Недостаточная видимость дороги это: Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД: что означают термины

Содержание

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД: что означают термины

Есть в правилах дорожного движения два очень похожих, и потому часто путаемых, понятия – ограниченная и недостаточная видимость. Однако их лексическое сходство не делает их синонимами в юридическом плане, и у каждого из этих терминов есть свои законодательно обозначенные смыслы, и вытекающие из них обязанности.

Тому, что такое недостаточная и ограниченная видимости, и Правилам дорожного движения РФ, устанавливающим нормы поведения в подобных ситуациях, будет посвящена данная статья.

Определения терминов в ПДД

Придется пойти по скучно-формальному пути и начать с формулировок, причем их будет сразу три. Первым делом, что такое вообще видимость на дороге.

Видимость на дороге – это доступная для четкого обзора часть пути и прилегающих территорий / строений / ландшафта и пр., расположенных во всех возможных направлениях, в рамках которого лицо, управляющее ТС, в состоянии рассчитывать свой безопасный скоростной режим, и предпринять при необходимости меры для своевременной безаварийной остановки.

Очевидно, что и «ограниченная» и «недостаточная» — это понятия, ухудшающие видимость. Вот только делают они это по-разному, а значит и последствия могут различаться.

Что означает ограниченная видимость?

Ограниченная видимость – это часть дорожного полотна в сторону движения, видимость которого неполноценна из-за рельефа местности, природных или созданных человеком объектов (определено п.1.2 ПДД РФ).

Другими словами, крутой поворот или здание, или разросшиеся деревья, препятствующие обзору части дороги, расположенной за ними – это и есть ограниченная видимость.

Основной показатель – определенная краткосрочность этого явления. То есть достаточно свернуть за поворот, проехать здание или деревья, и данные обстоятельства перестают быть актуальными.

Что такое недостаточная видимость?

Недостаточная видимость – это ограничение видимости дороги за счет природных факторов, таких как туман, дождь, снег и пр. Сюда же отнесены и сумерки. В соответствии с определением п. 1.2 ПДД РФ, видимость считается недостаточной, если ее дальность не превышает 300 метров.

В отличие от ограниченной видимости, недостаточная имеет условно большую протяженность по времени и никак не зависит от действий водителя. Еще один момент — ночь (темнота или, в соответствии с ПДД, темное время суток, т.е. временной интервал между сумерками вечера и утра, в т.ч. неосвещенный участок) регулируется своими правилами, и к данному рассмотрению имеет косвенное отношение.

Условия ограниченной и недостаточной видимости

Еще пару слов об отличии этих понятий – это важно, т.к. как ним будут применяться разные правила (о которых далее).

  • Ограниченная видимость характеризуется локальным препятствием для обзора. Достаточно проехать вперед некоторое количество метров, и ситуация изменится – препятствие более не будет мешать. Кроме этого, такая ограниченность в определенном смысле предсказуема, к примеру, знаки укажут сколько метров до глухого поворота, а за ним видимость улучшится (или как минимум изменятся условия).
  • Недостаточная видимость, наоборот, менее локальна. Если, например, начался снегопад, то идти он, как правило, будет на достаточно большой территории, по которой следует ТС. К тому же предугадать начало и окончание этого природного явления водитель точно не может. Не стоит забывать и о точном определении минимального расстояния свободного обзора в 300 метров – если меньше, перед нами случай недостаточной видимости.

Несмотря на долгие и детальные разъяснения, видно, что определение недостаточной видимости в ПДД РФ относительно. Единственная четкая вроде бы цифра – 300-метровое расстояние, но на практике и ее расчет не может быть идеальным у водителя, находящегося в движении, и не обладающего специальными техническими средствами.

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопросДля детальных расчетов, в случаях их необходимости (например, после ДТП), применяются нормы специального ГОСТ 32963-2014, устанавливающего, в том числе, методы расчета расстояния на дороге. Это достаточно специфический документ, использование которого без участия профильного специалиста вряд ли представляется возможным.

Особенности вождения при плохой видимости дороги

Собственно, для чего мы так въедливо определяли разницу между недостаточной и ограниченной видимостями? От них зависят правила, которые должны применяться в данных ситуациях.

Здесь и далее указаны нормы, распространяемые на всех участников движения, а ими могут быть не только автомобили, но и пешеходы, велосипедисты и т.д. Рассмотрим правила для каждого из случаев, но сначала поговорим об общих ПДД, действующих в обоих случаях (и не только).

Каким должно быть движение? Общие нормы

Эти правила плохой обзорности для лица, находящегося за рулем, не зависят от типа помех для видимости, и действуют в любом случае:

Пункт ПДДПояснение
8.11Разворот запрещается в условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении
12. 4В условиях видимости, не превышающей 100 метров в каждом направлении, запрещена остановка
7.2Если остановка вынужденная, то в условиях плохой видимости обязательно должен быть выставлен знак аварийной остановки (при включенном аварийном сигнале, обязательном в любом случае).

Отдельно регулируется скорость движения при всех случаях плохой видимости. В соответствии с п.10.1 ПДД России, скорость должна не только не превышать установленных ограничений, но выбираться и с учетом прочих факторов, в том числе видимости. Скорость должна давать возможность водителю контролировать обстановку, а при необходимости, замедлять безопасно движение, вплоть до остановки.

Правила для недостаточной видимости

В основном нормы, действующие в период недостаточной видимости, связанны с использованием освещения и светоотражающих элементов для прямой и боковой видимости. Основными правилами являются:

  • 19.1 ПДД – во время движения должно быть включено следующее освещение:
    • Автомобили и другие механические ТС – ближний свет или, если это не запрещено другими правилам, например, мешает движению встречного автомобиля — дальний.
    • Велосипеды – фары или фонари.
    • Прицепы, а равно и при буксировке – габариты.
    • Гужевые повозки – фонари, однако только при их наличии.
  • 19.3 и 19.4 – при остановке необходимо включать габариты, а при возможности еще и ближний свет, и противотуманные огни (как передние фары, так и задние).
  • Более того, пункт 19.7 ПДД устанавливает недостаточную видимость, как единственное условие, когда задние противотуманные фонари могут быть включены.
  • Пункт 19.8 требует включения знака «Автопоезд» в условиях недостаточной видимости не только во время движения, но и при остановке / стоянке.

Есть и более специфические требования, например:

  • Выступающие грузы обозначаются специальным фонарем (как спереди, так и сзади) или световозвращающим устройством, причем спереди белым, а сзади красным (п.23.4 ПДД РФ).
  • Пешеходы, переходящие дорогу по пешеходному переходу или двигающиеся по обочине / краю, вне населенных пунктов обязаны иметь светоотражающие элементы на одежде. В населенных пунктах данная мера носит рекомендательный характер (п.4.1 ПДД).
  • Лицам, управляющим мопедами, и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие предметы. Важно, что мера рекомендована во всех случаях (п.24.10).
  • Движение пеших колонн должно сопровождаться двумя включенными фонарями: белым спереди и красным сзади колонны (п.4.2).

Есть и совсем «экзотические» по сегодняшним меркам нормы, например, пункт 25.6 ПДД запрещает перегон скота через дорогу в условиях недостаточной видимости. Исключения составляют специальные места для таких перегонов.

Правила для ограниченной видимости

Условия ограниченной видимости требуют (кроме общих) и выполнения специфических правил:

  • Пункт 11.4 ПДД РФ запрещает обгон в рассматриваемых условиях.
  • Пункт 2.3.4 требует от водителя в случае остановки быть одетым в куртку / жилетку со светоотражающими полосами. Этот вопрос, кстати, вызывает массу споров, т.к. логика происходящего скорее относит это требование в недостаточной видимости, но в Правилах именно так – полосы нужны при ограниченной видимости.

Конечно в большинстве случаев указанные требования будут продублированы разметкой или знаками, но в тех редких ситуациях, когда их нет, нормы все равно являются действующими на основании указанных правил.

В завершении традиционно представляем наиболее расхожие вопросы по теме, а также ответы на них.

⚖️ Каким должно быть расстояние при движении в условиях тумана?

Расстояние (дистанция) между участниками движения отдельно для плохой видимости не регулируется. Однако п.9.10 ПДД РФ требует соблюдения дистанции, позволяющей избегать столкновения, в любом случае.

При этом есть два расстояния, указанных в Правилах, и связанных с зоной обзора в туман. Во-первых, это 300 метров обзора, ниже которых и начинают действовать условия недостаточной видимости. Во-вторых, при видимости менее 100 метров запрещается остановка и разворот.

⚖️ Чем отличается недостаточная видимость от ограниченной?

Недостаточная связана с природными факторами – сумерки, дождь, снегопад, туман и т. д. Ограниченная — с препятствиями на рассматриваемом участке дороги, как природного, так и рукотворного характера – к примеру, глухие повороты, крутые подъемы, здания, закрывающие обзор, деревья и пр. при вождении.

⚖️ Как определить виновника ДТП, если автомобиль ехал в условиях недостаточной видимости?

Очень многое зависит от обстоятельств и последствий. Ситуация может быть как довольно простой, если откровенно нарушались вышеуказанные правила, но может требовать и сложного детального разбирательства, с привлечением не только сотрудников ДПС (ГАИ), но и высокотехнологической экспертизы.

⚖️ Каким должно быть расстояние видимости для остановки в городе?

Это зависит от специфики дорог (улиц). Есть норма (п.12.4 ПДД), запрещающая остановку, если видимости дороги менее 100 метров в обоих направлениях. К примеру, свернув в узкий переулок, и проехав метров двадцать, останавливаться (при отсутствии других запретов делать это) можно, если сзади и спереди просматривается стометровка. Но нельзя, если что-то такому обзору мешает. Ситуация очень специфическая и лучше не злоупотреблять рисками.

Главные сложности в ситуациях, связанных с недостаточной и ограниченной видимостью – это не всегда однозначные возможности применения Правил. Разобраться в конкретных ситуациях без участия адвоката по автоделам может быть крайне затруднительно.

Но, наверное, неправильно и пытаться решить вопросы самостоятельно неподготовленным людям, когда профессиональные автоюристы так доступны – ведь для первой консультации достаточно бесплатно написать электронное сообщение, через специальную форму под статьей, или позвонить по указанному на сайте телефону.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Что это — недостаточная видимость: особенности движения, определение

В ПДД имеются самые разные определения и условия их выполнения, среди них термин «недостаточная видимость». Это видимость дороги меньше 300 метров при дожде, тумане, снегопаде, в сумерках и т. д. Все эти природные явления способны ухудшать видимость дороги, из-за чего водители должны соблюдать правила движения, предусматривающие недостаточную видимость.

Раздел 1.2 ПДД

В разделе ПДД 1.2 говорится, что недостаточная видимость – это видимость менее чем на 300 метров. Подобные условия создаются в следующих случаях:

  • туман;
  • снег;
  • дождь;
  • сумеречное время.

Не стоит путать ограниченную и недостаточную видимость, это два разных понятия.

В правилах также прописывается, что такое сумерки. Согласно ПДД, это такое время, когда солнце заходит за горизонт и человек может видеть на ограниченном участке без включенного света. Сумерки бывают не только вечером, но и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта.

Ограниченная и недостаточная видимость

Существует три определения условий, при которых человек видит небольшой участок дороги. По ПДД, это недостаточная видимость, ограниченная и ночное время. Для каждого вида есть свое определение.

Ограниченная видимость – это когда водитель не может видеть дорогу из-за особенностей рельефа, изгиба дороги. Подобные ограничения присутствуют на данном участке дороги всегда, в независимости от времени года и погоды, времени суток. На подобных участках обычно устанавливаются различные знаки, регулирующие движение транспортных средств. Это может быть знак ограничения скорости или извилистой дороги, с дополнительными табличками или без них.

Также в пункте 1 правил дорожного движения есть пояснения определению темного времени суток. Если говорить простыми словами, то под темным временем суток всегда подразумевается ночь. А вот время, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но еще не наступила полная темнота – это сумерки.

Особенности движения при недостаточной видимости

Как уже было сказано, недостаточная видимость – это особые условия, при которых водитель не имеет хорошего обзора дороги из-за различных природных факторов. Правила не регламентируют, как именно нужно двигаться в подобных случаях, сказано только, что нужно снизить скорость и ехать предельно осторожно. Хотя есть оговорка по поводу применения внешних световых приборов.

При движении в условиях недостаточной видимости следует подбирать скоростной режим с учетом качества покрытия и обстановки на дороге.

В редких случаях на опасных участках дорог могут быть установлены знаки ограничения скорости с дополнительными табличками, которые указывают, в какой именно момент действует ограничение.

Использование света

Если наблюдается туман, идет дождь или снег, то водители могут включать противотуманные фары, так как это улучшит обзор дороги в условиях недостаточной видимости. Но применять данные световые приборы можно только совместно с фарами дальнего или ближнего света.

Также при плохой видимости можно использовать ближний или дальний свет. К примеру, в условиях снегопада лучше всего видно дорогу при ближнем свете. В остальных случаях водитель сам решает, какой свет ему применять исходя из ситуации.

При совершении вынужденной остановки в условиях недостаточной видимости необходимо включать задние противотуманные фары, габаритные огни. Это позволит заблаговременно увидеть машину другим участникам движения.

Скорость движения

При движении в условиях недостаточной видимости следует правильно подбирать скоростной режим. Обычно скорость не должна быть больше половины видимости в метрах. Например, при видимости 40 метров в условиях тумана двигаться нужно не быстрее 80 км в час, а при видимости 20 метров – 40 км. В любом случае следует учитывать длину пути торможения, которая будет больше на скользкой дороге.

При движении в тумане важно соблюдать дистанцию. Не стоит прижиматься к другим транспортным средствам, так как это опасно. Также важно знать, что в тумане видимость искажается, и каждый далеко едущий автомобиль на самом деле может оказаться очень близко.

Заключение

Недостаточная видимость — это видимость дороги менее трехсот метров, вызванная природными условиями. При плохой погоде следует всегда правильно выбирать скорость движения и, главное, не спешить. В подобных условиях всегда срабатывает правило «тише едешь – дальше будешь».

Что это такое недостаточная видимость

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Сегодня в Российской Федерации действуют специальные правила дорожного движения. При этом существует специальный набор терминов, которыми обозначаются различные объекты, а также явления.

Одни из таких является «недостаточная видимость» — подразумевается ухудшение видимости в силу каких-либо природных или иных обстоятельств.

Причем под термином понимается определенный характер проблем с видимостью. Устанавливаются четкие границы дальности возможности различать определенные предметы.

В случае возникновения недостаточной видимости следует обязательно принимать регламентированные специальными правилами действия.

В определенных случаях ПДД предписывает полностью прекратить движение по причине возрастающей опасности дорожно-транспортного происшествия.

Основные сведения

Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?

Важно знать значение данного понятия, а также принимать определенные меры при возникновении соответствующих условий.

Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.

Важно помнить, чем отличается недостаточная видимость, подразумевающая остановку от аналогичных погодных условий, но при которых движение возможно продолжать.

Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:

  • определения;
  • предупреждающие знаки.

Определения

В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.

К таковым относятся:

  • «ограниченная видимость»;
  • «недостаточная видимость».
Ограниченная видимостьКогда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект
Недостаточная видимостьСогласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени.
Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.

Они достаточно подробно описываются в Правилах дорожного движения. По возможности не стоит их нарушать. Так как это может привести к печальным последствиям.

Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП. Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость.

Согласно ПДД раздел №1 недостаточная видимость подразумевает именно ограничение обзора в пределах 300 м от водителя.

В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.

Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:

  • темное время суток;
  • дневные ходовые огни, ДХО.
Темное время сутокНекоторый период времени от конца вечерних сумерек до самого рассвета (его начала). В течение данного времени необходимо соблюдать особую осторожность во время езды, не нарушать скоростной режим
Дневные ходовые огниСпециальные световые приборы, которые предназначены для использования в светлое время суток для улучшения видимости спереди

Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.

Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.

Предупреждающие знаки

В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.

Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.

Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.

Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:

№1.1Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом
№1.3.1Однопутная железная дорога
№1.3.2Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей
№1.4.1Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна
№1.4.2Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна
№1.4.3Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна
№1. 5Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями
№1.6Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток
№1.11.1Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо —
если в населенном пункте — 50-100 м;
если вне населенного пункта — 150-300 м
№1.11.2Знак, предупреждающий об опасном повороте налево —
в населенном пункте — 50-100 м;
вне территории населенного пункта — 150-300 м
№1.12.1Дорога поворачивает направо через 150-300 м

Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.

Фото: знак 1.1

Фото: знак 1.3.1

Фото: знак 1.3.2

Фото: знак 1.4.1

Фото: знак 1.4.2

Фото: знак 1.4.3

Фото: знак 1.5

Фото: знак 1. 6

Фото: знак 1.11.1

Фото: знак 1.11.2

Фото: знак 1.12.1

Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.

Нередко именно невнимательность, незнание знаков на дороге приводит к гибели людей, нанесению серьезного вреда здоровью. Стоит разобраться, что значит каждый знак.

Движение в условиях недостаточной видимости

Движение в условиях недостаточной видимости подразумевает принятие водителем определенных мер с целью избежать различных аварийных ситуаций.

Существуют определенные правила управления автомобилем в различное время суток, а также в разных погодных условиях.

Соблюдение их — залог безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основные, обязательные для рассмотрения вопросы:

  • правила ПДД;
  • управление автомобилем в определенных условиях;
  • в чем разница между ограниченной и недостаточной.

Правила ПДД

В условиях недостаточно видимости необходимо во время движения руководствоваться специальными положениями ПДД — пунктами №19.1, 19.3, 19.4.

Согласно данным пунктам необходимо будет придерживаться следующих правил:

Использовать соответствующее световое оборудование для освещения дорожного полотнаТакже обозначения присутствия транспортного средства на дороге
В определенных условиях переключать дальний свет на ближнийВ населенных пунктах — если дорога освещена, при встречном разъезде, в случае движения позади попутных ТС
При остановке обязательно использовать ходовые огниГабаритные для обозначения присутствия

Раздел №19 ПДД особенно важен, именно поэтому следует обязательно выполнять все предписания.

Управление автомобилем в определенных условиях

Управление автомобилем в нестандартных кратковременных погодных условиях имеет некоторые сложности. Именно поэтому опять же необходимо придерживаться определенных правил в каждом отдельном случае.

При тумане

При управлении транспортным средством во время тумана необходимо обязательно соблюдать определенные правила, которые касаются безопасности.

К таковым в первую очередь относятся:

Обязательно требуется включать фарыПри наличии таковых нужно включить противотуманные
Не стоит использовать дальний светЭто не только может ослепить других водителей, но также уменьшит видимость в силу отражения от мелких частиц влаги
Важно придерживаться одной скорости движения, избегать превышения скоростного движенияЭто позволит во время предпринять соответствующие действия в случае возникновения каких-либо препятствий
Не разрешается осуществлять обгонВ режиме недостаточной видимости

Следуя этим простым правилам можно избежать аварии на дороге при недостаточной видимости.

В темное время суток

Управление в темное время суток помимо соблюдения очевидных правил подразумевает множество иных нюансов.

К таковым относятся:

Вне освещенной фарами поверхности дороги видимость почти отсутствуетЭтот момент следует учитывать
Наибольшую опасность представляютДвижущиеся на встречу автомобили
Важно существенно снижать скорость движения на поворотахТак как нередко они не просматриваются
В дождливую погоду

В дождливую погоду особенно внимательно нужно быть со скоростным режимом. Так как в силу увлажненности дороги сцепление между ней и колесами существенно снижается.

Видео: ошибки зимнего вождения


Потому велика вероятность заноса. Также на порядок увеличивается дальность тормозного пути. Этот момент также необходимо обязательно учитывать.
При ярком солнце

Яркое солнце нередко становится причиной ДТП. Так как может попросту ослепить водителя. Избежать подобного возможно путем использования:

  • специальных очков;
  • зонирования верхней части лобового стекла;
  • защитных козырьков.

В чем разница между ограниченной и недостаточной

Недостаточная видимость обычно является следствием погодных, природных явлений.

В то же время ограниченная возникает по различных иным причинам. Например, из-за размещения каких-либо объектов, самого рельефа дороги.

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд вопросов, которые возникают именно в случае движения при недостаточно, ограниченной видимости.

К таковым относятся:

  • как увеличить видимость?
  • какой должна быть скорость движения?

Как увеличить видимость

Увеличить видимость возможно при помощи специальных осветительных приборов. Например, диодных фар, «противотуманок», иных.

Важно лишь помнить, что такое осветительное оборудование не должно создавать дискомфорт для других участников дорожного движения.

Какой должна быть скорость при движении

На дорогах РФ устанавливаются знаки, регулирующие скоростной режим. При этом для условий ограниченной видимости четких ограничений по скорости не установлено в ПДД.

В каждом случае водитель должен самостоятельно оценить обстановку и принять решение по поводу соблюдения скоростного режима.

Процесс управления транспортным средством в условиях недостаточной видимости имеет определенные особенности, сложности. Потому с ними всеми нужно будет внимательно разобраться заранее.

недостаточная видимость — это… Что такое недостаточная видимость?

Разница условий недостаточной и ограниченной видимости. Движение в условиях недостаточной видимости и под влиянием иных погодных явлений. Скорость при недостаточной видимости. Чем отличается ограниченная видимость от недостаточной? Есть ли знак Ограниченной видимости по ПДД? Какими должны быть действия водителя в таких условиях. Рекомендации по ведению машины в тумане, при дожде, снеге и солнце.

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.

Использование фар и фонарей

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  • Фары ближнего или дальнего света — на механических ТС.
  • Фары или фонари — на велосипедах.
  • Фонари — на гужевых повозках.
  • Габаритные огни — на прицепах и буксируемых ТС.
  • Опознавательный знак «Автопоезд».

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

  • Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
  • Опознавательный знак «Автопоезд».

Обозначение выступающего груза

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

. При движении в темное время суток или в условиях недост

Билет 35 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы

Не знаете что такое недостаточная и ограниченная видимость? Мы расскажем вам, а так же приведем главные различия недостаточной и ограниченной видимости.

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

1. Крутой поворот дороги.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

Светлое время суток

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

Правила для ограниченной видимости

Запрет обгона

11.4. Обгон запрещен:

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На участках дорог с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.

Где запрещен обгон?

Световозвращающий жилет для водителя

. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в к

Правила дорожного движения недостаточная видимость. Недостаточная видимость и ограниченная видимость в пдд

Под недостаточной видимостью рассматривается состояние, вызванное сторонними факторами и расположением автомобиля, при которых водитель не может различить наблюдаемый объект при дистанции до него менее чем триста метров.

К снижению указанного расстояния могут приводить следующие явления природы:

  • туман;
  • дождь;
  • снегопад;
  • метель;
  • сумерки;
  • дым;
  • пыль;
  • брызги воды и грязи;
  • ослепляющее солнце.

Допустимая дистанция, определенная значением в 300 метров, принята исходя из расчета тормозного пути при разрешенной скорости в 90 км/ч. С учетом коэффициенте сцепления равного 0,35 для влажного дорожного полотна.

Движение в условиях недостаточной видимости

Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:

  • Во время дождя;
  • При тумане;
  • При ослеплении солнцем;
  • Под влиянием иных погодные явления.

Во время дождя

Важная особенность при вождении в дождливую погоду — снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.

Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:

  • асфальтобетонное дорожное полотно , скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
  • период сразу после начала и по окончания дождя.

При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».

В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.

Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто. Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.

При тумане

В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.

Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:

  • значительно снижет расстояние видимости;
  • формирует обман зрения;
  • нарушает ориентирование в пространстве;
  • искажается восприятие скорости и расстояние до объектов;
  • сильное напряжение оказывает влияние на психику водителя.

В случае продолжения движения, необходимо:

  • замедлить скорость так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;
  • использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами;
  • для увеличения расстояния видимого перед автомобилем , периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
  • открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам , издаваемым транспортными средствами.

Ни в коем случае не следует:

  • приближаться к впередиидущему авто;
  • осуществлять стоянку авто в пределах дороги;
  • осуществлять обгон или опережение.

При ослеплении солнцем

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости. В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.

При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора , и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.

Оптимальным р

Видимость

вокруг тяжелых транспортных средств — Поведение SAAQ

— слепые зоны для тяжелых транспортных средств

Слепая зона — это участок дороги за пределами поля зрения водителя, который не виден в зеркала заднего вида или через окна. Чем выше и длиннее автомобиль, тем больше слепых зон.

Что такое слепое пятно?

Слепая зона — это участок дороги за пределами поля зрения водителя, который не виден в зеркала заднего вида или через окна.

У каждой машины есть слепые зоны

В целом, чем выше и длиннее транспортное средство, тем больше слепых зон.

Где находятся слепые зоны?

Слепые зоны встречаются вокруг транспортных средств, но их размер и расположение зависят от типа транспортного средства. Основные слепые зоны расположены спереди, сзади и по бокам автомобиля.

Есть и другие слепые зоны, например, вызванные зеркалами заднего вида и стойками по обе стороны от ветрового стекла.

Некоторые типы транспортных средств, такие как транспортные средства с инструментами и транспортные средства, оснащенные вспомогательным оборудованием (например, снегоуборочные машины, снегоочистители и т. Д.), Могут иметь дополнительные слепые зоны. Когда вы находитесь рядом с одним из этих автомобилей, будьте осторожны!

Мертвые зоны для тяжелых транспортных средств

Грузовик с прямым кузовом

  1. Спереди: чем длиннее капот, тем больше мертвая зона. Небольшая машина могла уместиться в этом месте незамеченной.
  2. По бокам: , поскольку видимость по бокам ограничена слепыми зонами, водитель может полагаться только на зеркала заднего вида.
  3. Сзади: задняя слепая зона очень длинная. Важно обращать внимание, когда грузовик трогается с места.

Городской автобус

  1. Спереди: Передняя слепая зона мала, потому что у городских автобусов плоские фасады. Однако велосипедные стойки могут ограничивать обзор.
  2. По бокам: Из-за большого размера автобуса боковые слепые зоны покрывают значительную площадь даже с правильно отрегулированными зеркалами заднего вида. Боковые слепые зоны у сочлененных автобусов еще больше.
  3. Сзади: Хотя заднее стекло укорачивает заднюю слепую зону, все же важно обращать внимание, когда автобус движется задним ходом.
  4. Спереди, слева: Чем шире стойка, тем больше мертвая зона.

Междугородний автобус

  1. Спереди: передняя слепая зона похожа на таковую у городского автобуса из-за его плоской передней части. Однако его водительский отсек выше, что увеличивает слепые зоны.
  2. По бокам: Из-за значительных размеров и высоты автобуса боковые слепые зоны покрывают большую площадь.
  3. Сзади: задняя слепая зона очень длинная, потому что у автобусов нет задних окон.Важно уделять пристальное внимание, когда автобус трогается с места.

Слепые зоны для тяжелых транспортных средств — велосипедисты и пешеходы (только на французском языке)

Слепые зоны для тяжелых транспортных средств — автомобили (только на французском языке)

Видео и радиообъявления на этой странице предназначены только для ознакомительных целей.

Наиболее загрязненные страны 2020

Загрязнение — это попадание или присутствие вредных веществ или загрязняющих веществ в природной среде, вызывающее неблагоприятные последствия.

Загрязнение не только вредит планете, но и вредно для человека. Загрязнение воздуха, вызванное сжиганием ископаемого топлива на заводах, автомобилях, самолетах и ​​электричестве, вызывает проблемы со здоровьем, такие как проблемы с дыханием, обострение астмы и даже врожденные инвалидности. По данным Pure Earth, токсичное загрязнение является одним из основных факторов риска неинфекционных заболеваний во всем мире. На неинфекционные заболевания приходится 72% всех смертей, 16% из которых вызваны токсическим загрязнением.Токсическое загрязнение является причиной 22% всех сердечно-сосудистых заболеваний, 25% случаев смерти от инсульта, 40% случаев смерти от рака легких и 53% случаев смерти от хронической обструктивной болезни легких.

Почва и вода Земли также могут быть загрязнены в результате засорения или сброса химикатов промышленными предприятиями и отдельными лицами. Это загрязнение может нанести ущерб экосистемам, негативно повлиять на растения и деревья и загрязнить нашу питьевую воду.

По мере того, как ущерб от загрязнения становится все более очевидным, все больше стран ищут экологические альтернативы, чтобы предотвратить дальнейший ущерб Земле.Солнечная и ветровая энергия, экологически чистые строительные материалы и нетоксичные продукты все чаще используются для сохранения планеты. Хотя эти экологические инициативы реализуются по всему миру, некоторым странам предстоит пройти долгий путь.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от загрязнения атмосферного воздуха ежегодно умирает 4,2 миллиона человек. 91% населения мира живет в местах, где качество воздуха превышает допустимые нормы ВОЗ.

Загрязнение твердыми частицами

Всемирная организация здравоохранения провела оценку концентрации PM2.5 частиц для определения самого загрязненного места на Земле. PM2,5 (мелкие твердые частицы 2,5) относятся к крошечным частицам или каплям в воздухе, которые имеют ширину два с половиной микрона или меньше. Эти частицы поступают из выхлопных газов автомобилей, грузовиков, автобусов и внедорожников, а также от операций, связанных со сжиганием ископаемого топлива, такого как древесина, мазут или уголь. Они также могут происходить из внутренних источников, таких как курение табака, приготовление пищи, горящие свечи или использование каминов.

PM2,5 — это загрязнитель воздуха, вызывающий беспокойство для здоровья людей при высоких уровнях содержания в воздухе.Эти частицы ухудшают видимость и делают воздух туманным при повышении уровня. Некоторые города, такие как Нью-Йорк, выпускают рекомендации по здоровью PM2,5, когда условия считаются вредными для чувствительных групп.

Индекс качества воздуха (AQI) — это индекс, рассчитываемый для основных загрязнителей воздуха, регулируемых Законом о чистом воздухе: загрязнение твердыми частицами (PM2,5), приземный озон, оксид углерода и диоксид серы. AQI варьируется от 0 до 500, где ноль соответствует чистому воздуху, а 500 — наиболее опасному.Значения 100 или ниже обычно считаются удовлетворительными; однако, когда значения выше 100, качество воздуха считается вредным для здоровья определенных групп людей, подверженных риску, и становится более опасным по мере увеличения значения.

Самые чистые страны в мире, согласно индексу экологической результативности (EPI), имеют высокое качество воздуха, чистую воду и сильные экологически чистые стратегии и инициативы. К этим странам относятся Швейцария, Франция и Дания.

В общей сложности 92 страны были оценены для определения наибольшего количества PM2.5 — или какие нации были наиболее загрязненными.

10 самых загрязненных стран мира

Бангладеш — самая загрязненная страна в мире со средней концентрацией PM2,5 83,30 по сравнению с 97,10 в 2018 году. Основными загрязнителями окружающей среды в стране являются загрязнение воздуха и воды, загрязнение грунтовых вод, шумовое загрязнение и твердые отходы. Дакка-Сити — один из самых загрязненных городов мира. Что касается загрязнения воздуха, то крупнейшим источником Бангладеш является кирпичная промышленность, в которой работает один миллион человек и ежегодно производится 23 миллиарда кирпичей.Обжиговые печи, используемые при производстве кирпича, сжигают древесину или уголь и создают огромное количество дыма и пыли. Ожидается, что из-за повышенного спроса на кирпич производство кирпича будет только расти, что приведет к еще большему загрязнению воздуха.

Второй по загрязненности страной в мире является Пакистан, в котором средняя концентрация PM2,5 составляет 65,81. Уровни AQI в Пенджабе постоянно находились между оценками «почти нездоровый» или «очень нездоровый» на протяжении большей части 2019 года и даже достигли 484. Пакистан испытывает растущее загрязнение из-за растущего числа транспортных средств на дорогах, крупномасштабные потери деревья, дым от кирпичных печей и сталелитейных заводов и сжигание мусора.Министр Пакистана по вопросам изменения климата обвинил Индию в пакистанском смоге; однако граждане Пакистана обвиняют свое правительство в том, что оно просто не делает достаточно для мониторинга кризиса или борьбы с ним.

Монголия — третья по уровню загрязнения страна в мире. Средняя концентрация PM2,5 в Монголии составляет 62,00. Самым крупным источником загрязнения в Монголии является сжигание угля и другой биомассы, например древесины или растительных остатков, в печах. В столице Монголии Улан-Баторе респираторные инфекции увеличились на 270% за последние десять лет, а у детей, живущих в столице, функция легких на 40% ниже, чем у детей, живущих в сельской местности.Около 70-90% беременных женщин, проходящих лечение в центрах семейного здоровья в Монголии, страдают от загрязнения воздуха. Младенцам в возрасте двух дней ставят диагноз пневмония или другие респираторные заболевания.

Афганистан — четвертая по уровню загрязнения страна в мире со средним уровнем PM2,5 58,80. В 2017 году цифры показывают, что загрязнение воздуха было более опасным, чем война в Афганистане. В том году около 26 000 человек погибли из-за болезней, связанных с загрязнением воздуха, а 3 483 человека погибли в результате конфликта.Около 80% питьевой воды в Афганистане также загрязнено из-за небольшого количества осадков, нерегулярного использования грунтовых вод и недостаточной инфраструктуры в городах. Отсутствие чистой питьевой воды обычно приводит к пищевому отравлению.

5. Индия

Индия — пятая по уровню загрязнения страна в мире со средней концентрацией PM2,5 50,08. Из 30 самых загрязненных городов мира 21 находится в Индии. Самым загрязненным городом в Индии и в мире является Канпур, где городской медицинский колледж принимает около 600 пациентов с респираторными заболеваниями в месяц.Уровень нездорового загрязнения в Индии обусловлен такими источниками, как автомобили, сжигание угля и древесины, пыльные бури и лесные пожары. Дели, столичный регион Индии, известен одним из худших в Индии воздухом, вынуждающим отменять рейсы, приводить к дорожно-транспортным происшествиям, закрывать школы и даже превращать белые мраморные стены Тадж-Махала в зеленый цвет. Сельские районы в Индии так же, если не больше, пострадали от загрязнения, поскольку они полагаются на такие вещи, как древесина и навоз для приготовления пищи и обогрева, и все еще практикуют сжигание стерни сельскохозяйственных культур.

Средняя концентрация PM2,5 в Индезии составляет 51,71. Около 250 000 человек умирают в Индонезии каждый год из-за воздействия загрязнения, что является четвертым по величине преждевременным смертей в мире. Ежегодно миллионы детей подвергаются воздействию плохого качества воздуха, из-за чего они пропускают школу и могут нанести ущерб физическому и умственному развитию на всю жизнь. Несколько десятилетий назад качество воздуха в Индонезии считалось одним из самых чистых в мире, а сегодня страна занимает шестое место в мире по уровню загрязнения.

Пятая по уровню загрязнения страна в мире — Бахрейн, где средний уровень PM2,5 составляет 59,80. В Бахрейне самое сильное загрязнение воздуха на Ближнем Востоке. Страна Персидского залива, такая как Бахрейн, может пострадать не от загрязнения, вызванного угольными электростанциями или другой деятельностью человека в городах, а скорее от пыльных и песчаных бурь, которые могут унести несколько вредных химикатов и даже радиоактивных материалов даже из Сахары.

Непал — седьмая по уровню загрязнения страна в мире.Средняя концентрация PM2,5 в Непале составляет 44,46. Около 35 000 человек в Непале ежегодно умирают от болезней, вызванных загрязнением воздуха. Примерно каждый десятый непальец в настоящее время страдает хронической проблемой легких, такой как бронхит или эмфизема, из-за ухудшения состояния воздуха в Непале. Ожидается, что у ребенка, родившегося сегодня в Непале, ожидаемая продолжительность жизни на два года короче исключительно из-за проблем, связанных с воздухом. В столице страны Катманду 80% транспортных средств на дорогах — это мотоциклы, которые, помимо печей для обжига кирпича, являются одним из основных источников загрязнения окружающей среды в городах.

Средняя концентрация PM2,5 в Узбекистане составляет 41,20. По данным Всемирной организации здравоохранения, Узбекистан занимает третье место в мире по уровню смертности от загрязнения окружающей среды. Качество воздуха в Узбекистане, особенно в окрестностях Ташкента, лучше весной и летом и хуже при более низких температурах. Большая часть загрязнения страны вызвана неэффективным управлением водными ресурсами, интенсивным использованием сельскохозяйственных химикатов, соляными и пыльными бурями, фабриками и выбросами автомобилей (только в Ташкенте и Фергане).

Ирак занимает десятое место по уровню загрязнения воздуха со средней концентрацией PM2,5 39,60. Плохому качеству воздуха в Ираке способствуют выбросы транспортных средств, загрязнение, вызванное войной, генераторы электроэнергии и небольшие пожары, в основном на нефте- и газоперерабатывающих заводах. В 2016 году исследователи обнаружили, что воздействие загрязнения, вызванного войной, включая взрывы и сжигание военных отходов, является причиной врожденной инвалидности и рака.

Расследование дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями

Полиция является ведущим агентством по расследованию столкновений и несет главную ответственность за расследование и установление обстоятельств, которые привели к гибели людей на дорогах и травмам, изменившим жизнь.Они должны выполнять свои обязанности перед коронером, судебными органами и членами семьи. Следствие дает родственникам и друзьям объяснение того, что случилось с погибшим и / или серьезно раненным. Его также следует использовать для определения превентивных мер по сокращению дальнейших смертей и серьезных травм на дорогах (см. NPCC (2018) Обеспечение порядка на наших дорогах вместе — 3-летняя стратегия 2018-2021).

Силы должны гарантировать, что:

  • имеется соответствующий первоначальный ответ и стадия расследования
  • есть эффективное управление сценой столкновения
  • Действует эффективная стратегия судебного расследования столкновений
  • У следственной группы есть доступ к соответствующим помещениям, оборудованию и внешнему опыту для эффективного выполнения своих функций
  • есть соглашения с партнерскими агентствами, которые разъясняют роли и обязанности в отношении расследования случаев смерти на дорогах
  • Изложены
  • конкретных ролей и обязанностей.

Следует разработать и внедрить соответствующий процесс проверки. На протяжении всего этого процесса следует обращать внимание на:

  • ГРМ
  • рецензент и фокус обзора
  • процедур
  • отчетов и последующие действия
  • раскрытие.

Смертность на дорогах и травмы, изменяющие жизнь

Смертельные случаи на дорогах и травмы, изменяющие жизнь в результате столкновений, настолько серьезны, что серьезно страдают здоровье и благополучие людей на протяжении всей жизни.Они оказывают разрушительное воздействие на семьи, отдельных лиц и сообщества.

Неожиданная потеря любимого человека при трагических обстоятельствах — это событие, от которого пострадавшие могут никогда полностью не оправиться. Полицейская служба должна осознавать масштабы этого воздействия и ущерба и обеспечивать следственный ответ и уровень поддержки, который ищет истину, поддерживая при этом пострадавших из сострадания. Также важно понимать, что жертвы дорожно-транспортных происшествий могут быть жертвами преступного деяния, а не пострадавшими сторонами в результате аварии.

Понятно, что после смерти на дороге родственники и друзья умершего могут пожелать посетить место происшествия. Это может быть возможно, но различный характер сцен и факторов окружающей среды означает, что это должно быть внимательно рассмотрено участниками, и им следует сообщить об этом. Возможно, с согласия местных властей на шоссе, можно поставить цветы на обочине, вдали от движения. Многие местные власти ввели политику возведения придорожных мемориалов / дани, которая позволяет семьям выразить свое горе, возложив цветы или другие предметы.Там, где действует местная политика, полицейские должны поддерживать протокол до тех пор, пока нет опасности для окружающих. Размещение цветов или других памятников нецелесообразно на автомагистралях и на некоторых других скоростных дорогах.

Первоначальный ответ

Силы должны иметь или иметь доступ к соответствующему проактивному, превентивному и следственному реагированию на дорожное движение, 24/7, и нести ответственность за обеспечение того, чтобы ресурсы были настроены для удовлетворения местных потребностей.

При уведомлении о дорожно-транспортном происшествии со смертельным исходом или травмами, которые могут изменить жизнь, необходимо записать следующее:

  • опасности на месте происшествия
  • ФИО, домашний адрес и телефон информатора
  • первый рассказ информатора
  • Местоположение места происшествия и возможные точки входа и выхода
  • идентификация автомобиля
  • сведения о других людях, присутствовавших на месте происшествия
  • первое описание подозреваемого (ов).

Дополнительно следует проинформировать дежурного или дежурного серебряного командира того района войск, в котором произошло столкновение. Дежурный или дежурный серебряный командир должен изучить обстоятельства инцидента, первоначальную реакцию сил, ресурсы и руководство для расследования, а также рассмотреть более широкие проблемы влияния сил, сообщества и репутации. Также может потребоваться проинформировать Force Gold об инциденте.

Записи всех разговоров, например, телефонных и эфирных, связанных с расследованием, должны быть сохранены и предоставлены ведущему следователю дорожной полиции по расследованию столкновений ( RP ведущий следователь).Как и в любом расследовании, применяется принцип «золотого часа» и требование о принятии ускоренных мер.

Ведущий следователь дорожной полиции

Эта роль и ее обязанности представляют человека, который несет общую ответственность за руководство расследованием. Он фокусируется на требовании к опыту / оперативной компетентности дорожной полиции и не обязательно основан на рангах. Те, кто расследует смертельные и серьезные столкновения, должны пройти соответствующее обучение в соответствии со стандартами Колледжа полицейской службы (доступными через управляемую среду обучения (MLE)).

Ведущий исследователь RP отвечает за разработку, в соответствующих случаях:

Подход ведущего следователя RP к планированию расследования должен быть зафиксирован в файлах политики. Их следует использовать для записи стратегических политических решений, операционных приоритетов, а также стратегических, критических и исследовательских вопросов. RP ведущие исследователи должны надлежащим образом использовать Национальную модель принятия решений.

RP Ведущие следователи должны гарантировать, что долгосрочные возможности предотвращения, сбора информации и правоприменения в отношении более широких вопросов дорожной полиции и безопасности дорожного движения выявляются и распространяются, и что местные группы охраны правопорядка участвуют в вспомогательной роли при проведении расследований.

Роль судебно-медицинского следователя по происшествию и ведущего следователя RP разделены, и для них требуются разные навыки и опыт. Человек не должен выполнять обе роли в одном инциденте.

Необходимый опыт и знания

Приведенную ниже таблицу можно использовать на ранней стадии для категоризации уровня расследования и помощи в назначении соответствующего ведущего исследователя RP . Важно, чтобы ведущий следователь RP поддерживал связь с Королевской прокурорской службой ( CPS ) при первой возможности, если доказательства подтверждают вероятность возбуждения уголовного дела.

Коммуникационная и общественная стратегия

Ведущий исследователь RP отвечает за разработку стратегии коммуникации, например, стратегии со СМИ и / или стратегии внутренней коммуникации, где это необходимо. Полиция имеет приоритет над решениями обнародовать информацию или фотографии об инциденте и его участниках.

Позитивное взаимодействие со СМИ и эффективное использование социальных сетей должны гарантировать, что справедливое и тщательное расследование будет проводиться на глазах у общественности.Личная или другая конфиденциальная информация, относящаяся к ключевым фигурантам, должна быть защищена и разглашена только тогда, когда это необходимо и разумно.

В тех случаях, когда полиция контактирует с семьей жертвы (жертв) смертельного случая на дороге, она должна известить родственников о публикации в прессе или социальных сетях до того, как это произойдет. Семьи должны получать копии любых таких заявлений. Они также могут пожелать внести свой вклад в апелляцию для свидетелей или опубликовать фотографии умершего.

Ускоренные действия

Дополнительная информация

APP об ускоренных действиях

Содержание заявлений СМИ по расследованию смертей на дорогах может включать такую ​​информацию, как:

  • Полиция в настоящее время расследует смерть на дороге
  • место гибели дороги
  • Начальные признаки смерти на дороге, например, неспособность остановиться
  • , была ли создана комната для инцидентов с указанием контактных телефонов и сведений о соответствующих веб-сайтах и ​​социальных сетях
  • первичная апелляция для свидетелей и / или информации.

Коммуникационная стратегия должна включать рассмотрение возможностей социальных сетей и то, как можно противодействовать неточным слухам и сообщениям, например, с помощью ранних окончательных сообщений с веб-сайта сил и каналов социальных сетей.

Создание интернет-сайтов, посвященных памяти умерших, которые были созданы членами семьи через приложения для социальных сетей, что помогает передавать информацию и предоставлять возможности для связи со свидетелями, расширять возможности для расследования и обеспечивать получение предшествующей информации от семьи и друзей.

Ведущий исследователь RP должен будет оценить преимущества общения с семьей, друзьями и местным сообществом, прежде чем направить сотрудника по связям с семьей ( FLO ).

Информация также должна быть предоставлена ​​для трансляций трафика. Это поможет автомобилистам и полиции, отвлекая движение на объекте, и должно быть организовано во взаимодействии с Highways England и / или местными властями.

Оценка напряженности в обществе

Дополнительная информация

ПРИЛОЖЕНИЕ по оценке воздействия на сообщества

Приложение по управлению критическими инцидентами

RP ведущие следователи должны распознавать и учитывать влияние смерти на дорогах, травм, изменяющих жизнь, и их расследования для сообщества.Уровень оценки воздействия и вовлеченности будет разным. Во всех случаях ведущий следователь RP должен привлекать местную команду полиции по месту жительства для оказания помощи в расследовании, управления взаимодействием с населением и обеспечения структурированного возврата к нормальной жизни.

Команда местной полиции может подготовить оценку напряженности в сообществе и использовать контакты в сообществе для оценки воздействия на местное сообщество, для распространения основных сообщений и сопоставления возможностей для сбора доказательств и расследования.

При необходимости ведущий исследователь RP может пожелать использовать специальные подразделения по разнообразию и заручиться поддержкой независимых консультативных групп ( IAGs ) на местном и силовом уровне.

Некоторые члены сообщества, включая детей, велосипедистов, пешеходов и мотоциклистов, особенно уязвимы на дорогах. Сочетание профилактических, разведывательных и правоприменительных решений может помочь снизить количество смертей на дорогах среди этих групп. Решения представляют собой долгосрочный подход и будут реализовываться в партнерстве с рядом других агентств, например, в рамках местных стратегических партнерств, партнерств по сокращению несчастных случаев и посредством превентивной работы местных властей.

Обеспечение безопасности сцены и сохранение жизни

Обеспечение безопасности места происшествия предотвращает дальнейшие несчастные случаи и предотвращает эскалацию инцидента. После этого следует оценить состояние жертвы (жертв).

Сохранение жизни является приоритетом, но оказание первой помощи и устранение потерпевшего (жертв) может нарушить обстановку и уничтожить улики. Поэтому следует рассмотреть возможность использования видео и фотографии для записи сцены. При отсутствии такого оборудования может помочь эскиз.

Обеспечение безопасности

Чтобы обезопасить место столкновения, сотрудники полиции имеют право:

  • остановка транспортных средств (Закон о дорожном движении 1988 г., статья 163)
  • Прямое движение (Закон о дорожном движении 1988, раздел 35)
  • перекрывает дороги и создает объезды (Закон о регулировании дорожного движения 1984 года, раздел 67).

Офицеры поддержки сообщества полиции ( PCSO ) и сотрудники дорожного движения Highways England также могут помочь с обеспечением безопасности на месте происшествия.Также может потребоваться обратиться в местные органы управления шоссейными дорогами или в службу Highways England, чтобы помочь с перекрытием дорог и объездом дорог. В этих обстоятельствах следует применять существующие протоколы и руководство CLEAR . См. Highways England et al. (2019) CLEAR : Сохранение движения .

Должен быть запущен журнал сцены, который включает:

  • имя ответственного за учет
  • имя любого человека, входящего или покидающего место происшествия
  • дата и время такого въезда или выезда
  • причина въезда.

Журнал сцены гарантирует, что:

  • Нет несанкционированного проникновения на место (места)
  • целостность потенциального физического материала обеспечена и сохранена
  • Возможности разведки
  • максимально расширены, например, путем получения сведений о потенциальных свидетелях и / или подозреваемых, которые подходят к полицейскому кордону
  • проблем загрязнения решены надлежащим образом.
Сохранение сцены

Физический материал может быть хрупким, легко разрушаться или загрязняться.Персоналу, участвующему в первоначальном реагировании, следует принять меры для максимизации шансов извлечения физического материала без его загрязнения или уничтожения. Этого можно добиться, выполнив следующие действия:

  • Определить — это приоритетная деятельность, и персонал должен при необходимости переопределить параметры сцены.
  • Protect — помимо вопросов безопасности, офицеры должны предотвращать дальнейшее нарушение места происшествия метеорологами, людьми или животными. Защита сцены также может быть достигнута путем определения единого маршрута доступа и выхода, дополненного определением допустимых маршрутов внутри сцены.
  • Безопасность — доступны методы защиты сцены.
    • кордоны и лента
    • дежурных офицеров на пунктах пропуска с кордонным контролем
    • Блокировка доступа с использованием транспортных средств
    • Закрытые дороги и объезд дороги
    • временное ограждение.

Следует вести точный учет всех предпринятых действий и сообщать об этом ведущему исследователю RP .

Обеспечение безопасности материалов и установление свидетелей

Офицеры, прибывшие на место столкновения, должны обезопасить все доступные материалы, чтобы максимально расширить возможности расследования.Если человеческая ткань должна быть изъята в ходе расследования и сохранена в качестве доказательства, ведущий исследователь RP должен убедиться, что это сделано на законных основаниях. Руководство по законному изъятию, хранению и утилизации человеческих тканей можно найти в ACPO (2012) HWG Практические советы по судебной патологии для полиции.

Раннее выявление свидетелей и обеспечение их первоначальных счетов важны, поскольку люди могут покинуть место происшествия после прибытия экстренных служб.Регистрация деталей присутствующих транспортных средств, например порядковых номеров транспортных средств, стоящих в очередях за кордонами, для выявления свидетелей может помочь подтвердить сведения о движении людей до столкновения. Эти учетные записи могут быть полезны при доказательстве опасного вождения.

Необходимо получить подробную информацию о потерпевших и свидетелях, посещающих больницу, и ведущему следователю RP следует рассмотреть вопрос о назначении офицера связи с больницей по адресу:

  • установить, что произошло, включая данные о водителях / гонщиках и других лицах, присутствовавших во время столкновения (при условии консультации с врачом)
  • запросить образец крови при подозрении на употребление алкоголя и / или наркотиков (это следует запросить при первой возможности и, если возможно, до любого переливания крови)
  • получить медицинское заключение о состоянии пострадавшего
  • получить подробную информацию о семье, друзьях или коллегах, которые навещают потерпевшего, поскольку они могут быть свидетелями или источниками другой информации
  • рассматривают судебно-медицинский арест одежды и / или имущества (включая мобильные телефоны) на ранней стадии.
Идентификация подозреваемого (подозреваемых)

Изоляция любых подозреваемых и / или транспортных средств имеет важное значение для ограничения перекрестного заражения материалов, идентификация которых может быть проблемой. Офицеры, которые не участвовали в первоначальном реагировании и / или расследовании места происшествия, должны удалить подозреваемого (подозреваемых) с места происшествия.

Офицеры должны провести тест на дыхание у каждого водителя / всадника, участвовавшего в столкновении, а также учесть, не было ли ухудшение состояния из-за употребления наркотиков. Настоятельно рекомендуется использовать сотрудников, прошедших обучение распознаванию наркотиков (DRT) и полевых испытаний на предмет обесценения ( FIT ).Кроме того, возможной причиной следует рассматривать усталость водителя / гонщика и отвлечение внимания водителя / гонщика. Следует проконсультироваться с исполнительным директором по охране здоровья и безопасности ( HSE ), если есть опасения по поводу вопросов, связанных с работой, например, рабочего времени водителя и ненадлежащей практики компании.

Если водитель / всадник не остановился на месте столкновения, следует учитывать следующее:

  • распространение описания преступника и транспортного средства
  • установка маркера в протокол транспортного средства на национальном компьютере полиции ( PNC )
  • ищет на месте происшествия материал, который может идентифицировать автомобиль или подозреваемого
  • , обращаясь к зарегистрированному владельцу
  • определение возможностей камеры автоматического распознавания автомобильных номеров и поиск в базах данных
  • организация дорожных проверок в соответствии с разделом 4 Закона 1984 года о полиции и доказательствах по уголовным делам.
  • проверка брошенных или припаркованных автомобилей
  • , определяющий пройденный маршрут
  • идентификация и восстановление видеозаписей из источников видеонаблюдения (государственных, частных и домашних систем), которые могут помочь идентифицировать подозреваемых и свидетелей.

Этап расследования

Ведущий следователь RP должен начать расследование случаев смерти на дорогах, приняв мышление незаконного убийства, пока не будет доказано обратное. Это позволяет ведущему исследователю RP сохранять открытый и пытливый ум в поисках истины и увеличивать или уменьшать масштаб расследования в свете меняющихся обстоятельств и любого доступного или нового материала. В случае столкновений с серьезными травмами, изменяющими жизнь, необходимо реагировать, расследовать и сообщать о них так же, как о случаях смерти на дорогах.

Расследования смертей на дорогах должны иметь:

Также могут потребоваться коронер, патологоанатом и группа по идентификации жертв стихийных бедствий.

Следствию следует принять во внимание:

В большинстве расследований смертей на дорогах достоверные материалы собираются на ранней стадии и обеспечивают четкую направленность расследований. Эти дела разрешаются относительно быстро. Однако меньшая часть расследований является более сложной, и для расследования может потребоваться комната для серьезных инцидентов и ведущий следователь PIP уровня 3 (или выше) RP .

В некоторых случаях столкновение может быть объявлено критическим.

Группа по расследованию смертей на дорогах

Ведущий следователь RP является ключевым лицом, принимающим решения в ходе расследования, и определяет структуру следственной группы. Основные роли для каждого расследования смертей на дорогах включают:

  • судебно-медицинский следователь (и) на столкновениях
  • инспектор (и) автомобиля
  • FLO (т)
  • следователь (ы)
  • экспонатов офицер
  • сотрудник по раскрытию информации
  • менеджер сцены
  • коронер
  • инспектор.

Ведущий исследователь RP может также рассмотреть:

  • сотрудник ГИБДД
  • следователей других специальностей
  • разведчик / аналитик
  • Сотрудник по СМИ / коммуникациям
  • место преступления Офицер (-а) ( SOCO )
  • советник по собеседованию
  • токсиколог
  • судмедэксперт
  • старший менеджер по идентификации
  • Сотрудники по опознанию жертв стихийных бедствий
  • внешних специалистов, например, персонал аварийной службы, Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) и HSE
  • партнерских агентств, которые могут предоставить дополнительную поддержку в ходе расследования, оценки дела и судебного расследования.Своевременное направление FLO (по согласованию с ведущим исследователем RP ) в добровольный сектор и благотворительные организации очень важно.

Дополнительная информация

Пакеты опоры тормозов

Телефон доверия по тормозам

FLO должны гарантировать, что членам семьи предоставлен пакет поддержки тормозов. Информация и советы для семей и друзей погибших после смерти на дороге в Англии и Уэльсе. Его следует доставить вручную в течение 24 часов, желательно в то время, когда семье сообщают о смерти.Телефонная линия помощи при тормозах, напечатанная на передней части упаковки, должна быть выделена получателю.

Судебно-медицинский следователь

При расследовании смертельных случаев на дорогах следует использовать следователя-криминалиста. Если это не требуется, решение и обоснование должны быть указаны в файле политики.

Эту роль могут выполнять сотрудники полиции или гражданский персонал, специально нанятый в качестве следователей-криминалистов.

Этот следователь:

  • идентифицирует, сохраняет и регистрирует все физические материалы, которые могут иметь отношение к обстоятельствам столкновения
  • обеспечивает фотографирование соответствующего материала и топографии (при необходимости дополняется видеозаписью)
  • , при необходимости, произвести цифровую съемку местности и подготовить масштабные планы и другие визуальные изображения
  • проводит или организует любые испытания или судебно-медицинские экспертизы в связи с реконструкцией
  • рассматривает любые свидетельские показания и дает соответствующие комментарии.
  • предоставить совет и руководство ведущему исследователю столкновений
  • готовит письменные отчеты по мере необходимости
  • предоставляет «экспертные» показания в суде в соответствии с законодательными требованиями Правил уголовного судопроизводства и Правил гражданского судопроизводства.
Судебно-медицинский эксперт

Судебно-медицинский эксперт по транспортным средствам должен использоваться во время расследования случаев смерти на дорогах. Если это не требуется, решение и обоснование должны быть указаны в файле политики.

Эту роль могут выполнять сотрудники полиции или гражданский персонал, специально нанятый в качестве судебно-медицинских экспертов по автомобилям. В случаях, когда речь идет о крупногабаритных грузовых и пассажирских транспортных средствах, силы могут иметь протоколы с DVSA для оказания помощи.

Ключевые требования к осмотру транспортных средств включают:

  • Определение механического состояния транспортного средства, органов управления, переключателей и других компонентов до столкновения
  • совместно с судебно-медицинским экспертом по ДТП с учетом вероятности того, что фактор, связанный с автомобилем, вызвал или способствовал столкновению
  • идентификация и восстановление

Видимость состояния системы

Пропустить навигацию

  • Войдите в UX Certification

Поиск

Nielsen Norman Group
Мировые лидеры в области пользовательского опыта, основанного на исследованиях
  • Главная
  • Статьи
  • Обучение и мероприятия
  • Консультации
  • Отчеты и книги
  • О NN / г
    Меню
    • Главная
    • Статьи
    • Обучение и мероприятия
      • Обзор
      • UX конференция
      • Сертификация UX
      • Внутреннее обучение
      • 1-часовые онлайн-семинары
    • Консультации
      • Обзор
      • Пользовательское тестирование
      • Индивидуальные исследования пользователей
      • Обзор эксперта
      • Внутреннее обучение UX
      • Интенсивно-прикладные мастерские
      • Основной доклад
    • Отчеты и книги
    • О NN / г
      • Обзор
      • человек
      • История
      • Клиенты
      • Новости
      • Свяжитесь с нами
    • Войти

    Поиск

    • Проворный
    • Процесс проектирования
    • Электронная торговля
    • Интранет
    • Навигация
    • Психология и UX
    • Методы исследования
    • Пользовательское тестирование
    • Веб-юзабилити
    • Написание для Интернета
    • Просмотреть все темы
    • Показать меньше тем
    • Доступность
    • Проворный
    • Аналитика и показатели
    • Дизайн приложений
    • Сайты B2B
    • Паттерны поведения
    • Брендинг
    • Контентная стратегия
    • Корпоративные сайты
    • Клиентские циклы
    • Паттерны проектирования
    • Процесс проектирования
    • Электронная торговля
    • Электронная почта
    • Eyetracking
    • Эвристическая оценка
    • Взаимодействие человека с компьютером
    • Идея
    • Информационная архитектура
    • Дизайн взаимодействия
    • Международные пользователи
    • Интранет
    • Менеджмент
    • Мобильный и планшет
    • Навигация
    • некоммерческих веб-сайтов
    • Персоны
    • Убедительный дизайн
    • Прототип
    • Психология и UX
    • Удаленная работа UX
    • Методы исследования
    • Поиск
    • Социальные сети
    • Стратегия
    • Пользовательское тестирование
    • UX Юмор
    • UX-команды
    • Визуальный дизайн
    • Веб-удобство использования
    • Написание для Интернета
    • Молодых пользователей
    • 10 Эвристика юзабилити для проектирования пользовательского интерфейса
    • Когда и какие методы исследования пользовательского опыта использовать
    • Отображение эмпатии: первый шаг в дизайнерском мышлении
    • Чертежи услуг
    • : определение
    • Между субъектами vs.Дизайн внутрипредметного исследования
    • Юзабилити 101: Введение в юзабилити
    • Памятка по исследованиям UX
    • Сравнение методов сопоставления UX: шпаргалка
    • Составление карты путешествия 101
    • Почему вам нужно тестировать только 5 пользователей
    • Состояние проектных групп: структура, выравнивание и влияние
    • Тест на удобство использования: обзор UX за 2020 год
    • Шаблон для отслеживания взгляда газонокосилки для сравнительных таблиц при сканировании
    • Справка и документация: 10-я эвристика юзабилити
    • Рекомендации по UX для торговых инструментов с дополненной реальностью
    • Проблемы со всплывающими окнами
    • UX-анимации
    • Упрощенный ввод на мобильных устройствах
    • Полевые исследования vs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *