Минимальный остаток протектора шины допустимый: Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей
Какова минимальная остаточная высота протектора шин?
Многие автовладельцы эксплуатируют шины колес автомобиля до момента пока не начнет пробиваться корд.
Особенно это касается летних шин.
Разберемся какая существует минимальная допустимая величина протектора шин (глубина протектора) легкового автомобиля и как ее можно определить.
Остаточная величина протектора шин легкового автомобиля
1. Для летних шин: 1,6 мм.
2. Для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. При отсутствии индикаторов износа.
3. У всесезонных шин летом протектор не должен быть ниже 1,6 мм, зимой 4 мм.
Такая величина закреплена в нормативных актах, касающихся правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств многих стран.
Как измерить остаточную величину протектора шин?
1. При помощи штангенциркуля.
Необходимо проверить глубинометром штангенциркуля глубину протектора в нескольких местах шины. См. фото в начале статьи. По краям и по середине. Повторить процедуру проверки для каждого колеса.
Если остаточная глубина протектора соответствует норме, но износ больше по середине шины, то скорее всего она эксплуатируется с повышенным давлением. Если износ больше у краев, возможно нарушены углы установки колес. Когда протектор стерт только на одном колесе — деформированы детали подвески или кузов.
Для более точного измерения остаточной величины применяется специальный прибор — индикаторный измеритель глубины протектора шин.
2. По индикаторным выступам в канавках протектора.
На каждой шине, равномерно по всей окружности, в канавках протектора расположены выступы-индикаторы высотой 1, 6 мм. Визуально осматриваем шины. Если высота протектора сравнялась с индикаторами, шина подлежит замене.
Для быстрого определения мест расположения индикаторов на боковине шин нанесены значки. Например, треугольник, надпись TWI (Tread wear indicator), снежинка или иной значок.
На боковине этой летней шины известного производителя нанесены фирменные значки, указывающие расположение индикаторов износа протектора — человечек из шин (Бибендум)Примечания и дополнения
— Помимо остаточной минимальной высоты протектора шин существует еще несколько параметров которые учитываются при допуске автомобиля к передвижению по дороге. Например, внешние повреждения (порезы, пробои) обнажающие корд. А так же расслоение каркаса шины, отслоение протектора от боковины и пр.
Еще статьи по ходовой части легковых автомобилей
— Почему слишком быстро стирается протектор шин?
— Почему жрет резину по центру и по бокам шины?
— Повышенный шум при движении автомобиля по ровной дороге
— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?
— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?
— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Глубина остаточного протектора шины грузового автомобиля — какова минимальная допустимая высота и как ее определить
Последняя версия ПДД запрещает передвигаться на «лысой» резине. Это требование связано с безопасностью самого водителя, его груза, ТС, а также с предотвращением аварийных ситуаций на дороге и защитой других участников дорожного движения. Для этого каждому автомобилисту нужно понимать, что такое минимальная допустимая высота и глубина остаточного рисунка протектора шины, и знать основные способы измерения этих параметров.
Стоит отметить, что для этого нет необходимости посещать сервисы и пользоваться услугами профессионалов — можно справиться с задачей самостоятельно. Имея базовые знания и некоторые измерительные приборы, каждый сможет за пару минут точно определить, укладывается ли он в рамки текущего законодательства или во избежание штрафа ему нужно срочно посетить сервис.
Остаточный протектор шин, зачем за ним следить
У новой покрышки, приобретенной у официального продавца, все технические нормы зачастую соответствуют заявленным в документации. Делать измерения нет необходимости, только если вы хотите удостовериться в качестве изделия.
По мере эксплуатации поверхность колеса стирается все сильнее, и со временем рисунок становится почти незаметен. Правда, зачастую водитель даже не подозревает об этом, так как сложно понять, в какой именно момент резина станет непригодной для использования по закону и когда ее нужно менять. Уловить эту тонкую грань можно с помощью визуальной проверки или замеров. Для этого рекомендуем пользоваться штангенциркулем или любым другим подходящим инструментом (о них расскажем чуть позже).
Стоит быть внимательными при этом процессе и не допускать погрешностей даже в миллиметр, ведь остаточная высота и глубина протектора шин для грузового автомобиля — это всегда точная цифра, определять которую с погрешностью недопустимо.
Как провести измерения
На данный момент существует несколько способов, каждый водитель выбирает тот, что нравится именно ему. Отметим, что точность измерения в зависимости от метода будет отличаться. Штангенциркулем вы получите более точные результаты, чем при использовании монеты. Но первый не всегда есть под рукой, и не все умеют им пользоваться. А рубль найдется почти в любом кармане.
Ниже расскажем о наиболее простых, но при этом действенных способах, которые действительно предоставят вам результат с минимальной погрешностью.
По индикатору износа
Производители заранее позаботились о том, чтобы водитель мог в любой момент самостоятельно и без специальных приспособлений проверить состояние покрышек, но такой метод нельзя назвать точным на сто процентов. Не забывайте, что заявленные показатели различаются для некоторых типов транспорта, ориентироваться только на них все же чревато.
Индикаторы представляют собой небольшие наплывы, их можно найти в канавках на колесах. Если резина уже сравнялась с ними, это значит, допустимая остаточная высота рисунка протектора грузового автомобиля достигла критического уровня и нужно как можно скорее посетить сервис. Ведь при дожде или снеге контакт с поверхностью будет достигать лишь 16%, и контролировать ход машины в такой ситуации не получится, вне зависимости от навыков водителя.
При повреждении колеса или ввиду других причин, которые не позволят добраться до канавок, ориентироваться можно и на боковые метки, расположенные друг напротив друга. Если тактильный контакт ощутим и выступы чувствуются, значит, критический уровень пока не достигнут. Если вы не почувствовали каких-то неровностей на ощупь, пора менять резину.
По цифрам на пятне контакта
Еще один метод от самих производителей, более наглядный. На той стороне шины, которая соприкасается с поверхностью дороги, есть специальные символы. В первую очередь, числовые, обычно от 2 до 8. Они углублены на такой уровень в миллиметрах, которому соответствует значение цифры. Если вы видите, что пропала “8”, остаточная величина протектора уже меньше восьми миллиметров. Так же работают и остальные.
Показатель не имеет 100% надежности и не показывают размер износа, а лишь демонстрируют, до каких отметок он дошел.
Помимо чисел, есть специальные символы. Изображение в виде капли говорит о том, что в дождливую погоду эксплуатация будет ненадежной. А снежинка означает, что при наличии снега управлять машиной строго воспрещается.
Все эти методы вспомогательные и сигнализируют о срочной замене. Если вам нужны более точные данные, советуем воспользоваться способами, описанными ниже.
Наша продукция
Как измерить минимальный остаток протектора шин штангенциркулем
- Вооружаемся штангенциркулем, моделью с глубиномером. Подойдет как устаревший механический вариант, так и новый электронный.
- Носик вставляем в основание, сам прибор упираем в рисунок колеса.
- Полученная величина является нужным нам показателем.
Для большей точности рекомендуется упирать прибор с некоторым давлением, иначе отслоенная частица резины может заблокировать ход носика и полученный результат будет недостоверным.
Специальный измеритель
Минимальная допустимая высота и остаточная глубина рисунка протектора новых грузовых шин автомобиля может быть изучена и с помощью показанного на фото прибора. Представляет собой пластиковое устройство, напоминающее штангенциркуль. Используется оно только для измерения износа покрышек. Для этого на шкале и по бокам расположены числовые показатели и специальные метки. Сразу становится видно, можно ли пользоваться ТС прямо сейчас, насколько далеко состояние колес от предельной нормы и как долго еще можно ездить на такой резины. Эти приспособления продаются в основном в различных интернет-магазинах. Заказывать лучше сразу несколько штук, цена у них очень низкая.
Предельные значения, при которых запрещается управление ТС
Давайте рассмотрим максимально и минимально допустимые показатели глубины протектора для новой резины, б/у шин и отдельно остановимся на цифрах для грузовых авто.
Покрышки от производителя
Износ такого изделия для каждой модели протекает с разной скоростью — темп стирания зависит от факторов частоты использования, веса перевозимого груза, поверхности и состояния дороги, времени года.
Рассчитать точные значения практически невозможно. Поэтому лучше узнать, какая остаточная глубина протектора шин грузового автомобиля в принципе допускается.- Категория M1, N1. Считается, что это легковой транспорт, но многие забывают, что к последнему виду — N1 — могут относиться и грузовики с предельным весом в 3,5 тонн. На них распространяются все те же правила, что и на габаритные КАМАЗы — для них установлены допустимые 1,6 мм. Если глубина рисунка меньше этой цифры, то управление ТС запрещается.
- М2 и М3 — крупный пассажирский транспорт, обычно это автобусы, троллейбусы. Для них нормой будет 2 мм и более. При меньших значениях ТС снимается с эксплуатации.
- N2-N3, O2-O3 — это самые крупные грузовики, а также прицепы к ним. Двойка в обозначении (N-O) говорит о том, что грузоподъемность авто более 3,5 тонн, но не превышает 12. Цифра три означает, что максимальная масса груза такого ТС — более 12 тонн. Для всех этих категорий норма одна – 1 мм и больше.
Для б/у изделий
Мы рассмотрели, какой должна быть минимальная глубина нового протектора на шинах грузовиков и автобусов. А что делать с теми изделиями, которые использовались ранее и были куплены с рук?
Законодательство в этом случае не устанавливает каких-то особых правил — из магазина или уже побывавшая в эксплуатации, нормы остаются идентичными. Поэтому, если вы покупаете б/у покрышки, имейте в виду, их нужно будет проверить в обязательном порядке. Продавец в объявлении и при личной встрече будет говорить, что состояние товара просто отличное, или, по крайней мере, хорошее. Но лучше убедиться в этом самостоятельно, тем более, когда вы знаете, какой минимальный размер остатка протектора шины является допустимым для использования. С помощью монеты, линейки или посредством визуальной проверки индикаторов вы сможете понять, насколько честен с вами продавец.
Показатели для разных типов средств
Для обычной легковой машины купленные покрышки почти всегда будут обладать рисунком в 7,5-8,5 мм. Заявленные цифры идеально подходят для езды по сухой асфальтированной дороге, предоставляют высочайшие значения управляемости. Стоит помнить, что для спортивных машин стандарт меняется. Тут важна скорость, поэтому чаще всего высота протектора резины для таких авто — от 5 до 6 мм.
А вот крупные внедорожники могут похвастаться впечатляющими параметрами – до 17 мм. И это легко объясняется, ведь их основная область применения лежит как раз вне асфальтированных поверхностей.
Самые жесткие критерии у нас предъявляются к автобусам: 2 мм, гораздо выше, чем у грузовиков, даже если грузоподъемность последних более 12 тонн. Не забывайте, что износ резины такого транспорта происходит куда быстрее, а значит, и проверку нужно проводить чаще.
Отличия выбора в зависимости от условий эксплуатации
Ориентироваться стоит на летний и зимний сезон. В холодное время требования растут не только к типу покрышек, но и к величине рисунка. И допустимая глубина протектора грузовых шин резко вырастает до 4 мм не только по требованиям ПДД, но и из соображений личной безопасности. Ведь устойчивость на льду или снежной дороге значительно снижается.
Летом же необходимо придерживаться только стандарта в 1 мм – этого вполне достаточно. При таком показателе менять ничего не нужно.
Что влияет на износ
В принципе, практически все: время эксплуатации, вес машины, условия содержания и обслуживания, дорога, по которой приходится ездить. Но чаще всего скорость изнашивания определяется качеством работы производителя покрышек. Чем качественнее товар, тем дольше высота остаточного протектора грузового автомобиля будет находиться в допустимой зоне.
Иные ограничения
Не только глубина рисунка играет роль. Сотрудник автоинспекции зачастую обращает свое пристальное внимание и на другие показатели. Рассмотрим их подробней.
Срок годности
Согласно ГОСТу, покрышки можно использовать только 5 лет. После этого считается, что они выходят из строя, а их эксплуатация становится незаконной. Помните, что дату изготовления всегда можно прочитать на маркировке шины.
Дефекты
Крупные пробоины, смещение оси каркаса, перелом бортовых колец — это основные показатели дефектов, после которых использовать резину по назначению уже строго запрещено. Обычный пробой покрышки не так страшен, но крупные повреждения визуально от инспектора не скрыть. Не стоит забывать и о собственной безопасности на дороге.
Из этой статьи вы узнали, какой бывает глубина протектора новой шины грузовых автомобилей, при каком уровне износа допускается эксплуатация и какими методиками можно быстро определить эти параметры. За резиной обращайтесь в интернет-магазине vezikolesa.ru. У нас вы найдете только качественную продукцию, которая прослужит вам долго. Для консультации и оформления заказа звоните по указанному телефону или оставляйте заявку на сайте.
Над материалом работали:
Илья Камнев
Автомеханик
Михаил Руднев
Автомеханик, ведущий специалист
Важность глубины протектора шины
Краткие факты: Способы проверки глубины протектора
- Индикаторы износа протектора расположены равномерно через основные канавки протектора шины. Если они находятся вровень с уровнем протектора, шину необходимо заменить.
- Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение.
Шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9 миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.
Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.
Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.
Индикаторы износа протектора
Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.
Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.
Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Использование измерителя глубины протектора шины
Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.
Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.
Если вы не уверены в размерах, отвезите автомобиль в сервисный центр.
Следите за повреждением шин
При измерении протектора обратите внимание на наличие впадин или фестонов. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.
Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.
Минимальная глубина протектора в Калифорнии
Опубликовано
В Калифорнии минимальная глубина протектора шины составляет 1/32 дюйма на любых двух смежных канавках . Для основных канавок минимальная глубина составляет 4/32 дюйма для шин рулевой оси транспортного средства и 2/32 дюйма для всех остальных шин . Вождение на шинах с более мелким протектором может быть оформлено в соответствии с кодом транспортного средства штата Калифорния 27465 (b) VC.
Какова минимальная глубина протектора шин в Калифорнии?
Закон штата Калифорния требует минимальной глубины протектора для накачиваемых шин на всех транспортных средствах. Минимальная глубина протектора зависит от шины и канавки :
- минимальная глубина протектора, необходимая во всех точках всех основных канавок , составляет:
- 4/32 (или 1/8) дюйма во всех шинах на рулевой оси (обычно передние шины ), и
- 2/32 (или 1/16) дюйма в все остальные шины ; и
- минимальная глубина протектора для любых двух соседних канавок , больших или малых, составляет 1/32 дюйма . 1
Зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 6/32 (или 3/16) дюйма во всех точках всех основных канавок . 2
Для немоторных транспортных средств глубина протектора должна быть не менее 1/32 дюйма. 3
Это меньше допустимой глубины протектора во многих других штатах. В 42 других штатах требуется глубина протектора не менее 2/32 дюйма. Калифорния и Айдахо — единственные штаты, в которых требуется 1/32 дюйма. 6 других штатов, включая Монтану и Нью-Мексико, не имеют минимальных значений. Также не существует федерального закона, требующего минимальной глубины протектора в дюймах для шин.
В шине имеется 2 типа канавок:
- окружные канавки, которые нарезаются вертикально по внешней стороне шины для создания непрерывного протектора, и
- боковые канавки, которые проходят по внешней стороне шины от одной стороны колеса к другой.
В Калифорнии основная канавка является кольцевой канавкой. 4 Часто имеют индикаторы износа протектора. Эти индикаторы представляют собой более мелкие участки канавки протектора. Их можно использовать для визуального определения степени износа шины.
Измерения глубины протектора можно производить где угодно, кроме:
- тяги,
- горб, или
- филе. 5
Есть ли исключения?
Существует 3 исключения из закона штата Калифорния о минимальной глубине протектора шин:
- запасные шины, которые были установлены временно,
- сельскохозяйственное оборудование и
- ненадувные шины.
Запасные шины , которые были временно установлены на неисправном транспортном средстве, не должны соответствовать требованиям по минимальной высоте протектора. 6 Однако эти шины нельзя использовать в качестве постоянного решения. Если они используются слишком долго, на них могут распространяться законы Калифорнии о минимальном размере протектора.
California Vehicle Code 27465 VC говорит, что закон не распространяется на « сельскохозяйственные орудия ». Это транспортные средства, которые используются исключительно в качестве сельскохозяйственного оборудования . 7
Наконец, законы Калифорнии о глубине протектора применяются только к пневматическим шинам . Это шины, которые накачаны или способны накачиваться воздухом. 8 Если шина не является надувной, например, деревянное колесо конной повозки, на нее не распространяются требования по глубине протектора.
Каковы санкции за нарушение?
Управление транспортным средством с глубиной протектора меньше требуемой является нарушением. Это означает, что это не уголовное преступление, как проступок или преступление. Вместо этого он наказывается штрафом за нарушение правил дорожного движения . Билет влечет за собой штраф в размере 25 долларов. Этот штраф может увеличиваться, когда к нему добавляются оценки.
Нарушение калифорнийского закона о глубине протектора не добавляет балла к водительскому стажу .
Игнорирование штрафа за нарушение правил дорожного движения может усугубить наказание. Когда водители получают штрафы в Калифорнии, они подписывают письменное обещание явиться в суд. Умышленная неявка нарушает Кодекс транспортных средств штата Калифорния 40508 VC. Несмотря на то, что основное правонарушение было всего лишь нарушением, неявка является преступлением. Это проступок. Судимость влечет за собой:
- 6 месяцев окружной тюрьмы и/или
- 1000 долларов штрафа. 9
Это также запятнает криминальное прошлое водителя.
Если нарушение привело к дорожно-транспортному происшествию, билет также может быть использован в последующем деле о травме водителя. Нарушение может быть использовано, чтобы показать, что водитель был небрежен как таковой.
Опасно ли ездить на лысых шинах?
Да, ездить на изношенных шинах небезопасно . «Лысые» шины или шины с очень малой глубиной протектора или без нее имеют более длинный тормозной путь. Они также более склонны к:
- скольжению,
- заносу,
- проколу,
- гидроплану,
- потере сцепления с проезжей частью,
- потере давления воздуха или
- выбросу.
Все эти проблемы увеличивают риск автомобильной аварии. Они еще более опасны на больших транспортных средствах, таких как пикапы, особенно когда они перевозят груз или полуприцеп. На мокрой дороге опасность езды на лысых шинах становится еще более очевидной.
Как проверить протектор шины?
Водители могут проверить глубину протектора своей шины, вставив монету в кольцевую канавку шины . Проверка глубины протектора на среднем легковом автомобиле может занять всего тридцать секунд.
В Калифорнии эта основная канавка должна быть не менее:
- глубиной 4/32 дюйма на управляемой оси и
- глубиной 2/32 дюйма на других осях.
Для проверки глубины протектора шин на управляемая ось — обычно передние колеса — водители могут использовать четвертьтест . В этом тесте используется 25-центовая монета. Водители могут ориентировать монету так, чтобы смотреть на голову Джорджа Вашингтона. Зажав монету на шее Джорджа Вашингтона, водители могут вставить монету в одну из кольцевых канавок шины. Расстояние от края монеты до макушки головы Джорджа Вашингтона составляет 4/32 дюйма. Если вся его головка торчит над краями желобка, значит, углубление слишком мелкое. Шина не соответствует коду транспортного средства 27465(b).
Процесс проверки протекторов шин на других осях аналогичен. Однако вместо этого он использует пенни-тест . Водители могут ухватить монетку за туловище Авраама Линкольна и просунуть его голову в кольцевую канавку. Расстояние от края монеты до макушки Линкольна составляет 2/32 дюйма. Если вся его голова торчит над краями канавки шины, значит, протектор стал слишком изношенным. Глубина протектора шины слишком мала для кода транспортного средства 27465(b).
Это минимальная допустимая глубина протектора в соответствии с законодательством Калифорнии. Приобретение новых шин до того, как останется так мало протектора, безопаснее и может предотвратить аварию и потенциальную ответственность.
Юридическая информация:
- Кодекс транспортных средств штата Калифорния, разделы 27465(b)(1) и (b)(2) VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 27465(b)(3) VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 27465(b) VC.
- 13 Свод правил Калифорнии 1081(d) CCR.
- Код транспортного средства штата Калифорния 27465(c) VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 27465 (a) и (b) VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 36000 VC.
- Код транспортного средства штата Калифорния 485 VC.
- Уголовный кодекс Калифорнии 19 шт.
Об авторе
Neil Shouse
Бывший прокурор Лос-Анджелеса, поверенный Neil Shouse с отличием окончил Калифорнийский университет в Беркли и Гарвардскую юридическую школу (а также получил дополнительную аспирантуру в Массачусетском технологическом институте).