Липучка или шипы что лучше на дороге: Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»
Шипы или «липучка» на каких шинах лучше путешествовать
Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.
Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.
Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах.
Исключить, нельзя оставить
С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.
В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.
Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов.
А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.
В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.
Железо против резины
Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.
Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20…-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.
Недостатки шипованных шин
Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.
К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.
Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.
Рекомендации «За рулем»
Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
Эксперты рассказали, какую зимнюю резину лучше выбрать для Москвы
В столичном регионе продолжают опускаться столбики термометров. И хотя в Москве осенние заморозки в текущем году оказались самыми поздними за всю историю метеонаблюдений, а снежный покров ожидается только к концу ноября, ответственные автомобилисты уже начали готовиться с зиме. Многие из них встают перед дилеммой – взять шипы или фрикционные шины, которые в народе называют «липучками». Разбираемся, какой вид подойдет лучше всего в городе.
Шипы: плюсы и минусы
Фото: depositphotos/AnyVidStudio
Этот вид зимней резины в последнее время подвергается критике, рассказал Москве 24 председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Все потому, что использование «шиповок» вредит качеству дорожного покрытия.
«С другой стороны, для наших северных, северо-западных районов шипованная резина – одна из самых полезных вещей на зиму. Без шипов обойтись там очень трудно. Поэтому, на мой взгляд, не время от них отказываться, этот вид резины там очень хорош. По сцепным качествам в условиях тех районов шипы превосходят «липучки», – рассказал Солдунов.
Валерий Солдунов
председатель Всероссийского общества автомобилистов
Использовать шипованные шины в городских условиях может быть некомфортно из-за грохота, который возникает при взаимодействии шипов с асфальтом, отметил в разговоре с Москвой 24 шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. При этом он подтвердил, что в условиях низких температур без «шиповок» практически не обойтись.
«Лед, которым в такой ситуации покрывается асфальт, шипованная резина способна проколоть. И чтобы колесо хорошо зацепилось, шип должен достаточно надежно входить в ледяную поверхность», – рассказал Бахарев.
Владимир Бахарев
автоэксперт
Не обойтись без шипов в ситуации, когда автолюбители часто выезжают за город, добавляет Солдунов. На трассе при высоких скоростях этот вид резины способен гораздо лучше удерживать сцепление с дорогой.
Фрикционная резина: достоинства и недостатки
Фото: depositphotos/Looka
Владимир Бахарев рассказал, что никаких «липучек» на самом деле не существует.
«Не липнет эта резина ни к чему. Фрикционная резина меняет свои свойства в пятне контакта шин за счет определенной формы и глубины самого протектора», – объяснил Москве 24 автоэксперт.
Владимир Бахарев
автоэксперт
Выбор «липучек» в качестве оптимальной резины для городских условий подтверждает и Валерий Солдунов.
«Она практически не портит дорожное покрытие. Сцепление с асфальтом и снежной жижей, которая на нем образовывается, у «липучек» лучше за счет специального рисунка протектора. За счет этих качеств ее использование в городах в приоритете», – заявил эксперт.
Валерий Солдунов
председатель Всероссийского общества автомобилистов
Важно понимать, что принципиальную разницу между типами зимней резины автолюбитель сможет понять, только когда на дороге возникает опасная ситуация, подчеркивает Бахарев. Не нужно допускать инцидентов, когда выбор шин становится критическим параметром выживания, резюмировал автоэксперт.
Читайте также
Какая резина лучше на зиму
Выбор качественной зимней резины волнует каждого автомобилиста. Ведь никто не хочет переплачивать за некачественное изделие. Мы попытались найти ответ на вопрос о том, какая резина лучше: шипы или липучка, проанализировали отзывы экспертов.
Разновидности шин
Если вы хотите выбрать резину для автомобиля правильно, знать какая резина лучше на зиму, – шипы или липучка, стоит помнить, что вся резина делится по сезонности. В частности:
- летняя;
- зимняя,может выпускаться в разных вариантах –шипованная и нешипованная;
- всесезонная – имеет собственные конструктивные особенности и характеристики.
Рассмотрим отдельно, что из себя представляет шипованная резина и резина на липучке.
Читайте еще: Куда поехать в январе на море искупаться и позагорать
Шипованная резина
Согласно отзывам экспертов и простых автомобилистов, шипы, установленные на шинах, стираются довольно быстро. К сожалению, с этим мнением не поспоришь.
На заметку!Все именно так и есть. Но если остановить выбор на современных шинах, то стоит знать о том, что шипы на них во время соприкосновения с асфальтом могут прятаться. Если же такая шина попадает на лед, то под весом автомобиля шипы вдавливаются в поверхность и не дают ему скользить.
Совет!Если в вашем регионе зимы снежные, то лучше остановить свой выбор на шинах, которые снабжены шипами противоскольжения. Они обеспечат качественное движение автомобиля по дороге.
Читайте еще: Где зимой теплее в ельнике или в березовой роще
Резина на липучке
При выборе резины этого типа прежде всего стоит обратить внимание на протектор. При его создании производители стремились добиться безопасности на дороге во время движения, а также повысить сцепку резины со снегом. Именно поэтому резина на липучке должна быть мягкой, но при этом и довольно жесткой. Это поможет сохранить высокое сцепление на дороге.
На заметку!Если установить такую резину, то можно безопасно передвигаться и на обледенелой дороге. Для сравнения, тормозной путь автомобиля «обутого» в качественную резину будет составлять не более 70 метров. А вот если передвигаться на летней, то он составит до 110 метров. Если такую резину использовать на асфальте, то она довольно быстро придет в негодность.
Читайте еще: Собираемся на машине в Финляндию: полезные советы
Также стоит помнить и о том, что в случае если резина нагреется, то управлять автомобилем будет сложно. На шипованной вся работа по торможению ложится на шипы, а вот резина на липучке работает по-другому. Так как на шине есть качественный протектор, то она самоочищается при движении.
Чтобы понять, какую резину лучше покупать на зиму, – шипы или липучку, предлагаем ознакомиться со сравнительной характеристикой, представленной в таблице ниже.
Шипованная резина | Резина на липучке |
Рекомендовано использовать на территории пригородных зон, за городом, особенно там, где необходим большой уровень проходимости | Возможно использовать резину в мегаполисе |
Автомобиль быстрее развивает скорость даже на обледенелой дороге | Преимущество – материал, из которого изготовлен колеса –мягкая резина |
При использовании шипованной резины увеличивается уровень шума, расход топлива | Низкий уровень шума в автомобиле при движении |
При сильном морозе шипы перестают работать так, как этого требует движение по дороге | Оптимизируется расход топлива |
Шипы периодически выпадают, особенно если неправильно эксплуатировать колеса – газовать, резко тормозить | Хорошее торможение, особенно если ехать по сухому асфальту или по дорогам, покрытым снегом |
Шипованная резина бесполезна на мокрой дороге – управляемость автомобиля падает, тормозной путь увеличивается в разы | Использование шин-липучек возможно только опытными водителями |
На мокрой трассе шипы теряют все положительные качества | Не портят дорожное покрытие |
Шипы разрушают голый асфальт | На обледенелых трассах характеристики ниже, чем у шипованной резины |
Отзывы экспертов
Конечно, при выборе шин многие довольно часто интересуются отзывами экспертов, которые испытали все преимущества и недостатки, тестировали изделия.
Евгений Петрович:
«Выбор шин во многом зависит и от того, в каком регионе вы живете. Если это северная часть страны, то лучше остановить свой выбор на шипованной резине, так как она более безопасная.»
Ирина Александровна:
«Не знаю, кому как, но я живу в городе. Дороги зимой чистят, поэтому для чего переплачивать, если можно сэкономить? Я выбираю резину на липучке.»
Елена Анатольевна:
«Независимо от того, на какой резине вы остановите выбор, главное, помнить: выбирать нужно шины той компании, у которой уже когда-либо делали покупку. Только так вы будете уверены в том, что ваш выбор правильный.»
Сергей Гарольдович:
«На асфальте липучка не имеет никаких ощутимых преимуществ перед шипованной резиной, кроме пониженного уровня шума. Езжу на липучке седьмой сезон, ни разу машину не заносило, торможение отличное, причем на любом льду.
»Велкро или шипы для современной зимы?
Запрет шипов в странах Западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа шин — фрикционной резины, которые из-за острого язычка наши автомобилисты стали называть липучками. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованными и классическими зимними шинами, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»
Чтобы максимально точно ответить на вопрос, чему отдать приоритет, шипам или липучке, необходимо знать особенности обоих типов шин.Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые преимущества и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, попробуем детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако колючки у шипа разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины так, чтобы шип на несколько миллиметров выступал над поверхностью. Это своеобразный зацепляющий элемент, обеспечивающий устойчивое движение машины по обледенелой дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше — липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.
Новейшее изобретение — крючки-шипы «Медвежий коготь». По своей конструкции захватывающие элементы напоминают когти животного.Зубчатые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности когти «когти» «втягиваются» в корпус покрышки, как кошачьи когти. Здесь по качеству (зимняя резина) шипы и липучки занимают одну позицию.Friction Rubber
По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Конструкторы улучшили рельефность протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых планок. Благодаря такому рисунку протектор удаляет воду из точки контакта покрышки с дорожным полотном, и покрышка как бы всасывается в асфальт. Отсюда и название — «липучка».
Если оценивать, что лучше: липучка или шипы, то по параметрам разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованные. Еще одно преимущество липучки — бесшумный ход. Металлические зацепляющиеся элементы, какими бы они ни были по конструкции, при движении по чистому асфальту издают довольно сильный шум.Однако липучка уступает шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно шина ни «всасывалась» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить необходимый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты шершавым льдом.
Что лучше: липучка или шипы?
Обобщая все вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выезжать за границу в страны ЕС, то в этом случае, несомненно, предпочтительнее фрикционная резина.
Если вы планируете частые выезды за город, где снега не бывает в течение всего зимнего периода, то альтернативы неисправным шинам нет. Придется смириться с шумом при движении и высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.
Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипованные или липкие.
p>Велкро или шипы для современной зимы?
Запрет шипов в странах Западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа шин — фрикционной резины, которые из-за острого язычка наши автомобилисты стали называть липучками.Теперь, помимо традиционного выбора между шипованными и классическими зимними шинами, был добавлен вопрос: «Что лучше: липучка или шипы?»
Чтобы максимально точно ответить на вопрос, чему отдать приоритет, шипам или липучке, необходимо знать особенности обоих типов шин. Поскольку в нашем мире нет ничего идеального, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые преимущества и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучки, попробуем детально разобрать оба вида резины. Итак, по порядку.Шипованная резина
Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимнего снаряжения. Однако колючки у шипа разные. Обычные металлические элементы вставляются в полость шины так, чтобы шип на несколько миллиметров выступал над поверхностью. Это своеобразный зацепляющий элемент, обеспечивающий устойчивое движение машины по обледенелой дороге. Недостатком традиционных шипованных шин является потеря почти 15% шипов к середине зимы.Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше — липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.
Новейшее изобретение — крючки-шипы «Медвежий коготь». По своей конструкции захватывающие элементы напоминают когти животного. Зубчатые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистой сухой поверхности когти «когти» «втягиваются» в корпус покрышки, как кошачьи когти.Здесь по качеству (зимняя резина) шипы и липучки занимают одну позицию.Friction Rubber
По своей сути фрикционные шины представляют собой модифицированный и улучшенный тип классических зимних шин. Конструкторы улучшили рельефность протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых планок. Благодаря такому рисунку протектор удаляет воду из точки контакта покрышки с дорожным полотном, и покрышка как бы всасывается в асфальт.Отсюда и название — «липучка».
Если оценивать, что лучше: липучка или шипы, то по параметрам разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованные. Еще одно преимущество липучки — бесшумный ход. Металлические зацепляющиеся элементы, какими бы они ни были по конструкции, при движении по чистому асфальту издают довольно сильный шум.Однако липучка уступает шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно шина ни «всасывалась» на чистую или мокрую дорогу, на обледенелой дороге она не может обеспечить необходимый уровень безопасности, особенно если участки трассы покрыты шершавым льдом.
Что лучше: липучка или шипы?
Обобщая все вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что если автомобиль предполагается использовать только в городских условиях или если необходимо выезжать за границу в страны ЕС, то в этом случае, несомненно, предпочтительнее фрикционная резина.
Если вы планируете частые выезды за город, где снега не бывает в течение всего зимнего периода, то альтернативы неисправным шинам нет. Придется смириться с шумом при движении и высоким износом шипованной резины, но безопасность в этом случае важнее.Лучше не рисковать.
Итак, вам решать, нужны ли вам зимние шины: шипованные или липкие.
5 лучших велосипедных туфель для начинающих — узнайте секреты удобных ног
Правильная велосипедная обувь помогает держать ноги комфортно, улучшает передачу энергии и позволяет воздуху охладить ноги в жаркие дни. Они недооценены в велосипедном гардеробе и не должны стоить дорого.
Используемые с шипами велосипедные туфли удерживают ногу в лучшем положении для эффективного вращения педалей, но даже сама по себе их дополнительная жесткость повышает комфорт
Велосипедная обувь, предназначенная для некоторых видов катания на горных велосипедах, без шипов, но с липкой резиной для фиксации плоских педалей
Недорогие велосипедные туфли обычно закрываются тремя липучками или шнурками
Вам не нужно тратить большие деньги; есть велосипедная обувь стоимостью более 300 фунтов стерлингов, но очень функциональную и удобную обувь можно купить примерно за десятую часть от этих
.
5 отличных кроссовок начального уровня
Ключ к функциям велосипедной обуви — подошва.Подошва велосипедной обуви значительно жестче, чем у обычной обуви или кроссовок. Им не нужно наклоняться при ходьбе, поэтому они могут быть очень жесткими. Это распределяет усилие, которое вы прикладываете к педалям, вокруг вашей ступни и предотвращает дискомфортное сгибание ступни по краям педали.
Давайте взглянем на велосипедную обувь с подошвы.
Подошвы
Подошва велосипедной обуви жесткая, потому что она сделана из какого-то жесткого пластика, часто армированного стекловолокном или углеродным волокном.Большинство подошв велосипедной обуви имеют резьбовые вставки, поэтому вы можете прикрепить шипы для использования с педалями без зажимов, хотя есть несколько обуви в ретро-стиле с гладкой подошвой для использования с зажимами и ремнями.
Ботинки Pearl Izumi M Elite Road IV с тремя резьбовыми вставками для шипа и вентиляционными отверстиями
Существует два типа подошв для педалей без зажимов. Обувь в стиле шоссейных гонок имеет три резьбовых вставки для шипа, который находится на внешней стороне подошвы. Обувь в стиле горного велосипеда оснащена шипом с двумя болтами, который находится в выемке в подошве протектора, чтобы в обувь было легче ходить, когда вам нужно слезть с велосипеда.
Зимние ботинки Shimano MW7 с углублением в подошве для шипа на два болта. (Одновременно используется только одна пара отверстий для болтов.)
Туфли на трехболтовых шипах отлично подходят для поездок, когда вы не сойдете с велосипеда больше, чем остановитесь в кафе. Если вы хотите гулять на велосипеде между периодами, выбирайте обувь с двумя болтами.
Подошвы с тремя болтами обычно имеют пару комков резины под пяткой и носком, чтобы в них было немного легче ходить, но они лишь немного улучшают ситуацию.
Эти фиксированные велосипедные туфли Quoc Pham предназначены для использования с зажимами и ремнями и поэтому не имеют креплений для шипов
Верх
Обувь Bontrager Classique с верхом из синтетической кожи и шнурками для создания ретро-образа.
Верх велосипедной обуви изготавливается из многих материалов, включая натуральную кожу или замшу; синтетическая кожа или замша; и нейлоновая сетка. Обычно они сшиваются из различных материалов, но некоторые туфли высокого класса имеют верхнюю часть, сформованную как единое целое, что снижает вес.Ищите швы, усиленные двойными строчками по краям панелей.
Фигурные пяточные чашки надежно удерживают ногу в обуви
Основная часть верха будет иметь набивку, усиление и усиление в различных местах. Наиболее значительная жесткость обычно наблюдается в области пятки. Эта пяточная чаша имеет форму, позволяющую удерживать пятку в обуви, поэтому она не скользит при движении вверх, когда вы крутите педали. Пальцы ног обычно усилены от истирания, особенно в обуви, предназначенной для катания на горных велосипедах.Обычно на пятке и в верхней части обуви есть набивка для комфорта.
Велосипедные туфли Shimano RP900 имеют многослойную конструкцию с сеткой и резиновым бампером на мыске
У некоторых элитных туфель есть верх, который можно подогнать под вашу ногу. Ваш дилер нагревает их, обычно в специальной духовке, а затем вы их кладете и застегиваете. По мере остывания они принимают форму ваших ступней.
Крышки
Шнурки по-прежнему можно найти на более повседневных велосипедных туфлях, таких как Giro Petra VR
.Чтобы обувь оставалась на ногах, ее нужно пристегнуть.Старый школьный способ делать это был со шнурками, но в большинстве велосипедных туфель теперь используются ремни на липучках, пряжки, циферблаты или другие комбинации. Тем не менее, в последние несколько лет шнурки немного вернулись, и в некоторых моделях очень высокого класса используются сложные шнурки, обеспечивающие их плотное прилегание.
Обувь со шнурками обычно имеет ремешок на липучке, чтобы закрыть узел, или какие-то «быстрые шнурки» с пряжкой, чтобы удерживать шнурки на месте, и место, где можно заправить свободный конец. В любом случае, вы не хотите, чтобы свисающая струна могла зацепиться за вашу цепь или обернуться вокруг оси педали, поэтому убедитесь, что нет незакрепленных болтающихся кусочков, которые можно зацепить. Они могут быть немного неудобными, но шнурки позволяют равномерно распределить натяжение по стопе, что делает обувь на шнуровке очень удобной.
Обувь B’Twin Road 5 — типичная обувь с тремя ремнями
Ленты-липучки— самый дешевый вариант. Обычно их три вдоль верхней части стопы, и вы просто их плотно затягиваете и стягиваете. Они быстрые и легкие, и они надежно удерживают обувь на месте, но, поскольку их всего три, легко переусердствовать с затяжкой одной и в конечном итоге возникает ощущение, что часть вашей стопы была зажата.Осторожно затяните их.
Обувь Vittoria Speed снабжена парой ремешков на липучках и пряжкой с храповым механизмом.
На более дорогой обуви вы найдете пряжку с храповым механизмом вместо верхнего ремня. Преимущество храповика в том, что натяжение во время езды очень легко регулировать: затягивать с большим усилием или ослаблять, если ноги устают.
Туфли Bontrager Spectre с циферблатом BOA и ремешком на липучке
На некоторых моделях высококачественной обуви вы найдете один или два диска, которые затягивают очень тонкие стальные тросы с пластиковым покрытием. По сути, это высокотехнологичный ответ на шнурки, распределяющий натяжение по верхней части стопы. Идея впервые появилась как закрытие Boa; несколько производителей обуви сейчас используют его или свои собственные версии. Как и трещотки, застежки с проволочным циферблатом позволяют регулировать натяжение во время езды.
Стельки
Нижняя сторона стелек CurrexSole Bikepro демонстрирует различные области поддержки и амортизации
Внутри обуви вы найдете стельку, которая амортизирует ногу и распределяет нагрузку.Они различаются по сложности: от простого слоя пенопласта до подкладок с различной плотностью и регулируемой опорой до термоформованных стелек, форма которых может соответствовать вашей стопе. Вы также можете купить новые стельки, чтобы улучшить удобство и комфорт вашей обуви.
Вентиляция, тепло и гидроизоляция
Вентиляционные отверстия спереди и посередине подошвы Gaerne пропускают охлаждающий воздух.
Из-за давления в ногах в теплые дни им может стать жарко. Помимо снижения веса, в некоторых кроссовках используется легкая сетка, которая пропускает воздух и охлаждает ноги.У многих ботинок также есть вентиляционные отверстия в подошве, хотя зимой от них может стать слишком холодно. Это исправляет полоска изоленты.
Зимние велосипедные туфли от холода и сырости
Говоря о зиме, вы можете приобрести обувь, специально разработанную для того, чтобы ваши ноги были сухими и сухими в холодные и влажные месяцы. Обычно они имеют дышащую водонепроницаемую подкладку Gore-Tex и слой утеплителя. Это означает, что они недешевые, но они того стоят, если вы хотите продолжать кататься всю зиму.Совет для профессионалов: покупайте их весной, когда на них очень много скидок, и убирайте их на зиму.
Обувь женская
Как правило, у женщин лодыжки уже, чем у мужчин, а ступни меньше. Поэтому женская обувь немного отличается по форме, и некоторые модели доступны в меньших размерах, чем 36, что обычно является нижней границей мужских диапазонов.
Что вы получаете за свои деньги?
Покупки выгодны; обувь редко продается по полной розничной цене. По фактической цене около 50 фунтов стерлингов вы начинаете получать пряжки с храповым механизмом для легкой регулировки натяжения.
Хотите что-нибудь более жесткое и легкое? Самая дешевая обувь, о которой мы знаем, с подошвой из углеродного волокна, обойдется вам в 65 фунтов стерлингов, и вам не придется платить намного больше за формовочную подошву.
С этого момента обувь в основном ориентирована на гонки, за некоторыми исключениями, такими как зимние ботинки и ботинки для горных велосипедов для экспедиций. Это также означает, что подошва обычно становится жестче, а вся обувь легче. Для этого требуются легкие и высокопрочные материалы, которые стоят дорого, что увеличивает стоимость обуви.Выиграли в лотерею? Обратите внимание на туфли Assos G1 ручной работы с подошвой из углеродного волокна, верхом из кожи кенгуру, застежкой-боа и каждой умной деталью, о которой вы только можете подумать. Снип за 370 фунтов стерлингов.
Пять отличных кроссовок для начинающих велосипедистов
Туфли Triban RC 100 — £ 29,99
Обувьс шипами SPD с двумя болтами отлично подходит для райдеров, которые плохо знакомы с велосипедной обувью, потому что в них легче попасть и они позволяют вам ходить с велосипеда. Эти велосипедные туфли от Decathlon — отличная сделка, с ремешком на липучке, чтобы шнурки не запутались в вашем велосипеде, и светоотражающей вставкой на пятке для видимости.
Muddyfox RBS100 — 34,99 фунтов стерлингов
Эти бюджетные дорожные туфли от Muddyfox имеют застежку с тремя ремешками для распределения напряжения по стопе, а рецензенты Amazon говорят, что подошва достаточно жесткая. Всего за 35 фунтов они делают свою работу.
dhb Dorica — 68,00 фунтов стерлингов
Это версия некоторых туфель для горных велосипедов, которые мы тестировали и которые нам понравились пару лет назад. Этим ботинкам требовалось немного подкладки, чтобы работать с шипами с двумя болтами; они этого не делают, что делает их гораздо лучшим выбором для обычной езды. Обувь Dorica возвращает нас в прошлое благодаря своим шнуркам и отсутствию высокой видимости или отражающей способности. В черном или белом цвете они представляют собой велосипедный эквивалент маленького черного платья или черного свитера с воротником-поло, и будут сочетаться практически с любой велосипедной одеждой.
Giro Petra VR — 67,99 фунтов стерлингов (68,30 фунтов стерлингов для размеров 40 и 41)
Хотя всегда найдется время и место для сверхжесткой легкой дорожной обуви, иногда это не всегда то, что требуется или желательно. Обувь Giro Petra VR разработана для тех времен, когда будет много прогулок, а также верховой езды, и когда может потребоваться более сдержанная обувь.Но они все еще технические.
Официально в «грязном» разделе Giro на сайте компании Petra VR — это скорее туристическая или повседневная обувь, чем техническая обувь для горных велосипедов. Они имеют шнуровку, подошву Vibram и съемную пластину, под которой скрываются точки крепления SPD, но они выполнены в более небрежном стиле.
Мужской аналог — Rumble VR.
Прочтите наш обзор Giro Petra VR
Найти дилера Giro
Shimano ME2 — 39 фунтов стерлингов.99 (ограниченные размеры)
Довольные покупатели сообщают о комфорте во время более трех часов езды благодаря этим кроссовкам для горных велосипедов с тремя ремнями, подошва которых усилена стекловолокном для удобного вращения педалей. Резиновая подошва обеспечивает сцепление, когда вы не на велосипеде, поэтому их можно использовать как для прогулок, так и для езды.
Найти дилера Shimano
Fizik R1 Infinito Knit — 249,95 фунтов стерлингов — 359,99 фунтов стерлингов
Шучу!
Ознакомьтесь с полным архивом обзоров дорожной велосипедной обуви.куб.см
Для вопросов 1–15 прочтите текст ниже и подумайте, какое слово лучше всего подходит для каждого места. Используйте только одно слово в каждом пробеле.
БЛОК 4
МАЛЫЙ МИР
Активный словарный запас для изучения и использования в следующих упражнениях:
П. 52-53
пренебрежительно
стремиться к просветлению
козел отпущения
пострадавший
мучитель
мучеников
ответственность
быть одержимым путешествиями
через что-либо
Болото зараженное малярией
, чтобы получить извращенную радость от
приседать над чем-л.
грязная помойка
познать вечные истины
знойным днем
Я его с благодарностью проводил
Я устал и устал от дороги
Я был очарован сразу
смотреть опрятно и манить
зеленая пышность
аридный климат
куча кирпича и фронтоны
форс-мажор
взять на себя ответственность
переделка материала по причинам
гите
пылающий пожар
для устранения затхлого запаха
застать вас врасплох
сантехнические стандарты
голые лампы или провода
стр. 54
затхлый запах
извращенная логика
быть одержимым чем-л.
унылые здания
шарм в деревенском стиле
Кухня, зараженная тараканами
усталые путешественники
засушливое место
для ведения бизнеса
до конца
до
бежать за это
смотреть на светлую сторону
смотреть свысока на
выглядеть как утонувшая крыса
посмотреть подарочную лошадку в мышке
поймать с поличным
, чтобы привлечь внимание
стр.55
ушел
ушел в отставку
разочарованный
любительское
нечувствительный
находчивый
смелый
палатки иглу
Примус печка издала последний вздох
ужасающий шум
испытание
клубный дух приключений
ушел
п.58
драка в ночном клубе
выйти из бизнеса
машины вызывают заторы
посетителей создают препятствия
травянистая поверхность стерта
грубый камень и грязь
путь выглядит некрасиво
для компенсации недостатков
сделать пожертвование
вредное воздействие
, чтобы отклониться от обозначенных троп
Убери мусор в мешок
стр. 60
мы могли бы обойтись без
Выставка за годы
задержаться на некоторое время
для оживления уроков
путешествовать своим ходом
для плавания по реке
мы пропустили полюс
п.62
Ходили слухи
холмы с соломенными хижинами
дефицит
россыпная галька
поезд загремел на
пустынное плато
обширный лунный пейзаж
Камни с выемками и рябами
колючие деревья акации
стервятника выделялись на фоне света
остановиться
, чтобы насладиться тишиной
тропинка полностью заросла
для подъема по крутому склону
место встречи
Использование английского языка
1.Дайте синонимы прилагательным в следующих словосочетаниях:
затхлый запах — душный запах, затхлый запах извращенная логика извращенная / порочная логика одержим собственной важностью одержим собственной значимостью / самооценкой / величием грязные / убогие места | не непривлекательный ресурс очаровательны / тянуть ресурс Кухня, кишащая тараканами, кухня, кишащая тараканами усталые путешественники усталые / тревожные / скучные путешественники засушливое место — бесплодное / невыносимое / голодное место |
2. Объясните значение следующих выражений:
для ведения бизнеса управление / ведение () закончиться Если запас sth закончился, он был использован или полностью закончен () не хватать, чтобы иметь низкий запас sth (,) бежать, чтобы он внезапно начал бежать, чтобы откуда-то убежать () смотреть на светлую сторону, находить хорошее в плохой ситуации () | смотреть свысока и думать, что ты лучше кого-то () выглядеть как утонувшая крыса, чтобы быть очень мокрым? Тем более, что вы попали под сильный дождь () посмотреть подарочную лошадь в мышке, говорят, чтобы посоветовать никому не отказываться от предлагаемого добра () поймать кого-то с поличным, чтобы засвидетельствовать чье-то преступление () привлечь внимание кого-то () |
Для вопросов 1–15 прочтите текст ниже и подумайте, какое слово лучше всего подходит для каждого места.Используйте только одно слово в каждом пробеле.
Остров, где сбываются мечты
Остров Эллис в Нью-Йорке — тот необычный вход в новую землю и новую жизнь, который принял, обработал и отправил миллионы живых иммигрантов (1) из 1892 и 1924 годов — был превращен (2) в . музей. (3) , имея . После официального закрытия, долгие годы лежавший в заброшенном состоянии, огромный специально построенный приемный центр острова был восстановлен.Он имеет (4) отказано .. место паломничества потомков отчаявшихся людей, которые прошли через его пещерный главный зал, чтобы ответить на вопросы, и (5) задают в формах на любом западающем английском (6). .. одержимый.
добраться до острова Эллис можно на пароме с самой южной оконечности Манхэттена. (7) там вы проплываете мимо Статуи Свободы и подъезжаете к причалу у огромного входа в это внушительное здание приемной, невозможно (8) не задуматься о (9) бедности .он, должно быть, смотрел на те орды людей, которые слезли с лодок с детьми, цепляющимися (10) на .. их и их вещи, упакованные в корзины и сумки.
(11) там были только самые бедные, у кого были эти расходы.