Кто должен уступать при сужении дороги: кто должен уступать — Российская газета

Содержание

Каким правилом нужно руководствоваться при сужении дороги?

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области

Подскажите, пожалуйста, если две полосы движения после перекрестка сливаются в одну, каким пунктом ПДД следует руководствоваться при проезде, если нет знака «Движение по полосам». Действует правило «помеха справа» или «движение относительно осевой»? Если я еду по крайней правой полосе, у меня приоритет если руководствоваться правилом «помеха справа»? Или я уступаю, так как у той полосы движение относительно осевой без изменения траектории движения (у них не может полоса на середине перекрестка резко оборваться)? Знака сужения дороги тоже нет. Пример: перекресток ул. Долгова/Чехова при движении к Центральному рынку, перекресток ул. Урицкого/Суворова при движении от ТЦ «Муравейник» к Центральному рынку.

Здравствуйте! Согласно п. 8.4. Правил дорожного движения Российской Федерации при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приступать к маневру следует, убедившись, что он не создаст помехи автомобилям, которые едут в том же направлении и не меняют направление своего движения. Требование уступить дорогу транспортным средствам, находящимся с правой стороны, — то самое правило «правой руки», руководствоваться которым водители обязаны при определении приоритета при маневрировании. Связано оно с тем, что обзорность с места водителя правого борта автомобиля и пространства вокруг него значительно хуже, чем левого борта и пространства вокруг него.

В соответствии с п. 8.9. ПДД в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Опять перед нами правило «правой руки». В данном случае оно касается тех ситуаций, когда очередность проезда правилами не оговаривается, например, на нерегулируемых перекрестках при отсутствии знаков приоритета. В этих случаях водитель обязан уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

Каждый случай рассматривается индивидуально.

При сужении дороги кто должен уступить

ПДД. Две полосы сужаются в одну Егор. Кто кого должен пропускать? | Автор топика: Михаил

Николай) помеха справа, а обычно все въезжают в шашечном порядке

Виталий Не ну если мусаров нет…

Дима тот у кого помеха справа

Артур Правило правой руки не отменяется. при одновременном перестроении перестроении преимущество имеет движущийся с права.

Александр Если одновременно две полосы сужаются, то пропускает тот, у кого помеха справа.

Вячеслав Если одна из полос просто продолжается Станислав , а вторая постепенно сужается, пока не исчезнет, и ее отделяет от продолжающейся полосы прерывистая линия, то пропускать должен тот, кто перестраивается на остающуюся полосу. Того, кто уже движется по этой полосе без перестроения. А как могут сужаться сразу две полосы и переходить в одну — представить себе не могу, никогда такого не видела.

Всегда одна полоса исчезает, другая остается. Тот, кто остается на своей полосе, пользуется преимуществом.

Никакая «помеха справа» тут не действует. Водитель, который перестраивается на полосу, обязан уступить дорогу транспортному средству, уже двигающемуся по этой полосе.
ПДД. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Никакого «одновременного» перестроения тут нет. Одновременное перестроение — оба водителя одновременно перестраиваются на полосу другого.
А другое дело — вежливость в «шашечном порядке» — можно и пропустить.. . Это другое дело…

Андрей Помеха справа — правило действующее на перекрестках, и не действующее когда машины двигаются в одном направлении. Двигающиеся прямо могут не уступать дорогу тем, кто движется по сужающейся полосе. Но тут можно быть просто вежливым и уступить.

«…Знаки 1.18.1 — 1.18.3 «Сужение дороги» предупреждают о сужении проезжей части, где затруднен разъезд с встречным или попутным транспортом. Водителю необходимо снизить скорость и быть готовым к разъезду с небольшими интервалами. При затрудненном разъезде водитель, меняющий полосу движения, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся по своей полосе без изменения направления движения. В случаях сужения проезжей части с обеих сторон водители должны разъезжаться по взаимной договоренности…. «

Илья Vadim G, помеха справа — это правило, действующее во всех случаях, не рассмотренных иными пунктами ПДД.

8.4
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Антон помехи с права уступать нужно, идите в автошколу доучивайтесь хватит права покупать.

Юрий Боб Трейдер идите в обычную школу русский язык доучивать. Вот ссылка, отвечающая на вопрос,

До сих пор не понимаю, кто кому должен уступать. Кто куда перестраивается. Законна ли такая оптимизация…

Скучный и нудный ролик. Без наездов на пешеходов, без перестрелок-просто размышления вслух. Нервным просьб…

Кто должен уступить Олег? | Автор топика: Пётр

Итак, ситуация: Две машины движутся в пробке, красная — в своей полосе, синяя медленно перестраивается в полосу красной Леонид. Полоса по-началу широкая и вмещает две машины. Они движутся рядом около 200 м, до тех пор, пока полоса не начинает сужаться Валерий. Кто в этот момент должен уступить дорогу? На основании какого правила?

Эдуард Уступать должен синий, но в случае ДТП виноватым, скорее всего, назначат красного. Я на месте красного однозначно пропущу синего и дам ему перестроиться в мой ряд. Мне лишний геморрой не нужен.

И еще, кроме общеизвестного правила ДДД, есть еще одно. В спорных ситуациях Владислав уступает тот, кто лучше умеет ездить.

Дмитрий синий авто должен уступить красному

Артём встретились два идиота…. пробки нету, а шпилят по одной полосе…. «помеха справа» рулит

Федор 1 — синяя, 2 — тот, кто на сужающейся полосе.

Никита Смотри — «при одновременном перестроении»

Дмитрий Если полоса сужается справа, то синий должен уступить, по правилу перестроения на другую полосу.
А если сужается слева Анатолий , то уступает дорогу красный, потому как помеха справа будет.

Юрий Синяя уступает, помеха на главной дороге.

Георгий по хорошему, там нужно разъехаться по обоюдке.

Руслан Синяя уступает,

Евгений синяя должна уступить, прижимай её к отбойнку смело

Василий синяя должна перестроится при условии свободной полосы. значит, синяя должна пропустить красную

Максим В момент сужения синий должен уступить красному, тк красный едет по своей полосе, а у синего идет сужение Валерий .
И далее, занимать двум ТС одну полосу запрещено Владислав , разрешено только мотоциклам. Сответственно, во второй ситуации красный должен занять средний ряд и не притыкаться к синему авто.
Но изначально синий нарушил Георгий

Вячеслав В первой ситуации синий по любому уступает, а во второй зависит от ситуации. По ПДД действует правило правой руки, но на самом деле пропустит тот, кто умнее. Если синий будет чуть сзади, может и в наглую полезть, считая себя помехой справа. Если полоса широкая и позволяет двигаться в 2 ряда, лучше с самого начала правее и держаться.

Илья Какие тут правила. Народ у нас по понятиям давно ездит. Тем более в пробке. Умный уступит дорогу, дурак нет. Здесь работает правило три «Д» — дай дураку дорогу. Я не понимаю, что если там кто то якобы по правилам имеет приемущество, то обязательно нужно побадаться. Вот смотрите ситуация не понятная и мы сидим здесь и разруливаем ее и не сходимся во мнениях. А там на дороге нет такой возможности, нет уверенности в правоте.

Как в анекдоте про каток в который Мерс врезался и мент признал каток виновным, якобы он обогнал Мерса и подрезал. Будем умнее на дороге.

Михаил В 1 случае должен уступить синий, во 2 красный. История кто как выезжал в 1 случае никак не влияет на 2.

Откуда люди берут столько денег? — Talks — Форум — Linux.org.ru

Feb 23, 2013 — Понятно. Просто по работе целый день в машине и в дороге, хоть и не за рулем. …. Откуда берут оставшиеся 5т.р — хрен бы их и знал!

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки? Одновременное перестроение на многополосной дороге Одновременное перестроение

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Правила перестроения

Правило правой руки

Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).

При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки — то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди. Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).

Вызывают противоречия и места съезда или заезда на мосты — кто на них имеет преимущество в движении? В большинстве случаев водители, въезжающие на мост, обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по нему (см. рис. 3). Дополнительно указать на это может и дорожный знак 2.1 «Уступить дорогу». Это касается как обычных заездов и съездов, так и участков дорог, на которых организованы дополнительные полосы для разгона и торможения, обозначенные соответствующей дорожной разметкой: широкой прерывистой линией с коротким интервалом между каждым штрихом (согласно ПДД тип 1.8) и знаками 5.20.1-5.20.3, 5.21.1-5.21.2, 5.22 и 5.23 (см. рис. 5). В случае одновременного перестроения ТС в местах съезда или заезда водители должны руководствоваться «правилом правой руки» (см. рис. 5). В мегаполисах с высокой интенсивностью движения, когда часто возникают заторы, мы порекомендуем пользоваться и так называемым правилом стежка, широко применяемым западноевропейскими водителями. То есть водители ТС, медленно продвигающихся в пробке независимо от расположения на дороге и преимущества авто, находящихся ближе к правому краю проезжей части, могут осуществлять перестроения поочередно — сначала меняет полосу движения машина, едущая слева, а затем — справа и далее в том же порядке. Как показывает зарубежный опыт, благодаря подобной культуре поведения вполне реально преодолеть заторы на дороге быстрее, чем при неукоснительном выполнении ПДД, в том числе и «правила правой руки».

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

Знак «Конец полосы » информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги » , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Дорога – не место для долгих размышлений, между тем, ситуаций, когда требуется четкое и быстрое принятие единственно верного решения, достаточно много. Ситуации с выяснением очередности при выполнении маневров возникают практически всегда. Чтобы безопасно доехать до места назначения, необходимо знать, кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении.

Большинство действий водитель предпринимает автоматически, научившись быстро и верно оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения. Без навыков перестроения вряд ли можно добраться даже до ближайшего магазина, не говоря уже о плотного трафике. Более того, даже следуя в своем ряду, необходимо быть готовым к быстрому маневрированию в виду непредвиденной ситуации. Малейшая ошибка может привести к печальным последствиям, повреждению авто, участников движения, и чем выше будет скорость, тем большему риску подвергается водитель.

Перестроение согласно положениям ПДД

В целях обеспечения безопасности на дороге, водителю нужно научиться правильно трактовать ситуацию и принимать решения с учетом правил, описывающих принципы перестроения. Согласно п.8.4, при выезде машины из полосы, по которой она следовала ранее, либо из ряда, продолжая двигаться с том же направлении, водитель обязан пропускать авто, двигающееся по полосе, куда он намерен перестроиться.

Если происходит одновременное перестроение и одному из участников движения нужно уступить, чтобы избежать столкновения, организуют пропуск транспорта, следующего по полосе справа, так как преимущество в движении имеет именно он.

ВАЖНО! Основной принцип, которым нужно руководствоваться, это наличие приоритета о тех, кто двигается правее, т.е. находится ближе всего к краю дороги или обочине. Уступать нужно даже в тех случаях, когда автомобиль, находящийся левее, немного обгоняет ТС с правой стороны. Возможно применение торможения или замедления хода, чтобы предоставить возможность водителю справа первому завершить маневр.

Известный среди автомобилистов термин «помеха справа», не определен положениями ПДД, однако на практике применяется часто.

Правило «помехи справа» предписывает уступить дорогу водителю, находящемуся с правой стороны, если налицо следующая ситуация:

  • одновременное перестроение;
  • организация последовательного пересечения нерегулируемого перекрестка или другие места, где нужно определять очередность движения.

Применяя «помеху справа», важно помнить об исключениях:

  1. Место пересечения равнозначных дорог.
  2. Проезд перекрестка регулируется сотрудником ДПС, светофором, либо иным способом.
  3. Дорога оснащена знаками, которые позволяют правильно установить очередность.

На видео об одновременном перестроении

Порядок одновременного выполнения маневра

Правило, требующее пропуска водителей, находящихся правее, применяется очень часто, особенно в условиях загруженности дорог и интенсивности движения.

Наибольшие сложности возникают, когда перестроение приходится совершать при закрытом крупногабаритными машинами обзоре.

Следует изучить наиболее распространенные примеры на дорогах, чтобы иметь возможность правильно и быстро реагировать во время движения:

  1. Если водитель двигается по своей полосе и не собирается перестраиваться, в то время, как справа другой автомобилист собирается занять место, принцип «помехи справа» не может быть применено, поскольку водитель не совершает дополнительных маневров.
  2. Водитель хочет занять соседнюю полосу, и других претендентов на занятие той же полосы справа не имеется, достаточно пропустить поток, двигающийся по выбранной полосе и занять место в ряду после них.
  3. Если автомобилисты с правой и левой полосы одновременно собираются занять среднюю полосу, приоритет отдается машине, расположенной правее. Автомобилист, занявший более левую полосу, обязан подождать окончания маневра, чтобы выполнить свое перестроение.

Данные положения должны быть четко зафиксированы и осознаны водителем, так как во время движения, рассуждать о том, кто имеет приоритет, и как правильно совершить маневр, будет невозможно.

Кто из водителей должен уступить дорогу при одновременном (обоюдном) перестроении автомобилей? Нюансы ПДД и правило «помехи справа».

Ответственность за безопасность обоюдного перестроения несут все водители, участвующие в маневре. Если происходит столкновение, невиновным признается тот, у кого приоритет, то есть владелец автомобиля, находившегося справа. По утвержденным ПДД, у него есть преимущество в очередности при смене полос, но далеко не все водители знают и применяют это правило на практике.

Что такое «помеха справа»?

В правилах дорожного движения термин «помеха справа» не упоминается и не имеет четкого определения. Многие из участников движения трактуют его по-своему, причем не всегда правильно. По сути, помеха справа — это автомобиль, который движется с правой стороны. У транспортного средства есть преимущества, но приоритет действует не всегда.

Правило «помеха справа» не работает на регулируемых перекрестках и в местах, где порядок движения обеспечивают установленные дорожные знаки. В остальных случаях, включая обоюдное перестроение, очередность регулируется правилом «помеха справа».

Обоюдное перестроение. Кто уступает?

Порядок одновременного перестроения транспортных средств прописан в пункте 8.4 ПДД. При попутном передвижении и взаимном желании перестроиться первым проезжает автомобиль справа. Тот, кто уступает дорогу, должен предоставить водителю возможность завершить маневр и не создавать помех.

Чтобы не нарушать ПДД и избежать столкновения, советуем:

    Всегда включать поворотники. Это должны делать все участники обоюдного перестроения. Благодаря оповещающим сигналам, попутные водители узнают о намерениях сменить полосу движения и выстраивают схему безопасного передвижения.

    Выбирать оптимальный скоростной режим с учетом скорости автомобилей, передвигающихся по соседней полосе.

    Смотреть в зеркала. Это поможет реально оценить ситуацию на дороге.

    Имея преимущества перестроения, не спешить. Ради собственной безопасности убедитесь, что водитель попутного автомобиля уступает вам дорогу.

По причине частых случаев возникновения опасных и спорных ситуаций, одновременное перестроение относят к сложным маневрам. Опытные водители свободно меняют полосы, делая это автоматически. Новичкам сложнее, так как навык правильно и быстро оценивать дорожную ситуацию и принимать решения, вырабатывается не сразу.

Независимо от водительского стажа, на дорогах важно не только помнить о своих правах и приоритетах. Будьте внимательны, уважайте других участников движения и не допускайте аварийных ситуаций.

Правила дорожного движения

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева».
Объезд разрешается с любой стороны.

4.3 «Круговое движение».
Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

4.4 «Движение легковых автомобилей».
Разрешается движение легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, маршрутных транспортных средств и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

4.5 «Велосипедная дорожка».
Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.6 «Пешеходная дорожка».
Разрешается движение только пешеходам.

4.7 «Ограничение минимальной скорости».
Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.8 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

4.9 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами».
Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке.

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

 

5.1 «Автомагистраль».
Дорога, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

 

5.2 «Конец автомагистрали».

 

5.3 «Дорога для автомобилей».
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

 

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

 

5.5 «Дорога с односторонним движением».
Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

 

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

 

15.7.1

15.7.2

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением».
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

 

5. 8.1 «Направления движения по полосам».
Число полос и разрешенные направления движения на каждой из них.

 

5.8.2 «Направления движения по полосе».
Разрешенные направления движения по полосе.

  • Знаки 5.8.1 и 5.8.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.

  • Действие знаков 5.8.1 и 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.8.1 и 5.8.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

 

5.8.3 «Начало полосы».
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

  • Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4. 7 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на дополнительную полосу.

 

5.8.4 «Начало полосы».
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

 

5.8.5 «Конец полосы».
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

 

5.8.6 «Конец полосы».
Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

 

5.8.7

5.8.8
5.8.7, 5.8.8 «Направление движения по полосам».

  • Если на знаке 5. 8.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

  • Знаки 5.8.7 и 5.8.8 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя полосами и более.

  • С помощью знаков 5.8.7 и 5.8.8 со сменным изображением может быть организовано реверсивное движение.

 

5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

  • Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

 

5.10.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

 

5.10.2

5.10.3

5.10.2, 5.10.3 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

 

5.10.4 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

 

5.11.1 «Место для разворота».
Поворот налево запрещается.

 

5.11.2 «Зона для разворота».
Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.

 

5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

 

5.13 «Место остановки трамвая».

 

5.14 «Место стоянки легковых такси».

 

5.15 «Место стоянки».

 

5.16.1

5.16.2

5.16.1, 5.16.2 «Пешеходный переход».

  • При отсутствии на переходе разметки 1. 14.1 и 1.14.2 знак 5.16.2 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.16.1 — слева от дороги на дальней границе перехода.

 

5.17.1

5.17.2

5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход».

 

5.17.3

5.17.4

5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход».

 

5. 18 «Рекомендуемая скорость».
Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 5.18 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

 

5.19.1-5.19.3 «Тупик».
Дорога, не имеющая сквозного проезда.

 

5.20.1 «Предварительный указатель направлений».

 

5.20.2 «Предварительный указатель направления».
Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам.

 

  • На знаках могут быть нанесены изображения знака 5. 29.1, символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы. На знаке 5.20.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

  • Знак 5.20.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11-3.15.

 

5.20.3 «Схема движения».
Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

 

5.21.1 «Указатель направления».

 

5. 21.2 «Указатель направлений».


Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км), нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы.

 

5.22 «Начало населенного пункта».
Наименование и начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

 

5.23 «Конец населенного пункта».
Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

 

5.24 «Начало населенного пункта».
Наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

 

5. 25 «Конец населенного пункта».
Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.24.5.26 «Наименование объекта». Наименование объекта иного, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

 

5.26 «Наименование объекта».
Наименование объекта иного, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

 

5.27 «Указатель расстояний».
Расстояние до населенных пунктов (км), расположенных на маршруте.

 

5.28 «Километровый знак».
Расстояние до начала или конца дороги (км).

 

5. 29.1 — номер, присвоенный дороге (маршруту)

5.29.2 — номер и направление дороги (маршрута)

5.29.1, 5.29.2 «Номер маршрута».

 

5.30.1-5.30.3 «Направление движения для грузовых автомобилей».
Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

 

5.31 «Схема объезда».
Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

 

5.32.1-5.32.3 «Направление объезда».
Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

 

5.33 «Стоп-линия».
Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

 

5. 34.1

5.34.2

5.34.1, 5.34.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».
Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.

 

5.35 «Реверсивное движение».
Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

 

5.36 «Конец реверсивного движения».

 

5.37 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

 

5.38 «Жилая зона».
Территория, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

 

5.39 «Конец жилой зоны».

  • На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных в населенном пункте, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда изданного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

6. Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов

 

6.1 «Пункт первой медицинской помощи».

 

6. 2 «Больница».

 

6.3 «Автозаправочная станция».

 

6.4 «Техническое обслуживание автомобилей».

 

6.5 «Мойка автомобилей».

 

6.6 «Телефон».

 

6.7 «Пункт питания».

 

6.8 «Питьевая вода».

 

6.9 «Гостиница или мотель».

 

6.10 «Кемпинг».

 

6.11 «Место отдыха».

 

6.12 «Пост ГАИ».
Дорожный знак 6.12 «Пост ГАИ» по ГОСТу 10807-78 на территории Российской Федерации не применяется.

 

6.13 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок».

 

6.14 «Пост дорожно-патрульной службы».

7. Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены

 

7.1.1 «Расстояние до объекта».
Указывается расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.

 

7.1.2 «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние от знака 2.4 до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5.

 

7. 1.3

7.1.4

7.1.3,7.1.4 «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.

 

7.2.1 «Зона действия».
Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих и информационно-указательных знаков.

 

7.2.2

7.2.3

7.2.4

7.2.5

7. 2.6

7.2.2-7.2.6 «Зона действия».
7.2.2 указывает зону действия запрещающих знаков 3.27-3.30;
7.2.3 указывает конец зоны действия знаков 3.27-3.30;
7.2.4 информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27-3.30;
7.2.5, 7.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27-3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.

 

7.3.1-7.3.3 «Направления действия».
Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком, или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.

 

7.4.1

7.4.2

7. 4.3

7.4.4

7.4.5

7.4.6

7.4.7

7.4.8

7.4.1-7.4.8 «Вид транспортного средства».
Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

 

  • Табличка 7.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5т, табличка 7.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 7. 4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками «Опасный груз».

 

7.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни»

7.5.2 «Рабочие дни»

7.5.3 «Дни недели»

Указывают дни недели, в течение которых действует знак.

 

7.5.4 «Время действия».
Указывает время суток, в течение которого действует знак.

 

7.5.5-7.5.7 «Время действия».
Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

 

7. 6.1

7.6.2

7.6.3

7.6.4

7.6.5

7.6.1-7.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку».
7.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара;
7.6.2-7.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

 

7.7 «Стоянка с неработающим двигателем».
Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.

 

7.8 «Платные услуги».
Указывает, что услуги предоставляются только за наличный расчет.

 

7.9 «Ограничение продолжительности стоянки».
Указывает максимальную продолжительность пребывания транспортного средства на стоянке, обозначенной знаком 5.15.

 

7.10 «Место для осмотра автомобилей».
Указывает, что на площадке, обозначенной знаком 5.15 или 6.11, имеется эстакада или смотровая канава.

 

7.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы».
Указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.

 

7.12 «Опасная обочина».
Предупреждает, что съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ. Применяется со знаком 1.23.

 

7.13 «Направление главной дороги».
Указывает направление главной дороги на перекрестке.

 

7.14 «Полоса движения».
Указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора.

 

7.15 «Слепые пешеходы».
Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.20, 5.16.1, 5.16.2 и светофорами.

 

7.16 «Влажное покрытие».
Указывает, что действие знака распространяется на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.

 

7.17 «Инвалиды».
Указывает, что действие знака 5.15 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».

 

7.18 «Кроме инвалидов».
Указывает, что действие знаков не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».

 

7.19 «Класс опасного груза».
Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТ 19433-88.

  • Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 7.2,2-7.2.4, 7.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.
  • В тех случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Автомобили включили одновременно поворотники и начали перестраиваться: кто кому должен уступать?

Как поделить полосу движения: Правила перестроения на дороге.

По статистике ГИБДД, немалая часть аварий происходит при перестроении автомобилей, двигающихся в одном направлении. Наверняка каждый автолюбитель хоть раз сталкивался на дороге с ситуацией, когда ошибался при перестроении или встречал водителей, перестраивающихся из полосы в полосу в нарушение ПДД. 

Казалось бы, Правила дорожного движения четко разъясняют порядок перестроения из полосы в полосу. Но, к сожалению, не все так просто. Это точно так же, как с круговым движением: в ПДД описаны правила проезда кругового движения, но полстраны после нескольких изменений правительством правил проезда кругового движения путается и до сих пор не знает, кто и когда должен уступать дорогу.

Также и с перестроением из полосы в полосу: кажущаяся простота оказывается путаницей для водителей. Хотя стоит признать, что уровень знаний ПДД основной массы водителей оставляет желать лучшего. Увы, былые времена прошли, когда в автошколах реально учили водить машину и четко разбираться в не очень легких Правилах дорожного движения. Сегодня большинство школ учит крутить рулевое колесо и нажимать педали. 

В итоге каждый день на дорогах России происходят конфликты между водителями, возникающие из-за недопонимания того, кто же кому должен уступать при одновременном перестроении из полосы в полосу.

Иногда подобные конфликты доходят даже до мордобоя. Причем часто провоцируют открытый конфликт водители, грубо нарушившие действующие ПДД при перестроении в другую полосу, которые уверены в своих действиях и готовы с пеной у рта доказывать, что приоритет проезда был за ними. Знакомо? 

Видео 18+ 

Но таким водителям, вместо того чтобы по клаксону бить или кулаки чесать, не лишним будет на досуге повторить пункт 8.4, который четко прописывает все ситуации на дороге, указывая, кто кому должен уступать при перестроении и при движении в одном направлении. 

Вот как выглядит этот пункт, который нужно зазубрить, как пин-код своей банковской карты:

 
ПДД: Пункт 8.4
 
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Но почему же, казалось бы, такое простое правило перестроения попутных автомобилей часто вызывает непонимание между водителями, что нередко приводит к ДТП?

Все дело в том, что этот пункт ПДД не разжеван досконально, как, например, это делается в статьях различных кодексов, где законодатель вносит разъяснения в виде комментариев. 

Но ПДД не нуждаются в подобных разъясняловках, поскольку этим и должны заниматься автошколы, когда готовят водителей. Но, увы, в последние годы эту обязанность многие автошколы позабыли, сосредоточившись на максимальном сборе денег за обучение. 

Так как же действовать, когда, например, два водителя, включив одновременно поворотники, хотят перестроиться в полосы друг к другу? 

Пример 1

В принципе, с учетом того же пункта 8.4 ПДД алгоритм достаточно простой.
Например, представим ситуацию: вы двигаетесь по трехполосной дороге в средней полосе. Затем вы, решив перестроиться в крайнюю правую полосу, включаете правый поворотник. В этот же момент автомобиль, движущийся рядом с вами справа (в крайней правой полосе) в одном направлении, также включает поворотник с целью перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить дорогу?

Кто должен уступить: конечно, при одновременном перестроении двух машин водитель автомобиля, перестраивающегося в правую полосу, обязан уступить дорогу автомобилю, перестраивающемуся справа в попутную полосу движения. В этом случае, как и в соответствии со многими ПДД, действует хорошо всем знаемое негласное правило «помеха справа».


Так что в этом случае водитель, двигающийся в средней полосе, должен перестроиться в правую полосу только после того, как уступит дорогу автомобилю, одновременно начавшему перестраиваться из правой полосы в среднюю полосу движения.  

Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?


Пример 2

А вот другая ситуация. Представим, что вы двигаетесь в средней полосе движения и не собираетесь перестраиваться в правую полосу (правый сигнал поворота не включен). Затем вы замечаете, что автомобиль, двигающийся рядом с вами в правой полосе, включил левый поворотник, чтобы перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить в этом случае? 

Кто должен уступить: конечно, это более простой пример. Большинство водителей знают, что в этом случае правило «помеха справа» не работает и вы не обязаны уступать дорогу автомобилю, перестраивающемуся с правой полосы в вашу полосу движения. 

Правда, не спешите радоваться и строго соблюдать ПДД, охраняя свою полосу движения, как Кремль. Если вы видите, что водитель, перестраивающийся с правой полосы, не знаком с нормами ПДД или намеренно не собирается уступать вам дорогу, то не лезьте на рожон. Иначе вы можете попасть в ДТП. Да, в этом случае вы не будете виноваты в аварии. Но вам разве будет от этого легче после того, как повредите свой автомобиль?

Кто должен уступить дорогу, если вы перестраиваетесь в левую полосу движения? 

Пример 3

И, наконец, давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая также нередко становится камнем преткновения у автолюбителей. Итак, представим ситуацию, когда вы движетесь по средней полосе и, включив поворотник, решили перестроиться в скоростную левую полосу, где в этот момент также другой автомобиль включил правый сигнал поворота для перестроения в вашу полосу движения (в среднюю). Как вы думаете, кто здесь обязан уступить дорогу согласно пункту ПДД 8.4?

Кто должен уступить: тут также действует негласное правило, что уступает тот, у кого есть помеха справа. То есть также при одновременном перестроении двух автомобилей в нашем примере дорогу должен уступить водитель автомобиля, перестраивающегося с левой полосы в среднюю. Так что вы не обязаны уступать автомобилю, который движется слева. У вас нет помехи справа.

Все просто. Но мы также не советуем вам опрометчиво лезть на рожон в попытке занять левую полосу движения. Ведь не все водители досконально знают ПДД. Также есть некоторые водители, которые хоть и знают приоритеты проезда при перестроении, намеренно не уступают дорогу другим водителям. Поэтому прежде чем перестроиться с приоритетом в другую полосу движения, убедитесь, что вам уступают. Иначе попадете в глупое ДТП. 

Также пункт 8.4 ПДД действует и при сужении дороги:

 

Источник

Дорожная викторина: что это за знак

Автор: Kasia Ozog
Опубликовано: 2 ноября 2021 г.
Обновлено: 28 ноября 2021 г., 13:07

  • Каждый раз, когда мы садимся за руль, мы проезжаем мимо десятков дорожных знаков и ориентируемся по ним, не задумываясь.

  • Но насколько хорошо вы действительно знаете их значение? А как насчет менее известных знаков? Ответьте на эти девять вопросов и посмотрите, настолько ли вы сообразительны в отношении знаков, как вам кажется.

  • * Введите ответ на каждый вопрос, прежде чем нажать «Посмотреть мои результаты» в конце, чтобы узнать, как вы прошли.
  • 1. Вы опаздываете на работу и должны отвезти детей в школу. Вы видите этот знак. Вы можете здесь остановиться?*
    • A. Нет, здесь нельзя останавливаться ни при каких обстоятельствах.
    • B. Да, вы можете останавливаться здесь столько, сколько вам нужно, чтобы высадить и забрать детей, но вы не можете оставить свою машину.
    • C. Да, вы можете остановиться здесь, чтобы высадить или забрать детей, но вы должны проехать в течение двух минут и находиться на расстоянии не более 3 м от своего автомобиля.



  • 2. Вы приближаетесь к узкому мосту и видите этот знак. По мосту навстречу вам едет машина. Что делать?*
    • A. Сбавьте скорость или остановитесь, чтобы позволить другому транспортному средству закончить движение по мосту, прежде чем переходить мост самостоятельно.
    • B. Продолжайте движение по мосту с осторожностью, потому что там достаточно места, чтобы обогнать другое транспортное средство.
    • C. Остановитесь у знака, затем развернитесь, потому что вы не можете пройти знак.



  • 3. Вы едете по левой полосе и видите этот знак. Что это значит?*
    • A. Слева примыкает боковая дорога, и въезжающие автомобили должны остановиться и уступить дорогу всем продолжающим движение.
    • B. Левая полоса заканчивается, и продолжающееся движение должно уступить дорогу движению по левой полосе.
    • C. Это предупреждающий знак, предупреждающий водителей о том, что два потока движения с разных дорог должны соединиться впереди.



  • 4. Вы едете по дороге и встречаете этот знак. Что это значит?*
    • A. На этой дороге разрешено движение только автомобилям Ford.
    • B. На дороге может быть вода. Будьте готовы приспособить свое вождение к условиям.
    • C. Дорога сужается из-за водопропускной трубы (моста).



  • 5. Если вы видите этот знак…*
    • A.Вы должны по закону снизить ограничение скорости до 45 км/ч или ниже.
    • B. На повороте рекомендуется снизить скорость примерно до 45 км/ч.
    • C. Вы не можете двигаться медленнее 45 км/ч на повороте.



  • 6. Вы едете по полосе с бетонным разделителем слева от вас, когда вы видите этот знак. Что это значит?*
    • A. Это конец разделенной дороги, и все движение в левой полосе должно уступать место всем другим продолжающимся движениям.
    • B. Левая полоса заканчивается, и движение должно сливаться.
    • C. Слева приближается дополнительная полоса, и транспортные средства продолжают движение по отдельным полосам.



  • 7. Вы наслаждаетесь прогулкой по Линейному парку и натыкаетесь на этот знак. Что это значит?*
    • A. Вы находитесь на дороге, где велосипедисты делят дорогу с пешеходами. Велосипедисты должны держаться левой стороны и уступать дорогу пешеходам, а при приближении сзади должны включать звонок или предупреждающее устройство
    • B.Велосипедисты и пешеходы должны делить путь и отрабатывать между собой, кто уступает дорогу.
    • C. Вы идете по общей дорожке для велосипедистов и пешеходов, но велосипедисты имеют приоритет, потому что им труднее остановиться.



  • 8. Вам нужно быстро оставить письмо в офисе, но все близлежащие парковки заняты. Вы замечаете этот знак; здесь можно остановиться?*
    • A. Нет, здесь могут останавливаться только курьеры не более чем на две минуты.
    • B. Нет, здесь нельзя останавливаться, если этого не требуют дорожные условия, например, стояние в очереди, но пассажиры и водитель все равно не должны садиться или выходить из автомобиля.
    • C. Да, вы можете остановиться здесь, если останетесь в машине, включите аварийную сигнализацию и кто-нибудь из компании выйдет за письмом.



  • 9. Вы выезжаете из провинциального города с ограничением скорости 60 км/ч. Когда вы покидаете населенный пункт, вы сталкиваетесь с этим знаком.Что это значит?*
    • A. Вы въезжаете в зону с открытым ограничением скорости и можете двигаться со скоростью, которую считаете безопасной.
    • B. Вы можете двигаться со скоростью, установленной по умолчанию, которая составляет 100 км/ч в незастроенной зоне.
    • C. Вы должны продолжать движение со скоростью 60 км/ч, пока не увидите следующий знак ограничения скорости.

Плата за проезд по мосту Такома-Нарроуз | WSDOT

Узнайте, как оплачивать дорожные сборы и каковы ставки дорожных сборов на Tacoma Narrows Bridge.

Взимание платы за проезд по мосту SR 16 Tacoma Narrows Bridge помогает погасить затраты на строительство второго пролета моста, открытого в 2007 году. Плата за проезд взимается только за поездки в Такому, и ставки платы за проезд фиксированы (это означает, что стоимость проезда мост, независимо от того, когда вы путешествуете).

Как оплатить

У вас есть три варианта оплаты проезда по мосту Такома-Нарроуз:

  • Готово! Аккаунт : С Good To Go! и проездной, установленные в вашем автомобиле, вы платите по самой низкой ставке, и вам не нужно беспокоиться об остановке в пункте взимания платы или ожидании счета, который придет по почте.Узнайте больше о Good To Go! аккаунта и пропуска.
  • Пункт взимания платы: Вы можете остановиться у пункта взимания платы, чтобы заплатить наличными или кредитной картой на 1 доллар больше, чем Good To Go! проходных балла. Используйте выход 8 на SR 16, чтобы получить доступ к пунктам взимания платы.
  • Оплата по почте: Если у вас нет Good To Go! и вы пропустите пункт взимания платы, мы сфотографируем ваш номерной знак и отправим счет по адресу, указанному при регистрации вашего автомобиля в Департаменте лицензирования.Плата за проезд по почте на 2 доллара выше, чем Good To Go! проходных балла.

Плата за проезд

Водители, которые решили зарегистрировать свои номерные знаки на Good To Go! Аккаунт без пропуска, который называется Pay By Plate, оплачивает дополнительные 25 центов за поездку сверх Good To Go! 90 184 балла.

Количество осей

Готово! Пропуск

Пункт взимания платы

Оплата по почте

Два (включая мотоциклы)

5 долларов. 25

6,25 $

7,25 $

Три

7,90 $

9,40 $

10,90 $

Четыре

10,50 $

12,50 $

14,50 $

Пять

13 долларов.15

15,65 $

18,15 $

Шесть и более

15,75 $

18,75 $

21,75 $

Исключения

Все транспортные средства должны платить за проезд, за исключением транспортных средств скорой помощи, микроавтобусов и общественного транспорта. С легковых автомобилей и мотоциклов взимается плата, как и со всех других личных транспортных средств,

.

Гражданский консультативный комитет (CAC)

Гражданский консультативный комитет Tacoma Narrows Bridge (CAC) — это комитет, назначаемый губернатором и состоящий из девяти членов, в состав которого входят постоянные жители района моста. Этот комитет по закону обязан давать рекомендации по ставкам дорожных сборов Транспортной комиссии штата Вашингтон.

В уставе консультативного комитета граждан указано, что «кворум будет состоять из большинства (5) должным образом назначенных девяти (9) членов».

Члены CAC:

  • Рэнди Босс, Гиг-Харбор
  • Майкл Мерфи, Гиг-Харбор

В настоящее время в комитете есть семь вакансий. Подать заявку на обслуживание.

Отчетность и политика

Чтобы просмотреть финансовые отчеты, годовой отчет отдела взимания платы за проезд или другие документы, связанные с политикой, посетите нашу страницу отчетности.

Знак узких дорог W5-1 — Стандартные дорожные знаки

Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Алмазная кубическая форма (DG3) Высокоинтенсивная призматическая (HIP) Инженерная призматическая (EGP) Пластиковая неотражающая светоотражающая пленка Инженерная призматическая — EGP Инженерная класс (EG) Гофрированный пластик Алмазная кубическая флуоресцентная желтая (DG3 FY) Алмазная кубическая флуоресцентная желтая Зеленый (DG3 FYG) Запекаемая эмаль Алмазный класс Флуоресцентный оранжевый Без защитного покрытия (печатное согласие на проверку) Нет Нет (печать о запрете проникновения) Без защитного покрытия (печатное для вашей безопасности) Призматический инженерный класс (EGP) (запрещено ношение оружия) Призматический инженерный класс (EGP) (парковка) Уведомление) Призматический призматический инструмент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО Бриллиантовый кубический куб (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический фильтр высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО

Размер: Обязательно (Выберите вариант) 12 дюймов Ш x 18 дюймов В28 дюймов Ш x 24 дюймов В 58 дюймов Ш x 48 дюймов В 28 дюймов Ш x 18 дюймов В 46 дюймов Ш x 36 дюймов В 34 дюймов Ш x 24 дюймов В 40 дюймов Ш x 30 дюймов В 22 дюйма. 75 дюймов Ш x 10,5 дюймов В22 дюйма Ш x 13,25 дюймов В22 дюймов Ш x 9 дюймов В6 дюймов Ш x 18 дюймов В20 дюймов Ш x 7 дюймов В24 дюймов Ш x 10 дюймов В34 дюймов Ш x 9 дюймов В28 дюймов Ш x 6 дюймов В46 дюймов Ш x 24 дюйма В52 дюйма Ш x 30 дюймов В40 дюймов Ш x 18 дюймов В22 дюйма Ш x 6 дюймов В28 дюймов Ш x 9 дюймов В34 дюйма Ш x 30 дюймов В28 дюймов Ш x 12 дюймов В34 дюйма x 18 дюймов В46 дюймов Ш x 48 дюймов, высота 58 дюймов, ширина 60 дюймов, высота 58 дюймов, ширина 48 дюймов, ширина 48 дюймов, высота 60 дюймов, высота 60 дюймов, высота 46 дюймов, ширина 12 дюймов, высота 54 дюйма, ширина 18 дюймов, высота 46 дюймов, ширина 30 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 12 дюймов, высота 58 дюймов. 18 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 24 дюйма, высота 34 дюйма, ширина 36 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 36 дюймов, высота 52 дюйма, ширина 48 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 48 дюймов, высота 34 дюйма, ширина 15 дюймов, высота 58 дюймов, ширина 30 дюймов, высота 31 дюйм, ширина 15 дюймов. В22 дюйма Ш x 12 дюймов В9 дюймов Ш x 48 дюймов В37 дюймов Ш x 9 дюймов В34 дюймов Ш x 12 дюймов В6 дюймов Ш x 6 дюймов В22 дюймов Ш x 12 см В22 дюймов Ш x 36 дюймов В6 дюймов Ш x 12 дюймов В8 дюймов Ш x 24 дюйма В46 дюймов Ш x 18 дюймов В58 дюймов Ш x 24 дюймов В60 дюймов Ш x 30 дюймов В28 см Ш x 18 дюймов В21 дюйм Ш x 14 дюймов В5 дюймов Ш x 7 дюймов В72 дюймов Ш x 72 дюймов В9 дюймов Ш x 12 дюймов В9 в Ш x 15 дюймов В9 в Ш x 9 дюймов В30 в Ш x 6 дюймов В21. 5 дюймов Ш x 13,5 дюймов В 25 дюймов Ш x 15 дюймов В 7 дюймов Ш x 7 дюймов В 34 дюймов Ш x 8 дюймов В4 дюймов Ш x 4,5 дюймов В 58 дюймов Ш x 36 дюймов В

Дорога сужает дорожный знак для правостороннего движения

Дорога сужает дорожный знак для правостороннего движения — надежный поставщик

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.

Часто покупают вместе

Треугольник 750 мм / 6,70 кг

The Road Narrows Q-Sign — лидер отрасли. Знак очень прочный и долговечный. Знак изготовлен из переработанного полипропилена и не имеет металлических частей. Несмотря на небольшой вес, угловой знак спроектирован таким образом, чтобы обеспечить сильное сопротивление ветру.

Самая быстрая доступная доставка: утра следующего рабочего дня Окончательная стоимость и время доставки рассчитываются при оформлении заказа. Адрес доставки может повлиять на доступные способы и время доставки.

Дорога сужается справа Дорожный знак / Дорога сужается слева Дорожный знак – эти дорожные знаки показывают, как дорожные работы влияют на естественный транспортный поток. Они в основном используются, чтобы отвести водителей от их стандартного маршрута, показывая, какая сторона проезжей части затруднена. Дорожные работы редко проводятся с обеих сторон дороги одновременно. Это связано с тем, что, сохраняя одну сторону дороги открытой и используя правильное временное дорожное оборудование, можно поддерживать постоянный поток безопасного движения через участки, где проводятся работы.Дорожные сужающиеся левые или правые знаки указывают водителям, на какой стороне дорожных работ в настоящее время ведутся дорожные работы, а затем какой временный маршрут проходит через территорию, на которой ведутся работы. Эти дорожные знаки следует размещать между знаком «Впереди дорожные работы» и началом въездного конуса. Убедитесь, что используется правильный знак (т. е. сужается слева или справа).

Дорога сужается справа Особенности дорожного знака

  • Долгий срок службы благодаря прочной и надежной конструкции.
  • Не ржавеет.
  • Изготовлен из переработанного полипропилена серого цвета.
  • Отличная устойчивость к весу и занимаемой площади.
  • Не воспламеняется.
  • Простота и безопасность в обращении.
  • Без острых краев.
  • Конкурентоспособная цена.
  • Можно штабелировать для хранения и транспортировки.
  • Доступна дополнительная пластина.

Ассортимент временных дорожных знаков Q-Sign является лидером отрасли.Знак очень прочный и долговечный. Знак изготовлен из переработанного полипропилена и не имеет металлических частей. Несмотря на небольшой вес, угловой знак спроектирован таким образом, чтобы обеспечить сильное сопротивление ветру.

Размеры

  • Высота – 1080 мм
  • Ширина — 750 мм
  • Глубина — 60 мм
  • Вес — 6,7 кг

  Стандарты

  • Соответствует требованиям BS 8442:2015
  • Глава 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.