Надо ли делать балансировку колес: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
Балансировка колес / Как часто и зачем балансировать колеса.
Интернет магазин шин и дисков в Ставрополе.Автомобильные шины несмотря на кажущуюся простоту имеют много особенностей, нюансов. Для достижения наилучших эксплуатационных качеств, следует правильно монтировать. Важной процедурой является балансировка колес. Стоит разобраться, что это такое.
Что такое балансировка колес и зачем она нужна
Под балансировкой подразумевается процедура по устранению дисбаланса между колесом, ступицей и другими элементами подвески. Так как на колесный диск вместе с шиной воздействуют центробежные силы необходимо с определенным промежутком времени производить эту работу.
Практически всегда геометрический центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения. Причина – неоднородность элементов, в первую очередь речь идет о неправильной форме колесного диска, некоторого дисбаланса покрышки. Это приводит к биениям при движении и другим неприятным последствиям.
Первые попытки балансировки колес предпринимались в 30-40-ых годах прошлого века. Тогда автоспортсмены пробовали заливать воду в камеры шин, иногда использовали песок и другие сыпучие вещества. Но, вскоре выяснилось, что такая автобалансировка бесполезна, так как балансирующее вещество находится в дальней точке окружности. То есть балансировка просто не происходит.
Первая балансировка схожая с нынешней, была использована в 1954 году. Причем балансировали колеса железнодорожных вагонов. Только после успешного применения наварных грузиков на железной дороге, технологией заинтересовались производители автомобильных колес. Первые сведения об использовании балансировки на автомобилях относятся к 1959 году.
Как определить дисбаланс колес — симптомы
Водителю важно понимать, нужно ли делать балансировку колес, позволит минимизировать сложности с подвеской, а также улучшить комфортабельность поездок. Вообще рекомендуется проверять параметр, даже не дожидаясь явных признаков дисбаланса. Обязательно проверять и диагностировать диск в следующих случаях.
- Если в процессе эксплуатации произошел сильный удар по подвеске. В таком случае может возникнуть ситуация с повреждением колеса, шина также может повредиться. Это все сказывается на балансировке.
- Во время сезонной смены резины. Каждая автошина имеет свои геометрические особенности. При установке на автомобиль необходимо контролировать баланс.
- Желательно проверять параметр перед поездками в регионы, где нет станций обслуживания и сервисов. Обязательно проверяют колеса на дисбаланс при трофи-рейдах по бездорожью.
- Согласно рекомендациям автопроизводителей, необходимо проверять балансировку каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если ездите много по бездорожью, или предпочитаете агрессивный стиль вождения срок между проверками лучше снизить в 2 раза.
Не стоит забывать об этой работе. Качество работы колес является важным параметром, обеспечивающим безопасность движения.
Существует ряд признаков, показывающих наличие дисбаланса. Рассмотрим их более подробно, это может помочь при выявлении неисправности.
- Вибрации при движении. Причем чем выше скорость, тем вибрации сильнее, иногда на больших скоростях могут и пропадать. Появляется такая проблема в связи со смещением центра тяжести при движении относительно оси вращения. Это и порождает вибрации.
- Тряска. Неочевидный признак, если автомобиль трясет при поездках по ровной дороге, стоит задуматься о внеплановой проверке балансировки.
- Удары в руль при движении. Обычно бывают ритмичными и повторяющимися. Происходит при большом смещении массы относительно оси. Иногда удары принимают за неисправность подвески. Диагностику нужно проводить полную.
Признаков много, важно своевременно их отслеживать.
Не путайте вибрацию при движении, и при торможении. Если есть вибрация во время торможения, причина не в балансе колеса, а в износе тормозных колодок.
Чем опасна плохая балансировка
Иногда водители задаются вопросом, нужна ли балансировка колес или можно обойтись без этой работы. На самом деле дисбаланс может привести к целому ряду проблем.
- Самое явное влияние дисбаланса – ухудшение сцепления с дорогой. При появлении вибрации, нарушает контакт с дорожным покрытием. В зависимости от ситуации, привести может к потере управляемости, снижению эффективности торможения. Так как пятно контакта нестабильно, на скользкой дороге увеличивается риск потери контроля над автомобилем.
- Вибрация и удары оказывают нерасчетные нагрузки на подвеску. Для понимания ситуации, дисбаланс 3 грамма, вызывает при каждом обороте удар по подвеске массой 0,3 кг, и таких ударов за минуту может быть 600-800. Сравнимо с таким же количеством ударов молотком по подвеске. Естественно, износ деталей увеличивается.
- Сильные вибрационные нагрузки могут вызвать разрушение подшипника ступицы. Если это произойдет на скорости, серьезной аварии не избежать.
- Передаваемая на руль вибрация, вызывает повышенную утомляемость водителя. Снижает комфорт при поездках, а на длинных плечах прогона может привести к снижению безопасности движения.
- При дисбалансе резина протектора стирается быстро и неравномерно. Срок эксплуатации шин снижается в 3-5 раз.
Перечисленные моменты, являются самыми основными последствиями нарушенной балансировки колеса. Но, даже этого хватает для понимания, как важно своевременно производить работу по восстановлению баланса колесного диска.
Как производится балансировка колес
Отдельно стоит рассмотреть, как производится регулировка. Выравнивается параметр с помощью грузиков, которые крепятся на колесный диск, а точнее на его обод. Грузики бывают следующих видов.
- Набивные. Самый простой вариант. Выполняется из мягкого металла, который можно просто набить на обод. Отлично держится на диске.
- Наклеиваемые. Наклеивается с помощью специальной клейкой ленты. Обычно применяется для колесных дисков, не имеющих возможности крепления набивных балансиров. Недостатком является риск отсоединения при отрицательных температурах или под сильной струей воды на автомойке.
Для регулировки параметра требуется специальный станок. Чаще всего, применяется станок для грубой настройки. Мастер крутит колесо на оси и путем размещения груза добивается наиболее ровного вращения. При выполнении работы требуется большой опыт специалиста.
Точная балансировка производится на электронном станке. Тут учитываются и геометрические параметры колеса, и покрышка. В итоге компьютер стенда рассчитывает точное размещение и массу балансировочного груза. Такая работа наиболее точная и практически лишена ошибок.
Регулировку нужно делать на всех колесах. Частой ошибкой является устранение дисбаланса только на передней оси. Это может привести к разрушению задней подвески, и прочим негативным последствиям.
Как часто нужно балансировать колеса
Как было написано выше, по рекомендациям производителей автомобилей, балансировка производится через 10-15 тысяч километров. Обычно ее сочетают с плановым обслуживанием. Также может потребоваться регулировка при появлении проблем, или после любых работ с подвеской.
Зная, что такое балансировка и зачем она нужна, можно определить время регулировки. Понимая механизмы, которые она задействует можно без особых сложностей диагностировать потребность в этой работе. В целом поддержание оптимального баланса колес, оказывает очень важное влияние на безопасность движения.
Как сделать балансировку колес на автомобиле
Балансировку колес начали делать своими руками в гаражных условиях еще в советские времена. Раньше было мало специалистов, которые качественно настраивают расположение передних колес. Для тех, кому интересно, что такое балансировка колес, когда ее делать, для чего и как, об этом читайте данную статью.
Содержание статьи:
- Что такое балансировка колес?
- Для чего делают балансировку колес?
- Виды дисбаланса.
- Технология балансировки.
- Как проверить балансировку колес?
- Разрешается ли балансировать только передние колеса?
- Как часто делать балансировку?
- Видео.
Что такое балансировка колес
Балансировка колес — это работа по равномерному выставлению массы колеса относительно центра колеса. Кто ездил на советских велосипедах, знают, что при наезде на скорости в яму, обод диска искривляется, потом колесо начинает вилять, потому что форма изменена и центр тяжести колеса тоже смещена. Требуемая процедура установки оптимального расположения массы колес обусловлена износом деталей подвески, замены шаровых опор и других деталей.
Как мы знаем, бывает, что износ покрышки бывает неравномерный, у одного колеса протекторы быстрее стираются, да еще и только с одной стороны, с внутренней или внешней. Это говорит о том, что нужно делать развал-схождение. Но, также это может быть из-за дисбаланса колес. Правильно сделанная балансировка колес устраняет съедание резины. Кроме износа резины, правильно сделанная балансировка устраняет вибрацию руля, увеличивает срок эксплуатации подшипников, шаровых опор и других деталей подвески.
Плюсы балансировки колес:
- отсутствие биения руля;
- комфортная езда, при отпускании руля автомобиль не тянет в стороны;
- экономия резины;
- износ шин равномерный.
Для всех легковых автомобилей, вне зависимости от марки и модели авто, требуется делать балансировку колес. Во время прохождения техобслуживания автомобиля, балансировку не проверяют.
Что будет, если не делать балансировку:
- подшипники ступицы подвергаются радиальному биению, а значит быстрее изнашиваются и клинят;
- вибрация и биение руля на любой скорости;
- быстрый и неравномерный износ покрышек;
- шум в салоне машины;
- уменьшение ресурса службы амортизаторов;
- нарушена динамика авто, потому что центробежные силы каждого колеса тянут как попало;
- может отломиться шаровая опора.
Для чего делают балансировку колес
Хотя негативных последствий много, если не делать балансировку, все же многие отказываются балансировать диски.
Какая нагрузка идет на подвеску?
За основу взяли колеса автомобиля 14 размера. Взяли скорость 80 км/час. Нарушение центра тяжести колеса взяли всего 20 грамм, то есть обод диска погнут и центробежные силы при вращении распределяются неравномерно. В этом случае на подвеску получается удар сравнимый с ударом кувалдой с силой 3 килограмма. За минуту колесо R14 вращается около 800 раз при движении 80 км/ч. Вот и получается за час езды по подвеске будет постукивать невидимая кувалда.
Виды дисбаланса
Дисбаланс — это нарушение баланса, то есть нагрузка воспринимаемые деталью разные. Из-за дисбаланса начинает «сыпаться» подвеска автомобиля.
Баланс колеса — это когда центра тяжести колеса лежит на оси колеса. Оси инерции должны быть параллельны. Если колесо или колеса неотбалансированы, то водитель сразу чувствует, что машину ведет в сторону и руль вибрирует.
Виды дисбаланса:
- Статический. Встречается реже. Центр тяжести смещен в одну сторону.
- Динамический. Встречается чаще на колесах с широкими шинами. Уже на скорости 40 км/ч авто ведет в разные стороны.
- Комбинированный. Это основной вид, который случается с колесами современных авто. Для устранения дисбаланса обычных штампованных дисков используется обычный балансировочный станок. Для балансировки легкосплавных дисков требуется более дорогое оборудование с использованием лазерной методики.
Технология проведения балансировки
При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.
Оборудование
Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.
Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.
Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.
На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.
В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.
А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.
Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.
На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков.
Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.
Порядок балансировки
Порядок работы не сложный:
- Снять колесо.
- Очистить.
- Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
- Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
- Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.
Какие ошибки при балансировке могут быть
- Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
- Установка новых грузил не снимая старые.
Техника безопасности
- Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
- Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
- Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.
Как проверить балансировку колес
Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.
Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.
Нужно ли балансировать задние колеса
Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.
Через сколько делать балансировку колес
Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.
- Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
- Если есть биение руля, то делают.
- Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.
Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.
Видео
Обучающее видео для тех, кто хочет приобрести станок и заниматься этим бизнесом. Как научиться делать балансировку колес.
Один из вариантов балансировочного станка.
Бортировка и балансировка.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Как часто делать балансировку колес. Виды балансировки колес
Многие владельцы автомобилей внимательно следят за состоянием различных фильтров, скрупулёзно проверяют давление в шинах, уровень масла и т.п. Само собой, все ездят на ТО или проводят его своими руками. Однако, есть как минимум одно мероприятие, которое в идеале положено регулярно проводить. Но подавляющее количество автолюбителей незаслуженно забывают о нём. Речь идёт о балансировке колёс.
Между прочим, игнорирование этого вида обслуживания автомобиля может привести к дополнительным тратам в виде ремонта элементов подвески, которые подвергались ускоренному износу. Кроме того, уменьшится комфорт и даже (в худшем случае) безопасность движения.
Поверьте, лучше не стоит пренебрегать маленькой проблемой, пока она не превратилась в большую. Сейчас в каждом городе, даже в глубокой провинции, есть шиномонтаж, а то и не один. Там вам за умеренную плату проведут все необходимые работы.
В этой статье мы подробно расскажем, что такое балансировка колёс, зачем нужна балансировка колес, как часто делать балансировку колес и каким образом она проводится.
Когда нужно делать балансировку колес?
Итак, зачем всё-таки надо регулярно осуществлять балансировку колёс? Далеко не все смогут дать уверенный ответ. Причин довольно много – чтобы повысить безопасность вождения, продлить ресурс элементов ходовой части автомобиля, сделать ощущения от езды более комфортными и др.
Чтобы лучше понять суть, придётся немного погрузиться в физику. В процессе движения на колесо, помимо прочего, воздействует ещё и центробежная сила. Сбалансированное колесо работает штатно. А вот разбалансированное – нет, потому что в таком случае возникают дополнительные центробежные силы. Их присутствие крайне нежелательно, потому что они негативно влияют на подвеску машины, ускоряя износ её составных частей.
Можно не обращать на это никакого внимания. С течением времени разбалансировка будет усугубляться, и начнут возникать негативные явления и неисправности.
К чему приводит бездействие:
1. Ускоренное сокращение ресурса элементов ходовой части. Обыкновенно, быстрее всех изнашиваются ступичные подшипники. При наихудшем развитии событий они развалятся на куски. Если это произойдёт на высокой скорости, вы неминуемо попадёте в ДТП.
2. Разбалансированные колёса ухудшают сцепление с дорожным полотном. Управляемость снижается, сильно возрастает тормозной путь, не говоря уже о том, что езда в плохую погоду становится похожа на «русскую рулетку».
3. Увеличивается скорость изнашивания шин вследствие вибраций. Шины сейчас стоят немало, так что это будет напрямую бить по вашему кошельку.
4. Машиной становится проблематично управлять. Особенно это заметно, если разбалансированные колёса находятся спереди. Колебания отдаются в рулевое колесо, отчего появляется дискомфорт.
Как видите, лучше своевременно посетить шиномонтаж, чем потом пожинать горькие плоды собственной беспечности.
Часто ли делать балансировку?
Далеко не все знают, с каким интервалом надо осуществлять балансировку. Более того, даже в специализированной литературе найти подобную информацию тяжело. Ниже приведены рекомендации, основанные на опыте специалистов нескольких автосервисов.
Рекомендуется делать балансировку колёс в следующих случаях:
- Во время смены шин;
- От 500 до 600 км пробега с тех пор, как покрышка была поставлена на новый колёсный диск;
- Если случился пробой подвески;
- Появились вибрации или даже биения, отдающиеся в рулевое колесо;
- На плановом ТО или через 10000 —15000 км пробега.
Основные виды балансировки колес:
Существует 2 типа разбалансировки – статическая и динамическая балансировка колес. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Статическая балансировка колес
Суть дисбаланса кроется в параллельности двух осей – инерции и вращения. У такого колеса смещённый центр тяжести, а также неравномерное распределение общей массы.
Диагностировать его несложно – для этого даже не нужен стенд. Достаточно взять колесо в сборе и водрузить его, например, на ось. Затем раскручиваем колесо и следим за его движением. Если вращение происходит маятникообразно, а колесо крутится совсем недолго, то присутствует статический дисбаланс.
Способ исправления заключается в приклеивании особых грузиков или монтаже кронштейнов, которые применяются соответственно для легкосплавных и штампованных дисков.
Динамическая балансировка колес
Характерной чертой динамического дисбаланса является несовпадение осей вращения и инерции. В итоге масса неправильно распределяется по ширине, в то время как при статическом дисбалансе наблюдается похожее явление, но по отношению к длине.
Диагностика ещё проще, чем в первом случае. Увидеть дисбаланс можно даже без снятия колеса, лишь только подняв нужную сторону машины на домкрате.
Устраняется он посредством установки особых грузиков и с наружной, и с внутренней стороны диска.
По наблюдениям сервисменов, подобному типу разбалансировки наиболее подвержены колёса с широкопрофильными покрышками.
Когда статическая или динамическая балансировка выполнена, то после неё проводится ещё одна – финишная.
Автомобиль подвешивают на стенде. Колесо, на котором проводились работы, раскручивают до 90 км/ч. В это время компьютер анализирует показатели и высчитывает место, куда надо приклеить грузик. Результат выводится на экран, дальше колесо снимается и мастер выполняет все необходимые работы. Главное преимущество такой балансировки заключается в высокой точности. Недостаток – её можно сделать только в больших автосервисах, поскольку необходимое оборудование дорого стоит и не всем СТО по карману.
Есть ещё один способ балансировки, который называется автоматическим. Применяется он, главным образом, для колёс большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов и различной спецтехники.
Внутрь колеса помещают особое вещество в гранулированном виде. Под действием центробежной силы гранулы прилипают в нужных местах, исправляя дисбаланс.
По отношению к легковушкам этот способ не применяется из-за сложностей при подсчёте количества вещества для маленьких колёс.
Основные правила балансировки
Есть несколько правил, которые необходимо строго соблюдать во время проведения балансировки колёс:
- Если на колесе были грузики, их необходимо снять.
- Диск надо очистить от грязи со всех сторон – и снаружи, и внутри.
- Покрышка подлежит обязательной проверке на предмет того, как она встала на своё место. Если что-то не так, колесо перебортируется.
- Пластиковые колпаки не рекомендуется устанавливать после проведения балансировки – это ухудшает качество выполненной процедуры.
А с какими вы сталкивались трудностями при балансировке колес?
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Балансировка колёс как часто нужно делать и можно ли без неё?
Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах. Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.
[contents]В поисках баланса
Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.
Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.
Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:
- статический;
- динамический.
Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.
Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.
В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.
Как устраняют дисбаланс?
Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.
Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.
В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.
Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.
Балансировка колёс как часто нужно делать?
Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?
Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие. По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.
Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.
Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.
Логично перейти к другой части вопроса – как часто её выполнять? Специалисты советуют посещать для этой процедуры мастерские в следующих случаях:
- после того как на диск установлена покрышка;
- после того как Вы въехали в глубокую яму на дороге и пробили подвеску;
- после какого-либо ремонта колёс;
- в любом случае каждые 5-8 тысяч километров.
Таким образом, друзья, мы можем сделать вывод, что отказаться от балансировки колёс могут лишь безответственные водители, ведь последствия, к которым может привести дисбаланс, однозначно аукнутся ремонтом, стоимость которого во много раз будет превосходить цену процедуры, описанной в сегодняшней статье. Как говориться – скупой платит дважды.
Коллеги-автолюбители, спасибо, что уделяете внимание повышению своего уровня знаний. Теперь, я уверен, что вы знаете ответ на вопрос: «Балансировка колёс как часто нужно делать эту процедуру?»
Подписывайтесь, и не пропустите свежие и интересные материалы на портале!
Балансировка колес автомобиля, правила, цена и технология
Несмотря насколько современный и новый у вас автомобиль, через определенное время или проехав некоторую дистанцию, нужно будет балансировать колеса. Какими бы не были дорогими диски или покрышки, данная процедура неизбежна, и откладывать её на потом лучше не стоит. Некоторые водители не обращают внимания на балансировку колес, вспоминают, когда руль начинает дребезжать, а автомобиль бросать со стороны в сторону на скорости.
Балансировка колес – несложный процесс, за счет которого уменьшается неуравновешенность колеса во время вращения. Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. Начинающие водители иногда считают, что балансировать колеса нужно очень редко, раз в год, а то и реже. С одной стороны они правы, если выезжать на автомобиле раз в месяц и на короткие дистанции, но при повседневной езде балансировать колеса нужно в обязанном порядке, хотя бы 1-2 раза в сезон.
Какие бывают виды дисбаланса
За время существования балансировки колес, специалисты выделили два основных вида дисбаланса – статический и динамический.
Для статистического дисбаланса, как правило, ось вращения колеса и ось инерции параллельны. В таком случае биение колеса будет продольным, в результате центр тяжести шины смещается в одну сторону, а масса диска будет распределяться неравномерно по всей его длине. Такой дисбаланс очень хорошо ощущается в салоне автомобиля даже на малых скоростях, машина словно подскакивает, а руль невозможно поймать.
Динамический дисбаланс чаще встречается в автомобилях, особенно с шинами широкого профиля и появляется в случае, когда ось инерции и ось вращения не совпадают. Сам дисбаланс появляется, когда центр тяжести меняется в определенной точке диска, в таком случае шину будет бросать со стороны в сторону, то есть вес неправильно распределен по ширине, а не по высоте. Обычно такой вид дисбаланса, даже грубый заметен на скорости свыше 40 км/час, автомобиль начинает бросать со стороны в сторону, а рулевое колесо дребезжит и бьет по рукам.
Не исключена ситуация, когда на шине может быть одновременно оба дисбаланса, но ситуация не столь критична. Исправить такое можно на любом станке для балансировки, для легкосплавных дисков советуют применять современные станки на основе лазерной методики, тогда результат будет значительно лучше.
Стоит ли делать балансировку колес автомобиля
Иногда неопытные водители задаются вопросом: нужно ли балансировать колеса автомобиля? Однозначный ответ: да! С такой процедурой не стоит затягивать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми. От некомфортного управления автомобилем, до частичного выхода из строя ходовой части. От вибрации диска и ходовой части могут раскрутиться болты, вырвать шаровую опору или вовсе отвалится от ступицы.
Как показывает статистика, разбалансировка 14″ диска на 20 грамм, на скорости 90 км/час и выше равносилен сильному удару кувалды, весом 3 кг по деталям подвески автомобиля. Учитывая частоту вращения шины на скорости, получается как минимум 800 таких ударов за минуту. Принудительно заставить балансировать колеса автомобиля никто не в праве, даже сотрудники ГИБДД, но стоит помнить, что поскупившись на балансировке, в будущем придется выложить денег в десять раз больше на детали подвески и ремонт ходовой части.
Элементарные примеры несвоевременной балансировки колес автомобиля – быстрый износ шин, что ведет за собой снижение срока их эксплуатации. Из-за постоянного дисбаланса и виляния шины, протектор быстро изнашивается, а шина стирается неравномерно. Таким образом, недавно купленная покрышка может отходит несколько сотен километров и прийти в негодность.
Еще один неприятный момент, если не балансировать колеса автомобиля – это снижение безопасности движения автомобиля. Как правило, не бывает такой ситуации, что на все 4 колеса действует центробежная сила в одном направлении, исключением могут быть только суперкары и элитные автомобили за баснословные деньги. В обычном случае каждый диск с шиной имеет свою центробежную силу с определенными характеристиками. Чем неровней дорога, тем тяжелей становится управлять автомобилем, а если попасть на выбоину, то вообще можно потерять управление и попасть в ДТП.
Третий вариант отказа от балансировки это выход из строя и повышенный износ подвески. В первую очередь выходят из строя подшипники самой ступицы, в результате чего ступица полностью может отпасть в самый непредсказуемый момент. Так же плохая балансировка колес передает вибрацию на руль, это дискомфорт для водителя и пассажиров. Это минимальный список того, что может быть, если не балансировать колеса.
Как часто нужно балансировать колеса автомобиля?
Чаще всего вопрос о том, насколько часто нужно балансировать колеса автомобиля возникает и новичков. Нет четких нормативов, когда нужно балансировать или после какого километража пробега. Но водители с опытом выделяют все же некоторые предложения, когда стоит проводить балансировку колес автомобиля.
Первое и самое главное правило – при каждой смене покрышек, будь-то они новые или б/у, проводится балансировка колес автомобиля, чтоб выровнять центробежную силу, так как переобувка дисков или шин смещает центр тяги. По километражу рекомендуют проводить балансировку после каждых 5000 километров пробега автомобиля на одних колесах.
В случае ремонта подвески или частой езде по плохой дороге (попадание в выбоины) стоит чаще проводить балансировку колес, нежели 5000 километров, обычно рекомендуют после 1000-1500 километров. В случае появления вибрации кузова, в салоне, на рычаге кпп или руле, зачастую на скорости 60 км/час и выше, балансировку не стоит откладывать.
Вывод достаточно прост, балансировку колес автомобиля нужно проводить каждый раз, когда вы проводите процедуру переобувки или смене шин, плюс ко всему, учитывая состояние дорог, балансировку колес нужно проводить чаще.
Как проходит балансировка колес автомобиля
Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.
В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.
Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.
Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.
Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.
В зависимости от СТО и оборудования на ней, первое, что необходимо сделать перед балансировкой – это очистить покрышку и диск от грязи, камней и посторонних предметов. Не стоит игнорировать камни, застрявшие в протекторе, они так же влияют на балансировку колеса. В обязанном порядке шина должна быть без проколов и хорошо держать давление, в ином случае балансировка будет бесполезной. Поэтому внимательно осмотрите шину и убедитесь, что оно не спускает.
Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.
Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.
Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.
Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.
Основные правила для хорошей балансировки колес
Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата.
Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.
- Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
- Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
- Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
- Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
- Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 грамм;
- До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе. Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
- Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
- Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.
Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.
В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.
Для чего нужна балансировка колес автомобиля, как часто ее делать?
1 Балансировка и типы дисбаланса колес
Балансировкой называется процесс уравновешивания колеса относительно оси вращения до приемлемого уровня. Дело в том, что изначально вес диска и шины не равномерный, т.е. с одной стороны колесо может быть на несколько десятков грамм тяжелее, чем с другой. В результате при вращении образуется центробежная сила, которая вызывает биение. Попросту говоря, балансировка – это устранение центробежной силы, которая вызывает биения колеса.
Выравнивание массы и формы колеса относительно оси вращения
Похожие статьи
Следует отметить, что дисбаланс бывает двух типов:
- статический;
- динамический.
Статический дисбаланс подразумевает продольное биение колеса, т.е. перпендикулярно оси вращения. В итоге при движении колесо начинает подскакивать вверх/вниз под действием центробежной силы. Статический дисбаланс возникает по той причине, что составные части колеса вдоль его продольной линии (поперек оси вращения) имеют разный вес. Такое биение хорошо видно даже невооруженным глазом, нужно лишь вывесить колесо и слегка раскрутить его, можно даже не быстро.
Что касается динамического дисбаланса, биение происходит по ширине колеса под определенным углом к оси вращения. Это вызвано тем, что составные части колеса имеют разный вес по линии оси вращения. Чаще всего такой дисбаланс встречается на колесах с широким профилем.
Иногда бывают случаи, когда на колесе присутствуют одновременно статический и динамический дисбаланс. Все виды разбалансировки легко выявляются на специальном оборудовании.
2 Зачем нужна балансировка и как часто ее нужно делать?
Как мы выяснили, дисбаланс колес приводит к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях. Многие водители не задумываются об этом, однако ударная сила, которая передается на колесо, достаточно мощная. К примеру, дисбаланс четырнадцатидюймового колеса в 20 грамм при скорости в 100 км/ч по возникающей нагрузке равен удару кувалды весом в 3 кг. А теперь представьте, что эти удары происходят по всем направлениям колеса с частотой 800 ударов в минуту.
Это, конечно же, приводит к возникновению вибраций при движении. На небольших скоростях нагрузки практически не передаются на кузов, так как гасятся подвеской. При больших же скоростях, т.е. свыше 110–130 км/ч, вибрация возникает настолько сильная, что продолжать движение в таком режиме становится невозможным и водителю приходится сбрасывать скорость. Правда, в некоторых случаях вибрация может появиться уже после достижения скорости в 60 км/ч.
Появление вибраций в свою очередь приводит к следующим негативным последствиям:
- снижается безопасность движения, так как в результате вибраций ухудшается сцепление с дорогой по причине нестабильности контактного пятна. Это приводит к повышению тормозного пути и ухудшению управляемости автомобиля. На больших скоростях автомобиль начинает «водить» по дороге, в результате чего водителю приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать траекторию движения;
- в результате появления нерасчетных нагрузок механизмы начинают быстрее изнашиваться. В первую очередь страдают детали подвески. Имейте в виду, что разрушение некоторых деталей, к примеру шаровой стойки или подшипника ступицы, приводит к потере колеса во время движения, соответственно результат может быть трагичным. Кроме того, вибрации негативно сказываются на всех остальных узлах автомобиля, в том числе и кузове;
- вибрации приводят к повышенному трению протектора, в результате чего шины быстро приходят в негодность. Это приводит не только к лишним финансовым затратам, но и снижает безопасность движения;
- вибрации передаются на руль, что вызывает дискомфорт у водителя и приводит к быстрой его утомляемости.
Дисбаланс колес может приводить к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях и вызывают неприятные вибрации
Как вы видите, балансировать колеса действительно необходимо. Автомобиль и так является источником повышенной опасности, не стоит повышать ее еще больше. К тому же езда на разбалансированных колесах приведет к необходимости дорогостоящего ремонта подвески и других узлов.
Надо сказать, что среди некоторых автолюбителей по какой-то непонятной причине бытует мнение, будто в балансировке нуждаются только передние колеса. Вполне возможно, что на эту мысль наводит отсутствие вибрации, которая передается на руль. Однако если вибрация не ощущается, это не значит, что она не влияет на автомобиль и безопасность движения.
Итак, с необходимостью балансировки колес автомобиля мы разобрались, но как часто выполнять эту процедуру? Четких требований в нормативной литературе на этот счет нет, однако из нашего личного опыта рекомендуем проводить балансировку в следующих случаях:
- после установки на диск покрышек, причем не имеет значения, новых или б/у;
- через каждые 15000 км пробега. Если же водителю свойственна агрессивная манера вождения, срок замены следует уменьшить до 5000 км пробега;
- после сильного удара, к примеру, попадания колесом в глубокую яму, так как в этом случае грузики могут сместиться или вообще потеряться;
- при появлении вибрации на кузове или на руле;
- перед длительным путешествием на автомобиле.
3 Несколько слов о технологии и правилах балансировки
Прежде всего, отметим, что балансировку колес не стоит доверять «кустарным шиномонтажкам», где, как показывает практика, работают на старом списанном оборудовании и постоянно нарушают технологию. Поэтому лучше обратиться в крупный сервисный центр, где балансировка будет произведена с минимальной погрешностью квалифицированными специалистами.
Для проведения процедуры используют специальный балансировочный стенд, на который устанавливают колесо. Компьютер, подключенный к стенду, сам определяет, в каком месте диска должен быть установлен грузик. Масса грузика также подбирается компьютером, вычисляющим величину дисбаланса. При этом погрешность качественного современного оборудования составляет 0,01%.
Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительном сервисе, проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры
Надо сказать, что грузики бывают разного типа и подбираются в зависимости от вида диска. Для стальных дисков используют набивные грузики, которые крепятся к ребру диска методом набивки. Для литых же дисков могут использоваться как специальные набивные грузила, так и самоклеящиеся, которые, как не сложно догадаться, приклеиваются к поверхности диска. В народе их еще прозвали «липучками». В отличие от набивных грузиков они устанавливаются чаще всего изнутри, т.е. не портят внешний вид диска.
Правда, бытует мнение, что «липучки» менее надежные. В действительности это зависит от качества самого грузика и соблюдения технологии его приклеивания. Кроме того, многое зависит от особенностей самого диска, поэтому мастер должен подобрать наиболее оптимальный вариант грузика под ваш диск.
Все виды существующих грузиков обычно делаются из свинца или цинка. Но, по сути, нет разницы, из какого материала они выполнены. Что касается веса, то он может варьироваться в пределах от 5 до 100 грамм с шагом в 5 грамм.
Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительной «шиномантажке», проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры. Самой распространенной ошибкой является попытка сбалансировать грязное колесо. Перед установкой на стенд его необходимо не только помыть, но и почистить от забившихся в протектор камешков.
Пластиковые колпаки на дисках, особенно если они низкого качества, могут разбалансировать колесо. Поэтому старайтесь избегать установки таких изделий.
Если колесо предварительно разбиралось, покрышка должна быть надета правильно. Для этих целей обод обрабатывают специальной смазкой. Но так как недобросовестные работники зачастую пытаются сэкономить на всем, в том числе и на смазке, за процессом сборки желательно проследить. Если покрышка надета неправильно, в процессе движения она встанет на место, в результате чего вся балансировка пойдет насмарку.
Кроме того, на качество этой процедуры влияет погрешность установки колеса на сам стенд. Поэтому работа должна выполняться аккуратно. Чтобы убедиться в том, что работники сервиса с задачей справились, попросите, чтобы после снятия колеса со стенда они установили его повторно и еще раз проверили балансировку. Отклонение показаний не должно превышать 5 грамм.
Вот, собственно, и все моменты, которые необходимо знать относительно балансировки колес. Как вы видите, даже 20 лишних граммов на колесе могут привести к серьезным проблемам с автомобилем, а иногда и стоить жизни участников дорожного движения.
Разное
Некоторые люди
предпочитают жить в большом городе, а другие хотели бы жить в
в маленьком городке или в деревне. Некоторые люди
говорят, что в большом городе невозможно чувствовать себя одиноким.Тем не мение,
другие считают, что довольно много граждан страдают от
одиночество. Некоторые люди
считают, что английский должен быть единственным иностранным языком, которому преподают
в школе. Другие считают, что немецкий, французский и испанский языки должны
Продолжить. Большинство людей
говорят, что английский язык надо изучать в Англии.
Другие считают, что английский легко выучить
страна. Ряд
люди верят, что страна успешна, если ею правит
умный политик. Другие говорят, что единственный человек не делает
образ страны. Некоторые люди
не заботятся о рекламе, а другие говорят, что
реклама и реклама могут быть очень вредными. Некоторые люди
предпочитают покупать пиратские CD и DVD.Однако другие говорят, что
пиратство необходимо запретить. Некоторые люди
уверены, что если мы хотим успешно строить отношения, мы
должны иметь хорошие манеры. Однако другие говорят, что сейчас хорошо
манеры не так важны, как раньше. Некоторые люди
считают важным быть честным, а другие говорят, что есть
вряд ли человек в мире никогда не лгал. Некоторые люди
у них много желаний и планов, но они думают, что никогда не
сбываться. Другие говорят, что вы должны верить в себя и
успех придет к вам. Некоторые люди
думаю, что навыки тайм-менеджмента не важны для успеха
как на работе, так и в домашней жизни. Другие уверены, что это
важно, чтобы с пользой использовать их время. Чувство
юмор обычно считается одним из самых важных
человеческие черты.Однако некоторые говорят, что юмор — это не
всегда хорошо. Некоторые люди
верят в удачу, а другие говорят, что ее не существует. Некоторые люди
говорят, что им наплевать на философию. Другие уверены, что
это помогает нам жить. Некоторые люди
говорят, что нужно проанализировать ситуацию, прежде чем делать
решение. Другие считают, что лучше полагаться на
интуиция. Некоторые люди
говорят, что амбициозность — прекрасное качество, а другие
считают, что быть амбициозным — не очень хорошо. Много
люди хотят стать известными актерами, певцами или музыкантами.
Другие говорят, что огласка — ужасная вещь. Большинство людей
восхищаюсь гламурными знаменитостями и хочу вести такую же жизнь
они делают. Однако другие говорят, что гламур не так волшебен, как
это кажется. » . 150. « .. 2011. |
Финансы Практика английского языка: Блок 17 — Учет затрат
Постоянные и переменные затратыключевых слов
Постоянные затраты ○ Переменные затраты ○ Распределение ○ Абсорбционные затраты ○ Расчет затрат по видам деятельности ○ Центры затрат
Компании также различают между постоянными и переменными затратами.это те, которые не меняются в краткосрочной перспективе, даже если уровень производства изменяется, например, арендная плата и процентные платежи. — это те, которые меняются пропорционально объему производства, например компоненты и сырье, а также сверхурочные выплаты.
Производственные компании должны найти способ закрепления постоянных и переменных затрат на различные продукты, которые они производят: то есть они разделяют затраты и относят их к разным продуктам. пытается отнести все прямые затраты и все производственные затраты, а иногда и все косвенные затраты, такие как административные расходы, на каждый продукт или услугу компании., рассчитывает все затраты, связанные с конкретным видом деятельности (например, дизайн продукта, производство, распространение, обслуживание клиентов), даже если они выполняются разными отделами компании. У большинства компаний есть отделы или функции, которые не приносят прибыли, а только несут расходы (например, бухгалтерский и юридический отделы). Для целей бухгалтерского учета компании часто объединяют эти отделы и распределяют или взимают все связанные с ними расходы отдельно.
Анализ безубыточности
ключевых слов
Анализ безубыточности ○ точка безубыточности ○ объем продаж ○ покрывает свои расходы ○ цели ○ маркетинговая политика
При принятии решения о прибыльности производства продукта или предложения услуги, компании делают.Здесь сравниваются ожидаемые продажи нового продукта с ожидаемыми затратами — как прямыми, так и косвенными — на различных уровнях производства. Это — количество проданных единиц, за которое компания оплачивает все свои расходы. Чтобы получить прибыль, необходимо продать больше.
Хотя учет затрат позволяет компаниям рассчитывать производственные затраты, решения о ценообразовании также зависят от:
уровня спроса
цен на продукцию конкурентов
финансового положения компании
компании — целей или задач, которых она хочет достичь
компании — заинтересован ли он в увеличении продаж или получении максимальной прибыли.
10 преимуществ изучения второго языка
Зачем учить языки
Десять главных причин изучать языки
Вы слышали все причины, по которым некоторые люди не изучают языки, многие из которых основаны на давних мифах и заблуждениях. Правда в том, что в сегодняшнем все более взаимосвязанном и взаимозависимом мире владение другими языками является жизненно важным навыком, который дает вам возможность взаимодействовать с миром более непосредственным и значимым образом — будь то в вашем районе или за тысячи миль от вас — в то же время лучше готовит вас к конкуренции и успеху в мировой экономике.
Вот десять наших главных преимуществ изучения языков:
1. Подключитесь!
Один из самых полезных аспектов человеческого опыта — это наша способность общаться с другими. Возможность общаться с кем-то на его или ее языке — невероятный дар. Билингвы имеют уникальную возможность общаться с более широким кругом людей в личной и профессиональной жизни. Знание языка делает вас местным, где бы вы ни находились, открывая свой мир в прямом и переносном смысле.Вы будете формироваться сообществами. Вы будете унижены добротой незнакомцев. Вы построите дружеские отношения на всю жизнь. И только по этим причинам вы увидите награду за изучение языков на многие годы вперед.
2. Продвигайтесь по карьерной лестнице
Знание языков может стать значительным конкурентным преимуществом, которое отличает вас от ваших коллег, говорящих на одном языке. Они входят в число восьми основных навыков, необходимых для всех профессий — независимо от вашего сектора или уровня квалификации — и спрос на двуязычных специалистов растет экспоненциально.Фактически, с 2010 по 2015 год количество объявлений о вакансиях в США, специально предназначенных для двуязычных кандидатов (), увеличилось более чем вдвое (). Работодатели ищут профессионалов, которые могут беспрепятственно общаться с клиентами на новых и расширяющихся зарубежных рынках, а также обслуживать и продавать продукцию большому населению иностранного происхождения здесь, у себя дома. Поскольку более 60 миллионов жителей США говорят дома не на английском языке, вам не нужно садиться в самолет, чтобы применить свои языковые навыки на работе.В качестве дополнительного стимула во многих случаях знание языка также приводит к надбавкам при приеме на работу и увеличению заработной платы. Какими бы ни были ваши карьерные устремления — с добавлением языковых навыков вы впереди всех!
3. Накорми свой мозг
Многие познавательные преимущества изучения языков неоспоримы. Люди, говорящие на нескольких языках, обладают улучшенной памятью, навыками решения проблем и критического мышления, повышенной концентрацией, способностью выполнять несколько задач и лучше слушают.Они переключаются между конкурирующими задачами и отслеживают изменения в своей среде легче, чем одноязычные, а также демонстрируют признаки большей креативности и гибкости. Если этого было недостаточно, то с возрастом двуязычие или многоязычие также помогает предотвратить умственное старение и снижение когнитивных функций.
4. Укрепите связь с другими культурами
Язык — самая прямая связь с другими культурами. Возможность общаться на другом языке знакомит нас с традициями, религиями, искусством и историей людей, связанных с этим языком, и способствует их пониманию.Лучшее понимание, в свою очередь, способствует большей терпимости, сочувствию и принятию других — исследования показывают, что дети, изучающие другой язык, более открыты и выражают более позитивное отношение к культуре, связанной с этим языком.
5. Увидеть мир
Путешествие в качестве носителя местного языка может произвести революцию в поездке за границу. В то время как одноязычные путешественники могут посещать одни и те же места, путешественники, которые знают более одного языка, легче могут ориентироваться за пределами туристического пузыря и общаться и взаимодействовать с этим местом и его людьми таким образом, который часто недоступен для тех, кто не язык.Изучение второго языка также открывает дополнительные возможности для обучения или работы за границей.
6. Перейти к источнику
В мире, где говорят на более чем 6000 языков, нам иногда требуется перевод, но знание хотя бы одного дополнительного языка дает нам возможность получить доступ к информации, доступ к которой в противном случае был бы закрыт. Например, люди, владеющие другими языками, могут перемещаться по Интернету как настоящие граждане мира, потребляя и оценивая иностранные СМИ и развлечения.
7. Станьте полиглотом
Изучение второго языка не только улучшает коммуникативные навыки и увеличивает словарный запас на вашем родном языке — да, действительно! — но исследования показывают, что изучение дополнительных языков становится гораздо более легкой задачей, особенно среди детей. Это потому, что, когда вы изучаете новый язык, вы развиваете новые мозговые сети, которые готовы к работе, когда вы приступаете к изучению третьего языка .
8. Повысьте уверенность в себе
Любой изучающий язык может подтвердить свою долю ошибок при открытии нового языка — часто перед аудиторией.Это необходимая часть учебного процесса! Изучать язык — это значит выставлять себя и выходить из зоны комфорта. Положительным моментом является удивительное чувство выполненного долга, которое вы испытываете, разговаривая с кем-то на его родном языке.
9. Укрепляйте свои решения
Исследования показывают, что решения, принимаемые на вашем втором языке, более обоснованы, чем решения, принимаемые на вашем родном языке. Вопреки распространенным предположениям, когда мы говорим на втором или третьем языке, мы фактически дистанцируемся от эмоциональных реакций и предубеждений, глубоко связанных с нашим родным языком.Результат? Систематические и четкие решения, основанные только на фактах.
10. Перспектива усиления
Изучая новый язык и культуру, мы, естественно, проводим сравнения с наиболее знакомыми. Изучение другой культуры проливает свет на аспекты нашей собственной культуры — как положительные, так и отрицательные — которые мы, возможно, раньше не рассматривали.