Масляный насос своими руками – Насос для откачки масла своими руками: инструкция и материалы

Содержание

Насос для откачки масла своими руками: инструкция и материалы

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

motoroill.ru

Насос для откачки масла — конструкция, изготовление своими руками




Вакуумный насос для откачки масла с двигателя автомобиля – это очень полезный прибор, позволяющий быстро избавиться от старого смазочного материала. Агрегат обладает простой конструкцией, благодаря чему изготовить самодельный насос сможет практически каждый.

Принцип работы и устройство насоса

Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.

Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.

Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.

Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.

Как выбрать насос для выкачивания масла?

Самостоятельно выбрать прибор для перекачивания масла достаточно просто. Для этого требуется изучить ряд важных характеристик, к которым относится:

  • Мощность насоса – для быстрого откачивания масла потребуется агрегат, мощностью от 50 до 150 Ватт;
  • Производительность – хорошим вариантом станет прибор, который выкачивает не менее 500 мл масла в минуту;
  • Материал, из которого изготовлен насос – лучше всего покупать агрегат с нержавеющей стали;
  • Страна-производитель – эксперты не советуют покупать китайские и корейские насосы, так как они не прослужат длительное время. Кроме того, они постоянно нагреваются;
  • Качество сборки – насос должен быть полностью герметичным без каких-либо зазоров.

Изучив все эти характеристики, покупателю будет гораздо проще выбрать подходящий прибор, и не переплатить за него.

Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?

Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.

Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.

Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:

  • Электрический моторчик;
  • Шариковая ручка;
  • Водостойкий суперклей;
  • Колпачок от дезодоранта;
  • Небольшая шестерня;
  • 4 кусочка пластмассы. Диаметром примерно 1 см.

Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно сточить все зубы шестерни и подогнать ее под размеры колпачка;
  2. После этого нужно приклеить куски пластика так, чтобы они располагались друг напротив друга под углом 90 0;
  3. С целью формирования корпуса прибора, стенки колпачка нужно срезать, оставив их высотой 15 мм;
  4. Сверху колпачка нужно просверлить отверстие, чтобы зафиксировать в нем ось моторчика. Второе отверстие нужно просверлить сзади, чтобы поместить в него корпус ручки;
  5. После этого необходимо полностью разобрать шариковую ручку, оставив только ее корпус. Далее корпус нужно приклеить к боковому отверстию колпачка;
  6. Моторчик нужно приклеить к верхнему отверстию колпачка;
  7. Далее на ось моторчика потребуется надеть рабочее колесо;
  8. После этого нужно вырезать пластиковую панель, диаметр которой должен быть таким же, как диаметр колпачка;
  9. В панели необходимо просверлить отверстие, в которое будет попадать масло. Сама панель крепится к корпусу насоса.


Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.


sadovij-pomoshnik.ru

Самодельный водяной насос из маслонасоса

При переезде из города в деревню сталкиваешься с вопросом полива огорода и водоснабжения дома. Тот, кто бесперебойно пользовался погружными насосами, прекрасно знает, насколько надежны разнообразные «Ручейки», «Роднички», «Гномы». Большинство вибрационных устройств не выдерживает и одного сезона активной работы, часто ломаясь уже через месяц после покупки. А пить хочется каждый день, и поливать огород тоже нужно, поэтому желательно иметь запасной насос на случай аварии. Конечно, можно держать в запасе отремонтированный водяной насос, который ранее отказал, и ему пришлось искать замену. А также вполне реально сделать водоперекачивающий агрегат своими руками.

Для того чтоб собрать самодельный водяной насос понадобиться:

  1. небольшой электрический двигатель, мощностью максимум до 1,5 кВт;
  2. электрический кабель или удлинитель;
  3. водяная помпа или маслонасос;
  4. систему передачи в виде ремня и шкивов или пальцев и полумуфт;
  5. резиновые шланги или трубы.
  6. стальная или деревянная тяжёлая основа.

Сборка насоса

Насосы шестеренные НШ32У-3 служат для нагнетания масла в гидросистемах многих машин:

  • тракторы ЮМЗ, ХТЗ, МТЗ, ДТ;
  • комбайны НИВА, Сибиряк, Кедр, Енисей;
  • грузовые автомобили ЗИЛ, ГАЗ, ФАЗ, КрАЗ, МоАЗ;
  • автосамосвалы КамАЗ, БелАЗ, МАЗ;
  • экскаваторы;
  • автогрейдеры;
  • погрузчики;
  • сельскохозяйственные машины;
  • автопогрузчики.

Устройства НШ производятся с правым и левым вращением ведущего вала, но для установки на самодельную насосную станцию это их различие не имеет никакого значения, главное — правильно подсоединить всасывающий шланг к отверстию с надписью «Вход», а выпускной к выходу.

Характеристики маслонасоса НШ32У-3:

  • Рабочий объём — 32 см куб.
  • Давление номинальное на выходе — 16 МПа.
  • Давление максимальное на выходе — 21 МПа.
  • Частота вращения номинальная — 2400 об. в мин.
  • Частота вращения максимальная — 3600 об. в мин.
  • Частота вращения минимальная — 960 об. в мин.
  • Номинальная подача — 71,5 литра в мин.

Можно предложить использовать взамен устройства НШ силовую установку гидроусилителя руля грузовика КрАЗ со схожими характеристиками. Этот насос также имеет шестеренное устройство.

Для самодельного водяного насоса пригодится электродвигатель от старой стиральной машинки мощностью 200–300 Вт. Старая «помощница» уже не может конкурировать с современными программируемыми аппаратами, а вот её электромотор и помпа ещё долго могут послужить.

Очень удобно, что большинство электродвигателей со стиралок можно подключить напрямую к сети 220 В без доработок, ведь у них имеются пусковые обмотки. Не забудьте только о надёжном заземлении металлического корпуса самого электромотора, он же работает рядом с водой. Обязательно подключайте любую самоделку к сети только через предохранители или автомат защиты.

Маслонасос отлично работает с водой! Не нужно заполнять заборный шланг водой, так как перекачивающие шестерни обеспечивают отличное всасывание с глубины 4 метра, производительность при этом — 2–2,5 м куб. в час. Заливная горловина на впускном патрубке совершенно бесполезна.

После работы насос рекомендуется просушить, чтобы шестерни не ржавели. Достаточно лишь 15–20 минут погонять его без воды на холостом ходе — на этом просушка и заканчивается.

Доработки самодельного насоса

Часто мощности самодельного насоса бывает недостаточной, и он не может поднять воду со скважины или глубокого колодца. Тогда можно решить проблему, воспользовавшись одним из способов увеличения напора на всасе:

  1. Опустить насос как можно ближе к воде.
  2. Провести с выпускного патрубка линию рециркуляции, и потоком с неё увеличить напор на всасе.
  1. Компрессором поднять давление воздуха в заранее герметизированной скважине.
  2. Подключить ещё один слабенький насос в тандем.

А что если отключат электричество? Тогда не мешало бы приспособить к самодельному насосу бензиновый двигатель от мотокосы, бензопилы или мопеда.

Автор: Виталий Петрович. Украина.


 

volt-index.ru

масляный насос своими руками — Смотреть лучшее видео

Опубликовано: 11 часов назад

33 268 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

20 271 просмотр

Опубликовано: 6 часов назад

22 830 просмотров

Опубликовано: 15 часов назад

30 484 просмотра

Опубликовано: 3 часа назад

12 066 просмотров

Опубликовано: 9 часов назад

9 461 просмотр

Опубликовано: 16 часов назад

4 165 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

342 просмотра

Опубликовано: 8 часов назад

31 416 просмотров

Опубликовано: 7 часов назад

29 835 просмотров

Опубликовано: 15 часов назад

9 196 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

117 735 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

31 352 просмотра

Опубликовано: 11 часов назад

12 291 просмотр

Опубликовано: 14 часов назад

10 646 просмотров

Опубликовано: 15 часов назад

221 881 просмотр

Опубликовано: 16 часов назад

116 487 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

128 824 просмотра

Опубликовано: 13 часов назад

807 просмотров

Опубликовано: 14 часов назад

23 016 просмотров

smotretvidos.ru

Блог › Масляный насос. Какими бывают масляные насосы, и для чего они нужны в автомобиле?

В смазочной системе двигателя масло должно постоянно циркулировать, а на многие детали подаваться под давлением, иначе нормальная смазка будет невозможна. Циркуляцию и нагнетание масла в двигатель обеспечивает простой узел — масляный насос. О том, какие типы масляных насосов существуют и как они устроены, а также об обслуживании насосов читайте в этой статье.

Назначение масляного насоса

Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Эти задачи — циркуляция и подача его под давлением — решаются установленным в моторе . Однако в двигателях с «сухим картером» насос не только нагнетает масло в двигатель, но и откачивает масло из поддона картера и подает его в масляный бак.

В двигателях с «мокрым картером» масляный насос устанавливается в двигателе между расположенным в поддоне картера маслоприемником и масляным фильтром. В двигателях с «сухим картером» нагнетательный насос установлен между масляным баком и фильтром, а секции откачивающего насоса — между секциями картера (а также ) и масляным баком или вспомогательным масляным радиатором воздушного охлаждения.

Масляный насос (будем сокращённо называть его МН) служит для того, чтобы создавать необходимое давление в смазочной системе и обеспечивать смазывание подвижных деталей двигателя транспортного средства.

В смазочной системе с сухим картером помимо указанной выше функции масляный насос также отвечает за перекачивание масла из картера в специальный бак для масла.

Обычно масляные насос функционирует под действием коленчатого или распределительного валов, иногда задействуется приводной вал.

По типу управления такие насосы можно разделить на регулируемые и нерегулируемые. Первые работают таким образом, что давление поддерживается на одном уровне посредством регулировки производительности насоса. Вторые позволяют поддерживать неизменное давление при помощи редукционного клапана. По конструкции принято разделять масляные насосы роторного и шестеренного типов. В обоих случаях насос располагается в передней части двигателя.

Принцип работы масляного насоса можно рассмотреть на примере регулируемого роторного варианта данного изделия.

Когда частота вращения коленчатого вала увеличивается, появляется повышенная потребность в масле, в результате чего наблюдается падение давления в смазочной системе. После падения давления отвечающая за регулировку пружина двигает статор, что меняет позицию ведомого ротора. Затем происходит увеличение объема всасывающей полости и повышение производительности насоса.

Когда частота вращения коленчатого вала автомобиля уменьшается, наблюдается повышение давления в смазочной системе из-за уменьшения расхода масла, что можно можно увидеть на данной схеме. Из-за повышенного давления регулировочная пружина сжимается и меняется положение статора, а с ним и ведомого ротора.

Всё это приводит к тому, что объем всасывающей полости становится меньше, как и производительность насоса.

Составные части МН

Как было указано выше, по конструкции масляные насосы могут быть роторными или шестеренными. От типа насоса зависит и состав входящих в него элементов.

Шестеренные масляные насосы можно разделить на две категории в соответствии с их конструкцией:

  • насосы с внутренним зацеплением,
  • насосы с наружным зацеплением.

В первом случае одна шестерня расположена внутри другой, а во втором обе находятся рядом друг с другом. При равной производительности габариты масляного насоса с внутренним зацеплением должны быть меньше, чем насоса с наружным прикреплением шестеренок, из-за нахождения одной из этих деталей внутри другой.

Масляный насос шестеренного типа состоит из таких элементов, как две шестерни (ведомая и ведущая), всасывающий канал, нагнетательный канал, а также приводной вал и ось ведомой шестерни. Такие насосы относятся к категории нерегулируемых.

В случае с роторным насосом конструкция несколько отличается, в её состав входят два ротора (внутренний и внешний), всасывающая и нагнетательная полости, а также приводной вал. Основным конструктивным отличием от предыдущего варианта является наличие в одном корпусе двух взаимосвязанных роторов.

Типы масляных насосов и принципы их работы:

Диагностика работы МН и устранение возможных неисправностей

Масляный насос представляет собой весьма простой и компактный узел смазочной системы, который без замены или ремонта может проработать несколько сотен тысяч к

mirhat.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о