Обучение вождению для начинающих: пошаговая инструкция вождения для начинающих на механике

Содержание

Уроки езды на мотоцикле для начинающих: бесплатные видео для обучения вождению

Уроки езды на мотоцикле для начинающих: бесплатные видео для обучения вождению

Ощущение скорости, когда горизонт сливается в одну точку, а мир вокруг перестает существовать, неспешное передвижение среди горных пейзажей, чувствуя безграничную свободу, щекочущие нервы соревнования на мототрассе – у каждого свои причины стать пилотом. Для опытного байкера «железо» становится продолжением его самого – чувствуются малейшие отклонения в работе механики, что позволяет полностью контролировать происходящее, избегая аварий. Добивается подобное поэтическое состояние длительными тренировками, изучением принципов пилотирования, практикой на разных моделях, знакомством со «скучной» теорией. 

 

 

Самостоятельно научиться ездить на мотоцикле с нуля можно по бесплатным обучающим видео урокам для начинающих, которые можно посмотреть онлайн в домашних условиях.

 

Введение

 

Иван Пешко объясняет на примере ученика с чего необходимо начинать. Первая часть посвящена выбору защитной формы – на что обращать внимание, чем отличаются детали экипировки для езды на трассе и по городу, где допустимо руководствоваться личными предпочтениями. Во второй части Иван расскажет с какой стороны подходить к мотоциклу, как правильно его удерживать, перекатывать, садиться. Уделено внимание посадке – положению корпуса, коленей, стоп, рук, направлению взгляда. 

 

 

Безопасный старт

 

Первая поездка часто заканчивается потерей управления и катапультированием будущего байкера. Причиной этому служит неумение новичка контролировать мощность, что приводит к предсказуемым, но неприятным последствиям. Подобное избегается двумя способами. Который из них подходит на начальном этапе, технология и тонкости его исполнения показы в этом мини-уроке. Сжато дается информация о причинах возникающих проблем, демонстрируется  старт для последующей отработки.

 

Работа с передачами

 

Рассматривается механика переключения передач, основные ошибки начинающих, приемы выполнения. Дается следующая информация: отличие и схожесть с автомобилем, сколько бывает передач, как определить «нейтраль», почувствовать переключение, можно ли перескочить через «нейтраль», стоит ли это делать, как распределять усилие ногой, заводить носок под низ педали, ставить ногу для переключения и маневрирования, каким участком стопы осуществлять давление. Инструктор подробно и доходчиво объясняет принцип действия на мотоцикле.

 

 

Правильная посадка

 

 

Как трогаться и тормозить

Стабилизация

 

Показаны принципы смещения корпуса внутрь, пригодные для городского вождения. Свешивание позволяет расширить угол обзора не выкручивая шею, отслеживать траекторию своего движения, привести мотоцикл в вертикальное положение (он смещается в сторону, противоположную стороне наклона человека). Стабилизация важна во время прохождения неровностей, скользких участков. Отрабатывать телодвижение рекомендуется с напарником – он посмотрит со стороны, укажет ошибки. 

 

 

Контрруление

 

Контрруление – прием, знакомый любому, кто умеет ездить на двухколесном транспорте, даже ребенку, уверенно катающемуся на велосипеде. В мотоспорте – это важный аспект грамотного пилотирования при любой скорости, главное знать нюансы (о них рассказано в ролике). Это самый эффективный способ изменить траекторию движения. Автор объяснит, что собой представляет прием в теории, покажет на практике, поделится личными наблюдениями.

 

Контроль на малых скоростях

 

Из короткого, но информативного видеоурока, проведенного Алексеем Жуковым и Андреем Гассаном в рамках обучающего проекта «Джимхана рулит!» от Федерации джимханы, зрители узнают технологию выполнения контрсвешивания и перехода с внутреннего на внешнее свешивание. В ролике даются упражнения на отработку, четкие инструкции, перечисляются распространенные ошибки. Руководствуясь советами, удобно тренироваться самостоятельно, учиться контролировать байк во время маневрирования, разворачиваться в ограниченном пространстве.

 

 

Реакция в падении

 

Инструктор питерской «Мотошколы А» и его помощник рассмотрят тему падения, подробно разбирая каждое движение байка и реакцию пилота. Рассматривается механика заваливания на бок, ошибки и правильные реакции человека в процессе падения. Тренер заснимет пример на камеру, затем, используя запись, разложит по полочкам каждое мгновение, давая развернутые комментарии.

 

Как тормозить

 

По мнению Владимира Оллилайена, правильным является один вид остановки – дающий минимальный тормозной путь. Кратко изложив теорию, основанную на физических явлениях, подкрепленных наглядными примерами, Владимир доказал, что самым оптимальным решением будет задействовать обе тормозные системы – переднюю и заднюю. Зрители узнают, как сделать это наиболее эффективно, когда стоит прибегнуть к торможению двигателем, что происходит с мототехникой во время работы разных систем, что такое дауншифтинг, как его использовать. Владимир тщательно изучил теорию и практику. Он является автором учебных книг, преподавателем, победителем Intarnational Stunt Games 2015, участником INTERIO Stunt Gup 2004  (класс PRO), Чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу (трюковая езда).

 

 

Как проходить повороты

Постановка взгляда

 

От угла обзора, умения держать под контролем происходящее на дороге, замечать детали зависит степень безопасности мотоциклиста и окружающих его людей. В этом занятии Сергей поговорит о важности грамотной постановки взгляда, укажет на важность развитого периферийного зрения, даст несколько упражнений для его разработки. Потребуется развить способность смотреть в нужную точку – туда, где хочешь оказаться, а не на препятствие. Это поможет избежать столкновения. Следует помнить: чем быстрее едешь, тем дальше необходимо смотреть.

