Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу: Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу? | ГИБДД | Авто

Содержание

Нужно ли велосипедистам спешиваться на «зебре» в 2022 году?

Приближается велосезон — и у велосипедистов появляется вопрос: нужно ли спешиваться на «зебре»? Вопрос возник из-за того, что в 2019-2020 году активно обсуждалась поправка к ПДД, которая разрешала велосипедистам не спешиваться на регулируемых переходах. Вступила ли в силу эта норма?

Напомним, как именно звучала новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Так что же, поправка актуальна в 2022 году? НЕТ! Поправка к ПДД в силу не вступила!

На начало 2022 по-прежнему актуален пункт 151. ПДД РБ:

«При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой

и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Более того, до сих пор одна из основных претензий у сотрудников ГАИ Гродно к велосипедистам в черте города, что велолюбители не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям.

Один из последних примеров — наезд на мальчика в Гродно на улице Белые Росы 16 марта. К счастью, госпитализация ребенку не потребовалась:

Еще более показательный пример произошел в 2018 году на Мостовой, где парень на велосипеде пересекал дорогу не спешиваясь, а его сбил водитель при правом повороте. Велосипедиста увезли в больницу.

Ехать по тротуару или по проезжей части?

Это вопрос №2 у велосипедистов. И здесь тоже есть четкий ответ в ПДД: «Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом держаться нужно не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота».

Также в Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.

Носите фликеры! Светитесь!

На велосипеде в обязательном порядке должны быть: фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также катафоты.

Сотрудники ГАИ рекомендуют надевать яркую одежду, световозвращающие жилеты, чтобы быть заметнее на дороге.

В ГАИ напомнили, что в темноте водитель может увидеть пешехода без фликера с расстояния 25-40 метров. С фликером в ближнем свете фар – с расстояния 130-140 метров, в дальнем – с 400 метров. Поэтому обозначать себя нужно обязательно!

Читайте также: основные Правила дорожного движения для велосипедистов

    // Заглавное фото: «Вечерний Гродно». С использованием материалов «Гродненской правды»

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

«Велопривидения» на дорогах / Власть и общество / Новости на Чепецк.

RU

Велосипед — это не только удовольствие от катания, но и возможность с ветерком добраться до нужного места, минуя пробки и общественный транспорт, а также прекрасное средство для приведения фигуры в порядок. Количество велосипедистов в городе неуклонно растёт. К примеру, совсем недавно состоялось масштабное мероприятие — открытие шоссейного велосезона.

Участники подобных мероприятий, как правило, велоспортом занимаются уже не первый и даже не второй год. Чего не скажешь о многочисленных велосипедистах, катающихся по городу. Разумеется, любитель любителю рознь, уровень культуры на дороге может быть разным. Тем не менее, в Кирово-Чепецке завелись «велопривидения». Наверняка, если присмотритесь, их заметите и вы — это люди, которые катаются в темноте без каких-либо опознавательных знаков.

semakin:
Только что видел. 21:20, темно. Чёрный МТБ, велосипедист в чёрной одежде. Ни одного отражающего или светового пятнышка. Двигался по встречке по улице 60 лет Октября. Два дня назад, в это же время. Дорога от Гари в Чепецк, три человека на велосипедах. Только у одного была с трудом видна почти мёртвая мигалка. Остальные — как бесплотные тени. В камуфляже для пущей незаметности.
Alexls:
Могу только предположить, что в наших краях готовятся диверсионные группы с быстрой велозаброской в тыл врага. Отработка навыков производится на местном населении. Как и в любом военном деле, тут могут появиться пострадавшие, а это уже будет печально.

Шутки шутками, а закончиться подобные невидимые покатушки могут трагически, причём не только для самого велосипедиста. Всё-таки за рулём сидят обычные люди, а не коты с ночным зрением. Да и скорость велосипедиста куда больше скорости пешехода.

Кстати, в ПДД закреплена обязанность использовать световые приборы: «В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены световые приборы. На велосипедах — фары или фонари».

Хочется напомнить и о том, что активизировались веловоришки.
Будьте внимательны и осторожны!

Ставьте лайк, если нравится материал

Должен ли автомобиль пропускать самокат? Можно ли велосипедисту ехать по пешеходному переходу? Ответы RusDelfi на главные дорожные вопросы лета

Самая распространенная ситуация: велосипедист и «самокатчик» доезжают до пешеходного перехода, никто из них не спешивается, оба пересекают проезжую часть. Как быть? Оба правы? Оба не правы? Прав только один из них? Ответ есть у старшей смены дорожной службы Йыхвиского отделения полиции Анники Эльм:

”В упомянутом случае, велосипедист и управляющий самокатом квалифицируются под разные юридические акты. Поскольку велосипед является транспортным средством, на велосипедистов распространяются правила водителей транспортных средств. Управляющий самокатом

, исходя из закона о дорожном движении, является не водителем, а пешеходом. В связи с этим, относительно велосипедистов и управляющих самокатами действуют разные предписания дорожного движения.

На нерегулируемом пешеходном переходе управляющий самокатом имеет преимущество только в случае, если он удостоверился, что водитель моторного транспортного средства его заметил (как и пешеход — прим. RusDelfi). У велосипедистов такого преимущества нет, если они пересекают пешеходный переход не спешиваясь. Если же велосипедист сходит с велосипеда и ведет велосипед рядом с собой, то он становится пешеходом и получает преимущество на нерегулируемом пешеходном переходе», — говорит офицер полиции.

«Именно поэтому нужно постоянно напоминать детям о серьезности и потенциальных опасностях при передвижении на велосипеде, так как в определенные моменты молодые велосипедисты должны будут принимать решения как водители транспортных средств”, — добавляет Эльм.

Также помните, что велосипедисту запрещено ехать по тротуару, за исключением всего трех случаев:

  • Если велосипедисту меньше 13 лет, а его сопровождают не более двух взрослых
  • Если велосипедист везет в велосипедном кресле малолетнего ребёнка
  • Если движение по проезжей части существенно затруднено из-за состояния дороги


Критерии последнего пункта немного размыты, но главный итог ясен: самокатчик = пешеход, велосипедист старше 13 лет = водитель. Это подтверждает и Департамент шоссейных дорог:

«Если велосипедист едет по велосипедно-пешеходной дорожке и хочет пересечь дорогу, водитель не обязан ему уступать. Даже если речь идет о нерегулируемом (без светофора) перекрестке, водители автомобилей не должны уступать дорогу», — объясняют там.

Велосипедист имеет право пересечь дорогу по пешеходному переходу, но он должен помнить, что:

  • У него нет привилегии перед водителями.
  • Он не должен подвергать опасности пешехода (соблюдать дистанцию).
  • Он должен пересекать дорогу на пешеходном переходе с нормальной скоростью пешехода (около 5-7 км / ч).


Исключение из этого правила: водители автомобилей должны уступать дорогу велосипедистам, при повороте направо или налево. Это означает, что водители должны уступать место велосипедисту только в том случае, если велосипедист пересекает дорогу, на которую поворачивает водитель.

И последнее про велосипедистов — дети, управляющие велосипедом, должны обязательно носить велосипедный шлем. На взрослых (старше 16 лет) это правило пока не распространяется, но редакция RusDelfi рекомендует не пренебрегать собственной безопасностью.

Самокат (в настоящее время также электрический самокат) — это вспомогательное средство пешехода. Таким образом, при движении по пешеходному переходу у тех, кто едет на самокате, как и у любого пешехода — преимущество. Важно помнить, что самокат должен пересекать дорогу с нормальной пешеходной скоростью 5-7 км / ч.

«С точки зрения безопасности дорожного движения, лучше всего сойти со скутера, избегая таким образом спешки и не создавая опасность”, — уточнили в департаменте.

А можно ли двигаться на самокате по проезжей части? Ответ прост. Так как самокат формально не является транспортным средством, то двигаться на нем вы должны в соответствии с правилами для пешеходов. То есть, передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если таковых нет — самокат может двигаться по левой стороне дороги.

На данный момент рассматривается поправка к Закону о дорожном движении, которая устанавливает правила движения легких транспортных средств (включая электрические самокаты).

Однако в силу такие правила еще не вступили.

Оставить комментарий Читать комментарии

Проезд пешеходных переходов на велосипеде или как я попал в ДТП

Велосипедисты крайне не любят спешиваться при проезде пешеходных переходов и мечтают о том, чтобы наконец, внесли поправки в ПДД, разрешающие сие действие.

В европах, и в частности, у нас в Эстонии эти мечты осуществились несколько лет назад — согласно новым правилам велосипедист имеет право не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

При введении новой редакции ПДД много писали и говорили в СМИ о том, что страна становится всё более дружелюбной к велосипедистам, но по факту безопасность велодвижения серьезно ухудшилась, и этим летом мне даже довелось побывать участником ДТП.

Изначально я был очень рад этим поправкам, но к сожалению, в сознании большинства пользователей велосипеда зафиксировался лишь тот факт, что больше не нужно слезать с седла, можно спокойно ехать — типа, пешеходный переход это как продолжение тротуара, машины должны пропускать.

На самом же деле, в правилах четко указано, что возможность проезда пешеходного перехода на велосипеде лишь техническая, у велосипедиста при этом нет никаких преимуществ перед водителем автомобиля. Рекомендуется снизить скорость до минимальной, а в случае оживленного движения спешиться и воспользоваться правом пересечения дороги в качестве пешехода.

По факту, не только никто не  снижает скорость, но многие даже элементарно не смотрят по сторонам при проезде перехода. Если остановить такого велосипедиста и спросить «почему?», то он ответит: «Так ведь теперь не надо спешиваться, а машины должны пропускать, зебра же».

В голову не приходит, что велосипедист движется со скоростью 20-25 км/ч, что в пять раз быстрее пешего человека, и для водителя, который внимательно подъезжает к пешеходному переходу, появление велосипеда всегда будет неожиданностью. Добавьте еще и то, что в спальных районах часто паркуют автомобили впритык к «зебре», ограничивая видимость.

Лично я, к счастью, крайне редко пользуюсь машиной, но бывало уже не раз, что передо мной прошныривали такие невежественные велолюбители, заставляя лишний раз использовать ненормативную лексику. 🙂

И наконец, в августе я встретил своего «гастелло», который (точнее которая) протаранила мой авто своим велосипедом, именно в том стиле, как это описывалось выше. Обзор закрывала высокая живая изгородь и припаркованная машина, я выезжал из двора, скорость — 15 км/ч, что позволяло спокойно пропустить пешеходов, если таковые найдутся.

Через мгновение очень сильный удар в водительскую дверь, вижу, что это велосипедистка, выхожу. На асфальте сидит девушка, в явном шоке, с трудом соображает, что произошло. Вызываю скорую, помогаю подняться, отттаскиваю велосипед, собираю её вещи, в голове крутится мысль «Ну как же так, я сделал аварию с велосипедистом, не может быть».

По её словам, она преспокойно валила по тротуару, потом не снижая скорости вылетела на «зебру» (обзор дороги при этом был полностью закрыт) и на всем скаку въехала мне в дверь. Было страшно и больно. К счастью, обошлось без особых повреждений — ссадины и ушибы.

Однако, что делать дальше — надо же как-то решить вопрос в плане закона, к тому же подтянулся её муж, крайне недовольный сложившейся ситуацией — он был полностью уверен, что «Вы должны были уступить велосипедистке дорогу, она же на пешеходном переходе». Человек приехал на автомобиле, что позволяет заподозрить его в наличии водительских прав, и тем не менее он не знал  данных пунктов ПДД, а что тогда говорить об обычных пользователях велосипеда, детях и подростках.

Со скорой помощью приехал полицейский патруль, но сказал, что ничего точно сказать не может по этому ДТП и посоветовал позвонить в дорожную полицию, что я и сделал, потому что на моё замечание «В принципе, несмотря на повреждения моего авто, я не имею претензий» муж велосипедистки начал возбуждаться (он до конца был уверен в том, что я виноват в аварии).

В дорожной полиции сказали, что ехать на такой вызов им крайне не хочется, ибо ситуация однозначая — если в дверь машины на «зебре» въехал велосипед, то вина на нем — велосипедист должен или спешиться, или снизить скорость до пешеходной.

По поводу моего ущерба сказали, что получить деньги можно только через суд, и если у меня есть такое желание, то нужно час-другой подождать экипажа дорожной полиции, чтобы зафиксировать ДТП.

Так как девушка-велосипедистка вела себя адекватно и расставались мы почти на дружеской ноте, я решил, что она и так пострадала, а мне урок внимательности на будущее, поэтому мы написали друг другу расписки, что не имеем претензий.

У меня на авто остались вот такие отметины: в нижней левой части двери след удара от колеса, после чего велосипед бросило боком — вмятина от рога на руле справа сверху.

Дурацкая поправка, разрешающая велосипедистам проезжать пешеходные переходы обошлась мне в 150 евро, а могло бы быть гораздо хуже.

Считаю, что данное правило может работать только с ответственными, вменяемыми велосипедистами, которых, к сожалению, меньшинство, а в целом это только ухудшает безопасность движения. Все же будет лучше, если в сознании велосипедистов, особенно детей и подростков, будет вбито железное ограничение — по «зебре» только пешком, а то собьют.

В РФ, насколько знаю, пока что нельзя не спешиваться на переходах, и это хорошо, пусть так и остается — все равно люди, как правило, едут в седле, но делают это с опаской, понимая, что нарушают правила.

PS. Один потенциально хороший момент этой истории — девушка, немного оклемавшись от удара сказала, что теперь наглядно поняла, что велошлем нужен, и обязательно купит его. 🙂

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

МВД о разрешении велосипедистам не спешиваться на переходах

Продолжаются обсуждения изменений в ПДД. В частности, говорят о возможных спорных моментах в вопросе пересечения велосипедистами регулируемых переходов. Новые правила, возможно, разрешат велосипедистам не спешиваться на таких «зебрах», но только при условии, если велик будет ехать со скоростью пешехода. И тут возникает проблема в случае ДТП: если велосипедист ехал медленно, виноват водитель, а если первый двигался со скоростью под 30 км/ч? В МВД прокомментировали этот момент.

Напомним, как звучит новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Последняя фраза вызвала споры среди автомобилистов: в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность. Не раз озвучивалось такое мнение: даже если велосипедист ехал быстрее 5—6 км/ч (средняя скорость пешехода), установить это будет крайне сложно. Очевидно, водителю (например, при правом повороте) сложно заметить едущий по тротуару велосипед со скоростью 30 км/ч и выезжающий на переход. Велосипедист же будет уверен в том, что он прав. Законодательное предложение восприняли как очередную переменную в формуле «водитель всегда неправ».

Вот видеопример ситуации:

МВД обнародовало интервью с представителями УГАИ. «Я проводила мониторинг того, что в большинстве своем желают наши граждане. Даже был такой вопрос: „А как мы будем определять скорость, когда велосипедист переезжает проезжую часть наравне с пешеходами?“ — заметила пресс-секретарь МВД РБ Ольга Чемоданова. — То есть как определить, с какой скоростью движется велосипедист, насколько быстро он едет. Пешеходы ведь тоже идут по-разному. По моему личному убеждению, не стоит столь щепетильно вникать в этот момент. Важно соблюдать уважение друг к другу: и пешеходу, и велосипедисту — и ни в коем случае не мешать. Велосипедист будет двигаться, поверьте, спокойно, чтобы не задеть пешехода. Равно как и пешеход, если будет уважать велосипедиста, не будет препятствовать ему спокойно переехать дорогу».

Велосипедистам не нужно ходить на велосипедах по пешеходному переходу

Когда велосипедисты едут по тротуару, они берут на себя те же права и обязанности, что и пешеходы. На перекрестке они должны использовать пешеходный переход, но в Вашингтоне закон не требует, чтобы велосипедисты слезали с велосипедов. Ким Хьюз Макклатчи

Вопрос: Насколько я понимаю, если велосипедист едет по тротуару, он должен использовать пешеходный переход и слезть с велосипеда, чтобы перейти улицу.Я ошибся?

Ответ: Я мог бы сказать, что вы ошибаетесь наполовину, но давайте сосредоточимся на положительном и скажем, что вы правы наполовину.

Когда велосипедисты едут по тротуару, они получают те же права и обязанности, что и пешеходы. На перекрестке велосипедист должен использовать пешеходный переход, но закон не требует, чтобы велосипедисты слезали с велосипедов, чтобы перейти улицу.

Я помню, что в начальной школе нас учили слезать с велосипедов перед переходом улицы. Однако это не было требованием закона.

Я думаю, это произошло из-за того, что учителя и родители осознали, что дети не очень хороши в принятии решений. Снятие детей с велосипедов до того, как они перейдут улицу, по сути, вынуждает их останавливаться и смотреть в сторону движения вместо того, чтобы ехать прямо.

Взрослым по-прежнему имеет смысл искать пробки, но закон не требует, чтобы мы слезали с велосипедов, чтобы сделать это.

И пока мы говорим о велосипедах и пешеходных переходах… велосипедисты — это своего рода гибридные участники дорожного движения — когда они едут по дороге, они должны вести себя как автомобиль, а когда они едут по тротуару они должны вести себя как пешеход.У некоторых велосипедистов это привело к своего рода шизофреническому поведению, когда они переключались между ними, основываясь на том, что кажется наиболее удобным в данный момент.

Я не могу найти закон, в котором прямо говорится, что велосипедисты не могут переключаться между транспортным средством и пешеходом, но в законе довольно четко прописаны правила для транспортных средств и правила для пешеходов. Закон гласит, что «никто не может управлять транспортным средством на тротуаре». И просто для ясности: закон специально включает велосипеды в определение транспортного средства.

Может быть, я слишком много читаю, но мне кажется, что если вы решите ехать по проезжей части, вы должны вести себя как автомобиль и держаться подальше от тротуаров. Точно так же, если вы решите ехать по тротуару, вы обязуетесь вести себя как пешеход. Закон запрещает пешеходам неожиданно выбегать на проезжую часть.

Я уже слышу контраргумент; в конечном итоге велосипедисту, едущему по дороге, придется выехать на тротуар. Ведь парковок для велосипедов у нас нет, кроме велопарковок, которые расположены, как вы уже догадались, на тротуаре.

Я также знаю, что на особо опасном участке дороги велосипедист может из соображений безопасности стать пешеходом. Но даже если я ошибаюсь в юридическом толковании здесь, я прав в посылке; как правило, велосипедистам небезопасно переключаться с транспортного средства на пешехода и обратно.

Я уже упоминал, что предсказуемость — ключ к выживанию на дорогах. Потенциально двойственная природа велосипедиста делает еще более важным четкое определение намерений.Переключение с дороги на тротуар и обратно на дорогу оставляет автомобилистов в недоумении или, что еще хуже, застигнутых врасплох.

Водители тоже несут ответственность. Есть предположение (возможно, неуместное), что вместе с водительскими правами приходит понимание ПДД и стремление их соблюдать. Также должно быть осознание того, что пилотирование двух тонн стали представляет большой риск для уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Закон возлагает дополнительную ответственность на лицо, способное причинить наибольший ущерб.

Едете ли вы в машине, на велосипеде или идете пешком, мы все соседи по улицам. И от всех нас потребуется взять на себя обязательство положить конец серьезным травмам и смертям на наших дорогах, так что будьте добры и водите мудро.

Эта история была первоначально опубликована 12 марта 2018 г., 5:00.

Спросите MassBike: езда на велосипеде по пешеходным переходам

Мы получаем много вопросов здесь, в MassBike, и нам нравится думать, что мы также даем довольно хорошие ответы. Мы поняли, что размещение этих вопросов и ответов на нашем веб-сайте будет ценным ресурсом для других, которые ищут ту же информацию.

Мы получили вопрос от Скотта о езде по пешеходным переходам.

Здравствуйте,
При пересечении пешеходного перехода, где автомобили должны останавливаться для пешеходов, запрещает ли закон вам ездить по нему на велосипеде? Вы должны пройти его?

Хороший вопрос, Скотт, и, к сожалению, ответ на него немного сбивает с толку. В законе штата Массачусетс прямо не рассматривается вопрос о транспортных средствах (помните, велосипеды являются транспортными средствами по закону), использующих пешеходные переходы для перехода через улицу. Закон требует, чтобы «водители» уступали дорогу пешеходам на пешеходных переходах (Mass.Общие законы, глава 89, раздел 11), что дает нам ключ к пониманию того, что тот, кто написал закон, думал об автомобилях. А автомобили, как правило, физически не могут пользоваться пешеходным переходом (если только они каким-то образом не едут по тротуару), поэтому законодатели, наверное, не сочли нужным писать закон, запрещающий то, чего не может быть. Но, принимая все во внимание, мы думаем, что намерение совершенно ясно, что транспортные средства не должны использовать пешеходные переходы. Что это значит для велосипедистов? Вот подход, основанный на здравом смысле, когда вы выбираете, действовать ли как транспортное средство или как пешеход, а затем придерживаетесь этого выбора:

Если вы едете на велосипеде по дороге, то вы действуете как транспортное средство и не должны использовать пешеходные переходы к перекресткам.Вы должны оставаться в правильном положении, чтобы пересечь перекресток с другими транспортными средствами. Конечно, вы можете спешиться, пройти к пешеходному переходу, пройти на велосипеде, затем вернуться на дорогу и снова сесть на нее, но мы не советуем этого делать, потому что это подвергает вас риску поворота транспортных средств на пешеходном переходе. влиться обратно в движущийся поток на другой стороне улицы (а машины не ожидают, что вы сделаете это с пешеходного перехода), и это делает вас непредсказуемым — никто не будет знать наверняка, что вы собираетесь делать.Небольшой «пробег» вправо (к пешеходному переходу или рядом с ним), который, как мы видим, делают многие велосипедисты перед тем, как проехать на красный свет, почему-то не делает его нормальным — он по-прежнему едет на красный свет (а также опасен для всех пешеходов). вышеуказанные причины и потенциально конфликтующие с пешеходами). Велосипедист на проезжей части является транспортным средством и должен подчиняться правилам и сигналам.

Если вы едете на велосипеде по тротуару, где это разрешено законом, то вы фактически являетесь пешеходом, и езда по пешеходному переходу может быть законной (хотя мы не гарантируем этого). Тем не менее, мы считаем, что безопаснее передвигаться на велосипеде по улице, чтобы избежать конфликтов с пешеходами и разворота автомобилей, которые могут не искать велосипедистов на пешеходных переходах. Езда на велосипеде по тротуару запрещена во всех определенных деловых районах штата, и каждый город может ввести дополнительные ограничения. Некоторые города запрещают езду на велосипеде по тротуару. Вам нужно проверить местные правила, чтобы знать наверняка.

Если вы незаконно едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете закон, и езда по пешеходному переходу, вероятно, также незаконна.

Велосипеды и пешеходные переходы | Калифорнийский велосипедный юрист

Как бывший временный судья дорожного движения в Верховном суде, я время от времени сталкивался со случаем, когда чрезмерно усердный полицейский выписывал штраф велосипедисту за то, что он съехал на велосипеде с тротуара на пешеходный переход, чтобы пересечь проезжую часть.

Полицейский всегда приводил аргументы в пользу того, что «Пешеходные переходы предназначены для пешеходов» и «Велосипедисты нарушили Кодекс транспортных средств, двигаясь против потока движения», и они «ехали не по той дороге», ссылаясь на CVC 21200(a) в котором говорится, что велосипедист должен соблюдать все правила, находясь «на шоссе» (выделено мной). Утверждая, что когда велосипедист съехал с тротуара и выехал на отмеченный пешеходный переход, он технически выехал на «шоссе».

«Шоссе» определяется как «путь или место любого характера, находящиеся в общественном содержании и открытые для использования населением в целях автомобильного движения» CVC 360.

«Тротуар» определяется как «часть шоссе, кроме проезжей части, отделенная бордюрами, ограждениями или разметкой для пешеходов» CVC 555.

Это означает, что «шоссе» включает в себя как проезжую часть, так и тротуар.

Таким образом, когда велосипедист выезжает с тротуара на пешеходный переход, он НЕ «въехал на шоссе», потому что по определению тротуар является частью шоссе. Таким образом, CVC 21200 (a) не применяется, и обычные правила дорожного движения Stat CVC не применяются.

Далее офицер будет утверждать, что велосипедист ехал против «движения транспорта». Опять неправильно, велосипедист считается пешеходом, когда он находится на тротуаре И на пешеходном переходе, поскольку технически велосипедист все еще находится на тротуаре, переходя дорогу.

Однако в законе существует коллизия, поскольку «пешеход» определяется как «лицо, которое передвигается пешком и приводится в движение силой человека», «кроме велосипеда»». CVC 467 (а).

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: города и округа теперь контролируют, могут ли велосипедисты ездить по тротуарам, и многие из них приняли местные постановления, запрещающие велосипедистам ездить по тротуарам или пешеходным переходам.

* Некоторые города не указаны ниже, обязательно ознакомьтесь с муниципальными кодексами городов и округов вокруг вас в отношении езды по тротуарам.

Лос-Анджелес:

Езда по тротуару разрешена в:

  • LA City (кроме променада Венеции и населенных пунктов)
  • Западный Голливуд (некоторые особые правила)
  • Redondo Beach (если не установлены указатели)
  • Бербанк
  • Сан-Марино
  • Коммерция
  • La Mirada (если нет велосипедной дорожки)
  • Гавайские сады

Езда по тротуару ЗАПРЕЩЕНА:

  • округ Лос-Анджелес
  • Инглвуд
  • Санта-Моника
  • Палмдейл
  • Вестлейк Виллидж
  • Малибу
  • Калабасас
  • Манхэттен-Бич (кроме 14 лет)
  • Хоторн
  • Лондейл
  • Гардена
  • Парамаунт
  • Линвуд
  • Белл Гарденс
  • Монтебелло
  • Монтерей Парк
  • Ла-Канада/ Флинтридж
  • Альгамбра
  • Сан-Габриэль
  • Роузмид
  • Темпл Сити
  • Уиттиер
  • Ла Хабра Хайтс
  • Норуолк
  • Серритос
  • Артезия
  • Лейквуд

Округ Ориндж:

Езда по тротуару разрешена в:

Езда по тротуару ЗАПРЕЩЕНА:

  •  Ньюпорт-Бич
  • Тастин
  • Корона-дель-Мар
  • Лагуна Бич
  • Кипарис

Сэнд Диего:

Езда по тротуару разрешена в:

  • Побережье океана
  • Энсинитас
  • Сан-Диего
  • Национальный город
  • Чула Виста
  • Империал Бич
  • Лимонная роща
  • Санти
  • Некорпоративный округ Сан-Диего

Езда по тротуару ЗАПРЕЩЕНА:

  • Карловы Вары
  • Эль Кахон
  • Перспектива
  • Поуэй
  • Дель Март

 

Риверсайд:

 

В Риверсайде, за исключением уполномоченных полицейских велосипедных патрулей, никто не может ездить на велосипеде по тротуару или бульвару, если не установлены знаки, разрешающие использование таких тротуаров или бульваров на велосипедах.

Сан-Бернардино:

Велосипедистам не разрешается ездить по тротуарам, если только это не опасно, а это означает, что автомобилисты должны быть настороже в отношении велосипедистов и обращаться с ними так же, как с другими автомобилистами.

В общем, руководствуйтесь здравым смыслом. Если есть много движения и район очень перегружен, езжайте по проселочным дорогам или ездите на велосипеде по тротуару, чтобы избежать аварии. Если вы когда-либо попадете в аварию на велосипеде, сначала получите экстренную помощь, а затем свяжитесь с юридической фирмой Reinecke по телефону 1 (800) 275-8326 для бесплатной оценки дела.Вы можете иметь право на компенсацию за травмы или материальный ущерб. Не стесняйтесь звонить! Юридическая фирма Reinecke за последние 30 лет помогла сотням велосипедистов оправиться от несчастных случаев, и мы можем помочь вам восстановиться быстро и эффективно.

Запрещено ли ездить на велосипеде по пешеходному переходу?

Флорида — велосипедный штат. Велосипеды являются популярным средством передвижения из-за теплой погоды и живописных пейзажей. Некоторых людей законы, касающиеся прав байкеров, сбивают с толку.

Велосипедисты, пользующиеся дорогами и тротуарами Флориды, должны соблюдать все законы о велосипедах. Это включает в себя ношение надлежащего шлема, если вам или пассажиру 16 лет или меньше. Этот шлем должен быть разработан в соответствии с федеральными нормами для велосипедных шлемов. Итак, каковы правила пешеходного перехода?

Езда в качестве пешехода

Когда вы едете на велосипеде по тротуару во Флориде, вы считаетесь пешеходом. Вы имеете те же права и обязанности, что и любой другой пешеход.Вы можете ездить на велосипеде по тротуару, но вы должны уступать дорогу другим людям. Когда вы собираетесь остановиться или повернуть во время движения по тротуару, вы должны подать звуковой сигнал или подать сигнал рукой, чтобы предупредить других пешеходов.

Когда вы подходите к пешеходному переходу, вы должны остановиться и соблюдать правила дорожного движения (например, красный свет или светофор на пешеходном переходе). Как только вы определили, что продолжать движение безопасно, вы можете проехать на велосипеде по пешеходному переходу, но вы должны уступить дорогу другим пешеходам. Транспортные средства на пешеходном переходе должны уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Езда на велосипеде по дороге

Флорида классифицирует велосипед как транспортное средство. При движении по дороге в темное время суток важно использовать свет. Если есть велосипедная дорожка, безопаснее использовать ее. Если полоса шириной 14 футов или менее, байкер имеет полное право ехать по центру полосы движения по улице. Автомобили, проезжающие мимо байкера, должны оставлять 3 фута между своим автомобилем и велосипедом. Лучше всего оставаться в правом ряду, как можно правее, не рискуя упасть или получить травму.

В этой ситуации вы действуете как транспортное средство, а не как пешеход. Вы должны соблюдать все правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители автомобилей. Это включает в себя остановку на пешеходном переходе, чтобы пропустить пешеходов. Простой способ запомнить это: пешеход всегда имеет преимущество.

Будь умным, будь в безопасности

Многие люди соблюдают все правила и все равно получают травмы или еще что похуже. Дело в том, что некоторые люди считают, что велосипеду не место на тротуаре. Некоторые водители расстраиваются, когда на дороге появляется байкер, особенно если он замедляет движение.Иногда лучший способ оставаться в безопасности — это безопасно ездить на велосипеде. Старайтесь избегать пробок, строительных площадок и водителей в час пик. Есть бесплатные приложения, которые вы можете скачать, чтобы обеспечить более безопасный маршрут к месту назначения. Старайтесь избегать тротуаров, когда школьные автобусы забирают или высаживают детей, или когда пешеходов больше.

Вы имеете полное право находиться на тротуаре. Вы также имеете право использовать свой велосипед на дорогах. Избегайте несчастных случаев и возможных травм или смерти, безопасно передвигаясь по тротуару или пешеходному переходу на велосипеде. Будьте умны, будьте в безопасности и наслаждайтесь поездкой.

велосипедистов, не ездите по пешеходному переходу | Новости, спорт, работа

В прошлом месяце человек на велосипеде был сбит автомобилем, когда ехал на велосипеде по пешеходному переходу на углу шоссе 11 США (Западная Мейн-стрит) и Вебстер-стрит в деревне Мэлоун.

Кроме того, это не первый случай, когда в этом поселке сбивается велосипедист, едущий по пешеходному переходу. Дело в том, что в соответствии с Законом штата Нью-Йорк о транспортных средствах и дорожном движении вы не можете ездить на велосипеде по пешеходному переходу.Пешеходные переходы предназначены только для пешеходов и не могут использоваться кем-то, кто едет на велосипеде, точно так же, как он не может использоваться для проезда автомобиля через улицу.

Однако велосипедисту совершенно разрешено передвигаться на своем велосипеде через улицу по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу. На самом деле, во многих случаях безопаснее спешиться и перейти улицу на велосипеде, чем повернуть налево во время движения.

Раздел 130 VTL определяет пешехода как «любое лицо, передвигающееся пешком или в инвалидной коляске».Это может включать инвалидную коляску с электроприводом (аккумулятором). Человек, едущий на велосипеде, не является пешеходом или в инвалидной коляске, а значит, не является пешеходом.

Определение «пешеходного перехода», содержащееся в разделе 110(b) VTL, звучит так: «Любой участок проезжей части на перекрестке или в другом месте, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на поверхности». Это касается обозначенных пешеходных переходов, как на большинстве оживленных улиц в наших селах. Но, по определению, пешеходный переход не обязательно должен быть отмечен — раздел 110 (а) VTL определяет пешеходный переход как «часть проезжей части на перекрестке, включенную в соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах проезжей части». шоссе между бордюрами или, при отсутствии бордюров, между краями проезжей части проезжей части.Вся эта юридическая формулировка означает, что все перекрестки имеют «подразумеваемый» пешеходный переход, даже если на тротуаре нет обозначающей его разметки.

Все это имеет смысл, если подумать. Человек идет со скоростью около трех миль в час; велосипедист едет со скоростью не менее 10 миль в час, что в три раза превышает скорость пешехода. На пешеходном переходе автомобилисты ожидают пешехода, идущего со скоростью примерно 3 мили в час, а не велосипедиста, едущего с гораздо большей скоростью.

Пока мы обсуждаем определения в VTL, вас может заинтересовать определение «трафик».Большинство из нас думают о дорожном движении как об автомобилях. Но, согласно юридическому определению, Раздел 152 VTL определяет движение как «пешеходов, ездовых или пасущихся животных, транспортных средств, велосипедов и других транспортных средств по отдельности или вместе при использовании любой автомагистрали для целей передвижения». Держу пари, что вы не знали, что один пешеход определяется как движение, или что человек на лошади также считается движением. Бьюсь об заклад, вы никогда не думали, что стадо животных, идущих по проезжей части, также юридически определяется как «движение». Теперь ты знаешь.

Вернемся к велосипедисту, который был сбит во время движения по пешеходному переходу. Это опасная практика, и большинство родителей, детей и других людей могут не осознавать, насколько это небезопасно. Если вы являетесь родителем ребенка с велосипедом, объясните ему/ей, чтобы он не ездил по пешеходному переходу, а передвигался на велосипеде. Если вы взрослый человек и ехали по пешеходному переходу, имейте в виду, что это противозаконно. Вместо этого пройдитесь на велосипеде.

Для получения дополнительной информации о правилах дорожного движения и безопасности дорожного движения посетите веб-сайт Департамента безопасности дорожного движения: www.franklincony.org и перейдите на Доску безопасности дорожного движения в разделе «Отделы». Посетите нас и на Facebook. Вы также можете связаться со мной по электронной почте: [email protected] или позвонить мне по телефону 518-483-1882.

Последние новости дня и многое другое в вашем почтовом ящике

Безопасен ли пешеходный переход для велосипедиста?


До того, как стать инструктором по безопасности на велосипеде, у меня не было четкого представления о моих правах как велосипедиста. Как и большинство людей, я научился кататься на велосипеде в детстве, и это было связано с балансом, вращением педалей и рулевым управлением. Затем я воспользовался этими новоприобретенными навыками и поехал туда, где мне казалось хорошим местом для катания, стараясь держаться подальше от опасности.


Велосипедисты могут попасть в беду, когда ездят на велосипеде в качестве пешехода. Большинство людей с удивлением узнают, что как только ваши ноги отрываются от земли и нажимают на педали, у велосипедистов появляются те же правила, права и обязанности, что и у водителей автомобилей. В Калифорнийском транспортном кодексе велосипеды рассматриваются не как транспортные средства, а как устройства, а велосипедисты — как водители.Каждый человек, едущий на велосипеде по проезжей части, имеет все права и подпадает под действие всех положений, применимых к водителю транспортного средства. Это означает, что когда вы едете на велосипеде, вы считаетесь водителем устройства.

Хммм. Хорошо. Так что же это значит, когда речь идет о езде по пешеходному переходу? Ну, это означает, что вы отказываетесь от своих прав пешехода, когда едете на велосипеде по пешеходному переходу. Когда вы крутите педали велосипеда по пешеходному переходу, у вас нет преимущественного права проезда. Просто так устроен закон.

НО, вы можете получить преимущественное право проезда, если спрыгнете с велосипеда и пойдете по пешеходному переходу. В этом есть очень важное дополнительное преимущество. Большинство людей переходят дорогу пешком с меньшей скоростью, чем на велосипеде, и это дает водителям больше времени, чтобы увидеть вас, среагировать на вас и избежать столкновения.

Самое сложное здесь, когда речь идет о молодежи. Велосипедистам лучше всего, когда они едут с пробками. Это означает, что если вы сдали экзамен по вождению в Калифорнии, вы будете знать, чего от вас ожидают, когда вы водите машину.Если вы едете на велосипеде таким же образом, ваши действия становятся более предсказуемыми по отношению к движению вокруг вас, а вероятность аварий снижается. Проблема в том, что дети не сдавали экзамен по вождению в Калифорнии, не знакомы с правилами дорожного движения и обычно ездят на велосипедах, как будто они пешеходы.

Еще больше усложняет жизнь детям то, что в некоторых местах езда по тротуару разрешена законом! Муниципальный кодекс Аламеды гласит, что в некоторых районах разрешено ездить по тротуару. «Велосипеды могут ездить по тротуару, за исключением таких тротуаров, которые проходят непосредственно перед или рядом с любыми магазинами, школами или другими зданиями, используемыми в деловых целях, в часы, когда такое учреждение открыто для работы.?

а. Всякий раз, когда какое-либо лицо едет на велосипеде по тротуару, такое лицо должно уступить право проезда любому пешеходу и подать звуковой сигнал, прежде чем обгонять или обгонять такого пешехода. (Это означает, что запрещено проезжать мимо пешеходов на тротуаре. Велосипедисты должны снизить скорость до безопасной и сообщить пешеходу, что они проезжают.)

b. Любому лицу запрещается ездить на велосипеде по любому пешеходному переходу на регулируемом светофором перекрестке, примыкающем к какой-либо школе или находящемся под контролем школьного охранника. На всех остальных перекрестках велосипедист должен проявлять должную осторожность перед выездом на проезжую часть. (Когда регулировщик говорит вам идти на велосипеде пешком, это потому, что они обязаны это делать, это закон, и это самый безопасный способ научить ваших детей переходить пешеходный переход)

Итак, если велосипедист едет по тротуару , как многие из нас, родителей, делают со своими детьми, и мы хотим перейти улицу, тротуар направляет нас прямо на пешеходный переход, где нас всех учили, что это самый безопасный способ перехода, и мы верим, что у нас есть право преимущественного проезда и закон нас защитит.Проблема здесь в том, что дети не знают правил дорожного движения, а многие родители не знают, что велосипедисты не защищены законом на пешеходном переходе, если они не ходят.

Но то, что вы можете сделать, это смоделировать ходьбу на велосипеде по пешеходному переходу, чтобы другие люди, которые не уверены, наблюдали и, надеюсь, последовали за вами. Чем моложе возраст, в котором вы вводите это, тем лучше. Когда дети подрастут и будут готовы ездить по велосипедным дорожкам и в пробках, научите их правилам дорожного движения, и они смогут вообще избегать пешеходного перехода.Тем не менее, я очень рад видеть в городе много молодежи и некоторых взрослых, которые в настоящее время ездят на велосипедах по пешеходным переходам. Давайте все сделаем это!

Брэндон Соренсен был сбит насмерть, когда ехал на велосипеде по пешеходному переходу в прошлом году. Аламеда понес ужасную потерю. Казалось бы, Брэндон делал то, чему учили всех детей, как самый безопасный способ перейти улицу, используя пешеходный переход. И этот малоизвестный факт, что закон не защищает велосипедистов, когда езда на велосипеде закончилась для него самого, его семьи и всех, кто его знал, самым худшим образом.

Даже когда закон написан на стороне велосипедиста — например, водитель автомобиля виноват, если велосипедист сбит открывающейся дверью автомобиля — все равно больше всего страдает велосипедист. Изучение наших прав велосипедистов очень важно, но это не исключает заботы о себе. Например, даже когда я знаю, что у меня есть право проезда через перекресток, я не продолжаю движение без зрительного контакта и узнавания со стороны водителя, остановившегося на знаке «Стоп».Это относится и к пешеходам. Пешеходы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют преимущество на пешеходных переходах и могут быть сбиты. Недостаточно, чтобы законы защищали нас, мы все должны взять на себя ответственность за свои действия и быть уверенными, что движение будет остановлено для нас, когда мы пересекаем любой перекресток или улицу. Пешеходы и велосипедисты наиболее уязвимы, и всегда важно сохранять бдительность в отношении того, что нас окружает.

BikeAlameda и Велосипедная коалиция Ист-Бэй получают финансирование от Транспортной комиссии округа Аламеда для проведения бесплатных занятий по безопасности на велосипеде по всему округу Аламеда, объясняющих эти законы и многое другое, чтобы ваша езда на велосипеде была веселой и безопасной.Мы можем научить подростков и взрослых, как избежать дорожно-транспортных происшествий, независимо от того, кто имеет преимущественное право проезда. Перейдите по адресу: www.ebbc.org/safety, чтобы ознакомиться с полным списком предстоящих бесплатных занятий для подростков и взрослых. Семейные велосипедные мастер-классы также доступны круглый год. В конце лета или в начале осени будет проходить семейный велосеминар.

Остерегайтесь пешеходного перехода — Союз велосипедистов Бостона

Эндрю Фишер,
велосипедный юрист

Велосипедисты, особенно те, кто использует Юго-Западный коридор, Jamaicaway и другие велосипедные дорожки, могут задаться вопросом, какие права они имеют, когда велосипедная дорожка пересекает улицу.Часто есть обозначенный пешеходный переход, что может свидетельствовать о том, что велосипедист на переходе имеет те же права, что и пешеход. К сожалению, это может быть не так.

В штате Массачусетс действует специальный закон, глава 89 §11 Общих законов, который запрещает водителю сбивать пешехода на пешеходном переходе. Однако этот закон может не распространяться на велосипедиста на пешеходном переходе. Более того, велосипедист по закону не считается пешеходом. Велосипедист, по действующим сегодня законам, управляет транспортным средством, не автомобилем, но все-таки транспортным средством.

Возможно, это побочный эффект предоставления велосипедисту такого же права на использование проезжей части, как и автомобилисту, который требует соблюдения тех же правил дорожного движения, что и водитель автомобиля. В этом своде законов использование велосипедистами пешеходных переходов, как правило, не рассматривается.

Из-за всего этого, с юридической точки зрения, велосипедистам может быть лучше спешиться при пересечении крупной пересекающейся улицы, такой как многополосное шоссе, потому что в этих случаях велосипедист не едет на велосипеде и с юридической точки зрения будет считаться пешеходом. если попал.

Ситуация еще хуже для велосипедиста на велосипедной дорожке, пересекаемой обычной дорогой. Несмотря на то, что могут быть белые полосы в виде зебры, похожие на пешеходный переход, пока еще нет закона, признающего эти пешеходные переходы пешеходными переходами для велосипедистов. Что еще хуже, даже несмотря на то, что может быть «предупреждающий велосипедный переход» или знак «уступи дорогу велосипедистам», велосипедист, скорее всего, также имеет знак «стоп» или «уступи дорогу».

Поскольку велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, как водитель транспортного средства, оказывается, что велосипедист должен остановиться и уступить дорогу автомобилисту на пересечении проезжей части.И здесь есть реальная опасность, потому что велосипедисты, быстро едущие по велосипедным дорожкам, часто не так хорошо заметны автомобилистам на пересекающихся дорогах, особенно на таких тропах, как Jamaica Way, где тропа скрыта зеленью.

Главное, не позволяйте кажущейся защите обозначенного велоперехода обмануть вас. Если велосипедист был сбит и ранен автомобилистом во время велосипедного перехода, автомобилист, сбивший велосипедиста, может заявить, что авария произошла по вине велосипедиста, поскольку велосипедист имел знак остановки или уступки.

Поскольку мы строим больше велосипедных дорожек, штат Массачусетс нуждается в новых законах, защищающих велосипедистов на велосипедных переходах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.