Кто придумал автоматическую коробку передач для авто: Кто придумал коробку автомат, первая машина на акпп в мире

Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания

Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.

Роль коробки автомата в автомобиле

Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство.  При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.

Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее. Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.

История изобретения

Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.

Изобретение Г. Феттингера

Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.

Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.

Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.

Дальнейшие улучшения

Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.

Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors. Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.

 

Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.

Когда появились современные варианты

В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:

  1. «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.
  2. «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
  3. «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
  4. «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
  5. «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.

По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.

Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.

В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.

Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века.

Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.

Сообщение  Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания появились сначала на  Исторический документ.

Теги: авто фото Факты видео история каробка автомат история создания кто придумал коробку автомат

История создания АКПП

История создания АКПП

СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86. 000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82. 000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Независящие друг от друга линии разработок, объединенные впоследствии в одну конструкцию, стали неким прообразом современной классической автоматической коробки переключения передач. Но это лишь краткая история создания АКПП.

Одним из первых такой механизм применили в конструкции легендарного Ford T — это была планетарная трансмиссия.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Когда была изобретена первая автоматическая коробка передач?

Автомобильная промышленность

Узнайте об истории автоматической коробки передач и о том, что сделало ее столь успешной с коммерческой точки зрения.

Стефан Кристенсен, Тобиас Холм

• 4 мин чтения

Несмотря на то, что механическая коробка передач считается предпочтительной для любителей вождения, большинство людей предпочитают автоматическую коробку передач. Это имеет смысл; большинство людей просто используют свои автомобили для регулярных поездок на работу, а автоматическая коробка передач упрощает использование автомобиля для такой цели.

Сегодня мы поговорим об истории автоматической коробки передач, в том числе о том, кто ее изобрел и кто сделал ее такой популярной на рынке. Мы также рассмотрим, как на самом деле работает автоматическая коробка передач, так что читайте дальше, если вам интересно узнать больше.

Кто изобрел автоматическую коробку передач?

Трудно определить, кто именно изобрел автоматическую коробку передач; ответ меняется в зависимости от того, на какой источник вы смотрите.

Многие историки считают первой автоматической коробкой передач ту, что принадлежала безлошадной повозке Sturtevant 1904 года выпуска, построенной братьями Sturtevant из Бостона. Эта ранняя автоматическая коробка передач имела две скорости переднего хода (но не передачу заднего хода) и приводилась в движение грузами, прикрепленными к двигателю.

Однако эта коробка передач не выдерживала возложенных на нее нагрузок и была склонна ломаться всякий раз, когда ее просили переключиться. Только спустя почти 20 лет была предпринята еще одна серьезная попытка создать автоматическую коробку передач для автомобилей.

Другие историки считают, что первой автоматической коробкой передач была изобретена в 1923 году канадским инженером Альфредом Хорнером Манро. Манро был в первую очередь паровым инженером, и его конструкция была уникальна тем, что для приведения в действие шестерен использовался сжатый воздух вместо гидравлической жидкости.

К сожалению, это означало, что коробка передач Мунро была недостаточно мощной, чтобы ее можно было использовать в большинстве коммерческих приложений, поэтому его конструкция так и не прижилась. Только спустя почти 10 лет, в 1932 году, была изобретена первая автоматическая коробка передач, в которой использовалась гидравлическая жидкость (на этот раз бразильскими инженерами Фернандо Лехли Лемосом и Хосе Брасом Арарипе).

В последующие годы такие компании, как «Крайслер» и «Дженерал Моторс», производили свои собственные версии гидравлической автоматической коробки передач, но они функционировали совершенно иначе, чем автоматы, которые мы имеем сегодня.

По правде говоря, эти коробки передач были лишь частично автоматическими; эти полуавтоматические коробки передач могли переключаться самостоятельно, когда автомобиль двигался на скорости, но для переключения передачи, когда автомобиль был остановлен, требовалось использование педали сцепления.

Кто сделал автоматическую коробку передач коммерчески успешной?

Только когда появились первые настоящие автоматические коробки передач, эта идея начала приносить некоторый успех. Первой настоящей автоматической коробкой передач, относящейся к первой трансмиссии, в которой вообще не использовалось какое-либо сцепление, была знаменитая четырехступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic.

Трансмиссия Hydra-Matic была изобретена в 1939 году компанией General Motors и впервые была включена в качестве опции в несколько моделей марки Oldsmobile. Первоначально стоимость дополнительного Hydra-Matic составляла 57 долларов (1152 доллара с поправкой на инфляцию), но к следующему году цена была повышена до 100 долларов (1912 долларов).

Hydra-Matic была очень похожа на современные автоматические коробки передач, за исключением того, что вместо гидротрансформатора в ней используется гидромуфта. В результате современные трансмиссии намного эффективнее передают мощность от двигателя через трансмиссию. Если вы не знаете, что такое гидромуфта или гидротрансформатор, не волнуйтесь; мы объясним разницу в следующем разделе.

Еще одно большое отличие Hydra-Matic от любой современной автоматической коробки передач заключается в том, что Hydra-Matic не имеет отдельного положения для парковки автомобиля; вы могли заглушить двигатель в любое время, независимо от того, на какой передаче была включена коробка передач.

Если вы хотели предотвратить движение автомобиля с Hydra-Matic при выключенном двигателе, вам нужно было заглушить автомобиль. а затем переключиться на задний ход, что заблокирует трансмиссию. Однако нужно было быть осторожным, потому что машину можно было не только заглушить на любой передаче, но и завести ее можно было на любой передаче.

Это означало, что если вы заводили машину в движении, она начинала двигаться сразу же, как только включался двигатель. Единственный способ избежать этого — нажать педаль тормоза или убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении, прежде чем заводить машину.

Как работает автоматическая коробка передач?

Мы подробно рассмотрели историю автоматической коробки передач, но что насчет того, как эти коробки передач работают на самом деле? Автоматические коробки передач — довольно интересные примеры машин, особенно когда речь идет о том, как они решили проблему устранения сцепления.

Прежде всего, обзор зубчатых передач, используемых в трансмиссии. В автоматических трансмиссиях используется так называемая планетарная передача, которая состоит из центральной шестерни (солнечной шестерни), двух или более «планетарных» шестерен, вращающихся вокруг центральной шестерни, и зубчатого венца, окружающего солнечную и планетарную шестерни.

За счет блокировки определенных шестерен в планетарной передаче это позволяет коробке передач использовать различные передаточные числа и позволяет коробке передач управлять колесами в обратном направлении. Конструкция планетарных передач также делает автоматические коробки передач достаточно компактными.

Теперь давайте, наконец, объясним, как работает гидротрансформатор и в чем разница между гидротрансформатором и гидромуфтой. Преобразователи крутящего момента и гидромуфты очень похожи по своей общей конструкции, но у преобразователей крутящего момента есть одно ключевое отличие, которое делает их более эффективными.

Гидротрансформатор состоит из пяти основных компонентов; входная турбина (также называемая рабочим колесом или насосом), выходная турбина (также называемая просто турбиной), статор, гидравлическая жидкость и корпус гидротрансформатора. Все остальные компоненты расположены внутри корпуса, который герметичен, чтобы предотвратить утечку жидкости.

Внутри гидротрансформатора входная турбина соединена с маховиком двигателя, а выходная турбина соединена с карданным валом. Статор — это третья турбина, расположенная между двумя другими турбинами. Когда двигатель вращается, маховик раскручивает входную турбину, которая перемещает гидравлическую жидкость на выходную турбину и заставляет ее также вращаться.

Когда жидкость проходит через лопасти выходной турбины, она перенаправляется обратно на входную турбину. Здесь в дело вступает статор; он изменяет поток жидкости, чтобы он не мешал вращательному движению входной турбины. Основное различие между гидротрансформатором и гидромуфтой заключается в том, что гидротрансформаторы имеют статор, а гидромуфты — нет.

История автоматической коробки передач

Изобретение автоматической коробки передач было великим делом! Нет ни пропавших ворот переключения передач, ни волочащегося двигателя, ни порванного чулка. это буквально так же просто, как нажать на лепесток газа.


Изначально автомобили имели только механическую коробку передач , которые мы знаем как автомобили с ручным переключением передач. Эти модели имели две передние передачи. вместе с одной задней передачей, которая работала с двигателем и разными лепестками. По мере того, как автомобили становились все более и более популярными, автомобильные инженеры стали больше думать творчески о том, как сделать так, чтобы автомобили автоматически переключались с одной передачи на другую. другая шестерня. Инженеры тратят годы, даже десятилетия, пытаясь усовершенствовать идею автоматическая коробка передач.


Вот краткий обзор истории автоматических передачи.


Обзор 1-й АКПП

В 1921 году Альфред изобрел автоматическую коробку передач. Хорнер, канадский инженер-паротехник. Он разработал трансмиссию для использования сжатый воздух вместо гидравлической жидкости, но ему не хватало необходимой мощности и никогда не продавался в коммерческих целях. Позже, в 1930-х годах, General Motors разработала первая автоматическая коробка передач с гидравлической жидкостью, которая была представлена ​​в 1940 как оригинальный «Hydra-Matic».


Первая модель автомобиля с автоматической коробкой передач был Олдсмобиль 1948 года. Инженер General Motors Эрл Томпсон разработал и рекламировал Hyrda-Matic как величайшее достижение со времен самозапуск». В течение 1955 года Hydra-Matic постоянно совершенствовался. используя оригинальный дизайн. Hydra-Matic был заменен на Jetaway в 1956 год. Самолет Jetaway, также известный как «Джет», оказался неудачным и был вскоре сам заменил в 1969 от более успешного Turbo Hydra-Matic.


Насколько успешной была трансмиссия Hydra-Matic?

Hydra-Matic была одной из самых успешных инноваций в история для автомобиля. Хотя это был не первый автоматический передачи, это был первый коммерческий успех, который помог направить теорию дальше в мире автоматических коробок передач.


Автоматическая трансмиссия пришла вовремя в истории, поскольку Северная Америка одержала победу во Второй мировой войне и увеличила пар для послевоенного бума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *