Ограничения по высоте транспортных средств – ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,
ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Требования к размерам транспортных средств
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) — 12 м;
одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 — 13,5 м;
одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух — 15 м;
автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м;
сочлененного транспортного средства категорий M2 и M3 — 18,75 м.
При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не
увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность
транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55
м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Категория транспортного средства, общее
количество осей
Разрешенная максимальная
масса, т
Одиночные:
Категории M3, N3:
2 18
3 (за исключением сочлененных автобусов
категории M3)
25
3 (сочлененные автобусы категории M3) 28
4 (с двумя управляемыми осями) 32
Автопоезда:
3 28
4 36
5 и более 40
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Категория транспортного средства, общее количество осей |
Разрешенная максимальная масса, т |
Одиночные: Категории M3, N3: | |
2 | 18 |
3 (за исключением сочлененных автобусов категории M3) |
25 |
3 (сочлененные автобусы категории M3) |
28 |
4 (с двумя управляемыми осями) |
32 |
Автопоезда: |
|
3 | 28 |
4 | 36 |
5 и более | 40 |
превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Расстояние между сближенными осями, м |
Разрешенная максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), т |
Свыше 2 |
11,5 (10) |
От 1,65 до 2 (включительно) |
10,5 (9) |
От 1,35 до 1,65 (включительно) |
9 (8) |
От 1 до 1,35 (включительно) |
8 (7) |
До 1 |
7 (6) |
передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование,
строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку
транспортного средства 10 кН.
2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли
вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка
должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в
положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства
или свидетельства о безопасности конструкции транспортного
средства при несоответствии измеряемых параметров
требованиям настоящего приложения
3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1
настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о
безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления
специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств —
членов Таможенного союза.
3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически
допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса,
приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего
приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности
конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального
разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств — членов
Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных
настоящим техническим регламентом весовых ограничений
www.tr-don.ru
Максимально допустимая длина автопоезда по ПДД в России
Есть вопрос? Задайте его!
Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД), пункт 23.5.:
«Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.»
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Предельно допустимые габариты транспортных средств, длина:
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров»
Таким образом, для движения транспортного по дорогам общего пользования без специальных разрешений максимальная длинна автопоезда, включая один прицеп, не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров. Означает ли это что максимально допустимая длина автопоезда по ПДД составляет 20 метров? Нет, это означает, что при длине автопоезда до 20 метров не требуется специального разрешения на движение, но при этом допустимая длина одиночного транспортного средства и допустимая длина прицепа не могут превышать 12 метров. Говоря иными словами при длине грузовика 12 метров без специального разрешения нельзя буксировать прицеп такой же длины, так как общая длина автопоезда будет почти 25 метров, в то время как разрешенная длина автопоезда 20 метров.
ВАЖНО: следует учитывать тот факт, что прицеп зацепляется за грузовик с помощью сцепного устройства (дышло) которое так же имеет свою длину, но при этом важно понимать, что эта длина так же суммируется с длиной грузовика и прицепа. При длине грузовика и прицепа по 10 метров и длине дышла 2 метра общая длина автопоезда составит 22 (!) метра, а не 20, как полагают некоторые водители.
avtoperevozki.pro
Габариты транспортных средств и груза
Габариты транспортных средств и груза
Ширина транспортного средства
- 2.6 м — предельно допустимая ширина транспортного средства с грузом или без. На дорогах общего пользования не запрещено движение транспортных средств, чья ширина или ширина груза превышает эту величину.
- 20 см — максимально разрешенный выступ груза за габариты транспортного средства по ширине с каждой стороны.
По частным дорогам могут двигаться транспортные средства без ограничения ширины.
Длина транспортного средства
- 24 м — предельно допустимая длина транспортного средства с грузом или без. На дорогах общего пользования не запрещено движение транспортных средств или автопоездов, чья длина превышает эту величину (в некоторых случаях предельная длина может быть увеличена до 25.25 м).
- 1 м — максимальный выступ груза за габариты транспортного средства по длине спереди или сзади, при котором груз не требуется маркировать флажками (в темное время суток — фонарями и отражателями).
Грузы, выступающие более чем на 1 метр за габариты транспортного средства по длине, обозначаются:
- белыми флажками (днем) или фонарями (в темное время) и белыми отражателями, если груз выступает спереди.
- красными флажками (днем) или фонарями (в темное время) и красными отражателями, если груз выступает сзади.
Буксировка и движение с прицепом
Если длина буксирного троса превышает 2 метра, то через каждые 2 метра его необходимо пометить флажками или отражателями.
Маркировка прицепа
Спереди на прицепе должны быть установлены белые отражатели, а если ширина прицепа превышает 160 см, то белые габаритные огни. Отражатели и габаритные огни должны быть установлены не далее чем в 40 см от краев прицепа.
Боковые стороны прицепа должны быть оснащены оранжевыми отражателями или габаритными огнями.
Сзади на прицепе должны быть красные треугольные отражатели и габаритные огни, стоп-сигнали, освещение номерного знака. В дополнение к перечисленному допускается также установка мигающих красных маячков.
korkort.ru
ПДД РФ 2019 — 23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
auto.mail.ru
Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования» (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 8 февраля 2006 года N 20), Приказ Росавтодора (Российского дорожного агентства) от 15 марта 1999 года №56
Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»
ПРИКАЗ
от 15 марта 1999 года N 56
Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств,
эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 8 февраля 2006 года N 20
____________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.
2. Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 года на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.
Руководитель
В.Г.Артюхов
Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной
дорожной службы России
от 15 марта 1999 года N 56
1. Общие положения
1.1. Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.
Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.
1.2 Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3, 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.
Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог — Федеральной дорожной службой России для территориальных автомобильных дорог — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог — органами местного самоуправления.
Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств, и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.
1.3. Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка которого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.
Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96.
1.4. Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.
1.5. Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;
Грузовой автомобиль — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;
Тягач — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
Прицеп — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;
Полуприцеп — специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;
Автопоезд — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;
Сочлененное транспортное средство — комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;
Автобус — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;
Сочлененный автобус — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющий пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;
Комбинированное транспортное средство — комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;
Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства — длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;
Максимальные линейные параметры транспортного средства — линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;
Максимальная масса транспортного средства — масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;
Максимальная осевая нагрузка — масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;
Неделимый груз — груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;
Воздушная подвеска — система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;
Тележка — две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;
Одиночная ось — ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;
Сближенные оси — оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.
2. Измерение массы и размеров транспортных средств
2.1. Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом, при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:
— устройство для очистки стекол и брызговики;
— фронтальные и боковые маркировочные пластины;
— устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
— устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
— оборудование для электроосвещения;
— зеркала задней обзорности;
— приспособления для обзора пространства за автомобилем;
— воздуховодные трубки;
— длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
— ступеньки для доступа в кузов;
— подъемник для запасной автопокрышки;
— подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу нагрузки автомобиля;
— сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.
2.2. Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.
Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.
2.3. Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.
При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:
— устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;
— устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
— устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
— выступающие гибкие части брызговиков;
— осветительное оборудование;
— ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышает 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;
— зеркала для заднего обзора;
— индикаторы давления в автопокрышках;
— втягивающиеся или убирающиеся ступени;
— искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.
2.4. Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.
Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.
Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.
2.5. Полная масса транспортного средства и его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.
3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств
Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.
3.1. Максимальная длина:
— грузового автомобиля | — 12,00 м | |||
— прицепа | — 12,00 м | |||
— сочлененного транспортного средства | — 16,50 м | |||
— сочлененного автобуса | — 18,00 м | |||
— автопоезда | — 20,00 м |
3.2. Максимальная ширина:
всех транспортных средств | — 2,50 м | ||||
3.3. Максимальная высота | — 4,00 м |
3.4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.
3.5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.
3.6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.
3.7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.
3.8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.
3.9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.
3.10. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.
3.11 Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.
4. Нормативная общая масса транспортных средств
________________
*Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20%.
Таблица 4.1
Тип автотранспортного средства | Нормативная общая масса автотранспортного средства, т | |
1.1 | Грузовые автомобили | 18 |
б) трехосный автомобиль | 24 | |
в) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску | 32 | |
1.2. | Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства | 18 |
б) трехосный прицеп | 24 | |
1.3. | Комбинированные транспортные средства | |
1.3.1. | Сочлененные транспортные средства | |
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более | 36 | |
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более | 38 | |
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более | 37 | |
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более | 38 | |
д) транспортное средство, состоящее из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес, и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более | 40 | |
1.3.2. | Автопоезда | 36 |
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | 42 | |
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более | 44 | |
г) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | 42 | |
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более | 44 | |
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более | 44 | |
1.4. | Автобусы | 18 |
б) трехосный автобус | 24 | |
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус | 28 | |
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус | 28 |
5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств
Таблица 5.1.
________________
* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40%.
Типы осей транспортных средств | Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс | |||
10,0 | 6,0 | 10,0 | 6,0 | |
Нормативная осевая нагрузка, гс, при типе колес | ||||
двухскатные | односкатные | |||
Одиночные оси | 10,0 | 6,0 | 9,0 | 5,5 |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями: | ||||
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м | 5,7 | 4,5 | 5,3 | 4,0 |
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м | 7,0 | 5,0 | 6,5 | 4,5 |
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 8,0 | 5,5 | 7,5 | 5,0 |
г) равном или более 1,8 м | 9,0 | 5,7 | 8,5 | 5,2 |
— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске | 9,5 | 5,8 | 9,0 | 5,3 |
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями: | ||||
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м | 5,5 | 4,0 | 5,0 | 3,6 |
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м | 6,5 | 4,5 | 6,1 | 4,0 |
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 7,5 | 5,0 | 7,0 | 4,5 |
г) равном или более 1,8 м | 8,0 | 5,5 | 7,5 | 5,0 |
— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске | 8,5 | 5,7 | 8,0 | 5,2 |
5.1. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
СОГЛАСОВАНО:
Министерством транспорта
Российской Федерации
08.10.98 N АН-3/722-ис
Министерством внутренних дел
Российской Федерации
01.07.98 N 1/11148
Текст документа сверен по:
рассылка
docs.cntd.ru
Габаритная высота транспортного средства с грузом не должна превышать
Сегодня максимально допустимые габариты груза устанавливаются:
- специальными органами внутри страны;
- различными международными стандартами.
Российская Федерация на ряду с множеством различных иных государств входит в различные торговые объединения. Сегодня в РФ формированием законов, регламентирующих рассматриваемого типа момент, занимается Государственная Дума и Совет Федераций. Именно эти законодательные органы занимаются разработкой федеральных законов. Основополагающим нормативно-правовым документом, на основании которого устанавливаются различного рода стандарты, является Федеральный закон №248-ФЗ от 13.07.15 г. Именно в соответствии с этим законодательным актом, установленными им стандартами необходимо размещать на платформе негабаритный груз. Существует достаточно большое количество особенностей, связанных с измерением габаритных размеров груза.
403 forbidden
- должен быть разработан специальный маршрут и утвержден в специальном ведомстве – водителю запрещено отклоняться от него;
- обязательно наличие специальных обозначений на границах груза, выступающих за пределы определенных габаритов;
- необходимо наличие 1 или нескольких машин сопровождения.
Также сам груз, порядок его размещения на платформе должны соответствовать некоторым определенным требованиям:
- не закрывать обзор дороги водителю;
- не создавать каких-либо иных помех при управлении транспортным средством;
- не создать препятствий для других участников дорожного движения;
- не загрязнять экологию (не допускается шум, пыль, иное).
Важно помнить, что за нарушение действующих законодательных норм полагается достаточно серьезное наказание. Стоит избегать нарушения законодательства.
Допустимые габариты автомобилей
На данный момент устанавливаются следующие нормативы:
- максимальная длина:грузового автомобиля 12 м автопоезда 20 м автобуса 12 м прицепа 12 м
- максимальная ширина:для всех транспортных средств, не более 2.55 м для изотермических кузовов 2.6 м
- максимальная допустимая высота – не более 4 м.
Также возможна перевозка всевозможных негабаритных грузов. Но опять же – следует помнить о необходимости соблюдения определенных правил, стандартов. Необходимо будет нанести специальные обозначения на груз, транспортное средство.
Понадобится автомобиль сопровождения. По Казахстану Для осуществления перевозки грузов по территории Казахстана требуется соблюдать те же габаритные стандарты, которые используются непосредственно на территории РФ. Максимальная допустимая высота груза составляет 4 метра вместе с высотой платформы, на которой он расположен.
Максимальная высота груза при автомобильных перевозках
ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок. Единые общие нормы перевозок Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:
- создание единых условий автоперевозок;
- обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
- гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.
Максимальные автомобильные стандарты в Европе Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами.
23. перевозка грузов
ВниманиеСогласно ГОСТу, допустимые ПДД — габариты перевозимого груза – это длина до 20 м, ширина до 2,55м, и высота до 4 м . Высота груза: ограничения по габаритам перевозки В соответствии с нормами этот вид называется габаритным транспортом. Но существуют определенные исключения из правил, которые имеют название негабаритные транспортные средства.
Иногда грузоперевозки требуют значительного превышения объема стандартных транспортных средств в связи с неординарными видами перевозимых средств. Именно на этот случай предусмотрены ограничения для негабаритного транспорта, который занимается перевозкой крупных и тяжелых грузов. Максимально допустимые габариты и масса автогрузового транспорта грузового автомобиля.
12,0 автобуса. 12,0 прицепа. 12,0 сочлененного транспортного средства. 20,0 сочлененного автобуса. 18,0 автопоезда. 20,0 1.2. Максимальная ширина, м всех транспортных средств.
Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
Транспортировка негабаритных грузов
ИнфоСегодня одним из самых востребованных сегментов грузоперевозок является именно автомобильный. Причин тому множество – доступность, низкая стоимость и высокая скорость доставки. Также таким видом транспорта возможно осуществлять перевозки грузов негабаритных – но необходимо помнить о некоторых ограничениях как по ширине, так и по высоте.
Кем устанавливаются допустимые габариты Сегодня устанавливаются достаточно жесткие ограничения на величину грузов, перевозимых по территории как Российской Федерации, так и других стран. Следует помнить: за нарушения габаритных правил полагается достаточно серьезная ответственность. Причем не просто налагается штраф, но транспортное средство помещается на специальную штрафную стоянку вместе с грузом.
Что соответственно приводит к существенной задержке по времени.
Требования пдд по перевозке негабаритного груза автотранспортом
- Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, тот 0,5 м до 1 м …………………..11,0от 1 м до 1,3 м……………………14,0от 1,3 м до 1,8 м ………………..16,0равном или более 1,8 м………18,0
- Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, тот 0,5 м до 1м…………………….11,0от 1 м до 1,3 м …………………..13,0от 1,3 м до 1,8 м ………………..15,0равном или более 1,8 м ……..17,0
- Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, тот 0,5 м до 1 м……………………16,5от 1,0 м, но не более 1,3 м…
Важно
Все они предлагают обширный перечень всевозможных услуг по перевозке грузов. И именно на плечи их логистов ложится проблема прокладки маршрута перемещения конкретного груза. При этом самому заказчику перевозки все же стоит ознакомиться со стандартами, допустимыми габаритными размерами перевозимых грузов.
На данный момент стоит ознакомиться с допустимыми габаритными размерами в следующих странах:
- Российская Федерация;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Украина;
- ЕС.
Чаще всего именно через территорию этих стран осуществляется транспортировка различного рода грузов, которые по какой-то причине не укладываются в размеры, установленные законодательно.
Максимально допустимые габариты грузового автотранспорта
В случае нарушения водителю грозит штраф в крупном размере, а так же возможное лишение прав сроком до полутора лет. Такой запрет обусловлен несколькими очевидными причинами: Превышение высоты груза опасно для низко пролегающих конструкций (арки, трубы и др.), проводов и т.д.; Чрезмерная ширина перевозимого груза может стать помехой для движения рядом проезжающих автомобилей, в случае чего возможны аварийные ситуации; Длина более 20 метров создаёт опасные ситуации на поворотах, потому как уменьшается манёвренность автотранспорта-перевозчика. Все остальные размеры груза считаются крупногабаритными и требуют специальных разрешений, а при перевозке используются специальные правила . Также имеются ещё несколько ограничений . Однако существует ряд грузов, габариты которых, по тем или иным причинам превышают указанные в правилах размеры, такие грузы являются негабаритными .
dolgoteh.ru
3.4. Допустимые габариты, осевая нагрузка и общая масса автомобилей
Технический уровень и эксплуатационное состояние автомобильных дорог в значительной степени определяется принятыми при проектировании расчетными нагрузками. Превышение допустимых осевых нагрузок автомобилей и автопоездов приводит к резкому ухудшению состояния автомобильных дорог в процессе эксплуатации, преждевременному ремонту дорожных одежд и покрытий. Превышение полной массы транспортных средств чревато катастрофическими последствиями для искусственных сооружений. Бесконтрольный проезд по автомобильным дорогам крупногабаритных транспортных средств приводит к ухудшению дорожных условий и снижению безопасности движения. Эти последствия всегда должны приниматься во внимание при организации дорожного движения, выборе определенной стратегии ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в процессе эксплуатации.
Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами [89]:
по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м;
по ширине до 2,5 м;
по высоте до 4 м для дорог I-IV категорий и до 3,8 м для V категории (Нормы, утвержденные приказом ФДС России № 56 от 15.03.99, устанавливают ограничение по высоте, равное 4 м, независимо от категории дорог).
Для расчета прочности дорожных одежд и проверки устойчивости земляного полотна принимают нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля:
100 кН — для дорог I-IV категорий;
60 кН — для дорог V категории.
Для обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений установлены [65] следующие основные требования к допустимым нагрузкам многоосных транспортных средств и к общей массе автомобилей, допускаемых для движения на автомобильных дорогах общего пользования (табл. 3.11 и 3.12).
Таблица 3.11
Предельно допустимая нагрузка на ось для двухосных тележек автотранспортных средств | ||
Расстояние между осями тележки | Нагрузка на ось для двухскатных (односкатных) колес, тс | |
для дорог I-IV категорий | для дорог V категории | |
Свыше 2,0 м (одиночная ось) | 10,0 (9,0) | 6,0 (5,5) |
1,8 м и более, но менее 2,0 м | 9,0 (8,5) | 5,7 (5,2) |
1,3 м и более, но менее 1,8 м | 8,0 (7,5) | 5,5 (5,0) |
1,0 м и более, но менее 1,3 м | 7,0 (6,5) | 5,0 (4,5) |
Более 0,5 м , но менее 1,0 м | 5,7 (5.5) | 4,5 (4,0) |
Таблица 3.12
Предельно допустимая нагрузка на ось для трехосных тележек автотранспортных средств | ||
Расстояние между осями тележки | Нагрузка на ось для двухскатных (односкатных) колес, тс | |
для дорог I-IV категорий | для дорог V категории | |
Свыше 2,0 м (одиночная ось) | 10,0 (9,0) | 6,0 (5,5) |
1,8 м и более, но менее 2,0 м | 8,0 (7,5) | 5,5 (5,0) |
1,3 м и более, но менее 1,8 м | 7,5 (7,0) | 5,0 (4,5) |
1,0 м и более, но менее 1,3 м | 6,5 (6,1) | 4,5 (4,0) |
Более 0.5 м , но менее 1,0 м | 5,5 (5,0) | 4,0 (3,6) |
Приведенные нормы осевых нагрузок автотранспортных средств допускается превышать на величину не более 40 %.
Нормы предельно допустимой общей массы (т) транспортных средств дифференцированы по типам автомобилей и автопоездов:
• Двухосный грузовой автомобиль (автобус) или двухосный прицеп | 18 |
• Трехосный грузовой автомобиль (автобус) или трехосный прицеп | 24 |
• Четырехосный грузовой автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску | 32 |
• Двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более | 36 |
то же, для трехосного тягача при общей базе 11,7 м и более | 37 |
• Двухосный и трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 ми более | 38 |
• Двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 ми более | 36 |
то же, с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | 42 |
то же, с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более | 44 |
• Трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | 42 |
то же с трехосным (четырехосным) прицепом при общей базе 15,9 (18) м и более | 44 |
• Трехосный (четырехосный) шарнирно сочлененный автобус | 28 |
Указанные нормативные общие массы транспортных средств допускается превышать до 20 %, не более, исходя из обеспечения требований надежности и сохранности искусственных сооружений.
В отношении габаритов дополнительно вводятся (по сравнению со СНиП 2.05.02-85) ограничения в отношении максимальной длины сочлененного транспортного средства — 16,5 м и сочлененного автобуса — 18 м. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним и внутренним радиусом соответственно 12,5 и 5,3 м. Измерение размеров транспортного средства осуществляют в соответствии со стандартомISO612-1978.
При осуществлении межгосударственных перевозок требования к транспортным средствам устанавливаются Соглашением государств-участников Содружества Независимых Государств [90]. Так, максимальные осевые массы не должны превышать приведенные ниже значения (т):
• Для одиночной оси: ведомой и ведущей с двухскатными колесами | 10,0 |
• Для сдвоенных осей с двухскатными колесами сумма осевых масс при расстоянии между осями, м: | |
0,5-1 | 12,0 |
1-1,3 | 14,0 |
1,3-1,8 | 16,0 |
1,8 | 18,0 |
•Для сдвоенных осей с односкатными колесами сумма осевых масс при расстоянии между осями, м: | |
0,5-1 | 11,0 |
1-1,3 | 13,0 |
1,3-1,8 | 15,0 |
1,8 | 17,0 |
• Для трехосных тележек с двухскатными колесами сумма осевых масс при расстоянии между осями, м: | |
0,5-1 | 16,5 |
1-1,3 | 19,5 |
1,3-1,8 | 22,5 |
1,8 | 25,5 |
• Для трехосных тележек с односкатными колесами сумма осевых масс при расстоянии между осями, м: | |
0,5-1 | 15,0 |
1-1,3 | 18,3 |
1,3-1,8 | 21,0 |
1,8 | 24,0 |
Максимальная масса транспортных средств не должна превышать следующих значений (т): | |
• Двухосные грузовые автомобили (прицепы) | 18 |
• Трехосные грузовые автомобили (прицепы) | 24 |
• Трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из 2 пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской | 25 |
• Четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из 2 пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску | 32 |
• Седельные автопоезда: | |
2-осный тягач с 2-осным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа 1,3-1,8 м | 36 |
то же, при расстоянии большем 1,8 м | 38 |
двухосный тягач с трехосным полуприцепом | 38 |
трехосный тягач с двухосным полуприцепом | 38 |
В отношении размеров транспортных средств Соглашение предусматривает аналогичные требования [65]. Исключение касается максимальной ширины, принимаемой равной 2,55 м для всех транспортных средств, и 2,6 м — для изотермических кузовов.
Указанные стандарты применяются для условий, когда автомобильные дороги по несущей способности отвечают предъявляемым требованиям. При недостаточной несущей способности автомобильных дорог допустимые осевые нагрузки транспортных средств устанавливают в зависимости от коэффициента прочности дорожных одежд в соответствии с рекомендациями раздела 20.2настоящего справочника.
В настоящее время рассматривается вопрос об использовании при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог I-IV категорий более высокой нормативной нагрузки — 115 кН на ось транспортного средства (Проект ГОСТ Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты. Госстрой России, М.). Возможность проектирования дорожных одежд на такую нагрузку в настоящее время имеется. Согласно Инструкции по проектированию нежестких дорожных одеждМОДН 2-2001[72] в качестве расчетных используются наиболее тяжелые автомобили, доля которых в составе перспективного движения составляет не менее 10 %. Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговаривается, в качестве расчетных используются осевые нагрузки 100, 110 и 130 кН.
Переход на нормативную нагрузку 115 кН, как показали расчеты, способствует повышению капитальности вновь проектируемых дорожных одежд и увеличению межремонтного срока службы на 5-10 %.
В то же время не следует ожидать существенных изменений в конструкции дорожных одежд. Согласно расчетам дорожной одежды на действие разных нагрузок (60-120 кН) при одинаковом составе и интенсивности движения получаемые конструкции по прочности существенно не отличаются между собой и находятся в пределах точности расчетов 5-7 %.
На состоянии существующей сети дорог введение в действие новой расчетной нагрузки практически не должно отразиться при существующем парке автомобилей и автопоездов и принятых в настоящее время методах организации движения. В частности, при недостаточной прочности дорожных одежд движение тяжеловесных транспортных средств, к которым относятся и автомобили с осевой нагрузкой 115 кН, запрещается в неблагоприятные по условиям увлажнения земляного полотна периоды года, или допускается при условии компенсации ущерба.
studfiles.net