The Cornering Bible

 

Обучающий фильм, созданный по методике преподавания Кейта Коуда, американского мотогонщика, инструктора, автора книг, основателя Colifornia Superbike School. В фильме собраны полезные учебные материалы, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным байкерам. По методу Коуда обучались мастера и любители во всем мире. В 2006 году Кейт начал разработку программы для морских пехотинцев США, направленную на повышение уровня безопасности, ставшую впоследствии «золотым стандартом». Его советы не устарели до сих пор. Ознакомиться с ними можно, просмотрев The Cornering Bible с переводом на русский язык.

 

Лайфхаки

Самостоятельные тренировки существенный плюс, но удачный выбор школы является залогом успеха и безопасности на дороге. Стоит обращать внимание на учреждения с опытными инструкторами, имеющими стаж вождения мототехники и автомобиля не менее 3-х лет. Мотопарк должен быть укомплектован разнообразными моделями, отличающимися весом, мощностью, конструктивными особенностями. Если техника не ухожена, преподаватели передвигаются в свободное время на авто, а не на байке, руководство не участвует в жизни школы, а ученикам не выдается экипировка, стоит держаться подальше от подобного заведения.

Как быстро научиться водить машину видео учения (механика, автомат)

Научиться водить автомобиль – это сложная задача, которая многим дается с большим трудом. Если ребенок рос в семье, где есть автомобиль, отец разрешал ему иногда покрутить руль или поездить по пустым дорогам, то, можно сказать, что вождение у него в крови. Совсем другое дело, если вы хотите обзавестись своей машиной, а о процессе вождения имеете лишь отдаленное представление.

Самое первое правило – это чувствовать себя за рулем расслаблено. Не нужно бояться садиться за руль, уверенность можно воспитать в себе постепенно. Попросите друга или запишитесь на уроки к частному инструктору, который разрешит вам практиковаться на специальных площадках или на дорогах где-нибудь за городом, где машины появляются очень редко.

Учеба в автошколе состоит из нескольких стадий:

  • теория;
  • правила дорожного движения;
  • практика.

Практика вождения – это самое главное. Научитесь сначала просто заводить машину, выжимать сцепление и ездить по прямой площадке. Сядьте за руль, пристегните ремень безопасности, проверьте стоит ли рычаг КПП на нейтральной передаче – он должен свободно ходить вправо-влево. Выжмите сцепление, поверните ключ в замке зажигания, нажмите на педаль газа – автомобиль завелся. Затем следует переключиться на первую передачу, спустить сцепление и надавить на газ.

На скорости в 15-20 км/час можно попробовать поездить по местности, объезжая препятствия. Со временем вам захочется ездить быстрее, отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и переходим на вторую передачу, затем на третью. Если рядом сидит ваш друг или инструктор, он вам все покажет и расскажет.

Если у вас нет возможности тренироваться на настоящем автомобиле, можно найти много довольно реалистичных симуляторов вождения в Интернете.

Следующим шагом для вас должно стать поступление в автошколу и езда по городу. Во время езды по городу нужно постоянно сохранять концентрацию, вы должны одновременно следить за знаками, разметкой, смотреть в зеркала заднего вида, чтоб не зацепить кого-то сзади. Стоит помнить, что в зеркалах имеются “мертвые зоны”, поэтому иногда приходится и поворачивать голову.

Непринужденность приходит только со временем и после упорных тренировок. Если у вас есть хороший стимул и мотивация, то обучиться можно очень и очень быстро, некоторым людям хватает нескольких недель, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно.

Не стоит отчаиваться, если вам что-то непонятно. Вы платите свои деньги и имеете полное право переспрашивать столько раз, сколько вам нужно. Не нужно стесняться других учеников или инструктора, от его умения доходчиво все объяснять зависит ваша будущая безопасность на дороге.

Обучение вождению на механике (МКПП)

Обучение вождению на автомате (АКПП)

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Как автошколы обманывают учеников и как правильно выбрать автошколу

Виктор Тюрин

подавал претензию в автошколу

В 2019 году моя супруга решила сдать на права.

Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т—Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.

При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:

  1. Минимальная стоимость.
  2. Практика вождения не менее 56 часов.
  3. Возможность изучать теорию онлайн.

В итоге она выбрала крупную автошколу в Санкт-Петербурге, которая в договоре обещала всего за 19 900 Р организовать онлайн-обучение и предоставить 56 часов практики. Сразу скажу, чем все закончилось. В реальности супруге предоставили всего 21 час практических занятий. Онлайн-обучение оказалось ссылкой на записи, выложенные на «Ютубе» в открытом доступе. После наших претензий автошкола расторгла договор обучения и вернула 2478 Р.

В итоге мы потратили 3 месяца и 17 422 Р. Вместо прав супруга получила только справку о прохождении теоретического курса.

17 422 Р

мы заплатили за теоретический онлайн-курс в автошколе

При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.

Как обычно — личный опыт

Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.

Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.

Нет необходимых государственных документов

Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.

У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.

Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.

Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.

Выбираю на сайте Рособрнадзора нужный регион. Дальше надо указать или точное название автошколы, или ее ИНН, или номер лицензииИнформация о лицензии нашей автошколы

После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.

Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.

Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.

Указываем в строке поиска полное юридическое наименование автошколы. После этого нажимаем «Подробнее»Появится список помещений автошколы, которые согласованы и не согласованы с ГИБДД

В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.

Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.

Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.

На сайте школы написано, что она аттестована в ГИБДДНо в заключении ГИБДД было написано, что оно действует до 31 июля 2019 года

Заниженная стоимость обучения

Наша ошибка: поверили в то, что можно обучиться за 19 900 Р. Убедились, что скупой платит дважды.

19 900 Р

стоит онлайн-обучение в нашей автошколе

Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.

Наша автошкола до сих пор предлагает обучение за 19 900 Р. Конкуренты не отстают: вот еще одна школа учит за 16 900 Р, и еще одна — за 17 000 Р.

Наша автошкола обещает 56 часов вождения за 19 900 РКонкуренты тоже не отстаютВ этой школе также заманчивые акции

Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.

Из указанной стоимости 19 900 Р вычитаю стоимость теоретического обучения. Согласно нашему договору теория стоила 10 000 Р — это было прямо указано в договоре. Значит, вся практика стоила 9900 Р.

Судя по договору, теоретические уроки школа оценила в 10 000 Р

Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р. Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.

Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?

Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 800 Р за час на механике.

Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 500 Р в час. Посчитаем: 500 Р × 56 часов = 28 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 35 000 Р. Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.

Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:

  1. Переводить теоретическое обучение в интернет, предоставляя ученикам записи занятий, чтобы не платить преподавателям за каждый урок. У нас так и было.
  2. Сокращать объем предоставляемых услуг, то есть занижать количество часов практического обучения. С этим мы тоже столкнулись, я расскажу об этом дальше в статье.
  3. Увеличивать сборы с учеников за дополнительные услуги: брать плату за пересдачу экзаменов, подготовку документов, медкомиссию, учебные материалы, бензин и так далее. Мы с этим не столкнулись, вероятно, потому, что жена сравнительно быстро из нее ушла. Каждая пересдача экзамена в нашей автошколе стоит 1500—2000 Р. Другие автошколы предлагают помочь с медицинской справкой и учебной литературой, например вот тут справку можно сделать за 1200 Р, а учебник купить за 600 Р.

Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.

Как получить водительские права

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Занижение количества часов практики

Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.

Так должны распределяться часы практического обучения на механикеА так — на автомате

Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.

Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.

Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.

Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.

Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.

После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р.

Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.

Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.

Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.

Завышение стоимости дистанционного обучения

Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.

Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.

Дистанционный формат обучение позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.

Описание онлайн-обучения на сайте автошколы

Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:

  1. вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
  2. видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.

Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.

Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р. Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.

10 000 Р

стоит по договору теоретическое онлайн-обучение

На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.

Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.

Заказные отзывы

Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.

Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.

Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.

Как распознать фальшивые отзывы в интернете

В этом отзыве нет конкретики — даты обучения, программы, инструктора. Похоже на заказной. У администрации сайта такое же мнение, судя по отметке под отзывомМногие отзывы на сайте автошкол Петербурга помечены специальной кнопкой «подозрение на заказной»Мы не обратили внимания на такие негативные отзывы: решили, что негатив бывает о каждой автошколеЖаль, что мы заранее не изучили все эти отзывыС подобными проблемами столкнулись и мы

Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.

Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.

Как все-таки правильно выбирать автошколу

Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.

Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.

Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.

Можно просто погуглить автошколы рядом с домом. Вот так, например, выглядят результаты поиска по запросу «Автошколы Фрунзенский район Санкт-Петербурга». Очевидно, что выбор есть

Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.

Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.

Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:

  1. Где фактически будут проходить занятия? Где находятся классы для очного теоретического обучения? А где площадки для практики?
  2. Как организовано дистанционное обучение? Этот вопрос актуален, если вы выбрали именно такой формат обучения и не хотите ходить в класс.
  3. Сколько часов практического обучения вождению вы предоставляете? Должно быть не менее 56 астрономических часов.
  4. Сколько стоит обучение? Из чего оно складывается? За что нужно будет доплачивать и сколько?
  5. Можно ли будет в автошколе оформить документы для налогового вычета. Автошкола с лицензией на образовательную деятельность сделает такие документы без проблем. Это позволит вернуть 13% от стоимости обучения, но не более 15 600 Р. О том, как это сделать, у Т—Ж есть отдельная статья.
  6. Как устроено прохождение медицинской комиссии? В какие сроки нужно будет предоставить документы, как автошкола может с этим помочь?
  7. Нужно ли покупать какие-то учебники?
  8. Есть ли какие-то сборы за пересдачи? Какие? Надо ли дополнительно платить за подачу машины на экзамен?

Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.

Главное правило юридической грамотности

Сначала читать, потом подписывать

Вот что нужно проконтролировать в договоре:

  1. Договор должен заключаться именно с той организацией, которая указана в лицензии и заключении ГИБДД.
  2. Организация должна оказывать вам именно образовательные услуги, а не консультационные, информационные и подобные.
  3. Автошкола обязуется обучать вас по программе для водителей транспортного средства нужной вам категории — чаще всего категории В, а при успешном окончании учебы выдать свидетельство и направить на экзамен в ГИБДД.
  4. Программа обучения должна быть приложена к договору. Либо может быть отсылка, что программа составлена на основании требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандартов РФ.
  5. Должно быть прописано, сколько часов практического обучения вождению вам предоставят. По правилам должно быть не менее 56 астрономических часов.
  6. Стоимость и порядок оплаты обучения должны совпадать с тем, что вам уже сказали.
  7. Должны быть прописаны все дополнительные услуги вроде той же подачи автомобиля и пересдач.
  8. Ваши дополнительные обязательства. Например, предоставить в определенный срок фотографии и медицинское заключение.
  9. Права автошколы в случае, если вы не выполните в срок обязательства.

Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.

Чем все закончилось у нас

Наша попытка получить права оказалась неудачной. После претензий о занижении количества часов практического обучения автошкола расторгла договор и вернула 2478 Р из 19 900 Р. По версии автошколы именно столько стоили недополученные моей супругой часы практики.

Что делать? 15.02.19

Не дал взятку и теперь не могу сдать на права

Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.

Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.

За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.

Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.

Как начать тренироваться для новичка в езде на велосипеде

Сообщество велосипедистов постоянно развивается: ветераны-гонщики вешают колеса, а начинающие велосипедисты только начинают тренироваться для езды на велосипеде. Мы видим весь спектр в наших велосипедных лагерях и мероприятиях, и как тренеры мы считаем, что обучение основам столь же важно, как и помощь спортсменам в использовании последних достижений спортивной науки.

Наши отношения с велосипедами могут расти и меняться на протяжении всей нашей жизни, а для некоторых людей это включает время, когда вы ставите цели и тренируетесь для их достижения.Переход от человека, который ездит на велосипеде, к спортсмену на тренировке не должен быть пугающим. Велосипедные тренировки не должны быть сложными, чтобы быть эффективными, и с проверенной информацией и советами по велоспорту в этом руководстве вы можете начать тренировку и подготовиться к поездкам продолжительностью более трех часов.

Подготовка к тренировкам для езды на велосипеде для новичков

Перед тем, как приступить к тренировкам или увеличить количество времени, которое вы проводите на велосипеде, есть некоторые задачи и покупки, которые стоит отметить в вашем списке.Вкратце, к ним относятся:

  • Отнесите свой велосипед в магазин: Отрегулируйте и замените изношенные детали (возможно, тормозные колодки, шины, цепь и т. Д.), Чтобы ваш велосипед был готов удовлетворить ваши амбиции.
  • Подберите велосипед: Тренировки нагружают тело, а оптимизация того, как вы сидите на велосипеде, помогает вам ездить с комфортом и снижает риск травм. Правильная посадка велосипеда может устранить или предотвратить онемение рук, болезненность шеи и плеч, а также боль в пояснице и коленях.
  • Снаряжение: Необязательно экипироваться как профессионал, но мягкие велосипедные шорты необходимы (выбирайте мешочки с мягкой подкладкой, если вам не нравится обтягивающий образ). Велосипедные сиденья не имеют большого количества набивок, потому что они созданы для работы с мягкими шортами. Для другой одежды избегайте хлопка, придерживайтесь влагоотводящих тканей и используйте слои, чтобы можно было приспособиться к погодным условиям.
  • Наденьте каску: Не будь идиотом.

Предметы, которые не нужны для начала работы

Существует бесконечный набор товаров, которые может купить как велосипедист, но когда вы начинаете, важно понимать, что вам не нужно тратить состояние или получить все сразу.Вот предметы, которые люди (в том числе продавцы в веломагазинах) считают вам нужными, но не нужными вам, по крайней мере, не сразу.

  • Измеритель мощности: Тренировка с мощностью удивительно эффективна, а измеритель мощности — очень ценный инструмент, но вы можете добиться значительных успехов в обучении, прежде чем потребуется вкладывать средства в него.
  • Пульсометр: См. Измеритель мощности.
  • Все, что сделано из углеродного волокна: Углеродное волокно легкое, прочное и дорогое. Если вам нужна карбоновая рама, колеса или компоненты, сделайте это! Если вы этого не сделаете, все, что вам нужно, сделают более экономичные варианты, такие как алюминий.

Ваша первая неделя тренировок для езды на велосипеде

Катайтесь на велосипеде больше, чем на прошлой неделе. Если вы не ездили на велосипеде регулярно, начните кататься три-пять раз по 30-60 минут каждый раз. Если вы катаетесь в развлекательных целях или в качестве транспорта, определите ориентировочно, сколько времени (а не километраж!) Вы катаетесь в неделю, и увеличьте его на 10%.

Не беспокойтесь о трудностях. Не переходите с нуля на четыре класса высокоинтенсивного вращения на первой неделе.Не начинайте с интенсивности; начните с объема и добавляйте интенсивность позже. Ваш темп на велосипеде должен быть разговорным, то есть вы можете говорить полными предложениями с кем-то, кто едет с вами. Это умеренный уровень интенсивности, 4-5 по 10-балльной шкале оценки воспринимаемой нагрузки, где 1 означает, что вы сидите в кафе и смотрите на свой велосипед, а 10 — это настолько сложно, насколько вы можете.

Ваш первый месяц тренировок для езды на велосипеде

Начинающие велосипедисты, которые не ездили регулярно перед тренировкой, должны продолжать наращивать объем, увеличивая еженедельное время езды на 10% каждую неделю в течение 3-6 поездок.Возьмите день отдыха — без тренировок — хотя бы один день из семи. Многие спортсмены быстро достигают максимального количества часов в неделю, которое они могут посвятить тренировкам, некоторые в течение первого месяца. Это особенно актуально для спортсменов, которые регулярно занимались верховой ездой, прежде чем перейти к целенаправленным тренировкам.

Добавьте более длительные поездки на выходных. Вы можете увеличивать тренировочный объем, постепенно увеличивая каждую поездку, но многим спортсменам с карьерными и семейными приоритетами трудно проехать более 60-90 минут в будние дни.Более распространенный способ добавить объема — увеличить время поездок на выходные. (Узнайте, как долго должна быть ваша самая длинная поездка). Это также полезно, потому что на этом этапе более длительная индивидуальная поездка создает значительный тренировочный стимул (тренировочный стресс — это стимул, который заставляет ваше тело адаптироваться и становиться сильнее).

Присоединяйтесь к сообществу велосипедистов. Езда с более опытными велосипедистами — лучший способ научиться ездить на велосипеде. Как и во всем остальном, чтобы начать ездить на велосипеде, нужно научиться.Все с чего-то начинали, и большинство из них рады помочь сократить время обучения менее опытным гонщикам. Главное — найти группу, с которой вам будет комфортно, и лучше всего начать с местного велосипедного магазина или велосипедного клуба. Многие организуют бесплатные еженедельные групповые поездки с разным уровнем подготовки, скорости и опыта. Некоторые также организуют групповые тренировки, такие как групповая поездка с повторением скалолазания на местный холм.

Если вам удобнее тренироваться в помещении или время, отведенное для тренировок, требует, чтобы вы находились в помещении, вы все равно можете взаимодействовать с велосипедным сообществом через такие приложения, как Strava и Zwift.(Попробуйте эти тренировки на велосипеде в помещении продолжительностью менее 60 минут). Эти приложения являются фитнес-трекерами, а также социальными платформами и помогают спортсменам измерять свой прогресс и нести ответственность за свои тренировочные цели. Многие спортсмены, которые работают с тренерами, загружают данные о своих тренировках в TrainingPeaks, которое включено в наше членство в TrainRight, или аналогичные приложения, которые позволяют тренерам анализировать данные спортсмена и, в сочетании с частым личным общением, планировать и корректировать будущие тренировки. Фитнес-трекеры более эффективны с большим объемом данных, поэтому, если вы их используете, обязательно загрузите свои данные.

Ваши первые три месяца тренировок для езды на велосипеде

Езда больше часов может только ухудшить вашу физическую форму, особенно когда спортсмены с ограниченным временем достигают максимальной продолжительности тренировок — 6-10 часов в неделю. Рабочая нагрузка — это произведение интенсивности и объема, и чтобы увеличить рабочую нагрузку без увеличения объема, мы должны увеличить интенсивность. Вот тут-то и появляются интервалы.

Интервальные тренировки — это средство увеличения общей нагрузки за счет чередования периодов более высокой интенсивности и периодов восстановления более низкой интенсивности.Интервалы могут быть длинными или короткими, умеренно сложными или косоглазыми и любыми между ними. Между интенсивностью усилия и продолжительностью времени, в течение которого вы можете выдержать это усилие, существует обратная зависимость. Чем тяжелее интервал, тем он будет короче, и наоборот. Спортсмены могут использовать это соотношение, чтобы воздействовать на энергетическую систему, которую они пытаются задействовать, с помощью отдельной тренировки, серии тренировок или всего тренировочного блока.

В общем, вот как продолжительность и интенсивность интервалов соотносятся с энергетическими системами.Есть некоторое совпадение, но важнее то, что вы не можете делать 10-минутные интервалы VO2 max, потому что вы не можете поддерживать интенсивность, необходимую для достижения этой энергетической системы в течение 10 минут. Точно так же очень немногие спортсмены могут выдерживать 60-минутные нагрузки с интенсивностью лактатного порога. Для большинства спортсменов 10-20 минут — это столько времени, сколько они могут поддерживать интенсивность, необходимую для повышения производительности при достижении порога лактата. Когда интервалы длиннее, чем должны быть, интенсивность снижается в сторону общей аэробной подготовки, что не обязательно плохо, но не помогает достичь цели интервала.

RPE Energy System Названия тренировок
от 20 до 60+ минут 6 Аэробика Tempo
10-20 минут 7-8 Лактатный порог SteadyState
5-10 минут 8-9 Лактатный порог Повторное восхождение, испытание на время
1-4 минуты 10 VO2 max Интервалы мощности
<1 минута 10 Анаэробная сила Спринты, интервалы скорости

Велосипедные тренировки для новичков

Tempo — это первая интервальная тренировка для начинающих, которая добавит к вашей тренировке.Это умеренно сложный интервал аэробной интенсивности, то есть он сложнее, чем ваш темп крейсерской выносливости, но не настолько сложен, чтобы вы не могли говорить короткими предложениями. Ключом к включению темпа в вашу тренировку является накопление времени с интенсивностью. Эти интервалы должны быть продолжительными, начиная с 15 минут и заканчивая 60 минутами. Обычно спортсмены выполняют один длинный интервал в тренировке Tempo. Например, вы можете ехать в общей сложности 60 минут и включить один 20- или 30-минутный интервал темпа в его середину.60-минутная поездка с интервалом Tempo создает большую аэробную нагрузку, чем 60-минутная поездка в темпе на выносливость.

Следующий краеугольный интервал, который следует включить в ваше обучение, называется SteadyState. Эти 10-20-минутные интервалы нацелены на достижение максимальной устойчивой выходной мощности или мощности на уровне лактатного порога. Без измерителя мощности или пульсометра вы можете сказать, что у вас соответствующая интенсивность, если ваше дыхание глубокое, но затрудненное (а не неконтролируемое дыхание!), И вы можете говорить только короткими фразами.Краеугольный камень интервальной тренировки с лактатным порогом — это 3 10-минутных интервала SteadyState, разделенных 5 минутами легкого восстановления.

Спортивное питание для тренировок на велосипеде

По мере увеличения еженедельного расхода калорий важно следить за тем, чтобы потребление калорий было достаточным для удовлетворения ваших потребностей. Подавляющее большинство американцев потребляют более чем достаточно калорий, и одна из больших ошибок, которую делают люди, — это увеличивать потребление калорий намного больше, чем необходимо, когда они начинают тренироваться.При умеренном темпе на выносливость 500 калорий в час — хороший примерный расход калорий во время езды на велосипеде. Интенсивная интервальная тренировка для начинающего спортсмена может увеличить это количество до 750-800 калорий в час. Используйте следующие рекомендации как отправную точку для персонализации спортивного питания.

  • Гидратация — это король. Быть и оставаться гидратированным имеет высший приоритет, потому что он помогает регулировать внутреннюю температуру посредством потоотделения, помогает поддерживать объем крови для доставки кислорода к работающим мышцам и помогает переваривать пищу.Гидратация способствует питанию. Статус гидратации определяет, будет ли ваша стратегия питания эффективной.
  • Никаких дополнительных калорий не требуется во время тренировок продолжительностью 60 минут или короче. Вы начинаете тренировку с 1600-2000 калориями запасенной углеводной энергии в вашем теле, а также с десятками тысяч калорий жира. У вас более чем достаточно легкодоступной энергии, чтобы обеспечить 60-90-минутную тренировку.
  • Употребляйте углеводы во время тренировок продолжительностью более 90 минут. Работоспособность снижается по мере того, как исчерпываются запасы углеводов, так как углеводы являются предпочтительным топливом для тела для более интенсивных усилий. Для повышения производительности во время длительных поездок старайтесь потреблять около 20–30% своего часового расхода калорий, в основном за счет углеводов. Если вы катаетесь на трехчасовом заезде на выносливость и оцениваете расход примерно 500-600 калорий в час, стремитесь потреблять 100-180 калорий в час.
  • Гидратация в ваших бутылочках, калории в вашем кармане. Спортивные напитки — это здорово, но у сочетания жидкости с калориями могут быть свои недостатки.Когда вы разделите два напитка — воду или электролит в бутылках и еду в карманах джерси — вы можете увеличить потребление жидкости в ответ на высокую температуру или повышенную физическую нагрузку, не перегружая желудок калориями, которых он не может обработать. Подробнее о гидратации / питании в жаркую погоду.
  • Вне велосипеда, как правило, здоровая диета, богатая фруктами и овощами, нежирным белком и натуральными жирами , сделает свое дело. Тренировки на велосипеде не приводят к значительному увеличению потребности в белке, а это означает, что большинство велосипедистов должны иметь возможность удовлетворять свои потребности в питании с помощью еды и перекусов, а не добавок.Самый важный компонент — получение достаточного количества энергии. Значительное ограничение калорийности в попытке сбросить вес в начале тренировки часто мешает вашему телу создавать позитивные адаптации, которые улучшают вашу физическую форму и производительность.

Первые шесть месяцев

После улучшения базовой выносливости за счет объема и основных интервалов аэробного и лактатного порога, пора сделать ваши тренировки более конкретными в соответствии с целью, которую вы пытаетесь достичь.Если вы готовитесь к холмистой или гористой местности, вам следует сделать свои тренировки более ориентированными на лазание и спуск. Если вы готовитесь к мероприятию на ровной или холмистой местности и при потенциально сильном ветре, вам нужно поработать над навыками групповой езды, такими как драфтинг и использование темпа, чтобы разделить работу и сэкономить энергию. Если ваша цель — участвовать в гонках, вам нужно сосредоточиться на увеличении скорости для ускорения и больших усилий.

К 3-6 месяцам большинство велосипедистов с карьерными и семейными приоритетами достигают максимального количества еженедельных тренировочных часов, которое их график разумно выдерживает.На этом этапе необходимы различные комбинации интервальных тренировок и тренировок на выносливость, чтобы создать рабочую нагрузку, необходимую для повышения производительности. Хотя специфика индивидуальных планов тренировок выходит за рамки данного руководства, вот некоторые из распространенных ошибок, которые спортсмены совершают в этот период времени:

  • Недостаточный отдых. Тренировочный стресс должен уравновешиваться адекватным восстановлением, чтобы спортсмен добился прогресса. Если вы перегружаете тренировочную часть слишком большим стрессом и не уделяете достаточно времени отдыху, ваш прогресс остановится.Признаки того, что вы недостаточно отдыхаете, включают снижение эффективности езды, утомляемость, раздражительность, проблемы со сном, отсутствие интереса к верховой езде и незначительные заболевания (простуда, проблемы с желудком и т. Д.).
  • Усилия, которые не являются ни достаточно трудными, ни достаточно легкими. По мере того, как вы становитесь более физически здоровыми, ваши тренировочные усилия должны быть достаточно высокими — и достаточно продолжительными — для создания тренировочного стимула. Точно так же ваши легкие усилия должны быть намеренно легкими, чтобы обеспечить активное восстановление.Многие велосипедисты застревают в колее, где все их поездки тяготеют к середине — тренировки, которые не являются достаточно сложными для улучшения физической формы, и восстановительные поездки, которые слишком сложны для восстановления.
  • Рассеянный фокус. В самом начале тренировки вы можете добиться прогресса, тренируясь одновременно с разными видами тренировок. В один день вы можете кататься на выносливость, в другой кататься в группе, на третий день подниматься по холмам и т. Д. Однако после нескольких месяцев последовательных тренировок спортсмены лучше обслуживаются, сосредоточив свои тренировки на определенном типе тренировки в течение определенного периода недель, чтобы максимизировать тренировочную нагрузку, направленную на определенную энергетическую систему.Например, чтобы развить большую устойчивую мощность для лазания, вы можете сосредоточиться на 2-3 интервальных тренировках в неделю в течение трех недель в дополнение к некоторым общим заездам на выносливость.

Переход от новичка к велосипедисту среднего уровня

В идеале опыт начала тренировок вдохновляет вас продолжать развивать физическую форму и участвовать в сложных велосипедных соревнованиях. Хотя вы, безусловно, можете продолжать добиваться прогресса, руководя собственными тренировками или получая информацию от велосипедного сообщества, вот несколько рекомендуемых способов поднять свои результаты в велоспорте на новый уровень.

  • Работа с тренером по велоспорту: Профессиональные тренеры на выносливость имеют ученые степени в области физических упражнений, лицензии и сертификаты, относящиеся к коучингу, и карьеру, посвященную повышению производительности спортсменов любого уровня способностей и опыта. Благодаря частому общению и науке о спорте профессиональный тренер поможет интегрировать тренировки в ваш образ жизни и проведет вас через взлеты и падения при подготовке к вашему мероприятию. Узнайте больше о том, что отличает профессиональных тренеров от любителей.
  • Подпишитесь на членство в TrainRight: наше членство в TrainRight — отличный способ начать структурированные тренировки, получить советы профессиональных тренеров и пообщаться с другими велосипедистами. Это недорогое членство, которое включает планы тренировок, в том числе план обучения велоспорту для новичков, премиум-аккаунт TrainingPeaks, частный форум, прямые телетрансляции вопросов и ответов и многое другое.
  • Попробуйте велосипедный лагерь: Тренировочные лагеря дают время, чтобы погрузиться в велоспорт. Катайтесь с профессиональными тренерами и учитесь у них, включая навыки управления, навыки групповой езды, методы тренировок, стратегии питания и многое другое.Тренировочные лагеря также обеспечивают значительный тренировочный стимул, потому что вы, скорее всего, будете кататься больше часов, чем в обычные выходные или в одиночку.

Track Days для начинающих — вступление в автоспорт

В какой-то момент, я уверен, вы захотели увидеть, что ваша машина может делать на гоночной трассе. А ты можешь. Читайте наши трек-дни для начинающих.

ЧЕЛОВЕК ЗАВЕРШЕН, чтобы любить острые ощущения от скорости, отсюда американские горки и всевозможные адреналиновые аттракционы, но это еще лучше, когда все под контролем.

Но если вы не полный идиот, на дорогах общего пользования вы не получите таких острых ощущений. Вам нужен ипподром. И вы, безусловно, можете взять свою машину на трек для приятной, энергичной и безопасной езды.

Теперь позвольте мне услышать причины, по которым вы не испытали на себе жизненный опыт:

  • Я не знаю, куда идти или как начать
  • Это будет небезопасно, я рухну
  • Страхование не покрывает мою машину
  • Я сломаю свою машину или поврежу ее
  • Я не хочу участвовать в гонках с другими людьми
  • Это опасно

Вот хорошие новости.На самом деле дешевле, проще и намного менее рискованно, чем вы думаете, использовать свою машину на гоночной трассе.

Существует два основных типа мероприятий — клубные и коммерческие. Клубные мероприятия дешевле, но требуют, чтобы вы вступили в автомобильный клуб, получили базовую лицензию CAMS и прошли так называемый технический осмотр, когда официальные лица проверяют вашу машину. Как и в большинстве клубов, такие мероприятия могут быть немного неприятными для новичка, пока вы не узнаете основы и не познакомитесь с людьми. Тем не менее, теперь есть регулярные мероприятия «Приходи и попробуй», проводимые автомобильными клубами, которые спонсируются и субсидируются австралийской организацией автоспорта CAMS.Эти мероприятия оказались настолько популярными, что было запланировано гораздо больше, чем планировалось изначально. Если вы хотите узнать о них больше, свяжитесь с CAMS здесь.

Коммерческие мероприятия больше ориентированы на новичков, более расслаблены и, как правило, больше ориентированы на клиентов, поскольку не предполагают, что все являются постоянными членами клуба. Итак, мы опишем, что происходит на типичном коммерческом мероприятии, но сначала что такое трек-день?

Трек-дни и обучение водителей

Трек-день — это просто открытая гоночная трасса для всех, у кого есть подходящее транспортное средство, чтобы отправиться на машине так быстро, как они захотят.Нет ни времени, ни гонки, ни «первого», так что это НЕ гонка.

Если вы все же попытаетесь участвовать в гонке, ожидайте очень быстрого «пожалуйста, объясните» от организаторов, а если вы не можете найти вескую причину для своего поведения, ожидайте резкого окончания вашего дня. И вряд ли найдется приемлемое объяснение. Но не путайте гонки без правил.

Каждый водитель разделен на четыре или шесть «групп пробега» в зависимости от ваших способностей и машины, так что вы едете на трассе с такими же быстрыми автомобилями, а не с гоночным гонщиком Porsche, который выглядит серьезным парнем в комбинезоне Nomex.Каждая группа выходит по очереди примерно на восемь-пятнадцать минут, затем вы возвращаетесь и ждете своей очереди. Продолжайте до конца дня. В перерывах есть люди, с которыми можно пообщаться, поесть, выпить или просто понаблюдать за происходящим. Несколько минут могут показаться ненадолго, но это так.

В отличие от этого, день обучения водителей — это когда есть конкретная учебная программа с теорией в классе и определенным количеством упражнений, которые выполняются под непосредственным руководством. Это может включать или не включать некоторые строго контролируемые круги гоночной трассы.День обучения водителей часто посвящен безопасности дорожного движения, тогда как дни трека — это просто скорость и веселье. День обучения водителей не подарит вам острых ощущений, характерных для трек-дня, но он познакомит вас с удовольствием от вождения в более размеренной манере. Неплохая идея сначала провести дни обучения водителей, а затем перейти на трек-день.

Некоторые трек-дни включают специальный доступ к инструкторам, но это не делает их днями обучения водителей.

Разница важна, поскольку ваша автомобильная страховка * может * покрывать вас в день обучения водителей (прочтите заявление о раскрытии информации о продукте), но * не * покрывает вас в день соревнований.

Прежде чем мы оставим тему обучения водителей на треке, необходимо четко указать, что освоение продвинутых навыков управления автомобилем на гоночной трассе не сделает вас более безопасным водителем на дороге. Причина в том, что приобретение базовых навыков, которым вы затем позволяете ржаветь, служит только для того, чтобы вселить ложную уверенность в том, что вы можете найти выход из проблем. Настоящий секрет более безопасных водителей — это адаптация к защитному мышлению и кропотливая работа над наблюдениями.

Но хватит обреченности и уныния, давайте поговорим о трек-днях, потому что именно там все для настоящего острого ощущения.Словами это не описать, вам просто нужно это сделать.

Jaguar F-TYPE в Сандауне в день трека. Автомобиль был без доработок.
Что мне нужно для трек-дня?

Только свою машину, себя и шлем для автоспорта, которые можно довольно дешево забрать в любом мотоциклетном магазине.

Могу ли я повредить свою машину?

Если серьезно, то у вас больше шансов разбиться по дороге туда или обратно. По сути, ипподром — это более простая версия дороги, которая шире и никогда не заканчивается, потому что это петля.Ехать по ней безопаснее и проще, чем по дороге общего пользования, и вы выбираете, насколько быстро вы едете. У вас будет достаточно места, чтобы разогнаться до скорости, которая приведет вас в тюрьму в другом месте, и много времени, чтобы затормозить.

Кроме того, беговые дорожки предназначены для того, чтобы люди могли съехать с трассы и не повредить машину. Вот для чего нужны все эти песчаные ловушки и почему нет деревьев и фонарных столбов. Я не говорю, что риска нет, но это намного меньше, чем многие думают.

Будут ли все остальные помешанными на скорости идиотами?

Справедливый вопрос.Хорошее правило: чем дешевле день, тем больше вероятность идиотизма. Причина в том, что многие расходы являются фиксированными, например, аренда трассы, скорая помощь, маршалы и тому подобное. Чем дешевле вступительный взнос, тем больше автомобилей необходимо для получения прибыли, и риск возрастает. Более низкие вступительные взносы также привлекают более дешевые автомобили, и кажется, что ими управляют люди, более, так сказать, готовые рисковать и менее желающие обучаться. Увеличение количества автомобилей на трассе также приводит к нетерпению, когда многие люди пытаются получить чистый участок пути, а затем идут на риск, потому что их время на исходе.

Ответ прост; не ходите на самый дешевый трек-день, который найдете. Разница между, скажем, 150 долларов и 350 или 400 долларов огромна — гораздо безопаснее и приятнее, и стоит того.

Кроме того, хотите верьте, хотите нет, но у новичков меньше шансов разбиться. Это верно в отношении автомобилей в целом и даже пилотов. Сбои начинают происходить в тот опасный момент, когда вы думаете, что знаете все, но не так опытны, как вы * думаете * вы…

Хорошо, как мне определить, какой трек-день хороший, а что нет?

Позвоните организаторам.Спросите их, какая у них программа для начинающих. Спросите их, сколько автомобилей находится на трассе в любое время — в идеале вы хотите 15 или меньше, хотя это зависит от длины трассы — машины, разрешенные на любой гоночной трассе, известны как «плотность трассы». Спросите их, какие автомобили они видят на треке, и сделайте фотографии типичного трекового дня — вы хотите видеть автомобили аналогичной стоимости и настройки, как у вашего собственного. Спросите их об их терпимости к заносам (ответ должен быть «ничего умышленного»). Спросите их об их политике обгона, которая обычно осуществляется с согласия обгоняемого водителя.Если ответ — «где угодно», поищите в другом месте. Спросите, есть ли у них инструкторы и кто они.

Наконец, просто будьте честны и скажите, что вы новичок, у вас хорошая машина и вы беспокоитесь. Смотрите, что они говорят. Если ответ напоминает «закаляй принцессу», значит, ты не в том месте. Мы все были новичками, даже если не все это признают или помнят. Также поищите на YouTube текущие видео: в наши дни видеорегистраторы есть у всех.

Судя по всему, вы можете довольно быстро позвонить и узнать, будете ли вы в безопасности.И спросите, можете ли вы подъехать и просто посмотреть, тогда вы сможете сами убедиться и поговорить с владельцами, которые едут. Лучшие операторы приветствуют посетителей, и все автомобильные люди любят говорить о машинах и вождении.

Нет времени оператора дня трека или разрешает отсчет времени для любых кругов. Для этого вам необходимо принять участие в клубном спринте. Некоторые операторы даже не разрешают использовать автомобильные камеры, что является большим позором, поскольку действительно хорошо пережить событие, поэтому не думайте, что ваша автомобильная камера будет разрешена.Причина всего этого — более низкая страховка.

Я убежден. Может, мне все-таки стоит повеселиться. Как мне подготовиться?

Многие люди приходят без подготовки и прекрасно справляются, но всегда помогает немного предварительных усилий:

Автомобиль — отремонтируйте его заранее и замените тормозную жидкость. В идеале используйте DOT 5.1 или высокоэффективную жидкость DOT 4 — ваш механик должен знать, что это означает. Если срок замены тормозных колодок близок, замените их. Вы можете использовать не всю подкладку, но чем больше материала, тем лучше способность поглощать тепло.Убедитесь, что у шин остался приличный протектор, и накачайте их до 40 фунтов на квадратный дюйм, что примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм выше нормы. Это сделано для придания жесткости боковой стенке и уменьшения тепловыделения. Очистите машину от всех незакрепленных предметов, даже самых маленьких.

Вы — без алкоголя накануне вечером, выспитесь, приходите вовремя. Носите одежду, которая закрывает все ваше тело, кроме рук, и выбирайте облегающую обувь на тонкой подошве. Нет необходимости в спортивной обуви, только на тонкой подошве, обтягивающей обувь. Высокие каблуки или рабочие ботинки — это неправильно! Вам не нужен спортивный костюм или перчатки.Возьми солнцезащитные очки.

Техника — по этому поводу есть книги, но вкратце; держите руки на рулевом колесе на отметке 9-3 и НЕ двигайте ими, убедитесь, что вы хорошо смотрите вперед за угол, когда приближаетесь к нему, и помните: медленно входите, быстро выходите, потому что легче уменьшить ускорение на выходе, чем усилить торможение на вход. Не торопитесь и увеличивайте скорость. Если вы не уверены в передаче поворота, используйте более высокую передачу, а не более низкую. Тормозите в основном по прямой, отпускайте тормоза при повороте, ускоряйтесь только при раскручивании замка и… будьте плавными, супер плавными и нежными.Переключать передачи только на прямых. Выключите телефон и стереосистему, ничего не отвлекайте, просто сосредоточьтесь на драйвере. Большинство автоматических устройств можно оставить в режиме Drive и использовать спортивный режим, если он есть. Это устраняет 90% ошибок новичков. Вы можете узнать больше о WinHPDE