Дорожные знаки искусственная неровность: Дорожные знаки в широком ассортименте / Продукция / страница 5

Содержание

Дорожный знак — искусственная неровность (знак 5.20)

На определенных участках дорог есть необходимость обустройства искусственных неровностей, которые предназначены для того, чтобы побудить автомобилистов снизить скорость и не допустить возникновения опасных и аварийных ситуаций, как правило, перед социально важными объектами, которые снабжены пешеходным переходом – это школы, больницы, детские садики и другие объекты общественно-социальной инфраструктуры. Чтобы предупредить водителя об этом препятствии, перед ней необходимо установить знак дорожный  «Искусственная неровность» 5.20.

 

 

 

 

Этот знак – предписывающий и указывает водителям границу участка проезжей части, на котором установлен «лежачий полицейский». Знак применяется чаще всего вместе с другим знаком – 3.24, который рекомендует снижение скоростного режима до указанной величины. Кроме того, участки, перед которыми смонтирован знак 5.20 оборудуются специальным типом дорожной разметки 1. 25. Эта разметка представляет собой поперечную полосу в бело-черную шашку, которая наносится одна непосредственно на неровность, либо – две по обеим сторонам искусственной неровности.

 

 

 

 

Есть дорожный знак «Искусственная неровность» 1.17 – предупреждающий. Если такой знак расположен в населенном пункте, то устанавливается он за 50 – 100 м до оборудованного перехода. Если такой переход для пешеходов обустроен вне населенного пункта, где предписан иной скоростной режим, знак устанавливается на расстоянии 150 – 300 м.

При установке дорожных неровностей как сборно-разборного типа, так и монолитных, есть общие правила. В первую очередь, регламентируется высота конструкции –она может выступать не более, чем на семь сантиметров над полотном дороги. ИНД устанавливается таким обозом, чтобы автомобилисты не смогли ее объехать, т.е. на всю ширину дороги.

Регламентируется законодательством также и обязательные места установки ИДН. К ним относятся те участки автодороги, через которые проходят пешеходные пути с интенсивным движением:

– за 10-15 м до начала перехода перед общеобразовательными и специализированными детскими учреждениями, вокзалами, местами массового скопления людей, спортивными учреждениями, выставками, на парковках, в местах большого скопления пешеходов, проездах, гипермаркетах и пр.

– перед участками дорог с ограниченной видимостью, перед аварийно-опасными участками;

– перед территорией «Жилая зона.

Знаки дорожные «ИНД»  или «Лежачий полицейский» как предупреждающий, так и предписывающий запрещены к установке в случаях, определенных законодательно:

–  на трассах, которые имеют федеральное значение;

– на автобанах с монополосным движением (4 и более полос) имеющих местное значение, за исключением участков, которые пересекают поселки, население которых составляет более тысячи человек;

– перед подъездными путями больниц, подразделений МЧС, автостоянками специальных автотранспортных предприятий, станциями скорой помощи, аварийными службами;

– на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях;

– возле железнодорожных путей и переездов на расстоянии не менее 100 м в обе стороны;

– над люками смотровых колодцев инженерных коммуникаций, коллекторами, кабельными

каналами.

Дорожные знаки устанавливаются согласно положений «Правил дорожного движения», руководствуясь требованиями современного градостроительства и соображениями организации безопасного движения автомобилистов и пешеходов в условиях насыщенного городского трафика.

Дорожные знаки к ПДД 2020. Изображения и обозначения.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.


1.1

1.1″Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

 


1.2

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

 


1.3.1

1.3.1 «Однопутная железная дорога»

 


1.3.2

1.3.2 «Многопутная железная дорога»

 

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.


1.5

1.5 «Пересечение с трамвайной линией»

 


1.6

1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

 


1.7

1.7 «Пересечение с круговым движением»

 


1.8

1.8 «Светофорное регулирование»

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.


1.9

1.9 «Разводной мост».

Разводной мост или паромная переправа.


1.10

1.10 «Выезд на набережную».

Выезд на набережную или берег.


1.11.1
1.11.2

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 налево.


1.12.1
1.12.2

1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.


1.13

1.13 «Крутой спуск».

 


1.14

1.14 «Крутой подъем».

 


1.15

1.15 «Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.


1.16

1.16 «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).


1.17

1.17 «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.


1.18

1.18 «Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.


1.19

1.19 «Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.


1.20.1
1.20.2
1.20.2

1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.


1.21

1.21 «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.


1.22

1.22 «Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.


1.23

1.23 «Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.


1.24

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

 


1.25

1. 25 «Дорожные работы».

 


1.26

1.26 «Перегон скота».

 


1.27

1.27 «Дикие животные».

 


1.28

1.28 «Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

 


1.29

1.29 «Боковой ветер».

 


1.30

1.30 «Низколетящие самолеты».

 


1.31

1.31 «Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.


1.32

1.32 «Затор».

Участок дороги, на котором образовался затор.


1.33

1.33 «Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.


1.34.1
1.34.2

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.


1.34.3

1.34.3 «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.


1.35

1.35 «Учаcток перекрестка».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.


2.1

2.1 «Главная дорога».

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.


2.2

2.2 «Конец главной дороги».

 


2.3.1

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

 


2.4

2.4 «Уступите дорогу».

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.


2.5

2.5 «Движение без остановки запрещено».

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.


2.6

2.6 «Преимущество встречного движения».

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.


2.7

2.7 «Преимущество перед встречным движением».

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.


3.1

3.1 «Въезд запрещен».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.


3.2

3.2 «Движение запрещено».

Запрещается движение всех транспортных средств.


3.3

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

 


3.4

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.


3.5

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

 


3.6

3.6 «Движение тракторов запрещено».

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.


3.7

3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.


3.8

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено».

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.


3.9

3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Запрещается движение велосипедов и мопедов.


3.10

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

 


3.11

3.11 «Ограничение массы».

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.


3.12

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.


3.13

3.13 «Ограничение высоты».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.


3.14

3.14 «Ограничение ширины».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.


3.15

3.15 «Ограничение длины».

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.


3.16

3.16 «Ограничение минимальной дистанции».

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.


3.17.1

3.17.1 «Таможня».

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).


3.17.2

3.17.2 «Опасность».

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.


3.17.3

3.17.3 «Контроль».

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.


3.18.1

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

 


3.18.2

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

 


3.19

3.19 «Разворот запрещен».

 


3.20

3.20 «Обгон запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.


3.21

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

 


3.22

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.


3.23

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

 


3.24

3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.


3.25

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

 


3.26

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.


3.27

3.27 «Остановка запрещена».

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.


3.28

3.28 «Стоянка запрещена».

Запрещается стоянка транспортных средств.


3. 29

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».

 

Знак Лежачий полицейский или Искусственная неровность

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Зачем нужны?

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т.  п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Обозначение

Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ. Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность». Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.

В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1. 17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские. Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся дорожная разметка 1.25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.

ИН должны быть установлены в местах с искусственным освещением.

Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.

В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 — сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Все требования по монтажу ИН изложены в положении (ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ, Общие технические требования. Правила применения).

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»

Нельзя сказать, что наши отечественные дороги испытывают недостаток в неровностях естественного происхождения. В особо запущенных случаях о них даже предупреждает специальный предупреждающий дорожный знак. Конечно же, далеко не все естественным образом возникшие дефекты дорожного покрытия могут быть помечены знаками. Но вот искусственные неровности отмечаются ими в обязательном порядке.

Зачем же нужны искусственные неровности и что они из себя представляют? На самом деле, это не что иное, как «лежачий полицейский» — выпуклость из асфальта, металла или другого материала. Если проехать по ней на высокой скорости, можно  причинить автомобилю и водителю серьезный ущерб, поэтому волей-неволей водителям приходится менять скоростной режим своего автомобиля.

1

Искусственные неровности устанавливаются в тех местах, где движение на высокой скорости может представлять особенную опасность. Это касается дорог вблизи школ, игровых площадок, пешеходных или дворовых зон.

О наличии «лежачего полицейского» водителей предупреждает дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность». Этот знак устанавливается на ближнем относительно проезжающего транспорта крае неровности. Иногда он дополняется знаком 3.24, на котором указывается максимально возможная скорость проезда данного препятствия.

Знак «Искусственная неровность» относится к категории знаков особых предписаний. Он имеет характерную для данной группы знаков прямоугольную форму и синий цвет основного поля. В центре знака на фоне белого квадрата изображён тот самый «лежачий полицейский» в поперечном разрезе.

Кстати, о приближении лежачего полицейского водителя предупредит заранее ещё один знак, относящийся к категории предупреждающих. Он будет установлен на расстоянии 50 — 100 метров до препятствия, за городом — на расстоянии 150 — 300 метров до него.

Искусственные неровности могут иметь разную высоту, которая зависит от степени важности участка. Проезжая металлическую неровность в зимнюю пору, водитель должен быть особо аккуратным, поскольку на металлической поверхности может образоваться наледь.

Читайте также:

– Дорожный знак 5.21 «Жилая зона»

– Дорожный знак 5.22 «Конец жилой зоны»

– Дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта»

Польза или вред? Проверка соответствия лежачих полицейских ГОСТу | События | ОБЩЕСТВО

«Почти все из лежачих полицейских установлены не по ГОСТу и могут повредить автомобиль», — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин.

Полезное может быть опасным

Корреспондент «АиФ-Казань» Алия Шарафутдинова узнала, какой должна быть искусственная неровность по закону. 

Лежачие полицейские предназначены для того, чтобы на определенном участке дороги автомобилист снизил скорость. Как сообщили в ГИБДД по Казани «лежачих» устанавливают в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принудительного снижения скорости транспорта применяется техническое средство организации дорожного движения. Для них есть общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, принятый в 2008 году.

Лежачие полицейские на улицах Казани Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

«Однако, искусственные неровности могут быть не только полезны, но и опасны, — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин. — Не мудрено, ведь многие современные автомобили имеют низкую посадку и даже при движении со скоростью 40 км/час подпрыгивают на «полицейском», получая удар подвески».

Вместе с водителем, корреспондент «АиФ-Казань» проехался по улицам Бондаренко, Короленко, Меридианная, Абсалямова и проверил, стоит ли бояться лежачих полицейских на данных дорогах.

На улицах Казани можно увидеть «лежачих» самых разнообразных форм

До появления единого ГОСТа для установки лежачих полицейских, вопрос регулировали различные временные нормативные акты, утвержденные местными властями. В этот период стихийно появились много высоких и крутых «лежачих». Демонтаж таких «полицейских» стоит денег и, наверное, поэтому их не везде торопятся убирать.

Длина лежачего полицейского — по всей ширине дороги Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

Так, ГОСТ Р 52605-2006 указывает, что длина лежачего полицейского должна быть по ширине проезжей части. Допустимое отклонение от края дороги 20 сантиметров.

Это правило на всех вышеперечисленных улицах соблюдено.

Скопившаяся возле «полицейского» вода может стать причиной ДТП

Выходя из супермаркета улице Абсалямова, горожане обходят место, где установлен лежачий полицейский или шагают прямо по возвышениям на проезжей части. А все из-за того, что на территории скопились лужи.

«Искусственная неровность не должна мешать стоку дождевой воды», — комментирует Фарид Яруллин и показывает на очередного казанца, перепрыгивающего через водостой.

Искусственная неровность не должна мешать оттоку воды. Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

Оказывается, скопившееся вода может привести к печальным последствиям и ДТП. Если на скорости залететь в такую ловушку, то автомобиль теряет управление и начинает отклоняться от заданной траектории (это явление называют аквапланинг).  

Нарушения ГОСТа

Далее направляемся на улицу Короленко (участок от Черноморской до Ямашева). В этом районе находятся несколько школ и детских садов, поэтому на этом коротком отрезке дороги установлено около 4-5 искусственных неровностей.

Согласно ГОСТу, высота искусственной неровности не должна превышать семи сантиметров, а ширина возвышенности зависит от максимально разрешенной скорости на данном участке.

По ГОСТу высота лежачего полицейского не должна превышать 7 сантиметров. Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

Так, на дороге с ограничением скорости 20 км/час, ширина «лежачего» должна быть от 3 до 3, 5 метра.  Там, где можно двигаться 30 км/час – от 4 до 4,5 метра. Скорость 40 км/час, в свою очередь, разрешает ставить «полицейские» шириной от 6,25 до 6,75 метра.

Установленные ГОСТом правила не соблюдаются ни на одной из проверенных улиц. Так, на Бондаренко и Меридианной можно двигаться 40 км/час, но высота искусственной неровности явно превышает семь сантиметров (около 15 см), а ширина едва дотягивает до трех метров.

Искусственная неровность может быть собрана из металлических конструкций, либо установлена из асфальта и бетона. Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

По закону, лежачие полицейские могут быть двух видов: металлическими сборными и асфальто-бетонными. Искусственные неровности обозначаются дорожными знаками 1.17 «Искусственная неровность» (устанавливают в населенном пункте за 50-100 метров до «лежачего») и 5. 20 «Искусственная неровность» (применяют для обозначения границ «полицейского»). Кроме того, возвышенности должны быть заметны издалека, поэтому их обозначают разметкой.

Может ли любой желающий установить искусственную неровность во дворе?

ГОСТ предусматривает, что «лежачих» не должно быть более пяти на одном участке дороги. Их нельзя ставить на федеральных и скоростных трассах, вблизи остановок общественного транспорта на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

Знак 5.20 «Искусственная неровность» показывает границы лежачего полицейского. Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

Согласно законодательству, вопросы дорожной деятельности (строительство, реконструкция, ремонт и содержание), организации дорожного движения, обеспечение безопасности и финансирования указанных мероприятий относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, искусственные неровности в городе Казани устанавливаются Исполкомом Казани. Но, действия по созданию на дорогах искусственных неровностей требует согласования с ГИБДД.

По данным ГИБДД Казани, ежедневно сотрудниками Госавтоинспекции проводятся обследования улично-дорожной сети в том числе и на соответствие искусственных неровностей требованиям ГОСТ Р 52605-2006. В случае выявления отклонений от норматива, балансодержателю автомобильной дороги, на которой установлен «полицейский», выдается предписание на устранение выявленного недостатка.

Лежачие полицейские вдоль Парка Победы — пример искусственных неровностей, установленных по ГОСТу. Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

В ГИБДД также пояснили, что можно устанавливать «лежачие» во дворах жилых домов и без согласования, но их параметры должны соответствовать соответствуют требованиям ГОСТа.

Если лежачий полицейский повредил машину

Если вы повредили автомобиль на искусственной неровности, вызовите сотрудников ГИБДД. Полицейские оформят протокол, а в процессе расследования станет ясна причина происшествия. Если ДТП произошло по вине нелегального или несертифицированного «лежачего», то с выданной в ГИБДД копией постановления водитель может обращаться в суд.

С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «лежачий» неисправен и на дороге торчит какая-то его часть, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. Можно смело подавать в суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Дорога OFF: можно ли победить ямы краской, и как отсудить деньги на ремонт покалеченных авто

Люди добрые, помогите пожалуйста c ответом

Огромное спасибо за данный совет насчет запроса:

Запрос на получение информации

По улице Колхозная (Приложение 3.) возле дома 2а на одном столбе расположено сочетание двух дорожных знаков: 1.17 «Искусственная неровность» — сверху; и под ним 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20км/ч» (приложение 1). Примерно через 100м от этих двух знаков расположен «лежачий полицейский» со знаком 5. 20 «граница искусственной неровности» (приложение 2). Согласно ПДД дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» — участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. Применяется со знаком 3.24, на котором указывается максимальная безопасная скорость проезда неровности; устанавливается в населенных пунктах — на расстоянии 50—100м до начала опасного участка (прим. «искусственной неровности» с установленным знаком 5.20).

Согласно части 2 ст. 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно ст. 9 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 5 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь вышеперечисленными законодательными актами, прошу письменно дать ответ на следующие вопросы:

1. Является ли в вышеописанной ситуации движение со скоростью более 20 км/ч, после проезда искусственной неровности — «лежачего полицейского» с установленным знаком 5.20, нарушением?
2. Обязывает ли применение знака 1.17 со знаком 3.24 двигаться со скоростью 20 км/ч до ближайшего перекрестка (при наличии знака 5.20 с «искусственной неровностью»), или же сочетание этих знаков лишь только указывает на максимально безопасную скорость проезда искусственной неровности?

7 способов ИИ поможет человечеству, а не навредит ему

Искусственный интеллект (ИИ) — интригующая концепция, которая уже много лет очаровывает как экспертов, так и неспециалистов.

Технологии в 2018 году развиваются с головокружительной скоростью, и можно с уверенностью сказать, что сегодня у человека в кармане значительно больше энергии, чем у него было во всем доме в 90-х годах.

В области машинного обучения и глубокого обучения произошел колоссальный прорыв. Эти концепции позволили машинам обрабатывать и анализировать информацию очень сложным образом.

Благодаря этим разработкам ИИ; машины теперь могут выполнять сложные функции, такие как распознавание лиц.

Тем не менее, ведутся серьезные споры относительно рисков, которые искусственный интеллект представляет для человечества. Высказывались опасения по поводу того, что ИИ возьмет под контроль нашу жизнь до такой степени, что окажется пагубным для человечества.

Также есть опасения, что в результате применения ИИ в нашей повседневной жизни могут возникнуть непредвиденные последствия, такие как роботы-убийцы и частичные результаты выборов.

Хотя последствия внедрения ИИ в нашу жизнь могут показаться достаточно пугающими, чтобы полностью исключить его приложения, вот почему ИИ является благом для человечества, а не проклятием, которое может навредить ему в будущем!

1. Усовершенствованная автоматизация

Источник: KUKA Roboter GmbH, Бахманн / Wikimedia Commons

Сегодня ИИ может легко выполнять интенсивный человеческий труд и изнурительные задачи без необходимости вмешательства человека. Это значительно автоматизировало несколько приложений и задач в различных отраслях и отраслях.

Машинное обучение, глубокое обучение, а также другие технологии искусственного интеллекта все чаще внедряются и внедряются в отраслях и организациях, чтобы снизить рабочую нагрузку на людей.

Это значительно снизило эксплуатационные расходы и стоимость рабочей силы, доведя автоматизацию искусственного интеллекта до уровня, невиданного ранее.

Прекрасный пример чудес искусственного интеллекта в повышении уровня автоматизации можно увидеть на примере японского производителя станков Okuma.Недавно они предложили множество инноваций, чтобы продемонстрировать будущее умного производства.

Сюда входят роботы для заводов всех размеров, новые и улучшенные станки, а также интеллектуальные станки. Это наглядно демонстрирует благословение ИИ для автоматизации промышленности.

2. Устраняет необходимость для людей выполнять утомительные задачи

Источник: Chiragjain dr / Wikimedia Commons

Искусственный интеллект также можно считать благом для человечества, учитывая тот факт, что он освобождает людей и позволяет им выполнять задачи в которые они превосходят.

Мы можем обосновать необходимость ИИ и его приложений на том аргументе, что эта технология берет на себя все утомительные задачи, которые человек должен выполнять для достижения различных результатов.

Машины отлично справляются с громоздкими работами, и это оставляет людям достаточно места и времени для работы над более творческими и межличностными аспектами своей жизни.

Давайте возьмем пример банковского сектора, в котором произошел и будет крупный прорыв благодаря применению ИИ.Сегодня финансовые учреждения в полной мере используют эту технологию, чтобы сделать банковское обслуживание более быстрым и бесконечно простым для потребителей.

Это во многом помогло финансовым аналитикам избавиться от утомительной работы и сосредоточиться на более глубоких исследованиях и анализе всестороннего опыта потребителей.

3. Интеллектуальное прогнозирование погоды

Источник: Мохаммед Тусиф Салам / Wikimedia Commons

В последние несколько лет мы стали свидетелями использования искусственного интеллекта и его технологий в прогнозировании погоды и климата.Область «Климатическая информатика» постоянно развивается, поскольку она вдохновляет на плодотворное сотрудничество между учеными, занимающимися данными, и учеными-климатологами.

В результате этого сотрудничества появились инструменты для наблюдения и анализа все более сложных климатических данных. Это значительно помогло преодолеть разрыв между пониманием и данными.

Существует бесчисленное множество приложений AI, предназначенных для точного прогнозирования погоды. IBM, например, использовала свои компьютеры для улучшения своих прогнозов еще в 1996 году.

Эта американская транснациональная компания с тех пор совершенствует и совершенствует свои методы прогнозирования с использованием ИИ.

Люди теперь лучше понимают последствия и причины изменения климата.

Сфера прогнозирования погоды чрезвычайно требовательна и требует интенсивных вычислений и сетей глубокого обучения, которые могут дать компьютерам возможность выполнять сложные вычисления.

Таким образом, достижения в области искусственного интеллекта и его завидная вычислительная мощность привели к появлению суперкомпьютеров.

Это дало человеку столь необходимое понимание экстремальных климатических явлений, так что возможные бедствия и природные опасности могут быть оставлены без внимания.

4. Реагирование на стихийные бедствия нового поколения

Источник: Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США / Wikimedia Commons

В 2017 году в Калифорнии произошли крупные разрушения из-за натиска лесных пожаров. Сообщалось, что в результате лесных пожаров сгорело более 1 миллиона акров земли, в результате чего погибли 85 человек, 249 человек числялись пропавшими без вести.

Из-за угроз изменения климата все больше и больше компаний используют искусственный интеллект для борьбы с бедствиями с помощью алгоритмов.

Таким образом, искусственный интеллект четко продемонстрировал свою незаменимость в анализе умного реагирования на стихийные бедствия и предоставлении данных о стихийных бедствиях и погодных явлениях в режиме реального времени.

Это чрезвычайно полезно для людей, поскольку они могут обнаруживать уязвимые места в районе и, следовательно, помогать в улучшении подготовки к стихийным бедствиям.

Методы искусственного интеллекта также полезны, поскольку они своевременно предупреждают нас, оставляя достаточно места для самоорганизации перед лицом надвигающейся катастрофы и минимизации потерь.

Также ожидается, что в ближайшее время глубокое обучение будет интегрировано с симуляторами бедствий для разработки полезных стратегий реагирования.

5. Освобождает людей от обязанности брать на себя все обязанности

Источник: Program Executive Office Soldier / Flickr

Принято считать, что ИИ однажды станет концом человечества, а роботы и машины захватят власть планета полностью и навсегда.

Однако обычно игнорируется тот факт, что включение ИИ в нашу повседневную жизнь помогает освободить нас от всех обязанностей, которые мы не хотим или в которых мы не нуждаемся.

Излишне говорить, что мы не можем позволить высшему разуму слепо контролировать нас. Однако не использовать его преимущества в наших интересах было бы столь же невежественным поступком.

Убедительным примером в этом отношении является будущее войны и оружия. ИИ демонстрирует огромные перспективы как потенциальное применение на войне, как указано в книге Пола Шарра « Army of None ».

Как сказано в его книге, в будущем ожидается, что вооруженные силы и машинная разведка будут работать в тандеме для ведения войн.

6. Идеальное сочетание творчества и технологий

ИИ с уверенностью можно назвать идеальным союзом творчества и технологий. Искусственный интеллект — это не что иное, как роботизированная машина, которая способна мыслить разумно и творчески, а также автономно переводить эти мысли в различные человеческие приложения.

Эта фундаментальная основа искусственного интеллекта — это то, что произвело и может произвести революцию в лице человечества. ИИ — это не просто одномерная технология.

Его преимущества и применение гораздо важнее и заслуживают внимания, чем его опасения, и именно это поможет людям и в будущем.

Стратегии взаимодействия с поколением Z показывают, как искусственный интеллект сочетает творчество и технологии для достижения идеальных результатов. Используя мощный инструмент искусственного интеллекта, бренды теперь могут применять правильную технологию для соответствия потребностям и пожеланиям поколения Z.

Это маркетинговое решение, которое в значительной степени основано на данных, является лишь одним из огромного списка приложений ИИ для обеспечения его технологическое совершенство и творчество вместе.

7. Нулевой объем ошибок

Источник: Pixabay

Клайв Свон, старший вице-президент Oracle Adaptive Intelligent Apps, разделяет перспективы ИИ и его автоматизации, поскольку он устраняет необходимость вмешательства человека и, следовательно, устраняет все возможности для человеческой ошибки.

Самое лучшее в ИИ и его множестве технологий — это то, что он не содержит ошибок. Отрасли и организации обычно должны оставлять значительный простор для человеческой ошибки, потому что естественно видеть ее присутствие в ручном человеческом труде.

Это то, с чем в первую очередь должны иметь дело отрасли промышленности, и это также создает препятствия на пути к инновациям, а также научно-техническому прогрессу.

Таким образом, пора признать, что нам нужны роботы и машины, которые обеспечивали бы высокий уровень точности и точности, не оставляя места для ошибок.

Итак, поехали! Это 7 основных и очень убедительных причин, по которым искусственный интеллект поможет человечеству, а не навредит ему в долгосрочной перспективе.

Мы уже видим преимущества ИИ в нашей жизни семимильными шагами, и эти преимущества, скорее всего, будут реализованы только в будущем.

Что такое обучение с подкреплением? Полное руководство

При предполагаемом размере рынка в 7,35 миллиарда долларов США искусственный интеллект растет не по дням, а по часам. McKinsey прогнозирует, что методы искусственного интеллекта (включая глубокое обучение и обучение с подкреплением) потенциально могут приносить от 3,5 до 5,8 трлн долларов в год в девяти бизнес-функциях в 19 отраслях.

Хотя машинное обучение рассматривается как монолит, эта передовая технология диверсифицирована с различными подтипами, включая машинное обучение, глубокое обучение и современные технологии глубокого обучения с подкреплением.

Что такое обучение с подкреплением?

Обучение с подкреплением — это обучение моделей машинного обучения принятию последовательности решений. Агент учится достигать цели в неопределенной, потенциально сложной среде. При обучении с подкреплением искусственный интеллект сталкивается с игровой ситуацией.Компьютер пытается найти решение проблемы методом проб и ошибок. Чтобы заставить машину делать то, что хочет программист, искусственный интеллект получает вознаграждение или штрафы за свои действия. Его цель — максимизировать общую награду.
Хотя дизайнер устанавливает политику вознаграждения, то есть правила игры, он не дает модели никаких подсказок или предложений о том, как решить игру. Модель должна выяснить, как выполнить задачу, чтобы получить максимальную награду, начиная с совершенно случайных испытаний и заканчивая сложной тактикой и сверхчеловеческими навыками.Используя возможности поиска и множество испытаний, обучение с подкреплением в настоящее время является наиболее эффективным способом продемонстрировать творческий потенциал машины. В отличие от людей, искусственный интеллект может собирать опыт из тысяч параллельных игровых процессов, если алгоритм обучения с подкреплением запускается на достаточно мощной компьютерной инфраструктуре.

Примеры обучения с подкреплением

В прошлом применение обучения с подкреплением ограничивалось слабой компьютерной инфраструктурой.Однако по мере того, как суперпользователь нардового искусственного интеллекта Джерарда Тезауро развивался в шоу 1990-х годов, прогресс все же произошел. Этот ранний прогресс сейчас быстро меняется с появлением новых мощных вычислительных технологий, открывающих путь совершенно новым вдохновляющим приложениям.
Обучение моделей, управляющих автономными автомобилями, является прекрасным примером потенциального применения обучения с подкреплением. В идеальном случае компьютер не должен получать инструкции по вождению автомобиля. Программист избегал бы жесткой привязки всего, что связано с задачей, и позволял машине учиться на собственных ошибках.В идеальной ситуации единственным жестко закрепленным элементом была бы функция вознаграждения.

  • Например, , в обычных обстоятельствах мы бы потребовали, чтобы автономное транспортное средство ставило безопасность на первое место, минимизировало время поездки, уменьшало загрязнение, предлагало пассажирам комфорт и соблюдало нормы закона. С другой стороны, в случае с автономным гоночным автомобилем мы уделяем больше внимания скорости, чем комфорту водителя. Программист не может предсказать все, что может случиться в дороге. Вместо того, чтобы строить длинные инструкции «если-то», программист подготавливает агент обучения с подкреплением, чтобы он был способен учиться на системе вознаграждений и штрафов.Агент (другое название алгоритмов обучения с подкреплением, выполняющих задачу) получает вознаграждение за достижение определенных целей.
  • Другой пример: deepsense.ai принял участие в проекте «Учимся бегать», целью которого было обучить виртуального бегуна с нуля. Бегуна является передовой и точной моделью опорно-двигательного аппарата разработана биомеханика лаборатории Стэнфордский Нейромускульной. Обучение агента бегу — это первый шаг к созданию нового поколения протезов ног, которые автоматически распознают характер ходьбы людей и настраиваются, чтобы сделать движение более простым и эффективным. Хотя это возможно и было сделано в лабораториях Стэнфорда, жесткая привязка всех команд и прогнозирование всех возможных схем ходьбы требует большой работы от высококвалифицированных программистов.

Чтобы узнать больше о реальных приложениях обучения с подкреплением, прочтите эту статью.

Проблемы с обучением с подкреплением

Основная проблема в обучении с подкреплением заключается в подготовке среды моделирования, которая в значительной степени зависит от выполняемой задачи.Когда модель должна стать сверхчеловеческой в ​​играх Chess, Go или Atari, подготовка среды моделирования относительно проста. Когда дело доходит до создания модели, способной управлять автономным автомобилем, создание реалистичного симулятора имеет решающее значение, прежде чем позволить автомобилю ездить по улице. Модель должна выяснить, как затормозить или избежать столкновения в безопасных условиях, когда жертва даже тысячи автомобилей обходится с минимальными затратами. Перенос модели из тренировочной среды в реальный мир — вот где все усложняется.
Еще одна проблема — масштабирование и настройка нейронной сети, управляющей агентом. Нет другого способа общаться с сетью, кроме как через систему вознаграждений и штрафов. Это, в частности, может привести к катастрофическому забыванию , , когда приобретение новых знаний приводит к удалению некоторых старых из сети (читать дальше в этом выпуске, см. этот документ, опубликованный во время Международной конференции по машинному обучению).
Еще одна проблема — достижение локального оптимума, то есть агент выполняет задачу как есть, но не оптимальным или требуемым образом.«Прыгун» прыгает, как кенгуру, вместо того, чтобы делать то, что от него ожидалось — ходить — отличный пример, который также можно найти в нашем недавнем сообщении в блоге.
Наконец, есть агенты, которые оптимизируют приз, не выполняя задачу, для которой он был разработан. Интересный пример можно найти в видео OpenAI ниже, где агент научился получать награды, но не завершать гонку.

Что отличает обучение с подкреплением от глубокого обучения и машинного обучения?

На самом деле не должно быть четкого разделения между машинным обучением, глубоким обучением и обучением с подкреплением.Это похоже на отношение параллелограмм — прямоугольник — квадрат, где машинное обучение является самой широкой категорией, а глубокое обучение с подкреплением — самой узкой.
Точно так же обучение с подкреплением — это специализированное приложение методов машинного и глубокого обучения, предназначенное для решения проблем определенным образом.

Хотя идеи кажутся разными, между этими подтипами нет резкого разделения. Более того, они объединяются в рамках проектов, так как модели созданы не для того, чтобы придерживаться «чистого типа», а для выполнения задачи наиболее эффективным способом. Итак, «что именно отличает машинное обучение, глубокое обучение и обучение с подкреплением» — на самом деле сложный вопрос.

  • Машинное обучение — это форма искусственного интеллекта, в которой компьютерам предоставляется возможность постепенно улучшать выполнение конкретной задачи с помощью данных без непосредственного программирования (это определение Артура Ли Самуэля. Он ввел термин «машинное обучение» ”, Из которых есть два типа: машинное обучение с учителем и машинное обучение без учителя

Машинное обучение с учителем происходит, когда программист может предоставить метку для каждого обучающего ввода в систему машинного обучения.

  • Пример — путем анализа исторических данных, взятых с угольных шахт, deepsense.ai подготовил автоматизированную систему для прогнозирования опасных сейсмических событий за 8 часов до их возникновения. Записи сейсмических событий были взяты на 24 угольных шахтах, которые собирали данные в течение нескольких месяцев. Модель смогла определить вероятность взрыва, проанализировав показания за предыдущие 24 часа.

Некоторые шахты можно точно определить по их основным значениям рабочей высоты.Чтобы затруднить идентификацию, мы добавили гауссов шум

С точки зрения ИИ, одна модель выполняла одну задачу с уточненным и нормализованным набором данных. Чтобы узнать больше об этой истории, прочитайте наш блог.
Обучение без учителя имеет место, когда модели предоставлены только входные данные, но нет явных меток. Он должен рыться в данных и находить скрытую структуру или взаимосвязи внутри. Дизайнер может не знать, что это за структура или что найдет модель машинного обучения.

  • В качестве примера мы использовали прогноз оттока. Мы проанализировали данные о клиентах и ​​разработали алгоритм для группировки похожих клиентов. Однако мы не сами выбирали группы. Позже мы смогли определить группы высокого риска (с высоким уровнем оттока), и наш клиент знал, к каким клиентам им следует обратиться в первую очередь.
  • Другой пример обучения без учителя — обнаружение аномалии, когда алгоритм должен обнаружить элемент, который не вписывается в группу.Это может быть некорректный продукт, потенциально мошенническая транзакция или любое другое событие, связанное с нарушением нормы.

Глубокое обучение состоит из нескольких уровней нейронных сетей, предназначенных для выполнения более сложных задач. На создание моделей глубокого обучения вдохновил дизайн человеческого мозга, но в упрощенном виде. Модели глубокого обучения состоят из нескольких слоев нейронной сети, которые в принципе отвечают за постепенное изучение более абстрактных функций конкретных данных.
Хотя решения для глубокого обучения способны давать изумительные результаты, с точки зрения масштаба они не могут сравниться с человеческим мозгом. Каждый уровень использует результат предыдущего в качестве входных данных, и вся сеть обучается как единое целое. Основная концепция создания искусственной нейронной сети не нова, но только недавно современное оборудование обеспечило достаточную вычислительную мощность для эффективного обучения таких сетей на достаточном количестве примеров. Расширенное внедрение привело к появлению таких фреймворков, как TensorFlow, Keras и PyTorch, которые сделали построение моделей машинного обучения намного более удобным.

  • Пример: deepsense.ai разработал модель на основе глубокого обучения для Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Он был разработан для распознавания китов по аэрофотоснимкам, сделанным исследователями. Для получения дополнительной информации об этом исчезающем виде и работе deepsense.ai с NOAA прочтите нашу запись в блоге. С технической точки зрения распознавание конкретного экземпляра китов по аэрофотоснимкам — это чистое глубокое обучение. Решение состоит из нескольких моделей машинного обучения, выполняющих отдельные задачи.Первый отвечал за поиск головы кита на фотографии, в то время как второй нормализовал фотографию, разрезая и поворачивая ее, что в конечном итоге обеспечило единый вид (фотография на паспорт) одного кита.


Третья модель отвечала за распознавание определенных китов по фотографиям, которые были подготовлены и обработаны ранее. Сеть, состоящая из 5 миллионов нейронов, располагалась на кончике капота. Более 941000 нейронов искали голову и более 3 миллионов нейронов были использованы для классификации конкретного кита.Это более 9 миллионов нейронов, выполняющих задачу, что может показаться большим количеством, но бледнеет по сравнению с более чем 100 миллиардами нейронов, работающих в человеческом мозгу. Позже мы использовали аналогичное решение на основе глубокого обучения для диагностики диабетической ретинопатии с использованием изображений сетчатки глаза пациентов.
Обучение с подкреплением , как указано выше, использует систему вознаграждений и штрафов, чтобы заставить компьютер решить проблему самостоятельно. Участие человека ограничивается изменением окружающей среды и настройкой системы вознаграждений и штрафов.Поскольку компьютер максимизирует вознаграждение, он склонен искать неожиданные способы сделать это. Вовлеченность человека направлена ​​на то, чтобы предотвратить использование системы и побудить машину выполнять задачу ожидаемым образом. Обучение с подкреплением полезно, когда нет «правильного способа» выполнить задачу, но есть правила, которым модель должна следовать, чтобы правильно выполнять свои обязанности. Возьмем, к примеру, дорожный кодекс.

В частности, если искусственный интеллект будет управлять автомобилем, обучение игре на некоторых классических играх Atari можно считать значимым промежуточным этапом.Возможное применение обучения с подкреплением в автономных транспортных средствах — это следующий интересный случай. Разработчик не может предсказать все будущие дорожные ситуации, поэтому позволить модели обучиться с помощью системы штрафов и вознаграждений в разнообразной среде, возможно, является наиболее эффективным способом для ИИ расширить опыт, который он имеет и собирает.

Заключение

Ключевым отличительным фактором обучения с подкреплением является то, как обучается агент. Вместо того чтобы проверять предоставленные данные, модель взаимодействует с окружающей средой, ища способы максимизировать вознаграждение. В случае глубокого обучения с подкреплением нейронная сеть отвечает за хранение опыта и, таким образом, улучшает способ выполнения задачи.

Является ли обучение с подкреплением будущим машинного обучения?

Хотя обучение с подкреплением, глубокое обучение и машинное обучение взаимосвязаны, никто из них не собирается заменять другие. Ян ЛеКун, известный французский ученый и руководитель отдела исследований в Facebook, шутит, что обучение с подкреплением — это вишенка на большом торте искусственного интеллекта с машинным обучением самого пирога и глубоким обучением глазури.Без предыдущих итераций вишня ничего бы не увенчала.
Во многих случаях использования классических методов машинного обучения будет достаточно. Чисто алгоритмические методы, не связанные с машинным обучением, как правило, полезны при обработке бизнес-данных или управлении базами данных.
Иногда машинное обучение только поддерживает процесс, выполняемый другим способом, например, путем поиска способа оптимизации скорости или эффективности.
Когда машине приходится иметь дело с неструктурированными и несортированными данными или с различными типами данных, нейронные сети могут быть очень полезны.The New York Times описала, как машинное обучение улучшило качество машинного перевода.

Сводка

Обучение с подкреплением, несомненно, является передовой технологией, которая может изменить наш мир. Однако его не нужно использовать в каждом случае. Тем не менее, обучение с подкреплением кажется наиболее вероятным способом сделать машину творческой, поскольку поиск новых, инновационных способов выполнения ее задач на самом деле и есть творчество. Это уже происходит: теперь знаменитая AlphaGo DeepMind выполняла ходы, которые сначала считались ошибками специалистами-людьми, но на самом деле обеспечила победу над одним из сильнейших игроков-людей, Ли Седолом.
Таким образом, обучение с подкреплением может стать революционной технологией и следующим шагом в развитии ИИ.

Световое загрязнение | Национальное географическое общество

Наибольшее загрязнение окружающей среды на Земле происходит от людей и их изобретений. Возьмем, к примеру, автомобиль или этот чудесный материал, сделанный руками человека, пластик. Сегодня автомобильные выбросы являются основным источником загрязнения воздуха, способствующим изменению климата, а пластик наполняет наш океан, создавая значительную опасность для здоровья морских животных.

А как насчет электрической лампочки, считающейся одним из величайших изобретений человека всех времен? Электрический свет может быть прекрасной вещью, направляя нас домой, когда заходит солнце, обеспечивая безопасность и делая наши дома уютными и яркими. Однако, как выбросы углекислого газа и пластик, слишком много хорошего начало негативно влиять на окружающую среду. Световое загрязнение, чрезмерное или ненадлежащее использование уличного искусственного освещения влияет на здоровье человека, поведение дикой природы и нашу способность наблюдать звезды и другие небесные объекты.

Светится земное небо

Световое загрязнение — глобальная проблема. Это стало совершенно очевидно, когда в 2016 году был опубликован Всемирный атлас яркости ночного неба — компьютерная карта, созданная на основе тысяч спутниковых снимков. Атлас, доступный для просмотра в Интернете, показывает, как и где наш земной шар освещается ночью. Огромные территории Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азии светятся светом, в то время как только самые отдаленные регионы на Земле (Сибирь, Сахара и Амазонка) находятся в полной темноте.Одними из самых загрязненных светом стран в мире являются Сингапур, Катар и Кувейт.

Небесное свечение — это осветление ночного неба, в основном над городскими районами, благодаря электрическому освещению автомобилей, уличных фонарей, офисов, фабрик, наружной рекламы и зданий, превращая ночь в день для людей, которые работают и играют после захода солнца.

Людям, живущим в городах с высоким уровнем свечения неба, трудно увидеть ночью больше, чем горстку звезд.Астрономов особенно беспокоит загрязнение неба свечением, так как оно снижает их способность видеть небесные объекты.

Более 80 процентов населения мира и 99 процентов американцев и европейцев живут под сиянием неба. Звучит красиво, но свечение неба, вызванное антропогенной деятельностью, является одной из самых распространенных форм светового загрязнения.

Пора вставать?

Искусственный свет может нарушить естественные ритмы тела как людей, так и животных.Ночной свет нарушает сон и сбивает с толку циркадный ритм — внутренние круглосуточные часы, которые определяют дневную и ночную деятельность и влияют на физиологические процессы почти во всех живых организмах. Один из этих процессов — выработка гормона мелатонина, который высвобождается в темноте и подавляется, когда присутствует свет. Повышенное количество света ночью снижает выработку мелатонина, что приводит к недосыпанию, усталости, головным болям, стрессу, тревоге и другим проблемам со здоровьем.Недавние исследования также показывают связь между снижением уровня мелатонина и раком. Фактически, новые научные открытия о влиянии искусственного света на здоровье убедили Американскую медицинскую ассоциацию (AMA) поддержать усилия по контролю светового загрязнения и провести исследования потенциальных рисков воздействия света в ночное время. В частности, было показано, что синий свет снижает уровень мелатонина у людей. Синий свет используется в сотовых телефонах и других компьютерных устройствах, а также в светодиодах (светодиодах), которые стали популярными в домашнем, промышленном и городском освещении благодаря своей низкой стоимости и энергоэффективности.

Животные тоже потерялись и сбиты с толку

Исследования показывают, что световое загрязнение также влияет на поведение животных, такое как модели миграции, привычки бодрствования и сна и формирование среды обитания. Из-за светового загрязнения морские черепахи и птицы, ориентируясь на лунный свет во время миграции, сбиваются с пути, сбиваются с пути и часто умирают. Большое количество насекомых, являющихся основным источником пищи для птиц и других животных, привлекаются искусственным освещением и мгновенно погибают при контакте с источниками света.Это также влияет на птиц, и многие города приняли программу «Выключите свет», чтобы выключить свет в зданиях во время миграции птиц.

Исследование черных дроздов ( Turdus merula) в Германии показало, что из-за шума транспорта и искусственного ночного освещения птицы в городе активизируются раньше, чем птицы в естественных областях — они просыпаются и поют на пять часов раньше, чем их деревенские собратья. Подводное искусственное освещение может повлиять даже на животных, живущих под водой.В одном исследовании изучалось, как морские животные реагируют на ярко освещенные панели, погруженные под воду у побережья Уэльса. Меньшее количество животных, питающихся фильтрацией, таких как морские брызги и морская щетина, поселились рядом с освещенными панелями. Это может означать, что свет от нефтяных вышек, проходящих судов и гаваней меняет морские экосистемы.

Даже в местах, предназначенных для обеспечения охраняемых естественных сред обитания диких животных, световое загрязнение оказывает влияние. Служба национальных парков (NPS) сделала сохранение темного ночного неба своей приоритетной задачей.Команда NPS Night Skies следила за яркостью ночного неба примерно в сотне парков, и почти в каждом парке было хотя бы небольшое световое загрязнение.

Ночью солнцезащитные очки не нужны

Есть три других вида светового загрязнения: блики, помехи и световое вторжение. Блики — это чрезмерная яркость, которая может вызвать зрительный дискомфорт (например, при вождении). Беспорядок — это яркое, сбивающее с толку и чрезмерное группирование источников света (например, Таймс-сквер в Нью-Йорке, Нью-Йорк).Легкое вторжение — это когда свет попадает в область, где он не нужен или не нужен (например, уличный фонарь, освещающий окно соседней спальни). Большинство наружных осветительных приборов плохо расположены, из-за чего в небо выбрасывается лишнее электричество.

Вернуть темное небо

Есть несколько организаций, работающих над уменьшением светового загрязнения. Одна из них — базирующаяся в США Международная ассоциация темного неба (IDA), созданная в 1988 году для сохранения естественного ночного неба.IDA просвещает общественность и сертифицирует парки и другие места, которые работали над сокращением их светового излучения. В 2017 году IDA утвердило первый в США заповедник темного неба. Огромный заповедник Темного неба в Центральном Айдахо, площадь которого составляет 3667 квадратных километров (1416 квадратных миль), присоединился к одиннадцати другим заповедникам темного неба, созданным по всему миру. По состоянию на декабрь 2018 года IDA перечисляет на своем сайте тринадцать заповедников темного неба.

Хватит тратить энергию: все, что мы можем сделать

Все больше людей принимают меры, чтобы уменьшить световое загрязнение и вернуть естественное ночное небо.Многие штаты приняли законодательство по контролю за наружным освещением, а производители разработали и произвели высокоэффективные источники света, которые позволяют экономить энергию и уменьшать световое загрязнение.

Людям настоятельно рекомендуется использовать наружное освещение только тогда и там, где это необходимо, чтобы убедиться, что наружное освещение должным образом экранировано и направляет свет вниз, а не вверх, и закрывать оконные жалюзи, шторы и занавески на ночь, чтобы сохранить свет внутри.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *