Новости о росте цен на бензин: Цены на бензин — последние новости сегодня

Европе предрекли дефицит автомобильного топлива и двукратный рост цен на него

Benjamin Westhoff / Reuters

Страны ЕС через 6–8 месяцев могут столкнуться с дефицитом нефтепродуктов и ростом цен в 2 раза из-за отказа от поставок из России. Такой прогноз содержится в презентации Российского энергетического агентства (РЭА) Минэнерго, с которой ознакомились «Ведомости». По данным Eurostat от 19 сентября (последние доступные), средняя цена 1 л бензина в ЕС составляла 1,76 евро, 1 л дизеля стоил 1,8 евро. Стоимость бензина в ЕС выросла на 2,9% по сравнению с февралем до начала специальной военной операции (СВО) на Украине, дизель подорожал на 15,4%.

В начале марта Bloomberg сообщил, что на АЗС в Германии дизель впервые за 15 лет превысил стоимость бензина. 14 марта дизельное топливо на немецких заправках стоило 2,31 евро за 1 л, что на 5,3 евроцента больше, чем литр бензина Euro Super 95. Тогда же российский вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что без российских нефтепродуктов в ЕС придется вводить нормирование потребления автомобильного топлива. Британская газета Sun в июле сообщила, что минимум 10% жителей Великобритании отказались от планов на отпуск из-за роста цен на бензин. Более 12% автомобилистов в стране, согласно данным издания, перестали ездить на работу на машине, а 7% отменили поездки к пожилым родственникам.

РЭА Минэнерго напоминает, что 5 февраля 2023 г. вступает в силу эмбарго ЕС на морские поставки нефтепродуктов из РФ. При этом в прошлом году Россия поставила в ЕС 91 млн т нефтепродуктов, или 14% от их потребления в ЕС. Наибольшую долю (около 30%) занимает дизель, следует из презентации.

До 80% поставок из РФ дизтоплива, или 26 млн т, ЕС, по мнению РЭА, сможет заместить. 13–15 млн т ввезти из стран Ближнего Востока, например Саудовской Аравии, 7–8 млн т – из США, оставшиеся 2–4 млн т страны ЕС смогут производить сами, если увеличат загрузку своих НПЗ.

Для российских компаний Европа была крупнейшим рынком сбыта нефтепродуктов – доля региона в экспорте РФ в 2021 г. составила 62%. Второе место по объемам экспорта из России заняли страны Африки и Латинской Америки (14% экспорта, или 20 млн т), третье – страны Азиатско-Тихоокеанского региона (13%, или 19 млн т), четвертое – США (8% экспорта, или 12 млн т). На страны СНГ пришлось 3% экспорта российских нефтепродуктов, или 5 млн т, говорится в презентации.

В Минэнерго и крупнейших нефтяных компаниях РФ на момент публикации на запросы «Ведомостей» не ответили.

Всего в 2021 г. объем переработки российских нефтяных компаний, согласно презентации РЭА, составил 285 млн т. Более половины нефтепродуктов было поставлено за рубеж. Большую часть экспорта составил мазут и прочие темные нефтепродукты (60 млн т), дизельное топливо (40 млн т) и прочие светлые нефтепродукты (42 млн т). Также компании экспортировали 4 млн т бензина – около 10% от его производства в стране (41 млн т), остальной объем был поставлен на внутренний рынок.

Снижение поставок в ЕС, по мнению РЭА, также создаст риск снижения загрузки НПЗ в России из-за потери большого рынка сбыта дизеля и мазута. В презентации приводятся два сценария развития событий. В целевом объем переработки нефти в РФ к 2030 г. снизится на 12,9% к 2021 г., или на 36 млн т до 245 млн т. В негативном – на 71 млн т, или на 25,3%. В целевом сценарии экспорт нефтепродуктов из РФ в дальнее зарубежье упадет на 19,1%, в негативном – на 52,5%.

Поставки нефти и нефтепродуктов из России в западном направлении начали сокращаться после начала СВО на Украине. Уже в марте 2022 г. США и Великобритания полностью отказались от закупки российского топлива, а в июне ЕС принял шестой пакет санкций, в который вошло эмбарго на морские поставки российской нефти с 5 декабря 2022 г. и нефтепродуктов – с 5 февраля 2023 г.

Одновременно с эмбарго ЕС страны «семерки» (G7, в нее входят Франция, США, Великобритания, ФРГ, Япония, Италия, Канада) планируют ввести потолок цен на российскую нефть и нефтепродукты, об этом решении было объявлено 2 сентября.

Опрошенные «Ведомостями» аналитики в целом согласны с прогнозами РЭА. Партнер практики стратегического и операционного консалтинга Kept Максим Малков считает, что в краткосрочной перспективе заменить выпадающие объемы из России Европе будет сложно. При этом европейские компании, по его мнению, продолжат завозить в Европу российскую нефть «обходными путями». Для этого нефть из РФ могут поставлять в смеси с нефтью другого происхождения («латвийская смесь», в которой доля российской нефти – менее 50%) или использовать многократную перегрузку с одного танкера на другой, при которой сложнее отследить поставщика. Британская Shell, как писал Bloomberg, ранее пользовалась «латвийской смесью» для обхода санкций. Поставлять российскую нефть в Евросоюз могут и крупнейшие ее покупатели – Китай и Индия, которые закупают топливо в России с дисконтом, продолжает Малков (на начало сентября он составлял $23/барр.).

Риск роста цен на нефтепродукты в Европе достаточно высокий. В марте этого года средние цены на дизель в ЕС выросли в 2,2 раза в годовом выражении на фоне риска для поставок, а в сентябре рост составил 65%, отмечает руководитель Московского энергетического центра Б1 (ранее EY) Ольга Белоглазова и напоминает, что в марте этого года средние цены на дизель в ЕС уже выросли в 2,2 раза в годовом выражении, в сентябре к сентябрю 2021 г. рост составил 65%.

В России санкции в сочетании с сокращением рынка тяжелого транспорта, который использует дизтопливо, могут привести к профициту на внутреннем рынке и падению цен, считает эксперт Института развития ТЭК Кирилл Родионов. Сейчас рост цен сохраняется и в оптовом, и в розничном сегментах (т. е. на АЗС), добавил он.

В США назвали виновников роста цен на бензин — Газета.Ru

В США назвали виновников роста цен на бензин — Газета.Ru | Новости

close

100%

Свыше 40% жителей США считают, что в росте цен на бензин в стране виноваты американские власти, а 24% — санкции в отношении России, свидетельствуют данные опроса, проведенного Квиннипэкским университетом.

Участники исследования в качестве главной причиной недавнего роста стоимости бензина назвали экономическую политику администрации президента Соединенных Штатов Джо Байдена (41%), военные действия на Украине и антироссийские санкции (24%), завышение цены со стороны нефтедобывающих компаний (24%), увеличение спроса на фоне снятия антикоронавирусных ограничений (5%).

Согласно результатам опроса, наиболее острой проблемой для большинства американцев является рост цен. Так, у 39% граждан вызывает беспокойство инфляция. За ней идет вопрос иммиграции, который называют приоритетным 19% респондентов. А 13% опрошенных больше всего тревожат боевые действия на Украине.

Недавно рейтинг одобрения работы Байдена упал до рекордно низкого уровня за все время его пребывания на президентском посту.

Также стало известно, что Белый дом рассматривает возможность использования стратегических запасов нефти по одному миллиону баррелей ежедневно в течение нескольких месяцев.

24 февраля президент России Владимир Путин заявил, что принял решение о проведении военной спецоперации на Украине в ответ на просьбу о помощи от глав ЛНР и ДНР.

Решение о проведении операции стало причиной новых санкций против России со стороны США и их союзников.

Заявления, санкции, потери, кадры из зоны боевых действий – главные события месяца, прошедшего со дня начала спецоперации в Донбассе и на Украине,

в проекте «Газеты. Ru».

Все новости на тему:

Операция на Украине. Новости

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Алексей Мухин

Правила против права

О западных ценностях, которые превыше законодательства

Мария Дегтерева

В каждой бочке затычка

О том, почему соцсети интеллектуально деградируют

Владимир Трегубов

Китай после ХХ съезда компартии

О глобальных вызовах и перспективах

28.10.2022, 08:21

Дмитрий Самойлов

Вбойко шагает трансгуманизм

О последнем романе Виктора Пелевина

Юрий Мурадян

Долой самозванца!

О том, как не обесценивать свои успехи

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Объяснитель

: цены на бензин в США снова падают — вот почему

[1/3] Цены на бензин отображаются на заправочной станции Exxon под американским флагом в Эджуотере, штат Нью-Джерси, США, 14 июня 2022 г. REUTERS/Mike Segar

, 19 окт (Рейтер) — Цены на бензин в США выросли в начале этого месяца, но снова упали после того, как прекратились простои НПЗ на Западном побережье и снизился сезонный спрос.

Цены упали после недельного отскока после того, как Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники объявили о планах снизить план добычи ОПЕК+ на 2 млн баррелей в день.

Президент Джо Байден планирует к концу декабря продать последнюю часть 180 миллионов баррелей сырой нефти из стратегических запасов нефти США. Демократы Байдена надеются, что этот шаг поможет партии получить незначительное большинство в обеих палатах Конгресса на промежуточных выборах в ноябре.

Не все цены падают. Цены на дизельное топливо в США выросли за последние две недели из-за высокого мирового спроса, низкого уровня запасов и низкого производства в Европе из-за забастовок на нефтеперерабатывающих заводах во Франции.

ГДЕ СЕЙЧАС ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО?

Средний показатель по стране составляет 3,85 доллара за галлон, что на 18 центов выше минимума середины сентября в 3,67 доллара за галлон, но ниже максимума, достигнутого две недели назад.

Цена дизельного топлива выросла на 33 цента в прошлом месяце, согласно данным Управления энергетической информации США, сейчас она составляет 5,32 доллара за галлон.

Согласно федеральным данным, в США ежедневно используется около 9 млн баррелей бензина и около 3 млн баррелей дизельного топлива.

Нефтеперерабатывающие заводы США прилагают все усилия, чтобы пополнить низкие запасы, даже когда наступают холода, что обычно соответствует падению спроса на топливо. Четырехнедельное скользящее среднее спроса на бензин на 2,4% ниже, чем в это же время в прошлом году, а загрузка НПЗ выше на 5%.

Цены на бензин в США выросли в начале этого года, достигнув пика в июне, после западных санкций в отношении российских энергоносителей и снижения глобальных мощностей НПЗ после закрытия из-за пандемии.

ЧТО ВЛИЯЛО НА ЦЕНЫ?

В прошлом месяце цены на бензин в США выросли в основном из-за перебоев в работе региональных нефтеперерабатывающих заводов на западном побережье и Среднем Западе. В Калифорнии затраты выросли более чем на 1 доллар за галлон за последний месяц, тогда как в Техасе цены остаются ниже, чем месяц назад.

Техническое обслуживание НПЗ часто проводится осенью, когда спрос падает после летнего автомобильного сезона. Однако этой осенью некоторые НПЗ были вынуждены без предупреждения закрыть установки из-за проблем с инфраструктурой.

Согласно данным Refinitiv и источникам в нефтепереработке, на трех нефтеперерабатывающих заводах в штатах Вашингтон и Калифорния было запланировано техническое обслуживание, а еще на одном произошел незапланированный простой в сентябре. На Среднем Западе нефтеперерабатывающий завод BP-Cenovus в Толедо все еще не работает после того, как в конце прошлого месяца завод был закрыт в результате смертельного взрыва.

В октябре несколько французских нефтеперерабатывающих заводов закрылись, поскольку рабочие объявили забастовку, чтобы бороться с ростом стоимости жизни, что привело к снижению глобальных запасов дистиллятов и увеличению экспорта дистиллятов из США.

Нефтеперерабатывающие заводы США использовали 89,5% мощностей на прошлой неделе, что по-прежнему является сезонным показателем. Общие нефтеперерабатывающие мощности в США сократились после того, как пандемия коронавируса привела к снижению спроса в начале 2020 года.

Бензин, произведенный в соответствии с экологическими нормами Калифорнии, упал почти на 2 галлона на оптовых рынках Лос-Анджелеса и Сан-Франциско в прошлом месяце из-за увеличения предложения, говорят трейдеры.

КАКИЕ ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО?

Недостаток нефтеперерабатывающих заводов поддерживает разрыв между оптовыми фьючерсными ценами на бензин и розничными ценами, которые в настоящее время составляют около 1,25 доллара за галлон, что намного превышает средний показатель в 88 центов за последние пять лет.

Розничный спрос на бензин в США был вялым в течение всего лета, но, согласно федеральным данным, за последний месяц он улучшился. Это сдерживало запасы, поскольку запасы бензина в США находятся почти на восьмилетнем минимуме. Дополнительные перебои с переработкой могут привести к еще большему сокращению этих запасов, что приведет к росту цен.

Репортаж Лауры Саниколы и Стефани Келли; Под редакцией Дэвида Гаффена и Дэвида Грегорио

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Объяснитель: Почему цены на топливо снова растут в некоторых регионах США?

, 4 окт (Рейтер) — После бурного года цены на бензин в США неуклонно снижаются с пиковых значений, достигнутых в июне, из-за высокого спроса и нехватки мировых запасов нефти. Но в некоторых регионах средняя цена снова начинает расти, что вызывает беспокойство у администрации Байдена.

Несмотря на то, что в 60% штатов США каждую неделю цены на бензин падали, средняя цена на бензин по стране выросла примерно на 7 центов за галлон за тот же период, согласно данным Американской автомобильной ассоциации.

На прошлой неделе высокопоставленные чиновники Белого дома встретились с руководителями нефтяных компаний, чтобы обсудить ураган Ян и низкие запасы бензина, поскольку президент Джо Байден предупредил отрасль не завышать цены для потребителей.

Почему в некоторых регионах растут цены на бензин?

На цены на бензин в последнее время повлияли перебои в работе региональных нефтеперерабатывающих заводов на западном побережье и Среднем Западе.

Техническое обслуживание НПЗ часто проводится осенью, когда спрос падает после летнего автомобильного сезона. Однако этой осенью другие НПЗ были вынуждены без предупреждения закрыть установки из-за проблем с инфраструктурой.

Согласно данным Refinitiv и источникам на нефтепереработке, на трех нефтеперерабатывающих заводах в штатах Вашингтон и Калифорния было проведено плановое техническое обслуживание, а еще на одном произошел незапланированный простой в сентябре.

В целом ожидается, что нефтеперерабатывающие заводы США будут отключать около 1,5 млн баррелей в сутки (баррелей в сутки) на неделе, закончившейся 7 октября, что приведет к сокращению имеющихся перерабатывающих мощностей на 288 000 баррелей в сутки, сообщила в понедельник исследовательская компания IIR Energy.

На Среднем Западе нефтеперерабатывающий завод BP-Cenovus в Толедо все еще не работает после смертельного взрыва, который остановил завод в конце прошлого месяца. Согласно источникам в нефтепереработке, этой осенью на канадском нефтеперерабатывающем заводе Irving Oil на восточном побережье было проведено техническое обслуживание.

Этой осенью на нефтеперерабатывающих заводах побережья Мексиканского залива также будет проведено техническое обслуживание, в том числе на заводе Marathon в заливе Галвестон, нефтеперерабатывающем заводе Motiva в Порт-Артуре и Pemex Deer Park.

Где растут цены на бензин и где падают?

Скачки цен на бензин наиболее заметны на Западном побережье.

Средние розничные цены на бензин больше всего выросли в Калифорнии, увеличившись на 10% в неделю до 6,382 доллара за галлон, и на Аляске, поднявшись на 11% до 5,34 доллара, по данным ААА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *