Мощный усилитель для сабвуфера своими руками: Мощный сабвуферный усилитель своими руками

Содержание

Схема усилителя звука своими руками. Как собрать звуковой усилок

Звуковой диапазон обхватывает частоты от 20 Гц до 20 кГц. Человек с нормальным слухом может воспринимать эти колебания. В системах hi-and полоса воспроизводимых частот может быть расширена от 15 Гц до 40 кГц. Эти системы имеют сложные конструкторские решения. Простые схемы выдающие удовлетворительное качество звучания, можно собрать и собственными силами. Схема усилителя звука, который не сложно сделать своими руками не содержит дефицитных деталей и доступна для повторения. Такая схема может обеспечить полосу частот в пределах 50 Гц-15 кГц при коэффициенте нелинейных искажений не более 0,1% и выдать на низкоомную нагрузку выходную мощность 10-15 ватт. Собрать схему усилителя звука можно как на транзисторах, так и на интегральных микросхемах.

Простая схема усилителя звука

Любой низкочастотный каскад, предназначенный для воспроизведения музыки, состоит из предварительного блока, регуляторов тембра или эквалайзера и оконечного каскада.

Если устройство предназначено для работы с несколькими источниками звука, следует предусмотреть селектор входов. Так как уровень сигнала с различных устройств отличатеся друг от друга, то в селекторе учитывается возможность выравнивания входных напряжений за счёт усиления или ограничения. Самым чувствительным является микрофонный вход, а самым «грубым» является вход, предназначенный для подключения линейного выхода магнитолы или тюнера. Принципиальная схема предварительного каскада может быть собрана на транзисторах или операционных усилителях.

Простая схема усилителя звука с регулировками звука и регуляторами тембра реализована на одном транзисторе обратной проводимости. В схеме рекомендуется использовать КТ315 или КТ3102 с любым буквенным индексом. Резистором R8, на коллекторе транзистора, устанавливается напряжение 6 вольт, а резистор R1 можно заменить на постоянный. Его величина подбирается в зависимости от уровня входного сигнала.

Своими руками схему аудио усилителя легко собрать на операционном усилителе, который обладает высоким входным сопротивлением, широкой полосой обработки и малым уровнем собственных шумов.

В этой схеме используется микросхема К1401УД2, которая содержит 4 отдельных узла с общим питанием. На этой микросхеме собирается предварительный канал для стереофонического тракта. 2 ОУ работают в правом канале и 2 в левом. В монофоническом варианте можно использовать только два элемента. Устройство состоит из канала предварительного увеличения уровня с коррекцией входного напряжения и активного трёхполосного регулятора тембра, который работает по низким, средним и высоким частотам. Существенным недостатком предварительных каскадов на операционных схемах сводится к тому, что им требуется двухполярный источник питания, что заметно усложняет конструкцию.

Усилитель мощности звука так же может быть выполнен на различной элементной базе. Чаще всего для этой цели используются комплементарные пары транзисторов разной проводимости или специализированные интегральные микросхемы. Простой каскад собран на маломощных кремниевых транзисторах. Вместо пары КТ315-КТ361 можно использовать пару КТ3102-КТ3107.

Перед подачей питания динамик следует отключить, а вместо резистора R1 поставить цепочку из, соединённых последовательно, постоянного резистора на 33 кОм и потенциометра на 270 кОм. Включить питание и вращая движок потенциометра выставить в контрольной точке указанный ток коллектора. Затем замерить полученное сопротивление цепочки и заменить её на, ближайший по номиналу, постоянный резистор. Далее подбором резистора R3 нужно установить в той же точке половину питающего напряжения. Далее подключается динамик и на вход подаётся низкочастотный сигнал с источника звука. Схема не имеет регулятора громкости и тембра, поэтому к нему можно подключить любой предварительный каскад, имеющий эти функции.

Усилитель звука самодельный

Прежде чем начать выбор схемы блока низкой частоты, нужно выяснить для какой цели он будет использоваться. Одной из популярных моделей является схема для наушников, так как многие бытовые системы не дают хорошей громкости вместе с высоким качеством звучания. Схема двухканального усилителя звука может использоваться для персонального компьютера или автомобильной магнитолы. Это делает возможным слушать музыку в салоне, не мешая окружающим.

Основой устройства является низковольтный операционник. Питание, подаваемое на 2 вывод микросхемы, лежит в диапазоне от 3 до 12 вольт. Есть аналогичные схемы, выполненные на дискретных элементах, но микросхема не требует регулировки и настройки, что имеет значение в транзисторных схемах. Правильно собранный усилитель сразу начинает работать. Усилитель звука для колонок демонстрирует более сложную схему, где отдается характерное внимание качеству звука.

Простая схема усилителя звука изготовленного своими руками

При создании самодельного устройства, радиолюбителю приходится решать много различных задач. Одна из них связана с выходной мощностью, которая ограничивается напряжением питания. Прежде всего, это касается систем для автомобиля, так как они получают питание от бортовой сети. Образцовым вариантом будет приминение отдельных микросхем. Схема полного усилителя звука — это предварительный каскад с эффективными регуляторами тембра и оконечный блок. Предложенная конструкция содержит следующие характеристики:

  • Выходная мощность – 20 W X 2
  • Полоса частот – 40 – 18 000 Гц
  • Коэффициент искажений – 1,0%
  • Напряжение питания – 8-18 В

Усилитель звука для колонок схема печатной платы Мощный усилитель на микросхеме собранный своими руками можно использовать в домашних условиях или установить в автомобиле.

Усилитель звука для колонок схема печатной платы

Печатная плата для данной схемы выполнена из фольгированного текстолита методом травления. Рисунок печатных дорожек можно нанести асфальтобитумным лаком или другим составом. Травить плату проще всего в растворе хлорного железа. Для того чтобы усилитель звука на микросхеме, сделанный своими руками работал устойчиво, элемент TDA1552Q установаем на радиатор. Для получения хорошего звучания и минимальных искажений конденсаторы С11, 12, 13 и 14 должны быть плёночными. Резисторами R7 и R8 устанавливается максимальный неискажённый сигнал на акустических системах.

Схема аудио усилителя

Интегральные микросхемы постепенно вытесняют транзисторы из схем усилителей низкой частоты. Распространение получили приборы TDA2005-2052. Они выдают достаточную выходную мощность для озвучивания салона автомобиля или жилой комнаты. Простой аудио стерео усилитель звука своими руками можно собрать на одной микросхеме TDA2005.

Конденсаторы С8 и С12 лучше ставить плёночные. Если напряжение питания не превышает 12 В, то все электролитические конденсаторы должны быть на 16 В. При большем напряжении питания рабочее напряжение ёмкостей должно быть увеличено. Собранный своими руками усилитель используется для колонок с сопротивлением от 2 до 4 Ом.

Схема усилителя звукового

В них входят такие решения, когда интегральная микросхема выполнена в оконечном каскаде, а предварительный тракт собирается на транзисторах.

Чтобы собрать оконечный аудио усилитель своими руками на микросхеме потребуется небольшое количество деталей. В корпус микросхемы встроены схемы защиты от короткого замыкания, от перегрузки и превышения температуры, поэтому в системе используются только переходные конденсаторы и фильтр питания. Сделать усилитель звука своими руками не сложно на микросхеме 174 серии.

Устройство включает в себя интегральную микросхему и 8 конденсаторов, поэтому печатную плату легко нарисовать самостоятельно.

Самая простая схема усилителя звука

Простейшее устройство состоит из интегральной микросхемы и двух конденсаторов. Один из них разделительный, а второй работает как фильтр по питанию. Устройство не нуждается в наладке и при правильной сборке начинает работать сразу после включения. Схема включения усилителя звука допускает питание от автомобильного аккумулятора.

Схема оконечника выполнена на микросхеме TDA7294. Номинальная мощность, отдаваемая на нагрузку 4 Ом, составляет 70 ватт, а максимальная –

Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия

В свои законные выходные я занимался просмотром фотографий и схем, ранее лично сделанных автомобильных звукоусилителей и усилителей для сабвуферов.

В итоге обратил свой взор на следующий момент, что все они располагают весьма значительными габаритами, но это не новость, если усилитель функционирует в АВ классе, то необходимы теплоотводы значительных размеров, которые способствуют увеличению конструктивов изделия, плюс ко всему платы маленькими тоже не назвать, так как авто усилитель представляет собой не только преобразователь или фильтр частот.

Задался вопросом как сделать так, что необходимо сконструировать усилитель для обычного авто сабвуфера максимально компактных размеров и тут же сел за свой компьютер и выдал в качестве чертежа плату, к слову она имеет весьма компактные размеры при неплохо проработанной конструкции. Отсутствует лишнее пространство, повсюду расположены необходимые компоненты.
Теперь подробнее о конструктиве.

Конечный вид моноблока для сабвуфера помещенного в авто и снабженного низкочастотным фильтром обеспечивающим 100Гц звука. Выполнен на сдвоенном усилителе маркировки BA4558, любители исключительно качественного звука будут и должны критиковать за такой принцип изготовления устройства, мол, микросхема весьма не совершенна, но данный тип микросхемы мной внедрен и в другие проекты и уверяю вас все в порядке.

Низкочастотный фильтрФильтр располагает на точке входа сумматор, для сложения сигнала поступающих одновременно с 2-х каналов, после этого сигнал обрабатывают ОУ, удаляют превышающие 100 Гц частоты.

Полный усилитель 

Устройство выполнено на стандартной для этого типа микросхеме TDA7294, способствующей обеспечению мощности на выходе примерно 100 ватт (при номинале равном 70 ватт), тут обращаю ваше внимание на следующий аспект, что прописанная мощность вполне реальна и сопоставима с синусоидальной мощностью. Исходя из этого усилитель на полную способен раскачать такие головки с индексом 75ГДН. Так, как именно они широко распространены в самодельных авто звуковых системах (сабвуферах).
Преобразователь напряжения.

Я в прежних статьях не единожды пояснял почему преобразователь необходим, значительные усиливающие звук устройства не могут обойтись без двухполярного источника подачи тока, напряжение которого превышает в разы напряжение сети авто заявленной производителем. По сути, преобразователь увеличивает напряжение до необходимого предела. 

В моем варианте я применил типичную для таких устройств схему преобразователя типа пуш-пул. Это DC-DC работающий по двухтактному принципу преобразования, имеется развязка трансформатора, как и в прочем во всех авто усилителях.

Микросхема генерирующая ток с индексом TL494 выдает примерно 150кГц, это много, даже с учетом стандартных принципов настроек генераторов на частоту ниже заявленной в 3 раза. Плюс ко всему я взял сердечник марки epcos N87, производитель которого настоятельно не рекомендует превышать отметку в 60кГц.
Транзисторы IRFZ44, располагают при холостом режиме функционирования не более 50мА, с подсоединенным усилителем (без сигнала) 250мА — это вполне нормальные показатели, демонстрированные измерительными приборами. Намотки трансформатора зависят, прежде всего, от выбранного вами сердечника, в нашем случае кольцо имеет размерные характеристики 28х14х10, первоначальная обмотка 2х5 витков из 5 0,7мм проводов, вторичная — 11 витков, 6-ти жильный жгут по 0,35мм каждый провод. Напряжение порядка 25-27 вольт, при нагрузке равной порядка 50 ватт просадки практически никакой, при 100-120 вольт наблюдается просадка по минимума.

Не смотря на банальность схематических изысканий, данный принцип построения воплощается в той или иной мере любой авто усилитель.
Микросхемы смонтированы на панели DIP8 и DIP16 это способствует мгновенной смене, учитывая, что усилитель будет вмонтирован в авто, а это означает постоянные вибрации, то советуем предварительно их запаять без использования выше представленных панелей.

В качестве выпрямителей в схему внедрены диоды UF5408 имеющие силу тока равную 3 Ампера, но работают надежно. Дросселя в устройстве из вторичных цепей блока питания ПК.

Архив к статье: скачать…

Автор; Ака Касьян

Усилитель для автомобильного сабвуфера

Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

Многие люди, особенно те, чья работа связана с регулярным вождением автомобиля задумываются о хорошем звуке в салоне авто. Думаю, многие согласятся с тем, что время в пробке пролетает гораздо быстрее, если вокруг играет хорошая и любимая музыка. Современные автомобили, особенно иномарки, уже содержат внутри качественные встроенные магнитолы с приличной мощностью и множеством различных интересный опций — акустические системы в таким моделях также не ограничиваются лишь пару динамиков и часто имеют даже встроенный сабвуфер. В том случае, если в машине уже есть музыка, но её хочется дополнить сабвуфером, подняв уровень низких частот, можно сделать самодельный сабвуфер — при должном подходе он будет ничуть не хуже фирменных, но зато дешевле и сделан собственными руками, с душой.

Очень часто в сети можно увидеть видео, где энтузиасты ставят на свои машины мощнейшие усилители, вплоть до киловатт, огромные динамики — при их включении стёкла и сам кузов машины дрожат так, будто вот-вот развалятся. Такие вещи имеют место быть в виде отдельного «спортивного интереса», но не имеют ничего общего с обычным прослушиванием громкости в машине на комфортной громкости — для этого будет достаточно мощности сабвуфера в 70-100Вт, он аккуратно подчеркнёт низкие частоты в музыке, но не будет «заваливать» всё басом. Прослушивание музыки на большой громкости в машине не всегда безопасно, если это происходит во время езды — можно попросту не услышать звуковой сигнал другого водителя, к тому же музыка может отвлекать внимание, поэтому к мощным акустическим системам в машине стоит отнестись с осторожностью. Для того, чтобы построить самодельный сабвуфер необходимы как минимум три компоненты: фильтр частот, который будет пропускать только низкие частоты (примерно до 150-200Гц), срезая высокие.
От выбора этого фильтра и его настройки во многом будет зависеть конечный звук сабвуфера. Второй пункт — усилитель, который будет принимать обработанный фильтром аудио-сигнал и усиливать его до нужной мощности (70-100Вт), от выбора усилителя будет завесить громкость сабвуфера, а также потребление тока от бортовой сети. Именно о построении этих двух частей — фильтра и усилителя, пойдёт речь в этой статье. Третьи пунктом можно выделить собственно деревянный короб, в котором будет располагаться динамик — от качества изготовления корпуса сабвуфера и правильности расчётов также в немалой степени будет зависеть конечный звук. Если человек овладел как навыками электроники, так и основами столярного дела, то он может собственноручно изготовить все три составляющих, таким образом сделав собственный сабвуфер с нуля, сильно выиграв в финансовой экономии.




Выше представлена схема, в левой части которой представлен частотный фильтр, собранный на двух операционных усилителях, а в правой — усилитель на микросхеме TDA1562, рассмотрим каждую часть более подробно. Входной аудио-сигнал подаётся на левый контакт разъёма JP1, подавать на вход можно музыку, например, с плеера или телефона, второй контакт с источника сигнала (минусовой) подключается соответственно к минусу схемы. Если подать сигнал напрямую с источника на правый контакт этого же разъёма, то сигнал сразу пойдёт на вход микросхемы-усилителя, в обход фильтра, этим можно воспользоваться, если есть необходимость проверить работу усилителя отдельно от фильтра. На пути сигнала к фильтру можно увидеть конденсатор С10 — электролитический либо плёночный, ёмкостью 1 мкФ, если конденсатор будет электролитическим, при монтаже обязательно нужно соблюдать полярность. Первый каскад на операционном усилителе выступает просто в роли предусилителя, обладает высоким входным и низким выходным сопротивлением и немного поднимает амплитуду сигнала. Кроме того, его ролью является регулировка громкости сабвуфера — в цепи обратной связи операционного усилителя можно увидеть переменный резистор, который влияет на коэффициент усиления, соответственно и громкость. Здесь можно применить практически любой потенциометр на 47-50 кОм, желательно с логарифмической характеристикой для большей плавности регулировки. В дальнейшем этот элемент управления можно будет вывести на панель для возможности быстрой регулировки громкости. Далее сигнал поступает на следующий каскад, который и фильтрует ненужные частоты. Также в этой части схемы можно увидеть ещё один переменный резистор со странным обозначением в виде двух одинаковых частей — это сдвоенный потенциометр, такие часто применяются для регулировки громкости стерео-сигнала. Представляю собой ту же конструкцию, что и одинарный потенциометр, но в двойном количестве на одном валу. В этой схеме он служит для подстройки фазового сдвига — дело в том, что частотным фильтрам свойственно сдвигать фазу сигнала, а потому может возникнуть проблема, если звук с сабвуфера и основных динамиков будет в противофазе. Чтобы этого избежать на схеме имеется данный регулятор, подстроить его достаточно один раз, после сборки усилителя и установки его на штатное место вместе с основной аудиосистемой. Применить здесь можно практически любой сдвоенный потенциометр с сопротивлением 10-20 кОм. С выхода второго каскада через резистор 1 кОм обработанный сигнал поступает непосредственно на вход микросхемы-усилителя.




В качестве усилителя используется микросхема TDA1562, она хороша в данном случае тем, что имеет приличную мощность (до 70Вт) и может питаться от низкого напряжения в 12-14В, таким образом, отлично подходят для использования с автомобильной бортовой сетью. Недостатком данной микросхемы можно выделить необходимость в довольно большом радиаторе — мощный усилитель рассеивает и тепла прилично, для уменьшения габаритов радиатора можно применить активное охлаждение поставив небольшой кулер на обдув радиатора. В цепи питания микросхемы можно увидеть большую ёмкость конденсаторов — данные конденсаторы здесь необходимы. Дело в том, что при работе двигателя автомобиля работает и генератор, который пускает в бортовую сеть автомобиля большое количество пульсаций, кроме того, в бортовой сети, помимо сабвуфера, будет много и других потребителей энергии, которые также не лучшим образом сказываются на чистоте питания. Если не предпринять меры по защите питания усилителя от пульсаций, то, вероятнее всего, вместе с музыкой будут воспроизводиться и всевозможные помехи. Действенным методом является использование мощного дросселя в цепи питания — нужно взять ферритовое кольцо и намотать на него как можно больше витков толстого медного провода. Получившуюся индуктивность нужно включить в разрыв плюса питания усилителя, индуктивность будет без проблем пропускать постоянный ток, но задержит пульсации. Цепях вольтдобавки данной микросхемы также можно увидеть несколько конденсаторов большой ёмкости, включенных параллельно (3 штуки по 4700 мкФ), на данной ёмкости также не стоит экономить, она нужна для правильной работы микросхемы при небольшом напряжении питания.

Напряжение из бортовой сети подаётся на контакты, обозначенные как «ВАТ» на схеме, в соответствии с полярностью. Для первого включения и тестирования питать устройство не обязательно именно от автомобильного аккумулятора — идеально подойдёт и компьютерный блок питания, как правило, они рассчитаны на достаточно большую мощность. В цепи питания также можно увидеть предохранитель на 10А — не стоит исключать его из схемы, ведь в случае непредвиденных поломок может произойти короткое замыкание, которое, в свою очередь, приводит к возгоранию. Диод D1 защищает схему от переполюсовки — есть подать питание не той полярностью, диод пустит весь ток через себя и выгорит предохранитель. Диод следует брать на ток как минимум 10-15А.




Вся конструкция собирается на довольно компактной печатной плате, найти которую можно в архиве в конце статьи. Усилитель допускает подключение динамиков с минимальным сопротивлением 2 Ома, при таком сопротивлении будет достигнут максимум по мощности. Обратите внимание, что усилитель будет потреблять от бортовой сети достаточно большой ток, поэтому питание нужно подводить проводами большого сечения. Удачной сборки! Все вопросы и дополнения пишите в комментарии.
Источник (Source)

Активный сабвуфер для машины/дома своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня поговорим про изготовление активного сабвуфера для автомобиля или для дома. Несмотря на небольшую мощность и габариты, наш сегодняшний сабвуфер звучит лучше, чем Х230 от фирмы Logitech, у которого заявлены 52 ватта мощности. У нашего же, пока не скажу какая мощность, об этом и о многом другом поговорим сегодня в данной статье.

Итак, давайте начинать. Именно активный саб, означает то, что он имеет встроенный усилитель мощности, плюс в нашем случае кроссовер. Кроссовер позволяет отфильтровать высокие частоты, и передавая только низкие частоты усилителю, они усиливаются и излучаются НЧ головкой.

Поэтапные шаги здесь в принципе универсальны и могут быть использованы для сборки какого-нибудь саба побольше.


Автор же хотел сделать малогабаритную сборку, потому и использовал вот такой вот маленький усилитель от blitzwolf, тогда, когда он был еще в продаже.

Также на руках был и другой усилок от sony, таких же габаритов, и это совсем не потому, что не было усилков помощнее, просто он их оставил под какой-нибудь другой проект.

Ну а в сегодняшнем проекте, как уже сказал, важна компактность. И, кстати, вот, что показал шумометр:

Так же в описании под видеороликом вы найдете ссылки на готовые блоки усилителей, начиная от 30 ватт, и достигая якобы 600 ватт.


Итак, для сегодняшнего проекта автор использует 5-дюймовый низкочастотный динамик.


Обычно при выборе динамика производитель всегда указывает параметры Тиля – Смолла, они просто необходимы для дальнейших расчетов, но конечно же не в нашем случае.

Автору же достался драйвер от какого-то домашнего кинотеатра и вся инфа по нему — это 8 Ом, 35 Ватт.

Поэтому некоторые параметры приходится рассчитывать самостоятельно, ну или хотя бы попытаться определять резонансы на слух. Это конечно не совсем правильно, акустика дело такое — требует правильного подхода и знаний, но про них как-нибудь в другой раз. Не хочу сегодня о тяжелой теории, предлагаю лучше начать с расчёта короба. По стандартной таблице можно выбрать предлагаемый объем коробки. Тут предложили 0,35 Фута, okей.

Далее высчитываем размеры стен корпуса. Желательно какие-нибудь простые цифры, чтобы можно было заказать у столяра, либо самостоятельно все выпилить.

Также, прошу внимание!, при внешних расчетах соблюдаем внутренний объем корпуса, а значит толщина стенок играет большую роль.

Ну и как-то так зародился домик для сегодняшнего проекта, который любезно приютит в себе все сегодняшние комплектующие.


Размеры потом вам покажу. Все четкая картинка нарисовалась, а значит можно сделать заказ.

Это у нас: перед, зад, верх, низ и бока:


Корпус будет собираться на 25мм саморезах для дерева, их логично ставить не шире чем сантиметров через 10, и забегая немного вперед, хорошо было бы закруглить углы на стенках. Это можно сделать либо вручную — наждачкой, либо использовать фрезер — так будет лучше.

Ну, а вот, как и обещал, размеры стенок:

Так, хорошо, теперь займемся сборкой самой коробки. На одной из стенок находим ровно центр. Для этого рисуем с угла до угла полоски, там, где они пересекаются — это и есть искомый нами центр.

Рисуем круг диаметром нашего динамика, и сверлим где-нибудь отверстие, для того чтобы просунуть пилочку лобзика.


Электролобзиком выпиливаем круг для динамика.

Круг получается не совсем ровным, но есть и другие точные решения, про которые поговорим как-нибудь в другой раз. Далее делаем направляющие отверстия для саморезов и собираем коробку, но пока что без клея.

Предварительно можно отзинковать отверстия, чтобы спрятать шляпки саморезов.

Теперь поговорим про фазоинвертор.

Настраивать будем на частоту 40 Гц. Где-то вычитал, что диагональ трубы фазоинвертора должна быть примерно 1/3 от динамика, в моем случае, это около 45-ти мм.


У автора как раз была такая канализационная труба, только я вот не учел, что 1/3 должна была быть от подвижной части динамика, а не от края до края, но по звучанию минусов не обнаружено, а это самое главное.

Сверлиться будем коронкой диаметром 54 мм (как всегда, нужного размера нет), а это на 9 мм больше, поэтому была сделана 3d модель, которая, во-первых, поможет соединить отверстие с трубой, а во-вторых, сгладить течение воздуха.


Далее отпиливаем ПВХ трубу нужной длины, красим с внутренней стороны черной краской.

Как раз к этому времени деталь отпечаталась. Вставляется она конечно очень плотно, но дополнительно можно еще и заклеить. Пару капель супер-клея будет вполне достаточно.


Теперь поработаем над визуалом и над установкой этой платы с усилителем в саб. Можно было поставить усилок снаружи корпуса, но это было бы не то. Было решено его как-то интегрировать в корпус. Для этого необходимо было сделать кастомную панель.


И когда панель была готова, начал подготавливать для неё гнездо в корпусе.

Итак, отверстие пробили, теперь прикроем желтый цвет орг стекла карбоновой наклейкой, ну и после чего все собираем.

Переходим дальше. Затираем коробку и пересобираем ее, но только на этот раз уже с использованием клея.

Клеем и прикручиваем 4 стенки и ту, которая с динамиком.


А вот заднюю стенку оставляем просто на саморезах.

Кстати, если коробка большая, необходимо вклеить дополнительные перегородки для жесткости. Далее устанавливаем сам динамик, проводим провода, устанавливаем блок с усилителем, подключаемся к динамику и устанавливаем фазоинвертор (его можно вклеить либо на термоклей, либо на силикон).



Ну и наконец, на заднюю стенку я наклеил немного поролона для изоляции.

Все! А, ножки, еще же ножки. Ножки автор использовал тоже заказанные из Китая (тоже ссылки для вас в описании под видеороликом в конце статьи).


Они довольно мягкие и вибрации от колонки не передаются на стол или на пол.
Все, вот теперь все в сборе. Провод от радио я намотал на трубу фазоинвертора, но это типа чтобы приемник ловил лучше.

Теперь можно прикручивать заднюю стенку. Под конец подкручиваем гайки на потенциометрах и одеваем на них ручки.


Все блок полностью готов, да и сам сабвуфер тоже, погнали в машину – затестим.


Этот сабвуфер давно собран и проверен перед публикацией (в данном случае с апреля 2018 года). Даже в летние дни, на полных газах, усилок сильно не греется, ну и конечно из-за маленьких размеров помещается куда угодно.

А вес у него при этом меньше 5-ти кг.

Такой усилитель довольно универсальный, питается ведь от 12В, а значит подходит и для машины, и для домашнего использования.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

КАК СДЕЛАТЬ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА

Здравствуйте уважаемые читатели и посетители сайта Elwo. Заинтересовало размещённая у вас схема усилителя для сабвуфера, и так как опыт построения радиоустройств есть, уже собирал унч конструктор мастеркит на tda1562, но захотелось погромче, собирал и ламповые унч, решил за неё взяться.

Схема усилителя НЧ

C платой разобрался довольно быстро. Возник при испытаниях только вопрос как правильно «сложить» левый и правый аудио каналы, чтобы подать на вход УМЗЧ. Сделал просто — объединил через 2 RC цепочки 10 к + 1 мкФ неполярный конденсатор. После полной сборки и проверки усилок запихнул в корпус от БП компьютерного, перед этим предварительно испытав его в машине, и на кулер обдува поставил блок управления вентилятором в зависимости от нагрева радиатора, запитал этот регулятор от входного питания на преобразователь.

Напряжение сделал на выходе из преобразователя 27 В, при максимальной мощности просадка до 24,5 В. Добавил индикатор выходной мощности на микросхеме LM3915 в интернете полно схем, и регулятор оборотов кулера вот такой.

Регулятор системы охлаждения

Построен он на основе микросхемы компаратора LM311, которая обеспечивает линейное, а не ключевое регулирование. В качестве датчика температуры очень часто применяют диоды. Но большинство диодов имеют корпус, совсем неподходящий для их закрепления на радиаторе, а вот некоторые транзисторы специально приспособлены для этого. Одними из таких являются отечественные КТ814 и КТ815. Правда если подобный транзистор привинтить к радиатору, коллектор транзистора окажется с ним электрически соединенным. Исходя из этого, для нашего термодатчика нужен p-n-p транзистор, например, КТ814.

Датчик температуры VT1, R2, R3 включен в измерительный мост, который образован резисторами R1, R4, R5, R6. Питается мост от параметрического стабилизатора напряжения VD1, R7. Напряжение разбаланса измерительного моста прикладывается к входам компаратора, который используется в линейном режиме благодаря действию отрицательной обратной связи. Подстроечный резистор R5 позволяет смещать регулировочную характеристику, а изменение номинала резистора обратной связи R8 позволяет менять ее наклон. Емкости C1 и C2 обеспечивают устойчивость регулятора.

Испытания сабвуфера

На проверке стоял сабвуфер самодельный на 50гдн-1. Он сначала работал от УНЧ на TDA1562Q, ну честно скажу — разница существенная, TDA7294 не просто мощно но и более сочно, глубже, бархатистей местами. На максимуме громкости проверял в машине без корпуса: при закрытом багажнике сабвуфер играл ну скажем так мягко на пределе, а когда открыл багажник стало слышно как позванивает решетка саба, защитная, и громко щелкает пылевой колпачок динамика.

Видео готовой схемы

Результат работы полностью устроил. Качество звука на уровне — для авто самое то! Поэтому можете смело повторять эту схему. Автор материала kabachok1994.

   Форум по аудио

8 лучших сабвуферных усилителей [Обзор 2020]

Руководство для покупателей сабвуферных усилителей

Усилители могут быть трудными для приобретения, потому что многие из нас не уверены, что касается конфигураций и импеданса. Добавьте к этому кучу сбивающего с толку жаргона, и вы быстро окажетесь над головой.

Чтобы прояснить ситуацию, мы углубимся в терминологию усилителя динамика. Это должно помочь вам прочитать маркетинговую уловку и найти именно то, что вам нужно.

Что означает источник питания Mosfet?

Mosfet — это аббревиатура от Metal Oxide Semiconductor Field-Effect Transistor, для работы которой используется источник питания Mosfet.Это дает ему возможность справляться с колебаниями между полной проводимостью и непроводимостью, обеспечивая в конечном итоге лучшую выходную мощность и эффективность.

Силовая конструкция напоминает V-образную форму и также иногда упоминается как V-образный или V-Mosfet. Они впервые вошли в коммерческое использование в 1970-х годах и имеют несколько преимуществ.

Они быстрее работают, с большей мощностью, и их транзитная частота лучше. Это означает, что они требуют более простой формы защиты от короткого замыкания и с меньшей вероятностью выйдут из строя или станут жертвой вторичных проблем.

Они лучше справляются с более высокими переходными токами, без бета-спада (самая большая причина искажений из-за утечки тока) и полагаются на работу транзисторов драйвера гораздо меньшего размера. Это означает, что их можно использовать в небольших приложениях. Они также отключают устройства быстрее, что устраняет кроссоверные искажения.

Что означает RMS?

RMS означает среднеквадратическое значение маршрута, математический расчет среднего (среднего, полученного путем деления суммы чисел на общее количество членов) набора квадратных чисел.

Проще говоря, это описывает максимальный пиковый уровень выходной мощности, который усилитель может произвести за одну долю секунды для самой громкой части песни. Это не относится к максимальной постоянной выходной мощности, которая обычно намного ниже.

Классы усилителей

Возможно, вы заметили, что усилители классифицируются по одной или двум буквам, но вы можете быть удивлены, узнав, что это не определяет их от лучшего к худшему или наоборот в алфавитном порядке.

Это потому, что на самом деле это не система оценок.Буквы вместо этого указывают на то, насколько эффективны их волновые функции.

Все усилители проводят через волновые формы. Усилитель класса А проводит на 360 градусов формы волны. Это означает, что в конструкции с несимметричным выходом меньше вероятность появления фонового шума, поскольку уровни искажений уменьшаются. Они работают по принципу двухтактной, с двумя выходами, разделяющими положительную и отрицательную части волнового цикла.

Усилителю класса A по существу требуется постоянный ток высокого уровня, даже если в процессе отсутствует выходная мощность.Это дает вам качественный звук, поэтому они часто восторгаются теми, кто ценит качество звука, но, к сожалению, это означает, что они должны постоянно вести себя.

Постоянная проводимость приводит к большим потерям энергии, которая преобразуется в тепло. Накопление может вызвать проблемы с перегревом. Схема усилителя A-класса также требует относительно большего шасси.

Усилитель класса B имеет ту же несимметричную двухтактную функциональность, но гарантирует, что только половина устройств будет работать в любой момент времени, каждое из которых покрывает одну 180-градусную часть 360-градусной волны.

Это более эффективно с меньшими потерями, но создает номинальную задержку между двумя усилителями.

Вот почему мы видим на рынке больше моделей класса A / B, которые, по сути, обеспечивают комбинацию обоих методов и немного повышают эффективность.

Есть также колонки класса G и H, которые мы пропустим, поскольку они не имеют отношения к этой конкретной статье.

Усилители D-класса являются самыми эффективными на рынке и, следовательно, возможно, лучшими.Это потому, что они могут быстро переключать подключенные устройства между включенным и выключенным состоянием. Возможность простоя позволяет полностью оптимально использовать потребляемую мощность.

Благодаря своим конструктивным характеристикам они могут обеспечить гораздо более высокую выходную мощность, а также менее подвержены проблемам перегрева. Их также можно разместить в гораздо меньшем корпусе, что делает их компактным вариантом и дает вам больший выбор и свободу в выборе места их установки в автомобиле.

Заключение

Невозможно установить сабвуфер без усилителя, подходящего для работы, добавление моноблочного одноканального звука — разумное решение, и, к счастью, существует множество подходящих моделей на выбор.

Найти подходящий усилитель для вашего сабвуфера может быть непросто, если вы не понимаете жаргонизмов. Мы надеемся, что наше руководство, хотя и в значительной степени техническое, прольет некоторый свет на эту тему. Надеюсь, вы найдете для себя подходящую аудиосистему.

Если вы не уверены, что можете найти в Интернете несколько видеороликов с инструкциями по установке своими руками, обратитесь к профессионалу, который сделает это за вас, и вы получите лучшую аудиосистему.

Мы собрали приличное разнообразие вариантов для удовлетворения самых разных потребностей и уверены, что охватим все наши базы с помощью нашего широкого выбора.Мы уверены, что выбрали одни из лучших из имеющихся, и желаем вам удачи в поиске идеальной силовой головки для работы.

Совет эксперта

Никогда не судите об усилителе по бренду нового сабвуфера. На самом деле сабвуфер требует 3-4 часов обкатки. Если вы тоже покупаете сабвуфер, вы можете почерпнуть вдохновение из наших статей по автомобильным сабвуферам.

Знаете ли вы

Некоторые люди считают, что усилители класса D в D обозначают цифровые, но это не более чем неправильное название, фактически, это просто логически следующая доступная буква, потому что класс C уже был принят и используется усилителями, которые не предназначены для использования в аудио.

Настройка усилителя | Краткое руководство по настройке усилителя

У вас есть вторичный усилитель для питания ваших динамиков или сабвуфера (ов), но как вы настроите его, чтобы полностью раскрыть потенциал ваших динамиков, сабвуфера (ов) и усилителя?
CarAudioNow собрал краткое руководство по базовой настройке вашего усилителя, чтобы ваша стереосистема раскрыла свой потенциал. Используйте его для настройки как сабвуферов, так и динамиков. Но прежде чем мы перейдем к настройке, давайте рассмотрим несколько основных и общих терминов, функций и функций, которые помогут вам лучше понять процесс настройки.
Также прочтите нашу публикацию «Выбор лучшего усилителя», чтобы узнать, как выбрать подходящий усилитель, который наилучшим образом подходит для вашей акустической системы и сабвуфера, если вы еще не выбрали его.

Общие термины

Макс. (Пиковая) против среднеквадратичной мощности

Разница между « Peak Power » и « RMS Power » проста, поэтому не позволяйте ей сбивать вас с толку. Среднеквадратичная мощность — это постоянная мощность усилителя. Это реальная мощность, на которую рассчитан усилитель.Это больше среднее значение выходной мощности за установленный промежуток времени. Пиковую мощность лучше всего можно описать как «пиковую» мощность, которую усилитель может генерировать или обрабатывать за очень короткий промежуток времени, т.е. Это не количество мощности, которое усилитель излучает на постоянной основе, а скорее кратковременная вспышка.
Несмотря на то, что пиковая мощность выставляется производителями динамиков и усилителей, чтобы привлечь внимание потребителей, вы хотите использовать не пиковую мощность, а среднеквадратичную мощность, которую вы хотите использовать в качестве инструмента для согласования правильной колонки с правильным усилителем.

Прирост

Усиление — это необходимая регулировка входной чувствительности, которая используется для согласования входа усилителя с выходом приемника. Правильно настроенное усиление снижает фоновый шум, искажения и предотвращает повреждение динамика.
Настройка усиления:

Частота

Частота — это высота звука, с которой ваши динамики издают звук. Вам нужно знать диапазон ваших динамиков или сабвуфера, чтобы правильно настроить усилитель.

Фильтры низких / высоких частот

Фильтры нижних частот (LPF) и верхних частот (HPF) — это фильтры, которые пропускают сигналы с частотой ниже / выше определенной максимальной / минимальной частоты.Если вы выберете фильтр верхних частот на своем усилителе, соответствующий регулятор частоты установит минимальную частоту, которую усилитель будет передавать на подключенные динамики / сабвуферы (HPF обычно используется для динамиков меньшего размера). И наоборот, если вы выберете фильтр нижних частот, шкала частот установит максимальную частоту, которую ваш усилитель будет передавать на подключенные динамики / сабвуферы (LPF обычно используется для громкоговорителей и сабвуферов большего размера). Оптимальная установка будет иметь динамики, которые покрывают частоты высокого диапазона, в то время как сабвуферы будут покрывать частоты низкого диапазона без какого-либо промежутка между частотным покрытием.
В дополнение к фильтрам нижних и верхних частот, есть также выбор «Полный», который не фильтрует частоты и отправляет полный диапазон частот на подключенные динамики / сабвуферы. Если в вашей системе нет сабвуферов, а усилитель используется для питания динамиков 6,5 ″, 5 ″ x 7 ″ / 6 ″ x 8 ″ или 6 ″ x 9 ″, вы можете использовать эту опцию, чтобы получить полную диапазон звука.
Выбор фильтра:


Частотный набор:
Усиление басов

Bass Boost — это функция, предназначенная для усиления низких частот.Обычно он используется для сабвуферов, однако может быть очень болезненным и опасным в использовании. Мы рекомендуем не использовать усиление низких частот без необходимости.

Настройка усилителя

Отлично, теперь, когда у вас есть представление об основных терминах, можно приступить к настройке усилителя:

Шаг 1: Настройка громкости и контроля усиления

Выключите стереосистему и отсоедините кабели RCA, идущие к вашим усилителям. Затем снова включите систему, увеличьте громкость радио / ресивера до максимума, чтобы на них не играла музыка.Если ваши динамики отключены от вашего радио, и вы настраиваете свой усилитель на дополнительный сабвуфер, убедитесь, что вы отключили все динамики, прежде чем включать радио, чтобы не повредить динамики.
Теперь, когда вы нашли максимальную громкость (многие радиостанции обозначают максимум цифрами), верните громкость примерно на 80% от максимальной и установите эквалайзер радиостанции на «Flat». Затем установите усиление и усиление низких частот вашего усилителя на ноль, а фильтры кроссовера выключите или полностью.
Теперь снова подключите RCA к каналу усилителя, для которого вы хотите настроить (например, если вы разделяете динамики по каналам и имеете отдельные RCA, которые для каждого, выберите один для настройки). С вашим любимым жанром музыки или приобретите тестовый диск для настройки, медленно увеличивайте усиление, пока не начнете слышать искажения в динамиках. Как только ваши динамики начнут искажать, возвращайтесь к усилению, пока вы не перестанете слышать искажения. Это базовое усиление, которое вы теперь будете использовать для настройки частот.

Шаг 2: Настройка частот

Теперь пора переключиться на встроенные кроссоверы и фильтры, встроенные в ваш усилитель. Для сабвуферов выберите фильтр нижних частот (LPF), а для динамиков (для системы с отдельным сабвуфером или динамиками для перекрытия частот нижнего диапазона) выберите фильтр верхних частот (HPF). Если вы используете усилитель для питания динамиков среднего размера, которые предназначены для покрытия всего диапазона частот, выберите полное или выключенное положение и не обращайте внимания на эту настройку.
Теперь найдите частотный диапазон ваших динамиков / сабвуферов. Если вы настраиваете громкоговорители и выбираете HPF, вы выровняете шкалу частот по самой низкой частоте, на которую рассчитаны ваши громкоговорители (обратите внимание, что числа на шкале могут быть в тысячах). Если вы настраиваете сабвуфер (ы) и выбираете LPF, вы установите шкалу частот на самую высокую частоту, на которую рассчитаны ваши сабвуферы.

Шаг 3: усиление низких частот

Если вы чувствуете себя рискованно и не против поставить громкость перед долговечностью, усиление низких частот — отличный способ увеличить громкость ваших басов, но это может быть очень сложно использовать и трудно правильно настроить.Если вы собираетесь усилить басы, убедитесь, что вы уменьшили усиление. Каждый сабвуфер отличается, поэтому поиск правильной комбинации усиления и усиления низких частот зависит от вашего уха, но суть в том, чтобы иметь максимальную мощность без искажений.

Шаг 4: вернуться к прибыли

Теперь, когда частоты и усиление низких частот установлены, вернитесь к своему усилению, пока ваше радио находится на 80% от максимума при воспроизведении музыки, и снова настройте усиление, пока не услышите искажения, настраиваясь обратно, как только вы его услышите.

Шаг 5. Завершение работы

Последний шаг! Повторно подключите все усилители (если вы настраивали каналы или усилители отдельно) и выключите радио на ноль. Медленно увеличивайте громкость, пока не достигнете 80% или искажения, в зависимости от того, что наступит раньше. Если все настроено правильно, вы достигнете 80% без каких-либо искажений в любом из ваших динамиков. Если нет, найдите соответствующее усиление для динамиков / сабвуферов, которые искажают, и уменьшайте усиление до тех пор, пока они не перестанут искажаться.

И все! Не превышайте максимум 80% на вашем радио. Имейте в виду, что разные музыкальные жанры могут нуждаться в разной настройке для получения максимальной отдачи. Теперь все готово, и ваши усилители настроены!

Усилитель мощности по выгодной цене. Мощный басовый сабвуфер — Отличные предложения по усилителю мощности. Мощный басовый сабвуфер от мировых продавцов мощных басовых сабвуферов.

.

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, если хотите приобрести мощный басовый сабвуфер с усилителем мощности.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот мощный басовый сабвуф с усилителем мощности высшего качества вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой мощный басовый сабвуфер с усилителем мощности на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в усилителе мощности, мощном басовом сабвуфере и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите subwoofe Power Power по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшие сабвуферы с усилителем мощности — активный / активный — октябрь 2020 г.

На момент публикации это был сабвуфер с усилителем мощности с одинаковым рейтингом и JBL SRX828SP.

Серия

QSC KS занимает еще одно место в этом руководстве благодаря почти идеальным рейтингам флагманской модели серии KS118.

Этот сабвуфер предназначен для громкого использования на средних и больших площадках, в нем установлен 18-дюймовый драйвер, который питается от усилителя мощностью 3600 Вт.

Встроенный DSP

расширяет функциональные возможности KS118, позволяя настраивать кроссовер и сохранять сцены, которые можно использовать для удобной настройки сабвуфера в соответствии с требованиями места проведения и мероприятия.

Еще одна отличная функция — это выбираемый режим Deep, который еще больше улучшает низкие частоты, что идеально подходит для электронных музыкантов, ди-джеев и других.Это означает, что вы можете переключиться на сабвуфер с более естественным или глубоким звучанием — все в одном корпусе.

Все они размещены в шкафу из березы толщиной 15 мм со встроенными роликами.

Характеристики
  • Частотная характеристика: 41 Гц-98 Гц (-6 дБ)
  • Кроссовер: Variable
  • Макс. Звуковое давление: 136 дБ SPL на расстоянии 1 м
  • Номинальная мощность: 3600 Вт, пиковый класс D
  • Драйверы: 18 «
  • Входные разъемы: Комбинированные 2 x XLR-1/4 «
  • Выходные разъемы: 2 x XLR
  • Полярность: Не указано
  • Материал корпуса: Березовая фанера, 15 мм
  • Размеры: 25.2 дюйма x 20,5 дюйма x 30,9 дюйма
  • Вес: 104 фунта.

Плюсы
Превосходное качество звука — основная причина, по которой многие любят QSC KS118. Его четкость и охват хорошо оценены теми, кто использует его для таких мероприятий, как свадьбы, в то время как музыканты и ди-джеи впечатлены глубиной его глубокого режима. Как и ожидалось, у большинства владельцев уже есть колонки QSC, поэтому они знают, чего ожидать, но даже те, у кого есть колонки других брендов, не менее впечатлены. Достаточная портативность — еще одна причина, по которой QSC KS118 в настоящее время имеет почти идеальный рейтинг во многих розничных магазинах.

Минусы
Говоря о портативности, даже с роликами, этот сабвуфер весом более 100 фунтов может быть слишком тяжелым для некоторых, особенно когда вам приходится нести его по лестнице для обычного выступления.

Общая информация
Если у вас есть хороший опыт работы с громкоговорителями QSC и у вас есть бюджет, то это ваш лучший выбор. Если нет, то KS118 легко превратит вас в поклонника бренда.

КАК ТОЧНО НАСТРОИТЬ САБВУФЕР

Низкие частоты — основа хорошего звука.Каждый из нас стремится сделать их правильно, но очень немногие из нас знают, как это сделать. Прекрасная статья Боба Каца поможет вам интегрировать сабвуфер в вашу систему без необходимости иметь какие-либо специальные инструменты — все, что вам нужно, это уши, тестовые компакт-диски и время.


Точная настройка сабвуфера без (почти) тестовых приборов

Боб Кац — икона мастеринга. Вместе с Дэвидом Чески он основал Chesky Records как аудиофильский лейбл, сегодня он управляет собственной студией мастеринга Digital Domain.Боб — неустанный пропагандист высококачественного звука и участник Turn Me Up! инициатива, направленная на восстановление естественной динамики записанной музыки. В отличие от многих мастеринг-инженеров, он не готов идти на компромиссы, когда дело касается качества мастеринга. Таким образом, всегда можно быть уверенным, что его каталог несет товарный знак совершенства. Для компании «Аудиодром» большая честь довести его статью до сведения наших читателей.

Редактор: Если есть какие-то слишком сложные режимы комнаты или настройки, то может быть полезно использовать дополнительные измерения.Некоторые сабвуферы (Bowers & Wilkins, Velodyne) уже имеют встроенную программу измерения.

Низкие частоты чрезвычайно важны для воспроизведения звука. Все заинтересованы в правильном воспроизведении басов, но большинство людей не понимают, что делать дальше. Эта статья поможет разобраться в процессе интеграции активного сабвуфера с существующей «спутниковой» системой. Если ваша комната и динамики в порядке, вам понадобится всего два тестовых компакт-диска и ваши уши, чтобы настроить сабвуфер.Если ваша комната не так хороша или вы хотите еще больше улучшить звук, мы обсудим лучший способ интегрировать измерения тестового оборудования с вашим слухом. Простой тест прослушивания также покажет, есть ли в вашей комнате проблемы и пришло ли время нанять акустика.
Давайте рассмотрим основные требования к плавным, расширенным басам.

Покорение комнаты

Многие люди гордятся «идеальными размерами» своей комнаты для прослушивания. В целом, чем больше комната, тем меньше слышимых проблем с низкочастотными стоячими волнами (узлами и пучностями).Для получения плавных и ровных басов требуются потолки выше 10 футов, ширины более 12 футов и длины более 25 футов (30 или более для глубоких басов). Размеры (включая диагонали) не должны быть кратными одинаковым длинам волн, чтобы избежать нарастания на октавных резонансах. Конечно, в больших помещениях может потребоваться поглощение, чтобы уменьшить время реверберации, но стоячие волны не имеют тенденции к возникновению неудобств в больших помещениях. Также важно использовать поглощение, чтобы время затухания на низких частотах было примерно таким же, как на средних и высоких частотах.Это называется «нейтральная комната».


Легкие, гибкие стенки действуют как диафраматические поглотители, при этом некоторые низкие частоты выходят за пределы стен и никогда не возвращаются. На мой взгляд, идеальным вариантом является прочная бетонная (блочная) стена, но правильная конструкция с использованием токарного станка для гипса, дерева и / или двойного листового камня может дать аналогичные результаты. Но твердые стены сами по себе создают проблемы; комната мирового класса обычно требует некоторого поглощения и / или диффузии, чтобы справиться с резонансами и эхом.Следите за полостями в стенах, которые могут вызвать резонансы. Создание большой комнаты с хорошими басами, внутренней акустикой и внешней изоляцией — это задача профессионального акустика. В этой статье мы поделимся некоторыми секретами тонкой настройки систем в хороших помещениях; не мечтайте построить комнату с нуля, не наняв акустика.

Крепление динамика — шипы или изоляторы?

При установке на потолок громкоговорители встраиваются в углубление в стене так, чтобы край громкоговорителя прилегал к стене.Монтаж на потолке требует опыта опытного акустика и выходит за рамки данной статьи. Основные динамики должны быть отделены от пола. Тяжелые жесткие стойки должны иметь верх не больше, чем низ громкоговорителя, чтобы избежать дифракции (форма гребенчатой ​​фильтрации). Я добился большого успеха, протыкая стойки для колонок (с помощью шипов или «на цыпочках») через отверстия в ковре. Некоторые специалисты рекомендуют использовать демпфирующую подушку под тяжелым широкополосным динамиком вместо шипов.Независимо от метода монтажа, цель состоит в том, чтобы уменьшить симпатические колебания или бегущие волны в шкафах, полу и стенах. Резонансная частота коробки и подставки должна быть крайне низкой. Ударьте по ящику кулаком и убедитесь, что он не имеет резонансного характера; Проведите по системе синусоидальную волну и прислушайтесь к вибрациям. Я добился большого успеха с очень тонким изолятором (доктора Шолля) между динамиком и стойкой, который почти полностью сжимается под весом динамика.

Позиция слушателя

Если вы сидите в пучности, на этой частоте всегда будет провал, и никакая коррекция не исправит акустическую проблему.

Положение динамика

Как ни странно, твердые стены ухудшают взаимодействие положения громкоговорителя и частотной характеристики. Чем ближе громкоговоритель к стенам и особенно к углам, тем выше уровень низких частот. У вас могут быть самые «гладкие» и самые точные сателлитные (основные) динамики в мире, но они должны быть расположены так, чтобы избежать отражений от боковых стен, и должны располагаться достаточно далеко от всех стен, чтобы уменьшить резонансы.

Мониторинг ближнего поля?

Я бы не стал мастерить с мониторами ближнего поля, но буду смешивать с ними.Мониторинг ближнего поля был разработан, чтобы уменьшить влияние неблагоприятной акустики помещения, но если акустика вашего помещения хорошая, то «Среднее поле» или «Дальнее поле» обеспечат более точную глубину и пространственное изображение. Между мониторами и слушателем должен быть свободный путь. Что является самым большим препятствием на пути к хорошему воспроизведению звука в студии звукозаписи? Консоль. Независимо от того, как вы располагаете мониторы, поверхность консоли отражает звук обратно к вашим ушам, что вызывает гребенчатую фильтрацию, тот же туннельный эффект, который вы получаете, если поднесете руку к лицу и заговорите в нее.Или если вы носите шляпу с широкими полями, которая дает нерегулярный провал около 2 кГц. Меня поражает то, что некоторые инженеры не знают об ухудшении состояния, вызванном простыми полями шляпы! Точно так же я вздрагиваю, когда вижу профессиональную колонку, стоящую на полке в нескольких дюймах от края, что ставит под угрозу воспроизведение. Акустический ущерб консоли можно только минимизировать, но не устранить, разместив громкоговорители и консоль таким образом, чтобы увеличить соотношение прямого и отраженного пути. Правило 3 к 1 Лу Берроуза может применяться как к акустическим отражениям, так и к микрофонам, а это означает, что в идеале путь отражения к уху должен быть как минимум в 3 раза больше прямого пути.

А как насчет измерений?

Разве мы не можем просто измерить, отрегулировать кроссоверы и положение динамиков для получения максимально ровного отклика, а затем сесть и насладиться? Итак, поскольку ни одна комната или громкоговоритель не идеальны, измерения открыты для интерпретации, а измерения частотной характеристики всегда будут полны пиков и провалов, некоторые из которых более важны для уха, чем другие. Какие из этих пиков и провалов на дисплее важны, а какие мы должны игнорировать?
Я обнаружил, что слух лучше всех разбирается в том, что важно, особенно в области низких частот.Ухо обнаружит проблему с низкими частотами быстрее, чем любой измерительный прибор. Измерительный прибор поможет точно определить частоту проблем, будь то пики или провалы, а также, предоставив числа, поможет внести изменения. Весь процесс очень разочаровывает, и он вдохновил меня на поиски методов настройки и тестирования, в которых используется ухо. Идеальная настройка по-прежнему требует многоступенчатого процесса: прослушивание, измерение, регулировка, повторное прослушивание и повторение до тех пор, пока не будет удовлетворено, но этот процесс можно упростить.Вот тест на прослушивание для настройки кроссоверов сабвуфера, в котором используются простые, легко доступные и дешевые тестовые материалы, и он, как правило, так же точен, как и большинство более формальных методов измерения! Если вы настраиваете постоянную систему, посвятите ей день; даже легкое не дается легко. Некоторые марки сабвуферных усилителей имеют все необходимые элементы управления или разъемы; возможно, вам придется адаптировать описанный ниже процесс к вашей конкретной системе сабвуфера.

Полярность не соответствует фазе

Это все еще запутанная тема, возможно, потому, что люди слишком робкие, чтобы говорить о полярности, когда они имеют в виду ее.Полярность громкоговорителя определяет, движется ли драйвер внутрь или наружу с положительным сигналом, и может быть скорректирована простым изменением направления проводов. Помните, что фаза означает относительное время; фазовый сдвиг — это фактически временная задержка. Так называемые переключатели фазы на консолях на самом деле являются переключателями полярности, они не влияют на время сигнала! Иногда это называют абсолютной фазой, но я рекомендую избегать использования термина фаза, когда вы действительно имеете в виду полярность. Если два динамика работают вместе, их полярность должна быть одинаковой.Если они разделены пробелом или задействован кроссовер, между ними может быть разность фаз, измеряемая во времени или градусах (на определенной частоте). У меня есть пара сабвуферов Genesis с отдельными сервоусилителями. На кроссовере / усилителе есть три регулятора: громкость (усиление), фаза (от 0 до 180 градусов) и частота кроссовера нижних частот (от 35 Гц до более 200 Гц). Обратите внимание, что нет регулировки высоких частот. Естественный подход к сабвуферной нирване предполагает, что ваши (маленькие) сателлитные громкоговорители имеют чистый, плавный отклик до некоторой басовой частоты и постепенно спадают ниже нее.Логично использовать естественный спад низких частот сателлитов в качестве высокочастотной части системы и избегать добавления дополнительной электроники, которая будет влиять на тонкие средние частоты. Таким образом, мы используем комбинацию регулировки кроссовера нижних частот и позиционирования сабвуфера для точной настройки системы.


Хороший кроссовер / усилитель сабвуфера обычно обеспечивает более одного метода подключения к спутниковой системе. Лучшим считается тот, который меньше всего влияет на звучание критически важной основной системы.Я предпочитаю не мешать подключению линейного уровня к (основному) усилителю мощности, питающему спутники. Если ваш предусилитель не имеет запасной пары буферизованных выходов, я рекомендую использовать выходы уровня динамиков основного усилителя мощности. Genesis предоставляет сбалансированные входы с трансформаторной связью с высоким сопротивлением на банановых разъемах, предназначенные для приема сигналов уровня динамиков. Подключите выход основного усилителя мощности к входу вспомогательного усилителя с помощью простого шнура на молнии с бананами на каждом конце. Настоящий ток не подается, поэтому калибр провода не обязательно должен быть большим.Двойные бананы позволяют легко изменить полярность сабвуфера, что является важной частью процедуры тестирования. Некоторые сабвуферы используют кроссовер 12 дБ / октаву, другие 18 или более. Интересно, что по причинам, которые мы не будем здесь обсуждать, крутизна кроссовера 12 дБ требует наличия низкочастотных динамиков, полярность которых не совпадает с полярностью основной системы. В моем новом саб-кроссовере используется наклон нижних частот 24 дБ, что также требует изменения полярности, но, чтобы упростить задачу для бездумных, внутренние соединения поменяны местами, и вы должны подключать «горячий к горячему» между основным усилителем мощности и НЧ-усилитель.Не оставляйте никаких сомнений — мы должны подтвердить правильную полярность. Крутые спуски, такие как 18 и 24 дБ, являются хорошим выбором, чтобы заставить сабвуфер спадать до того, как он повлияет на среднечастотный отклик.


Вы должны сидеть в «золотой зоне» для оценки прослушивания. Если в ваших сабвуферах есть встроенный усилитель, вам понадобится дружелюбный друг, который внесет изменения. Поскольку усилитель Genesis физически отделен, я смог переместить усилители сабвуфера на пол перед зоной наилучшего восприятия и внести свои коррективы.Вот два тестовых компакт-диска:


Справочный диск Mix, Deluxe Edition, MRD2A . Поскольку этот диск больше не издается, редактор Mix Джордж Петерсен любезно разрешил мне разместить тестовые тона на нашем сайте, чтобы вы могли сделать свой собственный тестовый компакт-диск сабвуфера. Вы также можете распечатать лоток из предоставленного мной PDF-файла. Вы также можете использовать любой источник розового шума с фильтром 1/3 октавы.


Rebecca Pidgeon, The Raven , Chesky JD115, можно приобрести в музыкальных магазинах, магазинах высококачественной стереосистемы или на Chesky Records.
Я записал диск Ребекки в 1994 году. Трек 12 — это испанский Гарлем, в котором есть медленная, продуманная акустическая басовая партия, которая позволяет легко идентифицировать ноты, которые «выступают» слишком далеко и покрывают большую часть басового спектра. Эта запись ни разу не преминула выявить аномалии различных комнат и динамиков за несколько лет использования в качестве музыкального эталона. Ухо лучше при мгновенных сравнениях, чем при абсолютных суждениях, и этот тест основан на способности нашего уха делать сравнения. Все музыкальные инструменты и преобразователи воспроизводят как гармоники, так и основы.В меру наших возможностей различать мы будем концентрироваться на основных тонах этого музыкального произведения. Если ваши динамики имеют значительные гармонические искажения, они могут усложнить или запутать тест. Многие студийные громкоговорители рассчитаны на высокую мощность за счет тональной точности или искажений. Этот тест не для них. Если вам нужен точный бас, пора заменить динамики и, возможно, нанять акустика с анализатором искажений.


Начните с оценки спутниковой системы с выключенными сабвуферами.Слушайте низкие частоты на умеренном уровне, равном или немного превышающем естественный уровень акустических басов. Прислушайтесь к гармоническим искажениям: если они не звучат как «прозрачный» акустический бас, сначала устраните проблему со сателлитами. Слушайте неровные ноты. Если нижняя (ые) нота (и) шкалы последовательно более мягкие по уровню, чем более высокие ноты, то у вас есть идеальный кандидат на сабвуфер. Если промежуточные басовые ноты слабые или сильные (неровные басы), сателлитные громкоговорители могут быть слишком близко к углам, в узле или пучности, положение слушателя может быть в стоячей волне или сами сателлиты плохо спроектированы.Возможно, пора пригласить акустика. Но если сателлитный бас ровный, вы можете перейти к следующему шагу, настроив сабвуферы.
Испанский Гарлем в тональности G использует классическую прогрессию 1, 4, 5. Вот частоты основных нот баса. Если ваш громкоговоритель имеет достаточно низкие гармонические искажения, это не повлияет на ваше мнение о мощности басовых нот, на которые уже влияют естественные гармоники инструмента.


49 62 73 65 82 98 73 93110

Как видите, это покрывает большую часть критического диапазона низких частот.Если самая низкая нота (и) слабее остальных, то вы кандидат на сабвуфер. Мои сателлиты ведут себя классическим образом, самая низкая нота (G, 49 Гц) немного ниже по уровню, но остальные попадают в сбалансированную линию. Я был в маленьких комнатах, где одна или несколько промежуточных нот подчеркнуты или слабы, что предполагает проблемы со стоячей волной. Может помочь перестановка спутников. Избегайте эквалайзера, который является неприятным пластырем … правильное акустическое лечение в комнате — это лекарство. Возможно, вы могли бы добавить сабвуфер в противофазе на рассматриваемых частотах, но этот метод должен оставаться конфиденциальным между вами и вашим аналитиком.Сначала устраните акустические проблемы, и вы станете счастливее.


Если ваша спутниковая система прошла первоначальную проверку, следующим шагом будет выбор начального (приблизительного) местоположения сабвуфера. Система сателлит-сабвуфер обладает огромной гибкостью, теоретически предлагая лучшее из двух миров. Сателлиты можно размещать на жестких стойках на уровне ушей, вдали от углов и боковых стен, уменьшая отражения от пола и стен и уменьшая гребенчатую фильтрацию в средней полосе частот. А сабвуферы можно разместить на полу в положении, обеспечивающем наиболее удовлетворительные басы, вместе со сателлитами.Если у вас только один (моно) сабвуфер, начните с размещения его посередине между стереодинамиками. Вопреки распространенному мнению, стерео-сабвуферы важны, они могут улучшить ощущение «охвата», реализм концертного зала, когда басовые волны проходят мимо вас. Авторитеты разделились по вопросу о том, какой сабвуфер — моно или стерео — более терпим к режимам комнаты. Я предпочитаю звук стереофонических сабвуферов. Полное обсуждение того, как разместить спутники, потребует другой статьи, но давайте начнем с того, что вам, возможно, придется иметь дело с отражениями от боковых стен, размещая поглотители в критических местах.Проконсультируйтесь с компетентным акустиком.


Если ваша спутниковая система прошла тест на прослушивание, самое время найти правильную частоту кроссовера, фазу и амплитуду низкочастотного динамика, которые будут просто дополнять нижние ноты шкалы. Начните с размещения сабвуферов рядом со сателлитами и немного впереди них. Сначала мы должны определить правильную полярность сабвуферов. Если ваша система использует входные разъемы XLR, создайте адаптер для изменения полярности для этой части теста.Это проще, если воспроизводится только один канал. Включите MRCD с полной полосой розового шума на умеренном уровне (70-80 дБ SPL). Настройте кроссовер на самую высокую частоту, фазу на 0 и увеличивайте усиление сабвуфера до тех пор, пока не будете уверены, что слышите вклад сабвуфера. Поменяйте полярность сабвуфера. Полярность, которая дает самые громкие басы, — это правильная полярность. Отметьте это на пробках и не забудьте!


Далее следует итерационный процесс («вспенить, промыть, повторить, пока не станет чистым»).Вот краткое изложение четырех шагов: (1, 2 и 3) Используя фильтрованный розовый шум, мы определим точную фазу, амплитуду и положение шкалы кроссовера для любой одной частоты кроссовера. (4) Затем мы вернем Ребекку и посмотрим, все ли басовые ноты теперь звучат одинаково громко. Если не так громко, то мы вернемся к отфильтрованному розовому шуму и попробуем другую частоту кроссовера. Мы продолжаем повторять эту тестовую последовательность до тех пор, пока нижняя нота (и) не станет «ровной», не затрагивая остальные. С практикой вы можете сделать это менее чем за полчаса.Отрегулируйте каждый сабвуфер индивидуально, воспроизводя по одному каналу за раз.


А теперь подробнее:

Частота кроссовера (lowpass)
Воспроизведите отфильтрованный розовый шум (или многочастотность Mix CD) на наиболее вероятной частоте кроссовера, скажем, 63 или 80 Гц. Обратите внимание, что сигнал имеет центральную высоту тона или доминирующее качество звука. Если сабвуфер отрегулирован неправильно, добавление сабвуфера к сателлитам приведет к смещению центра высоты тона сигнала сателлита. Поменяйте полярность сабвуфера (установите неправильную полярность).С дополнительным усилением на среднем уровне, начните с самой низкой частоты и повышайте частоту, пока не услышите, что доминирующая высота тона начинает расти (буквально, центральная «нота» розового шума кажется резкой, если использовать музыкальные термины) . Слегка уменьшите его (до точки чуть ниже, где изменяется высота тона), и вы правильно установили кроссовер на эту частоту. Еще раз проверьте свою настройку. Вот и все.

Phase
Переводчик всегда должен быть на одной линии со спутником или немного впереди него.Если низкочастотный динамик находится на умеренном расстоянии перед сателлитами, фазу, как правило, необходимо установить на значение больше 0 градусов. Верните переходник (и) к правильной полярности. Сыграйте ту же частоту отфильтрованного шума и увеличивайте количество «фазы», ​​пока не услышите преобладающий подъем высоты тона. Слегка отступите, еще раз проверьте настройки, и все.

Амплитуда
Настройки сабвуфера в точности верны, если его амплитуда идентична амплитуде сателлита на частоте кроссовера.Усиление сабвуфера проще всего получить правильно, потому что будет четкая центральная точка, как при фокусировке камеры. Сыграйте отфильтрованный шум и обнаружите, что высота звука правильная только при определенном усилении, выше которого высота звука повышается (резко), а немного ниже — понижается (плоская). «Сфокусируйте» усиление для центрального шага, которое будет соответствовать высоте звука сателлитов без сабвуфера. Еще раз проверьте свою работу, отключив и снова подключив сабвуфер. Высота звука не должна измениться при повторном подключении сабвуфера, иначе будет неправильное усиление.Чтобы быть предельно точным, увеличивайте усиление крошечными шагами, пока не найдете точку, в которой высота тона возрастает при подключении сабвуфера, затем уменьшите усиление последним шагом. Этот процесс чрезвычайно чувствителен.

Ребекка
Сыграть Испанский Гарлем снова. Если все уровни басовых нот равны, вы закончите шаги 1–4. Если вы слышите повышение уровня ниже некоторой низкой ноты, то частота кроссовера слишком высока, и наоборот. Не пытайтесь устранить проблему с усилением сабвуфера, потому что оно было откалибровано с помощью этой процедуры, которая не оставляет никаких сомнений, кроме выбора частоты кроссовера.Вернитесь к первому шагу и попробуйте еще раз. Когда все ноты выровнены, кроссовер идеально настроен. Запишите эту частоту. Затем для полной уверенности проверьте ближайшую частоту вверху и внизу (вернитесь к шагам 1–4), доказывая, что вы сделали правильный выбор. Этот образец музыки для тестирования достаточно полезен, так что будет четкая разница между каждым выбором частоты 1/3 октавы и будет сравнительно легко определить победителя. Уловка состоит не в том, чтобы полагаться на нашу неправильную акустическую память, а в том, чтобы полагаться на способность уха делать относительные сравнения.

More Refinement
Точная настройка разделения стерео (пространство между вуферами)

Если у вас есть стереофонические сабвуферы, необходимо настроить их разделение между левым и правым. Играть в Испанский Гарлем. Слушайте звук баса при выключенных сабвуферах. Он должен быть идеально центрирован как фантомное изображение, а его видимое расстояние от слушателя должно ограничивать линию между спутниками. Если он не идеально отцентрирован или его изображение нечеткое, спутники слишком далеко друг от друга. Теперь добавим сабвуферы.Бас не должен двигаться вперед или назад, а его изображение не должно становиться шире или расплывчатым. Отрегулируйте физическое разделение сабвуферов так, чтобы ширина басового изображения не нарушалась при их включении. Это «интегрирует» систему. Вернитесь к шагу 1, перепроверьте настройки амплитуды и фазы для нового положения низкочастотного динамика. Теперь все на месте.
Поздравляем, вы только что настроили репродуктивную систему мирового класса! Сабвуфер не должен привлекать к себе внимания ни расположением, ни амплитудой.Когда вы проигрываете музыку, комбинация сабвуфера и сети будет звучать как единый цельный источник.
Теперь, после регистрации ваших настроек, расслабьтесь, слушайте и наслаждайтесь. Вы заслужили отпуск. Не позволяйте никому прикасаться к этим с трудом заработанным корректировкам, поскольку вы можете быть уверены, что они настолько хороши, насколько и собираются получить. Включите несколько ваших любимых записей и послушайте басы. Бас на лучших записях будет приемлемым для вашей системы отсчета; в худших записях будет слишком много или слишком мало басов.Теперь вы можете быть уверены, что проблема в записи, а не в вашей комнате или сабвуферах. Какое приятное чувство!

Как работает метод определения высоты звука

1/3 октавный сигнал розового шума (или многотональный тестовый сигнал) содержит узкую полосу частот, доминирующий уровень которой находится в центре полосы. Таким образом, вы воспринимаете «высоту звука» сигнала. Когда вы добавляете второй драйвер громкоговорителя (сабвуфер), управляемый тем же сигналом, если выход вуфера не точно соответствует уровню и распределению частот, производимых основным громкоговорителем, произойдет сдвиг в преобладании многочастотности, либо в сторону верхних или нижних частот полосы, воспринимается как сдвиг высоты тона.Когда два сигнала хорошо согласованы по уровню, распределению частот и фазе, вы услышите небольшое повышение уровня, но без изменения высоты звука. Путем простого сравнительного прослушивания, подключая низкочастотный динамик к цепи и вынимая из нее, вы подтвердили, что ваши драйверы согласованы по частоте кроссовера, и что волновые фронты ваших основных динамиков и сабвуферов выровнены на критической частоте кроссовера.


Конечно, мы делаем определенные предположения … что:

  • Ваша спутниковая система хорошо спроектирована, линейна и имеет спад ниже определенной частоты.
  • : ваша система сабвуфера является линейной и имеет спад выше определенной частоты.
  • наклоны двух спадов совместимы и объединяются.
Что делать, если результаты не идеальны

При интерпретации Испанский Гарлем , не зацикливайтесь на маленьких «провалах» в уровне. Провалы менее неприятны для уха, чем пики. Сначала решайте проблемы резонансными нотами, а затем смотрите на провалы. С первого раза все может быть не так радужно.Предположим, что сабвуфер помогал нижней ноте (ям), что означает, что кроссовер находится на правильной частоте, но некоторые верхние ноты в прогрессии были затронуты. Это означает, что положение сабвуфера не оптимизировано или сабвуфер имеет некоторую аномалию частотной характеристики. По мере того как сабвуфер перемещается к углам комнаты, низкие частоты усиливаются, а предыдущие провалы становятся пиками. Между субмаринами и спутниками есть отмена / усиление, которое комплексно меняется при перемещении субмарины. Таким образом, регулировка положения сабвуфера — мощный метод выравнивания басов, но этот метод проб и ошибок слишком сложен без испытательного оборудования.Вы можете слегка сдвинуть низкочастотный динамик, отрегулировать кроссовер, как указано выше, послушать, переместить его снова, отрегулировать и послушать, но наша акустическая память слишком коротка, чтобы сказать, когда мы достигли идеального места.

Дополнительные методы
Интеграция инструментов с ушами

Вот где все усложняется. Если у вас проблемы с неравномерным басом, мы больше не можем полагаться только на свои уши. Если вы знакомы с измерительными приборами, то приступим. Во-первых, послушайте Ребекку и отметьте проблемную частоту или частоты, пики или падения.Вы воспользуетесь этим знанием, когда возьмете большое оружие, анализатор на 1/3 октавы. Хорошо то, что Ребекка уже сказала вам, в чем проблема, поэтому вы будете знать, как отделить лес от деревьев на 1/3 октавном дисплее. Я использовал Spectrafoo (отличная программа анализа для Mac) в режиме передаточной функции с широкополосным розовым шумом как для спутников, так и для сабвуферов (по одному каналу за раз). Spectrafoo time выравнивает стимул и реакцию, что помогает отделить прямой звук от отраженного, более точно отображая то, что слышит ухо.Spectrafoo обнаружил нарастающий отклик в моей комнате ниже 40 Гц и, что более важно, небольшой провал в комбинированном отклике примерно на 63 Гц, что соответствовало моему восприятию этой ноты, возможно, немного слабой. Слегка перемещая сабвуфер и наблюдая за дисплеем, я смог поменять слабость на излишек, не усугубляя другие пики.


Сила этого метода в том, что мы постоянно интегрируем наши мощные (почти объективные) суждения о слушании с «сверхмощным» инструментом анализа.Мы используем анализатор для общих тенденций, а не абсолютных амплитуд; вот что я имею в виду, когда отделяю лес от деревьев. Положение тестового микрофона должно точно соответствовать положению прослушивания. Носите беруши, чтобы сохранять уши свежими, когда вам не нужно слушать. После перемещения низкочастотного динамика не забудьте перенастроить усиление и фазу кроссовера с помощью нашей техники прослушивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *