Коробка передач вариатор что это: Коробка передач вариатор — что это такое и в чем разница между коробкой автомат
Вариаторная коробка передач cvt — что это, как работает, какие плюсы?
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.
CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.
Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения.
При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта.
Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов.
Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.
Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа.
Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает.
Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.
Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).
Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.
Конструктивные особенности.
Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.
Вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент.
Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей.
Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».
В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Lineartronic для Levorg).
Долговечность.
О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь.
Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются.
Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.
Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).
Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).
Заключение.
Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.
Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/1127-cvt
Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?
Что такое коробка CVT, и чем она отличается от традиционной трансмиссии?Такой вопрос может заинтересовать как уже существующих автовладельцев с данным видом передачи крутящего момента так и будущих. Данный тип коробки передач подразумевает отсутствие фиксированных передаточных чисел.
Это дает плавность хода, а также позволяет использовать двигатель в оптимальных режимах. Другое название такой коробки — вариатор. Далее рассмотрим плюсы и минусы коробки передач CVT, нюансы ее использования, а также отзывы автомобилистов, уже
Единство противоположностей. Зачем инженеры скрестили автомат с вариатором? | Об автомобилях | Авто
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- Все о коронавирусе
- Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
- Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
Вариаторная коробка передач
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 83
В наше время, один из самых главных вопросов при покупке автомобиля – это расход топлива. Многие, принимая это во внимание, выбирают оптимальное соотношение качества, цены и технических характеристик.
Цены на бензин постоянно растут, и все большее количество людей делаю выбор в пользу малолитражек. Одним словом, тема экономии затронула большинства агрегатов автомобиля, особенно двигатель и коробку передач. Если говорить о двигателе, тут все предельно ясно: снижение рабочего объема, значительно снижает расход, но в то же время негативно сказывается на динамике.
Поэтому в целях сбережения коэффициента полезного действия двигателя, была придумана вариаторная коробка передач. Она существенно отличается от уже известной нам автоматической, и имеет множество позитивных сторон.
Принцип работы вариаторной коробки передач
На первый взгляд, вы не сможете различить авто с вариаторной коробкой передач. Все как обычно: две педали, рычаг переключения режимов трансмиссии. Но в работе, вы сразу замечаете плавную и незаметную смену передач, и отсутствие фиксированных первой-десятой передач. По мере набора скорости автомобиля, а так же его торможении, вариатор мягко и последовательно меняет передаточное число. Именно поэтому при движении отсутствуют резкие толчки.
Устройство вариаторной коробки передач само по себе не сложное, если брать к примеру цепной вариант – резинометаллическая цепь, растянутая между двумя клиновыми шкивами. Смазка отсутствует, трение маленькое, и тепловая энергия без труда рассредоточивается охлаждением корпуса коробки и самих шкивов.
На тероидальном мощная пружина поджимает ведомый шкив (на нем установлена крыльчатка охлаждения, т.к. трение очень высокое). Принцип работы этого вариатора заключается в эффекте трения, за счет которого выполняется передача крутящего момента.
Виды вариаторов
Существуют несколько типов вариаторов:
- тороидальные;
- клиноременные;
- цепные.
Клиноременный тип самый распространенный. Его особенность в том, что он имеет два шкива в виде остроконечных конусов, обращенных друг к другу. Между ними протянут клиновый ремень. Шкив состоит из двух конических дисков, которые сдвигаясь или раздвигаясь, меняют тем самым диаметр шкива.
Тороидный вариатор представляет собой два осевых вала, которые располагаются на сферической поверхности, а между ними находятся ролики. Передает крутящий момент за счет силы трения между рабочими поверхностями.
Цепной вариатор встречается довольно редко, но среди остальных отличается минимальными потерями при передаче крутящего момента, при этом имея высокий коэффициент полезного действия.
На некоторых машинах есть возможность выбрать несколько «виртуальных» передач, которые задаются электроникой. Между выбранными передачами вариатор будет резко переключаться, напоминая своей работой классическую коробку автомат. В этом случае вы можете собственноручно переключать рычаг по своему желанию, примерно как в случае с ручным секвентальным режимом.
Правила и особенности эксплуатации вариатора
На сегодняшний день, вариаторные коробки передач получают все большее распространение на разных классах машин, а их стоимость обычно дешевле, чем с автоматом. Вариатор располагает большим числом передач, что приносит комфорт в его использовании в разных ситуациях. Неплохая динамика и высокая экономичность являются характерными чертами вариатора от других уже известных нам трансмиссий.
Другими словами, основным достоинством вариаторной коробки передач является ее способность изменять и передавать крутящий момент в приемлемом диапазоне оборотов двигателя. Если сказать ещё проще, то автомат при разгоне авто, заставляет двигатель работать на различных оборотах, а у вариатора все происходит плавно. Соответственно поэтому и разгон ровнее, и поездка приятней: без толчков, с небольшим расходом топлива.
С эксплуатацией вариаторной коробки мы разобрались, теперь можем поговорить об обслуживании и технических аспектах.
Обслуживание и технические тонкости
В обслуживании она немного дороже, чем другие виды коробок. То есть, в классических автоматизированных коробках передач детали изготавливаются методом штамповки, и имеют легкий вес. Соответственно стоят дешево. У вариатора детали тяжелые, изготовлены из дорогих материалов и по самым современным технологиям.
Заключение
Как и везде, у вариатора есть и недостатки. Например:
- Его не ставят на автомобили, с мощными двигателями;
- Смазывающая жидкость вариатора стоит на порядок дороже, чем обычное коробочное масло. За ее уровнем необходимо всё время следить, и она не может быть заменена на аналоги. Да и сама замена масла проводится гораздо чаще, дабы продлить срок эксплуатации коробки;
- Во время своей работы, вариатор использует показания множества датчиков, включая скорость, АБС, положения коленвала, давление в шинах. Если сигнал не поступает хотя бы от одного из датчиков, это приводит к неправильной работе коробки или к аварийному режиму;
- Есть ограничения к условиям буксировки авто с вариаторной трансмиссией. А именно: буксирование автомобиля с вариатором возможно исключительно при погрузке на эвакуатор. Так как при обычном буксировании, с мягкой сцепкой – вариатор перегревается, что приводит к поломке. А ремонт вышеуказанной коробки удовольствие сомнительное, и довольно затратное.
На мой взгляд, вариатор имеет достаточно большой потенциал развития. В будущем, он заменит классические, автоматические коробки передач с гидротрансформатором. И его будут устанавливать на большинство серийных, городских автомобилей. В то время как автомобили со спортивной натурой будут комплектоваться коробкой передач с двойным сцеплением (DSG).
Так что, если вам нужна плавная езда, без рывков и шума, если для вас в приоритете экономия, с неплохими динамическими характеристиками, и вас не пугают особенности эксплуатации — вариаторная коробка переключения передач (CVT) – для вас.
Мне нравится1Не нравитсяЧто еще стоит почитать
что это? Посмотрим
При управлении автомобилем существует бесконечное количество допустимых режимов. Оптимальная мощность двигателя может быть обеспечена только в том случае, если число ступеней коробки передач также бесконечно. В этом случае уместно использовать вариатор. Что это? На данный момент это единственный тип коробки передач, который позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между коробкой передач и двигателем. Это означает, что каждый режим работы автомобиля может работать с наиболее эффективным значением передаточного числа, а не со средним, как в других вариантах трансмиссий.
Вариатор: что это?
За счет постоянной работы двигателя в зоне оптимальных оборотов достигается повышенный КПД, лучшая динамика производительности, снижение уровня токсичных выбросов. Здесь передаточное число меняется плавно, а не ступенчато, поэтому для этих автомобилей характерен плавный ход. Срок службы агрегатов трансмиссии увеличивается за счет отсутствия рывков при переключении передач, этим отличается вариатор. Что это такое и для чего предназначено? Это устройство имеет небольшой вес, простую конструкцию, а также достаточную надежность.Как и автоматические трансмиссии, он призван избавить водителя от необходимости переключаться.
недостатки
Теперь, когда понятно, чем хорош вариатор (то есть это вы уже знаете), возникает вопрос, а идеальная ли это коробка передач. Нет. Главный недостаток этого варианта в том, что он трение, то есть работает не за счет зубчатой муфты, а за счет трения, поэтому может передавать ограниченный крутящий момент. При его превышении рабочие поверхности будут проскакивать, что приводит к интенсивному износу.Это говорит о том, что его нельзя использовать вместе с мощным двигателем. Вариатор
плохо переносит длительную работу в режиме наибольшей нагрузки. Быстро изнашивается при резких рывках и торможении, характерных для спортивного стиля вождения. Элементом этого варианта является плавное спокойное движение.Каков его принцип работы?
На данный момент в автомобилях используются два типа: тор и клиновой ремень. Второй состоит из пары скользящих шкивов, между которыми натянут ремень. Один из шкивов соединен с двигателем, являясь ведущим, а второй — с колесами — ведомым.Шкивы скользящие, то есть состоят из половинок. Когда они сближаются, ремень выталкивается наружу, а когда они расширяются, ремень выходит из строя. Радиусы, по которым движется ремень, изменяются синхронно. Результатом этого является плавная трансформация передаточного числа: если радиус ведущего шкива меньше ведомого, передача будет уменьшена, иначе — увеличена.
В вариаторе Torus вместо скользящих шкивов используются диски конической формы, а ремень заменен роликами.Привод связан с коленчатым валом двигателя, а ведомый привод — с трансмиссией. Ролики прижимаются к дискам и передают крутящий момент. Ремонт вариаторов в том или ином случае предполагает замену изношенных деталей на новые.
Передачи в истории Это элементы машины, состоящие из шестерен и передающих усилие и движение. На протяжении истории это были необычные конструкции, над которыми постоянно работали инженеры и ученые.Из некоторых археологических находок и предположений стало ясно, что зубчатые механизмы использовались до 3000 лет назад. В эти даты для переноски каменных блоков в основном использовались рычажный и наклонный механизмы. Раньше с этими механизмами также использовался метод зубчатого колеса, а позже эти механизмы, сделанные из дерева, использовались для передачи движений и нагрузок. В этих механизмах не было зубчатого профиля. Однако было замечено, что зубья колес влияют друг на друга посредством трансляции.Тем не менее, мы можем считать обязательными окружающие деления геометрического размера, то есть шаг, то есть расстояние между зубцами. Даже сегодня такие механизмы можно увидеть в самых разных окрестностях Анатолии. Отныне в Европе эпохи классицизма технология зубчатых колес можно наблюдать в механизмах, особенно используемых для движения на островах Галили Галилей, а также на Индийском и Аравийском полуостровах. Переход на металлические шестерни в трансмиссии и коробках передач |
Китайский производитель редукторов, редуктор, поставщик двигателей
Содержание аудита: (щелкните логотип для получения дополнительных сведений)
- Общая информация
- Возможности внешней торговли
- Возможности исследования и разработки продуктов
- Сертификация системы менеджмента и продукции
- Производственные мощности и контроль качества
- Финансовое положение
- Рабочая обстановка
- Фото
- Отраслевая информация
- Энергосбережение и сокращение выбросов
Принцип работы секвентальных редукторов | HowStuffWorks
Принцип работы механических коробок передач дает общее представление о механизмах механической трансмиссии.Пятиступенчатая механическая коробка передач сегодня довольно стандартна для автомобилей. Внутри это выглядит примерно так:
Есть три вилки, управляемые тремя тягами, которые зацепляются рычагом переключения передач. Если смотреть на рычаги переключения передач сверху, они выглядят следующим образом на нейтральной, задней, первой и второй передаче:
Н-образная схема позволяет перемещать тягу переключения между тягами управления трех вилок и перемещать тяги вперед и назад.
Последовательная механическая коробка передач работает так же. Еще существует набор вилок переключения передач , которые перемещают хомуты, которые включают передачи. Единственная разница — это способ манипулирования стержнями управления. Шаблон «H» удаляется и заменяется другим движением.
В гоночном автомобиле рычаг переключения передач перемещается либо «толкать вперед» для переключения на более высокую передачу, либо «тянуть назад» для переключения на более низкую передачу. Если вы находитесь на одной передаче и хотите перейти на более высокую передачу (например,г. со 2-й по 3-ю), вы нажимаете рычаг переключения передач вперед. Чтобы перейти с 3-й на 4-ю, вы снова нажимаете рычаг вперед. Чтобы перейти с 4-го на 5-е, нажмите еще раз вперед. Каждый раз одно и то же движение. Чтобы переключиться на понижающую передачу, скажем, с 5-й на 4-ю, вы потяните рычаг назад. В европейских автомобилях массового производства рычаг переключения передач перемещается вперед и назад для переключения на более высокую и более низкую передачи соответственно. В автомобилях Формулы-1 на самом деле есть два подрулевых переключателя по бокам руля вместо рычага переключения передач.Левый подрулевой лепесток переключается на более высокую передачу, а правый — на пониженную. На мотоцикле вы делаете то же самое, но вместо того, чтобы перемещать рычаг вперед и назад рукой, вы перемещаете рычаг вверх и вниз ногой.
Эти движения делают вращение храпового барабана . Барабан выглядит так:
Видно, что в барабане есть канавки. Эти канавки могут выполнять одно из двух действий:
- Если барабан расположен вдали от шестерен трансмиссии, канавки контролируют стандартные тяги управления.
- Если барабан расположен рядом с шестернями, канавки непосредственно перемещают вилку переключателя передач, и тяги управления не требуются. Этот метод кажется более распространенным, поскольку он состоит из меньшего количества деталей и более компактен.
Итак, когда вы перемещаете рычаг, он поворачивает барабан на один шаг (например, на 50 градусов). Это вращение заставляет стержни или вилки двигаться в соответствии с канавками в барабане, меняя шестерни.
Из-за барабана надо сдвигать в последовательности .Нет перехода, например, с первой передачи на третью. Чтобы перейти на третью, вы всегда должны переключаться на вторую передачу. То же самое и при переключении на пониженную передачу.