Максимальная скорость с прицепом – Скорость движения с прицепом: правила погрузки и буксировки.
Разрешенная скорость с прицепом
Самое главное на дороге — безопасность, поэтому водителям авто, буксирующих несамоходное средство, надо сугубо ответственно соблюдать такой пункт правил, как разрешенная скорость с прицепом. Слишком быстрая езда в данном случае может привести к раскачиванию прицепа, что сделает движение практически неуправляемым, а ситуацию на дороге — чрезвычайно опасной.
Согласно принятым правилам, поездка с легковым прицепом является случаем из категории специальных ограничений скоростного режима. За пределами населенного пункта водитель автомобиля с буксируемым устройством может для удобства ориентироваться на простое правило «отними 20».
Например, если движение на трассе допускает при обычных условиях максимальную скорость равную 110 километров в час, то с прицепом по автомагистральной трассе можно развивать максимум — 90 км/ч.
По всем другим дорогам, проходящим за пределами городов и поселков, легковой автомобиль без прицепной техники может передвигаться при 90 км/ч, а с прицепом — не больше 70 км/ч.
Скорость движения автомобилей в пределах любого населенного пункта не может быть быстрее, чем 60 км/ч, независимо от того, как производится поездка — с буксируемым транспортным средством или без такового.
Также следует не забывать такое важное правило, как необходимость снижать скорость до 20 километров в час внутри жилых кварталов, во дворах, вблизи детских площадок. Ведь в этих случаях ситуация может измениться в любую секунду, водитель должен быть готов к этому. Особенно водитель авто с прицепом, создающим дополнительные трудности при маневрировании. И чем больше габариты прицепа и его масса, тем сложнее им управлять в экстренной ситуации. О том, какие бывают типы прицепов, можно ознакомиться в каталоге.
Кроме этих основных пунктов, касающихся скоростного режима при поездках с прицепом, есть еще определенные условия, когда водитель должен быть особенно осторожным и снижать скорость, управляя машиной с буксируемым средством.
Если вы управляете автомашиной, буксирующей прицеп, вам следует не только не превышать максимально разрешенную скорость, но обязательно делать поправки на условия движения, интенсивность трафика, специфику вашего груза (например, засыпанный в бортовой прицеп песок или выступающие за габариты доски), техническое состояние вашего автомобиля. Обязательно следует учитывать погодные условия. Например, плохая видимость при дожде, тумане — это причина для обязательного снижения скорости, особенно при поездке с прицепом.
К примеру, вы едете по трассе, где можно было бы развить скорость до 90 км/ч, но во время сильного дождя или тумана видимость падает. Соответственно, вы должны снизить скорость. Главное правило, на которое надо ориентироваться при этом: путь, необходимый для экстренной остановки, должен быть короче расстояния отчетливой видимости.
Также необходимо обращать внимание на состояние дороги, которая иногда может находиться в аварийном состоянии. Особенно внимательны должны быть водители во время гололеда. Неопытным водителям в такую погоду иногда лучше просто отказаться от поездки.
Прицепы МЗСА – лучшее решение для российских дорог
В каталоге интернет-магазина «Трейли» представлено большое количество моделей прицепов для легковых автомобилей. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
Фото | Модель | Габаритные размеры | Предназначение | Грузоподъемность | Цена |
МЗСА 817711.015 | 4464×1943×922 мм | Транспортировка снегоходов | 450 кг | 64 600 руб | |
МЗСА 817717.012 (с крышкой) | 4794×1992×848 мм | Транспортировка снегохода | 450 кг | 94 000 руб | |
МЗСА 81771С.103 (ролики) | 4476х1625х1163 мм | Трпнспортировка гидроцикла | 574 кг | 47 400 руб |
legkovye-pricepy-spb.ru
РАЗРЕШЕННАЯ СКОРОСТЬ С ПРИЦЕПОМ
Самое главное на дороге — безопасность, поэтому водителям авто, буксирующих несамоходное средство, надо сугубо ответственно соблюдать такой пункт правил, как разрешенная скорость с прицепом. Слишком быстрая езда в данном случае может привести к раскачиванию прицепа, что сделает движение практически неуправляемым, а ситуацию на дороге — чрезвычайно опасной.
Согласно принятым правилам, поездка с легковым прицепом является случаем из категории специальных ограничений скоростного режима. За пределами населенного пункта водитель автомобиля с буксируемым устройством может для удобства ориентироваться на простое правило «отними 20».
Например, если движение на трассе допускает при обычных условиях максимальную скорость равную 110 километров в час, то с прицепом по автомагистральной трассе можно развивать максимум — 90 км/ч.
По всем другим дорогам, проходящим за пределами городов и поселков, легковой автомобиль без прицепной техники может передвигаться при 90 км/ч, а с прицепом — не больше 70 км/ч.
Скорость движения автомобилей в пределах любого населенного пункта не может быть быстрее, чем 60 км/ч, независимо от того, как производится поездка — с буксируемым транспортным средством или без такового.
Также следует не забывать такое важное правило, как необходимость снижать скорость до 20 километров в час внутри жилых кварталов, во дворах, вблизи детских площадок. Ведь в этих случаях ситуация может измениться в любую секунду, водитель должен быть готов к этому. Особенно водитель авто с прицепом, создающим дополнительные трудности при маневрировании. И чем больше габариты прицепа и его масса, тем сложнее им управлять в экстренной ситуации. О том, какие бывают типы прицепов, можно ознакомиться в каталоге.
Кроме этих основных пунктов, касающихся скоростного режима при поездках с прицепом, есть еще определенные условия, когда водитель должен быть особенно осторожным и снижать скорость, управляя машиной с буксируемым средством.
Если вы управляете автомашиной, буксирующей прицеп, вам следует не только не превышать максимально разрешенную скорость, но обязательно делать поправки на условия движения, интенсивность трафика, специфику вашего груза (например, засыпанный в бортовой прицеп песок или выступающие за габариты доски), техническое состояние вашего автомобиля. Обязательно следует учитывать погодные условия. Например, плохая видимость при дожде, тумане — это причина для обязательного снижения скорости, особенно при поездке с прицепом.
К примеру, вы едете по трассе, где можно было бы развить скорость до 90 км/ч, но во время сильного дождя или тумана видимость падает. Соответственно, вы должны снизить скорость. Главное правило, на которое надо ориентироваться при этом: путь, необходимый для экстренной остановки, должен быть короче расстояния отчетливой видимости.
Также необходимо обращать внимание на состояние дороги, которая иногда может находиться в аварийном состоянии. Особенно внимательны должны быть водители во время гололеда. Неопытным водителям в такую погоду иногда лучше просто отказаться от поездки.
xn—-8sbaavr5atchhi5d.xn--p1ai
Скорость движения с прицепом на легковом автомобиле
Приобретая прицеп к легковому авто, счастливый обладатель не только облегчил себе проблему с перевозкой грузов, но и возложил обязанности водителя с повышенным вниманием и ответственностью. Нужно серьёзно отнестись к рекомендациям относительно освежения памяти правил движения на дороге с данным оборудованием, так как требования имеют некоторые отличия, и остановка на дороге инспектором может обернуться казусом и штрафом.
Рекомендуют выбор в автосалоне начинать с определения цели — для чего понадобилось приобретать дополнительное устройство к машине, что придется перевозить:
- домашний скарб на дачу;
- ульи в лучшее место дисклокации;
- стройматериал.
Для этого заранее нужно проинспектировать свой автомобиль, его возможности на максимальную массу буксировки с тормозным обустройством и без него.
Инструкции прикладываются и к прицепам, не помешает поинтересоваться, какими ограничениям наделил конструкцию изготовитель, там указана не только его грузоподъемность, но и возможная скорость.
Следует учесть действие прицепа на машину, он вне зависимости от наличия грузов способен снизить значение разгонной динамики с увеличением тормозного пути.
Это значит, с какой осторожностью нужно тормозить и обгонять:
- с плавным выполнением маневрирования;
- соблюдением достаточной дистанции между ТС;
Законодатели ужесточают ежегодно ПДД, оставили неизменными ограничения в скорости машин с прицепами. Условно это значение можно определить, если от положенного, на определенном участке дороги, вычесть 20 км. Когда машина движется по автомагистрали скорость не должна быть больше 90 км., для остальных дорог до 70 км.
Населенные пункты оснащены разными предупреждающими знаками, нужно внимательно следить за ними, так как сложность маневров усиливается при перестроении, парковках с наличием прицепа.
В ТД «Уральские прицепы» представлен широкий ассортимент легковых прицепов различного назначения:
prisep.ru
Максимальная скорость авто с прицепом. Максимальная скорость автомобиля с прицепом на трассе
Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.
Зачем ограничения?
Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение — правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии — это плохо, количество аварий — это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.
С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.
Скорость реакции водителя
Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.
Главное правило
Правила дорожного движения — это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.
Главное правило — нужно думать о безопасности.
Разрешенные скорости
Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.
- 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
- 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
- 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали
Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе — тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.
У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.
Знаки про скорость
Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, — там стоит снизить разрешенную скорость.
Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.
Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:
Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:
Разметка про скорость
Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:
Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.
Главная дорога
На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.
Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.
Машина сзади не соблюдает дистанцию
Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой — увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.
Разрешенная скорость на МКАД
- На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
- Разрешенная скорость движения на МКАД — 100 км/ч
Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.
Дополнительные ограничения
Кроме стандартных ограничений — 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:
- 20 км/ч — ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
- 50 км/ч — ограничение скорости при буксировке другой машины
Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:
- 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
- 70 км/ч — движение вне города с прицепом
- 90 км/ч — движение по автомагистрали с прицепом
Полный список всех ограничений скорости для категории B
- 20 км/ч — максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
- 50 км/ч — при буксировке другой машины
- 60 км/ч — по городу (с прицепом или без прицепа)
- 70 км/ч — вне города с прицепом
- 90 км/ч — вне города
- 90 км/ч — по автомагистрали с прицепом
- 110 км/ч — по автомагистрали
TODO
Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:
- Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
- В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы — взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежа
netrs.ru
ПДД РБ глава 11. Скорость движения
78. При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При этом:78.1. в темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
78.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
79. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, буксирующему механическое транспортное средство – не более 50 км/ч, а в жилых зонах – не более 20 км/ч.
80. Вне населенных пунктов разрешается движение:
80.1. транспортным средствам, буксирующим транспортные средства, – не более 50 км/ч;
80.2. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, – не более 60 км/ч;
80.3. транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до 2 лет, а также при обучении вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый вождению, на всех дорогах – не более 70 км/ч;
80.4. автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
80.5. автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
80.6. легковым и грузовым автомобилям с максимальной массой не более 3,5 тонны на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
80.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, крупногабаритным и(или) тяжеловесным и транспортным средствам – со скоростью, не превышающей скорость, установленную при согласовании условий перевозки.
81. На участках дорог, где условия обеспечивают безопасность движения с более высокими скоростями, чем указано в пункте 79 и подпунктах 80.4–80.7 пункта 80 настоящих Правил, разрешенная скорость может быть повышена, кроме случаев буксировки механических транспортных средств. На таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки.
82. Водителю запрещается:
82.1. превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
82.2. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с главой 27 настоящих Правил;
82.3. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без необходимости с малой скоростью;
82.4. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движенияkodeksy-by.com
Максимальная скорость автомобиля с прицепом на трассе
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей , предусмотренных . Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:
Автомобили, перевозящие в кузове пассажиров;
Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому не смотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.
В этой статье мы рассмотрели особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.
Здравствуйте, Alex .
Вы правы. Для грузовиков наличие прицепа не оказывает влияния на максимально разрешенную .
Тяжелые грузовики (и с прицепом, и без) могут ехать со скоростями 90/70 (автомагистраль, вне населенного пункта).
Легкие грузовики (и с прицепом, и без) могут ехать со скоростями 110/90.
Удачи на дорогах!
❗ В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не «грузовые автомобили категории В», а «ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях — не более 90, на остальных дорогах — не более 70».
Получается, что для грузовых МЕНЕЕ 3,5 т скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая, т.е. 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на загородой дороге?
Если кто-то скажет, что грузовые менее 3,5 т «подразумеваются», то тогда почему они не подразумеваются под знаками 8.6.2-8.6.9 «способ постановки ЛЕГКОВЫХ автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке»?
Приложение N 1
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,
от 06.10.2011 N 824)
менее четырех колес и используемые для перевозки
пассажиров
2.1. Автомобили легковые, в том числе: 45 1400
для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места
водителя, не более восьми мест для сидения.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные 45 1700
пассажирские транспортные средства и их шасси, в том 45 2230
числе: 48 5365
допустимая максимальная масса которых не превышает
для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места
водителя, более восьми мест для сидения, технически
допустимая максимальная масса которых превышает
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
для перевозки грузов — автомобили грузовые и их 36 6282
шасси, в том числе: 36 6317
для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 36 6654
максимальную массу не более 3,5 тонн.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
предназначенные для перевозки грузов, имеющие 45 2100
технически допустимую максимальную массу свыше 3,5
тонн, но не более 12 тонн.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 45 2550
максимальную массу более 12 тонн. 45 2580
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Исходя из цитаты легковой автомобиль и грузовой до 3,5 тон — суть вещи разные. И в отношении скорости и в отношении парковки. Если написано «ЛЕГКОВЫЕ С ПРИЦЕПОМ», то так и надо понимать — это автомобили категории М1.
Идет добавление комментария
Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.
Содержание статьи:
Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.
Общие правила буксировки прицепного устройства
- Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».
- Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500кг.
- Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.
- Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.
- Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.
- При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.
- Перевозка людей в прицепах строго запрещена.
- Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.
- Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.
- Перевозка не допускается, если груз:
- мешает обзору и управлению автомобилем;
- закрывает сигнальные световые приборы;
- закрывает знаки регистрации;
- мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;
- нарушает устойчивость транспортного средства.
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвеча
netrs.ru
С какой скоростью с прицепом. Разрешенная скорость с прицепом
Для многих водителей прицеп к легковому автомобилю является просто незаменимой вещью, в первую очередь потому, что он значительно расширяет возможности самого автомобиля при перевозке различных грузов. Тем не менее, неправильная езда с легковым прицепом может обернуться очень неприятной ситуацией, поэтому водителю необходимо знать особенности управления автомобилем с прицепом.
Все вопросы по использованию прицепа можно условно разделить на несколько направлений: контроль за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепным устройством, правильное размещение груза, вождение автомобиля с прицепом. Давайте рассмотрим эти пункты подробнее.
Техническое состояние прицепа
Итак, что касается технического состояния прицепа, то это один из важнейших моментов безопасной его эксплуатации. Нужно следить за состоянием шин, колес и ступиц прицепа, поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. Также, перед каждой поездкой необходимо проверять исправность сцепного устройства и световой сигнализации прицепа и самого автомобиля. Кстати, что касается давления воздуха в шинах, то в случае, если прицеп пустой, давление в его шинах можно снижать до 1 – 1, 2 атм., тогда прицеп будет идти «мягче», а непосредственно перед загрузкой прицепа, нужно повысить давление в шинах до нормы.
Размещение груза
Ответственно относитесь к правильному размещению груза в прицепе. Рекомендуется добиваться такой развесовки груза, чтобы дышло прицепа опиралось на тягово-сцепное устройство с усилием около 30 – 80 кг. Кроме того, нужно равномерно размещать и распределять груз относительно продольной оси прицепа.
Езда с легковым прицепом
При вождении автомобиля с прицепом уменьшите скорость движения. ПДД разрешают движение легкового автомобилям с прицепом со скоростью не более 80 км/ч, но желательно двигаться еще медленнее, если прицеп загружен, а тем более, ели у него небольшие колеса.
В процессе движения нужно почаще поглядывать в зеркало заднего вида, и следить за состоянием прицепа, креплением груза, и за тем, как прицеп себя «ведет».
При выполнении обгонов, поворотов и прочих маневров нельзя забывать, что прицеп увеличил габариты вашего транспортного средства. Повороты прицеп будет проходить по иному, меньшему, чем автомобиль радиусу, а сам «коридор поворота» вам понадобиться более широкий. Также, при управлении автомобилем с прицепом ухудшаются динамические качества, он медленнее разгоняется и дольше останавливается (увеличивается тормозной путь).
Иногда прицеп оказывается несколько шире самого автомобиля, тем самым он ухудшает обзор водителя сзади, через зеркала заднего вида. В таком случае, на машину нужно установить зеркала с более длинными кронштейнами.
Всегда берите с собой в дорогу пару противооткатных клиньев, которые при необходимости подкладываются под колеса прицепа при остановках на уклоне.
Движение легкового автомобиля с прицепом начинается максимально плавно, без рывков, чтобы не повредить сцепное устройство.
Следует напомнить, что автомобиль, буксирующий прицеп в определенных условиях, склонен к так называемому «складыванию», то есть «набеганию» прицепа на машину. Эта опасная ситуация часто возникает во время торможения, при повернутых передних колесах, например, при подтормаживании в поворотах. Нужно быть готовым к такой ситуации, и если складывание возникло, то следует прекратить торможение, и немного увеличить скорость, чтобы «растянуть» автопоезд. Чтобы складывания не возникло, нужно заранее, перед поворотом, плавно уменьшать скорость.
Надеемся, изложенная информация поможет вам сделать более безопасной эксплуатацию прицепа.
Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.
Содержание статьи:
Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.
Общие правила буксировки прицепного устройства
- Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».
- Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500кг.
- Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.
- Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.
- Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.
- При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.
- Перевозка людей в прицепах строго запрещена.
- Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.
- Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.
- Перевозка не допускается, если груз:
- мешает обзору и управлению автомобилем;
- закрывает сигнальные световые приборы;
- закрывает знаки регистрации;
- мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;
- нарушает устойчивость транспортного средства.
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проверьте сигнальные огни
Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.
Проконтролируйте давление в шинах
Вы
netrs.ru