Охлаждающие жидкости: Охлаждающие жидкости и антифризы | Valvoline Europe
Антифриз (Часть 1)Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
В западной технической литературе любая охлаждающая жидкость (ОЖ) именуется «антифриз», т. е. «низкозамерзающая жидкость». В России антифризом традиционно называют примитивную ОЖ, применяемую вначале как альтернатива чистой воде и состоящую из смеси этиленгликоля c водой практически без присадок. ОЖ более совершенного состава – этиленгликоль, вода и пакет присадок – в России носит название ТОСОЛ. Эта торговая марка ОЖ, специально разработанной в свое время в ГосНИИОХТе (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии), своевременно не была зарегистрирована, поэтому ТОСОЛ выпускают сейчас различные предприятия с разными пакетами присадок и название ТОСОЛ стало именем нарицательным для ОЖ на основе этиленгликоля с присадками.
В статье приведены иностранные обозначения антифризов и их компонентов, поскольку их часто используют в современной русской технической литературе.
Неисправности в тяжелых дизелях, связанные с системой охлаждения
По некоторым данным, до 22% неисправностей двигателей непосредственно, а до 40% и косвенно связано с охлаждением.
Кавитация (от лат. cavitas – пустота) – это образование в охлаждающей жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, что может происходить, например, при увеличении ее скорости или в результате мощной высокочастотной вибрации гильз цилиндров (гидродинамическая кавитация). Физически кавитация близка к процессу закипания жидкости. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением, кавитационный пузырек схлопывается, излучая при этом ударную волну. Возникает разрежение между поверхностью металлической детали и охлаждающей жидкостью, выбивающее оттуда молекулы и мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз и лопасти жидкостного насоса разрушаются и в них образуются каверны и сквозные отверстия, будто проколотые иглой.
Кавитация может разрушить практически любое вещество.Одной из причин разрушения гильз цилиндров «мокрого» типа являются блуждающие паразитные токи, проходящие через ОЖ на «массу». При коротком замыкании в электропроводке ток течет на «массу» по пути наименьшего сопротивления. Часто этим путем оказывается система охлаждения. Электроток, проходя через ОЖ, быстро разлагает нитриты, содержащиеся в некоторых присадках, а ведь именно эти присадки защищают гильзы цилиндров от кавитации.
Известен факт: в США тяжелый магистральный грузовик, находившийся вроде бы в прекрасном состоянии, вышел в рейс, и через 9,5 тыс. км пути у него полностью вышел из строя двигатель – разрушились гильзы цилиндров. Причиной стало короткое замыкание в стартере.
Достаточно распространены и другие причины – отложения накипи и шлама, действие хлоридов, содержащихся в воде: в особо серьезных случаях эти соединения обезуглероживают чугун до такой степени, что гильзы цилиндров становятся хрупкими, будто они из песка.
Накипь образуется на горячих стенках гильз за счет выпадения в осадок солей кальция и магния, содержащихся в ОЖ, которые вместе с частичками примесей и продуктов коррозии «прикипают» к поверхностям нагретого металла. Слой накипи имеет очень малую теплопроводность, т. е. ухудшает теплоотвод, и детали цилиндропоршневой группы перегреваются. Традиционные ОЖ, содержащие силикаты, имеют такое неприятное свойство, как образование гелей. Жидкости, содержащие фосфаты, могут образовывать нерастворимые осадки – шлам, т. е. илистые отложения минерального (или органического) происхождения, скапливающиеся в застойных полостях рубашки охлаждения двигателя и в нижнем бачке радиатора. Эти гели и осадки блокируют термостат, засоряют радиатор и протоки рубашки охлаждения, что приводит к нарушению охлаждения двигателя.
Кавитация, образование накипи и многие другие явления в системе охлаждения связаны со свойствами охлаждающей жидкости. Поговорим о них подробнее.
Типы антифризов
ОЖ разных типов. В настоящее время применяют охлаждающие жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля или родственного ему спирта – пропиленгликоля. Обычно содержание гликоля в воде составляет от 30 до 60%. Именно при таком составе ОЖ обладает самой низкой температурой охлаждения и высокой температурой кипения (лучше, чем у чистого этиленгликоля и тем более воды). По физическим свойствам этиленгликоль и пропиленгликоль (и их смеси с водой) весьма похожи. По некоторым данным, при использовании ОЖ на основе пропиленгликоля увеличивается срок службы уплотнений жидкостных насосов двигателей. Никаких значительных различий в ресурсе шлангов и уплотнений гильз цилиндров, а также в темпах расхода присадок обнаружено не было. Известны результаты испытаний, по которым пропиленгликоль показал некоторые преимущества при защите от кавитационной коррозии. Разница между этиленгликолем и пропиленгликолем в том, что этиленгликоль очень ядовит для человека, может абсорбироваться даже через кожу, а пропиленгликоль менее опасен, зато дороже этиленгликоля приблизительно в 10 раз.
Отечественная химическая промышленность выпускает ТОСОЛы на базе этиленгликоля марок А-40, А-60 и А-65, имеющие температуру замерзания –40, –60 и –65 °С соответственно. Заметим, что температура замерзания, указанная на упаковках ОЖ, это температура, при которой в ней образуются первые кристаллы льда, т. е. до полного затвердевания еще далеко.
Антифризы разных типов различаются присадками, введенными в этиленгликоль (доля присадок, используемых для изготовления охлаждающих жидкостей двигателей, как правило, меньше 3% по массе). Назначение всех пакетов присадок одинаковое, но по химическому составу они могут кардинально различаться. ОЖ традиционного состава содержат пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов и т. д. ОЖ, произведенные по карбоксилатной технологии (англ. аббревиатура OAT, organic acid technology), содержат ингибиторы коррозии – соли органических кислот (карбоксилаты).
«Обычные» ОЖ. Для предотвращения вспенивания в состав «обычных» антифризов добавляют антипенные присадки, а поскольку этиленгликоль оказывает на металлы коррозионное действие, добавляют и антикоррозионные присадки. В антифризы для дизельных двигателей включают также присадки для защиты гильз цилиндров «мокрого» типа от воздействия кавитации.
Силикаты – это ингибитор коррозии алюминия.
Декстрин – углевод типа крахмала, он защищает от коррозии припои, алюминий и медь.
Толилтриазол – ингибитор коррозии цветных металлов: меди и ее сплавов, никеля, цинка, свинца и серебра.
Нитраты защищают от коррозии черные металлы.
Нитриты защищают от кавитации.
Нитриды также защищают от кавитации (но в меньшей степени, чем нитриты).
Бораты защищают от кавитации и поддерживают уровень щелочного числа (нейтрализуют кислоты).
Молибденаты защищают от кавитации, молибденовокислый натрий защищает от коррозии цинковые и хромовые покрытия. Такие ТОСОЛы имеют индексы «М»: А-40М, А-60М и А-65М.
Фосфаты защищают от кавитации, от коррозии алюминий и черные металлы, частично – медные детали, поддерживают уровень щелочного числа (нейтрализуют кислоты). Фосфаты добавляют в состав многих антифризов производства компаний США и Японии. Европейские производители автомобилей не рекомендуют использовать ОЖ, содержащие фосфаты, в Европе пользуются антифризами, содержащими другие ингибиторы. Причина в том, что вода в Европе более жесткая, чем в США и Японии, и фосфаты, взаимодействуя с жесткой водой, способствуют образованию накипи из солей кальция или магния на теплопередающих поверхностях. До 90% отечественных «обычных» ОЖ производится с использованием силикатов и нитритов.
Конечно, лучше использовать современный готовый антифриз, специально предназначенный для тяжело нагруженных дизелей, но даже в таких ОЖ силикаты и нитриты быстро истощаются, и через 30…40 тыс. км пробега автомобилей ОЖ практически полностью теряет защитные свойства. Использование нитридных присадок сопряжено с множеством трудностей. Во-первых, нитриды довольно быстро истощаются. Во-вторых, сами по себе нитриды нестабильны и могут выпадать в осадок, образуя в системе охлаждения осадки и гель. В-третьих, увеличение концентрации этих присадок приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. Практически неорганические нитридные присадки не могут обеспечить защиту от кавитации гильз «мокрого» типа на уровне, какого требуют условия эксплуатации современных дизельных двигателей. Заметим также, что силикаты, фосфаты и бораты ядовиты и чрезвычайно опасны для окружающей среды и человека.
По мере работы «обычной» ОЖ содержание присадок уменьшается, и в нее следует вводить дополнительные присадки. Однако делать это следует осторожно, поскольку слишком высокое содержание нитритов может вызвать коррозию металла припоев, а чрезмерное содержание других присадок вызывает повышение общей концентрации растворенных твердых веществ, что создает опасность выпадения твердых отложений и ухудшения охлаждения. Заметим, что пакеты присадок сбалансированы, и в случае нарушения композиции за счет быстрого расхода одного из компонентов ОЖ утрачивает свои свойства.
Поэтому, чтобы обезопасить систему охлаждения от выпадения отложений, рекомендуется полностью заменять «обычную» ОЖ через каждые два года.Главным недостатком ОЖ, произведенных по традиционной технологии, является неспособность присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий (и другие металлы) при температурах свыше 105 °С и при мощных тепловых потоках.
Антифризы, предназначенные для бензиновых легковых автомобилей, нельзя использовать для дизельных двигателей, особенно высоконагруженных. Правда, существуют «универсальные» антифризы, которые, как утверждают их производители, можно применять и для легковых автомобилей, и для тяжелой техники. Универсальный состав содержит достаточно силиката, чтобы обеспечить надлежащую защиту алюминия, но не настолько высокий, чтобы его нельзя было использовать в тяжелых транспортных средствах.
ОЖ увеличенного срока службы. Чтобы решить проблему быстрого старения ОЖ, в последние годы разработаны охлаждающие жидкости увеличенного срока службы (англ. аббревиатура ELC – extended life coolant) для современных высокофорсированных дизелей, в которых ингибиторами кавитации и коррозии в большинстве случаев служат карбоксилаты, устойчивые к окислению и тепловому воздействию органические кислоты (англ. аббревиатура ОАТ – Organic Acid Technology). Они защищают металлические детали, в том числе алюминиевые, образуя тонкую окисную пленку, причем только на очагах коррозии. Благодаря «адресной» защите расход присадок происходит гораздо медленнее. Карбоксилатные антифризы не образуют в процессе эксплуатации гелей и осадка. Производители этих ОЖ обещают, что они могут использоваться без замены до 1 млн. км, 5 лет или 12 000 моточасов. На упаковке таких антифризов западные производители ставят маркировку «G12».
«Обычные» ОЖ образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0,5 мм. Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. При этом увеличивается вероятность перегрева двигателя. Карбоксилатные охлаждающие жидкости образуют защитный слой только в местах образования коррозии толщиной 0,0006 мм. При этом на остальных теплопередающих поверхностях защитный слой, ухудшающий теплоотвод, не формируется.
Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и другим материалам, используемым в системе охлаждения.
«Гибридные» антифризы. Существуют ОЖ на основе органических кислот с добавлением неорганических ингибиторов (например, нитритов, силикатов и/ или фосфатов), такие антифризы часто называют гибридными (англ. аббревиатура Hybrid OAT, HOAT). Также иногда гибридными называют антифризы, созданные на основе некарбоксилатных органических кислот, таких как бензоаты (соли бензойной кислоты), и др. Карбоксилатные ОЖ, содержащие нитриты, иногда называют «созданные по технологии нитритных органических кислот» (англ. аббревиатура Nitrit OAT, NOAT).
Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей
Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей
Общие сведения
Охлаждающие жидкости в процессе работы двигателя нагреваются до температуры 80-90°С, а при форсированном режиме работы и до 100°С. При длительных остановках они охлаждаются до температуры окружающего воздуха. Давление в системе охлаждения близко к атмосферному, что способствует испарению и увеличению потерь охлаждающих жидкостей. В процессе применения охлаждающие жидкости контактируют с различными конструкционными материалами (алюминий, медь, латунь, чугун, резина и др.)
Исходя из назначения и условий применения, охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям:
- иметь большую теплоемкость и хорошую теплопроводность;
- иметь высокую температуру кипения и теплоту испарения;
- обладать низкой температурой кристаллизации;
- иметь малый коэффициент объемного расширения;
- обладать подвижностью (вязкостью) в диапазоне температур от –70 до +100°С;
- иметь термическую стабильность и не образовывать отложений (накипи) в системе охлаждения;
- не вспениваться в процессе работы;
- быть безопасными в пожарном отношении, биологически и экологически нейтральными.
Классификация и ассортимент охлаждающих жидкостей
При эксплуатации современных автомобилей для охлаждения двигателей применяют незамерзающие жидкости, объединенные общим названием «АНТИФРИЗЫ» (от англ. Antifreeze – препятствующий замерзанию).
В настоящее время широко распространено употребление двух названий охлаждающих жидкостей: «Тосол» и «Антифриз». Следует помнить, что «Тосол» — торговая марка антифриза. Это название образовано из «ТОС» — сокращенно технология органического синтеза (название отдела института, где была создана рецептура ОЖ) и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль – это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ – этиловый спирт».
Наибольшее распространение имеют гликолевые незамерзающие жидкости, представляющие собой смеси этиленгликоля с водой. Реже встречаются жидкости, изготовленные на основе пропиленгликоля, глицерина, монопропилена, смешивать которые с этиленгликолевыми нельзя.
Этиленгликоль – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, имеющая температуру кристаллизации –12,7°С и кипения +197°С водой этиленгликоль образует раствор, температура кристаллизации от-дельных компонентов которого выше температуры кристаллизации раствора, состоящего из этих компонентов. Смешивая в различных пропорциях этиленгликоль с водой, можно получить смеси с темпе-ратурой замерзания от 0 до –75°С (при концентрации этиленгликоля около 66,7 %). С увеличением со-держания этиленгликоля температура кристаллизации смеси повышается. Наиболее широко распро-страненные концентрации – это 52,6 % и 65,3 % этиленгликоля, которые позволяют растворам не замерзать при –40 и –65°С соответственно.
Растворы этиленгликоля вызывают значительную коррозию конструкционных металлов.
Чтобы защитить детали системы охлаждения от коррозии, а попутно обеспечить теплоносителю ряд других полезных свойств – пониженную вспениваемость, антинакипиновые свойства и прочие – в водно-гликолевую смесь добавляют пакет специальных присадок, который и определяет основную часть эксплуатационных показателей залитого в систему антифриза.
Стандартный пакет присадок включает: ингибиторы коррозии, антинакипины, антивспенивающие и смазывающие составы. Объем пакета присадок обычно не превышает 8% объема антифриза.
В традиционных ОЖ, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечива-ют силикаты, бораты, нитриты, фосфаты и др. Общее название таких ОЖ – силикатосодержащие. У этих жидкостей есть ряд серьезных недостатков. Это, прежде всего, образование осадка, приводящего к закупориванию узких каналов системы охлаждения. Кроме того, силикатные ингибиторы коррозии об-разуют по всей поверхности системы охлаждения защитный слой толщиной более 1000 Ангстрем, что сильно снижает эффективность теплоотвода и увеличивает количество абразивных частиц в системе охлаждения. Помимо этого, защитные свойства ингибиторов коррозии на основе силикатов имеют довольно ограниченный срок службы – около 1,5 лет.
Но научно-технический прогресс не стоит на месте, и в середине 90-х годов прошлого века были разработаны новые карбоксилатные ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Исследования показали, что новые охлаждающие жидкости на основе карбоксилатных ингибиторов прекрасно защищают от коррозии металлы и сплавы, обладают высокой теплоемкостью и предохраняют систему охлаждения от кавитационных разрушений. Новый антифриз не образует защитного слоя по всей системе охлаждения, поэтому поверхность узлов и деталей остается чистой. Карбоксилатные ингибиторы концентрируются лишь там, где есть опасность возникновения коррозии, но даже в этом случае толщина защитного слоя не будет превышать 50 Ангстрем (напомним: против 1000 у силикатных ингибиторов). Нельзя не сказать и еще об одном достоинстве нового продукта: он обладает термо-окислительной стабильностью в течение всего срока эксплуатации и не разрушает материалы уплотнений.
Несмотря на все преимущества нового антифриза с карбоксилатными ингибиторами коррозии, у него есть один существенный недостаток — он не совместим с антифризом на основе силикатных ан-тикоррозионных присадок. К сожалению, отличить на взгляд один тип антифриза от другого типа практически невозможно. Специальных классификаций по цвету не существует. Поэтому для опре-деления требуемого антифриза нужно руководствоваться предписанием автопроизводителя.
Красители, которые применяют для окрашивания антифризов, выбираются производителями, как правило, произвольно. Один производитель может использовать разные красители для разных марок антифризов.
Цвет некоторых импортных антифризов не следует воспринимать как принадлежность к особой группе охлаждающих жидкостей. Это обозначение того, что препарат ядовит для человека.Наличие флуоресцентной добавки облегчает диагностику системы охлаждения с целью установления мест утечки охлаждающей жидкости.
Основной нормативный документ, регламентирующий состав и свойства абстрактной охлаждающей жидкости, — это ГОСТ 159-52, также на охлаждающие жидкости типа «Тосол» существует ГОСТ 28084-89. Этот же ГОСТ регламентирует марки металлов и сорта резин, рекомендуемые для использования в системах охлаждения двигателя автомобилей. Российские производители выпускают охлаждающие жидкости и по своим Техническим условиям (ТУ).
Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM ( Американская ассоциация по испытанию материалов — общегосударственная система стандартов США ) и SAE (Общество инженеров-производителей). Они регламентируют свойства антифризов, исходя из основы и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых антифризов:
- ASTM D3306 и ASTM D4656 – для легковых автомобилей и малых грузовиков;
- ASTM D4985 и ASTM D5345 — для двигателей, работающих в тяжелых условиях.
Кроме общих стандартов, многие производители автомобилей применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Например, нормы GENERAL MOTORS USA – Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система нормативов G — концерна Volkswagen (G-12, G-11).
Охлаждающие жидкости выпускаются как в виде концентратов, так и в виде готовых продуктов.
Антифризы — экспертиза 12 образцов — журнал За рулем
Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.
Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?
Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести… к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.
Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?
Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.
Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.
Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.
youtube.com/embed/DhA8H9qeweg»/>
Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!
Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.
Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.
Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.
А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.
Аntifreeze Maxim, Россия Аntifreeze Maxim, Россия | Antifreeze G11 Pilot, Россия Antifreeze G11 Pilot, Россия | Unix Antifreeze, Россия Unix Antifreeze, Россия | Nord Antifreeze, Россия Nord Antifreeze, Россия |
Температура начала кипения 70 ºС | Температура начала кипения 70 ºС Температура кипения 84 ºС ГОРИТ! | Температура начала кипения 79 ºС Температура кипения 88 ºС ГОРИТ! | Температура начала кипения 106 ºС Температура кипения 109 ºС НЕ ГОРИТ! |
Sintec Euro G11, Россия Sintec Euro G11, Россия | ТCL Anti-Freeze, Япония ТCL Anti-Freeze, Япония | Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия | Тосол —40 Felix, Россия Тосол —40 Felix, Россия |
Температура начала кипения 99 ºС | Температура начала кипения 100 ºС Температура кипения 105 ºС НЕ ГОРИТ! | Температура начала кипения 105 ºС Температура кипения 109 ºС НЕ ГОРИТ! | Температура начала кипения 99 ºС Температура кипения 105 ºС НЕ ГОРИТ! |
Тосол Айсберг, Россия Тосол Айсберг, Россия | Тосол Аляsка, Россия Тосол Аляsка, Россия | Тосол Дзержинский Maxim, Россия Тосол Дзержинский Maxim, Россия | Тосол-север 40, Россия Тосол-север 40, Россия |
Температура начала кипения 103 ºС | Температура начала кипения 91 ºС Температура кипения 93 ºС ГОРИТ! | Температура начала кипения 70 ºС Температура кипения 89 ºС ГОРИТ! | Температура начала кипения 103 ºС Температура кипения 106 ºС НЕ ГОРИТ! |
Смазочно охлаждающие жидкости
]]>Помощник выбора СОЖ
Ваши виды обработки:
Ваши виды металла:
Тип используемой воды:
Вам подходят:
Отметьте галками нужные пункты во всех трёх разделах Помощника!
length»>Указанные виды обработки и металлы соответствуют нескольким маркам СОЖ. Для точного выбора марки получите консультацию нашего специалиста!Подробную информацию Вы можете получить на странице описания конкретной марки СОЖ:
МОДУС-А
ТУ 0258-001-79213414-2008- универсальная синтетика «2 в 1» с повышенной антикоррозией и свойствами консервации
- не содержит масла
- не требует утилизации
- подходит для жёсткой воды
- морозоустойчивость до -30°С
- позволяет работать по разметке
- для черных и цветных металлов, а также сплавов
- подходит для прокатки металла
- подходит для проведения гидроиспытаний
- подходит для обработки изделий под покраску, гальванику и оцинковку
МОДУС-М
ТУ 0258-003-79213414-2009- универсальная полусинтетика на основе эфирных масел (50%) для стандартной воды (4-8°Ж)
- морозоустойчивость до -50°С
- разводится в воде любой температуры
- не содержит хлор
- не разъедает резиновые уплотнения и лакокрасочное покрытие станка
- для любых видов обработки
- для черных и цветных металлов (титан, алюминий, медь и их сплавы — дюраль, латунь, бронза, АМГ и другие)
МОДУС-M(хард)
ТУ 20. 59.41-010-79213414-2018- универсальная полусинтетика на основе эфирных масел (50%) для жёсткой воды (более 8°Ж)
- морозоустойчивость до -50°С
- разводится в воде любой температуры
- не содержит хлор
- не разъедает резиновые уплотнения и лакокрасочное покрытие станка
- для любых видов обработки
- для черных и цветных металлов (титан, алюминий, медь и их сплавы — дюраль, латунь, бронза, АМГ и другие)
МОДУС-МС
ТУ 0258-002-79213414-2008- универсальная полусинтетика на основе эфирных масел (30%) для стандартной воды (4-8°Ж)
- морозоустойчивость до -50°С
- разводится в воде любой температуры
- не содержит хлор
- не разъедает резиновые уплотнения и лакокрасочное покрытие станка
- для любых видов обработки
- для черных и цветных металлов (титан, алюминий, медь и их сплавы — дюраль, латунь, бронза, АМГ и другие)
Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), применяемые для металлообработки
Металлообработка связана с трением рабочего инструмента о материал. Это приводит к повышению температуры взаимодействия: нагревается обрабатываемая поверхность и, особенно, режущая или шлифующая часть обрабатывающей насадки. Без охлаждения, смазывания, защиты получающейся кромки, поверхности изделия и инструмента от окислительных явлений процесс металлообработки существенно затрудняется и при необходимости соблюдения особых технологических условий становится невозможным. Смазочные жидкости, поставляемые компанией «Тех Люб», при обработке металлической поверхности и запланированной деформации изделий могут выполнять несколько функций; в зависимости от специфики конкретного процесса требуется применение комплекта совместимых СОЖ.
О металлообработке
Обработка металлических изделий выполняется специальным рабочим инструментом, форма и принцип действия которого зависят от типа воздействия на обрабатываемый материал и параметров намеченного результата. Существуют следующие виды металлообработки:
- резание, сверление;
- шлифовка, хонингование;
- штамповка, точная вырубка;
- формовка, глубокая вытяжка;
- литье, волочение.
О смазочно-охлаждающих жидкостях
В зависимости от способа обработки и поставленных задач применяемые виды смазочных жидкостей бывают:
- водосмешиваемые, не смешиваемые с водой СОЖ;
- эмульгаторы и масляные жидкости для смазки и охлаждения;
- синтетические, полусинтетические и быстроиспаряющиеся составы.
Виды СОЖ могут отличаться по составу и количеству содержащихся синтетических присадок, среди которых:
- антифрикционные;
- антиизносные;
- антизадирные;
- антипенные;
- антитуманные;
- ингибиторы коррозии.
Ассортимент компании «Тех Люб» составлен из смазочных и охлаждающих жидкостей универсального или узкоспециального принципа действия. От правильного выбора СОЖ зависят качественные параметры металлообработки и продление эксплуатационного ресурса рабочего инструмента.
Особенности СОЖ
Водосмешиваемые смазочно-охлаждающие жидкости применяют при обработке черных, цветных металлов посредством абразивного и лезвийного инструмента для резки с легким и средним усилием. В состав данных СОЖ в зависимости от конкретного товарного наименования и функционального назначения входят: синтетические и органические присадки, нефтяные масла, вода, спиртовые и гликолевые соединения. Водосмешиваемые СОЖ отличает хорошая охлаждающая способность при сравнительно низкой цене. Такие составы пожаробезопасны и малотоксичны.
Масляные СОЖ без синтетических добавок, в чистом виде, применяют при металлообработке цветных металлов и углеродистых сталей. Они эффективны при резке с легким усилием и не оправдывают свое применение при обработке твердосплавных материалов в тяжелом режиме. Добавление присадок корректирует функциональные свойства смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла и в ряде случаев существенно изменяет их технологические параметры.
Эмульгаторы уменьшают поверхностное натяжение, смазывают и противодействуют прохождению окислительных процессов. Полусинтетические СОЖ состоят из маловязкого нефтяного масла, воды, комплекта присадок, увеличивающих показатели износа инструмента и плавности его прохождения по обрабатываемому материалу. Синтетические СОЖ, состоящие из водорастворимых полимеров, воды и присадок, по функциональным свойствам превосходят, водосмешиваемые составы, эмульгаторы и схожи с полусинтетическими смазочно-охлаждающими жидкостями.
09 октября 2016
Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), смазки для резки металла
Водосмешиваемые СОЖ
Смазочно-охлаждающие технологические средства представляют собой сложные многокомпонентные системы, предназначенные для обработки конструкционных материалов, широко известных как смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) или просто эмульсии для станков.
Основное назначение СОЖ (эмульсия) — снижение температуры в зоне резания, снижение износа режущего инструмента, обеспечение необходимого качества обработанной поверхности и повышение производительности, а также смазка различных узлов станка.
Водосмешиваемые СОЖ могут содержать минеральные масла, эмульгаторы, ингибиторы коррозии, биоциды, противоизносно-противозадирные присадки, антипенные добавки, электролиты, вещества-связки (вода, спирты, гликоли и др. ) и другие органические и неорганические вещества. В зависимости от химического состава все водосмешиваемые СОЖ для станков или эмульсии делятся на три типа: водоэмульсионные, полусинтетические и синтетические. Все водосмешиваемые СОЖ поставляются в виде концентрата для последующего приготовления водной эмульсии в канистрах 5, 10 и 20 литров. Как правило, концентрация рабочей эмульсии СОЖ составляет 2-15%. СОЖ этого типа обладают рядом преимуществ перед масляными: более высокой охлаждающей способностью, пожаробезопасностью и меньшей опасностью для здоровья персонала.
Смазочно-охлаждающие жидкости – это многокомпонентные системы, которые предназначены для обработки конструкцинных материалов,
Главным назначением СОЖ является понижение температуры в зоне резки, а также уменьшение износа режущего инструмента, повышение производительности и созданию требуемого качества обработанной поверхности.
Некоторые СОЖ (водосмешиваемые), могут содержать эмульгаторы, минеральные масла, ингибиторы коррозии, противоизносно — противозадирные присадки, биоциды, электролиты, антипенные добавки, вещества связки (гликоли, вода, спирт) и прочие органические вещества.
Все водосмешиваемые СОЖ, в зависимости от своего химического состава, подразделяются на три вида:
- полусинтетические,
- водоэмульсионные,
- синтетические.
СОЖ поставляется в виде концентрата, для того, что бы в последствии приготовить водную эмульсию. Водосмешиваемые СОЖ обладают рядом преимуществ по сравнению с масляными: пожаробезопасностью, более высоким уровнем охлаждения, а также практически не влияют на здоровье сотрудников, работающих — концентрат 1:20 прогрессивной; синтетической; универсальной смазочно-охлаждающей жидкости для механической обработки. ТУ У 24.6-30309233-006-2001
Масляные смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)
При выборе СОЖ вы можете столкнуться с дилеммой, какую смазочно-охлаждающую жидкость лучше взять – эмульсию или СОЖ на основе минеральных масел.
Выбор зависит от вида обработки и оборудования. Масляные СОЖ используются при развертывании отверстий, сверлении, нарезании резьбы, шлифовании, и, могут применяться на тяжёлых режимах резания при фрезеровании или точении труднообрабатываемых материалов.
Масляные СОЖ обладают целым рядом преимуществ перед другими видами смазочно-охлаждающих средств – они лучше защищают режущий инструмент от износа, обладают отличными смазывающими свойствами, лучше защищают обрабатываемый материал и инструмент от коррозии.
Но, из-за ряда серьёзных недостатков, область применения масляных СОЖ ограничена. Масляные смазочно-охлаждающие жидкости пожароопасные. Станки, где применяется данный тип СОЖ, должны быть оборудованы системой пожаротушения, что увеличивает их цену.
Масляные СОЖ имеют повышенную испаряемость и сравнительно низкие охлаждающие свойства. Кроме того, их использование несёт большую, чем использование водных эмульсий, нагрузку на бюджет.
Данный вид СОЖ отлично подходит для шлифовальных центров ЧПУ по заточке осевого режущего инструмента. Её применение снижает воздействие сил трения на заготовку за счёт образования масляной плёнки на поверхности фрезы или сверла.
На основе масляных СОЖ часто готовят материалы для охлаждения и смазки, смешивая их с различными присадками.
Например, на одном из производств, для увеличения стойкости покупных метчиков, применяли не чистую масляную СОЖ, а её смесь с покупной пастой, изготовленной специально для приготовления состава для нарезания резьбы, что увеличило стойкость метчиков в два раза.
Так же масляные СОЖ служат не только для охлаждения инструмента и заготовки в зоне резания, но и для охлаждения органов станка в зонах контакта с заготовкой.
Когда на заводе встал вопрос выпуска мощных турбогенераторов, для обработки валов, вес которых достигает 200 тонн, на люнеты токарного станка были спроектированы накладки, через которые реализовали подачу масла, для создания «масляной подушки» между телом вращающейся заготовки и люнетом. Благодаря использованию масляной СОЖ температура заготовки во время обработки оставалась в пределах допускаемой нормы, что помогло избежать деформации материала, убегание размеров детали и выдержать сроки выпуска продукции.
Охлаждающие жидкости, химикаты и нагреватели | Cummins Filtration
Restore ™ / Restore ™ Plus Очистители охлаждающей жидкости для тяжелых условий эксплуатации
Средства для обогрева двигателя и холодного пуска
ES Compleat OAT
Продукты охлаждающей жидкости
Система фильтрации Fleetguard для двигателей Cummins
Продукты Fleetguard для дизельных двигателей Detroit
ES Compleat PG — Гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации
ES Compleat EG — Гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации
Fleetcool EX — гибридная охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации
Fleetcool
ЭС Завершено НОАТ
Надежные решения для фильтрации двигателей Cummins® в школьных автобусах
Единое окно для фильтрации
Какая охлаждающая жидкость Fleetguard вам подходит?
Полностью сформулированные охлаждающие жидкости Fleetguard для Северной Америки
Листовка с перекрестными ссылками на охлаждающую жидкость
Представляем новое приложение Fleetguard
Продукты охлаждающей жидкости
Полностью сформулированный антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации на весь срок службы Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
ES Compleat Lifetime Полностью сформулированный антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации
Руководство по техническому обслуживанию охлаждающих жидкостей Fleetguard для приложений резервного питания
Охлаждающая жидкость Cummins FluidPOWER для легких и тяжелых условий эксплуатации
ES Завершила программу преобразования OAT
Рекомендации по техническому обслуживанию системы охлаждения
Сепараторы топливной воды Fleetguard для дизельных двигателей Detroit
Тестирование охлаждающей жидкости: инструменты для технического обслуживания охлаждающих жидкостей двигателя в полевых условиях
ES Compleat ™ Глицерин: устойчивый предварительно разбавленный антифриз / охлаждающая жидкость с длительным сроком службы
Информационный бюллетень по фильтрации охлаждающей жидкости
Инструкции по установке и обслуживанию водяного фильтра
|
КУЛАНТОВ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ | КАСТРОЛ США
Наша линейка COOLANT предлагает отличную защиту двигателей грузовых автомобилей и включает продукты с увеличенным сроком службы, которые сохраняют рабочие характеристики даже в экстремальных условиях.
Поскольку двигатели грузовых автомобилей, особенно работающих на природном газе, работают сильнее, чем раньше, системы охлаждения двигателей должны работать интенсивнее. Материалы, из которых состоят системы охлаждения, различаются от автомобиля к автомобилю, поэтому очень важно убедиться, что вы используете подходящую охлаждающую жидкость для каждого случая применения.
Наша линейка охлаждающих жидкостей обеспечивает отличную защиту двигателей грузовых автомобилей и включает продукты с увеличенным сроком службы, которые сохраняют рабочие характеристики даже в экстремальных условиях.
CASTROL® RADICOOL ™ SF-O PREMIX
Castrol Radicool SF-O Premix, не содержащий нитритов антифриз / охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, представляет собой жидкость премиум-класса на основе этиленгликоля на основе технологии органических кислот (OAT). Этот продукт, специально разработанный с использованием передовой технологии присадок, обеспечивает расширенную защиту при сервисном обслуживании в тяжелых условиях без добавления SCA и отвечает требованиям многих ведущих производителей оригинального оборудования в охлаждающей жидкости, не содержащей нитритов.
Преимущества:
- Увеличенный срок службы на 1000000 миль или 20000 часов *
- Без фосфатов, силикатов, нитритов, аминов и боратов
- Обеспечивает превосходную защиту от кавитации мокрой гильзы
- Обладает лучшими свойствами теплопередачи, чем обычные охлаждающие жидкости, требующие SCA
- Устраняет необходимость в обслуживании и не требует SCA
- Обеспечивает защиту от замерзания и кипения
- Защита от коррозии с увеличенным сроком службы для стали, припоя, меди, железа, латуни и алюминия
- Высококачественная система пеногасителя, не вредная для шлангов, пластмасс или прокладок
- Совместим с большинством основных американских брендов охлаждающих жидкостей, включая традиционные технологии и технологии органических кислот (OAT)
* HD Extender может потребоваться в зависимости от качества воды.
CASTROL® RADICOOL ™ HEAVY DUTY PREMIX
Castrol Radicool Heavy Duty Premix — это высококачественная жидкость на основе этиленгликоля, изготовленная по традиционной технологии. В состав продукта входят лучшие в отрасли присадки, обеспечивающие оптимальную работу в тяжелых транспортных средствах, требующих дополнительных присадок к охлаждающей жидкости (SCA).
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Содержит нитриты для превосходной защиты от кавитации мокрой гильзы
- Обеспечивает защиту от замерзания и кипения
- Разработан для тяжелых условий эксплуатации, но может использоваться в автомобилестроении, где приемлемы охлаждающие жидкости с использованием традиционных технологий
- Без фосфатов, с низким содержанием силикатов
- Эффективная долговременная защита от коррозии стали, припоя, меди, железа, латуни и алюминия
- Высококачественная система пеногасителя, не вредная для шлангов, пластмасс или прокладок
- Совместим с большинством основных американских брендов обычных охлаждающих жидкостей, как с добавлением SCA, так и без него *
- Подходит для использования в дорожных и внедорожных дизельных двигателях, а также в стационарных двигателях, где требуется обычная предварительно заправленная охлаждающая жидкость.
* Уровни SCA необходимо поддерживать в течение всего срока службы двигателя.Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации транспортного средства за указаниями.
Охлаждающая жидкость двигателя | Поставщик частной торговой марки
Просмотр продуктов
В двигателе вашего автомобиля постоянно горит топливо. Большая часть тепла от этого сгорания уходит прямо в выхлопную систему, но часть его уходит в двигатель, нагревая его. Основная задача системы охлаждения и охлаждающей жидкости — предотвратить перегрев двигателя, передавая это тепло воздуху. TecLub предлагает полный спектр охлаждающих жидкостей под собственной торговой маркой, которые сохраняют ваш двигатель в прохладном состоянии и всю систему охлаждения в чистоте, смазывают и защищают от ржавчины и коррозии.
Охлаждающая жидкость или антифриз?
Термины охлаждающая жидкость и антифриз часто путают. К счастью, разница довольно проста: охлаждающая жидкость — это готовый смешанный продукт, готовый к использованию в системе охлаждения. Антифриз — это концентрированный продукт, который перед использованием необходимо смешать с деминерализованной водой.
Функция охлаждающей жидкости
Основные функции охлаждающих жидкостей следующие:
- Теплопередача (предотвращение перегрева двигателя)
- Защита от кипения
- Защита от замерзания
- Защита от коррозии, кавитации и эрозии
Характеристики
Для охлаждающих жидкостей мы можем различать международные спецификации и спецификации OEM.Некоторые примеры хорошо известных спецификаций:
- Международные спецификации: AFNOR NF R15-601, BS 6580: 2010, AS 2108, ASTM D3306, ASTM D4656, ASTM D4985
- OEM технические характеристики: VAG Group (Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT): VAG TL-774 C (G11), VAG TL 774 D&F (G12 / G12 +), VAG TL 774 G (G12 ++), VAG TL 774 J ( G13)
- МБ 325,5 / 325,6, Ford ESD-M97B49-A, GM GME L1301, BMW / Mini GS 94000
Совместимость / смешиваемость
А как насчет совместимости и смешиваемости различных марок? Все ли они совместимы друг с другом? Ответ — нет. В таблице ниже вы можете увидеть, какие марки совместимы:
Всегда рекомендуется следовать рекомендациям производителя оборудования для выбора подходящего типа охлаждающей жидкости. Оптимальная производительность и длительный срок службы гарантируются за счет использования только одного типа охлаждающей жидкости.
Охлаждающие жидкости для любой отрасли: RelaDyne
Что охлаждающие жидкости делают для вашего двигателя?Независимо от того, приносит ли мать-природа жаркую погоду или мороз, необходимо обеспечить температурную защиту для нашего тяжелого промышленного оборудования, а также коммерческого и автомобильного транспорта.Охлаждающие жидкости, также известные как антифризы, защищают двигатели от закипания и перегрева. Сильная охлаждающая жидкость эффективно предохраняет водяной насос, прокладку головки, цилиндр и синхронизацию поршня, смазывая механические движущиеся детали, с которыми он контактирует. Поддержание работоспособности и эффективности вашего двигателя начинается с надежной охлаждающей жидкости.
Как работают охлаждающие жидкости?Перед подачей в блок цилиндров и его компоненты охлаждающая жидкость хранится в резервуаре, прикрепленном к радиатору двигателя.В сочетании с охлаждающей жидкостью двигателя используется система жидкостного охлаждения. У системы жидкостного охлаждения множество аспектов:
- Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью водяного насоса, часто известного как насос охлаждающей жидкости.
- Когда охлаждающая жидкость нагревается, ее температура регулируется радиатором.
- Шланги радиатора соединяют различные компоненты системы охлаждения.
- Когда двигатель не работает должным образом или не может циркулировать воздух, вентилятор проталкивает его мимо радиатора.
- Температура охлаждающей жидкости контролируется термостатом.
Охлаждающая жидкость постоянно течет к двигателю и обратно через радиатор, когда двигатель работает. После того, как радиатор остынет, охлаждающая жидкость вытекает из основания. Затем он втягивается в водяной насос, который затем толкает его в головку двигателя и блокировку, где он собирает избыточное тепло для поддержания температуры двигателя. Затем охлаждающая жидкость возвращается в верхнюю часть радиатора и снова охлаждается.
Решения RelaDyne Coolant SolutionsНаш превосходный ассортимент антифризов и охлаждающих жидкостей обеспечивает непревзойденную температурную защиту для тяжелого промышленного оборудования, а также коммерческого и автомобильного транспорта. RelaDyne предлагает охлаждающие жидкости от самых продаваемых брендов, включая: DuraMax, AllFleet, Chevron и Shell!
Чтобы узнать, какой антифриз или охлаждающая жидкость подходит для ваших нужд, свяжитесь со специалистом RelaDyne сегодня или нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Хотите узнать больше? Заполните форму, и мы свяжемся с вами!
Coolant — обзор | Темы ScienceDirect
12.
3.2 Двигатели с низким тепловыделениемОтвод тепла охлаждающей жидкостью преобладает из-за большого теплового сопротивления газа к стенке в тепловом пограничном слое камеры сгорания, а не из-за меньшего теплового сопротивления между стенкой и охлаждающей жидкостью на стороне охлаждающей жидкости. . Несмотря на то, что керамика имеет гораздо более низкую теплопроводность, чем металлы (на один или два порядка), « адиабатические » (или так называемые низкоотводящие) двигатели, использующие керамические материалы в качестве изоляции стенок цилиндра, не снижают теплоотдачу. отклонение на порядок.Причина в том, что тепловое сопротивление стороны газа играет важную роль в общем тепловом сопротивлении. Повышение теплового КПД двигателя за счет уменьшения отвода тепла от цилиндров было ключевой задачей двигателей LHR. Было обнаружено, что в двигателях LHR по сравнению с двигателями с традиционным охлаждением наблюдалось уменьшение задержки воспламенения и сгорания с предварительным смешиванием, а также увеличение продолжительности диффузионного сгорания. Неблагоприятным аспектом двигателей LHR является то, что более высокая температура стенки цилиндра нагревает всасываемый воздух и приводит к снижению объемного КПД и увеличению выбросов NO x .В целом выводы и заключения по двигателям LHR остаются противоречивыми и неубедительными. Сообщается об улучшении расхода топлива двигателями LHR в диапазоне 4–10% (Jaichandar and Tamilporai, 2003). Характеристики теплопередачи в цилиндрах двигателей LHR и их трибологическое влияние очень сложны и до сих пор не полностью изучены исследователями.
Дизельные двигатели с низким тепловыделением были всесторонне исследованы Морелем и др. (1986), Assanis (1989), Kobori et al. (1992), Sun et al. (1994), Йонушонис (1997). Камо и др. (1987, 1996, 2000a, 2000b, 2003), Kamo (2000), Sharma and Gaur (1990), Reddy et al. (1990), Woods et al. (1992), Kimura et al. (1992), Schwarz et al. (1993), Bryzik et al. (1993), Jaichandar and Tamilporai (2003, 2004), Tamilporai et al. (2003), Hergart et al. (2005), Sutor et al. (2005), Saad et al. (2007 г.), Ракопулос и Гиакумис (2007 г.) и Ясар (2008 г.).
Важность охлаждающих жидкостей в обработке
Охлаждающие жидкости — это инструментальная часть обработки, включая шлифование, фрезерование и токарную обработку. Они помогают продлить срок службы инструмента и улучшить качество поверхности обрабатываемых деталей. Понимание роли и типов охлаждающей жидкости поможет вам выбрать охлаждающую жидкость, которая подходит для вашей машины и условий эксплуатации. Правильно поддерживая уровни концентрации охлаждающей жидкости, вы продлеваете срок службы не только охлаждающей жидкости, но и ваших инструментов и станка.
Какова роль охлаждающих жидкостей?К важнейшим функциям охлаждающей жидкости в процессе обработки относятся:
- Уменьшение и устранение накопления тепла в зоне резания и заготовке
- Обеспечивает смазку для уменьшения трения между инструментом и удалением стружки
- Удаляет стружку и мелкие абразивные частицы с рабочей зоны
- Защищает от коррозии
Тип обработки и обрабатываемые материалы определяют тип используемой охлаждающей жидкости, а также необходимый баланс охлаждения и смазки. Изменяя соотношение смешивания или концентрацию охлаждающей жидкости, вы получаете другой баланс охлаждения и смазки. Более бедная смесь обеспечивает лучшее охлаждение, а более концентрированная смесь дает больше смазки.
Типы охлаждающих жидкостейОхлаждающие жидкости сгруппированы в четыре основные категории и имеют множество различных составов. Выбор СОЖ должен основываться на общей производительности, которую она обеспечивает, в зависимости от области применения и используемых материалов.
Растворимые масла: Наиболее распространенная из всех водорастворимых смазочно-охлаждающих жидкостей и отличный вариант для обработки общего назначения. Недостатком является то, что они подвержены микробиологическому росту грибков и бактерий, если за отстойником охлаждающей жидкости не ухаживать должным образом.
Синтетические жидкости: Эти типы жидкостей, как правило, являются самыми чистыми из всех смазочно-охлаждающих жидкостей, поскольку они не содержат минеральных масел и не содержат посторонних масел. Однако они обеспечивают наименьшую смазку.
Полусинтетические жидкости: Считаются лучшими из обоих миров, они содержат меньше масла, чем жидкости на основе эмульсии, менее неприятный запах и сохраняют многие из тех же смазывающих свойств. Это делает их пригодными для более широкого диапазона обработки.
Прямые масла: Они не смешиваются с водой, имеют состав на основе минерального или нефтяного масла и содержат смазочные материалы, такие как растительные масла, жиры и сложные эфиры. Они обеспечивают лучшую смазку, но обладают худшими охлаждающими характеристиками.
Как работают системы охлаждения машиныВ процессе обработки охлаждающая смесь заливает рабочую зону. Этот процесс также смывает стружку и частицы с рабочей зоны. Охлаждающая жидкость собирается в поддоне внизу машины. Охлаждающая жидкость откачивается из отстойника и возвращается в рабочую зону.
Необходимо контролировать, обслуживать и регулировать как центральную, так и отдельную систему охлаждения машины. К сожалению, в небольших системах охлаждающей жидкости обычно используется менее эффективное оборудование для фильтрации и отделения масла по сравнению с центральными системами.Небольшие системы также подвержены более быстрым изменениям и большим колебаниям уровня конкреции. Следовательно, охлаждающая жидкость, используемая в небольших системах, должна быть более устойчивой к загрязнению металлической стружкой, посторонними маслами и другими материалами. Не только тип охлаждающей жидкости играет роль в продлении срока службы охлаждающей жидкости, но и правильное управление охлаждающей жидкостью становится еще более важным.
Концентрация охлаждающей жидкостиЕсли соответствующие уровни концентрации охлаждающей жидкости не поддерживаются, могут возникнуть несколько проблем.Самая частая проблема — низкая концентрация. Если концентрация охлаждающей жидкости ниже минимального соотношения поставщика охлаждающей жидкости для станка, существует риск:
- Коррозия машин и деталей
- Снижение стойкости инструмента
- Рост бактерий
С другой стороны, если концентрация охлаждающей жидкости слишком высока, это приводит к:
- Малая теплопередача
- Вспенивание
- Пониженная смазка
- Отработанный концентрат
- Образование остатков, сокращающих срок службы инструмента
- Окрашивание машин и обрабатываемых деталей
- Токсичность (раздражение кожи)
В начале каждого дня необходимо проверять охлаждающую жидкость для поддержания приемлемого уровня концентрации.