Кто поднимает цены на бензин: Из-за чего выросли цены на бензин в России с начала 2021 года — Российская газета

Содержание

Китай поднимет цены на топливо

2021-06-11T15:13:00+03:00

2021-06-11T15:14:53+03:00

2021-06-11T15:13:00+03:00

2021

https://1prime.ru/gasoline/20210611/833910386.html

Китай поднимет цены на топливо

Бензин

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Китай поднимет розничные цены на бензин и дизельное топливо, говорится в сообщении, размещенном в пятницу на официальном сайте Государственного комитета по развитию и реформам… ПРАЙМ, 11.06.2021

энергетика, экономика, мировая экономика, новости, бензин, китай, цены на бензин

https://cdnn.1prime.ru/images/83273/73/832737379.jpg

1920

1440

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83273/73/832737379.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83273/73/832737378.jpg

1920

1080

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83273/73/832737378.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83273/73/832737366.

jpg

1920

1920

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83273/73/832737366.jpg

https://1prime.ru/energy/20210611/833910223.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 11 июн — ПРАЙМ. Китай поднимет розничные цены на бензин и дизельное топливо, говорится в сообщении, размещенном в пятницу на официальном сайте Государственного комитета по развитию и реформам КНР.

«В соответствии с недавними изменениями цен на мировом рынке нефти, в соответствии с действующим механизмом ценообразования на нефтепродукты, с 24.00 11 июня 2021 года внутренние цены на бензин и дизельное топливо вырастут на 175 и 170 юаней (27,4 доллара и 26,6 доллара) за тонну соответственно», — говорится в сообщении.

США и Германия сойдутся в последней битве по «Северному потоку-2»

В Китае действует политика регулирования внутренних цен на топливо, согласно которой, если колебания котировок нефти на мировом рынке приводят к изменению стоимости одной тонны нефтепродуктов на внутреннем рынке более чем на 50 юаней (7,8 доллара) в большую или меньшую сторону, и при сохранении данной ситуации на рынке в течение 10 рабочих дней, розничные цены на бензин и дизельное топливо должны быть скорректированы.

Из чего, кем и как складывается цена на бензин | ОБЩЕСТВО

В подорожании россияне обвиняют многих. Но главных «подозреваемых», с точки зрения автолюбителей, два: это правительство России, которое никак не может наладить регулирование цен, и крупный сетевой бизнес, который сам продает произведенный бензин. Однако в тени остается главный виновник подорожания бензина. Что же это за структуры?

Кто в выгоде?

Поворчав, водитель всё равно сворачивает на заправку, не принадлежащую крупной сети. Он уверен, что экономит и «не кормит этих зажравшихся». Но если разобраться, то именно независимые АЗС и являются одними из самых больших выгодополучателей высоких цен на топливо. И именно эти участники рынка не заинтересованы в снижении цен на топливо. Они толкают вверх цены, а низкий контроль за этими структурами позволяет им под видом хорошего бензина продавать суррогат.

Чтобы понять, где у независимых «профит», надо разобраться, как определяется цена на бензин. И от стоимости барреля нефти почти ничего не зависит. Самая большая доля – это акцизы и налоги, которые взимает государство. В цене на бензин АИ-92 налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимает более 38 % от стоимости бензина, акцизы – 19,16 %, НДС и прочие налоги – 16,54 %. За три четверти литра (73,8 %) водитель платит государству, а не нефтегазовой компании и не АЗС.

Бензин на АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям (ВИНК), попадает с собственных заводов и скаладов, на независимые, если они следуют легальным схемам, – через биржу, где ВИНК продают нефть и топливо.

В мае после резкого повышения цен правительство предприняло беспрецедентную меру и заставило зафиксировать цены НПЗ на бирже. Но и после цены продолжили расти. Что же произошло? Ведь крупные компании находятся под приглядом Федеральной антимонопольной службы и не могут повышать цены так, как того требуют рыночные факторы.

А что думют эксперты?

«Рост обеспечивают крупные оптовики, которых правительства назвало «спекулянтами» и предложило запретить им участвовать в биржевой торговле», – рассуждает Рустам Танкаев, генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал»

«На бирже инвестиционно-финансовая компания «Солид», крупнейший брокер, закупает около 30 % нефтепродуктов и перепродает их. По сути, это не запрещено, но это и есть спекулятивные операции, которые формируют ценовой фон в стране», – отмечает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Непрозрачная структура биржи позволяет не раскрывать информацию о сделках, чем и пользуются недобросовестные участники рынка. Под прикрытием биржевой торговли они могут осуществлять договорные сделки, увеличивающие количество спекулятивных операций и значительно удлиняюющие цепочку посредников, что в результате поднимает цену для конечного потребителя.

И сейчас именно такие компании и покупающие у них топливо «независимые АЗС» и являются катализатором роста в стране. Об этом прямо говорит, например, глава НК «Роснефть» Игорь Сечин. В недавнем интервью радио «Коммерсантъ ФМ» он сказал: «Независимые сети, действительно, провозглашают, что у них 60 %, на самом деле это не больше 30 %. А 70 % – у вертикально интегрированных компаний. Но эти 30 % как раз и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство».

И сейчас проблема состоит в том, что ВИНКи, регулярно несущие социальную нагрузку, налоговое бремя, разведку-добычу-переработку и прочие сопутствующие расходы, не менее регулярно сталкиваются с сомнительного вида ценовой и продуктовой конкуренцией со стороны независимых и спекулянтов.

А у тех и ответственность поменьше, и соцнагрузка минимальная, так как их работа происходит зачастую, как говорится, «всерую».

Парадоксы провинции

 «Помимо этого, на ценообразование влияют и посредники, которые формируют цену, причем сделки на бирже происходят в интересах только этих компаний», – отмечает Мухин.

Для примера можно взять Приморье: ситуация тут ярче всего, потому что регион удален от большинства НПЗ и центра страны. Тут сложилась парадоксальная ситуация. Так, крупным региональным игроком на рынке является Владимир Чирсков, акционер сети АЗС «Октант», он же является президентом некоммерческой организации «Приморский топливный союз». «Понятно, что в результате такого интересного совмещения должностей этот регионал легко может аккумулировать достаточное количество недовольных в формате союза и направить это недовольство в своих собственных интересах», – подчеркивает Мухин.

С «Приморским топливным союзом» Чирскова тесно связан, как говорят, Юрий Чубко, учредитель ООО «УссурНефтеПродукт», которое управляет достаточно крупной сетью «независимых» АЗС. В регионе рассказывают об очень интересном прошлом руководства этой сети.

«И вот, имея в виду эти самые риски, понятно, что когда такие игроки топливного рынка через «Независимый топливный союз», президентом которого является Павел Баженов, обращаются к президенту РФ с ультиматумом: «Замотаем шланги и устроим всероссийскую забастовку!», надо очень внимательно смотреть, чего же требуют эти господа», – говорит Мухин.

На самом деле требования, похоже, очень простые: по возможности оставьте в покое с проверками, сертификацией, акцизами и позвольте бесконтрольно повышать цены для конечных потребителей.

Некоторые из независимых в силу региональной специфики связаны сейчас или были связаны с криминальной средой, для которой АЗС и все виды деятельности вокруг них всегда были одним из основных источников доходов.

«Любопытно, что в Приморском крае указанные частные сети закупают в несколько раз больше, чем могут реализовать. А когда закупаемые объемы настолько превышают потребности – это означает, что мы имеем дело с классическими перекупщиками и спекулянтами, тесно связанными, к тому же, с местными властями», – отмечает Алексей Мухин.

Игорь Сечин говорит об «Октане» так: «У нее формально с десяток заправок, и владелец сети на всех углах кричит о том, что вертикально интегрированные компании душат частный бизнес и так далее, а на самом деле именно он формирует ценообразование в регионе. А объяснить ситуацию можно только одним – коррупция».

А когда закупаемые объемы настолько превышают потребности, это означает, что мы имеем дело с классическими перекупщиками и спекулянтами, тесно связанными, к тому же, с местными властями. С их помощью частные владельцы АЗС пытаются пролоббировать не только снижение оптовых цен, но и производство низкооктанового бензина АИ-80, который ВИНКи давно уже не продают и не производят, чтобы под видом этого топлива продавать свой суррогат. Ведь достаточно получить мелкую партию сертифицированного бензина, чтобы иметь прикрытие для больших партий суррогатного топлива, которое производится на «левых» НПЗ. В Приморье у того же Чубко, например, есть свой маленький заводик с романтичным названием «Голубая звезда».

Ведь что позволяет независимым держать низкие цены? Это в том числе торговля неучтенным бензином, фальсифицированным, некачественным. По оценке экспертов комитета по энергетике Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), объем контрафактного и суррогатного моторного топлива на российском рынке достигает 60 %. Официальные данные Росстандарта более оптимистичны: доля суррогата на российском рынке сократилась в период с 2009 года по настоящее время с 28 до 11 %. При этом продажи суррогатного топлива выявляются тем же Росстандартом на каждой восьмой АЗС. Минэнерго России в неофициальных беседах говорит, что доля контрафакта составляет около 30 %. В РСПП говорят, что в розничном звене наибольшее число нарушений приходится на небольшие «местные» сети (до пяти АЗС), а также бензовозы, оборудованные под передвижные АЗС. Наиболее распространенное нарушение в мелкооптовой и розничной торговле – фальсификация, когда вместо запрашиваемого топлива на деле вам продадут его более дешевый и менее качественный аналог.

Итак, что же мы имеем? Именно независимые толкают вверх цены на бензин – они не подчиняются ФАС и могут перепродавать топливо, которое им вынуждены продавать по низким ценам вертикально интегрированные компании. При этом независимые, чтобы увеличить свои продажи, не брезгуют торговать суррогатами и контрафактом.

ВИНКи, которые готовы некоторое время даже работать себе в убыток, давно пытаются унифицировать правила игры на розничном топливном рынке, предлагая различные варианты взаимовыгодных условий ведения бизнеса для всех.

Та же «Роснефть» выдвинула целый ряд предложений. Среди них – перенос акцизов с НПЗ на АЗС с дальнейшим перечислением налога в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации, попутное создание качественной системы идентификации производителя топлива, возможность введения механизма плавающих ставок акциза на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть. «Это, к примеру, должно существенно снизить негативное влияние от изменения мировых котировок на внутренние цены. То есть рынок станет гораздо более прогнозируемым, «прозрачным» и т. д.» – говорит Мухин. Справедливым будет и более равномерное распределение нагрузки на добывающие компании по обеспечению внутреннего рынка – каждая компания может направлять на переработку не менее 17,5 % добываемого сырья. И в идеале должна это делать: добывая 520 млн тонн нефти в год, Россия потребляет 90 млн (это и есть 17,5 %). Выполнив такое условие, компании помогут избежать пресловутого дефицита, это и есть простое решение проблемы.

Но региональные участники рынка начинают банальный шантаж и властей, и своих коллег– ВИНКов, угрожая забастовками, нарушением баланса поступления топлива на рынок и на производства, а это никуда не годится.

Причем этот шантаж проводится на тех площадках – вот где Приморье опять «прорастает», – на которых сегодня идут весьма чувствительные для федеральной власти предвыборные процессы. «При этом ВИНКи априори – «системные игроки», у них нет противоречий с федеральной властью, да и с региональными властями возможные противоречия, как правило, сводятся на нет», – напоминает Мухин.

И ВИНКи предлагают адекватные меры по снижению цен, вполне себе рыночного, цивилизационного свойства. «Так что было бы странно, если бы федеральная и региональные власти сейчас пошли на поводу у шантажистов, которые опосредованно настаивают именно на повышении цен для конечного потребителя», – говорит политолог Алексей Мухин.

Смотрите также:

ZERKALO.AZ Парадоксальный тренд — удешевление нефти поднимает цены на энергоносители —

На фоне рекордного снижения цен на нефть с 9 марта в сопредельных нам странах падают цены на энергоносители. Турецкие СМИ информируют об удешевлении бензина и дизельного топлива. 11 марта в Украине зафиксировано незначительное падение цены бензина и дизтоплива. Цены на бензин в Казахстане в связи с обвалом цен на нефть на мировых рынках могут скорректироваться, но на незначительные объемы, сообщают местные эксперты.

Как поведут себя цены на энергоносители в Азербайджане при низких нефтяных ценах?  История падения нефтяных индексов шестилетней давности показывает, что тарифы на природный газ, бензин, дизельное топливо и электричество (выработка на природном топливе) не только не понизились, но проявили существенный рост. Таким образом государственные монополии, обросшие долларовыми иностранными займами, покрывают возрастающие с девальвацией расходы. Во всяком случае, местные производители не обращались в Тарифный совет за снижением ставок.

Парадокс состоит в том, что с понижением мировых цен на нефть, бензин в Азербайджане дорожает. Когда нефть стоила 100 долларов за баррель и выше, производимый в стране бензин марки Aİ-92 стоил 0,55 маната за литр. С падением цен на нефть цена данной марки бензина выросла до 0,70 маната, в 2017 году решением Тарифного Совета стоимость была увеличена до 0,90 маната за литр. То же самое касается импортируемых в страну марок бензина. Стоимость литра бензина  Premium Euro-95 и Super Euro-98 в результате последнего повышения в 2018 году достигла 1. 50 манатов и 1.60 манатов соответственно. Между тем, стоимость марки АИ-92 осталась неизменной — 0,9 маната за литр. Внутренняя потребность в этом топливе полностью удовлетворяется местным производством, а цена регулируется Ценовым советом.

Что же касается цен на премиальные марки, они не регулируются Ценовым советом и должны формироваться рынком, однако на деле нет ни того, ни другого. «Брендовые (высокооктановые) марки бензина ввозят в страну дочерние компании SOCAR, они же устанавливают расценки на внутреннем рынке. Получается, что в плане конкуренции в этом сегменте нет прочих игроков, а чистый монополист является единственным поставщиком, диктующим цены», — сказал # экономист Натиг Джафарли.

Казалось бы, по закону «Об антимонопольной деятельности» к компании, контролирующей свыше 30% рынка, должны приниматься соответствующие меры. Но поскольку законы в нашей стране частенько остаются на бумаге, обратимся к более объективной подоплеке, лежащей в основе ценовой политики единственного импортера. Говоря о причинах очередного подорожания премиального топлива, эксперты обращают внимание на странное обстоятельство: в стране, насчитывающей 150-летнюю историю нефтедобычи, не построены нормальные нефтеперерабатывающие заводы, способные производить бензин по европейским стандартам.

Каждое подорожание этих марок SOCAR объясняет импортом их из-за рубежа, в основном из Румынии, где цены на бензин также повышаются.

А ведь отстроить собственный завод было бы куда лучше и выгоднее для страны, считает Джафарли. Ведь если взять среднюю цену нефти в 73 доллара вычесть из этой суммы 15%, которые приходятся на себестоимость и транспортировку, остается 58 долларов. Только 75% этой суммы – 43 – 44 доллара приходятся на долю нашей страны. Из одного барреля нефти на европейских заводах производится 102 литра брендового топлива, которое покупает SOCAR по 1 манату 30 гяпиков (77 центов) за литр и продает на внутреннем рынке за 1 манат 50 гяпиков. Таким образом, Азербайджан продает в Европу баррель нефти за 44 доллара и покупает конечный продукт (102 литра бензина) за 78 долларов. При этом из барреля нефти, помимо бензина, производится 4 литра качественного моторного масла, реализуемого оттуда на местный рынок…

С падением нефти в стране дорожает не только автомобильное топливо. На волне снижения нефтяных индексов Тарифный (ценовой) совет в 2016 году принял решение о введении «дифференцированной системы» оплаты коммунальных услуг. Экономисты отмечали, что фактически под предлогом дифференциации тарифов произошло их существенное повышение.

Как видно, удешевление энергосырья не только не способствует понижению цен на энергоносители в Азербайджане, но приводит к их существенному подорожанию из-за сопутствующей этим процессам девальвации маната. Почему же так происходит? Для наглядности, обратим внимание на дорожающее с обвалом индексов нефти и нацвалюты электричество. Казалось бы,  с удешевлением «голубого топлива» себестоимость его выработки падает. Однако расходы по долларовым кредитам производителя электроэнергии действующие тарифы не окупают и без девальвации, а падение маната делает производство вовсе нерентабельным.

Как сказал # директор Ассоциации специалистов энергетики Азербайджана Расул Сулейманов, несмотря на государственные дотации и гарантии по долговым обязательствам ОАО «Азерэнержи», низкие тарифы на электричество внутри страны и невостребованность полной мощности отстроенных на иностранные (долларовые) займы энергообъектов снижают рентабельность производства электроэнергии.

«Стоимость электроэнергии в Азербайджане, возможно, будет повышаться до 2022 года, — сказал эксперт — Дело в том, что за последние десять лет Акционерное общество потратило немало средств на модернизацию и строительство электростанций, замену устаревшей электросети новой. В целом же производитель вдвое повысил мощности — с 4 тыс мВт в 1990 году до 8 тыс. мВт в настоящее время. Но это весьма несущественно отразилось на самой выработке электроэнергии, повысившейся с 24 млрд кВт/ч в 1990 году до 25 млрд кВт/ч в прошлом году».

Отстроенные большие мощности оказались не востребованы ввиду отсутствия спроса со стороны потребителей, бизнеса и промышленности. Причем причина низкой рентабельности в том, что отстроенные электростанции не работают в полную мощность и не окупаются потребностями местного производства. Так что даже прошлое повышение розничных тарифов не помогло  покрыть убытки, а также немалые долларовые кредиты этой организации». Стоит ли говорить, что вопрос о понижении тарифов для ОАО «Азенержи» не стоит. Напротив, снижение цены нефти и девальвация с большой долей вероятности приведет к подорожанию электроэнергии.

При этом растущие тарифы на энергоносители в условиях девальвации снижают покупательную способность граждан и потребление энергоносителей. По свидетельству экономиста Неймата Алиева, в 2005-2018 годах сократился общий уровень энергопотребления в стране. И если потребление энергии на душу населения в 2005 году составляло 1,7 тонн (в нефтяном эквиваленте), в последующие годы оно понизилось до 1,6 тонн.  Кстати, этот показатель отражает использование всех видов энергии, включая природный газ и электричество, говорит эксперт.

Подробнее читайте по ссылке: https://zerkalo.az/naselenie-rastet-no-potreblenie-gaza-i-elektrichestva-padaet/

Энергопотребление упало в сфере промышленности и строительства (свыше 33%), а также коммерческих и общественных услуг (свыше 5%). Эксперт не исключает связь этого обстоятельства с уровнем жизни населения и ослаблением экономической активности. В пользу этого аргумента он привел устойчивое подорожание за последние 10 лет природного газа, электроэнергии и прочих энергоносителей. В довесок к этому покупательная способность населения ухудшилась в результате ценового роста, наиболее четко эта тенденция проявляется с 2014 года. Скажем, с 2014 по 2018 гг. доходы азербайджанцев уменьшились на 17 млрд. долларов, или 33%.

В целом же подорожание энергоносителей можно сравнить с сокрушительным ударом по бизнесу. Не случайно в ситуации резкого падения нефтяных цен эксперты вновь поднимают вопрос о необходимости реальных шагов для развития ненефтяного сектора экономики.

По мнению Алиева, тенденция удешевления нефти на сырьевых рынках создает предпосылки для снижения цен на бензин, природный газ и дизельное топливо, а также горюче-смазочные материалы и прочие энергоносители. «Этот шаг очень важен для сохранения конкурентоспособности нашей ненефтяной продукции, а также оказания реальной поддержки предпринимателям, — уверен собеседник. — Правительство должно найти в себе силы и научиться смотреть в будущее. В противном случае наши хрупкие позиции на рынке будут еще более ослаблены.

Почему так сложно что-то сделать с растущими ценами на бензин: NPR

На заправочной станции в Беверли-Хиллз, Калифорния, 7 ноября объявлены высокие цены на газ. Цены на газ растут по всей стране, но администрация Байдена мало что может сделать. Дамиан Доварганес/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Дамиан Доварганес/AP

На заправочной станции в Беверли-Хиллз, Калифорния, размещены объявления о высоких ценах на бензин. , 7 ноября. Цены на газ растут по всей стране, но администрация Байдена мало что может сделать.

Дамиан Доварганес/AP

Вероятно, вам не нужны новости, чтобы узнать, что цены на бензин растут. Цены достигли семилетнего максимума, повысившись более чем на доллар по сравнению с прошлым годом.

Рост стоимости энергии, включая бензин, а также природный газ и уголь, является основным фактором высокой инфляции.Это оказывает давление на бюджеты домохозяйств и создает серьезную политическую проблему для администрации Байдена.

Недавно президент заявил, что борьба с инфляцией «является для меня главным приоритетом», и его администрация неоднократно намекала на возможность принятия каких-либо мер для снижения цен на бензин.

Так что же на самом деле может сделать президент? Как оказалось, не так уж и много.

«Это огромный набор инструментов, но большинство инструментов не так уж и полезны», — говорит Кевин Бук, управляющий директор Clearview Energy Partners. «Это своего рода проблема, с которой сталкивается большинство президентов».

Вот некоторые варианты, которые есть в распоряжении Байдена, и почему у них так много недостатков.

Обзор некоторых доступных инструментов

Увеличение мировых поставок сырой нефти приведет к снижению цен. Но у президентов США нет прямого способа сделать это. Американские нефтяные компании подотчетны акционерам и владельцам, а не правительству.

В отличие от большинства членов ОПЕК, могущественного картеля, имеющего прямое влияние на добычу нефти, «у нас нет национальной нефтяной компании, которая могла бы выводить на рынок свободные мощности», отмечает Бук.

Итак, в то время как, скажем, король Саудовской Аравии может просто решить добывать больше или меньше нефти, у президента такой возможности нет.

Он может, конечно, попросить членов ОПЕК доставить на рынок больше нефти — и администрация Байдена это сделала. Ответ был нет.

Президент Байден ждет, чтобы рассказать о недавно принятом Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах в порту Балтимора в Мэриленде 21 ноября. 10. В своем выступлении Байден признал, что инфляция растет, и сказал, что его инфраструктурный план поможет ослабить ценовое давление. Дрю Ангерер / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Дрю Ангерер / Getty Images

Президент Байден ждет, чтобы выступить с речью о недавно принятом Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах в порту Балтимора в Мэриленде 21 ноября.10. В своем выступлении Байден признал, что инфляция растет, и сказал, что его инфраструктурный план поможет ослабить ценовое давление.

Дрю Ангерер / Getty Images

Другой вариант — высвободить нефть из Стратегического нефтяного резерва (SPR) — запаса сырой нефти, который правительство США хранит под землей, чтобы страна могла справиться с любым неожиданным перебоем в поставках нефти. Иногда нефть также продается, чтобы собрать деньги.

На самом деле это не инструмент для управления ценами, но гипотетически, высвобождение большого количества нефти из резерва увеличит предложение и снизит цены — по крайней мере, на какое-то время.

Но количество нефти в резерве ограничено, и Луиза Диксон, старший аналитик по нефтяным рынкам в Rystad Energy, говорит, что единовременный выпуск «не является долговременным решением для дисбаланса между спросом и предложением».

А поскольку SPR хранит сырую нефть, а не бензин, она не будет сразу же снижать цены на заправке.

Координация публикаций с другими странами, имеющими стратегические резервы, могла бы помочь усилить воздействие, но это возвращает Байдену возможность полагаться на дипломатическое убеждение.

Некоторые предложения могут иметь неприятные последствия.

Более радикальные альтернативы имеют недостатки. США могут запретить экспорт сырой нефти, которая сейчас составляет огромную часть нефтяной промышленности США.

Но Book from Clearview говорит, что запрет на экспорт может иметь неприятные последствия. Это приведет к снижению цен на нефть в США, но это будет способствовать снижению добычи нефти внутри страны, что, в свою очередь, сократит мировые поставки нефти и подтолкнет цены в целом еще выше.

США также импортируют некоторые виды нефти. Эти поставки будут продолжаться, и эти импортеры ощутят на себе давление роста мировых цен, что потенциально сведет на нет любое снижение цен на бензин.

Тогда есть идея возродить законодательство «NOPEC», которое позволит США подать в суд на членов ОПЕК за сговор. Идея витала в воздухе на Капитолийском холме в течение многих лет и всегда привлекает внимание, когда цены на нефть растут.

Министр энергетики Дженнифер Грэнхольм обращается к журналистам в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия.C., 11 мая. Гранхольм недавно заявил, что администрация ищет способы обуздать высокие цены на энергоносители. Дрю Ангерер / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Дрю Ангерер / Getty Images

Министр энергетики Дженнифер Гранхольм обращается к журналистам в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия.C., 11 мая. Гранхольм недавно заявил, что администрация ищет способы обуздать высокие цены на энергоносители.

Дрю Ангерер / Getty Images

Преследование ОПЕК может привести к снижению цен, но также может сделать цены гораздо более волатильными, а также открыть дипломатическую банку с червями, с риском ответных мер стран.

Это также не то, что Байден мог бы сделать в одностороннем порядке — это потребовало бы действий Конгресса.

«Я все еще думаю, что мы далеки от реалистичной перспективы прохождения NOPEC, отчасти потому, что законодатели-республиканцы, похоже, довольны тем, что обвиняют в нынешнем энергетическом кризисе внутреннюю энергетическую политику Байдена и предполагаемую враждебность к внутреннему производству энергии», — говорит Хелима Крофт из РБК Капитал.

Другим вариантом, который, как сообщает Bloomberg, рассматривает Белый дом, было бы смягчение некоторых требований, согласно которым нефтеперерабатывающие заводы должны использовать определенное количество биотоплива, такого как этанол, в своих бензиновых смесях.

Нефтеперерабатывающие заводы уже давно жалуются на то, что правило налагает неоправданные расходы и делает бензин более дорогим, но оно пользуется сильной поддержкой влиятельного фермерского лобби в Конгрессе.

Символическое действие — наиболее вероятный результат

Книга подозревает, что наиболее вероятным направлением действий является выпуск из Стратегического нефтяного резерва.

Конгресс уже приказал высвободить часть нефти из резерва в ближайшие годы. Байден мог бы изменить время выпуска этой нефти, чтобы вытолкнуть больше сейчас, а не делать драматический экстренный выпуск.

Необходимость сделать что-то для решения проблемы слишком велика, говорит он, и принятие мер покажет, что администрация относится к этому серьезно.

«Я чувствую, что ваша боль может стать важным политическим посланием», — говорится в «Книге Клирвью». «Однако для кошелька это мало что даст».

На этом фронте может помочь просто время. Агентство энергетической информации в своем ежемесячном отчете о рынках нефти прогнозирует, что цены на нефть начнут падать в следующем году.ОПЕК также прогнозирует избыток нефти в 2022 году.

Никто в нефтяной отрасли не упускает из виду иронию этого момента: крупные мировые лидеры призывают к резкому сокращению потребления нефти в ближайшие годы, чтобы уменьшить катастрофические последствия антропогенного изменения климата. изменять.

Но в ближайшей перспективе Байден и другие лидеры отчаянно нуждаются в ценах на энергоносители и с нетерпением приветствуют перспективу увеличения добычи нефти.

ОБЪЯСНИТЕЛЬ: Почему цены на нефть высоки, и какое-либо облегчение не за горами?

НЬЮ-ЙОРК (AP) — Любой, кто недавно покупал еду, платил за аренду или искал подержанный автомобиль, столкнулся с бушующей инфляцией, охватившей США.С. эконом.

И, учитывая, что цены на нефть растут, цены на бензин остаются высокими, так же как и у всех, кто заправляет машину.

Затраты на электроэнергию были одной из основных причин того, что стало самой высокой инфляцией за поколение. В последние дни цена барреля эталонной сырой нефти в США достигла семилетнего максимума — 87 долларов за баррель, головокружительный скачок примерно на 36% с 1 декабря. в конце октября. Поскольку нефть оказывает прямое влияние на цены на бензин и печное топливо для дома, потребители пострадали от дикой волатильности. На данный момент галлон обычного бензина стоит в среднем 3,33 доллара, по данным AAA, по сравнению с 2,40 доллара год назад.

Что происходит?

Во-первых, постоянно развивающееся состояние вирусной пандемии нанесло ущерб как спросу, так и предложению. Как следствие, энергия была захвачена резкими колебаниями цен.

«COVID перевернул все с ног на голову», — сказал Эндрю Гросс, представитель AAA. «Это даже сделало отсутствие предсказуемости еще более непредсказуемым».

Другие факторы также поддерживали высокие цены на энергоносители.И большинство аналитиков говорят, что, по их мнению, перспективы какого-либо облегчения в ближайшее время туманны. В первую очередь, наращивание Россией военного присутствия вдоль границы с Украиной вызвало опасения неминуемого вторжения и последующего воздействия на мировые поставки энергоресурсов.

___

НАПРЯЖЕННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ

Россия поставляет в остальной мир много нефти и газа — поставки, которые могут быть прекращены, если напряженность достигнет точки вторжения.

В настоящее время Россия разместила около 100 000 военнослужащих вблизи границы с Украиной и потребовала от НАТО обещания, что она никогда не позволит Украине присоединиться — требование, которое Россия вряд ли увидит выполненным.В воскресенье Госдепартамент США приказал семьям американских сотрудников посольства США в Украине покинуть страну.

Любое вторжение России в Украину почти наверняка вызовет экономические санкции со стороны США и их европейских союзников. Это может привести к дефициту нефти и газа во всем мире и, скорее всего, к росту цен на энергоносители.

Россия обеспечивает от 30 до 40% нефти, газа и угля в Европе, отметил Кевин Бук, управляющий директор Clearview Energy Partners. По его словам, в любой конкретный год экспорт России обеспечивает от 4% до 5% мировой энергии.

«Так что же будет делать мир, если у вас есть отсечка в виде значительного количества таких 5%?» Книга сказала. «Ну, цена везде растет».

___

КОМУ БОЛЬНО?

Боль от высоких цен на бензин больше всего затронула работающих в общественных местах, непропорционально большую часть которых составляют пригородные пассажиры с низким доходом, которым приходится добираться до работы. Напротив, офисные работники, которые имели возможность работать в основном или исключительно из дома, испытали меньшее влияние цен.

Год назад в это время типичная семья тратила около 30 долларов в неделю на бензин. По данным Национальной ассоциации директоров по оказанию помощи в области энергетики, теперь на такое же количество топлива они тратят около 43 долларов в неделю. Это особенно тяжело в то время, когда домохозяйства борются с инфляцией в других сферах экономики, а срок действия налоговой льготы на детей недавно истек.

«Те, кто работает на передовой, у кого есть дети, которых им нужно отвезти в школу, к стоматологу и в другие важные поездки — они будут нести все бремя этих повышений», — сказал Марк Вулф, исполнительный директор ассоциации энергетической помощи. .«Здесь не так много места, чтобы сократить».

Домашнее печное топливо также может подорожать. Но Вульф отметил, что многие люди уже заполнили свои резервуары топливом на зиму, поэтому более высокие цены окажут меньшее влияние на семьи, чем высокие цены на бензин.

___

ЦЕНЫ НЕ ДОЛЖНЫ УМЕНЬШИТЬСЯ?

После падения цен на нефть и газ осенью у людей были веские основания надеяться, что цены снизятся. Президент Джо Байден в ноябре предпринял действия, чтобы попытаться подавить рост цен на энергоносители, объявив, что США.С. и другие страны высвободят нефть из своих стратегических нефтяных запасов. Цены упали в ожидании анонса. В конечном счете, однако, этого шага оказалось недостаточно, чтобы остановить восходящий рост цен.

Затем омикронный вариант коронавируса начал сильно бить по городам по всему миру. Люди ожидали, что цены на нефть упадут, потому что, как правило, когда всплеск вируса настигает сообщество, люди меньше путешествуют и спрос на топливо снижается. По словам Клаудио Галимберти, старшего вице-президента Rystad Energy, трафик во многих частях мира действительно сократился на 8–9%.

«Кажется, рынок упустил из виду эти важные детали», — сказал он.

И даже при таком снижении трафика нефти по-прежнему не хватает. Некоторые страны, входящие в нефтяной картель ОПЕК+, добывают меньше нефти, чем обещали в ходе недавних переговоров. А многие американские компании замедлили добычу нефти в начале пандемии и не вернулись к прежним уровням добычи.

___

КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?

Точно никто не знает.

Холодные зимние месяцы, когда мы дрожим, обычно не самое подходящее время для водителей, чтобы отправиться в путь. А по мере того, как погода становится теплее, спрос на топливо, как правило, возрастает, что обычно повышает цены. Так что простое течение времени не обязательно решит проблему.

«Поскольку все больше людей выезжают на дороги, это, вероятно, будет продолжаться еще какое-то время», — сказал Эндрю Гросс, представитель AAA.

Пока неясно, чем может помочь федеральное правительство.Решение Байдена продавать нефть из стратегических нефтяных запасов не оказало большого влияния.

Дефицит природного газа в Европе и Азии также усугубляет проблему. Когда прошлой осенью запасы газа были низкими, покупатели в Европе и Азии вступили в войну за партии СПГ или сжиженного природного газа, в результате чего цены взлетели до небес.

На некоторых рынках поставщики энергии начали сжигать нефть для выработки электроэнергии вместо использования дорогого природного газа, что еще больше истощило запасы нефти, а также способствовало росту цен.США ускорили экспорт СПГ в Азию и Европу, и аналитики в области энергетики ожидают, что это продолжится.

Самая большая неизвестная переменная заключается в том, пойдет ли Россия вперед и предпримет военные действия против Украины, и как на это отреагируют США и их европейские союзники.

— Мы точно не знаем, что они собираются делать, — сказал Бук. «Но одно совершенно ясно: европейский энергетический сектор очень подвержен риску, даже без всех наших санкций».

Почему Байден не виноват в высоких ценах на газ в Калифорнии

Многие поспешили обвинить президента Джо Байдена в высокой стоимости газа в США, особенно в Калифорнии, которая является самой дорогой в стране.

Недавний заголовок на Fox News гласил: «Калифорнийские водители реагируют на самые высокие цены на бензин в Америке» и говорилось: «Некоторые водители из Мендосино, Калифорния, обвиняют Байдена в резком росте цен на бензин».

Бывший президент Дональд Трамп также обвинил Байдена в нанесении ущерба нефтяной отрасли во время разговора с Марком Левиным в его шоу 20 ноября «Жизнь, свобода и Левин». Трамп ложно заявил, что цены на газ в Калифорнии составляют 7,50 долларов за галлон, что далеко от средней цены в 4 доллара.71 галлон, сообщает AAA.

Но действительно ли президент может влиять на цены на газ?

Северин Боренштейн, экономист по энергетике в Школе бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли, сказал, что президент мало что может сделать, чтобы повлиять на ситуацию.

«В долгосрочной перспективе президент может оказать некоторое влияние на цены на нефть, внеся серьезные изменения в землю, доступную для застройки, и соответствующие правила», — написал Боренштейн в электронном письме.«Но даже это было бы сложно без поддержки Конгресса. И потребуется много лет или больше, чтобы как-то повлиять на цены на нефть».

Цена на сырую нефть является устойчивым фактором высокой цены на бензин по всей стране, и за последние шесть месяцев цены на сырую нефть выросли, потому что мировых запасов было недостаточно для удовлетворения мирового спроса.

«Единственный способ, которым Байден повлиял на это, — это мимоходом некоторые макроэкономические стимулы, которые поддерживали рост экономики, что увеличило спрос на бензин (как и распространение вакцины)», — написал Боренштейн.«Итак, в том смысле, что у нас более сильная экономика, чем была бы без американского пакета мер по спасению и других политик, то есть благодаря Байдену и демократам в Конгрессе. Но в остальном это в значительной степени не в руках политиков округа Колумбия. »

Байден объявил во вторник, что он высвобождает 50 миллионов баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва, национального запаса на случай чрезвычайных ситуаций, для снижения затрат на энергию, но Боренштейн сказал, что воздействие, вероятно, будет минимальным.

«Выбросы SPR обычно имеют очень небольшой эффект, но администрация провела переговоры с другими странами-потребителями — Японией, Китаем, Южной Кореей — чтобы заставить их также выпускать нефть из своих SPR», — написал Боренштейн в электронном письме.«Однако даже при таком участии дополнительное предложение, вероятно, составит менее 2% от мирового спроса, поэтому влияние будет довольно скромным».

Даже без дополнительного выпуска баррелей цена на газ медленно снижалась — так как цены на сырую нефть достигли максимума около месяца назад и с тех пор постепенно снижаются. Ожидается, что цена на газ на заправке в ближайшие дни и недели упадет еще больше: средняя цена по стране за галлон газа составляла 3 доллара.40 во вторник, что на пенни меньше, чем на прошлой неделе, сообщает AAA.

После того, как после Дня труда цена на сырую нефть держалась выше 80 долларов за баррель, на этой неделе она упала до 70 долларов за баррель, сообщает AAA.

«Цена на сырую нефть составляет около 50–60% того, что потребители платят на заправке, поэтому более низкая цена на нефть должна привести к более выгодным ценам на бензин для водителей», — заявил представитель AAA Эндрю Гросс. «Но пока мировая добыча нефти не вернется к допандемическому уровню, это недавнее падение цен на нефть может быть только временным.”

У

California была самая высокая средняя цена в стране во вторник на уровне 4,705 доллара за галлон, что немного меньше, чем в среднем в понедельник в 4,706 доллара, сообщает AAA.

«Цены в Калифорнии выросли немного больше, чем в остальной части страны, но в основном мы на одном уровне, и это связано с ростом цен на сырую нефть», — пояснил Боренштейн. «Возможно, простои НПЗ, связанные с проливными дождями пару недель назад, оказали небольшое влияние, но в основном это просто более высокие цены на сырую нефть.»

Но цены в Калифорнии также выше по другим причинам, помимо стоимости сырой нефти, и они сложны.

Цены на газ приближаются к 6 долларам за галлон на заправочной станции Shell на Брайант-стрит в Сан-Франциско, вторник, 23 ноября.

Чарльз Руссо/SFGATE

Калифорнийцы платят более высокие налоги на газ и экологические сборы

Калифорнийцы обычно платят за газ больше, чем в любом другом штате, даже когда нет проблем со спросом и предложением, и это связано с налогами и экологическими платежами.Федеральное правительство взимает акцизный налог в размере 18,4 цента за галлон. Штаты могут вводить дополнительные налоги, и в Калифорнии они выше, чем в любом другом штате, и составляют 66,98 цента, как показывают данные Американского института нефти.

Налоги на газ в Калифорнии состоят из следующих элементов:

— Акцизный налог на газ в Калифорнии: 51,10 цента за галлон
— Налог с продаж в Калифорнии: 2,25%
— Плата за подземные резервуары для хранения: 2 цента за галлон
— Местный налог с продаж: в среднем около 1%

Калифорнийцам также приходится платить больше из-за государственной программы ограничения выбросов и торговли квотами (которая ограничивает выбросы парниковых газов и взимает плату с крупных производителей, включая оптовых торговцев топливом, за выбросы избыточного углекислого газа) и стандарта топлива с низким содержанием углерода. Боренштейн сказал, что они колеблются и в настоящее время составляют около 35 центов за галлон.

«Создание более чистого бензина в Калифорнии стоит немного дороже, вероятно, менее 0,10 доллара за галлон, но это зависит от нефтеперерабатывающего завода и местоположения», — написал Боренштейн в электронном письме для предыдущей статьи на SFGATE о том, почему калифорнийцы платят больше на заправке.

Он добавил: «Экологические программы в первую очередь предназначены для борьбы с выбросами парниковых газов, что дает огромные преимущества, но они рассредоточены по всему миру.Калифорния приняла решение стать лидером в решении проблемы изменения климата. Думаю, цена того стоит.»

Водители выбирают различные виды топлива по цене выше 5,99 долларов США на заправочной станции Shell в Лос-Анджелесе в середине ноября 2021 года.

Al Seib/Los Angeles Times через Getty Imag

калифорнийца платят то, что Боренштейн называет «загадочной надбавкой на бензин», с 2015 года, которую он рассчитывает, находя разницу между ценой на бензин в Калифорнии и средней ценой в остальной части страны после вычитания более высоких налогов штата и экологических сборов, а также как стоимость производства более чистого бензина.

«В наши дни это добавляет около 0,30 доллара за галлон», — написал Боренштейн, который много писал о загадочной надбавке в блоге Института энергетики Хааса. «В Области залива меньше заправочных станций небрендовых марок, что, по-видимому, является фактором, наиболее эффективно оказывающим понижательное давление на цены. Это может быть связано с тем, что жители Области залива менее склонны из кожи вон лезть, чтобы купить более дешевый бензин, хотя я никогда не видел убедительные доказательства этого».

Боренштейн написал в своем блоге, что загадочное обвинение появилось после взрыва на нефтеперерабатывающем заводе ExxonMobile в Торрансе, штат Калифорния., в феврале 2015 года. Цены взлетели до небес, но больше не упали.

«В остальное время таинственная надбавка составляла около 48 центов за галлон», — написал он. «Что было более тревожным, так это то, что он продолжал оставаться на беспрецедентном уровне в 2016 году (29 центов) и 2017 году (27 центов), спустя много времени после того, как нефтеперерабатывающий завод в Торрансе вернулся к полной производительности».

Скелтон: виноват COVID-19 в заоблачных ценах на бензин в Калифорнии

САКРАМЕНТО — 

Кого мы можем винить в рекордно высоких ценах на бензин? Прости.Никто конкретно. Главный виновник — COVID-19.

Я бы хотел обвинить некоторых политиков, таких как губернатор Гэвин Ньюсом.

В конце концов, этот губернатор выглядит виноватым.

Цена практически любого товара основана на принципе спроса и предложения. А Ньюсом объявил тотальную войну добыче нефти в Калифорнии, поскольку он возглавляет борьбу штата с глобальным потеплением.

Он постановил, что с 2035 года в Калифорнии не будут продаваться новые автомобили, работающие на газе, а к 2045 году в штате будет прекращена вся добыча нефти.К тому времени он уже давно уедет из Сакраменто, но это по-прежнему дает производителям нефти понять, что любые новые инвестиции в Калифорнию будут равносильны выбрасыванию денег в заброшенный колодец.

Губернатор также принял решение запретить новое бурение нефтяных скважин в пределах 3200 футов от домов, школ и медицинских учреждений и потребовать мониторинга выбросов существующих скважин в этих буферных зонах.

Но ничто из этого не имеет ничего общего со стремительным ростом цен на газ, приближающихся к 5 долларам за галлон.

Экономист по энергетике Калифорнийского университета в Беркли Северин Боренштейн говорит, что добыча нефти в Калифорнии практически не имеет отношения к мировым ценам на сырую нефть.

«Калифорния, производящая больше нефти, окажет незначительное влияние на цены на бензин», — говорит он. Они определяются «мировым предложением и мировым спросом».

Эти шокирующие цены на газ в основном были установлены COVID-19.

Миллионы калифорнийцев — и людей во всем мире — закрылись и припарковали свои машины, когда разразилась пандемия. Спрос на газ замедлился до минимума. Поэтому нефтяные компании отказались от производства топлива.

Затем прибыли вакцины. Политики уступили общественному давлению и открыли жизни людей.Сумасшедшие автомобилисты вскочили в свои машины и отправились в путешествие. Спрос на газ вырос. Но запасов было мало. Нефтяные компании не могли или не хотели идти в ногу со спросом. И цены устремились вверх.

«Когда вы останавливаете производство, перезапустить его не так просто, как снова включить выключатель», — говорит Ник Вьяс, исполнительный директор Института управления глобальными цепочками поставок Школы бизнеса им. Маршалла Университета Южной Калифорнии.

«И дело не только в производстве. Существует длинная цепочка поставок, которая требует как минимум несколько месяцев, чтобы снова запуститься.

«Высокая стоимость газа — это прежде всего результат перебоев во время пандемии, — говорит Вьяс.

Но цены на бензин в Калифорнии всегда были одними из самых высоких в стране, и сейчас они находятся на самом верху — примерно на 1,25 доллара за галлон выше среднего по стране, по данным Американской автомобильной ассоциации.

Почему здесь такие высокие цены?

Начните с самых высоких в стране налогов на топливо. Избиратели могут поблагодарить себя за это. Политики — в основном демократы — предложили высокие государственные сборы, но избиратели их одобрили. Дело благое: в основном дорожное строительство.

За каждый галлон бензина автомобилисты платят почти 67 центов в виде государственных и местных налогов. Кроме того, существует федеральный налог в размере 18,4 цента, в результате чего общий государственный налог составляет 85,4 цента.

По данным Калифорнийской энергетической комиссии, это на 29 центов выше, чем в среднем налоги в других штатах.

Комиссия также подсчитала, что нефтяные компании перекладывают на потребителей 23 процента за галлон стоимости участия в государственной программе ограничения и торговли квотами на борьбу с изменением климата, которая включает покупку разрешений на выбросы парниковых газов.Не спрашивай.

Точно так же автомобилисты получают около 18 центов за затраты компаний на соблюдение государственных стандартов на топливо с низким содержанием углерода.

И 15 центов добавляются к специальным калифорнийским смесям против смога. Это позволяет южным калифорнийцам видеть горы летом.

Сама нефть стоит чуть больше 2 долларов. Переработка в бензин стоит дополнительно 1 доллар плюс. Распределение составляет около 40 центов.

И всегда есть раздолбайство — особенно по праздникам.

«Розничные торговцы в Калифорнии берут больше, чем розничные торговцы в других штатах», — говорит представитель Энергетической комиссии Линдси Бакли. «Это свободный рынок».

Ожидается, что более 6 миллионов автомобилистов выедут на шоссе штата на День Благодарения, по данным Автомобильного клуба Южной Калифорнии.

«Это похоже на очень загруженный День Благодарения», — говорит представитель клуба Дуг Шуп. «Так много людей хотят воссоединиться с близкими.

«Обычно после Дня труда мы видим, как цены на заправках начинают падать.Но в этом году они едут в осенние месяцы, навещая друзей и семью».

Ожидайте, что цены на газ останутся высокими, по крайней мере, в течение рождественских и новогодних праздников, говорят эксперты.

Нефтяная промышленность обвиняет чрезмерное государственное регулирование — распространенную жалобу бизнеса в Калифорнии — в высоких производственных затратах, которые перекладываются на автомобилистов.

«Мы не против использования возобновляемых источников энергии, но этот переход должен быть хорошо спланирован», — говорит Кевин Слэгл, представитель Western States Petroleum Assn.«Сейчас мы не видим большого планирования. Наше энергетическое будущее кажется немного безрассудным и дорогим. И это навредит людям».

Добыча нефти в Калифорнии неуклонно снижается с тех пор, как в 1985 году она достигла пика в 423 миллиона баррелей. В 2020 году она произвела 148 миллионов баррелей сырой нефти, согласно CalGEM, государственному отделу регулирования нефти.

Почему снижение? Одна из основных причин заключается в том, что после более чем столетия откачки многие скважины оказались осушенными.

«Можно только выжать столько, — говорит Удуак-Джо Нтук, государственный инспектор по добыче нефти и газа.«И с 1960-х годов не было никаких новых открытий».

Примерно 70% калифорнийской нефти добывается в округе Керн.

Калифорния производит 30% сжигаемой нефти, а остальное импортирует, в основном с Аляски.

Мы опустились на седьмое место по добыче нефти, намного уступив первому штату Техас.

Но это почти или совсем не связано с ценой на газ.

В Калифорнии три дня подряд рекордные цены на газ

Цены на газ подскочили до семилетнего максимума последние 17 месяцев.Фактически, средняя цена по стране достигла семилетнего максимума. Галлон неэтилированного бензина стоит в среднем 3,27 доллара по всей стране.

Newsy, Newsy

Цены на бензин в Калифорнии побили новый рекорд: по состоянию на утро вторника средняя цена за обычный галлон составляла 4,687 доллара, согласно Американской автомобильной ассоциации.

Это был третий день подряд, когда в штате были зафиксированы рекордные цены: средняя цена на газ в понедельник составляла 4,682 доллара, а в воскресенье — 4,676 доллара, что побило предыдущий рекорд штата в 4 доллара.671 в октябре 2012 года.

Такие города, как Окленд, Реддинг, Сакраменто и Сан-Франциско, побили предыдущие рекорды цен на газ во вторник.

Год назад средняя цена составляла 3,177 доллара в Калифорнии и 2,125 доллара в стране.

Более высокие цены на сырую нефть и повышенный спрос на топливо привели к росту цен. Представитель Южной Калифорнии Дуг Шуп сообщил Los Angeles Times.

Цены на бензин выросли до семилетнего максимума: Вот штаты, в которых водители платят больше всего

Что такое инфляция?: Повышение цен на газ, продукты питания, энергоносители вызывают беспокойство

«У нас действительно , действительно низкий спрос во время пандемии, а затем он просто быстро увеличился, поскольку все больше и больше людей получали вакцину», — сказал Шупе.«Желание отправиться туда и путешествовать очень быстро возросло».

В национальном масштабе цены на газ немного снизились: средняя цена за галлон газа составила 3,41 доллара, что на 1 пенни меньше, чем на прошлой неделе, говорится в пресс-релизе AAA.

«Небольшое падение спроса на бензин, возможно, из-за сезонных изменений в привычке вождения, способствует некоторому снижению цен на заправке», — заявил в пресс-релизе представитель AAA Эндрю Гросс. «К сожалению, продолжающееся ограниченное предложение сырой нефти, скорее всего, приведет к тому, что цены на газ будут колебаться, а не падать в течение некоторого времени.”

Подписывайтесь на репортера Ашу Гилберт @Coastalasha. Электронная почта: [email protected]

Может ли президент Байден сделать что-нибудь для снижения цен на бензин?

В то время как американцы встречают День Благодарения с самыми высокими ценами на газ за семь лет, к администрации Байдена все чаще обращаются с призывами сделать что-нибудь — что угодно — для снижения цен на заправке.

На фоне растущего общественного недовольства высокими ценами на топливо президент Джо Байден то уговаривал, то угрожал производителям нефти в надежде увеличить поставки.Он также принял меры по расчистке портов США и предположил, что может использовать национальный стратегический запас нефти. Такая болтовня может быть эффективной: это тактика, к которой часто прибегал бывший президент Дональд Трамп, когда цены на газ выросли. И с ростом цен, подрывающим рейтинги Байдена, вполне естественно, что администрация хотела бы, чтобы ее видели в том, что она делает все возможное для снижения расходов.

Но что может сделать г-н Байден, кроме как публично настаивать на снижении цен на газ? Ниже приведены несколько вариантов, которые были предложены.

Отказ от экологических требований

Федеральный закон требует, чтобы бензин содержал определенную долю биотоплива для снижения выбросов парниковых газов. Однако иногда президенты отменяют этот закон, чтобы снизить высокие цены на газ. На прошлой неделе Bloomberg сообщил, что г-н Байден может отказаться от требований к возобновляемому топливу, в соответствии с которыми нефтепереработчики либо смешивают биотопливо, такое как этанол, с бензином, либо покупают кредиты для покрытия своих обязательств.

Приостановка этих обязательств по чистому топливу сэкономит деньги нефтепереработчиков.Стоимость этих кредитов сильно колебалась в этом году и близка к рекордно высокой; этанола также близок к многолетнему пику.

Но выгода для водителей будет невелика и составит «копейки, а не доллары», заявил Бенджамин Солсбери, аналитик Height Capital Markets, Bloomberg.

Запрет на экспорт нефти

Некоторые призвали Байдена запретить экспорт нефти из США, оставив больше нефти для внутреннего потребления. В прошлом месяце министр энергетики Дженнифер Грэнхольм заявила, что этот шаг является одним из возможных вариантов для администрации.

Но, по данным IHS Markit, ограничение экспорта сейчас не приведет к снижению цен на заправке и даже может оказаться контрпродуктивным. Аналитики отмечают, что цена на бензин во многом определяется мировым рынком нефти, а не ценой на сырую нефть отечественного производства. Более того, тип сырой нефти, экспортируемой США, отличается от той, которую перерабатывают американские нефтеперерабатывающие заводы.

Одобрение Байдена падает по мере роста инфляции 02:38

«Без возможности экспорта U. S. сырая, вы попадаете в ситуацию, когда глобальный рынок нефти более ограничен, или нефтеперерабатывающие заводы США неэффективно перерабатывают типы нефти, для которых они не настроены, или и то, и другое», — сказал Курт Бэрроу, аналитик IHS Markit, в заявлении для прессы. «Это приведет к неэффективности цепочки поставок и переработки и, возможно, даже к повышению цен на бензин».

Разблокировка портов

Белый дом пытается уменьшить заторы в портах США, в том числе увеличить пропускную способность порта Саванны и обеспечить круглосуточную работу порта Лос-Анджелеса.

Это может сгладить движение импортируемой нефти, но только в сочетании с другими вмешательствами в цепочку поставок, сказал Скотт Фишер, старший вице-президент по политике и связям с общественностью Техасской ассоциации пищевых продуктов и топлива.

«Есть ли решение? Конечно. Это немедленно? Я не знаю», — сказал он, отметив, что нехватка дальнобойщиков по всей стране может помешать любым усилиям по ускорению доставки нефти по стране.

«Порты, сколько бы часов в день они ни работали… если он не уходит из доков, он вам не поможет», — сказал он.

Вызов следователей

На прошлой неделе г-н Байден призвал Федеральную торговую комиссию расследовать антиконкурентное поведение нефтяных компаний, указав, что затраты добывающих и нефтеперерабатывающих компаний снижаются, а цены растут.

«За последний месяц цена на недоработанный бензин снизилась более чем на 5 процентов, в то время как цены на газ на заправке выросли на 3 процента за тот же период», — написал Байден, отметив, что прибыль добывающих компаний в этом году должна удвоиться. с 2019 года.

Бывшие президенты Барак Обама и Джордж Буш-младший также обратились в ФТК, когда столкнулись с высокими ценами на газ. И это правда, что рентабельность розничных продаж газа увеличилась в долгосрочной перспективе. В период с 2000 по 2014 год, последний год, когда в США наблюдались устойчиво высокие цены на газ, розничная стоимость галлона газа была на 64 цента выше его оптовой цены, сказал Бенджамин Солсбери из Height Capital Markets в исследовательской записке. В августе этого года эта маржа выросла до 91 цента.

Тем не менее, эта растущая маржа может быть вызвана многими факторами, включая проблемы с местной цепочкой поставок, «налоги на топливо, затраты на соблюдение экологических и возобновляемых источников энергии, закрытие станций, консолидацию розничной торговли, встряску из-за COVID [или] демографический и географический сдвиг», — пишет Солсбери. .

Праздничные поездки возвращаются 03:09

Стоит отметить, что нефтяная промышленность имеет опыт действий, наносящих ущерб конкуренции, пишет Джон Кемп, энергетический аналитик Reuters. «Возможно, Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции США расследуют действия представителей нефтегазовой отрасли на предмет антиконкурентного поведения», — сказал Кемп в своей колонке, добавив, что письмо Байдена не соответствует действительности.

Использование бензинового «банка» страны

Открытие Стратегического нефтяного резерва — большого запаса нефти, хранящегося на объектах вдоль побережья Мексиканского залива Техаса и Луизианы, который США держит под рукой на случай чрезвычайных ситуаций — это еще один инструмент, на который намекает администрация. готов использовать. Аналитики сообщили CBS MoneyWatch, что из всех возможных действий, которые может предпринять Белый дом, это наиболее вероятно.

SPR — это своего рода резервный фонд для бензина, предназначенный для использования только в случае перебоев с поставками нефти, например, после стихийных бедствий.Хотя использование его в качестве способа укротить цены было бы беспрецедентным, в краткосрочной перспективе оно эффективно снизит цены.

«Дьявол кроется в деталях», — сказал Патрик ДеХаан, руководитель отдела анализа нефти в компании GasBuddy. «Президент, если он продолжит свое согласованное освобождение, должен убедиться, что этого достаточно, чтобы сдвинуть иглу, но не настолько, чтобы истощить SPR».

После объявления об освобождении нефти из резерва потребителям придется ждать от трех до пяти дней, пока заправочные станции начнут снижать цены, и до трех недель, чтобы полное падение цены отразилось на заправке.

Автозаправочным станциям нужно время, чтобы снизить цены. По словам ДеХаана, даже когда стоимость нового топлива падает, у розничного продавца все еще есть тысячи галлонов бензина, ранее купленных по более высоким ценам, которые им необходимо перевезти.

«Первые станции, получившие конкурентное преимущество, возможно, снизят свои цены на пенни или два, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе», — сказал он. «Станции будут делать это каждый день, в зависимости от конкуренции, и они будут делать это от одной до трех недель.За три недели они прошли полное снижение».

Хорошей новостью для потребителей является то, что цены на заправках могут вскоре упасть, даже если Белый дом не совершит набег на SPR. Цена сырой нефти в пятницу упала на 3 % примерно до $76 за баррель. Если этот уровень сохранится, национальные цены на газ, вероятно, упадут на 15-30 центов в следующие недели, сказал ДеХаан. не может пройти мимо.»

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Ссылаясь на высокие цены на газ, Байден просит FTC удвоить расследование возможного «незаконного поведения»

ВАШИНГТОН, 17 ноя (Рейтер) — СШАПрезидент США Джо Байден в среду заявил, что появляется все больше свидетельств антипотребительского поведения нефтегазовых компаний, которое поддерживает высокие цены на топливо, и попросил Федеральную торговую комиссию глубже изучить возможное «незаконное поведение» на рынке.

Белый дом прилагает усилия по нескольким направлениям, пытаясь снизить стоимость топлива, даже несмотря на то, что дефицит нефти в мире приводит к росту цен на бензин и мазут. Розничные цены на бензин недавно достигли семилетнего максимума, поскольку потребительский спрос восстановился, а предложение нефти остается ниже пиковых значений до пандемии.

В августе Байден обратился в Федеральную торговую комиссию США с просьбой расследовать возможное незаконное поведение, вызвавшее скачок цен на газ, который способствует росту инфляции. В среду он сообщил председателю FTC Лине Хан в письме, что необходимы дальнейшие действия.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«Федеральная торговая комиссия уполномочена рассматривать вопрос о том, обходятся ли незаконные действия семьям на заправке. Я считаю, что вы должны сделать это немедленно», — написал он.

Представитель FTC сказал, что они также обеспокоены вопросами, поднятыми в письме Белого дома, и что агентство по защите прав потребителей изучает ситуацию, сказал представитель.

Цены на газ на заправке продолжают расти, хотя цена на недоработанный бензин за последний месяц упала, сказал Байден, отметив, что две крупнейшие нефтегазовые компании США находятся на пути к почти удвоению чистой прибыли по сравнению с 2019 годом.

«Я не согласен с тем, что трудолюбивые американцы платят больше за газ из-за антиконкурентного или иного потенциально незаконного поведения», — говорится в письме президента Хану.

«Поэтому я прошу, чтобы Комиссия дополнительно изучила, что происходит с рынками нефти и газа, и чтобы вы использовали все инструменты Комиссии, если обнаружите какие-либо правонарушения».

Две крупнейшие нефтегазовые компании США по рыночной капитализации Exxon (XOM.N) и Chevron (CVX.N) соответственно не ответили на запрос о комментариях.

Рейтинг одобрения Байдена упал до самого низкого уровня за все время его президентства за последние месяцы на фоне растущей обеспокоенности по поводу роста цен, хотя его главные экономические советники по-прежнему говорят, что рост будет временным и должен снизиться в следующем году.

Республиканцы используют опасения по поводу инфляции в качестве «дубины» для удара по администрации Байдена, заявила на прошлой неделе его пресс-секретарь Джен Псаки.

В Де-Мойне, штат Айова, США, в Де-Мойне, штат Айова, США, можно увидеть варианты выбора на заправочной станции, включая этанол или газообразный этанол, 29 января 2020 г. расследование», чтобы получить данные о том, как компании устанавливают цены на газ, и изучить фактические цены на заправках, заявили в Белом доме.

Кевин Бук, управляющий директор Clearview Energy Partners, сказал, что изменения цен часто требуют времени, чтобы дойти до потребителей.

«На насосе происходит явление «вверх, как ракета, вниз, как перо», и это расстраивает политиков», — сказал он.

Например, фьючерсные цены на незавершенный бензин упали на 1,18 доллара за галлон в период с января по конец марта прошлого года во время первой вспышки пандемии коронавируса, но розничные цены упали всего на 45 центов, а затем снизились. (Для графика см. https://graphics.reuters.com/USA-BIDEN/GASPRICES/jnvwexkrovw/)

Федеральная торговая комиссия много раз рассматривала этот вопрос и часто оказывалась пустой, сказал Бук, добавив, что их было слишком много. участников розничного рынка бензина, чтобы они вступали в сговор.

По данным Американской автомобильной ассоциации, средняя розничная цена за галлон бензина в США по состоянию на среду составляла 3,413 доллара против 3,319 доллара месяц назад. Текущая фьючерсная цена на незаконченный бензин, известный как RBOB, торгуется на уровне 2 долларов.317 за галлон, но месяц назад торговался по 2,49 доллара за галлон.

Цена на сырую нефть составляет половину стоимости розничного бензина, по данным Министерства энергетики США, за которой следуют местные и государственные налоги, а также затраты на переработку, транспортировку и распределение.

Розничные цены на бензин варьируются в зависимости от штата: около 3 долларов в Оклахоме и до 4,69 долларов за галлон в Калифорнии из-за акцизов штата и других факторов. Федеральный налог на газ составляет 18 центов за галлон.

Байден сказал, что он ценит то, что FTC поручила сотрудникам Комиссии усилить надзор за слияниями в нефтегазовом секторе, которые приводят к меньшему выбору потребителей и потенциальному повышению цен.

В прошлом месяце агентство Reuters сообщило, что антимонопольные органы США продлили процесс утверждения как минимум пяти сделок по слиянию и поглощению в нефтегазовой отрасли за последние три месяца.

Розничные цены на бензин превышают оптовые затраты на переработку, транспортировку, маркетинг и налоги, и разрыв между ними имеет тенденцию к колебаниям, при этом розничные цены часто падают медленнее.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Андреа Шалал и Джарретта Реншоу; дополнительный отчет Дайан Барц и Сабрины Валле; Под редакцией Хизер Тиммонс, Андреа Риччи и Чидзу Номияма

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.