Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем симптомы: Признаки неисправности рулевой рейки и её ремонт
Распределитель рулевой рейки и его неисправности
Половина современных автомобилей оснащается гидроусилителем руля. Благодаря этому великому — в масштабах автомеханики — изобретению рулить стало намного легче, у руля повысилась острота и управление стало более плавным.
Конструкция гидравлической рулевой рейки предусматривает гидроцилиндр, разделенный поршнем на две полости. В зависимости от того, куда поворачивается руль, масло подается либо в правую, либо в левую полость. Значит, между рулем, насосом ГУР и гидроцилиндром есть механизм, который направляет гидравлическую жидкость в определенную часть силового цилиндра.
Детали распределителя
За процесс перераспределения масла в правую-левую полости силового цилиндра отвечает распределитель. Многие водители знают, что это, но очень отдаленно представляют себе, как он устроен и работает.
Каталог рулевых реек
Перейти
А состоит он из трех частей:
- Нижняя часть — шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки и отвечает за механическое движение рулевого механизма.
- Золотник (она же распределительная катушка) открывает и закрывает перепускные каналы и направляет масло в соответствующие полости силового цилиндра, когда вал распределителя поворачивается вправо или влево.
- Торсион — следящее устройство, которое обеспечивает строго дозированное вспомогательное усилие. Когда водитель поворачивает руль, торсион закручивается, и золотник открывает каналы.
- Шлицевая часть, соединяется с рулевым валом, и через торсион крепится к нижней части, через штифт.
- Подшипник распределителя — обеспечивает вращение валов.
- Сальники и другие резиновые уплотнители обеспечивают герметичность механизма.
Почему ломаются распределители
Коррозия распределителя
Итак, распределитель перенаправляет жидкость. Механизм этот износостойкий, несмотря на подвижные детали в конструкции. Но ничто не вечно под луной, и, несмотря на то, что золотниковый механизм спрятан внутри рейки, постоянно смазывается маслом и защищен корпусом от внешних воздействий, он все равно ломается.
Причины бывают разными:
- распределитель мог повредиться, если автомобиль попадал в ДТП;
- кустарный некачественный ремонт — распределитель часто повреждают энтузиасты во время любительского ремонта в гаражике под пиво, либо непрофессиональные автомеханики на СТО;
- механический износ распределителя — случается, когда водитель долгое время откладывает ТО автомобиля на потом;
- мало масла в системе или масло грязное.
Неисправности распределителей: как распознать и что делать
Что случилось: течь распределителя.
Появляется, если по распределителю расползлась ржавчина и зашла под верхний сальник-пыльник. Из-за постоянного взаимодействия с подвижными элементами распределителя и контакта с горячим маслом изнашиваются резиновые уплотнители — сальники, кольца.
Проявления: руль проворачивается рывками, либо вообще не вращается, потому что нарушена герметичность системы.
Как починить: как и с другими проявлениями коррозии — при легком повреждении шлифуем, при глубоком — меняем поврежденные элементы либо весь механизм. Изношенные уплотнительные элементы нужно заменить.
Что случилось: на внутренней поверхности корпуса распределителя появилась выработка — бороздки.
Такая неисправность называется “кольцевым износом”. Кольцевой износ появляется из-за того, что уплотнительные кольца распределительной катушки вращаются вместе с ней, плотно прижимаются к стенкам корпуса и потихоньку “выбивают” частицы металла. Со временем они перестают обеспечивать необходимую герметичность и удерживать поток масла.
Проявления: в этом случае при повороте руля влево-вправо жидкость возвращается в бачок и не дает усилия, которое давит на поршень рейки. Соответственно, руль становится тугим.
Как починить: если выработка некритична, корпус распределителя гильзуют.
Что случилось: механический износ торсиона и катушки.
Обычно изнашиваются крепления распределительной катушки, она разбалтывается и произвольно перекрывает каналы для масла. Торсион обычно изнашивается механически — металл, все-таки, имеет свойство устаревать.
Проявления: самопроизвольное вращение руля, колеса с запозданием отзываются на повороты руля.
Как починить: взять торсион с донора, или заменить весь распределительный узел.
Что случилось: коррозия зубьев шестерни
В первую очередь, ржавчина съедает центральные зубья, потому что большую часть времени шестерня находится в нейтральном положении (когда автомобиль едет прямо). Эта проблема — следствие порванных пыльников рулевой рейки, когда внутрь механизма попадает вода, грязь и реагенты с дороги.
Проявления: хруст и вибрации при повороте руля, тугой руль.
Как починить: если коррозия поверхностная, то есть возможность отшлифовать деталь. Если коррозия глубокая, то придется менять запчасть.
Что случилось: износились зубья шестерни.
Если рулевую рейку неправильно отрегулировали — не дотянули, или зубчатая пара со временем разболталась, шестерня и зубья вала рейки взаимно разрушаются. Попросту — они бьются друг о друга во время движения.
Проявления: рейка гремит, руль вибрирует, автомобиль плохо слушается руля.
Как починить: изношенные валы придется заменить.
Что случилось: рассыпался подшипник распределителя.
Подшипники — чисто механические элементы. Поэтому они разрушаются, в первую очередь, от механического трения. Любители активно порулить-поскакать по бездорожью должны быть готовы к тому, что подшипник золотникового механизма придется менять раньше, чем хотелось бы. Ну и, конечно, ржавчина разрушает подшипники на ура. Многие водители даже не подозревают, что у распределителя есть свой пыльничек и за его состоянием тоже надо следить.
Проявления: люфтит руль, стучит под капотом слева.
Как починить: нужно полностью перебирать распределитель, изношенный подшипник менять.
Ремонт распределителя
Ремонт распределителя рулевой рейки
Вот наступил тот момент, когда рулевое управление вашего авто начало сбоить.
- Руль не слушается. Выход из строя распределителя. Он должен перегонять жидкость влево-вправо, но этого не происходит. Скорее всего, вышла из строя распределительная катушка.
- Самопроизвольное вращение руля. Нет, это не полтергейст, если торсионная часть в распределительном механизме свернутая, то руль в автомобиле может вращаться самопроизвольно (при запущенном двигателе).
- Разное усилие рулем влево-вправо, или в обе стороны: неисправна та же катушка.
- Коррозия распределителя: если на распределительный механизм долгое время попадала влага и грязь.
- Шум распределителя: при спокойном положении руля с заведенным двигателем этот звук будет слышен в салоне. Сели за руль, включили двигатель, насос начал создавать давление, и вы услышите звук — шипение, похожее на свист спущенной шины. Вы не трогаете руль — он есть, если вы сместили руль влево-вправо — шум пропадает. Значит, дело в распределителе.
- Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно при непрогретом двигателе.
Большой выбор рулевых реек
Перейти в магазин
Как видно, проявлений много, и не всегда водитель сможет определить, что сломался именно распределитель.
Если вы заметили странное поведения руля, не гадайте, а пройдите диагностику на СТО, ведь лучше вовремя отремонтировать распределитель, чем потом покупать целую рулевую рейку. Исправного вам распределителя!
Рулевая рейка в машине: признаки неисправности, диагностика
Рулевая рейка – это механизм, который передает вращение руля на вращение колес. Самое простое устройство этого механизма – шестерня на рулевом валу, от которой идет тяга рулевой рейки. Но с развитием автомобилестроения были разработаны более сложные механизмы. Сегодня существует три вида рулевых реек: механическая, электрическая и гидравлическая.
Содержание
- Устройство рулевой рейки
- Устройство механической рулевой рейки
- Рулевая рейка с гидроусилителем
- Электроусилитель рулевой рейки
- Схема работы
- Неисправности
- Причины неисправности
- Признаки неисправности: диагностика
- Основные неисправности
- Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР
- Рекомендации по продлению срока службы
- Особенности рулевых реек на автомобилях
- Форд
- Рено
- Тойота
- Опель
- Лада Калина: ремонт
- ВАЗ
Устройство рулевой рейки
Все виды системы имеют сходное устройство: рейка имеет зубцы, которые двигаются вдоль шестеренки рулевой колонки. Эти зубцы имеют передаточное число, которое подобрано специально для правильной передачи усилия. Некоторые виды содержат дополнительные устройства для облегчения управления авто.
Устройство механической рулевой рейки
Этот вид рейки имеет самое простое устройство. Вращение колес осуществляется только за счет усилия водителя. Она состоит из шестеренок, которые работают по такому же принципу, что и коробка передач.
Система имеет два зубчатых механизма: один соединяется с приводом руля, а второй с колесными тягами. Они имеют определенное передаточное число, которое облегчает задачу водителя. Даже небольшое движение руля способен отклонить колеса от горизонтальной оси. Особенно это удобно при маневрировании в ограниченных пространствах: шофер легко может поворачивать руль до упора и управлять колесами.
Рулевая рейка с гидроусилителем
Практически на всех новых авто в дополнение к стандартной рейке устанавливают ГУР – гидроусилитель руля. Он делает управление автомобилем легким и приятным. Также он помогает гасить ямы и кочки на дороге – они не бьют в руль, что делает вождение безопасным.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Устройство рулевой рейки с гидроусилителем: он состоит из насоса, в котором перемещается рабочая жидкость. При повороте руля она давит на поршень со штоком, который отвечает за поворот колес. В нейтральном положении руля вся жидкость возвращается в нормальное положение.
Рейка рулевая с гидроусилителем появилась сначала на грузовых автомобилях, которыми было сложно управлять. Но с развитием технического прогресса ее стали устанавливать и на легковых машинах.
Электроусилитель рулевой рейки
Этот вид механизма имеет электромотор для усиления преобразования движения руля в отклонение колес. Он управляется ЭБУ и специальными датчиками.
Существует три способа крепления этой системы: мотор располагается на рейке, мотор встроен в колонку или мотор располагается на валу. Вариант с встроенным мотором в рулевую колонку считается самым опасным: если он выходит из строя, авто становится не управляемым.
На сегодняшний день этот механизм считается самым прогрессивным, так как он имеет самый высокий КПД из всех видов. Он прост в обслуживании: нет необходимости доливать рабочую жидкость, отсутствуют сальники, которые могли бы протекать. Также он экономичен, в то время, как в ГУР постоянно течет жидкость, электрический мотор запускается только при вращении руля.
Схема работы
Понять, что такое рейка в машине не очень сложно. От руля идет рулевая колонка, которая на конце имеет шестрерню с передаточным числом. В распределительном механизме эта шестерня встречается с зубчатым устройством на рейке. В зависимости от типа конструкции дальше располагаются поршни с рабочей жидкостью или электромотор с блоком управления. После этого момент вращения передается на рулевые тяги к колесам.
Это упрощенная схема устройства, которая необходима для понимания принципа работы. На самом деле рулевая рейка состоит из регулирующих элементов: пружины, втулки, ограничители.
Неисправности
Любой агрегат в автомобиле может сломаться. Особенно часто это происходит на больших пробегах. Со временем детали изнашиваются и приходят в негодность. Но могут быть и другие причины поломок в авто.
Причины неисправности
Глобальной причиной, по которой может сломаться этот механизм – это плохое качество дорог. Автолюбители не в силах его улучшить, но они могут внимательнее управлять автомобилем: объезжать ямы и кочки, снижать скорость на плохой дороге, не эксплуатировать городскую машину в условиях бездорожья.
В плохих дорожных условиях может не только испортиться подвеска, но и выйти из строя сальники и пыльники рулевого механизма. А через пробоины в них в механизм можете попасть дорожная пыль. Чаще всего именно она является причиной поломки зубчатого механизма.
Признаки неисправности: диагностика
Диагностика рулевой рейки своими руками предполагает, что водитель должен обращать внимание на малейшие изменения в управлении автомобилем. Признаки неисправности рулевой рейки:
Утяжеление руля в определенных положениях;
Стук в рейке;
Вибрации руля;
Протечка жидкости ГУР;
Неполный возврат руля в исходное положение;
Вращение руля не соответствует вращению колес.
Самый распространенный признак – это стуки в передней части автомобиля. Диагностика рулевой рейки в автосервисе – это самый очевидный выход из положения. Скорее всего, мастер признает ее поломку и предложит заменить.
Но помните, что некоторые поломки можно отремонтировать. Например, если на вашем авто установлен механический тип, мастер может разобрать устройство, найти поломку и устранить ее. Вам нужно лишь найти надежного мастера и сопоставить цену ремонта и стоимость замены рулевой рейки. Ремонтировать рулевую рейку, стоит или нет – решайте самостоятельно, это зависит от типа устройства и его цены.
Основные неисправности
Существует два основных признака исправностей – стуки и протечка жидкости. Они могут говорить о многих поломках, обнаружить которые вам поможет мастер автосервиса. Возможные неисправности рулевой рейки:
Поверхностный стук может возникать из-за повреждения пыльников. Наконечники тяги в этом случае быстро выходят из строя и начинают стучать. В этом случае их просто заменяют на новые.
Внутренние стуки могут говорить о неисправности поршней или направляющих втулок. Для диагностики потребуется разобрать механизм и выявить поломку. Только специалист может определить стук рулевой рейки и его характер.
Также стук можете говорить о выработке деталей на больших пробегах автомобиля. Эту поломку невозможно отремонтировать, следует заменить механизм на новый.
Течь может возникнуть только на устройстве с гидроусилителем. Она говорит о том, что сальники вышли из строя и их необходимо заменить. При возникновении течи рейку следует разобрать и осмотреть все детали. При возникновении вопроса, что делать, если подтекает рулевая рейка, следует купить ремкоплект и отвезти ее в сервис для ремонта.
Если невозможно повернуть руль с ЭУР, это может быть связано с выходом из строя электромотора.
Если тяжело поворачивается руль с ГУР, это можете говорить о неисправности насоса.
Как отличить неисправность рулевой рейки от поломки ГУР
Неисправности в гидроусилителе можно узнать по характерным симптомам:
Пропало усиление руля при любых условиях;
Исчезает усиление только при работе двигателя вхолостую;
Посторонние шумы, когда усилитель работает;
Рабочая жидкость вспенилась.
При наличии этих симптомов обратитесь к специалисту, который понимает принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем, для устранения неисправностей.
Рекомендации по продлению срока службы
Помните, что профилактика – это лучший способ предотвращения неисправностей. Для продления жизни этого механизма следует соблюдать простые правила:
Регулярно проверяйте пыльники. Если на них образовалась трещина или дырка, лучше сразу заменить их.
Зимой сначала нужно прогреть двигатель и только потом начинать движение и поворачивать руль. Лучше всего на месте несильно покрутить руль из стороны в сторону, чтобы разогреть масло.
Притормаживайте перед ямами и кочками и старайтесь их объезжать.
Не забывайте менять жидкость гидроусилителя.
Не стоит резко страгиваться с места, особенно если руль выкручен до упора.
Рулевая рейка – это механическое устройство для передачи усилия с рулевого механизма на колеса. Устройство рулевой рейки внешне выглядит сложно, но мало мастеров разбираются во внутренних механизмах и умеют их ремонтировать. Поэтому при возникновении неисправностей следует найти хороший автосервис, чтобы устранить неполадки систем рулевого управления или поменять механизм целиком.
Ремонт рулевых реек – это сложный процесс, с которым не справится начинающий автолюбитель.
Особенности рулевых реек на автомобилях
На всех современных машинах устанавливают усилители, чтобы шоферу было легче управлять автомобилем. К тому же, они обеспечивают безопасность в сложных условиях. Чтобы водитель не терял чувство дороги, производители прибегают к модификациям в подвеске.
Форд
Многие автолюбители жалуются, что на машинах этого производителя часто ломаются рулевые рейки. Это касается практически всех моделей, но особенно много проблем возникает у владельцев Форд Фокус. Некоторые партии этой модели имели бракованные рейки, которые были собраны на старом оборудовании. Они ломались уже на первой тысяче километров.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Большинство моделей этого производителя имеют гидроусилитель. На некоторых современных версиях установлен ЭУР.
Рено
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Все модели Рено оснащаются гидроусилителем руля. Он не доставляет проблем при регулярном техническом обслуживании. Нужно не забывать менять жидкость ГУР, тогда он прослужит долго. Помните, что нужно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель, потому что она лучше всего подходит к данным автомобилям.
Тойота
Тойота устанавливает на свои модели гидроусилитель. Он облегчает вождение авто и отвечает за комфортность поездки. На этих авто он работает стабильно и редко ломается.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Эта марка выпускает автомобили в ценовой категории выше среднего, поэтому современные модели оснащаются более дорогим аналогом – электроусилителем. Но его слабость в том, что он боится сырой погоды. Не стоит проезжать на таких авто по глубоким лужам, чтобы не повредить электронику машины.
Опель
На большинстве моделей этого бренда устанавливается ГУР. С ним обычно не бывает проблем, но некоторые автолюбители жалуются на насосы в Опель Вектра. Он сложно поддается ремонту, поэтому рекомендуется менять его на новый.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
В современных Опель Астра ставят ЭУР. Судя по отзывам автолюбителей, он может отключаться при повороте и плохо работает при влажной погоде. Причина этого может быть в отказавших датчиках или плохих контактах проводов. Обычно при устранении этих неполадок электроусилитель работает стабильно.
Лада Калина: ремонт
Существует два поколения Калины, на обоих установлен электроусилитель. Он представляет собой обычную механическую рейку, которая усиливается электромотором. Он прост в установке, поэтому присутствует во всех комплектациях этой модели. Но минус его в том, что он включается и на маленькой, и на большой скорости.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
К сожалению, ЭУР ломается и на авто с большим пробегом, и на новых машинах. Чаще всего причина кроется в блоке управления. При этом загорается лампочка на приборной панели, а руль перестает поворачиваться. Если это произошло внезапно, необходимо остановиться и отключить питание этого устройства. Тогда вы сможете доехать до сервиса, где вам снимут и поменяют агрегат.
ВАЗ
Под аббревиатурой ВАЗ чаще всего подразумевают классические модели – от «копейки» до «двенадцатой». На них установлена обычная механическая рейка без усилителей. Проблемы с ней могут начаться только из-за механических повреждений пыльников или физического износа деталей.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Сегодня ВАЗ производит модели с гидро- и электроусилителями. Этого требует развитие техники и запросы покупателей. Их поломки аналогичны поломкам на других авто, чаще всего они появляются на больших пробегах.
признаков неисправности рулевой рейки — журнал Auto Trends
12 акции
Особенно трудно диагностировать проблемы с рулевой рейкой. Во многих ситуациях люди предполагают, что виновата рулевая рейка, а на самом деле виновата подвеска. Итак, давайте подробно рассмотрим, что такое проблемы с рулевой рейкой.
Рулевое управление: 1 Рулевое колесо; 2 Рулевая колонка; 3 Шестерня; 4 Рулевой рычаг; 5 Поворотный кулак
Содержание
Симптомы неисправности рулевой рейки
Как кратко сказано, многие люди ошибочно принимают проблемы с подвеской за проблемы с рулевой рейкой. Проблемы, которые проявляются исключительно при повреждении подвески, упоминаться не будут. Таким образом, общие проблемы:
- Люфт рулевого колеса
- Рулевое колесо застревает
- Рулевое колесо с трудом поворачивается и ощущается тяжелым
- Вы можете поворачивать машину в одну сторону больше, чем в другую
- Удары передаются на руль
- Рулевое колесо не стоит прямо, когда колеса направлены вперед
Такие проблемы, как невозвращение руля в центральное положение после поворота, скрипы и стоны, неравномерный износ шин, нестабильность на высоких скоростях, чаще всего связаны с подвеской.
Люфт руля
Чтобы проверить люфт, все, что вам нужно сделать, это включить машину и попытаться повернуть колеса, едва касаясь руля. Величина провисания, которую вы заметите в рулевом колесе, и есть люфт. На автомобилях с гидравлическим топливным насосом люфт 4° приемлем, люфт 7° — это плохо, а люфт 10° — слишком много. Стойки с электронным управлением должны иметь еще меньше провисания.
На некоторых автомобилях можно отрегулировать предварительный натяг рулевой рейки. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, регулируется ли провисание рулевого колеса. В системах с шайбами, используя шайбу большего размера, вы заставляете рейку и шестерню сцепляться плотнее, что приводит к меньшему движению.
Люфт рулевого колеса является нормальным с возрастом и возникает из-за регулярного износа. Это самая распространенная проблема с рулевой рейкой. Резиновые втулки на рулевой колонке или точки ее крепления также могут частично облегчить этот люфт. Рулевые тяги или шаровые шарниры также могут создать небольшое движение.
Рулевое колесо застревает
Если ваше рулевое колесо застревает, виновником может быть рулевая рейка. Если резиновые чехлы, защищающие рулевые тяги, порвутся, грязь и вода могут попасть внутрь стойки и смыть смазку. Наконец, если оставить ее слишком долго, стойка может заржаветь и заклинить.
Рулевое колесо также может заклинить, если его заблокирует противоугонная защита или если есть проблемы с самой рулевой колонкой. Вышедший из строя насос ни при каких обстоятельствах не должен блокировать руль, даже если он электрический.
Рулевое колесо поворачивается с трудом, кажется тяжелым
Опять же, если резиновые сапоги проколоты, а рулевая рейка ржавеет или смазка внутри вымыта, колесо может казаться невероятно тяжелым, если ржавчина не так значительна. Если рейка регулируемая, слишком тугая регулировка также приведет к затруднениям в управлении.
Однако чаще всего причиной отказа усилителя рулевого управления, будь то гидравлического или электрического, является тяжелое рулевое колесо. Если электрическая помощь откажет, вы застрянете в управлении собственными мышцами, что затруднит управление автомобилем. Если у вас есть гидравлическая помощь, у насоса могут быть проблемы, в гидравлическом контуре может быть утечка или прокол, или гидравлическая жидкость могла загустеть, и это лишь некоторые из них.
См. также — Распространенные причины шума рулевого колеса при повороте
Вы можете поворачивать автомобиль больше в одну сторону, чем в другую
Это редкое явление, но возможно, что сама рейка была настолько повреждена, что сломал один-два зуба. Таким образом, когда вы достигаете отсутствующих зубов, у шестерни нет зубчатой рейки, с которой можно было бы зацепиться. Сама рейка могла быть чем-то забита, и шестерня могла пройти мимо этого мусора, или автомобиль мог попасть в аварию, в результате которой рулевая рейка сместилась, и автомобиль был плохо закреплен.
Однако, как правило, это проблема соосности, часто связанная с рулевыми тягами. Они даже могут быть повреждены или согнуты. Это также может редко происходить, если у вас было какое-то техническое обслуживание самого рулевого колеса, которое сместило стержень кабеля, который соединяется с подушкой безопасности и звуковым сигналом, на один или два стержня.
Удары передаются на рулевое колесо
Если вы чувствуете даже самые маленькие выбоины на рулевом колесе, это означает, что некоторые втулки внутри рулевой рейки и рулевой колонки сильно изношены. Это также может иметь место, если шина изношена или обод погнут.
См. также — Симптомы неисправности ШРУСа
Рулевое колесо не стоит прямо, когда колеса повернуты вперед был перемещен в аварии, и автомобиль был плохо закреплен в лучшие времена.
Заключительные мысли
Проблемы с рулевой рейкой легко диагностировать, потому что не так уж много вещей могут пойти не так. Часто есть куча игр, а другие проблемы невероятно редки или даже единственны в своем роде. Если исключить возможность рулевой рейки, то, скорее всего, виновата подвеска.
Ссылки
youcanic.com (9 декабря 2019 г.). Признак отказа и проблем с рулевой рейкой . https://www.youcanic.com/article/sign-steering-rack-failure-problems
Брайан Миата. (2018, 11 февраля). Miata Rack Play, регулировка предварительной нагрузки [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=vAPV7ownWvY
(без даты). Важность рулевого управления и чехлов CV . Авторизованный сервис REPCO. https://repcoservice.com/hints-and-tips/the-importance-of-steering-and-cv-boots
См. также — Как работает вариатор?
Image by Pexels from Pixabay
Image by LaurensvanLieshout, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
- Author
- Recent Posts
Cristian Puscasu
Cristian Pușcașu started loving cars and wanted to become a “racing driver благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.
Последние сообщения от Cristian Puscasu (посмотреть все)
12 акции
Симптомы неисправности реечной передачи
Опубликовано Автор: Benjamin Jerew Know How
Реечное рулевое управление можно найти практически на каждом современном автомобиле. Эту систему используют даже внедорожники, пикапы и полуприцепы, а также квадроциклы и UTV. Вы когда-нибудь задумывались, как все это работает, чтобы держать вас в правильном направлении? Кроме того, как узнать, что с рулевым механизмом что-то не так?
Принцип работы реечного рулевого управленияЭта конкретная система названа в честь типа используемых шестерен. Небольшая шестерня, соединенная с рулевым колесом, входит в зацепление с длинной реечной шестерней, соединенной на обоих концах с рулевыми тягами и поворотными кулаками. Когда водитель поворачивает руль, он толкает рейку влево или вправо, тем самым поворачивая колеса влево или вправо. Несмотря на механическое преимущество этой передачи, все они оснащены усилителем для облегчения вождения и уверенности водителя.
На протяжении десятилетий стандартная система рулевого управления с усилителем оснащалась гидравлическим усилителем. Гидравлический насос, насос гидроусилителя руля, использует мощность двигателя для создания гидравлического давления, которое по шлангам гидроусилителя руля подается на рейку. При использовании рулевого управления гидравлическое давление увеличивает усилие, прикладываемое водителем, что облегчает управление.
За последние 20 лет рулевое управление с электроусилителем стало более распространенным явлением, появившись на многих автомобилях, в частности, на гибридных автомобилях, электромобилях и автомобилях с функциями помощи рулевому управлению, такими как самостоятельная парковка и удержание в полосе движения. Вместо гидравлического насоса в них используется электродвигатель для увеличения усилия водителя.
Когда выходит из строя зубчатая рейка и шестерняСуществует несколько способов определить неисправность рулевого механизма, например, по избыточному шуму, движению, усилию или утечкам.
Когда вы поворачиваете рулевое колесо, и оно кажется более свободным или тугим, чем остальная часть рейки, у вас может быть плоское пятно или выемка на рулевом колесе. Блуждание может быть связано с этим местом, обычно когда колеса направлены прямо вперед. Обычно это указывает на изношенное место в зубьях рейки, которое требует замены, например, в случае с этим восстановленным блоком рулевой рейки и шестерни с гидроусилителем.
Чрезмерное усилие на рулевом колесе обычно указывает на неисправность усилителя мощности. Чтобы исправить это, проверьте и отрегулируйте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а также убедитесь в отсутствии посторонних шумов в насосе гидроусилителя рулевого управления. За исключением проблем с насосом, внутренние утечки могут привести к чрезмерным усилиям при повороте влево или вправо.
Внешние утечки жидкости — еще одна распространенная проблема с гидравлическими реечными системами рулевого управления. Усилительная секция рулевого механизма довольно мала, но есть несколько уплотнений, которые удерживают жидкость внутри системы. К сожалению, эти уплотнения настолько недоступны, что многие магазины просто решают установить восстановленный сменный блок при устранении утечек. Кроме того, утечки жидкости могут привести к чрезмерному усилию рулевого управления и повреждению насоса гидроусилителя руля, что значительно усложнит ремонт.
Выявление других проблем и ложных сигналовВозможно, вы не сможете диагностировать системы рулевого управления с электроусилителем без заводского диагностического прибора. Тем не менее, проверьте наличие очевидных неисправностей, таких как сломанные сапоги или электрические кабели. Сломанные сапоги следует заменить как можно скорее, так как попадание воды может привести к коррозии и возможному короткому замыканию.
Другие проблемы могут быть ложно связаны со стойкой, например, ослабленные или погнутые наконечники рулевых тяг, незакрепленные шаровые шарниры, слабые амортизаторы, сломанные пружины или недостаточное давление в шинах. Исключив любые проблемы со стойкой, проверьте шины, тормоза и подвеску на наличие других проблем, которые портят вашу поездку.
Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески