет направленный рисунок протектора, то есть она должна вращаться только по стрелке, нанесенной на ее боковине. При этом покрышка может устанавливаться только на правую сторону автомобиля или только на левую. Перестановка колес с зимними шинами с одной стороны на другую не допускается.

    В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

    Что касается эксплуатации камерных и бескамерных шин, могу отметить, что был не прав, много лет используя только камерные шины. В течение года приходилось по 4 — 5 раз и более прибегать к услугам шиномонтажа. Перешел на бескамерные и забыл об этих проблемах, так как эти шины могут «выдерживать» несколько небольших проколов за счет герметизирующего слоя.

    Однако каждый водитель сам выбирает «обувь» для своей машины, можно только пожелать вам удачной покупки и счастливой дороги, не навязывая свою точку зрения.

    Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса.

    В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 — 38о. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. 

    В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. 

    Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

    Маркировка шин

    При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

    ·         175 –ширина профиля шины в миллиметрах,

    ·         70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,

    ·         R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),

    ·         13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).


    Параметры шин и дисков для конкретной модели вашего автомобиля вы можете найти в заводской инструкции по его эксплуатации.

    Основные неисправности подвески и колес

    Шум и стуки в подвеске возникают из-за ослабления болтов крепления, износа шарниров, поломки пружины, неисправного амортизатора.
    Для устранения неисправности необходимо проверить и подтянуть крепления элементов подвески, а вышедшие из строя узлы и детали заменить на новые. 

    Повышенный и неравномерный износ шин происходит по причине износа шаровых шарниров подвески, дисбаланса колес, при нарушенных углах установки передних колес и грубого стиля вождения. 
    Для устранения неисправности следует восстановить углы установки передних колес, заменить изношенные детали, отбалансировать колеса и изменить стиль вождения. 

    Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения происходит в случае нарушения углов установки передних колес, неодинакового давления воздуха в шинах, деформации рычагов передней подвески, неодинаковой жесткости пружин, повреждения верхней опоры одной из телескопических стоек, поломки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. 
    Для устранения неисправности необходимо отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, выровнить давление воздуха в шинах, заменить изношенные или деформированные детали и узлы. 

    Повышенные вибрации при движении могут появиться из-за дисбаланса колес, вздутия на боковине шины («грыжи»), повреждения (деформации) дисков колес, неудовлетворительного состояния подшипников ступиц колес, износа шаровых опор рычагов подвески. 

    Для устранения неисправности следует отбалансировать колеса, заменить поврежденные шины и диски колес, отрегулировать или заменить подшипники ступиц, заменить шаровые опоры.

    Задача 3.1. Колесо автомобиля Колесо автомобиля состоит из колесного диска и бескамерной

    Колесо автомобиля состоит из колесного диска и бескамерной шины. Ширина шины b=205мм, внутренний диаметр d1=406 мм, а внешний диаметр d2=632 мм. Давление воздуха внутри шины равно p=0,25 МПа, его молярная масса M=29 г/моль. Найти массу воздуха внутри шины, считая, что ее поперечное сечение имеет форму прямоугольника ширины b. Температура воздуха T=20 0С. Шину считать нерастяжимой. Универсальная газовая постоянная R=8,31 Дж/(моль·К). Ответ дать с точностью до 1 г.

    Задача 3.2. Колесо автомобиля
    Продолжение задачи 3.1

    Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности. Вертикальная нагрузка на одно колесо равна F=5000 Н. Найти длину пятна контакта шины с плоскостью. Считать, что пятно имеет форму прямоугольника ширины b. Боковой деформацией шины и изменением ее объема пренебречь. Шина имеет форму цилиндрического слоя с диаметрами d1, d2 и срезанным пятном контакта. Ответ дать с точностью до 1 мм.

    Задача 3.3. Колесо автомобиля
    Продолжение задачи 3.2

    Автомобиль поехал с постоянной скоростью V0=120 км/ч. Определить скорость верхней точки колеса, если оно катится без проскальзывания. Использовать данные о пятне контакта из задачи 3.2. Ответ дать с точностью до 0,1 м/с.

    Задача 3.4. Колесо автомобиля
    Продолжение задачи 3.2

    На всю внешнею поверхность шины диаметром d2 (кроме пятна контакта) нанесли электрический заряд с постоянной поверхностной плотностью 5·10-8 Кл/м2. Найти напряженность электрического поля в центре колеса. Использовать данные о пятне контакта из задачи 3.2. В расчетах пренебрегать длиной a и шириной b пятна контакта по сравнению с диаметром d2. Коэффициент пропорциональности k=9·109 Н·м2/Кл2. Ответ дать с точностью до 1 В/м.

    Задача 3.5. Колесо автомобиля.
    Продолжение задачи 3.1

    В шине произошел прокол и образовалось маленькое отверстие площадью S=0,012 мм2. Воздух выходит из шины очень медленно с постоянной скоростью u=10 м/с. Температура воздуха в шине остается постоянной T=20 0С и объем шины с размерами из задачи 3.1 не меняется. Найти время уменьшения давления p воздуха внутри шины в два раза. Ответ дать с точностью до 1 часа.

    КОЛЕСО — это… Что такое КОЛЕСО?

  • колесо — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? колеса, чему? колесу, (вижу) что? колесо, чем? колесом, о чём? о колесе; мн. что? колёса, (нет) чего? колёс, чему? колёсам, (вижу) что? колёса, чем? колёсами, о чём? о колёсах 1. Колесо это круглый… …   Толковый словарь Дмитриева

  • колесо — а; колёса; ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. К. телеги. Велосипедное к. К. вагона. Запасные колёса автомобиля. Ездить на колёсах (в телеге, в… …   Энциклопедический словарь

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, колеса, мн. колёса, ср. 1. Круг со спицами или сплошной, насаживаемый на ось повозки и посредством вращения ее на втулке передвигающий повозку. Колесо телеги. Колесо вагона. Попасть под колеса. Снег сошел, стали ездить на колесах. Кресло… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОЛЕСО — ср. плоский круг, обращающийся на оси. Колесо под повозку состоит из ступицы (с гнездами для спиц и железными втулками), спиц и гнутого либо косящатого обода (с шиною). Два братца век бегут, а два братца век нагоняют? колеса. Большой брат… …   Толковый словарь Даля

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, а, мн. колёса, колёс, ср. 1. В различных механизмах: диск или обод, вращающийся на оси или укреплённый на валу и служащий для приведения механизма в движение; вообще устройство такой формы. Рулевое к. Гребное к. Мельничное к. Зубчатое к.… …   Толковый словарь Ожегова

  • колесо — диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Колесо было одним из самых гениальных изобретений человека, так как в природе нет аналога, который мог бы послужить его прототипом. Самое древнее колесо обнаружено на территории нынешней Болгарии; с… …   Энциклопедия техники

  • КОЛЕСО — колесница, в мифологиях индоевропейских и ряда других народов астральные символы (солнца, Большой Медведицы и др.). В широко распространённом мифологическом сюжете о состязании двух героев солнечного (весеннего) и зимнего солнечный герой… …   Энциклопедия мифологии

  • колесо — расширение основы на еs, др. русск. коло, им. п. мн. ч. колеса, укр. коло, ст. слав. коло, род. п. колесе τροχός, ἅμαξα (Супр.), болг. кола телега , диал. коло – то же (Младенов 245), сербохорв. ко̏ло, словен. kоlо̑, чеш., слвц. kоlо, польск.… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • колесо — Зубчатое колесо передачи с большим числом зубьев. Примечание При одинаковом числе зубьев зубчатых колес передачи колесом называется ведомое зубчатое колесо. [ГОСТ 16530 83] Тематики передачи зубчатые Обобщающие термины зубчатое колесо в… …   Справочник технического переводчика

  • Колесо — Колесо, увиденное во сне, свидетельствует, что о вас думает тот, кому бы вы очень хотели понравиться и с кем бы были не прочь провести ночь, но всегда считали, что это невозможно. Если вы пока не знаете, о ком идет речь, то есть повод задуматься… …   Cонник Фрейда

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, устройство, состоящее из круговой плоскости (диск или обод со спицами), вращающейся вокруг центральной оси. До изобретения колеса тяжелые предметы иногда перемещали, подкладывая под них бревна или скругленные камни. Более 5000 лет назад… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

    Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все. А ведь великие умы инженеров автомобильной отрасли не останавливаются на достигнутом этапе. И кто знает, может в будущем, например, колеса автомобиля будут вообще другой формы, из другого материала или вообще какие — то космические!!

    .

    .

    Ведь были раньше колеса деревянные, потом металлические, и как они громыхали, проезжая по брусчатке. Колесо прошло много этапов к совершенству, а первая шина появилась более полувека назад. Сегодня шина имеет большую популярность и ею оснащен весь дорожный транспорт современного мира.

    Шины представляют собой сложную конструкцию из множества материалов, она является предметом постоянного исследования. Ранее мы уже говорили о шинах, маркировки, какие бывают шины, их сезонное определение. Так как автомобили занимают одну из верхних ступенек нашей повседневной жизни. Мы считаем, что тема о колесах и шинах постоянна, и даже, если мы где-то повторимся, то каждый читатель обязательно найдет полезную информацию в наших публикациях.

    Устройство автомобильных колес и шин.

    Не будет звучать по-новому, если мы скажем, что колеса находятся в непосредственном контакте с поверхностью дороги, на них передается крутящийся момент от двигателя, приводящий транспортное средство в движение. Шины за счет сжатого воздуха и собственной упругости поглощают толчки и смягчают удары при движении по неровностям. Кроме того колесо служит направляющим устройством, с помощью которого транспортное средство движется по заданной траектории.

    Колесо состоит из диска с ободом и шины. Если внутри шины находиться камера, в которую закачивают воздух, то такая шина называется камерная, если же таковой нет, то шина известна как бескамерная. В настоящее время более востребованы бескамерные шины. У бескамерной шины внутренняя поверхность герметично соединена с ободом. Для герметичного соединения на ободе существует специальный бурт. Сама шина состоит из каркаса, корда, протектора, боковин и бортов.

    .

    .

    Из всего состава корд является основой шины, нити которого могут быть из проволоки, капрона, стекловолокна. Протектор, это та часть колеса, которая контактируют с поверхностью дороги. Он может быть в различном исполнении рисунка, который определяет времена сезона или погодные условия эксплуатации колес.

    Зимние шины могут быть еще шипованными и не шипованными. О зимних шинах мы уже рассказывали в нашей публикации ранее. Важная деталь в конструкции шин это нити корда. Нити корда располагаются перекрестно, что значит диагональные шины. Нити корда, которые проходят практически под углом 90 градусов относительно боковин обозначают радиальными шинами.

    Радиальные шины

    более эластичные и поэтому в движении автомобиля пассажиры чувствуют себя более комфортно. А так же радиальные шины имеют низкое сопротивление качению, и возможность эксплуатации на более длительный срок по сравнению с диагональными шинами.

    Но вот недостаток все же есть у радиальных шин, а как же без минусов! Заключается минус в низкой прочности боковин, шины выходят из строя при контакте с бордюрным камнем, и такое повреждение обычно обуславливается так называемым повреждением под принятым в обиходе названием «грыжа».

    Шину нужно выбирать под стиль езды и ее эксплуатации, поэтому каждый автолюбитель должен перед выбором определиться с ответом на вопрос:- «какая же шина должна быть на колесе моего автомобиля?»

    Колесо машины из чего состоит

    Колесо, являясь элементом ходовой части, связывает автомобиль с дорогой. С помощью колес осуществляется движение, передаются вертикальные нагрузки от автомобиля, воспринимаются удары и колебания от дороги. Кроме того, ведущие колеса создают при контакте с дорогой тяговое усилие, управляемые колеса обеспечивают маневрирование. Таким образом, от колеса, в конечном счете, зависит управляемость и устойчивость автомобиля.

    Автомобильное колесо состоит из двух составных частей – колесного диска и шины.

    Колесный диск служит основой для установки шины и передачи на нее вращения от оси. Конструктивно объединяет собственно диск и обод. Различают два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое.

    Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили). Для соединения в диске выполнение несколько (4-6 у легковых автомобилей) крепежных отверстий. Объем внутренней части диска определяет конструкцию применяемого тормозного механизма.

    Обод служит для соединения шины с диском. Обод имеет сложную поперечную форму, которая обеспечивает установку шины соответствующего размера. Обод легковых автомобилей имеет утопленный центр, слева и справа от которого последовательно располагаются кольцевой выступ (hump, хамп), полка и борт (закраина).

    Кольцевой выступ фиксирует шину на ободе. На полке располагается борт шины. Посадка шины осуществляется в основном на внешнюю полку, но есть конструкции колес с внутренней полкой (шина охватывает обод). Полка может иметь три размера: стандартный, плоский и расширенный (используется в системе Run Flat). Полка плавно переходит в борт, который в профиле имеет различную форму. Наиболее распространены J-образные борта.

    Колесный диск характеризуется следующими основными параметрами:

    Автомобильная шина выполняет самые ответственные функции, обеспечивая сцепление автомобиля с дорогой и во многом, определяя управляемость и устойчивость автомобиля. Помимо этого шина выдерживает вес автомобиля.

    На легковые автомобили устанавливают в основном бескамерные шины, т.е. шины которые имеет только покрышку. Герметичность бескамерной шины достигается за счет конструкции покрышки. Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.

    Каркас является силовой частью шины. Он воспринимает внутреннее давление воздуха, а также передает давление от внешних сил. Каркас состоит из нескольких (от 1 до 10) слоев прорезиненного корда. Нити корда изготавливаются из синтетического волокна, стекловолокна или стали (металлокорд). Корд натянут от одного края шины до другого, т.е. радиально. Такое расположение корда снижает напряжение в нитях и обеспечивает низкое сопротивление качению. Абсолютное большинство современных автомобилей комплектуется радиальными шинами.

    Брекер представляет собой слои корда, расположенные между каркасом и протектором. Он предотвращает отслоение протектора, амортизирует ударные нагрузки и повышает прочность каркаса.

    Наружная часть покрышки называется протектор. Он обеспечивает сцепление шины с дорогой и защищает ее от повреждения. Протектор состоит из массивного слоя резины и снаружи имеет рельефный рисунок. Рисунок протектора определяет способность шины к работе в определенных условиях.

    Протектор плавно переходит в боковины. Место соединения протектора с боковиной носит название плечо протектора. Плечо увеличивает боковую жесткость шины, определяет способность воспринимать боковые нагрузки. Боковина имеет небольшую толщину. На боковину нанесена маркировка шины, включающая:

    195
    65
    R (Radial)
    15
    91
    T

    Гениальность колеса, как изобретения в том, что оно позволяет передавать крутящий момент с помощью системы рычагов, тем самым приводя в движение какое-либо средство передвижения. Вот и современное колесо состоит из двух основных деталей – резиновой шины и металлического диска.

    Назначение шины состоит в обеспечении надёжного сцепления дорожного покрытия и колеса, смягчении ударов, которые передаются на подвеску автомобиля, а также в обеспечении проходимости авто в различных условиях.

    Подразделяют шины следующим образом:

    • по способу герметизации внутренней полости – бескамерные и камерные;
    • по конструкции каркаса – радиальные и диагональные;
    • по рисунку протектора – универсальные, повышенной проходимости, сезонные (летние и зимние).

    На сегодняшний день бескамерные шины являются основной товарной единицей. Их отличие от камерного варианта состоит в отсутствии резиновой камеры для воздуха. Воздух закачивается между диском и покрышкой, поэтому эта полость должна быть герметичной, что достигается наличием уплотняющих буртиков на ободе. Бескамерные шины отличаются большей надёжностью и удобством из-за чего вытеснили камерный вариант. Камерная шина имеет резиновую камеру, заполняемую воздухом.

    Диск, к которому приваривается обод, крепится к полуоси заднего моста или же к ступице колеса посредством гаек или болтов. Обычно автолюбители не разделяют понятие диска и обода, именуя всё это – “диском”, поскольку съёмный обод имеется только в колёсах грузовых автомобилей. К тому же литые диски, представляющие собой единое целое с ободом, вытесняют сварные стальные диски, поэтому подмена понятий вполне закономерна.

    В состав автомобильного колеса входит:

    Каркас – является несущей частью шины вне зависимости камерный или бескамерный вариант. Обеспечивая прочность шине, он воспринимает как давление воздуха внутри шины, так и действующие силовые нагрузки от дорожного покрытия на колесо. Каркас является ни чем иным как наложенными друг на друга несколько слоёв обрезиненного корда. Число слоёв корда в каркасе может варьироваться от одного как в шинах для легковых авто, и более 15 слоёв – для шин сельхозтехники или грузовых автомобилей.

    Корд– специальная обрезиненная ткань, основой которой являются прочные нити из нейлонового, вискозного или капронового, обеспечивающих прочность и гибкость последнего. Сейчас предлагаются шины, использующие металлокорд, особенностью которого является присутствие стальной проволоки в основной ткани.

    По расположению нитей корда различают радиальные и диагональные шины. Радиальные шины отличаются параллельным расположением нитей в отдельных слоях корда, а в диагональных шинах предусмотрено перекрёстное расположение под углом в отдельных слоях. В легковых автомобилях диагональные шины не используются, так как они вытеснены радиальными, за счёт высоких эксплуатационных характеристик последних: отличным сцеплением с дорожным полотном, низким сопротивлением качанию и длительным сроком службы.

    Протектор ни что иное как плотный слой прочной резины, прямо соприкасающийся с дорожным покрытием. Роль протектора состоит в предохранении каркаса от повреждений механического характера, он влияет на износостойкость шины, сцепление колеса с дорожным покрытием, уровень шума. Рельефный рисунок протектора в виде канавок и выступов обуславливает использование шины для конкретных дорожных условий. По рисунку протектора шины подразделяются на разные типы: повышенной проходимости, зимние, гоночные, всесезонные.

    Боковины это тонкий слой (в сравнении с протектором) эластичной резины, располагающийся между бортом и плечевой зоной. Основное назначение боковины состоит в предохранении протектора от повреждений механического характера и влаги, поскольку боковины – продолжение протектора на боковых стенках каркаса.

    Борт служит для крепления шины и её герметизации на ободе (имеется в виду бескамерный вариант). Кольцо, которое сплетено из стальной обрезиненной проволоки лежит в основе борта, при этом сам борт – слой корда, который завёрнут вокруг проволочного кольца, и наполнительного резинового шнура. Характеризуясь жёсткостью и прочностью, благодаря стальному кольцу и монолитностью, за счёт наполнительного шнура, борт является жёсткой частью шины.

    Конструктивно колесо это ходовая часть транспортного средства, с помощью колес осуществляется передвижение и выполняется передача вертикальных нагрузок. Помимо того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От них зависит аэродинамика и управляемость автотранспорта.

    Итак, что такое колесо, разобрались. теперь о его составляющих. Колесо включает в себя две конструктивные части: покрышку и диск.

    Автомобильный диск

    Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.

    Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.

    Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей.

    Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.

    Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).

    С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку.

    То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.

    Параметры автомобильного диска:

    • Дистанция между закраинами или ширина обода;
    • Диаметр, определяется по фиксации полок;
    • Колесный выступ, или вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

    Конструкция автомобильной покрышки

    Шина для легкового автомобиля выполняет такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это во многом влияет на управляемость и аэродинамику транспортного средства. Кроме того, она способна удерживать общую массу авто.

    Как правило, для легкового транспорта используют покрышки без камер. Герметичность в них стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:

    Каркас представляет собой силовой элемент автомобильной шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной основе. Кордовые нити создаются на основе искусственных волокон, стекловолокна или металла.

    Нить натягивают от одного края покрышки к другому, то есть радиально. В результате это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Практически любые виды легковых автомобилей комплектуются радиальными шинами.

    Брекер – это кордовый слой, располагающийся между каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать прочность конструкции шины.

    Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и предохраняет шину от ударов и механических воздействий. Его создают из прорезиненного слоя с рельефным узором на внешней стороне.

    Рисунок протектора указывает на способность эксплуатации покрышки в тех или иных условиях.

    Протектор на колесе плавно соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, называется плечом протектора. За счет плеча увеличивается жесткость шины и устойчивость к боковым нагрузкам.

    Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если точнее – то на таких, у которых высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.

    Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск или колесную ступицу. Отметим тот факт, что крутящий момент колеса поступает на металлический диск. Легковые автомобили имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто комплектуются 5 болтами.

    Шины должны иметь одинаковый уровень давления. В противном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Стабильный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы.

    Для измерения рекомендует применять манометр: в начале, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка прибора. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, менее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.

    Корд представляет собой несущую конструкцию автошины. Его внешний вид напоминает металлическую ткань, сплетенную из проволоки. Главная функция корда заключается в уменьшении давления на внутреннюю поверхность шины. Это происходит методом сжатия воздуха и давления с внешней стороны покрышки.

    Корды могут иметь радиальное и диагональное расположение. Радиальные нити расположены прямолинейно по отношению к бортам. Таким образом, они позволяют стабилизировать качение и улучшать сцепление с дорожным покрытием.

    Диагональные корды соединяются межу собой и боковины соответственно также перекрещиваются друг с другом. Стоит отметить тот факт, что диагональные нити более подвержены к износу.

    Поэтому на колесе в результате повреждений может появиться вздутость в форме «шишки». Это может привести к тому, что колесо лопнет в момент передвижения на автомобиле.

    Также вулканизаторщики не рекомендуют использовать колеса, у которых корд имеет расслоения, трещины и разрывы. Категорически запрещается использовать на одной оси шины с радиальными и диагональными рисунками протектора.

    Теперь каждый автолюбитель будет знать конструкцию и составные части колеса. Запомните! От качества резины и рисунка протектора зависит безопасность в момент передвижения!

    типоразмер

    в том числе:
    ширина в мм;
    отношение высоты к ширине в %;
    конструкция шины;
    диаметр в дюймах;
    индекс нагрузки;

    индекс скорости

    Камерные и бескамерные шины

    Камерные шины

    Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

    Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

    Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

    Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

    Бескамерные шины

    Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

    На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

    Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

    Преимущества бескамерных шин:

    Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

    • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
    • меньшие масса и момент инерции;
    • уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
    • больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

    Внимание:

    В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

    При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

    Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

    Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

    Как это работает: колеса на вашем автомобиле

    Breadcrumb Trail Links

    1. Как это работает
    2. Feature Story

    Они могут показаться простыми, но конструкция колес и их материалы продолжают развиваться

    Автор статьи:

    Jil McIntosh

    Дата публикации:

    22 ноября 2017 г. • 7 февраля 2019 г. • 4 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору

    Содержание статьи

    Шины прошли долгий путь в дизайне и материалах, но колеса, на которых они установлены, имеют, тоже.Хотя вы можете подумать, что самое главное — это их внешний вид, в различные типы колес, доступных сегодня, многое нужно.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Самые ранние колеса обычно имели цельнорезиновые шины. Когда появились шины с воздушным наполнением, возникла и проблема их сохранения. Первым решением был обод «клинчер», в котором борт шины — ее усиленный проволокой внутренний край — загибался в канал в колесе с помощью плоского конца утюга для шин, что могло быть столь же сложной задачей, как это звучит.

    Обода с каплевидным центром, которые используются сегодня, стали популярными в 1930-х годах. Углубленная часть колеса, известная как центр падения, позволяет установщику установить шину внутри колеса. Колесо состоит из внутренней части, называемой бочонком, с более высокими внешним и внутренним ободами, на которых располагается шина. Та часть колеса, которую вы видите в автомобиле, называется подвесным мотором или косметической поверхностью. Размер колеса — это его диаметр и измеряется в дюймах, как у 17-дюймового колеса.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание товара

    Колесо имеет внутренний и внешний обод, на котором крепится шина.

    Центральное отверстие в колесе совпадает со ступицей оси, и это та часть, которая выдерживает вес автомобиля. Меньшие отверстия вокруг него проходят через шпильки колеса. После того, как шпильки протыкаются, колесные гайки, также называемые гайками, накручиваются и затягиваются, что удерживает колесо на оси. Количество шпилек и расстояние между ними называется разболтовкой и может варьироваться в зависимости от производителя.Если вы покупаете сменные колеса, особенно послепродажные, важно убедиться, что они имеют правильный размер осевого отверстия и расположение болтов для вашего автомобиля. Колесо также необходимо точно измерить, чтобы убедиться, что оно поместится над тормозами, и что у него правильный вылет — насколько далеко он устанавливается на ступицу, чтобы шина не трулась о крылья или подвеску. компоненты.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Наружные края колеса расширяются, образуя бортики и плоский внутренний борт колеса, и именно здесь находится борт шины. Шина и колесо образуют полую камеру, которая заполняется воздухом через вентиль шины (который на самом деле входит в колесо, а не в шину). Давление воздуха — единственное, что удерживает шину на колесе.

    Шины пористые от природы, и они могут постепенно терять немного воздуха. Воздух также может просачиваться, если колесо достаточно изогнуто, чтобы ослабить уплотнение, или если колесо достаточно сильно заржавело.Важно регулярно проверять давление в шинах, обычно примерно раз в месяц. Шины с небольшим содержанием воздуха будут потреблять больше топлива, но шина с низким содержанием воздуха может фактически отделиться от колеса.

    Шиномонтажный станок растягивает борт шины, чтобы он подошел к колесу.

    Шины Run-Flat являются исключением. Эти шины могут выдерживать вес транспортного средства, даже если они теряют весь свой воздух, используя либо усиленные боковины, либо жесткое кольцо, которое оборачивается вокруг колеса изнутри. Однако для обкатки может потребоваться специальный тип колеса.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Самое дешевое и самое простое колесо изготавливается из стали. Чтобы избежать простого незавершенного вида, их обычно украшают колесными дисками, которые покрывают большую часть или все колесо, включая колесные гайки. Колеса из алюминиевого сплава бывают разных конструкций, и, кроме небольшой крышки над отверстием центральной ступицы, к ним редко что-либо добавляют.Колесные гайки видны на многих конструкциях, и многие водители используют стопорные гайки, чтобы никто не украл колеса.

    Хотя достаточно глубокая выбоина может испортить что угодно, стальные диски прочнее, чем легкосплавные, которые легче повредить на неровной дороге или при чистке бордюра. Стальные диски тяжелее легкосплавных, поэтому они редко бывают больше 17 дюймов. Легкосплавные диски доступны в размерах до 22 дюймов, а для любителей кастомизации — до 30 дюймов и более.

    Объявление

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Легкосплавные диски также дороже, и, чтобы защитить свои вложения от дорожной соли, многие люди переходят на простые стальные колеса в качестве зимних шин. Это может включать изменение размера шины, если легкосплавные диски достаточно большие, и подходящего стального колеса нет. Меньшее стальное колесо устанавливается на шину с более высокой боковой стенкой, чем у легкосплавного диска, поэтому внешние диаметры обеих комбинаций шин и колес одинаковы.Это важно для правильной работы компонентов, откалиброванных для этого диаметра, например, спидометра.

    Для изготовления колес используется еще несколько материалов, в том числе легкий кованый алюминий и углеродное волокно, но они могут быть очень дорогими. И это еще не все в будущем. Некоторые производители шин работают над интегрированными комбинациями шин и колес, в которых не используется воздух. В настоящее время Michelin продает один, Tweel, для гольф-каров и работает над одним для автомобилей.

    Также в разработке находятся колесные двигатели.Предназначенные для электромобилей, они объединяют электродвигатель в каждое колесо и шину, и все четыре работают независимо, чтобы управлять автомобилем. Колеса сейчас могут показаться обычными, но они становятся высокотехнологичными.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

    Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Комментарии

    Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

    Wheel Services, Cuyahoga Falls, OH

    Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Покупка колес и установка колес

    Описание услуг по обслуживанию колес

    Многие современные колеса отлиты или кованы и сделаны из стали, алюминия или алюминиевого сплава.Литье заключается в заливке жидкого металла в форму, а ковка — в нагреве и придании формы кругу с помощью токарного станка с ЧПУ. Анатомически центральная часть колеса содержит набор болтов и монтажные отверстия, которые используются для крепления колеса к транспортному средству. Крайняя кромка колеса известна как фланец. Фланец, расположенный на краю колеса, расширяется, образуя посадочное место борта, которое удерживает шину и обеспечивает герметичное уплотнение. Неровности безопасности — это небольшие возвышения на внутренней стороне посадочного места борта, которые предотвращают падение шины в центральную часть колеса в случае выброса.Это нововведение позволяет водителям сохранять управляемость автомобиля со спущенными шинами. Центр падения — это часть колеса с меньшим диаметром, чем остальная часть колеса. Центр падения обеспечивает средства для установки и снятия шины. Если вы ищете универсальный магазин колес и дисков, вы попали в нужное место. В нашем штате работают специалисты по установке и установке колес, готовые помочь вам подобрать идеальное колесо.

    Преимущества обслуживания колес

    Есть много причин покупать новые колеса для вашего автомобиля или грузовика.Возможно, вы хотите улучшить реакцию рулевого управления или улучшить управляемость вашего автомобиля, или вы можете улучшить внешний вид своего автомобиля или грузовика. Независимо от того, хотите ли вы купить набор новых колес из-за недавнего повреждения при вождении или просто хотите изменить свои навыки вождения, у нас есть различные колеса и диски, доступные для покупки и установки. Мы предлагаем широкий выбор колесных дисков, размеров и стилей для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников. Все, что у нас нет в наличии, мы сделаем особый заказ по запросу.Все работы по установке и балансировке будут выполняться нашей командой автомобильных экспертов, специализирующейся на деталях. Когда вы собираетесь купить новый комплект колес, наши сотрудники будут рады обсудить разницу между разболтовкой и вылетами, а также преимущества и недостатки выбора стальных, алюминиевых или легкосплавных дисков.

    Leipold Tire Company Inc с гордостью обслуживает потребности клиентов в Wheel Services в Кайахога-Фолс, Огайо, Стоу, Огайо, Акрон, Огайо, и прилегающих районах.

    Обслуживаемых площадей: Водопад Кайахога, Огайо | Стоу, Огайо | Акрон, Огайо | и прилегающие районы

    Изобретение и развитие колеса

    Самое старое колесо, найденное при археологических раскопках, было обнаружено на территории Месопотамии, и считается, что ему более 5500 лет.Однако его использовали не для транспортировки, а скорее как гончарный круг. Комбинация колеса и оси сделала возможным ранние формы транспортировки, которые со временем усложнились с развитием других технологий.

    Ключевые выводы: колесо

    • Самые ранние круги использовались в качестве гончарных кругов. Они были изобретены в Месопотамии около 5 500 лет назад.

    • Тачка — простая тележка с одним колесом — была изобретена древними греками.

    • Хотя колеса в основном используются для транспортировки, они также используются для навигации, прядения нити и выработки энергии ветра и гидроэлектроэнергии.

    Когда было изобретено колесо?

    Хотя колесо часто считается одним из самых ранних изобретений, на самом деле оно появилось после изобретения сельского хозяйства, лодок, тканых тканей и гончарных изделий. Он был изобретен около 3500 г. до н. Э. Во время перехода от неолита к бронзовому веку самые ранние колеса были сделаны из дерева с отверстием в сердечнике для оси.Колесо уникально, потому что, в отличие от других ранних человеческих изобретений, таких как вилы, которые были вдохновлены раздвоенными палками, оно не основано ни на чем в природе.

    Изобретатель колеса

    Колесо не похоже на телефон или лампочку, прорывное изобретение, которое можно приписать одному (или даже нескольким) изобретателям. Есть археологические свидетельства того, что колеса датируются по крайней мере 5500 лет назад, но никто точно не знает, кто их изобрел. Позже колесные машины появились в различных регионах Ближнего Востока и Восточной Европы.Изобретение тачки — одноколесной тележки, используемой для перевозки товаров и сырья, — обычно приписывают древним грекам. Однако более ранние свидетельства наличия колесных повозок были обнаружены в Европе и Китае.

    Колесо и ось

    Горшок Bronocice — самое раннее изображение колеса и оси.

    Silar / Wikimedia Commons

    Одно колесо без каких-либо дальнейших инноваций мало что могло бы сделать для человечества. Скорее всего, именно сочетание колеса и оси сделало возможными ранние виды транспорта, включая телеги и колесницы.Горшок Броночице, керамика, обнаруженная в Польше и датируемая не менее 3370 г. до н.э., считается самым ранним изображением колесного транспортного средства. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что к тому времени в истории человечества в Центральной Европе использовались небольшие повозки или повозки, которые, вероятно, запрягали крупный рогатый скот.

    У первых тележек колеса и оси вращались вместе. Деревянные колышки фиксировали сани, чтобы они не двигались, опираясь на ролики. Ось поворачивалась между штифтами, позволяя оси и колесам создавать все движения.Позже колышки были заменены отверстиями, вырезанными в раме тележки, а ось продевалась через отверстия. Это сделало необходимым, чтобы большие колеса и более тонкая ось были отдельными частями. Колеса крепились с обеих сторон оси.

    Наконец, была изобретена фиксированная ось, в которой ось не вращалась, а была жестко соединена с рамой тележки. Колеса были установлены на оси таким образом, чтобы они могли свободно вращаться. Фиксированные оси созданы для устойчивых тележек, которые могут лучше поворачивать в поворотах.К этому времени колесо можно считать законченным изобретением.

    После изобретения колеса шумеры изобрели сани — устройство, состоящее из плоского основания, установленного на паре полозьев с загнутыми концами. Сани пригодились для перевозки грузов по ровной местности; однако шумеры быстро сообразили, что устройство будет более эффективным, если оно будет установлено на роликах.

    Современное использование колеса

    Визуальная художественная фотография / Getty Images

    Хотя основная функция колеса не изменилась, современные колеса сильно отличаются от простых деревянных колес прошлого.Инновации в области материаловедения сделали возможными все виды шин для велосипедов, автомобилей, мотоциклов и грузовиков, включая шины, предназначенные для пересеченной местности, льда и снега.

    В основном колесо используется для транспортировки, но также имеет и другие применения. Водяные мельницы, например, используют водяные колеса — большие конструкции с рядом лопастей по краю — для выработки гидроэнергии. В прошлом водяные мельницы приводили в действие текстильные, лесопильные и зерновые мельницы. Сегодня аналогичные конструкции, называемые турбинами, используются для выработки энергии ветра и гидроэлектроэнергии.

    Вращающееся колесо — еще один пример того, как можно использовать колесо. Это устройство, изобретенное в Индии более 2500 лет назад, использовалось для прядения ниток из натуральных волокон, таких как хлопок, лен и шерсть. В конечном итоге на смену прялке пришли прялка Дженни и прялка, более сложные устройства, которые также включают в себя колеса.

    Гироскоп — это навигационный инструмент, состоящий из прялки и пары подвесов. Современные версии этого инструмента используются в компасах и акселерометрах.

    ИЗОБРЕТЕНИЕ КОЛЕСА — The Washington Post

    Колесо, вероятно, является самым важным технологическим новшеством в истории. Тем не менее, каким бы очевидным ни было устройство сегодня, в древние времена это было совсем не так. Археологические данные показывают, что, хотя люди впервые поселились в деревнях около 10 000 лет назад, прошло почти 5 000 лет, прежде чем кто-либо изобрел колесо или, по крайней мере, до того, как идея стала достаточно популярной, чтобы оставить доказательства его существования. В то время люди возили тяжелые грузы древесины, камня, сельскохозяйственной продукции и прочего без колесных транспортных средств.Самым старым свидетельством существования колеса, датируемым 5500 лет назад, является шумерское изображение, высеченное из глины, сани, снабженной колесами, делающей их телегой. Шумер, расположенный на территории нынешнего южного Ирака, также создал одни из первых городов в мире и, что более важно, изобрел письменность. Историки техники подозревают, что идея колеса возникла из более старой технологии, в которой в качестве роликов использовались бревна. Вероятно, именно так древние египтяне перемещали каменные блоки весом в несколько тонн, из которых строили пирамиды.Когда катящийся груз пролетал над самым передним катком, рабочие переносили один, оставленный позади, и помещали его перед блоком или санями. Что отличает колесо от бревенчатого катка, так это его ось, стержень, прикрепленный к платформе тележки, который удерживает колесо на месте под грузом, устраняя необходимость прокладывать дополнительные ролики перед движущимся грузом. Самые ранние колеса состояли из трех резных деревянных досок, скрепленных между собой деревянными поперечинами или реками. В отверстии в центре находилась резная деревянная цилиндрическая ось.Чтобы ось не изнашивалась, были добавлены подшипники. Самым простым был кожаный чехол, вставленный между осью и колесом. Некоторые историки думают, что идея колеса затем распространялась медленно. Например, самые старые свидетельства колес в Индии датируются 4500 лет назад. Колесо попало в Европу только 3000 лет назад. В Старом Свете одним из последних народов, освоивших колесо, были бритты всего 2500 лет назад. В Новом Свете единственное свидетельство того, что кто-то думал о колесах, — это маленькие игрушечные тележки, сделанные из глины, которые были выкопаны в древних мексиканских поселениях.Любопытно, что эта концепция, похоже, никогда не разрабатывалась для создания практического устройства. Появилось множество вариаций колеса. Например, проделав отверстия в деревянных досках, колесо стало легче. Дальнейшие попытки снизить вес привели к изобретению колеса со спицами, деревянные стержни которого передавали вес груза на деревянный обод, сделанный из резных сегментов. Лучшее из колес со спицами — это велосипедное колесо, в котором спицы не передают нагрузку на нижнюю часть обода. Вместо этого груз свисает с верхней части обода, который удерживают остальные спицы от разрушения.Чтобы защитить деревянный обод от разрушения, первые изобретатели разработали шину. Самые ранние из них были сделаны из железа.

    ЗАГОЛОВОК: Одно из самых ранних колес состояло из трех досок, скрепленных поперечинами меньшего размера.

    Раннее шасси имело колесо, прикрепленное к оси, оба вращались вместе. Ось проходила через отверстие в шасси, которое поглощало износ. Подшипник был добавлен для уменьшения износа. Он состоял из кожаного рукава, помещенного между шасси и осью.Для фиксированной оси (ось прикреплена к шасси, колесо вращается на оси) кожаный подшипник помещался между колесом и осью.

    Вырезы облегчают нагрузку.

    Велосипедное колесо не распределяет нагрузку на нижнюю часть обода, как старые колеса. Вместо этого он свисает с верхней части обода, а спицы не дают ему разрушиться.

    Wheel Services в Винсеннесе, IN

    Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Покупка колес и установка колес

    Описание услуг по обслуживанию колес

    Многие современные колеса отлиты или кованы и сделаны из стали, алюминия или алюминиевого сплава.Литье заключается в заливке жидкого металла в форму, а ковка — в нагреве и придании формы кругу с помощью токарного станка с ЧПУ. Анатомически центральная часть колеса содержит набор болтов и монтажные отверстия, которые используются для крепления колеса к транспортному средству. Крайняя кромка колеса известна как фланец. Фланец, расположенный на краю колеса, расширяется, образуя посадочное место борта, которое удерживает шину и обеспечивает герметичное уплотнение. Неровности безопасности — это небольшие возвышения на внутренней стороне посадочного места борта, которые предотвращают падение шины в центральную часть колеса в случае выброса.Это нововведение позволяет водителям сохранять управляемость автомобиля со спущенными шинами. Центр падения — это часть колеса с меньшим диаметром, чем остальная часть колеса. Центр падения обеспечивает средства для установки и снятия шины. Если вы ищете универсальный магазин колес и дисков, вы попали в нужное место. В нашем штате работают специалисты по установке и установке колес, готовые помочь вам подобрать идеальное колесо.

    Преимущества обслуживания колес

    Есть много причин покупать новые колеса для вашего автомобиля или грузовика.Возможно, вы хотите улучшить реакцию рулевого управления или улучшить управляемость вашего автомобиля, или вы можете улучшить внешний вид своего автомобиля или грузовика. Независимо от того, хотите ли вы купить набор новых колес из-за недавнего повреждения при вождении или просто хотите изменить свои навыки вождения, у нас есть различные колеса и диски, доступные для покупки и установки. Мы предлагаем широкий выбор колесных дисков, размеров и стилей для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников. Все, что у нас нет в наличии, мы сделаем особый заказ по запросу.Все работы по установке и балансировке будут выполняться нашей командой автомобильных экспертов, специализирующейся на деталях. Когда вы собираетесь купить новый комплект колес, наши сотрудники будут рады обсудить разницу между разболтовкой и вылетами, а также преимущества и недостатки выбора стальных, алюминиевых или легкосплавных дисков.

    Dubois County Tire & Supply Inc. с гордостью обслуживает потребности клиентов в Wheel Services в Винсеннесе, Индиана, Вашингтоне, Блумингтоне, Индиана, и прилегающих районах.

    Обслуживаемых площадей: Винсеннес, Индиана | Вашингтон, IN | Блумингтон, Индиана | и прилегающие районы

    О колесах — АГРОКОНТИНЕНТАЛЬ

    Колесо — одна из составляющих транспортного средства.Чтобы иметь возможность полноценно выполнять свои задачи, колеса должны соответствовать типу шин, а также условиям эксплуатации и обслуживания. Условия использования колеса
    в первую очередь определяются целью, для которой используется транспортное средство.

    Колесная техника

    Колесная техника классифицируется по областям применения:

    • легковых автомобилей;
    • автомобилей средней грузоподъемности;
    • автомобилей повышенной проходимости;
    • автобусов и троллейбусов;
    • лесных и дорожных машин;
    • сельхозтехника.

    Колесные диски тоже имеют свою классификацию. Они сгруппированы в съемные и неразъемные колесные диски. Съемные колесные диски состоят из нескольких элементов, а неразъемные — всего из одного элемента. Тип следует выбирать в зависимости от области использования. Например, моноблочные типы используются для сельхозтехники, тракторов и легковых автомобилей. На таких видах транспорта, как троллейбусы, прицепы, автобусы и грузовые автомобили, используются оба типа колесных дисков.

    Колеса также делятся на следующие типы:

    • Изделия дисковые съемные.В основном они используются для автомобилей средней и малой вместимости. Эти типы колес используются с шинами без камер. Есть варианты со съемными элементами, которые активно используются на транспорте большой вместимости.
    • Бездисковые типы используются для автомобилей большой вместимости. Колеса этого типа могут быть съемными в продольном или поперечном направлении. Колеса без дисков имеют ряд преимуществ. Например, они позволяют в несколько раз увеличить нагрузку, а также продлить срок службы изделия.
    • Широкопрофильные колеса
    • отличаются от других типов прежде всего почти вдвое большей шириной профиля, что влияет на прочность бортового сечения и каркаса
      . Этот тип колес используется в основном на внедорожниках.
    • Продукция, предназначенная для пневматических и арочных шин, обеспечивает беспрепятственный проезд автотранспорта даже в местах, где нет качественной дороги. Есть два варианта дизайна этого изделия. В первом варианте используется мягкое уплотнение для бортовой секции, во втором — жесткое. Первый вариант более популярен, поэтому можно встретить варианты с дисками и без них.
    • Колеса крупногабаритные используются для самосвалов с большой грузоподъемностью. Покрышки будут крепиться к бездисковым колесам специального типа.

    К производству колес для бескамерных шин предъявляются повышенные требования — повышенная герметичность и жесткость; за счет этого они выдерживают внешние воздействия.

    Условия

    Ниже приведены основные термины, используемые в этой статье:

    Колесо — это устройство, которое вращается и передает нагрузку. Расположение: между шиной и ступицей.Основные части колеса состоят из диска и обода.

    Диск — деталь колеса, соединяющая ступицу обода.

    Обод — это компонент колеса, используемый для крепления шины.

    Одиночное колесо — это одиночное колесо, установленное на одной ступице.

    Двойное колесо — это два разных колеса, установленных на одной ступице.

    Колеса со смещением (с нулевым, положительным или отрицательным смещением) — это колеса разных типов, которые могут отличаться друг от друга способом их установки на ступице относительно плоскости.В случае нулевого смещения сопрягаемая поверхность
    будет совпадать с центральной плоскостью вращения обода. В случае положительного смещения будет некоторое смещение в сторону продольной оси автомобиля. Отрицательное смещение означает смещение от продольной оси. Спецификацию смещения можно найти в технической документации или в маркировке продукта («+» или «-»).

    Дисковое колесо состоит из диска и обода.

    Бездисковое колесо: обод крепится к ступице.

    Составное колесо — это изделие, которое включает в себя часть обода и диска, которые интегрированы в конструкцию обода.Также к каждой части обода приварены диски.

    Колесо кабриолета — изделие, которое через любую часть диска соединяется со ступицей; это позволяет обеспечить отрицательное или положительное смещение.

    Колесо регулируемое — обод находится на расстоянии L от диска, либо изделие включает в себя поворотный элемент.

    Truing Your Wheels: The Breakdown

    Ремонт колес в домашних условиях может сэкономить деньги и вернуть вас в дорогу

    Если у вас есть свободное время, вам стоит попрактиковаться в новом навыке — регулировке колеса!
    Прежде чем углубляться в детали, разберитесь, что означает «корректировка».Часто удары по выбоинам, бордюрам и посторонним предметам могут отрегулировать ваше колесо, сделав его иначе, чем раньше. Подправить колесо означает придать ему форму или отрегулировать точно так, как было раньше.

    Что вам понадобится: Колесо

    , гаечный ключ для спиц и подставка для правки (или рама вашего велосипеда)

    Исправление сильно изогнутого или неправильного колеса может оказаться более сложной задачей или вызвать больше проблем, чем вы готовы решить. Тем не менее, вот несколько простых советов, которые помогут вам вернуться на дорогу, не допуская небезопасного размыкания тормозов.

    Колесо состоит из: Подправив колеса, когда это необходимо, вы сможете больше времени проводить за рулем.

    — ступица: центр колеса
    — обод: снаружи колеса, на которое надевается шина
    — спицы: соединяют ступицу с ободом
    — ниппели: небольшие металлические детали, удерживающие отдельные спицы в ободе (ниппель — это часть, которая затягивается или ослабляется для регулировки натяжения между ступицей и ободом)

    Направление:
    1. найдите место, где обод трутся о тормозную колодку
    2. найдите ниппель спицы, противоположный стороне, которая трутся
    3. затяните этот ниппель спицы гаечным ключом (не забудьте повернуть ниппель спицы только на четверть оборота на время.Чтобы затянуть спицу, поверните ниппель по часовой стрелке. Чтобы ослабить спицу, поверните ниппель против часовой стрелки.)
    4. всегда начинайте с наихудшего места и двигайтесь от наименее отклоняющегося от истинного положения
    5. продолжайте движение до тех пор, пока колесо не перестанет трогать тормоза

    Когда вы закончите, очистите свой велосипед с помощью и , чтобы подготовить его к следующей поездке. Помните: для регулировки колеса необходимо, чтобы натяжение спиц было идеально сбалансировано. Обычно это требует немного терпения и практики.При необходимости позвоните Джеймсу Балентину по телефону City Limit Cycles . Он будет навещать вас дома или на работе и заботиться о вашем велосипеде.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *