Светофоры для трамваев – ПДД РФ | 6. Сигналы светофора и регулировщика
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. 1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов; 3 — с дополнительной секцией; 4 — для регулирования движения в определенных направлениях; 5 — реверсивные; 6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС; 7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах; 8 — для нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; 9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях; 10 — светофоры для пешеходов; 11 — светофоры для велосипедистов Важно соблюдать правила дорожного движения в Квинсленде вокруг системы легких рельсов. Автомобильные транспортные средства должны ездить только по дорогам на перекрестках и по указанию светофоров.
Не забудьте использовать правильные ручные сигналы. Рядом с каждой станцией будут установлены средства для обеспечения велосипедов. Только пересечься на назначенных пешеходных переходах, чтобы добраться до станций.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средствБудьте бдительны и не отвлекайтесь от использования мобильных телефонов или наушников. Всегда пересекайтесь на обозначенных перекрестках и смотрите в обоих направлениях, прежде чем пересекать дорожные и легкие железнодорожные пути. Обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. И для начала. Не мешайте трамваям. Если вы блокируете трамвай, как можно быстрее уберитесь с пути. Это также юридическое требование. Трамваи подчиняются различным правилам дорожного движения — они не обязаны останавливаться на пересечении зебры, например, если кто-то ждет, чтобы пересечься. И вы можете предположить, что у них всегда есть приоритет, в зависимости от направления, из которого они идут.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. Если вы приближаетесь к трамвайной остановке, а трамвай также приближается к вам или уже припаркован, вы должны замедлить ход и остановиться, чтобы люди могли выйти на дорогу, чтобы уйти или сесть на трамвай. Отключайте снова, только если трамвай отключится, или побережье полностью очистится. Транспортные средства, идущие справа, имеют приоритет, как и на большей части континентальной Европы. Это означает, например, если вы едете по дороге и проезжаете вправо, вы должны дождаться, когда машины выйдут на ваш путь от этой выключения. Это не применяется, например, если у них есть знак «уступить» или «остановить», или если вы находитесь на четко обозначенной приоритетной дороге. 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. 6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движе |
orthograf.ru
Сигналы светофора и регулировщика.
Сигналы светофора и регулировщика.
Для повышения пропускной способности потоков транспортных средств и сокращения числа ДТП на дорогах применяют светофорное регулирование. По своему назначению светофоры бывают транспортные или пешеходные. По расположению сигналов — горизонтальные или вертикальные. При интенсивном движении транспортных средств по нескольким полосам над каждой из полос могут устанавливаться отдельные светофоры, которые регулируют порядок движения только по этой полосе. Работающие светофоры (кроме мигающих желтых) отменяют требования знаков приоритета.В светофорах применяются различные по цвету сигналы: красный, желтый, зеленый и бело-лунный. Значение их одинаково для всех типов светофоров.
Зеленый сигнал — движение разрешено.
Зеленый мигающий сигнал — разрешает движение и информирует водителей (пешеходов) о том, что его действие истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал — движение запрещено. Однако, если водитель при переключении зеленого сигнала на желтый находится в непосредственной близости от светофора и не может без экстренного торможения остановиться в установленном правилами месте, ему разрешается продолжить движение.
Желтый мигающий сигнал — разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В этом случае водители обязаны руководствоваться знаками приоритета или правилом помех.
Красный или красный мигающий сигнал — запрещают движение.
Сочетание красного и желтого сигналов — запрещает движение и информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора. При этом водителю необходимо приготовиться к началу движения.
Типы светофоров.
Трех секционный транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал во всех направлениях.
Трех секционный светофор, на линзах которого нанесены стрелки красного, желтого и зеленого цвета разрешает движение на зеленый сигнал строго в направлениях показанной стрелкой. Стрелка, разрешающая поворот налево разрешает и разворот. Такое же значение имеют светофоры с нанесенными силуэтами черных контурных стрелок на всех трех линзах.
При одновременном включении красного сигнала светофора с зеленой стрелкой в дополнительной секции — движение в направлении стрелки разрешено, но при этом водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, двигающимся на зеленый основной сигнал с других направлений.
Реверсивные светофоры
Для регулирования движения по реверсивным полосам применяются реверсивные светофоры. Красный Х-образный сигнал — запрещает движение по реверсивной полосе. Зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение. Эти светофоры могут дополняться третьей секцией с желтой стрелкой, расположенной по диагонали, направленной вниз. Ее включение предупреждает о перемене сигнала. При выключенных светофорах движение по реверсивной полосе запрещается.Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств
Для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе применяют Т — образные светофоры с черным и бело-лунным цветом. Движение разрешается при включении нижнего сигнала бело-лунного цвета с одним или несколькими сигналами верхнего. При включении трех верхних сигналов движение запрещено.Светофоры для движения через железнодорожные переезды
Для движения через железнодорожные переезды применяются светофоры с одной, двумя или тремя секциями с сигналами красного и бело-лунного цвета. Такие светофоры могут применяться одновременно со специальными звуковыми сигналами. Движение через переезд разрешается при выключенных красных или при мигающем бело-лунном сигнале. При этом водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося к переезду в зоне видимости поезда, локомотива или дрезины. Включенный красный сигнал или попеременно мигающие сигналы запрещают движение.Светофоры для пешеходов и велосипедистов
Если на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода (велосипедиста). Зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает. Для велосипедистов могут применяться уменьшенные светофоры с дополнительной табличкой в низу (изображение велосипеда черного цвета). Для слепых пешеходов могут устанавливать дополнительные звуковые сигналы у светофоров.Сигналы регулировщика
Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.Сигналы регулировщика для транспортных средств имеют следующие значения:
1.Рука поднята вверх — движение запрещено. Однако, если водитель во время поднятия руки регулировщика не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению — правила разрешают продолжить движение.
2.Руки вытянуты в стороны или опущены — со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока — разрешено движение: трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо.
3.Правая рука вытянута вперед — со стороны правого бока и спины движение запрещено, со стороны груди — всем транспортным средствам только направо, со стороны левого бока трамваю — налево, безрельсовым транспортным средствам — в любых направлениях.
При всех трех положениях регулировщика можно заметить:
1.Со стороны спины регулировщика — движение всегда запрещено
2.Траектория движения транспортных средств не пересекаются (только при развороте)
3.Трамвай движется «из рукава в рукав» регулировщика
Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук при условии, если они будут понятны участникам движения. Требование об остановке регулировщик подает при помощи вытянутого жезла, направленного на транспортное средство или с помощью громкоговорящего устройства. В этом случае водитель обязан остановиться в указанном месте. Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.
При запрещающем сигнале транспортного светофора (кроме реверсивного) необходимо остановиться: у светофора, а при наличии стоп-линии (знака 5.33) — перед ними. На перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, при наличии стоп-линии (знака 5.33) — перед ними. На железнодорожном переезде — у стоп-линии, знака 2.5 или светофора. При отсутствии последних — не ближе 5 м от шлагбаума или 10 м до ближайшего рельса. Во всех случаях не должно создаваться помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При запрещающем сигнале регулировщика на перекрестке — водители обязаны остановиться перед пересекаемой проезжей части, а при наличии стоп-линии — у нее.
www.1gai.ru
одно двухсекционные со стрелками реверсивные для трамваев
Первый светофор появился в 1868 году в центре Лондона, а в СССР первый подобный агрегат был установлен в 1930 году в центре Москвы. С тех пор подобные приспособления, предназначенные для регулирования потоков автомобильного транспорта, стали обязательным атрибутом улиц любого города.
В России светофоры являются собственностью муниципалитетов.
Порядок регулирования передвижения транспортных средств с помощью подобных аппаратов, а также виды данных сигнальных устройств и правила светофора для водителей, регламентируется главой 7 «Сигналы регулировщика и светофора» Правил дорожного движения (ПДД).
Виды светофоров
В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.
Для уличного транспорта
Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:
- Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
- Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
- Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
- Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.
Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.
- Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.
Двухсекционные
Данные агрегаты применяются в следующих случаях:
- Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
- Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.
Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.
Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.
Односекционный с желтым светом
Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.
Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.
С дополнительными секциями и стрелками
Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.
Следует отметить, что зеленый цвет секции не дает преимущество машинам, которым данный сигнал разрешает проезд.
В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.
Реверсивные
Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:
- Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
- Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
- Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.
Для регулирования движения трамваев
Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:
- Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
- Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
- При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
- Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
- Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.
Следует отметить, что сигналы такого приспособления могут предназначаться не только для трамваев, но и для регулирования движения общественного транспорта и такси по выделенным полосам.
Пешеходные и для велосипедного перехода
Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.
Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.
Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.
Что важнее: знак, светофор или разметка?
ПДД РФ устанавливают следующий приоритет средств, регулирующих дорожное движение:
- Наиболее важным и обязательным к исполнению является сигнал, поданный регулировщиком;
- Следующим по важности является сигнал светофора;
- Менее важны требования, предписанные установленными в данном месте дорожными знаками;
- Наконец, наименее приоритетными являются требования, установленные разметкой данной части дороги.
Таким образом, участники дорожного движения обязаны выполнять требования, указанные светофором, независимо от установленных в этом месте дорожных знаков и разметки этой части дороги.
Каждый водитель ежедневно встречается с таким устройством, как светофор. Выполнение требований ПДД, касающихся проезда перекрестков с установленными на них средствами регулировки, дает возможность избежать множества аварийных и опасных ситуаций, а также максимально эффективно управлять потоками транспортных средств, проходящих через перекресток.
Загрузка…avtozakony.com