Нагар на свечах зажигания: Причины черного нагара на свечах зажигания инжектор
Цвет нагара на электродах и тепловом конусе свечи зажигания |
Наиболее вероятная причина отклонения цвета нагара от нормы |
Рекомендации по устранению неисправностей и неполадок |
|
От светло-серого до светло-коричневого (нормальный цвет свечи) | Работа двигателя и его систем может быть оценена, как нормальная, а характеристика свечей соответствует типу двигателя |
В случае, если толщина нагара минимальна, на электродах нет следов выгорания, и тепловой конус не поврежден, свечу можно ввернуть на место. |
|
Беловато-серый цвет нагара | Свидетельствует о чрезмерном обеднении воздушно-топливной смеси, особенно в режиме средних нагрузок. Такой нагар может образовываться при неправильной дозировке топлива системой питания, использовании некачественного топлива, слишком раннем зажигании, либо подсосе воздуха во впускном тракте. Дальнейшая эксплуатация двигателя при таком составе смеси может привести к перегреву камеры сгорания, подгоранию фасок клапанов. |
Проверить и отрегулировать на стенде карбюратор или протестировать работу датчиков электронной системы управления двигателем. |
|
Белый нагар с сероватым оттенком | Такой нагар также свидетельствует о бедной смеси, раннем или калильном зажигании. При этом калильное зажигание вероятнее всего имеет место из-за неправильного подбора свечей зажигания – они слишком «горячие». Характерными признаками калильного зажигания являются оплавленные электроды. |
Проверить как ведет себя двигатель при выключении зажигания – калильное зажигание проявит себя в нежелании двигателя глохнуть. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику для данного двигателя. Прочие возможные неполадки аналогичны рассмотренным в предыдущей строке. |
|
Белый налет на электродах либо электроды и тепловой конус чистые и мокрые | Белый налет (не нагар!) появляется при попадании антифриза в цилиндр двигателя. Такая неисправность сопровождается белым цветом отработавших газов на выхлопе, а свечи имеют сладковатый запах. Уровень масла в смазочной системе поднимется выше нормы, а в расширительном бачке или верхнем бачке радиатора во время работы двигателя возможно появление пузырьков воздуха или бурление. |
Проверить возможные места утечки охлаждающей жидкости в цилиндры и устранить выявленные неисправности. Наиболее вероятные причины попадания жидкости в цилиндры – прогар прокладки головки блока, трещины в головке блока, гильзах или блоке цилиндров. Свечи, как правило, работоспособность не теряют, их необходимо почистить и просушить. |
|
Грязно-белые (свинцового цвета) пористые отложения | Нагар такого цвета обычно имеет запах сероводорода (тухлого яйца). Наиболее характерная причина образования такого нагара — использование чрезмерно этилированного бензина с антидетонационными присадками. |
Если боковые и центральные электроды не имеют следов прогара, свечу можно очистить пескоструйным аппаратом или прожечь, после чего она может быть использована для работы. Некачественное топливо необходимо заменить. |
|
Бархатисто-черный цвет нагара из сухой копоти или влажный глянцевый нагар черного цвета | Такой нагар характерен для свечей зажигания, когда система питания чрезмерно обогащает горючую смесь. Побочные признаки излишнего обогащения смеси – повышенный расход топлива и явный запах бензина в нагаре. |
Регулировка карбюратора или системы управления подачи топлива (в инжекторном двигателе), проверка состояния воздушного фильтра. Наиболее вероятные неисправности системы управления впрыском топлива – отказ датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода (λ-зонда), неисправность форсунок, заедание привода дроссельной заслонки. |
|
Глубокий черный нагар в виде твердого шлака с маслянистым блеском | Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла в системе смазки двигателя, свидетельствует о попадании смазочного материала в камеру сгорания. Это может быть вызвано неисправностью маслосъемных колец на поршнях или маслосъемных колпачков на клапанах ГРМ, чрезмерным износом или залеганием компрессионных колец, а также направляющих втулок клапанов. |
Произвести углубленную диагностику деталей цилиндропоршневой и клапанной группы, устранить выявленные неисправности, после чего поменять свечи зажигания. |
|
Чёрная копоть на электродах и тепловом конусе свечи | Нагарообразование на свечи черного цвета, напоминающее замшу, может возникнуть в результате неправильно определённой тепловой характеристики свечи для данного двигателя и режима эксплуатации. Скорее всего свеча слишком «холодная», при этом не происходит ее самоочищения. Наиболее характерная причина – городской цикл езды, сопровождающийся невысокими скоростями и частыми остановками. |
При отсутствии «горячих» свечей можно очистить с имеющихся копоть и продолжать их эксплуатацию. Но лучше поменять свечи на более подходящие по тепловой характеристике (с меньшим калильным числом), поскольку копоть появится вновь, если не поменять режим поездок. |
|
Нагар красного или кирпичного цвета | Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца, марганца и других добавок, повышающих октановое число некачественного бензина. Отложения красноватого или кирпичного цвета существенно ухудшают искрообразование, поскольку такой налет является токопроводящим. |
Поменять топливо и заменить свечи зажигания. |
|
Оранжевый или коричневый налет с сухой копотью | Такой нагар характерен для свечей, работающих в двигателе с детонационными явлениями, вызванными использованием бензина с низким октановым числом, или в результате установки слишком раннего зажигания. |
Необходимо срочно поменять топливо на соответствующее степени сжатия данного двигателя, поскольку детонация приведет к разрушению деталей цилиндропоршневой группы. |
|
Глянцевый налет желтого цвета на изоляторе (тепловом конусе) свечи | Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образуется в результате частого использования режима интенсивных ускорений (драгрейсинга), который сопровождается увеличением температуры в камере сгорания. В результате перегрева свечи зажигания находящиеся на тепловом конусе отложения плавятся, образуя стекловидное покрытие желтоватого цвета. |
Такой налет является токопроводящим, поэтому искрообразование нарушится. Удалить желто-глазуревый налет с изолятора сложно, поэтому свечи следует заменить. |
Черный сажевый налет на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания
Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют свечи зажигания. По их внешнему виду зачастую можно определить состояние самого двигателя, предупредить его серьезную поломку. Если двигатель исправен, то на свечах зажигания отсутствует налет или имеется незначительный слой нагара серого или светло-коричневого цвета.
Вы обнаружили нагар на свечах зажигания. Что делать?
Допустим, вы обнаружили, что электроды свечей покрыты черным слоем сажевого нагара — бархатный налет на свечах зажигания. Это свидетельствует о каких-то проблемах в двигателе. Как правило, такую проверку побудило вас провести не простое любопытство, а неустойчивая работа двигателя. Если свечи покрыты сажевым нагаром, то запуск двигателя очень затруднен. Причиной тому является практически нулевое сопротивление изоляции свечей. Высокое напряжение вместо того, чтобы идти на образование искры, перетекает на массу вашего автомобиля. Дальнейшая эксплуатация авто при таких загрязненных свечах невозможна. Однако недостаточно просто очистить свечи от нагара. Важно найти и устранить причину его появления.
Свеча в своей нижней части должна нагреваться в процессе работы двигателя до температуры около 500 градусов. Именно при такой высокой температуре все отложения, попадающие на электроды, полностью сгорают. Итог — электроды чистые. Это обязательное самоочищение свечи, которое должно происходить при нормальной эксплуатации автомобиля. Если температура постоянно держится меньшая, то большая часть углеродистых и масляных отложений остаются на электродах, не сгорая. Это и есть нагар.
Профилактика свечей зажигания автомобиля
Важно! Профилактическую проверку состояния двигательных свечей необходимо проводить после завершения поездки или до запуска двигателя. Дело в том, что при холодном двигателе происходит впрыск переобогащенной смеси для облегчения процесса запуска. Если после прогрева двигателя вывернуть свечи и осмотреть их, то с большой долей вероятности вы обнаружите на их электродах нагар. Этот нагар обычно исчезает сам по себе в процессе движения автомобиля.
Перечислим основные причины, которые способствуют появлению черного нагара на свечах зажигания:
- Грязный воздушный фильтр, который давно не менялся.
- Переобогащенная топливо-воздушная смесь. От процентного соотношения топлива и воздуха зависит устойчивая работа системы зажигания. В случае если смесь содержит больше топлива, чем ей требуется, она считается переобогащенной. Появление нагара в этом случае является сопутствующим процессом. Переобогащением смеси страдают карбюраторные двигатели.
- Постоянная езда на малой скорости или длительная работа двигателя авто на холостых оборотах. В результате такой эксплуатации электроды свечей не нагреваются до температуры 500 градусов для сгорания отложений. Они постепенно накапливаются и делают запуск двигателя затруднительным. Рекомендуется изредка, на время порядка 10 минут, разгонять автомобиль и двигаться на высокой скорости, не менее 80 км/ч.
- Проблемы с выставлением угла опережения зажигания.
- Система впрыска топлива не отрегулирована.
- Отказ или поломка высоковольтных проводов, катушки зажигания или конденсатора.
Проблема с появлением сажевого нагара на свечах зажигания не является критичной. Вы всегда сможете очистить свечи и двигаться дальше. Но выяснить причину возникновения неисправности необходимо в ближайшее время, так как это может быть связано с серьезной поломкой. Своевременное устранение причины избавит вас от неприятностей в недалеком будущем.
Поделиться в социальных сетях: |
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления
Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.
Коричневый налет на изоляторе свечиОсобенности использования свечей зажигания
Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.
Читайте также: Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечейПодобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.
Нагар на свечах зажиганияНагар на изоляторах свечей зажигания
Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).
Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.
Налету подвержены даже иридиевые аналогиНе всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.
Читайте также: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостаткиКоричневый налет на свечах
Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.
Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.
Образовавшийся нагар на свечахНа деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.
Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.
Желтый налёт на свечахЖелтый цвет налета на свечах зажигания
Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.
Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.
Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.
Наглядный пример образовавшегося налётаЗаключение
Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.
Свеча зажигания
Погрузка
Свеча зажигания в теории довольно проста. Он воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя за счет образования искры между центральным электродом и заземляющим электродом. Электричество должно быть под очень высоким напряжением, чтобы пройти через зазор и создать хорошую искру.Напряжение на свече зажигания может быть от 40 000 до 100 000 вольт. А бензиновый двигатель без свечи зажигания бесполезен. Существует много разных свечей зажигания, и все они справятся со своей задачей, но чем больше вы платите, тем лучше свеча. Однако все свечи зажигания имеют одинаковую базовую конструкцию и конструкцию.
Разъем выполнен в виде соединения SAE или с резьбой 4 мм. Там вы подключаете кабель зажигания, идущий от катушки высокого напряжения или стержневой катушки.Подключенное здесь высокое напряжение должно передаваться на другой конец свечи зажигания.
Катушка высокого напряжения — это устройство, которое генерирует высокое напряжение, необходимое для создания искры. Это простое устройство — по сути, высоковольтный трансформатор, состоящий из двух катушек провода. Одна катушка с проволокой называется первичной катушкой. Вокруг него намотана вторичная катушка. Вторичная обмотка обычно имеет в сотни раз больше витков провода, чем первичная обмотка.
Ток течет от батареи через первичную обмотку катушки. Ток первичной катушки может быть внезапно прерван точками прерывания или твердотельным устройством в электронном зажигании.
Если вы думаете, что катушка похожа на электромагнит, вы правы — но это еще и индуктор. Ключ к работе катушки — это то, что происходит, когда цепь внезапно прерывается из-за точек.
Магнитное поле первичной катушки быстро разрушается. Вторичная катушка охвачена мощным изменяющимся магнитным полем. Это поле индуцирует ток в катушках — ток очень высокого напряжения (до 100 000 вольт) из-за количества катушек во вторичной обмотке. Вторичная обмотка подает это напряжение на распределитель через очень хорошо изолированный высоковольтный провод и специальный защищенный разъем.
Катушка высокого напряжения на автомобиле Формулы 1 не такая, как на дорожных автомобилях, где одна катушка на 4 свечи зажигания или хотя бы одна катушка на несколько свечей зажигания. В Формуле 1 одна катушка высокого напряжения обслуживает только одну свечу зажигания. Корпус из углеродного волокна с четырьмя зубцами запрессовывается на каждую свечу зажигания и соединяется с электронным интерфейсом CAN-шины с блоком ECU.
Свеча зажигания должна иметь изолированный проход для того, чтобы это высокое напряжение спускалось вниз к электроду, где оно могло перепрыгнуть через зазор и оттуда пройти в блок цилиндров и заземлить.Свеча зажигания также должна выдерживать чрезмерное нагревание и давление внутри цилиндра и должна быть спроектирована так, чтобы на свече не образовывались отложения топливных присадок. Свечи зажигания используют керамический изолятор для изоляции высокого напряжения от электрода, гарантируя, что искра возникает только на кончике электрода, а не где-либо еще на свече. Керамика выполняет двойную функцию, помогая сжигать отложения топлива.Керамика — довольно плохой проводник тепла, поэтому материал во время работы сильно нагревается. Это тепло помогает сжечь отложения с электрода. Волнообразные барьеры для тока утечки на внешней стороне изолятора предотвращают утечку напряжения на массу автомобиля. При этом они увеличивают пройденный путь и увеличивают электрическое сопротивление.
Внутренние уплотнения создают газонепроницаемое соединение между изолятором и металлическим корпусом.Для этого между двумя дополнительными уплотнительными кольцами помещается кольцо из талька. Во время производства свечи зажигания она ломается, обеспечивая оптимальное уплотнение.
Размеры свечей зажигания различаются, но базовая свеча, используемая в текущих серийных автомобилях, имеет длину около 85 миллиметров и максимальный диаметр примерно от 15 до 20 миллиметров. Нижняя треть длины вилки прикрыта гильзой из стальной резьбы, наверху есть металлическая шпилька и белый керамический изолятор. Если вы разрежете заглушку пополам по длине, вы увидите внутренний металлический стержень, который простирается сверху до точки рядом с нижней частью стальной резьбы.Иногда этот стержень отделяется глушителем помех. Чтобы обеспечить электромагнитную совместимость (ЭМС) и, следовательно, безотказную работу бортовой электроники, внутри свечи зажигания используется расплав стекла для подавления помех. Оттуда высокое напряжение поступает на средний электрод. Этот электрод стандартной свечи зажигания состоит в основном из никелевого сплава и медного сердечника, что улучшает отвод тепла. С конца этого электрода искра должна перескочить на заземляющий электрод.
Небольшой кусок металла, который выглядит как крючок, выходит из нижней части резьбы и приближается к нижнему концу внутреннего металлического стержня, но не касается его. Это пространство называется «зазором», и именно в нем возникают искры, воспламеняющие топливно-воздушную смесь в цилиндре. Кстати, металлические поверхности по обе стороны от зазора являются «электродами», а крючок обычно называют «заземляющим электродом». Таким образом, искра, вызванная высоковольтной катушкой, перескакивает с центрального стержня на заземляющий электрод.
В свечах зажигания часто упускают из виду их номинальную температуру или диапазон нагрева. Термин «диапазон нагрева» относится к относительной температуре кончика свечи зажигания при ее работе. Классификация «горячий» и «холодный» часто вызывает путаницу, потому что «горячая» свеча зажигания обычно используется в «холодном» (маломощном) двигателе и наоборот. Этот термин фактически относится к тепловым характеристикам самой свечи, в частности ее способности отводить тепло в систему охлаждения.Разница между «горячей» и «холодной» свечой зажигания заключается в форме керамического наконечника. Автопроизводитель подбирает подходящую температурную вилку для каждой машины. Холодная свеча может очень быстро избавиться от тепла, и ее следует использовать в двигателях, которые работают на горячих и обедненных смесях. Горячая свеча требует больше времени для охлаждения и должна использоваться в двигателях с более низкой степенью сжатия, где необходимо удерживать тепло для предотвращения накопления побочных продуктов сгорания. Некоторые автомобили с мощными двигателями, естественно, выделяют больше тепла, поэтому им нужны более холодные свечи.Если свеча зажигания станет слишком горячей, она может воспламенить топливо до возгорания искры; Поэтому важно выбрать вилку, подходящую для вашего автомобиля.
Современный двигатель Формулы-1 — невероятная вещь, со спецификацией, которая заставляет такого любителя автомобилей, как меня, тошнить. Основы невероятны. Из всего лишь 2,4 литра и 8 цилиндров — без турбонаддува или наддува, повышающего мощность, — двигатель F1 выдает около 800 лошадиных сил. Это достигается за счет невероятных 18000 оборотов в минуту, что более чем вдвое превышает скорость вращения двигателя Honda S2000 с высокими оборотами.После изменения правил 2014 года двигатель V6 объемом 1,6 литра снова выдает более 800 лошадиных сил при 15 000 об / мин с помощью ERS.
Чтобы поршни и шатуны не разлетались при таких оборотах, поршень F1 перемещается всего на 40 миллиметров. Диаметр отверстия составляет примерно 90 миллиметров (так называемый суперквадратный канал).
Невозможно понять особенности современных двигателей Формулы 1, потому что это хорошо охраняемые секреты в каждой команде. Тем не менее, поклонники
F1 — любопытные существа, и мне стало интересно, какие интересные технические детали заключены в обычно не такой привлекательной свече зажигания.
По-видимому, свечи зажигания F1 не так уж и важны, потому что глобальный директор по технологиям зажигания Federal-Mogul Ричард Келлер открыто говорит об этом предмете и исследованиях. Федерал-Могул является владельцем Чемпиона.
Свечи зажигания, слева направо — F1, велосипед GP, Ford Focus |
Базовая вилка Champion для Формулы 1, которая использовалась в 1990-х годах, была похожа по длине на обычную вилку, описанную выше, но была вдвое меньше диаметра.Затем, в 1999 году, одна из команд сказала МакМюррею, что из-за того места, где находилась свеча зажигания, это была самая тяжелая часть автомобиля (эта свеча весила всего 25,9 грамма), потому что она располагалась очень высоко над двигателем. Если Champion не сможет уменьшить вес вилки на 20 процентов каждый год, пока команда не скажет им прекратить, Champion выбывает из игры.
Вилка Champion, полученная в ответ, меньше твоего мизинца. Его длина всего 35 миллиметров, а диаметр резьбы — 7.6 миллиметров, или примерно половина диаметра обычной вилки. Также требуется специальный инструмент для установки, чтобы отверстие для свечи зажигания в головке блока цилиндров можно было сделать как можно меньше. Пустое пространство в камере сгорания F1 — это драгоценность, потому что любое пространство, занимаемое свечой зажигания, оставляет меньше места для клапанов, и, как мы все знаем, чем больше клапаны, тем больше воздушный поток и тем больше потенциальная выходная мощность. Вилка весит 10,7 грамма.
Помимо небольшого размера, еще одной интересной особенностью вилки F1 является отсутствие выступающего крючка снизу.Потому что для одного просто нет места. Обычный заземленный J-образный электрод не имеет шансов выжить в двигателе F1, он может быть раздавлен поршнем или просто расшатан из-за сильной вибрации. Когда поршень F1 находится в верхней части своего хода, он почти касается головки блока цилиндров. Объем камеры сгорания в основном состоит из утопленных в верхней части поршня деталей, которые служат для размещения клапанов. Без этого крючка заземляющий электрод будет просто нижним краем резьбы.Эта конструкция известна как свеча зажигания с поверхностным зазором. Свеча зажигания с поверхностным зазором — это свеча зажигания, предназначенная для образования искр вдоль поверхности изолятора на стороне зажигания. Этот тип свечи зажигания также подразделяется на тип с полуповерхностным разрядом и тип с поверхностным разрядом. Эта свеча зажигания имеет меньший изолятор, подвергающийся воздействию тепла, поэтому она легко загрязняется. Для борьбы с грязью используется система разряда конденсаторов, которая быстро достигает необходимого напряжения для образования искр.Используется в двигателях с высокими характеристиками, таких как двигатели Формулы 1.
Свеча зажигания с поверхностным зазором — это свеча зажигания, предназначенная для образования искр вдоль поверхности изолятора на стороне зажигания. Больше 50 000 вольт… при 20 000 об / мин |
Чтобы получить представление о точности компонентов двигателя F1, когда Champion строит свечи зажигания F1, длина меняется от свечи к свече.Это известно как производственный допуск; для вилок F1 разница от самой длинной вилки к самой короткой составляет всего 0,05 миллиметра, или примерно столько же, сколько толщина волос. Если свеча зажигания находится на длинной стороне, поршень может ударить по ней, поэтому бригады вырезают выемку на поршне или подкладывают свечи зажигания шайбами.
В течение года Champion производит около 10 000 таких специальных единиц, и они недешевы. В то время как вы или я можем заплатить два доллара за свечу зажигания, команда Формулы 1 тратит от 35 до 50 долларов каждая, или целых 500 долларов на двигатель.
Все мы знаем старую гоночную поговорку: «Скорость стоит денег. Как быстро вы хотите ехать?»
Свечи зажигания Denso с поверхностным разрядом, используемые в двигателях F1 |
Основными поставщиками для команд Формулы 1 являются компания Champion из США, итальянская компания Magneti Mareli и японские компании NGK и Denso. Свечи зажигания
NGK впервые приняли вызов Формулы-1 вместе с Honda в 1964 году и одержали свою первую победу в следующем году.
В начале второго золотого века Honda Formula One эффективность свечей зажигания NGK в двигателях Honda была признана, и вскоре эти свечи стали устанавливаться во многие другие двигатели Formula One. В 1998 году автомобиль с двигателем Mercedes, оснащенный свечами зажигания NGK, позволил NGK одержать 100-ю победу в Формуле-1, а в 2007 году автомобили, оснащенные свечами зажигания NGK, одержали победы во всех 17 гонках, увеличив общее количество побед до 200.
В 2011 году NGK поставила свечи зажигания двум производителям двигателей, Mercedes и Ferrari.Свечи зажигания NGK устанавливаются в свечи зажигания
мотоциклов | Свечи зажигания E3
Мало что в жизни может сравниться с энергией, которую вы чувствуете, когда крутите дроссель на мотоцикле. Независимо от того, застегиваете ли вы ремни багажника, чтобы ползти на мотоцикле для мотокросса, или просто путешествуете по местной полосе на любимой дороге, свечи зажигания E3 для мотоциклов обеспечат постоянную искру в вашем двигателе. В независимых испытаниях, проведенных академическими инженерно-исследовательскими лабораториями, было показано, что свечи зажигания E3 улучшают мощность в лошадиных силах по сравнению с обычными свечами и свечами премиум-класса ведущих производителей.
Если ваше решение о покупке мотоцикла было основано на повышении сегодняшних цен на бензин, то, выбрав свечи зажигания E3 для мотоциклов для вашей любимой поездки, вы получите дополнительное преимущество. Наши свечи помогают двигателям работать более эффективно за счет более полного сжигания топлива. Если топливовоздушная смесь сгорает не полностью, избыточное количество несгоревшего топлива выделяется во время цикла выпуска двигателя. При наличии фронта пламени E3 у остаточной смеси больше возможностей для воспламенения при повышении давления и температуры внутри камеры.
Все байкеры ненавидят ужасное «болото» или отсутствие реакции при нажатии на педаль газа. В конце концов, половина удовольствия от езды на велосипеде — это подавляющее чувство ускорения. Свечи зажигания E3 для мотоциклов могут вернуть жизнь вашему стареющему двигателю, обеспечив более полное сгорание. И … более чистое сгорание означает уменьшение накопления углерода на важнейших компонентах двигателя мотоцикла. В долгосрочной перспективе это поможет вам сэкономить деньги на дорогостоящем обслуживании двигателя и при этом улучшить качество воздуха, которым вы дышите.
Для идеального сгорания вся топливовоздушная смесь в двигателе мотоцикла сгорела бы в точке, где внутри камеры сгорания был достигнут постоянный объем. На самом деле этого никогда не происходит, и несгоревшие газы попадают на горячие металлические поверхности внутри двигателя, прежде чем они истощатся. Как правило, чем старше свеча, тем менее эффективно сжигание, поэтому, прежде чем бросить ногу на любимую поездку, подумайте о замене свечей зажигания на новые свечи зажигания мотоцикла E3 и выясните для себя, почему наши свечи «рождены гореть».«
Свеча зажигания— как узнать состояние свечи зажигания
Свеча зажигания — Как определить состояние свечи зажигания — Что вам говорятЕсли вы умеете читать свечу зажигания, она может оказаться ценным подспорьем при настройке.
Опытный настройщик двигателя может многое определить об общем рабочем состоянии двигателя; исследуя цвет носика изолятора.
Итак, если в последнее время в вашем автомобиле стало немного меньше шума, возможно, пришло время заменить свечи зажигания.
Чтение состояния вилокБыстрый осмотр может не только сказать вам, пришло ли время для замены свечи зажигания; но также могу многое сказать о состоянии ваших двигателей.
Ваш двигатель работает слишком бедной? Слишком богат? Есть проблема с масляным регулятором или моментом зажигания? Или с вашим двигателем все в порядке?
Обычно светло-коричневый / серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре; и что двигатель в хорошем состоянии.
Состояние | Подсказки | Возможные причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|
Штекер нормальный | Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде, | Все в порядке. | Следовательно, просто прочистите и снова закройте вилку. |
Заглушка с углеродным загрязнением | Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. | Чрезмерно богатая топливно-воздушная смесь, загрязненный воздушный фильтр, слишком частая езда на малых оборотах или длительный холостой ход. | Переключиться на «горячую» вилку. (Чем выше номер штекера, тем горячее штекер.) |
Заглушка масляная | Влажные черные маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. | Масло может протекать в цилиндры мимо изношенных поршней или плохо отрегулированных или изношенных клапанов . | Очистите и закройте заглушку или замените ее, но выясните, откуда происходит утечка. |
Перегоревшая свеча | Блистеры на кончике изолятора, оплавленные электроды, обгоревшие шт. | Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или незакрепленные пробки, слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильный выбор времени | Следовательно, замените заглушку. |
Заглушка изношена | Электроды сильно эродированные или изношенные | Заглушка была там слишком долго | Следовательно, замените заглушку. |
Темная окраска, такая как тяжелые черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно насыщенное состояние; слишком холодная свеча зажигания диапазона нагрева; возможная утечка вакуума, низкая компрессия; чрезмерно замедленная синхронизация или слишком большой зазор свечи.
Влажные отложения могут указывать на:
- Поврежденная прокладка головки блока цилиндров.
- Плохой контроль масла из колец.
- Проблемы с клапанным механизмом.
- Очень богатое состояние.
В зависимости от типа жидкости, присутствующей на наконечнике пламени.
Свеча зажигания — Как определить состояние свечей зажигания — Что они вам говорятТакже обратите внимание на любые признаки загрязнения или чрезмерного нагрева. Это поможет предотвратить дальнейшее ухудшение характеристик и возможное повреждение двигателя.
1. Нормальное состояние.
- Конечно, о состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Итак, если обжиг коричневый или светло-серый, состояние можно оценить как хорошее. В результате свеча зажигания работает оптимально.
2. Сухое и влажное обрастание.
- Хотя бывает много разных случаев; если сопротивление изоляции между центральным электродом и корпусом превышает 10 Ом; двигатель можно запустить нормально.Но, если сопротивление изоляции упадет до 0 Ом; огневой конец загрязнен влажным или сухим нагаром.
3. Перегрев.
- При перегреве свечи зажигания отложения, накопившиеся на конце изолятора, плавятся. В результате наконечник изолятора приобретает глянцевый или глянцевый вид.
4. Депозиты.
- Следовательно, утечка масла, качество топлива и продолжительность работы двигателя будут влиять на накопление отложений.
5. Загрязнение свинцом.
- Следовательно, обрастание свинцом обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носике изолятора. Таким образом, тестер сопротивления при комнатной температуре этого не обнаружит. Потому что соединения свинца соединяются при разных температурах. Наконец, те, которые образуются при 370–470 ° C (700–790 ° F), имеют наибольшее влияние на сопротивление свинца.
6. Поломка.
- Следовательно, тепловое расширение и тепловой удар из-за внезапного нагрева или охлаждения могут вызвать поломку.
7. Нормальная жизнь.
- Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и вызывает нагрузку на всю систему зажигания. Это связано с тем, что расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высоких напряжений.
8. Аномальная эрозия.
- В результате аномальная эрозия электродов вызвана эффектами коррозии, окисления и реакции со свинцом. Наконец, что приводит к аномальному росту зазора.
9. Плавка.
- Прежде всего, перегрев вызывает плавление свечи зажигания. В результате поверхность электрода довольно блестящая и неровная.
10. Эрозия, коррозия и окисление.
- Материал электродов окислился, и при сильном окислении поверхность будет зеленой. Итак, поверхность электродов также шероховатая и шероховатая.
11. Эрозия свинца.
- Итак, кончик заземляющего электрода выглядит сколотым, а его поверхность может быть истонченной.Еще одно условие, характерное только для этилированного бензина; это состояние вызвано соединениями свинца, которые химически реагируют с электродами при высоких температурах. Кроме того, это делает материал электрода (никелевый сплав) слабым и хрупким. Следовательно, это вызвано слишком большим количеством свинца в топливе.
Заключение
Прежде всего, чтобы двигатель работал эффективно, не смешивайте свечи с разными степенями износа. Либо замените все свечи на новые, либо почистите и установите заново все старые.
Поделитесь новостями DannysEnginePortal
Как работают свечи зажигания | HowStuffWorks
Заменить свечи зажигания не так уж сложно даже для механически не склонных к работе. Если вы будете осторожны, у вас не будет проблем.
Как узнать, нужно ли менять вилки? Самый верный знак — на вашем одометре. Свечи зажигания обычно необходимо менять каждые 30 000 миль (48 280 км). Некоторые высокопроизводительные свечи могут пройти до 100 000 миль (160 934 км) до замены.Если вы не знаете, когда вашу в последний раз меняли, или если у вас есть двигатель, который работает грубо или недавно показал снижение расхода топлива, это может означать, что вашему двигателю может быть полезно несколько свежих чистых искр. Как всегда, сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Объявление
Вам понадобится свечная головка для торцевого ключа и щуп . Вы можете купить торцевой ключ для свечей зажигания, специально разработанный для свечей вашего автомобиля, или вы можете получить универсальный торцевой ключ для свечей зажигания, подходящий для большинства распространенных размеров шестигранных головок.Как мы уже говорили, вам, вероятно, не нужно будет зазирать вилки, но вам может понадобиться измеритель зазора, чтобы дважды проверить правильность зазора между центральным электродом и заземляющим электродом.
Чтобы найти вилки, просто найдите провода и проследите за ними. Обычно на цилиндр только одна свеча, но они срабатывают в определенном порядке, установленном производителем. Для начала выберите одну вилку и аккуратно удалите только этот провод. Менять одну свечу зажигания за раз намного проще, чем перезагружать двигатель после того, как вы заменили провода в неправильном порядке.
Теперь выньте новую свечу зажигания и наденьте ее на конец гаечного ключа. Розетки обычно имеют внутри слой поролона, чтобы облегчить этот процесс. (Он зажимает свечу зажигания.) Если в вашей розетке нет прокладки, используйте небольшую изоленту внутри розетки, чтобы лучше держать ее. Удалите мусор при снятии вилки. Когда заглушка откручена, просто вытащите ее из отверстия.
Если вы собираетесь сделать разрыв, сделайте это сейчас. В руководстве вашего владельца должно быть указано, где следует установить зазор; установите манометр и вставьте его между заземляющим электродом и центральным электродом.Вы хотите, чтобы электроды касались датчика, но не слишком сильно.
Вставьте новую свечу зажигания в пустое отверстие с помощью розетки. Если возможно, вы даже можете удалить гаечный ключ и затянуть свечу зажигания пальцами. Чтобы убедиться, что резьба выровнена правильно, поверните заглушку на пару оборотов против часовой стрелки, прежде чем затягивать заглушку вручную. Затянув вилку от руки, можно закончить работу торцевым ключом.
Подсоедините свободный провод свечи зажигания к контакту в верхней части свечи.Вы, вероятно, почувствуете, что провод надежно защелкивается. Когда вы закончите замену первой свечи зажигания и провод надежно вернется на место, перейдите к следующей свече в ряду и повторите весь процесс.
Это было легко, правда? В любом случае давайте устраним неполадки.
.