Мощность через момент и обороты формула: Пересчет мощности кВт в зависимости от крутящего момента Нм
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Что такое мощность двигателя и крутящий момент. Как рассчитать мощность мотора
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 592
Содержание
- Как рассчитывается мощность двигателя?
- Видео: Простыми словами без сложных формул и расчетов, что такое мощность, крутящий момент и обороты двигателя.
- Что такое крутящий момент
- Что лучше: мощность или крутящий момент
Мощность двигателя – это величина, показывающая, какую работу способен совершить мотор в единицу времени. То есть то количество энергии, которую двигатель передает на трансмиссию за определенный временной промежуток. Измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л. с.).
Как рассчитывается мощность двигателя?
Расчет мощности мотора проводится несколькими способами. Самый доступный способ – через крутящий момент. Умножаем крутящий момент на угловую скорость – получаем мощность двигателя.
N_дв=M∙ω=2∙π∙M∙n_дв
где:
N_дв – мощность двигателя, кВт;
M – крутящий момент, Нм;
ω – угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/сек;
π – математическая постоянная, равная 3,14;
n_дв – частота вращения двигателя, мин-1.
Мощность рассчитывается и через среднее эффективное давление. Камера сгорания имеет определенный объем. Разогретые газы воздействуют на поршень в цилиндре с определенным давлением. Двигатель вращается с некоторой частотой. Произведение объема двигателя, среднего эффективного давления и частоты вращения, поделенное на 120, и даст теоретическую мощность двигателя в кВт.
N_дв=(V_дв∙P_эфф∙n_дв)/120
где:
V_дв – объем двигателя, см3;
P_эфф – эффективное давление в цилиндрах, МПа;
120 – коэффициент, применяемый для расчета мощности четырехтактного двигателя (у двухтактных ДВС этот коэффициент равен 60).
Для расчета лошадиных сил киловатты умножаем на 0,74.
N_(дв л.с.)=N_дв∙0,74
где:
N_дв л.с. – мощность двигателя в лошадиных силах, л. с.
Другие формулы мощности двигателя используются в реальных расчетах реже. Эти формулы включают в себя специфичные переменные. И чтобы измерить мощность двигателя по другим методикам, нужно знать производительность форсунок или массу потребленного двигателем воздуха.
На практике расчет мощности автопроизводители выполняют эмпирическим способом, то есть замеряют на стенде и строят график зависимости по факту, на основании полученных во время испытаний показателей.
Мощность двигателя – величина непостоянная. Для каждого мотора есть кривая, которая отображает на графике зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала. До определенного пика, примерно до 4-5 тысяч оборотов, мощность растет пропорционально оборотам. Далее идет плавное отставание роста мощности, кривая наклоняется. Примерно к 7-8 тысячам оборотов мощность идет на спад. Сказывается перекрытие клапанов на большой частоте вращения коленвала и падение КПД мотора из-за недостаточно интенсивного газообмена.
Чтобы узнать мощность двигателя, обратитесь к инструкции по эксплуатации авто. В разделе с техническими характеристиками мотора будет указана мощность и обороты, при которых она достигает пикового значения. Если мощность указана киловаттах, чтобы рассчитать лошадиные силы двигателя, воспользуйтесь приведенной выше формулой. В некоторых случаях автопроизводитель предоставляет график, на котором есть зависимость мощности двигателя и крутящего момента от частоты оборотов.
Видео: Простыми словами без сложных формул и расчетов, что такое мощность, крутящий момент и обороты двигателя.
Мощность ДВС определяет, насколько быстро автомобиль способен передвигаться или ускоряться (совершать работу). Полезная мощность двигателя рассчитывается с учетом потерь в трансмиссии, то есть указывает, сколько от изначальной мощности мотора по факту доходит до колес авто.
Что такое крутящий момент
Крутящий момент в двигателе автомобиля – это вращающая сила, которая численно равна произведению приложенной силы (давление раскаленных газов на поршень) на плечо (расстояние между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала в проекции, перпендикулярной оси вращения коленвала). Измеряется крутящий момент в ньютонах на метр (Нм).
Крутящий момент ДВС зависит от силы давления на поршень и расстояния между коренными и шатунными шейками. Зависимость здесь прямая. Чем больше плечо и чем больше давление на поршень – тем больше крутящий момент двигателя.
У дизельных двигателей степень сжатия больше. Больше и ход поршня в цилиндре (при равном с бензиновым мотором диаметре цилиндров). А это значит, что и расстояние между коренными и шатунными шейками будет больше. То есть длиннее плечо. За счет большей степени сжатия при рабочем такте у дизелей выше сила, давящая на поршень. Крутящий момент в дизельных моторах при прочих равных больше, чем в бензиновых.
Крутящий момент влияет на то, сколько энергии отдает мотор в текущий момент времени. Крутящий момент есть та величина, которая определяет фактически передаваемую в данный момент времени энергию на трансмиссию. Чем больше момент, тем сильнее тяга двигателя при текущих оборотах.
Что лучше: мощность или крутящий момент
Пик крутящего момента на графике зависимости от частоты вращения мотора появляется раньше, чем пик мощности. Это справедливо как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Однако у дизелей крутящий момент достигается раньше, и плато (интервал частоты вращения при пиковом значении) длиннее. У бензиновых ДВС мощность выше, хотя для ее достижения нужно раскрутить мотор почти до максимальных оборотов.
Сказать определенно, что лучше: мощность или крутящий момент, нельзя. Все зависит от случая. Трансмиссия современного авто способна трансформировать эти величины под требуемые условия. Поясним на примерах.
Для тяжелой техники, которой важна тяга в широком диапазоне оборотов, важнее крутящий момент. Мотор должен хорошо тянуть. Раскручивать его до предельных оборотов не нужно. Отчасти поэтому почти вся коммерческая техника оснащается дизельными моторами.
В гоночных автомобилях важнее мощность. Моторы этих авто по оборотам пилоты во время заездов держат в красной зоне. Двигатель отдает максимальную мощность. А трансмиссия преобразовывает мощность в тягу.
Для гражданских авто важен стиль вождения. Для езды на автомате подойдут оба мотора. Автоматическая трансмиссия будет держать мотор в диапазоне оборотов, при которых двигатель отдает максимум своего потенциала.
Для агрессивной езды на механике с раскручиванием двигателя в красную зону тахометра лучше подойдет бензиновый мотор. Но в этом случае нужно понимать, что для получения максимальной производительности от мотора потребуется держать его на пике оборотов и часто переключать передачи.
Для размеренной езды, особенно в городе, больше подходит дизель. Для обгона на дизельном авто зачастую не потребуется переходить на пониженную передачу, а высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов позволит реже переключаться.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Уравнение крутящего момента и выходной мощности двигателя постоянного тока
Уравнение крутящего момента и выходной мощности двигателя постоянного тока
- Термин крутящий момент означает «Вращение силы вокруг оси».
T = F × r Ньютон – счетчик
Где T = крутящий момент
F = сила в ньютонах
r = радиус в метрах
- Рассмотрим Якорь радиусом r метра и силой F ньютон действует на него.
- Предположим, что якорь вращается со скоростью N об/мин.
- Когда якорь поворачивается на один оборот, он сокращает расстояние 2πr за время 60/N секунды. Поэтому работа сделано за оборот
= Сила × расстояние
= F × 2πr
Но F × r = T
- Итак, работа – сделано / оборот = 2πT Ньютон — метр
- Теперь Сила развита
= Работа, совершаемая в единицу секунды
= 2πT / ( 60 / Н )= 2πNT / 60
Где ω = Угловая скорость в радианах/секундах
= 2πN / 60
- Электрическая эквивалент механической мощности, развиваемой якорем, равен
Е б И а = 2πNT / 60
Т = ( 60 / 2πН ) E b I a ……………. ( 1 )
T = 9.55 (E б I а /Н) |
Если скорость указана в оборотах в секунду
(об/с)
T = (9,55/60) (E b I |
- Т = 0,159 ( Е б I а /Н)
- В качестве противо-ЭДС Э б = ФЗНП/60А
Заменитель Е б в уравнении ( 1 )
Т = ( 60 / 2πН ) (ФЗНП/60А) I и
= ( 1 / 2π ) ( ФЗНП / А ) I a Н – м
= [ 1 / ( 2π × 9,81 ) ] ( ФЗНП / А ) I a Кг – м
- Количество проводник Z, количество полюсов P и количество параллельных путей A постоянны в двигатель постоянного тока поэтому
T α ФI a
Вал Крутящий момент
- Крутящий момент на валу Т ш всегда меньше момента якоря из-за малой величины потери на трение в двигателе.
крутящий момент = Крутящий момент якоря – потери на трение и сопротивление воздуха
Т ш = T a – Потери на трение и ветер
Выход мощность
- Выходная мощность = Мощность, развиваемая в якоре
P = T × ( 2πNT / 60 ) Ватт
- Механический мощность, развиваемая на валу двигателя постоянного тока, всегда меньше, чем на якоре мощность из-за потерь на трение и аэродинамические потери.
стр. ш = Т ш × ( 2πНТ / 60 ) Ватт
- Механический мощность, развиваемая на валу, называется тормозной мощностью (л.с.).
Один HP = 735,5 ватт
Р ш = ( Т ш × 2πН / 60 )( 1 / 735,5 ) HP
Вам также может понравиться:
Система однократного и двойного возбуждения
Части машин постоянного тока
Реакция якоря в генераторе постоянного тока
Характеристики генератора постоянного тока
Принцип работы двигателя постоянного тока
Новое сообщение Старый пост Главная
Подписаться на: Post Comment (Atom)
10.
9: Работа и мощность для вращательного движения- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 4685
- OpenStax
- OpenStax
Цели обучения
- Использовать теорему о работе-энергии для анализа вращения, чтобы найти работу, совершаемую над системой, когда она вращается вокруг фиксированной оси при конечном угловом перемещении
- Найдите угловую скорость вращающегося твердого тела, используя теорему работы-энергии
- Найти мощность, передаваемую вращающемуся твердому телу, при заданных приложенных крутящем моменте и угловой скорости
- Суммируйте вращательные переменные и уравнения и свяжите их с их эквивалентами поступательного движения
До сих пор в этом разделе мы подробно рассматривали кинематику и динамику вращения твердых тел вокруг фиксированной оси. В этом последнем подразделе мы определяем работу и мощность в контексте вращения вокруг фиксированной оси, что имеет приложения как к физике, так и к технике. Обсуждение работы и мощности делает наше рассмотрение вращательного движения почти полным, за исключением вращательного движения и углового момента, которые обсуждаются в угловом моменте. Мы начнем этот подраздел с рассмотрения теоремы о работе и энергии для вращения.
Работа для вращательного движения
Теперь, когда мы определили, как вычислить кинетическую энергию для вращения твердых тел, мы можем перейти к обсуждению работы, совершаемой для твердого тела, вращающегося вокруг фиксированной оси. На рисунке \(\PageIndex{1}\) показано твердое тело, которое повернулось на угол d\(\theta\) из точки A в точку B под действием силы \(\vec{F}\). Внешняя сила \(\vec{F}\) приложена к точке P, положение которой равно \(\vec{r}\), и твердое тело вынуждено вращаться вокруг фиксированной оси, перпендикулярной странице и проходит через O. Ось вращения неподвижна, поэтому вектор \(\vec{r}\) движется по окружности радиуса r, а вектор d \(\vec{s}\) перпендикулярен \(\vec{s}\) {р}\).
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Твердое тело поворачивается на угол d\(\theta\) из точки A в B под действием внешней силы \(\vec{F}\), приложенной к точке P . {\ theta} \ times \ vec {r}) = d \ vec {\ theta} \ times \ vec {r} + d \ vec {r} \ times \ vec {\ theta} = d \ vec {\ theta} \times \vec{r} \ldotp\]Обратите внимание, что d\(\vec{r}\) равно нулю, потому что \(\vec{r}\) закреплено на твердом теле от начала координат O до точки P Используя определение работы, получаем
\[W = \int \sum \vec{F}\; \cdotp d \vec{s} = \int \sum \vec{F}\; \cdotp (d \vec{\theta} \times \vec{r}) = \int d \vec{\theta}\; \cdotp (\vec{r} \times \sum \vec{F})\]
, где мы использовали идентификатор \(\vec{a}\; \cdotp (\vec{b} \times \vec{c }) = \vec{b}\;\cdotp (\vec{c} \times \vec{a})\). Заметив, что \((\vec{r} \times \sum \vec{F}) = \sum \vec{\tau}\), мы приходим к выражению для вращательной работы , совершаемой над твердым телом:
\[W = \int \sum \vec{\tau}\; \cdotp d \vec{\theta} \ldotp \label{10. 27}\]
Общая работа, выполненная над твердым телом, представляет собой сумму крутящих моментов, интегрированных по углу, на который тело поворачивается . Дополнительная работа равна
\[dW = \left(\sum_{i} \tau_{i}\right) d \theta \label{10.28}\]
, где мы взяли скалярное произведение в уравнении \ref{ 10.27}, оставив только крутящие моменты вдоль оси вращения. В твердом теле все частицы вращаются на один и тот же угол; таким образом, работа каждой внешней силы равна крутящему моменту, умноженному на общий угол приращения d\(\theta\). Величина \(\left(\sum_{i} \tau_{i}\right)\) — это чистый крутящий момент, действующий на тело из-за внешних сил.
Аналогичным образом мы нашли кинетическую энергию твердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси, путем суммирования кинетической энергии каждой частицы, из которой состоит твердое тело. Поскольку теорема о работе-энергии W i = \(\Delta\)K i верна для каждой частицы, она верна и для суммы частиц и всего тела.
Теорема о работе-энергии для вращения
Теорема о работе-энергии для твердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси:
\[W_{AB} = K_{B} — K_{A} \label{10.29{\theta_{B}} \left(\sum_{i} \tau_{i}\right) d \theta \ldotp \label{10.30}\]
Мы даем стратегию использования этого уравнения при анализе вращательного движения.
Стратегия решения задач: теорема о работе и энергии для вращательного движения
- Определите силы, действующие на тело, и начертите диаграмму свободного тела. Рассчитайте крутящий момент для каждой силы.
- Рассчитайте работу, совершаемую при вращении тела каждым крутящим моментом.
- Применить теорему о работе-энергии, приравняв чистую работу, совершаемую телом, к изменению кинетической энергии вращения
Давайте рассмотрим два примера и применим теорему о работе-энергии для анализа вращательного движения.
Пример 10.17: Работа и энергия вращения
Крутящий момент 12,0 Н • м приложен к маховику, который вращается вокруг неподвижной оси и имеет момент инерции 30,0 кг • м 2 . Если маховик изначально покоится, какова его угловая скорость после того, как он сделает восемь оборотов?
Стратегия
Применим теорему о работе-энергии. Из описания задачи мы знаем, что такое крутящий момент и угловое смещение маховика. Тогда мы можем найти конечную угловую скорость. 9{2}) — 0 \ldotp\]
Следовательно,
\[\omega_{B} = 6,3\; рад/с \ldotp\]
Это угловая скорость маховика после восьми оборотов.
Значение
Теорема о работе-энергии обеспечивает эффективный способ анализа вращательного движения, связывая крутящий момент с вращательной кинетической энергией.
Пример 10.18: Вращательная работа — шкив
Веревка, намотанная на шкив на рисунке \(\PageIndex{2}\), натягивается с постоянной направленной вниз силой \(\vec{F}\) величиной 50 Н. Радиус R и момент инерции I шкива равны 0,10 м и 2,5 х 10 9 .0306 −3 кг • м 2 соответственно. Если струна не проскальзывает, какова угловая скорость шкива после разматывания 1,0 м струны? Предположим, что шкив выходит из состояния покоя.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): (a) Нить намотана на шкив радиуса R. (b) Диаграмма свободного тела.Стратегия
Глядя на диаграмму свободного тела, мы видим, что ни \(\vec{B}\), сила на подшипниках шкива, ни M\(\vec{g}\), вес шкива, создает крутящий момент вокруг оси вращения и, следовательно, не действует на шкив. Когда шкив поворачивается на угол \(\theta\), \(\vec{F}\) действует на расстояние d, такое что d = R\(\theta\). 9{2} \ldotp \end{split}\]
Решив \(\omega\), получим
\[\omega = 200.0\; рад/с \ldotp\]
Мощность для вращательного движения
Мощность всегда упоминается при обсуждении приложений в технике и физике. Мощность для вращательного движения так же важна, как и мощность для линейного движения, и ее можно получить так же, как и для линейного движения, когда сила постоянна. Линейная мощность, когда сила постоянна, равна P = \(\vec{F}\; \cdotp \vec{v}\). Если чистый крутящий момент постоянен в зависимости от углового смещения, уравнение 10. 8.4 упрощается, и чистый крутящий момент можно исключить из интеграла. В последующем обсуждении мы предполагаем, что чистый крутящий момент является постоянным. Мы можем применить определение мощности, полученное в Power, к вращательному движению. Из работы и кинетической энергии мгновенная мощность (или просто мощность) определяется как скорость выполнения работы,
\[P = \frac{dW}{dt} \ldotp\]
Если у нас есть постоянный чистый крутящий момент, уравнение 10.8.4 принимает вид W = \(\tau \theta\), а мощность равна
\ [P = \frac{dW}{dt} = \frac{d}{dt} (\tau \theta) = \tau \frac{d \theta}{dt}\]
или
\[P = \tau \omega \ldotp \label{10.31}\]
Пример 10.19: Крутящий момент гребного винта лодки
Лодочный двигатель, работающий при 9,0 x 10 4 Вт, работает со скоростью 300 об/мин. Какой крутящий момент на карданном валу? 9{4}\; Н\; \cdotp м/с}{31,4\; рад/с} = 2864,8\; Н\; \cdotp m \ldotp\]
Значимость
Важно отметить, что радиан является безразмерной единицей, поскольку его определение представляет собой отношение двух длин. Поэтому он не появляется в решении.
Упражнение 10.8
К ветряной турбине приложен постоянный крутящий момент 500 кН • м, чтобы поддерживать ее вращение со скоростью 6 рад/с. Какая мощность необходима для поддержания вращения турбины?
Вращательные и поступательные отношения Краткий обзор
Вращательные величины и их линейный аналог сведены в три таблицы. В таблице 10.5 приведены вращательные переменные для кругового движения вокруг фиксированной оси с их линейными аналогами и связующим уравнением, за исключением центростремительного ускорения, которое стоит само по себе. В таблице 10.6 приведены уравнения кинематики вращения и поступательного движения. Таблица 10.7 суммирует уравнения динамики вращения с их линейными аналогами.
Таблица 10.5. Вращательные и поступательные переменные: сводка
Поворотный | Трансляционное | Отношения |
---|---|---|
$$\тета$$ | $$x$$ | $$\тета = \frac{s}{r}$$ |
$$\омега$$ | $$v_{f}$$ | $$\omega = \frac{v_{t}}{r}$$ |
$$\альфа$$ | $$a_{t}$$ | 9{2}}{r}$$
Таблица 10.
6 – Уравнения кинематики вращения и поступательного движения: сводкаПоворотный | Трансляционное | |
---|---|---|
$$\theta_{f} = \theta_{0} + \bar{\omega} t$$ | $$x = x_{0} + \bar{v} t$$ | |
$$\omega_{f} = \omega_{0} + \alpha t$$ | $$v_{f} = v_{0} + at$$ | 9{\theta_{B}} \left(\sum_{i} \tau_{i}\right) d \theta$$$$W = \int \vec{F}\; \cdotp d \vec{s}$$ |
$$P = \тау\омега$$ | $$P = \vec{F} \cdotp \vec{v}$$ |
Эта страница под названием 10.9: Work and Power for Rotational Motion распространяется под лицензией CC BY 4. 0 и была создана, изменена и/или курирована OpenStax с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Автор
- ОпенСтакс
- Лицензия
- СС BY
- Версия лицензии
- 4,0
- Программа OER или Publisher
- ОпенСтакс
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- вращательная работа
- источник@https://openstax.