Меняем прокладку клапанной крышки: когда нужно менять и какую выбрать

Прокладка крышки клапанов обеспечивает чистоту мотора

Прокладка крышки клапанов представляется совершенно незначительным элементом, который не может повлиять на работоспособность мотора или другие технические параметры. Однако если она дала течь, то следует готовиться к большим неприятностям. Сухой и чистый мотор — главный признак заботы о своём четырёхколёсном помощнике и состояние всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей играет здесь ключевую роль.

Качественная прокладка под крышку клапанов — чистый и ухоженный мотор

Видео замены прокладки клапанной крышки

Крышка клапанов — это первое, что бросается в глаза, когда открывается капот автомобиля. Многие автолюбители окрашивают этот аксессуар вместе с корпусом воздухоочистителя в яркие оригинальные цвета. Назначение крышки очень простое — она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. К самой головке крышка крепится с помощью нескольких болтов (или гаек), а между ними обязательно должна присутствовать прокладка.

Изготавливается  прокладка из особого состава на основе резины, который способен сохранить свои свойства при воздействии высоких и низких температур, а также не вступает во взаимодействие с моторным маслом.

С течением времени прокладка всё же теряет свою эластичность, становится твёрдой, появляются микротрещины, через которые сочится масло. Даже незначительная течь приводит к тому, что мотор снаружи очень быстро покрывается слоем грязи, которую очень сложно отмыть.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки клапанной крышки — видео

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается.

Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Замена прокладки клапанной крышки: как сделать?

Довольно часто на автомобилях вне зависимости от их пробега происходит неприятность, связанная с протеканием масла через прокладку клапанной крышки. Самое интересное в этом то, что происходить подобная ситуация может и тогда, когда мотор не сильно изношен. Причин у появления такой неполадки может быть множество. Очень часто это возникает из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров. Как бы там ни было, в любом случае при возникновении такой неполадки автомобилист должен четко понимать, что эксплуатировать автомобиль с такой неприятностью не стоит. Неисправность в обязательном порядке должна быть устранена, в противном случае уровень масла может снизиться до критического значения, а это уже приведет к куда более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Поэтому при протекании масла через клапанную крышку нужно выделить время и произвести ее замену. в этом полезном материале и будет рассказано о том, как это можно сделать.

Причины выхода из строя прокладки

Клапанная крышка сразу видна под капотом. Основное ее предназначение заключается в осуществлении герметизации газораспределительного механизма. В этой части также есть специальная горловина, в которую непосредственно и заливается масло. Сама же клапанная крышки при этом прикрепляется болтами к головке блока цилиндров. А уже между головой и крышкой находится прокладка. Для того, чтобы добраться до механизма достаточно просто снять крышку. О том, что с прокладкой появились некоторые проблемы всегда сигнализирует появление  масла в местах стыка крышки и ГБЦ. И если первоначально кажется, что подобное нарушение ни коем образом не отображается на состоянии транспортного средства, на деле это далеко не всегда так. Пускать это дело на самотек нельзя. Из-за протекания масла через прокладку будет сильно загрязнятся подкапотное пространство, а в некоторых случаях это может привести к тому, что масло будет попадать в свечные колодцы или же на подушку силового агрегата.

Это в свою очередь в последствии приведет к тому, что транспорт потеряет скорость или же в нем будет недостаточная искра.

Как выполнить замену прокладки клапанной крышки?

Если требуется замена прокладки клапанной крышки, то не стоит спешить с обращением к специалистам. Такую процедуру вполне возможно выполнить самостоятельное, главное точно знать, как это делается. Для выполнения замены необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Приобрести новую прокладку, герметик и обезжиривающее вещество;
  2. Отсоединить все патрубки от крышки блока цилиндров;
  3. Снять резиновые колечки под болты;
  4. Прочистить места соединения крышки и ГБЦ;
  5. Взять новую прокладку и установить на ГБЦ;
  6. Установить на место крышку и закрутить болты.

Как видно, в целом процедура замены крышки не представляется чем-то из ряда вон выходящим. Выполнить ее возможно собственными силами, главное делать все в правильной последовательности, без лишней спешки и аккуратно.

Подробнее о замене прокладки клапанной крышки будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 15 декабря 2018

Как проводится замена прокладки клапанной крышки

Наверное, каждый опытный автовладелец сталкивался с такой проблемой, как утечка масла из-под клапанной крышки мотора. Причиной этому является устаревшая изношенная прокладка. Зачастую данной проблемой обеспокоены владельцы отечественных автомобилей. Однако это не значит, что на иномарках риск утечки масла сведен к нулю. Произойти такая ситуация может абсолютно с каждым, поэтому, чтобы не впадать в панику, нужно наизусть знать этапы, по которым производится замена прокладки клапанной крышки. Ниже мы подробно рассмотрим весь процесс снятия и установки детали.

Замена прокладки клапанной крышки «Ауди» и «Форд»

Любая работа по ремонту автомобиля не обходится без подготовительного процесса. В нашем случае замена прокладки клапанной крышки сопровождается тщательной очисткой самой крышки от моторного масла. Для этого достаточно иметь какую-либо ненужную ветошь. Теперь берем штатный набор инструментов и приступаем к работе.

Для начала берем в руки головку на 10 мм (желательно, чтобы она была с трещоткой) и отвинчиваем все болты шпилек. После этого отсоединяем рычажок с карбюратора. Он подсоединяется к тяге управления заслонкой дросселя. Затем можно производить саму замену. Для этого поднимаем крышку клапана вверх, переворачиваем старую прокладку и вынимаем ее. При необходимости можно поддеть ее минусовой отверткой. Теперь устанавливаем новую деталь. Но прежде чем это сделать, берем кусок ненужной тряпки и насухо очищаем посадочное место детали. На данном этапе можно считать, что замена прокладки клапанной крышки «Форд» или «Ауди» успешно завершена. Нам остается лишь закрутить болты крепления шпилек и проверить герметичность соединений.

После того как замена прокладки клапанной крышки завершена, желательно запустить двигатель и дождаться, пока он наберет свою рабочую температуру. После этого нужно проверить уровень оставшегося масла на щупе и при необходимости долить в горловину новое. По времени вся замена прокладки клапанной крышки отнимет у вас не более 15 минут.

С какой периодичностью следует менять данную деталь?

Как показывает практика, прокладка клапанной крышки выходит из строя довольно часто – через каждые 7-8 тысяч километров пробега (примерно 3 месяца эксплуатации). Однако не стоит дожидаться, пока на спидометре образуется 7-тысячный пробег. Прокладка может выйти из строя и раньше, поэтому время от времени заглядывайте под капот и следите за тем, чтобы возле линии соединения головки и крышки блока не образовывались масляные пятна. Как только они будут появляться, знайте: прокладка потеряла свою герметичность, и ее следует заменить.

Некоторые автовладельцы меняют данную деталь при каждой замене масла. Стоит сказать, что это вполне обдуманный и правильный шаг. Во-первых, после залива новой дорогостоящей жидкости вы на 100 процентов будете уверены, что она не потечет на следующий день. Во-вторых, при открытии крышки во время замены детали вы можете самостоятельно определить степень износа ГРМ.

Итак, мы рассмотрели основные принципы замены прокладки клапанной крышки и узнали периодичность этой процедуры.

Как заменить прокладку клапанной крышки

Автор: Майк Бамбек
Сложность: Средняя
Расчетное время: 180 минут

Двигатель, на котором горит масло, извергает явные признаки и сигналы. Облака дым при запуске или при включении и выключении дроссельной заслонки визуально показать куда уходит эта литр масла каждые 500 миль. Если щуп Низкое значение и никаких признаков масляного дыма, подозрение на утечку масла. В то время как источник утечки масла может быть трудно найти, распространенный и относительно простой Источник для ремонта находится там, где крышка клапана встречается с головкой блока цилиндров.Если масло отсутствует, а область вокруг и под крышкой клапана промокла, тогда могла пора заменить прокладку клапанной крышки.

Мечется о
Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются с большой скоростью при работающем двигателе. Бег. Это действие приводит к механическому повреждению под крышкой клапана. Это движение создает и требует для смазки душ с горячим маслом. Прокладка клапанной крышки находится между двигателем и клапанной крышкой и уплотняет масло внутри.Время и много миль могут высохнуть или сломать клапан прокладка крышки. Если уплотнение создается клапанной крышкой и прокладкой клапанной крышки теряет способность удерживать все масло, летящее внутри, тогда масло побег. Болты клапанной крышки также могут ослабнуть. Крышки клапанов могут также деформируются или растрескиваются.

Утечка тайны
Найти источники утечки масла может быть непросто. Контрольный признак клапанной крышки прокладка, потерявшая герметичность — это масляная крышка клапана или горит запах масла при работающем двигателе.Поскольку масло вытекает из крышки клапана, оно может коснуться горячего выпускного коллектора и получить ожоги.

Дым может вливаться в кабина. Масло из протекающей крышки клапана также может стечь сзади или сбоку. двигателя и имитировать утечку откуда-то еще, например, из заднего уплотнитель или масляный поддон. Недорогое телескопическое зеркало может помочь найти в противном случае скрыта утечка масла из клапанной крышки. Начните смотреть вверх и следуйте нефтяной след. Крышка клапана может протекать масло во время работы двигателя, но не когда двигатель не работает.Клапаны работают вокруг много масла.

Контрольное масло
Если есть подозрение на утечку масла из крышки клапана, внимательно следите за уровнем масла, пока можно найти источник утечки масла и произвести ремонт. Запуск двигателя низкий уровень масла может стать очень дорогой ошибкой. Утечка из крышки клапана может ухудшаться по мере увеличения оборотов двигателя. Действие клапанного механизма делает для масляной ванны большего размера. На высоких оборотах двигатель может извергнуть много масла во время работы и очень мало утечки на холостом ходу, или нет вообще в состоянии покоя.

Замена прокладки клапанной крышки довольно проста, но процедура зависит от двигателя. Самая сложная часть обычно — добраться до сама клапанная крышка.

Практические шаги

Шаг 1: Первый шаг может быть последним шагом. Прежде чем все разобрать, сначала попробуйте осторожно затянуть болты крышки клапана или использовать динамометрический ключ. Излишнее затягивание болтов не предотвратит утечку плохих прокладок. Алюминиевые клапанные крышки могут треснуть. Стальные клапанные крышки могут деформироваться.После затяжки контролировать уровень масла. Если масло все еще подтекает, переходите к шагу два.

Шаг 2: Дайте двигателю остыть. Обратитесь к руководству по обслуживанию или инструкциям по снятию крышки клапана. Этот автомобиль с турбонаддувом и изрядным количеством сантехники. Снимите тросы дроссельной заслонки, скобы свечей зажигания, шланги PCV и все остальное на пути. Выверните болты крепления клапанной крышки.

Audi A4 1.8T Volkswagen Замена прокладки клапанной крышки | Гольф, Джетта, Пассат и Жук

Рисунок 1

Перед тем, как приступить к работе на клапанной крышке, вам нужно будет снять пластиковую крышку двигателя, а также верхнюю крышку ремня привода ГРМ.В крышке двигателя есть 3 винта, которые вы откручиваете на 1/4 оборота, а затем поднимаете крышку вверх и в сторону. Крышка ремня ГРМ имеет два металлических зажима, которые удерживают ее на месте — вы можете увидеть это более подробно в проекте ремня ГРМ. Вам также необходимо снять катушки свечей зажигания, что опять же более подробно описано в проекте свечей зажигания. Сами свечи зажигания снимать не нужно — они прикреплены к головке блока цилиндров. После того, как вы все это сделаете, ваш движок должен выглядеть так.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Снимите три болта с шестигранной головкой на 5 мм, которыми крепятся эти трубки, идущие вдоль двигателя. Здесь видны два из них.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

А это третий болт с внутренним шестигранником на 5 мм, расположенный на задней стороне двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

На задней стороне крышки клапана, рядом с третьим болтом с внутренним шестигранником, находится этот металлический язычок, к которому с помощью пластиковой стяжки крепится часть проводов.Разрежьте стяжку-молнию, чтобы отделить проводку от крышки клапана.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Проводку, идущую к катушкам, необходимо убрать, как и это соединение с землей. Проводка закреплена черными пластиковыми зажимами, которые можно открыть, чтобы освободить проводку, или потянуть вверх, чтобы снять их с крышки клапана, как показано.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Используйте гаечный ключ на 10 мм или головку, чтобы ослабить болт, крепящий провода заземления к крышке клапана, а затем переместите их.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Есть девять гаек диаметром 10 мм, удерживающих крышку клапана на месте на головке блока цилиндров. Семь из них можно снять с помощью 10-миллиметрового ключа и трещотки, но два из них установлены на длинных шпильках, которые не позволяют использовать стандартное гнездо. Для этого вам понадобится глубокая головка или гаечный ключ. Первый — со стороны переднего пассажира.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Второй — со стороны пассажира сзади. Чтобы получить гаечный ключ на гайке, мне пришлось открутить два 8-миллиметровых болта, удерживающих на месте ближайший тепловой экран (на этой фотографии вы можете увидеть экран и одно из отверстий для болтов за моей рукой), и отогнуть его в сторону.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

На этом виде сверху показаны оставшиеся семь гаек, которые необходимо удалить, обозначенные зелеными стрелками.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

После ослабления гаек можно использовать тонкий шпатель или что-то подобное, чтобы сломать уплотнение между крышкой клапана и головкой блока цилиндров.Будьте осторожны, чтобы не поцарапать или выдолбить сопрягаемую поверхность, так как в дальнейшем это обязательно вызовет утечку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Как только крышка клапана начнет подниматься, можно будет легко удалить остаток. Если это не так, проверьте еще раз, чтобы убедиться, что вы сняли все девять крепежных гаек.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Кунжут открой! Наверное, мне следовало очистить от пыли проводку форсунки над впускным коллектором, чтобы предотвратить загрязнение клапанного механизма.В любом случае на этом этапе нужно быть осторожным, чтобы не допустить попадания мусора в двигатель.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Начните снимать старую прокладку. На двух коротких концах прокладка является гибкой в ​​том месте, где она проходит через арку и входит в канавку в головке блока цилиндров. Вытащите эту часть прокладки из паза.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

На длинных сторонах прокладка плоская и имеет металлическую опору внутри, поэтому эти части более жесткие. Часть, которая надевается на отверстия для свечей зажигания, также плоская и жесткая.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Вот то, что вы не видите каждый день — три кулачка впуска. Двигатель 1.8T имеет 20 клапанов: пять клапанов на цилиндр, три на впускной стороне и два на выпускной.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Тщательно очистите сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров, где будет вставляться новая прокладка.Убедитесь, что все остатки старой прокладки удалены. Вы можете сделать это с помощью тряпки, мягкой губки из скотчбрита или скребка для прокладок для особенно устойчивых предметов. Опять же, убедитесь, что ни одна из этих старых прокладок не попала в двигатель. Очистите также отверстия для свечей зажигания.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Сначала установите прокладки для свечных колодцев. Выступ идет к передней части двигателя — установить его неправильно будет сложно.Верх и низ прокладки должны быть одинаковыми.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Перед установкой новой прокладки по периметру нанесите небольшое количество герметика для прокладок в точках, где дуги прокладки встречаются с плоскими частями. Таких мест четыре: два на передней части двигателя и два на задней. Используйте герметик экономно и удалите все, что выдавливается при нажатии на прокладку, особенно с внутренней стороны.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Установите прокладку на место и вдавите дугообразные части в канавку в головке блока цилиндров. Вдавите его в углы, куда вы поместили герметик для прокладок.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 20

Позаботьтесь о правильной посадке прокладки в канавке за кулачковой шестерней.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 21

Вот и прокладка на месте.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 22

Пора переустановить клапанную крышку. Это будет легче продвигаться, если вы будете держать ее параллельно головке блока цилиндров, когда опускаете ее на место. Вы заметите, что крышка клапана стала немного чище, чем раньше; это хорошее время, чтобы убрать его, когда он не в машине.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 23

Закрепите девять 10-миллиметровых гаек, затянув их вручную до упора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 24

Затяните крепеж с усилием 84 дюйма / фунт, начните с центральных креплений, затем выходите из них попеременно крест-накрест.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 25

Вместо того, чтобы отсоединять эту трубку, чтобы убрать ее с пути, чтобы можно было снять крышку клапана, я использовал несколько плоскогубцев, чтобы согнуть этот выступ. Отогните язычок назад, чтобы заменить болт с внутренним шестигранником, которым язычок крепится к головке клапана.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 26

Установите провод свечи зажигания на место и снова закрепите заземляющие провода.Используйте новую стяжку-молнию, чтобы заменить ту, которую вы защелкнули, чтобы освободить проводку на задней стороне крышки клапана. Закончите, переустановив катушки и подключив проводку.

Большое изображение | Очень большое изображение

E60 Прокладка крышки клапана DIY Замена

ЗАКРЫТЬ
  • Домой
  • О нас
  • Ремонт и обслуживание
    • 1 серия
      • BMW E82 (2007-2013)
      • BMW E88 (2007-2013)
    • Серия
      • BMW F45 (2013-2019)
      • BMW F46 (2014-2018)
    • 3 серии
      • BMW E36 (1990-1998))
      • BMW E46 (1998-2006)
      • BMW E9x (2007) -2013)
      • BMW F3x 3 серии (2012-2019)
    • 4 серии
      • BMW F3x 4 серии (2013-2019)
    • 5 серии
      • BMW E34 (1987-1996)
      • BMW E39 (1997-2003)
      • BMW E60 (2004-2010)
      • BMW E61 (2004-2010)
      • BMW F10 (2010-2017)
    • 6 серии
      • BMW E63 / E64 (2004-2010)
    • 7 серии
      • BMW E32 (1986-1994)
      • BMW E38 (1994-2001)
      • BMW F01 (200 8-2016)
      • BMW F02 (2008-2016)
    • 8 Series
      • BMW E31 (1990-1999)
    • X Series
      • BMW E84 X1 (2009-2015)
      • BMW F48 X1 ( 2014-2020)
      • BMW F39 X2 (2016-)
      • BMW F25 X3 (2011-2017)
      • BMW F26 X4 (2014-2018)
      • BMW E71 X6 (2008-2014)
    • Z серии
      • BMW E85 (2002-2008)
      • BMW E89 (2009-2016)
    • MINI поколения 1
      • MINI R50 (2000-2006)
      • MINI R52 (2000-2006)
      • MINI R53 (2000-2006) )
    • MINI 2 поколения
      • MINI R56 (2006-2013)
      • MINI R57 (2006-2013)
    • MINI 3 поколения
      • MINI F54 (2014 -)
      • MINI F55 (2013-)
      • MINI F56 (2013 -)
      • MINI F57 (2013 -)
      • MINI F60 (2013 -)
      • Технические статьи
        • Технические статьи
        • Veh icle News
        • Обзоры продуктов
        • Обзоры автомобилей
  • Учетная запись
  • Главная
  • О нас
  • Ремонт и техническое обслуживание
    • 1 серия
      • BMW 9036 BMW 9036 E88 (2007-2013)
    • 2 серии
      • BMW F45 (2013-2019)
      • BMW F46 (2014-2018)
    • 3 серии
      • BMW E36 (1990-1998))
      • BMW E46 (1998-2006)
      • BMW E9x (2007-2013)
      • BMW F3x 3 серии (2012-2019)
    • 4 серии
      • BMW F3x 4 серии (2013-2019)
    • 5 серий
      • BMW E34 (1987-1996)
      • BMW E39 (1997-2003)
      • BMW E60 (2004-2010)
      • BMW E61 (2004-2010)
      • BMW F10 (2010-2017)
    • 6 серии
      • BMW E63 / E64 (2004-2010)
    • 7 серии
        905 75
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *