Конструкция колеса: Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

Содержание

конструкция, размерность и маркировка шин



Конструкция колеса

Неотъемлемая составляющая ходовой части автомобиля – колесо. Назначение колёс – обеспечение движения транспортного средства. Также среди функций колёс – сглаживание ударов от неровностей дороги.

Из чего состоят колёса?

Диски. Основания для крепления шин. Помогают предавать на шину крутящий момент от приводных валов, а также тормозной момент от тормозного механизма.

Ступицы. Являются составной частью передней оси (цапфы) или ведущего моста. Выполняют роль соединителя вала и колесного диска. Нужны для передачи крутящего момента. Самые распространённые ступицы – с шариковыми радиально-упорными подшипниками и однорядными роликовыми подшипниками. В моделях с электронным управлением системой торможения ступица совмещена с датчиком скорости вращения колеса. ABS служит для предотвращения блокировки колес и сохранения управляемости автомобиля при торможении. Ступицы со встроенным датчиком скорости  изготавливаются полностью закрытыми.

Их нельзя разобрать, отремонтировать, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.

Ободья. Роль обода – соединять шину с диском. На легковых машинах и грузовиках малой грузоподъёмности устанавливаются неразбороные (цельнопрофильные) ободья. На коммерческом транспорте большой грузоподъёмности применяются как неразборные, так и  разборные конструкции ободьев. Если на колесе применяю  разборные ободья, использовать бескамерную шину нельзя. А при монтаже камерных моделей используют ободные ленты. Они нужны для того, чтобы не возникло защемление камеры между элементами обода. Разборные ободья – плоские, неразборные, преимущественно, – с глубоким монтажным ручьём.

Шины. Покрышки, установленные на ободьях колёс. Берут на себя функцию поглощения толчков  со стороны мелких неровностей дорожного полотна. Основные элементы стандартной шины – каркас, борта, боковая часть, протектор и брекер – защитного элемента, придающего шине жёсткость (изготавливается из нескольких слоёв резиновой ленты, армированной металлокордом).


Требования к колёсам

При выборе колёс важно, чтобы они оправдывали себя по ряду параметров:
  • Высокая прочность.
  • Отличное сцепление с дорогой. 
  • Способность обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Надёжное крепление.
  • Адаптивность к мелким неровностям
  • Бесшумность при качении.
  • Долговечность (главным образом зависит, от амортизационных качеств шин).
  • Хорошего сцепление и малого сопротивления качению (на маркировке указываются показатели коэффициентов сцепления и сопротивления качению).

Содержание модуля «Конструкция колеса»

Легковые автомобили имеют 4 колеса: по два колеса на ось. Такое количество и у стандартного грузовика, но при необходимости у грузового транспортного средства может быть больше колёс или могут использоваться спаренные колёса.

На осях грузовых автомобилей распространены следующие конструкции шин:

  • Одиночная.
  • Двойная.
  • Сверхширокая одиночная(супер сингл).

Прежде чем заказывать грузовик, Вы должны продумать для чего он будет использоваться. Основываясь на назначении транспортного средства, Вы решаете какая версия колеса является для вас подходящей.

Для правильного выбора следует учесть следующие параметры:

Грузоподъёмность

Какой вес Ввы будете транспортировать (учитывается нагрузка на ось). Превышение максимальной нагрузки, указанной заводом-изготовителем, может быть опасно.

Назначение 

На какой поверхности Вы будете использовать  автомобиль чаще всего. Например, это может быть песок или асфальт.

Как вы планируете использовать транспортное средство. Подумайте, на какое расстояние Вы будете перемещаться.

Расходы

  • Закупочная цена.
  • Расход топлива.
  • Срок службы.
Размеры

Также могут существовать определённые требования, например, к расстоянию между правым и левым колёсами.


Одиночная шина

В грузовых автомобилях часто используются одиночные шины.

Данная конструкция подразумевает, что с каждой стороны оси находится только одна шина.

Одиночные шины часто применяются

  • на рулевых осях,
  • в легковых автомобилях,
  • при определённых условиях эксплуатации  (например, во время езды по асфальту).

Сдвоенная  шина

В грузовых автомобилях часто используют сдвоенные  шины.

Данная конструкция подразумевает, что с обеих сторон оси размещается набор из двух одинаковых колёс.

Решения часто применяются: 

  • На ведомых осях.
  • В транспортных средствах, которые движутся по рыхлым поверхностям, таким как песок и гравий.
  • В транспортных средствах, которые переводят тяжёлых грузы.
Преимущество сдвоенных  шин по сравнению с одиночными:
  • Более высокая грузоподъёмность оси (грузоподъёмность оси – это вес, который может безопасно нести  колёса данной оси транспортного средства).
  • Более высокий уровень безопасности.
  • В случае прокола остаётся одна неповреждённая шина.

Движущая и тормозная силы распределяются по четырём шинам одной оси. Благодаря этому уменьшается нагрузка на каждую шину.


Сверхширокая одиночная шина 

В отличие от сдвоенной,  сверхширокая шина состоит из одной широкой шины.

Как правило, сверхширокая одиночная шина уже сдвоенной.

Сверхширокая одиночная шина или суперсингл – это альтернатива сдвоенным  моделям.

Сверхширокая шина применяется в тех же случаях, что и сдвоенная.

Преимущества:

  • Малый вес.
  • Меньшее сопротивление качению.
  • Большая ширина колеи колёс.
  • Лучшее охлаждение тормозов.
Как и в других модулях, после изучения теории учащимся предлагается тестирование для закрепления материала и понимания того, как он усвоен.

Тесно с предыдущим рассмотренным модулем связан модуль «Размерность  и маркировка шин». Параметры , приведённые в маркировке, указывают основные размеры и особенности конструкции шины, а также возможность её использования в различных дорожных условиях и времени года. Маркировка несёт информацию о её совместимости к ободом колеса.

От параметров, которые содержатся в этой маркировке, непосредственно зависит качество резины, удобство управления транспортным средством, возможность его использовать на том или ином дорожном покрытии , в определённый сезон. От маркировки зависит и совместимость её с конкретным диском (его размером).

Содержание модуля «Размерность  и маркировка шин»

На боковины шин наносится алфавитно-цифровая маркировка, которая содержит информацию о шине.

В качестве примера рассмотрим следующую маркировку  шины: 315/70R 22,5 154/150L.

  • 315 обозначают ширину шины в миллиметрах.
  • 70 – профиль (высота) шины в процентах от её ширины
  • R обозначает, что шина  имеет радиальную конструкцию
  • 22,5 – это диаметр обода в дюймах.
  • 154 – это индекс нагрузки на шину при использовании одинарной шины. . Указывается в килограммах или фунтах.
  • 150 – это индекс нагрузки на шину при использовании сдвоенных шин. . Указывается в килограммах или фунтах.
  • L – скоростная характеристика шины..
  • Z –код положения шины, который показывает, для какой оси  подходит шина.
  • F – для передней оси.
  • D – для ведущих осей.
  • T – для осей прицепа.
  • Z подходит для осей всех типов.
  • Буквы M + S или 3PMSF – это официальная маркировка зимних шин, Подходит для езды по грязи и снегу.
  • 3PMSF – это официальная маркировка зимних шин, которая имеет символ снежинки на фоне трёх горных пиков.
  • Стрелка или надпись «Outside» (наружная сторона) —  указывает, как следует установить шину. Стрелка указывает направление вращения шины.
После теоретической части модуль содержит практическое задание.

А для проверки знаний по теме «Размерность и маркировка шин» LMS ELECTUDE располагает специальным тестом.

 Перейти к следующему вопросу можно только в том случае, если   верен предыдущий ответ. Такой подход мотивирует учащихся изначально внимательно изучать теорию и качественно выполнять практические задания.

Ведь отсутствие возможности отвечать на каждый тест несколько раз увеличивает уровень ответственности. При этом учащийся всегда может вернуться назад, но только для того,  чтобы проверить ответы. Это очень удобно.

Обратите внимание! Посредством нашего каталога вы можете приобрести доступ к электронной интерактивной программе «Шины, диски и шиномонтаж».

Контрольные лампы

Среди новых переведённых на русский язык модулей  есть модуль, ориентированный на изучение контрольных ламп.

Контрольная лампа представляет водителю актуальную  информацию о работе грузового автомобиля, например, она указывает, включена ли определённая система или нет.

Контрольная лампа также указывает на наличие сбоев в работе системы, чтобы водитель знал, когда он может безопасно продолжить движение, а когда необходимо немедленно остановиться.

Контрольные лампы проверяются перед пуском двигателя. Чтобы включить контрольные лампы и убедиться, что они работают, поверните ключ зажигания в положение 1.

Контрольные лампы имеют разные цвета, и могут быть активными или пассивными. 
Активные контрольные лампы загораются, когда соответствующая система работает исправно. В качестве примера активных контрольных ламп можно привести фары ближнего  света, фары дальнего света или индикаторы.

Пассивные контрольные лампы используются, когда в системе происходит сбой, например, падение давление масла, сбой в системе зарядки или в тормозной системе.
Контрольные лампы бывают разных цветов. Каждый цвет имеет своё значение и требует определённой реакции от водителя.

Зеленый/синий. Система включена и работает исправно. Вы можете спокойно продолжать движение.

Оранжевый/жёлтый. Внимание! Вы можете продолжать движение, но нужно как можно скорее посетить  станцию технического обслуживания (СТО).

Красный. Движение продолжать нельзя. Немедленно припаркуйте транспортное средство и обратитесь за помощью.

Каждая контрольная лампа имеет определённый символ, по которому водитель может легко определить, за какую систему отвечает данная лампа (данные символы вы можете рассмотреть со скриншота экрана).

В качестве теста к модулю учащимся предлагается ответить на вопросы, которые касаются назначения ламп.

Обратите внимание! Модули в системе дистанционного обучения ELECTUDE позволяют получить теоретические и практические знания, пройти оценку знаний, которые относятся как к легковому, так и грузовому коммерческому транспорту.

Автомобильные колеса.


Колеса автомобилей




Общие сведения о колесах

Колесо – одно из величайших изобретений человека. В природе ни одно живое существо не снабжено подобным движителем – кто-то бегает на ногах, кто-то плавает при помощи плавников и хвоста, кто-то летает, ползает, использует реактивную энергию, в общем – животные и даже некоторые растения передвигаются по поверхности и недрам нашей планеты, в ее атмосфере и водной среде при помощи самых разнообразных средств перемещения, но колесами не пользуется никто.
А ведь во многих случаях колесо – незаменимый движитель, способный быстро и экономично перемещать по земной поверхности тела любой массы и формы. По этой причине можно считать колесный движитель уникальным продуктом человеческого гения. И этот движитель в качестве средства передвижения по суше используется автомобилями.

Конечно же, колеса современных автомобилей существенно отличаются от тех примитивных катков и деревянных кругов, которые использовались человеком в качестве движителя древних повозок и колесниц. Конструкция автомобильного колеса в результате «технической эволюции» претерпела значительные изменения, поскольку на этот элемент автомобиля возлагаются важные функции, влекущие за собой строгие требования.

***

Требования, предъявляемые к колесам

Колеса обеспечивают связь автомобиля с дорогой, воспринимая всю массу автомобиля с пассажирами и грузом, а также динамические нагрузки, передаваемые на раму или кузов автомобиля. Они обеспечивают поступательное движение автомобиля и изменение направления его движения, а обладая эластичной шиной, они смягчают толчки и удары, возникающие при движении.
От характера взаимодействия колес с дорогой зависят тяговые и тормозные свойства автомобиля, плавность хода, экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость, и, конечно же, комфорт и безопасность самого перемещения.

К автомобильным колесам предъявляются следующие требования:

  • минимальное сопротивление качению;
  • высокие долговечность и износостойкость;
  • демпфирующие (смягчающие) свойства;
  • бесшумность работы;
  • легкость монтажа и демонтажа;
  • самоочищаемость беговой части шины при движении по деформируемым грунтам;
  • минимальные биение и дисбаланс;
  • для повышения плавности хода автомобиля колеса должны иметь минимальный вес.

К основным элементам автомобильного колеса относятся шины, ободья, соединительные элементы и ступицы. Все эти составные части могут быть выполнены в широком диапазоне конструктивных особенностей в зависимости от назначения автомобиля, условий его эксплуатации и других требований.

***

Типы автомобильных колес

Автомобильное колесо состоит из следующих элементов (рис. 1): шины, ободьев 3, 10, соединительных частей с деталями крепления и ступицы. Соединительной частью может быть диск 4, неразборно присоединенный к ободу (дисковое колесо) или спицы, представляющие собой часть ступицы (бездисковое колесо или спицевое колесо).

Ступица обеспечивает установку колеса на балке моста на подшипниках. Если ступица отсутствует, колесо устанавливается на фланце полуоси, которая, в свою очередь, устанавливается на подшипниках в балке моста.



Автомобильные колеса классифицируются по двум основным показателям – назначению и конструкции.

По назначению различают ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие колеса.

Ведущие колеса преобразуют подводимый к ним крутящий момент в тяговую силу, а свое вращение – в поступательное движение автомобиля.

Управляемые колеса изменяют направление движения автомобиля, оставаясь ведомыми, т. е. они не воспринимают крутящий момент от трансмиссии автомобиля и служат лишь для маневрирования.

Поддерживающие колеса также являются ведомыми и служат для восприятия осевой нагрузки и толкающей силы от рамы или кузова автомобиля, преобразуя ее в свое вращательное движение. Поддерживающие колеса часто выполняют на специальной подъемной оси грузовых автомобилей или полуприцепов, и при движении автомобиля без груза они вместе с осью поднимаются к раме автомобиля, чтобы уменьшить сопротивление качению. Колеса задних осей автомобильных прицепов тоже в большинстве случаев являются поддерживающими.

Комбинированные автомобильные колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми. К такому типу колес, например, относятся передние колеса переднеприводных легковых автомобилей.

По конструкции колеса бывают дисковые, бездисковые и спицевые.

В дисковых колесах стальной штампованный диск приваривается к ободу, а в литых колесах из легких сплавов (алюминиевых, магниевых) диск отливается совместно с ободом.

Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей. Бездисковые колеса имеют ряд существенных преимуществ перед дисковыми – они проще по конструкции, имеют меньшую массу (на 10…15%), большую долговечность, более низкую стоимость, удобнее при монтаже и демонтаже, обеспечивают лучше охлаждение тормозных механизмов.
Кроме того, они дают возможность устанавливать на одной и той же ступице ободья разной ширины, что позволяет использовать различные шины на одном и том же автомобиле. Бездисковые колеса устанавливаются, например, на автомобилях марки «КамАЗ».

В спицевом колесе в качестве соединителя используют спицы. Спицевые колеса применялись на первенцах автомобилестроения, в конструкции колес современных автомобилей спицы встречаются крайне редко, главным образом – на спортивных автомобилях, обеспечивая меньшую массу колеса и лучшее охлаждение тормозных механизмов.
В настоящее время в массовом производстве спицевые колеса для автомобилей практически не применяются из-за недостаточной надежности соединительных элементов – спиц, которые, к тому же, нуждаются в постоянном обслуживании. Их чаще можно увидеть в колесах велосипедов и мотоциклов, где весу колеса уделяется большое внимание.

***

Автомобильные шины


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Конструкция шины

Конструкция шины

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

Личный кабинет

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Современные шины — многообразная система, которая состоит из совокупности разнообразных элементов. Автопокрышки состоят из слоев, конструкция которых укреплена разного рода корда. Протектор — это результат компьютерного моделирования, покрывающий окружность колеса.

Из чего состоит автомобильная шина?

Строение покрышки включает в себя следующие элементы:

  1. Каркас колеса — основная составляющая автомобильной резины, восприимчивая к варьированию уровня давления. Нагрузка от дороги, оказывающая давление на резину, передается на колесо. Каркас состоит из резиновых слоев и корда, покрытого резиновой смесью. Именно эта часть шины несет максимальные нагрузки и давление, поэтому ее материалы должны быть наиболее крепкими, например, нейлон или стальные нити. Каркас имеет несколько слоев, которые в зависимости от вида шины располагаются по-разному. По методу наложения слоев корда автомобильные покрышки делятся на следующие виды:
  • Радиальные шины, металлические нити корда которых располагаются параллельно окружности колеса, друг на друге. Они преобладают в современном мире по объемам производства. Из положительных сторон их качественное сцепление с дорогой, высокие максимальные скоростные характеристики и повышенная несущая способность.
  • Диагональные покрышки, у которых слои корда накладываются друг на друга по диагонали. Этот тип автомобильных колес не имеет такого распространения на сегодняшний день, его качества сцепления с дорожным покрытием склонно к ухудшению, но боковые части таких шин крепче, чем у предыдущего вида.
  1. Брекер — часть автомобильной покрышки, которая должна смягчать максимальные нагрузки, оказанные на резину. В конструкции колеса брекер занимает место между рисунком протектора и каркасом, состоит из нескольких пластов корда.
  2. Протектор — внешняя сторона колеса, представляющая собой слой плотной резины с рисунком, предназначенным для сцепления с дорожным покрытием, сопротивления аквапланированию и защиты каркаса. Рисунок протектора бывает различных типов, в зависимости от погодных условий внешней среды, поверхности дорожного покрытия и характера вождения водителя.
  3. Экран брекера — слой, расположенный между протектором и брекером, который должен защищать последнего от различного рода повреждений и разрушения резины.
  4. Борт автомобильной покрышки создан для установки шины на обод колесного диска. Борт бескамерной шины сделан из эластичной резины, которая препятствует разгерметизации пространства между резиной и поверхностью дискового обода.
  5. Боковая часть покрышки из эластичного слоя резины.

Интернет-магазин KOLOBOX

© 2002-2021 KOLOBOX Москва Поделиться ссылкой:

Автомобильное колесо. Устройство


Камерное автомобильное колесо состоит из покрышки, камеры и ободной ленты, применяющейся для шин грузовиков, и металлической части, состоящей из центральной цилиндрической части и полки обода, закраин и диска. Бескамерное колесо, это колесо в котором воздушное пространство образовано покрышкой и ободом. Бескамерные колеса имеют ряд преимуществ: они меньше весят, обладают лучшей теплопроводностью, имеют лучшие механические свойства при движении на высокой скорости, просты в эксплуатации и более безопасны.

Колеса могут принадлежать к разному типу транспортных средств: легковые и грузовые автомобили, автобусы, спецтехника и др.; могут быть неразборными и со съемными фланцами. Так же автомобильные колеса различаются по количеству на ступице (одинарные или сдвоенные), по конструкции обода диска, по способу крепления (дисковые, бездисковые), по положению вылета на диске, по материалу и технологии изготовления.  

Автомобильная шина представляет собой связующий элемент, обеспечивающий сцепление колеса с дорожным покрытием. Автомобильные шины бывают нескольких видов и подразделяются на легковые, легкогрузовые, грузовые и автобусные, грузовые внедорожные, крупногабаритные, сверхкрупногабаритные, специального назначения, высшего класса (для высокоскоростных автомобилей), безопасные, запасные и т.д.

В настоящее время в основном используются автомобильные колеса бескамерной конструкции. В таких колесах все функции шины выполняет покрышка. Посредством покрышки обеспечивается сцепление с дорогой, выполняется торможение, отводится вода (при движении по мокрой дороге), производится демпфирование на неровностях.

Типовая конструкция покрышки состоит из: 1 — внутреннего герметизирующего слоя, 2 — протектора, 3 — плечевой зоны, 4,5 — экранирующего и основного слоя брекера, 6 — слоя каркаса, 7 — боковины, 8 — наполнительного шнура, 9 — борта и бортового кольца (рис.1).   

Герметизирующий слой покрышки это слой из специальной газонепроницаемой резины, он служит для герметизации покрышки и предотвращения утечки воздуха.

Протектор изготавливается из резины обладающей повышенной износостойкостью, и определяет ресурс шины, качество сцепления автомобильного колеса с дорогой, шумность, степень вибрации, величину силы трения и как следствие влияет на расход топлива. Из-за разных условий эксплуатации к зимним и летним шинам предъявляются разные требования, поэтому протектор зимних шин отличается по своему составу и рисунку от протектора летних.

 Плечевая зона покрышки воспринимает значительные переменные нагрузки и является зоной наибольшей деформации, ее изготавливают из эластичной резины способной выдерживать растяжения и сжатия в течение длительного времени.

Брекер является силовой частью покрышки и состоит из нескольких слоев прорезиненного корда находящегося в зоне беговой дорожки. Основная функция брекера заключается в смягчении ударных нагрузок со стороны дороги и частичной разгрузки каркаса шины от напряжений возникающих от внутреннего давления.

Силовой основой покрышки является ее каркас. Каркас обеспечивает прочность покрышки и состоит из обрезиненных слоев корда расположенных от борта до борта в радиальном направлении. Каркас воспринимает большую часть внутреннего давления, а так же принимает на себя основные нагрузки при движении автомобиля.

Боковина расположена между плечевой зоной и бортом. Она состоит из эластичной резины покрывающей боковую стенку покрышки. Боковина служит для предохранения каркаса от агрессивных воздействий окружающей среды, а так же от механических воздействий.

Борт служит для посадки шины на обод диска. Конструкция борта предусматривает надежную фиксацию покрышки, что обеспечивается бортовым кольцом, а наполнительный шнур, сделанный из высокотвердой резины необходим для сглаживания перехода от жесткого кольца к эластичной боковине.

Конструкция дисковой части колеса представлена на рисунке 2, где 1 – центральная часть обода, 2 – полки обода, 3 – закраины, 4 – диск. 


Конструктивные изменения колес для тележек.

Время не стоит на месте, не стоим на месте и мы. То есть наша отрасль, если таковой можно назвать изготовления колес для тележек в стародавние времена. Изменения в конструкции колес для тележек стали необходимы с появлением новых способов обработки металлов и древесины. Тележки перестали получать колеса из цельного куска дерева, на них даже перестали устанавливать сборные колеса из нескольких частей дерева. Конструкторы той эпохи всерьёз задумывались над облегчением колеса для тележек и приданием ему большей крепости. 
Неизвестно кому пришло в голову создавать колеса со спицами, но тот факт, что эти колеса долго и успешно использовались не только для тележек, но и для других повозок говорит сам за себя. Вспомним хотя бы кареты. Этот вид транспорта, кстати, появившийся благодаря повозкам и телегам, но предназначенный исключительно для перевозки людей, просуществовал довольно долгое время. И имел колеса со спицами, внутренней втулкой и внешним ободом. Не правда ли, очень знакомые названия? 
Так вот, облегчение веса колеса было достигнуто за счет того, что всю центральную часть, ранее делавшуюся из массива древесины, заменили спицы. Для телег и тележек того времени колеса подобного типа были прорывом. Колесо стало сложнее, за счет применения новых материалов увеличилась его стоимость и время, требуемое на его изготовление.

Но положительные стороны, бесспорно, проявляли себя. Такие колеса для тележек в первую очередь стали более ремонтопригодными. Ситуации, когда приходилось менять спицу или втулку были разрешимы за счет разборной конструкции колеса. Посмотрев внимательно на колеса для тележек того времени можно заметить, что спицы вставляются во втулку, в заранее приготовленные отверстия. Крепились ли они с помощью каких-либо клеев или нет, нас сейчас не очень интересует. Обод же колеса имел не просто функцию поверхности, за счет которой колесо могло катиться по земле, но и функцию скрепляющего всю конструкцию обруча. Обод сколачивался, склеивался и позже обивался железом для предотвращения распадения на части. Для ремонта такой конструкции необходимо было разобрать ее в обратной последовательности и, заменив нужный элемент, собрать снова. Согласитесь, такой ремонт намного выгоднее, чем замена цельнодеревянного колеса из-за небольшого, но значимого разрушения. 

Спицы, устанавливаемые на колеса для тележек, тоже изготавливались из дерева. Функция их заключалась в том, чтобы скреплять обод с втулкой, выдерживать вес груженой тележки, все удары и нагрузку от неровностей той поверхности, по которой тележка катилась. Оттого спицы и делались внушительных размеров.
Позже, этот элемент колеса стал носить функцию амортизатора. Колеса с металлическими спицами устанавливались на первые автомобили и до сих пор устанавливаются на велосипедах. 

Итак, новая конструкция колес для тележек просуществовала долго и успешно выполняла свои функции. Но почему же пришлось изменить и её?

Составляющие шины и диска — основные элементы конструкции колеса.

Для современных легковых автомобилей применяют колеса, состоящие из цельно-профилированного неразборного обода и штампованного диска. Соединение диска с ободом осуществляется дуговой сваркой. Колеса отличаются размерами, конструктивным оформлением обода и диска и способами крепления к ступице.

Колеса предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием при высоких  скоростях движения. Размеры и профиль обода во многом определяются конструкцией пневматической шины. Большинство колес выполняют с асимметричным профилем, низкими бортовыми закраинами и наклонными посадочными полками. В дополнение к посадочным поверхностям, наклоненным под углом 5°, на ободе могут быть предусмотрены кольцевые выступы (хампы), которые предотвращают самопроизвольное осевое сползание бортов шины (саморазбортирование). Это особенно важно в случае установки бескамерной шины, так как нарушение ее герметизации при высокой скорости движения автомобиля очень опасно. Поэтому бескамерные шины устанавливаются только на колеса, имеющие хампы.

Конструкция диска колеса так же, как и обода, в основном определяется заданной нагрузкой на колесо и способностью противостоять усталостным разрушениям при длительной эксплуатации. Значительное влияние на форму и размеры диска оказывают конструктивные особенности ступицы и тормозного механизма. Диски, отштампованные из тонколистовой стали, имеют достаточно сложную поверхность, рельеф которой определяется отбортовкой, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости.
Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, что все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля: ширина профиля обода (А), посадочный диаметр шины (B), вылет обода (ET), диаметр центрального отверстия (D), количество и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD), а также тип применяемой фаски (коническая или сферическая). Если вы не знаете параметров колес, которыми укомплектован Ваш автомобиль, то обратитесь в сервисные центры или на сайты специализированных заводов производителей колес, которые имеют большой опыт и знают об особенностях применения того или иного колеса к разным автомобилям.

Журнал: Шина Плюс

Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.


История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.


Устройство бескамерной шины


Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.


Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

  • Небольшая масса.
    Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива.
  • Слабый нагрев.
    Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло.
  • Лучшее удержание воздуха.
    При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее.
  • Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины).
    Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д.
  • Снижение времени простоя автомобиля (на 50-70%).
    Это опять же связано с надежностью бескамерной шины: устранить в ней прокол намного проще, чем в обычной шине с камерой, а в ряде случаев и вовсе ничего не нужно делать — можно спокойно доехать до автосервиса.

Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

  • Более высокая стоимость;
  • Повышенные требования к состоянию обода;
  • Сложность в монтаже и демонтаже.

Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.

Колесо

Определение и анатомия | Объяснение деталей автомобильного колеса

Колеса — неотъемлемая часть внешнего вида и характеристик вашей езды. Ничто так не улучшает внешний вид автомобиля, как новый комплект послепродажных колес и шин. Но колеса бывают самых разных размеров, стилей и материалов. Существует так много типов колес, что терминология частей колес может сбивать с толку. В чем разница между колесом и ободом? Что означают числа на колесе?

Вооружитесь информацией, прежде чем покупать колеса.Это руководство поможет вам углубиться в названия деталей колес, проанализировать анатомию колеса, узнать, как изготавливаются колеса, почему размер колеса имеет значение, как измерить вылет колеса, все особенности увеличения размеров колес и многое другое. Есть даже глоссарий терминов для быстрого ознакомления.


Детали колеса

Колесо может выглядеть как единый объект, но оно состоит из нескольких частей. Чтобы понять колесо, вы должны понять его части.Давайте познакомимся с наиболее важными частями колеса, начав с центра колеса.

×

Центральное отверстие — это отверстие, через которое колесо устанавливается на ось. Это часть колеса, которая фактически прикрепляет колесо к транспортному средству и выдерживает вес транспортного средства. При покупке неоригинальных колес необходимо убедиться, что размер центрального отверстия не меньше размера штатного колеса. Как правило, это не проблема, поскольку большинство производителей изготавливают колеса с большим центральным отверстием, чтобы вместить как можно больше автомобилей.Когда центральное отверстие больше, для заполнения зазора используются хабцентрические кольца. Центральные колпачки стильно закроют центральное отверстие.

Из центрального отверстия выходит центральный диск . Это часть колеса, в которой выточены отверстия для болтов, чтобы создать круг для болтов. Эта область является точкой контакта с опорой оси, болтами проушины и боковой поверхностью ротора. Все на колесе каким-то образом соединяется с диском.

Отверстия для проушин образуют круг под болты с 4 или более отверстиями.Диаметр окружности болта называется диаметром окружности болта и обозначается аббревиатурой BCD. Количество отверстий и диаметр окружности болта определяют разболтовку. Теперь, когда центр покрыт, давайте перейдем к анатомии колеса.

Спицы соединяют центральный диск с наружным кольцом колеса. Спицы придают конструктивную целостность колесу и являются одним из основных элементов стиля в дизайне колес.

Наружная кромка — это часть колеса перед спицами.По большей части блюдо вступает в игру только тогда, когда оно имеет большую площадь. Когда спицы значительно удалены от внешнего края, колесо считается диском с глубокой тарелкой . Это сделано из чисто эстетических соображений. По мере того, как блюдо становится глубже, лицо становится более уязвимым для повреждений от ударов.

Теперь на самой внешней части колеса находится ствол . Цилиндр — это то, что создает конструкции, необходимые для крепления шины. Ствол состоит из множества частей.Наименьший внутренний диаметр ствола — это центр падения . Если центр падения находится близко к передней поверхности колеса, это переднее крепление колеса. Если ввод находится близко к задней поверхности колеса, это колесо с обратной установкой. Края ствола расширяются, образуя фланцы . Фланцы предотвращают соскальзывание шины. Внешние облицовочные фланцы являются частью косметической поверхности колеса.

Внутри фланцев расположены плоские участки, называемые буртиками . Это место, где края шины прилегают к колесу. Монтажные неровности окружают цилиндр как со стороны автомобиля, так и с косметической стороны колеса. Эти выступы разделяют бортики, чтобы шина не соскользнула с края колеса.

Теперь вы знаете детали колеса, давайте посмотрим, как они соединяются.

Как изготавливаются колеса

Колеса разных типов изготавливаются разными способами.Конструкция колеса и материал колеса определяют используемый производственный процесс. Вот наиболее распространенные методы изготовления алюминиевых и легкосплавных дисков.

Кастинг

Это простейший способ изготовления колеса. Расплавленный металл выливают в форму для создания колеса. При литье под действием силы тяжести металл выталкивается в форму. При литье под давлением используется дополнительное давление для сжатия металла в форме.При литье под низким давлением используется воздух, чтобы заставить расплавленный металл попасть в форму и сжать металл. Литье против давления использует всасывающую силу вакуума, чтобы втягивать расплавленный металл в форму. Литье используется для создания цельной конструкции колеса.

Формование потока

Это объединяет процесс литья с процессом растяжения. Сначала металл выливается в форму, а затем валки высокого давления и нагрева используются для придания формы, растяжения и формования колеса.В результате получается тонкий, но плотный металл. Это значит легкий, но сильный.

Ковка

Этот процесс популярен для алюминия и некоторых алюминиевых сплавов. Алюминиевая заготовка (металлический блок) является отправной точкой. Затем заготовке придавливают форму под невероятным давлением. Это создает плотную, прочную и легкую конструкцию колеса.

Ротационная ковка

Этот процесс был впервые разработан TSW Wheels и используется также Motegi Racing Wheels.Она похожа на стандартную алюминиевую поковку, но с одной изюминкой. Во время ковки заготовки кузница вращается с большой скоростью. Это заставляет молекулы образовывать прочные цепочки. В результате получается колесо, которое прочнее, чем алюминиевое колесо, кованное обычным способом.

Размер колес

Колеса бывают самых разных размеров. Младшая модель закреплена на 15-дюймовых колесах; Массивные 26-дюймовые колеса доминируют в верхней части, а колеса всех размеров доступны между ними.Итак, если ваш автомобиль или грузовик поставляется с 16-дюймовыми колесами, зачем вам нужен другой размер? Две причины: эстетическая привлекательность и производительность.

Колеса большего размера выглядят лучше. Они заполняют нишу колеса, что обеспечивает визуальный эффект. Это то, что мы называем чистым колесом для глаз. На колесах большего размера установлены шины с меньшими боковинами, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и производительность. Для внедорожников это означает уменьшение крена и раскачивания и большую устойчивость. Единственным недостатком увеличения размера является то, что колеса и шины большего размера весят больше, поэтому увеличивается расход топлива и ухудшается ускорение от 0 до 60.Исследования автомобилей и водителей также показали, что при достижении верхних пределов подвеска облагается налогом, и езда может пострадать.

Не забывайте, что изначально ваш автомобиль был спроектирован для установки на стандартные колеса. Это означает, что настройки спидометра, одометра, трекшн-контроля, крутящего момента и передачи были основаны на расстоянии, которое стандартное колесо и шина в сборе преодолеют за один оборот. При изменении размера колеса вы должны сохранить общий диаметр колеса и шины в сборе.Таким образом, по мере того, как ваши колеса становятся больше, размер шины становится меньше.

Хорошее практическое правило состоит в том, что на каждый дюйм увеличения диаметра колеса вы должны уменьшать высоту стоячего колеса на дюйм. Это поддерживает общий диаметр. Это означает, что колесо и шина по-прежнему будут преодолевать одинаковое расстояние за один оборот, но при этом они будут выглядеть намного лучше.

Размер колеса обозначается следующим образом:

Г x Ш

Где D = диаметр и W = ширина.

Например: 18×9 означает, что диаметр колеса составляет 18 дюймов, а ширина — 9 дюймов.

Не уверены, что увеличение размера действительно имеет значение? Пока не увижу, не поверю.

Выберите ниже разные размеры колес, чтобы увидеть, как они выглядят на одном автомобиле:

Обратите внимание, как меняется внешний вид автомобиля по мере заполнения колесной арки. 17-дюймовые колеса выглядят хорошо, 18-дюймовые колеса выглядят великолепно, а 19-дюймовые колеса просто безумны.

Здесь вы можете просмотреть некоторые популярные сочетания размеров колес:

Наборы болтов

Набор болтов состоит из количества болтов и диаметра воображаемой окружности, которую они образуют (BCD). BCD может выражаться в дюймах или миллиметрах. Наборы болтов с четным количеством болтов измеряются от центра болта к центру болта. От центра верхнего болта до низа нижних болтов измеряется 5 наборов болтов с проушинами.

Расположение болтов обозначается следующим образом:

N x BCD

Где N = количество болтов, а BCD = диаметр центра болта.

Например, если у вас колесо с пятью проушинами и центр болта составляет 114,3 миллиметра, то размер разболтовки 5×114,3.

Перейдите по слайд-шоу ниже, чтобы увидеть примеры схем расположения болтов:

Вот примеры распространенных схем крепления болтов.По каждой ссылке можно просмотреть существующие колеса с этим набором болтов:

Вылет колеса

Смещение может быть одной из самых сложных частей колеса для понимания. Смещение измеряет расстояние от средней линии колеса до монтажной поверхности. Измеряется в миллиметрах. Это может быть нулевое, положительное или отрицательное смещение.

Перейдите по слайд-шоу ниже, чтобы увидеть различные смещения колес:

При смещении 0 (ноль) монтажная поверхность находится точно в центре колеса.При положительном смещении монтажная поверхность находится к передней части колеса. Выражается в миллиметрах от средней линии. При отрицательном смещении монтажная поверхность находится с тыльной стороны колеса. Выражается в миллиметрах от средней линии. Например, если ширина колеса 9 дюймов, центральная линия находится на уровне 4,5 дюйма. Положительное смещение — это количество миллиметров сверх 4,5 дюймов, а отрицательное смещение — количество миллиметров в противоположном направлении.

При положительном смещении колеса выглядят так, как будто они выходят дальше от колесной арки, а при отрицательном смещении колеса выглядят так, как будто они находятся глубже в колесной арке.

Что означают номера колес

Теперь, когда мы рассмотрели различные части колес и способы их измерения, мы готовы приступить к считыванию номеров колес.

Пример колеса: F1R F29

Ищите выгравированную информацию на задней части колеса.

Размер колес

17×8,5 — это размер колеса. Его диаметр составляет 17 дюймов, а ширина — 8,5 дюйма. Средняя линия составляет 4,25 дюйма.

Вылет колеса

ET 38 относится к смещению. Это 38 миллиметров от средней линии. ET — это немецкое сокращение от Einpresstiefe, что означает смещение.

Итак, когда вы читаете набор номеров колес, вы читаете подробную информацию о размере и конфигурации колеса.Эта информация имеет решающее значение для определения того, подойдет ли колесо вашему автомобилю.

Цельные колеса против двухкомпонентных колес

Есть два типа колес: цельные колеса и двухсекционные или составные колеса.

Колеса One Piece

Большинство колес представляют собой неразъемные колеса. Это означает, что все колесо отлито или выковано как одно целое. Цельные колеса жестче, чем двухсоставные.

Колеса из двух частей

Колеса, состоящие из двух частей, образуются, как следует из названия, из двух частей. Центральная часть — это одна деталь, внешняя часть — другая, и две части скреплены болтами. В результате получается очень прочный руль.

Зачем вам разница? Потому что двухсекционные диски могут сочетать отделку и сплавы, что невозможно с цельными колесами.Производитель также может комбинировать в одном колесе металл разной ширины и толщины. Они также могут комбинировать ширину и смещение, чтобы получить больше возможностей при установке.

Если двухсекционное колесо повреждено, может не потребоваться замена всего колеса. Возможно, вы сможете заменить только поврежденную часть.

Колеса со смещением

Колеса со смещением или смещенная установка меняют положение езды. Он обеспечивает агрессивный вид за счет размещения более широких колес на задней части автомобиля, чем на передней.Эта установка применима только к автомобилям с задним приводом.

Более широкие колеса не только радуют глаз, но и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, прохождение поворотов и торможение.

Не забудьте поворачивать шины в поперечном направлении, устанавливая их в шахматном порядке. Кроме того, если вы используете зимние шины, вам нужно будет снова сменить их на симметричные для холодной погоды.

FAQ

Колесо — это целая деталь.Он состоит из ступицы, спиц и обода. Обод — это самая внешняя часть колеса.

Ступица колеса — это монтажный узел для колеса. Функция ступицы колеса заключается в том, чтобы колесо свободно вращалось и удерживало его прикрепленным к транспортному средству.

Смещение колеса — это расстояние между осевой линией колеса и установочной поверхностью.Монтажная поверхность может быть ровной с центральной линией, выступать вперед или углубляться назад от средней линии.

Обод — это самая внешняя часть колеса. Он состоит из цилиндра, буртика и фланцев.

TPMS — система контроля давления в шинах.Это электронная система в вашей шине, которая контролирует давление в шинах. Он активирует сигнальную лампу на приборной панели, чтобы вы знали, накачаны ли ваши шины чрезмерно или недостаточно.

Установка в шахматном порядке означает, что колеса на задней части автомобиля не такого же размера, как колеса на передней части автомобиля.При смещении колес колеса и шины на задней оси шире, чем на передней оси. Установка в шахматном порядке на переднеприводных автомобилях невозможна.

Запатентованная система крепления

Wheelfire гарантирует идеальную посадку. Сначала проверяется, что общий диаметр колеса и шины находится в пределах 3% от OEM. Затем проверяются разболтовка и смещение.Если вы обновили тормоза или подвеску своего автомобиля, сообщите об этом нашей службе поддержки клиентов, прежде чем покупать колеса. Если ваш внедорожник был поднят, обязательно отметьте высоту подъема в дюймах.

При изменении размера колеса вы должны изменить размер шины, чтобы сохранить общий диаметр.Вы получите небольшое снижение расхода топлива и ускорения. Компромисс — лучшая управляемость и большая внешняя привлекательность. Внедорожники будут иметь повышенную устойчивость на трассе.

Вы могли подумать, что чем больше спиц, тем крепче колесо, но это неправда. Прочность и целостность колеса в большей степени определяется металлом (или металлами, использованными для изготовления сплава) и способом изготовления, чем количеством спиц в конструкции колеса.

Это происходит, когда вы смотрите телевизор или фильмы, потому что движущиеся изображения представляют собой не что иное, как серию отдельных неподвижных фотографий, снятых в последовательных кадрах. Большинство кинокамер снимают с частотой 24 кадра в секунду. Если частота вращения колеса соответствует частоте кадров, спицы совершают оборот каждые 1/24 секунды, и кажется, что спица находится в одном и том же месте на каждом кадре.Из-за этого колесо кажется неподвижным. Если скорость вращения не совпадает с частотой кадров, спица находится в другом положении, и создается впечатление, что колесо вращается назад. Это просто оптическая иллюзия.

Более широкие колеса весят больше, поэтому расход топлива уменьшается. Вы также получаете снижение эффективности торможения и ускорения.С другой стороны, улучшается управляемость, и вы получаете улучшенные характеристики противоскольжения от шин.

Технически определение обода относится только к внешней части колеса. Вы не можете заменить обод, не заменив все колесо. Замените колеса, если они повреждены или если вы хотите изменить внешний вид или характеристики вашего автомобиля.

Замена автомобильных колес может улучшить характеристики вашего автомобиля и придать вашей поездке новый облик. Измените колеса автомобиля на шахматную, чтобы установить более агрессивную стойку, или увеличьте размер, чтобы повысить производительность.

Определения / Словарь терминов

Ствол
Самая внешняя часть колеса.Это место, где монтируется шина.
Бусина
Внутренняя часть фланца, где край шины соединяется с колесом.
Окружность болта
Круг, образованный отверстиями для болтов. Диаметр круга равен Диаметр центра болта (BCD) .
точки расположения болтов
Количество болтов плюс диаметр центра болта. Это выражается как N x BCD, или 5 болтов диаметром 4 ½ дюйма будут 5×4.Расположение болтов 5 дюймов.
Отливка
Способ изготовления колеса, при котором расплавленный металл или металлический сплав заливают в форму для формирования колеса.
Центральное отверстие
Отверстие в центре колеса, позволяющее установить колесо на автомобиль.
Центральная крышка
Колесная часть, закрывающая центральное отверстие колеса на внешней поверхности колеса.
Колесо для глубокой тарелки
Колесо со спицами значительно ниже кромки.
Блюдо
Часть колеса за спицами.
Drop Center
Кольцеобразная область вокруг ствола, ближайшая к центральной линии. Это наименьший внутренний диаметр ствола колеса.
Фланцы
Расширяющаяся внешняя часть ствола, удерживающая шину на колесе. Бывают внешний и внутренний фланцы. Обращенные наружу фланцы являются частью косметической поверхности колеса.
Колесо переднего крепления
Колесо, центр падения которого расположен близко к передней поверхности колеса.
Hubcentric
Когда центральное отверстие колеса является центральным отверстием. Ступичные колеса устанавливаются и уравновешиваются с помощью стандартной системы конусов, используемых компьютерными балансировщиками для балансировки автомобиля.
Хабцентрические кольца
Это проставки из твердого пластика, помещаемые между ступицей колеса и центральным отверстием.Хабцентрические кольца позволяют приобретать колеса с большим центральным отверстием, чем у OEM.
Центрические проушины
В конструкции, ориентированной на выступы, колеса центрируются за счет крутящего момента гаек, а не центрального отверстия колеса. Эти колеса не сбалансированы стандартной системой конусов. Они должны быть уравновешены с их расположением болтов.
Монтажные горки
Выступы, разделяющие борта, чтобы шина не соскользнула с края колеса.
Смещение
Расстояние в миллиметрах от средней линии колеса до монтажной поверхности. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
Подвесной двигатель
Конструктивная часть торца колеса. Это та часть, которая смотрит наружу и придает колесу косметический вид.
Колесо обратной установки
Колесо, в которое входит капля, близко к задней поверхности колеса.
Обод
Настоящее определение обода — это только самая внешняя часть колеса. Однако обод часто используется как синоним колеса.
Спицы
Та часть колеса, которая соединяет внешнее кольцо колеса с пластиной колеса.
В шахматном порядке
Нестандартная комплектация, в которой задние колеса шире передних.
увеличенный
Для увеличения диаметра приклада.При увеличении размера колес вы должны компенсировать это уменьшением высоты стояния шины для сохранения общего диаметра.
Колесо
Вся деталь, на которой монтируется шина. Колесо включает ступицу, спицы и обод.
Колесная пластина
Точка контакта опоры оси, болтов проушины и боковой поверхности ротора.

Разница между иерархической организацией и спицевой системой | Small Business

Есть несколько ключевых различий между иерархической организацией и системой «колесо и спица».Они различаются по типам выполняемых функций и адаптируемости. У каждой из этих двух формаций есть свои преимущества в определенных ситуациях.

Функция

Иерархическая организация относится в основном к формированию различных менеджеров внутри компании. Большинство менеджеров имеют определенные звания. Президент или главный исполнительный директор обычно находится на вершине организации, а вице-президенты, директора и менеджеры различных функциональных областей подчиняются им.Функциональные области включают, например, маркетинг, финансы, бренд и бухгалтерский учет. Иногда иерархические организации сосредоточены вокруг определенных продуктов, например, в компаниях-универмагах. Системы со спицами и колесами в основном используются для закупок и распределения. Например, компания закупает необходимое сырье в хабе или центре, а затем распределяет его по различным регионам. Региональные заводы получают и перерабатывают сырье на колесах. Точно так же компании, которые поставляют продукцию, также используют колесно-спицевые системы.Доставка осуществляется в хабе и распределяется по спицам в разные области.

Охват

Иерархические организационные структуры обычно охватывают большую часть компании, чем колесно-спицевые системы. Например, небольшая компания обычно использует иерархическую структуру для всей своей организации. У всех менеджеров есть определенные звания и обязанности. И наоборот, система «колесо и спица» может охватывать только часть организации. Например, небольшая компания по доставке может иметь иерархическую систему для менеджеров и систему «колесо-спица» для доставки.Исключение составляют компании, работающие в Интернете или по почте. Эти организации могут работать исключительно через разветвленную сеть.

Адаптивность

Небольшие компании, как правило, могут изменять иерархические структуры в соответствии со своими потребностями, в то время как системы «колесо и спица» обычно устанавливаются. Например, владелец малого бизнеса может решить использовать организационную структуру, в большей степени ориентированную на клиентов, если он начнет привлекать более разнообразных клиентов. Она может развивать свою иерархию вокруг клиентов, позволяя сотрудникам специализироваться на обслуживании конкретных клиентов.Большинство колесно-спицевых систем уже настроены максимально эффективно для выполнения заказов и поставок.

Соображения

Небольшие компании могут создавать свои региональные подразделения как системы «колесо-спица», сохраняя при этом иерархическую структуру в корпоративном офисе. Этот тип настройки распространен в компаниях, которые сильно ориентированы на продажи. Примером может служить компания, занимающаяся промышленными продажами. Региональный маркетинг часто подчиняется продажам в организациях этого типа.В центре внимания менеджеры по продажам и маркетингу. Торговые представители используют шаблоны «спица» и «клеверный лист» при обращении к клиентам, сначала прикрывая определенные области. Округлость колеса представляет покупателей в различных областях территории.

Анатомия шлифовального круга — Формирование и изменение размера шлифовального круга Mach-B

Если вы какое-то время знакомы с шлифовальными кругами, то наверняка знаете, как они выглядят и что делают. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что входит в шлифовальный круг? Что ж, так что вот о чем мы и поговорим сегодня.

Вот краткая версия:

  • Абразивный
  • Зернистость
  • Оценка
  • Структура
  • Облигация

Теперь мы рассмотрим каждый из этих компонентов по отдельности, начиная с абразива.

Абразивный материал — это материал, из которого изготовлен круг. Это то, что делает работу. Наиболее распространенными абразивами являются оксид алюминия, карбид кремния, оксид циркония, оксид алюминия, кубический нитрид бора (CBN) и синтетический алмаз.У каждого есть свои характеристики и приложения, о которых мы не будем говорить здесь. Приберем это в другой раз.

Далее идет зернистость . Это размер абразивного зерна в круге. Как вы, наверное, знаете, чем меньше число, тем крупнее зерно. Крупное зерно используется для мягких, податливых, волокнистых материалов, когда требуется быстрое удаление материала, большая площадь контакта и высокое давление. Более мелкое зерно используется для получения гладкой поверхности, а также при шлифовании твердых и хрупких материалов с небольшой площадью контакта.

  • Крупное зерно 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24
  • Нормальная крупность 30, 36, 46, 54, 60 и 70
  • Мелкое зерно 80, 90, 100, 120, 150, 180 и 220
  • Очень мелкое зерно 240, 280 и выше

Оценка относится к прочности связки (мы немного склеим), которая удерживает абразивные зерна вместе. Он может варьироваться от очень мягкого до очень твердого и представлен в спецификациях шлифовального круга от A до Z.

Колеса с более мягким уклоном режут быстрее с меньшим шумом.Для их привода требуется меньший ток или меньшая мощность, у них более короткий срок службы колес и плохая отделка. Более твердые сорта режут медленнее с большим количеством болтовни. Они обеспечивают лучшую отделку и имеют более длительный срок службы, но для работы требуется больше мощности / усилителей.

Структура обозначает расстояние между абразивными зернами в круге. Чем меньше номер конструкции, тем плотнее колесо. Номера конструкций варьируются от 0 до 14.

Последний компонент, который мы рассмотрим, — это Bond . Как следует из названия, это материал, который скрепляет абразивные зерна в круге.Существует несколько распространенных типов связки — керамическая, смоляная, эпоксидная и каучуковая. Каждая из этих облигаций имеет свои особенности и области применения. Мы коснемся их в другом посте, чтобы более подробно рассказать о них.

Альтернативные структуры (Часть 1) — Записки Ингрид

Я провел много времени в этом сериале об органической архитектуре, рассказывая о сюжетном сюжете. (Если вы пропустили эту публикацию, ознакомьтесь с арками сюжета, альтернативными сюжетами и жанрами сюжета).Но пора переключиться и подумать об организации, ритме и энергии.

Верно, давайте поговорим о структуре! (Что, если вы не помните, я одержим. Да, я сказал, что одержим).

Традиционно мы привыкли думать о структуре как о горе или треугольнике с нарастающим напряжением. Но я хочу выйти за рамки треугольника / горы и по-новому взглянуть на структуру. Следующие идеи можно применить к горной структуре (если хотите), или они могут дать совершенно новый ориентир для ритма и напряжения!

Все обсуждаемые альтернативные структуры включают:

  • Нелинейная структура
  • Эпизодическая структура с дугой
  • Колесная конструкция
  • Извилистая структура
  • Разветвляющаяся структура
  • Спиральная структура
  • Структура с несколькими точками зрения
  • Параллельная структура
  • Кумулятивная структура

Давайте копать прямо!

НЕЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА

(Также известна как: обратная структура, структура зашифрованной последовательности)

Нелинейная структура сообщает событиям вне линейного порядка для драматического воздействия.Сопоставление неупорядоченных сцен и последовательностей может помочь читателю создать сюжетные связи, расширить глубину персонажа или развить тему. Обратные структуры привлекают внимание к причинным связям, как движущиеся вперед линейные структуры, но становятся причинными загадками, где повествовательное топливо — это поиск первой причины известных эффектов (Берг). Структуры зашифрованных последовательностей не «устраняют причинно-следственную цепочку, [они] просто приостанавливают ее на время, чтобы в конечном итоге получить приказ компетентного наблюдателя» (Берг).Кроме того, историю с ретроспективным кадром можно рассматривать как часть нелинейной структуры. Однако некоторые определяют воспоминания как персонажа, вспоминающего о событии, и поэтому существуют в рамках традиционной временной шкалы линейного сюжета.

  • Примеры фильмов: Мементо, Криминальное чтиво, Лаймей, Вне поля зрения, Бешеные псы.
  • Примеры книг: Предательство (Пинтер), Хабиби (Томпсон), Жена путешественника во времени (Ниффенеггер), Под метолуной (Вудсон).

ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА С ДУГОМ

(Также известна как: Телевидение, Структура книжных серий)

«Эпизодическая структура — это серия глав или историй, связанных вместе одним и тем же местом или темой персонажа, но также разделенных своими собственными целями, сюжетом или целью» (Шмидт). Более крупная, состоящая из нескольких книг или эпизодов, сюжетная линия или сюжетная цель часто объединяют сериал, как это делается на телевидении и в комиксах.

  • Примеры фильмов: Friday Night Lights, Mad Men, Friends, Dr.Кто, Игра престолов, Звездный крейсер Галактика, Дневники вампира, Сплетница и т. Д.
  • Singular Book Примеры: The Graveyard Book (Gaiman), The New York Singles Mormon Halloween Dance (Baker), The Strange Case of Origami Yoda (Angleberger).
  • Примеры книг серии : Приключения Тинтина (Херге), Город грехов (Миллер), Knuffle Bunny (Виллемс), Голодные игры (Коллинз).

КОЛЕСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

(также известный как: цикл коротких рассказов, структура концентратора и спиц)

В структуре колеса сцены, рассказы, виньетки и стихотворения вращаются вокруг тематического центра, где «ступица [является] неотразимым эмоциональным событием, а повествование относится к этому событию, как спицы». (Кэмпбелл). Кроме того, «обод колеса представляет повторяющиеся элементы в цикле… [и] поскольку эти элементы повторяются, включаются сами по себе и повторяются, все колесо движется вперед» (Кальмар).Многие романы в стихах или виньетках используют эту структуру.

  • Примеры фильмов: Пробуждение, потеря сексуальной невинности, Чунцинский экспресс, Древо жизни.
  • Примеры книг: Структура глав Дома Киши (Фрост), Сны Эйнштейна (Лайтман), Дом на Манго-стрит (Сиснерос), Рассказы из внешнего пригорода (Тан).

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТРУКТУРА

(Также известное как: Речное сооружение, Структура извилистого пути)

Извилистая структура — это «история, которая следует извилистой тропе без видимого направления» (Труби).У героя может быть желание, а может и не быть. Если у героя есть желание, оно не такое сильное, и «он покрывает большую территорию случайным образом; и он встречает ряд персонажей из разных слоев общества »(Труби).

  • Примеры фильмов: Форрест Гамп.
  • Примеры книг: Алиса в стране чудес (Кэрролл), Гек Финн (Твен), Дон Кихот (Сервантес).

В следующем посте мы рассмотрим:

  • Разветвляющаяся структура
  • Спиральная структура
  • Структура с несколькими точками зрения
  • Параллельная структура
  • Кумулятивная структура
Цитирование работ:
Берг, Чарльз Рамирес.«Таксономия альтернативных сюжетов в последних фильмах: классификация« эффекта Тарантино »». Film Criticism, Vol. 31, выпуск 1-2, 5-57, 22 сентября 2006 г. Ebsco Host. Интернет. 6 мая 2011.
Кэмпбелл, Пэтти. «Песок в устрице: проверка стихотворения». Журнал The Horn Book. Сентябрь-октябрь 2004 г.: 611-616.
Кальмар, Дафна. «Короткий сюжетный цикл: скульптурная эстетика». Критическая диссертация, Вермонтский колледж изящных искусств, 2009 г.
Шмидт, Виктория Линн. Архитектор структуры рассказа.Цинциннати: Writer’s Digest Books, 2005.
Труби, Джон. Анатомия рассказа: 22 шага к тому, чтобы стать мастером рассказа. Нью-Йорк: Faber and Faber Inc., 2007.
.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Основные части автомобильного колеса и шины

Каждый автомобиль, от Ferrari до Ford Pinto, основан на простейшем в управлении механизме: колесе. Нет около (каламбур) — прямо рядом с огнем колесо может быть величайшим открытием, которое когда-либо делал человек.Без колес и шин легковые и грузовые автомобили были бы немногим больше, чем дорогие украшения для газонов. От машины к машине колеса и шины выполняют одну и ту же функцию; Единственная разница заключается в размере, стиле и структуре. Чтобы расширить вашу базу знаний об автомобилях, грузовиках и принципах их работы, мы рассмотрим основные части автомобильного колеса и шины ниже. Более подробная информация о своем автомобиле поможет вам лучше заботиться о нем и будет поддерживать его в рабочем состоянии на долгие годы.

Шина

Это довольно просто и очевидно.Все мы знаем, где находится шина и как она выглядит. Шины важны для автомобиля и для плавности хода. Шины делают поездку красивой и плавной, потому что вы буквально едете по воздуху. Современным шинам около 70 лет, а до этого они были из твердой резины и мало обеспечивали амортизацию. Правильная шина на вашем автомобиле важна для безопасности. Шины обеспечивают сцепление с дорогой на мокрой, обледенелой и заснеженной дороге и улучшают управляемость в неблагоприятных условиях.

Обод

Если шина представляет собой обшивку, то обод — это каркас колеса в сборе.Шина оборачивается вокруг обода и поддерживает шину, придавая ей форму и позволяя воздуху заполнять ее. Ободья обычно изготавливаются из стали или алюминия и бывают сотнями различных стилей. Они могут поставляться с пластиковыми колпаками или с полированным хромом, чтобы слепить глаза. Стиль обода варьируется от автомобиля к грузовику. Грузовикам нужен более толстый обод, чтобы выдерживать больший вес и стремиться к функциональности, а не форме. Диаметр и ширина обода будут определять, какой стиль и размер шины на нем подойдут.

Центр

Ступица — это центральная часть колеса, к которой крепится обод.Здесь находятся тормозные колодки, суппорты и роторы. Все это крепится к оси и позволяет автомобилю двигаться и останавливаться. Шина прикреплена к ступице, и от ее центра отходят пять болтов вместе с гайками. Ступица является домом для механики колеса и удерживает его прикрепленным к транспортному средству. Когда придет время покупать новые диски и шины, приходите к нам по телефону в региональном RNR Tire Express . У нас есть все необходимое, чтобы ваш автомобиль или грузовик выглядел готовым к дороге.

5 признаков того, что вы являетесь центром организационной структуры велосипедного колеса

Как вам работает организационная структура вашего бизнеса? В большинстве случаев, когда владелец бизнеса начинает свой бизнес, он не собирается создавать ту или иную организационную структуру.Они просто идут в бизнес и начинают усердно трудиться каждый день.

Мы часто говорим о важности Стратегической концепции , в отличие от типичной эволюции малого бизнеса. Большинство малых предприятий, как правило, развиваются в течение длительного периода времени без четкой и определенной цели. Они не были стратегически разработаны для достижения определенной цели или задачи.

В большинстве случаев развитие бизнеса наносит ущерб владельцу бизнеса

Большая часть этого развития бизнеса наносит ущерб владельцу бизнеса и / или владельцам этого основного бизнеса.Без четкой и определенной цели и способности измерять, контролировать и отслеживать все различные компоненты результаты никогда не будут такими, на что изначально надеялись владелец или владельцы бизнеса.

В бизнес-модели, которая развилась всего за определенный период времени, организационная структура имеет тенденцию выглядеть как велосипедное колесо с владельцем или владельцами бизнеса в центре, действующим как ступица колеса.

Эта модель не даст лучших результатов.Все мы знаем, что происходит, когда вы пытаетесь снять ступицу в центре велосипедного колеса — спицы болтаются, и колесо не работает.

5 признаков того, что вы являетесь центром организационной структуры велосипедного колеса:
  1. У вас есть мнение, что вы единственный, кто может добиться чего-либо. Вы действительно никому не доверяете.
  2. Вы слишком заняты, выполняя всю работу, и у вас нет времени заниматься своим бизнесом.
  3. Все знают, что если они чего-то не сделают, вы обязательно сделаете это и закроете их ошибки.
  4. Вы получаете несколько телефонных звонков каждый день от всех сотрудников компании и каждого отдела. Никто не может принять решение без вашего прямого участия.
  5. Вы никогда не сможете отнять время, потому что кто в мире сделает всю работу. Если вы все-таки возьмете какое-то время, вы каждую минуту будете беспокоиться, что это время было ошибкой, и вы не можете сделать это снова.

Если что-то из этого звучит знакомо, возможно, вы находитесь в центре велосипедного колеса … не веселая поездка !

Большинство владельцев даже не имеют четкого представления о том, каких результатов они пытаются добиться.Они просто встают каждый день, идут по делам и очень много работают, приходят домой и делают это снова на следующий день.

Если владелец высовывается в коридор и спрашивает своих сотрудников:

« Почему мы так поступаем? »

Обычно вы слышите, как кричат ​​в ответ:

« Не знаю. Мы всегда так поступали.

Когда бизнес развился до того уровня, на котором он работает в настоящее время:
  • Нет никаких реальных процессов, процедур или фундамента, нет стандартов… просто еще работа, которую нужно сделать.
  • У сотрудников нет определенных обязанностей или понимания того, что и как они должны функционировать.
  • Нет направления … просто идея, что мы должны продолжать.
  • В компании нет ответственности.
Это приводит к тому, что владельцу, к сожалению, приходится жить в рамках результатов каждый день:
  • Владелец не контролирует операции
  • У владельца нет времени заниматься чем-либо, кроме поиска неисправностей в течение всего дня.
  • Владелец не может брать отпуск. (Как бы все было, если бы его не было?)
  • Владелец обычно зарабатывает меньше, чем его ключевые люди. (В этом есть смысл, не так ли?)

Владелец или владельцы испытывают то, что мы называем увеличивающимся Разрывом на уступки , который представляет собой разрыв между тем, как на самом деле работает бизнес, и способностью владельца контролировать, как работает бизнес.

Результаты развитой бизнес-модели никогда не будут такими, какими они могли и должны быть, потому что не существует системы, обеспечивающей такие результаты, а владелец слишком занят, выполняя всю работу и присматривая за детьми в течение всего дня.

Самыми успешными компаниями являются Стратегические по дизайну и имеют системы, процессы, процедуры и средства контроля для достижения заранее определенных результатов как для производительности, так и для прибыльности.

Загрузите Руководство по разработке стратегии: устранение более 80% всех проблем управления, чтобы узнать больше о том, как остановить пагубную эволюцию бизнеса в вашем бизнесе и выйти из центра организационной структуры велосипедных колес.

ОБ АВТОРЕ:

Терри МакГилл — консультант по малому бизнесу и управляющий партнер компании Strategic Business Directs.

Автозапчасть | Детали автомобильных колес и их функции

На протяжении многих лет автомобили принимали различные типы кузова, конструкции и формы. Некоторые автозапчасти устарели и устранены или заменены новыми версиями. Среди автомобильных запчастей, которые все время использовались, — колеса.

Эти круглые конструкции производят вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одной точки в другую.Следовательно, колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля. С момента своего изобретения в 3500 году до нашей эры эти круглые блоки имели различный дизайн, структуру и стили. Тем не менее, их функция осталась прежней.

Колесо состоит из множества частей, которые выполняют разные функции, чтобы гарантировать правильную работу. Некоторые из этих частей были предметом недопонимания и путаницы. Ниже мы разбиваем эти части и понимаем их структуру, функции и приспособления.

1.Шина

Шина, конечно же, является важным компонентом любого автомобильного колеса. В конце концов, это самая внешняя часть и первое, что вы замечаете, когда смотрите на автомобильное колесо. Шина представляет собой кольцевидное внешнее покрытие. Большинство автомобильных шин накачиваются сжатым воздухом, поэтому они называются пневматическими. Они сделаны из каучука (синтетического или натурального), технического углерода и некоторых химических соединений.

Шины покрывают и предотвращают трение обода колеса или касание земли. Он также амортизирует и действует как амортизатор при движении по неровной местности.Основными частями шины являются протекторы и ее корпус.

Протектор или гусеница — это крайняя прорезиненная часть шины. Он находится в прямом контакте с землей и со временем изнашивается. На протекторе есть канавки и насечки, называемые рисунком протектора. Этот рисунок выполняет две важные функции — увеличивает трение между поверхностью земли и шиной и отводит воду и мусор от колеса.

Корпус, с другой стороны, действует как кожух для определенного количества сжатого воздуха.Шины бывают разных размеров, чтобы подходить к разным автомобилям. Вы можете найти размер и другие характеристики шины вашего автомобиля, отпечатанные на ее боковине. Вы также можете найти его выгравированным или напечатанным на двери перчаточного ящика, на дверном косяке (со стороны водителя) или внутри люка топливного бака.

Характеристики, указанные на боковине шины, включают следующие:

  • Ширина шины
  • Отношение высоты к ширине шины
  • Диаметр колеса
  • Износ протектора, сцепление и температура
  • Шина состав слоя и используемые материалы
  • Индекс нагрузки и обозначение скорости
  • Накачивание и предел нагрузки

2.Обод

Обычно возникает путаница между ободом и колесом. Иногда колесо называют ободом, и наоборот. Давайте различать их: обод — это только часть колеса, а колесо состоит из обода, шины и других компонентов.

Обод — это внешний край каркаса, на котором крепится шина. Он имеет цилиндрическую форму, что позволяет удерживать кольцевой кожух и прилегать к нему. Для бескамерных шин правильная посадка между шиной и ободом имеет решающее значение для герметизации воздуха внутри.В автомобилях старого поколения камеры размещались между ободом и шиной.

Обода изготовлены из прочного металла, такого как сталь, чтобы выдерживать силу и нагрузку автомобиля. Ширина и диаметр обода определяют размер автомобильной шины. Вы можете приобрести диски по индивидуальному заказу в качестве запасных частей для автомобилей на вторичном рынке. Эти индивидуальные диски окрашены и стилизованы по вашему вкусу, но за них взимается дополнительная плата.

Ствол обода создает поверхность для установки шины. Внутренний диаметр ствола — это центр падения , , который определяет тип опорного колеса.Для передних колес центр опускания находится рядом с передней поверхностью колеса. С другой стороны, задние колеса имеют центры падения возле задней поверхности колеса.

Края цилиндра имеют форму фланцев , которые гарантируют, что шина не соскользнет во время движения автомобиля. Внутри них расположены плоские участки, именуемые бусинками. Эти плоские участки образуют поверхность, на которую опирается край шины.

3. Ступица

Ступица является центральной частью и имеет шпильки, на которые крепится колесо.Он имеет центральное отверстие , которое является отверстием для установки колеса на ось. Тормозные роторы упираются в ступицу колеса, чтобы обеспечить торможение автомобиля, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Съемная центральная крышка на внешней стороне колеса закрывает центральное отверстие. Ступица и обод обычно соединяются колесным диском, который либо съемный, либо прочно соединен с ободом. В колесах других автомобилей для соединения обода и ступицы используются спицы.Спицы дополнительно придают колесу конструктивную целостность. Сегодня большинство колес имеют стилизованные спицы для дополнительной привлекательности.

При покупке автомобильного колеса на вторичном рынке убедитесь, что центральное отверстие соответствует размеру колеса OEM или OE. Использование колес с большим центральным отверстием обойдется вам дороже, поскольку вам потребуются центрирующие кольца ступицы, чтобы заполнить зазор.

Для автомобильных колес со спицами сразу за центральной крышкой находится центральный диск . Глубина этого диска относительно средней линии определяет вылет колеса.

Отверстия под проушины обычно обрабатываются для создания окружностей под болты на центральном диске. Отверстия для проушин — это отверстия, в которые крепятся гайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *