Маховик коленвала: равномерность и надежность работы двигателя

Содержание

равномерность и надежность работы двигателя

Маховик: равномерность и надежность работы двигателя

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания можно найти массивную деталь кривошипно-шатунного механизма и других смежных систем — маховик. Все о маховиках, их существующих типах, конструкции и принципе работы, а также о выборе, ремонте и замене данных деталей — читайте в представленной статье.


Роль и место маховика в двигателе

Маховик (маховое колесо) — узел кривошипно-шатунного механизма (КШМ), сцепления и системы запуска поршневого ДВС; расположенный на хвостовике коленчатого вала металлический диск большой массы с зубчатым венцом, обеспечивающий стабильное функционирование мотора за счет накопления и последующей отдачи кинетической энергии.

Работа поршневых ДВС неравномерна — в каждом из его цилиндров за два оборота вала совершается четыре такта, и в каждом такте скорость движения поршня различна. Для устранения неравномерности вращения коленвала одинаковые такты в разных цилиндрах разнесены во времени, также в состав КШМ вводится дополнительный узел — маховик, выполненный в виде массивного металлического колеса, зафиксированного на задней части коленвала.

Маховик решает несколько ключевых задач:

  • Обеспечение равномерности угловой скорости коленчатого вала;
  • Обеспечение вывода поршней из мертвых точек;
  • Передача крутящего момента от коленчатого вала на механизм сцепления и далее на КП;
  • Передача крутящего момента от шестерни стартера на коленвал при пуске силового агрегата;
  • Некоторые типы деталей — гашение крутильных колебаний и вибраций, развязка КШМ и трансмиссии транспортного средства.

Маховик в сборе с коленчатым валом двигателя

Данная деталь за счет значительной массы накапливает кинетическую энергию, получаемую во время рабочего хода, и отдает ее коленвалу на остальных трех тактах — этим обеспечивается как выравнивание и обеспечение стабильности угловой скорости коленвала, так и вывод поршней из ВМТ и НМТ (за счет возникающих сил инерции).

Также именно через маховик осуществляется связь двигателя с трансмиссией автомобиля и передача крутящего момента от шестерни электростартера на коленвал при пуске мотора. Маховик критически важен для нормальной эксплуатации транспортного средства, поэтому при его неисправности необходимо как можно скорее выполнить ремонт или полную замену. Но прежде, чем начинать ремонтные работы, следует разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях работы маховиков современных ДВС.


Типы и устройство маховых колес

На современных моторах используются различные по конструкции маховики, но самое широкое распространение получило три типа этих деталей:

  • Сплошной;
  • Облегченный;
  • Демпферный (или двухмассовый).

Наиболее простое устройство имеют сплошные маховики, которые находят применение на большинстве поршневых ДВС — от малолитражных, до самых мощных промышленных, тепловозных и судовых. Основу конструкции составляет чугунный или стальной диск диаметром 30-40 см и более, в центре которого выполнено посадочное место для установки на хвостовик коленчатого вала, а на периферии запрессован венец. Посадочное место для коленвала обычно выполнено в виде расширения (ступицы), в центре которого имеется отверстие большого диаметра, а по окружности располагается 4-12 или больше отверстий для болтов, посредством которых маховик фиксируется на фланце хвостовика вала. На наружной поверхности маховика выполнено место для установки сцепления и отформирована кольцевая контактная площадка для ведомого диска сцепления. На периферии маховика запрессовывается стальной зубчатый венец, посредством которого в момент пуска передается крутящий момент от шестерни стартера на коленвал.

Обычно при изготовлении маховик балансируется для предотвращения биений во время работы двигателя. При балансировке в различных местах маховика удаляются излишки металла (сверловкой), также с целью балансировки в определенном положении устанавливается сцепление и другие детали (если они предусмотрены). В дальнейшем ориентация маховика и сцепления не должна изменяться, в противном случае возникнет опасный для коленчатого вала и всего двигателя дисбаланс.


Облегеченный маховик

Аналогичную конструкцию имеют и облегченные маховики, однако в них для снижения массы выполнены окна различной формы и размеров. Выборка металла маховика с целью снижения его массы обычно выполняется в целях тюнинга и форсирования двигателя. Установка такого маховика несколько снижает стабильность работы силового агрегата на переходных режимах, но обеспечивает быстрый набор максимальных оборотов и в целом позитивно сказывается на мощностных характеристиках. Однако установка облегченного маховика может производиться только параллельно с выполнением других работ по тюнингу/форсированию двигателя.

Двухмассовые маховики имеют гораздо более сложную конструкцию — в их состав входят различные по устройству и принципу действия гасители крутильных колебаний и демпферы. В простейшем случае этот узел состоит из двух дисков (ведомого и ведущего), между которыми располагается гаситель крутильных колебаний — одна или несколько дуговых (свернутых в кольцо или изогнутых дугой) витых пружин. В более сложных конструкциях между дисками располагается ряд шестерен, которые выполняют роль планетарной передачи, а количество пружин может достигать десятка и более. Двухмассовый маховик, как и обычный, монтируется на хвостовик коленчатого вала и удерживает на себе сцепление.


Конструкция двухмассового маховика

Работает демпферный маховик довольно просто. Ведущий диск соединен непосредственно с фланцем коленчатого вала, получая от него крутящий момент, а также все колебания, вибрации и возникающие на переходных режимах толчки. Крутящий момент от ведущего диска на ведомый передается через пружины, однако они за счет своей упругости поглощают значительную часть вибраций, толчков и колебаний, то есть — выполняют функции демпфера. В результате такой развязки ведомый диск, а также соединенное с ним сцепление и трансмиссия, вращаются более равномерно, без колебаний и вибраций.

В настоящее время двухмассовые маховики, несмотря на их сложную конструкцию и относительно высокую стоимость, все чаще устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Рост популярности этих деталей обусловлен их лучшим качеством работы и защитой трансмиссии от негативных воздействий со стороны силового агрегата. Однако маховики сплошной конструкции благодаря своей цене, надежности и простоте очень широко используются на бюджетных авто, большинстве тракторов, грузовиков и иной технике.


Вопросы выбора, замены и обслуживания маховика

В процессе эксплуатации двигателя маховик подвергается значительным механическим нагрузкам, поэтому со временем в нем возникают разного рода неисправности — трещины, износ поверхности контакта с ведомым диском сцепления, износ и выломы зубцов венца, деформации и даже полное разрушение (этому подвержены чугунные детали). Неисправности маховика проявляются повышением уровня вибраций и шумов во время работы двигателя, ухудшением работы сцепления, ухудшением или невозможностью запуска мотора стартером (вследствие износа зубчатого венца) и т.д. При появлении этих признаков маховик необходимо осмотреть, при необходимости демонтировать и подвергнуть дефектации, а в случае обнаружения неисправностей — выполнить замену детали в сборе.

Наиболее часто в маховиках сплошной конструкции причиной проблемы становится зубчатый венец, а также трещины и поломки самого диска. При нормальном состоянии маховика венец можно заменить, на замену следует брать деталь того же типа и модели, что стояла ранее. В случае необходимости можно использовать венец с иным числом зубов, однако такая замена не всегда возможна. Демонтаж строго венца обычно выполняется механически — ударами молотка через зубило или иной инструмент. Установка нового венца производится с его нагревом — вследствие температурного расширения деталь легко встанет на свое место, а после остывания надежно зафиксируется на маховике.

В демпферных маховиках зачастую возникают более сложные неисправности — поломка или полное разрушение дуговых пружин, износ подшипников, износ трущихся деталей дисков и т.д. В большинстве случаев двухмассовый маховик не подлежит ремонту, а заменяется в сборе. В отдельных ситуациях возможна замена венца и подшипников, но эти работы лучше доверять специалистам. Диагностика демпферного маховика проводится как на двигателе, так и на снятой детали. В первую очередь проверяется угол отклонения ведомого маховика и люфт, если угол слишком большой или, напротив, маховик заклинил, то деталь должна быть заменена.

Все диагностические работы и замена маховика должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Для доступа к детали в большинстве случаев приходится демонтировать коробку передач и сцепление, что связано с дополнительными затратами времени и сил. При монтаже нового маховика необходимо соблюдать ориентацию сцепления, а также использовать определенных тип крепежа и, если это нужно — типы смазочных материалов. Если маховик подобран и заменен правильно, то двигатель и трансмиссия будут надежно работать, уверенно выполняя свои функции.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Маховик

Маховик — не слишком сложная по своему устройству деталь двигателя, решающая сложные задачи

Двигатель

Маховик – одна из важнейших деталей двигателя. Он выполняет сразу несколько функций. С помощью маховика осуществляется запуск двигателя. Благодаря этой детали двигатель соединяется с трансмиссией. Маховик является ведущим диском сцепления – через него крутящий момент от двигателя передается к коробке передач. Кроме того, маховик нужен для равномерного вращения коленвала двигателя.

Устройство и принцип работы маховика

Маховик представляет собой диск диаметром от тридцати до сорока сантиметров. Торец диска – зубчатый. Благодаря этому, он может сцепляться при помощи шестерней с валом стартера, что позволяет раскручивать коленвал двигателя при его запуске.

Двухмассовый маховик лишен главного преимущества обычного маховика — простоты конструкции. Поэтому некоторые производители отказываются ставить двухмассовые маховики на свои автомобили

Маховик крепится на конце коленчатого вала двигателя. С другой стороны маховик соединяется при помощи болтов с корзиной сцепления.

Принцип работы маховика можно легко понять, если посмотреть на игрушечный волчок. Как волчок раскручивается от руки, так и маховик начинает крутиться за счет вращения коленчатого вала. То, как долго волчок крутится, по сути, и есть запас энергии. Если в случае с игрушкой энергия растрачивается впустую, пока волчок не остановится, то  маховик эту энергию отдает обратно, помогая крутиться коленвалу.

Маховики разных конструкций

По конструкции все маховики можно разделить на три группы: сплошные, двухмассовые и облегченные.

В автомобилях чаще всего применяется сплошной маховик, который представляет собой чугунный диск со стальным зубчатым венцом на внешней поверхности. Именно он и поворачивает коленчатый вал при запуске стартера.

Маховик, применяющийся в автомобилях с АКПП упрощен до предела. По сути, его функция — служить шестерней, которую крутит бендикс стартера во время запуска двигателя

Еще одна система, которая широко применяется в автомобилях, — это двухмассовый (или демпферный) маховик, который служит не только для гашения вибрации, но и для борьбы с крутильными колебаниями коленвала.

Наконец, облегченный маховик – это прерогатива тюнингованных автомобилей и автомобилей с АКПП. Уже из его названия понятно, что основное достоинство такого маховика – сниженный вес. Масса маховика перераспределяется к краям диска, за счет чего он становится легче, в среднем, на 1,5 кг, за счет чего уменьшается инерция. Отдача двигателя при этом повышается примерно на 5%. В случае автомобилей с АКПП применение облегченного маховика обосновано тем, что часть веса добавляют присоединенные к нему вращающиеся детали, и, прежде всего, гидротрансформатор. 

Устройство двухмассового маховика

На устройстве двухмассового (демпферного) маховика стоит остановиться поподробнее. Такой маховик представляет собой два соединенных диска, между которыми находится пружинно-демпферное устройство. Пружина принимает на себя все вибрации и позволяет избавить трансмиссию от ненужных крутильных колебаний.

Двухмассовый маховик позволяет гасить вибрации и колебания, возникающие при вращении коленвала, снижать уровень шумов, уменьшать износ синхронизаторов, а также защищать трансмиссии от перегрузки. Кроме того, применение двухмассового маховика облегчает переключение передач. При этом из-за активной работы двухмассового маховика быстрее изнашивается пружинно-демпферная система, вследствие чего ее основной элемент, дуговая пружина, может выйти из строя и потребовать ремонта. Это и есть основной недостаток демпферного маховика, который не позволяет применять его на всех современных двигателях.

Маховик — что это, как устроен, где находится — Словарь автомеханика

Маховик — это часть кривошипно-шатунного механизма, системы сцепления и системы запуска двигателя, в виде диска большой массы с зубчатым венцом. Некоторые модификации маховиков имеют свои аббревиатуры – о них читайте в разделе “виды маховиков”.

Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле

Маховик в автомобилях с ДВС выполняет следующие функции:

  • придает равномерность вращению коленчатого вала. Его большая масса накапливает кинетическую энергию на протяжении такта рабочего хода. Остальные три такта отведены для отдачи аккумулированной энергии коленвалу. Таким образом выравнивают и поддерживают стабильной угловую скорость коленвала. При большем количестве цилиндров достигается повышение продолжительности рабочего хода поршня, равномерность крутящего момента и возможность снижения массы самого маховика;
  • передает крутящий момент от силового агрегата к механизму сцепления — и потом, к коробке передач и ведущим колесам;
  • передает крутящий момент от стартера на коленвал двигателя при запуске двигателя;
  • выводит поршни из ВМТ, НМТ при помощи возникающих сил инерции;
  • гасит (демпфирует) крутильные колебания, вибрации.

Маховик крепят к торцу коленвала. По отношению к двигателю маховик находится снаружи, между мотором и коробкой передач.


Виды маховиков и особенности конструкции

Есть два основных его вида — одномассовый и двухмассовый. Их главное отличие в том, из скольких компонентов состоит сам маховик. Одномассовый — это цельнолитая деталь (одна масса), которая выполняет свои функции. А в двухмассовом массы две — это два диска в корпусе, которые приходят в зацепление друг с другом с использованием сложной демпфирующей системы между ними.

Устройство двухмассового маховика: 1 — ступица; 2 — радиальный подшипник; 3 — первичный диск; 4 — дуговая пружина; 5 — фланец; 6 — зубчатый венец; 7 — вторичный диск; 8 — вентиляционное отверстие; 9 — уплотнительная мембрана; 10 — кольцевая камера, заполненная смазкой.

Одномассовый маховик

Он устроен проще всего, поэтому надежен и наиболее распространен. В центре диска из чугуна или стали, диаметр которого составляет 300-400 мм, находится посадочное место для установки на хвостовик коленвала. Оно представляет собой расширение (ступицу). В центре — большое отверстие, а 4-12 отверстий под болты помещены на окружности для фиксации.

Одномассовый маховик

Противоположной стороне отводится роль ведущего диска сцепления. Наружную поверхность оснастили местом под установку сцепления и кольцевой контактной площадкой — под ведомый диск сцепления. По окружности внешней стороны напрессовали зубчатый венец из стали.

Простота конструкции, относительная дешевизна производства обусловили массовое распространение такого вида маховиков Существенный недочет конструкции — она не способна в достаточной степени погасить крутильные колебания, возникающие в современных более мощных, но при этом менее объемных моторах. Поэтому на таких автомобилях зачастую устанавливают двухмассовые маховики.

Двухмассовый (демпферный) маховик

Между двумя дисками конструкции (ведущим и ведомым), которые соединены подшипником, расположена особая пружинно-демпферная система. Ее применение позволило отказаться от использования в ведомом диске сцепления демпфирующего устройства. Ведущий диск двухмассового маховика непосредственно соединен с фланцем коленвала. Крутящий момент передается на ведомый диск, но благодаря пружинно-демпферной системе внутри это происходит с задержкой и с гашением вибраций и крутильных колебаний.

Двухмассовые маховики имеют ряд преимуществ:

Двухмассовый маховик

  • лучше справляются с колебаниями, вибрациями, толчками;
  • способствуют тому, чтобы удобнее переключались передачи;
  • уменьшают износ синхронизаторов;
  • защищают трансмиссию;
  • помогают сэкономить топливо.

Но есть и недостатки:

  • они дороже в производстве, обслуживании и при замене;
  • более требовательны к условиям эксплуатации — не любят сильных вибраций, езды на низких оборотах, перегрева.

Двухмассовые маховики имеют ряд названий, которые по сути являются аббревиатурами: DMF (Dual-Mass Flywheel на английском) или ZMS (ZweiMassenSchwungrad на немецком).

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Эта новая разновидность двухмассового маховика. Пружинно-демпферная система получила дополнение – центробежный маятник в виде грузов по окружности махового колеса. Низкие обороты двигателя вызывают раскачивание грузов ввиду незначительной центробежной силы. Вызванные колебания находятся в противофазе с теми, что частично сгладили пружины, что позволяет окончательно их погасить. При возросших оборотах амплитуда центробежного маятника уменьшается, как и значение в демпфировании.

Главное достоинство конструкции — помощь в устранении неравномерности вращения коленвала на низких оборотах. Его распространение связано с доминирующими в автомобилестроении тенденциями:

  • сделать мотор меньшим по объему и легче, сохранив мощность;
  • расширить диапазон крутящего момента, используя низкие обороты.

Неисправности и их признаки

Ввиду немалых нагрузок со временем маховик деформируется и разрушается.

В одномассовом маховике проблемным местом может быть зубчатый венец, который может разрушаться со временем. Его демонтируют механическим способом. При установке нового – приходится прибегать к нагреву и заменять болты. Также возможно появление трещин и поломок диска. Решается только заменой детали целиком.

Повреждение зубьев венца

Замена венца на одномассовом маховике

Чтобы своевременно выявить неисправности одномассового маховика, обращайте внимание на:

  • возросший уровень вибраций, шумов;
  • ухудшение работы сцепления;
  • проблемы при запуске двигателя.

Что касается двухмассового маховика, то его более сложная конструкция подразумевает возникновение неисправностей, которые устранить труднее. В нем могут:

  • поломаться, полностью разрушиться дуговые пружины;
  • износиться подшипники, детали, подвергающиеся трению.

Поломка пружин в двухмассовом маховике

Признаки проблем с двухмассовым маховиком следующие:

  1. Ощущение вибрации при пуске двигателя, возможно с толчками, которые чувствуются даже в рычаге КПП.
  2. Мягкий стук при работе двигателя на холостых оборотах.
  3. Вибрация во время разгона.
  4. Толчки при переключениях передач.
  5. Вибрация, возникающая даже после глушения двигателя.

В теории двухмассовый маховик можно перебрать, но на практике его только меняют.


Подбор и покупка деталей

Маховики подбирают по VIN-коду или модели/марке автомобиля или коду двигателя. Выбирая между оригинальными деталями и аналогами от ведущих мировых производителей, учитывайте тот факт, что такие производители как LUK и Sachs изобрели конструкцию двухмассового маховика и чаще всего с завода в машинах стоят именно их детали. Поэтому при разнице в стоимости между оригиналом и продукцией LUK/Sachs выбирайте то, что будет дешевле — в коробке будет одно и то же.

Одномассовый маховик меняется только на деталь такой же конструкции. Для тюнинга автомобилей применяют облегченные маховики, но его нельзя просто установить — нужно менять или компоненты двигателя, или хотя бы настройки его работы.

Двухмассовый маховик следует менять на аналогичную деталь. Но некоторыми производителями предлагается замена двухмассовых маховиков на более надежную конструкцию одномассового маховика с определенными доработками. Такие conversion kits (комплекты для переоборудования) предлагает компания Valeo — еще один крупнейший мировой производитель автозапчастей и двухмассовых маховиков. Такая замена до сих пор остается спорным вопросом — такие производители как LUK и Sachs утверждают, что так делать нельзя — никакой одномассовый маховик не справится с задачами двухмассового (в первую очередь вибрациями и крутильными колебаниями), поэтому вы снижаете ресурс коробки передач и других смежных деталей. Valeo, который и предлагает подобную замену, утверждает, что его инженеры все продумали и такая замена допускается только для определенных моделей двигателей (VAG 1,9, 1,8 турбо, Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове, практически все модели группы VAG с 2000-х по 2009 год с двигателями 1,8).

Связанные термины

Маховик/Коленвал для иномарок и отечественных авто с доставкой по РФ

Наш сайт представляет каталог коленвалов и маховиков. Мы продаем коленвалы и маховики для иномарок и отечественных авто в Краснодаре и по всей России. Авторазборка Европа 23 предлагает выбрать вам нужную деталь для вашей модели автомобиля с нашего каталога. В ассортименте вы найдете оригинальные запчасти новые или Б/У. Покупайте автозапчасти через наш сайт и экономьте

Коленвал – это один из главных элементов двигателя. Он является частью кривошипно-шатунного механизма. Он имеет сложное устройство.

Коленчатый вал воспринимает усилия от поршня и преобразует их в механическую энергию. На этот механизм воздействуют силы вращения. Работает он постоянно под высокой нагрузкой. Поэтому, чтобы деталь не вышла преждевременно из строя, коленчатые валы изготавливают из качественных, высокопрочных чугунных сплавов. Затем все детали закаляются током высокой частоты. Различают валы с двойным противовесом или вовсе без противовеса. Располагается колневал двигателя непосредственно в корпусе мотора. Что касается конструкции, то она в целом зависит от двигателя.

Несмотря на некоторые различия, в конструкциях есть очень много общего. Коленвал — это комплекс из нескольких деталей. В качестве опоры для этой конструкции используются коренные шейки – чаще встречаются модели с четырьмя шейками, но также есть и трехопорные. В шестицилиндровых моторах установлены валы, где таких опор 7. Для того чтобы коленчатый вал был уравновешен, применяют противовесы. Если цилиндры имеют небольшой диаметр, тогда используют одинарные противовесы. За счет этих деталей обеспечивается максимально плавная работа силового агрегата.

Итак, зная, для чего предназначен коленвал двигателя и какие силы воздействуют на него во время работы, можно понять, почему сопряжения между щеками и шатунными шейками немного закруглены. Это позволяет предотвратить преждевременные разрушения.

Между щек расположена шатунная рейка. Механики, которые обслуживают двигатели, называют ее «коленом». Она предназначена для того, чтобы обеспечивалось равномерное воспламенение, чтобы работа двигателя была максимально уравновешенной, чтобы на вал действовали минимальные крутильные и изгибающие силы.

Коленвал это – деталь, работающая при высоких оборотах. Вращение шатунов и самого вала на опорах обеспечивается за счет подшипников скольжения. Установлены упорные элементы на крайней или средней коренной шейке. В задачи этого подшипника входит предотвращение осевых смещений и перемещение механизма.

 

Если учесть, сколько деталей должны слаженно и четко работать в одном механизме, нетрудно сказать, что в процессе производства коленчатый вал тщательно балансируется. Но иногда удается обнаружить и разбалансируемые детали. В продажу такие изделия не поступают.

 

Принцип работы в целом простой. Когда поршень максимально удален, щеки и шатун коленчатого вала выстраиваются в одну линию. В этот момент в камерах сгорания воспламеняется топливо и выделяются газы, которые двигают поршень к коленчатому валу. С поршнем движется и шатун, головка которого проворачивает коленчатый вал. Когда последний развернется, шейка шатуна движется вверх и с ней перемещается поршень.

Важную роль играет смазка. Коленвал – это деталь вращения, а значит, он будет испытывать трение. От общей смазочной магистрали к опорам шеек обеспечен подвод смазки. Затем по каналам в щеках масло попадает и к шейкам шатунов. Смазка значительно повышает износостойкость всех деталей вала.

Маховик представляет собой деталь двигателя, которая служит для регулировки поступления энергии. Он накапливает энергию, когда ее поступает больше, нежели используется машиной, и отдает, когда ее потребление превышает поступление.

 Для чего в машине нужен маховик:

 Запускает двигатель

 Соединяет двигатель с трансмиссией

 Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач

 Стабилизирует вращение коленвала двигателя.

 

По внешним признакам маховик представляет собой большой металлический диск с зубчатым венцом по краю. После поворота ключа зажигания стартер входит в зацеп с венцом маховика, поворачивая его, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который приводит в движение сам автомобиль.

 

 По своей конструкции маховики бывают трех видов: сплошные, двухмассовые и облегченные.

 

 Виды маховиков:

Сплошной маховик является самым простым в конструкции и состоит из чугунного диска, покрытого по краю стальным венцом. Его простота говорит о первоначальности использования в автомобилях.

 

Двухмассовый или демпферный маховик имеет более сложную конструкцию и используется в современных автомобилях. Он служит не только для борьбы с вибрацией, но и для гашения крутильных колебаний коленвала.

 

Облегченный маховик – диск с неоднородным распределением массы, что облегчает его на 1,5 кг. Масса маховика перераспределяется от центра к краям, что дает возможность уменьшить инерцию. Данный маховик используется на дорогих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач. Его использование повышает отдачу двигателя примерно на 5%. Облегчение маховика компенсируется весом вращающихся деталей, которые прикреплены к нему.

Маховик находится между коленвалом двигателя и корзиной сцепления, к которой он прикреплен болтами. Что такое маховик и как он работает, рассмотрим на принципе работы игрушечной юлы. Юлу раскручивают рукой, а маховик раскручивается коленчатым валом автомобиля. Раскрутив волчок, мы видим, что без дополнительного вмешательства он вращается еще длительное время – это и есть тот запас энергии. Но если у юлы она растрачивается впустую, то маховик отдает ее обратно и помогает раскручивать коленчатый вал.

 

Рассмотрим, что такое двухмассовый маховик и каково его назначение. Этот вид маховика состоит из двух дисков, которые соединены с помощью пружинно-демпферной системы. В основу его работы положен ступенчатый принцип. С помощью мягких пружин первой ступени осуществляется запуск и включение двигателя. Благодаря демпфированию крутильных колебаний обеспечивается движение автомобиля. Данный процесс осуществляется с помощью жёстких пружин второй ступени. Дополнительными функциями двухмассового маховика являются поглощение вибраций и шумов, плавное переключение передач, уменьшение износа синхронизаторов, уменьшение нагрузок на трансмиссию, экономия топлива.

Все запчасти проходят осмотр и оценку их технического состояния. Мы не допускаем в продажу детали, выработавшие более 45% своего запаса прочности.

Доставка коленвалов и маховиков для двигателей производится транспортными компаниями по территории ЮФО, Крымского полуострова и всем остальным регионам по тарифам транспортных компаний.

 

 

Маховик двигателя

Функции маховика ДВС

Маховик устанавливается на коленчатый вал и располагается с наружной части двигателя. Таким образом, он конструктивно связан и непосредственно с ДВС, со сцеплением и коробкой передач.

В конструкции двигателя маховик выполняет сразу несколько функций:

  1. Демпфирование крутильных колебаний, возникающих во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрацию, тем меньше нагрузка на трансмиссию и тем дольше ее срок службы.
  2. Передача момента вращения от коленвала на сцепление. Ведомый диск сцепления соединяется с фрикционной поверхностью маховика.
  3. Передача момента вращения на коленвал от стартера. При запуске двигателя стартер входит в зацепление с зубчатым колесом маховика для раскрутки коленвала.
  4. Маховик аккумулирует часть энергии вращения и создает инерцию, препятствующую остановке двигателя. Без такой инерционной «подпитки» мотор просто остановился бы в тот момент, когда поршни доходят до мертвых точек.

Конструкция маховика:

1) Сторона двигателя

2) Зубчатый венец маховика

3) Сторона сцепления

4) Монтажный фланец

 

Одномассовый маховик:

Конструкция предыдущего поколения, представляющая собой диск из чугунного сплава, на который по окружности напрессован стальной зубчатый венец. Такие маховики использовались, когда двигатели были еще «медленными» и не развивали такой мощности, как сейчас. Их основной плюс – очень простая конструкция, в которой практически нечему ломаться. Да и цена ниже, чем на более современные модели. Но на современном мощном двигателе простой маховик неэффективен и дает чрезмерную нагрузку на трансмиссию. Даже диски сцепления с демпфирующими пружинами не гасят колебания коленвала на старте и холостом ходу так эффективно, как это требуется.

Двухмассовый маховик:

Он же демпферный, (ZMS, DMF, Dual Mass Flywheel) это современная разработка, направленная на максимальное гашение всех нежелательных колебаний коленвала на мощных двигателях с МКПП, облегчение переключения передач и уменьшение шума двигателя. Он состоит из двух дисков, соединенных через радиальный и упорный подшипники скольжения. Один диск является частью коленвала, а второй диск – частью сцепления. Между дисками расположен пружинно-демпферный механизм, гасящий колебания и защищающий коробку передач от вибрационных нагрузок. В двухмассовых маховиках используются пружины двух типов: менее жесткие поглощают энергию при умеренных колебаниях, а более жесткие задействуются при больших нагрузках. В отличие от пружин в диске сцепления, дуговые пружины маховика имеют большую длину и энергоемкость, что позволяет фрикционному диску маховика отклоняться (поворачиваться) в обе стороны на угол до 100 градусов относительно состояния покоя.

Зубчатый венец маховика:

Зубчатый венец передает усилие стартера через маховик на коленчатый вал. За счет этого начинается процесс запуска двигателя. У двигателей более старых типов зубчатый венец дополнительно передает в блок управления двигателем сигнал о положении ВМТ с помощью датчика положения коленвала.

Маховик коленвала WP12

 

№ пп

Номер детали

Количество на двигатель (шт.)

Наименование детали

270

290

330

375

400

440

480

336N

460N

1

612630020038

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Коленвал в сборе

2

612630020015

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Прокладка

3

612630020016

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Амортизатор

4

612630020039

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Шкив

5

90003802544

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Болт с шестигранной головкой (M10×30-DIN933-10. 9)

6

612630020006

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Шестерня коленвала

7

612600020208

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Шестеренное кольцо маховика

8

612630020006

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Маховое колесо

9

612600020208

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Цилиндрическая шпонка

10

612630020051

9

9

9

9

9

9

9

9

9

Болт махового колеса

11

90003901418

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Болт шкива

12

612630020010

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Радиальный шарикоподшипник

13

612630020009

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Болт с шестигранной головкой (M10×85-DIN931-8. 8)

14

90003311416

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Шпилька

15

90003800579

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Шестигранная гайка типа 1

16

90003932024

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Волнистая упругая шайба

17

90003934310

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Упругая упорная шайба

18

612630020008

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Шестерня масляного насоса

 

Позвоните нам или сделайте запрос на info@logistvostok. com

Шкив коленвала (открутить, заменить) Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание: каталожные номера заменяемых деталей см. здесь, или здесь (шкив коленвала может отличаться в зависимости от двигателя и наличия кондиционера)

Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять впускной патрубок

Снять глушитель шума впуска. (см. тут)

Рисунок 4-1 — Снятие заглушек распределительных валов:

1 — заглушка распределительного вала

Проткнуть посередине заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок технологический).

    

Для проверки положения и фиксации ВМТ, на передней стенке блока цилиндров (под стартером) расположено резьбовое отверстие, в которое ввернут болт-заглушка 1, рисунок 4-2.

Выверните болт-заглушку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).

Рисунок 4-2 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

1 — болт-заглушка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять защиту картера двигателя. (см. тут)

Снять правое переднее колесо.

Снять правый боковой грязезащитный щиток. (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 4-3, почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (головка » на 16″, удлинитель).

Рисунок 4-3 — Установка фиксатора ВМТ:

1 — распределительные валы;
2 — фиксатор ВМТ

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Рисунок 4-4 — Установка коленчатого вала в ВМТ:

1 — коленчатый вал;
2 — фиксатор ВМТ

Примечание:
При отсутствии специального фиксатора, можно использовать болт М10. Длина резьбовой части 75 мм.

Если болт длиннее, то наверните две регулировочные гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на коленвале и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке (показано при снятом поддоне картера. Тоже самое, под другим ракурсом изображено на рисунке 4-4).

Повернуть коленчатый вал 1, рисунок 4-4, по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор ВМТ (головка «на 18», удлинитель).

Пазы распределительных валов 1, рисунок 4-5, должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.

Рисунок 4-5 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:

1 — распределительные валы

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).

Рисунок 4-6 — Снятие шкива коленчатого вала двигателя К4М:

1 — распределительные валы;
2 — шкив коленчатого вала

Отвернуть болт 1, рисунок 4-6, крепления (головка «на 18», удлинитель)

… и снять шкив коленчатого вала

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx Е14, удлинитель).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и заблокировать коленчатый вал фиксатором

Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-7, крепления и снять шкив 2 коленчатого вала (головка «на 18», удлинитель).

Рисунок 4-7 — Снятие шкива коленчатого вала двигателя К7М:

1 — распределительные валы;
2 — шкив коленчатого вала

Установка

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Болт крепленая шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Установить приспособление 1, рисунок 4-8, для фиксации распредвалов (приспособление Mot. 1496).

Рисунок 4-8 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:

1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 — болт

Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом 2.

Примечание:
При отсутствии специального приспособления для фиксации распредвалов, можно самостоятельно изготовить простой фиксатор по указанному чертежу:

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока пазы на распредвалах не установятся почти горизонтально (параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

… и устанавливаем фиксатор

Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).

Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.

Установить шкив 2, рисунок 4-6, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1.

Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н.м (4,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 145° ± 15°.

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Нанести герметик на резьбу болта-заглушки 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть.

  Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Снять приспособление 1, рисунок 4-7, для фиксации распредвалов.

Установить новые заглушки распределительных валов, запрессовав их лёгкими ударами.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования

Установить защиту картера двигателя

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить глушитель шума впуска.

Установить впускной патрубок.

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки.

Установить шкив 2, рисунок 4-7, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1.

Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 100° ± 5°.

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

  Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Установить защиту картера двигателя

Установить ремень привода вспомогательного оборудования

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Коленчатый вал и маховик | Как это работает

Коленчатый вал и маховик

Когда поршневой двигатель используется для приведения в движение транспортного средства, одна из первых возникающих инженерных проблем заключается в том, как получить вращающую силу, необходимую для привода колес, от двигателя, который вырабатывает линейную мощность, когда его поршни поднимаются и опускаются. Проблема решена с помощью коленвала. Этот вал, соединенный как с поршневыми узлами, так и с трансмиссией, преобразует вертикальное движение поршней во вращательный привод, так что оно может передаваться на опорные колеса.Помимо передачи привода коленчатый вал выполняет еще несколько функций. К ним относятся привод распределительного вала, шкив ремня вентилятора и шестерня, которая приводится в зацепление стартером.

Форма и функция коленчатого вала

Форма коленчатого вала зависит от типа двигателя, на котором он установлен. Однако все конструкции в основном одинаковы, поскольку функции, которые они должны выполнять, всегда одинаковы. Коленчатый вал несет поршневой узел или узлы в многоцилиндровых двигателях и устанавливается в основании блока (рис.4) во всех двигателях, кроме горизонтально-оппозитных, где он находится в центре. В одноцилиндровых двигателях коленчатый вал имеет только один подшипник поршня в сборе и, следовательно, имеет только одну шатунную шейку. Шатун смещен относительно оси вала (рис. 6), чтобы пространство для шатуна могло перемещаться вверх и вниз одновременно с его вращением. Смещенная шатунная шейка называется «ходовой».

По обе стороны от шатунной шейки находятся основные подшипники, которые устанавливают вал в блоке двигателя, а также позволяют ему вращаться.Таким образом, вал имеет характерную U-образную форму. Эта U-образная конструкция позволяет коленчатому валу преобразовывать по существу линейное движение поршневого узла во вращательный привод. Поскольку поршень движется вниз по цилиндру, большой конец шатуна толкает шатун, к которому он прикреплен, вниз и в одну сторону (рис. 3), одновременно вращаясь вокруг него. Когда поршень начинает движение вверх, шатун толкает шатунную головку по кругу вверх, снова одновременно вращаясь вокруг нее. Результатом этого является вращение коленчатого вала в его коренных подшипниках и передача кругового привода на колеса автомобиля.

Подшипник и ходовая часть

Коленчатый вал в одноцилиндровом двигателе самый простой по форме. Однако большинство транспортных средств имеет четыре или более цилиндров, и, следовательно, коленчатые валы в этих двигателях намного сложнее. Двумя основными переменными в форме многоходовых коленчатых валов являются расположение и количество коренных подшипников, а также ориентация ходов. Определенное количество коренных подшипников необходимо для надежной установки многоходового коленчатого вала, чтобы предотвратить его биение или деформацию под нагрузками, прилагаемыми к нему со стороны поршневых узлов.Традиционно это обычно означало, что подшипники размещались по обе стороны от каждой шейки кривошипа, что давало пять основных подшипников на валу четырехцилиндрового двигателя.

Однако при использовании валов из более прочной легированной стали и более легких поршневых узлов иногда два шатуна опираются на две соседние шейки кривошипа, между которыми нет подшипников. Более короткие валы, которые возможны в плоских и V-образных двигателях, также позволяют отказаться от подшипников без потери необходимой жесткости. Расположение бросков является важной частью балансировки двигателя.Это происходит потому, что для сглаживания неровностей четырехтактного цикла поршневые узлы не поднимаются и не опускаются вместе, а смещены в шахматном порядке. Это приводит к уравновешиванию веса одного поршневого узла по отношению к весу другого. Следовательно, ходы кривошипа должны быть расположены в соответствии с порядком запуска двигателя.

В четырехцилиндровом рядном двигателе ходы кривошипа расположены так, что два средних хода находятся под углом 180 до конца и два хода. Эта конструкция обычно имеет пять основных подшипников, что дает очень жесткий вал, хотя могут быть и трехподшипниковые узлы, особенно на транспортных средствах с меньшим двигателем.Горизонтально-противоположный четырехцилиндровый двигатель имеет конструкцию коленчатого вала, аналогичную конструкции рядного двигателя, но поскольку пары поршней обращены друг к другу, вал короче и жестче и часто имеет только три подшипника. Коленчатый вал в двигателе V-4 снова короче, чем его рядный эквивалент. Броски обычно проходят под углом около 90 друг к другу, как и два блока цилиндров. Шестицилиндровые двигатели следуют той же общей схеме, что и четырехцилиндровые двигатели, и, следовательно, коленчатые валы аналогичны — просто длиннее.

В шестицилиндровом рядном двигателе ходы коленчатого вала расположены так, что два концевых поршня поднимаются и опускаются вместе, как и поршни второй и пятый, а также третий и четвертый. Это приводит к тому, что броски располагаются вокруг вала под углом 120 друг к другу. Поскольку эти валы длинные, они обычно имеют целых семь подшипников, чтобы обеспечить максимальную поддержку. Поскольку в автомобиле трудно вместить ширину плоского шестицилиндрового двигателя, они почти не используются. Вместо этого альтернативой рядному шестицилиндровому двигателю является шестицилиндровый двигатель.Преимущество шестицилиндрового двигателя перед рядным расположением двигателя состоит в том, что он намного короче. Иногда он поддерживается четырьмя подшипниками, но чаще встречается семь, поскольку такая конструкция обеспечивает гораздо большую степень жесткости и меньшую вибрацию. Распорка составляет 60, что является обычным углом, под которым выровнены блоки цилиндров.

V-образный восьмицилиндровый двигатель имеет те же преимущества, что и шестицилиндровый двигатель, в том смысле, что относительно короткий и жесткий коленчатый вал может использоваться для большого двигателя. Используются два ряда цилиндров под углом 90, и поэтому ходы расположены вокруг вала с интервалами 90 или 180.Этот эффект фактически удваивается, потому что на каждой шейке кривошипа установлено по два поршня, причем каждый поршень на одной шейке кривошипа входит в цилиндр на обращенных к нему сторонах блока. Это приводит к тому, что коленчатый вал V-8 имеет только пять коренных подшипников.

Балансировка и демпфирование коленчатого вала

Хотя порядок зажигания помогает выровнять вибрацию, присущую четырехтактному циклу, он не выполняет всю работу. Некоторая комковатость устраняется за счет маховика на заднем конце вала.Это просто тяжелый диск, который после того, как начал вращаться двигателем, имеет тенденцию продолжать движение и, таким образом, выравнивает подачу мощности. Помимо балансировки двигателя, необходимо балансировать и сам коленчатый вал. Это связано с тем, что ходы коленчатого вала смещены относительно оси вала, и их движение создает эффект дисбаланса. Дальнейшая вибрация вызывается вращением шатунов шатуна вокруг шейки кривошипа.

Эта вибрация контролируется литьем перемычек напротив ходов кривошипа.Перемычки имеют вес, который соответствует осевому воздействию на шатунную шейку, когда поршневой узел вращает ее. Таким образом, их размер и вес варьируются в зависимости от размера и типа двигателя. Перемычки на валу в плоском двигателе обычно довольно маленькие, например, поскольку эти двигатели настолько хорошо сбалансированы, что не сильно вибрируют. Коленчатый вал подвержен не только эффекту дисбаланса, но и крутильным или крутильным колебаниям. Это происходит из-за силы поршневого узла, нагружающей ходы кривошипа, и тенденции вала снова скручиваться, когда давление заканчивается в конце рабочего хода.

Чтобы эти вибрации не становились слишком сильными, на конце вала установлен демпфер. Типичный демпфер состоит из небольшого маховика, прикрепленного к шкиву, на котором ремешок движется с помощью резиновой вставки толщиной около 6 мм. Резина прогибается при вращении вала, эффективно гася любую вибрацию. Хотя у большинства коленчатых валов есть перемычки и гасители вибрации для борьбы с вибрациями, другой метод балансировки используется только на определенных двигателях. В этом методе используется утяжеленный уравновешивающий вал, который прикреплен к коленчатому валу через шестерни.Он входит в стандартную комплектацию четырехцилиндровых двигателей, но также используется на некоторых двухцилиндровых двигателях, например, на мотоциклах.

Подшипники коленчатого вала

Хотя сами коленчатые валы изготавливаются из прочных легированных сталей, обычно из никель-хром-молибденовой стали, а шейки имеют специальную закалку, подшипники изготавливаются из более мягкого металла. Это означает, что в первую очередь изнашивается более дешевая и легко заменяемая деталь. Подшипники имеют форму вкладышей внутри как шатуна, так и коренных подшипников.Все в основном похожи, за исключением одного из основных подшипников, который называется упорным подшипником. В то время как другие коренные подшипники предотвращают перемещение вала вверх или вниз, упорный подшипник не позволяет валу двигаться вперед или назад. Для этого он имеет U-образную форму, а остальные — плоские. Он касается не только шейки вала, но и фланцев кривошипа. Положение этого подшипника варьируется, но на больших V-образных двигателях он, как правило, является центральным подшипником, тогда как на рядных двигателях он обычно находится в задней части.Там, где нет упорного подшипника скольжения, как, например, упорные шайбы установлены рядом с основной опорой. Они выполняют идентичную функцию.

Смазка подшипников

Чтобы предотвратить чрезмерный износ шейки и подшипников, они должны постоянно «плавать» на тонкой масляной пленке. Таким образом, вал имеет тщательно продуманный масляный канал, просверленный через него, а подшипники иногда имеют канавки. Масляный канал через вал должен иметь особую форму, чтобы избежать образования масляного шлама и засорения каналов под действием центробежной силы.Подшипники имеют канавки, позволяющие маслу проходить по всему периметру и течь независимо от положения вращения вала. Масло также выполняет две другие функции: охлаждение подшипников при прохождении через них и смывание любых отложений или стружки, которые могут присутствовать.

Дополнительные функции коленчатого вала

Коленчатый вал, являясь первой частью приводного вала, выполняет другие функции, кроме передачи привода. Передний конец коленчатого вала проходит через коренной подшипник и масляное уплотнение и несет звездочку, которая приводит в движение распределительный вал, который, в свою очередь, приводит в действие шестерню клапана.Также на этом конце находится шкив, на котором движется ремень вентилятора, который приводит в действие генератор, вентилятор и водяной насос. На заднем конце вала находится другой коренной подшипник и сальник, а вал снова выступает, чтобы заканчиваться фланцем, к которому болтами прикреплен маховик. Хотя с улучшенной балансировкой двигателя размер маховика в современных двигателях был уменьшен, у него есть и другие применения. Он образует неотъемлемую часть механизма сцепления, обращенная лицевой стороной к двигателю, приводя в движение ведущий диск сцепления.Эта пластина, по сути, фрикционный диск, позволяет постепенно передавать мощность двигателя в систему трансмиссии, позволяя автомобилю уйти из состояния покоя.

Не менее важной функцией маховика является его часть при запуске двигателя. По периметру — зубчатый край. Это литое зубчатое кольцо входит в зацепление с шестерней стартера, чтобы повернуть коленчатый вал и запустить двигатель. Отношение зубьев маховика к зубьям на шестерне стартера достаточно велико, чтобы стартер мог проворачивать двигатель достаточно быстро, чтобы запустить его.

Коленчатый вал и маховик ~ Автомобильная техника.

Коленчатый вал и маховик

Коленчатый вал в сборе включает коленчатый вал и подшипники, маховик, гармонический балансир, шестерни, а также переднее и заднее сальники.

Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Вся мощность, производимая всеми цилиндрами, передается на коленчатый вал.Коленчатый вал передает его на маховик или гидротрансформатор.

Маховик или преобразователь крутящего момента помогают двигателю работать плавно, поглощая часть энергии во время рабочего такта и высвобождая ее во время других тактов.

Гаситель колебаний (гармонический балансир) гасит крутильные колебания коленчатого вала, возникающие в результате импульсов мощности. При срабатывании каждого цилиндра происходит ускорение хода кривошипа для этого цилиндра. Остальная часть коленчатого вала имеет тенденцию немного отставать, вызывая скручивание. Это вызывает крутильные колебания, которые гасятся или частично поглощаются гасителем колебаний.

Коленчатый вал опирается на прецизионные вставки подшипников разъемного типа (состоящие из двух частей), уменьшающие износ и трение.

Переднее и заднее уплотнения коленчатого вала предотвращают утечку масла через вращающийся коленчатый вал.

Коленчатые валы имеют конструкцию из кованой стали, прошедшую индукционную закалку для обеспечения долговечности и износостойкости.

Фланец в задней части коленчатого вала обеспечивает средства для установки маховика или ведомого диска гидротрансформатора.

Маховик способствует равномерному вращению коленчатого вала и помогает двигателю преодолевать нагрузки при трогании с места, а также во время работы. Даже если импульсы мощности многоцилиндрового двигателя следуют друг за другом или перекрываются, желательно дополнительное сглаживание импульсов мощности. Эту работу выполняет маховик двигателя. Маховик — это относительно тяжелое металлическое колесо, которое прочно прикреплено к коленчатому валу. Маховик от вращения приобретает кинетическую энергию; когда маховик ускоряется, он накапливает дополнительную кинетическую энергию, а при замедлении возвращает эту энергию.Количество энергии, которое маховик будет запасать при заданном изменении скорости, зависит от его инерции, которая, в свою очередь, зависит от его массы и его эффективного диаметра. Энергия, которую поршни двигателя передают коленчатому валу, колеблется: наибольшая, когда поршень начал свой рабочий ход, гораздо меньше на тактах выпуска и всасывания, и отрицательная во время такта сжатия. Эти колебания энергии к коленчатому валу и от него.

Вызвать соответствующие колебания его скорости; маховик уменьшает колебания скорости, накапливая энергию при ускорении коленчатого вала и возвращая ее, когда вал начинает замедляться.Чем тяжелее маховик или больше его диаметр, тем меньше будет изменение скорости.

Маховик противостоит резкому изменению частоты вращения коленчатого вала (двигателя). Таким образом, когда начинается импульс мощности (с его начальным высоким давлением), коленчатый вал получает мгновенный сильный толчок (через шатун и коленчатый вал). Но маховик сопротивляется тенденции коленчатого вала выскакивать вперед. Таким образом, мгновенные пики мощности нивелируются, поэтому двигатель работает плавно.

Поскольку маховик также является частью сцепления двигателя, его задняя поверхность подвергается тщательной механической обработке.На передней поверхности маховика имеется неглубокая выемка, по которой определяется положение поршня в первом цилиндре. Когда эта выемка совмещена со специальным отверстием в корпусе колокола, поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). В некоторых двигателях эта выемка указывает на начало впрыска топлива в первый цилиндр. На маховиках некоторых двигателей также нанесены отметки, указывающие серийные номера цилиндров, в которых происходит такт сжатия. Метки и углубления на маховике используются для установки клапана и систем зажигания относительно предписанных положений коленчатого вала.

Кроме того, на внешней кромке маховика имеются зубья; зубья шестерни электрического пускового двигателя зацепляются с этими зубьями, когда двигатель запускается для запуска.

Маховик обычно устанавливается рядом с задним коренным подшипником. Обычно это самый длинный и самый тяжелый из основных подшипников, так как он должен выдерживать вес маховика.

Назначение маховика — помочь двигателю плавно работать на холостом ходу, проводя поршни через части рабочего цикла, когда мощность не вырабатывается.

Чем тяжелее маховик двигателя, тем плавнее двигатель будет работать на холостом ходу. Однако из-за своей инерции слишком тяжелый маховик приведет к медленному ускорению и замедлению двигателя. Для этого у двигателей большой и большой грузоподъемности или грузовых автомобилей есть большие и тяжелые маховики. В то время как гоночные двигатели или высокопроизводительные двигатели имеют легкие маховики.

Задняя поверхность маховика обычно плоская. Эта поверхность используется для сопряжения с одной поверхностью сцепления. В автоматических трансмиссиях, где не используется сцепление, часть гидравлического маховика или гидротрансформатора присоединяется к маховику и становится его частью.

Для двигателя данной мощности колебания энергии в течение полного цикла являются наибольшими, если двигатель имеет только один цилиндр. Поэтому для одноцилиндровых двигателей требуются большие маховики, чтобы сохранять мгновенные изменения скорости в разумных пределах. В многоцилиндровых двигателях изменения энергии становятся меньше по мере увеличения числа цилиндров. Причина заключается не только в том, что цилиндры меньше, но и в том, что их импульсы более частые, а в двигателях с большим количеством цилиндров один поршень выдает мощность одновременно с другим, находящимся на сжатии.Следовательно, необходимый размер маховика становится очень маленьким. Кривые, кривошипные шейки и большие концы шатунов имеют значительный вращающийся вес и обладают таким же инерционным действием, что и маховик. То же самое и с ротором подключенного электрогенератора. Следовательно, в некоторых больших многоцилиндровых двигателях маховики не нужны и, следовательно, не используются.

Двигатель

— Что делает маховик и с чем он связан? Двигатель

— Что делает маховик и с чем он связан? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 111k раз

Я примерно понимаю, как работает двигатель, и что есть коленчатый вал, который может вращать маховик за счет внутреннего сгорания.

Я только что понял, что понятия не имею, каким образом кинетическая энергия (энергия движения) коленчатого вала может заставлять колеса вращаться, а также изменять скорость колес в зависимости от действий водителей. Я знаю, что где-то есть сцепление, коробка передач и «дифференциал», который позволяет колесам вращаться с разной скоростью (например, при повороте).

  • Все это слетает с маховика?

  • Что именно выполняет маховик и с чем он связан, кроме коленчатого вала?

  • Как это связано с другими вещами?

Создан 11 янв.

Макс ГудриджМакс Гудридж

7,8471717 золотых знаков4545 серебряных знаков102102 бронзовых знака

0

Маховик служит для четырех основных целей (в большинстве автомобилей):

  • Обеспечивает массу для инерции вращения, чтобы двигатель оставался в движении
  • Специально утяжелен, чтобы обеспечить балансировку коленчатого вала
  • Обеспечивает запуск двигателя (стартовое кольцо)
  • Он обеспечивает соединение для передачи мощности между двигателем и трансмиссией (вместе со сцеплением оно также обеспечивает средство для прерывания потока мощности)

Еще один такой элемент, как маховик, — это гибкая пластина.Это тонкая пластина, которая соединяет двигатель с преобразователем крутящего момента в автоматических коробках передач. Хотя он обеспечивает запуск, соединение и балансировку маховика, он сам по себе не обладает достаточной массой, чтобы обеспечить инерцию вращения. В этом случае гидротрансформатор обеспечивает это двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *