Система тормозов: Тормозная система автомобиля: устройство, виды

Содержание

Жидкостная система охлаждения тормозов / Хабр

В обычном режиме работы у автомобиля температура тормозных механизмов редко, когда превышает 200 С. На гоночной трассе тормоза могут нагреваться до температур выше 500 С.

(среднестатистические данные, которые зависят от класса автомобиля и условий движения)

Так уже получилось в автопромышленности что воздушная система охлаждения уступила жидкостной в вопросе охлаждения двигателя. Высокая эффективность «водяного» охлаждения тут сыграла не последнюю роль.

Казалось бы, такой же процесс должен был произойти и с охлаждением тормозов? Тем более что речь тут шла о безопасности движения, что согласитесь имеет больше значение, чем возможность самого движения.

Но подобного преобразования в тормозной системе автомобиля не произошло. Точнее в массовом порядке жидкостное охлаждение тормозов не применялось, но были интересные конструкции.
Например, компания Brembo ставит на некоторые раллийные машины суппорты с жидкостным охлаждением.

Такие суппорта используют на этапах ралли по асфальту.

Условия движения по асфальту на гонках требуют безупречного вождения с минимальной коррекцией траектории движения. По сути получается, что на асфальтных этапах периоды «отдыха» тормозов сочетаются с резкими торможениями высокой интенсивности (с высоким тормозным моментом). Поэтому жидкостное охлаждение дает в этих условиях максимальный эффект – температура снижается на 80-100 градусов, что увеличивает тепловую эффективность на 45%, в сравнении с воздушными системами охлаждения.

Применением в спорте дело охлаждения жидкостью не было ограничено. По принципу жидкостного охлаждения была разработана и испытана концепция тормоза для грузовиков от профессора В. Селифонова и кандидата технических наук Н. Владимирова.

Известно, что чем больше масса машины с грузом, тем сложнее разработать для нее тормоза. Главная причина – большое количество тепла, которое надо рассеять, поэтому поверхность трения должна быть большой, но при этом помещаться в колесе.

Тормозная поверхность дисковых тормозов всегда меньше барабанных аналогов. Условия работы так же принципиально разные. Большие температурные нагрузки вызывают деформацию и разрушение дисковых тормозных механизмов, в отличии от барабанных, и именно поэтому на грузовиках и автобусах редко, когда применяются дисковые тормоза.

Проблему адаптации дисковых тормозных механизмов к большегрузным машинам и автобусам попытались решить в Московской государственной академии автомобильного и тракторного машиностроения, на кафедре «Автомобили». Было найдено принципиально новое, нестандартное решение проблемы – дисковые тормоза с системой жидкостного охлаждения.

Суть конструкции в том, что фрикционный материал теперь находится не на колодке, а на диске. В колодке, сделанной из чугуна, выполнены каналы для жидкости, которые штуцерами соединены с системой охлаждения.

В обычном дисковом тормозе максимальная температура пары трения 600 – 800 С, а площадь соприкосновения деталей мала, поэтому требуются термостойкие и долговечные материалы.
У новой конструкции эта площадь больше, а температура не превышает 200-250 С. Требования к материалам снижаются, причем износ становится меньше.

Опытный образец прошел испытания в лаборатории академии и испытан на стенде НИИАТИ (Ярославль). Исследования подтвердили расчеты. Циклический режим торможений не вызвал каких-либо больших скачков температуры и подтвердил теорию.

Напоследок стоит еще упомянуть о патенте водяного охлаждения от Daimler.

Система работает как на нагрев, так и на охлаждение… шин автомобиля. Система состоит из воды в специальном резервуаре, датчиков, фиксирующих температуру резины, и трех форсунок. В зависимости от условий движения и прочих факторов распыление воды происходит как холодной, так и горячей водой (борьба с обледенением шин). Пополнение запаса воды возможно за счет сбора дождевой воды, попадающей на автомобиль.

Идея охлаждения распылением воды из форсунок, и использования воды из омывателя было так же и в патенте СССР.

Но на данный момент идея жидкостного охлаждения продвинулась не только на раллийных автомобилях, но и на спец. Транспорте, который, казалось бы, не отличается высокой скоростью передвижения.

Дисковые тормоза с функцией жидкостного охлаждения иногда используют сейчас на погрузчиках Yale с грузоподъемностью от 5 до 5.5 тонн.

P.S.: Установка системы жидкостного охлаждения тормозов на автомобиль может иметь еще ряд сопутствующих преимуществ на перспективу. В следующей статье я рассмотрю специфические, и возможно неожиданные варианты использования такого способа охлаждения на электромобилях и гибридах.

Неисправности тормозной системы. Как избежать?

Тормоза придумали отнюдь не трусы, как уверяет фольклор, а очень толковые инженеры. Тормозная система — важнейшая в автомобиле: никто не хочет оказаться в машине, не способной самостоятельно остановиться. Чтобы такого не случилось, нужно следить за техническим состоянием тормозов и грамотно их использовать. Выделим самые важные пункты правильной эксплуатации тормозной системы.

Состояние тормозной жидкости

Тормозная жидкость — это «кровь» тормозной системы, передающая усилие с педали непосредственно на колодки. Для безотказной работы в любых условиях она устойчива и к замерзанию, и к кипению. С одной оговоркой — пока она новая.

Слабое место тормозной жидкости — гигроскопичность, то есть склонность впитывать влагу. Всего за пару лет она разбавляется водой из атмосферы на 3–4% своего объёма, начиная кипеть уже при 140–160 градусах вместо положенных 230°C. Для жидкости, которая работает в раскалённых тормозных механизмах, это фатально: локальное кипение образует пузырьки воздуха, приводящие к внезапному провалу педали и полной потере тормозов. Кроме возможного закипания, влага в тормозной жидкости вызывает коррозию металлических частей системы (тормозных трубок, поршней, цилиндров), что не менее опасно.

Нужно учитывать, что тормозная жидкость впитывает влагу постоянно, даже если машина никуда не ездит. Поэтому менять тормозную жидкость лучше по календарю, а не по пробегу: каждые 2 года необходима полная замена тормозной жидкости с прокачкой системы. Либо спустя 40 тысяч км на одометре — смотря что наступит раньше.

Герметичность тормозной системы

Следить нужно не только за состоянием, но и за уровнем тормозной жидкости. Для безотказной работы тормозной системе требуется полная герметичность и отсутствие в ней воздуха, который, в отличие от жидкости, легко сжимается. О низком уровне тормозной жидкости (а значит, и о возможной утечке) сообщит контрольная лампа на приборной панели. Заранее убедитесь, что она работает: при включении зажигания лампа должна загораться.

Но не рассчитывайте на одну лишь лампу — периодически контролируйте уровень визуально. Привычка поглядывать на бачок с тормозной жидкостью под капотом однажды может уберечь от беды.

Обычные виновники утечки жидкости — манжеты тормозных цилиндров, но нередко подводят и тормозные шланги. Особенно внимательными должны быть владельцы машин с доработанной подвеской (например, подготовленных внедорожников), где тормозные шланги испытывают повышенные нагрузки.

Лучшая профилактика утечки тормозной жидкости — регулярный осмотр тормозных механизмов. На главном и рабочих тормозных цилиндрах не должно быть намёков на влагу, а на тормозных шлангах — повреждений и трещин. Осматривайте снаружи и сам автомобиль, прежде чем отправляться в путь (кстати, это предписывают и Правила дорожного движения): любые капли и лужицы с внутренней стороны колеса — повод проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Тормозные колодки и диски

Тормозные колодки и диски (либо барабаны) — детали, непосредственно отвечающие за торможение. Следить за этими трущимися парами нужно особенно тщательно.

Точный ресурс колодок предсказать сложно: он зависит и от характеристик машины, и от манеры езды. Поэтому производители советуют делать контрольный осмотр тормозов каждые 15 тысяч километров, проверяя, в том числе, и толщину тормозных накладок. Критической считается остаточная толщина колодок 2 мм.

Что касается дисков, то к ним, помимо минимальной толщины, есть много других требований. Равномерность износа, отсутствие буртов и выработки, трещин и сколов, искривления и биения — целый список для периодической проверки. Большинство пунктов, кстати, относятся и к тормозным барабанам.

Точить или менять — вот в чём вопрос. Популярная ещё несколько лет назад процедура проточки тормозных дисков постепенно сдаёт позиции — широкий выбор новых дисков делает восстановление старых бессмысленным. Тем более, что стоимость ремонта и замены почти сравнялась.

Правильная работа суппортов

Периодические проверки нужны и для контроля правильной работы суппортов. Закисание и заклинивание — распространенная проблема движущихся деталей суппорта, особенно при отсутствии регулярного обслуживания. Причины просты: грязь, влага и коррозия. Суппорт с заклинившим направляющим пальцем или поршнем перестаёт нормально работать, что сразу увеличивает тормозной путь и провоцирует уводы машины в сторону.

Проблемы с суппортом обычно выявляют при контрольном осмотре, но есть и более ранние признаки. Посторонние шаркающие звуки при движении, запах горелых колодок и перегрев колёсного диска — верные поводы проверить суппорт.

Поведение машины

Наряду с объективными признаками проблем с тормозами (износ деталей, утечка жидкости) есть и субъективные. Перемены в поведении машины сложно как-то измерить, но можно почувствовать, поэтому важно быть внимательным к своей технике.

Изменившаяся интенсивность торможения или усилие на педали — «звоночки», которые нельзя игнорировать. Если педаль вдруг стала мягкой и «ватной», срочно ищите утечки и воздух в системе, а чересчур жесткая педаль — повод для проверки тормозного усилителя. Нельзя подстраиваться и привыкать к таким изменениям, нужно искать их причины.

На рулевое колесо от тормозной системы приходит не меньшая обратная связь, чем на педаль. Биение при торможении явно указывает на искривление тормозных дисков, а уводы руля в сторону — на заклинивание деталей тормозного суппорта одного из колёс. Всё это — поводы для внепланового посещения сервиса.

Исправность электронных помощников

Тормозные системы автомобилей обзавелись множеством электронных помощников, от которых действительно есть толк. Кроме хорошо известной антиблокировочной системы ABS, не дающей тормозить юзом, и связанной с ней системы курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC), на автомобилях часто встречается «дотормаживатель» Brake Assist (BA или BAS). Система распознаёт экстренное торможение и создаёт максимальное давление в тормозном контуре, помогая остановиться раньше. Дальнейшее развитие «тормозного ассистента» — системы автоматического торможения, активно внедряемые в настоящее время. Автомобиль с подобной опцией может сам задействовать тормоза, распознав впереди препятствие.

Как контролировать исправность всех этих систем? Конечно, можно периодически устраивать «полевые» стресс-тесты… Но лучше диагностировать электронику её же методами — компьютерными. Во-первых, нужно следить за приборной панелью: самодиагностика систем известит о проблемах с помощью контрольных ламп. Во-вторых, периодически нужно подключать сканер для полноценной компьютерной диагностики — она может выявить отложенные или «плавающие» неисправности, оставшиеся в памяти блока управления (например, сбоящие временами датчики).

Самое главное — не нужно вмешиваться в исправную работу электронных систем. Такая порочная практика, как отключение ABS на зиму, «потому что машина тормозит эффективнее», не имеет ничего общего со здравым смыслом.

Правильная техника торможения

Особая зимняя техника прерывистого торможения с появлением ABS потеряла свою актуальность. В современном автомобиле водителю нужно просто давить тормозную педаль и работать рулём, не думая о возможной блокировке колёс. Но стоит помнить, что на минимальных скоростях (ниже 5 км/ч) ABS не работает, и обращаться с тормозной педалью лучше аккуратнее.

Тормозить осмотрительно нужно и на плохих дорогах. Во-первых, не стоит влетать в ямы с зажатым тормозом: несладко придётся и подвеске, и тормозным механизмам. Замедляться нужно заранее, а неровности проезжать накатом. Во-вторых, резкое торможение на крупной гравийной «гребёнке» может привести к неожиданному срабатыванию ABS, и автомобиль проедет намного дальше, чем ожидалось.

Но самая убийственная для тормозов водительская ошибка — резкие водные процедуры. Въезд в глубокую лужу после активных разгонов и торможений, раскаливших тормозные механизмы, приводит не только к эффектным клубам пара, но и к почти гарантированному искривлению тормозных дисков. Биение руля при торможении — прямое следствие таких действий.

В целом, тормозная система автомобиля отличается высокой надёжностью и запасом прочности, поскольку напрямую влияет на безопасность. Но сломать, как известно, можно всё, что угодно, поэтому и ей требуется регулярное обслуживание и правильная эксплуатация.

Рабочие тормоза | Рабочий тормоз | Запуск двигателя и вождение | S60 2019

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. В случае повреждения одного тормозного контура тормоза схватывают позднее. Для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Давление на педаль тормоза, оказываемое водителем, усиливается сервоусилителем тормозов.

Предупреждение

Сервоусилитель тормозов действует только, когда двигатель работает.

Если рабочий тормоз используется при неработающем двигателе, появляется ощущение более тугой педали, и для торможения автомобиля необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем в режиме ручного переключения передач. Торможение двигателем наиболее эффективно, когда одна и та же передача используется, как для движения вверх, так и вниз.

Антиблокировочная система тормозов

В автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABSAnti-lock Braking System), которая предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить управляемость автомобиля. При воздействии ощущается вибрация педали тормоза, что вполне нормально.

Когда после запуска двигателя водитель отпускает педаль тормоза, автоматика проводит экспресс-проверку системы ABS. Еще одна автоматическая проверка системы может быть выполнена на низкой скорости. Эта проверка может восприниматься, как биение педали тормоза.

Символы на дисплее водителя

Символ

Содержание

Проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость и проверьте, в чем причина потери жидкости.

Немигающий свет в течение 2-х секунд при запуске двигателя: Автоматическая проверка функций.

Немигающий свет более 2-х секунд: Неисправность в системе ABS. Обычная система тормозов по-прежнему действует, но без функции ABS.

Предупреждение

Если обе лампы, предупреждающие о неисправности тормозов и системы ABS, загораются одновременно, это может указывать на неисправность в системе тормозов.

  • Если в этом случае уровень тормозной жидкости остается в норме, осторожно следуйте своим ходом к ближайшей мастерской для проверки тормозной системы; рекомендуются официальные станции техобслуживания Volvo.
  • Если уровень тормозной жидкости в резервуаре ниже MIN, нельзя ехать дальше, не добавив тормозной жидкости. Необходимо выявить причину потери тормозной жидкости.

Причины появления воздуха в тормозной системе — Иксора

 BREMBO P56046Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKIINFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO P24061Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVOFORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO P85072Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VWAUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO P78013Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARUSUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO P83066Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO P83024Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTALEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA D6108Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1261Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKILADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA D6124Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1244MКолодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSANNISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA D6039MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA D1276Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSANNISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA D2268Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA D2270Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA D6128MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI L200 2. 5DI-D 05-
 NIBK PN0537Колодки тормозные NIBK, передние, KIAKIA RIO III 11- 12-
 NIBK PN0538Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIAHYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK PN3233Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOTCITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK PN1243Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTATOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBKPN0436Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1. 4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

Названы способы спасти машину при отказавших тормозах

Спасти себя и машину, если отказали тормоза, вполне возможно. Шансы избежать рокового столкновения повышаются, если водитель запомнит несколько советов. В частности, затормозить в экстренной ситуации можно, если понимать устройство тормозной системы. Для машин на «механике» есть еще «дедовский» способ остановиться без тормозов.

При внезапном отказе тормозов автомобиля необходимо не паниковать, а трезво оценить ситуацию — и как можно скорее. Статью с советами водителям опубликовал портал «АвтоВзгляд».

Отложив панику в сторону, нужно осмотреться по сторонам, чтобы понять — есть ли способы осторожно остановить автомобиль. Кроме того, нужно включить аварийную сигнализацию.

Заглушать мотор в таком случае не советуют. Не нужно часто «топтать» педаль тормоза — это увеличивает риск утечки тормозной жидкости.

Чтобы попробовать «перезапустить» тормоза, необходимо несколько раз прокачать их, после чего — зажимать педаль. Благодаря таким действиям в системе создается минимальное давление, что может помочь замедлить ход машины.

Стоит также попробовать уйти на второстепенную дорогу, где движение менее оживленное.

На машинах с «механикой» есть способ затормозить через коробку передач. Этот «дедовский» способ предполагает последовательное переключение передачи от высшей к низшей.

Каждый раз нужно отпускать педаль сцепления — чтобы не потерялась связь двигателя с колесами. Автомобилистам с «автоматами» также можно попробовать перейти в ручной режим на коробке передач и попытаться затормозить таким образом.

Однако лучшим помощником в ситуации отказа тормозов является ручной стояночный тормоз. Рычаг при этом необходимо тянуть плавно — тогда замедление будет более ощутимым.

Наконец, можно использовать «контактное торможение» — прижаться бортом машины к отбойнику и двигаться вдоль него.

Чтобы не допустить подобные ситуации, автомобилистам рекомендуют регулярно выполнять техобслуживание машины и проверять тормозную систему.

Увы, но отказ тормозов нередко приводит к авариям если не со смертельным, то с тяжелым для людей и машин исходом. В августе в Севастополе мусоровоз Kama потерял управление — вероятно, из-за отказавших тормозов — и столкнулся с 15 легковыми автомобилями. В местном МВД сообщили, что из водителей и пешеходов, к счастью, никто не пострадал.

В мае ДТП из-за отказа тормозов уже привело к травмам и ранениям. В Волгограде маршрутка столкнулась с грузовым КАМАЗом, который не смог затормозить из-за сломавшейся системы торможения.

Микроавтобус с людьми внутри после столкновения врезался в фонарный столб. В результате ДТП были госпитализированы 13 человек, из них четверо — в тяжелом состоянии.

Четыре человека погибли во взрыве, когда бензовоз с отказавшими тормозами сошел с дороги в Свердловской области. Трагедия произошла в городском округе Краснотурьинск.

Ожоги и травмы получили семь человек. Причем водитель бензовоза был пьян.

Высокая смертность на дорогах страны беспокоит Кремль: в конце февраля президент России Владимир Путин заявил, что уровень смертности на российских дорогах является трагическим.

«Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

В 2017 году ГИБДД установила, что каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу. В госавтоинспекции отмечают, что по встречной полосе зачастую ездят нетрезвые водители. По данным ведомства, 18,5% водителей, которые совершили выезд на полосу встречного движения и попали в ДТП, находились в состоянии опьянения либо имели его признаки, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования.

Одной из мер, призванных снизить смертность на дорогах РФ, стал проект нанесения на разделительные полосы «шумовой» разметки. Шумовая разметка будет нанесена на участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение. При пересечении ее автомобилем из-за трения о неровную поверхность начинает раздаваться громкий шум и вибрация, напоминающая водителю о разметке.

Между тем в начале декабря 2019 года в ГИБДД рассказали, что в 2019 году произошло снижение уровня смертности на дорогах страны почти на 9,5%.

Там отметили, что в настоящее время общая статистика смертности в ДТП снижается, однако на нее оказывают влияние резонансные аварии. Уточняется, что всего за 10 месяцев 2019 года произошло снижение количества погибших на дорогах страны на 9,4%, а число ДТП с пострадавшими и погибшими уменьшилось на 3,5%.

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь

«Руссо-Балт с24/30» (1909 год) с длинным ручным тормозным рычагом.

Вентилируемые тормозные диски устанавливают на современных скоростных автомобилях и микроавтобусах.

Схемы двухконтурных гидравлических тормозных систем автомобилей разных моделей.

Не каждый автомобилист знает, что с помощью тормозов можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, развернуться и даже перескочить неширокую канаву или выбоину. Большинство автолюбителей думают, что после нажатия на педаль тормоза эффективное торможение продолжается до полной остановки автомобиля. На самом деле это не так. Максимальное замедление достигается тогда, когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума. Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения падает и тормозной путь увеличивается. Мастерство торможения заключается, таким образом, в том, чтобы остановить автомобиль одновременно с прекращением вращения колес. Но прежде чем дать практические рекомендации, как этого добиться, нелишне напомнить о том, какие бывают тормоза и как они работают.

Эволюция тормозов

Надежные тормоза появились не сразу. Довольно долго для замедления хода на автомобиле использовали специальные «башмаки», которые прижимались к шинам задних колес. Системы эти были капризными, а их механический привод — ненадежным. К тому же, чтобы тормоза работали эффективно, нужно было прикладывать к рычагам или педалям очень большие усилия. Из-за этого почти на всех первых автомобилях тормоза приводили в действие длинными рычагами.

На смену «башмакам» в начале 1910-х годов пришли ленточные трансмиссионные тормоза. Конструкция трансмиссии была дополнена тормозным барабаном, к которому при помощи специального механизма прижималась лента, чаще всего стальная. В ленточных тормозах привод был тоже механический, но усилий для их срабатывания требовалось меньше. Тогда-то и появились педали тормоза на сравнительно коротких рычагах. У ленточных тормозов есть очень существенный недостаток: они практически не работают при езде задним ходом. А главное, с ними, как со всеми тормозами с механическим приводом, невозможно добиться равномерного и одновременного срабатывания тормозов на всех колесах. Тем не менее трансмиссионные тормоза используются и сейчас, в основном на большегрузных автомобилях, но вместо ленты в них ставят фрикционные колодки. В легковых машинах такие системы применяются только в стояночных тормозах (например, в «Волге» ГАЗ-21).

В начале века тормозами с механическим приводом оборудовали только задние колеса автомобилей. Тогда считалось, что машина с передними тормозами будет «клевать носом» и даже может перевернуться. На самом деле проблема заключалась в другом: конструктивно было практически невозможно поставить механический привод тормозов на управляемые колеса. Аналогичные современным тормоза с гидравлическим приводом на передних колесах появились лишь в 1924 году на автомобилях «Крайслер». С тех пор автомобилестроители всего мира перешли на системы тормозов с гидравлическим приводом, которые используются и сегодня. Гидравлическая система гарантирует одновременное срабатывание и равномерное усилие тормозных механизмов всех четырех колес и обладает помимо этого высокой надежностью.

Тормозные системы

Легковой автомобиль обычно оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной (дублирующей), стояночной и вспомогательной (ею может служить, например, двигатель, работающий в режиме торможения). Каждая тормозная система состоит из механизмов, создающих тормозные усилия, и привода, в который входят все устройства управления тормозами.

Рабочая система придает машине отрицательное ускорение — замедляет ход, но иногда во время ее работы возникают боковые ускорения. Такое явление принято называть заносом, хотя это и не всегда правильно. (Подробнее о заносе см. «Наука и жизнь» № 6, 1999 г.) Запасная система нужна в тех случаях, когда выходят из строя рабочие тормоза. Для удержания машины в неподвижном состоянии предназначена стояночная тормозная система. Но иногда в критической ситуации стояночным тормозом приходится пользоваться как рабочим — для более эффективного торможения и совершения маневров, например, на переднеприводном автомобиле с его помощью можно развернуться на месте.

Процесс торможения занимает некоторое время, которое складывается из времени реакции и принятия решения (в зависимости от квалификации, возраста и состояния водителя оно может составлять от 0,1 до 2 секунд) и времени срабатывания механизмов (оно зависит от конструктивных особенностей и технического состояния тормозной системы и составляет около 0,2 секунды). Их сумма дает время запаздывания. Легко подсчитать, что если оно равно двум секундам, то при скорости 90 км/ч автомобиль успеет пробежать до начала замедления хода 50 метров.

О том, как работают тормоза, принято судить по длине тормозного пути. У машин с обычной тормозной системой он хорошо виден по черным следам на асфальте и его легко измерить рулеткой. У машин с антиблокировочными системами (АБС) измерить тормозной путь на асфальте невозможно — правильно настроенная АБС следов не оставляет. Не менее важным показателем работы тормозов считается равномерность тормозных усилий, от нее зависит устойчивость машины.

Дисковые тормоза

В современных легковых автомобилях на передние колеса устанавливаются, как правило, дисковые, а на задние -_ барабанные тормозные механизмы. При нажатии на педаль тормоза в дисковых тормозах колодки сходятся и зажимают тормозной диск, а в большинстве конструкций барабанных тормозов колодки расходятся и прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана. Возникающая сила трения замедляет вращение колес, и они останавливаются (блокируются).

В тормозном механизме сила трения зависит от скорости движения барабана или диска относительно колодок (чем ниже скорость, тем сила трения больше) и от температуры (чем она выше, тем меньше сила трения). В большой степени на силу трения влияет состояние колодок и дисков (барабанов). Замасленные или влажные колодки не способны остановить колесо.

Дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Существуют два основных вида конструкций дисковых тормозов: с неподвижной скобой (заднеприводные модели ВАЗ и «Москвич-2140») и с плавающей (переднеприводные модели ВАЗ, «Нива», «Москвич-2141»). Первые снабжаются двусторонними гидроцилиндрами, вторые — односторонними. Системы с плавающей скобой компактнее, в них меньше риск перегрева, зато ход поршня почти вдвое больше, чем в системах с неподвижной скобой, да и по жесткости они уступают двусторонним.

Чтобы улучшить охлаждение, в дисковых тормозах часто используют так называемые вентилируемые диски с воздушными каналами, проходящими от центра к периферии. Летом на мощных скоростных машинах без таких дисков не обойтись, а вот зимой с ними бывают неприятности. Когда в каналы набивается снег, он тает, а вода не успевает вытечь. Если же на морозе она замерзнет, то диск может разорвать. Чтобы этого не случилось, после выезда из сугроба нужно очистить передние тормоза от снега или по крайней мере проехать на небольшой скорости метров 100-200. Вентилируемые диски тормозов устанавливаются в новые «Волги» (ГАЗ-3110), ВАЗ-2110, микроавтобусы «Соболь», многие иномарки.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используются гидравлические приводы тормозов. Они удобны, поскольку гидравлические трубки можно проложить в любом месте, а главное, обладают высоким кпд - до 95%. К недостаткам гидравлических систем можно отнести, пожалуй, лишь необходимость их прокачки (удаления воздуха) и некоторую чувствительность к температуре. При низкой температуре вязкость тормозной жидкости увеличивается, а при высокой жидкость может закипеть, и тогда тормоза потеряют работоспособность.

Для того чтобы уменьшить усилие на педали тормоза и одновременно увеличить усилие на колодках, в систему привода тормозов современных машин встраивают усилитель. (Впервые механический усилитель тормозов запатентовал Луи Рено в 1923 году.) На отечественные автомобили ставят вакуумные усилители, работающие за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя. На многих зарубежных машинах, в особенности на американских, используют гидравлические усилители, в которых дополнительное усилие создается специальным насосом и гидроаккумулятором.

Надежность тормозной системы

В случае выхода из строя одного из механизмов тормозной системы она все равно должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля. Для повышения надежности в гидравлических тормозных системах используют дублирование и разделение контуров. Отдельные контуры имеют, например, передние и задние тормоза автомобилей ВАЗ-2106. Если поломка случится в одном из контуров, то автомобиль будет тормозить за счет другого. Но если выйдет из строя передний контур, ехать на машине опасно, поскольку задние тормоза работают менее эффективно, чем передние.

Более надежная, но в то же время и более сложная тормозная система установлена на «Москвиче -2141», где один контур приводит в действие тормоза только передних колес, а другой — всех четырех. Если выходит из строя основной (передний) контур, второй (задний) способен работать достаточно эффективно.

На автомобилях «Нива» схема похожая, но в рабочих механизмах передних колес установлено по три цилиндра. Два из них работают только в переднем контуре, а третий включен в общий контур с задними тормозами. Неравномерный износ передних колодок на «Ниве» может служить косвенным показателем того, что задний контур тормозного механизма работает неправильно.

На переднеприводных моделях «Жигулей» и на «Тавриях» использована так называемая диагональная схема, когда в один контур объединены левый передний и правый задний тормозные механизмы, а в другой — правый передний и левый задний. Если один из контуров выходит из строя, оставшийся даст возможность без больших проблем доехать до станции техобслуживания или гаража.

Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраиваются регуляторы давления. Они изменяют и распределяют тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси. Простой механический регулятор давления работает как клапан, который перераспределяет подачу тормозной жидкости между передними и задними тормозными цилиндрами. Если нагрузка на заднюю ось увеличивается, клапан открывается и тормозная жидкость поступает в задние цилиндры, а если уменьшается, например при резком торможении, когда машина «клюет носом», клапан закрывается и в задние тормозные цилиндры жидкость практически не поступает. Это препятствует соскальзыванию задней оси в занос.

Некоторые автолюбители убирают регулятор давления из тормозной системы своего автомобиля, мотивируя это тем, что он, де, работает неправильно и часто течет. Делать этого, конечно же, не следует. Во-первых, не согласованные с заводом-изготовителем изменения в конструкции тормозной системы запрещены, а во-вторых, регулятор давления нужно просто правильно настроить, для этого достаточно провести под автомобилем 10 минут. Справедливости ради заметим, что регуляторы давления на всех отечественных машинах установлены неудобно и работать с ними трудно. Но нужно!

Антиблокировочные системы, которые устанавливают на многих современных импортных автомобилях, нужны для того, чтобы исключить блокировку одного или нескольких колес при торможении на скользкой дороге. Особенно это важно в тех случаях, когда колеса одного борта катятся по сухому твердому покрытию, а колеса противоположного борта скользят, например по льду. На таком покрытии резкое торможение на машине с обычной тормозной системой неизбежно приведет к заносу из-за того, что силы трения колес на асфальте будут неизмеримо больше, чем на льду, и машину резко выбросит в сторону асфальта. Если на автомобиле есть АБС, она отслеживает движение колес, и как только одно из них начинает замедляться интенсивнее других (или вовсе останавливается), в его тормозном цилиндре автоматически понижается давление, и колесо вновь начинает вращаться. Антиблокировочная система существенно повышает эффективность торможения, особенно на скользком покрытии. Поэтому, следуя за современной иномаркой по скользкой дороге, стоит держать увеличенную дистанцию, ведь в случае резкого торможения машина с АБС остановится в полтора-два раза быстрее наших «Жигулей».

В следующем номере мы продолжим разговор о тормозах: дадим несколько полезных советов по технике торможения и по уходу за тормозами, расскажем о неисправностях тормозной системы и о том, как их ликвидировать.

(Окончание следует.)

Brake Systems Inc. — Воздушные клапаны

Новое дополнение к BSI, теперь мы производим широкий ассортимент продукции для воздушных клапанов. Производство 90 воздушных клапанов и пневматических педалей позволяет нам поставлять более 900 деталей и ремонтных комплектов, которые ранее поставлялись Williams Controls. У нас также есть много других номеров деталей в качестве преобразований существующих заводских продуктов. Вы можете загрузить наш текущий каталог, но всегда можете связаться с нами по поводу наличия.

BRAKE SYSTEMS INC. продолжает традиции качества Williams Controls. Недавно приобретенные у Williams Controls, мы владеем штампами, приспособлениями и приспособлениями, поэтому мы можем контролировать каждый этап производства и сборки.У нас есть ключевые инженеры, ранее работавшие в Williams, которые теперь работают в штате, чтобы обеспечить постоянное качество нашей продукции, производимой и собираемой в Портленде, штат Орегон, США. Воздушные клапаны проходят 100% проверку перед отправкой из BSI. Как производитель чулок, мы часто можем отправить товар в тот же день. Товары, которых нет на складе, имеют небольшой срок поставки.

Номер модели Номер детали Описание
ВМ43Б1 111135 РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ80 111231 ДВОЙНОЙ ОБРАТНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН
ВМ80А 111232 ДВОЙНОЙ ОБРАТНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН
ВМ87А 111258 УДЕРЖАНИЕ ДАВЛЕНИЯ
ВМ87С 111263 УДЕРЖАНИЕ ДАВЛЕНИЯ
ВМ90А 111276 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90АВ Н/Д МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90Б 111285 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90БМ 111292 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90Д 111300 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90ДА 111301 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90ДБ 111302 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90ДМ 111303 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
ВМ90ДТ 111304 МОДУЛИРУЮЩИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА
WM90DX 116697 БЕЗОПАСНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГ. КЛАПАН
ВМ101КА 100352 АВАРИЙНЫЙ РЕЛЕ КЛАПАН
ВМ101П 100361 АВАРИЙНЫЙ РЕЛЕ КЛАПАН
ВМ106А Н/Д МОДУЛИРУЮЩИЙ ПЕРЕДНИЙ КЛАПАН
WM147BC 111526 РЕЛЕ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ 3-ХОДОВОЙ
ВМ147К 111527 РЕЛЕ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ 3-ХОДОВОЙ
ВМ147Е 111530 КЛАПАН РЕЛЕ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ, ДВУХХОДОВОЙ
ВМ147Ф 111531 РЕЛЕ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ 3-ХОДОВОЙ
ВМ147ХК 111535 РЕЛЕ КЛАПАН НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ
ВМ147Л1 130845 РЕЛЕ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ 3-ХОДОВОЙ
ВМ147П 111542 РЕЛЕ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ 3-ХОДОВОЙ
ВМ148А 111549 КНОПОЧНЫЙ КЛАПАН 3-ХОДОВОЙ
ВМ148В 111531 КНОПОЧНЫЙ КЛАПАН 3-ХОДОВОЙ
ВМ219К1 111814 ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН, 3-ХОДОВОЙ, 2 ПОЛОЖЕНИЯ
ВМ219К3 111816 ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН, 3-ХОДОВОЙ, 2 ПОЛОЖЕНИЯ
ВМ219К4 111817 ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН, 3-ХОДОВОЙ, 2 ПОЛОЖЕНИЯ
ВМ224Х 111841 РУЧНОЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КЛАПАН
ВМ227Ф 100512 КЛАПАН РЕЛЕ ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА
ВМ271А 111913 ХОСТЛЕР КЛАПАН
WM279E1 111940 САМОРАЗГРУЗОЧНЫЙ РЕГУЛЯТОР с КРОНШТЕЙНОМ
ВМ279Р 111949 САМОРАЗБОРЧИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
ВМ279Р2 117599 САМОРАЗБОРЧИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
ВМ279Р3 111951 САМОРАЗБОРЧИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
ВМ292Б 111999 БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО РЕЛЕ КЛАПАН
ВМ305Д1 118266 ОДИНАРНАЯ РЕЗЬБА / ДВОЙНОЙ КЛАПАН
ВМ305-102 Н/Д ОДИНАРНАЯ РЕЗЬБА / ДВОЙНОЙ КЛАПАН
ВМ314Б 112173 БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН
ВМ318А 112201 ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ТРАКТОРА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ОТНОШЕНИЕМ
ВМ320А 112211 ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ТРАКТОРА
ВМ321 112215 АВАРИЙНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ325 112229 КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
ВМ331К2 110227 НАПОЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ333С 112299 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ338П 112371 РЕЛЕ КЛАПАН НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ
ВМ338Т100 112381 РЕЛЕ КЛАПАН НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ
ВМ338Т101 131523 РЕЛЕ КЛАПАН НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ
ВМ342А 112405 РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 3/8
ВМ342Б 112407 РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1/4
ВМ352А 112468 МОДУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ВЫСОКОГО ПОТОКА
ВМ352Ф 117983 МОДУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ВЫСОКОГО ПОТОКА
ВМ353Е 112479 ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕДЕЛЬНАЯ КЛАПАН
ВМ366А 112534 БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН
ВМ366Б 112536 БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН
ВМ371А 112550 РЫЧАГ КНОПКИ
WM388-106 118090 ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ВМ388У1А1А 117402 ПОДЧИНЕННЫЙ ДРОССЕЛЬ
ВМ388У1К2Б 117886 ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ВМ388У1К1Д 117888 ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ВМ388У1К3Д 119667 ДРОССЕЛЬ / БЫСТРЫЙ ХОЛОСТЬ
ВМ397Дж 100708 3-ХОДОВОЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ КЛАПАН / УПРАВЛЕНИЕ СЕДЛОМ
ВМ399Л 112799 ДВОЙНОЙ ТОРМОЗ РЕЗИ / ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ412А 112841 ЧЕЛНОЧНЫЙ КЛАПАН
ВМ413А1 130877 ДВОЙНОЙ ЧЕЛНОЧНЫЙ КЛАПАН
ВМ445 СЕРИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ, ПРОГРАММИСТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ВМ453А 113072 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453Б 113073 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453К 113074 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453М 116731 ​​ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453М2 117903 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453М102 119684 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453М110 118962 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453Н 117270 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ453-110 118872 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ458Б 113117 КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ
ВМ459Л 113129 ПАНЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА
ВМ472А 113218 РЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ472К 113220 РЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ472Д 113222 РЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ472Е 113224 РЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ВМ476Б 113259 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ476К 113260 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ476Ф5А1 117209 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ476Ф5А2 130634 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ498Б 104474 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КЛАПАН
ВМ498К 104475 КНОПОЧНЫЙ КЛАПАН
ВМ498П 106849 КЛАПАН КУЛАЧКОВЫЙ
ВМ498В 117683 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КЛАПАН
ВМ498-108 Н/Д ПАНЕЛЬ МНОГОКЛАПАННОГО КОЛЛЕКТОРА В СБОРЕ
ВМ498-603 113413 ПАНЕЛЬ МНОГОКЛАПАННОГО КОЛЛЕКТОРА В СБОРЕ
ВМ499К 113470 РЕЛЕ ВОЗДУШНОГО СТАРТЕРА
ВМ511С 119130 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ
ВМ512К 119436 ПОДЧИНЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ
ВМ515К 119129 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ВМ517А 119493 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ОСИ
ВМ521А1 130300 КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОМ
ВМ521Б1 130424 НАБОР КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОМ, 2 ШТ.
ВМ521С1 130425 КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОМ 3
ВМ521РА4 130940 РЕГУЛЯТОР КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОМ
ВМ522А1 130386 ДЖОЙСТИК КОНТРОЛЛЕРА
ВМ522Д1 131860 ДЖОЙСТИК КОНТРОЛЛЕРА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ В РЫЧАГАХ
ВМ606К1 113724 РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА НА КОЛОННЕ
ВМ606К1К 113726 РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА НА КОЛОННЕ
ВМ606К2 113727 РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА НА КОЛОННЕ
ВМ606К2К 113730 РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХА НА КОЛОННЕ
ВМ607А1 113744 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ607Б1 113754 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ607К1 113762 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
WM607C1X2 100407 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ607Д1 Н/Д КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
WM607E3X2 Н/Д КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ607Б3 113760 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ607К3 113768 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ617А 113844 РЕЛЕ КЛАПАН НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ
WM630-101 118393 РЕЛЕ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТОЕ ВОЗДУХ/ВАКУУМ
ВМ639А 113934 ЧЕЛНОЧНЫЙ КЛАПАН
ВМ640А 113935 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
ВМ642Ф1 117894 ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ВМ642Ф3 119142 ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ВМ642Ф5 119151 ЦИЛИНДР УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
ВМ653К 113978 СПУСКНОЙ КЛАПАН ВОЗДУШНЫХ ВЕСОВ СТАНД. ПОДЪЕМ
ВМ653Д 113979 СПУСКНОЙ КЛАПАН ВОЗДУШНЫХ ВЕСОВ ВЫСОКИЙ ПОДЪЕМ
ВМ663А 113999 ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, CUMMINS
ВМ672А 106850 ПЕРЕДНИЙ КЛАПАН 3-ХОДОВОЙ БЕЗ БЛОКИРОВКИ
ВМ674А 106841 ДВУХФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
ВМ774А 117005 ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ВМ775Б 117830 ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ТРАНСМИССИИ
ВМ778А 118181 УДЕРЖАНИЕ ДАВЛЕНИЯ
ВМ781 135253 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН 3-ХОДОВОЙ 2 ПОЛОЖЕНИЕ
ВМ781А 118315 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН 3-ХОДОВОЙ 2 ПОЛОЖЕНИЕ
ВМ782А 118316 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН 4 ПОЗИЦИЯ 2 ПОЗИЦИЯ
ВМ782Б 119068 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН 4 ПОЗИЦИЯ 2 ПОЗИЦИЯ
ВМ783А 118317 РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 3 ПОЛОЖЕНИЯ 4-ХОДОВОЙ
ВМ784А 118318 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН 3 ПОЗ. 4-СТОРОННЯЯ ПРУЖИНА ВОЗВРАТНАЯ
ВМ784Б 118437 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН 3 ПОЗ. 4-СТОРОННЯЯ ПРУЖИНА ВОЗВРАТНАЯ
ВМ784Б1 118713 КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН 3 ПОЗ. 4-СТОРОННЯЯ ПРУЖИНА ВОЗВРАТНАЯ
WM786-100 118569 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ786А3 118338 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ786Б1 118340 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ786Б2 118341 КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУХА, МОНТАЖНЫЙ НА ПАНЕЛИ
ВМ786Б3 118342 РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН НА ПАНЕЛИ
ВМ787Ф 130492 3 ПОЗ.4-ХОДОВОЙ КОНТРОЛЛЕР РЕГУЛЯТОРА
ВМ770Д 118139 ВЫПУСКНОЙ ТОРМОЗ В СБОРЕ, ГИЛЬОТИНА, ДИАМ. 4–5 ДЮЙМОВ.
ВМ780А 118012 ВЫХЛОПНОЙ ТОРМОЗ В СБОРЕ, ЖЕЛЕЗНЫЙ, 3,5 ДЮЙМА ИЛИ МЕНЕЕ

Тормозные системы

Автоматическая система контроля тяги

Автомобили с электронными двигателями и ABS могут иметь автоматический контроль тяги (ATC). На этих автомобилях система ATC автоматически ограничивает пробуксовку колес в ситуациях с пониженным сцеплением с дорогой. При обычном торможении действует стандартная пневматическая тормозная система.

В ситуациях с пониженной тягой электромагнитный клапан ATC регулирует давление воздуха на клапаны модулятора, а они, в свою очередь, увеличивают, удерживают или снижают давление в соответствующих тормозных камерах, чтобы обеспечить лучшее сцепление при пробуксовке колес.

Когда система ATC находится в НОРМАЛЬНОМ режиме, она плавно подтормаживает вращающееся колесо, чтобы повысить мощность колеса (колес) с лучшим сцеплением с дорогой.Если оба колеса вращаются, система подаст сигнал двигателю снизить мощность.

ATC может включать в себя опцию для глубокого снега и грязи, чтобы увеличить доступное сцепление на очень мягких поверхностях, таких как снег, грязь или гравий. При наличии такого оборудования на приборной панели будет расположен кулисный переключатель мгновенного действия с надписью ATC. Нажатие переключателя временно разрешает большее вращение колеса. Включение опции движения по глубокому снегу и грязи сигнализируется миганием лампы WHEEL SPIN. Повторное нажатие переключателя вернет систему к нормальному режиму работы.

Опция «Глубокий снег и грязь» предназначена для использования в особых скользких условиях, требующих мгновенного увеличения пробуксовки колес. Использование этой опции в течение длительного периода времени может привести к повреждению тормозной системы автомобиля.

После включения зажигания индикатор ABS и индикатор WHEEL SPIN загораются примерно на три секунды. Через три секунды сигнальные лампы гаснут, если все компоненты АБС работают.

Во время движения автомобиля постоянное горение лампы ABS указывает на проблему с системой ABS автомобиля. Немедленно отремонтируйте АБС, чтобы обеспечить полную тормозную способность.

При наличии системы ATC желтый индикатор WHEEL SPIN загорается, если одно из ведущих колес пробуксовывает во время ускорения. Когда индикатор загорится, частично отпустите педаль газа, чтобы остановить вращающееся колесо. Свет гаснет, когда колесо перестает вращаться.

Если скользкая дорога сохраняется, включите переключатель блокировки дифференциала.Инструкции по переключателям осей см. в главе 11.

Не включайте переключатель блокировки дифференциала, пока горит индикатор WHEEL SPIN. Это может привести к повреждению заднего моста.

Высокопроизводительные тормозные системы

В то время как большинство тормозных систем легковых автомобилей достаточно прочны и надежны в типичных условиях эксплуатации, высокоэффективное вождение и/или эксплуатация на гоночных трассах обычно требуют альтернативных конструктивных решений для оптимизации согласованности и долговечности.Будь то выцветание тормозной жидкости, трещины в роторных дисках, хронический отскок или недостаточный срок службы тормозных колодок, нагрузки в автоспорте могут создавать уникальные проблемы даже для самых лучших конструкций тормозных систем. Следовательно, керамические роторы, шестипоршневые суппорты, регулируемые балансиры и опорные пластины из титана — все они пробились на сцену высокопроизводительных тормозных систем, но какой ответ будет правильным для вашего применения?

Этот семинар был разработан, чтобы помочь вам ответить на этот вопрос.День начинается с краткого, но тщательного анализа факторов конструкции тормозной системы, относящихся ко всем типам и категориям автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Принципы преобразования энергии, усиления, баланса и замедления обсуждаются и поддерживаются простыми математическими моделями, что позволяет участникам понять компромиссы, которые необходимо учитывать при проектировании с точки зрения системы.

От выбора подходящего передаточного отношения педали тормоза до расчета эффективной площади поршня суппорта вторая часть семинара посвящена деталям конструкции компонентов тормозной системы.Основываясь на принципах, изученных ранее в этот день, участники быстро поймут, что, как и при правильном проектировании системы, проектирование компонентов тормозной системы является упражнением в управлении техническими компромиссами. В результате представленный материал не столько раскрывает, какие компоненты выбрать, сколько как их выбирать.

Второй день семинара завершается упражнением по проектированию, которое позволит участникам применить на практике несколько ключевых концепций, изученных на семинаре. Подробные примечания к курсу и иллюстрации предоставляются вместе с копией Высокопроизводительные тормозные системы: проектирование, выбор и установка для справки на рабочем месте.

Цели обучения

Посетив этот семинар, вы сможете:

  • Оценка энергоемкости тормозной системы
  • Приблизительные требования к усилению тормозной системы
  • Расчет замедления автомобиля
  • Установите пропорции тормозов для идеального баланса
  • Определение передаточных чисел педалей, мощности усилителя и коэффициента усиления гидравлической системы
  • Обсудить различия между химическими составами тормозной жидкости
  • Укажите компоненты тормозного суппорта
  • Различия между фрикционными материалами тормозных колодок
  • Выбор роторных технологий для конкретных задач
Кто должен посещать

Этот курс был разработан для лиц, занимающихся спецификацией, проектированием, установкой, обслуживанием и работой тормозных систем и связанных с ними компонентов в высокопроизводительных и/или гоночных автомобилях; однако представленные фундаментальные принципы и конструктивные соображения применимы ко всем аспектам проектирования тормозных систем.

Помимо лиц, непосредственно занимающихся проектированием тормозных систем, этот курс может быть полезен тем, кто отвечает за конструкцию шасси, настройку подвески, оптимизацию шин и общую динамику автомобиля в высокопроизводительных приложениях.

 

Предпосылки

Настоятельно рекомендуется иметь степень бакалавра в области инженерии или сильный автомобильный технический опыт. Для участия в финальном упражнении по проектированию семинара необходимы базовые знания алгебры колледжа, физики колледжа и знакомство с функциональностью гидравлической тормозной системы автомобиля.

Отзывы

«Предоставляет практический опыт инженерам, желающим получить общее представление о тормозных системах и их размерах».
Карлос Агудело
Главный инженер Служба тестирования лаборатории
Лаборатория тестирования связи

 

«Начинает с того места, где заканчиваются курсы по обычным тормозным системам. Энтузиазм-инструктор с настоящим гоночным опытом.»
Николас Криль
Инженер-испытатель транспортных средств
Континентальные автомобильные системы

 

«г.Уокер (Джеймс) — отличный инструктор, очень эффективно вовлекающий класс и поощряющий участие».
Дэвид Антанайтис
Владелец семьи BOM
Дженерал Моторс

 

«Лучшее освещение темы за отведенное время».
Джошуа Уолтерс
Кузов CAD Co-op
Форд Мотор Ко.

 

«Интересно, реалистично и по факту!»
Алехандро Х. Нуньес-Дель Рио
Инженер-конструктор
Дженерал Моторс

 

Вы должны пройти все контактные часы курса и успешно пройти оценку обучения, чтобы получить CEU.

Тормозные системы 101: Руководство для владельца автомобиля

Тормозная система вашего автомобиля служит вашей защитой от автомобильной катастрофы даже в обычных дорожных ситуациях. В дополнение к тому, что ваш автомобиль резко останавливается в экстренной ситуации, ваши тормоза обеспечивают критически важную тормозную способность в тех бесчисленных повседневных случаях, когда вам нужно снизить скорость.

Чем больше вы понимаете, как работает ваша тормозная система, почему она может не работать и что вам нужно делать, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии, тем эффективнее вы сможете обеспечить безопасное вождение.Ознакомьтесь со следующими ключевыми моментами, касающимися тормозов.

Компоненты тормозной системы и работа

Современные легковые и грузовые автомобили используют гидравлическую энергию для повышения тормозной силы и эффективности. Гидравлическая тормозная жидкость заполняет главный цилиндр, который также содержит поршень и пружину. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень и пружина проталкивают жидкость через тормозную магистраль в рабочий цилиндр. Затем рабочий цилиндр может передавать эти силы на тормозные узлы, прикрепленные к вашим колесам.

Автомобили оснащены дисковыми тормозами, барабанными тормозами или их комбинацией (с дисковыми тормозами на передних колесах). Дисковый тормоз состоит из плоского металлического диска или ротора с суппортами, зажатыми между внутренней и внешней сторонами диска. Гидравлическое давление заставляет поршни сжимать суппорт, а колодки на внутренних поверхностях обеспечивают достаточное трение, чтобы остановить вращение колеса.

Барабанный тормоз состоит из полой детали в форме барабана, содержащей колодки (которые играют ту же роль, что и колодки в дисковых тормозах), приводимые в действие пружинами и поршнями.Рабочий цилиндр подает давление на поршни, выталкивая колодки наружу до тех пор, пока они не коснутся внутренней обшивки барабана. Это трение замедляет барабан (который вращается вместе с колесом) до тех пор, пока колесо не замедлится или не остановится.

Проблемы с тормозной системой

Поскольку для нормального функционирования тормозов необходимо, чтобы многие детали работали вместе, неисправность или другая проблема с любой из них может привести к тому, что ваши тормоза станут менее эффективными или даже полностью перестанут работать. К счастью, большинство проблем с тормозами предупреждают опытных водителей о необходимости как можно скорее проверить тормозную систему.

Лужа под вашим автомобилем может указывать на утечку тормозной магистрали, из-за чего вытекает жидкость и снижается эффективность торможения. Мягкая или неотзывчивая педаль тормоза может указывать на наличие воздуха в тормозной жидкости или неисправность главного цилиндра. Немедленно устраните эти проблемы, даже если это означает, что ваш автомобиль будет отбуксирован в сервисный центр вместо того, чтобы ехать туда.

Звук и ощущение тормозов также могут указывать на определенные проблемы с компонентами тормозов. Например, производители разрабатывают тормозные колодки так, чтобы они издавали визжащий звук, когда они истончаются, сигнализируя о необходимости их замены.Скрипящий звук может означать, что колодки полностью изношены. Отказ от этой проблемы может привести к повреждению ваших тормозных дисков, а это более дорогая проблема.

Проблемы с тормозами иногда возникают только с одной стороны автомобиля. Например, если ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, возможно, один из ваших суппортов или тормозных шлангов перестали работать.

Даже если вы не слышите и не чувствуете изменений в работе тормозов, приборная панель может сообщить вам о наличии проблемы. Большинство современных автомобилей имеют отдельный индикатор неисправности, который либо указывает на неисправность, либо напоминает о необходимости планового технического обслуживания.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы

В вашем руководстве по эксплуатации указано, когда вам необходимо проверить тормозную систему, но вы также можете заказать эту услугу всякий раз, когда вам нужно заменить масло или выполнить другое периодическое обслуживание. Чтобы сохранить эффективность тормозов между проверками, проверяйте бачок с тормозной жидкостью, следите за лужами на дороге и избегайте частых резких остановок.

Большинство проблем с тормозами имеют простые решения. Вам могут понадобиться новые тормозные колодки, новые (или обновленные) роторы или новый шланг для устранения гидравлической утечки. Более сложный ремонт может включать замену диска, барабана или главного цилиндра.

Trust Powers Transmissions для регулярного осмотра ваших тормозов, обеспечения необходимого ухода и помощи в поддержании вашего автомобиля в оптимальном состоянии. Связаться с нами для планирования обслуживания тормозов.

Анализ тормозной системы, проверка надежности и контроль с использованием стендовых экспериментов

Abstract

В этом проекте авторы исследовали динамику и надежность системы управления тормозами с использованием испытательного стенда, которым является тормозная система Lincoln Town Car.Цели проекта: 1) экспериментально охарактеризовать тормозную систему; 2) получить хорошие нелинейные модели тормозной системы; 3) выполнить анализ надежности системы управления тормозами; и 4) разработать алгоритмы обнаружения неисправностей тормозов и повышения надежности тормозов. С помощью тормозного стенда экспериментально исследуются динамические характеристики тормозно-исполнительной системы. По результатам экспериментов впервые получены две модели — одна для всей тормозно-исполнительной системы, другая для гидропривода.Затем разрабатываются эффективные контроллеры для устранения нелинейностей в тормозной системе. В результате обширных экспериментов были разработаны алгоритмы обнаружения неисправностей. Кроме того, была исследована применимость системы управления тормозами к приложениям Advanced Vehicle Control Systems (AVCS).

Основное содержание

Загрузить PDF для просмотраУвеличить

Дополнительная информация Меньше информации

Закрывать

Введите пароль, чтобы открыть этот файл PDF:

Отмена В ПОРЯДКЕ

Подготовка документа к печати…

Отмена

Отказ автоматических систем аварийного торможения ночью: IIHS

Ваша автоматическая тормозная система может не работать, как заявлено, после наступления темноты. Новое исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показало, что системы автоматического экстренного торможения (AEB) не предотвращают аварии в темноте с той же скоростью, что и днем.

В то время как системы AEB эффективны для снижения количества аварий с участием пешеходов с травмами на 30 процентов в дневное время, IIHS обнаружил, что частота аварий в темных условиях одинакова независимо от того, оборудовано ли транспортное средство системой AEB или нет.

«Это первое реальное исследование AEB для пешеходов, охватывающее широкий круг производителей, и оно доказывает, что технология устраняет аварии», — заявила вице-президент IIHS по исследованиям Джессика Чиккино в пресс-релизе.«К сожалению, это также показывает, что эти системы гораздо менее эффективны в темноте, когда происходит три четверти смертельных аварий с участием пешеходов».

С 2009 года число погибших в результате ДТП с участием пешеходов выросло на 51 процент. В 2019 году погибло 6205 пешеходов, что составляет почти пятую часть всех дорожно-транспортных происшествий того года.

В этом году около 76 000 пешеходов пострадали в автокатастрофах.

Для исследования 1500 зарегистрированных полицией происшествий с участием автомобилей 2017-2020 модельного года от различных производителей.Из них IIHS смог получить подробную информацию об условиях освещения, ограничениях скорости и конфигурациях столкновений в 650 случаях.

При дневном свете они обнаружили, что AEB для пешеходов снижает вероятность столкновения с пешеходом на 32 процента. В районах с искусственным освещением на рассвете, в сумерках и ночью эти шансы были на 33% ниже.

Технология автоматического экстренного торможения вашего автомобиля может быть не так эффективна ночью. Toyota Motor Sales USA Inc.

На дорогах с ограничением скорости 25 миль в час или менее AEB для пешеходов был связан с 32-процентным снижением вероятности столкновения с пешеходом.На дороге с ограничением скорости от 30 до 35 миль в час снижение составило 34%.

Такой ассоциации не было на дорогах с ограничением скорости 50 миль в час или выше или при повороте автомобиля.

Многие автопроизводители встраивают системы обнаружения пешеходов в свои стандартные пакеты безопасности.

В зависимости от автомобиля и комплектации система Toyota Safety Sense поставляется с системой предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов, которая предназначена для автоматического торможения, если водитель не предпринимает никаких действий.

Система также имеет функцию обнаружения велосипедистов, но только в дневное время.

Volvo также использует систему предотвращения столкновений в своем пакете безопасности, на своем веб-сайте говорится, что «пешеходы и велосипедисты, движущиеся в одном направлении с автомобилем, могут быть обнаружены при определенных скоростях и в определенных условиях …»

Cadillac Escalade 2021 года имеет доступное ночное видение, которое помогает вселить уверенность в ночных поездках. Дженерал Моторс

Технология ночного видения General Motors использует переднюю камеру для отображения инфракрасного изображения того, что находится перед вами над приборной панелью. В настоящее время эта функция доступна в качестве опции для Cadillac Escalade 2022 года, XT5 и XT6.

IIHS сообщает, что в настоящее время разрабатывает ночные тесты для решения этой проблемы и запустит ночные рейтинги для систем AEB позже в этом году.

Как проходит проверка тормозной системы?

Ответ: Проверка тормозной системы абсолютно необходима для обеспечения безопасных условий вождения. Во время осмотра тормозов проверяется вся тормозная система; это включает в себя следующее: педаль тормоза, тормозная жидкость, тормозные магистрали и шланги, а также тормозные узлы (будь то дисковые тормоза или барабанные тормоза).Стояночные тормоза также должны быть проверены в это время. Проверка работы тормозной системы начинается с педали тормоза. Есть три вещи, которые нужно проверить, когда дело доходит до педали тормоза. Необходимо проверить высоту педали тормоза, а также измерить свободный ход и запас хода педали тормоза. Все эти измерения следует сравнить со спецификациями производителя транспортного средства. Высота педали тормоза — это расстояние от педали тормоза до пола, когда педаль тормоза находится в состоянии покоя.Свободный ход означает, что когда вы нажимаете на педаль, тормоза не включаются сразу. Свободный ход измеряется движением педали из состояния покоя до фактического включения тормоза. Свободный ход педали действительно необходим, но важно, чтобы измерение свободного хода соответствовало спецификациям производителя. Наконец, запас хода педали тормоза. Это расстояние от педали до пола при включенном тормозе. Таким образом, если высота вашей педали не соответствует высоте или имеется чрезмерный свободный ход, могут возникнуть проблемы с втулками педали и возвратными пружинами.Если резервное расстояние неправильное, могут возникнуть проблемы с толкателем цилиндра. Далее следует проверить тормозную жидкость. Тормозная жидкость обеспечивает необходимую силу для приведения в действие тормозных колодок и сжатия тормозных колодок или тормозных колодок. Тормозная жидкость хранится в главном цилиндре, и эксперты говорят, что ее следует менять каждые год или два, чтобы ваши тормоза работали должным образом. Наряду с проверкой тормозной жидкости следует проверить шланги и магистрали. Если главный цилиндр низкий, может быть утечка где-то в линиях.Линии и шланги можно визуально проверить на наличие трещин, а сам тормоз в сборе можно проверить на наличие влаги. Вы также можете положить картон под автомобиль и несколько раз нажать на тормоз. Затем проверьте картон на наличие утечек. Наконец, тормозные узлы проверяются. Чтобы осмотреть тормоза, передние и задние колеса снимаются, чтобы лучше видеть тормозные узлы. Тормозные механизмы бывают двух видов: дисковые и барабанные. Давайте сначала обсудим осмотр дисковых тормозов.На дисковых тормозах необходимо проверять три вещи: тормозные колодки, тормозной диск и суппорт. Тормозные колодки расположены с каждой стороны ротора и фактически прижимаются к ротору, чтобы остановить колесо и остановить автомобиль. Колодки создают необходимое трение, чтобы остановить автомобиль. Колодки проверяются на чрезмерный износ, чтобы убедиться, что металл не трется о металл. Тормозной диск представляет собой железный диск, соединенный со ступицей шины. Роторы должны быть проверены на чрезмерный износ.Тормозные колодки и роторы имеют одинаковые характеристики износа, и если тормозную колодку необходимо заменить, ротор должен быть отшлифован. Ротор можно отшлифовать ровно столько раз, прежде чем он станет слишком изношенным. Каждый ротор должен иметь определенную ширину, которая вписана в ротор, и если ротор слишком изношен, его необходимо заменить. Ротор также следует осмотреть на наличие тепловых трещин или других повреждений. Последней частью дискового тормоза является суппорт. Суппорт представляет собой устройство, расположенное над ротором и содержащее обе тормозные колодки.Существует два типа суппортов: плавающие суппорты и фиксированные суппорты. Плавающий суппорт может сжиматься и содержит только один поршень. При торможении тормозная жидкость вдавливает поршень в тормозную колодку, которая прижимается к ротору. Затем другая сторона суппорта прижмет другую тормозную колодку к ротору, чтобы остановить колесо и автомобиль. Фиксированный суппорт не двигается; так, он содержит два поршня, расположенных с каждой стороны ротора. Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость толкает оба поршня в каждую тормозную колодку, которые прижимаются к каждой стороне ротора, чтобы остановить колесо и автомобиль.Суппорты необходимо осмотреть на наличие утечек. Второй тип тормозного узла — барабанный тормоз. Барабанные тормоза обычно располагаются на задних колесах из-за необходимости стояночного тормоза. Стояночные тормоза добавляются намного проще к барабанному тормозу, чем к дисковому. Барабанные тормоза состоят из нескольких различных частей: тормозные колодки, похожие на тормозные колодки; опорная пластина, которая в основном скрепляет все вместе и крепится к оси; тормозной барабан, который подобен тормозному диску; колесный или тормозной цилиндр, в котором находятся поршни; возвратные пружины; и саморегулирующаяся система, которая регулирует положение тормозной колодки, когда тормоз не задействован.Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость заставляет поршни давить на тормозные колодки, которые прижимаются к барабану, что останавливает колесо и автомобиль. Затем при отпускании тормоза возвратные пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Тормозные колодки расположены очень близко к барабану, поэтому, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормоза сразу включаются. Со временем поверхность тормозных колодок изнашивается, и положение колодок необходимо регулировать, чтобы им не приходилось перемещаться на большее расстояние, чтобы соприкоснуться с барабаном.Если бы барабанные тормоза не имели саморегулирующейся системы, вам пришлось бы сильнее и сильнее нажимать на педаль тормоза, прежде чем тормоза сработают. При осмотре барабанного тормоза необходимо проверить гораздо больше деталей, чем в дисковом тормозе. Тормозные колодки необходимо проверять на чрезмерный износ, чтобы они не повредили барабан. Тормозные барабаны, как и ротор, необходимо проверять на наличие чрезмерного износа или трещин. Они также должны быть гладко обработаны при замене тормозной колодки и могут быть обработаны только до определенного момента; то их необходимо заменить. Колесные или тормозные цилиндры необходимо осмотреть на наличие признаков утечки. Возвратные пружины необходимо проверить, потому что, если они слишком изношены и не возвращают тормозные колодки в исходное положение, вдали от барабана, тормозные колодки могут испытывать быстрый и чрезмерный износ. Наконец, необходимо осмотреть саморегулирующуюся систему, чтобы убедиться, что она чистая и правильно смазана. Стояночные тормоза также должны быть проверены в это время. Необходимо проверить стояночный или аварийный тормоз, чтобы убедиться, что тросы и рычаги работают правильно.Стояночные тормоза работают отдельно от обычных гидравлических тормозов. Они необходимы для того, чтобы ваш автомобиль не скатился с холма, когда он припаркован. Он также должен работать должным образом, если ваши обычные гидравлические тормоза когда-либо выходят из строя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *