Лексус rx300 или rx330 – 330 300

Привилегии жанра. Lexus RX300 / RX330, Nissan Murano, Volvo XC90 — журнал За рулем

Тест Lexus RX300 / RX330, Nissan Murano, Volvo XC90. Выбираем надежный кроссовер.

Задатки лидера

Lexus RX300 / RX330

Дебют второго поколения кроссовера Lexus состоялся на Детройтском автосалоне в 2003 году. На американском рынке, приоритетном для престижного паркетника, модель пошла под индексом RX330. Это означает, что под капотом «янки» скрывалась 3,3-литровая «шестерка» мощностью 228 сил вместо более привычной нам 3-литровой (204 л.с.) на машинах, выпускаемых для Европы. Через три года автомобиль пережил рестайлинг. Внешние изменения малозначительны: новые бамперы, фальшрадиаторная решетка, просветленная передняя оптика. Значительно больше новшеств внутри. Во-первых, стали устанавливать новый V6 3,5 л мощностью 276 сил (американская версия — 273 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Была переработана подвеска, в результате чего заметно улучшилась управляемость. Кроме того, появилась гибридная модификация RX400h с комбинированной трехмоторной силовой установкой, включающей бензиновый V6 и два электродвигателя.

Комплектация

Европейские версии Lexus RX300 в базовом варианте предлагают «автомат», восемь подушек безопасности (за доплату — девятая, защищающая колени водителя), литые диски, ABS, противозаносную систему, круиз- и климат-контроль, электропакет (стекла, обогреваемые зеркала и передние кресла), биксеноновые фары, аудиосистему. Версия Excutive добавляет к «скромному обаянию буржуазии» кожаный салон с подогревом сидений. Исполнение Luxury сверх того подразумевает пневмоподвеску и сервопривод задней двери. Машины, официально поставлявшиеся в Россию, имели три комплектации — R1, R2 и R3, перечень опций которых примерно соответствует европейским уровням оснащенности. Lexus RX330 из США с 3,3-литровым 233-сильным V6 оборудованы очень щедро. Правда, в отличие от автомобилей из Европы, которые шли исключительно с полноприводной трансмиссией, американские бывают и переднеприводными, но на российский вторичный рынок такие машины попадают крайне редко.

Двигатель

Американские водители зачастую экономят на хорошем моторном масле и регулярном техобслуживании, потому двигатели многих RX330 из США не блещут здоровьем. Зато они не брезгуют российским бензином с октановым числом 92, достаточно неприхотливы в эксплуатации, естественно, при условии грамотного сервисного обхождения. И все же многие специалисты отдают предпочтение европейскому варианту с мотором 3.0. Такие машины, как правило, дороже на 25–30%, чем американские. Но сегодня, пожалуй, лучше ориентироваться на паркетники Lexus, купленные новыми в России и обслуживавшиеся у официального дилера. Они дешевле «европейцев» и родословная у них прозрачная.

Независимо от вариации, RX300 или RX330, свечи зажигания с платиновыми электродами редко выходят из строя раньше 30 тыс. км пробега, а некоторые долгожители исправно работают и 70–80 тыс. км. Регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тыс. км против 100 тыс. на кроссовере Lexus первого поколения. Вместе с заменой ремня неплохо бы обновить водяной насос, если обнаружатся первые признаки его подтекания. В остальном бензиновый V6 практически безотказный. Главное, перед покупкой удостовериться в его исправном состоянии.

Ходовая часть

Автомобиль снабжен постоянным полным приводом со свободным межосевым дифференциалом и автоматической муфтой. Крутящий момент распределяется поровну между осями. Понижающей передачи нет. Трансмиссия за годы производства отработана до совершенства и врожденных дефектов практически лишена. Пятиступенчатый «автомат» также беспроблемен. Но при желании и

www.zr.ru

Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь появилось столько предложений! Интересен портрет покупателя RX. Ведь этот кроссовер можно с уверенностью назвать автомобилем «унисекс»: за его рулем гармонично выглядят и мужчина, и женщина. В любом случае, это активные водители, предпочитающие, тем не менее, плавный и не агрессивный стиль езды. А элегантный, интеллигентный внешний вид делает RX настоящим автомобилем-помощником делового человека. Годовой доход владельца RX очень высок.

Журналисты «Тест-Драйва» проанализировали в реальных условиях всю гамму Lexus: RX 300, RX 330, RX 350 и RX 400h и ответили на вопрос – какая именно из модификаций RX «всех на свете» быстрее и экономичнее. Поверьте, ответ стал сюрпризом даже для нас!

 

 

Конструктивные особенности линейки RX

Конструктивно Lexus RX – 5-дверный универсал с несущим кузовом. Подвеска и спереди, и сзади – типа McPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Привод – постоянный полный (кроме версии RX 400h) с распределением крутящего момента между осями в пропорции 50:50. За блокировку межколесных дифференциалов отвечает электроника – механических блокировок, равно как и понижающего ряда в трансмиссии, нет. Безопасность и курсовую устойчивость обеспечивают системы Vehicle Stability Control (VSC), а также ABS, BA, EBD и TRC.

 

Моторная гамма линейки RX

Названия моделей линейки RX, как вы уже догадались, указывают на объем двигателя. Так, RX 300 оснащается бензиновым двигателем объемом 3,0 л и мощностью 204 л. с., RX 330, соответственно, имеет объем 3,3 л и мощность 233 л. с. А вот на «свеженький» 350-й устанавливается бескомпромиссный 3,5-литровый V6 мощностью 270 л. с. с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и системой управления подачей топлива и управления дроссельной заслонкой ECT-i. Крутящий момент составляет 340 Н.м при 4700 об/мин. По официальному заявлению производителя, этот двигатель экономичнее 3,0-литрового на 8%.

 

 

Отличия европейской и американской версий Lexus RX

Кроме отличия в объеме и мощности двигателя (RX 300 – «европеец», RX 330 – «американец»), тестируемые автомобили отличаются настройкой подвески и рулевого управления, а также наличием боковых «поворотников» на евроверсии, градуировкой в милях на «американце» и иным креплением номерных знаков. Визуально версии, предназначенные для рынков Нового и Старого Света, можно отличить по характерной детали: у американской версии на крыше присутствуют рейлинги, тогда как у  европейской они не предусмотрены.

Также при покупке стоит обратить внимание и на различие в шаге частот радиоприемника – в «американце» будут приниматься не все волны FM-диапазона. Кроме того, на RX, предназначенных для европейского рынка, пневмоподвеска устанавливается «по умолчанию», а на американские версии предлагается опционально. Интересно, что для поставок в Европу «лексусовцами» был выбран именно 3,0-литровый двигатель по причине соответствия строгим европейским экологическим нормам Euro 4.

 

Конструктивные особенности модели RX 400h

Перед тем как начать рассказ о самом неординарном силовом агрегате в нашем тесте, объясним название автомобиля – 400h. Объем двигателя его совсем не 4,0 л, как можно подумать, а 3,3 л (как на версии RX 330). Мощность автомобиля такова, что ее эквивалент вполне можно снять с двигателя объемом 4,0 л – и именно на это намекают маркетологи Lexus, называя автомобиль 400-м. Буква «h», в свою очередь, указывает на то, что силовой агрегат – гибридный (h —hybrid). Интересно, что гибридная версия тяжелее бензинового донора всего на 200 кг.

Итак, мощность установленного бензинового двигателя внутреннего сгорания (1MZ-FE) V6 объемом 3,3 л с системой изменения фаз газораспределения VVT-i – 210 л. с. Кроме того, этот «движок» работает в паре с двумя электромоторами – передним (123 кВт, 167 л. с.) и задним (50 кВт, 67 л. с.).

За координацию работы всего комплекса отвечает система Hybrid Synergy Drive (HSD), в состав которой входит блок управления электропитанием. Таким образом, суммарная мощность всех двигателей составляет «виртуальные» 448 л. с. (или 328 кВт), а крутящий момент – 748 Н·м! Преобразованная мощность никельметаллгидридных аккумуляторных батарей высокого напряжения (всего их три, размещены под задним сиденьем) – 288 V. Емкость – 6,5 Ач. КПП – бесступенчатая, вариатор E-CVT с электронным управлением.

Весьма интересна в RX 400h и реализация интеллектуального полного привода, именуемая E-FOUR. Крутящий момент на передние колеса (от электро-, бензинового или обоих этих двигателей) передается с помощью планетарного делителя мощности (планетарной передачи) переднего электродвигателя, а за подключение заднего привода отвечает система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) – иными словами, принудительно водитель это сделать не может. Кстати, на американском рынке существует и исключительно переднеприводная версия Lexus RX 400h.

В наиболее, так сказать, «критических» моментах движения – трогании с места, разгоне, торможении и остановке автоматически задействуется полный привод, предоставляя, таким образом, в распоряжение водителя все достоинства полноприводного «паркетника». А при движении по прямой, трассе задний привод отключается, экономя таким образом, топли… нет, не только топливо, а и электроэнергию! Дело в том, что вращение задних колес происходит с помощью автономного заднего электродвигателя – какой-либо механической связи с передними колесами, вроде межколесного дифференциала, – нет, как и нет связи с передним электро- и бензиновыми двигателями. «Виртуальный» крутящий момент распределяется по осям в пропорции 80:20.

В то же время, при начале движения, движении на малых оборотах используется только передний электродвигатель, а «бензин» задействуется только при ускорении, движении в гору, движении на высоких скоростях или при необходимости подзарядки батарей. Разумеется, при включении основного бензинового двигателя (независимо от причины) его мощность используется как для вращения колес, так и для подзарядки. В то же время, при полной остановке автомобиля происходит автоматическое отключение двигателя – режим «холостого хода» отсутствует по определению.

И, наконец, наиболее занимательная особенность и без того небанального RX 400h – наличие режима рекуперации. Смысл его состоит в том, что при торможении автомобиля оба электродвигателя автоматически переключаются в режим генераторов – таким образом, энергия, создаваемая торможением колес, идет на зарядку аккумуляторов. То есть, при торможении не двигатели вращают колеса, а наоборот!..

 

 

Поехали!

Городские испытания мы начали в солнечный воскресный день, на проспекте Победы, направившись оттуда в центр, на ул. Владимирскую. Перед тем как начать движение, во всех машинах были сброшены суточные одометры (TRIP A), а также расходомеры топлива – кроме классических «пунктов» тест-драйва, таких как работа подвески, рулевого управления, обзорность, нами была запланирована проверка в «боевых условиях» «динамическо-экономической» сути каждой модели линейки RX.

Начнем со «звуковых» особенностей тестируемых автомобилей. RX практически бесшумны на любых скоростях, к тому же тишину на высоких скоростях не нарушает воздух – аэродинамика модели просчитана очень тщательно (Сх=0,33 с пневмоподвеской и 0,34 без). Низка и чувствительность к боковому ветру. Что же касается гибридной модели, то она абсолютно бесшумна на парковочных скоростях, а в движении ощутить подключение бензинового двигателя на звук практически невозможно – разве что глядя на информационный дисплей, где отображается полезная информация – режим работы двигателей (всех трех), а также подключение заднего привода. На торможениях, когда происходит зарядка батарей от вращения колес, 400h издает тихий и забавный гудящий звук – такой же, как троллейбусы или метро.

Подвеска во всех RX – характерная для Lexus, очень комфортная и энергоемкая. Проехав по городу в разных скоростных режимах (проспект Победы, ул. Артема, ул. Владимирская), мы ощутили различия в настройке ходовой и рулевого управления европейской (RX 300) и американской версий (RX 330). «Европеец» имеет более чувствительный руль и более «спортивные» настройки ходовой, «американец» же, наоборот, более мягок и вальяжен. А вот характеристики гибридной модификации, несмотря на то что она чистокровная «американка», более «спортивные» – мощность двигателя того требует! Однако за рулем какого бы Lexus мы не находились, подвеска везде гасит «болезни» асфальта и дорожные стыки, не сообщая об этом пассажирам. Отдельная песня – сочетание комфортности подвески с поведением автомобиля в повороте и в целом на загородних скоростях — RX без преувеличений великолепно держит прямую!

Отметим, что в тесте участвовали машины как оснащенные пневмоподвеской с системой регулировки жесткости и клиренса TEMS, так и без оной – разница в плавности работы практически не ощущается, однако в плюсы пневмоподвески можно записать возможность приподнять кузов на 30 мм, увеличив тем самым клиренс с 160 до 215 мм. При наборе скорости 100 км/ч электроника автоматически «понижает» автомобиль на 7,5 мм. В парковочно-загрузочном же режиме RX любезно присядет на 25 мм.

Руль с электрогидроусилителем EPS – легкий, в меру острый (3 оборота от упора до упора), однако не исключающий активное, легковое вождение. На скорости он приятно тяжелеет и не теряет обратной связи в околонулевой зоне. Обзорность с места водителя – вне сомнений отличная и продуманная, а боковые зеркала заднего вида – с большой рабочей площадью и приятной функцией опускания вниз при включении задней передачи. В целом, маневрирование в процессе проведения фотосессии проходило «на автомате», привыкания не требовалось – подголовники обзорность назад не перекрывают, плюс приятная «Lexus-фишка» – цветная камера заднего вида. Диаметр разворота RX составляет 11,4 м.

Теперь, проехавшись по городу, глянем на дисплеи бортовых компьютеров. RX 300 показал городской расход 17,5 л на «сотню», RX 330 «съел» 17 л, а 400h – 13 л/100 км. Отметим, что, имитируя режим движения в пробках, двигатели на автомобилях мы не глушили.

Теперь – трассовые испытания. За городом любой RX – практически легковой автомобиль по цепкости за дорогу и ускорению. Работа 5-ступенчатого «автомата» с возможностью ручного переключения Aisin не ощущается, а на 400h КПП – вообще вариатор, соответственно, «переключения» происходят бесступенчато.

Отзыв тестируемых авто на педаль акселератора (во всех RX, кстати, она электронная) – мягкий, задемпфированный, однако если «топнуть», то ускорение не заставит себя ждать. Тяги не занимать ни одному двигателю – все они имеют достаточный запас мощности для уверенного движения, а последний даже провоцирует на «горячую» езду. Однако, по правде говоря, даже на самом мощном бензиновом RX 350-м «гонять» не хочется. Автомобиль этот предполагает неспешное, плавное, но активное движение без суеты на дороге. Вот его стихия! А еще стихия любого RX – загородная трасса, на которой равных надо еще поискать…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 05′ 2006

testdrive.com.ua

Слабые места и недостатки Лексус РХ II с пробегом (Lexus RX II)

Лексус РХ (Lexus RX) – премиальный среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Тойота. Большинству автолюбителей, при упоминании марки Lexus, в голову приходит определение: престижный, утонченный, технологичный, и, главное, надежный автомобиль. Если Вы с таким утверждением согласны, то, в принципе, Вы будете правы, однако, даже у самых изысканных и дорогих машин есть большое количество недостатков и нюансов. А вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Лексус РХ с пробегом на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Лексус РХ был представлен на Чикагском автосалоне в 1997 году, а уже в следующем году было налажено серийное производство автомобиля (на внутреннем рынке Японии автомобиль продавался под названием «Toyota Harrier»). Второе поколение автомобиля представили в январе 2003 года на Североамериканском международном автосалоне. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль увеличился в размерах и изменил много деталей кузова, несмотря на это, его внешность практически не изменилась. Основные изменения коснулись внутреннего убранства. Отныне, даже базовые комплектации оснащаются премиальными отделочными материалами и большим пакетом опций, которые ранее были доступны только в топовых комплектациях. Начиная со второго поколения, Лексус РХ выпускается не только в Японии, но и в Канаде. Третье поколение авто дебютировало в 2009 году на автошоу в Токио. В 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера четвертого поколения данной модели.

Слабые места и недостатки Лексус РХ II с пробегом

Традиционно, для японских автомобилей, Лексус РХ II не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием. Что касается коррозионной стойкости кузовных элементов, то к ним претензий нет. Единственное место, которое требует особого внимания, это капот, дело в том, что он больше всего подвержен сколам, на которых со временем появляется ржавчина (проблема решается поклейкой защитной пленки). Также, стоит отметить и слабое лобовое стекло, даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес впереди едущей машины, может вынудить владельца выложить дилеру кругленькую суму. Из недостатков кузовного оборудования можно отметить: небольшой ресурс привода заднего дворника (выходит из строя раз в 100000 км), слабый свет и запотевание головной оптики.

Двигатели

Лексус РХ II оснащался только бензиновыми силовыми агрегатами, в зависимости от объема двигателя, автомобилю присваивался индекс: 3.0 (RX 300 204 л.с.), 3.3 (RX 330 233 л.с. ), 3.5 (RX 350 276 л.с.), гибридная версия 3.3 (RX 400h 210 и 268 л.с.) . Все двигатели достаточно надежны, но назвать их беспроблемными нельзя. У самого популярного двигателя 3.5 проблемы начинаются уже после 150000 км пробега. Чаще всего хлопот добавляет текущий радиатор, многие собственники отмечают, что при использовании неоригинального радиатора проблема повторяется не так часто. Также, к основным недостаткам можно отнести сбои в работе ЭБУ. Проблема заключается в том, что блок управления настроен под стандарты Евро 4, и, при использовании некачественного топлива, сразу же выводит на панель приборов оповещение об ошибке в работе двигателя. После диагностики код ошибки указывает на неисправность катушек зажигания, но, после их проверки, как правило, оказывается, что они в исправном состоянии.

Нередко, на пробеге 80-150 тыс. км происходит разгерметизация резиновой секции патрубка подачи масла из блока цилиндров в головки. Для того, чтобы проблема не повторялась, многие специалисты рекомендуют заменить резиновую секцию на металлическую. Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются владельцы Лексус РХ 350, является треск муфты фаз газораспределения VVTi (встречается и на других моторах данной модели). Проблема проявляется громким скрежетом при запуске мотора, устранить недостаток можно только заменой данного узла. Базовые двигатели 3.0 и 3.3, как и топовый мотор 3.5, нередко подстерегает риск перегрева из-за текучего радиатора охлаждения. Если, не уследить за уровнем антифриза и перегреть мотор, последствия могут быть самыми печальными (дорогостоящий ремонт двигателя).

В отличии от топового мотора (имеет цепной привод ГРМ), данные силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ. По регламенту, интервал замены ремня предписан раз в 100000 км, но, некоторые собственники рекомендуют проводить замену немного раньше, так как при обрыве ремня поршни гнут клапана. Все двигатели чувствительны к качеству топлива, и, если автомобиль заправляется на непроверенных АЗС, проблемы с катализатором и лямбда-зондами неизбежны. Гибридные версии автомобиля — большая редкость для нашего рынка. Стоит отметить, что покупка подержанного автомобиля с гибридной установкой в возрасте более 7 лет будет не совсем оправданной, так как ресурс батарей не вечен, а их замена обойдется очень дорого. Из недостатков гибрида (400h) можно отметить сбои в электронике управления гибридной установкой, поэтому, перед покупкой такого автомобиля необходимо провести полную диагностику на специализированном СТО.

Трансмиссия

Данная модель комплектуется только автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Трансмиссия надежна, но не отличаются образцовыми эксплуатационными характеристиками (переключение передач происходит с рывками). Решить данный недостаток можно двумя способами: первый – заменить масло и фильтра; второй — перепрошивка блока управления трансмиссией. Стоит отметить, что ни один из способов не дает гарантии того, что после решения проблемы она не повторится через 5-10 тыс. км пробега. Если говорить о технических неисправностях, то, особо рассказывать нечего, при должном обслуживании (замена масла раз в 40-50 тыс. км) трансмиссия прослужит 250-300 тыс. км. Самой большой неприятностью, которая случается с этими коробками, считается течь сальников полуоси (замена раз в 100000 км).

Все версии Лексус РХ II оснащены системой полного привода (исключение может быть авто ввезенное из США). Данная система достаточно надежна, но, несмотря на это, рассматривать этот автомобиль как полноценный внедорожник не стоит. По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

Надежность ходовой Лексус РХ

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В базовых комплектациях устанавливаются цельнометаллические пружинные стойки, в топовой комплектации применяются пневмостойки, которые позволяют регулировать дорожный просвет в диапазоне от 155 до 210 мм. Оба типа подвески достаточно комфортны и неплохо справляются с качеством наших дорог, но, такие настройки подвески негативно сказались на управляемости автомобиля (при прохождении поворотов на средних и больших скоростях автомобиль неприятно кренится). Самым слабым местом подвески считаются задние ступичные подшипники, нередки случаи, когда они начинали гудеть после 20000 км пробега.

Стойки и втулки стабилизатора, в среднем, выхаживают по 30-50 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники при средних нагрузках живут 80-100 км. Приблизительно столько же ходят и сайлентблоки передних рычагов. Рулевые наконечники, шаровые опоры и передние ступичные подшипники выхаживают по 150000 км. Задняя подвеска более вынослива и редко преподносит неприятные сюрпризы в виде неисправностей, каких-либо элементов. Так, например, резинки задних тяг живут около 100000 км, а плавающие сайлентблоки могут порадовать пробегом в 100-150 тыс. км.

Пневмоподвеска служит до 100000 км (из строя выходят пневмобаллоны и опоры), но стоимость ее ремонта неприятно удивит (стоимость одной стойки 500-700 у.е.). Компрессор может продержаться до 200000 км, но, как правило, клапана начинают травить воздух на пробеге в 150000 км. Нередко, пневмоподвеска выходит их строя из-за сгнившей проводки. Слабым местом рулевого управления считается рулевая рейка, она может начать течь после 100000 км пробега. Если вовремя обратить внимание на данный недуг, можно отделать легким испугом и отремонтировать рейку (требуется замена пластиковых втулок), в противном случае придется менять весь узел. Из недостатков тормозной системы можно выделить быстрый износ передних колодок — 25-35 тыс. км, и дисков — 40-50 тыс. км (из-за перегрева теряют геометрию, устранить проблему помогает замена штатных дисков на вентилируемые).

Салон

Салон выполнен в лучших традициях премиального бренда – привлекательный дизайн с применением дорогих отделочных материалов. А, вот, акустический комфорт оставляет желать лучшего. Дело в том, что с годами салон наполняется посторонними скрипами и стуками. Что касается надежности электрики, то к ней особых замечаний нет, но, некоторые элементы, с годами, придется заменить. Одной из самых больших неприятностей считается выход из строя компрессора кондиционера. Казалось бы, проблема пустяковая, но, чтобы ее устранить, придется выложить около 800 у.е. Нередко, после снятия клеммы с аккумулятора, стеклоподъемники начинают работать не корректно, в таком случае придется ехать в сервис и перенастраивать блок управления. При использовании пиратских CD, могут возникнуть проблемы с CD-чейнджером, нередки случаи, когда после очередного сбоя требовался ремонт проигрывателя.

Итог:

Даже, несмотря на достаточно невысокую цену подержанного Лексус РХ II, он по-прежнему остается доступным только для людей с тугим кошельком, так как для устранения даже незначительных недостатков придется выложить кругленькую суму. Если говорить о его надежности, то, несмотря на свой солидный возраст, автомобиль остается достаточно надежным.

ДостоинстваНедостатки

Качественные материалы отделки салона

Большой расход топлива (16-18 литров в городе)

Наличие полного привода

Высокая стоимость обслуживания и ремонта
Богатая комплектацияСлабое лобовое стекло

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Lexus RX300. Покупать или нет?

Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта. Да и с надежностью у него все в порядке. Единственный серьезный недостаток этого внедорожника — это высокая цена. Купить новый RX300 может не каждый, однако подержанный автомобиль 3-7 лет от роду уже гораздо доступнее.

Впервые автомобиль с таким внешним видом был показан в 1997 году. Правда, тогда он появился под именем Toyota Harrier и был доступен лишь для японских покупателей. А вот в 1998 году был представлен уже Lexus RX300 – он первое время продавался исключительно на североамериканском рынке, но в 2000 году его стали поставлять и в Европу. И это было совершено правильное решение руководства концерна Toyota, ведь RX300 понравился не только жителям США, но и европейцам. Покупатели оценили в первую очередь дизайн этой модели, которая до сих пор смотрится очень стильно. Пожалуй, именно из-за внешнего вида многие и брали этот автомобиль.

Большинство продаваемых у нас RX300 приехали из США или Канады. Последний вариант считается чуть более предпочтительным, так как у таких машин светотехника соответствует европейским требованиям. Однако Lexus RX300 из Старого света тоже не являются редкостью. Они немного отличаются от «американцев». Во-первых, у «европейцев», как правило, 17-дюймовые колесные диски, более жесткая подвеска (лишь на чуть-чуть, но управляемость от этого на высоких скоростях стала лучше) и пр. Внутри тоже есть различия – например, во всех европейских Lexus RX300 стоит монитор Touch-screen, но при этом может отсутствовать память сидений.

Какой вариант предпочтительнее? Ответить с ходу на этот вопрос довольно сложно. Принято считать, что американские автомобили попадают к нам в чуть более худшем техническом состоянии, имеют большие пробеги и пр. А, мол, «европейцы» все сплошь и рядом полный идеал. Возможно, в этом мнении есть толика истины, хотя, как всегда, все зависит от каждого конкретного случая. Однако довольно уверенно можно сказать вот что – Lexus RX300 из США стоят обычно дешевле «европейцев». Это объясняется двумя главными причинами: высоким курсом евро и, самое важное, изначально более низкой ценой Lexus в Америке. В итоге машины из Штатов стоят на $3-5 тыс. дешевле «европейцев». Кстати, можно сэкономить еще больше – для этого нужно искать RX300, который имеет привод лишь на переднюю ось (в США продавались и такие). Хотя советовать приобретать подобные автомобили не будем. Внедорожник, пусть даже и «паркетный», должен иметь полный привод, а не быть каким-то полуфабрикатом.

У Lexus RX300 было несколько комплектаций. Однако выбирая автомобиль «париться» по этому поводу вообще не стоит. Ведь даже самые «бедные» RX300 имеют набор электроприводов, CD-проигрыватель и несколько подушек безопасности и многое другое. Принято считать, что кожаный салон у RX300 есть в базовой комплектации. Это не совсем так – автомобили предназначенные для Европы частенько имеют велюровую отделку кресел (на «американцах» всегда была кожа). Помимо необходимых для счастья вещей, в RX300 нередко есть в принципе не самые нужные вещи – например, навигационная система, дистанционное управление гаражными воротами или компас. Не должно быть вопросов и к эргономике салона, а также наличию свободного пространства (хотя некоторые капризули жалуются на недостаточно хорошие сиденья без боковой поддержки).

Большим достоинством Lexus RX300 является то, что при огромном количестве всевозможных электронных «наворотов» все они, как правило, работают без «глюков» и поломок даже на машинах с большими пробегами. Конечно, сломаться может все что угодно, однако в RX300 эти явления не носят массового характера. Из поломок можно отметить разве что передние сигналы поворота на американских машинах, которые расположены в бамперах, – там иногда сгнивает проводка. Однако восстановление работы «поворотника» стоит совсем недорого – $30. И это, пожалуй, все, что смогли припомнить механики при обсуждении салона, электрики и кузова (про то, что металл не гниет, наверное, можно не говорить, ну а от дорогих цен на запчасти в случае такого автомобиля как RX300 никуда не уйдешь).

Lexus RX300 оснащался только одним двигателем – 3,0-литровой «шестеркой» с фирменной «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-i. На машинах проданных в Северной Америке этот силовой агрегат выдает 223 л.с, а на европейских модификациях чуть поменьше – 201 л.с. Однако при этом стоит отметить, что количество «лошадей» на том и другом варианте двигателя считалось по разным стандартам и поэтому, возможно, на деле особой разницы в мощности не ощущается. По крайней мере, понять на ходу где какая машина была изначально продана невозможно. В любом случае RX300 будет быстрым автомобилем, который разгоняется 0-100 км/час примерно за 9 сек. Что касается максимальной скорости, то она искусственно ограничена на уровне 180 км/час – в Lexus решили, что ехать быстрее на подобном внедорожнике опасно. И при всем этом расход топлива у RX300 не слишком большой. При постоянной езде по городу уходит около 12-14 л. за каждые 100 км.

Мы долго пытали механиков с просьбой рассказать нам о тех или иных серьезных проблемах 3,0-литрового мотора. Однако они так и не «раскололись». Причем не потому, что боялись открыть какую-то военную тайну. Просто даже мастера, которые работают с Lexus RX300 с конца 90-х годов, вспоминают лишь о единичных случаях «смерти» двигателя. Причем абсолютно всегда в этом был виноват владелец автомобиля.

Пожалуй, лишь в последние год-два на российский рынок стали поступать RX300 первых годов выпуска с очень большими пробегами, которые имеют моторы находящиеся не в самом лучшем состоянии. Но в данном случае виновниками износа силового агрегата является человек – видимо, бывшие хозяева этих внедорожников через раз проходили техосмотр, да к тому же заливали в моторы какое-нибудь дешевенькое масло (обычно такие истории происходят в США, где молодежь любит на последние деньги купить крутую «тачку» и потом экономить на ее эксплуатации). Но даже у таких машин обычно приходится менять лишь задний сальник коленвала. Правда, стоимость этой операции из-за ее технической сложности весьма приличная (надо снимать подрамник, коробку передач и вывешивать двигатель) – получается около $550. Еще одной относительной (именно относительной) проблемой можно назвать прогорание средней части глушителя, где не выдерживает гофрированная вставка. Но такое случается только на машинах ранних годов выпуска, да и ремонт стоит не слишком дорого (около $200).

Платиновые свечи зажигания на российском бензине иногда живут недолго, но, наверное, купить раз в год новые ($90 комплект) может любой владелец Lexus RX300, да к тому же некоторые предпочитают ставить обычные свечи ($20-30), которые также прекрасно работают. Что касается ремня ГРМ, то его Lexus рекомендует менять раз в 100 тыс. км. Удивительно, но российские специалисты не советуют это делать чаще, так как ремень здесь очень надежный (его замена с роликами и приводными ремнями потребует в общей сложности около $250-300).

Как и в случае с двигателем выбирать коробку передач не придется – на Lexus RX300 устанавливали только 4-ступенчатый «автомат». Он очень надежный и, кажется, может работать веками. Правда, это совершенно не означает, что АКП не надо проверять перед покупкой автомобиля, ведь в случае поломки коробки (это случается только по вине нерадивого водителя) ремонт или покупка подержанной будет стоить дорого ($1,5-2,5 тыс.).

Lexus RX300 обладает системой постоянного полного привода с распределением момента по двум осям в соотношении 50/50. Кроме того, есть межосевой дифференциал с вискомуфтой. Однако никаких пониженных передач или механических блокировок дифференциалов нет, так что соваться на RX300 в серьезную грязь не стоит. В плане надежности особо писать нечего и про систему полного привода – все работает как положено, и трансмиссия обычно никаких ремонтов не требует. Аж противно становится.

Признаться, была надежда, что хоть в ходовой Lexus RX300 будут какие-то хронические болезни, лечение которых стоит очень дорого. Но, увы, и здесь ждало разочарование. Спереди и сзади «трехсотый» имеет полностью независимую подвеску, которая несмотря на свою относительную сложность оказалась достаточно надежной, особенно если ездить главным образом по асфальту, а не по буеракам (все-таки этот автомобиль ориентирован больше на ровные дороги). Запчасти для ходовой внедорожного Lexus дешевыми не назовешь, но их цена все равно приемлемая. Например, установка втулок и стоек стабилизатора, которых хватает на 40-70 тыс. км. в зависимости от стиля езды и качества дорог, обойдется в $80-100 с учетом работ. Еще иногда нужно менять опорные подшипники амортизаторов (их ресурс около 100-120 тыс. км.), установка которых обойдется в $100 за штуку.

Сами амортизаторы живут дольше (иногда больше 150-180 тыс. км.). А новые стоят примерно столько же, сколько аналогичные детали для многих других иномарок классом ниже – комплект на правое/левое колесо обойдется в $150-200. Вот в принципе и все детали, которые могут сломаться на 5-летней машине, находящейся в хорошем техническом состоянии. А если состояние не очень, то тогда могут потребовать замены еще и задние поперечные тяги в сборе с сайлент-блоками. Эта операция потребует около $300-400, что тоже не слишком много, учитывая ресурс деталей и стоимость автомобиля. Что касается передних рычагов с шаровыми опорами, то они на многих машинах стоят еще родные, причем мастера уверены, что они спокойно прослужат до 200-250 тыс. км. (к тому же шаровые здесь можно менять отдельно от рычага). Еще пару слов можно сказать о тормозах. К их работе претензий нет, хотя ресурс дисков мог бы быть и побольше – их надо менять каждые 60-80 тыс. км., а один диск стоит около $150-200. Естественно, покупать надо сразу как минимум два диска, да плюс еще лучше поставить новый комплект колодок ($120). Итого получается, что на обновление передних тормозов уйдет более $500 и столько же на задние.

Для рубрики «Секонд-хэнд» Lexus RX300 оказался не самым подходящим автомобилем. У него нет никаких проблем, которыми можно было бы запугивать потенциальных покупателей, да и вообще эта машина ломается редко. Однако на самом деле водителям только это нужно. Поэтому главным минусом RX300 можно назвать его достаточно высокую цену. Но при этом надо отметить – дешевеют Lexus RX300 медленно, и через пару лет этот автомобиль будет стоить лишь на чуть-чуть меньше, чем сейчас.

Экскурс


Премьера Lexus RX300 состоялась в 1998 году, однако еще за год до этого события автомобиль с такими же формами начали делать в Японии под именем Toyota Harrier. Его оснащали двигателями объемом 2,0 л. (140 л.с.), 2,4 л. (160 л.с.) и 3,0 л. (220 л.с.). Что касается Lexus RX300, то он имел только 3,0-литровый агрегат V6 мощностью 223 л.с. с автоматической коробкой передач.

Первое время Lexus RX300 продавался исключительно в Америке, где его выпускали не только в полноприводном, но и в переднеприводном варианте. Однако спрос на автомобиль был и в Европе, куда RX300 стали завозить неофициальным путем. Это поняли и в Toyota, поэтому в 2000 году было принято решение начать продажу данного внедорожника в Старом Свете. Правда, для Европы машина была немного модернизирована. Был изменен двигатель (он начал выдавать 201 л.с.), подвеска стала чуть жестче и так далее (внешне европейские Lexus можно отличить от американских по габаритам в крыльях, а не в бампере).

В 2003 году был показан Lexus RX300 нового поколения, причем в США этот автомобиль продается под именем RX330. Разница между этими моделями в двигателе – на RX300 его объем составляет 3,0 л. (204 л.с.), а на RX330 – 3,3 л. (233 л.с.). Внешне автомобили серии RX старого и нового поколения не слишком отличаются друг от друга, однако здесь дизайнеров Lexus можно понять – первый RX300 так понравился покупателям, что они не захотели портить этот очень удачный образ. Комплектация второго RX300/330 стала еще богаче, а, кроме того, появилась новая опция – пневматическая подвеска.

В 2004 году состоялась премьера самого «навороченного» на сегодняшний момент Lexus – на базе RX300/330 был сделан гибридный автомобиль RX400h. Он оснащается силовой установкой, которая объединяет бензиновый 3,3-литровый V6 и электромотор. Этот тандем выдает в общей сложности 272 л.с. – это почти столько же, сколько моторы V8 объемом около 4,0 л. (отсюда и название).

Ну а в этом году Lexus начал продажу новой версии внедорожника серии RX, который получил 3,5-литровый двигатель. Этот автомобиль под названием Lexus RX350 имеет мотор V6 объемом 3,5 л. мощностью 276 л.с. и крутящим моментом в 342 Нм. При этом в компании Lexus особо подчеркивают, что новый RX стал не только мощнее модели RX300/330, но еще и экономичнее – расход должен сократиться на 8% и составить около 11,2 л. на 100 км.

www.avtorinok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о