Макферсон подвеска: чем отличается стойка от амортизатора?

Подвеска МакФерсон (MacPherson)

Содержание

  • Устройство подвески
  • Как она функционирует
  • Положительные и негативные качества

Подвеска MacPherson является одной из самых распространенных на автомобилях, хотя она преимущественно используется на моделях бюджетной и средней ценовой категории. У этого вида составляющей ходовой части несколько названий – «качающаяся свеча», на направляющих стойках, подвеска Чепмена. Но наиболее она известна как подвеска МакФерсон. Она относится к так называемому независимому типу, то есть перемещения колес, установленных на одной оси, не оказывает никакого влияния друг на друга.

Подвеска МакФерсон — универсальная и может применяться как на передней, так и на задней оси. Примечательно, что за рубежном подвеска, установленная спереди носит название МакФерсон, а сзади – Чепмен, хотя конструктивно они идентичны.

Виды подвесок автомобиля

В основе подвески MacPherson лежит двухрычажная независимая подвеска. Но при этом между ними есть существенные конструктивные различия. Также стоит отметить, что использовать название «качающаяся свеча» для этого типа тоже не совсем правильно, поскольку «свечка» — это отдельный вид, использовавшийся ранее, но не получивший широкого распространения. Если в общем, рассмотреть, то МакФерсон – это симбиоз двухрычажной подвески и «свечи».

Устройство подвески

Широкое распространение подвеска MacPherson получила благодаря очень простому устройству с небольшим количеством составных частей.

Конструкция ее включает в себя:

  • Кронштейны кузова или подрамник;
  • Нижний рычаг;
  • Амортизационная стойка;
  • Верхняя опора;
  • Элементы, обеспечивающие подвижные соединения (резинотехнические элементы, шаровые опоры).

Это компоненты только одного колеса. На одной оси для двух ее колес используется два комплекта перечисленных составляющих. Но есть еще один компонент, соединяющий подвески левого и правого колес – стабилизатор поперечной устойчивости, который своими концами прикрепляется к стойкам или рычагам, а в центральной части к подрамнику или кузову.

Элементы подвески МакФерсон

Устройство подвески МакФерсона очень простое. В нижней части ступица колеса прикреплена подвижным соединением к кузову посредством поперечного нижнего рычага. К ступице также крепиться вертикально расположенная амортизационная стойка (хотя и не строго вертикально, а под определенным углом). В верхней части эта стойка упирается в кузов и крепиться к нему посредством опоры. Вот и вся конструкция этой независимой подвески.

Поворотный кулак со ступицей

Теперь немного по каждому составному элементу подвески. Для крепления к кузову в нижней части предусмотрены кронштейны, представляющие собой обычные проушины, к которым посредством болтового соединения крепятся поперечные рычаги. Но чтобы обеспечить уменьшенную передачу вибрации на кузов, крепление рычага делается через резинометаллические проставки – сайлент-блоки. Кронштейны эти могут быть сделаны как на самом кузове, так и на подрамнике – трубной конструкции, крепящейся к несущей части.

В самой простой версии этой подвески используется всего один нижний поперечный рычаг, крепящийся одним концом через сайлент-блок к кузову, а вторым посредством шаровой опоры – к ступице.

Дополнительно к этому рычагу присоединяется стабилизатор, тоже через сайлент-блок. Но такая конструкция не обеспечивает должной жесткости относительно продольного смещения колеса.

Поэтому более современные подвески МакФерсона используют либо два поперечных рычага, установленных под определенным углом относительно друг друга, либо один, но А-образный. Такое решение несколько увеличивает количество точек крепления, а значит, и мест, в которых может появиться вибрация, но зато обеспечивается должная фиксация колеса от продольного смещения. В таких конструкциях стабилизатор если и крепиться к рычагу, то не напрямую, а посредством специальной стойки. Но очень многие автопроизводители фиксируют концы стабилизатора к корпусу стойки через тяги.

Амортизационная стойка является главным элементом подвески МакФерсона, поскольку в ее задачу входит гашение колебательных движение и максимально возможное снижение их передачи на кузов. Состоит она из корпуса, посредством которого она крепиться к ступице, пружины и амортизатора.

Классической является схема стойки, в которой амортизатор с корпусом располагаются внутри пружины, хотя есть и конструкции с вынесенной пружиной.

Устройство газомасляной стойки MacPherson

В верхней части стойка крепиться посредством специальной опоры, в которую упирается пружина. Зачастую в конструкции опоры используется подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки вокруг оси. Чем достигается еще одно положительное свойство этого вида подвески – возможность использования ее в качестве поворотного кулака.

Как она функционирует

Работает подвеска МакФерсона так: при наезде на неровность, колесо вертикально смещается относительно кузова и это обеспечивает стойка (за счет сжатия пружины) и рычаг, крепящийся подвижными соединениями к ступице и несущей части.

Пружина воспринимает усилие, но она не способна его быстро загасить, и здесь в работу вступает амортизатор, который и поглощает всю энергию.

Во время наезда на неровность также возникает усилие, которое старается сместить само колесо в продольном направлении. С таким негативным действием «борются» два рычага, установленных под углом или же один А-образный, у которого две вершины крепятся к кузову и только одна – к ступице.

После преодоления неровности, пружина принимает исходное положение, из-за чего колесо, относительно кузова, выравнивается.

При преодолении неровностей оба колеса смещаются независимо друг от друга. Но при этом подвеска не способна полностью поглотить все усилия и часть их все же передается на кузов. При этом возникает вероятность раскачивания несущей части, если оба колеса движутся по неровности.

Чтобы этого не произошло и используется стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий две независимые подвески одной оси. Он представляет собой обычный торсион и за счет возникновения сил, противодействующих скручиванию, он способен погасить колебательные движения кузова.

Положительные и негативные качества

Широкое распространение подвеска МакФерсона получила по ряду положительных качеств:

  • Дешевизна производства. Малое количество составных частей делает этот тип подвески один из самых недорогих;
  • Надежность. Простота конструкции обеспечивает достаточно большой ресурс;
  • Универсальность. Эта подвеска хорошо работает как спереди (за счет использования стойки в качестве поворотного кулака), так и сзади;
  • Сниженная нагрузка на некоторые подвижные элементы. Все основные усилия на себя принимает стойка, сайлент-блоки и шаровые опоры же обеспечивают подвижность соединения, поэтому им свойственен большой ресурс;
  • Малые размеры. Малое количество составных частей позволяет использовать такую подвеску даже на самых компактных автомобилях;
  • Большой ход подвески. Благодаря этому при преодолении больших неровностей вероятность пробоя подвески и передачи ударного усилия на кузов снижена;

Несмотря на все достоинства это не делает подвеску МакФерсона идеальным вариантом для использования на авто, поскольку недостатков у нее тоже немало:

  • Ухудшенная кинематика. При больших ходах стойки углы развала-схождения не придерживаются и меняются в очень широком диапазоне. Изменение же их сопровождается снижением управляемости и устойчивости авто, а также повышенным износом шин;
  • Надобность в усилении кузова в верхней точке крепления стойки. В этой части на кузов воздействуют достаточно большие нагрузки, что приводит к появлению трещин, возникновению коррозии;
  • Высокая нагруженность стойки. Из-за этого ресурс этой составляющей значительно снижается;
  • Сложность обслуживания стойки. Для проведения обслуживания и замены ее составных частей приходится этот элемент конструкции полностью извлекать, а для разборки потребуется специальный инструмент;
  • Повышенная шумность работы. Из-за этого подвеску МакФерсона не используют на премиумных авто, отдавая предпочтения многорычажному типу, обеспечивающему большую плавность хода и бесшумность.

И хоть негативных качеств у МакФерсона достаточно много, она пока является одним из лучших вариантов независимой подвески.

Подвеска Toyota Corolla

Она очень проста, надежна и дешева, что и делает ее популярной. Доказательством тому является тот факт, что все совершенствования касаются лишь доработок составных частей, а не переделки самой подвески.

Так, передовыми разработками для улучшения работы этой подвески являются разве что установка гидропневматического амортизатора, дающего возможность изменять жесткость, и установки дополнительного шарового шарнира (верхнего), что позволяет использовать один из них в качестве направляющего, а второй — рулевого. Это в свою очередь сказывается на повышении управляемости при движении по неровностям.

на каких машинах, устройство 🦈 avtoshark.com

Зато список марок легковых машин включает самые популярные бренды: «Хендай», «Митсубиши», «Форд», «Фольксваген», «Шкода», отечественные ВАЗы и пр.

Подвеска – важная часть ходовой автомобиля, физически соединяющая колеса с силовым каркасом. Механизм постоянно совершенствуется. Выдающийся американский инженер Макферсон сделал вклад в улучшение конструкции: теперь подвеска на машине, названная именем изобретателя, известна всему автомобильному миру.

Подвеска МакФерсон – что это такое

MacPherson Suspension – устройство гашения ударов и колебаний, которые автомобиль получает от дорожного покрытия. Отталкиваясь от системы на двойных поперечных рычагах для передней пары колес, Эрл Стил Макферсон сконструировал механизм на направляющих стойках. Тип автомобильной подвески получил название «качающаяся свеча».

Устройство подвески

В независимой «свечной подвеске» Макферсона каждое колесо самостоятельно справляется с кочками и ухабами на трассе. Это самый популярный вариант для легковых автомобилей с передним приводом.

Устройство подвески автомобиля

В совокупности узлов и деталей выделяют главные составляющие подвески МакФерсона на машине:

  • Подрамник – несущий элемент, который крепится к кузову сайлентблоками, что уменьшает шум и вибрацию на подрессоренную массу.
  • Правый и левый поперечные рычаги – фиксируются к подрамнику резиновыми втулками.
  • Поворотный кулак с тормозным суппортом и подшипниковым узлом – нижней частью посредством шаровой опоры присоединяется к свободному концу поперечного рычага, а верхней стороной – к амортизационной стойке.
  • Телескопическая стойка с пружиной и амортизатором – вверху крепится к брызговику крыла. Крепеж – резиновая втулка.

Еще один из основных компонентов подвески McPherson – не допускающий опрокидывания авто в поворотах стабилизатор поперечной устойчивости – шарнирами крепится к амортизационным стойкам.

Схема

В схему конструкции входит более 20 деталей, в том числе центральный элемент – амортизаторная стойка в защитном чехле. Подробнее изучить узел удобно по фото:

На каких автомобилях устанавливают подвеску МакФерсон

Лучшее устройство для плавного хода транспортных машин имеет один минус – может устанавливаться не на все марки автомобилей. Простая и дешевая в изготовлении конструкция не идет на спортивные модели, где повышены требования к параметрам кинематики.

Легкие грузовики также не используют подвеску МакФерсон, поскольку на зону крепления стойки приходятся большие нагрузки, сопровождаемые быстрым износом деталей.

Зато список марок легковых машин включает самые популярные бренды: «Хендай», «Митсубиши», «Форд», «Фольксваген», «Шкода», отечественные ВАЗы и пр.

Принцип работы

Небольшой набор составляющих делает подвеску МакФерсон ремонтопригодной и долговечной в эксплуатации. Механизм работает по принципу поглощения удара и нивелирования вибрации при встрече автомобиля с дорожным препятствием.

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Когда машина наезжает на камень, колесо приподнимается над горизонтальной плоскостью. Ступица передает появившееся усилие на стойку, а последняя, в свою очередь – на пружину, сжимающуюся и через опору упирающуюся в корпус авто.

В этот момент шток с поршнем в амортизаторе смещается вниз. Когда автомобиль проскакивает выступ, пружина распрямляется. И скат прижимается обратно к дороге. Амортизатор гасит колебания пружины (сжатие-распрямление). Нижний рычаг не дает ступице смещаться продольно или поперечно, поэтому колесо при наезде на кочку движется только вертикально.

Универсальная подвеска МакФерсон отлично работает и на задней оси. Но здесь мы уже говорим о подвеске Чепмена, модернизированном варианте конструкции уже британским изобретателем в 1957 году.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

подвескаремонтустановка

0

MacPherson Ride Chassis

Представляем MacPherson Ride Chassis — такими, какими должны быть рулевое управление и подвеска!

С шасси MacPherson Ride Chassis мы предлагаем вам самые лучшие компоненты рулевого управления и подвески, а также удобство наших комплектных стоек и рычагов подвески. Наши детали помогают сэкономить время, труд и обеспечить безопасность на рабочем месте. Кроме того, мы предлагаем новый уровень производительности, который укрепляет доверие и удовлетворение клиентов по цене, которая сохраняет прибыль в вашем магазине.

Запросите шасси MacPherson Ride Chassis и займите лидирующие позиции на рынке шасси.

СТОЙКИ В СБОРЕ
  • Высокая производительность в одной полностью собранной стойке
  • Прецизионные оригинальные технологии, дизайн и оборудование
  • Полная сборка обеспечивает быструю установку

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
  • Усовершенствования конструкции для конкретных областей применения обеспечивают более высокую производительность и долговечность деталей
  • Предварительно собранные шаровые шарниры и втулки сокращают время установки (в зависимости от области применения)
  • Комплектация, форма и функция OE

ДЕТАЛИ ШАССИ
  • Широкий выбор популярных марок и моделей
  • Эксклюзивные детали шасси MacPherson с усовершенствованиями для увеличения срока службы
  • В комплект входит оборудование для быстрой и простой установки

Ступицы колес в сборе
  • Прецизионная конструкция, соответствующая спецификациям оригинального оборудования или превосходящая их
  • Модернизированные датчики ABS и улучшенная сталь для повышения производительности
  • Точно подобранные подшипники и дорожки качения премиум-класса для повышения долговечности

Стойки MacPherson Ride уменьшают ваши расходы — не требуются дорогостоящие инструменты для сжатия пружин стоек.

Кроме того, вы предоставляете 100% новые компоненты, в том числе новые пружины, стойки, опоры и крепежные детали — лучше для магазина и лучше для клиента. Сравните наше качество с оригинальными и первоклассными деталями шасси, и вы убедитесь, что MacPherson Ride — это то, что вам нужно.

Эффективность установки нагруженных стоек MacPherson Ride в сборе, рычагов управления и деталей шасси означает, что транспортные средства проводят меньше времени в отсеке. Это беспроигрышный вариант как для ваших уважаемых клиентов, так и для производительности вашего магазина.

Ваш покупатель сразу заметит улучшение плавности хода и управляемости. Компоненты шасси MacPherson Ride Chassis спроектированы так, чтобы работать в гармонии друг с другом, поддерживая идеальную настройку рулевого управления и подвески.

ЭТО ВЫГОДНО И ДЛЯ ВАШИХ ЦЕННЫХ КЛИЕНТОВ, И ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ВАШЕГО МАГАЗИНА

Убедитесь, что высота дорожного просвета автомобиля правильная – от этого зависит правильная работа подвески и ходовые качества. Подвеска автомобиля имеет динамическую геометрию, основанную на заводском дорожном просвете. Когда эта высота изменяется, часто незаметно с течением времени, когда пружины провисают, это влияет на то, насколько хорошо система подвески способна правильно выполнять свою работу, особенно в передней подвеске.

ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ВЫСОТЫ ПОЕЗДКИ

Наиболее заметными симптомами являются неравномерный износ шин и «неправильное» рулевое управление. Это вызвано подпрыгиванием (сжатием) и отскоком колес от неровностей дорожного покрытия, креном кузова во время поворотов и тангажем при торможении, что приводит к тому, что настройки развала, угла наклона и схождения передней подвески не соответствуют техническим требованиям, что отрицательно влияет на реакцию рулевого управления. В экстремальных условиях изношенные и просевшие пружины могут привести к тому, что автомобиль «провалится», что приведет к повреждению компонентов ходовой части.

ПОВРЕЖДЕНИЕ СО ВРЕМЕНЕМ

Со временем способность стойки гасить колебания и отскок подвески, вероятно, снижается, что затрудняет поддержание оптимального сцепления автомобиля с поверхностью дороги при ускорении и торможении. Стойки также могут иметь сломанные уплотнения, из-за которых произошла утечка гидравлической жидкости, что снижает их способность функционировать. Эти условия могут быть очень опасными при аварийных маневрах, когда вы пытаетесь избежать аварии или других неблагоприятных дорожных условий. Неправильный дорожный просвет может также создать дополнительную нагрузку на другие компоненты подвески и рулевого управления, что приведет к чрезмерному износу и возможному преждевременному выходу из строя.

ПРОВЕРЬТЕ ВЫСОТУ ПОСАДКИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЯ

Всякий раз, когда вы обслуживаете автомобиль, будь то простая замена масла или государственная проверка безопасности, найдите время, чтобы проверить высоту посадки автомобиля в соответствии со спецификациями производителя, и проверьте, насколько хорошо работают амортизаторы или если они текут. При обнаружении каких-либо проблем следует рекомендовать замену затронутых деталей.

УСТАНОВИТЕ РАДИАЦИОННУЮ СТОЙКУ MACPHERSON В СБОРЕ

Восстановите первоначальную высоту дорожного просвета более простым и удобным способом – установите подвесные стойки MacPherson в сборе. Все детали включены, ничего не упущено – просто потяните, замените и выровняйте. Чтобы узнать больше, свяжитесь с поставщиком Auto Value или Bumper to Bumper уже сегодня.

СОВЕТЫ ПО ИЗМЕРЕНИЮ ВЫСОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свои собственные характеристики дорожного просвета, вот несколько основных моментов, которые следует учитывать при измерении дорожного просвета:

  • Проверить наличие тяжелого груза в багажнике
  • Проверить давление в шинах (по кругу)
  • Проверить уровень топлива
  • Соблюдайте рекомендованные OEM точки измерения
Втулки Macpherson Ride Hub в сборе точно спроектированы, имеют улучшенную сталь для повышения производительности, а также точно подобранные подшипники и дорожки качения для повышения долговечности.

ЛИНИЯ MACPHERSON RIDE™ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА И ДОСТУПНА В НАШЕЙ СЕТИ МАГАЗИНОВ ЗАПЧАСТЕЙ И РЕМОНТНЫХ МАГАЗИНОВ.

НАЙТИ МАГАЗИН. LOUIS SHOP OWNER

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКЦИИ MACPHERSON RIDE?

Стойка MacPherson: корни современной подвески в технологиях 1940-х годов

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Кайл Смит

29 января 2019 г.

Делиться

Технологии подвески автомобилей развивались очень быстро. Многие современные автомобили могут проследить технологические корни подвески на десятилетия. Одним из таких примеров является передняя подвеска со стойками МакФерсона, которая почти повсеместно используется на переднеприводных автомобилях (и на Porsche 911). Но кто этот МакФерсон, как устроен его дизайн и почему он до сих пор существует?

Спасибо Эрлу Стилу Макферсону, родившемуся 6 июля 1891 года недалеко от Чикаго, штат Иллинойс, за эту прочную технологию. Получив степень инженера-механика в Университете Иллинойса, Макферсон преследовал свои интересы и переехал на восток, в многообещающий автомобильный центр Детройта, штат Мичиган.

Макферсон служил в вооруженных силах США во время Первой мировой войны. По возвращении он работал в компании Liberty Motor Car Company, а затем перешел в Hupp Motor Car Company. В 1934 году серьезный конфликт между заинтересованными сторонами в Hupp заставил Макферсона искать более стабильную работу, а его знания и опыт помогли ему получить должность в GM.

Earle MacPherson Ford 1951 Ford Consul Ford

В течение следующего десятилетия Макферсон поднялся по карьерной лестнице до должности главного инженера отдела проектирования легковых и грузовых автомобилей. Chevrolet беспокоился, что после окончания войны автомобильный рынок может рухнуть, и GM нуждался в экономичном автомобиле, готовом к производству. В 1945 году Макферсон возглавил группу разработчиков этого усовершенствованного концепта «легкого автомобиля» с цельным кузовом, для которого он лично взялся за новую переднюю подвеску. Позже получивший название Cadet, автомобиль так и не был запущен в производство, но инновационная подвеска MacPherson навсегда оставила свой след в автомобильном мире.

Его конструкция включала вертикальную стойку, прикрепленную к ступице колеса. Стойка состояла из винтовой пружины с трубчатым амортизатором в центре, который служил верхней точкой крепления ступицы колеса. Конструкция радикально отличалась от стандартной передней подвески с прямой осью, в которой часто использовались листовые рессоры и коленные амортизаторы, которые требовали значительно больше места и не позволяли передним колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга.

Стойка действует как верхняя точка крепления, нижний рычаг подвески находит нижнюю часть поворотного кулака, а рулевая тяга поворачивает поворотный кулак. Без верхнего А-образного рычага или пружины в середине операции остается достаточно места для приводных валов, что способствовало распространению переднеприводных и полноприводных платформ. Геометрия системы стоек MacPherson также очень стабильна во время хода и легко регулируется. Благодаря меньшему количеству деталей эта система обеспечивает производительность, аналогичную более сложным системам. С минимальными модификациями он также может обеспечить очень большие углы поворота рулевого колеса, что желательно для водителей с высокими характеристиками и дрифта.

Макферсон подал заявку на патент на новую конструкцию подвески в 1947 году. К 1949 году он подал еще одну, в которой использовалась более совершенная версия его конструкции, которая выдержала испытание временем; во многих современных автомобилях используется подвеска со стойками MacPherson.

Что еще такого замечательного в этой 70-летней конструкции подвески, что она все еще используется? Небольшое количество деталей, простота, легкий вес и компактная упаковка. Все эти детали также удешевляют сборку — более легкую пилюлю для корпоративных счетчиков бобов.

Тем не менее, общий пакет требует цельной конструкции, так как верхняя часть стойки должна крепиться к части шасси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *