Маркировка шин зима лето – Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Содержание

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя.  Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

rulikoleso.ru

Маркировка зимних и летних шин: расшифровка обозначений

Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.



Зимняя резина


Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Pirelli.

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Летняя резина

Летняя резина обладает совершенно другими свойствами. Основной задачей инженеров является поведение авто и чтобы машина была максимально устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-первых, эти покрышки более жесткие. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой шины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). За счет этого все шины для летнего сезона обладают меньшей шумностью и передвигаться на авто в такой обувке значительно комфортнее.

Самыми популярными производителями, предлагающими колеса с отличными характеристиками, являются компании:

  • Тойо;
  • Бриджстоун;
  • Пирелли;
  • Мишлен;
  • Данлоп.

Маркировка летних покрышек


Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето.

Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации (буква «е» или DOT), числа максимальной нагрузки и предельной скорости.

Иногда индексы шин содержат дополнительные показатели. Такие символы доносят информацию о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину. Порой обозначаются особенности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, прочих нюансах.

Нахождение характеристик и параметров


Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.

На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.

Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.

Иногда присутствуют цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-либо партии резины. Оно помогает быстрее отыскать на складе нужный комплект для своего автомобиля среди разных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.

Разбор примера


Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.

Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей.


Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

daciaclubmd.ru

Покрышки зимние и летние. Маркировка и расшифровка.

маркировка шин и расшифровка их обозначений

маркировка шин и расшифровка их обозначений

205 — ширина покрышки в миллиметрах.

60 — отношение высоты профиля к ширине покрышки, одним словом  — пропорциональность шины (обозначается в процентах).  На рисунке представлена  равно 60%. Данный параметр служит для того, чтобы различать шины одинаковой ширины. Необходимо учитывать, что чем этот показатель больше, тем шин большего размера будет ее боковая часть, а соответственно, автомобиль будет находиться выше относительно земли . Среди автомобилистов данный параметр получил название, просто — «профиль».

Внимание

Поскольку величина профиля шины это величина не постоянная, а относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/60 R16 захотите поставить шины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев из за неустойчивого положения на дороге — недопустимо, так как может привести к аварии! (не касается случаев, когда выбранные типоразмеры указываются производителем в мануале по эксплуатации автомобиля). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе или мануале, который прилагается в комплекте с автомобилем.

Маркировка шин фото Типоразмер шин

шины на зиму и лето маркировка

шины на зиму и лето маркировка

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости шины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Индекс скорости шины — показатель указывает на максимальную допустимую скорость с которой может передвигаться автомобиль «обутый» в данные шины.

маркировка шин и расшифровка их обозначений

маркировка шин и расшифровка их обозначений

Таблица индексов нагрузки

Индекс нагрузки — показатель уровня максимально допустимой нагрузки на одно колесо автомобиля. Для любого, как легкового, так и грузового автомобиля, данный показатель  указывается с большим заделом допустимой массы. Поэтому и при покупки резины не самым важным значением. (на рисунке выше Индекс Нагрузки составляет — 92 — 630 кг.). Для грузовиков,  автобусов и других машин, бизнес назначения данный  параметр весьма сильно влияет на поведение автомобиля. Поэтому на ИН  необходимо обязательно учитывать при покупке.

Таблица-индексов-нагрузки-шины

Таблица индексов нагрузки шины

Американская маркировка шин: Типоразмер шин (расшифровка)

В США приняты два варианта маркировки производимых автомобильных шин:

1 система маркировки в определенной степени напоминает европейскую, но все же существуют определенные различия.   Типоразмер начинается с буквы латинского алфавита «P» или «LT» (Р —  обозначает шину предназначенную для легкового или пассажирского автотранспорта. LT — шины созданные для использование на грузовиках) . : P 180/65 R 14 или LT 225/75 R16.

И 2 маркировка автомобильных шины, которая не имеет ни чего общего с европейской.

Для примера возьмем шину: 31х10.5 R15 ( которая  полностью соответствует типоразмеру по европейской системе маркировки 265/75 R15)

31 —  соответственно внешний диаметр шины (все размеры обозначаются  в дюймах)
10.5 — указывают на ширину шины в дюймах (согласно принятой в США системе измерений)
R — буква латинского алфвита авто шина радиальной конструкции (более старые модели авто шин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Подводя итог, если непривычные для людей привыкших к метрической системы — дюймы, могут вызвать некоторое затруднение. Американская маркировка применяемая при производстве автомобильных шин логичная и более логичная и простая, в сравнении с европейской.  В которой, показатель высоты профиля шины  величина непостоянна и высчитывается от зависимости от ширины автомобильной шины. В системе принятой в США все гораздо проще с расшифровкой:

1 цифра типоразмера указывает на — внешний диаметр шины.

2 — ширина шины.

3 — внутренний диаметр шины.

Для быстрого пересчета типоразмера из американского в европейский возможно использовать специальный шинный калькулятор.

Дополнительная маркировка на боковой стороне шины

Помимо основного типоразмера, производители на боковой стороне покрышки указывают дополнительную информацию. Как информативную; описывающую конструктивные особенности, так и вспомогательную (например для удобства хранения)

Extra Load сокращенно EX — конструкция шины — усиленная . Указывается на сколько данная автомобильная шина усилена, по сравнению с обычными шинами, такого же типа размера.

Mud + Snow (M+S или M&S) — адаптированы для движения по грязи и снегу. Соответственно шина с таким обозначением является — зимний или все сезонной.
Иногда производители в маркетинговых целях, указывается M&S, для летних автомобильных шинах для внедорожников. Но не стоит данные шины эксплуатировать в условиях зимы. Так как в данном случает значок обозначает, что шина прошла ряд грязевых тестов и проверок с высокими показателями проходимости. Помните, зимние и летние шины имеют различный рисунок протектора и разный состав самой резины, так как разрабатываются для конкретного времени года и условий эксплуатации.

AS All Season или — по настоящему все сезонные шины. Будут вести себя плохо, как в теплое время года, так и в холодное. Помните, скупой платит дважды.

Any Weather или AW —  резина создана для любой погоды. Маркетинговый ход

Рисунок на боку шины (снежинка — ра) — автомобильная покрышка создана специально для использования её в зимних условиях на дорогах покрытых снегом.
Отсутствие на боку шины этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aqua, AquatredRainAquacontactWater,  или рисунок ( тучка с дождем или зонт) — специально разработанные для передвижения по мокрой поверхности дороги. Так называемые —  дождевые шины.

Outside и Inside,  Rotation, стрелка —два показателя связанные с конструкцией задуманной производителями.   Автомобильная резина, асимметричной конструкцией. При шиномонтаже надпись Inside — с внутренней стороны, Outside должна быть с наружной стороны автомобиля.  Данная маркировка нанесенная на бок шины указывает направленный рисунок шины. При монтаже покрышки необходимо соблюдать направление указанное стрелкой, в соответствии движения вращения колеса прямо, в таком случае можно рассчитывать на заявленные производителем качество использования.

RunFlat, RunFlat System Component, (докатка) — шины RunFlat — это шины со «второй жизнью», данное изделие позволяет продолжить движение на автомобиле со скоростью до 80 км/ч, даже в случае, если давления в шине полностью упало ( в случае прокола или пореза). На данных шинах, в зависимости от производителя и качества производства и технологии применяемого при изготовлении. На данной шине возможно пересечь от  50 до 150 км.  Каждый производитель имеет свое обозначение данной технологии.

Tubeless —  шина созданная по технологии — бескамерная. В случае если данная надписи отсутствует на покрышке, изделие доступно к использованию только с воздушной камерой.
Tube Type — данной надписью обозначаются, именно покрышки (читайте ниже в чем различие покрышки и автомобильные шины), эксплуатация допускается  только с воздушной камерой.

Max Pressure —  обозначаются в кПа.  Максимальное давление которое допустимо в авто шине.

Max Load — нагрузка в килограммах — максимально-допустимая. При распределении на каждое колесо. Особенно важный параметр в бизнес-автомобилях.

RF или Reinforced — заказывается после основного  типоразмера (для примера возьмем: 195/70 R15RF) означают, что перед нами  шина состоящая из — 6 слоёв. В случае если указанна буква С в окончании типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает, что перед потребителем — шина состоящая из 8 слоёв.

Radial — или буква R — указывает на конструкцию покрышки, в данном случае радиальная.
Steel  —  код шины состоит из стали.

Пиктограмма E (вставленная в  кружок) — шина проша сертификацию и имеет сертификат качества, в котором указанно, что соответствует  требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Сертификат соответствия требованиям от DOT  (Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В, С — термостойкость автомобильной шины,  при высоких оборотах на испытывающем щите (А — оптимальный показатель)

.
Traction А, В или С — тормозной путь, и способность  покрышки к торможению на мокром путевом полотне.

Treadwear — сравнительный ожидаемый протяженность пробега в сравнении со особым типовым тестом USA.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели износа протектора автошины. Разметка на колесе TWI вдобавок возможно со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в 8 либо 6 местах по всей окружности шины и демонстрируют в наименьшей степени дозволенную глубину протектора. Маркер износа проделывается как выступа с вышиной 1.6 мм (наименьшая величина протектора для легковесных авто) и находится в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

отличие покрышки от шины

отличие покрышки от шины

Цветовые метки используемые для маркировки авто шин

 

Метка желтого цвета на  боковине (круг или треугольник) обозначает, что в данном месте находится легкое место на шине. Когда происходит монтаж новой резины на колесный диск. Желтая метка совмещается с самым тяжелым местом на колесном диске. Чаще всего в данном месте, крепится ниппель подкачки колеса. Данная манипуляция значительно улучшает качество балансировки колеса.  Сокращая количество  балансировочных грузов. В случае если шина уже прошла определенное количество километров, баланс смещается и обращать на нее внимание, не имеет особого смысла. Балансировка таких шин производится на специальном оборудовании.

красная точка нанесенная на бок на шине — указывает на место где находится максимальная силовая неоднородности. Данная неоднородность возникает в результате соединения различных слоев при изготовлении автошины.

Данные неоднородности — неизбежное, но абсолютно допустимое явление. В той или  степени присутствую  у всех шин. Однако как обычно отмечают алыми точками исключительно те покрышки, какие идут на основную сборку авто, т.буква. когда машина сходит с завода.

Данную метку красного цвета соединяют с метками белого цвета нанесенные на дисках (белоснежные метки маркировки на дисках также устанавливаются как правило для основной комплектации автомобиля), которые означают наиболее близкое пространство к центру колеса. Данная манипуляция производится затем, дабы наибольшая разнородность в покрышке в наименьшей степени отображалась при движении, снабжая больше выровненную насильственную характеристику колеса. При обыкновенном шиномонтаже не советуется уделять большое внимание на данную маркировку покрышки красной меткой.

Белая, цифровая маркировка — маркировка обозначающая табельный номер сотрудника проводящего финальный осмотр на заводе- производителе.

 

Цветные полоски — призваны помочь при хранении большого количества шин. На протекторе покрышки наносятся, дабы было удобнее «распознавать» покрышку на базе хранения. Абсолютно всех модификаций автошин и разных типоразмеров данные маркировки различные. По этой причине, когда шины стоят в стопках на стеллажах  сходу невозможно определить какая именно модель покрышки находится перед пользователем.  В данном случае можно точно определить, зная какие полоски наносятся на конкретный типоразмер.

Общие рекомендации при покупке зимней резины

Осуществляя подготовку автотранспортного средства к зиме, с особой тщательностью нужно подойти к подбору покрышек. Ведь от того, насколько точно они будут подобраны, зависит, сможет ли водитель нормально перемещаться, будет ли обеспечен достойный уровень безопасности. Для того, чтобы сориентироваться было не так сложно, ознакомьтесь с основными критериями.

Компания-изготовитель шин (покрышек)

Покупка автопокрышек, подготовленных молодой, непопулярной компанией, несомненно, потребует менее существенных финансовых вложений. Но, к сожалению, вероятность приобретения бракованных, подготовленных из некачественного сырья шин существенно возрастает. Поэтому мастера рекомендуют ориентироваться на организации, которые продолжительное время работают в этом направлении. Ведь их изделия успели протестировать многие автовладельцы.

Самые популярные производители:

Основные параметры шин (покрышек)

Перед приобретением определитесь, где именно вы будете ездить, насколько качественное там дорожное покрытие (если оно есть). Исходя из этого, вы сможете понять, стоит ли покупать резину с шипами или же можно обойтись стандартными моделями. К примеру, если вы практически постоянно перемещаетесь только по городу, то шины с шипами приобретать бессмысленно.

Обязательно интересуйтесь сертификатами качества, иной документацией. В ней прописываются данные, касающиеся качества используемого для подготовки покрышек сырья. Помимо этого, в них указывается и то, какой допустимый температурный уровень для тех, иных моделей. Так вам будет проще сориентироваться.

Монтаж шин (покрышек)

Учтите, что насколько бы качественные покрышки для зимы вами ни были выбраны, без качественного, грамотно выполненного монтажа вам попросту не обойтись. Желательно заблаговременно подобрать мастерскую, шиномонтаж, где специалисты смогут не только провести монтаж, но и выполнить балансировку колес.

Для того, чтобы проблем в дальнейшем не было, перед началом сотрудничества проверяйте наличие разрешительной документации, уровень оснащенности, компетентность работников. Поинтересуйтесь, предоставляются ли определенные гарантии на проведенную работу.

Эксплуатационный срок (шин) покрышек

Укомплектовав автотранспорт качественной зимней резиной, периодически проводите ее проверку. Обязательно отслеживайте уровень давления, производите осмотр. Учитывайте и срок, установленный производителями. Желательно выполнять замену шин, как только он закончится. Это снизит вероятность создания аварийной ситуации. Ведь эксплуатация изношенных покрышек может привести к серьезному ухудшению маневренности.

Как узнать дату изготовления (шин) шины?

Дата производства покрышки наряду с другой дополнительной информацией указана на боку шины (покрышки). Дата включена в состав число-буквенного идентификационного кода шины (покрышки), данное значение было разработано Министерством Транспортных дел США ( сокращенно DOT). Данную норму отслеживания даты производства автомобильной резины приняли производители по всему миру, в виду ее универсальности и простоты.

В код DOT включены три группы основных характеристик из четырех буквенно-числовых символов.

  • Два первых кода обозначают производителя покрышки и завод на котором она была изготовлена;
  • Третье обозначение отвечает за — дату выпуска шины:
  •  Две первые цифры указывают на неделю в которую покрышка была производен;
  •  Две последние цифры указывают на год производства. 

Чем отличается шина от покрышки?

 

Любому автолюбителю известно, что шина бывает камерная и бескамерная. Камерная шина (в данный момент практически не используется в легковых автомобилях)  состояла из покрышки (защитного слоя резины) и собственно, камеры в которой  находился воздух.. Камера – съемная часть – удерживала сжатый воздух. Покрышка представляла собой слой толстой резины, надеваемый на камеру.

С появлением бескамерных шин покрышка как часть автомобильной шины перестала существовать, потому что пропала составляющая «камера». Вместо нее появились такие части, как каркас, брекерные слои, внутренний герметизирующий слой (который заменил камеру). Понятие «покрышка» стало обозначать в народе шину, хотя эти слова на самом деле – вовсе не синонимы.

отличие покрышки от шины

отличие покрышки от шины

Современная шина например «Cordiant» или «Кама» включает в свой состав  три основные части: протектора, боковины и бортовой зоны. Бортовая зона обеспечивает герметичность шины в бескамерных шинах, то есть выполняет роль покрышки. А внутренний герметизирующий слой, или гермослой, заменяет камеру и состоит из плотного слоя бутилового каучука, не пропускающего воздух.

Покрышка теперь просто не существует. Не стоит упрощать таким названием шину – единственное связующее звено между дорогой и нашим автомобилем.

Мы в соцсетях — vk и Fb

xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai

расшифровка, как определить и отличить

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.


Что такое всесезонная шина?


На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации


Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс


Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка


Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления


Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

daciaclubmd.ru

Маркировка шин для легковых автомобилей и расшифровка их обозначений (таблица)

В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.

Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

  • кто изготовил материал;

  • торговая марка;

  • модель;

  • какого типоразмера;

  • индекс скорости;

  • для какого сезона;

  • в каких условиях допускается эксплуатировать;

  • уровень защиты;

  • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей таблица

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Часто на покрышке пишут «Made in…» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT. 

Таблица кодов стран

Обозначение

Место сборки

1D, h5, EN, EL, EH, EJ, h5, EP, E43

Япония

E1

Германия

E34

Болгария

E48

Новая Зеландия

E11

Великобритания

E6

Бельгия

E17

Финляндия

E8

Чехия

E17

Турция

E12

Австрия

E21

Португалия

E9

Испания

E14

Швейцария

E18

Дания

E16

Норвегия

E7

Венгрия

E2

Франция

E5

Швеция

E10

Югославия

E36

Литва

E3

Италия

E23

Греция

E46

Украина

E19

Румыния

E29

Эстония

E20

Польша

E4

Нидерланды

E47

Африка

E39

Азербайджан


Каким может быть протектор

таблица маркировки шин

Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

  • износоустойчивости;

  • экономичности и времени жизни;

  • показатели скорости.

Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед. 

Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

Пределы скорости

Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

Таблица загрузки 

Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

Индекс

Максимум, кг

Индекс

Максимум

62-65

265-290

96-100

708-802

66-70

291-334

101-106

824-952

71-75

344-388

107-112

970-1122

76-80

400-451

113-117

1152-1284

81-85

462-515

118-122

1322-1498

86-90

528-601

123-124

1551-1600

91-95

614-692

125-126

1648-1705


Маркировка конструкции 

Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться. 

Это выглядит так:

Скорость и индекс в таблице

Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

Максимум

Буквенное выражение

120 километров

Если на корпусе есть буква L

130

Если есть M

140

N

150

Это максимум – если указан знак P

160

Все, что с Q

170

Километраж в час при наличии R

180

Для изделий с S

190

Когда есть T

200

Только для U

210

При букве H на корпусе

240

Лишь при указанном символе V

270

Специализированная резина с W на боку

300

Максимальная скорость, если проставлена Y   

более 300 км/час 

Если проштампованы Z

Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

Размеры: что сделать, чтобы их узнать

Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.

Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

Габариты изделия

135/80 R12

155/80 и 165/80  R13

175/80 R13

165/80 R14 

175/80 R16

155/70 R13

Обод

4.00В 4,50

4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J

4J* 4 ½ J

5J* 4 ½ J

5J*

4 ½ J, 4J, 5J

Габариты изделия

165/70 R13

175/70 R13

185/70 R13

175/70 и 165/70 R14 

205/70 R14

185/65 R13

Обод

4 ½ J* 4J, 5J

5J 5 ½ J 4 ½ J

6J*,7 J

5J 5 ½ J

5 ½ J 6J, 6 ½ J

5 ½ J, 6J

Для легких грузовиков цифры будут немного другими:


Покрышка

185/80 R15C

215/80 R16 C

225/75 R16 C

5,90-13C

Обод

5 ½ J*, 5K, 6J

6J*

6 ½ J*, 6J, 5 ½ J

4 J*, 4 ½ J


Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

  • TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.

  • TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.

Таблица соответствия защиты от проколов

Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.


Кто изготавливает

Маркировка

Японский Бриджстоун

RFT

Немецкий Континенталь

SSR

Американский Goodyear

EMT

Южнокорейский Kumho

RF

Французский известный Michelin

ZP

Итальянский Pirelli

RF

Финский Nokian

RF

Японский популярный Yokohama

RF


Дополнительная маркировка размера шин и ее значение

Распространенные характеристики:

  • Treadwear. Индекс, который отражает уровень износостойкости. Показывает степень и скорость, с которой изнашивается колесо – обычно в рамках от 100 до 500. Чем выше показатель, тем лучше будет резина сопротивляться. Но это зависит также от качества дорожного покрытия, любимого стиля езды владельца.

  • Temperature. Показатель температуры. С его помощью можно понять, насколько термостойкий материал используется на резине автомобиля. Всего существует 3 вида – А, В, С. Первый считается лучшим, а С – самый посредственный.

  • Reinforced. Усиление. Наличие этого слова на покрышке говорит о том, что корд был усилен с помощью дополнительного слоя или еще каких-либо деталей.

  • Если монтировать разрешено только на переднюю ось, то прописывается еще одна буква – «F», если на заднюю – «R».

Как расшифровать маркировку шин из Америки

В США покрышки маркируют не так, как в Европе и странах региона бывшего СССР. Обычно она выглядит как 28*8,5R 16LT.

Расшифровывается это просто:

  • 28 – внешний радиус в дюймах;

  • 8,5 – ширина в тех же единицах измерения;

  • R – нити корда пересекаются радиально;

  • 16 – внутренний радиус;

  • LT – какой транспорт может им пользоваться, в данном случае коммерческий.

Для чего нужны цветные метки

Производители дополнительно наносят маленькие разметки – точки трех основных оттенков. Обычно они красные, зеленые или желтые. С их помощью становится проще монтировать колесо. Давайте разберемся, для чего нужны они.

  • Желтоватый треугольник или круг будут показывать наиболее легкое место. 

  • Красный – наиболее плотная точка. Когда будет монтироваться колесо, его необходимо расположить рядом с отметкой L на диске.

  • Зеленый. Потребуется при первичной установке, его проставляют на заводе.

Также часто можно встретить разноцветные полосы, которые наносятся на месте производства и на складах. Для покупателей они смысловой нагрузки не несут, но нужны для погрузки и разгрузки, поэтому их используют.

Если необходимо вести учет комплектов на складе, советуем обратиться за оборудованием в «Клеверенс». Здесь работают люди, которые разбираются в ведении делопроизводства и смогут помочь с выбором лучшей техники и качественным софтом для выполнения задач любого бизнеса.

Когда изготовили

Еще один важный параметр. Со временем покрышки тоже теряют свои свойства, даже если они пролежали на складе долгий период, а не активно эксплуатировались автомобилем. При долгом хранении шины теряют эластичность, поэтому их ходовые качества становятся хуже.

Определить эту дату несложно, если посмотреть на аббревиатуру DOT. Обратите внимание на последние 4 цифры кода, которые находятся в полуовале. Если вписаны 4719, то произвели автошины в 47 неделю 2019 года.

Сезоны и их смена

При расшифровке маркировки зимних шин для легковых автомобилей вы обязательно заметите пиктограмму, которая указывает на сезонность товара. Обычно это следующие обозначения:

  • Кристалл снега, часто с частицами льда вокруг. Это картинка, которая отделяет от общей массы зимнюю резину. Они отличаются глубокими протекторами от 8 до 10 мм, особенной рабочей поверхностью и более мягким покрытием.

  • Солнце. Это летняя «обувь», которая не боится жары вплоть до +40 градусов. 

  • Всесезонные с надписью Allseason. Они подойдут, когда погода меняется только в пределах от +7 до +30.

Дополнительно на них часто пишут S+ M. Это обозначения, которые показывают на использование товара в тяжелых условиях, при наличии мокрого снега и гололеда. Если сбоку на них нарисован зонтик или капелька дождя,  это гарантирует то, что модель справится с непрерывными осадками и водой на дороге.

Как расшифровывается маркировка шин на примере

Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:

Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.

  • Тайблес означает, что это бескамерная разновидность;

  • R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;

  • E16 – изготовлено в Норвегии, также габариты диска;

  • 175 – ширина;

  • 80 – высота;

  • 101 – индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;

  • T – 190 километров в час – максимум, который доступен этому автомобилю.

что значат маркировки на шинах

Таблица заменяемости

Размеры под замену

Наиболее подходящий

Тоже подходят для смены

135 и 80R12

155 к 70R12 

155 и 65R3

165 к 70R13

185 к 65R13

165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15

175 к 70R13

175 к 65R14

185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14

175 к 70R14

185 к 65R14

195 к 55R15

185 к 70R14

195 к 65R14

205 к 55R15, 195 к 60R15

195 к 65R15

215 к 60R15

235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15

195 к 70R15

205 к 65R15

225 к 60R15, 205 к 55R16

205 к 70R15

215 к 65R15

235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15

Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно

шины маркировка и расшифровка таблица

Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.

Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины. 

Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.

Заключение

В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей. Также мы подготовили небольшое видео с подробным объяснением.


Количество показов: 1155

www.cleverence.ru

Маркировка на летних шинах

Существует единая для всех шинных производителей система маркировок и правила их размещения на шинах. В неё входит информация о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей. Данный материал посвящён тому, как правильно работать с этой информацией при выборе летних шин.


Размер, индекс скорости и нагрузки

Основная информация о шине – это размер, а также индекс скорости и нагрузки. Именно эта информация является ключевой при выборе летней шины. Точные размеры шины и прочие ее параметры указываются в технической документации автомобиля, а также могут быть продублированы на арке водительской двери или лючке бензобака.

Написание размера, индекса скорости и нагрузки может выглядеть двумя способами:

  • Европейская метрическая система: 205/55 R16 91V

  • Американская дюймовая система: LT33X10,50 R15 114S

Начнем с европейской маркировки 205/55 R16 91V, где

205ширина профиля летней шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками. Согласно особенностям подсчета на основании технических нормативов, ширина профиля шины не может быть равной ширине протектора (ширине беговой дорожки).

55серия летней шины. Согласно правилам, является процентным отношением высоты профиля к ширине. Иными словами речь идет о высоте боковины шины, выраженной в процентах. При отсутствии знака «/» и следующей за ним цифрой в размере (например, 185R14), размер шины называется полнопрофильным, а его высота равна примерно 82%.

Rрадиальная конструкция летней шины. Применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались диагональные шины. Конструкция диагональной шины в обозначении размера никак не выделялась, а сам размер выглядел, в частности, так: 165-13. Возвращаясь к обозначению радиальной шины, можно сказать, что именно от ее обозначения, латинской буквы «R», и появилось стойкое выражение «радиус шины», которое, является ошибочным, так как в размере шины указывается диаметр!

16 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах. Можно встретить обозначение диаметра летней шины в миллиметрах, такое обозначение встречается в маркировке для шин PAX, которые предназначены для использования на бронированных автомобилях.

91 – индекс нагрузки (индекс несущей способности). Его уточняют, показатели грузоподъемности - маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL. Все эти маркировки указывают на увеличенный индекс нагрузки. Встречается двойной индекс нагрузки (в легкогрузовых размерах, например, 104/102), он обозначает различную расчетную нагрузку при использовании задней оси с двумя или четырьмя шинами.

Vиндекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

ИНДЕКС СКОРОСТИ

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

5

10

15

20

25

30

35

40

ИНДЕКС СКОРОСТИ

B

C

D

E

F

G

J

K

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

50

60

65

70

80

90

100

110

ИНДЕКС СКОРОСТИ

K

L

M

N

P

Q

R

S

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

110

120

130

140

150

160

170

180

ИНДЕКС СКОРОСТИ

T

H

V

W

Y

VR

ZR

ZR(Y)

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

210

240

270

300

>210

>240

>300


Американская маркировка летних шин строится по другому принципу, рассмотрим размер LT33X10,50 R15 114S, где

31 - внешний диаметр шины, выраженный в дюймах.

Х – это знак, разделяющий значения, не несёт никакой смысловой нагрузки.

10,5 - ширина профиля шины в дюймах.

R – обозначение, указывающее на радиальное строение шины.

15 – посадочный диаметр, измеряется также в дюймах. Как правило, у большинства размеров диаметр выражен целым числом. Но в прошлом на рынок попадали шины с американского рынка, чей диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 16,5.

Индексы скорости и нагрузки у дюймовых размеров обозначают то же самое, что и у размеров, выполненных по европейской системе.


Прочие маркировки летней шины, относящиеся к индексу скорости и нагрузки

Р (от англ. «Passenger» пассажир) – буква, которая на практике может обозначать, что следующий за ней размер (например, P225/45R17) имеет пониженный относительно стандартного индекс нагрузки, для чего в маркировку добавляют значок «LL».

LL (от англ. «Low Load») - пониженная нагрузка, т.е. используется меньший индекс нагрузки.

LT – дополнительное обозначение для шин легкогрузового транспорта, как правило, сопровождается двойным индексом нагрузки. Маркировка получилась от сокращения английского словосочетания «Light Track» - легкие грузовики.


Маркировки производителя (на примере летних шин MICHELIN) 

Они получают особое место на боковине и, как правило, специально выделяются.

MICHELIN – шинный бренд (компания-производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.

Primacy 3 – летняя модель шин MICHELIN, где «3» означает третье поколение шины.

Made in France – маркировка, указывающая на страну производства шины, в данном случае страна производства – Франция.


Технические маркировки летних шин

Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.

Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.

TWI - Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавки протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке.

1,6 мм – минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин (согласно российскому законодательству).

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) – маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной.

DOT – маркировка, означающая, что летняя шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины – это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины. На шинах, которые не предназначены для продажи на североамериканском рынке, «DOT» не наносится, а сама маркировка содержит только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 - 3я неделя 2016 года.


Специальные маркировки автопроизводителей

Некоторые летние шины имеют специальные маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. Например, N0 – шины для автомобилей Porsche, MO – для Mercedes, АО – для Audi.

tyreplus.ru

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

kolobox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *